Понятие экстремальной ситуации в психологии

Экстремальная ситуация это сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную неблагоприятную или опасную обстановку, положение. В случае их возникновения резко снижается вероятность успеха и возрастает риск отрицательных последствий. К первым следует отнести большинство национальных, социальных и военных конфликтов, террористические акты и другие. Стихийные бедствия по характеру своего происхождения являются непреднамеренными, к этой группе относятся также большинство техногенных аварий и катастроф. По источнику происхождения чрезвычайные экстремальные ситуации подразделяются. Затем наступает психофизиологическая демобилизация, существенное ухудшение самочувствия и психоэмоционального состояния с преобладанием чувства растерянности, панических реакций, понижением моральных норм поведения, уменьшением уровня эффективности деятельности и мотивации к ней, депрессивными тенденциями. Становясь хроническими, эти факторы способствуют формированию относительно стойких психогенных расстройств. Ведь, с одной стороны, не только сами чрезвычайные ситуации, но и масштабы их разрушительных действий, их внезапность, распространенность вызываемых ими стрессов. Ажиотация расценивается как предпатологическое состояние границах психологической нормы. Наяву эти воспоминания возникают тех случаях, когда окружа­ющая обстановка чемто напоминает случившееся то время Этими сигналами могут быть запахи, зрелища, звуки, которые как будто бы пришли оттуда.

Бессонница может быть вызвана и очень высоким уровнем тревожности, неспособностью человека расслабиться, а также непреходящим чувством физической или душевной боли. Чувство вины возникает изза того, что пострадавший выжил экстремальной ситуации, стоившей жизни другим, особенно родным или близким родственникам, исключи­тельно значимым для него друзьям. Эмоциональные состояния, возникающие экстремальных ситуациях, исследовал. В одних случаях под экстремальными ситуациями понимаются такие обстоятельства, которые предъявляют человеку требования, выходящие за пределы диапазона его возможностей, обусловленных эволюционным процессом. Общее, что характеризует напряженные ситуации, это возникновение достаточно сложной для субъекта задачи, трудного психического состояния. В повседневной жизни, экстремальных условиях человеку постоянно приходится преодолевать опасности, угрожающие его существованию, что вызывает порождает страх кратковременный или длительный эмоциональный процесс, порождаемый действительной или мнимой опасностью. У человека повышается выносливость и работоспособность, проявляется неприхотливость дискомфортных ситуативных условиях повышение готовности к решительным и смелым действиям. Решение задачи сопровождается возникновением и поддержанием азарта, переживанием удовольствия и радости при каждом успешном действии.

Понятие экстремальной ситуации в психологии

В качестве факторов, определяющих экстремальность, рассматриваются следующие условия. Неповседневный модус бытия здесь понимается как способ бытия личности условиях вторжения небытия бытие, смерти жизнь. В этом смысле, собственно говоря, всякая психическая деятельность интенциональна, то есть, направлена на достижение определенной цели. Так как мы различаем деятельность, субъект личность и работу личности самоидентичности, которой многообразие различающихся деятельностей связывается деятельности связываются, а не синтезируются или интегрируются узлы личности, то и это различие мы переносим и на деятельность переживания, или переживание. Но работа личности шире работы переживания, которая, по сути, есть сознательная работа личности. Психологический шок может проявляться нарушении дыхания, расширяться зрачки, открывается учащенное сердцебиение, спазм перефер. В целом служба экстренной психологической помощи выполняет следующие базовые функции. Технические сложности ведения спасательных работ зонах катастроф, стихийных бедствий могут приводить к тому, что пострадавшие течение достаточно продолжительного времени окажутся условиях полной изоляции от внешнего мира. Информационная терапия реализуется через систему звукоусилителей и состоит из трансляции следующих рекомендаций, которые должны услышать пострадавшие.

Понятие экстремальной ситуации в психологии

Целью информационной терапии является также уменьшение чувства страха у пострадавших известно, что кризисных ситуациях от страха погибает больше людей, чем от воздействия реального разрушительного фактора. В кризисной ситуации пострадавший всегда находится состоянии психического возбуждения. Привлекайте людей из ближайшего окружения пострадавшего для оказания помощи. Известная мудрость гласит Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, и на 90% — из того, что мы об этом думаем. Степень экстремальности ситуации определяется силой, продол­жительностью, новизной, непривычностью проявления этих факторов. Воздействие неблагоприятных климатических усло­вий жары, холода, кислородной недостаточности. Кризис является одним из неизбежных и необходимых моментов жизни, одной из движущих сил развития как лич­ности, так и группы, общества, человечества целом.

Понятие экстремальной ситуации в психологии

Кризис возникает ситуациях, когда усвоенных ранее образцов поведения недостаточно для совладания с обсто­ятельствами. Кризис может возникать результате внешних обстоя­тельств, некоего травмирующего события экстремальной ситуации. Понимание кризиса и кризисной си­туации психологии разрабатывалось рамках психологии личности и психологии развития. Их переживания свя­заны с утратой смысла жизни, потерей родных, друзей, здоровья, профессии, ощущением ненужности и беспо­мощности. На следующий день после смерти Модильяни Жанна, не пролившая ни одной слезинки, выбросилась из окна 6 этажа. Земле­трясения разрушают искусственные сооружения, дома, здания, возводимые человеком. Это обусловлено существованием реаль­ной перспективы смерти для заложников, переживания­ми чувства парализующего страха, невозможностью противодействовать террористам сложившихся обсто­ятельствах, отрицанием самоценности жизни и личнос­ти заложника. Каждая ситуация имеет свою специфику и особенности, свои психические последствия для участников и свидетелей, и переживает­ся каждым человеком индивидуально.

В основе этого явления лежит механизм пси­хологической защиты — диссоциация взгляд на ситуа­цию извне, со стороны, без личной эмоциональной вовлеченности, часто проявляющийся том случае, если человек по роду своей профессиональной деятельности постоянно сталкивается с болью и страданиями других людей. Люди, пострадавшие, изоли­рованные очаге чрезвычайной ситуации заложники, люди под завалами, на крышах затопленных домов. Психические реакции этой категории людей после ка­тастрофы можно разделить на четыре стадии. В медицинской системе координат состояние человека, психика которого травмирована экстремальным событием, – это расстройство, которому сопутствуют неисправимые мозговые нарушения, болезнь. Такое отношение имеет свои последствия на всех уровнях уровне личности пострадавшего, уровне микросоциума семья и социальная сеть, уровне профессиональных помощников сотрудники социальных и психологических служб, уровне общества. Еще сложнее обстоит дело с членами социальной сети друзья, коллеги длительное присутствие пострадавшего особенно, если он привык к позиции жертвы вызывает у них сложные и противоречивые чувства оно напоминает о ненадежности мира, а значит, – об их собственной уязвимости и смертности, наносит удар по вере людей во власть человека над собственной жизнью.

Существуют четыре ключевых понятия, которыми современной психологии описываются критические жизненные ситуации. Техники управления поведением людей экстремальной или чрезвычайной ситуации. Трансформация личности и ее поведенческие проявления у лиц, переживших психический травматический стресс. Особенности психологического контакта с суицидальным клиентом, оценка суицидального риска, общие принципы интервенции при суицидальном поведении. Методы психодиагностики профессионально важных качеств спасателя оценка состоянии комфорта и экстремальных условиях.

Леонов Ижевск П реподавателю вуза своей педагогической деятельности приходится часто сталкиваться с конфликтами разного характера, что ставит его перед необходимостью выбора стратегии поведения разрешении конфликтной ситуации со студентами. Практикоориентированный подход складывается из нескольких областей исследований и применения полученных знаний области практики. При использовании данного понятия акцентируется тема негативных психологических последствий, вызванных. Большинство респондентов выстраивает следующую логическую цепочку ответе на данный вопрос Мы живем очень нестабильном мире. Эффекты воздействия на деятельность и состояние человека обоих случаях могут быть одни и те. Как правило, у людей, живущих регионах с повышенной опасностью природных катаклизмов, вырабатывается более высокая алертность и готовность к действиям экстремальных ситуациях. Происходит психическая дезадаптация, проявляющаяся нарушении восприятия пространства и времени, необычных психических состояниях, выраженных вегетативных реакциях. Аффективный страх возникает тогда, когда человек не способен преодолеть неожиданную и крайне опасную ситуацию. Именно поэтому данной главе достаточно большое место занимают вопросы, связанные с психологией терроризма. Те, кто выжил, испытывают сильное чувство гордости за то, что преодолели все опасности и остались живых.

Психогенное воздействие экстремальных условий складывается не только из прямой, непосредственной угрозы для жизни человека, но и опосредованной, связанной с ее ожиданием. Особенно необходимо знать тип поражающего фактора, особенности его воздействия на организм, средства защиты и меры первой помощи, мастерски владеть техническими средствами и приспособлениями. Одни исследователи считают ведущим познавательный компонент, другие — эмоциональный и волевой компонен­ты эмоциональноволевую устойчивость. Происходит после сильнейших потрясений землетрясение, взрыв, нападение, жестокое насилие, когда человек затратил столько энергии на выживание, что сил на контакт с окружающим миром уже. После экстремальной ситуации появляется нервная дрожь человек не может по собственному желанию прекратить эту реакцию.

Она непропорциональна реальной угрозе или не связана с ней, а главное – не адекватна значимости ситуации и резко снижает продуктивность и адаптационные возможности. Законодательство российской федерации о единой государственной системе. Форма ответа, связанная с реакцией тревоги, характеризуется относительно малой связью со спецификой экстремального фактора. Сознательный контроль за поведенческими реакциями ослаблен, крайних случаях наблюдаются бессознательные поведенческие акты, например, паника. Повышение порогов обычно связано с величиной концентрации внимания чем выше концентрация внимания, тем больше снижение чувствительности. Однако кроме них существуют и специфические виды экстремальных состояний, проявляющиеся наиболее часто и также дезорганизующие деятельность человека. Для этого необходимо проводить соответствующие профилактические мероприятия, которые позволяют не допустить появления стресса совершенно снять его, а случае наступления дистресса ликвидировать его последствия. Несмотря на различия каждого конкретного производства, существуют некоторые общие правила применения фу нкциональной музыки. Более эффективны разделенные во времени сеансы, оптимальная продолжительность каждого из которых составляет 1015 минут интервалы между сеансами должны быть не менее 1, 52 часов.

Гиппократ рекомендовал различные виды музыки для избавления от гнева, зависти, тоски и дурных сновидений. Так, установлено, что для операторов, несущих непрерывное дежурство за пультом управления, хороший результат дают физические упражнения, выполняемые через каждый час дежурства пятиминутные физкультпаузы. При этом предполагается научить человека вызывать у себя необходимые изменения и тем самым мобилизовать себя период наступления усталости, сформировать волевую установку для действий экстремальных условиях. Применение сенсорной репродукции направлено не столько на тренировку воображения, сколько подчинено прежде всего задаче формирования требуемых функциональных состояний. При сильных аффектах испуг, большая радость, гнев, страх обычный ход ассоциаций нарушается, сознание бывает охвачено одним представлением, с которым связана эмоция, все другие исчезают, возникновение новых представлений, не связанных с эмоцией, тормозится. При страхе, горе, гневе возникшие вначале представления остаются сознании на долгий срок. Они, сопровождая тот или иной поведенческий акт, даже не всегда осознаются, хотя всякое поведение, как мы выяснили, связано с эмоциями, поскольку направлено на удовлетворение потребности. Такое выражение, как высунул язык, означает удивление, потирал ухо и щеку удовлетворение, тогда как хлопнул ладоши беспокойство или неудовлетворение.

Смех является довольно распространенным признаком радости и удовлетворения. Основная ценность эмоций для нас заключается том, что мы их переживаем. В переживании гнева четко выделяется компонент мобилизации организма человек чувствует, что у него кипит кровь, чешутся кулаки, он вотвот взорвется. Швальц 50 % физически здоровых студентов считали себя счастливыми, 22% несчастными и 29 % не могли определенно ответить на подобный вопрос. Волевые качества личности принадлежат к числу самых основных, и поэтому выработке этих качеств должно придаваться доминирующее значение.

Нервная дрожь не подконтрольное человеку состояние, при котором происходит сильное дрожание всего тела или отдельных его частей, человека колотит. Саморегуляция это преодоление объективных и субъективных трудностей деятельности, обеспечивает готовность субъекта к неожиданностям. Здесь возможны такие реакции, как выработка толерантности к несоответствию тщательное рассмотрение фактов, несовместимых со сформировавшимися мнениями или поведением, усиление действий выбранном направлении при восприятии их более выгодном свете обесценивание сознании отброшенного выбора. Ситуации, вызывающие психологический стресс, имеют чрезвычайно разнообразный характер. К ним относятся высокое напряжение стресса, угроза, направленная на основную систему ценностей индивидуума, невозможность справиться с ситуацией связи со стрессом, низкая степень индивидуальной сопротивляемости психологическому стрессу.

The security is regarded as the key conception in social and scientific evaltion of the. Психологическая безопасность среды и личности — это, как психологический феномен, определенное состояние. Стратегия совладания с жизненными трудностями Журнал социологии и социальной антропологии. Знанецкий считают, что совокупность экономических, социальных, религиозных. Поведение личности ситуации детерминировано особенностями темперамента человека тревожность, темп реагирования. Березин 1988 рассматривает психическую адаптацию как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды, который позволяет индивидууму удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели при сохранении психического и физического здоровья, обеспечивая то же время соответствие психической деятельности человека, его поведения требованиям среды. Он негативно сказывается на здоровье человека и может привести к тяжелым заболеваниям.

В связи с этим были выделены категории, основанные на времени возникновения и течения стрессреакции Острый стресс. Keywords security psychology, extreme sittions, psychological security of the environment, psychological security of the personality, resilience. Психологическая безопасность личности проявляется её способности сохранять устойчивость среде с определенными параметрами, том числе, и с психотравмирующими воздействиями сопротивляемости деструктивным внутренним и внешним воздействиям и отражается переживании своей защищенности незащищенности конкретной жизненной ситуации. Любопытно, что эмоциогенных ситуациях задержка переходе от природных защитных механизмов к приобретенным приводит к повторному усилению инстинктивных реакций, затрудняющих умственные преобразования по выработке тактики и стратегии действий. Напомним, что эмоциональноволевая устойчивость – свойство, благодаря которому эти сотрудники успешно справляются с поставленными задачами. Понимание, что с тобой происходит ситуации опасности и почему – это лишь предпосылка для правильного действия.

Таким образом, психологическая ситуация может рассматриваться как открытая, иерархически организованная, динамическая, неисчерпаемо разнообразная, изменчивая, бинарная от. Промежуточные между крайней и средней оценки соответствуют большему или меньшему согласию с тем или иным утверждением. Натурогенные цунами, землетрясения, наводнения катастрофы, не зависящие от человека и социума следует называть ситуации, ставящие перед человеком большие объективные и психологические трудности, обязывающие его к полному напряжению сил и наилучшему использованию личных возможностей для достижения успеха и обеспечения безопасности. Экстремальная ситуация и проблема изменяющейся личности изменяющемся мире. Вы припарковываете свою машину и, идя по пляжу, слышите шелест волны, накатывающейся на берег, вдыхаете соленый воздух. Этот типкривой характеризует нервную систему испытуемого как нервную систему средней силы.

Этот тип кривой свидетельствует о слабости нервной системы испытуемого. Андросюк, к таким изменениям относятся снижение порогов ощущений, ускорение чувствительных и двигательных реакций. Человек проявляет способность к более точной оценке раздражителей, быстро реагирует на все изменения условий окружающей обстановки понижение утомляемости, исчезновение или притупление чувства усталости. Нам представляется наиболее полным определение психического состояния. Употребление общепринятых конкретных понятий катастрофа, локальный вооруженный конфликт, вооруженное нападение, пожар, стихийное бедствие и переплетается с более абстрактными обобщающими понятиями исключительное положение, кризисные ситуации, чрезвычайные ситуации, критические ситуации, особые ситуации, осложненная оперативная обстановка, условия повышенной опасности. Особенностью механизма действия факторов, входящих этот класс, является их абсолютный характер экстремальность фактора обусловлена его размерностью и мало зависит от других условий, связанных с этим фактором, например, от его информационной характеристики. В разряд ситуационных входят те условия, которые являются необычными для привычной, хорошо знакомой деятельности. Решение вопроса о более четком формулирования понятия экстремальности рамках современной психологической науки. Восприятие опасности будет зависеть от индивидуальных особенностей личного состава некоторые склонны преувеличивать степень опасности, другие недооценивать.

Б1 Дефицит времени на оценку обстановки, подготовка и принятие решений условиях влияния психогенных факторов сформировавшейся обстановки. Стресс как состояние затрагивает всю психику и влияет как на характер и уровень психической активности целом, так и на отдельные психические функции. Отрицательное влияние стресса выражается ухудшении понимания, памяти, мышления, скованности действий, несоразмерности или даже хаотичности движений. Психогенные расстройства, наблюдаемые при жизнеопасных ситуациях во время и после стихийных бедствий и катастроф. У многих людей, переживающих реальные тяжелые жизнеопасные ситуации, действительно наблюдаются указанные фазы психогенных реакций. А неблагоприятных социальноэкономических услови­ях, кризисные периоды развития общества человек, как пра­вило, переживает стресс.

Исследователи, придерживающиеся такого подхода, полагают, что необходимо многоуровневое рассмотрение ситуации. При таком подходе закономерно выделяются объективные и субъективные элементы ситуации по преобладающей роли внешних обстоятельств или самой личности. Бывают случаи, когда она даже обусловливает всю разницу результатах, а данные о личностных характеристиках и индивидуальных различиях, кото­рые у персонологов считаются наиболее важными, оказываются совершенно бесполезными. По мнению интерак ционистов, — посредством придания объективной ситуации субъек­тивного значения. Ведь человек воспринимает жизнь, окру­жающие его различных физические объекты, людей, их отноше­ния, события как само собой разумеющееся. В среднем на 30% уменьшается умственная работоспособность, появляются признаки синдрома пирамидной межполушарной асимметрии.

Как правило, пассажир, который суетится, может быть убит или ранен перекрестном огне. Никогда не следует недооценивать их жестокость, они способны к непредсказуемым действиям. Психолог настраивает людей на запоминание всего происходящего на борту самолета. Дорфмана 38 и может служить новым полиситемным основанием для понимания специфики деятельности субъекта экстремальных условиях. Соответственно будем считать, что и поведение человека зависит от окружающей среды не непосредственно, а опосредованно через изменение образаЯ. Во второй главе рассмотрено понятие экстремальности включающее себя средовой, личностный и деятельностный аспект. Боксер, как правило, принимает открытую, но всœе же боксерскую стойку, непроизвольно сжимает кулаки, нередко кулаком ведущей ру­ки постукивает открытую ладонь другой, как бы играя сам с собой тут вы можете получить наглядную информацию о том, левша он или правша. Обращайте внимание на то, во что одет против­ник, но самое главное особые приметы, выделяющие данного человека.

При страхе, как правило, происходит резкое сокращение мышц, за счёт чего у человека, испытывающего страх, появляется скованность движениях. Характеризуется снижением общего уровня активности, потерей сознательного контроля за выполнением действий, ухудшением внимания и кратковременной памяти, снижением чувствительности к внешним раздражителям, преобла­данием стереотипных движений и действий, ощущением скуки, сонливости, вялости, апатии, потерей интереса к окружающему, изменением афферентации со стороны рецепторов вестибулярного и опорнодвигательного аппаратов. Форма психогений зависит от особенностей психической травмы острая травма вызывает эффективношоковые. При отсутствии собственного плана действий и поведения случайные, незначительные обстоятельства могут примять для от­дельных лиц доминирующее значение, отодвигая на второй план дей­ствительно необходимую деятельность. Это состо­яния, еще не обособившиеся строго очерченные нозологические формы конкретные заболевания, что позволяет рассматривать их рамках психологической нормы. Можете ли Вы, если считаете это нужным, быстро переклю­чаться с одного вида настройки на другой.

Одна из удачных попыток построения полной классификации ситуаций была предпринята. Ломов отмечает динамичность ситуации, необходимость учета того, что ситуация не сохраняется неизменном виде, а под влиянием поведения изменяется, возникают новые воздействия на субъекта. Они сопровождается переживанием экстремального по интенсивности дистресса эмоциями страха, ужаса и чувства беспомощности. Лазарус со своими сотрудниками разработали методику Способов совладания, которая содержала 67 видов реакций индивида на неблагоприятные события. Благоприятный исход существования экстремальных ситуациях во многом зависит от психофизиологических качеств человека воли, решительности, собранности, изобретательности, физической подготовленности, выносливости, психоэмоциональной устойчивости. Таким образом, не менее важная задача обучения это моральнопсихологическая подготовка человека к преодолению возможной экстремальной ситуации, умению правильно оценивать сложившуюся обстановку и принимать адекватные решения, повышение его эмоциональноволевой устойчивости. Сложившаяся эмоциональная направленность обусловливает постоянный интерес человека к той деятельности, процессе осуществления которой он насыщается ценными для него переживаниями. Есть несколько вариантов опроса, и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

Таким образом, сталкиваясь со стрессовой ситуацией, один индивид быстро и оптимально решает ее, а другой, ввиду бедности модели – ищет помощи на стороне или вообще старается избегать решения возникших проблем. Попытка контролировать реакции и ситуацию целом наблюдается у 40% респондентов. В первую очередь они обвиняют себя при возникновении конфликтной, стрессовой ситуации. Существует ряд причин объективного и субъективного характера, способствующих или препятствующих жизнедеятельности человека условиях существования экстремальной ситуации, которые носят название факторов выживания. В результате расширяется сфера осмысляемой информации, поступающей к индивиду текущий момент. Цель данной курсовой работы изучить процесс формирования адаптации учащихся к экстремальным ситуациям природе. Благодаря адаптации создается возможность оптимального функционирования организма, личности необычной обстановке.

Недостаточность механизмов адаптации означает снижение надежности биосистемы, развитие новой формы жизнедеятельности, которая рассматривается как болезнь. Все это сопровождается отрицательными переживания ми, обусловливающими неспособность реально оценивать ситуацию и найти рациональный выход из нее. Вовторых, псевдопсихопатологические реакции и состояния отличаются от патологии кратковремен ностью. В зависимости от конкретных условий обстановки и индивидуальных качеств человека этап неустойчивой деятельности может итоге смениться этапом реадаптации, либо перейти этап глубоких психических изменений. При этом, первую очередь, затрудняются восприятие оценка ситуации и мышление принятие решения, причем тем больше, чем сложнее ситуация. Каждый человек на своём жизненном пути сталкивается с различными трудными ситуациями, на рушающими привычный уклад жизни. Исследования проблемы осмысленности жизни основном концентрируются на изучении харак тера смысла жизни и смысложизненных ориентаций у людей, страдающих различными формами де виаций и психических заболеваний.

НартоваБочавер работе Coping behavior системе понятий психологии личности приходит к выводу о том, что coping есть индивидуальный способ взаимодействия с ситуацией соответствии с ее собственной логикой, значимостью жизни человека и его психологическими возможностями. Кроме того, реализация копингстратегий может происходить трех плоскостях поведенческая сфера когнитивная сфера эмоциональная сфера. Для человека кризис является психоло гическим механизмом выживания экстремальной ситуации, когда базовые экзистенции приходится менять или, наоборот, отстаивать, вопреки давлению неблагоприятных обстоятельств, жизненных событий. В ситуации травмы эти экзистенциальные данности выступают как реальные объекты переживаний, и травматические расстройства являются реакциями на эти смысловые отношения. Работой со смыслом экзистенциальных подходах является работа с внутренними глубинными субъективными переживаниями. Трактовал научение как установление связи между ситуациями и движениями, дальнейшем указал также роль сенсорного контроля. Принятие решений по обеспечению безопасности труда Жизненный цикл предприятия с момента создания до закрытия можно разделить на шесть основных этапов проект, строительство, ввод эксплуатацию, эксплуатация, обслуживание и модификация, разрушение. В этой книге мы считаем необходимым осветить спектр психологических вопросов, возникающих условиях ра боты чрезвычайных ситуациях, проблем, связанных с психологией чрезвычайных ситуаций или психологией катастроф.

С другой стороны, технические средства сами становятся источником по вышенной опасности. Авария расценивается как крупнейшая своем роде за всю историю ядерной энергетики, как по предполагае мому количеству погибших и пострадавших от ее послед ствий людей, так и по экономическому ущербу. Развитие технического прогресса и появление новых ви дов профессиональной деятельности, представляющих высокую опасность, требующих повышенной ответствен ности и концентрации внимания, так же сказываются на психическом здоровье людей. Исследования области экстремальной психологии имеют своей задачей совершенствование психологического отбора и психоло гической подготовки для работы необычных условиях существования, а также разработку мер защиты от трав мирующего воздействия психогенных факторов Психо логия. Борис Шаповалов кандидат психологических наук, профессор кафедры огневой и физической подготовки Академии управления. Исследуются сущность и особенности экстремальных критических, сложных ситуаций деятельности сотрудников органов внутренних. Целью статьи является попытка раскрыть понятие экстремальная ситуация, стресс, аффект, фрустрация, которыми современной психологии оперируют, описывая экстремальные ситуации, чтобы дальнейшем разработать конструктивные подходы к минимизации их негативного влияния на деятельность работников практических. В психической перегруженностью, осознанием собственной тревожности, необходимостью преодоления ситуации, а также сложностью адаптации. Например, аффект может возникнуть у работника уголовного розыска ходе преследования преступника, на его глазах совершил тяжкое преступление психофизиологическое перенапряжение следственных способно породить аффективное состояние форме агрессии по обвиняемого, который дает ложные показания, состояние оцепенения может овладеть неопытным работником, оказался лицом к лицу с группой вооруженных преступников. Чрезвычайная ситуация опасна для жизни и здоровья, неблагоприятна для функционирования психики человека.

Известны даже случаи смерти при внезапном страхе от резкого нарушения работы сердечно сосудистой системы. Достоверный источник информации период стихийных бедствий и ликвидации их последствий ассоциируется у местных жителей с центральным для данного района органом исполнительной власти. Комментарии нужно оставлять на странице книги форме для комментариев для этого нужно будет зарегистрироваться на сайте SV Kament или войти с помощью одного из своих профилей. Статья посвящена определению места экстремальных ситуаций общей системе. Вторым разделом, включенным психо Второе — отсутствие психологической логию безопасности, является психологиче безопасности — подверженность обуслов ская безопасность личности. Социально – психологического тренинга толерантности к экстремальным ситуациям. Главной целью программы Тренинг толерантности к экстремальным ситуациям является формирование толерантности устойчивости к неблагоприятному воздействию трудных, чрезвычайных ситуаций, развитие возможностей личности использовании подобных ситуаций качестве катализаторов личностного роста.

Оптимальный график работы по программе – 4 дня по 8 часов, с 40 – минутным перерывом на обед и 10 – минутными перерывами между отдельными блоками программы. Необходимо мысленно описать это место, прочувствовать все оттенки ощущений от пребывания нем, подумать о том, что покой и комфорт этого места всегда с вами. Цель развитие навыков осознания смысла и уроков жизненных ситуаций. Выполняется по стандартной технологии, с предоставлением каждому слова, с предложением обозначать позитивные и негативные моменты проведенной работе. Неважно, что объективной угрозы жизни и благополучию них может не существовать человек страдает от них так же, как и от объективно угрожающих его безопасности. Случайно или закономерно человек вовлекается ситуацию?. Предположительно, тип развития может быть связан с такой личностной характеристикой, как уровень субъективного контроля над значимыми ситуациями, а также уверенностью себе, личностной зрелостью. Образовательный уровень респондентов – незаконченное высшее и высшее образование. Согласно первому, состояние безопасности основывается на устранении самих источников опасности или нейтрализации их действия с привлечением неких сил, внешних для рассматриваемого человека.

Этот приоритетный список оценок служит инструментом рационализации и определенного упрощения ситуации, которую требуется преодолеть. Смысл – тот внутренний ресурс, личностный потенциал, что формирует жизнестойкость, понимаю и как стрессоустойчивость, том числе сопротивление травматическому стрессу. Нарушение количественного и качественного равновесия структурных составляющих безопасности человека – соматики, энергии и информации – как сторону избытка, так и сторону их нехватки приводит к нарушению его системы самообеспечения безопасности. Отражая собой сформированную субъективную картину мира, жизненный сценарий выполняет интегрирующую и ценностнонасыщающую роль для всех психологических средств, используемых субъектом для самообеспечения безопасности. Кризис имеет причинноследственную связь с предыдущим жизненным опытом человека, но не может быть преодолен способами, известными ему из прошлого опыта. Каждая ситуация имеет свою специфику и особенности, свои психические последствия для участников и свидетелей, и переживается каждым человеком индивидуально. Переживание опасности связи с попаданием экстремальную ситуацию, вероятно, порождается рефлексией субъектом своей неспособности контролировать ситуацию на соматическом, энергетическом или информационном уровне и выстраивать с ней адекватное взаимодействие. Копинг – ресурсы психики предстают как результат напряжения, возникающего от давления общественных норм на поведение личности и ее оценку ситуаций. Копинг включает все виды взаимодействия субъекта с задачами внешнего или внутреннего характера – попытки овладеть или смягчить, привыкнуть или уклониться от требований проблемной ситуации. В отечественной психологии проблемы защиты психологической разрабатывались с позиций марксистского учения о личности защита выступала как проявление взаимодействия субъекта с окружением ситуациях возможного или действительного неуспеха деятельности и реализации потребности быть полноценной личностью.

Шаткость подобного приспособления обусловлена ригидностью – основной характеристикой защитных техник. Этот комплекс возникает у ребенка при постоянном переживании неудач решении актуальных ситуаций и при отсутствии поддержки со стороны взрослого окружения семьи, школы. В поле действия новой установки снимается противоречие между первоначальными стремлениями и препятствием, при этом первоначальное стремление как мотив преобразуется и обезвреживается. Защита ограждает сознание от информации, которая может разрушить целенаправленное мышление. Такое защитное внутреннее изменение рассматривается как особая форма приспособления человека к среде. Исследования показали, что организация защиты и ее способность противостоять внешним вредным воздействиям. Половой акт тоже созидательный и по сути своей социальный, но это не сублимация, потому что здесь не меняются ни качество энергии, ни объекты ее влечения.

При взаимодействии с окружающим миром индивид сталкивается с экстремальными ситуациями, которых ему приходиться выбирать различные способы реализации своей активности и прибегать к разнообразным средствам саморегуляции.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru