Понятие морфологии культуры

В повседневной речи культура — это хорошо знакомое всем слово мы говорим о дворцах и парках культуры, о культуре обслуживавания и культуре быта, о музеях, театрах, библиотеках. Фробениусом для характеристики научного направления, занимающегося изучением внешней картины культурных явлений и устанавливающего исторические взаимосвязи между культурами. Круг исследовательской проблематики данного научного направления достаточно широк и охватывает вопросы. Особо выделяется культура социальной организации и регуляции хозяйственная, правовая, политическая культура культура познания и рефлексии мира, человека и межчеловеческих отношений философская, научная, религиозная, художественная культура социальной коммуникации, накопления, хранения и трансляции информации культура массовой информации, культура трансляции социального опыта, культурной компетенции и знаний. Оно призвано удовлетворять универсальную потребность человека, воссоздавать окружающую действительность развитых формах человеческой чувственности. Художественный образ это суть искусства, это чувственное воссоздание жизни, сделанное с субъективных, авторских позиций. Виды искусства это исторически сложившиеся, устойчивые формы творческой деятельности, художественно реализующие жизненное содержание и различающиеся по способам его материального воплощения изобразительное искусство раскрывает многообразие мира с помощью красок, мрамора, глины. Оно участвует социальном преобразовании общества, оказывая эстетическое воздействие на личность. Предложенная шотландским учёным стадиальная периодизация мировой истории дикость — варварство — цивилизация пользовалась поддержкой научных кругах конце XVIII — начале XIX века.

Общественноисторическая школа имеет наиболее давние, классические традиции и восходит к Канту, Гегелю и Гумбольдту, группируя вокруг себя преимущественно историков и философов, том числе и религиозных. По мнению представителей данной школы, расы не равны между собой, что обуславливает неравенство создаваемых ими ценностей. Культура понимается как некая знаковая система, созданная человеком силу присущей только ему способности к символизации, а через неё — и к взаимной информации. Нормы можно классифицировать по самым разным основаниям, например, по сфере применения — малой или большой социальной группе. Античная мифология отлична и от египетской, и от восточной, и от славянской, хотя также является язычеством. Первоначально, на стадии первобытной культуры, эти составляющие культуры существовали неразрывно, образуя так называемый первобытный синкриз. Первый поверхностный слой результаты культурной деятельности предметы, продукты культурного творчества. Именно с этим слоем человек прежде всего имеет дело при знакомстве с культурой.

Понятие морфологии культуры

Внутреннюю организацию культуры по горизонтали составляют формы культуры относительно замкнутые функциональные области составе целого например, национальной культуры. Литература, которая использована для раскрытия темы, включает себя учебные издания по культурологии. Формы культуры при этом выявляются на основе определения культуры, принятого избранном методологическом подходе. В этом случае культуру обозначают как заученное поведение, комплекс образцов поведения, совокупность образцов, определяющих жизнь. Морфология культуры представляет собой несколько взаимосвязанных элементов, первым из которых является духовная культура. Все основы культурологии отличаются той или иной зависимостью друг от друга. Та взаимосвязь, которой характеризуется морфология культуры, проявляется том, что многие элементы, которые находятся составе ее форм, существуют единой системе некоторых аспектах. Так, бытовая культура характеризуется непрерывным взаимодействием духовных к примеру, увлечение какимто видом искусства, историей, технологических применение бытовых приборов и социальных отношения с соседями артефактов. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти когото, если признаетесь. В более частном смысле это изучение вариаций культурных форм и артефактов зависимости от их социального, истор.

Понятие морфологии культуры

Основные составляющие научного культурологического знания теория и история культуры. Заказчик, создатель, хранитель и распространитель, потребитель и носитель культуры как элементы названного механизма. Функционирование механизма духовного производства как целостности Теории культуры немецкой философии общественноисторическая школа культурологи натуралистическая школа культурологи антропология эволюционизм, диффузионизм культурный релятивизм. Становление искусствоведения, религиоведения и собственно культурологии. Принципы традиционализма, модернизации и интеграции, характеризующие основные виды развития и взаимодействия культур. Неоднородность культуры внутри единой цивилизации и проблемы ее типологической дифференциации. Культура и субкультура, культура и контркультура, культура городская и сельская, официальная и народная, элитарная и массовая, эзотерическая и экзотерическая, сакральная и светская. Необходимость оптимизации естественных и культурных условий жизни людей. Негативное влияние на человека и общество некоторых элементов культуры. Этапы формирования и развития русской культуры, их соотношение со всемирными культурно историческими эпохами.

Понятие морфологии культуры

Культура и глобальные проблемы современности виды и причины глобальных проблем, пути решения социокультурный кризис, его сущность и пути выхода. Структурные подразделения культуры демонстрируют нам сложност той многоуровневой системы, и одновременно дидактическое удобство обращения с частями этой системы. Антигуманную, активно противопоставляющую себя гуманизму культуру называют контркультурой. Она не боится создания новых культурноэстетических норм, поэтому её часто называют лабораторией культуры. Исторические типы культуры – культура, соответствующая определенному историческому периоду, эпохи, отличающаяся наиболее общими признаками и свойствами. С эпохи Возрождения научный оборот вводилась периодизация, делящая всемирную историю на древность античность, средние века и новое время. В современной культурологии этот термин, как и некоторые другие культурологические термины, вызывает дискуссию. Изучение космического пространства – характерная составляющая культуры именно этих стан отличие от Португалии или Кении. Однако, навигаторами сегодня пользуется весь мир и эти космические технологии по своему объединили. Каждой эпохе развитии человечества присущ свой исторический тип культуры.

Смена эпох приводит к смене исторического типа культуры – так проявляется прерывистость развитии культуры. Традиции русской культуры, несмотря на декларации разрушения 1917 году, во многом сохранились. Закон взаимодействия и сотрудничества различных, нередко противоположных культур – важная объективная закономерность, изучаемая культурологией. Культурная деятельность представляет собой вид сопряженной коллективной деятельности. К культуре относят сферу духовности идей, а к цивилизации — область результатов материальной деятельности вещей. В ходе истории человечества все новые и новые пласты окружающего мира входят эту сферу, становятся природой. В XIX столетии возникло научное направление, изучающее человека как субъекта культуры. Этому факту предшествовали разные процессы, изменившие отношение европейских стран к остальному миру. Книга вышла свет 1952 году, и вполне понятно, что настоящее время существует гораздо большее число определений. Целесообразность деления культуры на обыденную и специализированную состоит том, что основные функции человеческой жизнедеятельности возникали недрах обыденной культуры повседневной практики, входившей привычный образ жизни крестьянина или горожанина и которой не нужно было специально учиться основные ее знания усваивались на уровне общего воспитания и обыденных социальных контактов, но со временем выделялись специализированные профессии, освоение которых было уже практически невозможным без специального профессионального образования, на чем собственно и строится специализированная культура.

Формирование личности ребенка и регулирование его поведения происходят результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов группы. Поэтому говоря о различии категорий цивилизация и культура, следует помнить об относительности характера различения, хотя некоторых социальных системах возможно их противоречие. Наука опирается прежде всего на объективное знание и, отличие от остальных форм культуры, развивается на основе принципа прогресса, вследствие чего сегодня наука переходит из сферы культуры сферу цивилизации. Эта теория основана на представлении о человеке, который живет мире символов, а не вещей, как о символическом животном, которое открывает новую сферу реальности и преобразует свое бытие соответствии с символической структурой. Важнейшая особенность техники – она постоянно стремится к совершенствованию. В своем фундаментальном труде Основания новой науки наций 1725 он отмечал, что философы до сих пор исследовали природу, которая не создана человеком, и пренебрегали миром наций, историческим миром. И даже, если рассматривать культуру как деятельность человека природы как внутренней, так и внешней соответствии с определенным планом действий, очевидным представляется то, что сам этот идеальный план не закладывается сознание человека от рождения. Иерархические уровни когнитивнопрактического отношения человека к сущему техника единичное – наука особенное – научная картина мира общее. С помощью культуры человек делает свою жизнь все более удобной и безопасной. Главной отличительной особенностью религиозного сознания является вера сверхъестественное, чудо, непостижимое рациональным путем.

Каким образом можно представить соотношение понятий структура культуры, морфология культуры и ядро культуры?. Изобразим это на следующей схеме. Понимание истории культуры как истории замкнутых культурных типов впервые появилось Учебнике по мировой истории органическом изложении. У Тойнби прозвучала очень важная для современной исторической ситуации России мысль. Флиер предлагает типологизировать культуру по основным блокам осуществления человеческой жизнедеятельности как на обыденном, так и на специализированном уровнях. Понятие идентичности означает осознание человеком своей принадлежности к какойлибо группе, позволяющее ему определить свое место социокультурном пространстве. Художественный символ – художественный образ, который обнаруживает и выражает общую идею, смысл события, времени, эпохи единичном факте, конкретном действии. Культурные тексты – совокупность культурных объектов, форм, черт, смыслов.

Если суммировать основные подходы к интерпретации этого понятия, то можно выделить два альтернативных, для которых общим является то, что информационная культура определяется как особый тип культуры. Чем примитивнее отдельно взятый индивидуум или общество, тем круг его ценностей ограниченнее и проще. Типология это “научный метод, основа которого расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной модели или типа используется целях сравнительного изучения связей, функций, отношений, уровней организации объектов. Другие ее проблемы создали противоречия внутри самой культуры, предопределили последующий распад ее внутреннего единства основой и целью которого служили Бог, Разум, Абсолютный Дух и противопоставление прежде единых ценностей и идеалов ценностей науки, например, ценностям морали и искусства. Впрочем были и обратные попытки – самостоятельного рассмотрения этнологических теорий, оставлявшие стороне физическую антропологию, археологию. Согласно современным представлениям к культуре следует относить созданные обществом предметы, накопленные людьми знания, формы человеческой деятельности. К настоящему времени мировой научной мысли накоплен огромный объем идей, представлений и концепций, позволяющий давать научнофилософскую интерпретацию динамики культуры с разных познавательногносеологических позиций.

Например, знакирисунки, обозначающие пешеходные переходы, эскалаторы. Наиболее простыми формами символов являются эмблемы, гербы, ордена, знамена. Одним из важных направлений развития систем записи является создание искусственных, формальных языков, играющих большую роль современной науке и технике. Текст – это совокупность знаковых систем, наделенная определенным значением. Культура разъединяет людей различных субкультурных общностей и объединяет их одной такой общности.

Ещё меньшему количеству удаётся реализовать такие способности и таланты. Соответственно и ощущать потребность освоении так называемой высокой или классической культуры, прежде всего искусства, а также науки, юриспруденции, профессиональной политики, религии, философии дано тоже далеко не самой большой части любого общества. В частности, коллекционирование произведений искусства ещё на заре цивилизаций стало символической демонстрацией богатства и власти, отличительным признаком элиты. При этом новое искусство призвано уводить людей от реальной жизни, его основой является дегуманизация. Культура – великое богатство, накопленное человечеством сфере его материальной и духовной жизни, это высшее проявление творческих сил и способностей человека. Кроме этого художественная культура включает себя все процессы, протекающие “вокруг” искусства, – созидание, хранение, распространение, восприятие, оценку, изучение художественных произведений, а также процессы, обеспечивающие ее функционирование, – воспитание художников, публики, искусствоведов. В ней даны не последние достижения бытия, а лишь символические его знаки. Человек её осваивает с первых лет жизни семье, общении с близкими, друзьями. В таком глобальном смысле о культуре можно говорить только во множественном числе, например, вклад мировую культуру.

Экономической культуре соответствует домашнее хозяйствование, ведение семейного бюджета политической нравы и обычаи правовой культуре мораль философии обыденное мировоззрение религии суеверия и предрассудки, народные верования научнотехнической культуре практические технологии художественной культуре обыденная эстетика народная архитектура, искусство украшения жилища. Античное понимание культуры утверждает идею о неразрывной связи человека и природы сформулировали идею о существовании рядом с миром природы совершенно особого мира человека. Кроме того, культура формирует у человека ценностные ориентации, которые могут выступать качестве побуждающих стимулов к достижению поставленных целей и, следовательно, регулировать социальное поведение людей. Можно выделить четыре основных блока осуществления человеческой жизнедеятельности, представленью следующими областями социальной практики а культура социальной организации и регуляции, область которой входят такие специализированные и неспециализированные сферы жизнедеятельности, как — хозяйственная культура на специализированном уровне — экономика, торговля, финансы. Разведение этих направлений, однако, значительной мере условно, выбор той или иной динамической модели определяется, как правило, двумя факторами вопервых, познавательными целями, которые ставит перед собой исследователь, и, вовторых, спецификой методологии той дисциплины, рамках которой исследуется процесс. Или, например, активно разрабатываемый последние годы принцип необходимого разнообразия культуре. Учение о внутренней структуре культуры, ее организационнофункциональном строении.

В отличие от предметов материальной культуры они существуют сознании людей и отражают исторический уровень интеллектуального и духовнонравственного развития общества. Институциональный аспект культуры связан с организацией процесса культурных ценностей, их воспроизводства, хранения, трансляции. Соотношение традиционности и творчества как основа социокультурной динамики. Культурология это наука о сущности и формах проявления культуры как спецефического способа человеческой жизнедеятельности, закономерностях ее возникновения функционировантя и развития. Ученые сегодня выделяют следующие основополагающие признаки менталитета 1 понимание и переживание людьми окружающей действительности 2 Привычки 3 стиль мышления 4 Отношение к ценностям.

Именно на­стоящая культура воплощает извечное стремление человечества к истине, добру и красоте. Для начала попробуем развести содержание исходных понятий со­циум и культура, рассмотреть их как относительно автономные друг от друга, закрепив за ними тот смысл, который является для них традици­онным и отражает результативные и процессуальные стороны явлений, ими обозначаемых. Практически некультурных участков социальной жизни не обна­руживается. Культурной этом случае можно считать любую человеческую дея­тельность, включая физиологические процессы сна, питания. Социальное и культурное растворены друг друге, ибо любом социальном явлении всегда присутствует человек как носитель социаль­ных ролей и культурных ценностей. Внутри каждой части речи выделяются более частные грамматические категории, которые составляют ее структуру. Духовная культура — наука, мораль, нравственность, право, религия, искусство, образование. Основы психологии культуры заложили австрийский психолог Зигмунд Фрейд 18561939 и швейцарский психолог Карл Густав Юнг 18751961.

Видное место культурной антропологии занимают труды американского ученого Лесли Алвина Уайта 19001975 и французского этнолога Клода ЛевиСтроса. Этническая культура – наиболее древний слой национальной культуры, несущий себе обычаи предков, носители которой, прежде всего, связаны единством крови и почвы. Культура играет все большую роль решении долгосрочных программных целей демократического движения формирование и укрепление гражданского общества, раскрытие творческих способностей человека, углубление демократии, построение правового государства. Наоборот, произведения элитной культуры – это итог творческой деятельности, самовыражения личности, ее своеобразного таланта. Но важно, чтобы это были одни и те же основания, критерии нахождения общности для каждой культурной единицы, включенной данное множество тип культуры. Сорокин назвал свой четырехтомный труд об истории культуры с древнейших времен и о переходе от одной культурной системы к другой или от одного культурного стиля к другому Социальная и культурная динамика.

Специалисты говорят об интеграционной или дезинтеграционной, восходящей или нисходящей. Тойнби также являются вариантами циклической модели динамики культуры. Культурная картина мира – это совокупность рациональных знаний и представлений о ценностях, нормах, нравах, менталитете собственной культуры и культурах других народов. Культура составляет стержень цивилизации, но при таком подходе нерешенным остается вопрос о специфике культуры и цивилизации. Индивидуализм, стремление противопоставлять себя другим на Востоке осуждается. Для восточных обществ не характерна демократия и стремление к экономическому прогрессу прежде всего. Славянофильством называется направление русской идеалистической философии середины. Сторонники развития светской культуры, петровских реформ и идей о насильственном изменении социальной структуры и форм общества стали называться западниками. На западе человек рассматривался как самостоятельная, свободная личность, обладающая естественными правами, которые должно гарантировать госво. Понятие человек обозначает общие свойства человеческого рода, а личность – единичного представителя этого рода, индивида.

Преобладают два типа нетрадиционных религий сложившиеся на основе Христианства и возникшие под воздействием восточных религий главным образом, индуизма и буддизма. Отличительной чертой новохристианских религий является то, что формально их последователи поклоняются Христу, но фактически почитают как посланников Божиих и новых мессий своих лидеров. Опосредованная и непосредственная формы коммуникации различаются наличием или отсутствием промежуточного звена, выступающего роли посредника между партнерами. Формируется единый или, по крайней мере, общепринятый разговорный язык – английский. И не только через создание внешних знаковых форм архитектура, интерьер, костюм и, но и через изменение образа жизни, конструирование его нового облика.

Динамизм коммуникативных процессов и значительное расширение актуального коммуникативного пространства постепенно стирают грани между различными этническими культурами, национальными образованиями специализированным и обыденным уровнями культуры во всех ее формах и технологиях. Профессиональная деятельность любого рода становится основной формой индивидуального самовыражения. Экономические, политические и культурные различия не мешают общекультурному прогрессу. Такой евроцентристской исторической концепции, названной Шпенглером птолемеевой, он противопоставляет новую, коперниковскую систему истории, рассмотрению которой он посвящает свою книгу. Поэтому переживание глубины у человека египетской культуры было, по Шпенглеру, подчинено направлению, судьбе.

Переживание глубины, символизированное храмовом пути, принадлежит всему египетскому народу, но едва ли отдельным душам. История, по мысли Шпенглера, должна заниматься не выстраиванием событий и явлений мертвую причинноследственную цепочку, а раскрывать их глубокую символику, морфологические сходства и различия отдельных культур и особенности появления фактов политической, экономической, социальной, духовной жизни общества процессе развертывания, становления этих культур. С этих пор этика делается самой философией, которая включает другие области это значит не макрокосм, а практическая жизнь становится центром исследования. Вместе со становлением культуры начинают формироваться знать и духовенство, которых Шпенглер называет прасословиями. Именно атрибутами цивилизации являются импрессионизм, музыка Вагнера, чувственная поэзия декаданса, посвященные женскому вопросу пьесы Ибсена и спортивные состязания последние, кстати, имеют прямой аналог античном мире, отмечает Шпенглер. Это ведет к изменениям климата, угрожающим сельскому хозяйству целых народов. Наделение правами больших масс городских маргиналов ведет, по мнению немецкого философа, к разрушению сложившегося на протяжении веков общественного устройства, к нивелированию и профанации культурных ценностей со стороны толпы, не понимающей и не желающей их понимать и потому понижающей общий уровень культуры до самих себя.

Ясно одно или ей придется отказаться от своих либеральных ценностей, или уже весьма недалеком будущем мы увидим новый облик европейца, говорящего на другом языке и исповедующего другую религию. Прямым продолжением исторической концепции Шпенглера является цивилизационная теория британского историка и философа Арнольда Джозефа Тойнби 18891975. Его концепция социокультур страдает схематичностью и европоцентризмом. И так же, как и идеи Шпенглера, теория Гумилева не получила признания рамках официальной исторической науки, отличие от широкого общественного резонанса, который вызвали их работы. Но именно эта артистичность изложения принесла Закату Европы столь широкую читательскую аудиторию и превратила его культовое произведение, уникальное явление европейской культуры. Глубина, с которой Шпенглер рассмотрел их зачатки, поражает и сейчас его прозорливость должна послужить стимулом к совместному, комплексному изучению этих проблем со стороны различных наук философии, истории, географии, экологии, экономики, социологии, демографии, геополитики, что позволит наметить пути для их решения. Поэтому становление XX веке новой науки культурологии процесс объективный, отражающий расширение и углубление познавательных интересов и возможностей человечества, это адекватный ответ разума и когнитивной интуиции человека на вызов стремительно меняющейся вследствие постоянно увеличивающегося объема информационной картины мира. Несмотря на то, что культурология находится состоянии становления, можно говорить о ее достаточно длительной предыстории исторические корни уходят античность философия первых греческих софистов V. Картина мира передается из поколения поколение, изменяется ходе эволюции общества, неисчерпаема по содержанию она служит основой поведения человека. Что дает изучение культуры для понимания истории?. Философия разрабатывает необходимые для осмысления культурологических данных категории, исследует специфику методов познания этой области, существует такая область философского знания, как философия культуры.

Культурология сегодня является сравнительно молодой отраслью научного знания. Древнегреческие мыслители не пользовались термином культура, но придавали близкий к нему смысл греческому слову пайдейя воспитание, образование, просвещение. К философии культуры приходится обращаться для обоснования предпосылок, на которых должно строиться научное исследование культуры, для оценки позитивных и негативных моментов развитии культуры, для формирования идеалов, на которые должно ориентироваться культурное развитие общества и личности, для определения путей и способов движения к этим идеалам. Гуманитарная концентрируется на изучении форм и процессов самопознания культуры, воплощенных различных текстах культуры. Фундаментальная разрабатывает категориальный аппарат и методы исследования, изучает культуру с целью теоретического и исторического познания этого предмета. Чтобы понять, что представляет собою культура, важно выяснить, как развивались представления о. Первобытному человеку повсюду грезилось чудо, все окружавшие его предметы были окутаны магической аурой. Этот процесс греки обозначали понятием пайдейя pais ребенок, что включает себя как непосредственно воспитание, обучение, так и образованность, просвещение, культуру широком смысле. Так появилось новое понимание цели человеческой жизни не познание самого себя, а познание Бога, осознание того духовного родства, котором он находится с. Культура любого народа оценивалась также с этой точки зрения соответствие ее христианским моральным ценностям, которые считались универсальными, что привело к рождению европоцентризма. В центре внимания французских просветителей был так называемый дух народа, представленный результатах его деяний, характере общественный порядков, нравах и обычаях. Способом фиксации информации о мире являются образы и символы, познание мира идет мифопоэтическим способом.

Основной формой реализации наивной культуры являются религия и искусство, сентиментальной культуры наука и философия. Согласно этим изменениям выделялись и основные периоды линейного развития мировой культуры, которые порождали соответствующие типы культуры первоначальную, рабовладельческую, феодальную, буржуазную и социалистическую. Фундамент фазового типа культурной динамики социокультурное преобразования. Но самую высокую способность к изменениям имеет наука, которая удваивает свои основные параметры по 1012. Он характеризуется культом денег, подчинением человека машине, бюрократическим государством, возвеличиванием техницизма, свертыванием литературнохудожественной деятельности, разложением морали. Ребёнок учится действовать как человек, взаимодействовать с другими людьми, учится мыслить. Вопрос о происхождении, генезисе культуры ключевой вопрос культурологии. Развитие древне Греции Iкритомекенская цивилизация 32 тысячелетие. Возникновение письменности формирование городов государст афины спарта Греческая религияполитеистическая. Воздействие церкви на феодальное общество было огромным, хотя и не одинаковым различных странах.

В резиденции Карла Ахене был построен дворец и рядом с ним — дворцовая церковь — капелла. В ранних работах Боттичелли преобладают спокойные образы, типичные для зрелого кватроченто. Рафаэль, разносторонним художником и архитектором, и монументалистом, и мастером портрета, и мастером декора Лучшая из фресок Афинская школа Микеланджело Буонаротти. Поводом послужила попытка католической церкви дополнить символ верыВ Византии церковь утверждала что путь к спасению, путь к богу мог происходить и без участия церкви, человек мог и на прямую обратится к богу через молитву соединившись с. Техника строительства и мастерство обработки камня достигли Элуре небывалого совершенства. Вместе с исламом здесь распространился арабский язык, ставший языком науки и литры. Научная революция – это сравнительно короткий период времени, течение которого происходит радикальная переработка основ теорий, служивших для объяснения какихлибо явлений и фактов, исследуемых учеными. Критерием познания становится эксперимент, ученые отныне ставят перед собой задачу не просто описать явление, но объяснить его, понять причинноследственные связи, приводящие к возникновению того или иного явления. На смену старой, феодальной идеологии пришло время философов, социологов, экономистов, литераторов нового века Просвещения.

Почти во всех странах возникают исторические общества, открываются музеи, издаются журналы. Формируется комплекс гуманитарных научных дисциплин достигает значительных высот экономическая наука, зарождается социология. Развитие производства означало введение все более сложных технологий, что было невозможно без определенного минимума народного образования. Они пытались передать его своих картинах, располагая события на одном холсте, рядом друг с другом наподобие киноленты. В меньшей мере массовая культура противопоставляется классическому искусству.

Издавна русская кулра считала волю и простор главным эстетическими и этическими ценностями. Как отмечается летописи, 988 над Киевом воссиял свет Христовой веры, радикально изменившей судьбу Руси. Во время второго путешествия царь приобрел Данциге для Кунсткамеры коллекцию минералов и раковин, Амстердаме – заспиртованных животных, рыб, змей и насекомых. Русские ученые сделали ряд замечательных открытий, заложив основу многому тому, что используют нынешние современники. Это закономерно сознании общества смена типов культур происходит достаточно болезненно. Некоторые из произведений официального искусства, высоко оцененные свое время руководящими органами культуры. На экранах кинотеатров демонстрировались кинофильмы о войне их числе Обыкновенный фашизм.

Широкую популярность имели песни композиторов Александрова, СоловьеваСедого, Блантера, Новикова, Дунаевского, Мокроусова, Фрадкина. Изобразительное искусство Реализм Платонов, Томский, Оссовский, Моисеенко, Коржев, Яблонская, Ромадин, Глазунов, Шилов. Отсутствие объединительной социокультурной идеи воспринимается частью общества как проявление глубокого кризиса, котором оказалась российская культура к концу. С одной стороны, она всегда определяла тенденции социокультурного процесса мире, с другой оказывалась под влиянием западной культуры широком смысле этого слова. При рассмотрении совместной жизни людей на этом уровне целесообразно выделять ее условия и процессы. В этих терминах можно с необходимой полнотой и точностью представить повседневную жизнь людей их рутинные сетевые отношения на институциональном и приватном уровнях культуры, поддерживающие ее устойчивые структуры.

Художественное воплощение восточнохристианских идеалов архитектуре, фреске, мозаике, миниатюре. Нравственные представления и их отражение общественной и личной жизни. Концепции государственного устройства учение об общественном договоре. Идеалы и символы романтизма художественной литературе, живописи, скульптуре, музыке творчество венских классиков. Культурное значение христианства для последующего развития русской культуры. Особенности древнерусского православия византийские и языческие составляющие. Список располагается определённой последовательности, как правило, алфавитном порядке и должен отвечать правилам библиографии.

Религиознополитическое значение идей Москва третий Рим, Москва – Новый Иерусалим и их воплощение художественной практике. Восток и Запад различие ценностных установок и ориентаций культуре. Специализация деятельности, углубление которой рамках разделения труда началось еще со времен неолита, приводит к возникновению профессиональных типов культуры. В рамках этого подхода выделяется кровнородственная культура, где обязательства и нормы поведения обществе и его целостность зависят от кровного родства семья, род, племя. С возникновением городов и государства общественная структура усложняется и однородность этнической культуры значительно нарушается. В этом отношении главная функция элиты осознать проблемы, стоящие перед обществом, и предложить адекватное их решение, повести за собой. И то же время он должен самоутвердиться быть успешнее и иметь больше, чем другие навязываемой системе потребления. Людей, выбирающих для себя тернистый творческий путь, всегда будет меньшинство, но именно оно создает все самое существенное культуре.

В разных обществах различные исторические эпохи их роль также различна. Культурной энтропией называют нарушение постепенное размывание целостности культурной системы, ее дисфункцию, ведущую к понижению возможности. Морфология культуры исходит из предположения, что переход культур с одной ступени на другую обусловливается внутренней силой, действующей самой культуре.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru