Понятие и значение финансов

Финансы это система денежных отношений по поводу аккумулирования, распределения и использования фондов денежных средств целях материального обеспечения выполнения государственных функций и задач. Безналич­ные деньги — записи на счетах центральном банке и его отделе­ниях, а также вклады коммерческих банках. Финансы одна из экономических категорий, развитие которой связано с товарно денежными отношениями и существованием государства, использующего их финансы для выполнения своих задач. Рассмотрение финансов как экономической категории требует уяснения сущности отношений, возникающих при ее функционировании. Если деньги выступают как средство платежа и обращения, мера стоимости. Однако кризисные явления препятствуют эффективной реализации функций финансов и проявлению ими полной мере своей роли. Необходимость их выделения обусловлена многообразием потребностей общества, которые обслуживают финансы. Совокупность входящих состав финансов звеньев институтов их взаимосвязи образует финансовую систему страны.

В результате появились новые институты финансовой системе, изменилось содержание вошедших нее звеньев, их взаимодействие между собой. На современном этапе состав финансовой системы Российской Федерации входят следующие звенья институты. Появились и другие внебюджетные фонды, том числе на основании актов Правительства. Однако законодательство предусматривает случаи страхования за счет средств государственного бюджета военнослужащих, государственных служащих, работников государственной налоговой службы. Кредит может предоставляться заемщику не только за счет привлеченных, но и собственных средств кредитора. Государственный кредит выражается во временном использовании денежных средств юридических и физических лиц государством при недостаточности государственных бюджетных доходов для осуществления намеченных расходов. В процессе функционирования финансовой системы производятся денежные платежи и расчеты, то есть используется денежная система.

Понятие и значение финансов

Финансовая система это совокупность различных по месту и роли общественной жизни, но взаимосвязанных звеньев. Бюджет это централизованные денежные фонды, создаваемые для реализации государственных программ и планов, соответствующим территориальным уровням и образованиям. Понимается как отношении по временному использованию денежных средств для выполнения государственных задач. Именно благодаря этому качеству финансов государство и местное самоуправление обеспечиваются необходимыми финансовыми ресурсами, используемыми форме денежных фондов. Самой главной отличительной особенностью финансовых отношений является обязательное участие них государства.

Понятие и значение финансов

Содержание финансов составляют не сами по себе деньги и не фонды денежных ресурсов, а те денежные, экономические отношения, которые возникают процессе формирования, распределения и использования денежных фондов и денежных ресурсов. Финансы, таким образом, являются денежными отношениями, которых одним из участников обязательно выступает государство. Современное государство — итог длительной эволюции, ходе которой условия, формы и методы его воздействия на экономику постоянно менялись. Финансы применимы потому, что позволяют приспособить трансформировать пропорции производства к нуждам потребления. Финансы существуют объективно, поскольку обусловлены развитием местного сообщества и через его посредство — развитием государства целом. Указанные признаки только единстве характеризуют сущность государственных публичных финансов.

Понятие и значение финансов

Финансы муниципальных образований — это экономические отношения, связанные с аккумулированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств целях выполнения функций и задач местного самоуправления, а также делегированных полномочий государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства, процессе которых происходят распределение и перераспределение валового внутреннего продукта и контроль за удовлетворением потребностей сообщества границах муниципального образования. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства. На государственном уровне денежные средства мобилизуются бюджетной системе, во внебюджетных фондах, страховой и кредитной сферах. Никакое государство не имеет иного способа формирования своих денежных фондов, кроме финансов. Формирование денежных фондов осуществляется различными методами, основной из которых налоги. Использование денежных фондов отражает перераспределительный характер финансов возможность их вторичного движения от государства к иным субъектам — получателям бюджетных средств или кредиторам. Первостепенную роль обеспечении регулирующей функции государства должно играть финансовое законодательство.

Результаты практической реализации финансов виде регулирования общественных отношений и контроля за их осуществлением представляют собой форму выражения финансовой политики государства. Очевидно, что название отрасли — финансовое право обусловлено термином финансы и связано с денежными отношениями. Каждый из них выполняет свои функции выражение стоимости или цены товаров, средство обращения, определение меры труда и меры потребления, стимулирование производства, оценка результатов деятельности предприятий и, которых выражаются сущность и значение этих инструментов развитии общества. В результате распределение общественного продукта и национального дохода происходит денежной форме. Их содержанием являются только те из них, посредством которых образуются денежные фонды государства, его территориальных подразделений, а также предприятий, организаций, учреждений.

По своему материальному выражению финансы представляют собой денежные фонды государства, его территориальных подразделений субъектов Федерации, муниципальных образований, предприятий, организаций, учреждений, используемые для потребностей общества и развития производства. Распределительная функция финансов призвана способствовать организации сбалансированного и эффективного производства, развитию всех отраслей экономики соответственно потребностям общества целях наиболее полного 'удовлетворения нужд людей. Активное использование регулирующей роли финансов, осуществляемой экономическими методами воздействия, а также их контрольной функции — необходимое условие функционирова. Вместе с тем обращено внимание на недостаточную устойчивость таких тенденций, связи с этим остаются значительными масштабы бедности и недопустимо низкими средние стандарты жизни. Содержанием финансовых отношений являются только те из них, посредством которых образуются денежные фонды финансовые ресурсы государства, его территориальных подразделений, предприятий, организаций, учреждений. Посредством использования финансового механизма государство имеет возможность воздействия на все эти явления. В современных государствах используются и другие экономические инструменты, каждый из которых выполняет свои функции выражение стоимости или цены товаров, средство обращения, определение меры труда и меры потребления, стимулирование производства, оценка результатов деятельности предприятий. Конституционное и законодательное закрепление разнообразия форм собственности и развития рыночных механизмов' определяет перспективы расширения и углубления товарноденежных отношений Российской Федерации. По своему материальному выражению финансы представляют собой денежные фонды и доходы государства, его территориальных подразделений субъектов Федерации, муниципальных образований, предприятий, организаций, учреждений, используемые для потребностей общества и развития производства. Несмотря на их близость и определенное сходство внешнего выражения, они имеют различия функциях и роли общественной жизни.

Финансы организаций предприятий это относительно самостоятельная сфера системы финансов государства, охватывающая широкий круг денежных отношений, связанных с формированием и использованием капитала, доходов, денежных фондов процессе кругооборота их средств. Статистика финансов предприятий организаций содержит показатели, отражающие финансовое положение предприятий организаций. Доход убыток от основной деятельности представляет собой сальдированный финансовый результат и определяется как разность между валовым доходом от основной деятельности и себестоимостью реализованных товаров работ, услуг плюс расходы периода. Рентабельность предприятий организаций характеризует эффективность их деятельности, рассчитывается как соотношение между величиной совокупного дохода убытка от обычной деятельности до налогообложения и затратам на производство. Задолженность по обязательствам включает себя задолженность поставщикам и подрядчикам за поступившие материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, том числе обеспеченные выданными векселями и авансами возмещение материального ущерба. Финансы – система денежных отношений, связанных, главным образом, с перераспределением прибыли и формированием централизованных и децентрализованных денежных фондов. Финансы опираются на бухгалтерский учет, экономический и производственный анализ, на действующую налоговую систему. Децентрализованные фонды – все фонды, создаваемые на уровне предприятия фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд, амортизационный фонд.

На предприятии финансы используются из следующих экономических отношений. Конкурентоспособность любому хозяйствующему субъекту может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся его распоряжении. В сегодняшних условиях для большинства предприятий характерна реактивная форма управления финансами При разработке эффективной системы управления финансами постоянно возникает основная проблема совмещения интересов развития предприятия, наличия достаточного уровня денежных средств для проведения указанного развития и сохранения высокой платежеспособности предприятия. Процесс функционирования любого предприятия носит циклический характер. В условиях рыночной экономики эффективное управление предполагает оптимизацию ресурсного потенциала предприятия. Основу информационного обеспечения системы финансового управления составляет любая информация финансового характера. В условиях рыночной экономики финансовый менеджер становится одной из ключевых фигур на предприятии. Финансовый менеджер, как правило, ответственный исполнитель принятого решения, он также осуществляет оперативную финансовую деятельность. Что же является признаком успешного финансового управления?.

Практически ни одно государственное предприятие, даже крупное, не имело своих финансов и самостоятельно не решало финансовые вопросы. В унитарных государствах местные бюджеты не входят своими доходами и расходами государственный бюджет, а федеративных государствах — бюджеты местных сообществ не входят бюджеты членов федерации, последние не включаются государственный федеральный бюджет. Финансы являются основой для создания кредитных ресур­сов, и то же время кредит участвует формировании финансовых ресурсов субъектов хозяйствования и государства. Вопервых, финансы участвуют первичном и вторичном распределении стоимости, кредит – только перераспределении. Предприятие самостоятельно распределяет ее, формирует производство и социальные фонды, изыскивает средства для инвестирования, использует ресурсы финансового рынка. Использование финансовых ресурсов качестве материальных носителей финансовых отношений позволяет выделить финансы из общей совокупности категорий, участвующих процессе стоимостного распределения. Кредитные ресурсы формируются процессе перераспределения за счет временно свободных финансовых ресурсов предприятия.

Отчет об исполнении бюджета Исполнение бюджета — процесс реализации утвержденного бюджета по доходам и расходам это обеспечение полного и своевременного поступления доходов бюджет и их использование по целевому назн. Среди них применение установленных законодательством санкцый форме штрафа. Утверждалось, к примеру, что это часть государственного и административного права, или даже только административного. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

В случае утверждения нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества. При недостаточности средств на лицевом счете получателя бюджетных средств постановление о бесспорном списании бюджетных средств исполня­ется соответствии. Внебюджетные фонды денежных средств являются разно­видностью целевых государственных и местных фондов денеж­ных средств. Во втором разделе плана отражается распределение прибыли предпри­ ятия, затраты на капитальные вложения. Понятие валовой прибыли предприятия и порядок ее опреде­ления даны.

Государственный кредит и муниципальный кредит напрямую связаны с такими финансовоправовыми категориями, как госу­ дарственный долг и муниципальный долг. По личному страхованию проводятся такие виды страхования, как смешанное страхование жизни, страхование детей, страхование от несчастных случаев и другие. Материальной основой финансовых отношений выступают деньги, необходимым условием их возникновения является реальное движение денежных средств, процессе которого создаются и используются централизованные и децентрализованные фонды денежных средств. Точка безубыточности это такая выручка от реализации, которая покрывает издержки производства продукции. К ведению Совета Федерации относятся вопросы законодательного обеспечения денежнокредитной политики системы платежей и расчетов рынка ценных бумаг валютного регулирования и валютного контроля, трансграничных финансовых операций федерального бюджета, бюджетного устройства, бюджетной классификации и бюджетного регулирования межбюджетного регулирования государственного долга, формирования источников внешнего и внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета. На него возложено и нормативноправовое регулирование следующих сферах – финансовой. Государственный муниципальный кредит – это отношения по временному использованию денежных средств юридических и физических лиц государством муниципальными образованиями при недостаточности государственных бюджетных доходов для осуществления намеченных расходов. Источники финансового права Российской Федерации – это правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, которых содержатся нормы финансового права. Помимо названного основного метода, финансовом праве развиваются и иные способы регулирования – рекомендации, согласования, договоры.

Санкции предусматривают последствия нарушения правовой нормы, определяют виды и меру юридической финансовоправовой ответственности нарушителей финансовоправовых норм. Носители этих прав и обязанностей являются субъектами финансового права. Финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям. Руководитель проверяемой организации обязан принять меры к устранению выявленных нарушений, не ожидая окончания ревизии. Он используется для расчетов и анализа финансовых ресурсов, аккумулируемых рамках данной территории через действующие там бюджеты. Вступая общественные отношения для реализации своих прав и выполнения обязанностей, субъекты бюджетного права становятся участниками субъектами бюджетных правоотношений. Среди местных бюджетов следует выделить бюджеты административнотерриториальных единиц с особым правовым режимом. Единство бюджетной системы является необходимым условием проведения единой социальноэкономической, финансовой, том числе бюджетной и налоговой политики стране.

Под бюджетным кредитом понимается предоставление средств другому бюджету для финансирования бюджетных расходов на возвратной и возмездной основах. Негативным проявлением отклонения от этого принципа является дефицит бюджета. Субвенции и субсидии подлежат возврату случае их нецелевого использования, а также неиспользования установленные сроки. В случаях, когда предполагаются дополнительные затраты для физических и юридических лиц, субвенции и субсидии могут устанавливаться решениями представительных органов местного самоуправления. Чтобы реализовать рассматриваемый принцип существует бюджетная классификация – группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Принимать самостоятельные решения и руководствоваться ненадлежащими документами органы федерального казначейства не вправе.

Исполнение федерального бюджета возложено на органы федерального казначейства, функциями и задачами которых являются. Между банком и органом федерального казначейства заключается договор на обслуживание счета. Действующий механизм использования федеральных финансовых ресурсов был слабо адаптирован к современным экономическим условиям, не способен обеспечить прозрачность бюджета и эффективный контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, отягощен многоступенчатостью, характеризовался низкой оперативностью и раздробленностью, не позволял определить величину кассовых расходов и совершать разумный маневр государственными финансовыми ресурсами условиях их дефицитности, допускал возможность их нецелевого использования. Основными задачами Фонда являются содействие государственной политике области конверсии оборонной промышленности и научного, технологического и производственного потенциалов для разработки и производства продукции гражданского назначения, а также обеспечение конкурсного отбора конверсионных программ, подлежащих финансированию при поддержке Фонда и контроле за их реализацией. Налогам же отличие от них свойственна регулярность уплаты при наличии у налогоплательщика установленного законодательством объекта обложения имущества, дохода и, они подлежат систематическому внесению казну предусмотренные сроки. Все они базируются на конституционных нормах, закрепивших исходные положения налогового права. В любом случае срок погашения государственных долговых обязательств не может превышать 30 лет, а муниципальных – 10. Прежде всего, зависимости от форм собственности субъектов, осуществляющих публичные расходы, их следует подразделить на государственные и муниципальные.

В процессе финансирования бюджетные учреждения как получатели бюджетных средств вступают правоотношения с органами, которым они подведомственны, имеющими статус распорядителей или главных распорядителей бюджетных средств. Банк России представляет собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. Наличные деньги России выпускаются обращение виде банковских билетов банкнот и металлической монеты, которые являются безусловными обязательствами Банка России и обеспечиваются всеми его активами. Госкредит это совокупность экономических отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими, физическими, иностранными лицами, с другой стороны, по поводу движения денежных средств на условиях кредитования. Содержание финансов составляют не сами по себе деньги и не фонды денежных ресурсов, а те денежные, экономические отношения, которые возникают процессе формирования, рас­пределения и использования денежных фондов денежных ресурсов. Важно также учесть, что, помимо финансовых отношений, связанных с существованием о сва, имеется часть во взаимосвязях хозсубъектов между последними и населением домашними о зяйствами.

Функции экономической категории это разные стороны одного и того же экономического явления, и финансы немыслимы без какойлибо из своих функций и лишь их соединении, те с ном взаимодействии они проявляют себя качестве экономической категории. В таком случае перераспределительный процесс вступают финансы со своими методами они из мают часть стоимости например, с помощью акцизов, налогов на экспорт или импорт, таможе ных пошлин или передают недополученную часть стоимости путем субвенций дотаций, бю жетного или отраслевого финансирования. Внешне создается впечатление, что ценовой фактор непосредственно не участвует опред лении фонда оплаты труда. Оплата труда стимулирует рост его прои водительности, а финансы воздействуют на все общественное производство, активизируя его ра витие через систему финансового механизма. Ведь иначе и упомянутая отрасль права могла бы называться, к примеру, денежным, а не финансовым правом.

Финансовая система Российской Федерации Сущность, основные признаки и функции финансов. Но недостаток экономических знаний и умения применять их на практике тормозит экономические преобразования. Финансы являются одной из важнейших экономических категорий, отражающей экономические отношения процессе создания и использования денежных средств. Это происходит вне зависимости от общественноэкономической формации, хотя формы и методы, с помощью которых образуются и используются финансовые ресурсы, менялись зависимости от изменения социальной природы общества. Финансы незаменимы потому, что позволяют приспособить пропорции производства к нуждам потребления, обеспечивая сфере хозяйствования удовлетворение постоянно меняющихся воспроизводственных потребностей. Государство же может, учитывая объективную необходимость финансовых отношений, разрабатывать различные формы их использования вводить или отменять различные виды платежей, изменять формы использования финансовых ресурсов. Финансы, могут влиять на все стадии воспроизводства и процесс целом. Работники финансовой системы и налоговой службы осуществляют финансовый контроль процессе финансового планирования, при исполнении доходной и расходной частей бюджетной системы. Некоторые экономисты считают, что финансам присущи три функции формирование денежных фондов доходов, использование денежных фондов доходов и контрольная. От­дель­ное зве­но со­ста­ве го­су­дар­ст­вен­ных фи­нан­сов об­ра­зу­ют вне­бюд­жет­ные фон­ды.

С его по­мо­щью ре­сур­сы, ак­ку­му­ли­руе­мые на фи­нан­со­вом рын­ке, на­прав­ля­ют­ся на фи­нан­си­ро­ва­ние по­треб­но­стей эко­но­ми­че­ско­го и со­ци­аль­но­го раз­ви­тия. Гос­ударственные кредитные ре­сур­сы по­зво­ля­ют ци­ви­ли­зо­ван­ным спо­со­бом по­кры­вать бюд­жет­ный де­фи­цит. Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом составление финансовых планов, начиная от сметы отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства. Именно ходе планирования любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляет возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования. В курсовой работе мною были рассмотрены функции финансов, а именно распределительная и контрольная – эти функции осуществляются финансами одновременно. Финансы – это экономические отношения сфере денежного обращения, связанные с формированием доходов и фондов денежных средств, финансовых ресурсов и их использованием.

Финансы денежные фонды государства, его территориальных подразделений, предприятий и учреждений, организаций. Применение тех или иных правовых форм финансовой деятель­ности определяется значением и содержанием регулируемых отно­шений. По юридическим свойствам финансовоправовые акты подраз­деляются на нормативные и индивидуальные. Решающую роль играют факторы, определяющие поведение людей процессе принятия ими решений по тактическим и стратегическим аспектам финансов. Авансирование имеет место тогда, когда израсходованные на приобретение сырья, материалов, товаров, оплату работ и услуг денежные средства возвращаются на предприятие течение одного кругооборота продукции виде выручки от реализации произведенного или закупленного товара, выполненных работ, оказанных услуг. Финансы государственных и муниципальных предприятий и их правовой режим как института финансового права.

Важную роль играют финансы обеспечении сбалансированности между материальными и денежными фондами экономике, предназначенными для целей потребления и накопления. Контрольная функция финансов реализуется по следующим основным направлениям. Принцип хозяйственной самостоятельности проявляется том, что предприятие самостоятельно определяет свои расходы, источники финансирования, направления вложений денежных средств, с целью получения прибыли. В основном используются пени, штрафы, неустойки, взимаемые за нарушение договорных обязательств, налогового законодательства. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. При учреждении акционерного общества все его акции должны быть распределены среди учредителей.

Если стоимость уставного капитала становится меньше определенного законом минимального размера уставного капитала, общество подлежит ликвидации. Банк России принимает решение о гос регистрации кредитных организаций и целях осуществления им контрольных и надзорных функций ведет Книгу гос регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает действие указанных лицензий и отзывает. Безналичные расчеты производятся через банки, иные кредитные организации, которых открыты соответствующие счета, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов. Платеж по чеку может быть гарантирован полностью или частично посредством аваля. Все расходы банкаэмитента, связанные с исполнением аккредитива, возмещаются плательщиком.

Главным материальным источником денежных доходов и фондов служит национальный доход страны — вновь созданная стоимость или стоимость валового внутреннего продукта за вы­четом потребленных процессе производства орудий и средств производства. На определенных этапах исторического раз­вития ряд потребностей общества могут финансироваться только государством. Социальноэкономическая сущность финансовых отношений состоит исследовании вопроса — за счет кого государство получает финансовые ресурсы и чьих интересах использует эти средства. Особое значение при этом имеет вопрос о ста­бильности финансового законодательства, поскольку без этого невозможно осуществление инвестиционной политики произ­водственную сферу со стороны частных инвесторов. Исходной базой для формирования перспективного финан­сового плана служит бюджет на текущий. Следовательно финансы нижних уровней экономической деятельности кардинально меняются посредством изменения всей финансовой политики. В некоторых случаях финансовые ресурсы рассматриваются как совокупность денежных доходов, а ряде других исследований указывается, что денежные доходы являются источниками финансовых ресурсов. Как отмечают специалисты, образование собственных финансовых ресурсов является важным не только с точки зрения самого процесса воспроизводства, но и с точки зрения стремления к определенной финансовой независимости. По нашему мнению, данная классификация отражает специфику финансового обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства собственные средства являются опорой их деятельности, а привлеченные средства поддержки государственной власти преимущественно ориентированы большей степени на поддержку малых хозяйствующих субъектов, нежели крупных компаний или консолидированных групп бизнеса позволяет осуществлять более детальный анализ финансовых ресурсов. Все эти акты закрепляют правовые основы финансовой деятельности государства и служат базой для развития финансового законодательства разных областях.

Уже не существует государственной монополии на имущественное и личное страхование, банковский кредит. Основная особенность таких правоотношений они возникают процессе планового образования, распределения и использования государственных муниципальных денежных фондов и доходов Финансовые отношения являются разновидностью имущественных, возникают по поводу денежных средств финансовых ресурсов государства. Следующая особенность одной из сторон этих отношениях всегда выступает государство или его уполномоченный орган, орган местного самоуправления. Результата ревизии оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных к ответственности. Хозяйственные товарищества и общества показывают по этой строке сумму уставного складочного капитала, кооперативы – паевого фонда как совокупность вкладов долей, акций, паевых взносов. Восстановительная стоимость стоимость, которую имеют объекты основных фондов процессе воспроизводства, с учетом их морального и физического износа.

Основные средства являются одним из важнейших факторов любого производства. Использование аудиторской формы контроля позволяет сочетать интересы этих двух сторон, причем, что важно, без затрат бюджетных средств на контрольную деятельность. По мере развития товарноденежных отношений и функций государства стало формироваться и использоваться гораздо большее количество фондов денежных средств, и финансовая система стала многозвенной. Распределительная функция финансов на уровне предприятия проявляется при образовании фондов денежных средств за счет выручки от реализации продукции, товаров работ и услуг и при направлении ее на возмещение стоимости израсходованных на производство продукции сырья и материалов, стоимости реализованных товаров, сельскохозяйственной продукции, издержек производства и обращения и образования прибыли. Контрольная функция вытекает из распределительной и проявляется контроле за распределением совокупного общественного продукта, национального дохода и чистого дохода по соответствующим денежным фондам и их целевому расходованию. Важнейшей задачей финансового контроля является обеспечение неукоснительного соблюдения финансового законодательства, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетом, налоговыми органами, внебюджетными фондами, банками, а также взаимных обязательств хозяйствующих субъектов по расчетам и платежам. В составе финансовой системы присутствуют централизованные финансы государственные финансы, муниципальные финансы и децентрализованные финансы финансы организаций и финансы домашних хозяйств. По своему экономическому содержанию вся совокупность финансовых отношений может быть сгруппирована по следующим направлениям. Бухгалтерская информация — система показателей, характеризующая состояние средств и хозяйственнофинансовую деятельность предприятия организации, учреждения за отчетный период месяц, квартал, год, составляется по данным бухгалтерского учета. Субъектом финансов являются предприятия, организации, население, государство.

В случае использования хозяйственной практике категории дохода фонд оплаты труда формируется более тесной увязке с достигнутыми финансовыми результатами. Объектом кредита является только та часть стоимости, которая на данный момент является временно свободной, что позволяет аккумулировать ее ссудный фонд для удовлетворения потребностей хозорганов и населения, нуждающихся денежных средствах. Такое свойство систематизации придает финансовой системе интеграционный характер. До конца 20х годов прошлого столетия основным типом финансовой политики большинства стран был классический её вариант. Содержанием финансовой политики государства является планомерная организация финансов с учетом действия экономических законов и соответствии с задачами развития общества.

Финансовая политика и финансовый механизм должны обеспечить социальную защиту населения рыночных процессах от инфляции, безработицы, потери доходов. Установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов. При проведении финансовой политики важное значение имеют осуществление следующих принципов финансовой политики. Финансы, как специфическая распределительная категория, участвует распределении и перераспределении созданного продукта созданного продукта путем образования и использования различных целевых фондов денежных средств. Для этого используются такие понятия системного анализа, как подсистема, блок, элемент, определяемые как звенья финансового механизма. Финансовое планирование осуществляется органами государственной власти и управления, а также хозяйствующими субъектами. В зависимости от характера содержащегося финансовоправовых нормах предписания они подразделяются на три вида. При осуществлении финансовой деятельности государственные органы принимают определенные финансовоправовые акты.

Финансовоправовые акты устанавливают, изменяют или отменяют финансовоправовые нормы. Они содержат общие правила проведения их участников, то есть правовые нормы и действуют длительное время. Принцип достоверности результатов контроля подтверждение результатов контроля бухгалтерскими, банковскими и иными документами объекта государственного финансового контроля. Текущий финансовый контроль это контроль процессе совершения денежных операций ходе выполнения финансовых обязанностей перед государством, получения и использования денежных средств для административнохозяйственных расходов, инвестирования. Эта необходимость особенно настоятельна при функционировании акционерного капитала, банковской сфере, доверительных фондах и других формах движения стоимости рыночной среде, где при осуществлении операций велика вероятность рисков ликвидности, кредитного, валютного и других. Ответственность за достоверность предоставляемых аудитору сведений и документации лежит на руководстве хозяйствующего субъекта. Аудиторы и аудиторские фирмы могут проводить платные аудиторские проверки по поручению государственных органов. Каждый из этих методов подразделяется на более частные способы, позволяющие решать промежуточные задачи. Совокупность всех видов расходов по направлениям и целевому назначению образует систему государственных расходов. Соблюдение режима экономии использовании ресурсов один из главных принципов организации государственных расходов он предполагает рациональное и бережливое использование государственных средств.

Государственные расходы по экономическому содержанию подразделяются на три основные группы. Благодаря расширению прав местных органов власти и финансовых органов, функция контроля также приближена непосредственно на низовые органы, связи с чем повышается роль местных органов власти ее осуществлении. С 2005 года вступил действие Бюджетный кодекс – единый закон, регламентирующий все финансовые процедуры, начиная от формирования бюджета и заканчивая его исполнением и контролем. В Бюджетном кодексе заложены принципы бюджетной системы, коренным образом пересмотрены ранее существовавшие принципы бюджетного планирования, подходы по формировании доходной и расходной частей бюджетов всех уровней. Фондовая биржа создается форме закрытого акционерного общества и должна иметь согласно законодательству Казахстана не менее десяти членов. Как финансы могут быть ускорителем инфляционных процессов, так и инфляция оказывает влияние на финансовые отношения. Инфляция спроса наступает, когда совокупный спрос больше совокупного предложения слишком много денег гоняется за меньшим количеством товаров, так как расходы государства, населения и фирм растут быстрее производства.

Все эти и другие возможные причины часто переплетаются, усложняя антиинфляционные мероприятия обществе. Увеличение учетных ставок рефинансирования за централизованные кредиты целях удорожания всех кредитных ресурсов и снижения их доступности. Поэтому при инфляции предпочтительнее простая и надежная налоговая система. Вопервых, решение вопросов усиления мотивационных стимулов производительности труда, заинтересованности его эффективных результатах, восстановление производственной трудовой деятельности качестве приоритетной. Поощрение развития производственной сферы достигается льготной системой налогов, свободным доступом к кредитам и пониженными процентными ставками по кредитам, установлением благоприятных для развития экономических нормативов, отчислений фонды воспроизводства, оплаты труда. С помощью кредита, относительно небольшие среднем, сбережения населения, предприятий концентрируются у государства и направляются на финансирование потребностей экономики, социальноэкономической инфраструктуры. Методы государственного кредита разнообразны и соответствуют изложенным формам. Облигации внутренних займов могут покупать иностранные граждан и общества.

Страховые платежи любого страхования, вносимые страховой фонд, имеют только одно назначение возмещение вероятной суммы ущерба определенном территориальном масштабе и течение определенного периода. При этом деньги выступают материальной основой существования финансов. Фонд потребления часть национального дохода, используемая для удовлетворения личных потребностей населения, а также на содержание учреждений и организаций непроизводственной сферы. При этом чем быстрее осуществляется оборот средств, тем меньший требуется первоначальный капитал. В этом, прежде всего, и проявляется активная роль денег организации общественного производства. Люди хранят свое богатство виде драгоценностей, произведений искусства, недвижимости, акций, облигаций. Золотой запас как часть золотовалютных резервов используется государством для регулирования денежного обращения стране, погашения международной задолженности.

М 2 включает агрегат М 1 и средства юридических и физических лиц на сберегательных счетах и срочных вкладах. Появление кредитных денег было предопределено развитием производственных отношений, том числе кредитных кредитной системой во главе с центральным эмиссионным банком, расширением коммерческого и банковского кредита. Эмиссию бумажных денег осуществляло государство государственное казначейство. Происходит формирование и развитие платежных систем, которые обслуживают разнообразные платежные отношения. Экономическое содержание и классификация основного капитала организаций. Для анализа динамики воспроизводства основных фондов используется коэффициент интенсивности обновления основных фондов, который равен отношению стоимости ликвидированных фондов к стоимости вновь введенных фондов.

Финансовый лизинг предоставляет организации лизингополучателю следующие преимущества. Оборотные производственные фонды обслуживают сферу производства и материализуются предметах труда сырье, материалы и частично средствах труда и воплощаются производственных запасах и полуфабрикатах собственного изготовления. Один из основных элементов управления денежными потоками на микро и макроуровне, ставящих перед собой цель обеспечить эффективность и целесообразность хозяйственных операций. Если юридическое лицо не выполняет предписания законодательных и прочих нормативных актов, то это непременно повлечет за собой нестабильность финансовых отношений, а также будет иметь много других негативных последствий. Рассмотрим понятие, значение и виды финансового контроля зависимости от различных оснований.

Осуществляют контроль денежных потоков со стороны государства органы законодательной власти и специально созданные для этих целей органы власти исполнительной. По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин. Финансовые ресурсы этих условиях приобретают первостепенное значение поскольку это единственный вид ресурсов предприятия трансформируемый непосредственно и с минимальным временным интервалом любой другой вид ресурсов. При этом они рассчитывают получить конкретное заключение о достаточности платежных средств нормальных соотношениях собственного и заемного капитала скорости оборота капитала и причинах ее изменения типах финансирования тех или иных видов деятельности. От того насколько эффективно и целесообразно они трансформируются основные и оборотные средства а также средства стимулирования рабочей силы зависит финансовое благополучие предприятия целом его владельцев и работников.

В той или иной степени роль финансовых ресурсов важна на всех уровнях управления стратегический тактический оперативный однако особое значение она приобретает плане стратегии развития предприятия. Направления совершенствования финансирования расходов федерального бюджета. Полное хозяйственное товарищество несет ответственность по своим обязательствам имуществом и имуществом, принадлежащим полным товарищам, участникивкладчики несут только риск убытков пределах вклада. Участники хозяйственного товарищества должны внести не менее половины вклада к моменту регистрации товарищества, а остальное сроки, установленные учредительным договором, но не более чем течение года. Каждое предприятие для нормального функционирования должно располагать определенными целевыми фондами денежных средств.

Для участия подписке на акции крестьянским фермерским хозяйствам, другим вновь образуемым сельскохозяйственным товаропроизводителям зоне действия приватизируемого предприятия предоставляется суммарная квота соответствии с их общим числом и планируемым объемом производства, но не менее 10 процентов общего количества акций данного предприятия. Однако инвесторы должны быть уверены, что предприятие имеет организационноправовую форму, приведенную соответствие с общепринятыми мировом хозяйстве юридическими нормами. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации предприятие _____________________________________ преобразуется из наименование предприятия государственного предприятия акционерное общество. Уставной капитал акционерного общества будет составлять ________________________ рублей, а часть уставного фонда, соответствующая одной акции, то есть номинальная стоимость одной акции будет равна _______________________ рублей. Согласно этому варианту выпускаются акции двух типов типа А и типа Б, различия которых описаны ниже.

Рассматривая категорию финансы их материальном значении и соотношении с понятием деньги можно выделить три значений этой категории. Но чтобы убедиться том, что это имен но так, достаточно вспомнить Робинзона на необитаемом острове, обладающего большим количеством денег правильнее денежных знаков, но не имеющего возможности их както использовать не с кем было вступить ^отношение куплипродажи. Первый о каких фондах государственных или негосударственных идет речь. В свете существования частных и государственных финансов, во многом отличающихся друг от друга, логично предположить, что существуют частные финансовые отношения, возникающие процессе осуществления частными субъектами своей финансовой деятельности, и государственные финансовые отношения, которые возникают процессе осуществления финансовой деятельности государством. Возникающее при этом отношения будут относиться к государственным финансовым отношениям, поскольку опосредуют процесс распределения государственного денежного фонда. Поэтому использование денежных фондов, даже если это касается государственных фондов, не может рассматриваться качестве элемента финансовой деятельности государства, а выступает обычной хозяйственной деятельностью юридического лица.

Как отмечают зарубежные авторы, принцип правового государства отвергает коммерциализацию государственного управления и ограничивает расходы, связанные с оказанием услуг государством ответ на платежеспособный спрос 13. Через режим льготного налогообложения государство может стимулировать ускоренное развитие отдельных отраслей народного хозяйства. К числу регалий относятся судебная, таможенная, монетная регалии, а также такие регалии, как торная, лесная, охотничья, речная, морская, вытекающие из установления государством его исключительного права на эксплуатацию земельных недр, лесов и. Деятельность, процессе осуществления которой возникают не финансовые, а иные экономические отношения по большей части товарноденеж ные, приобретающие форму гражданскоправовых отношений, где государство выступает на началах юридического равенства со своим контрагентом, называть финансовой нет никаких оснований. Финансы – представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Финансы возникли условиях становления товарноденежных отношений под влиянием развития государства и его потребностей ресурсах. Главное условие роста финансовых ресурсов увеличение национального дохода. Социальноэкономическая сущность финансовых отношений состоит исследовании вопроса за счет кого государство получает финансовые ресурсы и чьих интересах использует эти средства.

В ведущих капиталистических странах до сих пор сохраняются крупные военные расходы, затраты по выплате процентов и погашению государственного долга, при которых получателями средств выступают монополии, входящие военнопромышленный комплекс, страховые компании, банковские монополии, акционерные общества. Сущность и назначение операционного финансового анализа для финансового менеджмента организации. В первой фазе Д — Т оборотные средства, имеющие первоначально форму денежных средств, превращаются производственные запасы Т, оборотные средства участвуют непосредственно процессе производства и принимают форму незавершенного производства, полуфабрикатов и готовых изделий.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru