Понятие культуры её функции

Современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия. Понятие культура отличает жизнь людей от других биологических форм жизни. В структуре культуры можно выделить материальную и духовную стороны, которые теснейшим образом взаимосвязаны друг с другом, границы между ними являются подвижными. Это способствует усовершенствованию всех форм материальнопроизводственной практики. Духовная культура представляет собой активный творческий процесс, ходе которого создаются духовные ценности, обеспечивающие условия для развития общества, его мобильность и динамичность. Именно культура определяет строение, функционирование и историческую судьбу общества. Таким образом, культура есть продукт и детерминанта социального развития и взаимодействия, она обеспечивает перенесение духовности человека на весь уклад его жизнедеятельности. Само развитие культуры во многом обусловлено коммуникацией с другими культурными системами. Культура создает условия для приспособления общества к изменениям и взаимодействия с другими цивилизациями.

Можно говорить о культуре шумеров, культуре семьи или конкретных возрастных групп. Независимо от того, каком значении понимается термин, культура необходима для накопления, хранения и передачи опыта, собранного человеком. Он определяет степень развития личности и ассоциируется с уровнем интеллекта и образования, нравственностью, эрудицией, воспитанностью. Культура это ни что иное, как очень сложная система знаков, которые одному поколению необходимо передать, а другому усвоить, чтобы обогатить и передать дальше. Под культурой стали иметь ввиду просвещенность, воспитанность, образованность человека, и этом значении слово культура вошло почти во все европейские языки, том числе и русский Культура как совокупность выражения души жестах и трудах, как тело её, смертное, преходящее. Чтобы получить представление о многозначности понятия культура, обратим внимание на ряд определений, предложенные некоторыми учеными Европы и. Обобщая сказанное, можно сказать, что культура это надбиологический механизм аккумуляции и совершенствования опыта народов, родовой опыт человечеств, закодированный знаковых системах, орудиях и передаваемых из поколения поколение. Вся культура подразделяется на мировую, являющейся синтезом лучшем достижением всех национальных культур, и на национальную. Ход истории выражается смене вытекающих друг из друга культурноисторических типов. Культурология использует понятие культуры, которое раскрывает сущность человеческого бытия как реализацию творчества и свободы.

Понятие культуры её функции

В качестве самостоятельного оно появилось трудах немецкого юриста. С точки зрения технологического подхода культура представляет собой определенный уровень производства и воспроизводства общественной жизни. Ее противоречивость проявляется противоречии 1 между социализацией и индивидуализации личности, 2 между нормативностью культуры и той свободой, которую она представляет человеку, 3 между традиционностью культуры и тем обновлением, которое происходит ее организме. Для культуры как социального явления основополагающими, системообразующими являются понятия, культурной статики и культурной динамики. Базисные элементы культуры существуют двух видах – материальном и духовном. Совокупность материальных элементов составляет материальную культуру, а нематериальных – духовную. Наследие – важный фактор сплочения науки, средство объединения общества периоды кризисов.

Понятие культуры её функции

Однако если бы человек не переступил пределов природы, он остался бы без культуры. Культура – это природа, которую “пересоздает” человек, утверждая посредством этого себя качестве человека. Но не всякая человеческая деятельность, а только определенная ее разновидность ведет к творению культуры. Маркс отмечал, осмысленной деятельности предшествует идеальный проект. Но вот тутто мы и сталкиваемся с удивительным фактом оказывается, первоначально смысл был непосредственно связан с тем, что человеческой культуре называется сакральным, божественным, культовым. Конечно, не надо понимать это так, будто все дал Бог – и небо, и землю, и культуру. Вникая смысл своей деятельности, человек каждый раз как бы приподнимается над ней, как и над природой, отрывается от них, “возносится”. Но именно те деяния человека, которые содержат себе напряженный творческий прыжок, прорыв новое духовное пространство, вычитывание смысла окружающем, непременно рождают святыни, ценности. Но далеко не всегда человеческая активность сопряжена с порывом области духа.

Понятие культуры её функции

Он пытается реализовать далеко не только те побуждения, которые являются инстинктивными. Вся человеческая деятельность – это работа его сознания, а сознание, мысль – это и культурное явление, и средство культурного творчества. Поэтому пространстве и времени существуют различные культуры, разные формы и очаги культуры. Вопервых, богатая культура несет себе массу скрытых возможностей, позволяющих перебросить смысловой мост к другой культуре вовторых, творческая личность способна выйти за пределы ограничений, налагаемых исходной культурой. Поэтому, будучи творцом культуры, человек способен найти способ диалога между различными культурами.

Здесь обожествляется не природа, а сверхприродные силы человека, дух с его свободой и творчеством. Искусство создает для человека “вторую реальность” – мир жизненных переживаний, выраженных специальными образно символическими средствами. Приобщение к этому миру, самовыражение и самопознание нем составляют одну из важнейших потребностей человеческой души. С повышением внутренней автономности человека возникает такой регулятив как совесть. Нравственность появляется как внутренняя саморегуляция сфере свободы. В качестве мышления философия стремится к рациональному объяснению всего бытия. Функцию трансляции социального опыта нередко называют функцией исторической преемственности, или информационной.

Однако это не просто “склад” запасов социального опыта, а средство жесткого отбора и активной передачи лучших ее образцов. Регулятивная функция культуры связана, прежде всего, с определением различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей. В сфере труда, быта, межличностных отношений культура, так или иначе, влияет на поведение людей и регулирует их поступки, действия и даже выбор тех или иных материальных и духовных ценностей. Ценностная, или аксиологическая функция отражает важнейшее качественное состояние культуры. Теперь на протяжении одной жизни может чередоваться несколько культурных эпох. Полнейшая апатия еще не означает спокойное здравомыслие, а психологическое оцепенение – верноподданнические приятия нововведений. К духовной культуре относятся наука и степень внедрения ее достижений производство, и быт, уровень образования, состояние просве­щения, медицинского обслуживания, искусства, нравственные нормы поведения членов общества этикет, уровень развития потреб­ностей и интересов людей. А разве общественно развитой лично­сти безразлична культура будущего?. Существует классификация, основу которой легли следу­ющие концепции культуры.

Деятельностная концепция принимает во, внимание прежде всего человеческий фактор как духовную интенцию развития культуры, как способ жизнедеятельности. Информационнозна­ковая — изучает как некую совокупность знаков и знаковых систем. К настоящему времени ученые насчитывают более 500 определений культуры. В третьей группе подчеркивалось значение для культуры правил, организующих человеческое поведение. В духовную культуру входят мировоззрение политические взгляды, ценности, частью духовной культуры является духовное общение людей во всех конкретных формах его проявления. Духовная культура существует двух формах форме духовных качеств человека и деятельности по их опредмечиванию и форме духовных ценностей, созданных человеком, научных работ, произведений искусства, норм права, морали. И хотя разные культуры могут полагать ценностями разные вещи, каждое социальное устройство делает свой выбор что считать ценностью, а что. Охватывая все сферы общественного сознания, взятых их единстве, культура дает целостную картину познания и освоения мира, а также уровень навыков и умений людей.

В то же время возможности стать культурным человеком необычайно расширились. Но это не значит, что каждый человек постигает всю глубину любого культурного явления и может верно судить об их роли, значении, ценности. Клакхон собрали 257 определений культуры и еще более 100 попыток определить это понятие описательно. На это обратил еще XIX веке русский писатель Иван Тургенев Дикарь каменного периода, начертавший концом кремня на приспособленном обломке кости медвежью или лосиную голову, уже перестает быть дикарем, животным. Она имманентно приобретает способность накапливать богатейшие знании о мире и тем самым создавать благоприятные возможности для его познания и освоения. В этой функции культура связывает поколения, обогащая каждое последующее опытом предшествующих. Серийный характер ее продукции обладает рядом специфических признаков.

Катастрофическим последствием массовой культуры является низведение творческой деятельности человека к элементарному акту бездумного потребления. А ведь эти мгновения могла решаться судьба битвы и его товарищей по оружию. Именно здесь раскрывается суть прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного, трагического и комического. Эстетическое чувство прекрасного сопровождает человека постоянно, обитает его жилище, присутствует при всех важнейших событиях его жизни. А сколько раз Великую Отечественную войну моряки России мужественно принимали смерть с песней о бессмертном Варяге. История предстает здесь не массовых движениях, а частных подробностях минувшего быта, но быта обязательно красивого, эстетически оформленного. Именно по отношению к ним сообщество гуманистов ставит себя позицию избранного общества, интеллектуальной элиты. Его оценка сводится к утверждению, что импрессионисты, футуристы, сюрреалисты, абстракционисты раскалывают почитателей искусства на две группы на тех, кто понимает новое искусство, и тех, кто не способен его понять Элита — это наиболее способная к духовной деятельности, одаренная высокими нравственными и эстетическими задатками часть общества.

Но эти отношения, ценности человек осваивает посвоему, неповторимо, индивидуальной форме. Отражение представлений мире чувствах, идеях людей, их индивидуальном и общественном сознании представляет гносеологический аспект. В целом материальная культура связана с преобразовательной и коммуникативной деятельностью. Духовной культуре присуща и нормативность, которая включает себя обычаи, обряды, традиции. Правосознание является функцией возраста, формирующейся течение всей жизни индивида по мере его социализации. Определение предложил современный антрополог Клиффорд Гирц, рассматривающий культуру как систему символов, которые каждое общество интерпретирует посвоему. Ежегодно там выбирается представитель богов, которого подвешивают на стальных крюках, вонзающихся кожу и мышцы спины. Мельзак объясняет это влиянием культурного контекста на физическое и моральное самочувствие индивида. В любом случае идеология обладает внутренним единством и цельностью и не содержит взаимоисключающих или противоречащих друг другу положений. Более того, язык это инструмент социальной дифференциации, поскольку передает мироощущение вместе с присутствующими нем социальными установками.

Обычай мотивировался бедностью крестьянских семей, которые вынуждены были обрекать на смерть стариков, чтобы их доля пищи досталась детям и трудоспособным взрослым. Именно традиция требует от членов общества или социальной группы конкретных жизненных ситуациях совершать тот или иной ритуал. В ритуалах, связанных с половым созреванием, участники ощущают себя впервые взрослыми мужчинами или женщинами, солидаризируясь с членами рода своего пола. Под такие модели мы подстраиваем свое собственное поведение различных ситуациях и на основании их оцениваем поступки окружающих и свои собственные. Артефакты отличаются тем, что они созданы человеком, имеют определенное символическое значение, выполняют определенную функцию и представляют известную ценность для группы или общества. Метафизика Шопенгауэра Артур Шопенгауэр родился Данциге ныне Гданьск.

Иррационалистическое учение Ницше Совершенно другие выводы из теорий Шопенгауэра сделал. Пирса привлекли внимание широкого круга философов и логиков и стали достаточно активно публиковаться, Берлинском обществе эмпирической. Становление логического позитивизма У истоков логического позитивизма мы находим имена. Постановка проблемы сознания философии Проблема сознания всегда привлекала пристальное внимание философов, ибо определение места и роли человека мире, специфики его взаимоотношений с окружающей действительностью предпо. Объяснение и понимание В процессе познания наряду с рациональными операциями и процедурами участвуют и нерациональные. Именно Культура облагораживает, возвышает, просвещает, объединяет и созидает. Скульптура – один из древнейших видов изобразительного искусства, произведения которого имеют физически материальный, предметный объем и трехмерную форму, размещенную реальном пространстве. Главный объект скульптуры – человек голова, бюст, торс, статуя, скульптурная группа изображения животного мира составляют анималистический жанр. Рисунок или отпечаток наносятся на плоскость, при этом качестве несущей изображения плоскости графике как правило выступает лист бумаги изредка картон, древности – папирус, пергамен.

Позднее эту область художественного освоения предметного мира определили как прикладное искусство. Жанрами этого вида искусства является песня, соната, симфония, сюита. В этом случае тип общественной и индивидуальной культуры воплощается оп­ределенных культурных образцах, которые обозначаются как заученное поведение, комплекс образцов поведения, совокупность образцов, определяющих жизнь Имен­но ими и определяется институализация индивидуального по­ведения одном случае — жреческая каста как основа соци­альной организации, другом — рационально организованная система бюрократического управления. Культура предстает формой трансляции передачи соци­ального опыта через освоение каждым поколением не только предметного первую очередь, предметы производства мира культуры, навыков а приемов технологического отношения к природе, но и культурных ценностей, образцов поведения, при­чем эта, регулирующая социальный опыт, роль культуры та­кова, что она формирует устойчивые художественные и позна­вательные каноны, представление о прекрасном, видение при­роды во всех его этнических особенностях и колорите. Со­циальная организация технологический и экономический уро­вень развития может быть одинаковой у различных народов, но невозможно спутать их художественные вкусы, обычаи, традиции. Другое дело, что культурная антропология сужает понятие культуры, и задача состоит не том, чтобы отделить человека от общества, а показать человеческие основы социального раз­вития, объяснить социальное развитие как культурную эволю­цию человечества. И личные свойства чело­века, и достигнутое им материальное положение — это внут­ренние физические и духовные его качества, характеризующие способ отношения к миру Индивид со своими потребностями и интересами не разру­шает систему культуры, оставаясь рамках традиции.

Одни из них отражают наш повседневный быт и доступны для каждого, другие — лишь узкому кругу посвященных. Культура осознается, как то, что порождено, создано самим человеком отличие от того, что существует независимо от него. В понятии культура фиксируется как общее отличие человеческой жизнедеятельности от биологических форм жизни, так и качественное своеобразие исторически конкретных форм этой жизнедеятельности на различных этапах общественного развития. В поэтической форме Пушкиным зафиксирована одна из фундаментальных характеристик культуры — традиция исторически сложившиеся и передаваемые из поколения поколение обычаи, порядки, правила поведения. В этом качестве понятие Востока и послужило такой универсальной схемой, которая, сохраняясь, могла вместе с тем разное время и разных обстоятельствах наполняться новым содержанием. Работая с этим предметным полем, человек невольно сам опредмечивается, расширяя круг своих потребностей и способностей. Метод классового анализа имеет длительную историю и является важным завоеванием научной социологии, особенно ценным при изучении общественных процессов индустриальной эпохи.

Класс — категория социальноэкономическая, но марксистской идеологии она считалась скрытой пружиной всех общественных мотивов и целей, а это вело к диктату политики над всеми сферами жизни. Совокупность сложившихся, устоявшихся ценностных ориентаций индивида образуют своего рода ось его сознания, обеспечивающую определенную преемственность культуры и мотивацию его поведения. В силу этого ориентации выступают важнейшим фактором, регулирующим, детерминирующие поступки человека. Главное нем — просвещенность, образованность и воспитанность человека. Наряду с естественным языком отдельные области культуры — наука, искусство, техника. Существует еще одна важная функция культуры — ценностная, или аксиологическая. Человека нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если бы человечество очень высоко оценили бы эти подвиги. В результате такого\ отбора прошлые и нынешние культуры совершенно различны. Наличие культурных универсалий объясняется необходимостью удовлетворения биологических, психологический и социальных потребностей человека.

Например, ряде культур, том числе российской, существуют законы, запрещающие кражу со взломом, присвоение чужого имущества. Садоводческие общества впервые возникли на ближнем Востоке примерно за 4 тысячи лет до нашей эры, настоящее время сохранились основном Африке, на юге Сахары. Система этих ролей чаще всего выражается формальных кодексах, таких как присяга на верность, клятва при заключении брака, медицинская профессиональная клятва Гиппократа. Институты имеют явные функции, которые легко распознаются как часть признанных целей института и скрытые, которые осуществляются непреднамеренно и могут быть непризнанными. Что люди едят черную икру и покупают роскошный кадиллак, потому что хотят утолить голод и приобрести хорошую машину. Несмотря на то, что к настоящему времени определены основные сферы культуры, попрежнему не прекращаются споры по поводу определения понятия культура. Слово скульптура произошло от латинского слова s сиlро, означающего высекать. Понятие культуры настолько широко и многогранно, включает себя такое количество совершенно разнородных компонентов, что обобщить все это богатство одной лапидарной дефиницией означает, либо стать его содержанием, либо ограничиться самой общей абстракцией.

Однако мы сделали пока лишь первый шаг к правильному пониманию и определению культуры. Термин культура первоначально означал возделывание почвы, ее культивирование Камень, отшлифованный морским прибоем, так и остается компонентом природы, и тот же камень, обработанный дикарем, искусственный объект, выполняющий определенную функцию, принятую данном сообществе орудийную или магическую. Восток репродуцировал мир из своего внутреннего ощущения и постижения человека, как единственного достойного внимания самоценности. Считалось, что культурность предусматривает гражданские добродетели и политическую зрелость, способность занимать любой государственный пост сочетании с постоянным стремлением к космической гармонии и творческой утонченности. Духовная культура выступает сложным образованием, включающим себя знания, нормы, правила, модели поведения, ценности, обычаи, ритуалы, символы, мифы, языки. На основе культурных ценностей осуществляется регуляция человеческой жизнедеятельности. Более того силу индивидуального восприятия окружающей среды каждая личность посвоему понимает социальные отношения, создавая уникальный личностный образец проявления общих правил, обычаев и традиций.

Обычаи это выражение опыта предков, осознаваемое потомками как установка на определенное содержание жизнедеятельности. Очевидно, что культура распространяется и жестом, обрядом, мимикой, танцем. Данные ценности представляют собой не произвольную комбинацию, набор, сумму. Интеллектуальное освоение последствий такового быстрого развития не поспевает за ростом получаемой и перерабатываемой информации. Качественные изменения культуре информационной эпохи связаны с широким использованием информационной техники и технологии сфере культуры. И не только потому, что она передается от одного человека к другому процессе социализации и контактов с другими культурами, но также и потому, что формирует у людей чувство принадлежности к определенной группе.

С другой общий язык исключает тех, кто не говорит на этом языке или говорит на нем несколько иначе. Сложнейшее явление – культура имеет свои исходные элементы – материальные и нематериальные. Совокупность материальных ценностей принято называть материальной культурой. Ведущую роль нем играют идеалы и цели, побуждения и влечения самого человека, его представления о себе и окружающем его мире. Преимущественное использование названии прилагательного социальная или культурная связано как с традициями той или другой страны, так и с тем, как конкретно антропология определяет предмет своего исследования.

Он же и теоретизировал этнографию, бывшую до этого описательной, прикладной областью знаний. Сведение культуры к сущности человека мы находим уже у Канта, но отличие от Канта, Тайлор отказывается от рассмотрения этой сущности как скрытой от человека субстанции. Эти поиски провоцировали многочисленные опыты систематизации имеющихся определений культуры, целью которых была не систематизация сама по себе, а установление степени расхождения и возможностей согласия. Четвертый тип — психологические определения, где делается акцент на психологический механизм формирования культуры. Близость Тайлору не означает, что между определениями культуры Тайлора и указанных авторов можно поставить знак равенства. Здесь прежде всего следует выделить традиционалистические определения культуры, характерные для эволюционистов, которые делают акцент на факт исторической преемственности.

Особенностью первой из них является ориентация на прагматичное, рациональное постижение действительности, делается акцент на активное социальное действие, проповедуются индивидуальные формы духовной жизни. Это во многом обусловлено процессом формирования общечеловеческой цивилизации. Культура рассматривается как система отношений между человеком и природой, человеком и обществом, человеком и человеком. Он также основан на привычках, но относится не к индивидуальным, а к коллективным привычкам. Законы – нормы поведения, оформленные парламентским или правительственным документом, то есть подкрепленные политическим авторитетом государства и требующие неукоснительного выполнения. Понятие культура отличает жизнь людей от других биологических форм жизни.

Культурные процессы сложное и многоплановое явление, объясняемое множеством существующих концепций культуры. Это и орудия труда от простейших орудийных форм до сложных машинных комплексов и разнообразные средства потребления и продукты материального производства и различные виды материальнопредметной, практической деятельности человека. Это обычаи, нормы и образцы поведения человека, сложившиеся конкретноисторических условиях. Культура подразделяет действия человека на положительные и отрицательные, прогрессивные и консервативные. Кроме того, культура формирует ценности и вырабатывает идеалы, которые выполняют роль стимулов и целеполагания ориентируясь на эти идеалы, человек определяет приемлемые для себя жизненные цели. Практически все функции культуры, так или иначе, связаны с ее ролью обществе. Культура своими нормами и ценностями взаимодействует с другими системами саморегуляции обществе, такими, как политика, право. С давних пор по уровню и качеству производимых вещей судили о благосостоянии страны и об общем уровне культуры. Законы развития культуры закон есть необходимое, существенное, повторяющееся отношение между явлениями или связь.

Почему наша книга называется не просто художественная культура, а мировая художественная культура?. Молодежная субкультура культура демонстративного потребления, развивающаяся чаще всего на основе стилей одежде и музыке. В духовную культуру включается и такой важный компонент духовной жизни как язык. Станковая живопись подразделяется на следующие жанры пейзаж, натюрморт, портрет, исторический жанр, анималистический жанр, мифологический жанр, батальный жанр. Печатная графика дает возможность получить определенный тираж равноценных, идентичных художественных произведений – оттисков с доски, с металлической пластины, с камня, листа линолеума или другой основы, на которую нанесен соответствующий рисунок зеркальный по отношению к оттиску. Данный вид искусства проявляется виде трагедии или комедии раскрывается балете, опере, оперетте, пантомиме, импровизации. Ценность, как наиболее сложный регулятив поведения, допускает возможность выбора этом двойственная природа ценности.

Предметом культурологи является культура сложная и многообразная система, единого определения которой до сих пор. Мировоззрение формируется ходе всестороннего освоения человеком системы мироздания процессе его познавательной деятельности. Это – разговорные языки, язык программирования, художественные и научные формы. Одним из важнейших условий социокультурного развития является обеспечение преемственности культуре путем трансляции от поколения к поколению, а также обмена между культурными системы идеями, информацией, культурными образцами, другими материальными и духовными ценностями. Организация праздников, игр, хобби и других форм досуга и отдыха, способствующих восстановлению физических и психических сил человека – задача рекреативной восстановительной функция культура.

В материальном производстве особая роль принадлежит орудиям труда, с которых, собственно и началась культура, технике и технологии, а также средствам массового общения, или коммуникации печати, радио, телевидению, компьютерной и лазерной технике. Способствует этому и развитие средств связи и массовой коммуникации, которые являются, сущности, средствами воздействия на сознания людей, средствами манипуляции их психикой. Человек как источник культуры все меньше участвуют ее развитии, поскольку она создается техникой и ради техники, а не ради человека. Сегодня многие проекты области духовной культуры религии, политике. Очевидно, что без развития индивидуальных качеств, без развития самостоятельности и уважения к духовным ценностям, без культуры мышления, средством чего является философия, каждый из нас, как и обществом целом, нелегко противостоять нивелирующему и обезличивающему нас влиянию техники и средств массовой коммуникации. Именно она осваивала способы воздействия на окружающую природную и социальную среду, телесный и душевный мир для достижения контроля над. Верования есть особая форма мировоззрения, основанная на представлениях, которые не могут быть проверены эмпирически или доказаны логическим путем. Мораль является одной из первых форм общественного сознания и вид общественных отношений.

В известном смысле можно сказать, что природа человека – это его искусственность. В культурологии выделяют исторические и индивидуальные уровни развития нравственности. Поэтому, несмотря на то, что искусстве, как ни какой другой области деятельности, поощряется творчество, то есть выход за пределы канона, говорить об абсолютной свободе творчества художника нельзя, так как его всегда ограничивает ценностная и нормативная база искусства своего времени. В отличие от педагогики, которая выполняет эту функцию непосредственно, искусство обращено к чувствам человека. Разрешение парадокса том, что между индивидуальным миром художника и духовным миром других людей есть общность, а художники, конечном счете, своем творчестве выражает культурные парадигмы эпохи.

Позвоните по телефону горячей линии 7 903 0107095 Москве, 7 911 286 59 22 СанктПетербурге Внимание оставляйте альтернативные способы связи телефоны, адреса почты. Для Ницше культура это жизненная активность, подчиненная двум императивам поддержанию жизни и утверждению ценности. Станковая живопись ее материальной основе лежит прочный и плотный материал натянутый на подрамник холст, деревянная доска, лист картона, металла. В рамках нового времени отдельно выделяется так называемая переходная эпоха эпоха барокко XVII. Печатная графика дает возможность получить определенный тираж равноценных, идентичных художественных произведений – оттисков с доски, с металлической пластины, с камня, листа линолеума или другой основы, на которую нанесен соответствующий рисунок зеркальный по отношению к оттиску. Человек целостен, един совокупности всех своих возрастов, однако философская антропология обычно исследует взрослого человека, что искусственно сужает рамки самой реалии человек. Теория и метод социальных сетей на внутренней структуре сообществ и типов межличностных связей. Само по себе понятие субкультура сформировалось результате осознания неоднородности культурного пространства. Они обычно возникают как оппозиция к ценностям более культурного широкого направления, к которому они относятся. Иногда определение субкультуры несколько затруднено, так как тот или иной стиль музыки, одежды и первую очередь коммерческих целях.

Сфера культуры имеет своем развитии тенденцию к постоянному расширению и не последнюю роль этом процессе играет массовая коммуникация социально обусловленное явления, основная функция которого – воздействие на аудиторию через содержания передаваемой информации. Первоначальное понятие культуры, существовавшее древних цивилизациях Китая понятие жень и Индии понятие дхарма означало прежде всего целенаправленное воздействие человека на окружающую его природу. Подлинное возрождение интереса к изучению и познанию культуры возобновилось лишь эпоху Просвещения. Последователи этого направления Руссо осуждали не только культурную эволюцию, но и саму человеческую цивилизацию. Они связаны между собой так, как и две обозначенные выше области производства материального и духовного, причем первое к конечном счете играет системе общественной жизни ведущую, определяющую роль. Суть культурного шока конфликт старых и новых культурных норм и ориентаций, старых присущих индивиду как представителю того общества, которое он прибыл.

Собственно говоря, это конфликт двух культур на уровне индивидуального сознания. Культурное наследие выражают культурные универсалии – нормы, ценности, правила, традиции, свойства, которые присущи всем культурам независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества. Ценностная, или аксиологическая функция отражает важнейшее качественное состояние культуры. Оторвите человека от родной культуры и поместите совершенно новое окружение, где ему придется мгновенно реагировать на множество абсолютно новых для него представлений о времени, пространстве, религии, любви, быте, и вы увидите, какая поразительная растерянность овладеет. Первоначально означала возделывание почвы, отражая факт воздействия человека на природу. Существование разумного общества неотделимо от интеллектуального развития личности, от уровня её нравственности. Культура рассматривалась как совокупность образцов поведения, как продолжение античной традиции духовной деятельности. Умение предполагает способность реализовать цели, а дисциплина — способность ставить осмысленные цели и освобождать нашу волю от деспотизма желаний, которые лишают нас возможности сделать разумный выбор.

Однако это не означает тотального отрицания преемственности культурного процесса, которая носит избирательный характер. Таков далеко не полный обзор разнообразных концепций, сформировавшихся на протяжении истории. Эти формы жизнедеятельности специфическом виде присущи образу жизни всех цивилизованных обществ на протяжении их истории. В культуре создаются ценности, несоизмеримые с утилитарной целесообразностью. Избыточность культуры объясняется тем, что она порождает субъективные ценностные переживания, имеющие глубоко личностный смысл. Швейцер 1875—1965 своей работе Культура и этика подчеркивает, что основе новой этики должен лежать принцип благоговения перед жизнью любых ее проявлениях. Взаимообмен знаниями, опытом, оценками — необходимое условие бытия культуры. Диалог культур является формой взаимодействия, понимания и оценки культурной предметности и находится центре культурного процесса.

Культурные различия — закономерное следствие неповторимой истории народов мира, источник многообразия исторического процесса. Необходимо отказаться от представления, будто европейская цивилизация призвана быть стандартом для мирового культурного процесса и черты иных культур, не укладывающиеся европейскую модель, являются ложными или случайными. Культура выполняет также нормативную функцию она реализует нормы, сформировавшиеся конкретной цивилизации, а также создает собственные нормы и ценности, распространяя их влияние на все сферы жизни и деятельности человека. Государство обеспечивает доминирование тех норм, которые укрепляют его основание и вытесняют все, что несет ему потенциальную угрозу. Как область творческого поиска она находит новые возможности ответа на вызов истории и природы, для решения назревших обществе проблем. Неграмотность, безнравственность, отсутствие отвечающих культурным нормам навыков поведения, общения, труда, элементарных гигиенических навыков, бездумное отношение к природе и тому подобные проявления низкой культуры — результат плохой культурной политики или ее полного отсутствия. Нигилизм усматривает условие прогресса ниспровержении веками создававшихся народом культурных ценностей.

Имели место попытки создать принципиально новую пролетарскую культуру и первые годы после революции. Связь и взаимозависимость культуры и цивилизации настолько велики, что многие философы и ученые отождествляют эти понятия. Различие между ними состоит том, что цивилизация создает предпосылки культурного процесса, регламентирует. Культура есть свободная деятельность, предполагающая воплощение, реализацию социальных норм, предписываемых цивилизацией. Жизненность, динамизм цивилизации зависят от способности ее механизмов подчинять разнообразие культурных форм своим идеалам и образцам. Ведь средствами культуры решаются проблемы развития цивилизации, ее адаптации к новому. Она уничтожила Аральское море, но переполнила Каспий, результате чего происходит затопление объектов культуры. Цивилизация — самоподдерживающаяся неизменность общества, носитель социальной статики. Она способствует формированию духовнонравственного облика личности, выработке ее ценностных ориентаций и жизненной позиции.

И есть сферы более глубокие системы представлений, включающие мнения, убеждения, идеологии, которые обосновывают, объясняют и подкрепляют нормативные структуры. Такое изменение происходит не бесконтрольно, но под наблюдением средних этажей культуры – представлений, убеждений и принципов. Поскольку культурологии не сложилось единого мнения о том, что считать видами, формами, типами, отраслями культуры, качестве одного из вариантов можно предложить следующую концептуальную схему. Отраслями культуры следует называть такие совокупности норм, правил и моделей поведения людей, которые составляют относительно замкнутую область составе целого. Человеческая природа – не чтото существующее отдельно, индивиде, это – групповая природа, или первичная фаза общества. Таким образом, то, что мы привыкли своем языке называть понятием чувственного, этой системе будет отнесено скорее к эмоциональному и собственно чувствам определенной степени как бы противостоит. Осталось нераскрытым и неописанным одно из основных слов, которое славянофилам всетаки удалось сказать соборность.

Нужно отнестись с уважением к тому, что было сделано до нас, чтобы благочестие Сергия Радонежского, дерзновение митрополита Филиппа, патриотизм Петра Великого, геройство Суворова, поэзия Пушкина, Гоголя и Толстого, самоотвержение Нахимова, Корнилова и всех миллионов русских людей, помещиков и крестьян, богачей и бедняков, бестрепетно и бескорыстно умиравших за Россию, были для тебя святынями. Таким образом, язык – это продукт культуры, язык – это структурный элемент культуры, язык – это условие культуры. Биологически человеку даётся организм обладающиё определёнными задатками, возможностями, овладевая. В 12 веке оформились 7 грехов гнев, гордыня, скупость, чревоугодие, лень, роскошь, зависть. Если раб убегал от феодала город, то прожив 1год и 1 день становился свободным.

Романский стиль возник резте синтеза остатков художественной культуры Рима и варварских племён.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru