Понятие и принципы государства и права

В процессе становления правового общества начинают меняться подходы во взаимоотношениях государства и человека. Взаимная ответственность личности и государства за нарушение закона должна обязательно последовать предусмотренная законом мера ответственности, не взирая при этом на личность правонарушителя. При всем многообразии принципов правового государства два из них все равно остаются главными, определяющими, которые необходимо рассматривать во взаимосвязи. Правовое государство представляет собой особую организацию политической власти, при которой базовым принципом осуществления государственной власти является опора на демократические институты и приоритет личности перед государством. Развитие системы сдержек и противовесов при осуществлении государственной власти. Соблюдение принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти.

Наличие взаимной ответственности личности перед государством и обществом и государства перед конкретной личностью. Развитие общественные институтов, формирование высокого уровня правовой культуры и правового сознания, как отдельной личности, так и всего общества целом. Основными задачами правового государства на современном этапе его развития являются. Ограничение государственной власти путем развития правовых и общественных институтов. Полиенко и другие связывали сущность правового государства с гарантированностью прав личности, соединяли естественные права человека с государством как гарантом этих прав. Правовое государство – это такое государство, котором создаются условия для наиболее полного обеспечения прав и свобод человека и гражданина, а также для наиболее последовательного связывания с помощью права политической власти целях недопущения злоупотреблений. Принцип разделения властей становится жизнеспособным, если он обставляется системой сдержек и противовесов, устраняет всякую почву для узурпации полномочий одной властью и обеспечивает нормальное функционирование органов государства. Законодательная власть обладает верховенством, поскольку она устанавливает правовое начало государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны, а, следовательно, определяет конечном счете правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной властей.

Понятие и принципы государства и права

В современном значении верховенство закона выражается том, что главные, ключевые, основополагающие отношения во всех ее сферах общественной жизни регулируются посредством законов. Право ϶ᴛᴏ система общеобязательных, формально – определœенных правил поведений, установленных или санкционированных государством, обеспечиваемых мерами государственного принуждения и направленных на регулирование общественных отношений. Кроме того, системе законодательства обычно выделяется Конституция основной закон, обладающий высшей юридической силой, поэтому правовое государство это, как правило, конституционное государство. Отраслевые принципы распространяются лишь на конкретные отрасли права конституционное, гражданское, уголовное, земельное, трудовое. Именно эта власть должна заботиться о том, чтобы стране обеспечивалось господство правового закона, были призваны, гарантированы и защищены права человека. Законодательная власть должна избираться всем народом, выражать его волю и представлять его интересы. Во вновь принятой Конституции Российской Федерации 1993 года были зафиксированы такие ассоциирующиеся с теорией правового государства принципы и положения, как принцип плюрализма политической жизни и идеологии, верховенство закона, распределения и относительной самостоятельности законодательной, исполнительной и судебной властей и другое.

Оно применяется только к самому преступнику, и ни коем случае не должно затрагивать интересы других. Цели наказания достигаются органическим единством его назначения и исполнения. Только тогда оно будет максимально способствовать достижению поставленных перед ним целей. Для блокирующих рекламу пользователей мы предоставляем модифицированную версию сайта. До образования государства сложились нормы естественного права, которые гармонично регулировали отношения между индивидом и обществом. Первоначальное учение о правовом государстве связано с идеей о незыблемости и верховенстве закона.

Понятие и принципы государства и права

Сейчас во многих развитых странах мира сложились такие типы правовых и политических систем, которые во многом отвечают идее правового государства. Право это совокупность установленных либо санкционированных государством для регулирования общественных отношений, формально определенных, общеобязательных правил поведения, реализация которых обеспечена мерами государственного принуждения. С помощью права становится возможным создание эффективной системы государственных органов, их компетенции. Согласно данной позиции, государство является главным институтом общества, организатором экономической и других сфер жизни общества. Государство предшествует праву, последнее зависимо от государства, порождено.

Государство не связано правом, а само устанавливает такое право, которое считает необходимым и полезным для государства. Она базируется на философии юридического позитивизма, которая была распространена конце. Вместе с тем признается взаимное воздействие права и государства друг на друга. Под сущностью любого явления философии понимается совокупность наиболее важных, устойчивых, глубинных связей, отношений и внутренних закономерностей, присущих данному явлению и определяющих его главные черты и тенденции развития. Теория элит предполагает, что государственная власть должна принадлежать определённому кругу лиц, элите, которая и должна управлять остальными безмозглыми массами. В демократических же государствах классовая сущность отступает на второй план, государство выступает гарантом общественного компромисса, и на первое место, таким образом, выходит общесоциальная сторона, то есть общесоциальная сущность. В результате можно сделать вывод, что сущность государства складывается из классовой и социальной сущности. Политические отношения, складывающиеся между структурными элементами системы. Особое место и роль государства политической системе обусловлены свойствами государства, какими не обладает ни одно структурное звено этой системы.

В литературе ведется спор о том, правильно ли считать государство главным, ключевым, центральным звеном политической системы. В структуру государственного механизма входят государственные органы, государственные учреждения, государственные предприятия. Государственные органы отдельные звенья механизма государства, имеющие внутреннюю структуру и наделенные государством властны­ми полномочиями целях осуществления функций государства. Реализация властных полномочий государственного органа осуществляет­ся главным образом путем издания юридических актов, обязательных для тех, кому они адресованы, применения мер убеждения и принуж­дения, контроля за исполнением изданных органом актов. Органы специальной компетенции ограничивают полномочия определен­ной сферой например Министерство здравоохранения, Министерство топлива и энергетики. Другие исследователи полагают, что государственный механизм включает себя кроме государственного аппарата еще и систему государственных учреждений, поскольку они также участвуют реализации функций государства. Суверен­ность правового государства, как и любого иного, заключается его верховенстве по отношению ко всем гражданам, организациям внутри страны и самостоятельности независимости государства вовне проведение внешней политики, построение отношении с другими государствами. Принципы правово­го государства постепенно выкристаллизовывались политической борьбе об­щества против произвола государственной власти, против ее вмешательства частную и общественную жизнь, против установления авторитарных и тотали­тарных политических режимов.

А некоторые принципы, как, на­пример, разделение властей, государственный суверенитет и другие, присущи даже и недемократическим государствам. Вмес­те с тем правовое государство отличают следующие специфические черты принципы. Народовластие характеризуется закреплением соответствующих предпосылок действующей Конституции, иных законах, способствующих проведению его принципов жизнь. Государственная власть, основанная на праве, тогда эффек­тивно действует, том числе обеспечении прав и законных интересов личности, когда ней есть разделение труда институты органы государства выстраиваются поособому. Вот почему конституциях многих стран наряду с Президентом главой государства значительные политикоправовые, государственные задачи решает Премьерминистр или Председатель Правительства глава исполни­тельной власти. Это предупреждает ее концентрацию какойлибо одной структуре, не позволяет превратить ее авто­ритарную и тоталитарную власть. Такими указами иногда вносятся су­щественные изменения действующие федеральные законы, а ряде случаев ограничиваются конституционные права граждан. Вопрос заключается том, чтобы этот комплекс прав и свобод был практически реализован по отношению к каждому без ис­ключения человеку и гражданину.

Было бы неверным считать, что все рассматриваемом плане зависит от государственноправовых институтов. Иеринг стремление защищать, отстаивать свое право связывал с чувством достоинства личности. Достигается это с помощью правовых понятий, их определений, правил юридической техники. Обязанность невмешательства государственной власти соответствует праву индивида требовать соблюдения этого. Правовое государство термин, появившийся у нас стране достаточно недавно. Вышинский ввел обиход формулу о том, что вина причинная связь между лицом, подозреваемым совершении преступления, и самим преступлением. Все это не только резко расходилось с принципами социалистического права, но и с элементарными общечеловеческими ценностями. Другая тенденция правопонимания возникла и развивалась на основе разработанного римлянами понятий справедливости, естественного образа мышления, правосудия, на признании взаимности правомочий сторон, которые “уравновешивают” друг друга посредством прав и обязанностей за правом каждого стоит его интерес, который может быть удовлетворен через обязанности другой стороны. В силу этого оно неизбежно будет носить слишком общий, чрезмерно абстрактный, малопригодный для успешного решения теоретических задач и достижения практических целей, характер.

Возникающие между ее отдельными структурными элементами – нормами – связи, как и сами нормы должны быть направлены на выполнение строго определенных регулятивных и иных функций, на достижение единых целей. Гражданская дееспособность способность граждан своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять. Применение норм права осуществляется строго установленном государством порядке. Эти суды разбирают конкретные дела границах своей компетенции, сторонами которых становятся федеральные органы других ветвей государственной власти. По форме государственного устройства Россия федерация договорноконституционная, ассиметричная, построенная по национальному республики и территориальному края и области признаку. Единство государственной власти единство системы органов государственной власти соответствии со. Предметы ведения и полномочия органов Федерации можно условно разделить на несколько групп. Национальнокультурные автономии могут быть местными городскими, районными, поселковыми, сельскими, региональными, федеральными. Нельзя считать бесспорным и закрепление национальногосударственных основ российского федерализма, особенно отношении прав и обязанностей национальных и территориальных субъектов Федерации. В результате через право формируется государство, а именно его внутренняя организация, форма, структура, устанавливаются главные виды и направления государственной деятельности, реализуются задачи и функции государства.

Во главе родов стояли вожди и старейшины, которые показывали пример поведения для других. В повседневной жизни вождей и старейшин рода признавали равными среди равных. Высшей властью обладало общее собрание всего взрослого населения рода. В демократическом государстве закон обязателен как для членов общества, так и самого государства, его органов законодательной, исполнительной и судебной власти и их должностных. Общественноэкономическая формация – исторический тип общества, который основан на определенном способе производства. Сложными государствами называют такие, которые состоят из государственных образований, обладающих различной степенью государственного суверенитета. Федерация – это объединение нескольких самостоятельных государств одно государство.

Российское государство современном мире реализует свои внешние функции соответствии с новыми задачами внешней политики, а именно. В соответствии с этим можно выделить следующие признаки органа государства 1 юридически организационный и экономически определенный характер 2 наличие собственной структуры 3 имеет государственновластные полномочия 4 государственные гражданские служащие выступают от имени всего государства 5 наделение полномочиями конкретной сфере общественной жизни, учитывая предназначение и место государственном механизме 6 выполнение строго определенных государственных функций и задач 7 обладание правом на издание юридических актов 8 наличие нужных материальных средств 9 реализация деятельности на базе нормативных правовых актов 10 близкое взаимодействие с иными государственными органами. В зависимости от характера организационноправовых форм деятельности различают. Только при этом условии он обеспечит полное и последовательное проведение пролетарской меры свободы, пролетарского права форме законов. Правовую культуру общества отличают следующие черты 1 уровень совершенства законодательства 2 правовая активность населения государства 3 уровень развития государстве юридических норм, литературы и образования 4 соотношение нормах права национального и общечеловеческого начал 5 эффективность работы правоприменительных органов государства. В каждой стране работает свое право – своя национальная национальногосударственная система позитивного права, которая имеет свою специфику и индивидуальные черты. Давид своей классификации различных национальных систем позитивного права и их объединения соответствующие правовые семьи, семьи систем права отталкивается от двух критериев, анализируемых и учитываемых их совокупности. В соответствии со своим представительнообязывающим характером нормы права имеют следующие признаки.

При этом первые связаны с обеспечением конкретных вариантов поведения субъектов, а вторые – соответствующих изменений регулируемых сферах общественных отношений. Эти элементы раскрывают условия для соответствующего поведения, правило поведения и последствия, которые наступают за нарушение данного правила. Регулятивные нормы включают предписания, устанавливающие права и обязанности субъектов правоотношений, условия их возникновения и действия. Издание нормативноправовых актов обозначает утверждение, отмену или изменение содержания правовых норм. Оно показывает, какое место занимает данный нормативноправовой акт системе законодательства. Президент не имеет права отклонять федеральные конституционные законы обязан подписать их и обнародовать. В зависимости от способов установления государством нормативные акты подразделяют. Отраслевой институт формирует нормы одной отрасли права, например институт наследования.

Процессуальные отрасли определяют порядок рассмотрения уголовных и гражданских. Поскольку это право устанавливается не отдельным государством, а соглашением разных государств и регулирует их взаимоотношения, то можно сказать, что эта отрасль не входит систему внутригосударственного права. Система права представляет собой сложное, полиструктурное динамическое образование, котором четко выделяются четыре ступени. Под правоспособностью понимают также признаваемую государством общую иначе – абстрактную возможность обладать установленными законом правами и обязанностями, способность быть их носителем. Если содержание субъективного права формирует мера разрешенного поведения, то содержание его обязанности – мера должного поведения правоотношении. Единой системой правовых установлений и форм юридически значимой деятельности, посредством которых обеспечивается достижение социально полезных целей и удовлетворяются интересы субъектов правоотношений, являются средства правового регулирования. Невменяемость – это психическое состояние человека, при котором он не может осознавать действительный характер и общественную опасность своего действия или бездействия или не может руководить ими изза расстройства психики. Существуют следующие основные направления по борьбе с правовым нигилизмом государстве 1 гарантирование государством прав и свобод человека и гражданина 2 укрепление режима законности на территории государства 3 осуществление верховенства основного и других законов государства 4 совершенствование правовой системы государства.

В соответствии с этой теорией образование государства стало результатом трансформации общества под действием социальноэкономических причин. Кризис политической власти России заставил многих пересмотреть свои взгляды на демократическое государство. Отношения между этими слоями характеризуются политическим господством первых и налоговыми обязательствами вторых. Помимо основных можно указать и на ряд дополнительных признаков, присущих уже современным государствам единый государственный язык, единая дорожнотранспортная система, единая энергетическая система, единая денежная единица, единое экономическое пространство, единая информационная система, единая внешняя политика, государственные символы флаг, герб, гимн. Все перечисленные выше субъекты формирования правовой политики выступают также. Необходимо четко спрогнозировать позитивные и возможные негативные побочные последствия реализации требований и установок, содержащихся различных нормативноправовых актах. Но везде она строго закрепляется и регулируется с помощью конституции, текущих законов, а также специальных положений и регламентов, устанавливающих порядок правотворческой деятельности государственных органов. Аналогичную роль играет также законодательная процедура принятия нормативноправовых актов обычным правотворческим путем государственными органами.

Она представляет собой, согласно широко распространенному мнению, право внесения законопроектов законодательное учреждение парламент, Конгресс, Национальное собрание, Сейм и соответствии с действующим законодательством и установленной процедурой. Трубецкой, заявления о необходимости расширить свободу печати или, наоборот, требования обуздать произвол печати, то такие заявления не имеют значения законодательной инициативы. Указы и распоряжения Президента, а также постановления и распоряжения Правительства Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации. Ведь именно стабильное политические развитие может значительной степени приблизить становление правового государства. На данном государственном органе лежит важнейшая функция …по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности, общественного порядка, борьбе с преступностью. Не отступления ни при каких обстоятельствах от норм императивного международного права. При этом ключевыми понятиями, положенными основу реали­зации взаимных обязательств государства и личности, являются свобода и необходимость. Что же касается необходимости, то предполагается, что условиях имеющейся аль­тернативы субъект должен принять решение, позволяющее реализо­вать соответствующее обязательство. Наличие демократического политического режима является необходимым условием и вместе с тем характерной чертой правового государства.

Самоценность человеческой личности, кроме того, выражается том, что на законодательном уровне закрепляются так называемые абсолютные права такие права, законное ограничение либо изъятие которых не допускается ни при каких обстоятельствах. Характеристика социальной власти и нормативных регуляторов первобытном обществе. Переход к патриархату и отцовской родовой общине был связан первую очередь с открытием металлов, прогрессом области изготовления орудий труда, развитием скотоводства это происходило потому что женщина не могла заниматься скотоводством и металлом. На более поздних стадиях развития возникают времена, а затем целые союзы племен. В течение долгого времени производительность труда была крайне низкой, все, что производилось, потреблялось. Позднее появляются производственные правила классового характера, также на более поздних этапах возникают и другие пись. Общеправовые – относятся к праву целом и характерны для всех правовых явлений и отраслей. Они появились еще во времена формирования первобытных человеческих сообществ. Они утверждали, что у всех людей естественные потребности, неравенство же проистекает из человеческих законов. Гуго Гроций источником естественного права считал саму разумную природу человека как социального существа, которому присуще стремление к 2 Причем неизменное естественное право не зависит от бога, а волеустановленное право делится Гроцием на божественное закон Божий, выраженный Библии и человеческое выраженное законах.

На базе философского учения Канта о праве и государстве, немецкий юрист. Основой такого регулирования является равенство всех субъектов права Можно сказать, что Основанием правового уравнивания различных людей является свобода индивидов социальных отношениях 9 Поэтому говорить о равенстве отношении несвободных людей рабов нельзя. С одной стороны, определенные социальные группы, слои, классы общества, объединенные едиными целями и общими интересами привносят право свою волю. Поэтому можно говорить об общей воле социума как основе сущности права. В настоящее время системе функций права качестве отдельной выделяется функция регулирования социальных отношений и обеспечения социальных прав социальной функции узком смысле этого слова, охватывающей такие сферы как пенсионные и семейные отношения, медицинское и бытовое обслуживание, систему социальных льгот, досуга, а также науки, образования, культуры. Источник права различают материальном смысле материальные условия жизни общества и потребн.

Это наиболее широкое объединение правовых норм, регулирующих все разнообразие определенного вида общественных отношений. Награждение орденом, расторжение брака, назначение на ту или иною должность возможно лишь при наличии решения компетентного органа. Шарахание из одной крайности к другую при определении понятия права, также как и во всех других случаях, не лучший способ нахождения научной истины. Говоря о системе норм, нормативности права как об одной из важнейших его особенностей и черт, следует отметить, что нормативность вовсе не означает, по мнению ряда авторов, ограниченности или “замкнутости” права одними только нормами правилами поведения. Кельзен – основоположник нормативистской теории права склонен, например, рассматривать сквозь призму норм нс только само право, но и правовой порядок “правовой порядок представляет собой систему норм”, государство как “установившийся порядок”, другие государственноправовые явления. Такой есть деятельность суда при осуществимые правосудия или следственного при расследовании уголовного дела. Правоприменительная деятельность есть довольно сложным процессом, который состоит из ряда постепенных действий стадии.

Если госу­дарство не сделает этого, то общество будет постоянно раздираться острыми социальными прот­иворечиями и конце концов погибнет. В узком смысле под политическим режимом имеется виду государственный режим совокупность приемов и методов осуществления государственной власти. Гражданское общество его современном понимании и значении это общество, способное противостоять государству, контролировать его деятельность, способное указать государству его место, держать его узде. Однако с момента естественного возникновения коллективности труд человека становится коллективным совместным трудом всех членов общины, которая выступала экономической формой организации людей. В эпохи бронзового и железного веков изменились производственные отношения коллективное присвоение продуктов природы переросло коллективное присвоение продуктов труда, а общее владение орудиями труда и продуктами потребления трансформировалось общинную собственность. Основное свойство государственного органа, качественно его характеризующее, заключается том, что он может издавать юридические акты, обязательные для исполнения теми, кому они адресованы применять меры принуждения, убеждения, воспитания, поощрения для обеспечения требований этих актов осуществлять надзор за их реализацией.

Политическая система это организационное выражение всей совокупности государственных и негосударственных общественных организаций, участвующих политической жизни страны. В этом плане нормативноправовой акт является наиболее удобной и совершенной формой права как для рядовых субъектов права, так и для государства. Действие норма тивных актов во времени, пространстве и по кругу. Диспозиция это часть правовой нормы, которая формулирует правило правомерного поведения либо признаки неправомерного поведения. Если учесть названные признаки, то юридическую ответственность не следует отождествлять ни с правоотношением охранительным, ни с особой юридической обязанностью. Государственная власть реализуется через государственное управление целенаправленное воздействие государства, его органов на общество целом, те или иные его сферы экономическую, социальную, духовную на основе познанных объективных законов для выполнения стоящих перед обществом задач и функций. Видимо, поэтому государственную власть часто отождествляют с органами государства, особенно высшими. Организованная сила обеспечивает государственной власти принудительную способность, является ее гарантом.

В зависимости от сферы распространения выделяют следующие принципы Общеправовые принципы принципы, которые действуют во всех отраслях права. Принципы права могут быть положены обоснование решения по конкретному юридическому делу аналогия права. Экономическая и социальная жизнь любого общества требует определенной упорядоченности деятельности людей, участвующих производстве, распределении и потреблении материальных благ. Поэтому общетеоретическое схематическое изложение не отражает всех особенностей происхождения права у разных народов…Изучение процесса происхождения права имеет не только чисто познавательный, академический, но и политикопрактический характер. Необходимость систематизации обусловлена тем, что постоянно идет процесс издания новых нормативноправовых актов, с течением времени некоторые акты фактически утрачивают силу, устаревают, накапливаются противоречия между юридическими предписаниями. Он же указывал и на значение систематизации для юридической науки Ученое законоведение.

Рассматривая различные формы деформации правосознания населения, нельзя не увидеть одну общую их черту недостаток, а часто и атрофию нравственного чувства. Субъективная сторона реализации права характеризует отношение субъекта к реализуемым правовым требованиям, его установки и волю момент совершения предписываемых действий. Юридикоисточниковедческое толкование это приемы определения, выявления и изучения оригинала текста официальной публикации нормативного источника, сфере регулятивного воздействия которого находится данная регулятивная ситуация случай. Малозначительность правонарушения, не представляющего общественной опасности. Право является системой общеобязательных юридических норм, выражающих интересы общества. Между государством и людьми, живущими этом государстве, существуют определенные взаимоотношения, которые должны так же отражаться и регулироваться праве.

Свобода предпринимательства право на предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность. Признаками правового государства являются верховенство обществе легитимного законаразделение власти взаимопроникновение прав человека 'и гражданина взаимоответственность государства и гражданина справедливая и эффективная правозащитная деятельность. Нормативные юридические акты официальные документы, содержащие юридические нормы законы, нормативные указы, постановления, иные документы Президента, правительства, ведомств. Судебный и административный прецедент судебное или административное решение по конкретному юридическому делу, которому придается общеобязательное юридическое значение. Следовательно, сущность права однотипна с сущностью государства, с тем лишь отличием от последней, что жизнедеятельность общества как системы осуществляется не путем использования власти, а путем нормативного регулирования.

Нормы права устанавливают такие методы правового регулирования общественных отношений, которые соответствуют политике государства, реализации стоящих перед ней целей и задач. Но нельзя считать равнозначными масштабы воздействия на общественные отношения политики и права. При надобности к нарушителям обычаев применялось убеждение, а иногда и принуждение, которое исходило от всего рода или племени. Демократизм принятие нормативноправовых актов путем референдума самой непосредственной формойф демократии 1993г. Санкционирование государственными органами правовых обычаев или норм, принятых корпоративными организациями. Инициаторы президент, председатель правительства или его замы, министры и председатели комитетов, главы администраций субъектов федерации.

Тот, чья инициатива пишет проект, согласовывает его со всеми должностными лицами компетенции которых он затрагивает. Верховенство закона как необходимый принцип правового государства означает не только признание за Конституцией и иными законодательными актами высшей юридической силы, их способность устанавливать исходные, первичные нормы правового регулирования обществе, но и безусловное подчинение всех членов общества и государства целом действующему закону. Законы обладают наибольшей юридической силой по отношению к нормативным актам всех иных органов государства и составляют основу всей системы права. Любыенормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не обоснованы официально для всеобщего сведения. Особенностью и важнейшим институтом правового государства является разделение властей на законодательную. А именно на то, что за исключением понимания формы как способа выражения вовне внешней формы за формой всегда стоит какоелибо целостное явление при этом данное явление одном отношении может рассматриваться как форма, а другом как содержание. До своего разложения первобытное общво просуществовало несколько тысячелетий, но находилось на довольно низком уровне развития, экономика этого периода присваивающая.

Приведенные суждения о понятии законности являются следствием исследования. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Содержание данного принципа составляет также всеобщность и общеобязательность. На практике формула Вышинского была удобна тем, что позволяла легко находить виновных. За этими рамками остаётся служба как профессиональная деятельность органах прокуратуры, которая также должна быть государственной. Принципы государственной службы обуславливают значимость, законность и социальную ценность отношений, возникающих системе государственной службы. Отсутствие правовых принципов государственной службы влечёт за собой появление ней элементов произвольности, бюрократизма, неорганизованности, беззакония, несправедливости и безнравственности. Проведение конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы регулируется.

Последняя неминуемо оборачивается созданием деспотической власти и нарушением прав и свобод человека и гражданина. Локку государство устанавливает законы для уст ройства и учреждения собственности положил начало теории разделения вла стей, по которой необходимо разделить государственную власть на несколько самостоятельных властей, не допустив, тем самым, сосредоточения всей полноты власти одних руках, с целью исключения злоупотреблений. Правовое государство представляет собой державное соедине ние воли лиц, образующих народ. В основе права, по Цицерону, лежит справедливость, присущая не только природе целом, но и человеческой том числе. Локк заключает, что свобода людей, находящихся под властью государства, состоит том, чтобы следовать собственному желанию во всех случаях, когда этого не запрещает закон, а также не быть зависимым от неопределенной, неизвестной воли другого человека. Понятие правовое государство утверждалось как противопоставление деспотизму и полицейскому государству. Гегеля на государство часто видят том, что принудительную сторону государства он не считал главной. В конце XIX начале XX века начинает формироваться теория социального правового государства, которое мы рассмотрим последующих лекциях. Практически воплощением идеи правового государства является конституционное государство.

Возможны и дополнительные гарантии участие законодательстве главы исполнительной власти, образование двух законодательных палат, ответственность министров перед народным представительством, несменяемость судей и наличие суда присяжных. Если человек, претендующий на звание марксиста, говорит всерьез о правовом государстве и тем более применяет понятие правового государства к советскому государству, то это значит, что он идет на поводу у буржуазных юристов. Байтин Правовое государство это государство, пределы власти которого, формирование, полномочия, функционирование его органов регламентированы правом и высшее назначение которого состоит признании, соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина. Проблемы, возникающие связи с практической реализацией рассматриваемого нами принципа, поистине универсальны и затрагивают самые различные вопросы правовой жизни как отдельного государства, так и всего человечества. В материальном аспекте правовое государство характеризуется, прежде всего, защитой человека гражданских и прочих прав и политических свобод гражданина, а также умеренностью и связанностью правом всего исполнения публичной государственной власти. Обеспечению прав граждан условиях чрезвычайного положения посвящена. Право возникло раньше, а потому носит более естественный характер, чем государство. Принцип правового разграничения деятельности различных ветвей государственной власти. Правовое государство форма организации политической власти стране, основанная на верховенстве законности, прав и свобод человека и гражданина.

То, что обознача­ется как форма государства, представляет собой, по существу, лишь набор основных параметров, позиций, которые издавна для характеристики государ­ства представляются главными исходя из них, государство может быть оха­рактеризовано как бы наиболее полно. Так, с точки зрения современных представлений о системах можно сделать вывод, что политический режим характеризует динамичес­кую, функциональную сторону государства то, как оно действует, властвует, какую политическую атмосферу создает обществе. Выделяют источники права фор­мальном смысле формы права, источники права материальном смысле материальные условия жизни общества, которые объективно вызывают воз­никновение права, необходимость правового регулирования, источники знаний о праве тексты законов прошлых эпох, летописи, исторические хро­ники. Второй вид источников права судебный прецедент, который признавал­ся источником права еще Древнем Риме преторское право. Горизонтальное строение характеризуется наличием раз­ветвленной системы законодательных отраслей. Свойства качества, признаки правовой нормы определяются двумя нача­лами. Объясняется это тем, что деле­ние отраслей системе права происходит по характеру регулятивных норм, а ответственность непосредственно связана с охранительными нормами, кото­рые имеют другую природу и действуют по своим закономерностям. Социальная структура про­являет себя именно через взаимодействие элементов. Толкование нормы права — это уяснение и разъяснение ее подливного содержания, подлежащего реализации данных конкретных условиях ее действия. При нарушениях права страдают определенные люди, их объединения, организации, правовые же нормы продолжают действовать и считают­ся обязательными.

Наряду с органами государственного управления органами исполнитель­ной государственной власти системе органов государства выделяют зако­нодательные представительные органы государственной власти, судебные органы органы судебной государственной власти, органы прокуратуры. Должностное лицо можно понимать как ячейку системе государст­ва, которую на тот или иной период времени может занимать то или иное фи­зическое лицо, по своим качествам соответствующее данной должности. Между государством и людьми, живущими этом государстве существуют определенные взаимоотношения, которые должны так же отражаться и регулироваться праве. Экономическая основа прав госва – это многообразие форм собственности, соответствующие производства и другие общественные отношения. Связанность госва с правом, его статус как субъекта права и равенство этом качестве с другими субъектами, первую очередь с индивидами. Сущность при рассмии сущности права нужно учитывать 2 аспекта 1 то, что любое право.

Неофициальное обнародование закона осуществляется виде сообщения об их издании или изложения их содержания неофициальных печатных изданиях, радио и телевизионных передачах, научных изданиях. Правовое государство должно последовательно исполнять свое главное предназначение – гарантировать каждому гражданину возможность всестороннего развития личности. Право может выражаться 2х смыслах 1 В субъективном смысле Право – это то, на что каждый имеет возможность и способность с момента рождения или силу определённых обстоятельств. Процессуальные отрасли определяют порядок рассмотрения уголовных и гражданских. Предмет имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельностью их участников. Согласно мнению сторонников психологической теории государство возникло благодаря особым свойствам психики человека. Форма государственного устройства представляет собой административнотерриториальную и национальногосударственную организацию государственной власти, раскрывающую взаимоотношения между отдельными частями государства, частности между центральными и местными органами.

Право как явлениецивилизации и культуры формируется и совершенствуется постольку, посколькуоно соответствии с принципами демократии ограничивает государственнуювласть, устанавливает для деятельности государственных органовпоследовательно разрешительный порядок, упорядочивает эту власть черезотработанные процессуальные и процедурные формы. Впротивовес другой демократической аксиоме права, согласно которой толькосуд может вынести обвинительный приговор, был создан внесудебный орган особое совещание при наркоме внутренних дел, который активно подключилсяк расправе с врагами народа. В полном противоречии с демократическимосновами уголовного процесса бремя доказывания невиновности взваливалось наобвиняемого и тем самым отбрасывалась презумпция невиновности. Единственнымпредставительным и законодательным органом Российской Федерации является Федеральный парламент. Исполнительная власть формируетсяпредставительными органами, подконтрольна и подотчетна им, действует наоснове и во исполнение законов. Он может осуществлять надзор за судебной деятельностьювысших судов республик, краев, областей, окружных судов. Выявление закономерностей соотношения общества и государствапозволяет правильно проанализировать путь, пройденный человечеством, понятьсовременные проблемы государственности, увидеть перспективы политических исобственно государственных форм, которых развиваются живые обществаразличных стран. Это сложныйсоциальный организм, продукт взаимодействия людей, определенная организацияих жизни, связанная прежде всего с производством, обменом и потреблениемжизненный благ.

Общество сложная динамическая система связи людей, объединенных семейными узами, групповыми, сословными, классовымиотношениями. Политические формы общественной жизни связаны с политическойорганизацией общества, его политической системой, которую качествесоставной части входит государство. Она зависит от отношений собственности, отношенийпроизводства, распределения, обмена и потребления продуктов. Личность это индивидуально определенная совокупность социальнозначимых свойств человека, проявляющихся отношениях между людьми. Это равенство представляет собой равенство их прав и обязанностей по отношению к действующим законам. В правосознании отражаются лишь те явления, которые составляют правовую сторону жизни общества.

Для данной правовой семьи большое значение имеет законодательная и правоприменительная доктрина, которая позволяет законодателю создавать новые правовые нормы, отвечающие прогрессивным тенденциям общественного развития, а правоприменителю, при толковании закона сложных ситуациях, правового регулирования.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru