Понятие хрематистика в учении аристотеля означает

Современному человеку связь между накоплением денег и экономикой кажется чемто само собой разумеющимся. Анализируя природу денег, Аристотель настаивал на том, что деньги являются результатом соглашения между людьми и нашей власти сделать их неупотребительными. Различая экономику и хрематистику, Аристотель подчеркивает, что если деньги относятся к экономике то это знак стоимости, обусловленный законом или обычаем, а если к хрематистике то они выступают как реальный представитель неистинного богатства. Аристотель с сожалением констатирует, что из экономики неизбежно вырастает хрематистика. Как экономистпрактик, Катон пытался установить оптимальные пропорции элементов производства специализированных рабовладельческих хозяйств, огромную роль отводя при этом хозяину поместья. Можно рассматривать последние предложения как зачатки теории человеческих отношений, получившей широкое распространение во второй половине двадцатого века. При этом роль экономики Аристотель видел удовлетворении насущных потребностей и создании средств, необходимых для поддержания хозяйства. Деньги должны были облегчить торговлю, но ростовщический процент увеличивает сами деньги. Имел обыкновение рассуждать о мироздании, прогуливаясь с учениками саду. Обо всем этом можно прочитать любом курсе истории экономической мысли.

Участие одном из гугенотских мятежей, которые были известной мере формой классовой борьбы бесправной французской буржуазии против феодальноабсолютистского строя, оказалось закономерным исходом жизни этого простолюдина по рождению отец его был аптекарем, дворянина по случаю, гуманиста и воина по призванию. Он основал мастерскую скобяного товара и стал сбывать свой товар Париже, где у него был свой склад. Очевидно, это была не совсем та экономия, которая интересовала Монкретьена. Это было одно из первых во Франции и Европе сочинений, специально посвященное экономическим проблемам. Наше общество претерпевает значительные социальноэкономические преобразования. В свете этого совсем неудивительным выглядит и обращение к Аристотелю. Принять это сейчас достаточно тяжело, поскольку новейшая история ставит центр экономики как раз предпринимателя. Однако с изобретением денег меновая торговля неизбежно превращается товарную. Он считал ростовщичество и спекулятивную торговлю противоестественными видами деятельности, которые обесчеловечивают тех, кто ими занимаются. В экономике торговля должна происходить непосредственно между производителем и покупателем по правильной цене.

Понятие хрематистика в учении аристотеля означает

Католическая церковь поддерживала данную экономическую доктрину на протяжении всего периода Средневековья. Как писал своих работах Аристотель, экономика и хрематистика это две науки. Однако хрематистика это неотъемлемая часть современного капиталистического способа ведения хозяйства. Оно не должно касаться и не несет никакой угрозы для свободных граждан. По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин. Аристотель пытался выяснить природу этих двух явлений экономики и хрематистики, определить их историческое место. Богатство совокупность полезных вещей, то, что служит удовлетворению человеческих потребностей. Обмениваемые товары должны быть равны, а какомто отношении и обмен должен возмещать ущерб, который наносится продавцу, потерей проданной вещи. В искусстве наживать состояние, поскольку оно сказывается торговой деятельности, никогда не бывает предела достижении цели, так как цельюто здесь оказывается беспредельное богатство и обладание деньгами. Искусственное воспроизведение экономического явления или процесса с целью его изучения наиболее благоприятных условиях и дальнейшего практического применения.

Понятие хрематистика в учении аристотеля означает

Возникновение новой культуры, особенностью которой становится рационализм, непосредственно связано с социальными структурами и складом общественного мышления, присущим греческому полису. Исследовать основные подходы Аристотеля к исследованию феномена денег, ценны. Итак, мир Аристотеля это мир крушения системы греческих городов полисов и возникновения империи Александра Македонского, и то же время это вершина древнегреческой мысли, оказавшая влияние на всю последующую историю развития человеческой культуры целом, и экономической мысли частности. Неудивительно, что корни экономической мысли ищутся древнеегипетских папирусах, каменной клинописи законов царя Хаммурапи, древнеиндийских Ведах, Библии. Впервые встречается у греческого мыслителя Ксенофонта, являясь заглавием сочинения, котором рассматриваются разумные правила ведения домашнего хозяйства и земледелия. Кстати, такой смысл наука о домашнем хозяйстве это слово сохраняло течение веков. Аристотель употреблял слово экономия и производное от него экономика этом же смысле. Вопрос на первый взгляд простой Чем определяется пропорции обмена товаров?.

Понятие хрематистика в учении аристотеля означает

Гелбрейт указывает, что Аристотель считал стоимость субъективной, зависящей от полезности товара. Для Аристотеля экономика это естественная хозяйственная деятельность, связанная с производством продуктов, потребительных стоимостей. Эстетические взгляды Аристотеля Категория подражания мимезис у Аристотеля, его учение о прекрасном. Древняя Греция и Древний Рим История мысли и социальноэкономические проблемы Древней Греции. Почти двадцать лет Аристотель учился Академии Платона и, повидимому, какоето время там преподавал.

Он впервые подверг анализу основные экономические явления и закономерности тогдашнего общества и стал, по существу, первым экономистом истории науки. Главное – это сравнить труд сапожника с трудом строителя, тот и другой труд надо приравнять. На этот раз обновлено все и сразу. Все его помыслы были направлены именно на процветание хозяйства как государственной, национальной общности. Селигмен писал, что Джевонс успешно освободил политическую экономию от слова „политическая“ и превратил экономику науку, изучающую поведение атомистических индивидуумов, а не поведение общества целом. Вне сферы действия “уравновешивающей силы” теории американского институционализма. Новыми экономическими терминами, введенными обиход публицистами и экономистами журнала “Отечественные записки”, были. Пэка Спенсера Коннектикут колледж, с говорящим названием Непростые отношения Аристотеля с современной экономической теорией 2008 3, дает оценку влияния Аристотеля на формирование современной экономической теории именно экономическом ключе. Когда он говорит о Хорошей жизни, то имеет ввиду то, что достигается полисе как пределе гражданского общества. Сама личность оформляется за счет приобретения привычек путем повторения действий.

Второй вид богатства он называл противоестественным, так как оно возникает из обращения, не состоит из предметов непосредственного потребления и размеры его ничем не ограничиваются. К примеру, отдельный человек может быть иногда бледным, иногда смуглым. Например, одно из начал для геометрии то, что точка такова, а для арифметики – то, что единица такова. Аристотель знал, что главнейшими признаками млекопитающих являются наличие у них органов воздушного дыхания легких и горячей крови, что они живородящие, питают детей молоком. Однако с появлением денег, ставших средством менового обращения и сбережения ценностей, обмен утратил непосредственную связь с удовлетворением потреб. Олигархия и демократия основывают свои притязания на власть государстве на том, что имущественное благосостояние — удел немногих, а свободой пользуются все граждане.

По крайней мере, одном месте Политики он прямо говорит, что наилучшим видом демоса является демос земледельческий там же, VI, 2, 1318 9 — 10 не обладающий значительной собственностью, этот вид демоса не состоянии отдаваться исключительно политической деятельности с другой стороны, благодаря своим занятиям, он имеет своем распоряжении все необходимое, занимается своим делом и не стремится к делам посторонним ему приятнее личный труд, чем занятия политикой и вопросы государственного управления. Но все правильные формы государственного устройства могут при известных условиях отклоняться и вырождаться неправильные. Аристотель считал все это противоестественным, но он был достаточно реалистичен, чтобы видеть невозможность чистой экономики к сожалению, из экономики непре­рывно вырастает хрематистика. Любовь к себе есть чувство, не напрасно вложенное нас природой, хотя эгоизм справедливо осуждается. Противоположность экономики хрематистике выясняется из анализа войны как явления общественной жизни. Ни одном из видов искусства орудие не может быть беспредельным ни по величине, ни по количеству.

Наилучшее государство это такое общество, которое достигается через посредство среднего элемента то есть среднего элемента между рабовладельцами и рабами, и те государства имеют наилучший строй, где средний элемент представлен большем числе, где он имеет большее значение сравнительно с обоими крайними элементами. По Аристотелю, монархия первоначальная и самая божественная из всех форм государственного строя. Таких неправильных форм существует три 1 тирания, 2 олигархия и 3 демократия. Евдокс Книдский, но приписал планетным сферам реальное физическое существование Вселенная состоит из ряда концентрич. Характеризуя монету как основу сопоставления всего, что участвует обмене, Аристотель, по существу, подразумевал три функции денег 1 единица соизмерения 2 средство обращения 3 запас ценности залог возможности обмена будущем, поскольку монета более других благ тяготеет к постоянству. Однако старые связи Аристотеля с Македонией, его дружба с наместником Александра Антипатром и личная вражда с некоторыми участниками противомакедонской партии вызвали после смерти Александра Македонского 323 и начала противомакедонского восстания Афинах острую вражду к Аристотелю, обвиненному преступлении против религии нечестии. При самом поверхностном взгляде становится вполне очевидным, что работы Аристотеля это самые настоящие научные трактаты и этим они разительно отличаются от платоновских диалогов, родственность которых мифопоэтическому творчеству подчеркивается к тому же обильным присутствием них мифологических сюжетов и образов. Но эта цель несостоятельна, ибо богатство есть средство для чегото другого, а само по себе смысла не имеет. Задачи науки, по Аристотелю состоят познании бытия содержанием же этого познания является общее понятие, а потому определение отношения частного к общем у основная задача.

Общее то, что существует любом месте и любое время повсюду и всегда, проявляясь при определенных условиях единичном, через которое оно познаётся. Он был первым наставником Аристотеля, поскольку у асклепиадов была традиция обучать своих детей с маленького возраста, и поэтому вполне возможно, что Аристотель помогал своему отцу, когда ещё был мальчиком. В это время иерофант Елевсинских Мистерий Евримедон и ритор из школы Исократа Демофил обвинили Аристотеля безбожии. Юридически ему даже не принадлежал Ликей Аристотель его не упоминает своем завещании. Категории — это наиболее общие и фундаментальные понятия философии, выражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания.

Какой из указанных вариантов более точно перечисляет представителей классической политической экономии. Понятие о комплементарности производительных благ экономическую теорию ввел. Экономическая мысль античности, и особенно Древней Греции, занимает особое место истории экономической науки. Согласно Ксенофонту, хороший хозяин дома тот, кто умело ведет сельское хозяйство, держит запасы на целый год, заставляет печь дома хлеб, изготовлять пряжу и одежду. Сторонники первого возьмут за основу тезис Аристотеля о том, что справедливый обмен должен отражать соотношение работ – отсюда выросли такие концепции цены товара, как теория издержек производства и трудовая теория стоимости.

Однако, по мере приближения к концу средневековья этические нормы все чаще стали вступать противоречие с реалиями хозяйственной жизни. Он утверждает, что зная истинное достоинство обменивающихся лиц, можно установить пропорции обмена. Представители раннего меркантилизма делают ставку на административные меры по удержанию благородных металлов стране. Важно отметить, что меркантилизм порывает с традициями экономической мысли средневековья, ее поисками справедливой цены, осуждением ростовщичества, оправданием регламентации хозяйственной жизни, нравоучительными догмами. Были заложены основы мануфактурного произ­водства, получившего большое развитие уже. Мальтус издал работу Принципы политической экономии, где он рассмотрел ряд теоретических положений о стоимости, прибыли и воспроизводстве. Обнаруживая рассматриваемых категориях хорошую и дурную стороны, он стремился уничтожить последнюю. А так как власть домохозяина по отношению к жене и детям, как отмечалось, монархическая, то и первой формой по­литического устройства была патриархальная монархия. К необходимым, но к несущественным частям государства Аристотель относит всех трудящихся, а к существенным — лишь воинов и правителей.

Оно квалифицируется как пеан гимн честь бога, что не подобало смертному, а потому считалось кощунством. Здесь он разработал теорию мышления и его формы, понятия, суждения и умозаключения. Таким образом, Аристотель подходит к идее единичного бытия вещи, явления они представляют собой слияние материи и формы, а основным двигателем мира является бог, определяемый как форма всех форм, как вершина мироздания. Логика, начиная с Аристотеля, который ее создал, изучает мышление аспекте его организации, формы. Позднее это стали называть контрарным и контрадикторным противоречиями. Из посылок следует заключение Если А сказывается о всяком В и В сказывается о всяком С, то А с необходимостью сказывается о всяком. В случае, когда теория строится дедуктивно, такие очевидно ясные утверждения можно считать аксиомами. Любое слово, взятое обособленно, вне связи с другими словами человек, бежит но не человек бежит, означает или сущность, или сколько, или какое, или по отношению к чемуто, или где, или когда, или находиться какомто положении, или обладать, или действовать, или претерпевать. Категории характеризуют как саму действительность, так и способы высказываний о. Вторая часть Греческой истории книги III— VII, где изложение событий доведено до битвы при Мантинее.

Аристотель сформулировал проблему четко сформулировать проблему на половину решить. Однако это не говорит, что из закона противоречия можно вывести закон исключенного третьего. Форма – это стимул и цель, идеальный образ, причина становления многообразия вещей из однообразной материи, а материя – своего рода глина. Хотя ощущения дают только знание единичного, нем потенциально содержится и знание общего. Диалектика средство разрешения противоречия, с которым знание сталкивалось на уровне единичного. А иными, или инаковыми, продолжает Аристотель, называются вещи, если их формы, или их материя, или определение их сущности составляют нечто большее, чем одно и вообще об инаковом говорится смыслах, противоположных смыслам тождественного. Но поскольку между ними Аристотель не сумел выявить числового отношения, он допустил, что они не противолежат друг другу как соотнесенное. Уже детстве Аристотель познакомился с Филиппом, будущим отцом Александра Македонского, что сыграло не последнюю роль его будущем назначении воспитателем Александра.

Первично оформленная материя выражена виде пяти первоэлементов стихий воздух, вода, земля, огонь и эфир небесная субстанция. О софистических опровержениях Περὶ τῶν σοφιστικῶν ἐλέγχων De sophisticis elenchis. Ряд мыслей характеризующих понимание Аристотелем движения заключены, частности, и Физике. Отношение души и тела является определенном смысле аналогией более общего отношения материи и формы. Более того, эта теория во многих отношениях спорна с точки зрения логики.

Они относятся прежде всего к интеллектуальной и умственной деятельности. Среди многочисленных условий счастья главными являются нравственное и интеллектуальное совершенствование, здоровье и наличие внешних благ, активная гражданская позиция, дружба. Извращением аристократии является олигархия форма правления, при которой верховная власть принадлежит гражданам, владеющим собственностью и имеющим виду выгоды состоятельных граждан. В Топике II — VII особенно обстоятельно разработаны правила опровержения. Вопрос заключается исследовании, соответствует или не соответствует этому предмету приписанное ему свойство. Совмещение обеих указанных точек зрения на определяемые сущности проливает свет на черты определения как элемента и условия достоверного знания. Кроме доказательного определения Аристотель различает еще один вид определения. Необходимо, следовательно, должно быть нечто, чему чтото приписывается первично. В конце концов, мы дойдем до начал, составляющих независимую основу всех зависимых от них положений эти начала уже не доказываются. Аристотеля также интересовал вопрос о причинах и о том, что первично среди причин.

Речь слагается из трех элементов из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается Риторика. Приход к руководству школой Спевсиппа, с которым он был не ладах, побудил Аристотеля оставить Афины. Закон здесь таков высшие функции, а соответственно души, не могут существовать без низших, тогда как последние без первых – могут. Высшая часть не может существовать без низших, значит, творческий разум не может существовать без растительного и животного начал души и без воспринимающего разума. В первой он – форма форм, первая формальная причина всего сущего, во второй–первый двигатель.

Отсюда и то понятие инерции, от которого пошло все преобразование физики. Что подчинено одному и тому же родовому понятию, то тождественно по роду, а что подчинено одному и тому же видовому понятию, тождественно по виду что далее всего отстоит друг от друга пределах одного рода, образует противную контрарную противоположность, тогда как два понятия стоят между собой отношении противоречащей противоположности, когда одно из них есть простое отрицание другого А. Анализ разделения труда у Ксенофонта преобладал с точки зрения потребительской стоимости. Одним из первых научной экономике Ксенофонт обратил внимание на двоякое потребление блага – качестве потребительной стоимости и меновой стоимости. Такое отношение к ростовщическому капиталу объясняется тем, что эта форма капитала вела к упадку рабовладельческую форму производства, способствовала разложению натурального хозяйства и развитию товарноденежных отношений. Этому классу, как не владеющему значительной собственностью, приятнее личный труд, чем занятия политикой. Экономика, которая ставит своей целью истинное богатство, имеет границы. Экономические воззрения Аристотеля не отделены от его философского учения, они вплетены общую ткань рассуждений об основах этики и политики. Это говорит о том, что Древнем Риме стали зарождаться арендные отношения. К говорящим относятся рабы, к издающим нечленораздельные звуки – волы и другие сельскохозяйственные животные, к немым – телеги и сельскохозяйственный инвентарь.

Коран настаивал на строгом, неуклонном соблюдении договоров, взаимных соглашений, обязательств между отдельными лицами. Только от труда и стараний людей приобретении благ зависят состояние общества, его богатство и процветание. В таком случае справедливая цена должна сообразоваться не только с продаваемой вещью, но и с убытком, который понес продавец. Поэтому естественно, что положительный результат внешней торговли ассоциировался с превышением вывоза над ввозом и фиксировался понятием активного торгового баланса. Эти различия могут быть танцах, игре на флейте и на кифаре, и прозе, и чистых стихах. Бернайсом, ищет происхождения учения о катарсисе медицинской сфере, частности области религиозного врачевания. Движение отношении качества качественное изменение движение отношении количества рост и убыль движение отношении места перемещение. Во всех трех видах движения сущность не изменяется, изменяются лишь ее качественные, количественные и пространственные аспекты. Опровергая Зенона, Аристотель также использует свое учение о потенциальной бесконечности. Один из младших софистов Алкидамант заявлял, что “бог сделал всех свободными, природа никого не сделала рабом.

Наш мир, пояснял Платон, занимает как бы среднее положение между “подлинным бытием” и миром небытия. Достоверное знание дают только воспоминания души о том, что она созерцала, находясь мире истинно сущего. Так возникает критскоспартанский тип государства, или тимократия от “тиме” – честь, господство сильнейших воинов. Материя пассивна и приобретает законченный вид только благодаря форме, благодаря действующей природе целесообразности. Общность имущества он находил, кроме того, экономически несостоятельной, препятствующей развитию человеке хозяйственных наклонностей.

По второму критерию выделяются правильные государства, где верховная власть преследует цели общего блага граждан, и неправильные, где правители руководствуются интересами личной выгоды. К правильным государствам относятся монархия, аристократия и полития к неправильным – тирания, олигархия и демократия. Термин “стоицизм” происходит от слова “стоя” колоннада, галерея – от названия портика Афинах, где преподавал основатель школы Зенон Китайский. Недовольство тиранами приводит к тому, что благородные мужи свергают при поддержке народа ненавистного правителя. С началом большого персидского похода для Аристотеля уже не оставалось поводов для его дальнейшего пребывания Македонии, и он после двенадцатилетнего отсутствия на пятидесятом году жизни возвращается Афины. Существуют данные пользу мнения, что сохранившийся свод трудов Аристотеля восходит к изданию Андроника Родосского. Название Метафизика Ta meta ta fusika — то, что после физики позднейшего происхождения.

Но, отрицая антидиалектический метод старой метафизики, Гегель вовсе не отрицал ее предмета — исследования сверхчувственных основ бытия. В своих произведениях, том числе 4й и 5й главах 13й книги Метафизики, Аристотель развивает критику учения Платона об идеях как о самобытных сущностях, отделенных от мира чувственных вещей, а ряде других мест противопоставляет этому учению собственное учение об отношении чувственных вещей к понятиям. Но между этим новым, или вторым, миром идей, с одной стороны, а также первым миром идей и миром чувственных вещей, с другой стороны, свою очередь существует общее. XIII, 9, 1086а30 — 1086 13 Аристотель указывает, что основная причина трудностей, которых запутался Платон со своей теорией идей, состоит абсолютном обособлении общего от единичного и противопоставлении их друг другу. Кроме того, самим предметом познания может быть не преходящее, не изменчивое и не текучее бытие, а только бытие непреходящее, пребывающее. Но образованным он стал не потому, что он был необразован, не вследствие лишения или отсутствия образованности, а потому, что человек этот обладал возможностью способностью стать образованным. Напротив, первая материя вовсе не может уже рассматриваться как действительность. Поэтому можно характеризовать аристотелевский мир, сказав, что мир есть совокупность субстанций, каждая из которых — некоторое единичное бытие.

Если же предмет должен впервые получить свою форму посредством движения, но действительности еще не обладает формой, то это значит, что этом случае форма должна необходимо существовать какомлибо другом предмете. Если мы рассмотрим понятие о самодвижущемся предмете, то нем необходимо будет различить два элемента движущий и движимый. Теория эта исключала возможность качественного превращения одних свойств другие. Наши чувства показывают — и нет основания не доверять им, — что результате изменения тел них возникают новые качества, которые не могут порождаться вследствие одного лишь перемещения их частиц пространстве. Физическим теориям атомистов и элеатов Аристотель противопоставляет свою, физические основы которой опираются на его философское учение о возможности и действительности. От теории движения Аристотеля — естественный переход к его учению о физических элементах понятие движения требует уяснить также и понятие о том, что движется Вопрос об элементах движения был поставлен греческой философии до Аристотеля. Тот огонь, который находится на периферии Вселенной, остается там неподвижным. Только Левкипп и Демокрит первые вывели греческую мысль на простор бесконечности.

Поэтому искусство есть знание большем смысле слова, чем опыт, и оно сопровождается истинными суждениями. Согласно теории Платона все знания образуют соподчинение, или иерархию, на вершине которой стоит знание о высшей из идей — идее блага. Таким образом, отыскивается причина для материи, и это — форма, силу которой материя есть нечто определенное а форма — это сущность 7, VII, 17, 1041. Кроме доказательного определения Аристотель различает еще один вид определения. В соответствии с этим математическом доказательстве причина, или основание, есть понятие, посредствующее между другими понятиями оно подчинено одному из них и подчиняет себе другое. Но есть и такие живые существа, которые, когда они чувственно воспринимают, удерживают душе чтото из воспринятого. Способ их возникновения Аристотель сравнивает с тем, что бывает сражении, когда строй обращается бегство.

Характер этой формализации, ее значение, сильные и слабые стороны выясняются новейшими исследованиями, среди которых видное место принадлежит превосходной работе Яна Лукасевича. Ко времени Аристотеля геометрии уже сложились условия для возможности систем магического построения и изложения. Анализируя формы силлогизма, Аристотель выделил три основных вида три фигуры, которые могут быть сведены все отдельные его модусы случаи с их различиями членах конъюнкции, образующей антецедент, а не консеквенте. Аристотель разделил все силлогизмы на совершенные и несовершенные. По Аристотелю, восприятие обладает для познания важным свойством оно не требует никакого особого доказательства своей истинности. В других сочинениях Аристотель указывает всего восемь первых категорий, или шесть, или даже четыре, не выделяя остальных. За сущностью следуют категории количества, качества и отношения.

В колебании этом сказалась недостаточно определенная точка зрения, которой руководствовался Аристотель при исследовании системы категорий. Добродетели, как и искусство, всегда имеют дело с тем, что трудно, и совершенство этой области — выше. Это доказывается уже их названием nomisma, а также тем, что деньги действительности получают свою потребительную стоимость качестве монеты только от своей функции, а не от какойнибудь потребительской стоимости, присущей им самим там. Маркс отметил историческую ограниченность классового мышления Аристотеля. Впрочем, он тут же, даже продолжении той же фразы, соглашается и с тем, что для некоторых классов людей такое разделение на рабов и свободных вполне естественно, причем для одного человека полезно и справедливо быть рабом, для другого — господином, — так же, как необходимо, чтобы один элемент подчинялся, другой властвовал.

Люди поступают несправедливо не только изза неравенства предметах первой необходимости, что имел виду Фалей, но также и потому, что они хотят жить радости и удовлетворять свои желания. Из личных учеников Аристотеля выделились Евдем из Родоса и Аристоксен из, Тарента. Он рассматривал все душевные функции — ощущения мышление — как движение единой разумной сущности, которую он локализовал, поместив ее голове между бровями, и утверждал, что именно отсюда она распространяется по различным частям тела вместе с пневмой, или дыханием, которая служит ее материальным субстратом. Исключительный интерес представляет учение Аристотеля о формах движения. Однако связь между количественным и качественным изменением вещей осталась для Аристотеля только догадкой. Эта отчужденность противоположностей обнаруживается уже том, что изменяющемся предмете, по мнению Аристотеля, не может быть отмечено двух одновременных противоположных процессов. Этого рода покой находит свое выражение учении Аристотеля о вечном двигателе.

Постоянные колебания его между материализмом и идеализмом привели здесь к разрыву формы и материи и к телеологическому взгляду на. Номиналисты не отвечают на вопрос о первичности материи или духа, для них, как и для всех сред­невековых философов первичной остается духов­ная реальность. Данными понятиями символически названы 2 сообщества людей, которые живут по разным моральным принципам. А противоречия возникают изза неправильного использования научного знания. В Политике Аристотеля общество и государство по существу не различаются.

Она вызывает недовольство и ссоры, сни­жает заинтересованность труде, лишает человека естественно­го наслаждения владением Таким образом, он отстаивает частную собственность, которая представлялась ему, да и действительно была его время единственно возможной и прогрессив­ной, обеспечивая своим развитием преодоление последних пере­житков общинного социального устройства, тем более что развитие частной собственности означало и преодоление полисной ограни­ченности, вставшее на повестку дня связи с кризисом всего полисного устройства Эллады. С другой стороны, сама полития, по Аристотелю, является как бы смешением олигархии и демокра­тии. Этот элемент политии объединение интересов зажиточных и неимущих, богатства и свободы имеется большей части государств Резко критикуя крайнюю демократию, где верховная власть принадлежит демосу, а не закону, Аристотель с одобрением характеризует умеренную цензовую демократию, основанную на примирении богатых и бедных и господстве закона. Население лучшего государства должно быть достаточным и легко обозримым. В своем правопонимании Аристотель разделяет положение Сократа и Платона о совпадении справедливого и законного. К условному праву он относит установления закона и всеобщих соглашений. Нужно отметить, что английский эмпиризм 17го, 18го веков частности, эмпиризм Беркли и Юма будет иным, более радикальным, чем аристотелевский. Кроме того, ни одно из чувственных восприятий мы не считаем мудростью, а между тем такие восприятия составляют самые главные наши знания об индивидуальных вещах но они не отвечают ни для одной вещи на вопрос почему, например, почему огонь горяч, а указывают только, что он горяч.

Если раньше Аристотель говорил о наличии искусстве и науке определенных принципов их построения, то метод, о котором он сейчас говорит, очень близко подходит к понятию принципа. Но и Законах Платон пользуется огромным количеством разного рода оговорок, которые часто сводят положение раба просто к положению свободного прислужника. К этому можно прибавить еще и то, что своем противоположении искусства ремеслу, когда искусство у него имеет своим коррелятом удовольствие, а ремесло не имеет такового, он все же не упускает из виду и такие ремесла, которые явно ставят своей целью доставление удовольствия. Аристотель был недоволен тем, что, по его мнению, платоновские идеи както несопричастны единичным вещам, на их основе никак не объяснить то, что происходит с вещами. В своем учении об обществе Аристотель более конкретен и дальновиден, чем Платон, вместе с последним он считает, что смысл жизни не удовольствиях, как считали гедонисты, а совершеннейших цели и счастье, осуществлении добродетелей. Семья постепенно разрастается селение, которое, свою очередь, со временем становится государством. Но существует ли человек вообще?.

Добродетель связана с общественно значимым действием Добродетелями вообще мы называем похвальные приобретенные свойства души обладает нормативным характером это не то, что дано от природы, а то, что должно быть воспитано.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru