Понятие и предмет этики кратко

Каждое исторически конкретное общество требует строго определенной меры социального регулирования общественных отношений. Так, современном понимании этика это наука, которая изучает поведение человека, развивающееся на основе моральных мотивов, выявляет причины, порождающие факторы, которые позволяют с определенной степенью уверенности говорить о том, что моральные мотивы имеются не у какогото одного человека, а у многих людей, что обществе существуют и воспроизводятся устойчивые нравственные отношения. Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что мораль и нравственность представляют собой сложную сферу духовной жизни личности и общества, сферу духовной культуры и являются предметом изучения этики. Термин этический, от которого происходит этика, образован Аристотелем на основе слова этос, что обозначало нравы, обычаи, привычки. Если этика — это теоретическое знание, то нравственность и мораль выступают как формы общественного сознания, вид общественных отношений, как регулятор общественных отношений. Мораль — это потенциал, а нравственность — это фактор, или движущая сила моральном отношении. Таким образом, этика является учением о морали, нравственном основании человеческой реальности, действительности. Традиционно считается, что философия включает себя онтологию, гносеологию, этику и эстетику. Вместе с тем этика не вырабатывает конкретных рекомендаций, как поступить том или ином случае, она формулирует лишь общие принципы, на которых могут быть построены конкретные оценки и рекомендации. В рамках этики строится и исследуется также система понятий, которых можно выразить моральные законы и логику их применения к оценке поведения человека условиях конкретной ситуаций.

Следовательно, задача этики состоит том, чтобы каждый конкретный исторический период оказать помощь человеку понять, что есть истинное благо и как найти свой путь к его достижению. Это особенно важно современных условиях, когда возрастает роль морального фактора во всех сферах жизнедеятельности человека, усиливается интерес к нравственной проблематике. Этическая оценка это не просто произвольное одобрение или осуждение поступка. Отталкиваясь от слова этос значении характера, Аристотель образовал прилагательное этический, для того чтобы обозначить особый класс человеческих качеств, названных им этическими добродетелями. Данный вопрос является исходным этике на протяжении всей истории этой науки. И наоборот, то, что допустимо обществе, у высоконравственного человека может вызывать неприятие например, употребление алкоголя, курение, охота на животных. Однако мы можем употребить слова нравственный и моральный одном и том же значении, например нравственный поступок и моральный поступок нравственное правило и моральное правило. Мораль нравственность – это совокупность норм, ценностей, идеалов, установок, которые регулируют человеческое поведение и являются важнейшими составными культуры.

В следующей теме мы сделаем исторический экскурс и рассмотрим нравственные заветы религиях и учениях мира. Этика изучает источник происхождения моральных ценностей, общую природу морали, ее специфику и роль жизни человека. Нравственное знание является важным условием формирования личности, приобщения ее к высшим ценностям. Единство человеческого бытия проявляется тесной связи между отражающими его различными формами общественного сознания — моралью, искусством, политикой, религией. Действительно, этику интересуют вопросы человеческого поведения и отношений между людьми. Таким образом, этика это особое гуманитарное учение, предметом которого является мораль нравственность, а центральной проблемой Добро и. Однако греческое происхождение термина не является свидетельством того, что и сам феномен возник одном единственном культурном центре.

Понятие и предмет этики кратко

Постепенно стало происходить разделение этих понятий и результате этику стоит понимать как отрасль философской науки, занимающуюся изучением морали и нравственности человека и общества. Предметом этики общем плане является поле морального выбора человека, изучение арсенала тех средств, с помощью которого он совершается. С одной стороны, это та общественная реальность, которая подвергается наблюдению и изуче­нию для формулирования положений самой теоретической этики реально существующие нравы, поведение людей. Нормативная этика поиск принципа или принципов, регулирующих поведение человека, направляющих его поступки, устанавливающих критерии оценки нравственного выбора поиск ответа на вопрос существует ли правило, которое может выступать качестве такого принципа для всех случаев. Нормативная этика занимается вопросом о том, как должен поступать человек. Содержанием профессиональной этики являются кодексы поведения, предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений между людьми, и способы обоснования данных кодексов. На основе тех вариантов личностных проявлений, которые профессиональное сознание трудовой группы признало наиболее предпочтительными для данной деятельности. Профессиональная этика создает стандарты профессионального поведения, оформляемые виде специфических документов – клятв, уставов, кодексов. Возникновение первых профессиональноэтических кодексов относится к периоду ремесленного разделения труда условиях становления средневековых цехов ХIХII.

Понятие и предмет этики кратко

Общие принципы профессиональной этики, базирующиеся на общечеловеческих… Профессиональная этика не является следствием неравенства степени… Здесь речь идет не о фактическом уровне моральности, а о долженствовании Опосредованные отношения – это такие связи между людьми, которых обязательно присутствует третий опосредующий элемент, который выполняет функцию… Любой предмет служит той или иной цели, а слово знак, обозначающий данный… Вот это стул – на нем сидят. Важнейшей… Организационная культура это совокупность доминирующих стереотипов, … Человек, приходящий каждый день на работу на период рабочего времени исключает для себя те интересы и отношения. Возможно, мы не всегда можем выразить словами то, что видим перед собой. Но эта информация фиксируется на уровне подсознания и вызывает у человека… Все внешние атрибуты личности одежда, прическа, макияж, обувь, маникюр и… Для того чтобы научиться эффектно и стильно одеваться, необходимо. По мере углубления конфликта нарастает напряженность отношениях сторон, и имеющиеся разногласия нарушают нормальный ход трудового процесса. Коузера конфликты могут быть реалистическими предметными или нереалистическими беспредметными. Первые способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, а вторые препятствуют.

При этом различные роли человека предъявляют к нему противоречивые требования. Например, человек является хорошим семьянином и старается как можно больше времени проводить дома, а его положение руководителя требует от него частых задержек на работе. Причиной данного конфликта является рассогласование личных потребностей и требований производства. Однако более глубокий анализ показывает, что основе таких конфликтов лежат объективные причины. Другой распространенный конфликт этого типа – конфликт между группой и руководителем. Особенно тяжелые конфликты возникают при авторитарном стиле руководства. При этом… Подлинная красота и сопутствующий ей стиль чужды всякой зависти. Соотношение понятий этика, прикладная этика и профессиональная этика Этика развивается более тысяч лет являясь одной из наиболее древних человековедческих дисциплин Отцом этики считают древнегреческого.

Профессиональная этика юриста или юридическая этика является специфической. Для обозначения учения о нравственности термин Этика введен Аристотелем. Моральные нормы – это обусловленные социальноэкономическими условиями жизни общие правила поведения, оценивающие и регулирующие отношение людей друг к другу, к обществу, коллективу и поддерживаемые общественным мнением общества или социальной группы. Нормы – это конкретизированные применительно к реальным, широко распространенным ситуациям моральные принципы. В морали и этом одно из ее отличий от простого обычая нет прямого совпадения между тем, как люди фактически поступают массе, что общепринято, и тем, как должно поступать, что им предписывается требованиями нравственности.

Категории этики основные понятия, отражающие наиболее существенные стороны и элементы морали и составляющие теоретический аппарат этической науки. Основными категориями этики считаются понятия добра, долга, добродетели, совести, достоинства, чести и некоторые другие. Правило фиксирует универсальный нравственный принцип отношения к другому любых практических ситуациях. Они имеют и общие черты, и различаются, и находятся определённом взаимодействии, а иногда и противодействии. Нормы морали формируются как нормативное выражение сложившихся данной социальной среде обществе взглядом, представлений о добре и зле, справедливости, чести и долге и других категорий этики. Важнейшейцелью морали является согласование личного интереса с общественным, регулирование поступков людей таким образом, чтобы они служили общему благу. С товарищами по работе, со многими знакомыми быту вежливость можетперейти дружбу, но органическая благожелательность к людям вообще – обязательнаябаза вежливости. Ибо вы нанесли прямой удар его интеллекту, его здравому смыслу, его самолюбию и чувству собственного достоинства. Не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно необходимость уважительного отношения к другим.

Томазо Кампанелла 15681639 поэт, политический деятель, монахдоминиканец он 27 лет просидел тюрьмах, где создал свои произведения, том числе знаменитую коммунистическую утопию Город солнца утопия место, которого. Здесь на первый план выдвинулись проблемы профессиональной морали, кодификации нравственных отношений, возникающих особых сферах человеческой деятельности. Вовторых, специфика морали состоит том, что она существует моральном сознании народа и передаётся от поколения к поколению. Разум становится главным авторитетом нравственности, а назначение этики заключается том, чтобы учить людей безоговорочно следовать всем требованиям. Осознание индивидом содержания ценностных установок образует мотив его поведения, деятельности.

Моральные ценности нравственный идеал, смысл жизни, нравственный долг. Нравственные отношения, сложившиеся обществе, вступают как устойчивая сетка ценностных значений, находящихся определенном взаимодействии. С изменением материальных, социальноэкономических условий жизни людей происходит и изменение того строя ценностей, который был закреплен духовной культуре общества. Она тесно связана с чувством совести и долга и выступает как важный инструмент самоконтроля. Как категория нравственного сознания добро получает наиболее важное значение именно для аксиологических этических теорий. Известный русский философ Василий Васильевич Розанов 18561919 отметил следующее Двоякого рода может быть жизнь человека бессознательная и сознательная. Она располагает необходимыми для этого общественными знаниями и ценностными ориентирами, выраженными четком понимании таких понятий как нравственный долг, идеал, смысл жизни, справедливость. Несмотря на то, что правовая защита супружества и кровнородственных отношений одна из гарантий социальной защищенности личности, не все мужчины и женщины прибегают к юридическому оформлению брака. В последние годы литературе широко обсуждаются проблемы семьи и брака, воспитания детей семье.

Для современной семьи характерна ориентация на личностные, а не статусные характеристики индивидов семейнобрачных отношениях. Под этим обычно понимается определенная созвучность ценностей, интересов, эмоциональных установок, общего стиля жизни. Нравственные убеждения, нормы составляют духовное ядро личности, поэтому не могут быть навязаны извне. A Моральные обязательства человека перед другими людьми и перед самим собой, основанные на моральном выборе. Этикет – слово французского происхождения, означающее манеру поведения.

Нормы этикета, отличие от норм морали являются условными, они носят как бы характер неписаного соглашения о том, что поведении людей является общепринятым, а что. Следует отметить, что тактичный и воспитанный человек ведет себя соответствии с нормами этикета не только на официальных церемониях, но и дома. Стиль жизни и выросший на его основе кодекс правил и норм добропорядочной морали высшего сословия Западной европы нового времени, особенности Англии, период свободного развития капитализма Исследования по истории морали и этики. Почему сегодня нельзя не изучать этику?. Хотя все мы той или иной степени способны выносить моральную оценку, вопросы профессиональной и общественной морали предполагают профессиональную деятельность специалиста, способного разобраться ситуации. Обычаи, традиции, заповеди отличаются от современных нравственных норм. Справедливость имела основном коллективный характер, предусматривала различные права и обязанности индивида перед родом. Нормативные же понятия могут рассматриваться здесь только как выражение ценностных позиций, подлежащих теоретическому анализу, но не как понятия и ценностные позиции составителя. Эти темы отражены понятиях добро и зло, должное и сущее, абсолютное и относительное, общее и особенное, долг, совесть, свобода.

Но эти понятия безусловно, не являются собственно этическими, и их включение словарь по этике должно быть аргументировано отдельной работой по фокусированию их специфического моральнофилософского содержания. Эти первые представления были выражены древних эпосах, например Сказание о Гильгамеше, ранних литературных произведениях, принятых древнем обществе законах, пословицах и поговорках, развитых мифологических системах. Ситуация морального выбора создаётся только тогда, когда речь идёт о вариантах действия поступка. Поедешь, к примеру, на ярмарку а там не зевай, Фомка, на то ярмарка все кругом чужие. Мораль ее исторически сложившемся виде интерпретировалась как особая, к тому же превращенная форма общественного сознания.

Характеризуя научную или учебную литературу, следует постараться оценить работы политологов плане их вклада решение изучаемой проблемы и резюмировать их концепции. В результате некоторые исследователи сравнивают философовморалистов с архитекторами, профессиональное призвание которых заключается том, чтобы проектировать, создавать новые здания. Этические воззрения софистов, Сократа, Платона, Аристотеля связаны античной философии с переходом от идеи доминирования власти всеобщего над человеком к идее единства отдельного человека и государства, которая предполагала обоснование самоценности человека. Она отдана познанию, поиску истины, тем самым представляет собой наивысший вид творческой деятельности. Поступки неразрывно связаны с человеком, с его деятельностью, со свободным выбором, с общими моральными и правовыми нормами граждан, а творчество направлено на создание произведений искусства. Для каждого существа может иметь ценность и содействовать его блаженству только то, что служит его самосохранению. Согласно учению Августина, каждый поступок христианин совершает, думая об исповедальном акте. Бог как творец Вселенной определил и иерархический порядок условий, которые определили иерархический порядок вещей мире людей. Аквинского, как и у Аристотеля, трактуется через произвольность действия. Согласно этой концепции, истина, формулируемая человеческим разумом и относящаяся к природе, является истиной философии совпадавшей с наукой, то время как истина Священного Писания или совсем не доступна человеческому разуму, или постигается им только частично, имеет отношение лишь к сфере человеческой морали, которая ориентирована не на реальную земную жизнь, а на вечную жизнь посмертном существовании.

Вернуться к истокам истинной веры, искать их там, где они еще были божественно чисты и незамутнены никакой догмой вот чего хотел Эразм от новой гуманистической теологии. Жизнь ведет нас за руку по отлогому, почти неприметному склону, потихоньку да полегоньку, пока не ввергнет это жалкое состояние, заставив исподволь свыкнуться с. Тщательно и сознательно выстраиваемую жизненную стратегию исследователи также относят к этическому учению философа, так как считают, что именно она его этический жест и внутреннее условие его философствования, так же, как и Гольбах, интерпретировал человека психофизиологическом ключе человек чисто физическое существо. Канта является тезис, что моральную значимость нашему поведению придает умысел. Канта основаны на предпосылке, что путем рефлексии нравственного поведения мы приходим к определенным заключениям, к которым нельзя прийти при помощи одной лишь теории. Философ руководствовался при этом тем, что формы морали, которые исторически сложились и доминировали европейском обществе, стали главными препятствиями на пути возвышения человеческой личности, а также процессе установления между людьми искренних отношений. Подчеркивает, что на самом деле речь идет о сильной или слабой воле, и пишет, что мораль это учение об отношениях власти, при которых возникает феномен „жизнь.

В этой философии абсурда находится, без всякого сомнения, скрытый смысл, который предстоит еще понять. Главными проблемами, которые волнуют философов и широко обсуждаются, становятся судьба человека, выбор, смерть, смыслоутрата, вина. Как бы конкретно ни объяснялось представителями экзистенциальной философии это главное понятие связи с сутью человека например, существование предшествует сущности Сартр, существование является сущностью Хайдеггер, общий контекст несомненен человек брошен мир без какойто общей, предначертанной ему сущности, он самостоятельно создает ее процессе своего существования. Необходимо отметить, что данная позиция таит себе очень глубокое противоречие, которое проявляется экзистенциальном истолковании всех этических проблем последовательность проведении релятивистской установки приводит к проблематичности значения морали как регулятора, способного ориентировать человека социальном мире. Если личность делает себя, то тем самым принимает на себя ответственность за все случающееся любые происходящие события, которые вовлечен человек, есть его события, следовательно, он за них отвечает. Новый, совсем особый смысл стандартных для этической рефлексии понятий, неестественная субординация тем, озабоченность внутренней аутентичностью реального человека и многое другое не только привлекло внимание к экзистенциализму представителей философскоэтического знания, но и оказало содействие широкому распространению экзистенциальных расположений духа сфере творческой интеллигенции почти во всех странах. Тем самым аналитическая философия стремилась не просто объявить его сферой псевдосуждений используя язык науки, как это было эмотивизме, а определить специфику Опровергая только лишь эмотивный смысл моральных суждений, аналитики одобряют некоторую значимость целесообразного фактора нравственности. Однако финальная оторванность от нравственных реалий метаэтики, оказавшейся способной только объяснять их языковые отражения, очень одномерное, упрощенное представление о действительности не разрешили этическому мышлению прошедшего столетия долгое время задерживаться на этом, направляя его к поиску новых вариантов. С развитием политической этики постепенно сформировались и ее подотрасли.

Чтобы людях был дух причастности и даже совладельчества, надо, чтобы они чувствовали, что их не обманывают Экономика предприятия должна быть прозрачна не только для руководства, но и для всего коллектива. Руководство головного предприятия должно делать все, чтобы филиалы не чувствовали себя придатками, а ощущали себя его неотъемлемой частью. По сути дела, исторически их можно отнести к тому же самому времени, когда Западной Европе и Америке происходит значительное переосмысление самой социальной миссии благотворительности. Необходимо иметь ввиду, что нравственная критика благотворительности выступает прежде всего как немаловажный вклад преодоление нравственных искажений филантропии. Сегодня существование среднестатистического человека связывают с использованием 80100. Современная среда и экологическая ситуация являются результатом действия антропогенных факторов, поэтому можно выделить несколько специфических особенностей их действия нерегулярность и непредсказуемость для организмов, высокая интенсивность модификаций, почти неограниченные возможности действия на организмы, порой до полного их уничтожения, стихийных бедствий и катаклизмов. Так как рост городов неизбежное явление современности, то люди ищут пути ослабления пресса городской цивилизации на среду обитания, здоровье. Это станет возможным благодаря созданию или сохранению пределах городских поселений природных или искусственно созданных экосистем парки, скверы, ботанические сады.

Леопольда хорошо все, способствующее сохранению целостности, стабильности и красоты биотического сообщества. Моисеева, говорить настоящее время не об устойчивом развитии, а о стратегии переходного периода. Если физическом смысле между ними может не быть разницы, то нравственном смысле различие огромно. Различные составляющие движения за мир находятся между собой непростых отношениях. Мир является ценностью общечеловеческой, поэтому достичь ее возможно только общими усилиями всех народов. Для каждого случая применения насилия закон учреждается результате особой процедуры, предполагающей объективное, всесторонне взвешенное расследование и обсуждение Насилие, которое практикует государство, основывается на аргументах разумных и характеризуется беспристрастностью, таким образом, оно достигает по сравнению с талионом качественно более высокого уровня институционализации Государство сделало также еще один важный шаг ограничении насилия. Шпееман своей работе Мораль и насилие выделяет три типа воздействия одного человека на другого. Вместе с тем все отмеченные свойства могут быть интерпретированы как факторы, которые придают насилию размах. В конце концов, некоторых случаях смертная казнь, даже если она и не является судебной ошибкой, реализовывается тогда, когда этом нет никакой нужды.

Настоящий ученый не может находиться над общечеловеческими ценностями. Полярной к описанной выше модели стала патерналистская модель отношений врач пациент. Вряд ли раньше могла прийти голову мысль трансплантировать орган только что почившего христианина. Вопервых, из зародышей головастиков благополучно развивались лишь 80%, остальные гибли. С другой стороны, существует моральный аспект, который не всегда согласован, а иногда вступает противоречие с целесообразностью. Отступление от закона, обход его, искаженное, превратное толкование и применение по сути своей безнравственны.

Таким образом, профессиональная этика юриста формируется на основе взаимосвязи и взаимообусловленности правовых и нравственных принципов, норм, правового и нравственного сознания. В Общей части заложены общие нравственные принципы, которыми руководствуется Особенная часть, носящая более конкретный характер. Стадия судебного разбирательства является главной и решающей стадией процессе разбирательства дела, поскольку ней суд выносит приговор обвиняемому, который зачастую полностью меняет жизнь и судьбу человека, совершившего противозаконное деяние. Следует также отметить, что после рассмотрения кассационной жалобы закон запрещает ухудшение положения осужденного. Однако справедливый суд обязан также обеспечить равенство сторон процессе рассмотрения дела. Этика базируется на определенной философии, выражает ее основные идеи, является ее частью. За наслаждением всегда находится желание, ко торое должно быть подавлено общественными установления. По мнению Гоббса, нормы Декалога запрещают вторгаться жизнь других людей и значительно ограничивают притяза ния каждого на обладание всем. Верно подчеркивая неустойчивость моральных взглядов обществе, их относительность, софисты разрабо тали позицию нравственного релятивизма, доказывая, что у любого человека существует свое представление о счастье, смысле жизни и добродетели.

Нравственная деятельность человека направлена на него самого, на развитие его способностей, его духовнонравствен ных сил, на улучшение его жизни, на осуществление смысла жизни и назначения. Если кто притронется к ним юности и запомнит мимохо дом, он не потеряет времени Эти сочинения лепят и оживля ют детский разум и удивительным образом подготавливают к познанию божественных Писаний, врываться которые с не мытыми руками и ногами своего рода святотатство. Отделив эту первопричи ну от всего земного и мирского, он пришел к безграничной сво боде человека мирских делах. Декарт также обратился к традиционной для метафизики, непосредственно этической теме власти над страстями Он призывает приложить старания, чтобы наставлять и руково дить человеческими страстями, воздерживаться от крайно стей. Канта основаны на предпосылке, что путем рефлексии нравственного поведе ния мы приходим к определенным заключениям, к которым нельзя прийти при помощи одной лишь теории. Мыслитель своих произведениях то отходил, то возвра щался вновь к этой идее, но все этические размышления. Ницше рассматривал обычные, каза лось бы, вещи, отразился и уникальной стилистике его фи лософских сочинений. В результате этика об условливает идеалы и условия реализации как идеальной личности, так и долженствующего быть человеческого обще ства. Понимание смысла жизни как идеала, движения к беско нечному дается Библии.

Кроме того, Толстой при этом не отрицает возможности противостоять злу, он говорит о непротивлении злу физиче ской силой, насилием. Когда лишают жизни преступника, то опятьтаки никто не может быть на сто процентов уверен, что преступник не раска ется, не изменится и что эта казнь не станет бесполезной же стокостью. Раздумья экзистенциалистов до предела заострили, во многом благодаря неповторимому художественнофилософскому сти лю, целый ряд проблем этического направления, осветив их под другим, по сравнению с классической традицией, углом зрения, и приковали внимание именно к тем вопросам, кото рые свое время недооценивались или вовсе не обсуждались. Регулярное отклонение от норм этики, от правил порядоч ности поведения на политическом поприще может привести к тому, что обществе приживается опасный миф о занятии политикой как о заведомо грязном деле. В отличие от Западной Европы, где основании предпри нимательской этики находились менталитет средневековых городов, этос капитализма и особенно этика протестантизма, России духовными истоками данной этики оказались слу жебные этосы сословного общества, которые и содействовали становлению очень важных для предпринимательской дея тельности моральных качеств и черт характера. Самоотдачу со трудников всех рангов, которые поднимают престиж предпри ятия, следует поощрять. Хотя поворот деле благотворительности нельзя истолко вывать односторонне отказаться от раздачи не обеспеченных трудом ресурсов и организовать обучение и переквалифика цию нуждающихся. Древний Вавилон город, население которого достигало почти миллиона человек был покинут жителями изза непро думанной мелиорации окружающих его сельскохозяйствен ных полей, сопровождавшейся сильным засолением почв и невозможностью их дальнейшего использования.

Моисеева, гово рить настоящее время не об устойчивом развитии, а о стра тегии переходного периода. В боль шинстве философских и религиозных моральных учений на силие отождествляется со злом. Широкое истолкование понятия насилия дорого тем, что придает существенное значение его нрав ственному измерению. Проблема мира, а также и проблема войны является акту альной для многих ученых, а также политических и обще ственных движений. Смертная казнь это справедливая расплата, она явля ется нравственным актом, так как применяется как наказание за совершенное убийство.

Главный моральный принцип, который формулирует тра дицию сакрального вида, гласит Оказывая пациенту по мощь, не нанеси ему вреда. Социаль ная революция усилила озабоченность общества равенством распределения основных медицинских услуг. Религиозные моральные установки не убий и лю бовь к ближнему ради Бога самоочищение и путь к спасе нию через заботу о тяжелобольных людях. В латинском языке есть слово mos множественное число — mores, соответствую щее древнегреческому этосу и обозначающее нрав, обычай, моду, устойчивый порядок. Вся традиция этики связана с выяснением того, что является должным для человека, то есть соответствует объективным законам человеческого бытия, которые реально существуют.

На другой этический вопрос — как надо жить, чтобы жить нрав ственно?. Тем не менее, без ответа на него не может быть этики, том числе и профессиональной этики сотрудников органов внутренних. Замечательной нормой, регулирующей отношения между рода ми и между племенами, стал талион — принцип равного воздаяния. Пропорционально равное состоит том, что имеющий большее имущество делает больший взнос, а имеющий малое малый взнос много потру дившийся получает больше, чем поработавший мало общественная жизнь держится справедливостью, и справедливое то же, что пропорциональное. Категория долга занимает особое место профессиональной этике сотрудников. А то жалко, когда че ловек теряет истинную собственность — свое человеческое достоинство.

В 1950—1960е голы Советском Союзе прошли острые дискуссии по вопросам о природе этики, ее социальном назначении и системе. В числе радикальных реформ, намеченных Государстве, можно назвать следующие право каждого ребенка на образование и на занятие будущем, при условии соответствующих способностей, самых высоких постов право женщин на участие во всех видах общественной деятельности, том числе и управлении искоренение во всем обществе как крайней нищеты, так и чрезмерного богатства введение совместных трапез и общей собственности, древнегреческий философ и педагог, родился Стагире 384 или 383. Покинув Академию, Аристотель стал воспитателем Александра Македонского. Прибегая к аналогии из области биологии, стоики утверждали, что отдельные вещи подчиняются своем возникновении и развитии внутренней силе заключенных них семян семенных логосов божественного разума. Притязание подкрепляется примерами результатов, полученных с помощью метода, и хотя Декарт делает несколько ошибок, следует заметить, что эти результаты были получены во многих областях и за весьма малый отрезок времени. В Диоптрике он формулирует закон преломления света, объясняет, как функционируют нормальный глаз и глаз, имеющий дефекты, как действуют линзы, зрительные трубы телескопы и микроскопы, и развивает теорию оптических поверхностей. Однако, отличие от Гуссерля, для которого подобное описание возможно только на рефлексивном уровне чистого сознания, Хайдеггер настаивал, что человеческое существование должно анализироваться через его конкретные отношения с социальноисторическим миром, котором человек говорит, мыслит и действует. Например, тревога Angst разрушает привычные схемы жизни и отношений, что приводит к уединению.

Задачи курса – проследить становление и развитие этики образования как теоретического знания, начиная с обзора основных теорий классической этики до выделения прикладной этики как отдельного направления конце 20го века. В Мера удовольствия определяется степенью духовного совершенства человека. Студенты третьего курса на зачете по курсу Этика образования должны знать. Сочинение, посвященное проблемам межчеловеческих отношений и воспитанию добродетелей, Аристотель назвал Этикой. В этике Аристотеля центральное место занимают вопросы о благе, природе и классификации добродетелей, о свободе воли и поведении человека, его целеполагающей деятельности, о дружбе и проблеме высшего блага.

Некоторые из этих направлений уже приобрели статус прикладных или самостоятельных этик экологическая этика, космическая этика, аксиологическая этика или этика ценностей, все возрастающий ряд профессиональных этик – педагогическая, юридическая, журналистская, медицинская, вплоть до этики торгового работника, этики бизнеса, деловой этики. Достичь нирваны можно уже этой жизни, усвоив четыре благородные истины 1 жизнь телесной оболочке есть страдание 2 источник страдания желания 3 чтобы избежать страданий и новых физических рождений следует избавиться от желаний 4 средство избавления от желаний прохождение восмиричного пути спасении. Человеколюбие Жень ориентирует людей на почитание прошлого, уважение к старшим. В дальнейшем даосизм активно взаимодействовал с китайским 6уддизмом, выполняя сходную с ним социальноэтическую функцию. Отчаявшимся христианская мораль предлагает утешение искупление страданий и вечное блаженство мире ином. Однако специфическая интерпретация гуманизма стала источником некоторой разнузданности нравов этот период. Этическое сознание натуралистического типа не выходит логического круга мораль строится на ценностных предпосылках, которые сами нуждаются доказательствах. Так, этические построения советского периода могут быть названы марксистскими с некоторой долей условности. Идеальный, неискаженный смысл нравственных отношений предполагает их субъект субъектный, а не субъект объектный характер своеобразный запрет на использование другого человека качестве объекта для манипулирования.

Натуралистические подходы к морали имеют своем распоряжении целый ряд серьезных аргументов. При первом же опыте расшифровки моральной необходимости обнаруживаются весьма серьезные трудности. Но понятие счастья является весьма зыбким фундаментом для выявления сути добра. Религиозные мыслители довольно часто подчеркивают Добро можно утверждать только при помощи добрых дел!. Так, профессиональная честь и профессиональное достоинство милиционера и врача будут выражаться различных поступках. Любая деятельность, особенно та, которая непосредственно направлена на человека, должна быть осенена, одухотворена высокой идеей. Мораль характеризует человека с точки зрения его способности жить человеческом общежитии.

Если при соблюдении всех этих заповедей человек становится богатым, то это является воздаянием за праведность и справедливость. Наши сведения о нем происходят из нескольких источников, среди которых изображение и упоминания Сократа комедиях Аристофана – прижизненные и пародийные, а портреты Сократа у Платона и Ксенофонта – посмертные и хвалебные, однако они мало соответствуют друг другу. При этом Кант представил мораль как своеобразное средство принуждения к поступкам через долженствование, специфическим выражением которого является нравственный закон форме категорического императива. Знание о морали формируется постоянно, чему способствуют новые исследования не только ученыхэтиков, но и философов, социологов, богословов, психологов, историков, педагогов — всех, кто обращается к проблемам человеческого бытия. Есть ряд определений морали, которых оттеняются те или иные ее существенные свойства. Мораль направляет и корректирует практическую деятельность человека с точки зрения учета интересов других людей, общества.

Нравственное сознание является одним из элементов морали, представляющим собой ее идеальную, субъективную сторону. Эта оценка выражается одобрении или осуждении, похвале или порицании, симпатии и неприязни, любви и ненависти. Решающим здесь являются побуждения, которыми руководствуется человек, их специфически нравственные мотивы желание совершить добро, реализовать чувство долга, достичь определенного идеала. Мораль включает себя моральные нормы, моральные принципы, нравственные идеалы, моральные критерии. Этикет– слово французского происхождения, означающее манеру поведения. Ведь безусвоения того, что принято или не принято данном обществе, нельзя понять, что такое хорошо и что такое плохо. Манерыотносятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом. Согласно его учению, основная цель счастье, которое можно достичь только с помощью самореализации. Это не только сведет разговор на нет, но и превратит все общение бессмысленную трату времени.

Натуралистические эволюционистские концепции выводят мораль из природного фактора, а ее содержание определяют достижением нравственной цели по отношению к природе, внешнему миру. Они выражают основополагающие требования, касающиеся нравственной сущности человека, характера взаимоотношений между людьми, определяют общее направление деятельности человека и лежат основе конкретных норм поведения. Белинский Где нет владычества искусства, там люди не добродетельны, а только благоразумны, не нравственны, а только осторожны они не борются со злом, а только избегают его, избегают не по ненависти ко злу, а из расчета. Это фундаментально правило нравственности, которое возникает середине первого тысячелетия. Прежде чем приступить к детальному рассмотрению данного вопроса, следует вспомнить определение морали и права. Между ними могут возникать острые противоречия, коллизии, расхождения. Репутация, разумеется, не остается неизменной, как и сами люди, ее создающие.

Высказывания, полностью соответствующие общечеловеческим нормам нравственности.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru