Понятие современность и поздняя современность

Важную роль изучении социальных изменений играют понятия современность и модернизация от англ. Гидденс высказывает предположение, что чувство доверия и безопасности, которое большинство людей испытывают по отношению к потенциальным рискам и опасностям, исходящим от окружающего мира, объясняется определенными особенностями их индивидуального развития раннем детстве. Кроме того, Гидденс подчеркивает, что отличие от досовременных обществ для современности не характерно однозначно отрицательное отношение к риску. Риск, — говорит Гидденс, — всегда необходимо обуздывать, но активное отношение к риску составляет базисный элемент динамично развивающейся экономики и общества, склонного к инновациям 2. Таким образом, применительно к развитым современным обществам речь идет скорее не о том, что повседневная жизнь них становится опаснее, чем прошлом, а о том, что условиях современности как для обыкновенных людей, так и для экспертов тех или иных областях мышление понятиях риска и его оценки становится обыденным делом, часто идущим как бы само собой 3. Вместе с другими представителями постмодернизма Ваттимо признает крушение основных просветительских идеалов и ценностей свободы, равенства, братства, справедливости, разума, прогресса. Ваттимо считает, что роль средств массовой информации нельзя сводить к усилению стандартизации жизни, всеобщему нивелированию, установлению диктатуры посредственности и манипулированию общественным мнением. Теперь новейшие технологии значительной степени обусловлены системами сбора и передачи информации. Прежняя история предполагала развитие и прогресс, преодоление старого и возникновение нового, которое лучше старого. Выход за пределы метафизики, ее превозмогание означает для философии отказ от функционалисте кой и инструменталистской концепции мысли. Однако она может претендовать на обобщающие заключения, содержащие слабую истину.

Наконец, философское мышление, как полагает Ваттимо, выступает как мышление техники. Он выступает против идущего от неокантианства противопоставления естественных и гуманитарных наук, считая, что оно было спорным с самого начала. Поэтому постсовременное общество является не только обществом всеобщей коммуникации, но и обществом гуманитарных наук. Первый из них, именуемый архаизмом, отвергает западную цивилизацию, рассматривая ее как образ жизни, который насилует и разрушает подлинное отношение человека к себе и природе. Такой подход означает возврат к неокантианскому делению наук на науки о духе и науки о природе и потому не удовлетворяет Ваттимо. По тем же мотивам он выступает против существующего противопоставления рационализма и иррационализма. При таком подходе только те институты и процедуры могут считаться современными, которые позволяли справиться с этой проблемой. Теория постиндустриального информационного общества, согласно которой основным экономическим фактором общества будущего выступает знание информация, а основной сферой производства – сфера производства знания информации. Информационное общество – общество, котором информация и уровень ее использования обусловливают экономическое развитие и социальные изменения. Они сделали возможным получение автоматически регистрируемых данных о частной жизни практически любого гражданина.

Понятие современность и поздняя современность

В условиях автоматизации мыслительные функции человека уходят на второй план. Особое значение приобретает вопрос о том, чьих руках находятся печать, радио, телевидение, реклама, какие идеи они пропагандируют, созвучны ли эти идеи общечеловеческим ценностям. Концепции модернизации и неомодернизации связаны с поиском ответов на вопросы о приспособлении отсталых обществ к изменяющимся условиям, о достижении ими современного уровня общественного развития. Частичная – заимствование некоторых элементов цивилизации западного типа экономических, военных, научнотехнических без глубокого изменения социальнополитических отношений, которые сохраняют традиционный характер. В странах же, где модернизация имела догоняющий, авторитарный либо частичный характер страны второго и третьего мира, изменения политике и сфере власти, сознании правящей элиты предшествовали широкомасштабным экономическим и культурным изменениям реформы основоположников современного турецкого государства Кемаля Ататюрка 20–40х. Проблема модернизации для России как страны, уступавшей уровне социальноэкономического и культурного развития странам Запада и постоянно стремившейся приобщиться к Европе, была и остается актуальной до нынешнего времени. Изучение наследия и опыта предшествующих российских модернизаций позволяет выделить следующие их характерные черты.

Понятие современность и поздняя современность

Горбачева перестройка и ускорение – при этом каждый из инициаторов реформ не учитывал степень готовности к ним общественного сознания, у каждой новой попытки реформирования отсутствовала преемственность и связь с предшествующими преобразованиями, и практически каждый реформаторский рывок заканчивался частичным либо полным откатом назад. Модернизация оказывается сопряжена с привнесением общественную жизнь институтов и норм, являющихся инокультурными, а иногда даже иноцивилизационными. Подрыв и распад строя высших ценностей случался и иные периоды истории и иных обществах, чем западноевропейское общество Нового времени, где и когда впервые возникла ситуация, обозначаемая понятием современность. Отсюда – сомнение относительно существования структуры реальности, которая может быть соотнесена с человеком и выступать посылкой общей концепции человеческой деятельности она деятельность. Эта постоянно присутствующая угроза нейтрализуется разных культурноисторических контекстах современности разными институциональными, духовными. Под этим углом зрения можно описать и историю тех институтов, которые обычно ассоциируются с современностью капитализма, представительной демократии, индустриализма, рационально организованной бюрократии, централизованных и технологизированных аппаратов насилия и войны, машин массовых коммуникаций. Все это – эксперименты с проблемой современности, ее институциональный аспект, ее институциональный кластер. Сочетания элементов институционального кластера современности складывались конкретных ситуациях как реакции на конкретные проблемы, поставленные связью свободы и порядка, и менялись вместе с изменением ситуаций.

Понятие современность и поздняя современность

Необратимость, глубина воздействия и широта охвата современных обществ процессом секуляризации вообще, как минимум, не очевидны, когда на самом исходе. Современность не может стабилизировать себя путем апелляции к какимлибо авторитетам прошлого или к какойлибо трансценденции, лежащей за рамками актуальной практики. Но современность предполагает, что никакие рутинизированные формы не могут быть оправданы только потому, что они есть и что так было всегда. И именно этом смысле и по этой причине современность внутренне сродственна демократии, хотя реакцией на нее столь же часто были не и антидемократические режимы, сколь часто она сама принимала обличье якобы осуществляющихся провиденциальных планов или естественноисторических законов, открываемых единственно верными учениями. Тогда обнаружится, что рамках историчес­кого процесса всего человечества мы находимся определенном ме­сте. Всемирноисторические особен­ности эпохи составляют тот фон, на котором я утверждаюсь своей индивидуальной жизненной ситуации.

Однако надо признать, что вопрос об особенностях и характере современной эпохи всегда оста­ется вопросом исключительного жизненного значения. В рамках настоящего пособия мы обратим особое внимание на те факторы, которые оказывают определяющее влияние на духовный климат эпохи, воздействуют на культурнонравственную атмосферу. В огромном массиве произведений, со­зданных течение столетия, сконцентрированы итоги размышлений выдающихся людей. Однако рамках на­стоящего пособия нам достаточно обратить внимание на неклассич­ность постклассичность современной культуры. В них нет того уверенного оптимизма, который целом присущ философии. Мы рассмот­рим его только соответствии с темами, получившими особую акту­альность.

Они характеризовали новый стиль культуре, хотя Запад оставался Западом, общество оставалось современным Однако некоторые философы и культурологи увидели смене культурных стилей знак эпохи – некий существенный сдвиг – переход, так сказать, к еще большей современности, радикальное изменение сторону новой современности. Все многообразные области человеческой деятельности связаны с использованием языка. Установка на язык как множество металингвистически взаимодействующих современности точек зрения, приобретает дальнейшую конкретизацию формулировке круга Бахтина о тотальной идеологичности повседневного мира. Связь высказывания с конкретной ситуацией, с событийным контекстом оказывается способом ориентации высказывания говорящего как звена цепи речевого общения. Действие этих сил децентрализованном полиидеологическом мире определяет своеобразную пределе немонологическую целостность культуры современности. Миросистемный анализ исследует социальную эволюцию систем обществ, а не отдельных социумов, отличие от предшествующих социологическихподходов, рамках которых теории социальной эволюции рассматривали развитие прежде всего отдельных обществ, а не их систем. Постепенно она разрослась до такой степени, что смогла включить себя всю территорию земного шара. У большинства людей на месте мировоззрения некое хаотическое образование. В результате при переходе к мистической литературе появляется чувство огромного облегчения там мы хотя бы более или менее знаем, что такое дьявол, что такое ангел. Это же убеждение является, как известно, общим местом постсимволической эстетики, представленной такими писателями как Валери и Пруст, хотя здесь оно обретает некий иронический контекст, который не всегда распознается.

Символическая и постсимволическая поэзия оказываются, таким образом, более осознанной, но и более болезненной формой романтических прозрений романтизм и символизм формируют некий исторический континуум, различия котором можно отыскать только по степени, но не по качеству, или же терминах внешних измерений — этических, психологических, социологических или чисто формальных. Равно абсурдно и псевдорепрезентативное выражение, соединяющее буквальное действие tater и абстракцию la ressemblance, оно тем более нереально, что сходство устанавливается с чемто общим и абстрактным la ressemblance avec les maux humains. В противоположность намеренной непрозрачности остальных, этот текст, повидимому, содержит себе зоны неподдельной слепоты. Или всемирноисторическое непременно должно быть взаимодействием и синтезом, чтобы не сказать унификацией локального, регионального?. В далекой же, стратегической перспективе функционирование техники окрашивается тона ее происхождения Это не технологический детерминизм, а то, что можно было бы назвать нарастанием органичности отражение целого на часть и целостности отражение части на целое процессе включения техники систему или структуру общества. В особенности нашего, отечественного сначала создаем огромные трудности, а затем с энтузиазмом их преодолеваем.

До сих пор такого рода надежды питали исторические претензии России на универсальность. Мягкий шантаж позволил бы России навязать всемирным структурам некоторые правила игры, которые обеспечили бы ей самой коекакие преимущества. Критика позитивизма Представители классической теории также делали акцент на философском обо­сновании научных исследований, особенности позитивизма Bottomore, 1984 Morrow Критика социологии Социология подвергается жесткой критике за свой сциентизм по той при­чине, что превращает научный метод самоцель. Развитие сильных государств Третья стадия развития мировой системы включает политическую часть и то, как разные экономические группы использовали государственные структуры для защиты и продвижения своих интересов. Основные теории интеграции действия и структуры Структурационная теория Одну из наиболее известных и отчетливых попыток интеграции действия и струк­туры представляет собой структурационная теория Энтони Гидденса Bryant and Jary, готовится к изданию Cohen, 1989. В особенности, промышленное развитие и его побочные эффекты по­рождают многочисленные опасные и даже смертельны. Лингвистические истоки Структурализм возник из различных разработок многих научных областей. Воззрения Мишеля Фуко Хотя Деррида играет постструктурализме весьма значительную роль, самым важным представителем данного подхода следует признать Мишеля Фуко Smart, готовится к изданию. Образец для сторонников социального определения объединяющей моде­лью стала посвященные социальному действию работы Макса Вебера. Реорганизация общественной жизни людей соответствии с завершенными и закрытыми теориями свою очередь превращает само общество замкнутую и неизменную систему, заставляя его конфликтовать с изменяющимися человеческими интересами.

Эвристическое значение дополняющих понятия Запад — не Запад понятий традиционное общество и современное общество было таковым, что на базе новых понятий стали строиться теории модернизации — перехода из традиционного общества современное. Появилась новая трактовка ЮгоВосточная Азия — это второй случай капиталистической современности после Запада, открывающий новый путь развития. В отличие от других постмодернистов, слову постмодерн он предпочитает термин поздняя современность, считая его более ясным и понятным. Они составляют существенные черты постсовременного общества, которое Ваттимо определяет как общество всеобщей коммуникации, общество средств массовой информации. Ее назначение вытекает из смысла герменевтики – воспоминание и переживание духовных форм прошлого, сопровождаемое эстетическим наслаждением. Эти направления исследования молодежной культуры движутся сквозь время и пространство, сквозь физический, культурный и социальный уровни модернити и сквозь такие категории как возраст, гендер, этничность, класс и география. В старинных европейских культурах, похоже, не существовало разделения между высокой и низкой культурой.

Постоянные атаки на популярную культуру шли из различных сфер от родителей, учителей или других, кто соприкасался с интеллектуальным или моральным неподчинением молодых людей. Дискуссия о развлечениях молодых людей была античности довольно интенсивной, что особенно заметно при внимательном рассмотрении Греческих и римских комедий. Система верований соотносится не только с собственно феноменами, но, прежде всего с их последствиями. Печатные медиа могут только опосредовать коммуникацию, поскольку медиатор или журналист реально общении не присутствуют. Он не имеет физической похожести том, что он есть с тем, что он репрезентирует. Мода предоставляет возможности одновременно, и удовлетворять индивидуальные желания идентификации с другими я хочу быть как другие и, с помощью персонального стиля, отделять себя, быть уникальным. Нельзя сказать, что у когото его стиля — больше, у когото — меньше. Шелковая верхняя одежда, блузки с лайкрой и тонкие носовые платки сейчас массово производятся и могут предлагаться за вполне приемлемую цену. Этот пример применим к тем женщинам, которые предпочитают одеваться особенно феминную одежду.

На самом деле те, которые были вовлечены выглядели более заинтересованными потреблении, чем символическом противостоянии. Женская идентичность описывается часто через некие женские роли и отношения годная к женитьбе девочка, замужняя женщина, мать маленьких детей, мать взрослых детей, вдова, бабушка и другие различные вариации, подмечающие одну из фаз жизненного цикла женщины. В ходе модернизации происходит переход к современному обществу modern. Проект уже не строится, предлагается ориентироваться на естественноисторический ход того, что есть, что осталось после заметной исчерпанности двух выше названных парадигм. Теории единства и преемственности процесса мировой истории как общей картины развития человечества Шпенглер противопоставляет учение о множестве завершенных, разобщенных пространстве и во времени цивилизаций культур, равноценных по предельной полноте осуществленных них возможностей и достигнутому совершенству выражения, языка форм. Впоследствии отстраненный от политической жизни, обреченный на полную изоляцию, страдающий тяжелым душевным недугом, Шпенглер был занят исследованиями из области древней истории, а также работал над философскими фрагментами. Социальная дезорганизация нарушение функциональных отношений такой степени, что выполнение общегрупповых задач становится затруднительным.

Статусная несовместимость несоответствие социального статуса ожидаемой оценке со стороны общества. Здесь же получает свою естественную трактовку понятие средний класс, включающее субэлитные слои населения – соответствующую часть актива и верхнюю страту массы. На этой же базе возникают понятия суверенитета, права, справедливости, политики. Наличие такого неявного знания станет очевидным каждому, кто вспомнит процесс своего обучения и те ситуации, когда между изучением теории решения какихто задач и самим решением задач содержалось нечто, что требовало определенного усилия по своему овладению5. Интересно также проследить эволюцию телантропного11 великого рассказа – метарассказа о всестороннем развитии личности. Успешность данной атаки выразилась возникновении социального либерализма – гуманистического направления либеральной мысли14, который, начиная с Нового курса. Итак, сосредоточимся лишь на такой характеристике знаний, как истинность, и посмотрим на ее развитие во времени. Согласно Бурдье, классы различаются не только положением системе экономических отношений, но и наделены собственным стилем жизни, выражающим форму их приспособления к социальной структуре, означающего у Бурдье борьбу различных классов за власть.

Внутри себя Запад также переживает ситуацию взрыва, плюралистического бума, которому невозможно противостоять и который делает невозможным понимание мира и истории на основе всеохватывающих, все сводящих воедино воззрений. Опыт современности понимании Зиммеля носит прерывистый характер время рас сматривается как преходящее, где сходятся скоротечный момент и ощущение настоя щего времени пространство как диалектика отдаленности и близости. Кроме того, это не чтото единое она состоит из нескольких конфликтующих и противоречащих друг другу частей. Тем не менее Гидденс не уступает, а предлагает парадоксальный курс утопи ческого реализма. Основоположник позитивизма, Огюст Конт, реформируя систему общественного знания предложил новую науку об обществе — социологию.

Гидденс рассматривает сегодняшнюю современность как сокрушительную силу, которая, некоторой степени, неуправляема. Ясно, что спорах поставлено многое, между модернистами и постмодернистами, включая будущее социологии. Он находит поразительным, что то время как теоретикиклассики занимались широким кругом проблем, имеющим отношение к современности, им нечего сказать о конституции современных тел и современной сексуальности. Самым выдающимся является произведение Жана Бодрийара Общество потребления. Постпостмодернистский труд Липовецки о моде отражает возрастающий интерес как рамках постмодернисткой социальной теории, так и вне ее пределов, к теории потребления.

Она служит иллюстрацией состояния неопределенности, котором пребы вают современные позднесовременные или постсовременные общества относительно своей собственной сущности. Технологический рост, особая значимость информационных техноло гий связи с этой чертой постиндустриальное общество называют также ин формационным или технотронным. Социаль ная структура базируется на принципе формальной рациональности и эффек тивности, а культура уходит корнями антиномичное оправдание развития личности. Постмодернисты отказываются от поиска объективной истины и универ сальных объяснительных моделей. Постсовременное общество, с его точки зрения, это капи талистическое общество, обладающее важными культурными особенностями, не свойственными более ранним формам капитализма. В капиталистиче ском обществе человек вынужден работать на других, не будучи заинтересован результатах собственного труда, подчиняться логике сложившихся отноше ний, частности, экономических, которая ему непонятна, вынужден постоянно соперничать с другими людьми ради собственного выживания. С точки зрения наи более радикальных постмодернистов, исчезает сама реальность. Существует обычная критическая грань поликультурной теории она заключается как самокритике, так и критике других теорий и, что наиболее важно, социального мира. В силу этого крепло убеждение, что корни затруднений скрыты основаниях математики.

По мнению Ницше, такого бытия нет, а есть только его интерпретации и толкования. Разум, по его мнению, став инструментальным и прагматическим, выродился рассудок, исчисляющее мышление, высшей формой и воплощением которого стала техника. Постмодернизм снимает противопоставление рационального и иррационального, науки и литературы, науки и религии, считая, что между ними нет принципиальных различий. Так, подобные исследования считаются допустимыми только тех случаях, если с их помощью предполагается получить ценные научные знания, которые не могут быть получены иным путем напр. Вера другого выступает основой опыта стабильного мира и чувства самоидентичности. Тело также является важнейшим аспектом действия и фактором доверия со стороны других. Такое столкновение двух уровней опыта – уровня онтологической безопасности и уровня экзистенциальноморальных проблем порождает эпоху поздней современности возникновение так называемых “дилемм личности”. Данный научный факт, частности, требует, чтобы рамках определения используемого социальном познании метода среди прочего фиксировались бы не только относящиеся к делу элементы единого для всех научного смыслового поля, но и избранное исследователем конкретное смысловое поле для оформления вненаучных результатов.

В книге Археология знания 1969 и последующих работах Фуко исследует понятия дискурс, дискурсивная практика и дискурсивное событие, которые означают доконцептуальный уровень знания. Такое отношение к науке, знанию и дискурсу вообще все более усиливается и работе Порядок дискурса. Прямые ссылки на страницы сайта, которые содержат ссылки на файлы, которые есть необходимость откорректировать. Концепция “распространения” западных обществ применима, пожалуй, только парадигме Германии. Они всего лишь неспособны отделить друг от друга инструментальные и мировоззренческие ценности. Они употребляются русском языке без перевода отличие от понятий “современность”, “современное общество”.

Его важнейшие проявления бегство богов, разрушение обстоятельство сказалось и на феноменологических интерпретациях философско Земли, скучивание людей, преобладание посредственности, ео ipso соединяя исторического знания о нашем настоящем. Коллинз основными характеристиками капитализма считал рациональность капиталистического предприятия, обращения капитала, используемой технологии, свободный труд, свободный рынок и понятные законы 80. Перечисленные общие организующие принципы современности находят отражение различных областях социальной жизни. Разобщенные люди активно вмешиваются политическую жизнь, участвуют массовых движениях, которые обещают, что они станут полноправными членами общества 220. Примечательно, что, хотя речь идет о судьбе общества, чаще всего эти проблемы поднимают представители естественных наук, иногда экономисты, и лишь изредка социологи.

Развитие новой интеллектуальной технологии позже ее стали называть высокими технологиями, которая используется при обработке информации, а не при добывании сырья и энергии. Касаясь назначения философии условиях постмодерна, Лиотар рассуждает примерно так же, как по отношению к живописи и художникам. Все другие правила она устанавливает сама процессе свободной игры рефлексии. Постмодернизм всячески стремится восстановить прежнее, традиционное положение религии, возвысить ее роль и авторитет, возродить религиозные корни культуры, вернуть Бога как высшую ценность. Хайдеггер продолжил линию Ницше, сосредоточив свое внимание на критике разума. Гидденсом, введенная им при определении термина позднем современности который мы и используем для характеристики нынешнего периода. Свобода есть фундаментальная основа человеческого вообще и социального, частности, так как она отражает такое отношение субъекта к своим актам, при котором он является их определяющей причиной, и они, стало быть, не обусловлены непосредственно природными, социальными, межличностно.

Соловьева и намеченная им программа исследований является основой изложения данного раздела. Камю очень точно отметил В отличие от многих славных моих современников я не считаю человека по своей природе существом общественным. Поэтому науки различаются на количественные, когда такая процедура может быть построена, и качественные или описательные, когда такая процедура пока еще не создана. Например, долгое время к числу подобных гипотез относился принцип все вещества состоят из атомов и молекул. Несколько лет тому назад вполне элегантные женщины носили импортные плащи с характерной деталью по воротнику стойка шел продернутый сквозь шлевки узенький поясок с пряжкой.

Справедливости ради надо добавить, что зеркало иногда оказывается кривоватым. Таким образом, возник первый модельный дом Париже, где костюм демонстрировали не на манекене, а на живой фигуре. В 70х годах Ворт сделался основным законодателем мод Париже и нажил громадное состояние. Это слово имеет простой перевод портной, но употребляется только значении мастер высокой моды. Они могут подражать друг другу, заимствовать друг у друга культурные образцы, них существует социальная мобильность вертикальная переход индивидов из одной группы другую с повышением или понижением социального положения и горизонтальная переход индивидов из группы группу с сохранением прежнего социального положения. И обычай, и мода представляют собой некие способы, правила поведения, желаемые социальные ценности, с одной стороны, обязательные социальные нормы с другой. К примеру, фасоны брюк изменяются под влиянием моды, но само по себе ношение брюк как таковых это обычай. Эти ценности являются объектом интенсивного почитания, они неизменны и неприкосновенны, а нарушение их неприкосновенности вызывает жесткие негативные санкции обществе или группе, где они исповедуются. Существуют ценности, священные для всего человечества они зафиксированы, частности, во Всеобщей Декларации прав человека, принятой. Изменения, скажем, античной или средневековой одежде, нередко обозначаемые как мода, далеко не всегда базировались на таких важнейших первичных ценностях моды, как современность и универсальность.

Понятно, что возникновение моды, как и любого масштабного социального явления, невозможно и не нужно датировать так же точно, как исторические события, даже очень важные и длительные. Важно выявить реальный смысл и описать регулятивные механизмы смены мод общей системе модной регуляции. Четырнадцатую возможную характеристику новую конструкцию изделия. Некоторые выделенные характеристики, по существу, совпадают или перекрывают друг друга например, 7я и 8я, другие, повидимому, неправомерно относить собственно к изделию например, 13ю, но целом она представляет несомненный интерес, частности, благодаря своей полноте. Теперь рассмотрим еще одно важное свойство одежды, которое фактически определяет ее способность участвовать реализации социальных и престижных запросов человека, о том, что она является необычайно емким и выразительным носителем информации. Расточительство одежде долгое время было обязательной нормой высших социальных групп. На ваших плечах не рубаха, а голод и пение швей, сказал Эдуард Багрицкий Песне о рубашке. Если у государства или у правительства возникает задача подчинить человека, превратить его винтик, людей неизбежно лишают права на индивидуальные или даже групповые различия одежде. Но как бы безумно дорого не стоили изделия откутюр, большие дома все же с большим трудом сводили концы с концами затраты ведь были огромные.

В промежуток до начала сезона проводится грандиозная рекламная кампания, и готовые изделия поступают продажу. Для домов моделей это наиболее выгодная работа она освобождает творцов от необходимости заниматься производством и приносит хороший доход. Новая форма, как правило, входит моду со своими тканями, при отсутствии которых любая попытка воспроизвести эту форму из суррогатовзаменителей строго наказывается. По силе воздействия на настроение цвет можно сравнить с музыкой, у них много родственного, недаром так популярна сегодня цветомузыка. На ткани могут быть изображены объемные живые цветы, но может и их условная графическая и живописная трактовка. Их использование позволяет, вопервых, отнести новое произведение к определенному, уже известному явлению, что помогает его пониманию, вовторых, сравнивая это произведение с предшествующим этом ряду, легче определить характер новизны. Модели этого стиля часто подчеркивают тонкую талию, высокую грудь, чувственные бедра.

По мере того, как занятия спортом становились все более разнообразными и активными, а использующаяся для них одежда все более выразительной, характерной, спортивный стиль повседневной одежде становится все более смелым и раскованным. Традиционное сочетание белого, синего, голубого и песочного, металлическая фурнитура, тельняшки, юбки складку, брюки со стрелками, морской воротник кстати, широко применяемый детской одежде. Можно назвать еще стиль сафари, котором разрабатывается образ одежды охотников на экзотических животных тропических странах, близкий к форменной одежде английских колониальных войск, удобный, свободный крой, оттенки от светлого хаки до песочного, обилие утилитарных деталей накладных карманов, погон, клапанов, хлястиков. Поэтому единицей творчества специальности модельера уже давно стала коллекция, состоящая из десятков моделей, причем есть тенденция к ее увеличению до 150200 моделей, то есть стремление автора использовать сразу все возможности, заложенные найденной художественной идее, отработать ее полностью. Есть афоризм Единственная возможность понять чтолибо искусстве ничего ни с чем не сравнивать. Аверинцев характерная для позднесоветской современности реакция на историю, не адекватная, конечно, открытию современности, а потому обреченная на возвращение к открытию разного рода бездн как уже было романтизме XIX века и символизме неоромантизме начала XX века. Но Хайдеггер трактует герменевтику не просто как метод наряду с другими методами. Имеется виду политика как участие публичной деятельности по образцу греческого полиса. В греческой античности эйкос являлся частной сферой, не подлежавшей обнародованию.

Жак Деррида Jacques Derrida, 1930 продолжает Хайдеггера попытке логического завершения метафизики. Деконструктивистский подход Рорти характерен тем, что он являлся сторонником аналитической философии и знает ее изнутри, что позволяет ему использовать весьма точные доводы. В этой связи Хабермас, подобно Апелю, подчеркивает, что существуют определенные неизбежные условия, которые предоставляют нам возможность аргументировать. Понятие сокрушительной силы вполне соответствует структурационной тео­рии, особенно той роли, которую играют ней время и пространство. Образ со­крушительной силы выражает нечто, перемещающееся во времени и физическом пространстве. В социальной ситуации, которой вера провозглашенную Просвещением программу построения иде­ального общества с помощью разума являет собой гаснущую надежду и отвергнутого идола, Хабермас остается одним из ярых ее защитников Seidman, 1989 Хабермас Habermas, 1991, 1987b понимает современность как незавершен­ный проект, имея виду, что современном мире еще должно быть сделано многое, прежде чем мы сможем говорить о возможности постсовременного мира Scambler В главе 11 мы рассмотрели значительную часть размышлений Хабермаса о современности, когда знакомились с его рассуждениями о системе, жизненном мире и колонизации жизненного мира системой. К вышеназванным теориям примыкает концепция поздней современности. В жизни людей культура значительной мере осуществляет ту же функцию, которую жизни животных выполняет генетически запрограммированное поведение. Логика же, как впрочем и искусство, наука, политика, всегда вторичны по отношению к этой душе. И она, огромное засохшее дерево первобытном лесу, ещё многие столетия может топорщить свои гнилые сучья.

Положительный смысл смерти том, что полнота жизни не может быть реализована во времени, не только конечном времени, но и во времени бесконечном. Смерть есть не только разложение и уничтожение человека, но и облагораживание его, вырывание его из власти обыденности. Бердяев определяет творчество как всегда прирост, прибавление, создание нового, небывалого мире. Бердяев своей работе Литературное направление и “социальный заказ”, основываясь на различных сочетаниях одиночества и социальности истории, искусстве, выделяет четыре типа творческой личности. Ей присущ пафос равенства, и как раз этот пафос, вдохновляющий массу, привел к понижению качества культуры.

Это можно проиллюстрировать на примере языка, главного элемента культуры. Всвоейинтерпретации Tom beau de Verlaine 9 — по времени, но не по стилю, возможно, последнего текста Малларме — он следует указанию Беньямина, анализируя непрозрачность стихотворения и то сопротивление, которое язык оказывает какомулибо определенному смыслу или ряду смыслов и намеренно оставаясь поле интерпретации, располагающейся между интеллектуальным и интуитивным элементами. Привязывая себя к единственному буквальному значению roc, Штирле вправе сказать, чтониодинрепрезентативныйэлементневыполняет своей роливданном тексте, нотемсамымонлишается основной доли смысла. Только исчерпав все возможные репрезентативные смыслы, мы можем спросить, замещаются ли они и чем, и вполне вероятно, что это чтото не будет столь безобидно, как штирлевские совершенно формальные понятия аллегории. Историк литературы получает подобное удовлетворение строгом историческом методе, который помнит прошлое, тогда как сам он разделяет волнения молодого нового настоящего активизма современности.

Де Ман длит и разворачивает стратегию, которая стремится остаться скрытой О грамматологии там, где Деррида вынужден произнести уже де конструкция, ввергая себя и читателя расследование собственно фило софского и всяко уже внелитературного происшествия, де Ман все еще спо собен говорить о фигурах риторики, наблюдая их движение, превращения и то, каким образом они выдают себя за исследования. Дискурс йельского теоретика приводит читателя Деррида втоместо, где для отличения текста Деррида от текста Руссо необходимо совершить до полнительное, внешнее по отношению к очевидностям и критическим вы сказываниям текста О грамматологии усилие. В современной европейской социальной теории существуют четыре основные точки зрения на проблему интеграции действия и структуры. Ясно, что многое поставлено на карту спорах между модернистами и постмодернистами, включая будущее социологической теории. Эта исследовательская разноголосица сама по себе весьма показательна.

Однако у сторонников постсовременности имеются свои аргументы и факты, хотя и между ними нет полного согласия. Они полагали, что провозглашенные ими принципы, идеалы и ценности, благодаря прогрессу разума и просвещения, охватят все человечество, поскольку все люди имеют одну и ту же природу и один и тот же разум. Два из них заслуживают особого внимания, поскольку именно они во многом объясняют феномен постмодернизма. Изменения, ознаменовавшие наступление современности, вырвали индивида из его укорененности традициях и структурах. Работы Фрейда и их интерпретация такими психоаналитиками, как Лакан, также многократно подвергались критике.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru