Понятие финансов и финансовой системы рф

Эти отношения выражаются налогах, финансировании затрат по социальному обслуживанию и материальному стимулированию работников, выплате дивидендов, арендной плате. Внебюджетные фонды особенно важны для финансирования социально значимых, но одновременно и наиболее затратных государственных потребностей пенсионное обеспечение, здравоохранение. Государственный и муниципальный кредит представляет особую финансовоправовую категорию, регулирующую заемные отношения с императивным участием государства. Обязательное государственное страхование — урегулированные нормами финансового права отношения по защите имущественных и связанных с ними неимущественных интересов. Финансовая деятельность сфере страхования имеет несколько направлений.

Финансовая деятельность сфере страхования является одним из способов аккумулирования дополнительных денежных средств доход государства. Финансовая система охватывает финансы предприятий всех форм собственности, но пределы и методы правового регулирования их финансовой деятельности различны. Обособленность финансов предприятий проявляется праве на самостоятельную финансовую деятельность после уплаты налогов и иных обязательных платежей предприятия самостоятельно распоряжаются оставшейся прибылью. Это предполагает усиление и углубление связей финансовой системы с внешней средой, постоянный обмен информацией. Местные органы власти финансируют развитие школ, охрану общественного порядка, уборку территорий. Финансовая деятельность государства – это осуществление им функций по планомерному образованию формированию, распределению и использованию своих денежных фондов финансовых ресурсов целях реализации задач социальноэкономического развития, поддержания обороноспособности и безопасности страны, а также обеспечения финансовой основы деятельности. Осуществляется финансовая деятельность специальным аппаратом на основании разнообразных методов том числе стимулов, ограничений и санкций. Понятие логистической системы является частным по отношению к общему понятию системы. Классификация налогов, налоговая система государства Налоговое право понятие, предмет, источники и методы правового регулирования Понятие и значение государственного и муниципального кредита. От него происходит понятие financia — обязательная уплата денег или денежный платеж вообще.

Понятие финансов и финансовой системы рф

Финансы составляют целостную систему, включающую несколько взаимосвязанных институтов бюджет, налоги, кредит, страхование. Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам. Финансы не охватывают всех денежных отношений например, денежных отношений, возни кающих связи с куплейпродажей, опла той труда. Содержанием финансовых отношений являются только те из них, посредством которых образуются денежные фонды государства, его территориальных подразделений, предприятий, организаций, учрежде. Таким образом, финансы – важный рычаг регулирования экономики с широкими возможностями воздействия на. Внебюджетные целевые фонды создаются соответствующими представительными или исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления.

Понятие финансов и финансовой системы рф

Следовательно, предмет финансового права составляют общест венные отношения, возникающие процессе деятельности госу дарства и муниципальных образований, по планомерному образованию формированию, распределению и использованию денежных фондов финансовых ресурсов целях реализации своих задач. По своему содержанию эти предписания касаются порядка и размеров платежей государственную или муниципальную казну, целей использования государственных и муниципальных денежных средств. В силу существующего распределения компетенции между государственными органами большая часть таких предписаний реали зуется финансовокредитными органами государства, созданными спе циально для осуществления финансовой деятельности. Система российского финансового права – это объективно обусловленное системой общественных финансовых отношений внутреннее его строение, объединение и расположение финансовоправовых норм определенной последовательности. Однако приняты кодифицированные источники по налоговому и бюджетному праву Налоговый кодекс Часть первая – действует с 1 января. Регулируя эти отношения, нормы финансового права закрепляют права и обязанности государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, граждан. В других странах мира с рыночной экономикой финансы тоже выделяются отдельную самостоятельную область.

Понятие финансов и финансовой системы рф

Однако финансы отличаются от них своими специфическими функциями, поскольку с их помощью образуются денежные фонды государства, его территориальных подразделений, а также предприятий, организаций, учреждений. Кроме того, необходимо учитывать, что сущность финансов как экономической категории состоит не только их количественной стороне, но и содержании общественных отношений, которые возникают при функционировании данной категории. Деньги выступают основном, как мера стоимости, средство платежа и обращения, а финансы выполняют распределительную и контрольную функции. Все перечисленные звенья финансовой системы действуют как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации и местного самоуправления. Задачей всех звеньев финансовой системы является образование и использование соответствующих денежных фондов. Децентрализованные денежные фонды используются для производственных и социальных целей, такими являются финансы предприятий, организаций и учреждений. Целевые денежные фонды предназначены для выполнения определенной функции. Государственный кредит – это отношения, посредством которых образуется государственный долг. Государство при недостаточности государственных бюджетных доходов для осуществления намеченных расходов может использовать временно свободные денежные средства юридических и физических.

На этом уровне также образуется муниципальный долг путем заимствования средств органами местного самоуправления. Кроме рассмотренных звеньев финансовой системы необходимо отметить денежную и валютную системы страны. Всем субъектам гарантируются равные права и возможности реализации права на получение средств с денежных фондов государства. Особенности финансов кредитных учреждений, инвестиционных фондов и других финансовокредитных институтов. Государственные и муниципальные органы управления финансами, их функции. Центральное место управлении финансами занимает бюджетное управление и управление по исполнению бюджета. В управлении финансами различают стратегическое общее управление выражается определении финансовых ресурсов путем прогнозирования на перспективу, восстановление объема финансовых ресурсов на реализацию крупных целевых программ. Финансовой политика совокупность мероприятий государства по использованию финансов экономическом и социальном развитии общества. Распределительная функция — ходе ее реализации разрабатываются и утверждаются бюджеты федеральный, субъектов федерации и местные.

Они охватывают широкую гамму обменнораспределительных отношений, которые отображаются различных денежных потоках. Гибкость и эффективность финансовой системы достигаются за счет ее многозвенности. Финансовая система воспроизводит все процессы по перераспределению общественного продукта и национального дохода, поэтому является одним из важнейших регуляторов развития государственной экономики. Однако финансы это не сами денежные средства, а отношения между людьми по поводу образования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Финансы, подобно кровеносной системе, пронизывают весь экономический организм страны, поддерживают его жизнедеятельность, обеспечивают воспроизводство всего общественного продукта. Образующийся таким образом феномен бивалютного денежного обращения и его отрицательные последствия со всей силой проявились переходных экономиках, включая Россию. Они имеют денежный характер и содержат меры принудительного воздействия на нарушителя через его денежные фонды и средства. Бюджет развития включает расходы на инвестиционную и инновационную деятельность. Особенность – участники фондового рынка рассчитывают на получении более высокого дохода по сравнению с вложением денег банк. При планировании бюджетной политики государство должно исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности.

Однако условиях военного времени, экономической разрухи, отсутствия средств местных бюджетах например было принято решение о слиянии государственного и территориальных бюджетов. При формировании доходной части всех бюджетов использовался принцип подведомственности, соответствии с которым предприятия и хозяйственные организации были распределены между различными уровнями власти и вносили отчисления от прибылей соответствующий бюджет. Авторы выделяют разное количество сфер системы, структурные элементы также не одинаковы. Государственный долг представляет собой сумму выпущенных, но не погашенных государственных займов с начислением по ним процентов на определенную дату или определенный срок. Источником для погашения средств государственного кредита и уплаты процентов служат прямые и косвенные налоги, которые уплачивает население страны.

Фонд социального страхования, также не могущий служить основой для создания России стройной системы социального страхования. Под имуществом понимается совокупность вещей и материальных ценностей, состоящих собственности и оперативном управлении физического или юридического лица. К децентрализованным финансам относят фонды финансы коммерческих предприятий, финансы некоммерческих предприятий, финансы общественных объединений. Предпринимательскую деятельность некоммерческая организация может осуществлять лишь целях, ради которых она создана. Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями. Также были рассмотрены изменения, которые влияют на финансовую систему. В сфере финансов экономических хозяйствующих субъектов выделяет шесть звеньев.

Финансовая система России Государственные и муниципальные финансы Финансы хозяйствующих субъектов Бюджетную систему Коммерческих предприятий и организаций Внебюджетные фонды Финансовых посредников Государственный кредит Некоммерческих организаций. Ведь заработная плата представляет собой оплату трудовых усилий работника и этом смысле носит компенсационный характер. В управлении финансами, как и любой другой управляемой системе, выделяются объекты и субъекты управления. Налоговые инспекции имеют право получать организациях необходимые документы и сведения, кроме составляющих коммерческую тайну, определяемую законодательством контролировать соблюдение законодательства обследовать все помещения, которые используются для получения доходов приостанавливать операции предприятий при непредставлении необходимых документов изымать документы, свидетельствующие о сокрытии доходов налагать санкции и штрафы предъявлять суд и арбитраж иски о ликвидации предприятий, признании сделок недействительными. Аудитор не государственный служащий, а независимый бухгалтерревизор, высококвалифицированный специалист области финансов, учета и контроля.

Позднее при дальнейшем развитии обмена на каждом отдельном местном рынке стал выделяться товар, обладающий наибольшей способностью к сбыту или наибольшей ликвидностью. Деньги должны служить качестве общего знаменателя для стоимости различных по своей сути товаров и услуг. Это металлические деньги, бумажные купюры, которые государство наделило принудительным курсом. В своих же кассах предприятие имеет право оставлять наличность только пределах лимита, установленного обслуживающим его банком. Расчетный счет позволяет совершать практически любые операции на него зачисляют все денежные поступления владельца, с него средства списываются по заявке владельца. В ее структуре выделяют активную часть денежные средства, реально обслуживающие хозяйственный оборот, и условнопассивную часть денежные направления, которые потенциально могут служить расчетными средствами. Медицинское страхование осуществляется двух видах обязательном и добровольном. Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами с любыми формами собственности, обладающими необходимым для осуществления медицинского страхования установленным фондом. В условиях рынка неизбежно растут расходы, и посредством кредита государство может привлечь дополнительные финансовые ресурсы для их осуществления. Появился ряд специализированных отраслевых компаний Лизингуголь, Росстанкоинструмент.

Поэтому лизинг наиболее эффективен отношении особо дорогостоящей, с наибольшим риском морального старения техники, а также отношении предприятий с сезонным характером производства. Аналитическая информация позволяет оценить внутренние и внешние отношения хозяйствующего субъекта, выявить его платежеспособность и доходность и на этой основе принимать решения о взаимовыгодном финансовоэкономическом сотрудничестве. Кредиты банков могут выдаваться как рублях, так и валюте, причем на коммерческих условиях с начислением повышенных процентов за непогашенную срок часть задолженности по кредиту. Формы предоставления кредита заемщику могут быть разными, наиболее часто встречаются следующие срочные ссуды, контокоррентный кредит, онкольный кредит. Эти кредиты предоставляются расчете между постоянными партнерами контрагентами, особенно при многократных поставках однородных товаров. Именно при осуществлении рисковой функции происходит перераспределение финансовых ресурсов среди участников страхования связи с последствиями случайных событий. Организация социального страхования основывается на следующих принципах всеобщность, универсальность, комплексность, самоокупаемость и самоуправление.

Кроме того, страховая услуга должна быть построена таким образом, чтобы цена на нее соответствовала платежеспособности страхователей, для которых она предназначена. Например, Счетная палата Франции после проверки счетов государственной организации и при выявлении недостачи перерасходования средств может вынести определение отношении государственных чиновников, допустивших нарушение, которое одновременно является и исполнительным документом, дающим право на арест имущества государственного чиновника или имущества его поручителей и правопреемников. При выявлении фактов грубых нарушений законов и финансовой дисциплины, причиняющих государству ущерб, или при несоблюдении порядка и сроков рассмотрения представлений. Службы внутреннего контроля следят за эффективностью и целесообразностью денежных затрат, как собственных, так и заемных средств анализируют и сопоставляют фактические финансовые результаты с прогнозируемыми оценивают финансовые результаты от инвестиционных проектов контролируют финансовое состояние предприятия. К тому же повышение финансовой устойчивости страховых операций возможно при концентрации страхового фонда только до определенного предела, за границами которого дальнейшее наращивание объема страхового фонда перестает оказывать влияние на уровень устойчивости. Страховая услуга может быть предоставлена на основе договора добровольном страховании или на основе закона обязательном страховании. Прибыль от операций коммерческого характера используется по канонам коммерции, хотя условиях конкуренции часть ее направляется тем видам страхования, на которые необходимо поддержать конкурентоспособную цену и привлечь страхователя. В составе доходов страховой организации учитываются также поступления из запасных или резервных фондов однако они не являются доходом прямом смысле этого слова. Предупреждение является самостоятельной формой борьбы человека с неблагоприятными событиями, которая хозяйственной деятельности используется параллельно со страхованием.

В настоящее время коренным образом изменяется организация государственного страхования республиканским структурам системы государственного страхования предоставлена полная самостоятельность их деятельность переведена на коммерческие основы формируются крупные государственные коммерческие компании, специализирующиеся на проведении отдельных видов страхования. Несмотря на высокий тариф, эти страховщики не производят отчислений на предупредительные мероприятия, хотя некоторых случаях участвуют качестве спонсоров мероприятиях культурного и благотворительного характера. Важную роль системе общественных организаций играют профессиональные союзы массовые демократические организации, объединяющие трудящихся, связанных общими интересами по роду их деятельности на производстве, сфере обслуживания и культуры. Финансы профсоюзов сохраняют все черты финансов некоммерческих организаций, но имеют и свою специфику. Помимо ссудных операций коммерческие банки оказывают клиентам банковские услуги выполняют операции с валютой, размещение и хранение ценных бумаг, финансовую аренду лизинг, факторинг. Банковский кризис, затронувший деятельность более половины коммерческих банков, имел также внешние проявления. В условиях перехода к рынку, усложнения финансовой деятельности государства появился ряд органов, специально занимающихся организацией финансов и контролем области финансовой деятельности, наделенных определенными функциями.

Группу однородных, взаимосвязанных по формам и методам акку­муляции или распределения денежных средств экономических отношений называют финансовым институтом. Формирование и использование местных финансов осно­вывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой под­держки, гласности и осуществляется соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Об общих принципах организации местно­го самоуправления Российской Федерации, другими федеральными закона­ми, конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации, ус­тавами муниципальных образований, другими правовыми актами органов местного самоуправления. В докапиталистических формациях, условиях фрагментарности товарноденежных отношений финансы соответственно носили фрагментарный характер. Заимствование осуществляется формах выпуска облигаций государственных займов, получения Правительством кредитов банке. В процессе переливания форм стоимости между субъектами хозяйствования формируются финансовые ресурсы. Другая трактовка по учебнику Родионовой заключается том, что функции финансов следующие распределительная и контрольная, а остальные являются производными от распределительной функцию. К настоящему времени принято соглашение о создании совместных финансовых фондов для ликвидации последствий Чернобыльской аварии, для спасения Аральского моря. Целью функционирования бюджетной системы является построение социальноориентированного общества посредством распределения и перераспределения ресурсов. Финансовая система занимает важное место макроэкономике, так как экономическая жизнь страны значительной мере зависит от ее состояния. Роль финансовой системы экономике страны очень велика, и от правильного исполнения ее функций, зависит финансовое положение государства.

Но то же время нельзя утверждать, что эти звенья финансовой системы обслуживают лишь уровень хозяйствующих субъектов широком их понимании, поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость между всеми звеньями финансовой системы. Создаётся целях обеспечения деятельности предприятия случае возникновения неблагоприятной ситуации. В настоящее время наряду с государственными страховыми организациями страхование осуществляют негосударственные страховые компании, получившие лицензии на проведение страховых операций. Необходимость осуществления крупномасштабных государственных вложений развитие экономики, отражающих необходимость государственного регулирования экономической конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги структуре общественного производства. Эти ресурсы формируются за счет таких источников, как собственные и приравнянные к ним средства акционерный капитал, паевые взносы, прибыль от основной деятельности, целевые поступления и др средства, мобилизуемые на финансовом рынке результате операций с ценными бумагами средства, поступающие порядке перераспределения бюджетные субсидии, субвенции, страховые возмещения. Общая величина таких доходов долгосрочной перспективе по своей природе ограничена. Изменение основных макроэкономических показателей 2007 года приведены Приложении. От состояния финансов предприятий зависит общее финансовое положение стране. По способу организации ревизии, проводимые органами государственного контроля, могут быть плановыми и внеплановыми.

По материальному содержанию государственный бюджет — представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, а по социальноэкономической сущности — основное орудие перераспределения национального дохода. Цель бюджетного прогнозирования — на основе сложившихся тенденций, конкретных социальноэкономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению. Нерыночные не могут свободно менять своих владельцев, они не подлежат обращению на рынке ценных бумаг. Это приводит к глобализации финансовых ресурсов мира и тоже время, приводит к финансовым кризисам, как отдельных регионов мира, так и всей мировой экономики. Рассматривая данную схему, следует начать с ее вышестоящих звеньев, поэтому, централизованные финансы представляют собой финансы государства и используются для регулирования национальной экономики целом. О государственном предприятии объединении был проведен эксперимент по распространению новых методов хозяйствования на предприятии. Первые подобные общества были основаны Петербурге 1861 год и Москве 1862. Государство использовало отраслевые финансы качестве важнейшего экономического рычага для руководства процессом расширенного воспроизводства, процессом создания новой стоимости, новых источников накопления и их использования через образование соответствующих фондов денежных средств на внутрихозяйственные нужды и потребности государства. Финансовое управление министерства проводило работу по финансовому обеспечению отрасли, по перераспределению оборотных средств, прибыли, амортизации, кредитов банка, бюджетных ассигнований и прочему. Затраты на социальнокультурные мероприятия составляли примерно 1 3 общей суммы расходов государственного бюджета.

Исходя из этого принципа введены общие для всех уровней бюджетной системы нормы, устанавливающие. Создания новой системы меж бюджетного перераспределения финансовых ресурсов на основе использования различных форм оказания финансовой помощи субъектам Федерации и органам местного самоуправления. Хуже того, использование метода учета производства продукции и дохода по поступлению выручки на расчетный счет привело к стремлению предприятий не получать средства оплату поставленной продукции на расчетный счет, а использовать разнообразные схемы обналичивания и утаивания этих средств. Громоздкость налоговой системы выражается том, что при отнесении тех или иных налогов к соответствующей группе, имеет значение не то, какой бюджет зачислится платеж, а органом какого уровня государственного управления введен и регистрируется порядок уплаты данного налога. Мы уже получили решение министерства финансов и нашего наблюдательного совета о работе с 175 миллиардами рублей из Фонда национального благосостояния, сообщил.

Необходимость продолжения распределения стоимости вызвана появлением временно свободных средств и задачами их вовлечения кругооборот. Взаимоотношения между финансами и заработной платой должны рассматриваться как отношения финансовой системы с населением. Втретьих, заработная плата привязана к количеству и качеству труда, финансы такой предопределенности не имеют. Ведущие мировые производители высокотехнологической продукции ежегодно направляют на проведение научнотехнических разработок суммы, сопоставимые с бюджетами некоторых не очень бедных государств. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которые для обычного налогоплательщика ничем не отличаются от налогов. Наличие такой тесной взаимосвязи, представляется, может позволять отнести цену, зарплату, кредит к категориям относительно самостоятельным, но входящим сферу финансовых отношений. Это банки и небанковские кредитные организации, страховые компании, различные фонды и другие организации, оказывающие услуги, осуществляющие свою деятельность на коммерческой основе. Финансовая система представляет собой встроенный элемент экономической системы, обслуживающий субъекты экономики, обладающие избытком или недостатком денежных средств. Кроме общего баланса года учитывается реальный баланс, который рассчитывается путем исключения из общего баланса остатка финансовых ресурсов предыдущего года. Широко используются вклады граждан Сберегательные и другие банки качестве источника кредитных ресурсов.

Очевидно, что успех экономического реформирования нашей стране большой степени зависит от того, каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько политика государства будет отвечать требованиям времени. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи. Указанное решение может быть принято на основании предложения Национального банковского совета. Характеристика экономической сущности финансов и выявление закономерностей и основных направлений их функционирования на современном этапе развития общества. Финансы – фундаментальная, обобщающая, многозначная экономическая категория. Необходимы определенные пропорции, а главная пропорция зависит от того, как мы поделим национальный доход. В условиях жесткой централизации доля заработной платы меньше доля же доплат к заработной плате больше. Все фонды предприятия концентрируются на счетах банках и являются источниками ссудных фондов банков для выдачи кредитов. В настоящее время можно встретить организации смешанного типа, где коммерческие структуры выделяют деньги для бюджетных организаций. Затраты по обслужива­нию государственного долга производятся за счет средств республиканского бюджета.

Для этого могут быть использованы типовые представления и, частности, метод функциональнологического проектирования финансовой системы. Дефиниции устойчивое развитие, устойчивость, стабильность сложных систем применительно к характеристике блока финансовоэкономических проблем стали использоваться нашей стране вместе с началом перехода к рыночным механизмам регулирования экономике, что было обусловлено изменившейся экономической ситуацией, новыми экономическими событиями, коренным образом меняющимися подходами к оценке деятельности хозяйствующих субъектов Устойчивость наиболее общем случае способность системы сохранять текущее состояние под давлением внешних воздействий. Хорошим примером является разработка Международной конвергенции расчетов собственного капитала и требований к собственному капиталу Базель. Живалов под устойчивостью кредитной организации понимают способность банка динамических условиях рыночной среды четко и оперативно выполнять свои функции, пользоваться доверием клиентов. Но довольно трудно определить, к какой первой или второй трактовке следует отнести данный подход финансовая стабильность, как правило, разделяется теми авторами, которые полагают, что стабильность представляет собой динамическую характеристику системы, одной из составляющих которой является устойчивое функционирование динамический баланс интересов участников во времени. В научноисследовательских работах встречаются авторские определения понятия финансовая безопасность. Каждый сектор народного хозяйства любой страны пронизан сетью финансовых отношений, и финансы каждого из них являются лишь элементом взаимосвязанной финансовой системы целом. При написании работы были использованы описательноаналитический, графический, экономикостатистический методы экономической теории, анализ документов. Влияние на экономику может производиться посредством осуществления бюджетноналоговой политики, ходе которой повышаются понижаются госрасходы и налоги.

К доходам внебюджетных фондов относятся специальные целевые налоги и сборы. Финансовая политика играет важнейшую роль для достижения целей, поставленных перед государством. В работе представлены схемы, рисунки и статистические таблицы, часть из которых разработаны автором. Сферой финансовых отношений также является система денежных отношений, связанных с формированием и использованием доходов и расходов населения к примеру, население участвует формировании централизованных денежных фондов посредством уплаты налогов. Социальноэкономическая сущность финансов заключается исследовании и ответе на следующие вопросы за счет кого или чего тот или иной хозяйствующий субъект, гражданин, государство, орган местного самоуправления формирует свои финансовые ресурсы и каким образом и чьих интересах используются эти фонды денежных средств. В мировой практике выработаны определенные принципы и подходы к построению налоговой системы.

В результате, рамках осуществления налоговой реформы были частично или полностью решены следующие проблемы. Принцип реальности достоверности бюджета надежность показателей прогноза социальноэкономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. В условиях товарноденежных отношений без денег управлять обществом просто невозможно. По тричетыре раза год меняются налоговые нормы – чтобы и бюджете были деньги, и налоги платили, и лазейки и схемы уходов от налогов не оставлять. В финансовом праве способом позитивного обязывания не как уголовном праве – там запрещается чтото делать. В данном случае при разработке бюджета правительство действует от своего имени, государство его управомочило, уполномочило на это – его компетенцию включено. Но это ещё не всё, потому что существуют и другие органы государственного финансового контроля. В результате оно осуществляет деятельность по планомерному и целенаправленному образованию, распределению и использованию государственных централизованных и децентрализованных денежных фондов Итак, финансовая деятельность государства — это осуществление им функций по планомерному образованию, распределению и использованию денежных фондов финансовых ресурсов целях реализации задач социальноэкономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны.

Такую же форму имеют финансовоправовые акты финансовокредитных органов. Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляют финансовые службы предприятий, учреждений бухгалтериями, финансовыми отделами. Страховые возмещения не может превышать размера прямого ущерба, если договором не предусмотрена выплата возмещение определенной сумме. Прибыль некоммерческих организаций не подлежат разделению между участниками. Назначение резервного фонда покрытие убытков, погашение облигаций и выпуск акций случае отсутствия иных средств. Доходы экономические выгоды увеличиваются результате поступления денежных средств или иного имущества и погашения обязательств. Признаками неудовлетворительной структуры баланса являются критические значения следующих коэффициентов. Точке безубыточности соответствует критический объем производства, если предприятие будет производить продукции меньше критического объема, оно понесет убытки. Вступая отношения между собой, эти субъекты участвуют товарноденежных отношениях, что приводит к созданию финансовой системы.

В нем выделяются две подгруппы финансы коммерческих и финансы некоммерческих организаций. В широком смысле слова муниципальные финансы рассматриваются как весь комплекс денежных отношений по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов всех экономических субъектов, участвующих процесс воспроизводства рамках муниципального образования. Предметом исследования является определенная система экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Финансовые фонды важная составная часть общей системы денежных фондов, функционирующая народном хозяйстве. Кругооборот активов, совершающийся непрерывно во времени, представляет собой оборот, обслуживающий воспроизводство. Поэтому она ограничивается финансовым обеспечением простого воспроизводства.

Первичное распределение осуществляется по месту создания национального дохода, то есть сфере материального производства. Однако понятие, эффективное использование финансовых ресурсов, имеет и самостоятельное значение. Большой удельный вес привлеченных средств утяжеляет финансовую деятельность предприятия дополнительными затратами на уплату процентов по кредитам коммерческих банков, дивидендов по акциям и облигациям и осложняет ликвидность баланса предприятия. Важная роль государственного бюджета не ограничивается финансированием сферы материального производства. На общегосударственном уровне государственные займы не выражают конкретного целевого характера, тогда как местные органы власти могут использовать мобилизованные средства на благоустройство городских и сельских районов, строительство объектов здравоохранения, культурного, просветительного, жилищнобытового назначения. Во втором вопросе рассмотрены три функции финансов обеспечивающая, распределительная и контрольная функции, а так же финансовую систему и состав её звеньев.

Введение Сфера материального воспроизводства характеризуется единством всех стадий воспроизводственного процесса. Тема работы весьма актуальна настоящее время так как, состояние экономики определяет состояние финансов. Так, если рабовладельческой и феодальной общественноэкономическим формациям соответствовали преимущественно натуральные отношения, то и финансы участвовали формировании доходов государства преимущественно натуральной форме. Только с помощью распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода финансы косвенно воздействуют на всю систему воспроизводственных отношений, однако со стадиями производства и обмена стоимости финансовые отношения прямо не связаны. Посредством своей финансовой политики государство может активно влиять на экономическое развитие страны, оказывая на него как позитивное, так и негативное воздействие.

Планируемые нефтегазовые доходы федерального бюджета составили 2008 году – 2 465, 7 млрд. Поэтому общей совокупности финансов, образующих финансовую систему, можно выделить следующие крупные сферы. Различают две формы кредита государственный муниципальный, банковский. Государственный и муниципальный контроль за движением финансовых ресурсов. Местные бюджеты служат финансовой основой развития местного самоуправления. Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Социальное страхование это система отношений, с помощью которой формируются и расходуются фонды денежных средств для материального обеспечения лиц, не обладающих физической трудоспособностью или располагающих таковой, но не имеющих возможности реализовать ее по различным причинам. Состав финансовой системы показывает, что ее формировании условиях развития рыночной экономики стал использоваться зарубежный опыт. Финансовый контроль это совокупность действий и операций по проверке правильности и обоснованности формирования, распределения и использования финансовых ресурсов.

Федеральное Казначейство является юридическим лицом, его деятельность финансируется из бюджета на основании самостоятельной сметы расходов. Независимым постоянно действующим органом государственного финансового контроля, наделенным широкими полномочиями является Счетная палата. Суть этих преобразований состоит переходе к среднесрочному на период не менее трех лет финансовому планированию. Не случайно эта отрасль права называется именно финансо вым, а не, к примеру, денежным правом. Они коснулись как состава финансовой системы появились новые институты, так и содер жания вошедших нее звеньев, их внутреннего строения, взаи модействия между собой. В условиях перехода к рыночной экономике сфера, круг объ ектов банковского кредитования и субъектов кредитных отноше ний значительно расширились.

Эта функция находит свое проявление через деятельность контрольных органов.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru