Понятие социальной работы как системы

Социальная деятельность, или социономия, представляет собой спе­цифическое общественное явление. Социальная поддержка трактуется как специальные меры, направленные на поддержание достаточных условий существования слабых социальных групп, отдельных семей, личностей, испытывающих нужду процессе удовлетворения потребностей поддержания жизнеобеспечения и деятельностного существования. Поддержка, оказываемая на основе родственных, соседских, дружеских и иных личных связей, не рассматривается как социальный феномен благотворительности. Итак, система социальной работы объединяет разноплановую профессиональную и непрофессиональную деятельность. Деятельностью называется совокупность действий человека, направленных на желаемое изменение какоголибо предмета. Физик стремится зафиксировать переходы электрона из одного состояния другое. Социальный работник беседует со своим клиентом, чтобы снять у него психологический стресс, помочь ему войти нормальный ритм жизни, или оказывает помощь человеку, прикованному болезнью к постели, приобретении продуктов, предметов личной гигиены. Каждый выполняет какиелибо действия, направленные на достижение цели и вызванные состоянием объекта, которым он занимается. Особенность, характер каждого вида деятельности порождается особенностями его предмета. Социальной работой называется деятельность, направленная на оказание помощи людям, нуждающимся ней, не способным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы, а во многих случаях и жить.

Читать Аннотация Читать Предисловие Читать Раздел i методологические основы социальной работы Читать Глава. Под методом понимают кратчайший путь достижения оптимальных результатов, соответствующих поставленным целям. В профессиональной деятельности социального работника метод является способом реализации деятельности, он как бы опосредует цель и результат, задает векторность достижения оптимального результата. Иногда определение методов социальной работы накладывается на общее понятие социальных технологий. Кроме того, инновационная практика социальной работы порождает новые методы социального взаимодействия, которые не попадают под существующие классификационные признаки. К этому комплексу относится объект сознательного воздействия и условия его жизнедеятельности субъект сознательного воздействия и его возможности цели и закономерности взаимодействия объекта и субъекта принципы и методы воздействия субъекта на объект непосредственные итоги взаимодействия субъекта и объекта.

Понятие социальной работы как системы

Имеется виду специфическая разновидность управленческих отношений субъекта и объекта социального взаимодействия, характер которого обусловлен закономерностями, чей учет позволяет эффективно достигать цели этого взаимодействия. Соблюдение принципа законности предполагает строгое исполнение законов и основанных на них правовых актов всеми государственными органами, должностными лицами, общественными организациями и гражданами. В этом смысле первую группу включаются понятия, отражающие специфику организации социальной работы различных сферах социальной практики. Важнейшим структурным элементом социальной работы, как любой другой отрасли социального знания, являются ее закономерности. Результативность и эффективность решения задач социальной защиты населения во многом определяются оптимальным уровнем строения и функционирования учреждений социального обслуживания, научной обоснованностью выбора содержания и технологических приемов взаимодействия с клиентами, учетом практике работы с людьми, непосредственных и опосредованных связей и взаимовлияний потребностей и интересов, настроений и мотивов поведения индивидов различных жизненных обстоятельствах. Хотя указанные цели формулируются основополагающих государственных документах, трудах теоретиков и экспертов достаточно неопределенно, однако анализ деятельности социальных служб позволяет сделать вывод о направленности такого развития. Устранение же негативных последствий, вызванных пренебрежением к действию объективных факторов социального функционирования, потребует дополнительных сил, времени и ресурсов, которые всегда дефицитны. Принципы социальной работы являются важнейшими структурными элементами логических форм научной теории и основополагающими правилами эмпирической практической деятельности.

Понятие социальной работы как системы

Общефилософские принципы, лежащие основе всех наук об обществе, человеке и механизмах их взаимодействия. Наконец, специфические принципы социальной работы определяют основные правила деятельности сфере оказания социальных услуг населению. Содействие должно оказываться каждому клиенту по единственной причине его потребности помощи. Принцип социального реагирования подразумевает осознание необходимости принимать меры по выявленным социальным проблемам, действовать соответствии с конкретными обстоятельствами социальной ситуации индивидуального клиента, а не ограничиваться только стандартным набором мероприятий, ориентированных на среднего потребителя социальных услуг. Следует помнить, что все эти, безусловно, важные приоритеты не могут стоять на первом плане для социального работника важнейшая цель его деятельности обеспечение способности его клиента к социальному функционированию, создание благоприятных условий для его социального самочувствия и развития его личности. Клиент должен получать полную информацию относительно работы с ним, а также имеет право оградить свою личную жизнь от постороннего вмешательства той мере, какой это не наносит ущерба правам и интересам других. Социальный работник должен консультировать клиента выборе стратегии выхода из кризиса, оказывать ему психологическую помощь, побуждать к самопомощи, содействовать объединению людей со сходными проблемами для совместного преодоления трудностей.

Понятие социальной работы как системы

Поэтому социальные ресурсы Германии или Швеции, например, с их устойчивой экономикой и традиционно высоким уровнем жизни отличаются от уровня обеспеченности социальной помощи нашей стране с ее трудностями экономике и предельно аскетическими привычками населения. Принцип конфиденциальности связан с тем, что процессе деятельности социальному работнику становится доступной информация о клиенте, которая, будучи разглашена, может принести вред ему или его близким, дискредитировать и опорочить. Это сведения о болезнях, негативных привычках, психических заболеваниях, семейных конфликтах, криминальном прошлом или настоящем. Политические, религиозные и национальные особенности индивидов, нуждающихся помощи, их поведенческие стереотипы и сама их внешность может оказаться непривычной для лиц, занимающихся социальной работой. Существенными компонентами системы элементов научной теории являются вытекающие из закономерностей и принципов следствия, запечатленные методах, технологических алгоритмах и приемах. В более узком значении объект социальной работы литературе характеризуется с помощью различных понятий трудная жизненная ситуация, человек проблемной ситуации, когда нарушается его жизнедеятельность. Каждый член общества, попавший трудную жизненную ситуацию, может стать клиен­том социальной службы.

Как правило, это — клиент, находящийся трудной жизненной ситуации, который не способен решить свои проблемы самостоятельно, он исчерпал имеющиеся у него воз­можности и ресурсы и ориентирован на социальную помощь и социальные услуги. Для обозначения общих проблем, объединяющих обративших­ся за помощью людей, введено понятие целевая группа как обобщенное понятие клиент. К клиентским группам можно от­нести женщин, детей, людей пожилого возраста, инвалидов, лю­дей с различными формами зависимостей. Таким образом, объектом социальной работы выступает трудная жизненная ситуация клиента, которую он не может разрешить самостоятельно силу отсутствия знаний, опы­та, недостаточных ресурсов или иных причин. Содержание социальной работы на федеральном уровне опре­деляется законодательной и социальной политикой государства масштабе всей страны. Среди субъектов социальной работы можно выделить админи­стративноуправленческие структуры, которые на различных ста­диях государственной иерархии формируют и осуществляют со­циальную политику. Они могут действовать как самостоятельно, так и оказывать со­действие государственным и негосударственным организациям. Существует и другое деление институтов социальной работы — на общепрофильные и специализированные. В эти программы могут быть включены меры по защите трудоспособного и нетрудоспособного населения сохранение рабочих мест, поддержка многодетных и неполных семей, детей сирот, инвалидов, лиц пожилого возраста. В каждой из этих сфер решаются вопросы создания нормальных условий жизнедеятельности, осуществления позитивной социализации различных групп и сло­ев, отдельных личностей, их социальной защиты и поддержки.

Со­ответственно, выделяются методы индивидуальной, групповой и общинной социальной работы. Данный уровень предполагает ее со­вмещение с территориальной социальной политикой, направлен­ной на реализацию конкретных социальных программ местного масштаба. Эффективность реализа­ции социальных программ обеспечивается взаимодействием госу­дарственных, общественных, благотворительных учреждений сфере социальной защиты граждан. Условием действенного влияния социальных служб на обще­ственные процессы является активное вторжение социальную среду с целью раннего выявления социальных недугов и реализа­ции профилактических мер по их предупреждению. Социальные технологии широком смысле слова это особая область научного знания, которая ставит и обосновывает вопрос о том, каким образом и какой последовательности возможны специфические операции с результатами познавательной деятельности. Вопервых, социальные технологии это, прежде всего, процесс целенаправленного воздействия на социальный объект, обусловленный необходимостью и потребностью получения заданного результата. Координация и субординация цели, средств, результатов предполагают вариативность и учет множества факторов, моделирование и проектирование, систему критериев и оценок, содержательные версии и сценарии, методы диагностики.

Вовторых, социальные технологии это теория, исследующая процессы целенаправленного воздействия на социальные объекты, разрабатывающая и обосновывающая эффективные способы и приемы такого воздействия. В соответствии с вышесказанным есть смысл различать базовые и частные социальные технологии. В число инноваций, согласно данной точке зрения, входят социальные исследования, разработка исследовательских программ, выработка моделей, социальный эксперимент, создание новых методик, технологии выработки критериев оценки эффективности. Реализация социальной технологии это 1 анализ социальной реальности, социального объекта 2 разработку социальной технологии изменения объекта 3 распространение внедрение социальной технологии 4 исследование развития объекта технологического воздействия 5 оценка полученных результатов ходе воздействия. В связи с этим следует отметить, что социальная работа включает три компонента. Как учебная дисциплина технология социальной работы включает общие общие технологии и частные технологические процедуры частные технологии. Государственная власть социальной сфере вынуждена выступать сейчас преимущественно роли пожарного, помогая лишь крайне нуждающимся. Особенность технологии социальной работы как науки состоит том, чтобы отслеживать основные тенденции, выявлять основные закономерности развитии технологий социальной работы на современном этапе.

В чем заключается сущность и каковы принципы управления социальной работой?. Ведь к нам постепенно приходит осознание того, факта, что любые, даже самые лучшие законы не всегда работают, если они не проводятся жизнь на уровне отдельного человека, с учетом его индивидуальных жизненных обстоятельств. Но не оказалось ни работников, способных быстро и эффективно помогать безработным поисках работы, ни организационной структуры, которая учитывала бы и предлагала достаточный выбор профессий, ни системы переподготовки и переквалификации работников, ни финансовых, материальных средств, ни управления процессом регулирования безработицы. Жертвуя на богоугодные дела как частное лицо, он был тем не менее первым человеком государстве, да и тратил деньги, поступающие казну из налогов. Вообще, законы Ярослава относительно попечительства над детьми очень гуманны для тех времен них заложены главнейшие по своей проблемности вопросы. Благотворителю нужно было воочию видеть люде кую нужду, которую он облегчал, чтобы получить душевную пользу нуждающийся должен был видеть своего милостивца, чтобы знать, на кого молиться.

Второй раз – частный случай ослепшему киевскому гражданину дозволили собирать милостыню для уплаты долга 200 рублей, дабы не пойти по миру с семьей. Навык может быть сформирован разными путями через простой показ через объяснение через сочетание показа и объяснения. Индивидуальноличностное пространство социальной работы включает систему разновеликих и разносодержательных взаимовлияний и взаимодействий субъектов социальной работы, которые являются носителями определенного социокультурного опыта. Но независимо от толкования самого понятия, от особенностей модели помощи главная задача социальной работы сегодня помочь клиенту решении жизненно важных проблем. Толоки — вид помощи, включавший совместную обработку земли, перевозку сена, земли, навоза. Социальная работа основывается на международных … Энциклопедия современной юридической психологии. В процессе социального научения опытные социальные работники соблюдают принцип систематичности и последовательности формировании знаний, умений и навыков. В нескольких вузах уже состоялись выпуски социальных работников, был утвержден государственный образовательный стандарт, изучался опыт социальной работы зарубежных государствах. Управление – это осознанное, систематическое, специально организованное воздействие на общество, с целью упорядочить и усовершенствовать его социальнодеятельностную структуру.

Термин социальные технологии появился отечественном обществознании сравнительно недавно. Различают технологии работы с социально уязвимыми слоями населения технологии социальной защиты всех слоев населения технологии глобального характера, затрагивающие процесс функционирования и развития общества технологии социальной работы различных сферах жизнедеятельности социальной направленности. В социальномедицинской защите нуждаются пожилые люди, семьи, имеющие инвалидов и больных с тяжелыми хроническими заболеваниями, пострадавшие от радиоактивного загрязнения среды обитания а также неполные, многодетные, опекунские, молодые, остронуждающиеся, получающие пенсию по потере кормильца и другие малообеспеченные семьи. Своевременное выявление детей из неблагополучных, асоциальных семей, диспансерное наблюдение с момента рождения, направление ясли, детский сад, при необходимости санатории Мать и дитя, туберкулезные санатории, школы для трудновоспитуемых или умственно отсталых позволяет избежать пагубных привычек и дает возможность внедрять социальный жизненный процесс элементы здорового образа жизни. К субъектам относятся также политические партии, общественные организации, благотворительные союзы, церковь, средства массовой информации, предприятия и учреждения детские и юношеские организации, частные лица, занимающиеся спонсорством или благотворительностью. Должен быть защищен, вопервых, определенный уровень жизни ребенка витальные потребности, здоровье физическое и психическое, вовторых, должна быть обеспечена безопасность физическая экономическая, социальная, втретьих, право на самореализацию и развитие своих способностей и возможностей. Государственная политика социальной защиты детства осуществляется соответствии со стандартами, установленными законодательством. Социальная защита детей предусматривает два уровня первый – повседневной обстановке, обычной жизненной ситуации второй – чрезвычайной, нестандартной ситуации.

Эта крайняя форма защиты ребенка применяется только при угрозе физическому существованию ребенка, угрозе психическому здоровью и его будущему и только по решению суда. Гарантированные права данной категории граждан вступают силу при получении официального статуса инвалида, и потому социальный работник должен знать порядок направления граждан на медикосоциальную экспертизу. Современная система оформления инвалидности и инвалидных дел нуждается коренной перестройке. В домахинтернатах для престарелых и инвалидов предусмотрено медицинское обслуживание, осуществляется целый комплекс мероприятий реабилитационного характера, частности трудовая терапия и трудовая занятость, организация досуга. Сегодня расширяется практика оказания помощи на дому нетрудоспособным гражданам. Согласно исследованиям молодежь нуждается прежде всего бирже труда, пунктах правовой защиты и юридического консультирования, работе телефонов доверия, сексологической консультации, центре помощи молодой семье, общежитииприюте для подростков, оказавшихся конфликтной ситуации дома.

Это объясняется свертыванием производства, особенно сельских регионах, сокращением строительства жилья, постоянными проблемами с завозом на Север топлива и продовольствия, падением уровня благосостояния и благоустройства на Севере и Востоке страны. Второй – это поддержание достоинства конкретного человека, попадающего трудные обстоятельства маргинализации и пытающегося реинтегрироваться новом сообществе. Объекты управления социальной работе – социальные работники, сотрудники, вся система взаимоотношений, складывающаяся между людьми процессе социальной защиты населения. Выделяют три уровня управления 1 верхний, институциональный – Российская Федерация 2 средний – регион органы социальной защиты краев, областей, городов, районов, округов и 3 низший – социальные организации, негосударственные, благотворительные, общественные организации. В соответствии с социальнопедагогической функцией социальный работник призван выявлять интересы и потребности людей различных видах деятельности и привлекать к работе с ними различные учреждения, организации, общественные, творческие и другие союзы, специалистов, тренеров. Поняли, что социальная работа является отраслью не только практического знания, но и имеет очень основательный теоретический базис. С другой стороны, компенсирующее понимание делает социальную политику и социальную работу маргинальными социологическими дисциплинами населения, или население группы риска. Социальная работа как специфический вид деятельности это система, которой взаимосвязаны такие элементы.

Система социальной защиты основывается на принципах системности и комплексности. Примечательно, что эту профессию выбирают лица гуманного склада, чья сердобольность и чуткость необходимы для будущей работы. Они отразили не только результаты научных поисков и исследований крупных ученых разных школ по проблемам социальной поддержки человека современном обществе, но и его эволюцию, изменения самом содержании и формах социальной деятельности. Социальная деятельность базируется на различных гуманитарных и демократических идеалах. Значения этих терминов образуют содержательную характеристику социальной работы.

Также, можно сказать, что объектом социальной работы широком понимании являются все люди. На каком бы уровне индивидуальном или групповом ни возникали человеческие проблемы, объектом помощи со стороны социальных работников или просто объектом социальной работы являются люди, которые ставят перед собой определенные цели, но не состоянии сами их реализовать, испытывая силу этого чувство неудовлетворенности жизнью. Сохранные ресурсы имеют существенное значение, так как опора на них позволит компенсировать частично утраченные. Существенным для социального работника является возможность использования ресурсов неофициальных семьи, родственников, соседства, частных. В семье, значительной мере, зарождаются и прорастают все здоровые предпосылки. Для того чтобы получить целостное представление о семье, необходимо учитывать всю палитру семейных взаимоотношений. Семьи могут различаться по наличию или отсутствию детей и их количеству. В ходе исследования был изучен также объект и предмет социальной работы.

Объект социальной работы – это, прежде всего человек системе социальных связей и отношений, на которого направлено социальное действие. Безработица, низкий прожиточный минимум, невыплатa заработной платы, инфляция, нарастающее напряжение социальных отношениях, ухудшение обслуживания, разрушение прежних и несформированность новых ценностных установок – таковы социальные проблемы современной семьи. По своей значимости и приоритетности функции, составляющие основное содержание деятельности той или иной сфере социума, исторически могут меняться местами. По отношению к проблеме определения статуса теории социальной работы как науки все более отчетливо обнаруживают себя два подхода. Гоффмана Приют 1961, которой он рассматривал действенность совокупных институтов и высказывал идею о становлении движения деинституализации при оказании помощи слоям, у которых возникают различные проблемы. При этом качестве структуры могут выступать устойчивые образцы поведения системе, нормативные ожидания относительно действий и ожиданий друг друга, которые имеют общепризнанную значимость. Социальная работа Введение профессиональную деятельность учебное пособие.

Микроуровень философских ценностей социальной работы отражает ценностный спектр профессионального взаимодействия социального работника и клиента индивидуальные интервенции и взаимодействия. Справедливость – гарантия прав и свобод человека, случае признания виновным каждый член общества имеет право на справедливое судебное разбирательство, гуманное обращение, исправление и социальное перевоспитание. Комплексные программы с целью предотвращения деградации окружающей среды, программы экологического воспитания, кампании по охране окружающей среды – важнейшие мероприятия социальных работников. Социология – наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, рассматриваемых их связи с общественным целым. Социальный работник воздействует не только на клиента, но и на среду его обитания. В этом случае при доминировании социально ориентированных теорий социальной работы используются социологические подходы, где акценты смещены сторону анализа субъективноличностных проблем развития общества и человека. Напротив, тогда, когда преобладают психосоциальные концепции социальной работы, усиливается внимание к социологическим концепциям системной, социальноглобальной ориентации.

Поэтому центральным понятием является конфликт непознанные бессознательные моменты, которые возникли ходе развития человека, начиная с детства, и продолжились жизни взрослого. В практике социальной работы одно из центральных мест принадлежит индивидуальной работе с клиентом. Психодиагностика применяется конкретных областях жизнедеятельности людей практике здравоохранения, спорте, школьном и вузовском обучении, на производстве, семейных консультациях. Это одно из основных направлений интеграции психологии и социальной работы. Педагогический компонент социальной работы позволяет принимать различных сферах социальной деятельности эффективные, педагогически целесообразные решения, позволяющие приводить действие реальные механизмы развития социальных инициатив, творческой активности детей и взрослых, полноценно использовать возможности семьи обеспечении социальной заботы о правах и благосостоянии каждого человека.

Успех любой деятельности труда, учения, общения определяется знанием содержания и способов деятельности. Повышение производственного разряда, квалификации, непрерывное образование, поручения референтного характера, участие самоуправлении и есть те ступеньки, проходя которые человек поднимается на новые уровни самоутверждения и самовыражения. Она включает себя сбор информации, системный анализ объекта, применяет принципы социальнофилософского познания к анализу конкретной проблемы социальной сферы социальных групп, общностей, личности, социальных институтов. При этом очевидна связь предмета теории социальной работы с предметами целого комплекса социальных наук психологии, социальной психологии, социологии и социальной педагогики. Роль социальной работы как научной дисциплины системе социальных наук.

В отечественной литературе 1990е. Рамзея к определению специфики социальной работы и его деятельность по подготовке Всемирной книги о социальной работе, которой глобальная модель будет использована как основополагающая константа. При общении люди пользуются словами, теми или иными терминами, понятиями, категориями. Познавательные тенденции теории социальной работы связывают с интегративной природой её познания. Группа специфических принципов реализуется сфере оказания социальных услуг населению, включая себя принципы. Эти воздействия могут быть представлены различными связями, отношениями, ситуациями и находиться различных сферах и областях существования, непосредственно не связанных с объектом помощи. Данный подход реализует принцип экологической дополнительности, и его принципиальное отличие состоит том, что он заимствован из теории кибернетики и рассматривается оппозициях к различным микро, мезо и макросистемам, представленным социальной работе индивидом, семьёй, группой, сообществом, государственной системой. Они раскрываются через индивидуальные смысловые категории, принятые той или иной профессиональной культуре. Сходная точка зрения представлена изложении теории социальнопсихологической работы шведских авторов.

Подбор площадок для проведения студенческой практики представляет большую трудность, как и нахождение опытных и методически грамотных супервизоров для. Под их руководством люди учились понимать и исполнять заповедь о любви к ближнему, — считает автор работы Исторические корни и традиции развития благотворительности России. Вторая причина — благотворительность всегда была объектом отрицательного отношения со стороны марксизма, является завуалированной формой эксплуатации трудящихся, поскольку буржуазия, занимаясь ею, возвращает эксплуатируемым сотую часть того, что им следует по праву. Жестокая детерминация причинноследственных связей социальной истории народа и истории процесса помощи не дает объективных, научных представлений не только о его жизни, но и о стадиях и этапах его развития. Рассматривая социальную работу как определенную культурноисторическую модель, парадигму помощи, мы тем самым включаем ее ряд таких моделей помощи, как социальное обеспечение, общественная благотворительность, общественное призрение, княжеская благотворительность, слепня, помочи, то есть тех стадий культурноисторического развития, которые проходит отечественная система помощи и защиты. Аналогичный подход, только содержащий более точные исторические ориентиры, предложен работе Историческое обозрение мер правительства по устройству общественного призрения России. Однако намечаются тенденции к выяснению научной исторической логики на основе динамики процесса помощи национальной и мультикультурной заданности. Представляется, что это – процесс помощи и взаимопомощи культурноисторической общности. Современный историк, повествуя о временах древних славян, говорит о них сии люди на войне жестокие, возвращались домой с одним своим природным добродушием. К числу наиболее известных благотворительных заведений следует отнести Императорское Человеколюбивое общество 1802, Ведомство учреждений Императрицы Марии, Попечительство о домах трудолюбия и работных домах.

Нищету и отсталость таким путем нельзя было ликвидировать, но можно было облегчить себе душу. Несмотря на существенное расхождение цифрах, налицо динамика роста безработицы. Если исходить из проблем края, то главные направления деятельности были связаны с решением следующих задач улучшение положения детей, том числе малых народов Севера, укрепление и поддержка семьи, оздоровление населения, предотвращение массовой безработицы. Составило 14854, из которых 7349 – благотворительные общества, а 7305 – благотворительные заведения. То, что промышленные предприятия предпочитают оказывать помощь подобным организациям, говорит об определенных традиционалистских связях, о социокультурных стереотипах. Складывающаяся парадигма помощи и поддержки нуждающимся представляет собой сложную совокупность исторических общественных форм защиты и учений, традиций и обычаев, законов и индивидуальных иррациональных действий и поступков.

В постсоветский период наблюдается тенденция формирования отдельного законодательства области социальной поддержки, направленного на защиту прав различных групп населения, таких, как инвалиды, семья, дети, безработные, пенсионеры. Секуляризация церковных земель не могла не пройти бесследно для системы призрения нуждающихся. Конечно же, внутрицерковная жизнь имела жесткие противоречия, однако традиционно России разрушается предшествующая система помощи и поддержки, и уже потом на ее останках формируется новая. Закономерности социальной работы наиболее полно выражают интегрированном виде характер и направленность совокупности социальных связей и явлений, имеющих отношение к социальной ситуации. Дифференцированный подход учет особенностей человека, принадлежащего к определенному классу, возрасту Цель воздействия на клиента определяет способ и характер действий социального работника. Социальная политика представляет собой обязательный элемент деятельности общества и государства, ее важнейшую область, где конструируется желательное состояние социальной сферы, которая и выступает ее основным объектом. Меры помощи часто ограничиваются предоставлением социальных пособий и некоторых льгот лишь наименее обеспеченным гражданам.

В современном отечественном контексте проблемы социальной политики имеют свою постсоветскую специфику, которая отчасти объясняется традиционно высокой ролью государства различных секторах общественной жизни, а также наследием социалистических принципов управления экономикой и культурой. Первые законы об отработке пособий были приняты еще 1984 году и их применение показало, что отработки снижают степень зависимости и стимулируют поиски работы. Совершенствование высшего образования указанных областях позволяет надеяться, что эти трудности будут преодолены. Компетенция работников этих сервисов постепенно расширяется не только сфере практических методов социальной помощи и уровня юридической грамотности, но и по вопросам прав человека. Эта взаимосвязь носит диалектический характер, во многом напоминая соотношения философских категорий сущности и явления.

Всероссийская перепись населения проводится не реже чем один раз десять. Безусловное выполнение всех технологических требований позволяет субъекту получить на выходе именно тот результат, который планировался либо предполагался. Обеспечение социальное участие государства содержании своих граждан том числе и инвалидов, когда они по социально значимым причинам не имеют самостоятельных средств к существованию, либо получают их недостаточном для удовлетворения необходимых потребностей количестве. При Екатерине II система общественного призрения основном сложилась. Кроме того, каждая профессия вырабатывает особую систему этических принципов, задающую некие правильные способы взаимоотношений с клиентами, коллегами и внешними инстанциями. На философском языке этики Канта это означало, что каждый человек должен рассматриваться как цель, а не как средство.

Они также были едины убеждении, что тем самым новое общество станет более гуманным и справедливым. Это предполагает развитие системы пенсионного обеспечения, проведение мероприятий по борьбе с безработицей, выплату пособий для безработных, жилищное обеспечение, общедоступность образования и здравоохранения. Поэтому такие факторы регуляции человеческого поведения, как общественная мораль, индивидуальный нравственный контроль, являются нравственными регуляторами самой социальной работы. Повседневные же этические проблемы социальных работников подвержены большим трансформациям например, этические проблемы конфиденциальности условиях компьютеризации. Эта вера основана на знании онтогенетических а порой и филогенетических, психологических закономерностей развития и функционирования человека как индивида, личности и субъекта деятельности. В современном мире, который становится все более разнообразным, но одновременно и более открытым, меньшинства как таковые сумме постепенно превращаются большинство.

Другое направление утверждает первоосновой социальную практику и социальное действие и соответственно вторичность научного знания. В связи с этим важным является охрана труда и здоровья людей, установление гарантированного минимального размера оплаты труда, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие социальных служб, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты среди которых особо выделяется социальное обеспечение по возрасту, случае болезни, инвалидности, потери кормильца. Это во многом зависит от той школы или направления социологии, которые они представляют. Это – государство, политические партии, армия, суд, семья, право, мораль, религия, образование. Первых он свою очередь делит на управляющихсобственников и управляющихнесобственников, или бюрократовменеджеров. Социальная работа настоящее время занимает важное место жизни общества. Социологические методы анкетирование и интервью социометрия мониторинг постоянное отслеживание ситуаций фокусе их изменений, с прогнозированием этих изменений на определенную перспективу метод комплексного социального психосоциального моделирования.

В группу психологопедагогических методов входят убеждение, социологические исследования, наблюдение, социальнопсихологический диагноз, использование обычаев, традиций. Необходимость овладения навыками социальной диагностики обусловлена рядом обстоятельств. В процессе осуществления социальной диагностики и постановки социального диагноза выявляется тот комплекс причин, которые обуславливают существование и функционирование проблемного комплекса конкретного человека, группы или организации. Социальнотерапевтическая деятельность как часть профессиональной деятельности социальных работников может быть успешно организована и осуществлена именно на микроуровне её организации. Это консультация – программирование, консультант, соответственно, проектировщик, специалист. Это позволит обществу и государству создать наиболее адекватную социальноэкономическим и социальнополитическим реалиям систему социальной защиты населения, своевременно реагировать на изменения социального климата обществе и эффективно решать те проблемы, с которыми сталкиваются различные общественные группы процессе своей жизнедеятельности. Наряду с рассмотренными технологиями социальной работы, обществу необходимы и другие, ориентированные на те социальные слои и группы, которые не входят систему традиционных представлений об объектах такой деятельности, но испытывают сегодня не меньшие трудности процессе своего социального и личностного функционирования. В конце XIX и начале XX века связи с увеличение объемов производства и комплексных проблем, возникающих экономике, возникла потребность обобщающем подходе рассмотрения и решения крупных, глобальных, взаимосвязанных проблем.

Социальные работники могут иметь дело с отдельными людьми, семьями или малыми группами, а также организациями и обществом целом В связи с этим можно выделить четыре взаимосвязанных задачи социальной работы. Обеспечение, восстановление, поддержка функционирования отдельных людей и групп. Планирование, развитие и реализация социальной политики, социальных служб, ресурсов и программ. Способствовать распространению информации о правах и льготах отдельных категорий граждан, обязанностях и возможностях социальных служб, обеспечивать консультации по юридическим, правовым аспектам социальной политики. Сегодня профессию социальная педагогика представляет веер специализаций, разновидностей социальный педагогпсихолог, этнолог, социальный юрист, эколог, валеолог, социальный аниматор. Например, трех крупнейших городах Швеции — Стокгольме, Гетеборге, Мальме. Параллельно с диагнозом социальный работник выстраивает и диагноз своей деятельности трудно—легко будет ему работать, сможет ли или нет оказать действенную помощь, с какими официальными и неофициальными организациями ему придется вступать деловые контакты, насколько быстро—долго придется заниматься пациентом. Важно иметь виду, чем богаче арсенал средств, которыми располагает и хорошо владеет социальный работник, тем успешнее его деятельность. Наряду с государственными органами социального обслуживания населения функционируют многочисленные общественные организации и учреждения, также имеющие пронизывающую общество сверху донизу вертикальную структуру. Вернувшись Киев, он дал пир боярам и простому народу, которыГ радовался спасению своего государя.

Нестор объясняет такое человеколюбие Владимира действи ем христианского учения. Внук Ярослава Мудрого, правнук Владимира Святого Владимир Мономах создал первое своем роде нравственное поучение, обращенное к младшему поколению. Благотворителю нужно было воочию видеть людскую нужду, которую он облегчал, чтобы получить Душевную пользу нуждающийся должен был видеть своего милостивца, чтобы знать, на кого молиться. Социальная работа – профессиональная деятельность, направленная итоге на гармонизацию социальных отношений обществе 12 Система социальной работы, каком бы аспекте ее не рассматривать, всегда представляет собой открытую систему, самым тесным образом переплетающуюся с другими социальными системами экономикой, политикой, правом, культурой, этикой, экологией, бытовым обслуживанием. Говоря о субъекте социальной работы, важно иметь виду еще одно обстоятельство. В нее входят как социальные служащие, социальные агентства, так и государство целом. Понятие социальная система, как обобщающее наименование целого системного класса, не вполне четко и однозначно очерчено. Основной признак организации – это наличие цели, к достижению которой ее члены стремятся.

Важнейшим структурным элементом социальной работы, как любой другой отрасли социального знания, являются ее закономер ности. Среди организационных принципов следует особо выделить такие, как социальнотехнологическая компетентность кадров, принцип контроля и проверки исполнения, принцип функциональ ной определенности, принцип единства прав и обязанностей, полно мочий и ответственности. Знание об окружающей нас социальной действительности — это важнейшее орудие практического воздействия на. Объект и предмет основополагающие категории развития теории социальной работы. Теория социальной работы это наука о закономерностях и принципах функционирования, развития и регулирования конкретных социальных процессов и состояний личности трудных жизненных ситуациях, защите ее прав и свобод посредством целенаправленного воздействия на личность и окружающую ее социальную среду. Выявление основных элементов категориального аппарата теории социальной работы позволяет раскрыть логику ее развитии, углубить представления о сущности, содержании причинноследственных связей, характеризующих теорию и практику социальной работы.

Если личность – динамическая система и каждая следующая минута вносит поправки понимание своего Я, состояния адаптированности, самореализации и удовлетворённости не могут иметь постоянный характер. Прежде всего, к ним относятся аффективные действия, состоящие из неуправляемых актов и операций действия под влиянием испуга, экстаза, массового психоза и деятельность, осуществляемая без применения технических средств или не ориентированная на создание конечного продукта виде материальных или духовных объектов привычные, неосознаваемые действия – ритмичное постукивание пальцами, хождение по комнате. По его мнению, к ним относятся 1 трезвость и взвешенность постановке целей 2 учёт возможных отрицательных последствий 3 осторожность и постепенность преобразованиях 4 постоянный контроль за их протеканием 5 возможность своевременно ликвидировать непредвиденные последствия собственных действий 6 возможность корректировки деятельности субъекта по осуществлению изменений. Интересным представляется выделение определённых типов социальных технологий по такому основанию как цели функционирования. На первом—объект берется его тождестве, каче ственном единстве, отвлечении от внутренних разли.

Оното и составляет систему как некоторое самодостаточное и саморазвивающееся целое. Живая трудовая дея тельность совершенствует, развивает средства произ водства, а более совершенные средства производства, свою очередь, выступают как предпосылка развития живой трудовой деятельности, и так далее, виде непрерывного цикла, круговорота, причем этот круго ворот есть не что иное, как способ развития диалек тического противоречия, форма взаимодействия его сторон. Еще середине 70х годов подвергалась сомнению сама возможность технологизации социальной сферы. Социальные технологии — это система знаний об оптимальных способах преобразования и регулирования социальных отношений и процессов жизнедеятельности людей, а также сама практика алгоритмического применения оптимальных способов преобразования и регулирования социальных отношений и процессов. Методический этап характеризуется решением задач выбора источников, путей и способов получения информации о состоянии объекта социальной политики или клиента социальной работы, определения приемов и средств обработки и анализа этой информации и принципов трансформации выводов конкретные рекомендации для преобразующей деятельности. Кроме теоретических знаний, социальная работа требует и глубокой технологической подготовки, выражающейся наличии навыков области социальнопсихологического и ситуационного анализа, социальноорганизационной диагностики условий жизнедеятельности различных групп населения, проведения конкретносоциологических исследований, прогнозирования и выявления тенденций развития социальных процессов, оптимального выбора инструментария, регулирующего их протекание. Следует заметить, что достижение указанной цели курсе Технология социальной работы обеспечивается тесным сочетанием его содержания с другими дисциплинами образовательной профессиональной программы. В этом разделе основное внимание уделяется изучению методов, выработанных различными социальными науками и синтетически использующихся социальной работе как междисциплинарной области теории и практики. Актуальность проблем социальной работы на современном этапе развития российского общества.

Неотъемлемыми компонентами каждой науки являются законо­мерности, принципы и методы. Действительно, каждый человек имеет только ему свойственные потребности, жизненный опыт, возможности и цели жизни. В каждой из этих сфер решаются вопросы создания нормальных условий жизнедеятельности, осуществления позитивной социализации различных групп и слоев, отдельных личностей, их социальной защиты и поддержки. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что смысл социальной работы это деятельность по оказанию помощи индивидам, семьям, группам реализации их социальных прав и компенсации физических, психических, интеллектуальных, социальных и иных недостатков, препятствующих полноценному социальному функционированию. В России право граждан на социальную защиту гарантировано Конституцией Р Ф и регламентировано законодательством. В медицине такое лицо называется пациент, то есть тот, кто ищет помощи.

Таким образом, учитывая, что семья один из древнейших институтов социализации новых поколений, который выполняет функцию обеспечения безопасности и защищенности любого человека, но современных условиях переживает серьезные проблемы, можно с полным основанием считать, что роль социального работника сохранении и усилении социального потенциала этого феномена общества возрастает. Продолжает увеличиваться и без того чрезмерная дифференциация уровне доходов различных групп населения растет имущественное расслоение а с ним еще больше усиливается социальная напряженность. Это следующие принципы соблюдение прав человека и гражданина сфере социального обслуживания равные возможности для граждан при изучении социальных услуг добровольное согласие граждан на получение услуг доступность социального обслуживания соблюдение конфиденциальности работе адресность территориальная организация социальной службы приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся трудной жизненной ситуации профилактическая направленность. Структурная схема территориального Центра социальной защиты населения одного из районов Московской области НароФоминского представлена на. Научное осмысление социальной работы России начиналось с выявления общественной жизни социальной роли такого феномена, как благотворительность, а также с попыток применить для научного обоснования социальной защиты людей, оказания помощи нуждающимся различные философские, психологические, психотерапевтические, социологические, медицинские подходы. Примером могут служить дополнительные гарантии детямсиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, данная категория лиц имеет дополнительные гарантии сферах здравоохранения, образования, получения жилой площади.

Представление о социальной работе как о системе имеет концептуальное, методологическое значение и для повседневного управления социальной работой.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru

 
Рекомендуем