Понятие процесса обучения его компоненты функции

Обучение — процесс социально обусловленный, вызванный необходимостью воспроизводства человека как субъекта общественных отношений. Ценность знаний такого рода заключается том, что у учащихся формируются навыки самостоятельного мышления и более эффективно формируются убеждения. Достоинства развивает мыслительные способности учащихся, интерес к учению, творческие силы. Его структура цепь усложняющихся предметных задач, которые вызывают у ученика потребность овладении специальными знаниями и навыками. Осуществляется форме вовлечения учащихся различные виды деятельности, использование дидактических игр, дискуссий. Леонид Владимирович Занков разработке новой системы обучения исходил из положения. Недостатки не всякий материал поддается пошаговой обработке ограничивается умственное развитие ученика репродуктивными операциями возникает дефицит общения и эмоций обучении. Хорошо организованная индивидуальная работа с учащимися тоже может рассматриваться как обучение с элементами программирования, так как при этом программируется весь путь познавательной деятельности учащегося, когда на каждом шагу обучения обучающий располагает средствами постоянного контроля за знаниями и развитием учащегося.

Она является динамической системой, функционирующей на основе равновесия ее компонентов, противоречивых внутренних тенденций, диалектической диады свобода необходимость. Внутренняя психическая деятельность ученика эффективна тогда, когда обучение предшествует развитию, учитывает зону ближайшего развития личности. В разных типах образовательных учреждений учебный процесс имеет свои особенности. Непременным условием обучения является активность обоих участников процесса, их взаимодействие. Это условное разделение, ибо процесс обучения не ограничивается формированием знаний, умений и навыков, а предполагает также воспитания, формирования мировоззрения, развитие личности, повышения культурного уровня. Например, для интенсивного развития мышления процессе обучения необходимо выкладывать на высоком уровне затруднения, быстром темпе, обеспечивать осознание учащимися своих учебных действий. Он реализуется с помощью оптимальных методов, средств и форм организации обучения и учения. Учение учебная деятельность – это целенаправленное усвоение индивидом социальновыработанного опыта, любых практических и научных знаний, способов деятельности и ценностных отношений условиях организованного обучения. Таким образом, процесс обучения представляется как познавательная деятельность системе учитель – предмет обучения – ученик.

Понятие процесса обучения его компоненты функции

Разница целях ученый раскрывает непознанное, учитель направляет деятельность учащегося к открытию уже познанного, открытого наукой, проверенного практикой. Пределы познания науке обусловлены состоянием исследований на данном этапе исторического развития. Эмоциональноволевой этап учитель формирует положительное эмоциональное отношение к учебной деятельности, ученики проявляют положительное эмоциональное отношение и волевые усилия учебной деятельности минутки эмоциональной разрядки. Реализация этой функции должна обеспечить полноту, систематичность и осознанность знаний, их прочность и действенность. Воспитывающий характер обучения – отчетливо проявляющаяся закономерность, действующая непреложно любые эпохи и любых условиях.

Понятие процесса обучения его компоненты функции

Реализация воспитательной функции обучения предполагает, вопервых, гуманистическую направленность содержания образования которое должно быть отобрано через призму его социальной и личностной значимости, а также уважительное отношение к личности учащегося и одновременно разумную требовательность к нему. Втретьих, обучении необходимо опираться на сильные стороны учащихся. Все функции обучения взаимосвязаны между собой и обусловливают друг друга. Понятие учебный процесс охватывает все компоненты обучения преподаватель, формы, методы и средства обучения, которые он использует ученик, который работает под руководством учителя на уроке и самостоятельно дома обеспечение учебного процесса наглядностью и техническими средствами. Результативность его зависит как от умений и стараний педагога, так и от стараний ученика, студента по усвоению знаний, то есть от эффективности обучения. В широком значении учения является овладением общественным опытом с целью его использования жизни. Учитель может обучать непосредственно или опосредованно через систему задач. Сформулированы они понятиях, суждениях, умозаключениях, теоремах, концепциях, теориях. Развивающая функция проявляется развитии мышления учащихся, студентов, формировании воли, эмоциональночувственной сферы, учебных интересов, мотивов и способностей. Перечисленные факторы тесно связаны между собой, что обязывает четко определять их образовательную, развивающую и воспитательную цель.

Понятие процесса обучения его компоненты функции

Общим процессах обучения и научного познания является их направленность на познание объективной реальности и осуществления по схеме живое наблюдение объекта обучения или познания осмысления существенных свойств, особенностей, связей этого объекта применение полученных знаний на практике или учебе или проверка знания, приобретенного процессе познания на практике. Деятельность учителя процессе преподавания складывается из планирования своей деятельности тематического и поурочного, учебной работы, организации деятельности, стимулирования активности учащихся, текущего контроля за учебным процессом, его регулирования, корректировки, анализа результатов своей деятельности. Педагог должен не только использовать положительное отношение учащихся к обучению, но и постоянно усиливать. Коллективный характер учебной деятельности создает благоприятную атмосферу іпрагнення занять соответствующее место среди сверстников. Положительное отношение к обучению рождается также из чувства собственного достоинства. Восприятие это отражение предметов и явлений окружающего мира, действующих данный момент на органы чувств человека. Осмысление и понимание учебного материала является процессом мыслительной деятельности, который направлен на раскрытие существенных признаков, качеств предметов, явлений и процессов и формулирование теоретических понятий, идей, законов. Эффективность усвоения знаний зависит от мотивации учебнопознавательной деятельности. Ведь мотив обучения является внутренней причиной, которая побуждает ученика учиться, сказывается на качестве полученных им знаний.

Познавательный интерес может быть обусловлен содержанием учебного материала, активными формами и методами обучения, мотивировкой оценки успешности ученика. Обучение – целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, ходе которого происходит усвоение знаний, умения, навыков, осуществляется развитие и воспитание учащихся. Составляющие процесса обучения учителя, учащиеся, содержание образования, воспитательнодидактическая среда. Это звено учебного процесса предполагает связь теоретических знаний с практическими умениями и действиями умственными, мануальными. Формирование личности вообще невозможно без усвоения системы нравственных и других понятий, норм и требований. На младший школьный возраст приходится главная нагрузка формировании учебной деятельности, поскольку этом возрасте обра­зуются основные составляющие учебной деятельности. Функции учебной деятельности младшего школьника социальная, познавательная, коммуникативная, образовательная, воспитательная, развивающая.

Три основных источника формирования положительных познавательных мотивов деятельности содержание учебного материала, характер и уровень учебнопознавательной деятельности, отношение учителя с учащимися. Без самоконтроля невозмож­но полноценное развертывание учебной деятельности, поэтому об­учение контролю — важная и сложная педагогическая задача. Ребенок, контро­лируя свою работу, должен научиться и адекватно ее оценивать. При этом недостаточно общей оценки — насколько пра­вильно и качественно выполнено задание нужна оценка своих действий — освоен способ решения задач или нет, какие опера­ции еще не отработаны. Гальперина заключается том, что процессе обучения формирования новых действий, представлений и понятий происходит без предварительного заучивания нового материала он усваивается путем непроизвольного запоминания действии, без использования приема проб и ошибок, при обеспечении заданных показателей усвоение новых знаний и умений происходит гораздо легче, скорее и становится доступным более раннем возрасте, чем при использовании других форм обучения. Фции процесса обучения – образовательная, воспитательная, развивающая. Осуществление воспитывающей функции всегда обусловлено правильным осмыслением задач воспитания на различных ступенях формирования общества при организации учебного процесса, содержания образования, а также при выборе их форм и методов. Такая ориентированность обучения на формирование и развитие личности получила название развивающего обучения. Развивающая функция всегда обусловливается формированием и становлением речи и мышления, поскольку развитие вербальных способностей наиболее ярко отражает общее развитие ученика.

Знания – это отражение сознании информации об окружающем мире полученной с помощью органов чувств и мышления. Знание дополняется субъективными размышлениями, опытом, умозаключениями и выводами. Обучение – сложный и многосторонний процесс отражения сознании ребенка реальной действительности на основе специально организованной обучающей деятельности, общения и отношения. Он предполагает осознание целей и задач изучения урока, темы, предмета учащимися. Стимулирующемотивационный компонент служит для стимулирования интереса и положительных мотивов учения, потребности решать поставленные задачи. Контрольнорегулировочный компонент – обеспечивает обратную связь, является средством корректировки и регулировки процесса обучения. Коменский сформулировал и обосновал такие принципы обучения, как принцип природосообразности, прочности, доступности, систематичности. В процессе обучения формируются также потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение.

Учебный план общеобразовательной средней школы разрабатывается на основе государственного базисного и регионального учебных планов. В последнее время интенсивно обосновывается так называемый спиральный способ построения школьных программ. Определяя для учащихся оптимальный уровень трудности, учитель обеспечивает их интеллектуальное развитие на основе продвижения от незнания к знанию, от их эмпирических представлений к научной интерпретации имеющихся знаний об окружающем мире. Основы научных знаний составляют учебные предметы, содержание которых адаптировано познавательным возможностям учащихся на каждой ступени обучения, их возрастным особенностям. Основными путями и методами формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности психологи. Обучаемые дети и взрослые люди, которые, отражая своем сознании учебный материал, активно реагируют на воздействия преподавателя, овладевая при этом определенными знаниями, навыками и умениями. Установлено, что логика процесса обучения не совпадает с логикой научной дисциплины и логикой учебного предмета.

Если он правильно организуется, это позволяет не только добиваться усвоения теоретического материала учащимися, но и предотвращает его механическую зубрежку, способствует более глубокому осмыслению знаний, развитию мышления, памяти и моральноволевых качеств. Использование подобных примеров значительно расширяет возможности учителя повышении эмоциональности обучения, развивает познавательные интересы учащихся и стимулирует их волевые усилия овладении знаниями. Поэтому осмысленное построение системы организационных форм, методов, средств обучения должно опираться на задание психологических механизмов усвоения человеком системы знаний, умений, способностей. Обучение – особый вид человеческих отношений, процессе которых осуществляется образование, воспитание и передача субъекту обучения опыта человеческой деятельности. В то же самое время аудирование облегчает овладение говорением, чтением и письмом. Воспринимая фразу, учащийся должен расчленить ее на отдельные элементы, то есть информативные признаки звучащей фразы, которые физически выражены соответствующими речевыми качествами. Использование подобных аутентичных и учебноаутентичных материалов, представляющих собой естественное речевое произведение, созданное методических целях, позволит с большей эффективностью осуществлять обучение аудированию, имитировать погружение естественную речевую среду на уроках иностранного языка. Конечно, метод весьма простой, даже примитивный, но ему не откажешь точности фиксации результатов обучения аспекте реализации принципа связи теории с практикой. Чувства, как говорил французский философ, основатель рационалистической теории познания Рене Декарт, лишь первыми приступают к работе познания, лучшим же из живописцев является разум.

Общая удовлетворенность человека значительной ме­ре зависит от того, насколько насыщаются его фундаментальные потребности потребность творческой самореализации, понима­нии и признании индивидуальных ценностей ближайшим окруже­нием референтных лиц, развитии и саморазвитии. Человек не может просто жить и выполнять свою работу, он должен обрести цель, которой работа и профессия, а главное, он сам и его действия профессии занимают определенное место. Другими словами, этом случае отмечается единство личностного развития и профес­сионального роста личности. Среди условий можно выделить следующие обращенность сознания на себя как на субъект педагогиче­ской деятельности переживание конфликтов способность к рефлексии организация самопознания профессиональноличностных качеств использование совместных форм деятельности широкое вовлечение будущего учителя различные виды профессиональнонормативных отношений предоставление возможности для наиболее полного сравне­ния и оценивания профессионально важных качеств, умений и на­выков формирование правильного оценочного отношения к себе и к другим. Первый со­стоит том, чтобы соотнести уровень своих притязаний с достиг­нутым результатом, а второй сопоставить их с мнениями окру­жающих. Составной частью профессионального саморазвития является самообразовательная работа педагога. Система образования России и других странах — открытая, непрерывно развивающаяся система, которая обладает рядом особых свойств.

В системе образовательный процесс происходит взаимодействие определенных субъектов. Последние включают себя специфические для соответствующего учебного предмета и отрасли науки практические умения и навыки. Учение— это целенаправленная, осознанная активная познавательная деятельность ученика, заключающаяся усвоении системы познаний, приобретении умений, способностей, опыта творческой деятельности, чувственно – ценностного дела к миру, компетенций. Благодаря этим исследованиям отечественная дидактика получила ценные результаты теорию поэтапного формирования умственных действий. Например, управление процессом открытия неизвестного различных типах проблемных ситуаций, управление процессом выхода из проблемной ситуации. Учение как познавательная деятельность школьника целостном процессе обучения. Никакая деятельность немыслима а без препятствия без стремления преодолеть эти препятствия, и без действительного преодоления их Ушинский. Пассивная же деятельность, по его выражению, не есть деятельность, а претерпевание деятельности другого там.

Рассмотренное кратко филогенетическое развитие форм деятельности имеет значение при анализе онтогенетического процесса всестороннего развития учащихся процессе обучения. Дьюи выступил с критикой словесной, книжной школы, которая дает ребенку готовое знание, пренебрегая его способностью к деятельности и познанию. Предлагает упражнения по применению знании на практике вне стандартных ситуации. В основе всех этих методов лежит наличие проблемы, подлежащей решению. Если нет, ему разъясняется сущность ошибки и он получает указание работать с одной из программ зависимости от сделанной ошибки или вернуться к исходному пункту. По мнению критиков, даже разветвленная программа не дает ученику цельного и системного представления о материале.

Идея блочного обучения состоит такой организации учебного материала, которая обеспечивала бы баланс между четкими предписаниями программы и свободой действий ученика, что делает программу гибкой и даже получило название полупрограммирование. В определении обучения, даваемом современной педагогикой, подчеркивается взаимодействие учителя и учащегося. Учитель создает также необходимые условия для успешного осуществления учения тщательно анализирует цели обучения применительно к различным ситуациям обучения отбирает содержание соответствии с поставленными целями прогнозирует и применяет разнообразие форм организации обучения использует методы, посредством которых обеспечивается сознательное усвоение учащимися содержания. Школьное ученическое познание, так же, как и научное, движимо мотивами. Впервые это слово появилось благодаря немецкому педагогу Вольфгангу Ратке, написавшему курс лекций под названием Краткий отчет из дидактики, или искусство обучения Ратихия. Замечено, что чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше предоставляет им возможностей самостоятельно приобретать знания, мыслить и действовать, тем менее энергичным и плодотворным становиться процесс обучения. Благодаря этим законам возможно выявление внутренних связей процесса обучения, они отражают его развитие. Как правило, законы и закономерности обучения реализуются через его принципы.

Педагоги стремятся выстроить процесс обучения таким образом, чтобы он был интересен первую очередь ребенку, базировался на его потребностях, жизненном опыте. Уровень одаренности, эмоциональности, динамика психологических процессов – все это носит наследственный характер. Присущая детям этого возраста деятельность включает себя такие ее виды, как учебная, общественноорганизационная, спортивная, художественная, трудовая. Переход от младшего школьного возраста к подростковому есть одновременно переход к иной, более высокой форме учебной деятельности и новому отношению к учению, приобретающему именно этот период личностный смысл. Впоследствии постановка цели усложняется заданиями разного типа, постановкой вопросов, задач практического и познавательного характера, вплоть до творческих. Но закрепление можно сочетать с другими видами работы, выполняющими другие функции. Если же оценка будет естественным следствием нормально протекающего процесса обучения, учет успеваемости не может вызвать такого неправильного к нему отношения детей. Оценка основывается на данных информации, имеющейся наличии, и результатах проведенного контроля. Существуют определенные требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся. В связи с этим все разделы педагогической деятельности призваны обслуживать учителя, наделяя его средствами для работы с учащимися.

Это вид работы, при котором учитываются индивидуальные особенности учеников с целью вовлечения их процесс обучения. В результате, если учитель правильно выбрал материал и метод проблемного обучения, то все это окажет на школьников сильное воспитательное воздействие. Использование игровых методов обучения как средства усвоения знаний и их проверки. Содержательный компонент процесса обучения это содержание обучения, определяемое госудаpственными образовательными стандартами, программами, учебниками и учебными пособиями. Именно это является причиной того, что соответствующих фундаментальных трудах по дидактике и учебных пособиях по курсу Педагогика количество принципов, их формулировки значительно разнятся, а содержание чрезмерно психологизировано, логизировано и идеологизировано. И хотя педагогические законы и закономерности не содержат прямых указаний, как действовать учителю той или иной учебной ситуации, они являются теоретической основой для обоснования принципов обучения. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы. Но и излишнее упрощение учебного материала, системы заданий приводит к падению интереса учащихся к учению, искусственно тормозится развитие учащихся.

Учащиеся должны осознавать личностную значимость учения и владеть приемами учебной работы, умениями оперирования знаниями вариативных ситуациях учебной деятельности. Воспитание ребёнка совершается только путём активности самого ребёнка. Дидактика отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. Психологическая сущность личностноориентированного подхода обучении и воспитании школьников. Т ворческая деятельность Творческой деятельностью называется деятельность, дающая новый, оригинальный продукт высокой общественной значимости. Социальные мотивы – это направленность школьника ходе учения на отношения с другими людьми. Педагогический принцип – это основные идеи, следование которым помогает лучшим образом достичь поставленных педагогических целей.

Принцип повышения активности сознания начале и при трудностях развития качеств. Современный человек для успеха жизни обязан обладать всеми составляющими социального мышления, частности гуманитарно развитым мышлением. Он несовместим с распространением них жестокости, насилия, бесправия, эгоизма, обмана, несправедливости и многого другого. Этот этап связан с тем, что любой проект только тогда может быть реализован, если он связан с конкретным временем и местом проектирования. Что же еще относится к дидактическому творчеству?. Причиной этого была ее авторитарность, книжность, оторванность от потребностей и интересов учащихся, от жизни, так как такая система обучения лишь передает учащемуся готовые знания, не способствуя при этом развитию его мышления, активности, творчества, следовательно, подавляет самостоятельность ученика. Свое название система получила изза того, что Дьюи говорил о том, что данную концепцию нужно строить, основываясь на потребностях, интересах учащихся, их способностях, при этом стремясь развивать умственные способности и разнообразные умения учащихся, когда процесс обучения носит спонтанный, самостоятельный, естественный характер, а получение умений и навыков происходит через непосредственную деятельность Однако такой вид обучения стал приводить к снижению уровня обучения, случайному отбору материала, утрате систематичности обучении, переоценке спонтанной деятельности детей. Рассмотрим ряд закономерностей, которые проявляются обучении при наличии определенных условий. Если у учащегося уже заранее есть сформированный мотив, то никакой работы на этом этапе не проводится.

Например, начале лекции О жизни растений ставится проблема Почему корень и стебель растут противоположном направлении?. Модульное обучение тесно связано с рейтинговым методом контроля знаний. Степень контроля охватывает только тот материал, который может быть изложен промежутке между контролями, что может привести к забыванию пройденного ранее материала. Данный закон заключается том, что если связь между стимулами и реакцией сопровождается состоянием удовлетворения, то прочность связей нарастает, так же верно и обратное утверждение. Так как дети большое время проводят этих учреждениях, а также изза того, что возраст и относительная слабость внешних социальных воздействий создают условия для повышенного влияния педагогической деятельности, мы не должны рассматривать детство как период устранения недостатков, это качественно своеобразный этап жизни человека, поэтому дошкольные образовательные учреждения рассматриваются как играющие важную роль становлении и развитии ребенка как личности. В стране существует государственный образовательный стандарт и образовательные программы, которые составляют основу ответа на этот вопрос, а также определяют цели, содержание образовательного процесса, устанавливают критерии Стандарты образования имеют федеральный и региональный компоненты, а также компонент конкретного образовательного учреждения, и хорошо, когда они воплощаются квалификационной характеристике его выпускника.

Верно сказано как самой природе голова и руки принадлежат одному и тому же телу, так и любой работе присутствуют умственный и физический труд. Категория меры вводит теорию и практику обучения принцип оптимальности, или меры, отборе содержания, методов, форм и способов педагогических воздействий. Категория необходимости требует построения учебного процесса соответствии с закономерностями обучения, возрастного и индивидуального развития. Названные закономерности процесса обучения находят свое конкретное выражение принципах обучения. Практику безразлично, к какой учебной дисциплине относятся те или иные знание, мысль, умозаключение, аргумент, аспект, норма. Современная дидактика считает, что знания обнаруживаются умениях ученика и что, следовательно, образование состоит не столько формировании “абстрактного” знания, сколько развитии умений использовать его для получения новых знаний и решения жизненных задач. Учение как творческое усвоение знаний зависит от того, чему обучают, кто и как обучает и кого обучают.

Систематичность обучения можно проследить, только рассматривая процесс обучения целом. Так, пока учитель не осознает роли наглядности или творческих заданий обучении и не применяет их, закономерности, связанные с ролью этих средств, не проявятся. В настоящее время свете новых идей совершенствования начального обучения подходы к содержанию и системе объяснения материала на уроке меняются. Обучение должно быть связано с индивидуальными особенностями ученика, с его личным опытом, уже имеющимися знаниями и умениями. Доступно все то, что основано на имеющихся сознании ребенка знаниях, полученных процессе обучения, семейного воспитания, непосредственного отражения природных и общественных явлений, общения со взрослыми и сверстниками, чтении, телевизионных передачах, кинофильмах. Педагогическое обоснование доступности обучения состоит том, чтобы объединить возможные подходы и пути связи учебного материала с тем, что ребенок знает. Проблема учителя этом случае – помочь решении проблемы, показать пути выхода из ситуации, но ни коем случае не настаивать на выполнении задания.

Поскольку школьник имеет еще недостаточный жизненный опыт, он не может правильно оценить свое поведение, на данном этапе важно влияние взрослых. Учебная деятельность, включающая овладение новыми знаниями, умениями решать разнообразные задачи, учебное сотрудничество, принятие авторитета учителя, является ведущей этот период развития человека, находящегося образовательной системе. В школе принцип индивидуального подхода может быть реализован форме индивидуализации и дифференциации. Это объясняется тем, что у учеников возрастает интерес к окружающему миру, лежащему за пределами школы, а также к общению со сверстниками. Для успешного проведения образовательного процесса необходим постоянный анализ изученных на предыдущих стадиях знаний. Данная концепция предполагает системное конструирование преподавания учебных дисциплин с учетом межпредметных, межкурсовых и внутрикурсовых связей обучении, воспитании и развитии для обеспечения целостности и преемственности всего образовательного процесса данном учебном учреждении.

В школах возникают разнообразные связи взаимодействия между субъектами и объектами воспитания, к ним относятся. В зависимости от этого все методы подразделяют на методы приобретения новых знаний, методы формирования умений и навыков, применение умений на практике, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков. Словесные методы позволяют кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед учениками проблемы и показать пути их решения. Применение упражнений происходит при изучении всех предметов и на различных этапах учебного процесса. Выделенные и охарактеризованные методы позволяют оценить ход урока, всей логики учебного процесса с точки зрения охвата ими всех видов деятельности. Метод обучения – это систематически функционирующая система, структура деятельности учителей и учащихся, сознательно реализуемая с целью осуществления запрограммированных изменений личности учащегося. То есть необходимо знать физические особенности развития органов чувств у детей зависимости от возраста и использовать методы, воздействующие именно на те чувства, которые наиболее развиты. В организационных формах реализуются содержание учебной работы, дидактические задачи и методы обучения. В педагогике существует мнение, что желание получить высокие баллы обязательно порождает погоню лишь а отметками и безразличие к самим знаниям. Закончив изучение всей темы, учитель еще не один раз возвращается к ней дальнейшем, при изучении других, так как ранее усвоенные знания нередко органически включаются новый материал как его составная часть.

На основании оценок решается вопрос о переводе учащихся следующий класс. Следовательно, учебная деятельность, как и любая другая, должна обязательно содержать все три указанных компонента, и важнейшая задача образования – научить учащихся строить свою деятельность как полноценную, разумную, которой все три части сбалансированы, достаточно развернуты, осознаны и полностью осуществлены. То есть отличительной четой программированного обучения является индивидуализация учебного процесса условиях классноурочной системы. В этой ситуации процент усвоения знаний зависит от индивидуальных качеств самого ученика – от уровня развития, активности и заинтересованности ученика данной теме. В процессе такой игры дети незаметно для себя упражняются применении усвоенных правил. Например, не всегда необходимо применять особые меры стимулирования учения, если известно, что у учеников имеется положительное отношение к изучению данной темы. Успехи обучении и воспитании детей определяются множеством факторов, каждый из которых является существенным. Это те изменения которые происходят личности результате самовоспитательных действий.

Оно предполагает наличие у педагога умений познавательных, конструктивных, информационных, организационных сформированность социальных качеств и эстетических чувств. Образование включает себя как процесс обучения и воспитания учебных заведениях под руководством педагогов, так и самообразование. Детей необходимо приучить к активной мыслительной деятельности, к самостоятельности мышления именно эти качества помогут им заменять неактуальные знания актуальными. В основе данного принципа лежит представление о том, что эффективность и качество обучения проверяются, подтверждаются и направляются практикой. Именно потребности наибольшей степени направляют формирование содержания и включение его программы учебных заведений различных типов и уровней. Практическая реализация закономерностей обучения возможна благодаря дидактическим принципам. В учебном плане находят отражение принятый обществом воспитательный идеал, цели, концепция формирования содержания. Она может быть нескольких видов беседа, применяемая для сообщения новых знаний беседа, применяемая для закрепления знаний беседа для проверки и оценки знаний беседа при повторении пройденного материала. При использовании частичнопоисковой деятельности работа основном направляется самим преподавателем с помощью специальных вопросов, побуждающих обучаемого к самостоятельному рассуждению, активному поиску ответа.

Инновационные авторские школы при всем их многообразии можно подразделить на два типа инструментальные культурологические. Материал дается небольшими, легко усваиваемыми частями, получившими название шагов, порций или фрагментов информации. Процесс специальной переработки учебного материала для такого обучения получил название программирования. Принципы обучения – это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса соответствии с его общими целями и закономерностями. Он осуществляется учителем ходе повседневной учебной работы, основном на уроках. Эта форма обеспечивает привлечение к работе всех учащихся класса и их общий прогресс учении.

Блонский 1884–1941, написавший книги Педагогика 1922, Основы педагогики 1925 Крупской 1869–1939 концентрировались вокруг проблем формирования новой советской школы, организации внеклассной воспитательной работы, зарождающегося пионерского движения. Эта деятельность охватывает весь образовательный процесс обучение, воспитание, развитие, а потому имеет сходные с ним принципы и категории. Так, например, Выготским было доказано, что существует тесная взаимосвязь интеллектуальных и эмоциональных нарушений при олигофрении. В основе причин девиантного поведения лежат следующие особенности с одной стороны, девиации могут быть обусловлены причинами социальнопедагогического характера низкий уровень общей культуры семейных взаимоотношений, ошибки семейного воспитания, издержки учебновоспитательного процесса, недостаток внимания со стороны учителей к ребенку, безразличие к его интересам, запросам и потребностям как со стороны школы, так и со стороны семьи с другой стороны, девиациями могут быть поступки, основе которых лежат причины психофизиологического или психобиологического характера, которые возникают определенный период возрастного развития или проявляются как следствие какихлибо нарушений физическом или психическом развитии ребенка. Педагогическая запущенность может привести подростка к социальной запущенности и правонарушениям. В рамках принятой стратегии формируется программа, которая представляет собой набор необходимых мероприятий и действий по достижению целей. Не трудно понять, что эта теория способствовала снижению уровня образования массовой школе. Обучение можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, результате которого у обучаемого формируются определенные знаний и умения на основе его собственной активности. Учитель ведет учеников к усвоению понятий, теорий, законов серией вопросов. Исследовательский метод предполагает, что ученики под руководством учителя решают проблемы, организуют эксперимент и используют другие средства учебного поиска.

Она дает представление о жизненных целях и ценностях, о поведении быту, о нравственности, гуманизме. Многие исследователи единодушны том, что функции отражают исторический характер связи между семьей и обществом, динамику семейных изменений на разных исторических этапах. Основное внимание уделяется выработке умения передавать существенные признаки предмета ствол, ветки, их расположение. Малышу неинтересна математика, но на занятии он старается выполнять задания, чтобы не вызвать неудовольствие педагога. Результаты учебной деятельности значительно выше, если она побуждается внутренними мотивами. Для учащегося отметка главный показатель его действительных успехов учении. Письменный опрос заключается проведении различных самостоятельных и контрольных работ. Итоговые оценки учебных достижений фиксируются журналах и табелях успеваемости. Поэтому обучение можно представить и как процесс стимуляции внешней и внутренней активности ученика и управление.

Целостность Принцип целостности обучения отражает единств, которое реализуется на практике комплексом задач урока, содержанием обучения деятельностью учителя и учащихся, сочетанием различных форм, методов и средств обучения и той коррекцией и самокоррекцией его результатов, которая привносится и деятельность учителя и деятельность ученика на основе контроля и самоконтроля за ходом движения процесса обучения от цели к результату. Процесс обучения рассматривается дидактике как деятельность, и потому нем четко просматриваются анализ исходной ситуации, определение и постановка цели обучения и принятие ее учащимися планирование работы, отбор содержания и средств достижения цели — предъявление нового фрагмента учебного материала разными способами и его осознанное восприятие исполнение обучающих и учебных операций, организация учебной работы учителя и учеников организация и самоорганизация учащихся при применении нового учебного материала до оптимального его уровня данных условиях организация обратной связи, контроль и корректирование работы по усвоению содержания материала и самоконтроль анализ и самоанализ, оценка результатов обучения подготовка и работа учащихся вне школы. Образовательная функция состоит том, что процесс обучения направлен прежде всего на формирование у школьников знаний, умений и навыков, опыта репродуктивной познавательной деятельности. Он представляет собой определенную систему, компоненты которой – это содержание, средства, методы, формы взаимодействия воспитателя и воспитуемых. Через гуление, гуканье, лепет малыш приходит к первым осмысленным словам. Дети активно расширяют собственный словарный запас, задумываются над значением новых для них слов. В процессе этой деятельности он осуществляет определенную стратегию поиска информации о предмете и его свойствах. Трудовое усилие дошкольника может проявляться самообслуживании он сам одевается, ест, чистит зубы и, уходе за растениями, домашними животными под руководством взрослого, выполнении поручений. Постепенно у ребенка проявляется интерес к умственному труду, формируется его готовность к обучению школе. Когда Александр Русанов родился, врачи поставили этот страшный диагноз – олигофрения.

В ходе обучения осуществляются не только преподавание и учение, но и рост, накопление, совершенствование таких качеств обучаемых, как образованность, воспитанность, развитость. Для того чтобы более полно охарактеризовать структуру процесса обучения, необходимо опереться на известное положе­ние. Именно такой глобальный подход харак­терен для осуществляемой последние годы перестройки содер­жания образования нашей стране. Основные категории педагогики Обучение – специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, результатом которого является усвоение знаний, умений и навыков Педагогический процесс специально организованное взаимодействие старшего обучающего и младшего обучаемого поколений с целью передачи старши. Образовательная функция – усвоение личностью научных знаний, формирование системы специальных. Но, чтобы обеспечить человеку такое образование, нужно хорошо обучать его, правильно осуществлять этот сложнейший педагогический процесс. Обучение – это общение, процессе которого происходит управляемое познание, усвоение общественноисторического опыта, воспроизведение, овладение той или другой конкретной деятельностью, лежащей основе формирования личности. Воздействия преподавателя стимулируют активность обучаемого, достигая при этом, заранее поставленной цели, и управляют этой активностью.

Знание педагогике можно определить как понимание, сохранение памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения понятия, правила, законы, выводы. Проблемное обучение – такой вид обучения, при котором учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения. Программированное обучение – это относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение знаний и умений по обучающей программе с помощью специальных средств учебник Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей Под. Обучение это то, чего непосредственно столярном деле или деле методиста ученогометодиста, методистапрактика не было, и оно, на что справедливо указывает. Но не логично это понятие применительно к дидактическому взаимодействию, которое возникло как термин при разработке вопросов системного подхода к педагогическим явлениям. Цетлин обосновывает три этапа процесса обучения, два из которых входят так называемую урочную фазу, а третий составляет неурочную фазу. Формулировка глобальной цели системы, построение иерархии ее подцелей обеспечивают правильность выбора средств, методов и организационных форм обучения, выбора норм, темпа и последовательности подачи учебного материала. Общие цели касаются учебного предмета, который изучается на протяжении всего периода обучения. Организация — упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели. Психология и этика Гербарта носили метафизический ха­рактер, а предложенная им дидактика исходила из немецкой идеалистической философии.

Рейн дал гербартовским ступеням другое название, более четко опреде­лил их содержание и увеличил их число до пяти. Что такое научные модели, для каких целей они создаются и применяются, мы уже знаем. Это свидетельствует о том, что все добытое предшествующими поколениями педаго­гов не отрицается, а включается более поздние теории. Выделенные ком­поненты, свою очередь, являются достаточно сложными образованиями, составе которых выделяются многие де­сятки простых качеств. Усвоение на уровне знакомства ограничено наиболее общими представлениями об объекте изучения, а мышление — альтернативными суж­дениями типа да — нет, или —. В него следует вводить мате­риал, облегчающий профессиональную ориентацию моло­дежи. Эта теория во многом перекликается с из­вестным истории педагогики методом проектов. Типовые учебные планы не всегда подходят для новых учебных заведений гимназий, ли­цеев, высших профессиональнотехнических училищ, которые разрабатывают свои собственные документы. Мотивационную, которая заключается создании таких стимулов для учащихся, которые побуждают их к изучению данного предмета, формируют интерес и позитивное отноше­ние к работе. Из перечисленных названий систем выберите те, ко­торые определяют формирование содержания учебно­го процесса. Теоретические основы содержания общего среднего об­разования Под.

Характерной чертой традиционного обучения является его обращенность прошлое, к тем кладовым социального опыта, где хранятся знания, организованные специфическом виде учебной информации. Технические, с помощью которых можно решить дидактические задачи микроскоп, лупа, кодоскоп, компьютер. Воспитательная функция приучение учащихся к систематической работе, дисциплинирование и выработка воли. Обучение выступает для исследователя как объект изучения, когда он осуществляет научнотеоретическую функцию педагогики. Это основные руководящие положения, отражающие закономерности педагогического процесса и ориентирующие преподавателя на эффективную организацию учебы, оптимальное применение ней форм, методов и средств обучения слушателей, на целесообразный отбор содержания занятий. И это прежде всего потому, что принципы всегда исторически конкретны, они должны читаться конкретном социальном контексте, должны как можно полнее отражать реальные социальные потребности общества. В дидактике имеется ряд теорий обучения, которые поразному объясняют сущность дидак­тического процесса поразному предлагают строить педагогический процесс. Поэтому некоторые исследователи пошли по пути перечисления отличительных признаков, присущих процессу обучения. Могут быть и честолюбивые чувства быть во что бы то ни стало первым учении, стать призером школьной олимпиады, капитаном эрудитом школьной команды. В этом ряду ведущее место занимает познавательное чувство как познавательный интерес.

Он определяет и цель учебного процесса, и содержание учебного материала, и структуру занятия, и методы учебной деятельности. Стало быть, каждый цикл включает последовательно повторяющиеся этапы или звенья терминысинонимы учебного процесса. Имея ту же структуру, что и процесс обучения, учебный процесс движется от этапа к этапу. Тогда есть шанс достичь поставленной цели усвоения всеми учащимися учебного материала на достаточно высоком уровне. Некоторые исследователидидакты это звено объединяют с предыдущим звеном контроля. Побуждение к выполнению самостоятельной работы студентом может быть вызвано на этапе занятия, когда предъявляется круг заданий для внеаудиторной самостоятельной работы. Этот режим наиболее желателен процессе обучения, он позволяет при минимальных нагрузках успешно справляться с домашними заданиями при значительном сокращении временных рамок. Двусторонность процесса обучения обусловливается единством деятельностей … и. Установите соответствие определения сущности процесса обучения и автора.

Основной движущей силой процесса обучения принято считать противоречие между задачами, выдвигаемыми данным процессом перед учащимся и наличным уровнем его развития, социального опыта, недостаточными для самостоятельного решения этих задач по Данилову. Подведение итогов каждого этапа обучения необходимо не только для оценки его результативности, но и для развития рефлексии и самоанализа как свойств личности учащегося и самого учителя, а также для формирования потребности самосовершенствовании, продвижении вперед у того и другого. Помимо это важнейшими компонентами данного процесса являются потребностномотивационный и эмоциональноволевой. Ученик осуществляет самоконтроль и внесение коррективов учебнопознавательную деятельность. В свою очередь ученье, основе которого педантичное механическое, без всякого интереса, выполнение умственных операций, формализованная отработка умений и навыков, не менее противоестественно и вредно, чем абсолютизация интереса. Образовательная функция предполагает усвоение научных знаний, формирование специальных и общеучебных умений и навыков.

Очень важно удержать внимание школьников конце урока, когда они уже порядком подустали.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru