Понятие общества по парсонсу

Рассматривая концепцию социальной системы Парсонса, следует остановиться на его понимании общества. Самодостаточность общества является функцией от сбалансированной комбинации механизмов контроля над его отношениями с этими пятью средами, а также от его собственного состояния внутренней интеграции. Парсонс предпочитает использовать термин действие, а не поведение, поскольку его интересует не конкретное физическое поведение, а его обобщенные типовые характеристики, их результаты и механизмы контроля. Среди факторов окружающей среды Парсонс выделяет факторы, влияющие на ненаследственные свойства организма и факторы, обусловливающие элементы поведения, усваиваемые процессе обучения. Парсонс считает, что поскольку …социальная система это суть интеракции индивидов, то каждый индивид является как действующим лицом, так и объектом, на которого направлены действия других участников. Система интеракций, по Парсонсу, не зависит от действий конкретного индивида, но то же время этот индивид является организмом, личностью и принадлежит к определенной культурной системе, то есть каждое лицо приходит к ожиданию определенных действий от других, а из этих ожиданий складываются социальные нормы и ценности. Парсонс предлагает рассматривать социальные системы с точки зрения их взаимоотношений с наиболее важными функциональными средами и утверждает Функциональные различия трех внешних для социальной подсистем действия культурной системы, системы личности и поведенческого организма и связь первой и третьей из них с двумя средами, внешними для всей системы действия, являются узловыми моментами при анализе различий между социальными системами. Данная точка зрения, как утверждает автор, противоположна общепринятому взгляду на общество как на совокупность конкретных индивидов, так как …в этом случае организмы и личности членов общества оказываются для него чемто внутренним, а не частью его окружения. Парсонс заостряет наше внимание на том, что при предложенном им понимании общества общий критерий самодостаточности может быть разделен на пять частных критериев высшую реальность, культурные системы, системы личности, поведенческий организм и физикоорганическую среду. Если социальная система составляет ядро системы действия, то, что же составляет ядро социальной системы?.

Согласно Парсонсу, ядро социальной системы составляет так называемое социетальное сообщество, структурированное нормативный порядок и организующее коллективную жизнь населения. Парсонс считает, что система легитимации определяется отношением к высшей реальности и зависит от него, что придает легитимации религиозный характер. Таким образом, первичной функциональной потребностью общества отношении составляющих его личностей является мотивация участия социальной системе, предполагающая согласие с требованиями нормативного предписания. Луман пишет Лишь субъекты обладают привилегией самореференции, а объекты являются таковыми, каковы они есть. При осуществлении попытки выдвижения теории Луман предлагает исходить из понятия системы, которое употребляется разных смыслах, и уточняет, что под системой нужно понимать не определенные сорта объектов, а определенное различение, а именно различение системы и окружающей среды. Автор сознательно выбирает понятие производства, так как оно предполагает различение качестве формы. Понятие действия же требует отнесения его к конституированным обстоятельствам. Луман отмечает, что с помощью понятия структурного соединения решается проблема того, что система может определить себя лишь через собственные структуры, а именно через структуры, которые можно построить и изменить посредством собственных операций. Другими словами, общество с помощью собственных операций не сможет выйти за пределы системы и охватить индивидуума, потому что с помощью них оно может только воспроизводить собственные операции.

Понятие общества по парсонсу

В мире происходят различные явления, а так как система является оперативно закрытой, то структурные соединения обеспечивают накопление определенных возбуждений и исключают другие. Однако если общество понимать как систему, которой свойственна рациональность, всякий выход на метауровень и так уже неприемлем, так как где бы был более высокий уровень, влияющий на данный уровень. В конце концов, Луман оставляет открытым вопрос о том, что является ли общество той системой, которой всякая рациональность показала себя рациональной. Ключевое понятие общественноэкономическая формация конкретноисторический тип общества с присущим ему способом производства и системой производственноэкономических отношений, социальной структурой, политической системой и духовной жизнью. Индустриальное общество – определяется уровнем технического развития сословные перегородки исчезают, начинает преобладать равенство возможностей, интенсивно развиваются обрабатывающая промышленность и банковское дело, господствующими силами являются промышленный и финансовый капитал.

Понятие общества по парсонсу

Развивается производство, основанное на микроэлектронных и компьютерных технологиях. Уменьшается численность пролетариата и возрастает число специалистов с высшим образованием. Таким образом, каждая подсистема специализируется на выполнении какойто функции, и результаты ее деятельности могут быть использованы другой, более широкой системой по принципу матрешки. Общество это тип социальной системы среди всего универсума социальных систем, которая как система достигает по отношению к окружающей среде наивысшего уровня самодостаточности Пар10, c. Он выражает понятия, определяющие нашу реакцию, вплоть до подсознательной, через символы. Все они связаны между собой различными отношениями, среди которых доминируют три регулятора язык, деньги и власть. Все подобные системы, как полагал автор, следует изучать с помощью особой методологии. Прежде всего, следует определить, какова социальная структура общества, которое исследуется. Намерения совокупности с их осуществлением предполагают способность системы действия — индивидуального или коллективного — изменять свое положение по отношению к определенной ситуации или окружению желательном для системы направлении.

Понятие общества по парсонсу

Но как бы ни были важны для определения конкретного действия индивидуальные различия, именно общие типовые характеристики больших человеческих групп — включая их дифференци­ацию по полу — образуют органическую основу действия. Среди факторов окружающей среды можно выделить две категории вопервых, факторы, влияющие на ненаследственные свойства физического организма вовторых, факторы, обусловливающие элементы поведения, усваиваемые процессе обучения именно на последних нам следует сосредоточить внимание. Символически организованные культурные образцы, как и вес другие компоненты живых систем, возникают процессе эволюции. Основные воплощенные типовых образцах характеристики культурных систем изменяются лишь на протяжении жизни многих по­колений, им всегда следуют относительно большие группы, и они никогда не могут относиться лишь к одному или нескольким индивидам. В столбце III, соответствующем столбцу IV па схеме 2, перечисляются три других первичных подсистемы действия, являющихся непосредственными рамках действия средами социальной системы. Наконец, столбце V показаны два направления, которых различные факторы осуществляют свое влияние на эти системы. Стрелка, идущая вверх, фиксирует иерархию условий, которые на каждом следующем кумулятивном уровне являются, перефразируя распространенное выражение, все менее необходимыми, но все более достаточными. В столбце I перечислены четыре первичные функциональные категории соответствии с их местом кибернетической иерархии контроля.

В границах, определяемых, с одной стороны, генетикой вида, а с другой — нормативными культурными образцами, располагаются возмож­ности конкретных индивидов и групп развивать независимые структури­рованные поведенческие системы. С аналитической точки зрения система лично­сти является самостоятельной системой 3 внутренне связан и с личностными характеристиками взаимодействующих индивидов, и с культурными образцами, он тем не менее образует самостоятельную, четвертую систему, которая аналити­ческом плане независима от систем личности, культуры и организма. Система интеракций и есть социальная система, которая является подсистемой системы действия и выступает качестве основного предмета анализа данной работе. В рамках систем действия культурные системы выполняют функцию под­держания образца социальные системы — функцию интеграции действу­ющих элементов индивидов или, точнее, личностей, исполняющих роли системы личности — функцию достижения цели, а поведенческий орга­низм — функцию адаптации. Толкотт Парсонс 1902 1979 выдающийся американский социолог, автор теории структурного функционализма. При всем различии форм статус взрослого во всех обществах предполагает определенную автономную ответственность. Общество, по Парсонсу, всегда стремится к состоянию некоего абсолютного равновесия, а социальные конфликты и борьба тенденций представляют явления болезни общества.

Эти системы различаются по функциям, но главенствующую роль он отдавал духовной системе, так как именно она ориентирована на поддержание устоявшегося образа жизни, воспитания, развития общественного сознания, на разрешение конфликтов. Из этого видно, что Парсонс отстаивал структурнофункциональный подход к изучению общества. Социальное действие должно быть целенаправленно и обладает субъективным значением. Тот, кто действует должен владеть знанием условий, которых реализуется цель, предметов, с которыми он имеет дело чувствовать потребность достижении целей и эмоционально реагировать на свою деятельность. В то же время и организм, и культурная система включают себя существенные элементы, которые не могут быть исследованы на индивидуальном уровне. Луман же определяет общество как всеобъемлющую систему всех коммуникаций, воспроизводящих себя аутопойетически, то время как оно производит новые коммуникации. Мы рассмотрим социальные системы их отношениях с наиболее важными окружающими средами. Отношение общества к системе личности радикальным образом отличается от его отношения к культурной системе, поскольку личность как и поведенческий организм, и физикоорганическая среда располагается ниже социальной системы кибернетической иерархии. Советское общество как особый тип цивилизации В конце 1980х — начале 1990х. Но когда они используются технически как категории социальной структуры, они всегда относятся к компонентам социальных систем, которые включают также все три другие типа компонентов.

Вопервых, важный феномен может появиться благодаря сегментации, а не дифференциации. Конечно, отношения между обществами, имеющими одну и ту же или родственные культурные системы, ставят специальные проблемы, некоторые из которых будут рассмотрены ниже. Так, юридические права собственности определяют общие нормативные элементы независимо от того, является ли владельцем этих прав семья, религиозное большинство или коммерческая фирма. Процесс, ведущий к ответу, который какимлибо образом относится к одному или нескольким коммуникативным содержаниям, мы можем назвать “решением”. Очевидно, тем не менее, что такие кибернетические коммуникативные процессы могут эффективно действовать только контексте, котором институциональные структуры осуществляют жесткий кибернетический контроль над различными обсуждавшимися выше факторами. На самых общих теоретических уровнях не существует разницы между процессами, служащими поддержанию системы, и теми, что изменяют.

В определенных же обществах большая часть производственной работы делается специализированных местах, таких как мастерские, фабрики и офисы, а люди, занятые них, одновременно с этим являются членами семейного домашнего хозяйства. Последней возможностью является потеря социетальной идентичности через дезинтеграцию или поглощение большей социетальной системой. В обоих случаях предлагаемый критерий является просто обозначением, указывающим на чрезвычайно сложный предмет. Эти ранние стадии, особенно отчетливо проявляющиеся архаических обществах, характеризуются тем, что “ремесло” письменности является достоянием маленьких групп, использующих его для специальных целей, часто эзотерически религиозных и магических. Символически организованные культурные образцы, как и вес другие компоненты живых систем, возникают процессе эволюции. Культурная система как окружающая среда общества 7 Главным функциональным требованием к взаимоотношениям между обществом и культурной системой является легитимация нормативного порядка общества.

Увеличение этой неза­висимости является одним из главных направлений эволюционного про­цесса, включающего дифференциацию между культурными и социальными структурами и процессами. Соотношение таких статусов с религиозным лидерством, и особенно степень дифференциации между лидерством религиозным и политическим, также могут серьезно усложнить ситуацию. Как мы отмечали ранее, поддержание нормативного порядка требует различных способов его осуществления и очень значительной — если не полной — согласованности с поведенчески­ми ожиданиями, формируемыми посредством ценностей и норм. Этот порядок, свою очередь, конституирует самую существенную и высоко­уровневую информацию для политической и экономической подсистем, которые соответственно непосредственно связаны с личностью и физико=органической средой. Однако том случае, если мы описываем их как категории социальной структуры, они неизбежно попадают ряд компо­нентов социальных систем, включающих себя также и три других типа компонентов. К примеру, я состою членом определенных интернациональных коллективов, которые не являются частями американ­ского социетального сообщества. Это движение впервые возникает наиболее развитых при­митивных обществах, усиливается архаических обществах и достигает качественно нового уровня том, что Белла называет историческими религиями. Таким образом, должно быть ясно, что обоснование указанной класси­фикации носит не конкретный, а аналитический характер 14.

Эти взаимодействия регулируются определенными нормами и благодаря этому обретают постоянный и предсказуемый характер. Он сформулировал другую трактовку вопервых, структура может выполнять несколько функций, вовторых, одни и те же структуры различных системах могут выполнять разные функции, втретьих, различные структуры разных системах могут обслуживать схожие функции. Согласно ее основным положениям существуют три вида социальных систем системы взаимодействия, социетальные системы и организации. Соответственно социальной структуре интеллектуалы, занимающиеся производством знания, из относительно небольшой социальной группы, какой они были доиндустриальном и индустриальном обществах, превратятся заметный социальный слой. Идеология придает смысл и законность действиям людей, а также защищает и выражает интересы определенных групп. Таким образом, Парсонс отвергает конфликт как способ развития общества, чем вызывает 1950е. Миры вторичной социализации совсем не похожи на мир первичной социализации ребенка семье они полны условностей, норм, правил, ограничений, искусственных ситуаций.

Мы будем рассматривать социальные системы с точки зрения их взаи­моотношений с наиболее важными функциональными средами. Как порядок, он содержит ценности, дифференцированные и специ­фицированные particularized нормы и правила, причем только соотнесен­ность с культурой придает им значимость и легитимность. Это сообщество должно быть носителем культурной системы, доста­точно генерализированной и интегрированной для того, чтобы легитимизировать нормативный порядок. В 1927—1973 преподавал Гарварде, где создал и возглавил междисциплинарный Отдел социальных отношений. Левады Институте социологии Москве, встречался на семинаре Ленинграде. Специфика социального действия от физического и биологического заключается прежде всего • символичности наличии таких механизмов регуляции действия, как язык, традиции, ценности и др • нормативности что указывает на зависимость индивидуального поведения от принятых данном обществе правил и норм • волюнтаристичности что проявляется зависимости социального действия от субъективных определений ситуаций.

Наконец, для понимания модели социальной системы необходимо иметь виду исполнителей основных социальных ролей, ко­торые тесно связаны с соблюдением соответствующих норм поведения. Акцентируя структурнофункциональном анализе первую его часть — структурность отличие от Мертона, подчеркивавшего значимость второй стороны — функций социальной системы, Парсонс делал упор на доказательстве стабильности структуры применительно к рассматриваемым им социальным системам. Социальная система состоит из отношений между деятелями и интеракциями. Давыдов и Филиппов считают, что вернуть понятию общество более содержательный смысл попытался Парсонс, который рассматривал общество как особый вид социальной системы, а социальную систему как одну из подсистем системы действия. Иванов считает, что марксистская модель общества это система отношений, складывающихся на основе способа производства материальных условий существования человека. В последней концепции общества по Иванову общество как дискурс общество рассматривается как социальная реальность. Нормативный порядок включает социальный порядок и социальные нормы неизменные правила, которыми руководствуются большие массы людей силу приданного нормам легитимного статуса. В качестве обобщённого средства взаимообмена между людьми здесь признаются влияние и солидарность, а не деньги. Но понятие общество слишком абстрактно и носит слишком общий характер, чтобы быть исходной категорией социологии.

Особенно большое значение имеют этой связи социальное предвидение, планирование и прогнозирование как конкретные формы реализации практическиполитической функции социологии. По мнению Макиавелли, политика является особой сферой, к которой нельзя применять нормы общей морали. Виднейшим представителем натуралистической ориентации социологии был Герберт Спенсер 1820–1903, чье учение получило название социальный дарвинизм. Согласно Веберу общественные институты государство, право, религия и должны изучаться социологией той форме, какой они становятся значимыми для отдельных индивидов. Детерминация надстройки базисом сводится основном к тому, что ее характер значительной мере зависит от экономических интересов господствующего социального класса. Маркс первым придал социологический смысл понятию отчуждение, под которым он понимал отчужденность труда и его продукта от человека, который выполняет свою работу по внешнему принуждению.

Она может быть виде социального контакта – мимолетного пассажиры автобусе, лифте и виде социального взаимодействия. Социальные отношения – отношения между группами людей, которые занимают обществе различное положение и поразному влияют на экономические, политические отношения например, межнациональные, межгрупповые отношения. Решающее значение для принятия человеком той или иной роли для себя имеют собственное развитие личности, его потребности и интересы. Линтон говорил о социокультурных ролевых предписаниях, социальных позициях личности и санкциях. Одним из важных элементов социальной структуры общества является социальная группа. Важное значение обществе выполняет такая социальная группа, как социальноэтническая общность. Этнос – это сложившаяся на определенной территории совокупность людей, которые имеют общие культурные ценности, язык, психологический склад. С вопросом об этнических общностях возникают и вопросы межэтнических конфликтов.

Рассмотрим такую группу социологии, как малая группа, которой называют небольшое число людей, хорошо знающих друг друга и постоянно взаимодействующих между собой. Конечно, Вебер отмечал и недостатки бюрократии игнорирование конфликтных ситуаций, отсутствие гибкости. Каждое должностное лицо ответственно перед вышестоящим начальством и за свои личные решения, и за действия подчиненных. Наиболее четко это выражено определении капиталистической индустрии культуры Франкфуртской школы критической теории, ибо капиталистические средства массовой информации имеют способность управлять вкусами, недостатками и потребностями масс. В этом контексте социология изучает широко распространенные, устойчивые и повторяющиеся во времени многообразные формы отношений членов социальных общностей, групп и общества целом с природным и социальным окружением, динамику развития культуры, которая позволяет определить уровень развития культуры сообществ и, следовательно, говорить об их культурном прогрессе и регрессе.

Обозначают ли они один и тот же феномен или между ними есть какието различия. Формирование личности невозможно рамках однойединственной деятельности личность является продуктом всей совокупности социальных отношений индивида, продуктом его образа жизни. Социальный статус обозначает конкретное место, которое занимает индивид данной социальной системе. Естественные потребности – это повседневные потребности человека еде, одежде, жилье. Социологи выделяют несколько достаточно устойчивых стереотипов семейного воспитания. Все члены считают себя братьями и сестрами, потому что они имеют одного предка.

Человек – с одной стороны, высшая ступень живых организмов на Земле, а с другой – член конкретного общества. Можно дать такое определение личности система социально значимых черт, присущих данному человеку. Любой человек должен понимать, что эгаметаризм учение о необходимости равенства – это нереальное явление, которое не может просто существовать. В социологии выделяют четыре главных типа стратификации рабство, касты, сословия и классы. Общество взаимодействует с такими социальными организациями, как государство и население. В этом случае оно предстает как совокупность ролей и статусов, которые определяют положение индивида социальной иерархии. Марксистская социология делит общества по отношениям собственности и способу производства материальных благ это общественноэкономические формации – первобытная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и коммунистическая.

Ленски 1970 классифицировали общества соответствии с основными характерными для них способами получения средств к существованию, но то же время выявили и другие важные их черты. Неравенство, как очевидно, предполагает те же типы взаимоотношений, но только наоборот. Представления о факторах, критериях и закономерностях стратификации современного российского общества позволяют выделить слои и группы, различающиеся как социальным статусом, так и местом процессе реформирования российского общества. Однако полноценный средний слой России может сформироваться лишь на основе социальных групп, образующих сегодня соответствующий протослой. Можно сказать, что одним из условий нормального развития общества, его функционирования, свободного развития личности и утверждения принципов социальной справедливости является свобода социальных перемещений. Государство имеет географические пределы территорию и человеческие население.

Общественное мнение – это количественный продукт, но все же это не единодушное мнение и не обязательно мнение большинства. Под эволюционными понимают постепенные, плавные, частичные изменения общества, они могут охватывать различные сферы жизнедеятельности общества экономическую, политическую, правовую, социальную, культурную. Его содержание, будучи многомерным, обладает собственной структурой и характерными типовыми компонентами. Вот уже полстолетия мировой социологии лидирующие позиции занимает концепция, которая получила название теории модернизации. Тенденция к объединению вызвана потребностью решения стоящих перед человечеством глобальных проблем, таких как угроза ядерной катастрофы, экологическая проблема, здравоохранение и космос. В процессе взаимодействия различные сообщества оказывают определенное влияние на другие образования, одновременно подвергаясь их влиянию. Все общества ученые классифицировали поразному простые и сложные, письменные и дописьменные. В современном обществе каждый его член учитывает любом деле соотношение затрат и выгод.

Однако очевидно, что данное понятие рынка требует корректировки, если речь идет о столь специфическом товаре, как труд. Уже на первых этапах произошло существенное сокращение численности занятых экономике страны. Это было связано не только с кризисными явлениями спадами производства, но и тем, что искусственное поддерживание практически стопроцентной занятости прекратилось. С началом реформ многие предприятия стали сокращать излишнюю рабочую силу. Суть ее том, что условиях неполного использования ресурсов предприятия, вызванного экономическим кризисом, предприятие не увольняет работников, а приводит их либо на сокращенный режим рабочего времени неполная рабочая неделя или рабочий день, либо отправляет вынужденные неоплаченные отпуска. Предпосылкой социальнотерриториальной общности является своего рода закрепление индивида за поселением, что находит свое внешнее выражение явлении постоянного места жительства.

В некоторых языках, а нередко и научной литературе термины народ и этнос употребляются как синонимы Данные признаки воспроизводятся этническом самосознании народа, котором он осознает свое единство, прежде всего общность своего происхождения и тем самым свое этническое родство. Системные представления имеют давнюю традицию науке, прежде всего естественных науках. Парето утверждает, что индивид может двигаться к цели, как логически, так не логически. Явная функция — это то следствие, которое вызвано намеренно, латентная функция — это то следствие, которого не ожидали и которое не входило намерения. Для того, чтобы понять социальную жизнь, надо понять смысл социальных взаимодействий их символическом значении, что и является основной задачей данного направления социологии. Гарфинкель обосновал свою теорию с помощью довольно остроумных экспериментов. Однако эту главу целесообразно начать с исторического обзора различных подходов к определению понятия общество. Такое определение особенно удобно преподавании и поэтому очень часто встречается учебной литературе.

Оно тесно связано с математическим моделированием и позволяет выявлять многие закономерности социальной системе. Поэтому выше было введено понятие социальное действие человеческая активность. Каждый человек, подвергаясь научению определенной этническокультурной среде, имеет вполне определенный стереотип поведения. Система с более высоким уровнем информации, но с низким энергетическим уровнем контролирует высокоэнергетические системы с относительно низким уровнем информации. Однако, как показал Дюркгейм Дю11, специализируясь, разобщаясь по сферам узкой трудовой деятельности, люди все более нуждаются особой интеграции, названной Дюркгеймом органической солидарностью. Политическая элита общества люди они образуют органы власти, или составляют оппозицию. Экономика стремится ослабить влияние политической системы и системы поддержания ценностных этнокультурных образцов Пар10, c. Вместе с тем его теория подвергается критике со стороны эмпирически ориентированных или радикально мыслящих бурж. С 1927 преподавал Гарвардском университете, с 1944 — профессор, а с 1946 — руководитель отделения социальных отношений Гарвардском университете.

Специфику социального действия Парсонс видел его символическом характере о чем свидетельствует использование таких механизмов регуляции, как язык, ценности и др, его нормативности зависимости от общепринятых норм и ценностей, наконец, его волюнтаризме некоторой иррациональности, зависимости от субъективного видения ситуации. Кроме того, для характеристики социального действия важна способность субъекта ставить перед собой цель и стремиться к ее достижению, а также предвидеть, к чему могут привести изменения ситуации. Отсюда основная задача социологии — дать рекомендации по стабилизации общества Ни одна социальная система, будь то общество целом, какаято производственная единица или отдельный индивид, не могут выжить, если не решены ее основные проблемы. В данном случае общес­тво выступает как чистая фикция, удобное слово и ничего более. Пред­ставление о системности природе и обществе возникло еще античной философии виде обшей концепции об упоря­доченности, целостности бытия. Системы социального порядка необычай­но сложны и многообразны, и если подойти к социальной действительности с системной мерой, то она выступает как иерархия систем различного уровня, различной сте­пени сложности и организации. В обществе далеко не всегда возможно отчетливо про­вести грань между вещественными, процессуальными, ду­ховными и людскими компонентами, поскольку любой компонент общественной системы выступает всегда и как отношение.

Так, подсистема сохранения и воспроизводства образца преимущественно касается отношений общества с культурной сис­темой и через нее с высшей реальностью целедостиженческая, или политическая, подсистема — отношений с личностными системами индивидов адаптивная, или экономическая, подсисте­ма — отношений с поведенческим организмом и через него с материальным миром. Поэтому аналитически различаются четыре ее составляющих, хотя конкретной реальности они высшей степени перемешаны между собой. Социетальное сообщество представляет собой сложную сеть взаимопроникаюших коллективов и коллективных лояльностей, систему, для которой характерны дифференциация и сегментация. Это влия­ние должно действовать через убеждение объекта воздействия том, что то решение, которое внушает ему субъект влияния, оз­начает действие интересах коллективной системы, с которой оба они солидарны. Такие санкции отчасти и предупреждают непослушание тем, что напоминают добропорядочным гражданам об их обязаннос­тях и служат наказанием для нарушителей. В терминах принятой аналитической схемы политика включает не толь­ко основные функции правительства его отношениях с социетальным сообществом, но и соответствующие аспекты любого кол­лектива. Из всех обобщенных механизмов социетального взаимообмена деньги и рынки менее всего связаны с нормативным порядком, воплощенным социетальном сообще­стве. Анализ творчества Парсонса с точки зрения его центральной проблемы проблемы социального порядка, позволяет обобщенном виде раскрыть цели, логику и результаты его теоретического поиска пусть ценой утраты некоторых деталей и схематизации отдельных составных частей всётаки дать панораму творчества Парсонса как видного представителя системнотеоретического направления фундаментальной социологической теории. С точки зрения типологии социальных действий динамической стороны, культуру можно изучать разных аспектах, например, как систему образования, социального контроля, экономики, знания, веры и морали, творческого типа поведения и прочее. Понятие социализации социологии впервые было введено научный оборот.

Специфику человеческого действия Парсонс усматривал символичности то есть наличии таких символических механизмов регуляции, как язык, ценности и, нормативности то есть зависимости индивидуального действия от общепринятых ценностей и норм, волюнтаристичности то есть известной иррациональности и независимости от условий среды, но зависимости от субъективных определений ситуации. Если рассматривать социальное действие как процесс, то он означает последовательное отрицание элементов условий направлении конформности с элементами норм. Анализ отношений между частями системы сводится к проблематике поддержания внутренней структуры гомеостазиса. Согласно теории социокультурной эволюции общества, последнее развивается от простых форм к более сложным, через процесс деления и дифференциации с последующей повторной интеграцией. Основоположником социологии считается Огюст Конт 1798–1857 – французский мыслитель, предложивший проект создания позитивной науки, суть которой заключается изучении законов наблюдаемых явлений, основанных на достоверных фактах и связях.

Социальная статика изучает социальные связи, явления общественного строения. В процессе развития общества, который основан на разделении труда, углублении профессиональной специализации и экономической взаимосвязи людей, складывается органическая солидарность, при которой каждый человек какойто мере независим от общества, автономен. Мид утверждал, что социальная жизнь зависит от нашей способности представлять себя других социальных ролях, а эта подмена ролей возможна благодаря нашему абстрактному мышлению, внутреннему диалогу самим с собой. Первый относится к экономическому падению или подъему группы второй к росту или сокращению экономической стратификации внутри самой группы. Социализация представляет собой совокупность агентов и институтов, формирующих, направляющих, стимулирующих или ограничивающих становление личности человека.

В связи с этим Парсонс формулирует функциональные предпосылки общества удовлетворение биологических и психологических нужд достаточной части членов данного общества эффективная деятельность органов социального контроля, воспитывающих индивидов соответствии с господствующими данном обществе нормами соответствие индивидуальных мотиваций членов общества этим нормам, связи с чем данные индивиды выполняют предписанные обществом роли и задачи. Подавленный конфликт он сравнивает с опаснейшей злокачественной опухолью на теле общественного организма. Разработайте таблицу, заполнив которую можно получить представление о явных и латентных функциях тех социальных институтов, с деятельностью которых мы постоянно сталкиваемся. Динамика социологического воображения всемирная культура инновационного мышления. Роберт Мертон динамический функционализм Современная американская социология. Платон предполагал что это новое научно спроектированное общество будет не только осуществлять принципы справедливости но и обеспечивать социальную стабильность и внутреннюю дисциплину. Отсюда вытекает самоуважение, которое появляется результате достижения и закрепления за собой определённого положения системе стратификации. Физическая среда занимает самую низкую позицию этой иерархической структуре. Существует механизм контроля для поддержания этой институциональной нормы. Несмотря на то, что данная группа социальных показателей этнической стратификации значительной степени находится под влиянием развитости двух вышеприведенных, она все же обладает относительной самостоятельностью и, что самое главное, трудно сопоставима и измерима.

Чем больше сходства положении различных людей, тем ближе они друг к другу социальном пространстве. Аналитический подход к теории социальной стратификации Социальная стратификация. Господствующий данной ассоциации класс противостоит притязаниям на его власть со стороны подчиненного ему этой ассоциации класса. Отношения управления и организации являются коренной причиной социального неравенства людей. Поэтому для описания общества ныне широко используется как общепринятые теории системы понятия элемент, система, структура, организация, отношение, так и специфические философские понятия субъект, объект, идеальное, социальная деятельность. Возможен и анализ общества с точки зрения существующих нем многообразных институтов, возникающих с целью обеспечения устойчивости социальных отношений. Эта структура включает бесчисленное множество социальных институтов различного рода производственные предприятия, институты сферы культуры, центральные и местные органы власти, систему здравоохранения всю многообразную сеть экономических, политических и культурных учреждений и организаций, удовлетворяющих различные потребности человека.

Механический набор людей вещей и символов не создаёт целостное системное образованиеобщество. Товар, к примеру, сам по себе вещь, по как компонент общественной системы выступает как общественное отношение. Личность, как компонент системы, сложна и многообразна, обладает множеством черт, особенностей, качеств. Такие санкции отчасти и предупреждают непослушание тем, что напоминают добропорядочным гражданам об их обязанностях и служат наказанием для нарушителей. Причину постоянной смены систем Сорокин видит неспособности найти идеальный баланс ценностей существования, который мог бы обеспечить гармоничное развитие общества. Всё дело том, что помимо технического обеспечения всех видов человеческой деятельности, именно материальное производство создаёт жизнеобеспечивающие продукты, от которых зависит не только благополучие общества, а физическое выживание каждого конкретного человека самой ближайшей временной перспективе. Логично было бы предположить, что причины социальных изменений Парсонс объяснит при помощи своей системы действия, но он использует только историческое знание и иногда некоторые собственные термины, такие как социетальное общество. Оно является классово ориентированной организацией политического господства. Ключевым, решающим элементом является, очевидно, человек как субъект истории, выполняющий эту роль действительно на всех этажах общественного здания. Но свою роль субъекта истории человек реализует форме активного отношения к миру виде деятельности, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование.

Системное качество это особое качественное состояние, которое нельзя рассматривать как простую сумму элементов. Именно так можно наглядно увидеть, что разрушение одного из составляющих структуры общества приведет к крушению всей системы. Понятие структура отражает определенную форму устой чивых связей, отношений, совокупность сложившихся на их основе социальных групп и институтов, обеспечивающих целос тность общества и сохранность его свойств при различных внутренних и внешних изменениях. Отсюда нали чие специфических структур для конкретных сфер цело стного общества — экономической структуры, социальнополитической структуры, структуры духовной жизни, структуры быта и семенной жизни. С по мощью этих вещей люди осуществляют адаптивную деятельность, приспосабливаясь к среде путем её веще ственноэнергетической переделки, целенаправленного преобразования. Эти предметы служат не непосредственному изменению ре альности, а изменению наших представлений о мире. Универсальным компонентом любой соци альной системы всегда выступает человек как социальное существо. Особую важность представляют отношения между лояльностями подгрупп и индивидов по отношению к социетальному кол лективу, то есть всему обществу, и по отношению к другим кол лективам, членами которых они являются.

Она представляет собой сосуществование множества культурных системчастично гармонирующих друг с другом, частично ней тральных и частично противоположенных друг другу плюс, со существование множества скоплений, какимто образом попав ших общую культуру индивида и осевших.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru