Понятие базовой культуры личности понятие культуры

Понятие базовая культура личности введено отечественную педагогику. Воспитание не может внедрить сознание и поведение человека определенный смысл жизни. Таким образом, базовая культура личности всегда воспитывается комплексе с опорой на нравственную культуру, ибо нравственная составляющая присутствует и во всех остальных компонентах базовой культуры. К примеру, социоатрибутивная концепция рассматривает ее как неотъемлемую составляющую человеческого социума. А на первый план выходят мировоззренческие убеждения, эстетические вкусы, которые непосредственно и делают человека человеком. Трансцендентная концепция определяет сущность культуры как сверхсоциальное явление. При этом она не может ограничиваться ни историческими событиями, ни личностными представлениями. Именно культуре и через ее призму человек может самореализоваться и использовать полную силу заложенный природой потенциал. Каково быть девственницей 30 лет?.

Зачем нужен крошечный карман на джинсах?. Происходящие разительные изменения материальнотехническом фундаменте общества связи с новыми открытиями технике и технологии, осознание безграничности познавательного процесса уже середине прошлого века развитых государствах вызвали необходимость пересмотра традиционных взглядов на грамотность и систему образования целом. Большая часть граждан не осуществляет сбережений на случай непредвиденного снижения уровня дохода или возникновения непредвиденных расходов, несмотря на то, что такие ситуации вероятны даже благоприятные периоды экономического развития страны. Жить и быть вне экономики современных условиях невозможно и чем раньше человек поймет роль экономики его жизни, тем более он будет успешен во многих сферах жизнедеятельности. Эти знания и представления относятся не только к настоящему, но и к прошлому, и к ожидаемому будущему. Цель гражданского воспитания – формирование человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, стремления к миру. Традиционные общества вышеназванных стран тысячелетиями воспроизводили существовавший образ жизни.

Понятие базовой культуры личности понятие культуры

Основание культуры сохранялось, передавалось качестве социальной наследственности, что обеспечивало традиционный тип развития. Первой исторической формой традиционной культуры была первобытная культура 3040. Субкультуры, претендуя на свою универсальность и замкнутость, своем крайнем выражении выступают как контркультуры. Природосообразность воспитания Эту закономерность как определяющее начало воспитания выделяли еще великие педагоги прошлого Демокрит утверждал, что природа и воспитание подобны. С древ­них времен истории всех цивилизаций люди объединялись для совместного труда и решения жизненно важных. Слово как воспитательное средство эффективнее других средств может.

Понятие базовой культуры личности понятие культуры

Технология игры Трудно найти деятельность ребенка, которая по важности соперничала бы с игрой. Но это вечная проблема, поэтому разные времена она обостря­ется по разному поводу и разных форм. Весь гигантский потенциал науки во все времена был направлен, по существу, на одну цель — дать максимально совпадающие. Он складывается не результате прямого обращения к готовым знаниям или. Уровень учебного предмета На этом уровне формирования содержания обучения конкретизируется представление о том, чему учить определяется система учебных предметов, их последовательность, объем. В начале XX века выдающиеся дея­тели отечественного естествознания. Микрофакторы И семье, и референтной группе общении со значимыми другими ребенок осваивает пространство культуры, присваивает общественные цен­ности.

Понятие базовой культуры личности понятие культуры

Стратегия общности и коллективизма Социализация ребенка невозможна без продуктивного взаимодействия с другими людьми, первую очередь с ровесниками, товарищами по играм во дворе, группе детского сада или школьном классе. Этап целеполагания Создается программа самосовершенствования на основе самопознания Яконцепции. Этап изменения образа жизни Задачи самоопределения необходимо требуют изменить ритм жизни, отка­заться от некоторых привычных моментов режима например, раньше ложиться спать, чтобы утром было время для зарядки, изменить. Этап саморегуляции поведения и деятельности На этом этапе дети и подростки знакомятся с элементарными способами самообладания, проводятся упражнения часто игровой форме, которых тренируется внимание, память, быстрота реакции, терпение. Этап самореализации программы Этот этап самый продолжительный по времени, потому что требует орга­низации реальных социальных проектов. Когда у детей появляются осмысленные, рефлексивные вопросы про себя, это. Физи ческая культу ра — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Культуры труда — комплексная качественная характеристика состояния труда. Становление гражданственности как качества личности определяется как субъективными усилиями педагогов, родителей, общественных организаций, так и объективными условиями функционирования общества особенностями государственного устройства, уровнем правовой, политической, нравственной культуры общества.

Система методов и форм формирования гражданственности личности включает. В таких случаях от педагога требуется разнообразить подходы к воспитуемому, используя различные формы санкций негативные наказания, позитивные поощрения, формальные опора на общественное мнение. Неформальными позитивными санкциями выступают одобрение, похвала, признание и уважение. Функции воспитания развития, формирования, социализации, индивидуализации, психологической поддержки, гуманитарная, культурообразующая. Новиковой 1 приобщить школьников к определённому уровню культуры 2 сформировать гражданское направление личности 3 создать условия, благоприятные для выявления творческих задатков и способностей детей. Уровни педагогической деятельности 1 репродуктивный учитель пересказывает то, что знает 2 адаптивный низкий. Основные виды педагогической деятельности 1 воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности 2 преподавание — это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников. Профессионал – специалист своего дела, имеющий соответствующую подготовку и квалификацию. Профессионализм как психологическое и личностное образование характеризуется профессиональными знаниями, умениями и навыками, а также искусством постановки и решения профессиональных задач. На формирование у школьников интереса к педагогической профессии влияют опытные и авторитетные учителя, родители, учебные предметы.

На этом этапе студенты – будущие педагоги – получают систематическую общеобразовательную и профессиональную подготовку. Технологически эта помощь обеспечивается рядом операций, которые осуществляются психологической атмосфере радости и одобрения, создаваемые вербальными речевыми и не вербальными мимикопластическими средствами. В качестве основных принципов семейного воспитания можно выделить следующие. Ростов –наДону выдвигает общую цель воспитание как возрождение человека культуры и нравственности. Понимание Насилие это идеологический, жизненный этический принцип, основе которого лежит признание ценности всего живого, человека и его существования, отрицающий принуждение как способ решения политических, экономических, нравственных, эстетических, этнических и межличностных проблем и конфликтов. Ребенок должен сам извлекать уроки из естественных последствий своих поступков, что будет являться стимулом для возникновения правильного представления о том, как нужно вести себя той или иной ситуации. Это связано с тем, что окончательный распад белков, начавших разрушаться во время работы, происходит сравнительно медленно и завершается практически то же время, что и восстановление белков. Динамику личностной деформации можно представить после­довательностью следующих этапов появление пробелов и иска­жений нравственноволевой сфере личности превращение их относительно устойчивые взгляды и привычки формирование мо­тивации предпочтительного поведения, включающей антиобще­ственные цели и средства соответствующие искажения нравствен­ноправового сознания части пределов дозволенного поведения правонарушение систематическое правонарушение систематиче­ское правонарушающее поведение преступление.

Любой посту­пок человека, если он той или иной степени влияет на других людей и небезразличен для интересов общества, вызывает оценку с о стороны окружающих. Социальная адаптация школьников, содействие освоении и преобразовании социума, формирование образа своего города села. Различия людей обществе богатые и бедные, добрые и злые, активные и пассивные, нравственные и безнравственные, созидатели и потребители. Учителя, классные руководители, родители могут активно влиять на правильный выбор профессии, на формирование профессиональных мотивов. Вместе с тем, этот факт свидетельствует о том, что индустриальном и постиндустриальном обществе массовая культура продуцирует именно тот тип индивида, который оптимальным образом соответствует функциональным задачам этих обществ и согласуется с их типом развития. Это не простое возвращение к исходному, а к конкретному на более высокой ступени развития, когда предмет постигается глубоко и всесторонне. Соблюдение этого условия исключает физические перегрузки, требует выбора трудовых заданий соответствии с силами и способностями учащихся. Дети постепенно приходят к пониманию того, что добро отношении к природе заключается сохранении и приумножении ее богатства, том числе — красоты, а зло состоит нанесении ей ущерба, ее загрязнении. Общими они называются потому, что сферы их применения распространяются на весь воспитательный процесс.

Ситуации познавательного спора, дискуссии, при их умелой организации, привлекают внимание школьников к разным научным точкам зрения по той или иной проблеме, побуждают к осмыслению различных подходов к аргументации. Руководителю диспута решительно не подходит фигура умолчания и запрета. Всякая недоговоренность оставляет возможность для домыслов, искаженных догадок, неправильных толкований. Поэтому процессе воспитания целесообразно использовать комплекс деятельностей. Одним из испытанных средств приучения к заданным формам поведения является режим жизни и деятельности учащихся. Но наказание ни коем случае не должно причинять ребенку страдания — ни физические, ни моральные. При таком разнообразии обстоятельств воспитания и воспитываемых личностей невозможно предписывать какиенибудь общие воспитательные рецепты. Опыт первых школкоммун оказал большое влияние на становление коллективистической системы воспитания масштабах всей страны.

Социальная психология интересуется закономерностями коллективообразования, взаимоотношениями коллектива и личности на психологическом уровне, структурой и становлением системы деловых и личных, интерперсональных связей и отношений. Благодаря педагогическому руководству коллективной жизнедеятельностью стремление утвердиться своих глазах и глазах сверстников находит коллективе благоприятную почву. В развитии воспитательного коллектива он считал закономерным переход от категорического требования педагога до свободного требования каждой личности к себе на фоне требований коллектива. Она реализуется путем обмена информацией, определения общих позиций, суждений, принятия групповых решений. Главная трудность педагогического управления воспитательной системой на этом этапе состоит согласовании темпов развития ученического и педагогического коллективов.

Боткина, состоит переходе от бессознательного приспособления к миру, характерного для традиционного обучения, к сознательному предвосхищению, которое обеспечивается инновационным подходом. Учащиеся должны не заучивать истины, а заниматься поиском, исследованием. Караковский, основана на целостной педагогической концепции Мы — школа интеграции педагогических взаимодействий коммунарской методике высоком уровне неформальных межличностных отношений творчестве взаимодействии с наукой. Стратегическое направление решения педагогических проблем школекомплексе связано с усиленным вниманием не только к содержательной, психологопедагогической стороне, но и к организационной. В комплекс входит и стационарный лагерь труда и отдыха на базе совхоза Овощевод. К ним относятся четкая формулировка целей деятельности, освоение этих целей всеми субъектами деятельности, взаимная увязка этих целей наличие квалифицированных кадров и постоянный рост их профессионального мастерства создание отношений сотрудничества и диалога, доброжелательности предоставление детям свободы выбора видов деятельности и форм выбора выбор педагогически целесообразных технологий организация педагогически целесообразного взаимодействия между структурами воспитательной системы и между субъектами деятельности использование воспитательных возможностей среды. Предпочтительным является тот вариант, когда форма воспитательной работы рождается процессе коллективного осмысления и поиска классный руководитель, другие педагоги, школьники, родители. Таким образом, классный руководитель, реализуя свои функции, есть тот человек, который непосредственно организует воспитательный процесс и обеспечивает решение проблем как у всех учащихся, так и у каждого из них отдельности. Первая группа — результативные критерии, показывающие, насколько эффективно реализуются целевые и социальнопсихологические функции.

По длительности существования детские общественные объединения могут быть постоянными, которые, как правило, возникают на базе школы, учреждений дополнительного образования, по месту жительства детей. Саморазвитие личности на уроках физической культуры Самосовершенствование и самопознание на уроках физической культуры. Поэтому так трудно вникнуть во внутренний мир людей иной культуры, понять природу их символов, чувств, верований. Этот элемент культуры представляет собой разделяемые всеми убеждения относительно целей, к которым следует стремиться. Отличие школ – по выделению главного определяющего момента развитии и отличиях разных типов культуры. Причем индивидуальность духовной направленности личности – основное отличие человека от окружающего мира некультурный – значит несвоеобразный Леонтьев. Культура строится на подавлении влечений и принуждении, она накладывает груз запретов на проявление индивидуальных стихийных порывов. Согласны ли Вы с этим утверждением.

Многие ученые рассматривают культуру как сложное многокомпонентное явление, связанное с многообразием жизни и деятельности человека. Овладев всеми подсистемами культуры, человек может предпринимать усилия по ее освоению, по ее использованию и воссозданию Чтобы действительно быть субъектом культуры, человек должен действовать сознательно, исходя из знаний о культуре. В культуре осуществляется художественное, нравственное, религиозное познание. Второй функцией культуры, тесно связанной с первой, является познавательная и информационная. Однако представления о том, кого следует считать действительно культурным, могут быть разными. Важнейшей характеристикой культуры будет то, что, несомненно, культура — это общение. Свобода же — это не произвол и анархия, а открытая возможность найти свое место многообразии существующей культуры. Приведите наиболее известные культурологической науке определения культуры.

В одном обществе технология невероятно слаба даже жизненно важных сферах, другом, столь же примитивном, технологические достижения сложны и тонко рассчитаны на конкретные ситуации. Эти черты личности должны изучаться статистическими, прежде всего тестовыми методами, но выбор определенных показателей затруднен, так как не существует общепризнанной теории личности. Поэтому практика вытеснения родного языка языком, имеющим международный статус, явление дескать вполне допустимое, не наносящее реального вреда развитию национальной культуры. Следует иметь виду одно важное обстоятельство между существующей и распространяемой обществе информацией, знаниями о тех или иных явлениях и убеждениями людей, воплощаемых поведении, связь устанавливается сложно и неоднозначно. Разум человека этой ситуации чаще всего хитрит, на словах оставаясь приверженным моральному кодексу строителя великого общества, а на деле, что вполне естественно, добиваясь удовлетворения личных потребностей, сплошь и рядом переступает через признаваемые на словах принципы и нормы. Вовлечение культурное поле нашего общества информации о различных теориях, подходах к решению экономических, политических, нравственных вопросов обогащает наше видение собственных проблем. В лекции мною уже подчеркивалось, что рамках одного общества ведущие ценности большинства людей едины. Осознание своих социальногрупповых, классовых интересов не должно вести к их абсолютизации, чему мы следовали долгие годы. Такой процесс культурного впитывания может привести к летальному исходу для развития субкультуры, а ее поклонники начнут изыскивать и развивать новые стили, которые бы не вписывались культуру широкого потребления.

В данном переводе словом установления переводится английский термин sets. Человек есть образ и подобие Божие, венец творения, нечто уникальное и несводимое ни с каким природным существом или процессом. Античный древний – понимается как культура Древней Греции и Древнего Рима. Византия арамеи, римляне основное население – Греки, основной язык – греческий. Они были достаточно независимыми свой устав, свои обычаи, суд, территория, руководство. Романтический идеал индивида – асоциальный рационализм романистов – бунт, противостояние обществу. Иногда ее рассматривают как профессиональную, институционализированную культуру, заменившую якобы окончательно ушедшее прошлое традиционное народное творчество его классическом варианте. Есть точка зрения, согласно которой массовая культура предстает как всеобщая, космополитическая, переходящая фазу глобальной культуры, когда профессиональная, модернистская. Миф литературе сказание, передающее представления людей о мире, месте человека нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях определенное представление о мире. В колониальный период многие индийские музыканты служили при дворах магараджей и набобов.

Они писались тушью и минеральными красками на шелковых полотнищах и сопровождались каллиграфическими надписями. Задачи, связанные с гуманизацией процесса обучения и воспитания, взаимодействие взрослых и детей гуманизация существующих форм и методов работы учебных заведениях различного уровня системы взаимоотношений взрослых и детей разработка и внедрение новых форм и методов педагогической деятельности, построенных на основе идей ненасилия реформирование подготовки будущих педагогов средних специальных и высших учебных заведениях, формирование у них таких личностных свойств и специальных умений, которые позволили бы им дальнейшем воспитывать детей духе ненасилия и работать самим без использования принуждения. Гуманизация – это переориентация с учебнодисциплинарной модели педагогического взаимодействия на личностоноориентированную модель. На наш взгляд более приемлемо следующее Культура – общефилософская категория, которой выражены качественная определенность, технологичность, высокий уровень развитости и самоорганизации человеческого общества, творческих сил и способностей людей, их духовный потенциал. Понятие культуры употребляется для характеристики и человека, и общества, ступеней и этапов их развития. Или иначе культура использует тот образ ребенка, который не противоречит его концептуальному статусу культуре, независимо от того лестным или отталкивающим является этот образ.

В последнее время возникла потребность более тесной непрерываемой связи культуры и воспитания потому, что все большее количество людей и педагогов, том числе, убеждается, что преобразование общества невозможно вне культуры и ее основных составляющих – морали, религии, образования, науки и искусства. Любое явление культуры посредством обучения и воспитания может быть воспринято и использовано потенциально любым членом человеческого сообщества. Данная тема достаточно подробно освещена научных трудах следующих авторов Королев. Духовность вещи не первосозданна, она заложена нее человеком и превращает эту вещь средство диалога между людьми. Формально под словом культура может подразумеваться решительно все, что возделывает или производит человек. Экономика и экономические знания стали реальными спутниками нашей жизни, поэтому экономическое воспитание прочно вошло арсенал базовой культуры личности.

Интенсивное формирование личности подростковом возрасте делает этот процесс достаточно благоприятным для овладения научной картиной мира. Однако понятийное мышление не является конечным пунктом научного и учебного познания. Культура – это универсальный способ творческой самореализации человека через стремление вскрыть и утвердить смысл человеческой жизни, следовательно, человек, пытаясь найти смысл своего существования, окружающий мир превращает носитель человеческих смыслов, следовательно, мир культуры. Наличие знака делает возможной передачу информации по техническим каналам связи и ее разнообразную — математическую, статистическую, логическую — обработку. Мораль и возникает культуре как механизм обеспечения согласованности действий обществе, призванный поддержать генетическую установку на выживаемость человека как биологического вида. Можно выделить три сферы, которых проявляется регулятивная функция морали сфера микросоциальная на этом уровне имеют место повседневные межличностные отношения сфера профессиональная. Это направление воспитательной работы школы достигается процессе знакомства с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, конструкторов, писателей художников, актеров. При этом, как легко понять, с уве­личением объема культуры возрастает степень ее внутренней раз­нородности, а при научном ее рассмотрении усиливается степень абстрактности основных понятий и ценностей. Члены партии большинстве не знают своих соратников лично внутренняя неоднородность партии на порядок выше, чем у кружка. Изощренным способом борьбы с диссидентами является их принудительное лечение психиатрических больницах, по суще­ству представляющее собой форму лишения свободы.

Однако такой диалог необходим и между различными культурами настоящего. Вера Бога давала человеку силу преодолевать себя, наполнять свою жизнь моральными смыслами. Философское осмысление культуры нередко оказывается оригинальным, открывает новые перспективы и возможности осмысления культурной реальности человека. Активное развитие этого подхода привело современную цивилизацию к экологическому кризису, поставившему под угрозу само существование не только природы, но и человечества. При этом человек формируется как личность, социально и культурно адекватная обществу. Этот тип культуры сориентирован на сохранение самобытности, культурного своеобразия, поэтому традиционные общества могут веками оставаться практически неизменными. Но национальная культура не сводится к механической сумме этнических культур. Часть общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев, присущих той или иной социальной группе, называется субкультурой.

В западной литературе истоки молодежной культуры часто рассматриваются свете теории конфликта поколений, отцов и детей. Все элементы молодежной культуры несут символическую нагрузку, они означают общность и единение носителей культуры и подчеркивают ее выделенность из общей культуры и обособленность от. Становление массовой культуры связано с формированием индустриального общества. Политическая культура этом случае представляется как социальнопсихологическая установка, которая определяет наиболее устойчивые и типичные образцы и правила политического поведения взаимодействия власти индивида и общества политической системе. Проникая сознание людей, культурологические знания и теоретические, и практические формируют культурную среду, которой, собственно, и живут люди. Среди научных методов обычно рассматриваются эмпирический и теоретический уровни познания. По способу проведения наблюдения могут быть непосредственными и опосредованными с использованием тех или иных технических средств. Чаще употребляется региональный подход, тогда выделяют цивилизации Запада и Востока, Севера и. В науке существует множество версий и подходов к трактовке данного понятия, что не позволяет дать однозначного определения этой категории. С помощью данной категории обозначается некоторая общность людей, выполняющих определенные роли, организованных посредством норм и целей. Благодаря им происходит функционирование общественного организма, осуществляются процессы социализации и инкультурации индивидов, обеспечивается преемственность поколений, передаются навыки, ценности и нормы социального поведения.

Но период расцвета индустриальной культуры постепенно стали проявлять себя противоречия, свойственные. Последние возникают результате развития общества и угрожают человечеству не только регрессом, но и целом его существованию. Выбор религии во многом определил тесные экономические, политические и культурные связи Руси с Византией. Поэтому целесообразно дать краткий очерк возникновения понятия культура. Они считали, что разумность порядков общественных и политических учреждений измеряется совокупностью достижений области наук и искусств, Целью культуры, по их мнению, является задача сделать всех. Теоретическое представление о цивилизации резко меняется XX веке, когда окончательно рассеялись иллюзии просвещения Европейская Цивилизация, пройдя через горнило днух мировых воин, обнаружила свою подлинную сущность.

К Ясперс Значит, техника это средство для достижения цели, помощник человека его делах. Легенда гласит Прометей украл путем обмана огонь у богов, а отдал его людям и научил их ремеслам. В современном гуманитарном знании понятие культура относится к числу фундаментальных. С возникновением культуры у людей появляется особая, отсутствующая у животных, надбиологическая форма и передачи информация. Он пишет о том, что человек, который изобрел колесо, творец культуры. Считалось, что если человек родился богатой семье, то ему не нужно было трудиться, за него все сделали бы, а если человек рождался крестьянином, то это Божья Воля и человек обязан трудиться.

Большое значение для развития теории динамики культуры имели труды исследователей, работавших рамках структурнофункционального подхода, теории конфликтов, синергетики. Это не следует понимать так, что дух не имеет законов, однако, отличие от природы, он сам выступает их творцом, самоопределяя свое существование. Другими словами, у каждого человека есть стремление к духовному единству с другим человеком, есть стремление к общению. Искусственно созданные объекты, скажем, продукты технического творчества, ценны потому, что мы можем их использовать для улучшения условий жизни человека. Культурные ценности не создаются под заказ – отдельного ли человека или целого народа. Причем, первом разделе нашего курса будет доминировать логический анализ культуры, так как, приступая к изучению предмета, мы должны ввести основополагающие для него понятия, которые станут теоретическим инструментом всей нашей дальнейшей работы. Именно на уровне индивидуальной культуры осуществляется рождение новых идей, взглядов, подходов, ценностных представлений и норм. Однако предметы становятся предметами материальной культуры артефактами, если них воплощено объективировано духовное содержание.

Человек становится человеком, когда усваивает и далее развивает все универсалиикультуры. Коммуникативная культура позволяет людям вступать общение, служит средой, условием общения. Соответственно вся совокупность качеств, составляющих базовую культуру личности, определяет и содержание воспитания интеллектуальная, трудовая, физическая, политическая и другая культура. Материальная культура включает себя мир вещей, предметов, созданных трудом человека. Объективную культуру подразделяют также по характеру ее локализации географическом и социальном пространствах на культурный ареал географический район, который может не совпадать с государственными рамками, доминирующую культуру ценности, которыми руководствуются большинство членов общества, субкультуру национальную, профессиональную, возрастную, контркультуру культуру, которая находится конфликте с общепринятыми ценностями. Культура – это прежде всего нормативная система, и как таковая она формирует у человека определенные ценностные ориентации наиболее значимые предпочтения личности.

Культурный релятивизм проявляется подчеркивании различий между культурами разных народов, различий мировосприятии, мышлении, мироощущении народов. Во—первых, исторический подход изучение общества конкретных для определенного времени формах и условиях его существования распространяется и на сферу культурной жизнедеятельности человека, которая не может рассматриваться вне общей исторической картины общества. Существуют варианты типологий культуры, основе которых лежат географический локализация пространстве, хронологический принципы локализация во времени, этнонацио—нальная, демографическая специфика, особенности религии, языка, экономики, сферы общества или вида деятельности. Насаждение культурно—поведенческих штампов искажает многие культурные ценности. В цивилизации особую роль играет технология, с помощью которой общество устанавливает отношения с природой.

Таким образом, можно констатировать существование большого числа различных форм организации духовной жизни людей даже при относительной близости а иногда и тождественности материальных условий их жизни. Понятие динамики культуры тесно связано с широко исследуемым теории культуры понятием культурные изменения, но не тождественно. Подобная форма культурной политики присуща самым разным государствам, даже таким, которые принято считать оплотом демократии и цивилизованности. Колониализм, еще одна форма притеснения, представляет собой политическое, социальное, экономическое и культурное господство над территорией и населяющими ее людьми со стороны иностранной державы на неопределенное время. Вовторых, под культурой понимается совокупность ценностей и норм, присущих большой социальной группе, общности, народу или нации элитарная культура, русская культура, культура молодежи.

На этой основе культурная антропология изучает также человеческую способность развивать культуру через общение, через коммуникацию, рассматривает все разнообразие человеческих культур, их взаимодействие и контакты. В античном сознании подлинно культурный человек должен быть не только воспитанным и образованным, но и иметь большие познания области философии, логики, риторики, музыки, искусств, поэзии. Теория утверждает инстинктивно игровое начало зарождения и построения истинной культуры, противопоставляя ее массовой рамках которой человек приучается потреблять, а не творить. Лоренца, можно выразить так Человек отнюдь не плох от рождения, но он не отвечает требованиям им же созданного общества. Демонстрируется, что одних и тех же ситуациях разные люди ведут себя неодинаково и отыскиваются причины и факторы, определяющие такое несходство. В настоящее время ведется разработка детальных словарей языка невербальной коммуникации. В то же время определенные правила, свойственные даже ролевым играм, обеспечивают детям образцы для подражания процессе освоения определенных культурных навыков. Значимое место процессах первичной социализации принадлежит освоению трудовых навыков и формированию ценностного отношения к труду. Сегодня из системы общественного разделения труда исключаются целые классы традиционных профессий, а на их месте возникают совершенно новые. В процессе социализации происходит структурирование фундаментальных видовых способностей и задатков человека.

Уровню практических действий соответствуют навыки поискового и стереотипного оперирования предметами и научение такому оперированию. Описание процессов социализации будет неполным, если не упомянуть о так называемой ресоциализации. Важной темой психологической антропологии связи с концепцией социализации была и остается относительность грани между психической нормой и патологией. Трактовка и объяснение отклонений от культурных норм, выявление порождающих их факторов, их последствий для личности и ее культурного окружения, механизмов их социальной и культурной институционализации осуществляются на базе культурологической интерпретации данных психиатрии и анализа правонарушений. Институционализация такого рода событий позволяет локализовать их, выгородить из более широкого культурного контекста с его рутинными установившимися процессами. С одной стороны, реальные расхождения участников взаимодействия отношении к нему и друг к другу подавляются.

Соответственно их взаимные ожидания определяются как противоположность интересов, несовместимость позиций внутри ситуации. Анализ ситуации этом случае становится многосторонним, интегративным и открытым, он не только позволяет продолжать конструктивное взаимодействие, но и делает возможным пересмотр его ориентиров. Скорее здесь речь может идти о дискретных событиях и о сменных уровнях организации культурного опыта. Охарактеризовать основные задачи, решаемые рамках психологической антропологии как раздела культурной антропологии. Вместе с тем существует достаточно много людей, работающих организациях с более привычной культурой власти, роли, задачи, но придерживающихся ценностей культуры личности.

В средние века, как считают многие исследователи, слово культ употреблялось чаще слова культура. Тем не менее эти определения позволяют составить определенное представление о сути культурологии как науки, Очевидно, культурология — это гуманитарная дисциплина, изучающая общие, преимущественно философские аспекты возникновения и развития культуры, а также взаимодействие культур между собой.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru