Понятие этики и её характеристика

Первоначально под этосом понималось привычное место совместного проживания, дом, человеческое жилище, звериное логово, птичье гнездо. В религиозных учениях зло фатальная неизбежность человеческого существования. Иммануил Кант считал зло необходимым следствием чувственной природы человека. Потребность осмыслении отношения человека к человеку появилась очень давно, на самой заре цивилизации. Для него это некая сумма знаний и поучений, касающихся духовных качеств человека. Позже они получили собственное содержание этика – это теория, наука а мораль и нравственность – реальные явления жизни человека и общества. Итак, мораль имеет отношение к сфере сознания, а нравственность – к действию.

Основателями античной философии выступили представители натуралистических школ. Свобода и ответственность Проблема свободы – одна из самых сложных нравственных проблем, встающих перед человеком и человечест. Экологическая этика Экологическая этика – это универсальная этика человеческой деятельности, уделяющая огромное внимание. Этические категории представляют собой общие характеристики, с помощью которых оценивается поведение человека. Этот уровень подразумевает ответственность не только за себя, свои поступки, свою профессиональную деятельность и за деятельность своих подчиненных. Топ10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как случае с этими знаменитостями.

Каково быть девственницей 30 лет?. Естественно, что положительные или отрицательные характеристики даются исходя из определенных нравственных представлений. В этом случае важную роль играет понятие справедливости, характеризующее меру соответствия между деятельностью человека и ее оценкой другими людьми, обществом. Нормы могут быть восприняты человеком как оптимально соответствующие его ценностным установкам, а, следовательно, необходимые, и таком качестве стать внутренним побуждением. Важной характеристикой долга является его связь с волевыми характеристиками человека, так как чтобы исполнить свой долг, ему часто приходится преодолевать многочисленные трудности как внешние, так и внутренние. Совесть это своеобразный нравственнопсихологический механизм самоконтроля. Voici l neige blnche Elle tombe sur m mnche Elle tombe sur mon cou Elle tombe un peu prtout Et puis toute l nuit Elle tombe sns bit Jnvier Jnvier pour dire à l'nnée bonjour Février pour dire à l neige il fut fondre Mrs pour dire à l'oiseu migrteur reviens vril pour dire à l fleur ouvretoi Mi pour dire ouvriers nos mis Juin pour dire à l mer emporte nous très loin Juillet pour dire u soleil c'est t sison oût pour dire l'homme est heureux d' être homme Septembre pour dire u blé chngetoi. Нравственные проблемы профессиональной деятельности юриста, как и представителей многих других профессий врачей, учителей и др, изучает прикладная отрасль философской науки этики профессиональная этика.

Понятие этики и её характеристика

История эволюции слова “этос” зафиксировала то важное наблюдение, что обычаи и характеры людей возникают не сами по себе, они рождаются совместном общежитии. Им он обозначил особый класс человеческих добродетелей, а именно добродетелей характера мужество, умеренность. Эти понятия родились не стихии народного сознания, а были образованы философами для обозначения определенной области исследования. В некоторых европейских языках наряду с заимствованным термином “мораль” существуют собственные слова для обозначения того же явления. Возникновение профессиональной этики обусловлено реальным разделением труда, совершенствованием производственных отношений, что привело к выделению профессий. Таким образом, повседневный опыт, необходимость реальной жизни регулировать взаимоотношения людей профессиональных коллективах привели к созданию и оформлению требований и нормативов профессиональной этики.

Понятие этики и её характеристика

Есть целый ряд профессий, к которым относится и деятельность юристов, где экстремальные условия создаются как раз необходимостью работы с людьми, повышенной ответственностью, наличием риска для жизни, что может приводить к возникновению стрессовых состояний, а иногда и к профессиональной деформации личности. Так, например, и педагог, и участковый инспектор милиции выполняют функцию воспитания. Поскольку по роду своей деятельности юристам часто приходится разбираться бытовых отношениях людей, они таких случаях выступают роли “арбитров”. Одним из основных принципов правоприменительной деятельности юриста является презумпция невиновности требование считать гражданина невиновным до тех пор, пока его вина не доказана судом. Таким образом, можно сделать вывод о том, что профессиональная этика юриста это наука о применении общих норм и принципов морали их деятельности и повседневном поведении.

Понимая слово этос как характер, Аристотель ввел упо–требление прилагательное этический с той целью, чтобы обозначить особенный класс человеческих качеств, которые он назвал этическими добродетелями. Свойствами характера можно при этом считать умеренность, мужество, щедрость. Эти слова, одно греческого, другое латинского происхож–дения, вошли новоевропейские языки. Моралью он называл, таким образом, то, какими видит по–ступки человек его субъективных оценках, переживаниях вины, умыслах, а нравственностью – то, чем на самом деле являются поступки личности жизни семьи, государства, на–рода. В соответствии с культурноязыковой традицией часто понимаются под нравственностью высокие основополагаю–щие позиции, а под моралью, наоборот, приземленные, исто–рически очень изменчивые нормы поведения.

Так, по–рой этику как область знания называют моральной нрав–ственной философией, а для обозначения некоторых мораль–ных нравственных явлений используют термин этика например, экологическая этика, этика бизнеса. До сих пор нет бесспорного, единого определения морали, что имеет прямое отношение к особенностям данного феномена. Рассуждения о морали или нравственности оказываются разными образами самой морали совсем не случайно. Мораль, нравственность – гораздо больше, чем сумма фактов, которая подлежит исследованию. Моральное нравственное измерение личности Нравственность уже с греческой античности понимали как меру возвышения человека над самим собой, показателем то–го, какой степени человек отвечает за свои поступки, за то, что он делает. Если чело–века называют душевным, то имеют ввиду, что он отзывчивый к людям, добрый. Аффекты страсти, желания могут возникать с уче–том приказов разума или вопреки. Мораль можно при этом рассматривать как способность человека ограничивать себя желаниях. У всех народов и во все времена мораль понимали как сдержанность, главным обра–зом, конечно, сдержанность отношении аффектов, эгоисти–ческих страстей.

Но не следует думать, что аскетизм является главной мо–ральной добродетелью, а многообразие чувственной жизни – тяжелым моральным пороком. Так как сами страсти также могут являться просветленными, быть свя–занными с верными суждениями разума. Большой вклад исследование роли удовольствия человеческой жизни внес Фрейд. Это, например, свобода, возможности, доходы, знаки уважения или престижа. Совесть — самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей. Макаренко “судья призван прилагать все силы ума и совести, знания и опыта, чтобы постигнуть житейскую и юридическую правду дела”. Соответственно, добро это все, что способствует благу, а зло все, что подрывает и разрушает благо. Мораль тесно связана с правом, социальной функцией которого также является регулирование поведения людей обществе.

Например, деятельности юристов при проведении допроса, преследующего положительную цель раскрыть преступление, могут использоваться как положительные, нравственные законные, так и отрицательные незаконные средства угроза, психологический нажим, различные формы насилия. Этикет 1 слово французского происхождения, означающее манеру поведения. Однако ряд профессий, имеющих жизненно важное значение для всех членов общества, возникли глубокой древности, и поэтому такие профессионально этические кодексы, как Клятва Гиппократа, нравственные установления жрецов, исполнявших судебные функции, известны гораздо раньше. Стремление философовподняться над изменчивым миром мнений, обыденностью, поиск ими общезначимыхоснований тех или иных нравственных требованиях и привели к возникновениюэтики. Взаимоотношения между членами коллектива, равными по званию и должности, также во многом определены уставами и наставлениями, однако них большей степени проявляются всеобщие нормы нравственности. С именем Аристотеля связываются три сочинения по этике Никомахова этика, Евдемова этика и Большая этика. Они учили, что все на свете повинуется мировым законам, но только человек силу своего разума способен познавать их и сознательно выполнять. Он считает, что сострадание – процесс изумительный и, более того, таинственный. Таким образом, заповедь непротивления можно считать негативной формулой закона любви. Речь здесь идет об этических, моральных аргументах, учитывая которые смертную казнь можно считать оправданной, не просто принимаемой вынужденно, возможной.

Одним из результатов биологической революции является возникновение врача—ученого. Человек при клонировании является товаром, торговля людьми – криминальная сфера. В староукраинском языке существовало слово обичайнисть, а современной нравственность. Таким образом, вопрос о господстве человека над самим собой является большей степени вопросом о господстве ра зума над страстями. Все это позволяет судить об основ ных положениях его этического учения.

Согласно поло жениям Сократа, смысл может иметь только такая жизнь, ко торая не противоречит убеждениям. Используя жесткую политическую, а также моральную ие рархию государстве, можно достичь высшей добродетели Эта добродетель справедливость, которая свидетельствует, по мнению Платона, о социальной гармонии. Нравственность личности, которая опирается на разум и волю, должна приводить цели и желания, потребности со ответствие с интересами всего государства. В частности, мужество, по мнению философа, зависит от того, о ком мы будем вести речь, о младенце или атлете. Всякое жи вое существо с момента своего рождения стремится к удо вольствию, радуется ему как высшему благу и по мере сил ста рается избегать страдания как величайшего зла делая это, оно подчиняется внушению самой природы. С другой стороны, глупец порочен и несчастен, он раб, нищий, невежда глупец не может совершать ничего доброго Глупцами, как полагали стоики, являются все люди за немно гими исключениями, даже отношении самых известных го сударственных деятелей и мыслителей стоики признавали только то, что им несколько меньшей степени, чем осталь ным людям, присущи общие недостатки. Воля, которая обречена со юзе с интеллектом реализовывать выбор целей, рассматрива ется мыслителем с двух разных позиций как желание уста новленной цели и как потребность средствах, необходимых для достижения цели. Продолжили, развили этические идеи древних и итальянские гуманисты XV века.

Под истоками Эразм понимает как Священное Писание и труды отцов церкви, так и языче скую культуру. Преодолевая их, человек освобождается от власти аффектов, живет по зако нам самосохранения. Моральное поведение будет иметь лишь ту цель, чтобы не нанести ущерб другому своим поведением, чтобы сохранить форму человеческого общества как второй природы. Наоборот, если поведение на основе чувственности на пример, симпатии, дружбы, любви совпадает с действием на основе закона, то оно не имеет моральной ценности, так как оно не мотивировано законом. Существуют также три последовательные формы ее разви тия семья, гражданское общество и государство. Ницше, произведения которого имеют почти мистиче скую притягательность для людей с самыми различными взглядами и убеждениями, видимо, всегда будет оставаться фигурой очень странной, однозначно не понимаемой.

Причудливость, необычность стиля его трудов направляет читателя на иной ритм мышления, как бы запинающийся на не прерывных парадоксах и противоречиях, тем самым невольно вызывая подозрение какомто розыгрыше. Большая степень общих закономерностей содержится также определении гра ниц двух основных тенденций развития русского этического мышления. Хотя определение пределов этической составляющей тоже очень условно, так как моральная проблематика охватывает собой все пространство экзистенциальной философии, играя ней главную роль. Проведенные исследования показали, что не только к ка чествам лидера, но и к средствам агитации, которые он ис пользует, у народа разная реакция. Проблемы лидерства обострились сегодня и связи с об щей политизацией жизни, усилением политического сопер ничества, а также политической борьбы.

Что же такое благотворительность этика или социальная инженерия?. Понят но, что первое требует намного меньших материальных и ор ганизационных средств, чем второе. В англоязычной и североевропейской литературе экологическая этика это набирающее силу направление философскоэтических исследований, ориентированное на пе ресмотр ценностных основ западной цивилизации, на изме нение целостного развития человека и ограничение его жизнедеятельности на Земле. Люди уничтожили почти полностью некоторые ландшафты пределах природ ных. Изменение взгляда на смертную казнь современном ми ре связано с общим изменением отношения общества к госу дарству, которое можно охарактеризовать как его правовое ограничение. В случае смертной казни практически наказанию подвер гаются также и родственники преступника, так как она может оказать на них такое сильное влияние, что способна довести до самоубийства или сумасшествия, не говоря уже об их тяже лых моральных страданиях. Она осно вывается на строгом выполнении предписаний морального порядка, соблюдении определенного набора правил, которые устанавливает медицинское сообщество, социум, а также соб ственный разум и воля врача для обязательного их исполнения. Благодаря первой рево люции охрана здоровья стала правом каждого человека.

В свое время французский судья ответил королю, просившему ему оказать услугу Ваше величество, суд выносит приговоры, а не оказывает услуг. Позже они получили собственное содержание этика — это теория, наука, а мораль и нравственность — реальные явления жизни человека и общества. Перед этикой сегодня ставятся задачи, связанные с преодолением апологетико украшательского характера моральной практики определенного общества типа морального кодекса строителя коммунизма, морализаторства стремления поучать окружающих без всяких оснований. Таким образом, только нравственный человек может быть счастливым а также разумным, что прак–тически то же самое. К первым философ отнес философию, математику и физику ко вторым – этику и поли–тику, а к третьим – искусство, ремесла и прикладные науки. В этом случае Августин полагает, что истинное бытие тож–дественно жизни, мысли и блаженству. Он полагал, что воля извне ориентирована разумом, внешним двигателем, который сооб–щает ей спонтанность и гарантирует ее свободу. Этическая позиция философа самостояния находится ос–новной процедуре, которую Декарт разработал своей кон–цепции, – процедуре соgitо. Достоевского о том, что русская идея со–держится осуществлении всех идей.

Построение философской этики как высшего судилища всех человеческих стремлений и деяний есть… важнейшая задача современной мысли. Соловьева на особенную роль России деле здешнего переустройства действительности сменяются поз–днее горестными размышлениями о том, что русском народе совсем нет сознания своего назначения, потому час его исто–рического призвания еще не пробил. Толстой, каждый, совершая непро–тивление, будет думать о спасении своей души, то это прежде всего и станет дорогой к человеческому единению. Смысл его непротивления как раз не том, чтобы добиться пропуска рай, а том, чтобы преобразовать отношения обществе к лучшему, стремясь изменить духовные основы жизни, до–стигнуть мира между всеми людьми. Необходимо отметить, что данная позиция таит себе очень глубокое противоречие, которое проявляется экзи–стенциальном истолковании всех этических проблем после–довательность проведении релятивистской установки при–водит к проблематичности значения морали как регулятора, способного ориентировать человека социальном мире.

Попавший чуждый, враждебный мир, обреченный, таким образом, на противостояние ему и своей несамости, прини–мающий тяжесть одиночества и ответственности, человек ко всему прочему ощущает проблематичность становления своей экзистенции, так как свобода всегда является зоной риска, ее последствия просто невозможно просчитать. Глав–ное различие между ними находится противоположности подходов к решению моральных конфликтов. В известном смысле рынок – это необходимое зло, аналогичное любому другому хозяйственному механизму, и все же меньшее зло, так как не может быть результативной экономики, движущей силой которой были бы не интересы, не представления выгоды, а тяга к умозрительной справедли–вости и любви к ближнему. С одной стороны, благотворительности, бесспорно, ус–матривались великое благо и возможность спасения для мно–гих, даже вконец утративших надежду. Защита прав разных форм жизни обретает нормативные формы, во многом схожие с движением за права разных групп людей недавней истории частности, права женщин, цветных людей, детей. Например, плане идеального государ–ства, который предложил Платон, совсем нет внутренних меж–доусобиц и почитаются воины, которые отличились во втором величайшем виде войны – войне с внешними врагами.

Проблема мира, а также и проблема войны является акту–альной для многих ученых, а также политических и обще–ственных движений. В то же самое время проблема философии мира не может быть растворена зауженном академизме, излишне заострена на полемике вокруг дефиниций и взаимосвязей некоторых по–нятий, которые относятся к данной сфере исследований и идеологии связь войны с политикой неразрывна. Несомненно, мнение людей, тем более, если оно до неко–торой степени мотивировано справедливым гневом, является фактом, с которым невозможно не считаться. Биоэтика – это исследовательское направление междисци–плинарного характера, которое сформировалось примерно конце 1960х – начале 1970х. А также суицид, ассистируемый врачом Рhisiсiаn аssistеd suсidе, или.

Именно они рассматривают лю–бой вид эвтаназии как убийство пациента врачом если падает выбор на активную эвтаназию или как потворство самоубий–ству пациента при пассивной эвтаназии, что любом случае является преступлением законов, положенных Богом. Учеными был разработан микрохирургический метод пере–садки ядер эмбриональных клеток от одной лягушки лишен–ные ядер яйцеклетки другой особи. С одной стороны, своих поисках истины как киники, так и киренаики отталкиваются от учения Сократа о счастье. Счастье, по Аристотелю, это особое состояние удовлетворенности, которое получает человек от совершенной им добродетельной деятельности. Сильное страдание, вызванное неудовлетворением какойлибо необходимой естественной потребности, либо скоро проходит, либо приводит к смерти. Все этические построения Фомы, по сути дела, опровергают его замысел и доказывают противоположное неосуществимость гармонии религии и морали, единение которых сможет произойти только путем подчинения, но не равенства Анализ таких оснований с целью их примирения и осуществлял.

Под истоками Эразм понимает как Священное Писание и труды отцов церкви, так и языческую культуру. В мире зарождается очень много злоупотреблений, или, говоря более смело, все мире злоупотребления возникают оттого, что нас учат боязни открыто заявлять о нашем невежестве и что мы якобы должны принимать все, что не состоянии опровергнуть. Такое ограничение области философского знания означало радикальный разрыв с предшествующей традицией, которая рассматривала этику контексте учения об обществе и государстве и привязывала и то и другое к священным текстам. Страсти можно представить через описание физикофизиологического механизма. Эти обязанности относятся не к строгим и неминуемым обязанностям, а лишь к заслуженным и случайным.

Философ считал, что он состоит том, чтобы иметь понимание добра, сделать его своим намерением и осуществлять деятельности. В этой философии абсурда находится, без всякого сомнения, скрытый смысл, который предстоит еще понять. Так, например, пытаясь разрешить противопоставление своеволия и необходимости Бердяев, проповедовавший болезненный индивидуализм, вопреки своим же стремлениям показать абсолютную неопределенность свободы, считает всетаки обязательной нравственной установкой личности вольный отказ от своеволия. Тем не менее экзистенциалисты не полагают свободу абсолютной вольностью делать все, что хочешь Сартр, обращаясь прежде всего к совести, назначение которой пробираться самые тайные уголки человеческой души, активизируя ее к максимально откровенным поступкам. Намерения сблизить философию морали с реальностью не осуществляются, что во многом предопределяет противоречивый и эклектический характер аналитической метаэтики 1950х. Понятие насилия, как и само это слово, имеет, несомненно, негативный эмоциональнонравственный оттенок. В частности, Клятва российского врача, которая утверждена на 4й Конференции Ассоциации врачей России Москве ноябре.

Его использовали, когда пациент сам нажимал специальную кнопку, которая приводила весь механизм действие И это лишь те случаи, которые следствию удалось связать с личностью Джека Кеворкяна. Человек может по своему желанию разрешить клонировать себя после смерти. С этой точки зрения этика исследует нравственную жизнь плане ее соответствия моральным нормам. Человека надо научить понимать различи между ними и находить полноту бытия стремлении к удовольствиям. Элементом этической системы является мораль нравственное сознание, нравственная деятельность, нравственные отношения. Нравственные категории добро, зло, благо, счастье, любовь, честь, достоинство, ответственность, правда, польза, насилие. Они являются основой личного отношения человека ко всем социальным явлениям. Но если правовые принципы закреплены законах и выступают как принудительная мера государства, то нормы морали опираются на общественное мнение, традиции и обычаи. Конструктивный ответ на этот вопрос сопряжен, вероятно, с упоминавшимся смыслом морали.

Вторые реакции более глубокого уровня, связанные с процессом социализации и с самопознанием. Новый образ жизни требует от человека способности осознавать свои интересы, формулировать свои позиции и доказывать их истинность. Они вели активную полемику с рационалистической традицией античности и отстаивали религиозный подход и христианские ценности. С одной стороны, очевидно, что человек со своими привычками, принципами, убеждениями является, некотором смысле, продуктом среды с другой же – будучи полноценной личностью, он неизбежно оказывается жертвой репрессивности этой среды, проявляющейся догматизме и косности общераспространенных мнений. Рациональный уровень морального сознания включает себя также знание принципов, норм и категорий морали понимание их сущности и необходимости применения и принятие.

Так, характеристика суда как органа борьбы с преступностью, несущего якобы ответственность за состояние преступности, а не как органа правосудия, означает возложе­ние на суд обвинительных функций. В целом ряде философских школ Эпикур, Сократ, стоики, многие направления религиозной философии и др акцент делался именно на нравственной философии, которая, как, не без основания, считалось, венчает собой жизненную мудрость. Выработанное моральное качество предполагает выполнение многих норм и умение подобрать нормы для конкретной ситуации. Следовательно, этические знания являлись не продуктом человеческой цивилизации, а порождением еще более древних, первобытнообщинных отношений. В обществе, которое основано на классовых противоположностях, мораль всегда носит классовый характер, она или оправдывает господство и привилегии эксплуататорских классов, или является средством выражения интересов угнетенных. Нравственное сознание можно разделить на индивидуальное сознание и общественное. Так англоамериканской однотомной энциклопедии по этике специальной статье, посвященной рассматриваемому вопросу, различие между этикой и моралью усматривается том, что первая включает себя всеобщие, фундаментальные, неизменные принципы, выражающие важнейшие ценности и убеждения личности и общества, тогда как вторая содержит более специфические и изменчивые правила, через которые реализуются эти общие принципы 4. Поэтому ценностный спектр этических учений всегда был и остается поныне гораздо более богатым и разнообразным, нежели действительные расхождения философов их моральных позициях особенно если иметь виду расхождения не конкретных моральных оценках и нормах, а трактовке общих принципов морали. Вторая деформация парадокс морального поведения также связана с разведением добра и зла, но уже по другому основанию, а именно с ложным предположением, будто намерения могут быть исключительно добрыми, а поступки исключительно злыми. Если же источником добродетельности является разум, то чувства чаще всего противятся. В этом смысле, будучи мерой разумности человека, мораль является также мерой его человечности.

Стремление к завершению, которое есть то же время совершенство, — отличительная особенность человека. В последующем негативная форма дополнилась позитивной наиболее полном, развернутом виде она представлена Нагорной проповеди Иисуса. Любопытно отметить, однако, что и они отталкивались или от личности, или от общества. Она дает ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки. Этика становится действенной той степени, какой она получает продолжение нравственной активности тех, кто имеет с ней дело, изучает. Это верно и тогда, когда мы хорошо знаем человека, и тогда, когда видим первый.

Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Так России судья, впервые избранный на должность, приносит прися­гу, которой торжественно клянется быть беспристрастным и спра­ведливым, как велят ему долг судьи и его совесть. Добро и зло – это фундаментальные категории этического сознания личности, от которых зависят любые другие этические категории. Другие полагали, что системы моральных норм историчны и обусловлены конкретными обстоятельствами и условиями взаимодействий и зависимостей людей, а нравственные нормы, складываясь исторически, оформляют отношение людей к абсолюту, соотносят поведение с абсолютными принципами, эталонами, идеалами. Нравственные или моральные нормы некоторые авторы относят либо к сфере сознания, либо к сфере отношений. В первой статье Всеобщей Декларации прав человека от 10 декабря.

В Библии сказано как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. Не мир подводится под моральные принципы, а последние выводятся из мира. Первое условие состоит том, чтобы связать с этим словом польза понятия ясные и точные, которые могли бы остаться совершенно одинаковыми у всех, кто ими пользуется. Один говорит вам, что нем есть нечто, данное ему для того, чтобы он мог узнавать, что есть благо и что есть зло, и это нечто называется совестью. Понятие профессиональной этики, краткая история становления и её разновидности Прежде чем обратиться к характеристике непосредственно профессиональной этики, определимся с термином профессия. Например, если человек говорит, что он педагог, то его слова часто вызывают у собеседника недоумение и сочувствие, если только собеседник сам не принадлежит к этой профессии. Что такое нормативная этика?.

Однако лишь для этики мораль оказывается един­ственным объектом исследования, придавая ей мировоз­зренческую интерпретацию и нормативные ориентиры. Рацио­нализация, чем бы она ни выражалась, не имеет здесь самостоятельного значения, она всегда подчинена нормативности. Пожалуй, наиболее ярко описал этот замечательное свойство искусства немецкий поэт, драматург и философэстетик Фридрих Шиллер, который так охарактеризовал театр Когда справедливость слепнет, подкупленная золотом, и молчит на службе и порока, когда злодеяния сильных мира сего издеваются над её бессилием и страх связывает десницу властей, театр берет свои руки меч и весы и привлекает порок к суровому суду…Театр карает тысячи пороков, оставшихся безнаказанными тысячи добродетелей, о которых умалчивает правосудие, прославляются сценой. Чаще всего мораль и нравственность употребляются как идентичные понятия. И самым продуктивным на этом пути является формулировка золотого правила нравственности Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе. Оно воспринимается как важнейшая моральная истина, средоточие практической мудрости. В свою очередь, действие морали немалой степени зависит от четко функционирующей юридической системы.

Такое понимание человека постепенно начинает вызревать действиях древних людей это обычаи, связанные с регламентацией выбора пищи. Документ состоит из двух частей Международная декларация этиче­ских принципов социальной работы и Международные этические стандарты социальных работников. Моральные нормы воспроизводятся повсеместно, силой массовых привычек, велений, оценки общественного мнения. Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры________________________. Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании учебнометодической комиссии направления_____________________________________________________________. Моральное сознание и поведение являются важнейшими характеристиками человека как социального существа.

Покушение на жизнь, свободу, собственность, насилие и хулиганство осуждается как правом, так и нормами морали мораль и право способствуют поддержанию обществе стабильности и порядка. В настоящее время вопрос о допустимости крайних форм насилия политике является дискуссионным. Прежде чем рассматривать собственно профессиональные отношения следует уяснить наиболее важные принципы отношения к другому золотое правило нравственности, принцип гуманизма, справедливость, толерантность. Толерантность проявляется принятии другого таким, каков он есть, уважении его точки зрения, традиций, обычаев, веры Быть толерантным – это значит признавать права других на отличие и принимать их такими, как они есть, не испытывая раздражения, обиды, неприязни, или унижения собственного достоинства. Эти способы прояв­ляют себя конкретных исторических условиях как оп­ределенные приоритеты теоретической мысли.

Этику часто называют практической философией и трактуют как область фило­софского знания, которой изучаются проблемы морали и нравственности, поведения и образа жизни человека, как он должен жить, что должен делать, принципы, определяющие поведение человека. Прав­да, мыслители, использующие термин метаэтики, основном считают, что обоснование морали означает ее логичес­ки непротиворечивое изложение. И то же время мораль возникла как свод правил, которые соз­давала и вырабатывала небольшая прослойка людей, чтобы держать повиновении остальное большинство. В современной морали, несмотря на притягательность и гу­манность ее положений, утрачено, по Ницше, многое из того, что составляло необходимую часть человеческой жизни. Но нельзя говорить о прогрессе морали еще и том смысле, что каждая культура имеет свою мораль. И это все были очень развитые, предполагающие свободу воли, этические концепции. Моральные ценности, с точки зрения софистов, зависят от пользы и интересов каждого конкретного человека и, следовательно, являются относительными. Посредствующую роль между индивидами и добродетелью, которую учениях Платона и Аристотеля играл полис, эллинистической этике стала играть философия как средство совершенствования человека. В связи с этим Эпикур разделяет желания человека на три группы естественные и необходимые, естественные, но не необходимые, и неестественные и не необходимые. Бог мог создать человека неспособным нарушить его заповеди, но тогда все добродетели потеряли бы свою цену, так как не были бы результатом свободного сознательного выбора.

Однако человек, пожелав сам стать как Бог и жить по своей воле, нарушил божественные заповеди, чем породил грех и склонность ко. В своем наивысшем выражении нравственный идеал христианства предстает образе Иисуса Христа. Вместе с тем, эпоху Средневековья происходило дальнейшее развитие и конкретизация этических идей христианства рамках католицизма и православия. Гарантом соблюдения договора, а значит и морали, является возникшее на основе соглашения государство. Если все люди исходят из личных интересов, то просвещенный человек, по мнению французских материалистов, должен сознательно руководствоваться ими своей жизни. По мнению Канта, стремление ставить веру Бога условием нравственного миропорядка и добродетельности людей отнимает у человека возможность быть нравственным существом, ибо слишком легко быть добродетельным с такой гарантией. Совершать нечто по долгу – значит совершать это потому, что так предписывает мораль. Они выясняют условия и средства для достижения целей и учат расчетливости. Мораль и нравственность философской системе Гегеля рассматриваются Философии права как этапы становления объективного духа Чтобы показать объективную форму существования морали, Гегель разводит понятия морали и нравственности.

Но на чем же основывается возможность регулирования моралью человеческого поведения. Утилитаристская традиция этике качестве критерия моральных ценностей высшей ценностью выдвигает достижение некоего полезного непосредственно ощутимого Блага. Иными словами, моральная регуляция носит оценочноимперативный характер. И если оценивается поступок этого человека, то оценка может считаться собственно моральной том лишь случае, если такие же критерии приложимы ко всякому другому лицу. В отличие от хозяйственных и иных материальных отношений, нравственные отношения представляют собой разновидность духовных отношений. Государство – единственная социальная структура, которая имеет официальное право карать, том числе и отнять у человека его жизнь качестве расплаты за совершенные им злодеяния. Мораль куда более быстро и гибко реагирует на социальные новшества, даже если им еще нет названия.

Моральные чувства – чуткие и мобильные – выступают оценочным индикатором негативных процессов. Но тогда они не были системными, не носили массового характера, теперь же они приобрели целостность и обращены практически к каждому члену общества. Дистанцированность от традиций своего народа означает также позитивное отношение к новациям. Здесь нет рецептов на все случаи жизни, нет жестко заданных программ, освобождающих от проявления личной воли. Модель, которую мы сейчас обрисовали, разумеется, достаточно абстрактна и акцентирует контраст между прежними и нынешними социальнонравственными ориентирами. Такой моральный идеал, разумеется, лишен ореола сентиментальности, милой трогательности или горячности страсти, но он таков, каков есть, и мы не можем искажать его здесь угоду собственным пристрастиям. Они противоречат не только лишь правовым нормам, да и нормам морали, проф этики юриста. Независимость и подчинение только закону образуют важный принцип деятельности органов юстиции, оказывающий существенное воздействие и на ее нравственное содержание. Конституция устанавливает, что разбирательство дел во всех судах открытое.

К тому же следует учитывать, что самой этике существуют различные школы и направления, поразному трактующие этические понятия и высказывания. Их объединяют возникающие них этические проблемы. Для Эпикура счастье – наслаждении особом состоянии души, благородном спокойствии, безмятежности, невозмутимости духа. При этом сделать этически правиль ный выбор и принять индивидуальное решение часто дело совсем не простое. Конструктивный диалог с подобными лицами возможен только том случае, если, по крайней мере, одна из сторон – представляющая интересы всего общества – свободно ориентируется нравах другой стороны и ведет себя с учетом имеющейся информации.

Но из этого вовсе не вытекает, что внутренняя мотивация является единственным предметом или, что право и иные социальные регуляторы совершенно равнодушны к субъективным основаниям действия. Это, прежде всего, юридическое образование, просвещение, правовая пропаганда, широкая гласность правотворческой и правоприменительной практике.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru