Понятие сущность и свойства конституции рф

Суть этой связи том, что реальные общественные отношения отражаются нормах конституции юридической, конституционном праве, реализуются этим правом Поскольку юридическая Конституция, основной закон является отражением, регистрацией конституции фактической. Понятие, сущность и юридические свойства Конституции Российской Федерации. Принципы и положения Конституции играют направляющую роль для всей системы права и системы законодательства. Принятие новой Конституции вызывает обычно значительное изменение и обновление текущего законодательства. Статья 80 Конституции закрепляет, что Президент России является ее гарантом. В своей присяге он обязуется соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации. Президент, Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания могут инициировать процедуру разрешения дел Конституционном Суде России о соответствии Конституции нормативных актов, указанных. По общепризнанному мнению, появление конституции современном ее понимании относится к XVIII веку и связано с эпохой буржуазнодемократических революций, с распадом феодального общества под натиском нарождающегося капиталистического строя. Требовалась правовая форма защиты и охраны новых экономических структур. По вопросу о том, чем состоит сущность конституции, различные теории придерживаются неодинаковых выводов.

Предполагается, что все члены общества заключили договор, воплощенный конституции, о том, на каких основах учреждается данное общество, по каким правилам оно живет. Согласно таким концепциям конституция есть выражение суверенитета народа, проявление его единой воли. Конституция при этом рассматривается как самоограничение государственной власти поскольку возможности государственной власти безбрежны, то чтобы не допустить произвола, деспотизма, она сама себя ограничивает и закрепляет пределы этого ограничения конституции. Всем предоставляется право легальных формах проповедовать свои взгляды, отстаивать их, признается идеологическое и политическое многообразие. Учредительный характер конституции её нормы закрепляют основы государственного и общественного устройства устанавливают порядок создания всех действующих государстве правовых норм.

Понятие сущность и свойства конституции рф

Реальность конституции соответствие конституционных предписаний складывающихся действительности общественных отношений. Это такие сущностные проявления конституции, которые выражают индивидуальность, качественное своеобразие высшего закона государства. Провозглашен конституционный принцип признания и защиты равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. Именно с понятием конституции связана ее сущность основной закон государства призван служить главным ограничителем для власти отношениях с человеком и обществом. Конституция это основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий и регулирующий базовые общественные отношения сфере правового статуса личности, институтов гражданского общества, организации государства и функционирования публичной власти. Основные черты и юридические свойства конституции отражают её особое место системе права, специфику механизма конституционного регулирования общественных отношений. Конституционный строй система правовых отношений, закрепляющая способ организации государства, при котором признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, а государство подчинено праву и, прежде всего, демократической Конституции.

Понятие сущность и свойства конституции рф

В качестве структурных элементов основ конституционного строя выступают. Право на свободу и личную неприкосновенность часть 1 статьи 22 Конституции. Право на пользование родным языком часть 2 статьи 26 Конституции. Политические права и свободы являются правами граждан, которые обеспечивают их участие управлении политической жизнью общества. К числу политических прав и свобод относятся право на свободу слова, право на объединение союзы для защиты своих интересов, право на проведение собраний, митингов, демонстраций. Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования статья 31 Конституции. Право на участие управлении делами государства часть 1 статьи 32 Конституции. Право обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения государственные органы и органы местного самоуправления. При всем многообразии подходов к понятию конституции которое свою очередь обусловлено различным пониманием предмета конституционного права Конституцию можно определить как основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий и регулирующий базовые общественные отношения сфере правового статуса личности, институтов гражданского общества, организации государства и функционирования публичной власти. Именно с понятием Конституции связана ее сущность — основной закон государства призван служить главным ограничителем для власти ее отношениях с человеком и обществом без привязки к какимлибо отдельным классам или социальным группам.

Понятие сущность и свойства конституции рф

Конституционные нормы имеют учредительный характер, являются первичными, для основного закона страны нет какихлибо иных предписаний позитивного права иногда учредительный характер предписаний выделяется качестве самостоятельного свойства Конституции. Стабильность Конституции проявляется установлении особого порядка ее изменения по сравнению с законами и иными правовыми актами. Положения данных глав могут быть изменены только принятием новой Конституции страны. Процедурный процессуальный аспект жесткости заключается установлении достаточно сложной процедуры изменения основного закона. Конституционное Собрание должно определиться, соглашается оно принципе с предложением о пересмотре Конституции или. В последнем случае Конституционное Собрание специальным решением подтверждает неизменность действующей Конституции. Первый вариант — его принимает само Конституционное Собрание квалифицированным большинством голосов 2 3 от общего числа его членов. Рассмотренный сложный порядок изменения российской Конституции призван обеспечить стабильность политической и правовой системы, основного закона государства вообще и базовых принципов основы конституционного строя и правового статуса личности особенности.

С другой стороны, стабильность Конституции не следует рассматривать как ее неизменность — кардинальные изменения политической и социальной действительности обязательном порядке должны влечь за собой изменения и основного закона государства противном случае возможна социальная нестабильность обществе. Конституция Российской Федерации это основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий и регулирующий базовые общественные отношения сфере правового стату­са личности, институтов гражданского общества, организации государства и функционирования публичной власти. Глава 2 Права и свободы человека и гражданина содержит характерис тику различных аспектов конституционноправового статуса личности Российской Федерации. Так, гражданское законодательство России построено с учетом конституционных принципов многообразия и равенства форм собственности, единства экономического пространства, свободы экономической деятельности и предпринимательства, поддержки добросовестной конкурен ции. Для пере смотра положений глав 1, 2 и 9 Конституции должен быть созван специальный орган — Конституционное Собрание статус этого органа должен быть определен федеральным конституционным законом, однако такой закон пока не принят, и определенно говорить о порядке формирования и созыва Конституционного Собрания, сроках его полномочий, процедурных моментах. Если же Конституционное Собра­ние соглашается с предложением о пересмотре Конституции, оно должно разработать проект нового основного закона даже случае, когда предлагаемое изменение незначительно по объему и касается, например, лишь одной статьи. Первый вариант — его принимает само Консти­туционное Собрание квалифицированным большинством голосов 2 3 от общего числа его членов.

Под конституцией пони­мают основной закон государства, имеющий высшую юридиче­скую силу. В преамбулах часто фиксируются цели и функции государства, подчеркиваются историческая преемственность го­сударственности, ответственность перед Богом и народом, нрав­ственные основы конституции. Это нравственнополитические воззрения российского народа, которые обусловливают принятие данной Конституции. В заключительных разделах конституций обязательно содер­жатся нормы о порядке изменения основного закона и некото­рые переходные положения, подчас весьма важные. Этапы конституционного развития обусловлены изменениями, происходившими общественном и государственном строе России. В основу организации государственной власти советская Конституция России формально закладывала принцип верховенства Советов. В действительности же Советы подменялись партийными органами, которые фактически были всевластны. С ее принятием завершился советский период развития нашей государственности. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Никакая идеология не может устанавливаться качестве государственной или обязательной. Важно отметить, что конституционное развитие государства не должно связываться исключительно с появлением и изменениями принятием новых формальных конституций Великобритании, Израиле, например, до сих пор таковые отсутствуют. Советские конституции содержательном плане не согласовывались с общепризнанными постулатами традиционного западного конституционализма равноправие граждан, народное представительство и парламентаризм, политический плюрализм и многопартийность, разделение власти, приоритет прав человека. Кроме того, они значительной степени были фиктивными – даже привлекательные конституционные нормы о личных и политических правах и свободах, народовластии, федерализме и др на практике не соблюдались, стране существовал тоталитарный позднее – авторитарный режим с фактически безраздельным правлением партийногосударственной номенклатуры. Именно с понятием конституции связана ее сущность основной закон государства, будучи результатом компромисса отношениях различных социальных слоев и политических сил, призван служить главным ограничителем для власти ее отношениях с человеком и обществом. Сущность конституции проявляется через ее основные юридические свойства характерные признаки, определяющие качественное своеобразие этого документа. При этом для некоторых положений прежнего законодательства, частности уголовнопроцессуального, не соответствующих Основному Закону, был установлен переходный период для приведения соответствие с Конституцией. Трудовое законодательство построено на основе конституционных положений о свободе труда, праве на отдых, на ежегодный оплачиваемый отпуск, на разрешение трудовых споров. Первый вариант – его принимает само Конституционное Собрание квалифицированным большинством голосов 2 3 от общего числа его членов.

Конституция любом государстве это правовой акт высшей юридической силы, своеобразный признак государственности, юридический фундамент госой и общественной жизни, главный источник национальной системы права. Новейшие конституции бывших тоталитарных странах России, Украине, Казахстане, Киргизии, Румынии, Венгрии, Болгарии и др почти откровенно базируются на этой модели, что, разумеется, не исключило каждом случае некоторого отхода от нее с целью учета национальных политических условий. На этот вопрос следует дать утвердительный ответ такая сила существует. Писаная же конституция как основной закон страны является юридической конституцией, которая призвана закреплять и отражать на правовом уровне конституцию фактическую Фарбер. Если же фактическая и юридическая конституции не совпадают, последняя этом случае носит фиктивный характер, превращается пустую бумажку и лучшем случае является свидетельством ничем не подкрепленных конституционных иллюзий определенной части общества иллюзий, которые любой момент могут быть сметены реально существующей обществе социальной силой, подавлены и уничтожены армией и пушками.

Юридическая конституция должна соответствовать фактической конституции, сложившимся обществе Констым отношениям. Как отмечалось, начинается она словами Мы, многонациональный народ. Актуальность настоящей работы состоит том, что настоящая Конституция стала результатом крушения тоталитарного режима и последовавшего за этим столкновения противоборствующих политических сил уже новой, демократической России. Между тем Конституцию справедливо называют главным, основным законом государства. Лафитского появился документ, котором давалась негативная политикоправовая оценка президентского варианта конституции.

Конституционное совещание, созванное Президентом, продолжало работу над проектом Основного закона государства вне всяких контактов с Конституционной комиссией и Верховным Советом Российской Федерации. Она придает статус субъектов Российской Федерации не только государственным образованиям, но и обычным административнотерриториальным единицам включая Москву и СанктПетербург. Среди них утверждение прав и свобод челове ка, гражданского мира и согласия, сохранение исторически сло жившегося государственного единства, возрождение суверенной государственности, утверждение незыблемости ее демократиче ских основ, обеспечение благополучия и процветания России. Те из них, которые противоречат конституционным принципам и нормам, подлежат отмене. Причем решение о толковании Конституции отличие от решений по иным делам принимается большинством не менее 2 3 от общего числа судей, что обусловлено правовой, а также общесоциальной значимостью таких решений и возможными юридическими, политическими и иными последствиями. Действительные же конституции являются адекватным выражением и воплощением фактических общественных отношений, которые сложились обществе.

В этот период принимаются декреты 11 и 111 Всероссийских Съездов Советов Рабочим, солдатам и крестьянам!. Именно на признании учредительной природы конституции основываются особый порядок ее принятия, верховенство, ее роль во всей правовой системе государства, непререкаемость конституции для всех учрежденных ею же властей, том числе для законодательной. Они производны от перечисленных выше сущностных черт конституции и выражаются. Ни одной из прежних конституций России такого положения не содержалось. Однако роль конституции государства может выполнять, как, например, Англии, система правовых актов, а также обычаев и судебных прецедентов. В соответствии со своим назначением, отведенной ролью жизни страны она представляет собой юридический акт со всеми чертами и свойствами, присущими Основному закону. Реальным конституциям противостоят фиктивные, которые наполнены демагогией и декларациями.

Считается, что Конституция 1993 года приближена к действительности ближе, чем предшествующие. Эти юридические свойства конституции будут рассмотрены более подробно рамках следующей главы. Думается, можно говорить и еще об одной предпосылке реальности конституции социальнопсихологической. В соответствии с этим конституционные нормы не нуждаются, каком либо ином правовом подтверждении. При этом особо подчеркивается, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. О мерах по осуществлению конституционной реформы Российской Федерации о постановлении седьмого Съезда народных депутатов Российской Федерации О стабилизации конституционного строя Российской Федерации. Но вместе с тем он оказывает мощное воздействие на нее, ибо председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы статья. В настоящий момент времени внесены некоторые изменения Конституцию, связи с изменением экономической и политической ситуации России. Практика показала всю пагубность спешки, с какой вносились изменения конституционный текст.

Основы конституционного строя представляют, как было сказано, систему принципов, поэтому известной степени главу 1 можно назвать конституцией Конституции. Конституция это закон государства, выражающий волю господствующего класса или всего общества и закрепляющий основы общественного и государственного строя, права и свободы человека и гражданина Конституция очеркивает круг функций государства, устанавливает основы его отношений с человеком и обществом. Эта отрасль права представляет собой совокупность норм, регулирующих ключевые для любого государства отношения, связанные с установлением политических и социальноэкономических основ общественного строя, определением места и роли личности государстве, укреплением формы устройства государства, механизма осуществления власти и системой местного самоуправления. Учредительная функция выражается признании и юридическом оформлении важнейших институтов общества, их узаконивании и придании им государственноправовой формы 1 Учредительная функция указывает на то, что конституция появляется вследствие коренных изменений жизни общества и выступает политической и правовой основой его дальнейшего развития. Перечисленные выше принципы Конституции одновременно являются и основами конституционного строя Российской Федерации.

Наиболее значимым из них является верховенство Конституции, ее наивысшая юридическая сила. Кроме того, Конституция устанавливает пределы, рамках которых эти конституционные нормы могут быть временно ограничены 1 Все это подчеркивает особую юридическую значимость этих конституционных норм. Федеративное устройство Российской Федерации определяет наличие не только федеральной Конституции, но и конституций республик составе. Несмотря на своеобразие юридических конструкций юридическом понимании положения Преамбулы не представляют собой конституционных норм и принципов, Преамбула имеет важное юридическое значение. В главе определены судебная система России статус судей, принципы судопроизводства порядок формирования и компетенция Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации, Прокуратуры. Каждая новая конституция выступает юридическим отражением хода исторического развития общества и государства. Конституция призвана обеспечить опережающее воздействие на общественные процессы, стимулировать социальную активность и правомерное поведение субъектов права. Прямое непосредственное действие Конституции — свойство конституционных норм оказывать без относительных конкретизирующих их актов непосредственное регулирующее воздействие на всех, кому данные нормы адресованы, а также возможность граждан требовать защиты обеспечения своих прав, ссылаясь только на конституционные положения. Основными чертами Конституции Российской Федерации 1993 года являются. Только государство, основанное на объединении свободных граждан, может добиться успеха преодолении трагического наследия прошлого, социальных болезней.

Это привело к тому, что Россия как суверенное государство получила членство таких организациях как Организация Объединенных Наций, Международный Валютный Фонд. По своей структуре и содержанию новая Конституция близка к традиционным конституциям развитых демократических стран, большинство которых отражает стремление обеспечить координацию деятельности всех властей государстве и то же время установить реальные приоритеты каждой из них с учетом специфики сложившихся политических традиций и отношений на определенном историческом этапе развития государства. Действующая Конституция встала на путь юридического равноправия всех субъектов Федерации как отношениях друг с другом, так и отношениях с Федерацией, взяв за основу приоритет прав человека независимо, частности, от национальной принадлежности. Существуют вполне обоснованные взгляды на право собственности как на политическое право. Группу экономических, социальных и культурных прав и свобод составляют.

Основные новеллы нового закона сводятся к большей жесткости его норм по вопросам приобретения российского гражданства по сравнению с правилами, предусматривавшимися прежним законом, однако 11 ноября. Не существует какихлибо сроков, по истечении которых случае проживания россиянина другом государстве он утрачивал бы гражданство Российской Федерации. Восстановление гражданстве Российской Федерации на первый взгляд представляется не вполне логичным основанием приобретения гражданства, поскольку существует принцип невозможности лишения гражданства и законодательстве большинства государств такое основание приобретения гражданства отсутствует. Но Законе о гражданстве это основание содержится, хотя существенно изменилось его правовое регулирование по сравнению с прежним законом. Федерализм справедливо рассматривается как межотраслевое понятие, содержащее не только юридические, но и политические, социологические, психологические, исторические, экономические и иные аспекты.

Децентрализация власти присуща не только федеративному, но и унитарному государству, при этом степень автономии составных частей некоторых унитарных государств областей Италии, автономных сообществ Испании, Палестинской автономии Израиле, Республики Каракалпакстан Узбекистане и др может быть большей, чем субъектов отдельных федеративных государств например, штатов Индии. Данный Договор представлял собой фактически синтез трех договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральным центром и группами субъектов федерации вопервых, республиками вовторых, краями, областями, городами федерального значения втретьих, автономной областью и автономными округами. Когда идет речь о разграничении властных полномочий между федеральным центром и составными частями государства, употребляются термины разграничение предметов ведения и разграничение полномочий компетенции. Следует иметь виду, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов могут приниматься не только федеральные законы такой вывод может возникнуть исходя из буквального толкования. Условия и процедура всех вариантов изменения состава Российской Федерации должны быть урегулированы на уровне федерального конституционного закона. В целях исключения правового вакуума соответствующий механизм должен быть закреплен, хотя возможность принятия Российскую Федерацию нового субъекта представляется целом гипотетической схема.

В Дагестане предусмотрен коллегиальный орган исполнительной власти — Государственный Совет, функционирующий наряду с правительством республики. Народовластие Российской Федерации может осуществляться двух основных формах непосредственной и опосредованной. Демократические выборы давно стали повсеместным явлением, привычной практикой для большинства государств возраст этого института, по существу, совпадает с возрастом парламентаризма. Выборы — это форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого соответствии с федеральным и региональным законодательством, уставами муниципальных образований целях формирования органов государственной власти, органов местного самоуправления или наделения полномочиями должностных. Кроме того, лишены пассивного избирательного права граждане, отношении которых имеет место вступившее силу решение суда о лишении их права занимать течение определенного срока государственные и или муниципальные должности такая санкция предусмотрена Уголовным кодексом. Он осуществляет это полномочие не произвольно, а соответствии с рядом нормативно обусловленных обстоятельств схема. При этом на внесение пожертвований на избирательную кампанию установлен ряд запретов. Руководят деятельностью Совета Федерации и Государственной Думы председатели палат и их заместители, которые избираются на заседаниях палат. В реализации этих функций участвуют обе палаты Федерального Собрания, что также свидетельствует о единстве правовой природы законодательного органа России.

В буквальном смысле понятия обнародование и опубликование не совпадают, что не исключает возможности обнародования закона и иных формах по телевидению и радио, по каналам связи, путем рассылки адресатам, распространения машиночитаемой форме. Если представленная кандидатура будет отклонена, то новое внесение кандидатуры Председателя Правительства должно последовать недельный срок аналогично — после повторного отклонения представленной кандидатуры. В функционировании судебной власти на любом уровне велика роль судейской общественности, органов судейского сообщества. Заочное разбирательство возможно как уголовном, так и гражданском процессе, но только качестве исключения предусмотренных законом случаях и при обязательном условии, что такое разбирательство не будет препятствовать установлению истины. Данная форма применяется небольших по численности населения не более 100 человек муниципальных образованиях, при этом сход граждан осуществляет полномочия представительного органа местного самоуправления. Представительный орган местного самоуправления дума, собрание представителей, совет депутатов, хурал, собрание старост, муниципальное собрание, волостное управление, комитет самоуправления и численностью от 7 до 35 человек может формироваться путем проведения муниципальных выборов поселениях либо состоять из глав поселений и депутатов представительных органов этих поселений на паритетных началах, входящих состав муниципального района. В случае избрания на муниципальных выборах он может возглавлять либо представительный орган муниципального образования либо местную администрацию. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Кроме того, закон как федеральный, так и региональный может наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, но непременным условием такого делегирования является одновременная передача вместе с полномочиями необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

В наше время сложилось общее представление о необходимости принимать конституции именно такой форме, которых под конституцией понимают несколько правовых актов и даже обычаи конституционные соглашения, а единого писаного акта. Жесткий порядок способствует большей стабильности конституции, хотя решающее значение здесь имеют политические условия. Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации случае противоречия их федеральной Конституции. Особый порядок принятия и пересмотра конституции, внесения нее поправок. Особенность субъекта, принимающего конституцию, обусловливает и вторую сущностную черту конституции – ее учредительный характер. Согласно статьи 110 Российской Конституции, исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Аналогичные органы создаются и республиках Башкортостан, Бурятия, Карелия, КабардиноБалкария, Саха Якутия. В ряде республик Ингушетия, Калмыкия создание подобных органов не предусмотрено.

В тех редких случаях, когда отождествление Конституции и конституционного закона имело место, понимании и истолковании Конституции, определении действующей конституционной нормы возникали серьезные затруднения. Правовое государство является во многом идеалом, еще не достигнутым рубежом, для достижения которого необходимо длительное время, преодоление прежних стереотипов, освоение новых подходов к отношениям человек власть. Правовое государство надо еще построить, мобилизовав усилия всего общества. Юридические свойства Конституции это совокупность юридических характеристик, отображающих особенности принятия Основного Закона, его строение, механизм реализации и правовой охраны, а также определяющих его место правовой системе страны. Конституция это база развития текущего законодательства такова юридическая характеристика Конституции, которая выражает ее способность оказывать присущими ей способами воздействие на формирование системы законодательства, развитие национальной правовой системы. Под конституцией понимают основной закон государства, имеющий высшую юридическую силу. Как отмечается преамбуле Конституции, ее принятие связано с возрождением суверенной государственности России и утверждением незыблемости ее демократической основы. Таким образом, действующая Конституция Российской Федерации как конституция демократического правового государства является выражением воли многонационального народа Российской Федерации путем всенародного голосования воли, направленной на утверждение таких основ жизни государства и общества, которые воплощают общедемократические принципы, исходят из признания высшей ценности человека, его прав и свобод. Глава 5 Федеральное собрание раскрывает основы организации и деятельности парламента Российской Федерации и включает 11 статей, которые закрепляют статус Федерального собрания – парламента как представительного законодательного органа Российской Федерации порядок формирования Федерального собрания и его структуру компетенцию Совета Федерации и Государственной думы нормы о законодательном процессе Российской Федерации.

Реальность как одна из основных черт конституции имеет несколько аспектов. Данное свойство предполагает длительность действия Конституции без внесения существенных изменений. Прочность конституционного строя решающей степени зависит от соблюдения конституции и прямо пропорциональна законопослушности граждан. Демократическое государство поэтому обязано обеспечивать соблюдение конституции и охранять ее от любых нарушений. Традиционно по форме конституции подразделяются на писаные единый кодифицированный акт или документ, принимаемый особом порядке и обладающий высшей юридической силой и неписаные, состоящие, как правило, из нескольких актов конституционного значения. Со временем проявляются как сильные, так и слабые стороны самой Конституции, обнаруживаются белые пятна и несогласованности. Это, кстати говоря, одна из самых сложных проблем конституционном праве.

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия. Поскольку регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, а также финансовое регулирование предметы ведения Российской Федерации, по которым федеральный законодатель принимает федеральные конституционные законы и федеральные законы статья. Маунца, толкователь, смотря по обстоятельствам, может понимать Конституцию лучше, чем понимали ее авторы самого текста. Чтоб ответить на эти вопросы, необходимо уяснить прежде всего само понятие Конституции, выявить ее глубинные сущностные характеристики, определяющие место и роль Конституции как чрезвычайно сложного и очень важного общественнополитического явления, как юридического акта особого рода, выполняющего государстве роль закона законов. На базе конституции происходит становление различных отраслей права, как традиционных, существовавших еще прошлом, так и новых создаваемых с учетом перемен экономике, социальном развитии, политике и культуре. В то же время для мировой конституционной теории и практики характерна определенная унификация представлений о содержании современной конституции на базе утвердившихся общих взглядов на демократию.

По этим концепциям Конституция выражение суверенитета народа, проявление его единой воли. Характерные для индустриальной цивилизации общие проблемы и противоречия объективно обусловливают возрастание значения общих для всего народа ценностей и интересов. А это требует новых подходов, преодоления устаревших или не оправдывающих себя взглядов и представлений, которые тормозят' переосмысление концепции общественноисторического прогресса и роли нем конституции. Непременной характеристикой этого общего интереса и лежащей его основе общей воли народа является то, что этом интересе находят выражение перспективы общественного развития 9. Дважды термин цель встречается непосредственно тексте Конституции статьях 13 и 55, согласно которым к числу постоянно защищаемых ценностей относятся основы конституционного строя, нравственность, здоровье, права и законные интересы граждан, обороноспособность страны и безопасность государства, которые можно рассматривать и как определенные критерии правоустановительной и правоприменительной деятельности государства, его органов и должностных. Еще более определенно программный характер Конституции выражен упомянутой статье 7, согласно которой Россия есть социальное государство. Не случайно согласно статье 135 Конституции Федеральное Собрание не вправе пересматривать положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации.

Конституция и Федеративный договор основаны на признании верховенства актов республик, принимаемых пределах их полномочий, с одновременным признанием верховенства актов Российской Федерации, принимаемых по вопросам, переданным республиками ведение общефедеральных органов. Вместе с тем, Конституция таким образом формирует механизм сочетания национальных ценностей и идеалов с процессами, характерными для современной цивилизации целом независимо от социальных, национальных или территориальных рамок, которых она развивается. Конституция России – это нормативный правовой акт высшей юридической силы, закрепляющий основы конституционного стоя основы правового статуса человека и гражданина федеративное устройство систему, принципы организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Конституции закрепляет, что Президент Российской Федерации является ее гарантом. В своей присяге он обязуется соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации 21. Во многих конституциях и уставах не обеспечивается равноправие граждан независимо от национальности, места жительства и других обстоятельств. В завершении данной курсовой работы необходимо подвести некоторые итоги проведенного исследования.

В частности, данной главе подчеркивается, что основные черты и юридические свойства Конституции взаимосвязаны и взаимозависимы, существуют не изолированно друг от друга и проявляются системе, оказывая друг на друга влияние. Постановления Конституционный Суда Российской Федерации от 31 октября. Под конституцией понимается основной закон государства, выражающий волю народа целом либо отдельных социальных слоев групп общества и закрепляющий их интересах важнейшие начала общественного строя и государственной организации соответствующей страны. Организаторская функция выражается том, что конституция не только оформляет достигнутое и ставит новые задачи перед обществом и государством, но и стимулирует политическую активность, нацеливает государственные органы и общественные объединения, всех граждан на деятельность духе нового основного закона. Лучше всего юридические свойства рассмотреть применительно к Конституции. В зависимости от периода действия конституции можно разделить на постоянные и временные. В качестве примера временной конституции можно привести Конституцию Тайланда, принятую. Речь идет о толковании правовых норм с точки зрения языка, на котором может быть изложена эта норма.

Последовательность глав и норм, касающихся органов государственной власти, зависит от избранной данной страной формы правления. Согласно марксистсколенинской теории сущность конституции том, что она выражает волю господствующего класса Действующая конституция Российской Федерации не восприняла постулата о классовой сущности конституции. Эти конституции изменяются и дополняются особом порядке Италия, Япония, Российская Федерация. Конституцию как правовой акт, занимающий самостоятельное и особое место правовой системе современного демократического государства, от всех других правовых актов отличают следующие черты. Президент также вправе приостанавливать действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации случае их противоречия Федеральной Конституции. Уяснение структуры конституции имеет важное значение для понимания ее концепции. Структура российских конституций на разных этапах их развития менялась.

Эти положения как бы устанавливают переход от старой конституции к новой. Поэтому большинстве стран мира установлен усложненный порядок изменения конституции. Последняя советская российская конституция устанавливала, что для принятия ее изменений и дополнений требовалось не менее 2 3 от общего числа избранных народных депутатов Российской Федерации. Наша Конституция является одной из наиболее жестких современном мире. Основы конституционного и муниципального права Российской Федерации.

После многочисленных изменений Конституция приобрела запутанный и противоречивый характер, что, конечном счете, породило конституционный кризис 199293 годов. Конституция единый, обладающий особыми юридическими свойствами нормативный правовой акт, принимаемый народом или от имени народа, учреждающий основные принципы устройства общества и государства, правовой статус человека, принадлежность и механизм осуществления власти. Учредительный основополагающий, первичный характер конституционных положений. Верховенство Конституции означает, что государство, государственная власть лице государственных органов, а также организации, объединения, граждане подчиняется Конституции. Особый, усложнённый порядок изменения и пересмотра Конституции характеризует её как жёсткую отличие от гибких конституций, изменяемых том же порядке, что и другие законы, обеспечивает её стабильность. Важной чертой понятия конституции является особый предмет конституционного регулирования специфика того слоя общественных отношений, которое она регулирует и закрепляет. Однако роль конституции государства может выполнять Англия система правовых актов, а также обычаев и судебных прецедентов. Такие потребности вызвали к жизни теоретические концепции о народе как единственном носители верховной власти, его суверенитета, о юридическом равенстве всех членов общества, их праве самим определять основы устройства общества.

Марксистсколенинская теория усматривала сущность конституции том, что она выражает волю не всего общества, не всего народа, а волю господствующего класса В сущности современной конституции России заложены другие начала не классовые, а общедемократические. Конституция акт долговременного действия, её важнейшим свойством является стабильность, юридической гарантией стабильности конституции служит особый жёсткий порядок её пересмотра и принятия конституции. Основу конституционного государства составляют и признание им человека, его прав и свобод высшей ценностью, а также социальное рыночное хозяйство, рамках которого главным образом осуществляются производство и распределение товаров и благ. Федерация это объединение двух или нескольких государств одно новое государство. Как и любая другая федерация, Россия является не союзом государств, а единым государством. Конституцию характеризует и такое юридическое свойство, как особый порядок ее принятия и изменения. Она является общественным компромиссом, котором согласованны политические интересы, представленные различными политическими силами. Вовторых, Конституции прямо названы многие федеральные конституционные и федеральные законы, которые должны быть приняты. Закреплен принцип неотчуждаемости прав и свобод и принадлежности их каждому от рождения.

Эти юридические свойства последовательно отражены Конституции Российской Федерации 1993 года. Для этого созывается специальный орган – Конституционное Собрание, которое либо подтверждает незыблемость Конституции, либо разрабатывает проект новой Конституции, который принимается 2 3 голосов Конституционного Собрания или выносится на всенародное голосование. То новое, что характеризует содержание Конституции 1925 года, заключается следующем. В конституции впервые были введены главы об основных правах и обязанностях граждан, включавшие широкий спектр этих прав и обя­занностей. Принятие всех конституций этого периода должно было отра­зить новый этап, который, как утверждалось, вступило советское об­щество, — этап развитого социализма, означавший превращение со­ветского государства из государства диктатуры пролетариата общена­родное государство, что прямо закреплялось первых статьях всех конституций. Утверждался, частно­сти, принцип равенства граждан перед законом независимо от проис­хождения, социального и имущественного положения, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства, чего не было прежних конституциях. Это означает, что для установления положений конституции не су­ществует никаких правовых ограничений. Важной чертой, характеризующей конституцию, является осо­бый предмет конституционного регулирования Конституционное воздействие отличается всеохватывающим ха­рактером, чего не имеет никакой другой нормативный правовой. Это юридическое свойство Конституции имеет иное со­держание, нежели принцип ее верховенства. Раздел второй Конституции Заключительные и переходные положения истории российской конституции появился впервые.

В разделе втором Конституции закрепляются положения о введении новой Конституции действие, фиксируются прекращение действия прежней Конституции, соотношение Конституции и Федеративного до­говора, порядок применения законов и иных нормативных правовых ак­тов, действовавших до вступления силу настоящей Конституции, осно­вания, на которых продолжают действовать ранее образованные органы. Другие же нормы Конституции могут быть изменены порядке, используемом для принятия федеральных конституционных законов 3 4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и 2 3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, при условии их одобрения органами законодательной власти не менее чем 2 3 субъектов Российской Федерации. Конституция же это не однодневный документ, а нормативный акт долговременного действия. Термин власть означает способность воздействовать нужном направлении. Местным самоуправлением, к числу форм осуществления которого относятся не только органы местного самоуправления, ной местные референдумы, собрания граждан. Это произойдет тогда, когда восторжествует принцип верховенства права. Россия федеративное государство, fontfamily 'Times New Roman Cyr' xml lang= lang=>. Кроме того, процентное соотношение федеральных и республиканских областных, краевых налогов пока дает крен сторону федеральных. Может быть изменен объем полномочий как федерации, так и ее субъектов, может измениться даже деление федерации на субъекты с согласия Российской Федерации, неизменным должно быть только одно сотрудничество и взаимопомощь между субъектами федерации.

Уголовное законодательство предусматривает применение наказаний за такие опасные посягательства на отношения собственности, как кража, грабеж, разбой, вымогательство, мошенничество, умышленное причинение вреда имуществу. Однако принцип приоритета прав и свобод человека, закрепленный Конституции, позволяет россиянам обрести свое достоинство. Реализация индивидом свобод, ему принадлежащих, предполагает лишь невмешательство со стороны других. В самом деле, не государство дает человеку жизнь, оно и не вправе ее отнимать. Для всех конституций федеративных государств характерным является включение основной закон норм, устанавливающих национальногосударственное устройство, субъективный состав федерации, статус субъектов, основы разграничения предметов ведения и компетенции, установление государственной символики, административное деление.

Для многих конституций характерным является включение норм регламентирующих порядок принятия и изменения Основного закона как правило более сложный, чем для текущего законодательства порядок вступления действие, а также норм, придающих конституции высшую юридическую силу, ставящих основной закон на особое место законодательной системе государства. В Конституции Российской Федерации нет специальной главы, регулирующей экономическую систему. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Несмотря на то, что конституционный круг прав и свобод весьма широк, Конституция Российской Федерации устанавливает, что их перечисление Конституции не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод. Парламентом Российской Федерации является Федеральное Собрание, состоящее из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Особое место защите Конституции и конституционного строя принадлежит Президенту Российской Федерации, который как глава государства является гарантом Конституции, обязанность соблюдать и защищать Конституцию входит содержание присяги Президента. И далее подчеркивается, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Этот принцип обусловлен многонациональным характером России и ее федеративным устройством. Конституция это есть результат достижения компромисса, между различными социальными интересами, достигнутого конкретном государстве, на конкретном этапе его развития.

С точки зрения порядка изменения российская Конституция является жесткой отличие от мягких, или гибких конституций некоторых государств – Великобритании, Грузии, Индии, Новой Зеландии и других – где изменения конституцию вносятся том же порядке, что и обычные законы, или, по крайней мере, по достаточно простой процедуре.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru