Понятие и формы существования культуры

В познании культуры человек использует имеющиеся средства познания как общего, так и весьма специфического характера, проясняя смысл своего собственного бытия, своей деятельности и своей сущности. Человек выступает создателем ценностей, культурной деятельности он их опредмечивает, закрепляет, создавая таким образом возможность накопления и передачи ценностей культуры последующим поколениям. Естественный язык является самой совершенной и универсальной культурной знаковой системой. Но кроме естественного языка — основного кода культуры, вырабатываются и существуют другие знаковые системы, так называемые столичные языки. Их многообразие и сложность какойто культуре соответствуют сложности и степени развитости культуры поскольку все ее отдельные уровни и формы обладают свойственными им знаковыми системами. Так, религиозная жизнь людей может быть представлена как важная подсистема культуры. То же можно сказать и о системах этических правил, этикете и нормах поведения, отличающих место человека, его значение, профессиональные и иные характеристики данной социокультурной системе.

В своей активной деятельности полноценный и культурный человек не только реализует заключенное культурных кодах духовное и ценностное знание, но и обогащает его своим опытом и своими достижениями. Все другие подходы способны зафиксировать, схватить, вычленить какието, хотя и важные, но все же частные и частичные характеристики культуры. Этот научный термин появился Древнем Риме, где слово cultura обозначало возделывание земли, воспитание, образование. Войдя обыденную человеческую речь, ходе частого употребления это слово утратило свой первоначальный смысл и стало обозначать самые разные стороны человеческого поведения, а также видов деятельности. Это качественное отличие связано с сознательной преобразующей деятельностью самого человека. Понятие культура может фиксировать способ жизнедеятельности отдельного индивида. Нормальное состояние социальных систем – это самодостаточность, равновесие, гармоническое единство.

Понятие и формы существования культуры

Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования!. В повседневной жизни понятие культура сохраняет многозначность смыслов и используется. Обычаи и представления относятся к привычным и обыденным условностями, которых мы придерживаемся своей повседневной деятельности. Функция культуры, заключается ее способности концентрировать знания и опыт многих поколений людей с целью освоения окружающего мира, называется___________функцией. Осознанная потребность, которой отражается отношение человека к условиям жизни и деятельности, называется. Так и культура термин, который имеет множество определений зависимости об области применения. Язык это система знаков и символов, наделённых определённым значением, для получения, хранения и передачи информации. Синтетической формой культуры являются образцы поведения обряды, обычаи и традиции. Если речь вдет о культуре не всего общества, а его части например, какойлибо отдельной социальной группы и общности, то тогда часто используют понятие субкультура. Соблюдение этих норм обеспечивается обществе обычно путем применения социальных поощрений и социальных наказаний позитивными и негативными санкциями, выступающими как наиболее конкретный прямой и непосредственный элемент структуре социальной регуляции.

Понятие и формы существования культуры

Первые проявляются форме закона, иного государственного или административного нормативного акта, содержат четкие диспозиции, определяющие условия применения данной юридической нормы, и санкции, осуществляемые соответствующими органами. Культура, предписывающая стандарты правильного поведения, называется нормативной культурой. Социальные нормы могут опираться не только на юридические и нравственные нормы, но и на обычаи и традиции. Таким образом, культура общества непосредственно воплощается содержании, стиле, истории и результатах практической деятельности людей и их групп. Субкультура террористов противостоит человеческой культуре, а молодежное движение хиппи 60е годы отрицало господствующие американские ценности усердный труд, материальный успех и наживу, конформизм, сексуальную сдержанность, политическую лояльность, рационализм. Культура предоставляет нам готовые модели поведения различных ситуациях, облегчая нам общение и помогая избежать конфликтов и недоразумений например, деловой этикет, правила ведения дискуссии, различные обряды и ритуалы. Она не передается генетически, это только свойство нашего разума и сознания то, что мы возделываем сами себе и других людях.

Понятие и формы существования культуры

Первоначально понятие культуры сводилось к воздействию человека на противостоящую ему природу и вместе с тем к обучению воспитанию самого человека процессе его созидательной деятельности. Первоначально понятие культуры сводилось к воздействию человека на противостоящую ему природу и вместе с тем к обучению, воспитанию самого человека процессе его созидательной деятельности. Древние эллины воспринимали слово культура как воспитанность и этом видели свое основное отличие от некультурных варваров. Культура способ существования общества, организации и развития человеческой жизнедеятельности Харин. Цивилизация общество с развитой культурой, противостоящее дикости и варварству Харин. По своему исполнению элементы народной культуры могут быть индивидуальными изложение легенды, групповыми исполнение песни, танца, массовыми карнавальные шествия Еще одно название народной культуры фольклор. Это искусство для каждого, и оно обязано учитывать его вкусы и запросы. Но несмотря на попытки разделить понятия К и Ц, они практически весь 19 век выступали как синонимы.

Цивилизации приходят и уходят, возникают и разрушаются, то время как вечный дух Культуры, носителем которой является человечество целом, остается, проходя свои циклы развития через многие поколения. Культура охватывает, а точнее буквально пронизывает все сферы духовной и материальной жизни общества и поэтому оказывается со всех сторон так или иначе вовлеченной процесс глобализации. Глобализация резко обострила противоречия, веками и тысячелетиями сопровождавшие человечество. Неорганизованные группы людей, масса людей, составляющая основу массового общества, к диалогу невосприимчивы. Можно сделать вывод, что мировому историческому процессу присущи две тенденции к всеобщему контакту культур, с одной стороны, и к их этнокультурному сохранению, с другой.

Чебоксары 2009 год Задание Выполнить расчет релейной защиты элемента электроэнергетической сети выбрать тип и основные параметры элемента защиты марка провода тип опор длина схему прилегающей сети и режим его работы рассчитать основную или резервную защиту элемента сети рассчитать схему замещения элемента сети выбрать реле защиты и схему его включения рассчитать основные режимы короткого замыкания рассчитать уставки защиты выполнить расчет чувствительности защиты сделать выводы по расчету нарисовать схему. Духовный мир личности область бытия, которой объективная реальность присутствует самом человеке, является неотъемлемой частью его личности знания, вера, чувства, переживания, потребности, способности, стремления и цели. Духовная жизнь общества объективная, надындивидуальная идеальная реальность, совокупность смысложизненных ценностей, присутствующая человеке и определяющая содержание, качество и направленность социального и индивидуального бытия. Ценности не подвергаются сомнению, они служат эталоном и идеалом для всех людей. Экранная культура вариант массовой культуры, демонстрируемой на экранах кинофильмы, видеоклипы, телесериалы и телепрограммы, компьютерные игры, PSP, игровые приставки. Субкультура часть общей культуры, система ценностей, присущих большой социальной группе молодежная, женская, профессиональная, криминальная. Личностная форма это форма живых человеческих потребностей, знаний людей. Источником развития культуры является деятельность каждого нового поколения. Эта деятельность осуществляется каждый конкретный исторический период на базе того, что было создано до него более ранними поколениями и обязательно включает себя наследование, освоение и переработку прошлого опыта. Материальная культура – это средства производства, средства потребления культура труда культура топоса места жительства жилища, дома, деревни, города культура отношения к собственному телу физическая культура.

Материальная культура помогает дать правильное представление о культуре народа, уровне его развития различные эпохи. Духовная культура обладает рядом особенностей по сравнению с культурой материальной. Это деятельность по преимуществу умственная, хотя может включать себя и работу с материалами скульптор. Субкультура, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но и противостоит ей, находится конфликте с доминирующими ценностями, носит название контркультуры. По сравнению с элитарной и народной культурой массовая культура, как правило, обладает меньшей художественной ценностью. В рамках этих жанров создаются упрощенные версии жизни, которые сводят социальное зло к психологическим и моральным факторам. Международное космическое право Правовой режим космического пространства и небесных. Однако, поскольку общество распадается на множество групп национальных, демографических, социальных, профессиональных. От доминирующей субкультура отличается языком, взглядами на жизнь, манерами поведения.

Субкультура, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит ей, находится конфликте с доминирующими ценностями, носит название контркультуры. Именно культура на протяжении всей жизни человека формирует у него определенные ценностные потребности и ориентации, приближая их к общественно значимым данный исторический момент, и по тому, какой степени произошло их совпадение, общественное мнение определяет степень культурности того или иного человека. Главная задача этой функции, связана с потребностью общества поддержать жизнеспособность, стабильность, устойчивость, общественное равновесие. У них формирует­ ся чувство принадлежности к одной культурной группе и, конце концов, чувство сопричастности общечеловеческом культурном процессе. Истоки сакрализации Мест уходят во времена проторелигий, веры сверхъестественное родство между людьминаместе, между человеческим родом и всеми живыми существами, анимированными нашей верой предметами и вещами. Так зарождался дух вселенской соборности и всеобщей совместности – образ Храма.

Достоинство пиктограмм их наглядности, изобразительности, то есть наибольшей доступности. Первое упоминание о славянском алфавите – азбуке восходит ко второй половине 9 столетия. В разных религиях это существование представляют и оценивают поразному. Второй тип отдает предпочтение обязанностям по отношению к самому себе, характеризуется готовностью взять на себя ответствен Александров. Формы существования и природа культуры История и культура В различных источниках вы найдете достаточно существенно отличающиеся друг от друга толкования символического значения каждой из этих полос. Освоение культуры это прежде всего освоение определенного мировоззрения. Приверженцы таких мифов изображают их качестве серьезных научных гипотез, изложенных с использованием наукообразных терминов например, астральное поле. Коммуникативная сторона духовной культуры есть духовное общение людей конкретике его проявлений.

Органичность материального и духовного художественной культуре позволяет выделить её качестве относительно самостоятельного слоя культуры. Профессионально занятые люди составляют социальнопрофессиональную пирамиду общества. Искусство истории понимается значении мастерства, ремесла, всяческого умения. Индивид обладает уникальностью личности, которая осознаётся общении, том числе пребыванием массе формируясь массе, индивид влияет на неё, сохраняя способность творить культуру. Парето полагает, что элита имеет определенные биопсихические качества так лучшие, способные управлять, состоят из лисиц и львов, различающихся методами правления. Таким образом, массовая и элитарная культуры не имеют чётких разграничительных границ вместе они образуют поле социокультурного творчества. Авангардная субкультура выражает стремление к изменению культуры, а традиционалистская стремится сохранить или возродить ценности уходящей утраченной культуры. Субкультура может стать контркультурой результате непродуктивного конфликта с господствующими культурными нормами и образцами. Субкультура, как альтернативная форма социальной активности, осваивается непосредственно фактическим членством группе субкультуры и опосредованно под влиянием средств массовой коммуникации. Вероисповедное основание представляет культуру как совокупность религий.

Типы культуры идеальны основанием типологии являются логические системы действительных ценностей. На формирование подобных представлений во многом повлияла эпоха технического и промышленного переворотов, становления машинного производства, эпоха великих географических открытий и колониальных захватов. Деятельностный подход иногда называют адаптационнодеятельностным одной из важнейших функций культуры выступает адаптация человеческих коллективов к природным и социальным условиям их существования с помощью особых социальных технологий. Драгоманов выступал против хуторянского этнографизма, выдвигал идеи свободного развития народной культуры национальную культуру, пропитанную общечеловеческими ценностями. Материальная культура превращение природныхх материалов и энергии соответствии с человеческих целей, создание искусственной среды обитания. В общем виде выделяют три подхода определении культуры антропологический, социологический и философский табл. В целом культурология как самостоятельная философская дисциплина находится стадии формирования, поэтому четкие критерии разграничения культурологии и философии культуры еще не сформированы. Аналитики признают значимость динамических изменениях поступательнолинейных векторов развития, хотя очевидно, что этот вид динамики культуры является далеко не единственным и часто не ведущим по значимости.

В особое состояние выделяют культурный застой, состояние длительной неизменности и повторяемости норм, ценностей, смыслов, знаний. Например, показания приборов, картографические знаки, различного рода условные значки схемах, графиках, профессиональноделовых текстах. Базовым знаком письма является не слово, как разговорном языке, а объективная и более абстрактная единица – буква. Эти принципы, объединенные систему, определяются как кредо предприятия, его символ веры. Как научная категория культура начала восприниматься только во второй половине. Нет конкретных границ между культурологией и родственной ей философией культуры. Хотя возникновение культурологии относят к началу XX, России это произошло еще позже, только 90х. Народная культура подразделяется на индивидуальную повествования, сказки, легенды, групповую танцы, песни, массовую карнавалы. По мнению Шпенглера, культура есть организм, срок жизни которого примерно тысяча.

Суть ее состоит том, что общество не есть простое множество людей, не куча индивидов, а определенная целостная система, которую люди объединены совокупностью связей, социальных отношений. Главным итогом этого становится всеобщая потеря ценностных ориентиров, которые заменяются культурной всеядностью. Относительно последнего следует сказать, что поскольку застойные системы силу их многосложности глубоко иерархичны, постольку общественному сознанию, отражающему этот порядок национальных идеологиях, глубоко чужда идея равенства. Культурные изменения предполагают любые трансформации культуре, том числе и такие, которые лишены целостности, выраженной направленности движения. Напротив, культуры, формирующие перед собой цели духовного совершенствования, цели, сущности, запредельные для материального мира, добивались и прогресса личностных качеств человека, и материального благополучия. Он всюду замечает присутствие игры как определенного каче­ства деятельности, отличного от обыденной жизни. В современной социальной мысли кате­гория цивилизация применяется для того, чтобы уйти от одномерной картины мира, учитывать неповторимость путей развития стран, народов, целых ре­гионов чтобы схватить уровень, ступень их общественного развития, ма­териальной и духовной культуры.

Регулятивная функция культуры связана прежде всего с определением различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей. Менее всего поддается чужому влиянию самая специфическая часть культуры народный дух, менталитет. В последствии все материальные и нематериальные преобразования человеком окружающей действительности плотно закрепляются мировой истории, приобретая обобщающее значение культура. Но для каких целей, и с каким смыслом употребляется эта сила?. Следует обратить внимание, что к понятию духовная культура относятся и материальные объекты, включающие себя мир духовной культуры библиотеки, музеи, театры, кинотеатры, концертные залы, учебные заведения, суды. Опишите связь уровней культурности, дисциплинированности и самостоятельности человека?. Как объяснить этот, с нашей точки зрения, парадокс?. Удар же необнаженным мечом, рукояткой, палкой вообще не оружием бесчестит, поскольку так бьют раба. Субъектность человека формируется служении тому, кого он признает выше себя. Сама культура становится объектом проектирования с наступлением информационной эпохи.

Общества окончательно и воистину разочарованы, поскольку все чудеса online, и их можно соединять самостоятельно построенные образные миры. Социальные поощрения например, уважение стимулируют соблюдение нормы, требующей от студентов честности. Российская культура, вновь и вновь порождая стимулы для отдельных нововведений, для появления самородков, не имела широкой потребности новых знаниях, сложившейся социокультурной среды, готовой поддержать нововведения. В документах этой всемирной организации принято определять самобытность как жизненное ядро культуры, тот динамический принцип, через который общество, опираясь на свое прошлое, черпая силу своих внутренних возможностях и осваивая внешние достижения, отвечающие его потребностям, осуществляет постоянный процесс постоянного развития. Итак, обращение к культурному достоянию предстает как постоянная дилемма для общественного сознания силу глубокой противоречивости самого прошлого, котором неизменно сказывается соперничество различных тенденций, не устраняемых классической модели развития данной цивилизации. Религиозные или же революционные движения обращались к идеям, возрожденным из далекого прошлого, чтобы внедрить сознание масс близкие и понятные им идеи.

Но культура является природным феноменом, потому что ее творец человек, и он, прежде всего, биологическое существо. Культура образует специфически человеческий, внегенетический механизм наследования – социальную наследственность. Культура как деятельность и как предметная реальность всегда представляют собой процесс и результат двух взаимодополнительных видов деятельности опредмечивания и распредмечивания. Объясните, чем отличаются понятия цивильность, цивилизованность, цивилизация. Художественное произведение, например, может быть совершенно поразному рассмотрено и оценено с точки зрения эстетики и истории искусства, с одной стороны, и с точки зрения его культурной ценности, с другой.

В первом случае речь должна идти о его соответствии эстетическим требованиям и идеалам, во втором – о том, что оно дает для развития личности. Советы при ответы на вопросы Непосредственная задача этой статьи – осмысление феномена, а стало быть, и определение понятия культуры. СверхЯ представляет собой результат интроецирования вкладывания требований и предписаний общественной жизни, их перевод элементы внутреннего мира. Что позволяет избежать страданий или ослабить их воздействие?. Культура – это все то, что связывается с активной, преобразующей деятельностью человека. В аксиологическом аспекте культура – совокупность достигнутых, процессе освоения мира, материальных и духовных ценностей. Материальная культура охватывает сферы материальнопроизводственной деятельности человека и ее результаты орудия труда, жилище, предметы повседневного обихода, одежду, средства транспорта.

Материалами графики являются карандаш, тушь, перо, уголь, кисть, мелки, бумага, картон, акварель, гуашь. Культурология еще пребывает на стадии становления ней нет еще достаточно раз­работанных понятий, категорий и терминологического аппарата. Наиболее важными признаками и чертами цивилизации при всем многообразии суще­ствующих точек зрения считаются. Культура не может существовать, не обновляясь, она всегда есть единство традиции и новации. Они основывались на идее вечного круговорота событий и вечного возвращения к своим истокам, а также на периодическом повторении явлений природе и культуре. Развитие заканчивается кризисом культуры, вызванным бунтом природы против человека. Отрицая понятие всемирной истории как единого исторического процесса, они выдвигают идею развития отдельных народов и культур, происходящего по циклическим законам, инвариантным для всех культур. Затем начинается вторая фаза – становления, стремительного роста новой цивилизации, выходящей на историческую арену. И наконец, сверхдолгосрочные цивилизационные циклы охватывают от нескольких веков до нескольких тысячелетий, когда создаются духовные предпосылки и основы смены господствующих технологических и экономических способов производства, социальноэкономических систем.

Второй сверхдолгосрочный цикл – раннеклассовое общество – принес с собой крупное общественное разделение труда, от физического труда отпочковался умственный труд. Второй этап развитии систем – скачок, моментально переводящий систему качественно новое состояние. При этом силу присущей человеку свободы выбора мы можем существенно повлиять на выбор дальнейшего развития социокультурных систем точках бифуркации, попытаться выбрать из всего спектра возможных путем развития наиболее оптимальный, повлияв на управляющие параметры системы 3. Как правило, результатом трансформации становится целостный органический синтез старого и нового. Сегодня признается принципиальная многовариантность истории и культуры, разнообразие форм культурной динамики, что не исключает возможности прогрессивного развития какихто сфер общества и культуры. История знает множество примеров, когда открытия и нововведения отторгались и предавались забвению, если они не соответствовали социокультурной среде. Но, сохраняя и описывая результаты культурной деятельности прошедших столетий, следует учитывать опасность принять их за живой, современный процесс динамики культуры, отвергнуть настоящее во имя прошлого, представить культуру виде музея, где экспонаты нельзя трогать руками и тем более переделывать.

Руссо считал природный фактор решающей причиной развития культуры и цивилизации Европе и застоя их на севере и. Втретьих, под модернизацией понимаются усилия отсталых и слаборазвитых стран, предпринимаемые ими, чтобы догнать развитые страны. Болезненный человек, провозглашенный монархом или папой, становится могущественным и священным. Исходя из убеждения, что экономическая жизнь общест­ва и прежде всего отношения собственности порождает духовное культурное своеобразие эпохи, Маркс выделял такие формации, как первобытная, рабовладельческая, феодальная. Например, Советском Союзе годы первых пятилеток модальным типом личности можно было объе­динить так называемых выдвиженцев людей, которых выдвигали на руководящие долж. Будучи не слишком отягощенной историческим и культур­ным прошлым, Америка оказалась наиболее восприимчивой к культурным возможностям научнотехнического прогресса. Обычно составляющие культуру элементы рас­ полагаются таком порядке образованность и интеллект, мастерство и умение, нравствен­ ные ценности, эстетические ценности.

В трудах по психологии и философии религии нередко встречаются попытки точно определить сущность религиозного чувства. Сферу художественных ценностей, которые имеют самое непосредственное отноше­ние к эстетическим ценностям, представленным культуре, осваивает художественная куль­тура. Сторонники этой точки зрения полагали, что искусство возникает как средство приманивания представителями одного пола особей друго­го пола. Причинами зарождения искусство он считал естественные наклонности человека к имитации, подражанию природе. В разные эпохи и разных социальных условиях каждая из рассмотренных разновид­ностей искусства может стать преобладающей.

Объектом естест­венных наук можно назвать всю природу и человека как часть природы, объектом искусства. Процесс аккультурации трактовался теперь как изменение ценностных ориентаций, ролевого поведения, социальных установок индивида. Внешне он часто выражается преувеличенной заботе о чистоте посуды, белья, качестве воды и пищи, психосоматических расстройствах, общей тревожности, бессоннице, страхе. В повседневной жизни наибольшее распространение получили этнические стереотипы – устойчивые суждения о представителях одних национальных групп с точки зрения других. Люди сохраняют свои стереотипы, даже если реальная действительность и их жизненный опыт им противоречат. Главным фактором возникновении предрассудков выступает неравенство социальных, экономических и культурных условиях жизни различных этнических общностей. Развиваясь на почве неполного или искаженного знания, предрассудки могут возникать по поводу объектов самого различного рода – вещей и животных, людей и их ассоциаций, идей и представлений. Ее суть заключается том, что человеческой психике силу определенных причин, вызванных отрицательными эмоциями, создается состояние напряжения – фрустрация.

При всем многообразии возникших 5070е годы течений, к научнотехнической и интеллектуальной культуре прежде всего относится неомодернизм, поскольку он непосред­ственно связан с новейшей техникой и технологиями. Подобное отношение к процессам производства и экономики не всегда являлось доминирующим ориентиром чело­вечества. В масштабах целых континентов автомобиль требует не только определен­ного типа и рода транспортных артерий, но и развитой инфраструктуры ремонта, обслужи­вания. Общество предъявляет к культуре определенные требования, культура свою очередь влияет на жизнь общества и направление его развития. Такое понимание помогает осознать, как именно связаны общество общественные отношения и культура способ деятельности. Деятельность это форма социальной активности, направленная на преобразование действительности. Эта классификация служит интерпретации характера имеющихся мире предметов и связей между ними. Можно отметить отличие временных форм русского языка от английского, большую их неопределенность и неточность фиксации момента. Для биологического существования человеку достаточно удовлетворить первичные, естественные потребности. В архаи­ческих обществах мир понимался как упорядоченный микрокосмос, за преде­лами которого представало неизвестное, хаотичное.

Культура, рассматри­ваемая ценностном аспекте, является своеобразным социальным механизмом, который определяет, воспроизводит и передает ценности обществе. Взаимодействие приватном пространстве обычно менее ритуально, люди чаще ссорятся, небрежно одеваются, неприлично выражаются и вообще прояв­ляют такие манеры, которые они постеснялись бы по­казать на людях. Составные части специализированной культуры — наука, искусство, философия, право, религия. Более того, культура начинает терять свою целостность и становится мозаичной. Есть проблема современная социальная культура усваивается достаточно полно только незначительной частью людей. О существовании Христа можно говорить с уверенностью не потому, что существуют отрывочные упоминания о нем древних источниках. Нельзя считать парадоксом факт, что те, кто внес науку масштабный вклад например, такие новаторы, как Н, относились терпимо к религии и размышляли о ней положительных тонах. Мы вынуждены смириться и принять конечность нашего земного бытия мире, нашу доступность страданиям, мы не можем справиться с нашим дурным характером.

Любите животных, любите растения, любите всякую вещь. Происхождение термина культурология принято связывать с именем американского культурантрополога Лесли Алвина Уайта 19001975. Эта школа объединяет, прежде всего, психологов, медиков и биологов, пытающихся объяснить культуру, основываясь на психобиологической природе человека. Cultura стала противостоять другому латинскому понятию – natura В данном контексте слово культура стало означать явление созданное, внеприродное. Таким образом, культура – это чрезвычайно сложное, многообразное явление, пронизывающее буквально все сферы жизни и деятельности общества и человека. Любая культура содержит нормы поведения, которые поддерживают порядок обществе, регулируют поведение людей и социальных групп. Архитектура способна объединяться с монументальной живописью, скульптурой, декоративным и другими видами искусства. Общество, котором господство связано с эмоциональным восприятием власти, – эмоциональный тип культуры. На этой базе складываются общий язык, обычаи, нравы, способы хозяйствования, мифологические и религиозные представления, территориальнососедская солидарность, специфика быта, что и формирует единую этническую культуру.

Государство стандартизирует основные символические составляющие культуры объявляет государственным язык, организует границы проживания своего населения, конкретизирует моральные нормы законах и указах. Например, человеческих обществах, проживающих на равнинах с большим количеством пресной воды, основной формой жизнеобеспечения становится земледелие. В обществах, основанных на ирригационном земледелии, довольно развитая рабовладельческая система. Региональными типами культуры являются – культура региона речных цивилизаций древности, ограниченная бассейнами больших рек – культура морских цивилизаций – имеется виду культура государств, расположенных на берегах Средиземного моря – культура океанических цивилизаций, которая развивается с открытия. Нет обостренного чувства ценности, неповторимости собственной личности. Данилевского – а общепринятая оригинальная общеизвестная целостная. Сун Юй, Сыма Цянь, Фань Шэньчжи, Хаммурапи, Цинь Шихуанди, Цуй Ши, Цюй Юань, Чжан Хэн, Шудрака, Эберс. Время архантропов и палеантропов – нижний и средний палеолит время неоантропов – верхний палеолит, мезолит, неолит, энеолит.

В самом конце энеолита и бронзовом веке появились укрепленные поселения, получившие позднее, начале железного века, более широкое распространение, так как войны стали постоянным явлением. Главными типообразующими элементами, по которым формируется и весь универсум цивилизации, у Тойнби представляют универсальное государство и универсальная церковь. Здесь, действительно, религия представляет один из основных элементов культуры. То есть я хочу подчеркнуть еще раз вывод, что культура пронизывает собой и систему производства, и систему социальных отношений, а значит и систему общественной организации и управления, сама находясь прямой зависимости от. Важнейшим из аспектов такого анализа является вопрос о механизмах культурного процесса и о его направленности. Как соотносится устойчивое и изменчивое культуре. Но социальном пространстве одного и того же способа производства существуют и слабо связанные между собой, рядоположенные, так сказать, локальные культуры. Отнюдь не случайно языке молодежных субкультур такое значительное, если не сказать гипертрофированное, место заняла музыка.

Первый характерен для традиционного, родоплеменного, или доцивилизационного общества. На протяжении длительного времени надежды на осуществление такого типа хозяйствования связывалась с идеей социалистического переустройства общества, а основной причиной кризиса считалось хищническое капиталистическое хозяйствование, все подчинявшее интересам прибыли. Во всяком случае, они не открывают какойлибо перспективы общечеловеческого движения к новому общественному идеалу. Он совершенно изменил роль, место и структуру духовного производства и его субъектов, поскольку, вопервых, сделал духовную, творческую компоненту необходимой во всякой деятельности, а вовторых, заставил профессионализироваться саму сферу духовной деятельности, резко повысив ее интенсивность и продуктивность и создав ее институты виде профессиональной науки и профессионального искусства. Для традиционного родоплеменного общества такой ответ, как уже отмечалось, получался без особых затруднений и рефлексий человек – это свой, то есть родственник. Построенная схема позволяет определять и те доминантные содержательные формы, которых разные типы культуры себя осознают. Племенная ментальность задана архетипами, и образ, по которому формируется и возделывается человек, представлен предками и соплеменниками, а еще большей степени образом культурного героя мифов. Начиная со времен первой промышленнотехнической революции, изменения структуре культуры по большей части стали зависеть от процессов формирования устойчивых социальных общностей фиксированном государственными границами пространстве.

Я бы хотел особенно подчеркнуть этом аспекте несколько существенных обстоятельств. В узком смысле границы культуры совпадают с границами сферы духовного творчества, искусством, нравственностью, интеллектуальной деятельностью. Культурные объекты рассматриваются культурной семантике как средства трансляции культурно значимой информации смысла за каким то объектом, который выступает как знак заместитель данной информации и понимание осмысление информации, транслируемой с помощью знака. Культура выражает себя и через мир символов знаков, не имеющих предметного значения, но через которые открывается смысл самого объекта. Если предмет становится желанным, удовлетворяющим запросы, потребности личности, он обретает ценность.

Изменения могут быть постепенными реформистскими или скачкообразными революционными. Данный метод сопрягается с другими методами, частности с синхроническим. Именно истории духовной культуры это понятие наполняется конкретным содержанием. Не всякий индивид является личностью индивидом человек рождается, личностью становится или не становится силу определенных объективных и субъективных условий. Такая односторонность привела к ряду негативных сторон массовой культуры. Западная культура более словоохотлива, ней более всего ценится умение убеждать. Динамика западной жизни резко контрастирует с инерционностью восточного общества. С этой позиции политическая культура предстает как совокупность знаков и символов, наделенных определенным значением, при помощи которых осуществляются коммуникация и ретрансляция политического опыта, знаний, идей, концепций. Ни одна цивилизация не может претендовать на то, что именно она представляет собой высшую точку развития. Это углубило понимание сущности социальных институтов, позволило взглянуть на них как на столпы, на которых покоится общество.

Но передача традиционным странам современных технологий, финансовых инвестиций не вела к положительному результату не приближала их к числу передовых, а, напротив, вела к социальной напряженности и дестабилизации. Особый интерес стали представлять социокультурные и политические факторы их развития. Несмотря на различные версии понимания постмодернизма, для нового мироощущения стали характерны восприятие мира как хаоса, что возможно лишь во фрагментах понимание мира как множественного и плюралистического явления отрицание однонаправленной заданно сти признание только неопределенности принятие идеи многовариантности развития. В сфере экономики он стал возможен благодаря возникновению свободного рыночного пространства, единой всемирной инвестиционной среды, созданию унифицированной законодательной базы. Но именно этой области человек за все время своей эволюции так и не продвинулся вперед. Экономические, политические и культурные различия не мешают общекультурному прогрессу. Писателя волновали многие проблемы тайна человека и человеческие корни общественного зла, самоценность личностной свободы.

Результатом такого положения стали культурная замкнутость, локальная изолированность этой церкви от западноевропейской. Категория бытия хранит на себе следы движения от мифологии к субъектности, а от субъектности — к субъективности, и первые этапы этого процесса неразрывно связаны с древнегреческой культурой. Вовторых, метафизика выступает качестве рефлексии над таким узуальным функционированием мышления, что, собственно, и делает ее особым разделом философского знания. Соответствие данном случае означает особую детерминацию человеческой речи, которая оказывается одновременно и повторением того, что Логос сказал человеку, и ответом Логосу. В итоге бытие оказывается вечным пребыванием oysia или присутствием раroysia, а метафизика как система символического обмена впервые подвергается четко выраженной центрации с выделением всеобщего эквивалента. Если Кант, проявив осторожность, оставил этот вопрос открытым, то у Гегеля действительность трансцендентального субъекта уже совершенно открыто репрезентируется спекулятивным мыслителем, который, собрав своем сознании целостность сущего, тем самым упраздняет сам себя, завершает философию как метафизику и соответствующую ей культуру как бытие. Предрасположенность к насилию имеет чисто биологические причины, и оно производит определенные психические и телесные изменения, подготавливающие к борьбе. Форме IV стоимости соответствует возрастание роли государства, создание абстрактной и универсальной правовой системы, подчиненной принципу центризма. В самом деле, процесс познания, как принято считать, начинается с манипулирования чувственными образами с соотнесения и сравнения одного образа с другим, вследствие чего стираются различия и подчеркиваются подобия.

Насильственному отчуждению продуктов труда на экономическом уровне соответствуют политике — репрессии, праве — затемнение изначальных неписанных и локальных законов, письменности и метафизике — приведение всего и вся к абстрактному тождеству, психике — вытеснение сферу бессознательного. Попытка гностицизма сблизиться с христианством или, напротив, выступить качестве его более действенной альтернативы, может быть успешной только за счет сознательной или бессознательной фальсификации христианского социокультурного проекта. Далее, необходимо упомянуть более радикальные попытки вообще отказаться от центризма как основания культуры и обрести нетождественное, позволить ему затронуть нас напрямую, без опосредования понятиями. Между тем, гуманитарное мышление, не сознающее истоков и границ своего категориального инструментария, едва ли будет состоянии осмыслить и условия своего существования, и пределы своих возможностей. В настоящее время, как утверждают знатоки, уже существует свыше 500 определений культуры.

С точки зрения технологического подхода культура есть определенный уровень производства и воспроизводства общественной жизни. Первоначально культурологии сложилась основанная на традициях Канта и Гегеля, точка зрения рассматривать культуру, главным образом, как искания человеческого духа, как ту область, которая лежит собственно за пределами природы человека и традициями его социального существования. С последней трети 19 века изучение культуры развивалось и рамках антропологии и этнографии. При этом язык стал считаться образцом при изучении строения культуры, что способствовало внедрению культуроведение методов семиотики, структурной лингвистики, математики и кибернетики так называемая структурная антропология американский этнограф и лингвист. С ростом отчуждения личности капиталистическом обществе оживились разные формы культурного нигилизма, представители которого отрицают понятие культуры, как фиктивное и абсурдное измышление. В качестве примера идеологического напраления можно привести метод социалистического реализма это определенный художественный канон. Ведущую роль культуре предприятий играют организационные ценности. В развитом обществе человек стремится действовать на основе единства, целостности и тождественности своего. Когана и других культурологов, есть виды культур, которые нельзя отнести только к материальной или духовной. Видами культуры следует называть такие совокупности правил, норм и моделей поведения, которые являются разновидностями более общей культуры.

Суть каждой из названных тенденций определяется трактовкой содержания данных понятий. В связи с этим особую значимость приобретает выявление наиболее существенных особенностей культурной практики прошлых эпох во избежание моментов примитивизации современной культуры. Первого она достигает развитием способности чувствовать, а второго – развитием разума. Особый интерес для специалистов области филологии и лингвистики представляю взгляды современника Гегеля – немецкого эстетика, языковеда и философа. Вместе с тем, нельзя не принимать во внимание тот факт, что культурология и по сей день остается самой противоречивой и многообразной наукой. Это находит отражение теориях полицентризма, исконной противоположности Запада и Востока теории, не разделяющие концепций общих закономерностей общественного развития. Мы будем использовать одно из них культурой называется система ценностей, представлений о мире и правилах поведения, общих для людей, связанных определенным образом жизни. С появлением средств массовой информации радио, массовых печатных изданий, телевидения, грамзаписи, магнитофонов произошло стирание различий между высокой и народной культурой. Культура становиться “массовой”, когда ее продукты стандартизируют и распространяют среди широкой публики. Именно через смысл можно дать определение культуры как предмета культу рологии.

Само выживание общества диктует необходимость осуждения таких поступков как убийство, воровствои поджог. К ним относятся спорт, украшения, совместный труд, танцы, образование, похоронные ритуалы, обычай дарить подарки, гостеприимство, запреты кровосмешения, шутки, язык, религиозные обряды. Прошло много времени, прежде чем было введено законодательство, предусматривающее компенсацию за производственную травму. Функционирование социальных институтов обеспечивает регулирование взаимоотношений между членами общества путем выработки шаблонов поведения. Культура быта — совокупность предметов быта, их эстетика, а также отношения между людьми сфере бытовых отношений.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru