Понятие коллектива группа

Социальная сущность человека проявляется его материальной и духовной жизни. Иногда такая группа сама из своего состава выделяет лидера, берущего на себя организацию деятельности, выполняемой уже не одновременно, а вместе когда цели деятельности только частично совпадают, а может быть даже совместно когда цели выполняемой деятельности совпадают основном. Если этого удается достигнуть, то коллектив, который начал распадаться, вновь сплотится. Но ни та ни другая группа не будут коллективом, оставаясь корпорацией группой, организованной только внутренними целями, не выходящими за рамки самой группы. История их взаимодействия, протяженная во вре­мени, преобразуя группу совокупный субъект, порождая способность ее быть единым организмом и выступать социальном пространстве как некое автономное лицо, об­ладающее способностью ставить цель, осознавать мотивы, планировать и организовать деятельность и оценивать единый результат этой деятельности. Соприсутствие ребенка социальном пространстве осуществляется через соприсутствие ребенка группе, как взаимодействующей общности двух и более людей, всту­пающих контакт ходе взаимодействия. Вопервых, благодаря взаимному обмену информа­ции группа создает необходимые условия для каждого члена группы, содействуя общему развитию интеллекта ребенка.

Расположение ребенка социальном пространстве опосредуется его нахождением какойлибо социальной группе. Фраза, взгляд, поза, пластика, действие, даже платье все, как лучи света, как электромагнит­ная волна, свидетельствуют о климатическом поле группы, несущем себе социальное отношение. Характеристики социальнопсихологического климата, благоприятного для личностного развития. Разнообразие со­четаний названных параметров порождает разнообразие способов. А формальный имеет официальную форму назначения, указания и общей цели. Этот прием создает у человека ощущение, что он часть организации и что ее удачи это и его удачи. Служащие встречаются и устанавливают неформальные отношения с теми, кто работает рядом с ними, чаще, чем с теми, кто работает отдалении. Первоначально она строится на эмоциональной основе, затем приобретают значение и деловые качества членов группы, которые не могут быть одинаковыми у всех. Под воздействием группы изменяется поведение человека, перестраиваются важные черты его внутреннего облика, возникают новые формы общения с людьми. Необходимо обратить внимание на то, что проблема групп, которые объединены люди процессе своей жизнедеятельности важнейший вопрос психологии.

Понятие коллектива группа

При этом изучается положение и роль личности, ее общение и взаимоотношения данных социальных общностях. Существует несколько достаточно формальных признаков структуры группы. Некоторые группы созданы для длительного существования и стремятся к этому школы, деревня, предприятия, заинтересованные продолжение своего дела. Так, появившись на свет, мы не выбирали семью, этническую группу или нацию другие группы, куда вступают по желанию спортивный клуб, культурные общества или социальное объединение. В неформальной группе существуют личные, социальные отношения, которые осуществляются ролях, определяемых внутренней средой, симпатиями это друзья, приятели, клуб по интересам. Пример баскетбольный клуб, который входят несколько команд, это вторичная группа. Учёными психологами предпринимались многократные попытки построить классификацию групп. Интегративность мера единства, слитности, общности членов группы друг с другом, отсутствие интегративности разобщенность, дезинтеграция. Микроклимат определяет самочувствие каждой личности группе, ее удовле­творенность группой, комфортность нахождения. Однако каждую общность людей, к которой принадлежит личность, можно назвать коллективом Нужно различать понятиягруппаиколлектив.

Понятие коллектива группа

Воспитание – целенаправленное создание условий для развития личности или социальное, целенаправленное создание условий материальных, духовных, организационных для усвоения новым поколением общественноисторичекого опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду. Личность – устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека. Коллектив – это объединение людей, характеризующееся наличием общих значимых идей, интересов и ответственности. Он писал Начинать можно и с хорошего обеда, и с похода цирк, но надо всегда возбуждать к жизни и постепенно расширять перспективы целого коллектива. Никто нам не мешает, а фильм воспринимается хуже, чем тогда, когда рядом много народа. Присутствие других зрителей как бы поддерживает, усиливает, углубляет наши собственные переживания.

Понятие коллектива группа

Основным микроэлементом общества многие соци­альные психологи считают малую группу. Когда симпатии и привязанности членов группы исчезают, группа распадается. Но вот они идут загс и неформальная группа дополняется формальной структурой существует Кодекс о браке и се­мье, все пункты которого носят обязательный характер. Это реально существую­щая или воображаемая группа, взгляды, нормы которой служат образцом. Каждый человек имеет свою референт­ную группу, которой он формирует свои идеалы, убеж­дения, с мнением которой он считается, чьей оценкой он дорожит. Он тянется к иной группе, нередко к такой, куда он никогда принят не будет. Но эта цель и дея­тельность обособлены, нередко противопоставляются це­лям других общностей, групп, общества целом. Человек становится личнос­тью обществе других людей, он не может жить без обще­ства себе подобных. Личностью, как мы знаем, человек не рождается, а становится, и становится именно благодаря общению с другими людьми. Судьба цивилизации, законы развития общества и человека это макроуровень социологического анализа.

Реализация содержания общественных отношений индивидуальной жизнедеятельности человека это микромир социологии, малая группа людей и межличностные отношения между ними. Хоманс малая группа это определенное число лиц, взаимодействующих между собой течение определенного времени, достаточно малочисленных и имеющих возможность контактировать друг с другом без посредников. Открытая стремится достигнуть согласия, вести переговоры, использовать различные варианты зависимости от ситуации. Во главе каждой группы стоит лидер – организатор групповой деятельности, носитель и блюститель групповых норм. Различаются уровни развития группы, например, стадии развития коллектива. Властные отношения группе значительной степени обусловлены теми социальнопсихологическими ролями, которые должны выполнять члены группы. Роль матери современном обществе связана с любовью и заботой по отношению к детям.

Ожидания, нормы и санкции становятся общими для всех членов коллектива. Личности, включенные такую группу, не имеют прямых межличностных отношений они могут никогда не встречаться и ничего не знать друг о друге. Естественные группы реально существуют как общности во времени и пространстве, характерны тем, что члены этих групп связаны между собой определенными взаимоотношениями. Организованные группы подразделяются на внешнеорганизованные производственная, учебная, кооперация и внутреннеорганизованные корпорации, коллективы. Референтная – это любая реальная или условная номинальная малая группа, к которой человек добровольно себя причисляет или членом которой он хотел бы стать. Чтобы высчитать социометрический статус, необходимо воспользоваться данными социоматрицы. Практически во всех источниках возникает сложность при употреблении понятия коллектив, под которым педагогической литературе может пониматься общешкольный коллектив города, ученический коллектив школы, ученический коллектив параллелей классов, ученический коллектив класса, а также коллективы клубного типа кружки, секции, добровольные общества. Она представляет собой небольшое объединение людей от 2—3 до 20—30 человек, занятых какимлибо общим делом и находящихся прямых взаимоотношениях друг с другом. Но как только ктонибудь начинает вести себя так, как будто он всего лишь частица высшего целого и только это целое играет определяющую роль, он начинает получать истинное наслаждение от того, что удалось сбросить с себя хотя бы часть ответственности. Действительный статус и его восприятие человеком могут совпадать или расходиться.

В ней никаких препятствий для свободного межличностного общения участников не возникает и каждый из членов группы может совершенно свободно взаимодействовать со всеми другими. Как и при каких условиях это происходит?. Во многих случаях для организации и осуществления какоголибо мероприятия создаются временные и коллективные органы советы, штабы. Макаренко содержит подробную технологию поэтапного формирования коллектива. Таким образом, на второй стадии развития коллектив уже выступает как инструмент целенаправленного воспитания определенных качеств личности.

Основная цель педагога на этой стадии – максимально использовать возможности коллектива для решения тех задач, ради которых этот коллектив создается. Они отличаются рядом особых качеств, достигнутых на предыдущих этапах развития. Именно высокий уровень такой зрелости превращает группу качественно новое социальное образование, новый социальный организм – группуколлектив. В этом случае появляется корпоративная направленность как групповой эгоизм и групповой индивидуализм, а сама группа превращается группукорпорацию – лжеколлектив. Группа живо интересуется, как обстоят дела других группах, соседних классах, отрядах. Это прежде всего объективные условия существования данной группы, опреде­ляемыеисторической эпохой, культурой. Индивиды, группы и общества это три современные реальности, онивзаимосвязаны. От­сутствие традиции таком исследовании еще более укрепляет такие взгляды.

Значи­тельное число социальных установок человека имеет отношение к одной или нескольким социальным группам или связаны с ними. Цель данного реферата малом объёме попытаться изложить характерные явления, возникающие во взаимоотношениях личности и коллектива. Мычувство выражает потребность отдифференцировать одну общность от другой и является своеобразныминдикатором осознания принадлежности к некоторой группе. К вертикальным конфликтам относятся те изних, которых участвуют лица, находящиеся подчинении один у другого. Значительная часть его работы была посвящена изучению социальных групп американской армии и их значению поддержании высокого морального духа солдат особенности референтной группы реальной или воображаемой группы, являющейся для индивида социальным эталоном, с которым он сравнивает себя, своё положение и поведение. В своей деятельности он делает главную ставку на людей и взаимоотношения между ними. Так, появившись на свет, мы не выбирали семью, этническую группу или нацию, другиегруппы, куда вступают по желанию спортивный клуб, культурные общества или социальное объединение.

Социальная психология предпринимала многократные попытки построить классификацию групп. Если последовательно идти по пути, заложенным исходным методическим принципом, то к групповым процессампрежде всего следует отнести такие процессы, которые организуют деятельность группы. Целостное представление о развитии группы по характеристике групповых процессов допускает и более дробный анализ, когда отдельно исследуетсяразвитие групповых норм, ценностей система межличностных отношений. От кооперации до коллектива группа проходит уровень автономизации, для которого характерно довольновысокое внутреннее единство по всем общим качествам, кроме интергрупповой активности. К числу важных моментов организации детского коллектива относится разновозрастное построение контактных объединений школьников. Такую потребность нельзя сформировать замкнутом коллективе, акцентированном лишь на достижении своих целей, что таит опасность развитиягрупповщины. В качестве одной из наиболеесерьезных причин этого можно указать излишнюю замкнутость ребенка коллективе.

Оказалось, что те дети, которые длительно действовали вмногоплановом коллективе, ориентируясь не на конкретные, хотя общественно важные цели контактных коллективов, а на общее, общественно значимое дело, обладают достаточно устойчивыми коллективистским качествами. Название этого направления происходит от английского слова behavior поведение. Внимание и личность Внимание развивается постепенно и на определенном уровне своего развития становится свойством личности, ее постоянной особенностью, которая называется внима­тельностью. Термин про­извольный образован не от слова произвол, а от слова изволение, означающее волю, желание. Решение мыслительных задач Всякая мыслительная деятельность целенаправленна. Единство возрастных и индивидуальных особенностей развития Психическое развитие и становление личности онто­генезе предполагают, что возрастные особенности суще­ствуют лишь единстве с особенностями индивидуальны. Группа относительно устойчивое объединение людей, имеющее общие социальные признаки. Морено вводит понятия социальное расстояние и социальная дистанция, которые определяют отношения внутри и между группами. Коллективистское самоопределение обнаруживается том, что член коллектива избирательно относится к любым влияниям, принимая одни и отвергая другие, зависимости от опосредствующих факторов — убеждений, принципов, идеалов, целей совместной деятельности.

Такое психологическое признание делает возможным постоянное практическое взаимодействие людей, результате чего потенциал коллектива оказывается существенно большим, чем сумма потенциалов каждого из его членов. У каждого коллектива существует склонность к идеализации прошлого, представлению своей историю наиболее выгодном свете, поддержанию традиций. Отношения группе отличаются характером безличных функциональных контактов индивидов, как того требуют социальные роли её субъектов. Она имеет определенную нормативно закрепленную структуру, руководство, права и обязанности ее членов, деятельность которых регулируется специальными правилами и распоряжениями. Неформальная структура складывается гораздо медленней формальной, поскольку определяется интерперсональным выбором. Например, класс школе, студенческая группа вузе, штат сотрудников отдела, лаборатории, бригада рабочих. Третья особенность межлично­стных отношений за­ключается их уровневой природе – скольконибудь сложив­шаяся группа имеет определенный уровень развития, от которого зависит наличие или отсутствие тех или иных её социальнопсихологических особенностей и характер её влияния на индивидов. Проблема групп, которые объединены люди процессе своей жизнедеятельно­сти, важнейший вопрос социальной психологии. От кооперации до коллектива группа проходит уровень автономиза­ции, для ко­торого характерно довольно высокое внутреннее единство по всем общим качествам, кроме интергрупповой активности.

Исследователи, разрабатывающие критерии отбора и комплектования малых групп, считают, что нельзя на основании только индивидуальных характеристик уча­стников совместной деятельности прогнозировать успешность их групповой работы. Особое место креплении межколлективных связей занимает целенаправленное создание временных объединений, позволяющих организовать деятельность детей небольших группах, которым поручается выполнение кратковременных. Ребенок испытывает влияние каждой такой группы и, занимая ней определенное место, то же время сам воздействует на окружающих, оптимизируя собственное развитие. Причем это не формальный разрыв, когда ребенок участвует то там, то тут, а система, которая, с одной стороны, способствует формированию непосредственноличностного общения детей коллективе, а с другой обеспечивает осознание ребенком его включенности не только данный коллектив, но и общество. В рамках групп могут образовываться коалиции подгруппы, стремящиеся оказать влияние на групповое поведение. В целях устранения конфликтов организации используются две группы методов структурные и межличностные. Целью работы является изучение психологической модели и теории создания коллектива, качеств поведения человека коллективе, определение оптимальных условий управления и эффективных путей полноценного функционирования такого группового образования.

Петровским и означает, что отношения между членами группы носят опосредованный совместной деятельностью характер, выражением чего является совпадение для членов группы ориентации на социальные ценности совместной деятельности. Главной задачей социальнопсихологических исследований является изучение динамических процессов. Морено НфС состоит из 4 элементов соответствии с тем статусом или позицией которую занимает каждый из участников. Они изучают друг друга, том числе и индивидуально и социальнопсихологические качества каждого, результате чего формируются начальные представления людей друг о друге. Не надо снимать с себя чувство ответственности и выяснять, кто первый начал. Сотрудничество – одновременная направленность на удовлетворение интересов другой стороны и своих собственных. К собственно конфликту примыкают еще два периода 1 предконфликтный и 2 послеконфликтный.

Однако любом случае речь идет о прекращении действий, направленных друг против друга. Поэтому на этой стадии могут теряться первоначальная причина и основная цель конфликта и на первое место выдвигаться новые причины и новые цели. В качестве приоритетных существуют четыре возможных средства воздействия на участников конфликта. Условная группа – это группа людей, объединенных относительно произвольным образом исследователем для какихто целей. Социальнопсихологический климат группы выражается стойком преобладающем настроении группы, от которого зависит степень активности всей группы и успешность совместной деятельности.

Любая группа на любой возрастной ступени характеризуется своей осо бой социальной ситуацией развития. Например, старших классах школы нередко можно встре тить объединения детей, включающие по 45 чело век, объединенных близкими дру жескими связями. Интегративность мера единства, слитности, общности членов группы друг с другом, отсутствие интегративности разобщенность, де зинтеграция. Вме сте с тем, социальная психология точном значении этого слова, без раз дела о психоло гии больших социальных групп, вообще не может претен довать на успех. Существуют различные формы коллектив ных отношений, которые проходят определенные этапы своего развития. Второй признак социальной группы — наличие свойств группы как единого целого. Неформальные отношения определяются чувствами, которые участники взаимодействия испытывают друг к другу, а формальные — обязанностями и правами членов группы, обусловленными деятельностью и целью группы. Коллектив — это группа людей, представляющая собой часть общества, объединенную совместной деятельностью, подчиненную целям этого общества.

Степень уверенности том, что рабочие всегда могут опереться на своих коллег, по данным всех проведенных исследований, составляла, примерно, около 2 3 от числа опрошенных. Что не устраивает отношениях с товарищами по работе, позволившие обнаружить проявления как роста индивидуалистических ориентации, так и тенденции к солидаризации с коллегами. Первой социальной группой, которой закладываются осно­вы личности человека, является семья, затем дружеские компании сверстников, учебные группы, объединения по интересам, а впоследст­вии трудовой производственный коллектив. В отечественной социальной психологии об­щепринятым является определение, данное ученымпсихологом. Недостатков больше чем достоинств высокая вероятность ошибочных решений, подавление инициативы замедление нововведений, пассивность сотрудников, неудовлетворенность людей своей работой. На третьей стадии – стадии экспериментирования – потенциал коллектива возрастает, но он часто работает рывками.

На четвертой стадии коллективе появляется опыт успешного решения проблем, к которому подходят, с одной стороны реалистически, а с другой стороны – творчески. Правильно организованный школьный коллектив это группа, взаимоотношения которой намеренно созданы педагогом с воспитательной целью. Коллектив представляет собой устойчивую, привычную систему сплочённых взаимоотношений воспитанников и для его основания необходимы определённые условия. Ему принадлежат многочисленные педагогические и художественные сочинения, которых подробно разработана методика коллективистского воспитания. Каждый последующий этап этом процессе не сменяет предыдущий, а добавляется к. Формирование коллектива необходимо начинать с умелого предъявления педагогических требований к воспитанникам. Проводится рамках классного часа первого сентября различной форме при участии детей и родителей. Самый, самый лучший день – поздравление учащихся с днем рождения, праздник именинников. У них возникает общий интерес к коллективной деятельности, они с радостью поддерживают новые идеи. Всякий раз, мы учителя, ощущаем затруднения, когда вновь берем первый класс и стараемся вместе со своими воспитанниками и их родителями найти наиболее результативные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. Роль учителя при формировании коллектива велика – введение каждого ученика систему коллективных отношений, хотя зачастую этот процесс оказывается сложным, даже противоречивым.

Понятие корпоративная культура Понятие корпоративная культура относится к классу таких понятий управленческих дисциплин, которые не имеют единственно верного. Как признание этого факта термин “референтная группа”, впервые употреб­ленный Хаймоном, сталиспользоваться для обозначения любой группы, с которой индивид соотносит установки. В современной социальной психологии термин группа является едва ли не самым широким и многозначным. Принципиальное отличие от первичной группы возможность замены практически любого члена группы новым. Эти диспозиции опосредуются содержанием, целями, ценностями и организацией деятельности совместной и выступают основой формирования социальнопсихологического климата коллективе. Таким образом, социальнопсихологический климат группы представляет собой состояние групповой психики, обусловленное особенностями жизнедеятельности данной группы.

Так, характер взаимоотношений группе отражаемое выступает как фактор, влияющий на климат. Микросреда предприятия, учреждения, школы, класса это поле повседневной деятельности людей, те конкретные материальные и духовные условия, которых они работают, учатся. Большое значение имеют также особенности организации труда сменность, ритмичность, степень взаимозаменяемости работников, уровень оперативнохозяйственной самостоятельности первичной группы например, бригады. Таким образом, климат проявляется определенным образом и отношении каждого из членов коллектива к самому себе. Социометрический статус это свойство личности как элемента социометрической структуры занимать определенную пространственную позицию локус ней Такое свойство развито у элементов групповой структуры неравномерно и для сравнительных целей может быть измерено числом индексом социометрического статуса. По результатам исследования коллективе наблюдаются высокие показатели по всем трем компонентам. В коллективе преобладают позитивные настроения, люди положительно оценивают своих коллег, готовы к сотрудничеству.

Коллектив выступает как одна команда, однако не имеет самых высоких показателей сплоченности. В данной работе был проведен теоретический анализ понятий малой группы, первичного трудового коллектива, социальнопсихологического климата коллектива. Факторами могут быть общие интересы членов группы, стремление приспособиться специфических условиях, авторитет лидера, наличие социальных норм, принимаемых всеми членами группы В зависимости от каждого фактора группа имеет свою траекторию развития и то качество, которое отличает одну сплоченную группу от других. Оказывая воспитательное влияние на обучающихся, педагог, классный руководитель, администратор должны учитывать специфику группы, особенности его сплочения. Нельзя говорить о непрерывном прогрессивном развитии группы как коллектива, ее развитии всегда имеются спады и подъемы, встречаются временные болезни, ведущие к конфликтным ситуациям, к негативному развитию отношений. Проект Ученическое самоуправление Проблема Цель развитие и сплочение ученического коллектива, повышение его роли формировании личности, демократизация школьной жизни ученического. Высокий уровень развернутости социальнопсихологического потенциала коллектива, которому соответствует и степень его реализации. Отсюда – наметившаяся тенденция свертывания социальнопсихологического потенциала коллектива и снижения целом уровня его профессиональной социальноэкономической эффективности и тенденции роста неудовлетворенности системой организации и управления, выходящей за рамки данного коллектива, и перерастание этой неудовлетворенности конфликт.

Характеристика конфликта может быть дана и зависимости от А вовлеченных него субъектов — внутриличностные — межличностные — межгрупповые — между отдельным человеком и группой. Конфликт перестает быть средством достижения целей, но становится самоцелью, иногда — способом разрядки накопившейся эмоциональной напряженности. Было бы неверным однозначно рассматривать какието из упомянутых стратегий как неэффективные. В сущности, только переговорный процесс, направленный на выработку компромиссных или интегративных решений, сегодня рассматривается специалистами как действенный процесс разрешения конфликтной ситуации. Партнеры должны прийти к пониманию необходимости принятия во внимание интересов друг друга, противном случае их усилия будут направлены исключительно на отстаивание своей собственной позиции. Конфликты, которые имеют своей основе разногласия, касающиеся средств достижения целей или правил взаимодействия, его норм, подлежат урегулированию через согласование представлений и норм. Они представ­ляют собой действительно существующие объединения людей, полностью отвечающие определению малой груп­пы.

Развитый детский коллектив представляет собой необхо­димое условие самоутверждения личности. Психологопедагогическая за­дача при этом заключается том, чтобы детский коллектив не воспринимался лишь как форма целесообразности, что­бы глазах детей воспитательная функция коллектива от­ступала на второй план перед его социально полезной фун­кцией. Важную роль играет характер взаимоотношений, которые складываются между детьми изменяющейся структуре по­стоянных и временных объединений, что проводит всех школьников через положение руководителей и исполнителей, формируя умения командовать товарищами и подчиняться товарищу, создавая развернутую сеть разнообразных связей, отношений. Ежегодно обновляясь, общешкольный коллектив сохра­няет то же время свои законы, обычаи, традиции и требо­вания. В этом пла­не показательны данные, полученные исследовании по выявлению условий формирования коллективистских ка­честв личности детей подросткового возраста. При этом важно направленное включение каждо­го ребенка развернутую социально одобряемую деятель­ность системе именно такого специально заданного много­планового коллектива при соподчиненное™ целей каждого кон­кретного коллектива решению общих социально значимых за­дач. С одной стороны, определенной традицией исследования коллектива отечественной науке эпохи Советского Союза. Иными словами, выявляются те черты группы, которые воспринимаются членами данной группы как признаки некоторой психологической общности.

Природа отношений коллективе обладает особым свойством, признанием важнейшей роли совместной деятельности качестве фактора, образующего коллектив и определяя всю систему отношений между его членами. Успешное сочетание всех этих факторов создает коллективе такую атмосферу, которая наилучшим образом соответствует развитию личностей, входящих него. То, какой своей стороной, положительной или отрицательной, он выступитво взаимоотношениях с людьми, зависит от этих людей исоциального окружения, от особенностей группы, которую он включён вданный момент времени. Индивид обладает психикой, но то же время индивид выступает как личность, являясьсубъектом межчеловеческих, общественных по своей природе отношений. В соответствиис концепцией персонализации индивидхарактеризуется потребностью быть личностью оказаться и оставатьсявмаксимальной степени представленным значимыми для него качествамив жизнедеятельности другихлюдей, осуществлять своею деятельностью преобразования их смысловой сферы, и способностью быть личностью совокупностью индивидуальныхособенностей и средств, позволяющих совершать деяния, обеспечивающие удовлетворениепотребностибыть личностью.

По значению для организации конфликты делятся на конструктивные и деструктивные. Наиболее развитые формывзаимоотношенийдетейсоздаются процессе целенаправленной организации их социальноодобряемой деятельности учебной, организационнообщественной, трудовой, художественной, спортивной. Иначеего воспитательное воздействие нивелируется, заменяясь влиянием так называемых неофициальных, неформальныхдетских объединений. Однако даже товарищеские отношения, отношенияделовой независимости все же сами по себе не идентичны коллективистским качествам личностиотдельных детей, составляющихколлектив. В настоящем исследовании мы употребляем термины коллектив и малая группа одном значении, поскольку малые группы. Основным типом вторичной группы является организация – большая социальная группа, сформированная для достижения определенных целей.

Наиболее общими качествами малой социальной группы можно считать следующие 4. Практически любой группе можно обнаружить как силы сплочения, оказывающие сопротивление деформациям группы. Неформальные группы могут возникать и функционировать рамках формальных организаций, а группы, возникшие как неформальные, на определенном этапе могут приобретать признаки формальных групп. Каждый коллектив имеет свои органы управления и является частью более общего коллектива, с которым связан единством цели и организации. Важно отметить основные педагогические условия функционирования школьного самоуправления. Воспитать традиции, сохранить их чрезвычайно важная задача воспитательной работе. Мотивы приспособления личности к коллективу, его нормам и ценностям разнообразны. В школьных коллективах процессы развиваются так интенсивно и быстро, что даже специалисты не успевают за ходом событий. Однако, вглядевшись по внимательнее, видим процесс развития коллектива отнюдь не стихийный, а педагогически управляемый. Бехтеревым, не подчеркивался приоритет коллективного начала над индивидуальным, общности над личностью, не содержалось идеи доминирования коллектива над личностью, необходимости обязательного подчинения личности коллективу. В рациональных межличностных отношениях на первый план выступают знания людей друг о друге и объективные оценки, которые им дают окружающие.

Эмоциональные отношения — это, напротив, оценки субъективные, основанные на личном, индивидуальном восприятии человека человеком. Замечена такая закономерность чем ближе по уровню своего развития группа находится к коллективу, тем более благоприятные условия она создает для проявления лучших сторон личности и торможения того, что ней есть худшего. Эти отношения нестабильны и любой момент могут непредсказуемо измениться, повернуться любую сторону, что показано двусторонними полукруглыми стрелками по краям на второй сверху части рисунка. Следовательно, парные взаимоотношения всегда строятся с учетом отношений с другими окружающими данную пару людьми. Первый — это частичноконфликтные взаимоотношения, при которых между одними парами индивидов имеются конфликтные, а между остальными — неодинаковые отношения. Исходя из заданного критерия, членам группы предлагается высказаться друг о друге, осуществить взаимные выборы или отклонения, предпочесть или отвергнуть друг друга. Организованность это также способность коллектива самостоятельно обнаруживать и исправлять недостатки, предупреждать и оперативно решать возникающие проблемы. Существуют производственнофункциональная, целевая, профессиональноквалификационная, социальнодемографическая, общественноорганизационная, социальнопсихологическая и национальная социальные структуры.

Его главная обязанность уметь работать с теми, кто такими знаниями и опытом обладает, и направлять их активность на достижение поставленных целей. Более того, анализ работы высшего руководства компании позволяет сделать однозначный вывод объем работы несравненно больше, чем это под силу одному человеку. Чтобы ответить на вопрос о численность команды необходимо исходить только из того, какие именно цели и задачи будут перед этой командой поставлены. Но практика доказывает, что заведомо завышенные цели и задачи негативно воздействуют на моральный дух всех членов коллектива, создают дополнительное напряжение. При этом система контроля работы не должна создавать какихто дополнительных проблем для сотрудников компании, они не должны чувствовать какогото давления. Атмосфера доверия и взаимопомощи является основой синергетического эффекта группового взаимодействия.

Исследование по выявлению причин участия людей неформальных объединениях внутри организации, проведённое с использованием разработанной методики, позволило заключить, что основной причиной является попытка выделиться из общей массы, но не менее важными являются причины невозможность самореализации семье, общественных организациях В современном бизнесе успешнее действует тот, кто смог собрать эффективную команду, так как команда это один из факторов, обеспечивающих конкурентоспособность компании. В I группе складывается представление о том, что есть праI вильное поведение ее членов. Понятия проблемная ситуация и проблема На протяжении своей жизни мы часто сталкиваемся с употреблением слова проблема и обычно понимаем под ним либо трудную головоломную задачу, для которой не так просто найти решение, либо какоето внезапно возникшее затруднении.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru