Понятие и основные типы мировоззрения

Сформированное и осознанное отношение к миру придает жизни целенаправленный и осмысленный характер, поэтому мировоззрение важно для каждого человека. Самый яркий персонаж истории, который один из первых явил миру такое мировоззрение Галилео Галилей. Зачем нужен крошечный карман на джинсах?. В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Как выглядеть моложе лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Зачем человек приходит этот мир?. Все представления и знания человека о самом себе называются его самосознанием. Самый элементарный уровень самосознания первичное представление о себе. Наиболее сложная из форм человеческого самосознания называется мировоззрением.

В мировоззрении человека отражаются не просто его отдельные свойства, а то главное нем, что принято называть сущностью, что остается наиболее постоянным и неизменным, течение всей его жизни проявляясь его мыслях и действиях. В состав мировоззрения входят обобщенные знания, определенные системы ценностей, принципы, убеждения, идеи. Мировоззрение, как и вся жизнь людей обществе, имеет исторический характер. Исторически первой ступенью развитии мировоззрения было мифологическое мировоззрение. С угасанием первобытных форм общественной жизни миф изжил себя и перестал быть господствующим типом мировоззрения. Например, житейские знания помогают ориентироваться обыденной жизни общаться, учиться, строить карьеру, создавать семью.

Понятие и основные типы мировоззрения

Такое мировоззрение оформляется стихийно, процессе житейского опыта и его сложно представить чистом виде. По сути это духовный мир человека, пропущенный через призму его личного опыта. Само понятие мифология имеет два значения первое это совокупность сказаний легенд о богах, о героях, о первопредках, о происхождении и возникновении Богов и Земли, о природном и социальном мире людей второе мифология это учение о мифах, теория мифа. Искусство понимается нами самом широком смысле как способ художественного освоения бытия. Как и искусство, философия тяготеет к целостному восприятию мира, центре которого стоит человек. Понятие это мысль, отражающая обобщенной форме предметы и явления действительности и связи между ними посредством фиксации общих и специфических признаков, качестве которых выступают свойства предметов и явлений и отношения между ними.

Понятие и основные типы мировоззрения

Первоначально она выступала на исторической арене как поиск мирской мудрости. На протяжении всей истории культуры она претендовала на выработку универсального знания или универсальных принципов духовнонравственной жизни. Другой важной особенностью философского способа освоения действительности является субстанционализм. Указанные универсальность и целостность представлений о мире мифологическом сознании были обусловлены слабой разделенностью субъектнообъектных отношений или даже полным ее отсутствием. Количественная определенность описывается посредством особых числовых характеристик, через систему сакральных чисел, космологизирующих наиболее важные части вселенной и наиболее ответственные ключевые моменты жизни три, семь, десять, двенадцать, тридцать три и, и неблагоприятных чисел, как образов хаоса, безблагодатности, зла например, тринадцать. Данные современной науки показывают, что объекты неживой природы состоят из одинаковых химических элементов. В биологии генетические исследования показывают, что основе всех живых организмов лежит генетический код, состоящий из четырех аминокислот.

Понятие и основные типы мировоззрения

Субстанциальная модель предполагает единство мира через допущение, что основе бытия лежит некая единая субстанция, идеальная или материальная, из которой выводится все многообразие мира. В диалектическом материализме качестве субстанции выступает движущаяся материя, которая способна порождать новое, основываясь на самой себе. Вовторых, субстанциальное единство означает обусловленность всех процессов, происходящих мире. Предмет воздействует на другой, выступая качестве причины изменений нем, как бы переносит субстанцию него. Эта концепция получила впоследствии название лапласовский детерминизм, означающее, что если бы удалось связать единое целое все знания о мире, все параметры тел и зафиксировать их единых уравнениях, то можно было бы создать единую формулу, которая охватила бы все проявления и все разнообразие мира. В частности, оказывается, что универсальная связь реально ограничена скоростью распространения взаимодействий принцип близкодействия, конечностью времени существования объектов, конечностью энергии объекта и фактором поглощения физических взаимодействий. Это фактически серия локальных картин мира одной или нескольких наук, отрасли познания. Какие мировоззренческие формы осмысления действительности предшествовали историкогенетическом плане философии?.

Человеку необходимы самые общие представления о мире, его возникновении, закономерностях развития, соотнесенности своего личностного бытия с мировым целым, с системой ценностей, чтобы определить свое место мире, смысл своего бытия нем, опереться на соответствующие убеждения. Лев Толстой также подметил, что знание без нравственной основы ничего не значит. В иерархии высших ценностей, к которым, несомненно, относится знание, равнозначно с ним выступает и система жизненных ценностей, установок и устремлений человека, его убеждения. Здесь мы находим ответы на вопросы как возник мир, что такое жизнь, каком отношении она относится к неживому, как она возникла, каких формах существует во Вселенной. Сюда относятся социологические, общественнополитические, этические и эстетические взгляды и представления людей. Что представляет собой общество?. Познавательную сторону мировоззрения составляют не только взгляды и представления о природе, космосе, обществе, человеческой истории, но и вопросы, связанные с выяснением познавательного отношения человека к внешнему миру как относится мысль к предмету, возможно ли адекватное отражение предмета, являются ли формы, законы мыслительной деятельности априорными доопытными способностями человека или они формулируются процессе его практической деятельности что такое истина, заблуждение, ложь Б системе мировоззрения важное место занимает аксиологическая ценностная сторона мировоззрения. Аксиология философское учение о природе ценностей, их месте реальности и о структуре ценностного мира, то есть о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности. Общий вопрос теории ценностей Что есть благо?. Это установки и оценки, императивы и запреты, цели и проекты, которые закрепляются общественном сознании форме нормативных представлений и выступают ориентирами деятельности человека.

Ценностные системы формируются и трансформируются историческом развитии общества. Аксиологическая сторона мировоззрения регулирует деятельность человека и определённой степени праксеологична. Назначение праксеологической подсистемы обеспечивать тесную связь познавательного и ценностного компонентов мировоззрения с деятельностью человека. Убеждение это форма углубления, укоренения знаний и ценностей систему мировоззрения, это вера человека правоту усвоенных идей. В убеждениях синтезируются знания и взгляды мировоззренческого порядка, вера их истинность, социальные ценности и идеалы, эмоции, чувства человека, его эмоциональное отношение к знаниям, ценностям, идеалам и волевая готовность к действиям. Следствием этого и было очеловечивание окружающей природной среды, одушевление фрагментов космоса. Религия, согласно современным научным данным, возникла, повидимому, эпоху каменного века 4050 тысяч лет назад на относительно высокой ступени развития первобытного общества.

Близким к мифологическому, хотя и отличным от него, стало религиозное мировоззрение. По отношению к философскому мировоззрению дофилософские дорациональные мировоззренческие формы и исторически и логически оказываются необходимым и естественным предшествием. Религиозное сознание было первым человеческим взглядом вечность, первым сознанием единства человеческого рода. Современный этап исторического развития характеризуется небывалым усложнением взаимосвязей между всеми сторонами жизни общества, между континентами, странами, регионами. При всем многообразии древних мифов первобытное общество, древнеиндийские, древнекитайские, древнегреческие и них проявились сходные представления человека о мире, его устройстве и человеке. В мифе слиты воедино мышление и действие, нравы и поэзия, знания и верования. При деятельности такого типа мировоззрения обычно нарушаются все законы формальной логики.

На основе обыденного мировоззрения исторически первым стихийно рождается миф. Характер представлений о мире способствует постановке определенных целей, из обобщения которых образуется общий жизненный план, формируются идеалы, придающие мировоззрению действенную силу. Модели бытия рамках философского видения мира, их отличия от естественнонаучной картины мира. В качестве высшей ценности выдвигали единое могущественное госво, принципиально отличное от семьи. Таким образом, философия – это развивающаяся система знаний о всеобщих свойствах вещей, процессов, об их взаимных связях и зависимостях о мире целом, его всеобщих законах развития о законах деятельности и смысле жизни человека. В огне революций сгорала власть одних социальных групп и рождалась власть других. Философия не повествует о событиях, а исследует связи вещей и при помощи рассуждений, ищет первоначальные причины. Расширенное понимание идеи Фрейда приводит к новому пониманию человека. Функции философии – основные направления применения философии, через которые реализуются ее цели, задачи, назначение. Мыслительнотеоретическая – выражается том, что философия учит концептуально мыслить и теоретизировать – предельно обобщать окружающую действительность, создавать мыслительнологические схемы, системы окружающего мира.

Итак Милетская школа рационализация мифа, мир объясняется исходя из него самого без сверхъестественных сил, гилозоисты, пантеисты, человеке видели не биологическую, а физическую природу, выводя его из воды, воздуха и апейрона. Существует сверхчувственный мир, представляющий собой идеальную целостность и постигается только понимающим умом. Структура идеального государства когда все 3и категории выполняют свои функции. Материалист одном отношении – теории познания, ступени познания. Реально существующий мир постигается нашими органами чувств лишь частично существует еще и сверхчувственный мир сущностей, доступный рациональному познанию. При этом, если Сократ основной принцип нравственности искал душе человека, Платон – мире божественных идей, то А выстроил социальную систему моральных отношений и общественных отношениях искал принцип нравственности.

В эпоху эллинизма и императорского Рима получила развитие и приобрела большое влияние еще одна философская система – стоицизм. Боэций перевел эвклидовы Начала и Органон Аристотеля, был казнен обвинен тайных связях с Византийской империей ожидании смерти написал трактат Об утешении философией. Джордано Бруно 15481600 источниками учения Бруно были работы Кузанского и Телехио, Коперника. Одновременно формировались различные философские модели мира, сохраняя во все времена первостепенное значение устремленности к познанию его тайн. Индивида всœегда интересовали вопросы о том, как устроен мир, каково место нем человека, является ли человек творцом своей судьбы, может ли стать повелителœем тех сил, борьбе с которыми приходится утверждать свое существование, можно ли достичь счастья, чем смысл человеческого существования.

Размещено на Это система наиболее общих представлений и знаний о мире и месте человека нем, ценностях и убеждениях личности. Объединяет и дополняет всœе недостающие моменты предшествующих типов мировоззрений. Специалистами по менеджменту разработана программа создания коллектива. Характеризуя философское мировоззрение, необходимо отметить, что его содержание входят не только собственно философские проблемы, но также обобщенные экономические, политические, правовые и естественнонаучные представления, нравственные, эстетические, религиозные или атеистические принципы, воззрения, идеалы. Предметом философии являются всеобщие свойства и связи отношения действительности — природы, общества, человека, отношения объективной действительности и субъективного мира, материального и идеального, бытия и мышления. По Пифагору, вечная душа переселяется с небес бренное тело человека или животного и претерпевает ряд переселений, пока не заслужит права вернуться обратно на небеса. Гераклит качестве субстанциальногенетического начала Вселенной рассматривает огонь. Основой онтологии Ксенофана было единое совершенное единое бытие, он допускал еще изменение и движение как возникновение и упадок.

В своих онтологических взглядах Зенон однозначно отстаивает позиции единства, целостности и неизменности сущего. К числу видных мыслителей элейской школы принадлежит и Мелисс с острова Самос. Целью критической работы ума Сократ считал получение понятия, основанного на строгом определении предмета. Сократ, пытавшийся найти противоядие от нравственного релятивизма софистов, то же время пользовался многими из приемов, характерных для. Это освобождение необходимо для счастья и блаженства человека, сущность которых составляет наслаждение, но это не простое чувственное наслаждение, а духовное, хотя вообще всякого рода наслаждения сами по себе не являются дурными. Но если душа едина и неделима, если она есть нечто самостоятельное и нематериальное, то почему же она нуждается теле?. Платон уподобляет разумную душу возничему, а чувственную — двум коням, один из которых благороден, а другой — низок, груб и. Философия Аристотеля учение о материи и форме, познании, этические взгляды.

Если исходить из того, что основной вопрос философии есть совокупность четырех главных философских проблем – психофизиологической, онтологической, гносеологической, аксеологопракселогической, то этих четырех главных философских проблемах и охватываются основные аспекты природы человека. Какова ценность человеческого существования?. Именно на уровне понятийного постижения мира выявляется коренное отличие философии от других видов мировоззрения, а сама философия предстает как теоретически оформленное, системнорациональное мировоззрение. Аристотель полагал, что реально существующий мир постигается нашими органами чувств лишь частично, так как существует еще и сверхчувственный мир сущностей, доступный рациональному познанию. Значительное место философии Аристотеля занимает человек и проблемы общественной жизни. Они придают мировоззрению характер мироощущения, наполняют его личностным смыслом и значением.

Познавательное отношение человека к миру характеризуется направленностью на отражение материальной действительности ее объективных, всеобщих измерениях. Выступая качестве универсального носителя интегрированного знания о мире, она отражает его единстве и целостности. Под мудростью, писал Рене Декарт, понимается не только благоразумие делах, но также и совершенное знание всего того, что может познать человек это то знание, которое направляет саму жизнь, служит сохранению здоровья, а также является открытием во всех науках. Но уже то время начинается размежевание между отдельными областями зародившегося знания. В этой связи важно четко демаркировать область философии и частных наук, выявить специфику философии как особой формы общественного сознания. В этот период сложилисось 6 школ конфуцианство, моизм, легизм, даосизм, инь янь, имён.

В человеке и благодаря ему природа ощущает себя, созерцает себя, мыслит о себе. Социальнопрактическая, направлена на обеспечение единства и целостности коллектива. Но том, что там написано, надо быть убежденным, что это было и прежде всего, что Бог есть. Самхиты гимны, песнопения брахманы жреческие книги араньяки лесные книги упанишады наставления для учеников духовные. Его никто не создал, но всё происходит от него, чтобы затем, совершив кругооборот, снова него вернуться. Рабовладельческая демократия давала возможность широкому кругу граждан участвовать делах государства. У истоков итальянского гуманизма находится Данте 1265—1321, сумевший Божественной комедии гениально выразить идеи о предназначении человека, о самоценности его земной жизни, о человеческом достоинстве. На всех вышеназванных уровнях различной степени присутствует обыденное житейское мировоззрение, которое представляет собой совокупность воззрений на природную и социальную реальность, нормы и эталоны поведения человека, основанные на здравом смысле и повседневном опыте многих поколений различных сферах своей жизнедеятельности. Были нистяжатели, которые были против богатой церкви – как и Христотс. С тех пор православная церковь очень корыстолюбива, поэтому её престиж падает.

В цивилизованном обществе возникла публичная васть власть опирается на публичное осуществление суд, полиция. Ценность это не сам предмет, а его значение для человека, положительное или отрицательное. Человек не рождается личностью, а становится ею процессе жизни, и роль философии деле становления личности быть способом самопознания и строительства духовного мира человека. Она приобретает особо властный характер тех случаях, когда мировоззренческие позиции утрачивают цельность и непосредственную достоверность, когда возникают напряжения и рассогласования жизни общества и человека, становятся очевидными конфликты культурных системах и социальных институтах. Чётко сформированное мировоззрение упорядочивает жизнь, то время как отсутствие такового знаменитая Булгаковская разруха головах превращает существование человека хаос, что свою очередь, cheap jerseys приводит к возникновению психологических проблем. Помимо перечисленных, выделяют интуитивное, декларативное, паранаучное и другие виды знания. Речь идёт об отношении ребёнка к миру и обучении малыша способам существования мире. Люди вынуждены выбирать между вседозволенностью и ответственностью, потребительством и заботой о ближнем, глобализацией и патриотизмом, приближением глобальной катастрофы или поиском путей достижения гармонии с миром. Необходимость мировоззрения обусловлена необходимостью решать, вопрос о смысле жизни. Супранатурализм мифологическое сознание не отличает естественное от сверхъестественного, не противопоставляет реальное и фантастическое.

Действительное существование свойственно только высшему бытию – Богу, который является воплощением совершенства, гармонии, справедливости и доброты. Отличие философии и религии состоит том, что религия решении мировоззренческих задач опирается на веру, а философия отражение мира теоретической, рационально понятной форме. Условия несвободы, а также сам культурный обмен внутри империи Ахеменидов понижали мировоззренческий уровень. Для мифологии Китая характерно представление о первоначальном состоянии мира как первобытном хаосе и двух противоположных упорядочивающих началах – небесного ян и земного инь. Сам Конфуций рассказывает о себе, что детстве он жил бедно и ему пришлось научиться многому тому, что не имеет цены том обществе, котором он жил Конфуцию приходилось быть и пастухом, и сторожем, что 15 лет он обратил свои помыслы к учебе, 30 – обрел самостоятельность, 40 – освободился от сомнений, 50 – познал волю неба, 60 – научился отличать правду от неправды, 70 – стал следовать желаниям своего сердца, при этом не нарушая ритуала. В своем осмыслении мира Фалес поднялся до понятия первоначала, каковым, с его точки зрения, оказывается вода. Божественность, одушевленность воды выражается и такой форме, как душевная жизнь человека.

Вслед за Милетской школой Древней Греции начинают возникать и другие философские школы, важнейшей из которых стала школа Пифагора. Древние греки очень любили гармонию, восхищались ею и умели создавать ее своей жизни. Главное место сократовской философии принадлежало этике, причем Сократ уделял большое внимание знанию и полагал, что правильное знание следует определять с помощью двух методов. Теория познания Платона построена на том, что человек имеет врожденные идеи, припоминая которые он открывает для себя. Так что далеко не всегда философия Средневековья оказывалась под непосредственным диктатом теологии, выступая якобы навязанной ей роли служанки богословия. На смену эпохе Средневековья приходит новый период истории, который обычно называют Новым временем. Она обошла всю Европу и вызвала ряд возражений, на которые Декарт написал пространные ответы. В мире беллетристики он был первым и, возможно, величайшим сентименталистом бесчисленные романы ХVIII–ХIХ.

Так, специальной теории относительности время начинают толковать как всего лишь еще одну четвертую координату пространственного континуума. Вопросы же абстрактных сущностей – это вопросы метафизики и религии, а наука имеет дело лишь с конкретными предметами, изучать которые можно лишь конкретными методами. Религиозная вера, как утверждали представители прагматизма, той мере заслуживает оправдания, какой она может быть полезна. Понимание собственного духовного мира достигается процессе самонаблюдения, понимание чужого мира – путем вживания, сопереживания, вчувствования. Характерной ее чертой является провиденциализм – истолкование исторического процесса как осуществления замысла Бога. Отвергая агностицизм, Герцен считал несостоятельным стремление установить границы познания. Крестьянская народная революция должна привести к ликвидации помещичьей собственности на землю.

Его право и долг – оценивать с точки зрения соответствия идее Добра не только собственное поведение, но и те общественные образования, которые он оказывается включенным семья, церковь, Отечество. В космизме проявляется принципиально новое качество мироотношения, которое является определяющей чертой российской мысли. В таких условиях каждый человек пытается решить прежде всего проблемы самосохранения, что неизбежно порождает эгоизм, безнравственность, зооморфизм общественного строя. Философия буквально означает любовь к мудрости и является систематическим критическим исследованием способа наших суждений, оценок и действий, имеющим целью сделать нас более мудрыми, лучше познать самих себя. Лишь на первый взгляд вопрос о существовании кажется чрезвычайно простым существует, мол, все то, что я вижу и слышу. Из физики известно, что на Солнце происходят ядерные реакции, но знаем мы об этом первую очередь благодаря не глазам, а теориям. С тех пор выделяются три основных рода бытия бытие неорганической природы, бытие живой природы и общественное бытие. Эти этапы выражают неодолимость нового и спиралевидный характер развития, который проявляется известном повторении на высшей ступени развития некоторых черт исходной стадии общего цикла. В Новое время природа впервые становится объектом тщательного научного анализа и вместе с тем поприщем активной практической деятельности человека, масштабы которой силу успехов капитализма постоянно нарастают.

Философия, история, социология, другие общественные науки активно исследуют специфику различных типов обществ, их структуру и развитие. Тойнби доказывали, что каждая культура, каждая цивилизация проходит свой неповторимый путь исторического развития от зарождения через процветание к упадку. Карл Ясперс 1883–1969 полагал, что человечество имеет единое происхождение и единый путь развития. Диалектический материализм уделяет особое значение практике процессе познания человеком окружающего мира. Вере предшествует сомнение, которое переводится веру результате целого ряда психологических актов. Вера есть некоторый смысл субъективного ориентирования человека его предрасположенности к действию. Биологическое и социальное природе человека находится неразрывном единстве.

Индивидуальность – это характеристика особенности, неповторимости каждого конкретного человека, человеческой личности. В процессе своего развития мы присваиваем себе определенные ценностные установки, моральные, нравственные признаки, у нас складывается своя картина жизни. Философия призвана правильно решить эти вопросы, помочь преобразовать стихийно сложившиеся взгляды миропонимании, что является необходимым становлении личности. Нравственный идеал даосизма — это отшельник, который с помощью религиозной медитации, дыхательных и гимнастических упражнений добивается высокого духовного состояния, позволяющего ему преодолеть все страсти и желания, погрузиться общение с божественным. Первоначально буддизм воспринимался Китае как одна из форм национальной китайской религии — даосизма. Благородный муж — это образец нравственного совершенства, человек, который всем своим поведением утверждает нормы морали. При этом остается неясным, как возникают научные теории, законы и понятия, которые нельзя получить непосредственно из опыта и наблюдений. Изучая проблему бытия, Декарт пытается вывести базовое, основополагающее понятие, которое бы характеризовало сущность бытия. Человек – единственное существо котором соединяются и существуют обе и материальная, и духовная субстанции, и это позволило ему возвыситься над природой. И самом деле, таком случае от материи ничего не остается она как бы растворяется некоторой туманной неоп­ределенности, которая вообще ни на что не может воздействовать.

Но с другой, помимо этой эмпирической реальности у человека есть иной, сверхчувственный мир вещей себе, где бессильны привходящие, случайные, непостижимые и непредвидимые ни импульсы у самого человека, ни стечение обстоятельств, ни диктующий свою волю нравственный долг. Для Гегеля, напротив, сам Бог был лишь философствующий ум, который только совершенной философии достигает и своего собственного абсолютного совершенства. Огромная заслуга Гегеля заключается установлении философии и общем сознании истинных и плодотворных понятий процесса, развития, истории. Политический марксизм является одним из вариантов социализма наряду с левым анархизмом. С точки зрения творческой роли деятельности социальном развитии, особое значение имеет деление ее на репродуктивную направленную на получение уже известного результата известными средствами и продуктивную или творчество, связанную с выработкой новых средств для достижения известных целей. Главную задачу философии видели не обобщении данных частных наук Конт, а создании теории научного познания. Однако впоследствии всё большее значение начинает приобретать широкая трактовка русского космизма как социокультурного феномена, включающая указанное узкое понимание качестве своего частного случая, наряду с другими направлениями отечественного космизма, такими как религиознофилософское. В то же время он способен осознать социальнонравственные требования Создателя не убей, не укради и др и на этой основе выработать юридические законы, выполнение которых гарантируется авторитетом государственной власти позитивное право. Человек живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия, и пользоваться ими процессе общественного труда.

С биологической точки зрения, человек высшая ступень развития животных на земле. Поэтому наряду с ним научную терминологию были введены понятия, отражающие отдельные аспекты человека, на которых акцентируется внимание при его изучении, такие, как индивид, индивидуальность, личность. Феральные люди своем поведении практически ничем не отличаются от животных. И деятельность, и взаимодействие, и общественные отношения направлены прежде всего на устойчивое жизнеобеспечение, во всех его многообразных измерениях на создание необходимых и достаточных условий и средств функционирования общества и воспроизведения составляющих его людей как родовых существ, а также дальнейшего их развития. Представляя собой систему, общество обладает, вопервых, сложной и иерархической структурой, поскольку включает различные элементы и уровни вовторых, интегративным системообразующим качеством — отношениями деятельных людей втретьих, свойством самоуправляемости, которое отличает только высокоорганизованные системы. Такой же онтологической и холистической трактовки относительно природы ценностей придерживается и вся платоническая ветвь философии, вплоть до Гегеля и Кроче. Следует отметить, что философия науки хотя и интересуется разумным развитием наук, но всё же не призвана непосредственно обеспечивать их разумное развитие, как это призвана многоотраслевая метанаука Если основная цель науки — получение истины, то философия науки является одной из важнейших для человечества областей применения его интеллекта, рамках которой ведется обсуждение вопроса как возможно достижение истины. В идеалистических системах субъект выступал как активное, творческое надо, под субъектом понималось или индивидуальное сознание, творящее объект виде комбинаций комплексов ощущений учения Беркли, Юма, эмпириокритицизма, или внечеловеческий субъект — Бог, мировой разум, творящий и познающий действительность. Философия не просто раскрывает сущность вещей и явлений, она ищет предельные основания действительности.

Философское знание строится виде теоретической системы, элементами которой являются 1 категории основные, наиболее общие понятия, выражающие существенные стороны предметов и явлений и их связей, 2 принципы исходные положения, начала, составляющие основания теоретической системы знаний, ее фундамент. Кроме научнотеоретической стороны, философии есть другая сторона, духовнопрактиЧеская. С одной стороны, миф включал фантазии, верования богов и героев, а с другой — эмпирические знания, обобщения многолетних наблюдений, здравый смысл. Философия — одна из древнейших областей человеческого знания, духовной культуры. Философия занимает особое место культуре, являясь и тем фокусом, котором сходятся все другие области познавательной и практической активности человека, и своего рода общим источником для всех этих форм интеллектуальной, общественной деятельности человека. Сциентисты считают, что подобного критерия достоверности философского знания не существует, тем самым философия не может считаться наукой. Последующее рассмотрение истории развития философии даст возможность подробнее познакомиться с этими вариантами.

Для Платона подлинное бытие принадлежит вечному миру духовных сущностей — миру идей. Все знание начинается с опыта, с работы органов чувств, на них воздействуют предметы – вещи себе. Конечной и самой общей причиной исторического движения является развитие производительных. При этом он не проводил резкой грани между теоретическими обобщениями и философскими выводами из. Течение исторических событий и ум отдельного человека управляются не принципами и не деятельностью личности, но Провидением, – полагал Чаадаев. Чаадаев подвергает критике повествовательную, эмпирическую историософию, которая ограничивает себя задачей овладеть как можно большим количеством фактов и объяснять все деятельностью личности, игнорируя высший закон. Обретение истины понимании истории предполагает выработку определенного способа понимания фактов, а не механическую проработку их совокупности.

Ч иронически отзывается о метафизикахсубъективистах, каждый из которых брал из истины только то, что ему нравилось, а всякую неприятную для него истину отвергал. В последние два года наблюдая за событиями России и Европе конца. Основной труд Ф – трехтомник Философия общего дела это обоснованный призыв к активному действию, к достижению человеческого бессмертия. Неопозитивизм, или третий позитивизм сформировался 20х годах. Время бесконечно, и все, что происходило раньше, бесконечно повторяется вечности.

Длительность, – пишет Бергсон, – это непрерывный прогресс прошлого, пожирающего будущее и растущего по мере движения вперед. Предметом философии является человек, его существование, бытие, человек есть тайна, и философия должна заниматься не проблемами, а тайнами, она не дает решения какихто вопросов, ведет поиски сфере эмоций, переживаний. После войны он стал идейным вдохновителем студенческого бунта Париже, теоретиком молодежного радикализма новых левых. Свобода вслед за экзистенциализмом понимается как прорыв рамок наличного бытия, выход за его пределы. Сущность человека – это его контакт с миром, с людьми, что было определено персоналистами как вовлечение. В первом случае под ним подразумевается определенное состояние или положение А и. Они воплощаются моральных принципах и нормах поведения, произведениях народного и профессионального искусства, религиозных обрядах, ритуалах. Осмысливается ранних работах, включая Экономикофилософские рукописи 1844 года.

Эмоциональная сторона отношения к миру представлена мироощущением и мировосприятием. Осознание и автоматическая деятельность, автоматизмы есть и мышлении. Философия прошла три основные стадии эволюции 1 космоцентризм философское мировоззрение, объясняю­щее все явления природы через могущественное влияние Космоса и его циклов 2 теоцёнтризм основе мировоз­зрения объяснение всего сущего через господство сверхъес­тественной силы Бога 3 антропоцентризм центре философского мировоззрения стоит проблема человека. Де – узком смыслевсякое изменение, узком смысле изменение положения тела пространстве. Имеет значение только его собственное существование и движение к небытию. Превращается специфический метод общих наук, призванных обеспечить понимание общих событий, исходя из субъективных намерений исторических деятелей. Платон под истинным бытием имел виду царчство чистых мыслей и красоты как нечто умопостигаемое отличии от мира чувственных вещей. Учение Тейяра де Шардена получило распространение особенно среде интеллигенции и стало наиболее влиятельным направлением 70х годов, направленным против неотомизма. Объективный идеализм утверждает первичность универсальной идеи, которая ведет и человека, и историю Платон, Гегель, утверждает существование духовного первоначала вне и независимо от человеческого сознания.

В рамках метафизики это противоречие неразрешимо, поскольку метафизическое мышление отрывает одну сторону противоречия от. Абсолютная истина это точное, полное, наиболее исчерпывающее отражение объекта познания. Одной из важнейших философских проблем, связанных с человеком, является проблема соотношения природного и социального его историческом и индивидуальном развитии. Экономическая сфера это производство и потребление материальных средств существования. Поскольку прогресс науки бесконечен, бесконечным и постоянным является также общественный прогресс, который состоит постепенном приближении к такому состоянию общества, которое будет характеризоваться благосостоянием всех людей и всеобщей солидарностью. Тем самым философия становилась не просто объяснением прошедшего, но и проектом будущего. С именем Вернадского и связано первую очередь появление ноосферного учения. Мировоззрение включает себя философские, общественнополитические, естественнонаучные, нравственные, эстетические взгляды и убеждения.

Третья форма мировоззрения, тесно переплетающаяся со второй, мифологической, религиозная. Наконец, четвертая, научнофилософская форма мировоззрения возникает на основе специального, целенаправленного изучения природы и человека, накопления проверенных и обоснованных знаний о мире. Философия как форма общественного сознания, теоретическая основа мировоззрения. На это другой герой ответил, что этом, попытке не придерживаться никаких принципов, и состоят его принципы. Одни из них являются материальными, объективными, не зависящими от индивидуального и общественного сознания, а другие идеальными, духовными, связанными с мыслительной деятельностью людей. Идеализм это философское направление, представители которого первичным признают сознание, мышление, духовное, а вторичным материю, бытие. Объективные идеалисты, считая мир созданием мирового разума, отрицают возможность познания и того, и другого. Из краткого экскурса историю развития науки, анализа основных концепций видно, что понимание предмета, задач философии, ее места системе научных знаний исторически менялось. Какова специфика философского знания?.

Никакая другая наука на эти вопросы не отвечает. Иначе исследователю каждый раз пришлось бы начинать с самого начала весь огромный путь познания, пройденный человечеством. Поэтому особенно важно правильно установить связь между науками, увидеть единство наук, дополнить процесс дифференциации интеграцией. В философии существуют два основных направления материализм и идеализм. Первый шаг для материалистического понимания истории сделал ^ Реймаль. Философию интересуют вопросы о том, имеются ли какиелибо пределы развитии общества, каковы источники и движущие силы общественных изменений, чем заключается смысл истории, какие типы общественного устройства более всего отвечают времени, потребностям и интересам человека и многое, многое другое. Из многообразия отношений “мир человек” можно выделить три основных типа познавательные, практические и ценностные отношения.

Домарксистский материализм рассматривает ее как бесконечно развивающееся многообразие единого материального мира. Эти “деятели” и создают все многообразие материальных и психических процессов. Все три измерения человеческого существования, взятые единстве, исходные характеристики бытия человека. И что особенно важно, индивидуализированное духовное локализовано общественном человеке и по своей сущности является особой разновидностью духовного, обусловленного также бытием общества и развитием истории.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru