Понятие власти и господства

Согласно классическому определению, данному Максом Вебером 1864—1920 его труде Хозяйство и общество. Символика власти Подобные специфические свойства власти требуют особого к. Традиционализм и модернизация Политическая антропология имеет большое значение для понима­ния политических процессов обществах, подвергшихся колониально­му влиянию. Правитель является единственным носителем сакрального статуса, любые иные институты власти автоматически воспринимаются. Личностный характер власти Все вышеизложенное свидетельствует против того, что на большей части бывшего Советского Союза сформировалась рациональная бю­рократическая система власти. Атрибутика власти В третьей главе уже подчеркивалось, что власть стремится отгоро­дить себя от простых масс специальными символами, которые подчер­кивали бы ее статус и дистанцию от остального мира.

Список сокращений to agriculture, cities, and the state in the Near. Политическая антропология — часть антропологической науки, занимающаяся. Сопротивление будет оказываться при каждом удобном случае, воля субъекта саботироваться. Можно говорить о подчинении силу очевидной влиятельности субъекта под влиянием авторитета, вслед за другими. Макс Вебер выделял три чистых типа легитимности и господства традиционный, харизматический и рациональноправовой легальный. Типичный пример переход монархии престола от умершего короля его сыну.

В политической практике обычно встречается смешение различных пропорциях признаков разных типов легитимности. Управление сложный процесс и предполагает осуществление ряда функций выработка и принятие решений, организация, регулирование, контроль. В управлении можно выделить уровни непосредственное управление воздействие на непосредственного исполнителя воли субъекта и руководство. Один из видов власти государственная власть доминирует обществе и является основным объектом политической борьбе. Обобщенная картина власти обществе и за его пределами представляется системой пространств полей власти разного содержания, разных масштабов и форм, типов и видов. Господство, по Веберу, тесно связано с понятием приказа, который имеет двоякое значение, поскольку предполагает взаимное ожидание. Кто занимается политикой, тот стремится к власти либо к власти как к средству, подчиненному другим целям идеальным или эгоистическим, либо к власти ради нее самой чтобы наслаждаться чувством престижа, которое оно дает. Способность социального актора навязывать его или ее желание другим, несмотря на сопротивление с их стороны. Власть только особых условиях приобретает специфические черты Господства. В понятии Господство подчеркивается вероятность того факта, что властный приказ встретит повиновение объекта.

Понятие власти и господства

Административное управление это область управления, занимающаяся целями, функциями и проблемами организационных компонентов как единого целого Это определение охватывает ее структурные единицы от го осударства целом. В древности основу власти составлял авторитет влияние, которое человек, группа людей или организация получают результате признания их опыта, знаний, высоких нравственных достоинств. Под ресурсами власти понимаются средства, при помощи которых властные структуры осуществляют воздействие на деятельность и поведение граждан. Даже современную властную элиту людей, находящихся у власти, называют элитой информационной, владеющей первую очередь информационной собственностью. Социальная власть установление повиновения с помощью повышения или понижения социального положения людей статусов, должностей, льгот, привилегий, места социальной иерархии. С помощью силы можно добиться кратковременного послушания, но при этом необходим постоянный контроль над людьми и поддержание обстановки страха.

Понятие власти и господства

Теневая власть не имеет публичного характера, ее главной характеристикой является скрытое правление, при котором государственные органы тайно передают свои полномочия определенным лицам или группам, не имеющим для ее осуществления прав. Харизматическая власть существовала и архаичном и современном обществе. Харизматические лидеры являются наиболее актуальными для конкретной ситуации, они сильно воздействуют на толпу. Политическое господство означает структурирование обществе отношений командования и подчинения, организационное и зако­нодательное оформление факта разделения обществе управленчес­кого труда и обычно связанных с ним привилегий — с одной сторо­ны, и исполнительской деятельности — с другой. Научное понимание господства отличие от его трактовки повседневном языке этически нейтрально и не связано с такими негативными атрибутами, как эксплуатация, угнетение, подавле­ние.

Легитимная власть обычно характеризуется как правомерная и справедливая. В зависимости от мотивов подчинения он выделил три главных типа легитимности власти. Она обретается благодаря обы­чаям, привычке повиноваться власти, вере непоколебимость и священность издревле существующих порядков. По своей мотивации оно во многом схоже с отношениями патриархальной семье, основан­ными на беспрекословном повиновении старшим и на личном, неофициальном характере взаимоотношений между главой семьи и ее членами. Рациональноправовая легитимность характерна для демократи­ческих государств.

Хотя нередко, особенно молодых демократиях, легитимность власти может основываться не столько на уважении к выборным институтам, сколько на авторитете конкретной персоны, руководителя государства. В современном мире легитимность власти нередко отождествляют лишь с ее демократической легитимностью. Легитимность власти не ограничивается ее тремя, ставшими классическими типами. Такое инструмен­тальное отношение между гражданами и властью характеризуется понятием эффективности. В современных условиях легитим­ность и эффективность власти — два важнейших фактора ее ста­бильности, доверия к ней и поддержки ее гражданами. Неспособность правящих режимов таких государств вывести свои страны из кризиса подрывает доверие населения к рациональноправовым способам легитимации. Для большинства из них, отно­сительно слабо укорененных политической культуре демократи­ческих ценностей, укрепление легитимности власти возможно, прежде всего, на пути практической демонстрации способности решать острые экономические и социальные проблемы.

Какие из них, на ваш взгляд, являются важнейшими. Ответ здесь может быть однозначным интересах господствующих социаль­ных групп, классов, слоев. Выяснение сущности господства позволяет во всей полноте раскрыть механизм осуществления политической власти обществе. Харизматическое господство формируется на вере особые свойства лидера, его исключительные качества. Харизма — это необыкновен­ные качества лидера, которыми обладают избранные. Власть здесь, как и традиционном господстве, опирается на личностные качества правителя, а не на безличные права. Обладающие властью не самостоятельные правители, а исполнители определенных правовых обязанностей. Управляемые — это якобы свободные граждане, которые обязаны подчиняться праву, а не под­данные, подчиняющиеся правителю.

Отсюда следует, что господствующий класс — это социальная сила, олицетворяющая господствующую материальную силу общества, что означает ее определяющие позиции не только системе экономических отношений, но социальной и политической сферах. Кон­кретная комбинация экономического, политического и идеологического господства зависит от конкретных исторических условий. Внутри него выделя­ются силы слои, которые непосредственно осуществляют господстве и которые являются пассивными участниками этого процесса. Современное индустриальное общество имеет ряд особенностей по сравнению с классическими примерами классовоантагонистических формаций. Конфликты и разногласия между различными социальными группами не устране­ны и сегодня, порой они приобретают весьма острый характер. Поэтому отношения господства обществе не утрачивают своего значения и актуальности и совре­менных условиях. Основные понятия легитимность и легальность власти, власть и господство, типы легитимного господства, поддержка власти, типы поддержки, фундаментальная и специфическая поддержка, легитимность и эффективность политической власти. Оно всегда содержит устойчивый негативный смысл, момент ужасного или тенденцию тотальности, как писал.

Известно, что античности довольно долго проводили разграничение между властью приказа imperium и правом собственности dominium. Экономически господствующие группы стали тождественны властвующим группам. Если Вы заметили ошибку тексте выделите слово и нажмите Shift. Власть признается легитимной, если она не навязывается силой, а принимается массами и опирается на их добровольное согласие подчиняться ее велениям. Традиционные нормы имеют обязывающую силу по отношению как к населению, так и к правящей элите. Легальное или рациональнолегальное господство основывается на признании добровольно установленных юридических норм, регулирующих отношения власти. От приказа, характера содержащихся нем требований во многом зависит отношение к нему объекта власти – второго важнейшего элемента власти. Власть представляет собой особый вид общественных отношений, присущий всем этапам развития человечества.

Реляционистские концепции власти характеризуют власть как межличностное отношение, позволяющее одному ин­дивиду изменять поведение другого. Для многих госу­дарств оно не завершено и ныне, при этом исход его да­леко не однозначен для многих регионов мира. Господство определяется как механизм осущест­вления власти, который принимает форму социальных ин­ститутов и предполагает деление общества на господствую­щие и подчиненные группы, иерархию и социальную дистан­цию между ними, выделение особого аппарата управления. Любая власть, издающая законы, даже непопулярные, но обеспечиваю­щая их выполнение, — легальна. Немаловажное значение придании необходимой легитимности власти имеет и характер распределения властных ролей государстве. Ко вторым – вассалов, связанных словом чести, прочих свободных лип, связанных личными доверительными отношениями или пиететом с правителем. Данная сторона института властисобственности применительно к современным обществам хорошо была отражена. Постепенно во многих позднепервобытных обществах вырабатывались представления об отрицательной, магической силе власти и о том, что только вожди и их родственники обладают набором специфических качеств, позволяющих правильно распорядиться властью, установить контакты с потусторонним миром, чтобы благоприятствовать своему обществу со стороны сверхъестественных. Лояльные и услужливые получали привилегированный доступ к общественным закромам, провинившиеся или оказавшиеся оппозиции такой возможности лишались. Этот обычай был описан ряде источников о Древней Руси, частности, последних строках знаменитой 9й главы трактата Об управлении империей византийского императора Константина Багрянородного.

Соутхалл полагает, что процесс приватизации ресурсов осуществлялся через зарождение символическоритуального неравенства по отношению к ресурсам, ритуальную монополию верхами средств производства, а затем замену последней реальными частнособственническими отношениями Southall. Поскольку власть первых была основана на контроле внутренней экономической деятельности, то они являлись более устойчивыми, чем вторые, власть которых базировалась на контроле внешнего обмена и распределении полученных товаров Earle. Согласно данной теории, генезис и последующий рост эгейской цивилизации обусловлены наличием двух взаимодополняющих сфер деятельности для удобства анализа он рассматривает их как независимые идеальные модели – питательноредистрибутивной и ремесленноимущественной. Вторая модель демонстрирует, как материальное благосостояние элиты и социальная стратификация эгейском обществе оказываются зависимыми от способностей верхов контролировать ремесленную деятельность по производству высокопрестижных изделий и предметов вооружения Renfrew. Поскольку возможности мигрировать за пределы территории у слабых групп, как правило, не было другие аналогичные зоны также были заселены людьми, им не оставалось ничего иного, как принять подчинение более сильных групп. Однако личное участие походах и битвах, похоже, поощрялось далеко не везде. Нередко наследуемая волшебная власть связывалась с какимилибо магическими предметами священными жезлами, одеждой, украшениями кстати, именно отсюда развились представления о таких элементах монархической власти, как корона, мантия, скипетр, держава, переселением души, культом неземных духов богов или умерших ранее предков. В современных религиях также существует сложный комплекс ритуалов, которых должен придерживаться каждый верующий молиться, следовать определенным заповедям, соблюдать посты. Однако стоило королю нарушить несколько запретов, как божественная гармония сменилась неустойчивостью.

После того как ранг каждого существа определен, количество конфликтов резко уменьшается. Вожди имели ряд преимуществ и полномочий, как правило, обладали большим, чем простые общинники, количеством. Создаются особые языковые конструкции обращения к правителю – ваше величество your majesty, сир и проч. В Дагомее и Буганде во время аудиенции проситель должен был подползать к королю, иногда полностью обнаженным, посыпая свою голову и лицо пылью или грязью. Смерть правителя могла вызвать и серьезные социальные последствия, а также смуту изза дележа престолонаследия. Инструменталистский подход толкует власть как совокупность политических технологий, формирующих отношения соподчинения.

Наиболее емкий философский анализ политической власти, на наш взгляд, содержится работах. В этой связи политика трактуется им как разновидность и продолжение войны, осуществляемая определенными средствами. Власть трактуется Батлер как дискурсивное производство субъекта, его субъектной самоидентификации, подчиняющейся властному дискурсу. Альтюссера Идеология и идеологические аппараты государства, которой говорится о том, что эффект властной субординации субъектов реализуется через властный голос, окликающий индивида. В итоге сфера политики оказывается монополизированной небольшой группой людей – политических олигархов.

Элвин Тоффлер выделяет универсальные источники политической власти – насилие, богатство, знание. Политическая власть это специальный социальный институт, упорядочивающий социальные отношения и поведение индивида. Власть всегда двустороннее, асимметричное взаимодействие, с доминированием воли властителя. Однако, если бы мы уравнивали власть и силу, многие любопытные вопросы о власти оказались бы невыясненными. Ответы на эти вопросы важны для нашего понимания политической системы. Вебер полагал, что власть — это возможность теми или иными особы­ми способами добиться подчинения со стороны определенной группы лю­дей, однако он не имел виду некую вероятность шанс применить могу­щество или влияние ради подчинения власть — это самые разные мотивы послушания от обычной привычки до рациональных рассудочных сооб­ражений. Для Вебера идеальный тип — лишь средство познания, вы­полняющее классификационные, терминологические. Категория действия — одна из центральных для социополитической тео­рии Вебера.

Его было появление связано с необходимостью оправдания принципов власти восстановления династии Бурбонов во Франции. В теоретическом аспекте означало это, что Вебер отошел от своей позиции первоначальной соотнесения легитимности легального господства целерациональными с только действиями и был вынужден отнести ценностно к егорациональным. Фундаментальным понятием общественных науках, писал видный английский мыслитель и общественный деятель. Харизматический способ легитимации часто используется периоды революционных перемен, когда новая власть для признания населением не может опе­реться на авторитет традиций или же демократически выраженную волю большинства. К юридическим ресурсам можно отнести всякого рода инструкции, мероприятия по уточнению и разъяснению законодательства, постановления и указы, не охваченные действующим законодательством. Это зависит от уровня экономического и социального развития конкретного государства, его места геополитической системе современного мира, от особенностей исторического и культурного развития и политических традиций. Политолог указывал, что данном случае речь идет о выявлении соответствия политической власти объективному порядку, вписанному человеческую и социальную действительность, продолжении порядка, установленного космической вне человеческой действительности. Как только они иссякают, так сразу же исчезает вера его необыкно­венные качества, а следовательно, разрушается и основа харизма­тического господства. Идеологическая легитимность состоит обосновании соответствия вла­сти идеалам, представлениям, ценностям, менталитету народа.

На каждом съезде Советов представительство народа обновлялось на. Господство — понятие, характеризующее осуществление власти, которое принимает институционные формы и предполагает расчленение общества на господствующие и подчиненные группы, а также выделение и обособление особого управленческого аппарата. Традиции, на которые опирается господство, распространяются и на правителей, ибо и они подчиняются традиции, и им нельзя нарушать традиционные нормы. Помимо традиционных мелкой, средней и крупной буржуазии сегодня ее составе выделяется буржуазия, связанная с военнопромышленным комплексом, с транснациональными корпорациями, наконец, группа менеджеровуправленцев, которые последние годы обзаводятся и свободным капиталом. Обладание собственностью, экономической властью определяет их роль и место обществе и воздействие на политические решения политической элиты. Степень ее влияния во многом определяется уровнем милитаризации страны, характером политического режима. Особенно большое воздействие на политический процесс оказывают элитные группы, действующие сфере массовой информации Чуланов. Следовательно, политика — это сфера жизнедеятельности, где борьбу за власть, ее завоевание использовали влияние, вовлекаются классы, социальные и общественные группы, партии, различные движения и отдельные индивиды.

Существует два основных полюса тоталитарный политический режим, связанный с методами принуждения и демократический политический режим, основанный на убеждении людей, что ими правят справедливо. Тоталитарный политический режим имеет три главнейших признака абсолютная власть системы над человеком идеологическая, социальнополитическая, экономическая мощное массированное внушение через средства массовой информации аморальность и презрение к человеку. В зависимости политики от главы государства, что часто влечет за собой политические авантюры, когда большинство населения страны не состоянии повлиять на ход событий. Ныне авторитаризм существует основном развивающихся странах, причем, большинство из них пережили много революций и переворотов. Так, центральная государственная власть является объектом власти мегауровня и субъектом для региональной власти. Необходимыми условиями для этого являются достаточность оснований власти и эффективное использование ее ресурсов.

Показателями легитимности власти выступают уровень принуждения, применяемый для проведения политики жизнь наличие попыток свержения правительства или лидера сила проявления гражданского неповиновения результаты выборов, референдумов массовость демонстраций поддержку власти оппозиции. Политическая власть выступает как фактическое соотношение классовых и иных социальных. Конечно, реальной политической жизни власть существует предметах, символических формах, документах, законах, инструкциях, программах, знаках различий и тому подобном. Иногда стремление властвовать связано с тем, что власть открывает широкие возможности для различного рода благ высокого дохода, привилегии, выгодных связей и так далее. В узком смысле аппарат власти, или аппарат управления, — это совокупность органов власти и должностных лиц, исключая выборных членов законодательного собрания органов народного представительства и судей. В конкретных политических ситуациях за всеми вопросами политики, так или иначе, стоят вопросы власти, ее сохранения и удержания. Тем самым устанавливается оптимальная социальная иерархия, лестница, и занятие тех или иных ступенек этой лестницы позволяет принимать решения, приказывать, разрешать или запрещать.

Координация этих отношений и относится к общественным функциям политической власти. Гоббс считал, что власть – это средство достичь блага будущем, и сама жизнь есть вечное и неустанное стремление к власти, прекращающееся лишь со смертью. Борьба за власть, за овладение ею и ее удержание – проблема политическая, независимо от того, решается она путем выборов, назначений, захвата. Ресурсами власти являются интересы, убеждения людей, их чувства, эмоции страх, ненависть, зависть, восторг, энтузиазм, недовольство. Значение штампов, клише бюрократического языка является своеобразным пропуском коридоры власти. По своей мотивации она схожа с отношениями патриархальной семье, где младшие повинуются старшим. В модернизирующемся обществе, еще не освоившем демократический тип управления, распространен харизматический тип властвования. Разновидностью харизматического типа легитимности является вождизм, характерный для нединамичных, авторитарных и тоталитарных обществ. Практика показывает, что к стабильной легитимности ведет лишь рациональноправовой способ, при котором доверие и уважение к власти основывается на признании законными ведущими к ней путей. Исследование власти как понятия и как феномена для обозначения возможных границ пределов точного определения понятия власти, указания тупиковых методологических стратегий при попытках формулирования такого определения, выделение легитимности, иерархии, господства, авторитета, справедливости как важнейших составляющих понятия власти.

Здесь следует отметить, что трудности с точным определением касаются не только понятия власти, но и таких понятий как политика и политическое, свобода, справедливость, равенство, демократия. Поэтому появилась и получила распространение методологическая идея о сущностной оспариваемости политических понятий на английском языке essentialcontestabilityofpoliticalconcepts. Власть имеет следующие основные синонимы авторитет, владычество, господство, мощь, держава, сила, могущество, влияние, полномочие. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона содержит следующее определение Власть общем и широком смысле есть господство одного над другим или другими. Анализируя приведенные выше тексты, отметим некоторые узловые моменты для очерчивания пределов понятия власти 1 дополнение к уже отмеченным власть как насилие акцент на возросшую и, главное, реализованную силу, власть как убеждение влияние, власть как иерархия порядок 2 новые власть как форма социальных отношений, власть как подчинение, власть как традиция, власть как идеология. Значения из пунктов 1 и 2 уже том или ином варианте приводились мной ранее из других источников. Российских авторов, изучающих проблему определения понятия власти, и проблему власти как феномена значительно меньше. Хорошо структурированное с неплохо подобранным материалом почему то не рассмотрен Никлас Луман учебное пособие. Принцип разделения властей и его реализация субъектах Российской Федерации.

Publishing house of the State university Higher school of economics Shvedova Explanatory dictionary of the ssian langge 80000 words and phraseological expressions The ssian. Chapter of philosophy, sociology, cultural studies and political. Субъект политической власти им есть источник активной предметнопрактической политической деятельности, направленной на объект. Наличие двух государственных властей свидетельствует о существовании двух политических союзов. Народ, который принципиально отрицает правление лучших, является позорной толпой, а демагоги его проводниками. Зафиксирована она была и Конституции Украинской казацкой республики. Своеобразные подходы к проблеме власти можно найти научных трудах.

Представители Чикагского университета небезосновательно считают, что это средство используется всеми людьми, во все исторические времена и любом обществе, при любом социальнополитическом строе. Четкое определение специфических функций и задач субъектов власти при четком и компетентном, объективно обоснованном разграничении и создает запас политической прочности демократии, составляет костяк правового государства. Законодательная власть — это система органов власти, имеющих право принимать законы. Эта власть теоретически независима от органов законодательной власти. В борьбе с ними существующая власть самосовершенствуется, укрепляется. Отрицая последний, мы отрицаем и первое но отрицая первое, мы отрицаем и самое государство и становим на его место дезорганизованное общество с его бесконечной борьбой противоположных интересов. Если не все, то по крайней мере огромное большинство государств, как это точности устанавливает история, переживают фазу абсолютизма, при котором верховная власть сосредоточивается руках одной физической личности.

Зачем же говорить о полноте верховной власти, когда она подлежит ограничениям, и затем вообще, что это за верховная власть, которая ограничивается, становится зависимость от кого бы то ни было?. Признавая органом верховной власти короля, следует отвергнуть признак ограниченности и тогда получается абсолютное государство допуская признак ограниченности королевской власти, необходимо отвергнуть факт принадлежности королю верховной власти и тогда будем иметь иную форму правления, данном случае конституционную монархию. Сила и принуждение рассматриваются как конечное и наиболее эффективное орудие власти. Рациональнобюрократический тип управления Вебера образно очень напоминает ма­шину, действия которой послушны ее водителю. В этом можно видеть убежденность Вебера неготовности масс принимать коллективные решения на основе рациональных принципов и норм и его веру спо­собность только одного харизматического лидера действовать усло­виях усиливающейся рационализации общества. Таким образом, кризис поддержки правительства или неэффективность определенных направлений его политики не обязательно ведут к кризису всей сис­темы. Но, как справедливо отметил Ясперс, сознание легитимности заставляет мириться с серьезными недостатками во избежание абсолют­ного зла — террора и страха при деспотическом режиме. Только при наличии легитимности существует свобода, так как легитимность сковы­вает власть. Вебер, для стабильности демократии полезно сохранение наследственного монарха, подкрепляющего авторитет государства многовековыми традициями почитания власти. Власть это возможность или способность воздействия на жизнедеятельность, поведение людей и коллективов с помощью какихлибо средств авторитета, воли, права, насилия.

Для осуществления государственной власти создается государство как форма его реализации. Власть рассматривается как волевое отношение между субъектом и объектом власти. Именно власть обладает возможностью приведения различных общественных интересов к общему знаменателю. Однако совпадение субъекта и объекта не отрицает субординацию как содержательный элемент государственной власти. Отождествления государственной власти с органами государства наиболее удобно для рассмотрения государственной власти качестве правового института. В разных концепциях она носит разные наименования категория господства силовой концепции, подавление или присвоение чужой воли волевой трактовке, элемент субординации функциональном подходе. Все названные подходы объединяет то, что они представляют собой попытку определить сущность государственной власти, ее систему и методы реализации. Обе концепции единства и разделения имеют достаточно продолжительную историю. Действительно, субъекты негосударственных форм власти, имеющихся государстве, нередко используют средства принуждения, но официально, том числе законодательно, установленных прав и обязанностей по их применению отношении всех членов государства они не имеют. Властвующий субъект не предает органам государства сваю власть, а наделяет их властными полномочиями.

Разделение власти одно из принципиальных условий и основной механизм функционирования всех видов политической и неполитической власти. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны Конституция Российской Федерации Российская газета от 00 декабря 0000 года Как видно этой статье закрепляется фундаментальный принцип организации власти Российской Федерации, где каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами, и при этом они ограничивают друг друга. Эти суды пределах своей компетенции рассматривают конкретные дела, сторонами которых являются другие федеральные органы государственной власти. Концепция президентской власти, принятая действующей Конституцией, существенно отличается от проводившейся прежней Конституции. Свои полномочия Правительство реализует, принимая постановления и распоряжения по стратегическим и текущим вопросам управления, а также используя право законодательной инициативы. Обеспечение реализации предусмотренных Конституцией прав и свобод человека и гражданина составляет основное содержание деятельности органов судебной власти. Исключительность судебной власти заключается том, что никакой иной орган государственной власти или управления не вправе принимать на себя функции и полномочия, составляющие компетенцию судов.

Генеральный прокурор Российской Федерации назначается Советом Федерации Федерального Собрания и возглавляет всю систему органов прокурорского надзора. В своем общем значении понятие власть означает право и возможность одних повелевать, распоряжаться и управлять другими способность и возможность одних осуществлять свою волю по отношению к другим, оказывать определяющее влияние на их поведение и деятельность, используя при этом авторитет, право, насилие и другие средства. Субъект определяет содержание властного отношения через приказ распоряжение, команду. Во первых, власть может получать легитимность соответствии с традицией. Политическая власть как регулятивный механизм социального общения Полис. Третий подход характеризуется тем, что определяет власть как взаимодействие индивидов, действующих рамках специфической социальной системы. К реляционным концепциям некоторые исследователи относят и бихевиористские поведенческие концепции власти. В современной политологической литературе выделяют, как минимум, три аспекта власти, три ее измерения. Соответственно экономическими ресурсами власти являются активная инвестиционная и научнотехническая политика, налоговая и таможенная политика, а также внешнеэкономическая деятельность части укрепления независимости страны. Управляющие обладают организованным контролем над общегосударственными ресурсами и административным аппаратом, а управляемые располагают лишь свои ми частными ресурсами и потенциалом мобилизации граждан со стороны партий и движений, которые наряду с регулируемым распределением “сверху” постоянно ведут борьбу за выгодное им перераспределение общественных ресурсов и усиление социально го контроля над ними “сверху”.

Разумеется, ресурсы власти являются обоюдоострым инструментом при научно обоснованном, профессиональном использовании они укрепляют как саму власть, так и ее основания. Как показывает современная политическая практика демократических стран, механизм власти имеет довольно сложную иерархическую структуру. В различных странах функции законодательной власти различны и по объему, и по содержанию. В нашей стране высшим законодательным органом является Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации. История понятия “легитимность” восходит к средним векам, когда складывается понимание легитимности как согласия с обычаями, традициями и установленным поведением. Онтологическая легитимность измеряется уровнем соответствия “тому глубинному порядку бытия, который человек ощущает врожденно, но которому он может противостоять.

Писание не только предписывает повиновение властям, но и воздание им чести Между кальвинистами явились приверженцы народовластия Губерт Лaнгe, Vindiciae contra tyrannos Букэнэн, De jure regni apud Scotos монархическую или республиканскую, то иезуиты как течение, возникшее виде реакции против реформации, снова выдвинули вопрос о преимуществе духовной. Значение революции для определения понятия власти было троякое 1 окончательно определился публичный характер государственной власти противоположность тому частноправовому характеру ее, который господствует эпоху феодального и даже абсолютного государства. Первая половина XIX века знаменуется появлением сочинений, трактующих о необходимости пределов государственной. Понятие власти есть ключевое понятие сфере политики, поскольку политическая деятельность так или иначе связана с проявлениями власти. Этим, по всей видимости, объясняется наличие психологии людей инцестуозного комплекса, который довольно устойчиво фиксируется психоанализом. В связи с этим приведем мнение Аристотеля Ясно, что оба управляемый и управляющий должны быть причастны к добродеятели, но, что эта добродеятель должна отличаться так же, как отличаются между собой властвующие и подчиненные по природе. Томановская, оценивая подобного рода действия, ко І торые должен был совершать претендент на должность вождя f у конго, процессе ритуала коронации.

Важнейшей социальной предпосылкой власти традиции являлось постоянное простое воспроизводство социальной информации, которое на данном этапе развития общественной организации могло осуществляться лишь при лидирующей роли старших, являвшихся главными ее хранителями и источниками передачи. На более поздних этапах социализации психологическое преимущество старших, позволявшее им доминировать волевом отношении, формировалось и закреплялось социальной организацией, использовавшей для этого такие механизмы, как запрет и ритуал. Во время общих молитв, когда Малеваный начинал дрожать трястись, по местному выражению, у присутствующих также являлись вздрагивания и судороги. Плеханова Все идеологии имеют один общий корень „психологию данной эпохи 106 На наш взгляд, самые ранние идеологические представления неизбежно должны были отражать те психические процессы, которые сопутствовали становлению социальных норм поведе. Слабый уровень развития понятийнологического мышления 1 на данной стадии эволюции, преобладание нем эмотивного 1 элемента определили и форму этих представлений. Он считал, что чувство и фантазия являются ве двумя друг от друга отделенными процессами, но сущности 1 одним и тем же процессом, и мы вправе смотреть на фантазию, как на центральное выражение эмоциональной реакции 42 Опять же осмыслению фантастических образах долж1 иы были подлежать прежде всего те социальные отношения, 1 которые складывались между людьми процессе совместно!. Соотношение политической и государственной власти, государственной власти и государства.

Власть означает отношения зависимости между людьми с одной стороны, навязывание чьейто воли, с другой — подчинения. Государственная власть — главный типичный способ осуществления политической власти. Достаточно широкое определение власти дается теологических трактовках. Как показал анализ отечественной и зарубежной психологической литературы, существуют множество концепций, определяющих причины и содержание господства и подчинения личности обществе. Переходя к вопросу о подчинении, необходимо отметить, что психологии выделяются несколько форм и видов подчинения.

Парсонс отмечает, что власть – это способность личности, заключающаяся управлении обществом и мобилизацией его ресурсов. Несмотря на различные подходы ученых к определению сущности власти, можно выделить и общие её характеристики. Поэтому, кстати, не корректно такое, встречающееся литературе, словосочетание, как социальная власть, ибо власть всегда социальна. Большой вклад разработку теории легитимности политического господства, власти, внес известный немецкий политолог, экономист и социолог Макс Вебер 18641920. Традиционное господство этот тип господства обусловлен традициями, нравами, привычкой к определенному поведению и основан на вере не только законность, но даже священность издревле существующих порядков и властей. Вождьхаризматик всегда стремится подорвать основы существующего социального порядка и отличается политическим радикализмом. При рассмотрении этого вопроса следует отметить, что существуют два направления трактовки взаимоотношений власти духовной и власти светской. Начиная с XIV столетия, получает своё дальнейшее развитие теория главенства светской власти. Понятие власть относится к числу основополагающих категорий политологии.

Они находят их источники структуре бессознательного, формирующийся под воздействием социальных условий, связанных с ранним детством, сексуальным подавлением, образованием, культивирующим страх, услужливость и повиновение. Характерна, например следующая мысль политическая наука становится равнозначной исследованию власти. Так, говорят о решениях власти, о действиях властей, о произволе власти. Специалисты области психологии отмечают, что сила власти, основанная на страхе перед санкциями за неповиновение, прямо пропорциональна тяжести наказания и обратно пропорциональна вероятности избе жать его случае непослушания. Люди, обладающие такой властью, приходят к своему положению на основе узаконенной процедуры. Топография современной власти отличается взаимодействием этих обоих видов институциализация политики влечет профессионализацию, а значит индивидуализацию данной сферы социальной занятости тоже время благодаря крушению идеологии мессианизма наряду с возрастанием экзистенциальной ответственности за выработку и принятие политических решений наши дни усиливается значимость легального народовластия.

В подобной трактовке государство как институт следует оценивать соответствии с его реальным положением — качестве субъекта системе государств и самом обществе, сформированного под влиянием внутристрановых экономических, социальных и политических процессов и свою очередь влияющего на последние. Так, например, лидеры не­редко отрываются от масс и даже от собственных партий. В принципе подчинение так же естественно присуще человеческому обществу, как и руководство. В обычные, относительно спокойные периоды обществен­ного развития экономическая власть доминирует над другими видами власти, поскольку экономический контроль — это не просто контроль одной из областей человеческой жизни, никак связанной с остальными это контроль над средствами достиже­ния всех наших целей Хайек. По­литическая власть, и особенно государство, использует не только принуждение, но и экономические, социальные и культурноин­формационные ресурсы. Лорд Актон говорил Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно… Великие люди почти всегда – дурные люди… Среди того, что ведет к деградации и деморализации человека, власть – самая постоянная и активная сила. Характеристика политической власти нуждается рассмотрении вопроса о ее субъекте и объекте.

Она выходит из того, что закон выступает и как правовой, и как моральный фактор, который имеет юридическую силу. Альтернативой господству является самоуправление общества, однако оно возможно небольших пределах и территориях, а не рамках современных государств. Персональный, или личностный тип легитимности ха­рактеризует отношение граждан к лицам, выполняющим властные роли рамках политического режима. Вещи становятся ресурсами власти только отношении определенных объектов. В отличие от традиционного господства, харизматическое предполагает перемены, инновации, иногда радикальные. В узком смысле аппарат власти, или аппарат управления, это совокупность органов власти и должностных лиц, исключая выборных членов законодательного собрания органов народного представительства и судей. Следует иметь виду, что действие тех или иных средств власти имеет предел, за которым их применениестановится бессмысленным. Власть традиций такова, что если традицию нарушают лидеры, вожди, то они теряют леги­тимность глазах масс и могут быть отстранены от вла­сти. Вебер, полезно сохранять наследствен­ную монархию и условиях демократии, чтобы подкреп­лять авторитет государства многовековыми традициями почитания власти. Формируются представления об особом назначении режима, особой миссии, необходимо­сти прорыва экономическом и социальном развитии.

Легальная власть основывается на признании юридических норм, кон­ституции, которые регулируют от­ношения управления и подчинения. Властное отношение начинается с того, что у субъекта должна появиться цель для проявления властной воли по отношению к объекту. По сферам функционирования выделяют экономическую, военную, семейную, политическую. Проблема эффективности власти оказывается напрямую связанной с проблемой признания обществом правомерности, справедливости существующей политической власти. В отечественной и зарубежной политической литературе можно найти великое множество определений понятия власть и выделить несколько подходов, определяющих это понятие. Тиран, это орудие зла для подавления, становится предметом обожествления. Власть проникает во все виды человеческой деятельности, соединяет и противопоставляет социальные группы и отдельных индивидов.

Духовная власть, власть духа, формируя внутренний мир человека, определяя сокровенные смыслы, дает человеку возможность управлять своим поведением, властвовать над самим собой. Одним словом, современное осознание философами природы власти становится все более сложным и противоречивым, наполняясь новыми смыслами. Если дня было мало, вече продолжалось и на другой день, до тех пор, пока не принималось решение. Балтийские славяне – открытое и закрытое собрание, чешский сейм был вначале всенародным, древней Хорватии были соборы и скупщина. Фундаментальная особенность всех человеческих сообществ состоит том, что власть здесь присутствует всегда и повсюду. Для данного типа легитимности характерны отношения пророк апостолы – последователи герой – полководец – солдаты вождьдемагог – масса, толпа отношения, которым присущи большое напряжение, требующее подвигов, свершений, повседневного героизма, энтузиазма. Критический анализ власти, данный Спинозой, его отрицание политики как, подчинения авторитету, иному, чем авторитет разума, позволяют понять сущность механизмов господства, тесно переплетающихся с механизмами суеверия Он выступает против антропоморфических учений, которые воспринимают Бога как короля, одержимого теми же страстями, что и люди, и действующего чере ' заповеди.

Таким образом, могущество человека растет благодаря использованию разума или взаимодействию человека с другими людьми.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru