Понятие структура самосознания

Самосознание важнейшее отличие психики человека от психики самых развитых представителей животного мира. Эти проявления имеют переменный характер когда человек достигает образа своего будущего, Яидеальное превращается Яреальное, и у нее формируется новая цель для саморазвития новое Яидеальное. Чеснокова предлагает различать два уровня самосознания по критерию тех рамок, которых происходит соотнесение знаний о себе. На втором уровне соотнесения знаний о себе происходит процессе аутокоммуникации Человек оперирует уже готовыми знаниями о себе, какойто степени уже сформированными, полученными уже разное время, разных ситуациях. Оцениваются и сами мотивы с точки зрения общественных и внутренних требований. Столина самосознание осуществляется на трех уровнях отражение субъекта системе его органической активности отражение субъекта системе его коллективной предметной деятельности и детерминированных его отношениях отражение субъекта системе его личностного развития, связанного с множественностью его деятельностей. Она считает, что Я образ имеет сложную архитектонику есть центральное, ядерное образование, котором представлено наиболее переработанной форме знание о себе, как субъекте, нем рождается общая самооценка, тут она постоянно существует и функционирует существует так же периферия, на которую поступают самые новые и свежие сведения человека о себе, оказывающие влияние на изменение представлений о себе. Второй этап – формирование мировоззрения и системы личностных смыслов. По мысли Джемса, Я, как объект, это вое то, что человек может назвать своим. Пожалуй, ни один аспект ума, более известен или более загадочен, чем сознание, и наше сознательное переживание себя и мира.

Люди как и все организмы с нервной системой могут помнить и иметь определенную структуру поведения. Наконец, случае осведомленности, мы имеем виду конкретно качество восприятия наблюдения, что является необходимой предпосылкой для осуществления осознанного изменения. Обратите внимание, что существуют два различных аспекта развития этом измерении самоощущение и возникновение консолидации свидетеля самоуправления. Наиболее часто самосознание определяют как осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, переживаний, интересов, своего положения обществе. В дальнейшем самосознание как специфический вид сознания выполняет психической жизни личности функцию саморегуляции, познания и отношения к себе. Осознание своих психических качеств и самооценка приобретают наибольшее значение подростковом и юношеском возрасте. В строго философском смысле сознание есть всегда – оно не может ни начаться, ни прекратиться, поскольку строго философском смысле оно понимается как само условие конституирования мира, как сам способ бытия и данности мира.

Понятие структура самосознания

Функция сознания заключается формировании целей деятельности, предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, что обеспечивает разумное регулирование поведения и деятельности человека. В различных теориях зачастую используется различный терминологический аппарат, что затрудняет их обобщение. Первым из психологов, обратившимся к разработке проблемы самосознания, был. Джемс выделяет четыре составные части Я и располагает их порядке значимости Я духовное, материальное, социальное и физическое. Затем, по мере усложнения отношений с окружающей действительностью, игровые действия переходят на следующий этап – игра по правилам, где существенным является овладение ребенком собственным поведением, появляются элементарные представления о самом себе, своих возможностях, отдельных психологических качествах. Ее необходимо вывести за пределы микрогруппы, учитывая более широкие отношения и индивида, и его группы с обществом целом, с его социальными нормами, культурой. В последнее время все чаще понятиях самосознания упоминается личностный компонент. Эта идея не раз высказывалась отечественной и зарубежной литературе.

Понятие структура самосознания

Знания о тех общих чертах и характеристиках, которые объединяют субъекта с другими людьми, – присоединяющая образующая Я–концепции, или система самоидентичности. Данная составляющая содержания Яобраза придает субъекту ощущение своей уникальности и неповторимости. Человек одновременно является биологическим индивидом организмом, социальным индивидом и личностью. На уровне организма активная деятельность происходит системе организм–среда. Основой самоотношения становится потребность самоактуализации, собственное Я, собственные черты и качества оцениваются отношении к мотивам, выражающим потребность самореализации, и рассматриваются как ее условие. Маркс справедливо заметил, что животное абсолютно тождественно со своей жизнедеятельностью, оно просто не отличает себя от своей жизнедеятельности, составляет с ней одно неразделимое целое. Он субъективно переживает фактор времени, свое прошлое и настоящее, может представлять свое будущее. Структура самосознания представляет собой неоднородное архитектурное образование. Как устойчивая установка индивида по отношению к себе она включает себя три взаимосвязанных компонента когнитивный, отражающий самопознание индивида эмоциональный, выражающий его еамоотиошение самооценку поведенческий, отражающий саморегуляцию индивида.

Понятие структура самосознания

Вот некоторые из них самосознание первично для человека и обусловлено значительной степени генетически. Сознание и самосознание формируются одновременно, и их автономное существование невозможно. Что форма носа может сказать о вашей личности?. Посетите любой город мира, и вы увидите этих птиц буквально повсюду. При внешней простоте понятие самосознания скрывает себе множество глубинных смыслов и порождает большое количество вопросов.

Самосознание позволяет человеку дать целостную оценку себя и сформировать представление о своем Я, отделить его от мира и других людей нем — все это заключает себе короткое определение. Первое, как несложно догадаться, составляет комплекс представлений о себе как о профессионале, этническое самосознание заключается осознании принадлежности к определенному народу. Ведь на протяжении жизни меняется сам человек, а значит, и его взгляд на себя. Как соотносятся самосознание и личность?. Разделение Я как действующего субъекта и Я как объекта, подвергающегося познанию, — это стержневая проблема, с которой сталкивается каждый, кто изучает самосознание личности психологии.

Он считал, что Я составляет единство двух компонентов, двух его сторон — эмпирической и чистой. При психических расстройствах такие симптомы видны еще более отчетливо. Из чего состоит самосознание?. Наконец, третий элемент включает конкретные действия, которых видны знания о себе и самооценка. На сегодняшний день интерпретации указанного психологического явления отсутствует концептуальное единство, что обусловлено как сложностью феномена самосознания, так и трудностями обобщения и приведения к единому знаменателю существующих науке концепций самосознания. И хотя содержание нашего мышления различно каждый момент времени, но оно имплицитно заключает себе непосредственно предшествующее содержание, которое, что свою очередь, заключалось предшествующем. Джеймс предлагал анализировать, вопервых, отношении ее составных элементов вовторых, ее чувств и эмоций и втретьих, поступков. Он может не принимать новый опыт, не вписывающийся существующие представления о себе, либо может усваивать его с помощью защитных психологических механизмов, таких, например, как рационализация.

Я – идеальное включает себя наши желания, мечты, цели относительно самого себя будущем. Эта структурная единица самосознания заполняется через подражание ребенка взрослому одного с ним пола. Любовь к себе рассмаривается как более глубинный и, возможно, даже более мистический процесс, включающий интенсивные драйвы и энергии психоаналитических теориях или базисные онтологические небезопасности экзистенциально ориентированных теориях. Поведение зависит от тех значений, которые восприятии индивида проясняют его собственный прошлый и настоящий опыт. Изменения, происходящие с индивидом ходе психотерапевтического процесса Личностное Я представляет собой внутренний механизм, который создается рефлексивной мыслью на основе стимульного воздействия.

Ребенок осознает свою самостоятельность, свою обособленность от окружения лишь через свои отношения с окружающими его людьми, и он к познанию собственного я через познание других людей. Важным этапом истории становления самосознания является и овладение речью, которая представляет собой форму существования мышления и сознания целом. Механизмы проекции, интроекции и идентификации содействует на каждом новом этапе синтезу множественных идентификаций человека, его психическому рождению. Трансперсональная психология опирается на целостное видение человека перспективе его духовного роста, классическую и неклассическую философскую антропологию, мировые духовные традиции, разнообразные новейшие и древние способы самопознания. Уровень притязаний может быть адекватным, то есть соответствовать способностям индивида, и неадекватным, заниженным или завышенным. Самосознание конституирующий признак личности, формирующийся вместе со становлением последней “. Человек не рождается субъектом, а становится им процессе деятельности, общения и других видов активности. Постоянная изменчивость знания о себе процессе самопознания не означает, что знания не могут быть истинными.

Познание других начинается с наблюдения за внешними его проявлениями деятельности или общении. Психические качества и свойства личности составляют завершающий слой структуры. У некоторых людей они функционируют форме отдельных ситуативных образов Я, не оформляясь Яконцепцию, концепция является показателем зрелости самосознания, вершиной самосознания. В процессе персонификации принимаются не только персональные, но и теневые стороны личности, возникает кризис самоотождествления. Ид использует рефлекторные реакции и первичные представления с целью немедленного удовлетворения инстинктивных побуждений. Теория Эриксона ставит во главу угла качества эго, то есть его достоинство, раскрывающиеся различные периоды развития. Proprium это некая организующая и объединяющая сила, назначение которой формирование уникальности человеческой жизни.

С точки зрения экзистенциалистов люди осознают, что они ответе за свою судьбу и поэтому испытывают боль отчаяния, одиночества и тревоги. С точки зрения интеракционистов самосознание личности прямо отражает реакции на нее других людей. Апперцепция – зависимость восприятия от особенностей личности человека. Переключение – намеренный перенос внимания с одного объекта на другой. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей.

С помощью воображения мы можем управлять многими психофизиологическими состояниями организма, настраивать его на предстоящую деятельность. Мечта – эмоциональный и конкретный образ желаемого будущего, характеризующийся слабым знанием способов его достижения и страстным стремлением к претворению его действительность. Эмоциональная активность – выражается эмоциональной впечатлительности восприимчивость и чуткость к эмоциональным воздействиям, импульсивности, эмоциональной подвижности быстрота смены эмоциональных состояний, начала и прекращения. Характер проявляется деятельности и общении и включает себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок отсюда название характер. Первый этап связан с овладением собственным телом, с возникновением произвольных движений, второй – с возникновением зачатков самостоятельности по отношению к другим людям, выделением себя из окружающего. Кардинер, которые подробнее будут рассмотрены специальном разделе, посвященном проблемам национального характера.

Исследования Ливануэя и Уайли позволили заключить, что люди с положительными Яконцепциями склонны терпимее относиться к окружающим. Потенциальная поведенческая реакция, то есть те конкретные действия, которые могут быть вызваны образом Я и самооценкой. Можно выделить несколько источников формирования самооценки, которые меняют вес значимости на разных этапах становления личности. Главное отличие конструктивного Япроекта от идеального Я заключается том, что он пронизан действенными мотивами, и они больше соответствуют признаку “стремлюсь”. Таким образом, взаимозависимое Я не является замкнутым целым, а скорее изменяет свою структуру соответствии с природой социального контекста. При этом у человека появляется чувство психологического комфорта, все воспринимается радужных тонах, наркоман погружается сладкие грезы. Если эти мотивы рассматривать контексте теории Эриксона, то станет понятна их связь с чувством недостаточной идентичности. Самый распространенный пример снять похмелье поправить здоровье или ломку, восстановить трудоспособность что бы руки не тряслись. Потеря контроля над собой и все признаки, о которых мы говорили, с течением времени не исчезают для человека, который зависит от. Это является одним из так называемых пусковых моментов, благодаря которым человек, чтобы уйти от собственной боли стал употреблять алкоголь или наркотики.

Химическая зависимость не является следствием какоголибо другого заболевания, но часто бывает причиной других заболеваний. Низкие значения группа 1 свидетельствуют о желании чтото себе изменить, соответствовать идеальному представлению о себе, неудовлетворенности собой. В данной работе мы провели легкое исследование некоторых элементов структуры самосознания наркозависимых личностей. Где образЯ это описательная, когнитивная, не окрашенная эмоционально, составляющая Яконцепции. Джемсу, самосознание является как бы двойственным частью познаваемым и частью познающим, частью объектом и частью субъектом нем необходимо различать две стороны, одну из которых он называл личностью, а другую. Роджерс и другие представители гуманистического подхода не отвергают важнейшей роли и значения социума, но и не отводят его к главному фактору становления личности. Научное понятие Яконцепция вошло обиход специальной литературы сравнительно недавно, хотя это, разумеется, не означает, что описываемая реальность психической жизни индивида раннее не изучалась. Эриксона, Яконцепция это возникающий на биологической основе продукт определенной культуры. Именно эти внешние оценки своих поступков, действий, побуждений создает основы морального компонента самосознания Моральный фактор не является принадлежностью обособленной предметной области социальной действительности.

В процессе взаимодействия с внешним миром человек, выступая активно действующим лицом, познает его, а вместе с тем познает и себя. По мнению ученых, самопознание это сложный, многоуровневый процесс, индивидуализированный во времени. Вместе с тем самопонимание выступает внутренним условием, значительной степени определяющим развитие личности и формирование индивидуальнотипологических особенностей ее структуры. Решая жизненную задачу, человек определяет и особым образом осваивает качества, характеризующие его потенциально и ассоциируемые им с его подлинным существованием. Низкое самоуважение, напротив, предполагает устойчивое чувство неполноценности, ущербности при низких оценках окружающих, что оказывает крайне отрицательное воздействие на эмоциональное самочувствие и социальное поведение личности итоге происходит конфликт самопонимания. На психологическом уровне саморегуляция представляет собой интегративный сплав врожденных и приобретенных стратегий реагирования и готовности к определенной форме или способу взаимоотношения со средой.

В качестве одного из возможных вариантов структуры она предлагает понимание самосознания как единства трех компонентов самопознания, эмоциональноценностного отношения к себе и саморегулирования поведения личности. То есть именно на этой стадии становится возможным размышление о себе. Проблемы межкультурной адаптации туристов Пересмотр подходов к изучению проблем межкультурной адаптации последнее время коснулся одной из самых больших категорий временных мигрантов — иностранных туристов. Сказанное особенно относится к Северному Кавказу частью которого является Ростовская область, как к региону, где не утихают этнические конфликты. Втретьих, решение сложных задач связанных с функционированием различных институтов общества, требует подготовки специалистов способных ориентироваться вопросах, связанных с традицонными культурами и менталитетом проживающих на данных территориях этносов. Обращайтесь ICQ 15555116, Skype dipmaster, Email Звоните 495 9728033, 495 9728108, 495 5185163, 495 9710729, 495 5185211, 495 9717612, 495.

Мерлин, вопервых, сознание своей тождественности, вовторых, сознание своего собственного я как активного, деятельного начала, втретьих, осознание своих психических свойств и качеств, и, вчетвертых, определенную систему социальнонравственных самооценок. В ходе этого развития, по мере того как человек приобретает жизненный опыт, перед ним не только открываются все новые стороны бытия, но и происходит более или менее глубокое переосмысливание жизни. Структура самосознания личности совокупность устойчивых связей сфере ценностных ориентации и мировоззрения человека, обеспечивающих его уникальную целостность и тождественность самому себе. Он относит самопознание и самоотношения, выделенные самосознании другими авторами, к горизонтальному строению самосознания и вводит понятие вертикального строения самосознания. Мухина предложила теорию исторического и онтогенетического развития структурных звеньев самосознания, систему которых включила. Роджерс выступал перед Американской психологической ассоциацией с докладом о самооценке, а Хилгард продолжил развитие этой темы 1949 году. Рассматривается самооценка как важная часть самосознания подростка, ее структура, условия формирования, влияние на поведение, мировоззрение и психическое благополучие.

Эти факторы вызывают насущную необходимость постановки и разрешения проблемы духовного воспитания и нравственного самосознания подростка. Личностный смысл отражает субъективную значимость тех или иных событий, явлений действительности к интересам, потребностям, мотивам человека. Под ним он подразумевает ситуацию, которой не все, а только некоторые действия, мысли и чувства человека одобряются и поддерживаются значимыми людьми его жизни. Раз у тебя есть условия ценности, некоторые мысли, чувства и действия, которые вполне могут случиться, заставят тебя ощущать себя недостойным или виноватым, а поэтому вводится действие процесс защиты. Роджерс вовсе не говорит, что буквально каждое возможное действие должно одобряться независимо от того, как оно воздействует на самого человека и окружающих. Различные акты самосознания — это как бы общение человека с самим собой, для которого необходимо развитие внутренней речи, достаточной сфор­мированное™ таких свойств мышления, как абстракция и обобще­ние, позволяющих субъекту составить представление и понятие о своем Я, отличном от Я другого. Джеймс имел виду то обстоятельство, что человек чувствует себя субъектом своих дей­ствий, восприятия, эмоций и осознает свое тождество и неразрыв­ность с тем, чем он был накануне. Подобные симпто­мы психических болезней позволяют прояснить некоторые меха­низмы функционирования самосознания, а именно то, что человек отделяет себя как деятеля от процессов и результатов своей дея­тельности.

Личность, следовательно, познается через отношения Я и Ты, Я и Мы, Мы и Они. Пирса, идея Я возникает у ребенка результате ассоциации факта перемещения вещей с движением собственного тела, которое осознается как причина перемещений. Действительно, анализирующее самообращение на уровне понятийного мышления немыслимо без достижения определенной, достаточно высокой, степени социализации индивида. Фрейд считал самоотношение личности исключительно продуктом удовлетворения либидных и агрессивных инстинктов, он рассматривал человека как изолированную систему, которая приводится действие двумя стремлениями к выживанию инстинкт Я и получению удовольствия сексуального типа, связанного с разрядкой напряжения, которое локализуется эрогенных зонах, прежде всего гениталиях. Гартман известный немецкий психолог считает, что специфику элементов первоначальной активности, образующих первичную сферу Я, составляет их способность находить удовлетворение самих, себе. Нейджер обусловливает формирование человеческого Я развитием аутоэротизма. В последние годы большой интерес вызывают сообщения о том, что аффективный комплекс самоотношения не только складывается прежде логизированного самоотображения, но и что они контролируются разными полушариями мозга самоощущение — правым, рефлексивные механизмы — левым. Эта рефлексивная способность Я может относиться не только к единичным моментам, например, к моему состоянию усталости, но и ко всему человеку хорошим примером является мысль Я знаю себя. В настоящее время психологической науке нет единой теории воли, хотя многими учеными и предпринимаются попытки разработать целостное учение о воле с его терминологической определенностью и однозначностью.

В сложном волевом акте действию предшествуют учет его последствий, осознание мотивов, принятие решений, возникновение намерения его осуществить, составление плана его осуществления. От него — пределах его ограничений — зависит, сдастся ли он, уступит ли он условиям. Однако свобода — это лишь одна сторона целостного феномена, позитивный аспект которого — быть ответственным. Отсюда непосредственно следует включение мышления и эмоций процессы сознания. Появляясь на свет как индивид, человек становится личностью, и этот процесс имеет исторический характер.

В каждой группе, коллективе существуют личности с отчетливо выраженными личностными отношениями нередко ряд личностей выявляют более или менее одинаковые отношения. Эта сложность обусловлена многообразием тех ситуаций, которые попадает человек и которых формируется его самосознание профессиональные, бытовые ситуации. На уровень притязаний личности оказывают влияние как динамика успеха и неуспеха конкретной деятельности, так и динамика удач и неудач на всем жизненном пути. Отсюда проистекает недовольство собой, которое побуждает человека повышать свой уровень притязаний, ставить перед собой более сложные задачи, стремиться к самоусовершенствованию или, выражаясь термином. А значит, можно выделить свойства интеллектуальной, или познавательной, волевой и эмоциональной деятельности человека. Такой интерес при удовлетворении не угасает, а наоборот, вызывает новые интересы, соответствующие более высокому уровню познавательной активности. В этом случае интерес рассматривается как средство достижения определенных целей поступление вуз, включающее экзамен по истории, побуждает школьника проявлять интерес к этой области знаний. В основе убеждений лежат осознанные потребности, которые побуждают личность действовать определенным образом. Потребности уважении включают потребность самоуважении, личностных достижениях, уважении со стороны окружающих, одобрении, признании.

Эмоции связаны с сознательным переживанием, если человек переживает эмоции, то он это переживает сознательно. Когнитивный компонент Я концепции образ Я характеризует содержание представлений человека о себе. Значительный его рост, своеобразный этнический ренессанс привёл ряде регионов к усилению националистических настроений, обострению отношений некоторых национальногосударственных образований с федеральной властью, к выдвижению требований о предоставлении им более высокого, привилегированного по сравнению с другими субъектами федерации статуса и даже о выходе из России и образовании самостоятельного государства субъекта международного права Чечня. Между тем отечественной философии и общественнополитической мысли вопросам национального сознания и самосознания до недавнего времени не уделялось должного внимания. Степень разработанности проблемы В философской литературе проблемам, связанным с историческими формами общности людей отведено одно из ведущих мест. Однако, рассматривая национальное самосознание как один из элементов общественного сознания или часть сознания общества, большинство исследователей осуществляет простейшую экстраполяцию личностного самосознания на уровень общности. В данной главе ставится задача выяснить содержание важнейших понятий, сформулировать с учётом происходящих мире процессов идеи, которые будут использованы качестве исходных для решения поставленных нашем исследовании задач.

Как нам представляется, выяснение вопроса о том, что такое нация, предполагает хотя бы краткое обращение к истории формирования и развития социальноэтнических общностей и их отражения общественной, том числе социальнофилософской мысли. Иногда им обозначают несколько народов этнолингвистические группы, например русские, украинцы, поляки. Формированию наций предшествовал длительный и противоречивый процесс складывания этнических общностей. Как же феномены человеческого сознания и самосознания возникают и проявляются жизни социумов. В изучении национального самосознания группы и личности существуют определённые различия. В него входят когнитивные компоненты – представления, составляющие образ я, а также эмоциональные и поведенческие компоненты.

В определённой степени этническая предубеждённость выражается отношении к межнациональным бракам. В условиях сложившихся экономических, политических и социальных процессов, Узбекистан делает первые шаги по пути вхождения глобальную мировую социальноэкономическую систему. Геополитическое положение Узбекистана создает предпосылки для превращения его своеобразный центр межгосударственного транзита товаров, капитала и рабочей силы, интеграции среднеазиатских республик области экономики, культуры и политики. Существенным образом воздействуют на экономику республики, на темпы и характер проводимых социальноэкономических реформ демографические тенденции. Проведенные Центром социологических исследований Ижтимоий фикр опросы свидетельствуют и о возрастающем интересе граждан Узбекистана к зарубежным странам. Этническое сознание одна из форм общественного сознания, кото­рой находит отражение этническая жизнь общества это сово­купность тео­ретических и обыденных взглядов на природу этнического, предполагающих осмысление специфики эт­нических процессов. Гегель сформулировал термин “самосознание народов”, которое “состоит существенно том, чтобы созерцать себя других народах” 2. Эмоциональнооценочная функция отражает степень и уровень межэтнического взаимодействия отно­шение к собственной и другим иноэт­ничным группам, исходя из прин­ципа “мы они”.

Актуальными и сегодня его идеи о взаимосвязи развития самосознания ребенка и его речевой деятельности. Сапожниковой была самооценка детей разного возраста, ее связь с уровнем притязаний учащихся, с позицией их коллективе. С накоплением опыта общения ребенок начинает дифференцировать окружающих взрослых. В третьем параграфе раскрывается сущность самосознания как психического процесса. Формирование идентичности Япроцесс, который служит основой постоянного расширения самосознания и самопознания. Уровень развития самосознания, при котором человек достигает наиболее зрелого и истинного понимания себя, своей общественной сущности, осознания подлинного собственного достоинства, характеризует высшую ступень формирования его как личности.

Яобраз на индивидуальном уровне отражает степень соответствиянесоответствия человека требованиям, предъявленным ему обществом. Идентификация может быть различной по полноте – сравнение по одному или нескольким признакам, качествам, может быть сознательной и неосознаваемой, иметь рациональный или эмоциональный характер. Среди повторяющихся, устойчивых характеристик человек, личность, индивид, дочь сын, девушка парень, студент, сестра брат, внучка внук, гражданин, патриот, россиянин, спортсмен, житель города. В свою очередь, Яконцепция различение Я и не Я входит структуру сознания наряду с сознанием, целеполаганием и отношением. Столин назвал три уровня развитии самосознания организменный, индивидуальный, личностный. Key words mental set up, mentality, consciousness, selfconsciousness, Self conception, Self image, selfappraisal, selfattitude, selfevaltion. Более четко представлено соотношение ментальности и сознания, поэтому, на наш взгляд, становится целесообразным определить место самосознания структуре сознания.

Итак, из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что самосознание является одной из важнейших функций сознания Анализ существующих подходов изучении данного вопроса показал, что ментальность это выражение группового сознания во времени и пространстве. Ментальность, таким образом, становится проявлением общественного сознания. Из всего вышесказанного под самосознанием понимается относительно устойчивая, более или менее осознанная система представлений о самом себе. Основное отличие между ними заключается структуре и специфике каждого из обозначенных психологических образований личности. Подтверждение этому мы находим ряде работ отечественных психологов, посвященных исследованию фило, онто, социо и культурогенеза самосознания. Категория Я психологии Самосознание и защитные механизмы личности хрестоматия. И для того, чтобы понять его сущность, необходимо выяснить вопрос о том, как оно зародилось. Особым и неотъемлемым свойством отражения у живого организма являются раздражимость и чувствительность как специфическое свойство отражения, взаимодействий внешней и внутренней среды виде возбуждения и ответной избирательной реакции.

Опережающий характер отражения дополняется признаком целенаправленности. Сознание человека возникло и развивалось общественный период его существования, и история становления сознания не выходит, вероятно, за рамки тех нескольких десятков тысяч лет, которые мы относим к истории человеческого общества. В широком смысле слова под ним имеют виду психическое отражение действительности, независимо от того, на каком уровне оно осуществляется биологическом или социальном, чувственном или рациональном. Воздействующие на нас предметы, события вызывают нас не только познавательные образы, мысли, идеи, но и эмоциональные “бури”, заставляющие нас трепетать, волноваться, бояться, плакать, восхищаться, любит и ненавидеть. Однако сознание это не сумма множества составляющих его элементов, а их гармоничное объединение, их интегральное сложноструктурированное целое. Самосознание своеобразный центр нашего сознания, интегрирующее начало. Он высказал ряд важных положений о сфере бессознательного “Быть сознательным – это, прежде всего, чисто описательный термин, который опирается на самое непосредственное и надежное восприятие. Однако Юнгу не удалось избавиться от биологического подхода к бессознательному, против чего он, собственно, и выступал своей полемике с Фрейдом. Мир идеального, находящийся внутри нашего мозга иногда выходит наружу, опредмечивается. Общественное сознание складывается на основе сознания отдельных людей, но не является их простой суммой.

Обыденное сознание это низший уровень общественного сознания, его неотъемлемая часть, подсистема общественного сознания. Идеология, анализируя и обобщая результаты практической деятельности людей, позволяет установить основные тенденции развитии исторических процессов. Самосознание, согласно Чесноковой, представляет собой процесс, сущность которого состоит восприятии личностью многочисленных образов самой себя различных ситуациях и соединении этих образов единое целостное образование – представление, а затем и понятие своего собственного. Проанализировать представление отечественных и зарубежных исследователей о структуре самосознания. Структура работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы, заключение и список литературы. Традиционным является понимание самосознания как исходной генетически первичной формы человеческого сознания, основывающейся на самоощущениях самовосприятие человека. Главные функции, которые выполняются самооценкой, регуляторная, на основе которой происходит решение задач личностного выбора, и защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности.

Политическая культура и политическая система как общественные институты Понятие, структура и основные функции политической культуры. В современной психологической литературе выделяется несколько подходов к исследованию проблемы самосознания. У детей с поражённой нервной системой процессы ощущения и восприятия формируются замедленно, с большим количеством. Кемпински 1975 считает, что на основании наблюдений за поведением животных можно с достоверностью сказать о том, что страх среди животного мира встречается часто и наблюдается уже на низших ступенях филогенетического развития Кемпинс. Докажите значение общения со взрослыми развитии познавательной активности дошкольников. Одним из приоритетов формирования личности должно стать гражданское самосознание с ее установкой от того что я делаю, зависит как я буду жить и моя страна, к каким последствиям приведут социальноэкономические, политические преобразования.

Профессиональное самосознание через мотивы личности профессионала связано с реальной профессиональной деятельностью и сигнализирует о смысле Я профессионала. И как любая установка, самосознание имеет когнитивную, аффективную и поведенческую подструктуру Японимание, Яотношение, Яповедение. Труды III международной научной интернетконференции март июнь. Если Вы заметили ошибку тексте выделите слово и нажмите Shift Enter.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru