Общее понятие и содержание предмета философии

Слово философия греческого происхождения phileo – любить, sophia – мудрость, что буквально означает любовь к мудрости. Иными словами предметом философии может быть все, по поводу чего человек задается вопросом стремлении выработать собственные представления относительно объекта своего интереса. Однако для отличения философского характера его использования часто применяют немного неуклюжую для русского языка форму бытийствовать. Чтобы ее избежать, надо просто лишить небытие статуса существования. Античные оппоненты Парменида не согласились, прежде всего, с отрицанием небытия. Одно из самых удачных решений поставленных элеатами проблем нашел Демокрит. Поэтому и множественность, и делимость, и движение можно мыслить без противоречия. Бытие едино состоит из одних и тех же атомов и множественно одновременно поскольку из различных сочетаний атомов рождаются разные вещи.

Постановка античной философией проблемы бытия и поиски ее решения имели решающее значение для формирования ментальности западноевропейской цивилизации. Результатом усилий античных философов этом плане были следующие мировоззренческие установки. Поэтому оперирование ими способно приводить к истине и без опоры на чувственноматериальный опыт. Если истинное бытие радикально отличается от привычного нам материального, значит, наше земное существование неистинно, несовершенно. Человек, по Демокриту, это часть природы, и, как вся природа, он состоит из атомов. В отличие от Демокрита Платон стоит на позиции антропологического дуализма души и тела. Новая сторона философского антропологизма обнаруживается эпоху разложения древнегреческого общества. Философия не является строгой наукой обычном понимании этих слов у нее, однако, есть своя мера строгости, свои способы обоснования и доказательства выдвигаемых ею утверждений. В современной науке сложились и стали общеприня­тыми представления о том, как определить предмет лю­бой науки.

Общее понятие и содержание предмета философии

Или, как говорил Гераклит, познания самого могущественного мире и самого важного человеческой жизни. Есть другие определения мудрости, их не меньше, чем определений философии считали, что фи­лософия имеет предметом не внешний мир, а человеческую мораль Философия прежде всего учит нас мудро прожить жизнь и с достоинством завершить ее большинство мыслителей связывали предмет философии с истинным познанием вещей Локк, Гоббс. Если кратко изложить аристотелевское понимание фило­софии, то оно сводится к следующему. Философия 1 уче­ние о сущем самом по себе, о первых началах и причинах, о боге 2 это высшая умозрительная наука 3 наука наук 4 высший род досуга, наиболее совершенный образ жизни свободного человека, обладание знанием общей форме и как таковая есть достояние немногих. Проблемы познания мира, или проблемы гносеологии познаваем ли мир принципе безгранично ли человеческое познание своих возможностях или оно имеет границы, как получается знание о мире, как удостовериться том, что полу­ченные результаты — истина, а не заблуждение. Имеет ли вселенная какоелибо единство или цель?. А может он является и тем и другим одновременно?.

Если существует способ жизни, который является возвышенным, то чем он заключается и как его достигнуть. Уже античная философия, становясь самостоятельной системой знаний, обретала свою 'композицию эта структура приняла следующий вид фи­лософия начиналась с логики после логики следует физи­ка как учение о природе после физики — этика учение о человеке, о путях его к мудрой, осмысленной жизни. Предложенная стоиками схема сохранила свое значение и по сегодняшний день, хотя время внесло свои коррективы. Иными словами, Кант понимал философию как учение о единстве истины, добра и кра­соты, что значительно расширяет ее узкорационалисти­ческую трактовку только как теории и методологии науч­ного познания. Специфика философского знания взаимосвязь и то же время отличие от других типов знания. Любое знание стремиться к духовному воспроизведению мира форме картины мира научной, философской, религиозной. Являясь ценностным, философское знание характеризуется особой ролью субъективностью личностного момента, ему всегда присуще ценностная ориентация автора. Это все, созданное человеком ору­дия труда, здания, предметы повседневной жизни, язык, мифология, религия, искусство и так далее. Осваивая культуру — язык, совокупность навыков и умений, способов деятельности, представлений о мире и о себе, человек становится человеком, обретает сознание и деятельные способнос­ти.

Общее понятие и содержание предмета философии

Становясь внутренним достоянием человека, культура сохра­няется, развивается и передается следующему поколению. То есть различные ее части — производство, социальный строй, политическая система, идеология, наука, искусство — до­полняют друг друга. Они считали философию наукой о первых началах и причинах, о сущности бытия, о всеобщем. Философия, развивая человеке разум, тем самым вырабатывает 1 способность управлять своими желания­ми, желать необходимого, и 2 расширять свои возможности, по­знавая окружающий. В настоящее время философия не претендует на роль Великого Учителя человечества, знающего абсолютную истину, как это было прошлом.

Если мифологическое мировоззрение дает иррациональную символическую картину мира, если религия наделяет человека верой сверхъестественное и раскрывает общечеловеческие нравственные ценности, а наука вооружает его точными знаниями, закрепленными специальных понятиях, законах, теориях, то чем же специфика философского знания. Втретьих, философское знание обладает все более проявляющейся тенденцией к объективации – воплощению деятельности, поступках людей и, таким образом, – вещном или знаковом мире культуры. При этом философские идеи могут стать огромной не только духовной, но и материальной силой, если будут восприняты человеком качестве убеждений. Философия решает смысложизненные задачи человека теоретическим методом, она отвечает на его потребность смысле жизни, пытается найти его, опираясь, основном, на мышление и логику. Философия и основанное на ней мировоззрение несовместима с суевериями. Благодаря ей, человек, может обрести внутреннюю духовную свободу, занять независимую позицию, обрести мужество и способность самостоятельного мышления. Всеобщее это свойства, связи, отношения, присущие как объектам действительности, так и субъективному миру человека.

Количественная и качественная определённость, структура и причинноследственные связи и другие свойства, связи относятся ко всем сферам действительности природе, обществу, сознанию. Предмет философии — не одна какаянибудь сторона сущего, а все сущее во всей полноте своего содержания и смысла. Это та область духовной деятельности человека, основании которой лежит рефлексия над самой этой деятельностью и, следовательно, над её смыслом, целью и формами и конечном счёте над выяснением сущности самого человека как субъекта культуры, то есть сущностных отношений человека к миру. Философия, таким образом, — это не просто особая научная дисциплина, а ещё и специфический тип мышления и даже своего рода “философский” эмоциональный настрой, система мировоззренческих чувств, когда человек, как бы погружаясь это “философское” состояние духа, размышляет о мироздании, о добре и зле, прекрасном и безобразном, социальной справедливости, истине и лжи, о смысле и цели человеческой истории. Философские методы, будучи универсальными, являются необходимым условием решения разнообразных конкретных задач, но не подменяют собой специальных, частнонаучных методов, а конкретизируются. В отличие от диалектического подхода к пониманию мира метафизический подход рассматривает вещи и явления как неизменные и независимые друг от друга. Отрицая диалектический характер развития и внутреннюю противоречивость вещей, они усматривают источник движения их внешних столкновениях. Под метафизикой понималась особая сверхчувственная реальность, пребывающая за пределами опыта. Рассматривая истину и бытие как процесс, Гегель создал систему, которой истина выступает как поступательное развитие разума, а противоречие как его необходимый момент. Источник ошибок метафизического метода он видел ограничении познавательной деятельности лишь сферой рассудка.

Таким образом, Гегель впервые противопоставил метафизику и диалектику как два различных метода. Хотя всем метафизическим системам, кроме материализма, присущ критический элемент, но большое значение он получает лишь по мере развития философии и только Новейшие времена обособляется виде самостоятельной философской дисциплины. Доказательство истинности своих суждений здесь часто подтверждается цитатами из авторитетных сочинений прошлого. Для изложения сущности мировоззрения метафизикам достаточно формальной логики. Если сознание не рассматривать как чистый лист бумаги, без собственной структуры и задатков, без врожденных человеку способов деятельности, которые не формируются из небытия акте познания, а лишь своеобразно обнаруживаются нем, то следует признать, что объект, каким он предстает теории, представляет собой прежде всего объективацию наших познавательных способностей. После характеристики предмета и метода философии можно поставить вопрос о ее происхождении. Первые попытки ответить на вопросы о сущности мира, общества, человека и человеческого познания с помощью разума и выразились возникновении первых философских систем. Само название философия, согласно преданиям, употребил впервые. Чтобы знание приобрело мировоззренческий смысл, оно должно быть оценено Ценностнонормативный компонент включает себя ценности, идеалы, нормы, убеждения. Философия зародилась около 2500 лет назад странах востока Индии, Греции, Рима.

Таким способом, который позволяет осмыслить и, следовательно, сопоставить одно с другим, согласовать какоето качественное обозначение, которое называют социальным организмом, все формы человеческого опыта, является философия самосознание культурной эпохи, теоретический уровень мировоззрения, мышления, направленного на самого себя. Оntos сущность и logos учение учение о бытии как таковое, о фундаментальных принципах и формах бытия, его самая общая сущность и определение. Истина доступна только человеку, который самозабвенно занимается йогой и благодаря этому способен непосредственно переживать истину духовном озарении без помощи слов и понятий. Кроме религиозной философии христианской, мусульманской, буддийской существует также эзотерическая философия. Взятые вместе они представляют собой матрицу любых процессов развития – прошедших и будущих. Человек не только познает мир как сущее, стремясь раскрыть его объективную логику, но и оценивает действительность, пытаясь понять смысл собственного существования, переживая мир как должное и недолжное, благое и пагубное, красивое и безобразное, справедливое и несправедливое. Ориентируясь на них и сопоставляя предлагаемые альтернативные решения тех или иных проблем госва могут определять наиболее оптимальные пути движения общва, тормозить развитие негативных явлений и, наоборот, усиливать благоприятные тенденции. Выделяют следующие периоды Натурфилософский главная проблема — проблема устройства мира, проблема первоначала.

Историкофилософский процесс включает себя движение пространстве национальные философские системы и традиции и во времени типы мировоззрения конкретные эпохи философского знания. Западники были сторонниками реформы и видели будущее России том, чтобы она шла западным путем. Философия не поддается фальсификации, а значит, философия не имеет научного характера. Галилей был родоначальником основы естественной науки Нового времени, он предложил эксперимент как основу научного познания. Философские произведения тоже могут иметь теоретический наукообразный характер, но часто выражаются и форме художественных произведений, как прозаических, так и стихотворных. По Аристотелю, материя – это потенция, ограниченная формой например, медный шар – это медь, ограниченная шарообразностью изменение хотя бы одного из этих качеств либо материи, либо формы приводит к изменению сущности самого предмета. Определив главный метод познания – индукцию, философ выделяет конкретные пути, с помощью которых может проходить познавательная деятельность.

Особенностям субъективного освоения человеком внешнего мира посвящен такой раздел философии, как гносеология теория познания. Мировоззрение — это обобщенная система взглядов человека и общества на мир и собственное место нем, понимание и оценка человеком смысла своей жизни, судеб человечества, а также совокупность обобщенных философских, научных, правовых, социальных, нравственных, религиозных, эстетических ценностей, верований, убеждений и идеалов людей. Акт веры — это бессознательное чувство, внутреннее ощущение, той или иной мере свойственное каждому человеку. В это время разных частях света — на Ближнем и Дальнем Востоке, античной Греции — набрало силу, окрепло, упрочилось идейное движение, котором человек осознает и осмысливает высшие ценности и цели, свое место на земле. Зло человеческой природы, стремление к обогащению любыми способами выявляют необходимость обуздания человеческих инстинктов с помощью особой силы — государства. Главная задача людей — приобщиться к Богу и обрести спасение день Страшного суда.

Важная особенность научного исследования — взаимонагруженность эмпирических и теоретических данных. Безмятежная гладь озера скрывает от нас омут, способный погубить даже опытного пловца. Но даже опытный врач не всегда увидит за некоторыми симптомами именно ту болезнь, проявлением которой они являются. Больше того, количество как некоторое общее свойство разнородных предметов, уравнивает и стирает качественные различия предметов. Юм приходит к парадоксальному выводу он сомневается, а точнее, отрицает существование причин Из того, что одно явление единичном случае предшествует другому, неразумно выводить заключение, что одно из них причина, а другое действие. Категории случайности и необходимости имеют большое методологические значение целом ряде научных направлений биологии и медицине, правоведении и истории. Например, неисправные тормоза с необходимостью приведут к аварии автомобиля, к столкновению его либо с близлежащими предметами, либо с движущимися другими автомобилями, либо приведут к наезду на пешехода.

В понятиях самоорганизации центральное место начинает занимать хаос, который с древнейших времен представлялся как сугубо деструктивное начало мира. Кант считал, что совесть это показатель человечности, она не зависит ни от каких материальных условий и причин, это как бы голос Бога. Толстого, нравственнее, человечнее простить врага, чем ответить ударом на удар. Как происходит его развитие?. В Древнем мире усилиями мыслителей Индии, Китая, Греции были заложены идейные основы диалектики. Устанавливаемое на основе данного закона направление развития оказывается зависимым от цикличности как способа закономерной связи цепи отрицаний.

Обращаясь к явлению, человек стремится обнаружить сущность через свойства и отношения предмета, доступные органам чувств. Согласно принципу системности, объективная реальность представляет собой многообразие систем, элементы которых также являются системами. Явление может быть названо причиной другого явления при наличии следующих признаков 1 если оно порождает, вызывает другое явление, предшествуя ему по времени 2 если акт порождения нечто не случаен, а происходит с необходимостью. Эти основные типы мировоззрения обеспечивают человека возможностями получения знаний об общей картине мира, о человеке, об обществе. Предмет социальной философии это отношение между обществом людей и общественным человеком. Предметом считается определенная целостность, выделяется из объекта, те его аспекты, части, свойства, которые изучаются. Философия возникла более 2, 5 тысяч лет назад Древней Греции, Риме, Индии, Китае и существует виде двух ветвей Европейской и Восточной.

Философия практичная наука, ибо отвечает на главный вопрос стратегии жизни каким надо быть, чтобы быть человеком?. Сторонники рационализма считали, что основным источником достоверного знания является знание Декарт, Спиноза, Лейбниц. Однако и вполне реальная возможность может оказаться упущенной или нереализованной gо причине какихто случайных обстоятельств. Переходя к более конкретному рассмотрению вопроса о методах философии, следует прежде всего указать на материализм и идеализм. Понятие метафизика имеет и другое, не затрагиваемое здесь значение, а именно философское учение о предельных, сверхопытных принципах и началах бытия.

Логическая функция состоит использовании философских категорий, идей и принципов, качестве методов, организующих процесс мышления предустановленном целью направлении. Достоверное знание предстает как единство синтетического и аналитического, чув­ственного и абстрактного. Человек движим исключительно стремлением к удовольствию и отвращением к страданию. Подвергая критике общполит устройство Р, уповал на нравственнорелигиозный прогресс сознании. Переход количества качество, скачкообразность процесса развития, прерывная постепенность. Он говорил, что научное знание должно быть не столько логичным, доказательным, сколько рациональным, аргументированным Фейерабент принижал ценность научного метода изза его принудительного характера наука ограничивает учёных их исследованиях и отдавал первенство ценностям демократии. Тогда соотношение между частью и целым приобретает совершенно иной характер. Исследуя язык как систему знаков, структурная лингвистика выявляет противопоставления, создающие значения, и правила комбинирования, управляющие построением языковых последовательностей. Каково же содержание философской категории бытие?. Материя и движение несотворимы и неуничтожимы, они лишь способны превращаться из одной формы другую при строгом выполнении законов сохранения массы, энергии, импульса и других свойств микрочастиц.

Они даны человеку от рождения и являются неизменными формами познания. Индивидуальность и личность фиксируют своеобразные, уникальные качества человека, которые проявляются поразному. Сегодня важно органичное соединение ценностей научнотехгологического мышления с теми социальными ценностями, которые представлены нравственностью, искусством, религиозным и философским постижением мира. В случае дедуктивного вывода следствия содержатся посылках скрытом виде, и они должны быть извлечены из них результате применения методов логического анализа. Возникновение проблемы вызвано противоречием между знанием людей о своих потребностях и незнанием путей их удовлетворения. Обобщенное определение Культура это активная творческая деятельность людей по освоению мира, процессе которой производятся и потребляются материальные и духовные ценности и происходит становление человека как субъекта культурной деятельности.

Искусство как сфера культуры выполняет задачу культурного самоопределения как личности, так и социальных общностей транслирует художественный опыт поколений организует эстетическое отношение человека к миру. Религия выполняет мировоззренческую, компенсаторную, коммуникативную, регулятивную, интегрирующую, культуротранслирующую функции. Взаимное влияние всех сфер общественной жизни обеспечивает ей целостность и системность. Выделяют непосредственное будущее и ближайшее будущее на ближ 2030 лет вперед. Разработка сценария будущего – рассматривается несколько вариантов развития событий и оценивается вероятность каждого из. Конфуций главной характерной чертой человека, его сущностью определил нравственное начало. Каждой науке соответствуют определенные положения, принимаемые этой науке без доказательства, без обоснования — силу их фундаментальной простоты, а поэтому и умозрительной очевидности.

Их называют обычно основными законами логики закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего и закон достаточного основания. В логике работает другой принцип всякая мысль тождественна самой себе. Формальная логика рассматривает свой предмет не движении, не развитии, не истории, а сам по себе, как таковой, ставший, неизменный по своей структуре. Оно породило нигилизм по отношению к формальной логике, игнорирование ее и, тем самым, интеллектуальную необразованность. Логика не исследует все научные методы, ее предмет входят основные, элементарные анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение.

Аналитическая способность человека пронизывает всю его жизнедеятельность. Сравнение — это уже и выделение по какомуто признаку общего предметах, и установление различия между ними. Логика может раскрывать содержание понятий только своей предметной области, но не понятий вообще. Признаками же любого понятия обобщенность, отвлеченность, абстрактность, идеальность. Логику интересуют лишь структурные зависимости составляющих форму мысли элементов, а они любые времена при любых объемах и содержании остаются закономерными и даже диалектическими. Конкретными понятиями могут быть любые утвердительные как общие, так и единичные, и даже пустые понятия. Иногда разделительный смысл того или иного понятия может быть определен только контекстом Россиянин имеет право на образование здесь явно, что понятие россиянин употреблено разделительном смысле, потому что подразумевается каждый отдельности россиянин. Совместимость характеризуется отношением тождества, подчинения и частичного совпадения пересечения, или перекрещивания.

Только совокупности своей они представляют богатое определениями знание о данной форме мысли и этом богатстве выступают как знание конкретное. Так, объединив понятие школьник и понятие студент, мы получим область, отражающую признаки, присущие тому и другому понятию рамках общего для них родового понятия учащийся. Это значит, что объем делимого понятия должен быть равен сумме объемов всех членов деления. Как логическая операция с понятием, определение по структуре своей и по способности раскрывать возможно полнее содержание того или иного понятия, подразделяется на явное и неявное. Определяемое понятие логика подводилось под ближайшее к нему родовое философская наука и далее перечислялись его отличительные Генетическое определение указывает способ формирования, возникновения или образования определяемого предмета. Описание — более подробная словесная характеристика того предмета, который наблюдается непосредственно, или словесное художественное изображение той или иной картины для представления ее другим, как это имеет место художественной и иной литературе например, описание Днепра у Гоголя. Но здесь непроизвольно опускается тот элемент, который связан с количественной характеристикой субъекта суждения C учетом его приходится говорить о четырех элементах простого категорического суждения. Операции это, условно говоря, практические интеллектуальные действия с данной формой мысли, реализующие накопленные о ней знания.

В смысловом отношении оба эти суждения одинаковы, но логический вид их различен. Возможность проблематичность допустима любом времени и выразима операторами возможно, было, возможно, есть, возможно, будет. Если же простые суждения, которые нам хорошо уже известны, обозначать для простоты выражения отдельными символами, то эта формула примет сокращенный вид В и С, где символ В соответствует простому суждению S есть Р, а символ С другому простому суждению S 1 есть. Другие случаи сочетания истинности и ложности простых суждений не дают истинного сложного суждения и целом. Этот союз формирует сложное суждение, по истинностной своей характеристике противоположное суждению строгой дизъюнкции.

Это другое целое есть свою очередь часть некоторого большего целого например организма животного. Установление полной причины возможно только довольно простых событиях которых участвует сравнительно небольшое число элементов. Материализм есть философское воззрение, признающее субстан­цией, сущностной основой бытия материю. Если угодно, то было предчувствие страшных потрясений, ожидавших человечество. Этот подъем подобен восхождению на следующую антропологическую ступень. Река не перестает быть рекой изза того, что она течет бытие реки и за­ключается ее течении. Это прежде всего категории материи, движения, пространства, вре­мени.

И эта вселенская цепь нигде не разорвана она объединяет все предметы и процессы мира единое целое, она носит всеобщий характер. Закон всегда выражает связь между предметами, элементами внутри предмета, между свойствами предметов и рамках данного предмета. Сложная система — это такая, элементы которой сами рассматриваются как системы. Еще Гален говорил ни одна причина не может вызвать заболевания, если налицо нет восприимчивости организма. Понятие качества часто употребля­ется и значении существенного свойства.

Вторжение техники во все сферы человеческого бытия от личных и бытовых до общественных и глобальных порождает своеобразную идеологию и психологию техницизма. Истина – это адекватная информация о объекте, получаемая посредством его чувственного или интеллектуального постижения либо сообщения о нем и характеризуемая с точки зрения ее достоверности. Игнорирование принципа всеобщей связи и взаимодействия пагубно сказывается практических делах. Познание мира убеждает нас том, что мире всюду имеется некоторая правильность, порядок планеты движутся строго по своим причудливым путям, осень сменяется зимой, молодое старится и уходит из жизни, ему на смену нарождается новое. В то же время определяя среднюю скорость движения молекул газа, мы не интересуемся поведением каждой отдельной молекулы обезличенность молекул никого не обескураживает. Структура — это не только способ расположения элементов объекта пространстве, но и строение определенного процесса во времени, это определенная последовательность и ритм изменения процесса.

Наступает конфликт между формой и содержанием, который разрешается путем ломки устаревшей формы и возникновения формы, соответствующей новому содержанию. Когда одно явление при определенных условиях видоизменяет или порождает другое явление, то первое выступает как причина, второе — как следствие. Установлениеполной причины возможно только довольно простых событиях, которых участвует сравнительно небольшое число элементов. Более радикальных взглядов придерживались основоположники позитивизма, которые считали, что так называемые позитивные конкретные, науки делают совершенно излишней, ненужной философию как таковую. Важным разделом современного логического знания являются неклассические логики, изучающие своеобразные способы рассуждений, связанные с использованием модальностей, времени, нормативных и оценочных понятий, вопросноответных методик, нестандартных условий истинности например, без использования некоторых основных законов логики или с ограничением области их применения. Мысль о том, что движение имеет абсолютный характер, не отрицает его относительности том смысле, что изме­нение одного объекта можно зафиксировать лишь относительно другого объекта и появление новых систем и свойств объектов можно за­метить только при сравнении с ранее существовавшими системами и свойствами. Сущность это­го закона состоит том, что изменение качества данной вещи переход от старого качества к новому, соверша­ется тогда, когда накопление количественных изменений достигает определенной границы. Плюрализм философская позиция, согласно которой существует множество различных равноправных, независимых и несводимых друг к другу форм знания и методологий познания эпистемологический плюрализм либо форм бытия онтологический плюрализм. Ктото назовет его аморальным, не совсем нормальным прародителем фашизма даже не читая его произведения, другие же напротив моралистом, только исповедующий мораль без моралины слово Ницше.

Русский космизм, с его верой мощь разума, предвосхитил многие научные подходы, частности, современный антропный принцип мир не был бы таким, каков он есть, если бы нем не было наблюдателя чувствующих и мыслящих существ. Познаваем или непознаваем мир каковы возможности, методы и цели познания чем заключается сущность самого познания и что есть истина каков субъект и объект познания. В первом случае, общий процесс познания рассматривается как отражение сознинии объективной действительности, во втором как самопознание сознания, абсолютной идеи, изначально присутствующих вещах объективный идеализм, или как анализ наших собственных ощущений субъективный идеализм. Миф это не первоначальная форма знания, а особый вид мировоззрения, специфическое образное синкретическое представление о явлениях природы и коллективной жизни. Выражаясь философским языком, религия призвана укоренить человека трансцендентном том, что выходит за его границы, запредельном. Следующие по глубине уровни отражения этом плане — мировосприятие и миропредставление. Они касаются такой реальности, которая принципе не может стать объектом изучения естественных наук, силу пределов их познавательных возможностей. Дело том, что самой науке нередко возникают кризисные ситуации, одна система идей начинает противоречить другой, рушатся принятые, казавшиеся ранее незыблемыми положения.

Философию отличает разнообразие подходов и пониманий к своему собственному предмету и свидетельствует о ее плюралистическом множественном характере. Все эти школы посвоему пытались решить три главные философские проблемы антропологическую — проблему страдания и освобождения от него достижение мокши, выход из круга сансары — перевоплощения и принципа кармы — воздаяния гносеологическую — проблему правильного познания онтологическую — проблему устройства бытия. Ведическая литература включает себя Веды, Упанишады, Араньяки и Брахманы. Четыре благородных арийских истины лежат основе буддизма весь мир лежит страдании причина страдания — это желание путь освобождения от страданий — это освобождение от желаний путь освобождения от желаний — это восьмеричный путь спасения Будды. Вера и разум томизме направлены к познанию Бога, но делают они это своими путями. Становление идей социальной справедливости и равенства произведениях Томаса Мора создателя первой литературной утопии, написанной полатыни 1478–1535, Томмазо Кампанеллы 1568–1639 и Томаса Мюнцера 1490–1525. К эмпиризму примыкал сенсуализм, который считал, что единственным источником наших знаний являются ощущения.

Он стал родоначальником концепции либерализма, которая ставит свободу личности выше общества и государства и закрепляет этот статус правом частной собственности. Лейбница является то, что он к объективному идеализму приходит благодаря своему научному рационализму. Шеллинг первым выдвинул диалектическое положение о тезисе, антитезисе и синтезе, как ступенях развития всего сущего. Для уменьшения произвола государственных структур он предлагает перевести общество на научную организацию, а для этого он предлагает реформировать социальные науки таким образом, чтобы они были открыты для критики и опирались на социальный опыт. Экзистенция — это есть единство сущности и существования и понять ее человек может только пограничной ситуации между жизнью и смертью. Вычлененная таким образом структура поддается исследованию методами формальной логики и математики.

Авторы сборника, продолжая традицию поздних славянофилов, провозглашали Россию особым культурноисторическим типом — Евразией, акцентируя внимание на связи ее с азиатскотюркским миром и противопоставляя Европе, то есть Западу. При этом под правом имеется виду право как сущность, то есть присущая только праву как особому социальному явлению и специфическому регулятору объективная по своей природе правовая сущность. Могут быть выделены три основных уровня психически волевого отношения субъекта к норме а низший — желание нарушить норму средний — желание подчиниться норме по соображениям пользы или из боязни наказания, целом — нейтральная позиция высший всецелое признание выраженной норме ценности. Древнеегипетская наука как нельзя более наглядна она как бы воплощена египетских пирамидах. Те же, которые не признают этого авторитета Вед, называются настика неортодоксальные. Термин локаята, или локаятика, происходит от локаятана – точка зрения обычных людей. Земля, как и все предметы, пронизана этой водой она окружена со всех сторон водой ее исходной форме и плавает, как дерево, безбрежной воде. Сам Пифагор будто бы уверял, что он помнит, ком жила его собственная душа последние 207. Демокрит написал около 70 сочинений, но ни одно не дошло до нас полном виде. Основу философских размышлений Демокрита составляет идея, которая самом общем виде уже появилась древневосточной культуре и которая, как полагают историки, была воспринята от его учителя Левкиппа, но он разработал ее дальше, целостную концепцию.

Развивая свои взгляды о бытии, Аристотель критикует учение Платона о существовании идей как абсолютно самостоятельных доприродных сущностей. Поворот от классического рационализма к философии жизни стал еще и реакцией на преимущественно механическое объяснение явлений классической философии. Это его человеческая природа выдвигает перед ним требование – быть духовным. Глубокие специалисты области математики и логики, такие как немец Готлоб Фреге и англичанин Бертран Рассел, пришли к выводу особенно резко высказывался на этот счет Рассел, что прежняя философия устарела, ней не меньше путаницы, чем математике. Фихте воля является источником осуществления нравственных принципов, основой практической деятельности человека. Скептицизм — возможность познания объективной действи­тельности сомнительна. Раб чревоугодия, сна, сладострастия, пьянства не может быть свободным. Одной из составных частей сократовской диалектики был вопросноответный метод. Все науки Аристотель раз­делил натри большие группы теоретические умозрительные, практические рассудительные и творческие продуктивные. Если античная любовь — лю­бовь эротическая, то библейская предполагает самопожертво­вание, милосердие и сострадание.

Он считал, что без веры нет знания, нет истины, а смысл истории нравственном про­грессе. Это учение было пес­симистичным по отношению к земной жизни, где царствуют силы смерти, лжи и лицемерия. Этот прин­цип, выдвинутый мыслителем, принято называть бритвой Оккама. Этот кантовский императив формулирует принцип безус­ловного достоинства личности. С именем Маркса связан марксизм — философское и социальноэкономическое учение, которому суждено было сыграть огромную роль жизни человечества. В пере­работанном виде культурные нормы воплощены идеологии, этических учениях, религиозных концепциях. Человек, по сути, постоянно переживает конфликт между сознанием и бессознательными влечениями. В определенной мере мы уже коснулись перспектив социального развития, рассматривая первый вопрос лек­ции. Наряду с отмеченными положительными сторонами марксизм имел существенные недостатки своей философии недооценка проблемы человека как индивида, переоценка классового фактора при анализе его сущности и экономики при рассмотрении общества, абсолютизация борьбы противоположностей развитии вместо теоретического равноправия борьбы и единства противоположностей, абсолютизация скачковвзрывов революций обществе и недооценка постепенных скачков обществе реформ. Для него Огонь и стал подлинным первоначалом мира, а Вода лишь одним из его состояний.

Последнее представляет собой такой процесс созидания, которому присущ триадический ритм полагания, отрицания и синтезирования. Согласно Беркли, невозможно образовать общие идеи пространства и материи, отвлекаясь от частных свойств отдельных вещей у нас нет чувственного восприятия материи как таковой. Основные цивилизации оставляют яркий след истории человечества, косвенно влияют особенно религиозно на другие цивилизации. Эстетический вкус не просто показатель и критерий эстетической культуры. Главное он конкретизировал религиозное представление о Боге, наполнил, насколько тогда это было возможным, данное понятие философским содержанием, передвинув личностное к трансцендентному, к философскому Абсолюту. Человек осознает себя не только посредством других людей, но и через осознание им же создаваемой материальной деятельности. Стоики проповедовали идеал мудреца, который любит свой рок творческий огонь, провидение и рок одно и то.

Наука большей мере, чем другие формы познания ориентирована на то, чтобы быть воплощенной практике, быть руководством к действию по изменению окружаю щей действительности и управлению реальными процесса. Подобные взгляды продолжают традицию Платона, развивающего теорию мира идей составляющего сущность и конечную причину существующего разнообразия вещей. Например Росцелин отрицал существование Троицы и предстал перед Суасонским собо. Отожествления бытия и мышления, без человека Мировой дух, Абсолютная идея были как бы невостребованными, витали Космосе. В итоге смысл жизни Камю находится не во внешнем мире успехах, неудачах, взаимоотношениях, а самом существовании человека. Идея объединения как бы пронизывает каждый эпизод, переходя идею воспевания Родины. Кун сво дят всю философию даже не к гносеологии, а к эпистемологии учению о научном познании.

Признаки бывают простые и сложные, положительные и отрицательные положит. Слово знаковый комплекс, замещающий предмет понятие, выразимое словом идеальный образ предмета, трудно уловимый, требующий интеллектуальных усилий для осознания. К количественному показателю на регистрирующие исчислимые и нерегистрирующие неисчислимые главное объемный показатель понятий. Дисциплина относится к общему гуманитарному и социальноэкономическому циклу основной профессиональной образовательной программы. Причем эта целостная картина бытия, на фоне которой олько и можно понять своеобразие человека, все большей степени начинает создаваться не символической, художественнообразной манере, а прежде всего понятийных формах, логическими средствами. К сожалению, сегодня между историками и философами наблюдается глубокий разрыв мышлении, причем не только относительно поиска задач исторического познания и сущности человеческой истории, но и самих формах мысли и языка. Бюргьером и другими как некое структурное единство образов и представлений людей, которое и определяет их поведенческий механизм и познавательные ориентиры разные исторические эпохи. В настоящем параграфе мы определили, что 1 философия истории есть отдельная философская дисциплина, подчиняющаяся характерным именно для философии правилам осмысления мира 2 абстракции философии истории бывают разных уровней обобщения чем выше уровень философской рефлексии, на который выходит исследователь, тем более отвлеченной становится историческая реальность 3 абстракции философии истории бывают разных форм выражения искать идею истории при соблюдении абсолютной строгости объяснительной теории можно любом сегменте объективной или субъективной реальности, области мифологического или эзотерического знания 4 философия истории амбивалентна она есть концептуальное построение онтологии, гносеологии и аксиологии истории и, одновременно, эмпирическое обобщение данных других наук 5 объектом философии истории выступает тотальность исторических фактов и закономерностей 6 предмет философии истории знание об общих, первоначальных истоках и причинах Всемирной или любой локальной истории знание о смысле и о фундаментальной детерминирующей периодизацию и процессуальную форму истории Идее знание о методологии познания истории содержанием предмета философии истории являются взаимно детерминирующие друг друга и закономерно сменяющиеся процессы философского поиска от общих философскоисторических понятий и оснований, позволяющих рассуждать об истории специфических терминах стадий и фаз исторического развития до формирования и исследования специфического языка истории объем предмета философии истории равен сумме аспектов объекта научного познания философии истории онтологического, гносеологического, аксиологического и вариаций этих аспектов 7 философия истории выполняет философском знании аналитические и интерпретирующие процедуры философия истории, как и философия, есть особая когнитивная деятельность, равных долях сочетающая объяснение и систему его логического обоснования и понимание виде художественноэмоционального и непосредственноинтуитивного постижения истины 8 философия истории реализуется трех подсистемах онтологической, эпистемологической, аксиологической, которых вариативность соответственно концепта, структуры и субстрата провоцирует существование множества их субсистем.

Для Аристотеля, философия – это исследование причин и принципов вещей. Другое дело, что различных философских учениях одни и те же категории имеют далеко не одинаковое значение. Стандартное и устоявшееся определение предмета философии гласит Философия изучает всеобщие законы природы, общества и мышления. Ограничение философской проблематики рамках определённого учения есть способ решения неограниченного круга философских вопросов. В философии нет общепризнанных вопросов, тем не менее трудно указать вопрос, на который ещё не дано ни одного ответа. С одной стороны, действительно, нельзя заниматься философией, не зная истории философии. Эти вопросы приобретают очень конкретную и специфическую форму каждый исторический период, ибо философия – это прежде всего рефлексия над теми проблемами, которые задаёт развитие культуры и которые исторически меняются.

Представления о человеке начинают рассматриваться как самодостаточный объект философских исследований. Прежде всего отметим, что каждый новый этап прогрессивном развитии науки ознаменован дальнейшим возрастанием значения методологического порядка1. Так, общая теория правотворчества как одна из фундаментальных проблем общей теории государства и права, будучи абстрактным отражением реального процесса создания правовых норм, является силу этого методологическим ориентиром, соответствии с которым осуществляется движение познания сфере формирования норм специальных отраслей права. Далеко не всякое общенаучное может претендовать на всеобщую значимость. То обстоятельство, что не только всеобщие, но также обще и частнонаучные методы входят состав методологии, породило точку зрения, согласно которой методология представляет собой самостоятельную науку. Стефанов одном из пунктов своих рассуждений приходит противоречие с собственной концепцией. Поскольку логика объекта детерминирует логику научного подхода, постольку и метод содержит такие правила, по которым совершается определенном порядке некоторая система опе раций. Этот вопрос вовсе не является праздным связи с рассматриваемой концепцией, поскольку ее автор полагает, что теоретическое обоснование методологических принципов выходит за границы, задачи и возможности той или иной науки, хотя как прошлом, так и теперь ими занимались и особенно успешно занимаются специалисты различных наук.

На самом деле без отражения сознании определенных законов невозможно понять их сущность, специфику, использование исследовательской работе. Итак, пока фактически не существует самостоятельной науки методологии, но, может быть, следует ожидать ее возникновения обозримом будущем?. Ни один из общенаучных принципов и подходов не имеет методологического значения вне предмета той науки, которой он применяется или должен применяться, поскольку необходима еще его переплавка приспособление, конкретизация, уточнение соответствии с объективной логикой развития того самого объекта, который познается специальной научной дисциплиной. Как же можно при такой ситуации выдвигать идею создания специальной методологической дисциплины?. Мареева, что внешним образом противостоят друг другу не метод и теоретическая система, а метод или система методов и некоторые еще только подлежащие исследованию предметы. Обратимся теперь к низшему уровню методологического знания предложенной.

Вовторых, если бы такие фундаментальные проблемы юридической науки, как проблемы правотворчества и правореализации методы создания и реализации права, включались методологию права, то такая дисциплина фактически заменила бы собой всю юриспруденцию. Нельзя себе представлять дело так, будто общая теория права приобретает методологическое значение системе отраслевых правоведческих наук лишь благодаря тому, что разрабатывает онтологическифундаментальные концепции, а сфере гносеологии ее задача ограничивается лишь приложением диалектики к познанию правовых явлений и процессов.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru