Понятие прием в педагогике это

Под методами обучения дидактическими методами часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования. Подъем работоспособности наблюдается субботу, так как у учеников на уровне подсознания заложена информация о приближающемся выходном. Чем богаче запас методических приемов, тем шире диапазон применения метода. В педагогике наряду с понятием методология существует и понятие методика. Некоторые положения методологического знания являются общими для ряда наук, другие отражают специфику конкретной науки. Методологию педагогической деятельности можно определить как совокупность принципов построения педагогической деятельности, оптимизации способов и средств её осуществления. Методологии педагогической науки и педагогической деятельности неразрывно связаны друг с другом общностью охватываемых ими предметов и явлений. Так, если педагогическая наука целом сориентирована на познание педагогического процесса, то педагогическая деятельность – на его практическую реализацию.

Поэтому необходимо разобраться с сущностью метода, показать разнообразие, отличие понятий метод, прием и средство работы, а также их взаимосвязь и взаимообусловленность. Социальный педагог может работать непосредственно с ребенком или же воздействуя на ребенка опосредованно через семью, друзей, детский коллектив. Социальнопедагогические методы это способы взаимосвязанной деятельности социального педагога и ребенка, которые способствуют накоплению позитивного социального опыта, содействующего социализации или реабилитации ребенка. Каждый метод реализуется через совокупность отдельных приемов, однако социальным педагогом приемы могут использоваться и вне зависимости от метода. Метод – общее направление педагогической деятельности, ориентированное на поведенческую и познавательную область человеческого сознания.

Понятие прием в педагогике это

Некоторые ученые трактуют методологию как учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. Обобщая представленные подходы, можно сказать, что методология социальнопедагогических технологий базируется на системе знаний об основаниях и структуре социальнопедагогической теории, о принципах и способах добывания знаний, отражающих социальную действительность, а также на системе деятельности по получению таких знаний и обоснованию программ и методов деятельности, оценке качества работы специалиста. Уже само значение этого слова свидетельствует о том, что оно может ис­пользоваться социальной педагогике достаточно широко. По отношению к социальнопедагогической технологии мето­ды могут выступать ее составной частью, обеспечивая совокуп­ности решение проблемы. Методы этом случае направлены на то, чтобы включить человека определенные действия для решения своих проблем выбора направления развития овладения усвоения какойлибо информацией или умениями коррекции ис­правления усвоенного совершенствования какихлибо возмож­ностей восстановления знания, умения, навыка и их совершенствования. Однако приемы могут использоваться социальным педагогом и вне зависимости от методов. В качестве наиболее характерных особенностей, отличающих содержание методики, следует выделить. Термин технология, по мнению ряда белорусских ученых, трактует воспитание как алгоритмизированный процесс с заранее прогнозируемым результатом, что противоречит сути самой педагогической науки и деятельности, так как педагогам приходится иметь дело с живыми людьми, имеющими индивидуальные особенности, что требует специфического подхода каждом случае.

Понятие прием в педагогике это

В этом отношении скорее можно говорить о необходимости постоянного приспособления типовых алгоритмов к конкретной ситуации с учетом их характеристик, обязательности индивидуального целеполагания, что и позволяет делать методика. Методу обучения можно дать и такое определение это способ упорядоченной деятельности субъекта и объекта учебного процесса, направленный на достижение поставленных целей обучения, развития, воспитания. Разнообразие видов деятельности учителей и учащихся приводит дидактов к разному толкованию этого понятия и на этой основе побуждает выделять разное количество методов обучения, давать им соответствующую терминологию. И тем не менее большинство авторов имеют точку зрения, согласно которой метод обучения — это способ организации учебнопознавательной деятельности. В методе обучения находят, таким образом, воплощение особенности работы по достижению цели соответствии с дидактическими закономерностями, принципами и правилами, содержанием и формами учебной работы, а так же способами обучающей работы педагога и учебной работы детей, обусловленные личностными и профессиональными свойствами и качествами педагога, совокупностью различных особенностей учащихся и условиями протекания учебного процесса. Так, первым среди исторически обусловленных методов можно назвать метод подражания. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите Сохранить изображение. Реальное предметное действие дальнейшем свертывается модельпонятие. Инновационные технологии наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения видел наиболее верный путь проявления способностей человека самопознании.

Понятие прием в педагогике это

Методы обучения школе Для студентов и школьников, не могущих посещать стационарные учебные заведения. Право каждого на ошибку самостоятельное преодоление ошибки — путь к истине. Восхождение заранее планируется руководителем мастерской. Из этих определений совершенно неясно какое из этих двух понятий шире, а какое уже, и как они соотносятся друг с другом. Вторая же его часть определяет метод как упорядоченную определенным образом деятельность. Таким образом, метод  это деятельность по достижению определенной цели.

Отсюда можно сделать только один вывод существующие определения понятий способ и метод практически не отличаются друг от друга, и не позволяют понять различия между ними. Не претендуя на каноничность, предложим следующие их определения и соотношение, сопроводив данный процесс необходимыми пояснениями. Средства деятельности  это совокупность материальных и идеальных объектов, а также функциональных органов человека, при помощи которых производят изменение состояния, свойств и формы сырья, материала или полуфабриката процессе деятельности. Метод  это определенная логическая последовательность действий, осуществляемых интересах достижения поставленной цели деятельности. Соответственно путь предполагает какуюто последовательность шагов, этапов, которые нужно сделать и преодолеть, чтобы достичь его конца, являющегося конечной целью путешествия по этому пути. Исходя из данного определения, можно констатировать, что средства и формы деятельности всегда неразрывно связаны с методами деятельности и должны быть адекватны. Почему же термин методика происходит от слова метод, а не способ. При этом следует отметить, что речь идет о производстве материальном, где осуществляется обработка, изготовление, изменение состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката. Вовторых, понятие методика употребляется большей частью отношении обучения и воспитания как, например 320, то есть гуманитарной сфере, или же сфере, которую условно можно назвать сферой духовного производства. Именно желание получить гарантированный по качеству и количеству результат деятельности сфере духовного производства породило необходимость применения таких методик, которые, по аналогии со сферой материального производства, позволяли бы его получать.

Технология сфере образования  это методика, гарантирующая высокий по качеству и количеству конечный результат. Технология образовании  это доведенная до совершенства методика, которой за счет использования особой комбинации средств, методов и форм обучения и воспитания нивелируются индивидуальные психофизиологические особенности, препятствующие получению гарантированного результата. Беспалько эпиграфе к первой главе своей известнейшей монографии Слагаемые педагогической технологии писал так Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. В свою очередь, совокупность способов деятельности составляет методику деятельности. Всю эту логическую цепочку, адаптировав ее к сфере образования, можно использовать для характеристики элементов педагогического процесса. Существуют множество определений технологии обучения, которых, как отмечает.

Три других критерия технологически организованного образовательного процесса – управляемость, эффективность и воспроизводимость для традиционного обучения, как отражено таблице 1, характерны недостаточной степени. Если методики имеют мягкий, рекомендательный характер преподаватель вправе большей или меньшей степени следовать советам методический пособий, то технологии обучения предписывают определенную последовательность деятельности обучаемых и управляющих действий педагога, отступление от которых нарушает целостность образовательного процесса, что может препятствовать достижению запланированного результата. Беспалько, “…любое планирование, а без него не обойтись педагогической деятельности, противостоит экспромту. Воспитание эстетическое развитие у человека чувств прекрасного, формирование умений и навыков творить красоту окружающей действительности, уметь отличать красивое от уродливого, жить по законам духовной красоты. Идеал от гр idea представление, идея понятие морального сознания и категория этики, содержащий себе высшие моральные требования, возможна реализация которых лично позволила бы ей приобрести совершенства образ на айбильш ценного и величественного человекі.

Молодежная субкультура культура определенного поколения молодежи, которая отличается общим стилем жизни, поведения, групповых норм, ценностей и интересов. Образование дошкольное начальный структурный компонент системы образования, который обеспечивает развитие и воспитание детей семье и дошкольных воспитательных учреждениях детских яслях, садах. Принципы управления исходные положения, которые определяют основные направления, формы, средства и методы управления общеобразовательными учебновоспитательными заведениями. Стиль авторитарный от фр autoritaire властный, лат auctoritas власть, влияние стиль общения, основанный на беспрекословном подчинении отдельного человека или коллектива властной личноститі. Педагогика – это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса.

Коррекционная или специальная педагогика логопедия, тифлопедагогика, сурдопедагогика, дефектология, олигофренопедагогика – рассматривает вопросы воспитания людей с отклонениями развитии. Он рассматривал его как общественное, социальное явление, а также указывал на необходимость тщательного изучения педагогами законов человеческой природы. Применить закономерности развития и разрешить имеющиеся противоречия учителю помогают требования принципа проблемности. И тем не менее ни одна страна не может похвастаться ее достаточно полной реализацией. Их можно свести к одной мысли детям рады семье не потому, что дети хорошие, с ними легко, а дети хорошие и с ними легко оттого, что им рады. Острые ситуации вызываются педагогической бестактностью родителей, которая усугубляется отсутствием общей культуры. Предметом педагогической деятельности является организация взаимодействия с воспитанниками, направленного на освоение социокультурного опыта как основы и условия развития. Организаторские умения педагога распространяются как на его собственную деятельность, так и на деятельность воспитанников, родителей, коллег.

Процессуальная часть представлена системной совокупностью следующих элементов. Эффектом этих методик являются предметные знания, которые плохо сочетаются с логическими действиями их выведения, обобщения и систематизации. Ключевой проблемой процессе всестороннего и гармоничного развития личности является умственное воспитание. Педагогические инновации – это идеи, процессы, средства и результаты, взятые единстве качественного совершенствования педагогической системы. Главные направления инновационных преобразований педагогике педагогическая система целом учебные заведения педагогическая теория учитель обучаемые педагогическая технология содержание формы, методы, средства управление цели и результаты.

Процесс обучения базируется на психологопедагогических концепциях, которые называются часто также дидактическими системами. Организация обучения предполагает, что педагог осуществляет следующие компоненты. Осознанные выражаются умении школьника рассказать о том, какие причины побуждают его к действию, выстроить побуждения по значимости. Он должен заниматься теми видами деятельности, которые позволили цивилизации выйти на современный уровень. В государственном стандарте общего образования выделяются три составных компонента. Наиболее обоснованными на сегодняшний день являются следующие классификации методов обучения. Виды бесед вводные или вступительные, организующие беседы беседысообщения или выявления и формирования новых знаний эвристические синтезирующие, систематизирующие или закрепляющие.

Лабораторные работы – это изучение учащимися какихлибо явлений с помощью специального оборудования. Дидактическая игра – это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов, где каждый участник и команда целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Между сферами влияния материальных и идеальных средств нет четких границ часто оба они влияют совокупности на становление тех или иных качеств личности учащихся. После изучения каждого модуля по результатам тестового контроля преподаватель дает учащимся необходимые рекомендации. Подготовка урока – это разработка комплекса мер, выбор такой организации учебновоспитательного процесса, которая данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат. Индивидуальный опрос учащихся позволяет учителю получить более полные и точные данные об уровне усвоения, однако он оставляет пассивными на уроке других учеников, что вынуждает учителя решать проблему их занятости во время опроса. Но поскольку навык предполагает автоматизацию действий, оцениваются обычно еще и время его выполнения, например измерение скорости чтения, устного счета.

Грубые ошибки педагога ведут к психогениям, дидактогениям – психической травме, полученной процессе обучения и требующей иногда специального психотерапевтического вмешательства. Педагогическая диагностика – систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Перевоспитание – термин далекого педагогического прошлого, когда ребенок, будучи для педагога объектом воздействия, трактовался как носитель суммы качеств. Предполагалось, что отрицательные качества нужно удалять, уничтожать, подавлять, а положительные – вкладывать на место вытравленных. Содержание физического воспитания включает совершенствование организма человека предполагает развитие двигательной и костномышечной систем, нервной системы, пропорций тела при сохранении и укреплении здоровья человека. Диагностикоаналитический компонент воспитательной системы класса складывается из следующих элементов критериев эффективности воспитательной системы методов и приемов изучения результативности воспитательной системы форм и способов анализа, оценки и интерпретации полученных результатов. Семья является начальной структурной единицей общества, закладывающей основы личности. Смысл ее был постоянно один и тот же создание системы воспитания, обеспечивающей всестороннее и гармоничное развитие личности, сохранение и укрепление физического, нравственного и психического здоровья. В Конвенции о правах ребенка подчеркнуто, что дети имеют право на особую заботу и помощь, для чего семье как естественной среде для обитания и благополучия всех ее членов и особенно детей, должна быть обеспечена необходимая защита. Свойства целого принципиально несводимы к механической сумме его элементов.

Вместе с тем каждый элемент системе имеет свое место и свои функции. Маритен, двойствен, нем встречаются два мира – физический и духовный. Слабость педагогики неопозитивисты усматривают том, что ней доминируют бесполезные идеи и абстракции, а не реальные факты. Поиск решений сводится к выполнению стандартных методических ритуалов, определяющих правильность выбора оптимального варианта педагогических действий из чужого, а не собственного творческого арсенала. Целью называется идеальный образ желаемого результата неявном виде она содержится уже постановке проблемы и темы.

Надежность и ценность результатов эксперимента большой степени зависит от того, по каким параметрам будут наблюдаться и оцениваться изменения объекта и какие факторы будут при этом учтены. Журавлев выделяет два основных принципа выбора методов педагогических исследований 1 принцип совокупности методов исследования, согласно которому для решения любой научной проблемы используется на один, а несколько методов. С середины 70х годов под педагогическими техно­логиями понимают изучение, разработку и применение прин­ципов оптимизации учебного процесса на основе новейших до­стижений науки и техники. Макаренко писал о том, что педагогическое произволство никогда у нас не строилось по технологической логике, а?. Убеждение может реализовываться через такие известные педагогике методы, как рассказ, лекция, беседа, диспут, положительный пример. Беседа – диалогический метод обучения, при котором педагог путем постановки системы вопросов подводит учащихся к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного.

Существуют различные виды воспитания умственное, нравственное, физическое, трудовое, эстетическое. В процессе профессиональной подготовки человек приобретает те или иные качества для выполнения работы по данной профессии. Во время перемен России проблемы воспитания возвысились и стали пиком, так как это время усложнилась педагогическая деятельность. Нельзя совершенствовать отдельные характеристики воспитанности, не влияя и не меняя одновременно другие, совершенствовать 1015 качеств, но по очереди, сначала дать образование, а потом воспитывать, нельзя на одном этапе воспитывать, на втором давать образование, на третьем опять воспитывать, одним людям заниматься воспитанием, другим обучением, третьим образованием, четвертым развитием. Патриотическое воспитание заключается формировании гражданинапатриота, который любит свою страну, ее народ, историю, культуру, язык, природу, стремится быть верным и достойным их, данное стремление заключается охране и укреплении их, а при необходимости и защите с оружием руках. Это относится не только ко всему образовательному учреждению, но к деятельности каждого класса, цикла, факультета, кафедры, учителя, преподавателя, изучению учебной дисциплины, учению учащегося, студента, слушателя. Для лучшего функционирования средней и высшей школы существуют дидактические принципы, направленные на достижение совершенства педагогического процесса.

Рассмотрим их обучение должно осуществляться на высоком уровне трудности обучении необходимо изучать быстрый темп прохождении изучаемого материала преобладающее значение обучении имеет овладение теоретическими знаниями. Принцип сочетания общего, профессионального и индивидуального развития. Есть два основных и взаимосвязанных пути моделирования экстремальных условий на занятиях. После одногодвух подготовительных тренингов с объяснением руководителя назначения занятия, порядка и способов действий обучающихся наступает тренировочный цикл, когда максимум времени отводится на упражнения. Педагогическое проектирование состоит том, чтобы создавать предположительные варианты предстоящей деятельности и прогнозировать результаты этой деятельности. Подводя итог, можно сказать, что педагогическое творчество существует трех видах дидактическое, технологическое и организаторское.

Например, развитие вычислительной техники объясняется развитием программного обучения, или развитие исследований закономерностей человеческого мышления привело к развитию проблемного обучения, или деятельностный подход возник на основе исследований психологов и философов области человеческой деятельности. В структуру развивающего обучения заложена цепь усложняющихся задач, которые вызывают у учащихся потребность овладении специальными знаниями, умениями и навыками, создании новой схемы решения, новых способов действия. В отличие от проблемного обучения, традиционном у учащихся нет возможности самостоятельно вырабатывать умения и навыки результате научного поиска, так как им даются для усвоения уже готовые знания, а для решения какихлибо проблем необходимо включать творческое мышление. Так, при применении словесных методов используются приемы устного изложения, жестикуляции, обоснования, привлечения и удержания внимания, возбуждения интереса, образности, постановки вопросов, ответов на вопросы, обмена мнениями, обсуждения, обобщения и выводов. Весь предлагаемый материал должен быть представлен виде опорных сигналов, схем, тогда можно сказать об исключении зубрежки. Рассмотрим алгоритм проектирования обобщенного логического конструкта дисциплины. Главной задачей программированного обучения является выборка автоматизированных навыков, крепких однозначных знаний и умений.

Данный закон заключается том, что если связь между стимулами и реакцией сопровождается состоянием удовлетворения, то прочность связей нарастает, так же верно и обратное утверждение. Сформированная профессиональная деятельность должна удовлетворять следующим требованиям. Инновации образовании происходят во всех странах, том числе и развитых странах. Причем расходы развитых странах превышают 10 раз расходы развивающихся странах, что отражается на подготовке специалистов. Педагогамастера отличает умение говорить грамотно, красиво и внятно, при этом, используя невербальные, частности, паралингвистические средства выразительно интонировать свою речь, точно выражать слове мысли и чувства. Выразительный взгляд, поощряющая или ироническая улыбка, точный жест, доброжелательная поза нередко оказываются педагогическом взаимодействии более эффективными средствами общения, чем многословные пояснения или замечания. К ним относятся дидактические, организаторские, коммуникативные умения, умение принимать педагогически целесообразные решения Педагогическое мастерство и педагогические технологии учебное пособие под. Понятие педагогической технологии Критерии технологичности педагогической технологии Структура педагогической технологии Сущность педагогической технологии и требования, предъявляемые к ней Методика и технология Методы обучения и их классификация Приемы и средства обучения Формы обучения 2 Основные формы педагогического общения Способы обучения Системы обучения Понятие педагогической технологии. В этой классификации предложено выделить пять методов обучения объяснительноиллюстративный метод репродуктивный метод метод проблемного изложения частичнопоисковый, или эвристический, метод исследовательский метод. Итак, проблема типологии педагогических технологий связана с вопросом о статусе понятия педагогическая технология категориальном аппарате педагогики, таксономии, иерархии технологий по степени их обобщенности от методологического до конкретнометодического уровня.

И человек либо самостоятельно осуществляет мыслительный поиск открытия неизвестного, либо с помощью преподавателя. Но эта серьезная профессиональная деятельность реализуется игровой частично азартной форме, что позволяет обучаемым интеллектуально и эмоционально раскрепоститься, проявлять творческую инициативу. Таким образом, главной единицей учебновоспитательного про­цесса становится педагогическое взаимодействие, которое пред­полагает взаимное и плодотворное развитие качеств личности пе­дагога и его учеников на основе равенства общении и партнер­ства совместной деятельности. Пер­вой ступенькой осуществлении технологии педагогического вза­имодействия является осознание его сути, целей, принципов и со­держания, которые реализуются разнообразных формах воспита­тельной деятельности. В основе — упражнение приучение — такой метод управления деятельностью школьников при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет оп­ределенные поручения задания. Оно обеспе­чивает стимулирование или торможение тех или иных действий де­тей, их поступков, поведения целом, путем проявления личного отношения педагога к воспитаннику. Чем беднее, однообразнее деятельность школьного коллектива, тем уже круг интересов детей, следовательно, тем более односторонне фор­мируется общественное мнение. Особое значение для педагога приобретает правильный выбор метода, его вида и формы зависимости от конкретной педагоги­ческой ситуации.

Однако самоутверждение среде сверстников происходит гораздо труднее. Правило это определенная норма, отражающая обязательный характер деятельности специалиста. Такие принципы также носят общий характер, отражают закономерности высшей школы и их требования необходимо учитывать при подготовке специалистов высшей квалификации. Его человека можно развивать, совершенствовать только с учетом его природных возможностей и не более. Собственно, социальнопедагогическая деятельность осуществляется человеком, его индивидуальным стилем и олицетворяется. Социальная педагогика рекомендует стремиться к использованию позитивного влияния на процесс социальнопедагогической деятельности средовых факторов, либо направленных действий по нейтрализации или существенного снижения их негативного влияния. Принцип педагогического сопровождения процесса социализации означает, что социализация будет протекать более успешно, если ее процессе присутствует педагогический компонент, оказывается целесообразное и своевременное педагогическое влияние направление, реабилитация, коррекция. Это означает, что граждане знают проблемы общества и хотят отстаивать свои убеждения.

Класс должен быть местом, где с детьми обращаются подоброму, а они свою очередь с добротой относятся друг к другу, развивая таким образом себе сочувствие и терпимость. Широкое распространение дидактике получило также понятие прием обучения. В обязанности ученика входило аккуратное заучивание передаваемой ему информации. Укажем важнейшие подходы к данной проблеме и предложенные соответствии с ними классификации. Назначение этого метода состоит том, чтобы показать образец процесса научного познания. И более подробное определение понятия педагогика звучит так Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда. Эксперимент – это, по сути, строго контролируемое педагогическое наблюдение, с той лишь разницей, что экспериментатор наблюдает процесс, который он сам же и организует. В связи с этим возникает важная и мало изученная детской психологии проблема – проблема общения ребенка с другими людьми, а также роль этого общения психическом развитии детей на разных генетических ступенях выделял четыре периода жизни человека весну становление человека – от рождения до 20 лет лето молодость – 20–40 лет осень расцвет сил – 40–60 лет зиму угасание – 60–80. Общими они называются потому, что сферы их применения распространяются на весь воспитательный процесс. Поэтому большое значение придавал он организации семейной жизни, поведению родителей.

Требование может вскрывать внутренние противоречия педагогического процесса, фиксировать недостатки поведении, деятельности и общении учащихся. Характеризуя методы воспитания, некоторые ученые говорят о структу­ре метода, выделяя ней задачу, деятельность воспитателя, деятельность детей, результаты. В области педагогических исследований существует множество классификаций. Их особенно маленьких детей возбуждает или парализует агрессивность школьной суеты — беготня, шум, крик, особенно крик учителя, даже когда он кричит не на. По слушание и повиновение не должны основываться на страхе, который порождает обман, лицемерие, подхалимство.

В последние годы психологии, социологии, педагогике и дидактике произошел заметный сдвиг исследовании самого понятия личности, ее структуры, переосмыслены многие свойства личности. Правовое госу­дарство сильно не только и не столько тем, что писаное право, система правовых норм и государственный аппарат отвечают фор­мальным критериям правового государства, а тем, что общество, общественные отношения, жизнь и деятельность всех граждан по­стоянно и повсеместно соответствует идеалам прав и свобод, что они — активные участники их реализации и защиты, свою оче­редь надежно защищенные государством. Воспитание включает себя многие направления, но первую очередь умственное развитие ребенка. Под этим понятием авторы подразумевают … специфические женские черты, качества, свойства, которые по принципу взаимного дополнения противопоставляются мужественности не смешивать с мужеством. В некоторых семьях сдерживают девочек по любому поводу, создавая смысловой барьер, когда между родителями и детьми возникают взаимная несогласованность и негативные отношения. Розенберг на соискание ученой степени кандидата экономических наук Основные. Предпочтение любой из перечисленных дидактических техник исключительно индивидуально и предопределяется спецификой изучаемых дисциплин и подготовленностью аудитории. Поэтому к восприятию этого метода учащиеся должны быть подготовлены соответствии с последовательностью освоения дидактических эвристик. Юдин говорит о том, что технология – последовательность шагов рекомендуемой учебной деятельности, выделенных на основе научных представлений.

Педагогическая технология – процесс оптимизации обучения и воспитания путем анализа факторов, повышающих педагогическую эффективность, конструирования и применения методов и приемов, а также их оценки. Педагогическая методика вооружает учителя многосторонним знанием о формирующих потенциалах, о возможностях педагогических средств. Но социальнопедагогической деятельности не всегда можно конкретно определить цель процессе работы возникает масса уточнений, апелляция к собственной профессиональной интуиции, что недопустимо рамках технологического подхода. Из многообразия воспитательных задач особую группу правомерно вычленить так называемые задачи на ценностную ориентировку. Это те случаи, когда предметное содержание действия уже не выполняется, а только имеется виду за пределами того, что фактически делается. Должен быть предусмотрен тот факт, что интересы и потребности школьном возрасте являются предметом особого внимания педагогов, поскольку идет активный процесс их формирования. В планах классных руководителей, кроме того, должны быть отражены и те общественно полезные дела, которые организуются для параллельных или определенной группы классов.

К планам учебновоспитательной работы как документам, направляющим деятельность педагогов, предъявляется ряд существенных требований. Социальная ситуация как бы диктует идеи коллективных дел что делать коллективу, возрастная обусловливает выбор форм деятельности, а ситуация индивидуального развития придает содержательной стороне работы с детьми неповторимость. Заключительный раздел Работа с родителями содержит круг вопросов, предполагаемых для обсуждения на родительских собраниях, хотя темы лекций и бесед могут корректироваться зависимости от складывающихся обстоятельств намечаются сроки посещения семей с целью изучения условий жизни и воспитания детей планируются формы индивидуальной работы с родителями, связь с родительским комитетом и возможности привлечения родителей к участию жизни класса и школы. Важнейшей для организаторской деятельности является психологическая информация о свойствах и состояниях коллектива и его отдельных членов. Любой ее вид представляет собой творческий процесс, котором проявляются активность, самостоятельность, личная свобода и индивидуальная неповторимость личности. Появление психических новообразований обусловлено характером ведущего для того или иного возраста вида деятельности. Соблюдение этого требования, свою очередь, может быть обеспечено только при условии адекватной инструментовки любого вида деятельности как выражения соответствующего отношения воспитанников к окружающему миру обществу, коллективу, природе, науке, учебе, искусству, отдельному человеку. В организации учебнопознавательной деятельности учащихся решающее значение имеет технология обучения их решению задач разных типов. Если предложенную задачу никто из класса решить не может, то педагог не спешит заменить ее более простой, а продолжает работу с ней плане исследования явных и скрытых условий и взаимосвязей между данными и лишь затем, если решение не найдено, предлагает ее упростить.

В целостной технологии организации учебнопознавательной деятельности, по существу сводящейся к управлению процессами решения учащимися учебных задач, важным элементом является обучение их культуре определения понятий. Другими словами, она дает не чисто объективную, а объективносубъективную информацию о ценностях, а не о сущностях. Непременным условием успешности коллективных творческих дел является прохождение тесно взаимосвязанных стадий. Начало мероприятия как организационный момент по аналогии с уроком должно вызвать определенный психологический настрой воспитанников. Вот почему перед каждым учителем стоит задача овладения технологией педагогического общения. Таким образом, процессе решения коммуникативных задач педагог реализует две основные цели передать учащимся сообщение или воздействовать на них Коммуникативная задача вплетена и общий контекст учебной задачи, которая, согласно.

С этой целью осуществляется ориентировка условиях предстоящего общения, которая может включать такие моменты, как осознание педагогом стиля собственного общения с учащимися мысленное восстановление опыта его общения с данным классом уточнение стиля общения новых коммуникативных условиях. Масловой, порождает неадекватную самооценку учащихся, прививает культ силы, формирует невротиков, вызывает неадекватный уровень притязаний общении с окружающими людьми. В результате открытого и свободного обсуждения возникающих проблем учащиеся совместно с педагогом приходят к тому или иному решению. Толстой и жесткий своих требованиях Дистервег все они добивались больших успехов деле обучения и воспитания, придерживаясь, естественно, разных стилей педагогического общения. Оценка учителем отдельных учащихся может не совпадать с общегрупповой оценкой, что нередко и бывает, а это отрицательно сказывается на формировании отношений педагога и учеников. Естественно, и установлении взаимоотношений с классом эти учителя будут опираться на любимых учеников, а это не только не помогает, а, напротив, затрудняет установление педагогически целесообразных взаимоотношений. Исследования показывают, что возраст и опыт учителя сами по себе не имеют значимости для учащихся.

Опыт показывает, что не стоит этом возрасте игнорировать и фактор личного примера. Там, где число запретов со стороны учителя возрастает, трудно ожидать хорошего к нему отношения учащихся. Конференция имеет широкие полномочия, на общешкольной конференции избираются совет школы, его председатель, определяется срок их деятельности. При определении тактических действий целесообразно единоначалие, при разработке стратегических коллегиальность. Одним из основных определяющих структурных компонентов педагогической системы школы является деятельность педагогического коллектива и его руководителей или управляющей системы.

Несвоевременно или непрофессионально проводимый анализ деятельности директора школы приводит на этапе выработки цели и формирования задач к неконкретности, расплывчатости, а порой и необоснованности принимаемых решений. Параметрический анализ направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах образовательного процесса, выявление причин, нарушающих. Содержательную основу итогового анализа работы школы за учебный год составляют итоги по ведущим направлениям. Цель управленческой деятельности это начало, которое определяет общее направление, содержание, формы и методы работы. Поэтому содержании плана работы педагогического коллектива и родителей предусматривается создание условий для индивидуальнотворческого развития детей. Деятельность педагогического коллектива по повышению качества образовательного процесса. Под условиями данном случае понимаются средства и орудия труда, помещение, место проведения. Оперативные информационные совещания являются необходимой формой организации образовательного процесса школе.

Предметом изучения данном случае выступает деятельность учителей, работающих одном классе, система их работы по индивидуализации и дифференциации обучения, развитие мотивации и познавательных потребностей учащихся, динамика успеваемости учащихся по годам или течение одного года, состояние дисциплины и культуры поведения. Изучение передового педагогического опыта, методов диагностирования дополняют внутришкольную информацию об особенностях работы определенных учителей, их педагогических системах, способах проявления педагогического творчества. В психологии доказано, что небольших коллективах связи между его членами более прочные, устойчивые. При прямом и произвольном внушении цели, содержание, способы педагогической деятельности должны быть безоговорочно приняты. При косвенном и непроизвольном внушении те же цели и содержание принимаются опосредовано, через дополнительную информацию, анализ аналогичных ситуаций. Вторая группа конфликты ожиданий, возникают тех случаях, когда поведение педагога не соответствует нормам взаимоотношений, принятым педагогическом коллективе, когда поведение и деятельность не соответствуют их ожиданиям по отношению друг к другу.

Выделяют несколько уровней новизны абсолютная, локальноабсолютная, условная, субъективная, отличающиеся степенью известности и областью применения. В плане формируются цели и задачи на новый учебный год, определяются основные организационнопедагогические мероприятия оформление кабинетов, экспертиза дидактического материала, утверждение текстов контрольных работ и др, определяются тематика и время проведения научнометодических докладов, открытых уроков и открытых внеклассных занятий по предмету, определяются формы и сроки контроля за качеством знаний, умений и навыков учащихся. В этот период важно не только сохранить теоретическую специальную и психологопедагогическую подготовку учителя, но развить и углубить ее за счет непосредственного применения практике. Научное обоснование развития системы образования, содержания образовательного процесса. В общественных условиях жизни личности первая сторона опережает вторую. В развитии личности постоянно возникают противоречия между достигнутым ею уровнем психического развития и образом ее жизни, занимаемым местом системе общественных отношений, выполняемыми общественными функциями. Восприятие при этом становится более глубоким, количество ошибок уменьшается. Отметка как основной побуждающий мотив учения, имеющий решающее значение вплоть до подросткового возраста, теперь утрачивает свою побудительную силу — старший школьник перестает учиться “за отметку”, ему важны сами по себе знания, значительной степени обеспечивающие будущее.

Сущность процесса воспитания, содержание и его особенности на каждом возрастном этапе. Выготский различал три группы периодизации по внешнему критерию, по одному и нескольким признакам развития. Взаимосвязь воспитания и перевоспитания может быть выражена так нормализация и повышение качества воспитательного процесса – главное условие и решающий фактор перевоспитания. У трудного подростка не всегда удается восстановить все его духовные силы. Но есть подростки, которые используют всю свою выносливость и твёрдость, чтобы быть хорошими детьми, повышают свои отметки, участвуют школьной деятельности, и всё это делают с уважением к тем, кто находится вокруг. Метод воспитания способ организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников, направляемый на достижение целей воспитания путем усвоения детьми соответствующего содержания и активной самостоятельной деятельности по его применению для анализа и оценки поступков и поведения различных жизненных ситуаций. Обычно педагог выступает инициатором совершенствования форм деятельности и общения. Даже самый совершенный и продуманный до мелочей метод воспитания не может дать положительных результатов, если не учитывать следующие особенности. Как основа здорового бытия, деятельность является важнейшим источником обогащения школьников опытом общественных отношений и общественного поведения. Приучение невозможно без ясного представления о том, что должно быть усвоено.

Среди последних особую значимость имеют так называемые конструктивные способности индивидуальная экспрессия, интуитивное мышление, творческое воображение, видение проблем, преодоление стереотипов. К этой группе относятся этические беседы, лекции, диспуты по этическим проблемам. Выделение данных функций процесса обучения проведено условно, поскольку грани между процессами образования, воспитания и развития личности относительны, и некоторые их аспекты являются общими. В контексте традиционных подходов к организации обучения осуществление развивающей функции, как правило, сводится к развитию речи и мышления, поскольку именно развитие вербальных процессов нагляднее других выражает общее развитие ученика. Субъективная сторона мировоззрения состоит том, что у человека формируется не только целостный взгляд на мир, но и обобщенное представление о самом себе, складывающееся понимании и переживании своего Я, своей индивидуальности, своей личности. Наиболее распространенной является ассоциативнорефлекторная концепция обучения. Образовательное и воспитательное значение проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся. Как организовать домашние занятия?. Постепенно самостоятельная работа расширяется до того, что ребенок сам выполняет все уроки. Между ними есть ещё один опосредующий компо­нент — важнейшее дидактическое средство — школьный учебник, играющий важнейшую роль определении содер­жания образования, процессуальной части технологии и реализации их единства.

Этот же принцип требует побуждения занимающихся к ак­тивной деятельности на занятиях, проявления ими инициативы и творчества. Важное значение этом имеет постоянно поддер­живаемый у занимающихся интерес к занятиям. Не­редко педагогических науках эти два вида познания — научное и стихийноэмпирическое обыденное не различаются достаточно четко, считается, что педагогпрактик, не ставя перед собой спе­циальных научных целей и не используя средств научного позна­ния, может находиться положении исследователя. Дьюи сводил к посредничеству между психологической теорией и педагогической практикой. Так, предпосылкой прогноза прогнос­тической функции явления служит его объяснение путем поис­ка закономерностей, из которых это явление вытекает данных условиях. Элемент системы, свою очередь, может быть системой, входящей более широкую систему как ее часть, как подсистема. Этим свойством характеризуется все, что связано с целеполаганием и руководством образовании.

По отношению к человеку, которого обучают и воспитывают, обра­зование — это средство развития его личности, психологическую структуру которой изучает психология. Этот опыт состоит из совокупности знаний, способов деятельности, вопло­щающихся результате их усвоения человеком, его умениях и навыках, из опыта творческой деятельности, ценностей и отно­шений, совокупности обеспечивающих разносторонние каче­ства и направленность личности, ее интеллектуальное, нравствен­ное, эстетическое, эмоциональное и физическое развитие. В частности, одной из задач методики является выявление критериев применимости той или иной технологии.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru