Понятие культура в современной культурологии

Ученые насчитывают сотни определений понятия культура, обозначающих ее различное понимание, осмысление и изучение. В обыденном сознании понятие ценность, как правило, ассоциируется с оцениванием предметов человеческой деятельности и общественных отношений с точки зрения добра и зла, истины и лжи, красоты или безобразия, допустимого или запретного, справедливого или несправедливого. Это восприятие зависит и от их идеи индивидуальных или групповых установок. Какие факторы на это влияют?. Время от времени той или иной культуре возникают опасения, что может произойти подмена своих ценностей чужими. Так, сегодня большая обеспокоенность проявляется связи с американизацией русской культуры. Дюркгейм ввел понятие аномии, обозначающее состояние ценностнонормативного вакуума, характерного для переходных и кризисных периодов и состояний развитии общества, когда старые социальные нормы и ценности перестают действовать, а новые еще не установились. Между тем ценности любой культуры невозможно изменить ни доказательствами их несостоятельности, ни демонстрацией более привлекательных ценностей.

Этот вопрос означает, что раскрыть смысл этих понятий можно лишь том случае, если анализировать их отношение к чемуто третьему, к оригиналу, который может не иметь и чаще всего не имеет ничего общего по физическим, химическим и иным свойствам с носителем отражения. Знаки и символы, писал Эрнст Кассирер, принадлежат двум различным дискурсивным вселенным сигнал. Изначальный смысл этого слова – удостоверение личности, которым служил simbolon – половинка черепка, бывшая гостевой табличкой. Я называю символом всякую структуру значения, – писал Поль Рикер, – где прямой, первичный, буквальный смысл означает одновременно и другой, косвенный, вторичный, иносказательный смысл, который может быть понят лишь через первый. Но это ощущение таинственности и есть самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека. Смысл может быть понят как то, что обеспечивает всеобщее сцепление значений знаков данного языка.

Понятие культура в современной культурологии

Он совпадает со значением и выражается словесным вербальным способом. Все коды могут быть сопоставлены между собой на базе общего кода, более простого и всеобъемлющего. Коган считают, что культура является процессом творческой деятельности. В рамках антропологического подхода сформировался культурноантропологический подход. Личность существует внутри социальной системы, которая поглощает ее свободу, регулирует право выбора ценностных ориентиров. Произведение – это форма общения индивидов горизонте общения личностей, форма общения личностей как различных культур. Первым они считают Эдуарда Бернета Тэйлора выдающегося английского историка культуры. Согласно, одного из основоположников русской и американской социологических школ Сорокина. Современные культурологи считают, что все народы имеют культуру, нет и не может быть некультурных народов, однако каждому народу присуща своя, уникальная и неповторимая культура, нетождественная культурам других народов, но совпадающая с ними по многим значимым параметрам.

Понятие культура в современной культурологии

Так как они могут быть исследованы различными методами, а значит истолкованы и поняты поразному, существует не одна, а множество концепций культуры, каждая из которых посвоему объясняет и систематизирует культурные процессы. В современной культурологии среди множества определений культуры, самыми распространенными являются технологические, деятельностные и ценностные. Независимо от общего подхода к проблеме культуры практически все исследователи отмечают, что культура характеризует жизнедеятельность личности, группы, общества целом что культура является специфическим способом бытия человека, имеет свои пространственновременные границы раскрывается культура через особенности поведения, сознание и деятельность человека равно как и через вещи, предметы, произведения искусства, орудия труда, через языковые формы, символы и знаки. Главное, с точки зрения этой школы, во всякой культуре является то, что она связана с использованием символов. Широкое использование этого понятия культурологии начинается с работ Виндельбанда. В современном словоупотреблении понятие культуры чрезвычайно многозначно, причём не только на обыденном уровне осмысления, но и научнотеоретическом. Несмотря на заведомую необъятность темы, всё же можно выделить несколько основных и самых распространённых методологических подходов, сложившихся современном культурологическом знании. Иногда культура определяется как вторая природа, та область природы, которая была изменена, организована или творчески преобразована человеком. Как можно заметить, антропологический подход проистекает из первоначального значения культуры как возделывания и ставит акцент на её адаптирующей функции, приспособляющей человека к природным условиям существования. Он максимально расширяет сферу феномена культуры, включая неё всё, что связано с воздействием человека.

Понятие культура в современной культурологии

Современные аксиологические трактовки склонны усложнять данную схему, дополнительно выделяя цивилизационную сторону общественном развитии. Достаточно близки к аксиологическим нормативные определения культуры, очень распространенные западной культурной социальной антропологии. Согласно данной научной позиции, основе бытия человека лежит деятельность целенаправленная, орудийная и продуктивная активность. Будучи тоже весьма широким, деятельностный подход, отличие от антропологических определений, проводит различие между социальной и культурной сферами жизни человека, одновременно подчёркивая, что реальности они создают трудноразличимое диалектическое единство, как бы две стороны одной медали деятельности человека. Поскольку одно и то же слово, жест или вещь могут иметь совершенно различный смысл и связь с другими знаками изза особенностей сознания и мировосприятия людей, живущих разных обществах, возникает необходимость расшифровки их значений и реконструкции этих миров смыслов, которые и составляют основу различных культур.

Отсюда и своеобразие терминологии семиотике структурной единицей культуры считается текст система знаков или символов, под которым могут подразумеваться как непосредственно письменный текст художественное произведение, документ эпохи и, так и символика художественной картины или, скажем, архитектурного сооружения. Подводя итог, важно отметить отсутствие общепризнанных универсальных определений культуры. Данная трактовка подразумевает также проведение границы между культурой и обществом. В современной культурологии культура предстает как нечто отличное от природы, передающееся по традиции средствами языка и символов, практического изучения и прямого подражательства, а не биологического наследования. Культура представляет собой совокупность общепринятых образцов поведения, мышления и мироощущения, а также и индивидуально значимые действия. Многообразие определений понятии культура современной культурологии. Крупнейший американский социолог Толкотт Парсонс 1902—1979 указывал на триединую природу человека как биологического, социального и культурного существа. Благодаря и результате социокультурной творческой деятельности человек выделился из Природы и закрепил это свое отделение.

Социокультурная деятельность человека включает себя экономическую, политическую, художественную, религиозную, научную, нравственную, правовую, техникопромышленную, коммуникативную, экологическую сферы. В зависимости от типов объектов, на создание которых они направлены, технологии подразделяются, вопервых, на продуцирующие и транслирующие символы, вовторых, на созидающие физические объекты и, втретьих, на организующие системы социального взаимодействия. Вовторых, термин культура используется для обозначения специфики жизненных форм отдельных. Втретьих, под культурой может пониматься некоторое обобщение, модель, построенная по определенному принципу. Ее ценностная основа обновляется, становится более гибкой, формируются новые смыслы и образы, развивается язык. Специализированный уровень подразде ляется на кумулятивный где сосредоточивается, накапливается профессиональный социокультурный опыт, аккумулируются цен ности социума и трансляционный. Специфика ядра той или иной культуры зависит от иерархии составляющих его ценностей. Среди средств куль турной защиты — не только совершенствование техники безопас ности — очистка отходов производства, синтезирование новых лекарств.

Обусловлена необходимостью поддерживать равновесие и порядок социуме, приводить соответствие с общественными потребностями и интересами действия различных социальных групп и индивидов. Наряду с функциональным, существует и феноменологическое описание культуры, которое признает самостоятельную ценность как культуры целом, так и отдельных ее феноменов. В России культурология связана с искусством и просветительством, на западе с социологией и этнографией. Предмет культурологии — исследование феномена культуры как историческисоциального опыта людей, который воплощается специфических нормах, законах и чертах их деятельности, передаётся из поколения поколение виде ценностных ориентиров и идеалов, интерпретируется культурных текстах философии, религии, искусства, права. Риккерт формулирует метод отнесения к ценности. Без идеала над собой человек духовном смысле этого слова не может правильно жить.

В природе как таковой нет ценностей точнее, природа не созидает их, не выражает ценностного отношения к чему бы то ни было. В культуре же любое явление, феномен, объект, артефакт, что угодно, есть воплощение признанной человеком ценности. Символизируя реальность, человек оказывается не просто физической, а символической вселенной. В основе определения, рассмотренного им, лежит концепция, которую можно было бы назвать смыслодеятельностной. Уподобляя культуры живым организмам, Шпенглер полагает, что они зарождаются неожиданно, будучи абсолютно изолированными и лишенными общих связей. Однако при этом большинство людей менее развитой культуры, несмотря на заимствование элементов другой культуры, сохраняют многие обычаи, нормы и ценности, присущие их родной культуре. Космические спутники позволили людям получать информацию из всех регионов мира.

От этой главной, системообразующей функции расходятся другие функциональные модификации культуры адаптивная, регулятивная, познавательная. По их мнению, нынешний кризис является прямым следствием неспособности человека подняться до уровня, соответствующего его новой, могущественной роли мире, осознать свою ответственность за его сохранение, дальнейшее развитие. Другие указывают на то, что у технических усовершенствований имеется одна особенность, которая может расширить культурные связи. Обычай табуирования возник вместе с тотемизмом, он тех условиях выступает виде важнейшего механизма контроля и регулирования социальных отношений. Одной из важнейших черт древнегреческой культуры является ее интерактивный от слова интеракция взаимодействие характер.

Можно сказать, что для средневековой культуры характерны иррационалистические тенденции, однако, ней пробивались и светские, рационалистические тенденции. Записанный условиях феодализма, героический эпос испытал на себе влияние рыцарских и церковных представлений героями эпоса всегда были преданные вассалы своих сюзеренов, защитники христианства. Готический стиль архитектуре связанс развитием средневековых городов. Одним из самых ярких явлений эпохи Ренессанса традиционном изложении обычно представляется гелиоцентрическая система Коперника и учение о бесконечных мерах Джордано Бруно. Это панегирики камне, превозносящие добродетели тех, кто них живет. Ведь нем больше археологической точности, чем предшественнике, больше изящества, выдумки и разнообразия, но также чувствуется недостаток весомости и силы.

Традиции Андрея Рублева продолжались живописи второй половины XVXVI. Среди виднейших западных представителей символизма или тесно связанных с ним Малларме, Рембо, Верлен, Верхарн, Метерлинк, Рильке. Какими ценностносмысловыми приоритетами культуры руководствовался автор?. Петровские преобразования касались не только политики и экономики, но и общественной и частной жизни. Больших успехов, впитав европейские традиции, достигла живопись, особенно портретная.

В программе коммунистической партии оговаривались меры по широкой демократизации культуры. Этим он противостоит Шпенглеру, который утверждает, что специфическая культура формирует человека, соответствующего. В соответствии с этой историей во времени протекают все остальные истории наций с их возникновением, расцветом, упадком и завершением. Время или история времени начинается только после периода начала обработки полей. Чем более игра способна повышать интенсивность жизни индивидуума или группы, тем полнее растворяется она культуре. Вряд ли можно провести этимологически четкую линию между сферами значений цена, выигрыш, вознаграждение. Он обращается к живой ткани языковой практики и уделяет особое внимание судьбе выделенных им языческих микронарративов таковы его работы Языческие наставления, Языческие элементы, Трепещущие рассказы. Вымуштрованное тело это хорошо налаженная машина, каждый жест уже не стихиен, а находится операторном контексте человеческого устройства.

Также Бертон перечисляет среди причин климат, питание, образ жизни, физиологическую причинность. Культурология должна рассматривать культурноисторическую эволюцию различных форм мировоззрения с позиции современной науки. Речь идет о целостных системных объектах культуры, а также условиях их возникновения и функционирования, независимых от воли и сознания отдельного человека. И тем не менее истории культуры, судя по всему, складываются такие ситуации, когда локальные комплексы ценностей начинают претендовать на некую универсальность. Необходимо отметить, что современной культурологии и социологии понятие контркультуры используется двух смыслах. Стремление и возможность эстетизировать тело считается чисто женской привилегией.

Путей образования этнонимов очень много, но любом случае их появление знаменует собой завершение формирования этноса и его этнической культуры. Представители неокантианства поначалу вели полемику с философами, которые раскрывали понятие философии культуры с позиций философии жизни Жизнь первичная реальность до всякого разделения, самоограничивается посредством исходящих из нее форм, образующих болеежизнь и болеечемжизнь или формы культуры. Возможностей получить образование у римлянок было больше, чем у гречанок. Открывался широкий спектр видения многообразного типа культур, возможностей перехода от рефлексивных форм осознания культуры к дескриптивным, от размышлений об основаниях культуры к проведению конкретных культурологических исследований свои концепции культуры, развернутые культурологические сюжеты и образы создали практически все направления философии. Появление термина этнология наука об этносах, народах показывает попытки заявить о самостоятельном статусе науки, занимавшейся первоначально описанием жизни диких народов.

Теоретическое исследование культуры опирается на глубокие философские традиции, которые ее генетически связывают с философией истории и философией культуры. Возможности культуры этом отношении зависят от того, насколько полно она осуществляет синтез всех форм общественного сознания, предоставляя тем самым распоряжение познающего субъекта целостную культуру познания и освоения мира. Понять сущность культуры можно лишь через призму деятельности человека, народов, населяющих планету. В теориях культуры всегда важное место занимает язык, который можно определить не только как систему коммуникации, но и как явление социальное. На начальном этапе становления и развития культуры эта функция была важнейшей. В то же время отмечались случаи, когда изменения вели к ослаблению дифференциации, к упрощению культурной жизни такие процессы называют упадком и деградацией, переходящими кризис культуры. Раскрытие тайн природы, поиски смыслажизни, творческие порывы, стремление к гармонии человеческихвзаимоотношений, общие для всех времен и народов, —вот далеко не полныйперечень тех оснований, на которых базируется целостность культуры В ходе этого процесса происходят изменения самой культуре. Клакхон их совместном исследовании, посвященном определениям культуры, ныне наблюдается огромный и всевозрастающий интерес к этому понятию. История христианства Европе началась с противостояния господствующей культуре, с провозглашения новых святынь и жизненных установлений. Познание законов гармонии и красоты природы помогает человеку осознать ее как неприходящую, истинную ценность.

Шпенглер объявил смерть культуры под воздействием технического прогресса внутренним законом развития культуры и выступил с рядом предположений о будущем. Она предполагает расширение сферы деятельности людей, освоение новых областей биосферы и космоса. Однако теперь свои основания человек ищет уже не непосредственной жизни приро. Все сообщество община составляют среду, где создаются, используются, воспроизводятся, сохраняются, трансформируются, передаются из уст уста, из рук руки нормы, ценности, смыслы, способы деятельности. Масскульт всеяден и паразитирует на разных культурных реалиях политических идеях и событиях, криминальных историях, искусстве академического типа, народной, элитарной культурах, его модернистских направлениях. Русская культура эпоху Московского царства существенно связана с общественнополитическими отношениями восточного типа хотя уже с. Новая эпоха вступает свои права на историческом отрезке от Петра I до революции. Поэтому учение о культуре, при необходимости, выступает как комплексное междисциплинарное исследование, которое использует результаты многих гуманитарных наук как свои источники. Оно объединило себе и мировоззрение, и философию, и этику, и правовые нормы, подчинило себе науку, образование, искусство. За Кантом причиной возникновения культуры является общественная сущность человека. Возникновение украинской культурологической мысли связано с деятельностью КириллоМефодиевского братства.

Интегральная концепция одного из основателей российской и американской социологии. Ярким отражением кризиса человеческой субъективности и гуманизма современной культуре стала концепция. Социальная культурология предлагает другую модель отношения к культуре. Что касается позиции христиан, то не только к Цицерону, но и ко всему античному наследию у них было крайне противоречивое отношение. С падением Советской власти утратила былой авторитет и её идеологическая основа марксистское обществоведение. В современном обществоведении существует множество подчас разноречивых ее толкований. Суть антропологического самоценности культуры каждого народа, которая лежит основе образа жизни как отдельного человека, так и целых обществ. Древний Египет первое государство на Земле, первая великая могущественная держава, первая империя, претендовавшая на мировое господство, на протяжении многих веков оно было окружено ореолом таинственности.

Раскрашивались архитектурные сооружения, сфинксы, скульптура, статуэтки, рельефы. В глубинах психики находится система установок и типичных реакций, которые незаметно определяют жизнь индивида. По мнению Юнга, “коллективное бессознательное” передается по наследству и является базой, на которой вырастает человеческая психика. Если деятели предыдущего столетия еще учились сами, то теперь мыслящая часть общества осознала, что уже пора просвещать народ. Карл Маркс, разрабатывая коммунистические идеи, создавал их как науку научный коммунизм. Многие культурологи считают, что ценности это самое главное культуре, ее ядро. Философия культуры различных исследует наиболее общие черты культуры сущность культуры, ее значение для развития человечества, структуру культуры, ее функции, роль и динамику. Сочетанию церковной культуры и повседневной жизни соответствовало двуязычие храме звучал церковнославянский древнеболгарский язык, а миру говорили на разговорном древнерусском. То, что принято называть Возрождением, было утверждением преемственности великой античной культуры, утверждением идеалов гуманизма.

В творчестве Джорджоне проявились особенности венецианской школы, частности, художник первым начал придавать пейзажу самостоятельное значение, качестве приоритетных решать задачи колорита и света. Иными словами, изучая различные культуры, мы открываем для себя другие человеческие миры. По острым краям их наносили прорези, штампы делались также из кости, дерева, раковин. Уже ближайшем будущем, считал Данилевский, огромную роль истории предстоит играть новой культурноисторической общности народов России и славянскому миру. Особую тревогу вызывает молодое поколение, которое все больше удаляется от духовной культуры. Жили боги, по представлениям греков, на горе Олимп, расположенной на границе Фессалии и Македонии. Развитие римской цивилизации привело к значительному росту и возвышению столицы государства города Рима.

Множество локальных культур было представлено тогда виде культурноисторического процесса двух форм. Вековое сооружение папской теократии основано на двух взаимоисключающих принципах — принципе аскетизма отречения от мира и принципе всемирной власти владычества над миром. Действительно, фундаментальная черта этой культуры — идентификация общины и ее членов с животным, идущим пищу, с тотемным животным. Логика перестала быть моментом научного поиска, логические знания античности как бы “засыхали” силу интеллектуального уровня “потребителей” римской культуры, их практичности и трезвости. На римское искусство оказывают влияние и различные народы — германцы, галлы, кельты. Князь должен проявлять заботу о смерде, челяди, “вдовицах”, не давать сильным погубить человека. Ода Пушкина “Вольность”, его “Послание Сибирь” декабристам и “Ответ” на это послание декабриста Одоевского, сатира Рылеева “К временщику” Аракчееву, стихотворение Лермонтова “На смерть поэта”, письмо Белинского к Гоголю являлись, по сути дела, политическими памфлетами, боевыми, революционными призывами, воодушевлявшими передовую молодежь.

Фромм говорил о необходимости внешней реализации творческой способности человека. И оставит памяти истории воспоминание о сильных, жестоких воинах, хороших спортсменах и о ставших легендами исторических фактах уничтожения новорожденных младенцев, если они оказались слабыми и хилыми, о жестоких наказаниях за ослушание, о жесткой регламентации государством жизни граждан, вплоть до вмешательства их личные отношения. А это требует широкой образованности и следования нравственным принципам. Познание культуры народов, живущих на Земле, не только будет способствовать нахождению общего языка между ними, но и поможет лучше узнать, оценить свою собственную культуру. Аналогично своим предшественникам, историк подробно изучает различные типы цивилизаций, следуя циклической схеме рождение, рост, расцвет, надлом, разложение – последовательные стадии жизни всякой цивилизации. Однако и культурологический подход помогает изучающим религию понять, каким образом и силу каких причин и обстоятельств сформировалось и эволюционировало какоето религиозное учение при исследовании эволюции буддизма понять его трансформацию различных регионах Азии возможно только при рассмотрении специфики культуры каждого из этих регионов – принципиальные отличия культуры Древнего Китая от культуры Древней Индии обусловили коренные отличия догматике и культовой практике чаньбуддизма Китае от первоначального, возникшего Индии. В начале XVI века этот первоначальный смысл был расширен и акцент перенесен из сферы сельского хозяйства сферу человеческого развития, от культивации домашней птицы к культивации.

Сейчас же у нас только одна цель — показать о какого рода моделях мы ведем речь. Так, о Сибири рассказывали, что для крестьян там построены избы и изготовлен квас, а под Иркутском на каждую семью полагается небольшая постройка, две лошади, две коровы, соха, борона и все необходимое для хозяйства. Важную роль формировании психологической концепции сыграла теория. В историческом плане социальный и духовный кризис древних обществах предшествовал возникновению новых духовных систем, послуживших основой для формирования мировых цивилизаций. Известны случаи, когда индивид выступает как носитель важных мифологических сюжетов. Это не было учтено предлагаемых нашей стране экономических моделях развития, так как Россия рассматривалась как национальная пустыня, как бессодержательное географическое пространство, которое может быть заполнено любой формой экономического развития.

Уайт же определении культуры прибегал к предметновещественному толкованию. Это была эпоха первой глобальной научной революции, технического и промышленного переворотов, великих географических открытий. Главную из них он находил стабилизирующей функции культуры, гасящей контрастность природной среды. Для Шпенглера цивилизация это такой тип развития общества, когда на смену эпохе творчества, воодушевления приходит этап закостенелости общества, этап оскуднения творчества, этап духовного опустошения. Ошибочно приняв различные скопления агрегаты за системы, Тойнби начинает трактовать цивилизации как виды общества и ретиво охотиться за единообразием их генезисе, росте и упадке. Он выходит из трудностей простым изобретением термина окаменевшей цивилизации.

Относительно России он считал, что для нее наиболее приемлем крестьянский социализм, так как русская деревенская община содержит его зачатки. Было бы неверным отождествлять мифологию с чемто вроде начальной школы человеческого образования, с приготовительным классом науки. Перенося отдельные характеристики с отдельного человека на все человечество, Фрейд пытался таким образом понять процесс эволюции общества. Но во время ритуальных праздников, когда разрешено запрещенное, тотемическое животное убивают и поедают. Ввел понятие патологии нормальности и раскрыв его содержание, показал его значимость объяснении механизма социокультурного зомбирования. Вера сопряжена с экзистенциальной активностью субъекта, попыткой осмыслить свое существование.

Культура это время осознается как своего рода воспитанность, дающая возможность отличить цивилизованный от относящегося к гражданину народ от варваров. Материальная культура, таким образом, характеризует деятельность с точки зрения ее влияния на развитие человека. По Тойнби, всемирная история представляет собой совокупность историй самостоятельных цивилизаций. Сам же человек, его поведение это только реакция человеческого организма на этот поток культуры. Описательные способы постижения культуры они просто перечисляют заранее неполно отдельные элементы и проявления культуры к примеру, обычаи верования, виды деятельности. Он пишет Как злачное поле без возделывания не даст урожая, так и душа. Дело том, что cultura переводится не только лишь как возделывание, да и как почитание При этом если древний мир сделал акцент на первом значении этого слова, то христианский мир на втором. Конкретно почитание триединого Бога стало христианстве основой духовного развития человека.

Это время, когда европейских городках высится слой негоциантов и владельцев мануфактур, использующих наемный труд. Конкретно философии и искусстве этой эры стали созидать базу формирования и проявления человечьих талантов. Обозначенную методологию исследования культуры он практиковал, изучая легенды американских краснокожих. Только у человека присутствует чувство времени и пространства до предметов и вещей ориентация мире. Неолит новый каменный век – изобретение методов одомашнивания животных и растений – 12. Среди её основных элементов, как правило, выделяют мифологию, религию, искусство, науку и философию. Если рассматривать культуру как теоретическую модель, то она будет состоять из выше раскрытых элементов. Как правило, она транслируется сверху, закрепляется на государственном уровне. В таком понимании культура это не просто багаж, перешедший наследство от старшего к младшему, но и нравственное понятие человек, лишенный памяти о прошлом, это и безнравственный человек, человек, лишенный культурноэтических корней.

Однако преемственность процесс не всегда однозначный и прямолинейный. Вот почему современной культурологии существует несколько подходов к структурированию культуры. Ленина, настаивает на принципиальном несходстве между культурами антагонистических классов. Ученый указывает на такие культурноисторические типы, как египетский, китайский, ассировавилонский, еврейский, греческий, римский. В целях научного описания такой подход явно непригоден, потому что, вопервых, этот богатый материал уже так или иначе описан и продолжает скрупулезно изучаться соответствующими частнонаучными дисциплинами вовторых, затемняется целостный характер культуры, связующей различные свои отрасли некое исторически закономерное и взаимозависимое единство систему при этом целое культуры распадается на множество автономных друг от друга частей, процессов и картин мира, никак или почти никак не взаимодействующих между собой Кондаков. Дальнейшее развитие звериной скульптуры она том числе и голова может быть целиком вылеплена из глины.

Маркарян видит культуре внебиологически выработанный способ деятельности. Таким образом, можно сказать, что чере понятие деятельности выражается специфика социальной формы движения материи. В науке устойчив^рассматривается прежде всего как границы, внутри которых можно с^бодно взаимодействовать с окружением В экономической сфере решается к^дрос о соотношении каждый конкретный временной период вос роизводства и инноваций. Каждая специализированная сфера культуры имеет свой культурный язык, код или набор кодов, специфика которых обуслов ена особенностями осуществляющейся здесь деятельности и мировоззрен. Эти тома напоминают арабские сказки Тысячи и одной ночи, половодье странного и чудесного. В свою очередь, развитие техники и широкое применение механических устройств приводят к нивелированию личности и, как реакция на это, к расширению жестокого индивидуализма и насилия виде классовой борьбы и колониализма. В ясперсовском понимании осевое время обозначает особый период мировой истории Китая, Индии и Запада между 800 и 200. Во внимание истории культуры находится реальный процесс преемственности культурного развития различных эпох, стран, народов. У него не хватает инстинктов, его биологическая организация не приспособлена к какойто устойчивой форме биологического существования. Одно не может быть осмысленно как существующее, пока не произойдет встреча с дрзтим таким же по сути.

При этом важно отметить, что текст, представляющий собой наибольшую культурную ценность, передача которого должна быть высоко гарантированна, оказывается наименее приспособленным для передачи. Человек своим происхождением обязан природе, обладает окружающей телесной организацией, у него есть биологические потребности и природные задатки, которые определяют его интеллект. Контркультура возникает обществе потому, что доминирующая культура не способна охватить и упорядочить все сферы общественной жизни. В одном случае культурные формы действуют том же направлении, что и породивший их базис общества. Но может сложиться ситуация, а она чаще всего жизни таковой и бывает, когда та или иная культурная форма чемто соответствует требованиям жизни, а чемто начинает ей противиться, и тогда результат такого развития сведется рано или поздно ко второму или первому случаю.

Третью группу методов образуют методы, которыми чаще всего, по преимуществу, пользуется культурология. При этом требования к одним и тем же нормам, распространенным разных социальных общностях и разные истор. Главное содержание процесса существования культуры фиксируется понятии идеал, которое и отражает содержание основных динамических характеристик культуры как вторичного детерминанта всего социального развития. Несколько иначе обстоит дело тогда, когда результате тех или иных исторических событий один народ оказывается не просто рядоположен другому, проживая по соседству, а подчинен другому, или даже порабощен. Первоначально свойственное единичным пророкам, оно постепенно охватывает более широкие правда, всякий раз разные круги людей. Кертмана, считающего, что весь широчайший спектр разнообразных, разнородных и противоречивых пониманий и соответствующих определений культуры структурируется тремя группами и задаётся одним из трёх возможных подходов к осмыслению культуры Первый подход – антропологический.

Итогом такого многовекового природоненавистнического воздействия людской культурноискусственной среды на общепланетарную жизнь живого организма Земли стали зримые контуры надвигающейся на нас экологической катастрофы, результате которой погибнет не только всё так называемое культурное, малокультурное и некультурное людское население Земли частности, но и всё живое на планете вообще. Наконец, сходное с ним определение связано так же с экспериментальнонаучной деятельностью человека культура тканей выращивание тканей животного или растительного организма искусственных питательных средах применяется как экспериментальный метод биологии и медицине. С другой стороны, постижение внутренних смыслов культуры, освоение широких горизонтов культурного разнообразия, знакомство с внутренним строем той или иной культуры, осмысление ритмов исторического бытия общества, и перспектив грядущего сделали проблему соотношения цивилизации и культуры одной из актуальных социальнонаучном и гуманитарном познании. В нее входит все то, что искусственно, что люди произвели, и что передается от поколения к поколению орудия, символы, организации, общая деятельность, взгляды. Чтобы производственная деятельность существенно не нарушала экологический баланс, от специалиста требуется четкое выполнение технологических стандартов. По подсчетам американских культурологов Альфреда Кребера и Клайда Клакхона к 1950 году мире насчитывалось 157 определений понятия культура. Впервые литературе слово культура встречается у римского оратора и философа Марка Туллия Цицерона. Понятие цивилизация его первоначальном, исконном смысле противостояло дикости и варварству, — ведь как бы ни определять основные черты цивилизации, это понятие неприменимо к жизни первобытного общества, да и к варварским обществам скотоводовкочевников, но несомненно, что они обладали своими формами культуры. К каким критериям прибегать?. Песни исполняются не только на концертах непосредственно авторами, но и неформальной обстановке людьми, знающими и любящими данные произведения.

Кроме того, сложно назвать другое такое слово, которое имело бы такое множество смысловых оттенков. Немецкая классическая философия рассматривала культуру как исторический процесс развития духа, котором противоречие природы и культуры неизбежно на пути к синтезу. В данном случае под цивилизацией понимают сообщество воспитанных и культурных людей, а отношения между ними регулируются с помощью законов и моральных правил. Он считал, что мифы складываются сознании древних людей как своеобразная игра фантазии. Совершенно новый подход к мифам можно встретить у представителей так называемой психологической школы. Национальная культура тоже не является единой, поскольку содержит себе различные образцы культурного творчества. Массовое общество толкуется как новая социальная структура, складывающаяся результате объективных процессов развития человечества – индустриализации, урбанизации, бурного роста массового потребления, усложнения бюрократической системы и развития средств массовой коммуникации. Так, культура Древнего Рима впитала себя культуры многих завоеванных империей народов.

Гадамер распространяет категорию игры на процесс понимания текста, картины, спектакля, поглощающий без остатка своей красотой и смыслом. К тому же именно Гердер впервые употребил понятие культура во множественном числе, подчёркивая тем самым уникальность культуры любого народа. Не противопоставляя жестко явления природы и культуры, Кант проводит между ними следующее различие природа причинность и необходимость, культура свобода и свободное целеполагание. Все остальные сферы общественной жизни прямо или косвенно также связаны с экономическими отношениями, которые представляют собой базис общества. Её полемическое острие было направлено против эволюционистского линейностадиального подхода к истории и культуре, считающего, что всё человечество развивается по одним и тем же стадиям у разных народов и движется одном направлении к одним общечеловеческим ценностям и одинаковому образу жизни.

Единственное, что есть общего между культурами это одинаковые периоды жизненного цикла культуры. В духовной жизни рассветает мистика, сфере мысли теология, политике теократия. Его фундаментальный 12титомный труд Исследование истории считается классическим исследованием русле цивилизационного подхода. Поэтому для историка элементарной единицей анализа должна быть общность более высокого порядка, цивилизация. Так творческое меньшинство превращается доминирующее правящее меньшинство. Прежде всего это состояние воспитанности, образованности или просвещённости человека как существа разумного. Вопервых, отвергалась идея всеобщего прогресса человечества как закона истории. Культурологическое понимание цивилизации не только отрицает тождество культуры и цивилизации, но также отвергает и их резкое противопоставление друг другу. Они представляют собой вертикальное сечение культуры, пронизывая всю ее систему.

Культуру стали резать по живому, что окончилось гитлеровскими и сталинскими кострами из книг, сталинскими чистками.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru