Понятие идентичность ввел

Кроме того, было ощущение, что именно своему еврейскому происхождению я обязан появлению у меня двух черт… Будучи евреем, я чувствовал себя свободным от многих предрассудков, ограничивающих интеллект других людей будучи евреем, я готов был примкнуть к оппозиции, не заручаясь согласием сплоченного большинства. Лакан более подробно описал этапы и механизмы процесса самоидентификации как необходимого условия вхождения социальнокультурное пространство. Превратное толкование, замена многообразия субкультурных образований и вариативных форм культурной идетичности чреваты унификацией и стандартизацией. Повсеместной нормой выступает сегодня возникновение новых культурноидентификационных групп, которые будут функционировать качестве субкультурных образований. Но одно можно утверждать с абсолютной уверенностью вне зависимости от того, какие конкретные формы будет приобретать культурная идентичность, по каким основаниям будет проходить культурное размежевание тех или иных социальных групп, сам принцип идентификации как реализации экзистенциальной потребности сохранится.

Такие ситуации бывают связаны либо с возрастными психологическими кризисами, либо с быстрыми изменениями социокультурной среде, когда индивид не успевает полной мере воспринять, оценить и интегрировать происходящие с ним и с миром метаморфозы. В подобном состоянии человек не может отыскать тот культурный источник, который одаривал бы его жизненными силами, везде ощущает себя инородным и чуждым. Наша страна недавнем прошлом также пережила такой период кризис культурной идентичности воспринимался многими как утрата смысла жизни. Теории идентичностиможно объединить четыре группы психоаналитические теории, символический интеракционизм, когнитивноориентированная психология и конструктивизм. Термин идентификация ввел научный оборот основатель психоанализа.

Понятие идентичность ввел

В отличие от Фрейда, который видел мотивы поведения человека сексуальном инстинкте либидо, Адлер считал, что человеком движет стремление к превосходству. Для поступательного развития необходимо, чтобы положительная идентичность преобладала над отрицательной. Диффузная идентичность характеризуется отягощенностью отсутствием обязательств и стремлений, что применимо к России 1990х годов. Предрешенность – состояние международных акторов, еще не переживших кризис, но уже утвердившихся своих ориентациях, что характерно для развивающихся стран – отсрочка означает, что международный актор, не состоянии остановиться на какойто одной идентичности, откладывает свой окончательный выбор. Мид разработал концепцию обобщенного другого, дополняющую и развивающую теорию зеркального. Например, на основе внешних деклараций может сложиться конструкт миролюбивого и гуманного государства. Однако реальности может оказаться, что за миролюбивыми декларациями скрываются агрессивные намерения.

Понятие идентичность ввел

Структура стереотипа включает центр 12 наиболее ярких и заметных признака и периферию. Предметы внешнего мира существуют не сами по себе, а име­ют тот смысл, который вкладывает них общество и сами люди. Следовательно, всякая реальность отличается индивиду­альными особенностями. В юношеском возрасте 12 19 лет происходит бурное изменение телесности возрастает либидонозная энергия, усиливается сексуальные влечения их надо интегрировать образ. Подросток фиксируется на этих изменениях самом себе происходит фиксация на собственном.

Понятие идентичность ввел

Это не случайно контексте последних социальных изменений усиливается интерес к проблеме выбора, самовыражения. Формирование идентичности это процесс одновременного отражения и наблюдения, происходящий на всех уровнях психической деятельности. Эриксон указывает на ключевую роль матери положительном решении задачи возраста формировании базового доверия к миру. Этот возраст оптимальное время для учения готовность к тяготам дисциплины, усвоению знаний, стремление делать все хорошо, заряженность на дух соревнования. Происходят изменения физическом, половом развитии, восприятии общества. В это время подросток колеблется между положительным полюсом идентификации я и отрицательным полюсом спутанной идентичности. Шестая стадия 2125 лет, по Эриксону, знаменует переход к решению уже собственно взрослых задач на базе сформировавшейся психосоциальной идентичности.

Согласно Эриксону, психический мораторий может, при определенных условиях, принимать затяжной характер и длиться годами, что особенно характерно для наиболее одаренных людей. Непреодоленный кризис влечет состояние диффузии идентичности, которая составляет основу специфической патологии юношеского возраста. Появились попытки дать более строгое и операциональное определение идентичности. Диффузная идентичность характерна для людей, которые не имеют прочных целей, ценностей и убеждений и которые не пытаются активно сформировать. На ранних стадиях такого поиска человек переживает чувства радостного ожидания, любопытства. Такой человек знает, кто он и чего он хочет, и соответственно структурирует свою жизнь. Тем самым построенные разным способом знаковые выражения могут заменять друг друга разных контекстах употребления а сами быть обозначены как равнообъемные, равносильные, равнозначные, эквивалентные, идентичные. Установление отношений равенства предполагает выявление сходства уже предполагающего выполнение условий рефлексивности, симметричности, транзитивности наличия хотя бы одного общего признака у изучаемых предметов, с последующим анализом их свойств. Еще от Аристотеля идет традиция наделения ‘тождества’ более фундаментальным значением, чем ‘различие’.

Единственная существенная ‘поправка’ этот дискурс была внесена Гегелем — его идеей становления самого познающего субъекта хотя он, принципе, остается самотождественным своей изначальной предопределенности логикой ‘развертывания’ Абсолютной идеи. С точки зрения Гуссерля, возможно, не впадая абсурд, думать, что воспринятые вещи не существуют, хотя переживание восприятия сохраняется, а также что возможно сознание, котором нет согласованного опыта мира а тем самым и мира. Между сознанием и реальностью лежит ‘подлинная бездна смысла’, благодаря чему и становится возможным конституирование идентифицируемого мира. Важное значение этом ‘антропологическом повороте’ европейского философского дискурса имел, согласно Хабермасу. Качества джентльмена не предзаданы фактом рождения и происхождения, а формируются процессах воспитания и образования, усвоения необходимого джентльмену социального и культурного ‘инструментария’. Мотивировался данный дискурс оспариванием западноевропейских моделей центростремительного образа мира и индивидуальности как ‘центра’ личности, а по сути — оспариванием собственного тождества ‘европейскости’. В частности, эта проблематика национальной, этнической и культурной идентификации, впрочем изначально без использования самого термина. Так, Адорно разных контекстах варьировал идею неправомерности элиминации из проблемного поля философии понятий ‘нетождественности’ или ‘непосредственности существования’, которые, согласно ему, исходно невозможно вписать целостность той или иной ‘самотождественной тотальности’. В частности, этом ключе исследовались возможности совмещения пространстве идентификаций механизмов автонимии самодостаточности, автономности, независимости идентификационных параметров, омонимии ‘накладывание’, совмещение, ‘маскирование’ друг через друга различных идентификационных параметров, синонимии тождественность различимых иных горизонтах идентификационных параметров. С иных позиций Хабермас аналогично — топологически близко — пытался осмыслить.

Это не утрата смысла существования ‘одинокой толпе’, влекущая за собой постоянный поиск постоянно утрачиваемой. Она не столько ‘сохраняет’, сколько ‘поддерживает’ процессах постоянного ‘переиначивания’. Тем самым целостность индивида задается через проекции ‘Я есть тело’, ‘Я есть Я’, ‘Я есть Ты’, а его самореализация протекает двух планах 1 плане объективации, задающем реальные пространственновременные координаты ‘наличности’, 2 плане выражения, выводящем за эти координаты пространство символов, котором индивид а маскирует себя, демонстрируя через маску, демонстрирует себя, маскируясь за жестом. Личность этом смысле суть то, что ‘дано сквозь маску’ Лицо или Личину, но за маской может ‘ничего’ и не быть. Тогда самоидентификация есть сведение всего его инаковости ‘воедино’. В этом плане особый интерес представляют анализы психопатологий как распадов самоидентификации явлениях деперсонализации переструктурации сознания, восприятие ‘тела’ как ‘чужого’, ‘другого’ как ‘постороннего’, дереализации изменение отношения к реальности, восприятие ‘неЯ’ как ‘чужого’, ‘себя’ как ‘постороннего’ — ‘Я’ ‘там’ и ‘некогда’, а не ‘здесь’ и ‘теперь’, деактуализации переживание ‘незакрепленности’ ‘пространстве — времени’ внутренних событий. Сексологическая энциклопедия Идентичность Перевод осознанное единство и преемственность телесных и психических процессов. Фрейдом, но широкое распространилось за рамками психоанализа, частности психологии социальной. Идентификация рассматривается как важнейший механизм социализации, проявляющийся принятии индивидом роли социальной при вхождении группу, осознании им групповой принадлежности, формировании установок социальных.

В этом значении термин используется психологии общей и психологии инженерной и юридической, где понимается как процесс сопоставления, сличения одного объекта с другим на основании некоего признака или свойства, результате чего устанавливается их сходство или различие. Когда объект идентификации человек, она выступает как процесс опознания того качества, на основании коего можно. Она известна как самое раннее появление эмоциональной привязанности к другому человеку. Идентификация это форма защиты психологической, характерная тем, что при ее действии происходит бессознательное уподобление индивида тому объекту, который ему угрожает защита от объекта, вызывающего страх, путем уподобления. Условием всякой идентификации является то, что сущность вещи, лица. Впервые такого рода механизмы были рассмотрены психоаналитической концепции. Сходные условия существования и социальные позиции агентов определяют возникновение гомологичных хабитусов, на базе которых образуются социальные общности группы, классы. Бурдье выражает зависимость социальной идентификации от оценки индивидом своего социального положения как интуицию практического чувства. Наглядно данный вид идентичности можно представить как систему координат, которой вертикальная ось представляет собой персональную, или личностную идентичность индивида, а горизонтальная – способность субъекта выполнять различные требования множества ролевых систем, к которым он принадлежит. Поддержание баланса идентичности личности возможно с помощью коммуникации, особая роль которой.

В случае позитивного разрешения того или иного кризиса, индивид обретает специфическую эгосилу, не только обусловливающую функциональность личности, но и способствующую ее дальнейшему развитию. Работамечта для женщин Любите давать советы. Его первый научный труд “Детство и общество” был переведен на многие языки и выдержал разных странах несколько изданий. Однако, несмотря на наличие сходных положений, многие персонологи считают, что теоретические посылки Эриксона отличаются от таковых классическом психоанализе. Это зависит от временных и ситуативных факторов, таких как место проживания человека, род его деятельности, возраст, образование, мировоззрение. У индивидов, живущих условиях сильно отличающихся по своим этническим признакам культуры, этническая идентичность наиболее сильно выражена, а у индивидов, живущих среди группы близкой культурном отношении, осознание собственной этничности не становится жизненно важной проблемой. В кризисные моменты борьба обостряет­ся, и отрицательная идентичности может взять верх. Наиболее адекватное воплощение этот круг идей нашел впоследствии версиях диалогистической философии. Однако западноевропейском и североамериканском ареалах проблематика.

Одним из основных положений теории самокатегоризации является то, что любая группа будет стремиться к дифференциации себя от других, относительно близких групп. В советской психологической науке изучению данного феномена посвящено немало интересных теоретикоэмпирических исследований Выготский. Дать представление о некоторых отечественных и зарубежных теориях идентификации личности. Гипертрофия отчуждения, напротив, означает неспособность к эмоциональной близости, предполагающей сочувствие буквально — совместное чувствование. В процессе этих игр внутренне усваивается ряд социальноролевых функций функции взрослого, родителя и др и поэтому подобные игры действительно служат, как говорил Гросс. По Марсия идентичность это структура эго, внутренне самосозидающая, динамическая организация способностей, убеждений и индивидуальной истории.

Выготский придает особое значение не конформизму, а степени независимости, уверенности и самостоятельности. Через обособление, уподобление индивид получает возможности для развития, самореализации и персонализации. Его интерес к изучению идентичности обусловлен тем, чтобы схватить человеческое Я его единстве. Механизм идентификации с раннего детства выполняет важную функцию развитии человеческой личности. Реализация речи индивидуума различных вариантов языка территориальных и социальных диалектов, гендерных. В представлении Эриксона, следовательно, идентичность формируется результате социальной интеракции, а проблемы происходят, если юноша ощущает отчужденность от общества, например, изза этнических различий или безработицы. Еще 1980 году Ульям Джеймс посвятил феномену Я целую главу своей книги Принципы психологии Jems В 1947 году Карл Роджерс выступал перед Американской психологической ассоциацией с докладом о самооценке Rogers, 1961, а Хилгард продолжил развитие этой темы 1949 году Hilgard Эрик Эриксон назвал свою весьма значимую работу Идентичность, юность и кризис Ericson В ней автор утверждает, что главной психосоциальной задачей юности является формирование идентичности. Эриксон 1968 называет Яконцепцию идентичностью эго индивида, или согласованным самовосприятием индивидом своей личности. Эта критическая самооценка обычно сопровождается периодом застенчивости, когда подросток чрезвычайно уязвим и легко смущается. Подростки с низкой самооценкой застенчивы и чрезмерно уязвимы для критики или проявлений неприятия, что служит для них доказательством их неадекватности, некомпетентности и непригодности.

Если по мере взросления подростка его перестают удовлетворять выбранные ценности, убеждения, цели и практики, он может переопределить и уточнить свою идентичность, которая, не является чем то стабильным, а меняется течении жизни человека. Следует отметить, что статусы идентичности не всегда сменяют друг друга точном соответствии с писанной выше последовательностью. Марш выделил четыре основных статуса идентичности размытая идентичность, преждевременная идентификация, мораторий и достигнутая идентичность. А также детально рассматривают особенности и эффективность рациональных воздействий. Вызвать такую задержку и заставить человека действовать не рассуждая, как раз означало, по мнению многих гипнологов, сделать внушение.

Немова подростковом возрасте изменяются содержание и роль подражания развитии личности. Фельштейна, поведение подростков по своей сути является коллективногрупповым. Мельник считает, что имидж создает заданную социальнопсихологическую установку, определяющую поведение человека по отношению к объекту. С имиджевым методом тесно связан другой механизм психологического воздействия рекламы – идентификация. Диффузная, размытая идентичность состояние, когда индивид еще не сделал ответственного выбора, например, профессии или мировоззрения, что делает его образ Я расплывчатым и неопределенным. Немецкий писатель Герман Гессе писал, что личность это тюрьма, которой вы сидите, а представление о единстве Я заблужденье науки, ценное только тем, что упрощает состоящим на государственной службе учителям и воспитателям их работу и избавляет их от необходимости думать и экспериментировать. К моменту выхода свет работы Групповая психология и анализ эго 1914 году Фрейд придавал понятию идентификации уже более широкий смысл, определяя ее не только как бессознательную связь ребенка с родителями, имеющую преимущественно эмоциональный характер, но и как важный механизм взаимодействия между личностью и социальной группой Дробижева. Следует отметить, что современной психологии принято отличать понятие идентификация от понятия идентичность. Дойс отмечает, что личностную идентичность нельзя рассматривать только как набор уникальных характеристик и сводить индивидуальный уровень исключительно к различиям.

Позитивная идентичность находится состоянии вечного конфликта с идентичностью негативной. У человека, принадлежащего к подавляемому меньшинству, происходит смешение собственной негативной идентичности с отрицательными образами этого меньшинства, сложившимися у доминирующей группы, результате чего развивается чувство неполноценности и ненависти к себе. Эта защита позволяет большинству чувствовать свое превосходство и целостность Erikson. Остановимся немного подробнее на характеристике этих концепций социальной идентичности, поскольку именно они значительной мере послужили теоретической основой проведенного нами исследования. Тем самым группы и их идентичности рассматриваются не как монолитные и гомогенные, а как феномен, черпающий свою определенность из разнообразия его составляющих его различных форм и определяющий это разнообразие. Исходя из этого, члены группы затем выводят набор параметров, формирующих групповую идентичность, которая включает себя совокупность стереотипов и норм. Теории социальной идентичности описывают качестве объектов и субъектов идентификации не только большие, но и малые социальные группы. Функционально смысл представляет собой момент субъективного установления связи потребностей человека с предметной и инструментальной сторонами деятельности.

Описывая закономерности происхождения такого феномена, как этническое самосознание Поршнев 1966, 1973 выделяет качестве одного из основных его компонентов противопоставление, отмечая, что этническое самосознание одной общности и ее представление о другой общности выступят как производные. Число работ, посвященных проблематике идентичности, неуклонно росло, и 1980 году состоялся мировой конгресс, на котором было представлено около двухсот междисциплинарных исследований персональной и социальной идентичности. Так, речь может идти о формировании полоролевой, профессиональной, этнической, религиозной идентичности личности. Для анализа закономерностей переходов с одного полюса социального поведения на другой одним из последователей Тэджфела Тэрнером, и использовались понятия личностной и социальной идентичности Turner. Гидденс обнаружило увеличение разрыва между исконными социокультурными сущностями, представлявшимися традиционном, крестьянском обществе неизменными и вечными, и социальными идентичностями. Но я думаю, что исламская проблема может быть решена совершенно неожиданным образом, учитывая мощь Индии и ее противостояние с Пакистаном. Эриксон определяет ее как конфигурацию, которая возникает путем успешного эгосинтеза и ресинтеза течение детства. Центром Яматериального является образ своей телесности и отношение к телу.

Они или никогда не были состоянии кризиса идентичности, или оказались беспомощными перед лицом возникающих проблем. Итак, гендерную идентичность это особый вид социальной идентичности, существующий самосознании человека, единстве с представлениями о профессиональном, семейном, этническом, образовательном. Формирование гендерной идентичности интерпретации различных теоретических подходов. Личность тогда развивается гармонично, когда следует вышеописанным моделям. Фрейд рассматривал трагедию как символическое описание одного из величайших конфликтов душевной жизни человека. В связи с этим Фрейд задает два важных вопроса Как Эдиповой фазе девочка от привязанности к матери переходит к привязанности к отцу, или из своей мужской позиции биологически определенную ей женскую?. Джеклин, высокая фемининность у женщин часто коррелирует с повышенной тревожностью и низким самоуважением. Соответствие, мыслимое совершенстве, есть идентичность Брентано. Сразу же обратим внимание читателя, что исследование идентификации не аналогично анализу идентичности.

Адлер посчитали не достаточным и односторонним такое толкование индивидуального развития. Это процесс дифференциации, целью которого является развитие индивидуальной личности. Самость нечто среднее между сознательным и бессознательным, центр личности, не совпадающий ни с телом, ни с персоной, ни. Если Я это то, что я есть, а не то, что я имею, никто не силах угрожать моей безопасности и лишить меня чувства идентичности. Уже во время обучения Венском психоаналитическом институте Эриксон почувствовал, что фрейдовская картина человека неполна, поскольку ней доминирует то, что лежит внутри и внизу, но игнорируется то, что соотносится с миром вовне, что ведет человека вперед и вверх. Таким образом, впервые утверждается, что построение идентичности – создание самим человеком модели поведения, которая обладает двумя свойствами она изменчива течении человеческой жизни и является достаточно длительной для исполнения на практике. Существует оптимальный эгосинтез, к которому стремится индивид, и оптимальный метаболизм, к которому стремятся общество и культура. Мать выступает как носитель общественных норм, опыта предшествующих поколений.

Внешний мир не столь опасен, если есть безопасное окружение, помогающее не только выжить, но и развить свои способности. Главным и нерешенным у Эриксона остается вопрос Как преодолеть кризис. Логика биографий такова реформатор приобщается к культурноисторическим конфликтам через собственный конфликт, а способ разрешения своего модель разрешения всеобщего конфликта. В модели учитывается соотношение детерминизма и неопределенности, тоталитаризма и открытости. В ином методологическом русле протекает изучение идентичности символическом. Брейкуэлл определяют идентичность как когнитивную систему, которая выполняет роль регуляции поведения имеет две подсистемы лингвистическую самоопределение терминах физических, интеллектуальных, нравственных и социальную принадлежность к расе, полу, национальности. Направление исследования обращается не от приобретенных навыков, умений и знаний к характеризуемым ими деятельности, а от содержания и связей деятельности к тому, как и какие процессы их реализуют, делают их возможными.

Пиаже за эгоцентризм при исследовании темы становления личности, аргументируя это тем, что независимости индивида от общества. В этой связи советской общественной мысли скорее всего преобладает приоритет социального объяснении идентификации и идентичности за исключением достаточно глубоких для односторонних констатаций работ Выготского, Поршнева. Другим ценнейшим вкладом Кона развитии рефлексии на идентичность стали его конкретные междисциплинарные разработки. Первая направлена на защиту Я, Мы, вторая – на защиту общественной детерминации, приобщения индивида к общественным нормам, ценностям и коллективному. В то время как реальная идентичность физического предмета предполагает непрерывное существование его внутренней структуры, идентичность ментального акта основывается на других условиях. Каждая идентичность предполагает контекстуальную систему других членов общества и их ролей. Первой ступенью становления взаимоотношения идентичности и общества становится индивидуальная потребность самовоплощении. Индивиды принимают тот факт, что от общества, от проблем, связанных с развитием взаимодействия природы и общества не убежать. Для Гидденса теоретическим моментом рождения феномена идентичности становится переход от традиционного общества к посттрадиционному. В противоречии глобального и локального раскрывается обоюдная взаимосвязь индивидуального опыта и абстрактных систем.

Политика жизни возникает ситуации свободы выбора и заключается принятии этических норм Как жить?. По его мнению, для современной идентичности характерны следующие дилеммы и, соответственно, патологические формы. Фихте помог случай он нашел богатого покровителя лице барона фон Милица, который, увидев талантливом мальчике искру Божию, помог ему с учебой. Первичнаяидентификация — это идентификация ребенка младенца сначала с матерью, затем с родителем, пол которого ребенок признает своим половая идентификация. В Рос­сии после Октябрьской революции самоопределяющийся субъект находил­ся положении объекта винтика гигантской машине государственного механизма.

Представители этой школы считают, что социальное поведение личности за­висит от уровня идентификации с более узкой или более широкой общнос­тью. Аналогично тому, как смена конструктивной системы сопровождается эмоциональными кризисами, отход от однажды зафиксировавшейся идентичности также переживается человеком как эмоциональный кризис, сила которого зависит от многих факторов, том числе от глубины прошлой идентичности сознании человека Андреева, 2000, Климов Лукман, вероятно, все люди, будучи однажды социализированными являются потенциальными предателями себя. Эриксона, который, исследуя динамическую адаптивную функцию идентичности, ввел понятие кризисов личностной идентичности и подчеркивал их неразрывную связь с кризисами общественного развития Эриксон, 1996а На основе теоретического анализа проблемы работе Детство и общество автор определяет идентичность как внутреннюю непрерывность и тождественность личности, имеющую форму динамического процесса, который продолжается на протяжении всей жизни человека Эриксон Это сложнейший процесс, локализованный ядре индивидуальности, но также и общественной культуры. Этот процесс описывается как развивающуюся конфигурацию, которую интегрируется конституционная предрасположенность, особенности либидных потребностей, предпочитаемые способности, важные идентификации, действенные защитные механизмы, успешные сублимации и осуществляющиеся роли. Мид уделял большое внимание влиянию культуры на формирование сознания человека. Эти категории изменяются результате действия различных факторов, связанных, прежде всего, с социальными, экономическими, политическими условиями. Подход Келли связан с пониманием того, что, воспринимая окружающий мир, человек уже както относится к нему, поэтому поведение человека определяется не просто реальностью самой по себе, а ее преломлением через субъективную призму конструирования. Социальная неоднородность общества, различия уровней дохода, власти, престижа.

Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении. В дальнейшем понятие идентичности, однако, выходит за рамки простого указания на феномен существования у человека целостного образа собственного Я, и используется при осмыслении источников его содержания, условий и закономерностей динамики. Последовательная реализация данной эпистемологической позиции делает невозможным соотнесение научной теории с объективной действительностью, и, соответственно, неприемлемыми объяснительные модели, претендующие на описание объективных закономерностей. В результате, формулируются притязания на публичное признание, а любое проявление непризнания воспринимается как акт угнетения. Так, Роджер Брубейкер и Фредерик Купер выделяют пять аспектов значения понятия идентичность. Пока люди взаимодействуют со своим социальным окружением, у них нет иного выбора, кроме как определять себя через отношения к другим и отождествлять обнаруженные сходства и различия, — отмечает, частности В социологическом словаре дано более развернутое определение Социальная идентичность — аспекты индивидуального самосознания, проистекающие от принадлежности к социальным категориям и идентификации с ними, становящиеся заметными тех контекстах, где эти социальные категории принимают важное значение. Таким образом, идентичность социальна, она —результат включения индивида социальные связи отличие от концепции, самопонимания, самости и других смежных, но не тождественных понятий. Принятие той ли иной идентичности опосредует связь идентификации процесса становления, функционирования и развития идентичности с спецификацией, понимаемой как процесс реализации обретенной идентичности общественной практике человека или труппы.

Неслучайно современные исследователи отмечают, что отец психоанализа. Причем, потребность идентичности рассматривается сегодня как потребность во множественной интегрированной идентичности, связанной со стремлением ее реализовать. В зависимости от силы общественного кризиса возможно возникновение ситуации, когда у значительных групп людей негативные элементы выходят на передний план при разрушении позитивной идентичности. Отсюда как следствие относительная неустойчивость негативной идентичности, размывается негативный образ они — исчезает и фундамент такой идентичности правда, как показывает политическая практика современной России, один негативный образ они может быть достаточно легко заменен другим. В процессе самоидентификации личность может быть сориентирована на настоящее, и этом случае она связана прежде всего с осознанием себя гражданином конкретного государстванации членом нации, членом определенной профессиональной группы, класса. Narratives of identity Denying empathy in conservative discourses on rase, class and sexlity Theory and.

Социальная идентичность и изменение ценностного сознания кризисном обществе. Негативная политическая идентификация Политическая наука и политический процесс России Сборник материалов Всероссийской научной конференции, посвященной 10летию первой стране кафедры политологии. Индивидуальновозрастные и гендерные особенности и типы социальнопсихологических установок властьсвобода. Как замечают английские социологи Энтони Гидденс и Зигмунт Бауман, для современного общества характерна не замена одних традиций и привычек другими, столь же стабильными, надежными и рациональными, а состояние постоянного сомнения, множественности источников знания, что делает самость более изменчивой и требующей постоянной рефлексии. Никого уже не удивляют краткосрочные браки или совместное проживание с другом подругой без регистрации брака.

В рамках данного подхода разработка понятия идентичность осуществляется с точки зрения структурно – динамических характеристик. Мида, через усвоение культуры как сложной совокупности символов, обладающих общими значениями для всех членов общества человек способен предсказывать как поведение другого человека, так и то, как этот другой человек предсказывает наше собственное поведение. Горфинкель систематизировали его идеи и поновому, оригинально исследовали ситуации межиндивидуальной коммуникации микросоциологии. В самом начале своих исследований идентичности Эриксон употребляет термин эго – идентичность, который имеет более общее значение, аналогичное тому, что он позже подразумевал под идентичностью вообще. Он полагал, что развитой Эриксоном теории идентичности центральное место занимают два измерения наличие или отсутствие взятых на себя твердых обязательств и наличие или отсутствие личного кризиса. Достигнутая идентичность этим статусом обладает человек, который прошел через кризис, сформировал некоторую совокупность знаний о себе, о своих ценностях и о своих убеждениях.

Достигнутая идентичность готовит базу для удачного прохождения следующего жизненного кризиса интимность или изоляция. Схематично Статусы идентичности Размытая Преждевременная Диффузная Мораторий Достигнутая идентичность. Формирование Образа Я и социальной идентичности проявляются мотивации признания, самоутверждения и самоуважения соответствии с ценностями принятыми делинквентной референтной группе. Но это всё означает, что часто при выборе профессии наиболее престижной и денежной человек либо сознательно, либо интуитивно ориентируется на то, что может дать ему профессия для повышения чувства собственной значимости. Педагог это помогающая профессия и он сопровождает выпускные классы профессиональном выборе. Самодетерминация это прежде всего удовлетворенность, толерантность и высокая жизнестойкость. Идентичность Я ego Identity Термин, принадлежащий Эриксону 1956 и обозначающий психосоциальное измерение психоаналитического понятия идентичности. Роль философии этой связи критическая проверка словоупотребления, отсутствие которой комплексные и проблематичные образования начинают выступать как нечто само собой разумеющееся и простое.

Englewood Cliffs, 1963 Konnen komplexe Gesellschaften eine vernunftige Identitat ausbilden?. Всякое сущее тождественно самому себе и — той мере, какой оно есть сущее, — всякому. Вовторых, доминантой наступающего будущего является интеграция всех сторон человеческой деятельности, все более зримо проявляющих себя как аспекты единого процесса революционных изменений. Он понимает под ним и сознательное чувство уникальности индивида самобытность, и бессознательное стремление к непрерывности жизненного опыта, и солидаризацию с идеалами группы. В этом случае содержание понятия раскрывают антиномические пары постоянство изменение, тождество различие, внешнее внутреннее, неслиянность нераздельность. Напротив, главный ее смысл самотождественность персоны, ею самой устанавливаемые непрерывность и постоянство ее жизни, аналогом чего является латинское. Idem как синоним высшей степени сходного, аналогичного, того же самого подразумевает некую форму неизменности во времени. Если идентичность развивается, а современных условиях она претерпевает существенные изменения и трансформацию различных социокультурных контекстах, то каким образом организуется когерентная система жизненного опыта?.

Анализ социальной идентичности сосредоточен на том ее аспекте, который связан с принадлежностью индивида к социальной группе. Таким образом, изучение идентичности как реального явления жизни человека, имея виду его онтологическое основание, возможно рамках реконструируемого комплекса социальнопсихологических измерений, репрезентирующих идентичность. Персональная идентичность как социальнофилософская проблема Автореф. Его статусная модель идентичности широко применяется исследованиях подростков. Кроме того, исследования показали, что различные проблемы возникают различные, характерные для них периоды жизни например, проблема независимости — раннем подростковом возрасте.

Знак — это любой признак человека, который используется им ситуации взаимодействия для подчеркивания некоторых своих качеств, своего отличия от других. Для понимания процесса означивания вводится различение между актуальной и виртуальной социальной идентичностью. Предполагается, что содержательное измерение непрерывно во времени и сводит воедино характеристики, относящиеся к личностной и социальной идентичности. Между выраженностью одного уровня самокатегоризации и другими ее уровнями существует функциональный антагонизм с позиции личностной идентичности человек не видит сходства между группами, с позиции групповой идентичности не различает индивидуальных характеристик отдельных членов группы. И содержательное, и оценочное измерения идентичности развиваются соответствии с особенностями социального опыта индивида. Но даже при полном прекращении изменений во внешнем мире если такое возможно изменения структуре идентичности не прекращаются, обеспечиваясь взаимодействием между ее элементами. Эти процессы взаимосвязаны процесс оценивания может влиять на отбор содержания для ассимиляции и на форму аккомодации. Рассмотренные теоретические подходы не противоречат, а скорее взаимодополняют друг друга, выделяя качестве объекта исследования различные стороны феномена идентичности. Social categorization and the selfconcept A social cognitive theory of group behavior Lawler.

Если ктото спрашивает, действительно ли сновидения соответствуют отчетам о них, то этот человек должен. Он определяется как стадия развития индивида онтогенезе — объективная, исторически изменчивая. Фрейд ввел понятие отчуждения психоанализ для объяснения особенностей патологического развития личности условиях чуждой и враждебной ее естественной природе культуры. При анализе отчуждения необходимо учитывать, что своих негипертрофированных формах это совершенно нормальное психическое явление, необходимое на различных этапах онтогенеза, том числе и во взрослой жизни человека. Проблеме взаимодействия базовых психодинамических тенденций психической жизни человека посвящены некоторые работы. Главная идея состоит том, что впечатление о мире собирается связанные интерпретации – установки, идеи, стереотипы, которые выступают как регуляторы социального поведения. Встреча различных словоупотреблений происходит 60е благодаря работам >, который ввел слово. В том случае, когда человек действительно многое знает, может отлично выполнять многие сложные виды деятельности, справляться с трудностями, он уверен своих силах и справедливо высоко оценивает себя. Напротив, тревожные люди часто недооценивают себя, боятся притязать на те оценки и те отношения со стороны окружающих, которых они достойны. У взрослых людей важнейшими структуре яконцепции становятся такие характеристики, как интеллект, чувство юмора, тревожность или уверенность себе, эмоциональность.

Обостренно переживаемый кризис идентичности подталкивает человека к решению не только своих собственных, но и социальноисторических проблем. В то же время наличие осознаваемой идентичности означает момент относительной свободы личности, так как человек начинает сам выстраивать свое поведение. Он понимает личностную и социальную идентичности как два измерения, которых реализуется балансирующая яидентичность, поэтому его модель получила название концепция баланса идентичности. Брейкуэлл поиному решает проблему соотношения личностной и социальной идентичности, подчеркивая взаимосвязь между ними. В исследованиях личности – существенное, постоянное Я человека, внутреннее, субъективное понятие о себе об индивидууме. В логике – такое отношение между двумя или более элементами, при котором один может заменять другой силлогизме без изменения истинности силлогизма. В психосоциальной теории Эрика Эриксона развитие собственной идентичности рассматривается как главная задача периода юности. Если внимание античности было сосредоточено на бессмертной душе, являвшейся источником постоянства, отделимой от тела как источника изменения, то христианство формирует идею персоны как индивидуального центра и действия, идентичность которой была важна перед лицом Страшного Суда. В то время как здравый смысл предполагает, что критерием идентичности личности является идентичность ее тела, такая позиция имела очень мало сторонников среди философов.

Более поздние версии теории памяти обходят возражение Рейда, определяя. Единство я есть не просто единство тела, хотя оно составляет очень существенную часть я, но и единство, задаваемое развивающимся характером персоны. Существо решения, предлагаемого философией сознания, состоит следующем. Человек не может быть свидетелем своих рождения и смерти, что является доказательством невозможности сведения жизни индивида к ней самой и существования таких структур, которые существенно ограничивают авторство личности плане собственной идентичности, прежде всего межсубъектных отношений. Идентифицировать действие значит рассказать историю его начала, его развертывания, его погружения сеть отношений, созданную посредством действий и рассказов других. Эта связь проистекает из того факта, что не существует этически нейтральных повествований. За последние десятилетия этой концепции посвящены дебаты философии, религии, идеологии. Социальная идентичность может рассматриваться как принятая той или иной степени субъектом социальная категория.

Например, было выявлено, что на индивидуальном уровне для человека иметь позитивное самоуважение означает исходную посылку я думаю о себе хорошо и считаю, что ктото еще думает обо мне хорошо. Многие данные, накопленные с 1950 года, показывают, что это не случайно. Фестингер предположил, что люди сравнивают себя по принципу соответствия своему самомнению. По Ватерману, четыре сферы наиболее значимы для формирования идентичности выбор профессии. Современная научная картина мира основана на следующих принципах глобальный эволюционизм, системность, самоорганизация. Спенсер, попытался применить идей Дарвина области социологии, он доказал принципиальную возможность применения эволюционной концепции, к иным областям мира не составляющими предмет биологии.

Первоначально на один из компонентов вещества не мог существовать, лишь спустя некоторое время после Взрыва образовалось некоторое количество ядерного материала, ядер атомов, водорода и гелия, затем возникли целые атомы с полными электронными оболочками, но только легких элементов, многообразие составляющее периодическую таблицу возникает только, ходе синтеза, недрах звезд первого поколения. В обобщенном виде новизна синергетического подхода состоит следующем. Коммуникативная – она позволяет людям общаться друг с другом, передавать информацию от одного человека к другому, от одного поколения к другому. Тем не менее они не тождественны, и их изучение имеет разные точки отсчета половые роли соотносятся с системой нормативных предписаний куль­туры, а половая идентичность — с системой личности. Идентичность — это показатель зрелой взрослой личности, истоки орга­низации которой скрыты на предшествующих стадиях онтогенеза. Douvan, 1979 считает, что освоение половой роли яв­ляется более сложным для девочки, чем для мальчика, связи с различиями мужской и женской социализации. Критерием сформированности доверия к миру он считает способность ребенка спокойно переносить исчезновение материи из поля зрения. Вовторых, человек не только включает свой Яобраз общие характеристики собственных групп членства, но и усваивает нормы и стереотипы поведения, им свойственные процесс социального взросления и состоит, по сути, апробации различных вариантов поведения и выяснения, какие из них являются специфическими для собственной социальной категории. Основным процессом, запускающим актуализацию и развитие социальной идентичности, является процесс социального сравнения межличностного или межгруппового, за которым нередко лежит конфликт также имеющий межличностную или межгрупповую природу.

Представляется, что политизированной идентичность становится с момента выдвижения группой требований, так или иначе связанных с властью претензиями на власть, требованиями невмешательства власти и Таким образом, рамках второго подхода к политической может быть отнесена как институциональная политическая идентичность, так и неполитическая идентичность результате политизации. То есть она проявляется ощущении принадлежности к какойлибо группе например, партии, идеологическому течению и и или как отождествление группой себя с какойлибо политической позицией и признание этого со стороны других субъектов политического процесса. Колтон предложил модель объяснения электорального поведения на основе анализа а социально статусных характеристик избирателей их оценки политической и экономической ситуации партийных предпочтений позиции по конкретным вопросам ретроспективных оценок инкумбентов уже занимающие властные посты политиков оценок персональных качеств политических выборов перспективных ожиданий избирателей от партий и кандидатов и степени их соответствия предвыборным программам политических игроков. Политическая идентичность играет существенную роль процессе формирования внешнего поведения индивида с помощью политической идентичности индивид или группа становится субъектом политических отношений и политического процесса. Наиболее значимым фактором признавалась установка родителей которая усваивалась детьми раннем возрасте. Одной из координат идентичности является жизненный цикл… Фактически мы можем говорить о “кризисе идентичности” как о психологическом аспекте отрочества. Участие политике для данного репертуара ассоциируется только с выборами представителей органов власти. Четвертый – идентичность идеалистического типа – определяет политику как институциональное образование, вид профессиональной деятельности, при желании доступный любому гражданину. Гражданская идентичность 1 осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, имеющие для индивида значимый смысл 2 феномен надындивидуального сознания, признак качество гражданской общности, характеризующее ее как коллективного субъекта. Подповествовательной идентичностью я понимаю такую форму идентичности, к которой человек способен прийти посредством повествовательной деятельности.

И именно на фоне этого требования согласованности проявляется, во всяком случае трагической модели, крайняя несогласованность, которая принимает вид перелома или поворота судьбы. Театральное действие с его двойственным характером случайности и неожиданности это типичный пример перелома сложной трагедии. В модели трагического речь идет об очищении чувств через тревогу и страдание. Однако если диффузия идентичности переходит и на этот возраст, человек замыкается, закрепляется изоляция, одиночество. Наибольшую известность ему принесла его иерархическая модель мотивации.

Несамотождественносп индивида самому себе стала рассматриваться на уровнях.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru