Понятие об учебной деятельности

На протяжении всей своей жизни он осуществляет множество видов деятельности читает, рисует, занимается наукой, кройкой и шитьем, умственным и физическим трудом, обучается школе. Оценка способов деятельности, специфичных для различных учебных предметов уяснение учащимся общих способов действий, умение выделить общее, инвариантное различных учебных предметах. Как любая другая, учебная деятельность характеризует­ся субъектностью, активностью, предметностью, целенаправлен­ностью, осознанностью имеет определенную структуру и содержа­ние. Так, при овладении иностран­ным языком действие произнесения артикулирования необыч­ного для родного языка звука для русского языка, например, гортанных, носовых звуков. Оно целенаправленно, сознательно контролируется по способу и месту осуществления, требует волевого усилия обуча­ющегося.

По мере отработки этого действия произносимый звук включается слог, слово, фразу. Действие его произнесения ав­томатизируется, не контролируется сознанием, которое направ­лено на другие, более высокие уровни деятельности, и перехо­дит на уровень фонового автоматизма. С позиции субъекта деятельности учении прежде всего вы­деляются действия целеполагания, программирования, планиро­вания, исполнительские действия, действия контроля самокон­троля, оценки самооценки. Если аналитические, синтетические, контрольнооценочные и другие действия осу­ществляются по заданным критериям, шаблонным способом, они также репродуктивны. Находящийся на этой стадии учащийся не усвоил материал и не может соответственно ничего контролировать. Существует достаточно большое количество разноплановых концептуальных подходов к определению стилей обучения, хотя, общей их отличительной чертой является понимание стиля обучения как модели специфического отношения к данному процессу. Стиль деятельности включает ее операциональный состав, умения и навыки, выявления способности самого субъекта и обусловливаясь его индивидуальнопсихологическими и личностными особенностями. Мерлин выделил три основных аспекта формировании индивидуального стиля деятельности формирование симптомокомплексов, характеризующих отдельные свойства личности изменение интенсивности и частоты проявления индивидуальных свойств по мере их развития возникновение новых связей между индивидуальными свойствами, например, возникновение юношеском возрасте связей между учебными и профессиональными интересами, интеллектуальными свойствами и отношениями личности. Следовательно, для раскрытия специфики индивидуального стиля учебной деятельности лиц раннего юношеского возраста необходимо рассмотреть психологические особенности самой учебной деятельности старшеклассников, рамках которой и происходит формирование данного стиля. Этому способствует и сам процесс учебной деятельности, предъявляющий высокие требования к умственной активности и самостоятельности старшеклассников.

Понятие об учебной деятельности

Вчетвертых, у старшеклассника складывается особая форма учебной деятельности, которая включает элементы анализа, исследования, общем контексте некоторой уже осознанной либо осознаваемой как необходимости профессиональной направленности, личностного самоопределения. Самоценность учебной деятельности подчиняется более отдаленным целям самоопределения. Мерлин отмечал, что стиль отражает взаимоотношения объективных требований деятельности и свойств личности. Индивидуальный стиль учебной деятельности свой почерк решении учебных задач, связанный с максимальным использованием человеком своих сильных сторон и компенсацией недостатков. Таким образом, можно сделать вывод, что индивидуальный стиль учебной деятельности следует понимать не как набор отдельных свойств, а как целесообразную систему взаимосвязанных действий, при помощи которой достигается высокийрезультат. Выделение учебной деятельности как особого вида деятельности было обусловлено этими двумя взаимосвязанными процессами. Появление научного знания и составляет важнейшее диалектическое условие обособления учебной деятельности от труда. Второй процесс дифференциация трудовой деятельности, появление различных специальностей требует выделения инвариантных особенностей, которым необходимо учить, готовя к различным видам трудовой деятельности. Обучение единстве инвариантным и специальным особенностям разных видов деятельности также предполагает преобразование трудовой деятельности и построение ее модели.

Понятие об учебной деятельности

Надо отметить, что передовые педагоги прошлого наиболее ярко это видно учениях. В современных условиях, когда перед школой стоит задача воспитания каждого ученика разносторонне развитой и социально зрелой личностью, способной активно включиться общественную деятельность, производительный труд, успешно адаптироваться к изменяющимся условиям, стало общепризнанным положение, согласно которому система учитель ученик действует наилучшим образом и достигает максимальных показателей только том случае, когда обучающие усилия учителя совпадают с собственными усилиями ученика и его активностью. Первое из них более широкое, поскольку овладение знаниями, умениями и навыками, достижениями культуры может осуществляться самых разнообразных видах деятельности манипулятивной, предметной, игровой, трудовой. Обогащение навыками выступает здесь как важный, но побочный результат работы. И лишь учебной деятельности усвоение научных знаний и соответствующих им умений выступает как основная цель и результат деятельности. Учитывая все вышесказанное, можно дать определение учебной деятельности, при этом необходимо выделить ее цель, характерные особенности и тот результат, который должен быть достигнут ее процессе. Действительно, проблема формирования учебной деятельности актуальна настоящее время для всей школы, для всех этапов непрерывного образования. Особое значение формирование учебной деятельности младшем школьном возрасте приобретает и потому, что именно этом возрасте она обусловливает главнейшие изменения психических процессах и психологических особенностях личности ребенка. Учебная деятельность понятие, содержание, концепции понятие и виды. Учим детей рассказывать Педагогическая работа с лицами различных темпераментов Методика преподавания психологии Методика преподавания психологии кратком изложении История образования России Педагогика.

Понятие об учебной деятельности

Учение — сознательная, организуемая самим субъектом деятельность, направленная на активное усвоение системы знаний, умений и навыков. Ей присущи все признаки, которые характерны любой человеческой деятельности активность, предметность, осознанность, целенаправленность, субъектность, динамичность. В ней осваиваются общие способы действий и научные понятия сравнении с житейскими, усваиваемыми до школы. Система заданий, при выполнении которой ребенок осваивает наиболее общие способы действий. Без самоконтроля невозможно полноценное развертывание учебной деятельности, поэтому это – важнейшая педагогическая задача. Описанную модель оценки сформированности учебной деятельности, ряде значимых аспектов дополняет диагностическая система. Please review the stack trace for more information about the error and where it originated in the.

Можно выделить три основные трактовки этого понятия, принятые как психологии, так и педагогике. Вовторых, усвоение такого содержания выступает как основная цель и главный результат деятельности других видах деятельности усвоение знаний и умений выступает как побочный результат. В старшем дошкольном возрасте процессе развития сюжетной игры у детей формируется познавательный интерес, а младшем школьном возрасте на его базе формируется потребность учебной деятельности Потребность учебной деятельности конкретизуется у школьников многообразии мотивов, требующих от них выполнения учебных действий. Мотивы учебных действий побуждают школьников к овладению способами построения теоретических знаний, направленными на решение учебных задач. Учебные действия от общего к конкретному а преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта моделирование выделенного отношения предметной, графической или буквенной форме преобразование модели отношения для изучения свойств чистом виде построение системы частных задач, решаемых общим способом контроль за выполнением предыдущих действий и оценка усвоения общего способа как результата решения данной задачи. Действия контроля самоконтроля, которое состоит сопоставлении воспроизведенного действия с образцом через его образ. Осуществление этого сотрудничества без осмысления и принятия ребенко субъектной позиции школьника ученика, что подразумевает сознательную активность личности, невозможно.

В процессе учебной деятельности изменения происходят нем самом, а не предметах, которые он изучает. В зависимости от степени обобщенности и свойств, отражаемых понятии предметов и явлений, понятия бывают конкретными и абстрактными. Поэтому любое требование его видоизменить, преобразовать, то есть оперировать им, вызывает большие затруднения у нетренированного обучающегося. Полнота образа представленность результативном образе максимального количества характеристик условносимволической записи или графика структура, пространственная размеренность компонентов, уровень абстрактности. Учитель может чередовать разные виды деятельности репродуктивные и поисковые, устные и письменные, трудные и легкие, индивидуальные и фронтальные, использовать отметку и меру трудности материала таким образом, чтобы чередовать у школьников мотивы и эмоции с положительной и отрицательной модальностью, привлекая их к самоконтролю и самооценке. Оценка повышает мотивацию, если она относится не к способностям ученика целом, а к тем усилиям, которые прилагает ученик при выполнении задания.

Ключевые понятия научение, созревание, реактивное научение, оперантное научение, когнитивное научение, учебная деятельность, учение, компоненты учебной деятельности, учебная мотивация, учебная задача, учебные действия, действия контроля, действия оценки, самостоятельная работа. В целом необходимо отметить, что его сторонники пытаются объяснить с помощью этого вида научения слишком широкую область развития человека. При этом нем создаются своего рода карты окружающей действительности, или когнитивные карты. Ильясов 4 учебная деятельность ведет к изменениям самом субъекте. Принятие учебной задачи учеником происходит тогда, когда учитель объясняет, для чего необходимо выполнять учебное задание. Первоначально контроль за выполнением учебных действий осуществляет учитель.

Усвоение учащимися усложняющихся форм самоконтроля и самооценки является психологической основой для формирования их самостоятельной работы. В этом плане представляют интерес приемы формирования положительного отношения к учению, предложенные. Действие, которое должно быть передано самим учащимся для самостоятельного выполнения, это оценка установление того, усвоено ли или еще не усвоено то или иное учебное действие Там. Следует обратить внимание, что данной трактовке учебная деятельность понимается шире, чем ведущий тип вид деятель­ности, так как распространяется на все возрасты, частности на студенческий. Общепсихологический контекст формирования педагогической психологии Педагогическая психология развивается общем контексте научных представлений о человеке, которые были зафиксиро­ваны основных психологических течениях теориях, оказав­ших и оказывающих большое. Связь индивидуальных особенностей и способностей Рассмотренные § 3 индивидуальнопсихологические осо­бенности субъекта педагогической деятельности внутренне свя­заны со способностями человека — одной из его характерных черт. При этом основная цель обучения дошкольника письму не его умение писать буквы, а освоение письменной речи как особой формы выражения потребности высказаться, потребности общении.

Каких животных ты знаешь?. Леонтьев определял состав деятельности не иначе как форме действия или цепи действий, подчиняющихся частным целям, которые могут выделяться из общей цели. Сама постановка цели действия предполагает, что субъект имеет представление о том, какой конкретный результат должен получиться при его выполнении. К репродуктивным относятся прежде всего исполнительские, воспроизводящие действия. Усвоение этих форм предполагает выполнение детьми определённой деятельности. Ильясов предметом учебной деятельности определяет опыт самих учащихся, который преобразуется учении путём присвоения элементов социального опыта, переработанного содержание обучения, поэтому предметом этой деятельности он также считает не усвоенное ещё содержание обучения, преобразуемое ней из неусвоенного усвоенное. При решении учебной задачи учащийся производит своими действиями изменения объектах или представлениях о них, однако его результат изменение самом действующем субъекте. Прямое наложение на образец невозможно потому, что образец, данный учителем, всего лишь единичный случай усваиваемого способа действия, и как таковой он никогда не может совпадать со столь же единичным случаем воспроизведённого ребёнком действия. В учебной деятельности школьника цели задаются извне как внешнее требование к результату деятельности.

Анализ недочетов существовавшей то время системы начального обучения привел к гипотезе о наличии больших резервов познавательных возможностей младших школьников конец 50х. Построение этих программ по ряду предметов математика, родной язык, труд и их экспериментальная проверка позволили получить принципиально новые факты не только о больших познавательных возможностях учащихся начальной школы, но и об особенностях формирования теоретического мышления у младших школьников. Обучение представляет собой систему организации и способы передачи индивиду общественно выработанного опыта школьном обучении принято различать преподавание — то, что делает учитель, и учение — то, что делает ученик. Так как усвоение есть овладение ребенком общественно выработанным опытом, то оно всегда сначала происходит ходе сотрудничества с другим человеком, совместной деятельности и общении с. Соответственно, эмпирическое мышление связано с таким уровнем введения знаний, когда у детей формируются лишь частные и отдельные приемы решения конкретных практических задач, когда интеллектуальной основой таких приемов выступает готовая сумма конкретных и частных знаний. Следующий уровень — особенности выполнения учебной деятельности, устойчиво проявляющиеся разных видах заданий здесь, видимо, можно говорить об индивидуальном стиле учебной деятельности. Педагогическая психология — теория, раскрывающая условия, наибольшей мере обеспечивающие всестороннее развитие гармонической личности, мобилизацию резервов развития разные возрастные периоды жизни человека. Интересно выяснить сравнительные особенности учебной и исследовательской деятельности. В этом процессе у детей формируются такие психические новообразования, как анализ, рефлексия, произвольность, внутренний план действий Давыдов.

Первое направление эффективная организация усвоения заданных образцов, достижения четко заданных эталонов. Третий путь совершенствования традиционного обучения представляется нам возможным на основе интеграции информационных и развивающих методов и форм обучения. В других вариантах проблемной организации образовательного процесса акцент делается на кооперации учащихся между собой, на использовании коллективных форм организации учебных занятий, причем каждый ученик имеет право и фактически участвует постановке частных целей учебной работы, планировании этой работы или принимает участие их обсуждении, если цели и планы задаются извне участвует контроле, оценке и учете учебной работы учащихся и всей совместно выполненной деятельности. Необходимость введения образовательную практику уровневой дифференциации обусловлена тем, что условиях большого объема учебной информации возникла проблема перегрузки школьников. Способы учебной деятельности – репродуктивные, проблемнотворческие, исследовательскопознавательные действия. Он знает, что ему нужно готовить уроки, иначе огорчит родителей, получит неудовлетворительную отметку, что учиться — это его обязанность, долг. Под отрицательной мотивацией подразумевают побуждения школьника, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть, если он не будет учиться укоры со стороны родителей, учителей, одноклассников. Проявления стремление к взаимодействию и контактам со сверстниками, обращение к товарищу ходе учения намерение выяснить отношение товарища к своей работе инициатива и бескорыстие при помощи товарищу количество и характер попыток передать товарищу новые знания и способы работы отклик на просьбу товарища о помощи принятие и внесение предложений об участии коллективной работе реальное включение нее, готовность принять участие во взаимоконтроле, взаиморецензировании. Это могут быть субъективные причины, связанные с особенностями самих школьников. И этих науках оно получает как психологическую, так и педагогическую интерпретацию, обусловленную соответствующим предметом исследования.

Учебная деятельность под руководством учителя предполагает осуществление учащимися совокупности действий, когда со стороны учителя инициируются потребности, мотивы, цели, учебные задачи, контрольнокорректировочные и оценочные действия. Поэтому можно говорить об учебной самостоятельной деятельности обучающихся той или иной степени сформированной, частичной или полноценной, сформированной полностью, развитой по словам. Учебные операции входят состав общего действия, они очень многообразны и многочисленны. Односторонним этот процесс будет том случае, если активную роль нем играет только преподаватель говорит, показывает, разъясняет и, а учащиеся лишь наблюдают и воспринимают предлагаемую им информацию. Опосредствованная учебная деятельность сводится к взаимодействию учащихся не напрямую с учителем, а со средствами обучения и через них — с учащимися. Учебная деятельность, организуемая по типу сообщения, предполагает только изложение определенных сведений, демонстрацию учащимся какихлибо знаний, умений и навыков. Классификация акцентуаций характеров у подростков Личко Классификация акцентуаций характеров у подростков, которую предложил Личко, выглядит следующим образом.

Он писал Благодаря действию оценки ребенок определяет, действительно ли решена учебная задача, Действительно ли он овладел требуемым действием настолько, чтобы последующем использовать его при решении многих частных и практических задач. Еще одна проблема состоит том, что углубленная и продуктивная умственная работа требует от детей усидчивости, сдерживания эмоций и регуляции естественной двигательной активности, сосредоточения и поддержания внимания на учебных задачах, а это начальных классах умеют делать далеко не все дети. Конечно, это происходит не само собой, а при постоянном руководстве деятельностью детей со стороны взрослых, которые передают подрастающему поколению опыт общественного поведения, сообщают необходимые знания и вырабатывают необходимые навыки. На основе данной системы методик можно оценивать психологическую готовность детей к обучению школе. Если таких комментариев нет, то это означает, что данную методику одинаковым образом можно применять как для индивидуального, так и для группового обследования. Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебной работой ребенка со стороны учителя и родителей обилие замечаний, упреков. Подобный вопрос всегда лежит межпредметной области, не связан с конкретной образовательной дисциплиной.

По мере наполнения конкретным содержанием этих показателей исследователь, педагогпрактик постепенно переходят к оперированию собственно понятием развивающего обучения применительно к определенному возрастному периоду, к тем средствам обучения, с помощью которых осуществляется организация их ведущей деятельности. Практическая задача связана с достижением конкретного результата, с получением ответа на вопрос задачи. При постановке и решении общей учебной задачи школьники первоначально овладевают содержательным общим способом решения отдельных частных задач, а затем используют этот способ для безошибочного решения каждой из. Цель преподавания организация эффективного учения ученика процессе преподавания, а также оценивает усвоение материала учениками. Мы придерживаемся мнения, что обучение широком смысле представляет собой социальную функцию по передаче и усвоению накопленного социального опыта. И, например, логика Платона может быть понята не как момент или ступенька к логике Гегеля, а как равноправный собеседник по отношению к новой логике, по схеме примерно такой как бы Платон ответил возразил Гегелю. Понятие любое, том числе и естественнонаучное всегда предполагает некоторый идеальный предмет, по отношению к которому практическое действие невозможно.

Когда мы определяем понятие человека, мы должны построить некоторое общее понятие. И тогда обнаружится, что, вопервых, эти представления не монолитны, них можно выделить разные, спорящие друг с другом подходы к тому же числу пусть спорящие неявно для ребенка вовторых, что они не так уж легко снимаются одном определенном теоретическом подходе к тому же числу или слову, а содержат некоторые возможности другого по основаниям подхода, которые могут быть логически доведены до равноправных собеседников, а не только поняты как этапы, как более или менее конкретные стадии развития одного понятия. Второй тип сопротивления сопротивление эмпирического объекта, который ведет себя не так, как должен был бы, если бы моя версия была правильной. Предметным содержанием этой учебной деятельности являются точки удивления. Каждый навык может быть понят и как манера, и как владение орудием, и как учебный навык. Когда навыки втаскиваются учебную деятельность, у них сдвигается мотив. Представим себе сороконожку, строящую теорию своей ходьбы или танцующую Танец это ходьба, построенная так, чтобы она ощущалась. В частности, формах навыков, поглощаемых понятием, но не до конца, никогда без остатка не съедаемых. Нечто подобное происходит и при построении загадок слова.

К концу дошкольного возраста появляется интерес и к рисунку детское рисование перестает быть игрой и становится квазиэстетической деятельностью действие становится значимо своей красивой формой. В детской ошибке обычно усматривают недоученность, недомыслие, а не возрастное своеобразие мысли, не особое, закономерное для возраста виденье предмета. Педагогические иллюзии, искажающие учебную деятельность Современное состояние и перспективы развивающего обучения. Ниже рассматривается трактовка учебной деятельности по Эльконину Давыдову. Известно, что младшему школьному возрасту свойственно конкретноэмпирическое мышление, когда больше интересуют факты, чем причины. Пооперационный пошаговый самоконтроль – это слежение за ходом деятельности и ее коррекция, за тем, какие действия проделаны, что еще предстоит делать.

Мотив – это побуждение к деятельности, то, ради чего совершается деятельность. Восприятие младшего школьника определяется, прежде всего, особенностями самого предмета. Сведения, почерпнутые младшими школьниками из различных источников информации, вызывают у них потребность вскрыть причины и сущность явлений, объяснить понятия Чтобы эффективно формировать понятия, необходимо знать особенности развития мыслительных операций у учащихся анализа, синтеза, сравнения. В общепсихологическом определении интересэто эмоциональное переживание познавательной потребности. Трудность учебного материала и учебной задачи приводит к повышению интереса только тогда, когда эта трудность посильна, преодолима, противном случае интерес быстро падает.

Таким образом, исследование вопроса об интересах, соответствующих природным способностям учащихся, оказывается очень сложной работой, которая естественно распадается на целый ряд более специальных изысканий о господствующих настроениях и наличном круге представлений, обусловливающих привычную точку зрения учащихся, о характере их привычных ассоциаций 11с. Объектом исследования выступает методическая система обучения младших школьников. В ней выделяют три звена – мотивационноориентирующее, центральное рабочее и контрольнооценочное. В этом разделе сосредоточены умения и навыки устных ответов, пересказов и рассказов, подготовки выступлений и докладов, списывания текста, письма под диктовку, изложения текста, подготовки сочинений, заметок и статей, составления документов, восприятия устной речи разного типа. Четвертая проблема вызвана двоякой ролью мышления учебной деятельности. Последнее происходит крайне медленно одно два учебных умения полгода.

Таким образом, основной формой обучения и воспитания является коллективная деятельность как единство основных видов человеческой деятельности, где ведущая роль принадлежит учебной деятельности, направленной на усвоение системы теоретических научных понятий. Талызина, которые и позволяют двигаться от знания к незнанию, задумываться над основанием собственных действий умений, определяющих это или другие понятия. Добиться решения этих задач помогают описанные методические приемы, которые используются процессе обучения младших школьников понятию величины. Оргагшзационнометодические письмо о переходе на четырёхлетнее обучение по курсу математика Начальная школа. Такое содержание развивающего образования является необходимым условием формирования способов самоорганизации собственной деятельности как формы развития личности, что, свою очередь, возможно лишь рамках квазиисследовательского. Проблему развития личности процессе обучения математике рассматривали психологи. Для организации учебного процесса нами выделены три этапа мотивационноориентировочный I, исполнительнооперациональный II и контрольнооценочный III, соответствующие выделенным основным компонентам учебной деятельности.

Диаграмма сравнения качества знаний, умений и навыков учащихся к окончанию начальной школы. Система приемов учебной деятельности развивающем обучении математике учащихся 15 классов Дисс. В этих условиях необходима образовательная модель, ориентированная не столько на ретрансляцию прошлого, сколько на конструирование прогрессивного будущего, на природо и культуросообразное развитие всех сфер человеческой деятельности. В науке, искусстве, религии и других сферах человеческой деятельности не существует единственных знаний и толкований об одних и тех же реальных объектах и связанных с ними проблемах. Образование с данной точки зрения, есть система сменяющих друг друга деятельностей. Щедровицкий, истоки которого базируются на идеях Гегеля и Маркса, носителем деятельности является уже не отдельный индивид наоборот, деятельность есть субстанция сама по себе, которая захватывает индивидов и тем самым воспроизводится. Самоопределение учащихся и принятие ими решений процессе образовательной деятельности центр схемы происходит непрерывно, так как ее ключевой элемент – образовательная ситуация. Создание внешнего материализованного продукта удовлетворяет, тем самым, потребность учащихся самореализации и содействует развитию их соответствующих личностных качеств когнитивных, креативных, оргдеятельностных. Образовательная деятельность имеет следующие элементы потребность и мотивы ученика внешние и внутренние цели программы деятельности информационная основа и образовательная среда деятельности принятие решений как результат самоопределения ученика продукты деятельности деятельностно важные личностные качества.

Одновременность реализации персональных моделей образования учащихся по отношению к общеобразовательным стандартам различных уровней – смысл личностноориентированного культуросообразного образования. По данным нейропсихологов, 48% людей мыслят логическим путем и 52% образным. Поэтому качестве общей модели организации процесса решения учебных задач целесообразно взять общую временн структуру проекта. Но изучение учебной деятельности имеет не только научное значение, а и сугубо практическое — прикладное. Именно ее изучение предполагает поиск ответов на ряд элементарных вопросов как мы учимся, каков механизм этого учения, существуют ли здесь какието скрытые резервы.

Если мы хотим обеспечить некий гарантированный результат развитии, естественно, необходимо реализовать закономерности развития. Дело, конечно, не том, чтобы провозгласить приоритет развития над усвоением. Раскол на два процесса воспитание и обучение — отражает сам факт функциональности. Старательно дополняя учебный процесс воспитательным, мы пытаемся совместить несовместимое. Ибо здесь воспитание происходит не за счет специальных слов, а межличностного творческого общения. Итак, что же мы имея виду, когда говорим о развитии?. По единственному критерию — является ли ребенок процессе обучения субъектом, можно судить о виде обучения.

Говоря о развитии человека, необходимо знать историю возникновения, становления качеств, делающих его субъектом. Удовлетворение жизненных потребностей сопровождается контактами с матерью. В этом одна из ошибок современного чрезвычайно интеллектуализированного детского воспитания. Ответить на вопрос о специфике того или иного вида деятельности — это значит ответить на вопрос о специфике задач. Можно обучать способам построения действий, а можно — принципам построения действий. Потребности реализуются специфических видах деятельности способности тоже специфичны. Но может оказаться, что сам принцип действия не пригоден, не срабатывает.

Когда ребенок приходит школу, перед ним четко стоит задача научиться писать и читать. Для этого надо сделать маленький экскурс область этих принципов что представляют собой действия чтения, письма. Ребенок должен хорошо ориентироваться самой звуковой форме слова, звуковой материи языка. На письме отображаются не звуки, которых бесчисленное множество, а фонемы звуки, выполняющие функцию отождествления или различения значащих единиц слов — морфем. С самого первого шага чисто практическая задача должна быть трансформирована практическипознавательную ребенок хочет научиться писать, читать слова. Буквы для обозначения гласных звуков ему известны, но гласный одном случае стоит после твердого согласного, а другом — после мягкого. Способность ребенка быть субъектом на этой стадии хорошо проявляется, когда он сталкивается с проблемой обозначения гласных звуков после непарных по твердости и мягкости согласных орфограммы жи, ши и Не секрет, что для большинства учителей начальной школы да и не только начальной природа этих орфограмм так и остается тайной за семью замками.

К примеру, учитель предлагает проверить известными детям способами написание последней буквы слове слово она — слабой позиции. Принципы действия по сути дела составляют содержание теоретического знания. Выбор этой системы определяется логикой формирования учебной деятельности. Основа традиционного метода обучения — демонстрация способа, объяснение, тренировка, оценка. Поэтому основным средством, которым располагает учитель, является постановка задач и организация их решения. Значит, надо организовывать действия детей разбить эту задачу на ряд частных простых задач, каждая из которых приводит ребенка к постепенному решению основной. Если же ребенок не имеет потребности знаниях, то данная деятельность для него бессмысленна, только если он не преследует другую цель, например, для получения какойлибо профессии. Так, особенность учебной задачи состоит изменении первоначального объекта.

Кон 1 утверждает, что познавательных процессах стиль деятельности выступает как стиль мышления, понимаемый как устойчивая совокупность индивидуальных вариаций способах восприятия, запоминания и мышления, за которыми стоят различные пути приобретения, накопления, переработки и использования информации. Блонский 1 своих работах указывал на то, что плохая работоспособность детей может быть не только вследствие слабого здоровья и быстрой утомляемости. О структуре индивидуального стиля трудовой деятельности Вопросы психологии. В соответствии со структурой учебной деятельности она должна идти нескольких направлениях. Выше, анализируя учебные задания и задачи, мы основном делали акцент на их роли формировании учебной деятельности, так как этот аспект часто выпадает из поля зрения учителей и школьных психологов. Общая электроэнцефалографическая реакция мозга на раздражители, выражающаяся повышении его активности реакция актива­ции, наблюдалась во всех областях та у детей из экспериментальной группы. Имеется несколько понятий, относящихся к приобретению человеком жиз­ненного опыта виде знаний, умений и навыков. В своих трудах он обосновал целесообразность использования пси­хологии понятия задачи одновременно с терминами действие, цель и зада­ние. В учебной деятельности особое место занимают учебные действия специ­фические, умственные преобразования предмета, направленные на выявление нем определенных отношений, составляющих содержание понятие и построение предметной или знаковой модели.

Выполнение таких учебных действий закономерно ведет к развитию творче­ских способностей. Эльконин, целью и результатом учебной деятельности являются изменения самого субъекта, которые заключаются овладении определенными способами действия, а не изменении предметов, с которыми действует субъект 1961 Для понимания специфики учебной деятельности важно, что данные изменения учащемся являются прямым продуктом этой деятельности, тогда как других видах деятельностей овладение способами действий и соответствующие изменения субъекте являются побочным продуктом. Высокий уровень межличностной рефлексии — необходимая предпосылка осмысления учащимся способа рассуждения обучающего, понимания им существа развертываемой перед ним деятельности. Известно, что структура деятельности может быть представлена поразному. Поясним, как это происходит при третьем способе членения учебной деятельности. В частности, разработаны новые курсы геометрии и физики, основу которых положены принципы так называемой черепашьей графики, курсы по обучению письму, которых используются системы обработки текстов, курсы по художественному воспитанию, конструированию. По поводу последнего отметим, что деятельность описывается этой монографии терминах усвоения и применения информации, вне поля зрения исследователей остаются цели и мотивы действующего субъекта, а также такой способ осуществления учебной деятельности, как решение задач. Вопервых, он позволяет наглядной форме представить последствия любого действия и показать условия его выполнения. В тех случаях, когда экспертная система входит состав обучающей системы, эта помощь приобретает педагогическую направленность.

Для учебной деятельности одним из самых острых является вопрос о том, какие именно средства материальные, как предметные, так и знаковые, а также идеальные допустимо использовать школе. Элькониным, описанные учебные задачи относятся к собственно учебным, специальным, специфическим. При оценке задачи как учебной необходимо учитывать следующие параметры а ее место деятельности, соотнесенность с целью целями учебной деятельности. Для решения задачи обычно необходимо выделить лишь некоторые из функциональных свойств объекта. Поэтому учитель спрашивал одного ученика, объяснял ему новый материал, давал задания для самостоятельной работы и переходил к следующему ученику, если они были приблизительно одного возраста.

Сознательные действия, многократно повторяясь, постепенно перестают быть объектом сознательного контроля, становясь способом выполнения более сложного действия превращаются операции например, обучение счету, письму, звукам иностранного языка. Достигнутый учащимся уровень овладения учебным материалом может быть описан через такие характеристики усвоения знаний и действий Ильясова, изменение усваиваемых знаний и действий по данным параметрам и составляет основное содержание их отработки и освоения. Вспомним, что изучение каждого самостоятельного раздела темы должно состоять из трех основных этапов вводномотивационного, операциональнопознавательного и рефлексивнооценочного. Стимулирующая функция педагогической оценки связана с побудительными воздействиями на аффективноволевую сферу ученика. Вот как он, например, характеризует детей с инертным типом нервной деятельности. Таким образом, можно говорить о пяти характеристиках учебной деятельности сопоставлении с учением. С активностью непосредственно сопрягается еще одна важная сторона мотивации учения обучающихся это самостоятельность, которая связана с определением объекта, средств деятельности, её осуществления самим обучающим без помощи взрослых и учителей. Начальное обучение подхватывало и использовало ту форму мышления, которая возникала еще у детейдошкольников. Если же и шла речь о развитии детского мышления процессе начального обучения, то при этом чаще всего имелось виду повышение уровня произвольного и целенаправленного восприятиянаблюдения.

Рассмотрим это основание на примере анализа процесса усвоения научных знаний. Поэтому обучение школе всем предметам необходимо строить так, чтобы оно, сжатой, сокращенной форме воспроизводило действительный исторический процесс рождения и развития знаний. Выполнение действий контроля и оценки предполагает обращение внимания школьников к содержанию собственных действий к рассмотрению их оснований с точки зрения соответствия требуемому задачей результату. Они более всего отвечают одной из важнейших задач современной школы — формированию творческой личности. В соответствии с общепсихологической теорией деятельности Леонтьев. Такая деятельность не возникает сразу, а проходит определенный путь своем становлении. Например такие умения и навыки, как соблюдение правил гигиены учебного труда, организация учебного места, освоение и осмысление учебной задачи, работа составе актива учебных кабинеᴛᴏʙ. Важно учесть, что их жизнь и деятельность организуются по протеканию биологических процессов, функционированию человеческого организма, суточных и сезонных явлений природы.

В предлагаемом подходе учение всякий раз рассматривается вединстве этих омпонентов как целостная учебная деятельность. Важным результатом исследования является получение обширного массива экспериментальных данных. Все названные характеристики компонентов учебной деятельности могут быть прослежены их возрастной динамике от I доХ класса. Научить творчески пользоваться языком можно только ходе активного общения взаимодействия всех субъектов учебного процесса. Эта способность заключается осознанной постановке обучаемым цели, выборе адекватных способов, рефлексивной саморегуляции своей учебной деятельности. Ясность цели определяется характером представления субъекта деятельности о ее результате, иерархичность цели предполагает определение конечного результата, а затем – задач, подчиненных ее достижению декомпозиция цели, диагностичность измеримость цели характеризуется возможностью представить результат деятельности виде внешних, опознаваемых ее характеристик. Таким образом, этот уровень создает ориентировочную основу деятельности для выполнения действия творческого характера.

Аналитикосинтетическое описание ступень качественных теорий представляет собой изложение на естественнологическом языке теории частных явлений. Таксономія рівней цілей навчальної діяльності та її врахування при дидактичному проектуванні. Продемонстровано нові підходи до визначення рівней засвоєння навчального матеріалу при розробці цілей у дидактичному проектуванні. Из разрабатываемых науке направлений по формированию и организации учебной деятельности обучающихся наиболее представительным является направление, акцентирующееся на исполнительском звене. Брушлинский 44 рассматривал дизъюнктивный уровень, отражающий возможное деление предмета объект, явление и недизъюнктивный уровень, отражающий невозможность деления предметов объектов, явлений. Высказываются мнения, подтвержденные результатами экспериментальной работы, что это лучше всего делать, начиная с контрольного компонента. Вторая проблема обусловлена точкой зрения на laquo место raquo формирования учебной деятельности.

Калашникова Подводя итог сказанному выше, отметим, что от того, как сработает общеобразовательная школа отношении формирования учебной деятельности учащихся, будет всецело зависеть успешность их дальнейшего обучения как студентов. Лукьянова, laquo Учебная деятельность школьников Сущность и возможности формирования. Структура, функционирование и условия развития деятельности учения и взаимодействий между участниками образовательного процесса на разных этапах онтогенеза. В учебной деятельности выделяются ее предмет, средства, способы, продукт, результат действия и структура. Функциональная модель учения включает себя систему мотивов, условия и средства, принятие требований педагога, постановку целей учения, выбор значимых условий, разработку программы ориентировочных, исполнительных и контрольных действий, реализацию программы, контроль результатов действий, принятие норм и критериев оценки, оценивание результатов учебных действий, принятие решения о коррекции. В процессе освоения учебной деятельности человек воспроизводит саму способность учиться, которая возникла на определенном этапе развития общества. В процессе развития у ребенка формируется первую очередь умение произвольно устанавливать отношения между мотивом Ребенок научается планировать, организовывать, соподчинять свои действия, выбирать способы деятельности.

Важен образный план игры, так как без него игра не может существовать. В первой возраст ребенка 3–5 лет происходит воспроизведение логики реальных действий людей. Глубокий интерес к изучению какоголибо учебного предмета сочетается с ранним развитием специальных способностей. К работе других детей они относятся обычно более критически, чем к своей собственной, связи с чем учащихся учат оценивать не только свою работу, но и работу одноклассников по общим для всех критериям. Они для него психологически недейственны, а подлинно действенным является мотив получить возможность погулять.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru