Дайте определения понятие культура

Объектом являются живые люди, творцы и носители культуры, а также культурные явления, процессы и учреждения. Они подчеркивают, что культура является продуктом истории общества и развивается путем передачи приобретенного опыта от поколения к поколению. Среди них следует назвать одного из крупнейших отечественных философов. Поэтому даже внутри собственной культуры мы находимся постоянном диалоге с. Не вызывает сомнения также, что результате этого преобразования образуется искусственный мир, существенной частью которого являются идеи, ценности и символы. И, наконец, культура не наследуется биологически, а приобретается только результате воспитания и образования, проходящего обществе, среди других людей. Практически все определения культуры едины одном это характеристика или способ жизнедеятельности человека, а не животных. Поэтому более целесообразно использовать понятие культура для выражения специфики человеческого бытия.

В данном учебном пособии понятия общество и культура нередко выступают как синонимы. Кроме описательного определения, культурологии конкурировали два подхода к анализу понятия культура и соответственно к ее определению. Культура состоит согласно им, из внутренне содержащихся и внешне проявляемых норм, определяющих поведение, осваиваемое и опосредуемое при помощи символов она возникает результате деятельности людей, включая ее воплощение материальных средствах. Уисслеру, образ жизни, которому следует община или племя, считается культурой. В настоящем пособии для обозначения отдельной культуры будет также употребляться термин этнокультурная общность. Особое значение имеют образносимволические системы религии, искусстве, причем каждый вид искусства имеет свой символический язык язык музыки, танца, живописи, кино или театра. Однако эпоху глобализации, активной хозяйственной и иной деятельности человека природе, эпоху, когда человечество столкнулось с глобальными проблемами, которые угрожают не только цивилизации, но и всей биосфере планеты, разряд глобальных проблем попадают не только экологические проблемы, но и проблемы экологии личностной духовности.

Дайте определения понятие культура

Психологическая наука рассматривает духовность как высшую подструктуру человека, регулирующую его поведение, деятельность и взаимоотношения с другими людьми. Буева, “… необходимо при определении не утилитарнопрагматических ценностей, мотивирующих поведение человека и его внутреннюю жизнь, а тех ценностей, на основе которых решаются смысложизненные проблемы, обычно выражающиеся для каждого человека разного уровня и типа образованности системе “вечных вопросов” человеческого бытия. В процессе эстетического воспитания вырабатывается ориентация личности мире эстетических ценностей. С педагогической точки зрения, важно, какие ценности культивируются процессе формирования эстетической культуры. Ценности духовные связаны с результатом и процессом интеллектуального и эмоциональнообразного отражения действительности. Это совокупная сила эмоций, положительных или отрицательных, которые произведение искусства вызывает у зрителя. Свойства художественной ценности – это всё, что картине, скульптуре, инсталляции. Способ этот уникальный и ничем не заменимый, ибо во многих случаях понять чужой опыт, вчувствоваться него, сопереживать его иначе, чем посредством искусства, невозможно.

Дайте определения понятие культура

В широкий философский оборот понятие стало входить только на рубеже XVIIXVIII. В современном словоупотреблении понятие культуры чрезвычайно многозначно, причём не только на обыденном уровне осмысления, но и научнотеоретическом. Несмотря на заведомую необъятность темы, всё же можно выделить несколько основных и самых распространённых методологических подходов, сложившихся современном культурологическом знании. Он максимально расширяет сферу феномена культуры, включая неё всё, что связано с воздействием человека. Характерна для антропологического подхода и другая тенденция отождествление культуры и цивилизации. Согласно данной научной позиции, основе бытия человека лежит деятельность – целенаправленная, орудийная и продуктивная активность. Поскольку одно и то же слово, жест или вещь могут иметь совершенно различный смысл и связь с другими знаками изза особенностей сознания и мировосприятия людей, живущих разных обществах, возникает необходимость расшифровки их значений и реконструкции этих миров смыслов, которые и составляют основу различных культур.

Дайте определения понятие культура

Семиотическое понимание культуры очень родственно символическому определению. Уайта, разница между ними заключается лишь материале исследования культурной реальности. Идеи, представления, ценности, выражающие внутренний мир человека, как правило, материализуются конкретных объектах объективируются и тем самым становятся всеобщим достоянием социализируются. Оно было связано с представлением о какомто действии, усилии, направленном на чтото. В классической латыни слово cultura употреблялось значении земледельческого труда — agri. Римский государственный деятель и писатель Марк Пор­ций Катон 234149. Жители древней Эллады и римляне во времена античности называли более отсталые культурном развитии народы вар­варами. История человечества знает самые разные куль­ты — эпоху античности предметами религиозного поклоне­ния были бога, храмы, герои, правители. О близости культуры и рели­гии, по мнению таких русских философов как.

Значение понятия культура с течением времени расши­рялось, обогащалось. Многие исследователи связывают с этим какуюто культурную общность людей, обладающих некоторым социальным стереотипом, освоивших большое, замкнутое пространство и получивших прочное ме­сто мировом раскладе православная цивилизация, античная цивилизация, египетская. При этом он не только создает культуру, но и оказывается ее действительным содержанием. Культурные процессы и явления отличаются сложностью и многоплановостью. В таких определениях содержится описание и перечисление элементов культуры, как свидетельств усовершенствования человеческого рода. Несмотря на привычность и общеупотребимость этих представлений, все же нельзя не заметить их ограниченности них изначально присутствует субъективная оценка культуры. Все созданные человечеством и зафиксированные знаках культурные объекты превращаются мертвое символическое тело. Культура охватывает все, что отличает жизнь человеческого общества от жизни природы, все стороны человеческого бытия.

И чаще, конечно, слово культура употребляется противопоставительном аспекте, когда видим перед собой какойлибо образец бескультурья например, хамское поведение. Они систематизировали определения по упору или акценту на преемственность, на генезис и так далее. Культура племени есть совокупность стандартизованных верований и практик, которым следует племя. Карвером, культура это выход избыточной человеческой энергии постоянной реализации высших способностей человека, и предложенное социологом. Психологические определения, которых упор делается либо на процесс адаптации к среде DI, либо на процесс научения D П, либо на формирование привычек. Язык – система слов, выражений и правил их соединения осмысленные высказывания, используемые для общения. Названный словарь выделял два значения лексемы вопервых, хлебопашество, земледелие, вовторых, образованность. Речь о том, что любое законченное творение отделяется от своего творца, становится относительно независимым от него объектом. Отдельный человек может быть носителем культуры, может активно участвовать ее развитии, но, тем не менее, по своей природе культура — явление социальное.

Следует учесть невысокий уровень раскрываемости преступлений, элементы халатности, коррупцию, не­профессионализм органов правопорядка, прокуратуры, суда. Но и рамках одной культуры возможны противоречия и даже конфликты между ценностями Например, художественные ценности при строительстве дома часто вступают конфликт с экономической целесообразностью полити­ческая ценность стабильности — с экономическими ценностями конкуренции. Но социальная жизнь субчеловеческих видов животных основана на инстинкте, а не на социальном обучении. Рычание собаки означает желание, радость, боль, но оно не несет даже примитивной смысловой нагрузки. Язык связан с основами культуры и со всеми без исключения человеческими отношениями, с его помощью происходит социализация личности, ее адаптация к окружающей среде. Даже поверхностный взгляд на историю человечества позволяет сделать вывод, что долгое время человек по своему образу жизни практически не отличался от животных. Даже оставляя стороне значительный прогресс материальной культуры и многократное развитие средств распространения культурных образцов, нельзя не увидеть коренных изменений нормах повседневной жизни, политических нормах, законах и государственном устройстве. Научное открытие или художественное произведение должны распространиться обществе, получить отзвук умах и сердцах людей.

Тайлор избегал своей формулировке таких, по его мнению, абстрактных понятий как сущность культуры, характерных для философии. Но корова также может иметь сакральнокультовый смысл Индии, быть символом, включенным систему смыслов миросозерцания традиционного индуистского общества. Среди учёных господствует мнение о невозможности исчерпывающего объяснения термина культура рамках только одного методологического подхода. В рамках данного подхода культура рассматривается как способ деятельности, а также как система внебиологических механизмов, которые стимулируют, программируют и реализуют адаптивную и преобразующую деятельность людей. Подчас высказывается мнение, что найти полноценное определение, вбирающее все аспекты этого разностороннего понятия, невозможно. Культура как общность, характеризующаяся особым набором ценностей и правил. Следовательно, культура понималась как область духовной свободы человека.

Такое понимание было основано на признании многообразия типов и видов культуры, которые являются ступенями восхождения человека к свободе собственного духа. Раздел культурологии, изучающий структурные элементы культуры как системы, их строение и особенности называется морфологией культуры. Образование и наука Становление образования Слободской Украине тесно связано с миграционными процессами, которые проходили со второй половины XVII. Совмещая себе радикальную буржуазнодемократическую программу с идеями социализма, народники выступали. Среди них выделяются как универсальные черты, присущие всем культурам культурные универсалии, так и специфические, характерные для одного или нескольких народов. Поэтому науке до сих пор ведутся споры по поводу определения культуры. Изредка качестве термина употребляется французское слово mentalite, однако и оно не имеет устоявшегосязначе­ния. Они сделались базой искусства управления народами, служили пособием для властей по вечно актуальному национальному вопросу. Византийцы тщательно со­бирали и записывали сведения о варварских племенах.

Коммуникативная совокупность средств общения между индивидами, включая язык. Это любой искусственно созданный объект, который имеет двойственную характеристику — физическую и символическую, знаковую. Символический характер имеет и язык, на котором мы говорим ведь слова и цифры — это символы определенных объектов. Так, христианской культуре право отделено от морали и религии, а мусульманской — право и мораль составляют единую систему. Произведения древних авторов издаются на многих языках, идут театрах, по их мотивам снимаются кинофильмы. Яркий пример тому — Италия, которая достигла национального единства и полной национальной независимости лишь середине XIX века.

Таким глубоко символическим знаком религии и искусстве является богатейший по своему значению, широко распространенный геометрический символ крест, имеющий на протяжении человеческой истории множество форм. В этом – и некоторая избранность, неординарность культурного человека. Правда, стоит оговориться, что подобные рекомендации мудрецов никогда не проводились жизнь правители были людьми преимущественно других достоинств, а образованные люди не стремились к управлению. Вместе с тем она способствует духовной интеграции общества и различных его групп. Антропологическое изучение культур является ядром, стержнем культурологического знания целом. Культуру как особую сферу человеческой жизнедеятельности нельзя увидеть, услышать, почувствовать или попробовать. Культура и поведение На всем протяжении своей истории человечеством было создано огромное количество знаков поведения, без которых невозможен ни один вид его деятельности. Его придерживаются ведущие западные ученые области межкультурной коммуникации, он лежит основе многих научных публикаций, теорий и методов межкультурной коммуникации.

В статье, посвященной субкультурной стратификации современного фольклора, автор выделяет следующие субкультуры, создающие специфический фольклор национальные субкультуры этнических меньшинств, гуманитарную интеллигенцию, субкультуры предпринимателей и представителей чиновничьей номенклатуры, субкультуры разных конфессий от православных до кришнаитов, молодежные субкультуры, субкультуры кадровых рабочихпрофессионалов, лимитчиков и бомжей, субкультуры уличных подростковых группировок. Действительно традиционная культура является достаточно сложным феноменом, сущностные особенности которого трудно фиксируемы, что отмечает и сама автор, определяя ее как собирательное понятие, не имеющее четко определенных границ и включающее культурные пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени. Мы знаем выражения цивилизация Греции, цивилизация Египта, цивилизация Франции, но они нисколько не исключают следующего, высшего своей нерушимости, выражения, когда говорим о великой Культуре Египта, Греции, Рима, Франции…. Примером тому могут служить упадок многих развитых государств древнего мира и многочисленные проявления кризиса культуры жизни современных мегаполисов. В России основной наукой о культуре считается культурология, то время как западных, преимущественно англоговорящих, странах, термин культурология обычно понимается более узком смысле как изучение культуры как культурной системы 20. Основные характеристики первобытной культуры каменный, бронзовый, железный века. Отсюда вытекает вторая характеристика культуры культура всегда творчество. Детеныш из австралийского племени, питающегося личинками и корнями диких растений, взятый на воспитание семьей английских аристократов, вырастет джентльмена, свободно читающего на нескольких языках.

В Советском Союзе свое время воевали с так называемыми стилягами или любителями джаза и рокнролла, с теми, кто носит галстуки, отращивает бороды. Например, Древнем Египте условия жизни были настолько благоприятны, что государству приходилось специально расходовать излишек благ и человеческих сил на сооружение гигантских пирамид, которые затем благополучно забрасывались. Второй вариант  наоборот, крайняя скудность и суровость условий для жизни. Например, государствах инков были специальные фонды для стариков, вдов. В настоящее время происходит как бы прорастание одного типа общества другом, их взаимопроникновение, взаимообогащение ценностями, результате чего происходит постепенное становление единого человечества. Именно этот этап, по Шпенглеру, наступил для Западной Европы он писал 20е годы обществе господствуют массовидный индивид и его запросы, сытая, неодухотворенная жизнь, везде господство техники.

Приведем содержание небольшого юмористического рассказа, чтобы пояснить, что значит отчуждение семьи. Не могли бы, например, сказать, старость и смерть случайные события или так и должно быть. На основании теоретического анализа, систематизировать знания о материальной и духовной культуре. Систематизировать и обобщить существующие специальной литературе, подходы к данной проблеме. В процесс человеческого развития общества и институты были созданы вокруг доминирующей деятельности, распространенной определенном месте определенное время. Она всегда включена культурный контекст данного географического региона и общества целом и испытывает воздействие со стороны национальной культуры.

Культура это также усвоенное поведение и знания, которые интегрируются группой и разделяются членами группы. И многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным людьми культурным нормам и ценностям. Прежде всего тем, что культура выражает глубину и неизмеримость человеческого бытия. Все более развивающееся материальное производство привело к тому, что человек оказался востребованным только одном качестве – качестве функции. Можно привести много примеров того, как человек, придавая своим мыслям высокую культурную форму, становился автором непревзойденных художественных произведений. Оно несет себе огромный мир фантазии, а с другой – воплощает Истину, Красоту, Доброту.

В эстетическом сознании различаются эстетический вкус, эстетическое чувство, эстетический идеал, которые вырабатываются процессе общественной практики. Соответственно, первым шагом на пути данного изучения должно стать понимание культуры, что с необходимостью предполагает разработку понятийного аппарата, определение или же уточнение самого понятия. Соответственно одни к ближе к идеационному типу, другие к чувственному. Сорокин подчеркивает индивид его душа, его идеология, переживания, поведение и жизнь, похож на полотно, котором отражается социальная группировка и социальное строение населения. Ее акцентировка на аналитическом дуализме и его втором компоненте социокультурном взаимодействии ярко свидетельствует об этом. Отчасти его концепцию можно считать ответом на существующее разнообразие методологических подходов.

В этом смысле саму постановку вопроса о необходимости определения понятий можно считать давно назревшей необходимостью. Одни авторы рассматривают культуру как специфический способ деятельности, как специфическую функцию коллективной жизни людей Маркарян, другие делают акцент на развитии самого человека как общественного человека. Культурфилософия 20 века представила много концепций и теорий и 2 модели культуры. Антропологический подход к изучению культуры и его основные разновидности. Исследует разнообразие культуры, магию, обряды, чтобы попытаться объяснить 1 западный обычай древней Италии при передаче должности жреца при святилищах Дианы Нелийской был обычай убить предшественника, сломав предварительно ветку дерева, которую он охранял. Морган выступал преимущественно как историк первобытного общества, утверждавший идеи прогресса и единства исторического пути человечества. Полагаясь только на свои собственные силы, человек творчески воздействует на окружающий.

Под ее знаменем человек взрастил великолепное древо культуры Нового времени. И какого человека больше нет?. И негативные оценки, связанные с вырождением культуры, с нарастанием угрозы экологических катастроф, преобладают. В соответствии с конкретными носителями выделяются также культуры социальных общностей классовая, городская, сельская, профессиональная, молодежная, семьи, отдельного человека. Когда она уходит прошлое, то становится неактуальной, несовременной для данного времени. Цивилизация это создаваемая обществом ходе культурного процесса система средств функционирования и совершенствования человека, общества, определенный результат функционирования культуры, средство и условие ее изменения.

Центральным стержнем данного понятия является языковая норма, которой считается литературная речь. Исторически культура и общество предстают качестве обособленных относительно друг друга образований. К их числу относится все философское знание законы, категории, принципы. Группировки, корпорации, ассоциации обладают способностью к самосохранению и консервации, обособляясь от прочего мира, используя игровые формы для укрепления. И Хейзинга предлагает следующее определение Игры как феномена культуры Игра есть добровольное действие либо занятие, совершаемое внутри установленных границ места и времени по добровольно принятым, но абсолютно обязательным правилам, с целью, заключенной нем самом, сопровождаемое чувством напряжения и радости, а также сознание иного бытия, нежели обыденная жизнь. Она кричит о своей невиновности, но ни судьи, ни монахи не реагируют – привыкшие к своей высокой латыни, они не воспринимают местный крестьянский говор, на котором она только и может изъясняться. Эволюционизм и анимистическая школа этнологии, а затем социологический рационализм. Во многих случаях это – идентификация члены тотемических кланов прямом смысле объявляют себя птицами или. Глубокое чувство единства живого сильнее эмпирических различий, которых примитивный человек не может не замечать, но с религиозной точки зрения они оказываются второстепенными. Это вчувствование показывает, что европейскому человеку присуща определённая энтелехия, которая пронизывает любые изменения облика Европы.

Историю менталитета следует поместить более обширный план всеобщей истории, которой разработка понятий, формирующих жизнь людей обществе, составляет культурный аспект, столь же важный, как и экономический. Кроме того, чем дальше от точки 0, тем сильнее поляризуются составляющие пар, а следовательно, каждая из них становится сама по себе все более ущербной, требуя обязательной компенсации. Сентиментальность как способность жалеть весьма часто совмещает себе субъект и объект человек жалеет самого себя это чувство, повидимому, знакомо всем по детским годам. Именно таком непрерывно соверщающемся обмене знаниями, умениями, навыками, способностями заключается смысл культурного процесса. Искусство продуцирует свои ценности за счет художественной деятельности, художественного освоения действительности. Агрессивность технического вмешательства человека природу породила одну из острейших проблем современной цивилизации – глобальный экологический кризис. Не которые даже предлагают все вышеперечисленные определения рассматривать как одно развернутое определение, каждая отдельная часть которого характеризует один из аспектов целостного явления культуры. С этой целью был введен аксиологический ценностнооценочный критерий. Включать содержание культуры то, что не охвачено деятельностью, нет никаких оснований.

Пока уясним главное культура не существует вне человека и человечества. Кроме традиционных, имеются и новые определения культуры, возникающие, как правило, рамках междисциплинарных исследований. С этой точки зрения, культура представляет собой информацию, или информационную структуру, которой информация принимается или создается, отыскивается, передается, используется и даже утрачивается. Втретьих, единица культуры должна быть составным элементом более крупной понятийной системы, которой собственно и является сама культура. Универсалии присущи всем культурам независимо от времени, места и. На основе ценностных представлений, господствующих культуре, образуется система ценностных ориентаций личности. Эволюционистская парадигма изучении культуры много внесла понимание человеческой природы, функций культуры, закономерностей ее развития. Противоположностью традиции являются новации механизмы формирования новых культурных моделей самого разного уровня, которые создают предпосылки для социокультурных изменений. В молитве и покаянии человек преодолевает состояние неудовлетворенности, обретает облегчение, успокоенность, прилив. Но здесь крайне важно иметь чувство меры, чтобы стать образцом культурности своего времени. Свои взгляды он обобщил работах Аккультурация, Человек и его творения, Культ.

Философский анализ не только изучает культуру, но и дает свое понимание культуры. Это направление получило название исторической культурологии, которая исследует не только динамику функционирования и изменения жизнедеятельности различных сообществ. Сторонники диффунионизма придавали особое значение миграции культуры, происходящей результате торговых контактов между странами, переселения народов, колонизации. Но освоение природы включает себя также овладение внутренней природой самого человека, что связано с появлением определенных норм и запретов, регулирующих человеческую жизнь, рождением духовной культуры морали, религии, искусства. Нижний слой включает себя наиболее устойчивые элементы, закрепляемые многовековыми традициями, поэтому считается, что они составляют каркас этнической культуры. Африканская культура явилась одним из источников экспрессионизма и кубизма живописи. В интересах элит создается и элитарная, или высокая культура, призванная обслуживать потребности правящего меньшинства.

Огромную роль ее формировании сыграло распространение всеобщей грамотности. Под ним понимается процесс, результате которого члены одного этнокультурного образования утрачивают свою первоначально существующую культуру и усваивают культуру другого образования, с которым они находятся непосредственном контакте. Он никогда не может совершенно порвать со своим прошлым и традициями и не может быть принят новое общество, котором он пытается найти свое место. Долгое время культуры Запада и Востока представлялись полярными друг другу. Восточная культура более склонна к нормативной избыточности, то время как западная к нормативной недостаточности. Политическая культура этом случае представляется как социальнопсихологическая установка, которая определяет наиболее устойчивые и типичные образцы и правила политического поведения взаимодействия власти индивида и общества политической системе.

Научные наблюдения сопровождаются описанием объекта познания, необходимого для фиксирования свойств, сторон объектов, составляющих предмет исследования. За счет быстро расширяющегося процесса технизации и сопровождающей этот процесс системы ценностей, господствующих культуре, современная прежде всего западноевропейская цивилизация стала приобретать техногенный характер. Социальные институты возникали ходе развития человеческого общества, общественного разделения труда, формирования отдельных видов и форм общественных отношений. Проблемы развития культуры активно осмысливались российскими философами. Она выступала против грубости и жестокости, внедряла сознание людей понятие греха, проповедовала благочестие, гуманность, милосердие к слабым, беззащитным.

Прежде всего тем, что культура выражает глубину и не­измеримость человеческого бытия. Кроме того, и сам подход к культуре обусловлен во многом исследовательскими установками. Так как Прометей унаследовал от матери дар провидения, он знал, когда и как будет низвергнут Зевс, знал он и то, как может избежать этого верховный. Одного лишь Прометей не хотел обращаться к всемогущему владыке с просьбой о помиловании. Человеческое сообщество коренным образом отличается от инстинктивноавтоматически созданных государств у насекомых. Если относить к культуре только все внеприродное, то многие феномены культуры окажутся как бы несуществующими.

В репродуктивных видах труда используются заранее известные преобразования с фиксированными алгоритмами действий, творческом труде алгоритмы либо вообще неизвестны, либо даны неясном виде. Об­разование кетоновых тел печени идет особенно интенсивно при уменьшении ней запасов гликогена. Соотношение между объемом плазмы и объемом форменных элементов крови определяют специальным показате­лем—гематокритом. Это связано со многими факторами со степенью владения другими двигатель­ными навыками, со сходством или различиями нового навыка с имеющимися, с характером, длительностью и мощностью мышеч­ной работы, с исходным состоянием двигательного аппарата. Поперечнополосатые мышцы — это все скелетные мышцы, которые обеспечивают многообразные движения тела. В каждой мышце различают актив­ную часть тело мышцы и пассивную сухожилие.

Мышцы, действие которых направлено противоположно, называ­ются антагонистами, однонаправленно — синергистами. Центральная нервная система регулирует силу сокращения мышцы путем изменения количества одновременно участвующих сокращении функциональных единиц, а также частотой посылаемых к ним импульсов. Однако необходимая моти­вация к занятиям у некоторых студентов возникает не сразу. В практике работы с учебными группами приходится сталкиваться с разным уровнем общей физической подготовленности. Это объясняется специфи­ческими закономерностями приобретения и закрепления умений и на­выков, совершенствования форм и функций организма. Простая реакция — это ответ определенным движением на заранее известный, но внезапно появля­ющийся сигнал например, выстрел стартового пистолета.

Развитие координационных способностей тесно связано с совершенствованием специализированных воспри­ятий чувства времени, темпа, развиваемых усилий, положения тела и частей тела пространстве. Их эффективность более чем вдвое превышает эффективность анаэробрых процессов, а продукты распада относительно легко удаляются из организма. И хотя из этого мо­лодого человека уже не получится пловец экстракласса, он достигнет другой цели — заблаговременно подготовит себя к будущей профес­сии, к возможным экстремальным ситуациям жизни. Благодаря именно этому тождеству на занятиях физической культурой и спортом можно моделировать отдельные элементы тру­довых процессов. Различие между культурой и цивилизацией состоит том, что культура это выражение и результат самоопределения воли народа или индивида культурный человек, то время как цивилизация совокупность достижений техники и связанного с ними комфорта. Однако за эту свободу человек расплачивается ошибками, заблуждениями, самоубийственными идеалами, утопическими целями, возможностью нарушения социокультурного закона. Потоки новшеств, разрушающих комфортное состояние, могут поставить личность критическую ситуацию, которая разрешается либо оценкой новшеств как комфортных, что требует развития.

Переустройство обществ всегда связано с революцией умах, с критикой ранее господствовавших мировоззренческих ориентации и выработкой новых ценностей. Сходные представления развивались России Данилевским, позднее Сорокиным, а Великобритании Тойнби. Так, на основе возникшей рамках культурной антропологии тенденции рассматривать роль. Другое дело, что культурная антропология чрезвычайно расширяет понятие культуры, и задача культурологии не том, чтобы отделить человека от общества, а том, чтобы показать человеческие основы социального развития, объяснить социальное развитие как культурную эволюцию человечества. Считая, что глубокий ум возникает благодаря философским рассуждениям, он характеризовал философию как культуру. Одним из наиболее древних способов кодирования этого опыта является функционирование субъектов поведения, общения и деятельности качестве семиотических систем, когда их действия и поступки становятся образцами для.

Все они могут быть рассмотрены как особые семиотические системы, обеспечивающие воспроизводство и развитие общества. В системе универсалий культуры выражены наиболее общие представления об основных компонентах и сторонах человеческой жизнедеятельности о месте человека мире, о социальных отношениях, духовной жизни и ценностях человеческого мира, о природе и организации ее объектов. Эти запреты обладают различной степенью жесткости и могут сопровождаться разными репрессивными санкциями. Культура как бы табуирует многие желания и мотивы, связанные со свободным проявлением животных инстинктов, воспитывая и формируя человека с раннего детства. В этом аспекте культура тоталитарных обществ часто воспроизводит традиционалистские и даже архаические ритуалы, нацеленные на подавление индивидуальных свобод. К сожалению, такому толкованию смысла культуры перестали сегодня уделять серьезное внимание. Флиер, например, определяет культуру как совокупность искусственных порядков и объектов, созданных людьми дополнение к природным, заученных форм человеческого поведения и деятельности, обретенных знаний, образов самопознания и символических обозначений окружающего мира.

Общая теория культуры не может сводиться к общим и абстрактным интерпретациям чисто родовых черт, свойств и выражений культуры как суммы самых общих понятий. Она выражает меру осознания и овладения человеком сил природы, своих отношений и самого себя. Первоначальное понятие культуры, восходящее к латинскому слову Сultura возделывание, обработка, употреблялось главным образом для определения воздействия человека на природу, что указывает на связь происхождения этого понятия с активной, преобразующей деятельностью людей. В реальной жизни все они взаимодействуют и преломляются, на при Фском анализе культуры выделение каждой из них вполне правомерно. В соответствии с описательными подходами, определениях культуры дается простое перечисление отдельных элементов и проявлений культуры таких как, например, обычаи, верования, виды деятельности.

В результате эволюция антропологического подхода к трактовке культуры привела фактически к распаду общего содержания этого понятия на ряд частных представлений антропологическое, этнографическое, этнопсихологическое и социологическое, отражающих лишь отдельные стороны и проявления культуры.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru