Что вводила судебная реформа 1864

Су­дебные функции осуществляли как сложная система сослов­ных судов, так и административные органы. В результате реформы вооруженные силы России превра­тились армию буржуазного типа, сохранившую, однако, не­которые феодальные пережитки дворянский офицерский корпус, система обращения офицеров с солдатами, телесные наказания. При судебных палатах состояли прокуроры, следователи и присяжные поверенные. Временные комиссии уездных земских собраний составляли общие списки присяжных, которые утверждались губернатором и публиковались местной печати. Мировые судьи осуществляли судопроизводство упрощенной форме, которая состояла из словесного разбора. Рассмотрение дела и вынесение приговора могло осуществляться немедленно. Судопроизводство носило устный и гласный характер кроме дел о преступлениях против семьи и женской чести. Приговор выносился без предварительной постановки вопросов, предусмотренных общем судопроизводстве.

Существовали особые суды для дворян, горожан, крестьян специ альные коммерческие, совестные, межевые и иные суды. Судебные функции отправляли и административные органы — губернские правления, органы полиции. Они предусматривали бессословность суда, равенство всех сословий перед законом, состязательность и гласность судебного процесса. К общим — окружные суды, учреждаемые для нескольких уездов судебные по гражданским и уголовным делам палаты, распространявшие свою деятельность на несколько губерний или областей, и кассационные по гражданским и уголовным делам департаменты Сената. Для этого образовывались единые для всех сословий общегражданские суды, которые делились на 2 группы общие и местные судебные установления – органы. По гражданским делам перед судьями выступали стороны или их представители, а по уголовным с одной стороны обвинительпрокурор, а с другой – защитник обвиняемого адвокат, причем его присутствие на процессе было обязательным. Наказания также были малозначительными кратковременный арест до трех месяцев, заключение работный дом на срок до года, денежные взыскания на сумму не свыше трехсот рублей. Апелляционной инстанцией для окружного суда была судебная палата апелляция по поводу приговора, вынесенного судом присяжных, не допускалась. Верховным и кассационным судом, а также высшим органом судебного надзора являлся Сенат, где существовало два кассационных департамента — гражданский и уголовный, Сенат мог также рассматривать некоторые дела по первой инстанции.

Что вводила судебная реформа 1864

Еще до начала реформы следствие изъяли из ведения полиции и передали специальному институту судебных следователей. И сама эта реформа, и первые процессы, осуществлявшиеся соответствие с новыми судебными правилами, были встречены всем обществом как высшее откровение. Новым институтом, введенным реформой на уровне первого звена общей судебной системы окружных судов, были присяжные заседатели. На суд присяжных предлагались дела о преступлениях и проступках, влекущих за собой наказания, соединенные с лишением всех прав состояния, а также всех или некоторых особенных прав и преимуществ. Особые присутствия создавались для решения чрезвычайно важных, особых. Институт присяжных заседателей действовал только окружных судах. Апелляционной инстанции для пересмотра решений присяжных не было, они пересматривались только кассационном порядке судебной палате. Устав устанавливал либеральные принципы рассмотрения уголовных дел судами. Предварительное следствие проводили судебные следователи, состоявшие при окружных судах.

Что вводила судебная реформа 1864

Дознание проводилось жандармерией, предварительное следствие членом судебной палаты. Учреждения судебных установлений, Уставов гражданского и уголовного судопроизводства и Устава о наказаниях. При рассмотрении уголовных дел присяжные решали вопрос о виновности подсудимого, после чего коронный суд определял конкретную меру наказания. Устав различал производство мировых судебных установлениях, когда не было предварительного расследования, и производство общих судебных местах, когда производство предварительного расследования являлось обязательным. Устав провозгласил принципы гласности, состязательности, непосредственности судебного разбирательства, право обвиняемого на защиту. Коренные сдвиги жизни общества пореформенный период, расширение сферы гражданскоправовых отношений, определенные элементы демократизации общественной жизни обусловили судебную реформу. Александром II Основных положениях преобразования судебной части России. В Учреждении судебных установлений были изложены основные начала правосудия. Согласно этим актам судебные органы отделялись от исполнительной, административной и законодательной власти и подчинялись только закону.

Что вводила судебная реформа 1864

Порядок избрания был следующий земские уездные управы подбирали кандидатов, которых утверждал губернатор, и избирали голосованием на земском уездном собрании. После утверждения Сенатом судьи приступали к исполнению своих обязанностей. Организационно мировые суды учреждались следующим образом уезд представлял собой мировой округ, он делился на несколько участков, каждом из которых избирался сроком на 3 годы мировой судья. Несколько раз год мировые судьи одного округа собирались на мировой съезд, являвшийся апелляционной инстанцией, а кассационной инстанцией был Сенат. Он мог единолично приговаривать окончательно без права апелляции к 15. В делах гражданских компетенцию мирового судьи входили иски о владениях и споры о движимости и по договорам ценой до 500. К общим судебным установлениям по делам большой важности относились окружные суды и судебные палаты.

Окружной суд включал два или несколько отделений по уголовным и гражданским делам, возглавляемых заместителями председателя, канцелярию, регистратуру и архив. Коронные судьи назначались царем пожизненно по представлению минист ра юстиции из лиц с высшим юридическим образованием и стажем работы по специальности не менее 3. Тяжущиеся стороны путем сложной процедуры отбирали по каждому делу 12 заседателей из 36 кандидатов. В задачу заседателей входила оценка фактов относительно обстоятельств деяния и вынесение вердикта да, виновен, нет, не виновен или виновен, но заслуживает снисхождения. Приговоры по уголовным делам, вынесенные судом с участием присяжных заседателей апелляции не подлежали. Каждый департамент состоял из председателя и членов, один из председателей департаментов назначался старшим и председательствовал на общих собраниях. Высшей кассационной судебной инстанцией Российской империи, органом надзора и судебного управления, а особо важных случаях судом первой инстанции являлся правительствующий Сенат. В соответствии с судебной реформой произошли изменения процессуальном праве России.

В процессе появились специальные должностные лица судебные следователи юристы с высшим образованием, назначались министром юстиции на основе несменяемости. Присяжными поверенными могли быть лица старше 25 лет с высшим юридическим образованием, прослужившие не менее 5 лет судебном ведомстве, или не менее 5 лет занимались практикой качестве помощников присяжных поверенных. Присяжные поверенные объединялись профессиональные объединения коллегии при судах, где избирали совет присяжных поверенных, ведавший делами коллегии, вопросами адвокатской этики. Итак, судебная реформа дала толчок развитию российском судоустройстве новых принципов всесословность суда, отделение суда от администрации, несменяемость судей и следователей, выборность мировых судей, введение профессионального представительства суде и защиты виде присяжных поверенных и частных поверенных и самостоятельная организация адвокатуры, участие рассмотрении дел непрофессиональных непредвзятых арбитров присяжных заседателей и сословных представителей, право сторон отвода кандидатов присяжные заседатели, отделение предварительного следствия от судебного и дознания от предварительного следствия. Появились новые принципы судопроизводства равенство сторон перед законом, гласность, устность суда, состязательность при непосредственном участии сторон, презумпция невиновности и свободная оценка доказательств. Для данного суда характерна множественность судебных органов, сложность и запутанность процессуальных требований, невозможность порой определить круг дел, которые подлежали рассмотрению тем или иным органом.

В результате судебная власть была упразднена, уменьшилась роль сословных судов, судебная деятельность была отделена от административной и законодательной. Кандидатом мировые судьи мог быть житель данной местности, обладающий определенным цензом либо требовался деленный размер земельных владений, который устанавливался отдельно по каждому уезду, но нигде не опускался ниже 400 десятин, либо требовалось наличие другого недвижимого имущества, оцениваемого сельской местности не ниже 6 тысяч рублей. В компетенцию прокуратуры входило возбуждение уголовных дел, надзор за органами предварительного следствия и дознания, надзор за исполнением приговоров, за местами заключения, за деятельностью административных органов. Аппарат министерства состоял из министра, его товарища, консультации, канцелярии, одного, а с 1890 года двух департаментов и управления межевой частью. Судопроизводство, как и раньше, носило канцелярский характер, нем продолжала применяться теория формальной оценки доказательств, отсутствовала гласность процесса, не было равенства сторон, обвиняе мый не имел права на защиту.

Но законодательство судебной реформы и тем более судеб ная практика знали многочисленные изъятия из указанных принципов. Особенности общественнополитического и правового развития Новгородской и Псковской феодальных республик. Функции предварительного расследования были переданы от полиции — судебным следователям, которые входили состав судебного ведомства. Принцип письменности предполагал, что суд решает дело не на основе личного ознакомления со всеми его материалами, непосредственного устного допроса обвиняемого и свидетелей, а опирался на письменные материалы, полученные во время следствия. Причем, не решающим основанием для избрания на должность судьи являлось наличие образования, так как судьей могло стать лицо, как имеющее высшее или среднее образование, так и не имеющее такого, но обязательно прослужившее по судебной части не менее трех.

Усложненные условия для адвокатской деятельности преследовали цель воспрепятствовать проникновению присяжных присяжные поверенные случайных лиц, компрометирующих этот институт. Вместо множества судов, существовавших для обслуживания различных сословий, учреждались единые для всех сословий общегражданские суды. Суд присяжных рассматривался как эффективное средство, позволяющее отказаться от обвинительного уклона системе уголовной юстиции, как некий катализатор, стимулирующий состязательность судопроизводства, право обвиняемого, подсудимого на защиту, как способ обеспечения презумпции невиновности. Изза поражения Крымской войне 18531856 года создалась революционная ситуация. Однако и на новой системе судопроизводства лежал отпечаток старых феодальных пережитков. Введена оценка доказательств по внутреннему судейскому убеждению вместо системы формальных доказательств. Закон определял сферу юрисдикции мировых судей следующим образом им были подсудны дела о менее важных преступлениях и проступках, за которые предусматривались такие санкции, как кратковременный арест до трех месяцев, заключение работный дом на срок до года, денежное взыскания на сумму не свыше 30 рублей. В конце 1862 года судебной инстанции был представлен проект Основных положений судоустройства. Присяжные поверенные должны были иметь высшее юридическое образование и стаж работы качестве помощника присяжного поверенного не менее 5ти лет, после чего обязаны были сдать экзамены на право самостоятельного ведения.

При рассмотрении конкретных дел этот суд состоял из трёх судей и 12ти присяжных заседателей. В главах 1013 говорилось о проступках против личной безопасности, против семейной чести. Только высказывание о фактах, основанных на впечатлении, полученном суде, должно было составлять смысл деятельности присяжных. Собранные материалы должны были передаваться министру юстиции, который мог направить их су­дебные инстанции или принять меры к решению дела административ­ном порядке. Апелляционной инстанцией для дел, рассматриваемых земскими на­чальниками и городскими судьями, было судебное присутствие уездно­го съезда, которое входили предводитель дворянства, член окружного суда, городские судьи и земские участковые начальники уезда. Кассационной инстанцией для тех же дел были губернские присут­ствия, состоящие из губернского предводителя дворянства, вицегубер­натора, прокурора, членов окружного суда. Фактически обжалование дел осуществлялось административных органах административными чинами. Некоторые члены комиссии высказывались за уничтожение суда присяжных, мотивируя это профессиональной неспо­собностью присяжных, вынести обоснованный и юридически мотивиро­ванный вердикт. Но России мировые судьи избирались земскими уездными и городскими органами самоуправления Земским собранием и Городской думой и утверждались Сенатом. Приговор съезда мировых судей считался окончательным и мог быть обжалован лишь кассационном порядке Сенате.

Сенат объявлялся также высшим органом судебного надзора для всех вновь созданных судебных органов установлений. Они должны были иметь опыт работы по судебной части званиях не ниже секретаря окружного суда течение 3 лет или присяжного поверенного адвоката течение 10 лет, при отличных характеристиках с места службы свидетельствах о точном, исправном и безукоризненном исполнении своих обязанностей. Современники нередко изображали последнюю функцию как функцию практического дельца, маклера по юридической части, который имеет тем больший успех у публики, чем больше сметливости, юркости и даже неразборчивости средствах он проявляет при устройстве дел своего клиента. Оберпрокуроры и их товарищи состояли при кассационных департаментах Сената. Осуждение невиновного, если судьи признавали это единогласно, подлежало пересмотру с новым составом присяжных заседателей. Она сделала судебную сферу высокооплачиваемой и престижной, что продвинуло вперед не только судебную практику, но и науку юриспруденции. Новые судебные уставы вводили институт присяжных поверенных, адвокатуру и институт судебных следователей. А судебная реформа 1864 года была нашей стране первой демократической реформой этой области. Во второй половине Х1Х века создались все условия для усовершенствования системы судопроизводства.

Дореформенный суд основывался на законодательстве Петра I и Екатерины II отдельных случаях использовались даже нормы Соборного уложения 1649 года. Недостатки судебной системы и судопроизводства вызывали недовольство даже привилегированных сословий не только буржуазии, но и дворянства. В нем глава отделения видел не только существенное улучшение юстиции, но и средство разделения постановлений свода на законы, собственно так именуемые, и на предписания и распоряжения. Поэтому глава II отделения не менял процесс по существу, ограничившись второстепенными улучшениями. Намекалось на необходимость суда присяжных, без которого нельзя разрешить вопросы о квалификации преступления и установления вины подсудимого. Противоречия во взглядах на судебную реформу, настроения бюрократии отразились печати 9. Число товарищей прокурора и распределение их обязанностей зависели от размеров судебного округа. Роль присяжных заседателей была довольно ограниченной председатель суда должен был сформулировать и поставить перед ними вопрос о виновности подсудимого, а присяжные должны были ответить на вопросы коронного суда. Представители и члены судебных палат назначались императором по представлению министра юстиции. Над всеми судебными органами России стоял Сенат – орган, формируемый по указу императора. Главы 29 были посвящены мелким преступлениям против общественного и политического строя, проступкам против порядка управления.

В 70е годы Особом присутствии Сената были проведены многие важные политические процессы например, над народниками. Организация органов правопорядка контексте Судебной реформы 1864 года и ее влияние на изменение полицейских полномочий при применении мер принуждения История государства и права. Что, если одно крепостное право, то суровое, то мягкое, заменится другим, всегда суровым и никогда не смягчающимся?. Рассмотрев сии проекты, мы находим, что они вполне соответствуют желанию нашему водворить России суд скорый, правый, милостивый и равный для всех подданных наших, возвысить судебную власть, дать ей надлежащую самостоятельность и вообще утвердить народе нашем то уважение к закону, без коего невозможно общественное благосостояние… Карнозова. Законодательная политика Временного буржуазного правительства России. Представляется, что именно поэтому проект 8 членов комиссии был поддержан Александром II и царским Указом Правительствующему Сенату от 19 октября.

Пожалуй, ни одно нововведение судебной реформы России не вызывало таких ожесточенных споров, такого непримиримого противостояния оппонентов, как идея создания суда присяжных. Двойственность положения волостных судов заключалась том, что они фактически не включались ветви судебной системы, так как не относились ни к мировым, ни к общим судебным учреждениям, с другой стороны, надзорной инстанцией по отношению к ним являлись съезды мировых судей. Сенат так и не был реформирован, неприкосновенности остались инородческие, военные, коммерческие и духовные суды. В состав мирового суда входил судья, который осуществлял судебное разбирательство единолично. Как правило, это были крупные помещики, отставные чиновники и военные. Воинская служба вместо 25 лет устанавливалась сроком 6 лет на действительной службе и 9 лет запасе. В большем числе случаев преступления квалифицировались по статьям Уложения о наказаниях. Указ сохранял принцип выборов Думы по куриям, основе которых лежали и сословный принцип и цензовая система. Этот орган занимался организацией госпиталей, заботой об инвалидах, производством медикаментов, а позднее стал участвовать снабжении фронта продовольствием и снаряжением.

Одним из самых важных изменений, вызванных ею, стал рост уважения к закону, что свою очередь способствовало гуманизации общественных отношений. В начале 1840х была проведена ревизия петербургского надворного суда, которая вскрыла серьезные недостатки судебной системы. В основу организации мирового суда был положен принцип выборности, а не назначения. Для них были установлены ценз оседлости два года и имущественный ценз. Каждый из кассационных департаментов сената состоял из определенного числа сенаторов, один из которых назначался первоприсутствующим. Тем не менее, необходимость адвокатах ощущалась довольно сильно, и еще до уставов 20 ноября. После утверждения Судебных уставов необходимо было определить порядок введения их действие на территории России. Кони описан случай, когда два молодых человека, желая на себе испытать впечатление разбирательства у мирового судьи, решили принести друг на друга обвинение оскорблении бранными словами на улице, а затем, обиженный перед объявлением приговора должен был сказать, что прощает виновного и на этом дело, по их мнению, должно было прекратиться.

Если эпоху Николая I не могло быть и речи об обсуждении печати и обществе многих вопросов, то теперь, эпоху Александра II, государство не боится обращаться за помощью и привлекать к обсуждению насущных проблем общество и прислушивается к его мнению. Тем не менее, большая часть общества относилась к новым учреждением с доверием и интересом. Прокурорский надзор вверялся оберпрокурорам, прокурорам и их товарищам и осуществлялся под наблюдением министра юстиции как генерал прокурора. В ходе реформы судопроизводства России предполагались изменения разных его областях организации судебной системы например введение суда присяжных профессиональном статусе судей институт мировых судей пожизненное избрание процедуре вынесения приговора €œдвухэтапного€ формирования приговора присяжными и судей. Окружной суд состоял из гражданского и уголовного отделений, а уголовное отделение состояло из двух частей коронного суда и суда присяжных заседателей. Сохранены были и чисто сословные суды духовные, которые, кроме дел духовенства, рассматривали и некоторые дела светских лиц например, бракоразводные дела, крестьянские волостные суды, разбиравшие мелкие тяжбы между крестьянами 19. Администрация держит всю власть и отдает чиновников под суд тогда, когда это будет угодно их начальникам. Крестьяне получали права свободных сельских обывателей, как личные, так и имущественные.

И хотя центре развития деревни продолжал оставаться не сам крестьянин, а мир, община, предоставленная крестьянину правоспособность, вела к расслоению деревни и кризису общины, и конечном итоге к экономической свободе как основе равенства. Принципы, которые западных странах традиционно носят характер конституционных, России впервые закреплялись отраслевом законодательстве и касались только судебной сферы. Рецепция западной модели правосудия проявлялась следующем система мировых судов, суды апелляционных инстанций, суды присяжных вместе с мощным корпусом адвокатуры создавались с учетом самобытных особенностей российского общества. Оно достигается установлением судей на недалеком расстоянии от тяжущихся, специальных судей, которые только и занимаются этими делами. Производство дознания по государственным преступлениям велось, как правило, жандармерией, предварительное следствие одним из членов судебной палаты. Среди людей с высшим образованием и даже только средним невозможно было найти нужного количества мировых судей. Ко времени проведения судебной реформы 1864 года России проживали различные народы со сложившимися правовыми традициями, с развитыми, хотя и непохожими друг на друга формами общественного управления. Преступлением у горцев считалась измена народу, отцеубийство, кровосмешение, нарушение супружеской верности женщинами, трусость, нарушение гостеприимства, воровство и нарушение личной неприкосновенности князей. В ходе реформы судопроизводства России предполагались изменения разных его областях организации судебной системы например, введение суда присяжных, профессиональном статусе судей институт мировых судей, пожизненное избрание, процедуре вынесения приговора двухэтапного формирования приговора присяжными и судей.

Зарудный работал с энергией, жаром и настойчивостью, вызывавшей всеобщее уважение. В связи с влиянием феодальных пережитков, реформа претерпела коренные изменения контрреформы, которые вели к последовательному сокращению подсудности присяжных заседателей, отступление от принципов публичности заседаний, изменение порядка рассмотрения дел и многие другие изменения что и является недостатком судебной реформы второй половины ХIХ века. Те же некоторые позитивные локальные решения судопроизводственной сфере, которые принимались до этого времени, не могли существенно повлиять на положение дел во всей России 3. Источниками идей легших основу концепции послужили – документы первой Российской судебной реформы 1864 года опыт стран с устойчивой демократией, общепризнанные принципы и нормы международного права области прав человека. Они являлись апелляционной инстанцией по всем гражданским делам, по уголовным делам, приговоры по которым вынесены окружным судом без участия присяжных заседателей. В одних установленных законом случаях дела рассматривались окружных судах коллегиями составе трех профессиональных судей. Реформы и контрреформы 6090 годов 19 века России Введение 3 Отмена крепостного права 5 Судебная реформа 1864 10 Военная реформа 13 Реформа полиции и тюремной системы 15 Экономическая реформа.

Судебные уставы были даже внесены Свод законов качестве 16го тома – это происходило 1884 году. Ни одной другой реформе этого нет, них охранительный момент царизма, защита интересов дворянства проявляются довольно рельефно. Коррупция, взяточничество, беззаконие, неквалифицированость судей разных уровней характеризовали судебную систему первой половины. В реформе суда были заинтересованы все, кроме, разве что, судейских чиновников, имевших доход от неправосудия и не желавших введения новых порядков. Этот документ стал достоянием общественности и получил широкий резонанс. Блудова, розданные для обсуждения заинтересованным ведомствам, подверглись критике как либералами, так и консерваторами. Вместе с тем сохранялись некоторые не вполне демократические институты особый порядок рассмотрения дел по государственным преступлениям, некоторые элементы сословности при отмене ее принципе например, сохранялся волостной суд для крестьян, а они составляли более 80% населения страны. Мировые судьи избирались на три года уездными земскими собраниями и городскими думами из лиц, имеющих высшее образование или стаж работы судебных учреждениях и соответствующих требованиям имущественного ценза.

Власть этих судов распространялась на все сферы, кроме тех, где действовала юрисдикция духовных, военных, коммерческих, крестьянских и инородческих судов. После истечения сроков, установленных для пересмотра, истцу выдавался исполнительный лист, председатель суда назначал судебного пристава, приводившего исполнение решение о взыскании. Рогова наиболее характерными были следующие стадии предварительное расследование, судебное следствие, исполнение приговора. В окружном суде делах с участием присяжных заседателей выносился вердикт. Данная реформа была наиболее существенной для прокуратуры по сравнению с теми, которые проводились до и после. Так, 2013 году участвующие уголовных делах столичные прокуроры 11 случаях отказались от обвинения и поставили вопрос о полном оправдании подсудимых, 198 случаях дали заключения о недопустимости ареста обвиняемых, хотя, невзирая на эту позицию, 34 из этих обвиняемых суд все же арестовал. Так, судебный следователь не мог своей властью прекратить предварительное следствие по какой бы то ни было причине.

Так, некоторые ученые и прокурорские работники рекомендуют прокурорам проверять качество и полноту проводимой с подростками профилактической работы, проверять дошкольных учреждениях наличие листа питания на каждого ребенка, наличие примерного 10дневнего меню, разработанного на основе физиологических потребностей пищевых веществах, соблюдение запрета использовать питании грибы. Окружные суды состояли из штатского и уголовного отделений, а уголовное отделение – из 2ух частей коронного суда и суда присяжных. Выполнение приговора, вынесенного трибуналом с ролью присяжных, производилось немедля, если приговор установленный срок не опротестовывался прокурором Сенате. Ничем не ограниченное право министра юстиции назначать арбитров, не вдаваясь при всем этом разъяснения, стало одним из основных каналов давления администрации на судебные органы. Это объяснялось особой важностью уголовнопроцессуального и гражданского процессуального законодательства для обеспечения неприкосновенности личности и имущества, что явилось актуальной задачей связи с интенсивным развитием капитализма после отмены крепостного права России. России связи с политическим курсом самодержавия Александра II, конкретизирует представления реформаторов судебной системы. В дореволюционной историографии имеются крупные работы по судебной реформе, которые освещают ее главным образом с либеральных позиций. Речи прокуроров, разбирательства отдельных громких дел, это все можно проследить произведениях Кони. Этого противоборство сказалось на подходе к исследованиям, авторы которых стремились утверждать или отрицать необходимость судебных преобразований. Проводил политику привлечения буржуазии к сотрудничеству с царским правительством.

Главная мысль, которая легла основу судебных учреждений Екатерины II каждый судится себе равным При либеральной крепостнице создается судебная система, которую входили уездные и земские суды для дворян, городские и губернские для горожан, нижняя и верхняя расправа для свободных крестьян. В 1859 году он писал …Начальник мог повелевать беспрекословно не по закону, а самым способным к начальству, по системе Николая І, читался не тот, кто привык рассуждать, а привык повиноваться слепо и беспрекословно не по закону, не по совести и закон, и совесть слишком близко касались опасной области идей, а воле начальника. Дашков 1836 представил записку о мерах по упорядочению судебной системы и судопроизводства, которая получила одобрение со стороны государя. Глава II отделения склонил царя на свою сторону, он писал …Можем ли мы одни, не дождавшись распространения нашем обществе яснейших понятий о праве и порядке, не будучи еще достаточно приготовленным к переходу от форм столь несовершенных нашего гражданского процесса к другому более сообразному с свойством для сего рода, вдруг и при неимении довольного числа благонадежных судей и поверенных дойти до того, к чему другие народы достигали постепенно постоянными несколько столетий продолжавшимися трудами?. Решение мирового судьи можно было обжаловать более высокой инстанции съезде мировых судей, состоявшем из всех участковых и почетных судей данного округа всего было создано 108 округов. Верховным кассационным судом империи по судебным уставам был сенат лице двух кассационных департаментов уголовного и гражданского. Сохранялись особый суд консистория для духовенства и военный суд для военных. Первую стадию уголовного судопроизводства составляли дознание и предварительное следствие. Рассмотрение гражданских дел окружных судах могло осуществляться одним из двух порядков обыкновенным или сокращенн6ым. Кроме того, сокращенным порядком рассматривались дела 1 по искам взятых долг товарах и припасах, о найме домов, квартир и другого рода помещений, о найме слуг 2 по искам об отдаче денег и иного имущества на сохранение 3 по просьбам об исполнении договоров и обязательств 4 по искам о вознаграждении за ущерб, убытки за самоуправное завладение 5 по спорам, возникшим при исполнении решений 6 по спорам о привилегиях.

Сперанского реализовать замысел создания суда и правосудия на буржуазных принципах показала зависимость судебной реформы от отмены крепостного права, без которой осуществить преобразования суда и правосудия оказалось невозможно. Выразителем третьего направления стал директор комиссариатского департамента Морского министерства князь. Борьба развернулась между направлениями, представленными Блудовым и Оболенским. Без независимой судебной системы демократия и правовое государство останутся несбыточной мечтой современной России. Мировые судьи, их съезды, окружные суды и судебные палаты рассматривают дела по существу Правительствующий же сенат качестве верховного кассационного суда, не решая дел по существу общем порядке судопроизводства, наблюдает за охранением точной силы закона и за единообразным его исполнением всеми судебными установлениями империи. Для производства следствий по делам о преступлениях и проступках состоят судебные следователи. Для определения уголовных делах вины или невинности подсудимых к составу судебных мест случаях, означенных Уставе уголовного судопроизводства, присоединяются присяжные заседатели. Судебный следователь приступает к предварительному следствию6 1 по требованиям прокуроров, 2 по сообщениям присутственных мест и должностных лиц, 3 по жалобам и объявлениям частных лиц, и 4 по собственному усмотрению. Основной формой гражданского судопроизводства принимается процесс состязательный. Для всех гражданских дел устанавливается два главные порядка судопроизводства обыкновенный и сокращенный.

За оскорбление полицейских или других стражей, служителей судебных и правительственных чинов, а равно полевых и лесных сторожей, во время отправления ими должности, виновные подвергаются. Однако исследователи, излагая хронологию событий, как бы поверхностно скользят по ней, не касаясь при всём этом противоречий и борьбы сложившейся данный период стране. Кони отмечал своих сочинениях некоторые курьезы о названиях заголовков судебных дел … Об угрозе дворянина N учинить над собой резьбу. Разница между поверенными и адвокатами – первые не подлежат никакому надзору и контролю, вторые ограничены своем произволе. Рассмотрение содержания судебных уставов необходимо и для того, чтобы более полно уяснить последующую судьбу судебной реформы – приведение её жизнь. Правительство решило отменить крепостное право – первопричину общественных пороков. Судебная система конце XVIIIпервой половине XIX века, ее недостатки.

Для получения его широко применялась пытка, формально запрещенная 1801 году, но на практике просуществовавшая на протяжении всей первой половины XIX века. Либералы хотели существенной перестройки судоустройства и судопроизводства, консерваторы – лишь ограниченных изменений. В проекте содержались определенные свежие идеи, частности большое внимание уделялось ведению института мировых судей. Ее права ограничивались, но зато прокурор становился стороной процессе, и не только уголовном, но и гражданском. Один из них посвящен судоустройству, два – процессу, гражданскому и уголовному, и один новый, отсутствовавший Основных положениях, – Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями – кодекс материального права, содержавший нормы о небольших уголовных и административных правонарушениях. Поэтому когда сентябре 1862 года царь утвердил Основные положения преобразования судебной части России, содержавшие соображения относительно начал предстоящей судебной реформы, Основные положения судоустройства имели уже законченную схему создания новых судебных органов стране.

Устав подвергся наиболее ожесточенной критике специалистов, основном практиков, деятелей мировой юстиции. Екатерина II первом Дополнении к большому Наказу Уложенной комиссии 1767 года высказала заимствованную у Монтескье мысль о том, что не надобно смешивать великого нарушения законов с простым нарушением установленного благочиния сих вещей одном ряду ставить не должно. В первом случае суд определяет наказание на основе законов, во втором – полиция осуществляет исправление, руководствуясь уставами. Это обстоятельство, с одной стороны, еще более затуманивало различие между преступлением и проступком, а следовательно, между уголовной и административной ответственностью, но, с другой сторона, вело к освобождению полицейских органов от судебных функций Именно это соображение и подталкивало к составлению отдельного кодекса маловажных преступлений и проступков. Утвержденный Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями, состоит из вводной главы, содержащей общие положения, и последующих 12 глав, 153 статьях которых систематическом порядке определяются противоправные деяния и наказания за. Некоторые группы преступлений весьма слабо разработаны, другие, том числе и весьма часто встречавшиеся на практике, не упомянуты вовсе.

Со стороны административнополицейских органов и должностных лиц началось давление на мировой суд, развернулась настоящая борьба против судебных уставов, которая протекала скрытых формах Москве или приобретала размеры грандиозной кампании как это было Петербурге. При окружных судах был учрежден институт следователей, осуществлявших под надзором прокуратуры предварительное расследование преступлений на закрепленных за ними участках. Судебные уставы по реформе 1864 года, принятые ноябре составили основу. Кони, это, наряду с произволом и невежеством чиновников, типичное для всех звеньев государственного аппарата явление здесь приобрело настолько чудовищный, всепоглощающий размах, что его вынуждены были признать даже самые ярые защитники самодержавнокрепостнических порядков 4. План Ставрополье Древности Каменный век Кобанская культура Майкопсая культура Племена скифов Знаете ли вы, что весь Кавказ, включая и наше Ставрополье, науке понимается как одно ищ мест обитания древнейшего человека. Но как осуществить это?. Активно затрагивался один из злободневнейших вопросов – реформа правосудия. Что представлял собой дореформенный суд России?. Если последняя не будет осуществлена, то выход из крепостной зависимости приведет крестьян к тому, что лишив их защиты крепостной власти, передать на жертву произвола, жадности и лихоимства чиновников.

Действительный характер, направление и содержание деятельности суда обуславливалось тем, что суд был органом буржуазного государства. Институт мировых судей при всей ограниченности демократизма нем не удовлетворял высшее чиновничество и 1889 году был упразднен везде был, кроме Москвы, Петербурга и Одессы. В течении 19891991 годов состоялось принятие ряда законодательных актов, которые предусматривали принципиально новые положения, касавшиеся организации судов и их системы, о статусе судей, об ответственности за неуважение к суду, об организации и полномочиях конференций судей и квалифицированных коллегий, преобразовании государственного арбитража систему арбитражных судов. В Законе о статусе судей нашли свое законодательное закрепление и вопросы материального положения, социальной защиты, а также вопросы охраны жизни и здоровья судей. В настоящее время действует межведомственная комиссия по вопросам образования Судебного департамента. Ощущая на себе повседневной жизни экономические трудности, социальную несправедливость, политическую нестабильность, не будучи связанным профессиональными знаниями, чувством служебного долга, присяжные вправе выразить вердикте свое отношение к существующей действительности оправдывая подсудимого, тем самым они могут обвинять общественный и государственный порядок, власть. Время покажет преимущества и недостатки различных форм судопроизводства. Среди направлений судебной реформы Российской Федерации можно выделить. Панин Виктор Никитич 18011874 – граф, русский государственный деятель.

Для назначения на прокураторскую должность надо было иметь высшее юридическое образование и опыт работы правоохранительных органах 5. Правила свободной оценки доказательств должны были содействовать беспристрастности судей. Особой критике подвергли Проект устава о преступлениях и проступках. После долгих споров был выбран первый вариант. Основополагающими документами реформы были Судебные уставы 1864 года Учреждение судебных мест, Устав уголовного судопроизводства, Устав гражданского судопроизводства, Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями. Для запутанной правовой системы было характерным наслоение многочисленных исключений из общей процедуры для различных видов дел, сословий, групп сторон и обвиняемых. Раздельные судебные процедуры предусматривались лиц на государственной службе, дворян, лиц неподатных сословий, лиц податных сословий. Освобождение крепостных крестьян вывело значительную часть населения изпод неформального домашнего суда помещиков.

Законодательные работы графа Блудова его царствование шли вяло и были безрезультатны. Таким образом, царствование Александра III Судебные уставы были распространены еще на 13 губерний. Почетные судьи не имели своего участка и были прикреплены к мировому округу, совпадавшему с уездом стороны обращались к их суду добровольно таким образом почетные мировые судьи не рассматривали уголовные дела. Гражданские дела и уголовные дела выше подсудности мирового судьи, ниже подсудности присяжных наказываемые заключением от года до 16 месяцев, преимущественно кражи со взломом слушались департаментом, причем коллегия должна была состоять не менее чем из трех судей. Окружные суды самостоятельно начинали судебные дела по гражданским делам и уголовным преступлениям, судимым без присяжных. Судебные палаты были полностью коронным судом, то есть судили без присяжных. Кроме того, судебная палата как суд первой инстанции решала дела о государственных преступлениях преступления против императора и особ Императорского дома, бунт против верховной власти, государственная измена. В качестве сословных представителей суд вызывались губернский предводитель дворянства и по одному из уездных предводителей дворянства.

Дела департаментах и отделениях решались большинством голосов, с перевесом голоса председателя при равенстве голосов. Старшие нотариусы вели крепостные книги реестры сделок с недвижимостью, обеспечивая государственную регистрацию прав на недвижимость. Затем суд удалялся на совещание для постановления приговора, резолютивная часть которого объявлялась председательствующим либо немедленно, либо на следующий день полный приговор затем объявлялся подсудимому отдельном судебном заседании. Апелляционный процесс по процедуре не отличался от суда первой инстанции, но был короче рассматривалось лишь то, на что именно была принесена жалоба, свидетели вызывались по усмотрению суда. Закон учитывал коммерческую практику, разделяя документы, подписанные одной и обеими сторонами. Если возможность исполнения решения первой инстанции находилось под угрозой, выигравший процесс мог просить суд о предварительном исполнении до вступления решения законную силу. После этого суд заслушивал свидетелей обвинения, которые вначале сообщали, что им известно по делу, а затем опрашивались жалобщиком, подсудимым и судьей. Самым крупным исключением из общей судебной системы были сословные крестьянские суды. Судебной реформой учреждались адвокатура присяжные поверенные –. Кони на общественную арену совпал с тем временем, когда стране появились проблески какогото обновления, начали осуществляться вскоре затем угасшие некоторые либеральные идеи первых лет царствования Александра.

Кони, не колеблясь, отказался от профессорской карьеры университете, предпочтя ей роль судебного деятеля. Кони пришлось качестве прокурора давать заключения на съезде мировых судей под председательством этого генераллейтенанта. Гнев председательствующего нарастал Это уже наше дело, а вы должны дать заключение по существу. Через несколько минут последовала та же резолюция, но с требованием А о поступке товарища прокурора довести до сведения прокурора судебной палаты, прося к слушанию сих дел командировать другое лицо писал о том времени Большой трехэтажный дом присутственных мест против собора, всегда имевший вид немного недостроенного здания, вдруг получил для всех такой интерес, как если бы нем готовилось самое любопытное публичное зрелище. Вспоминая те годы, Кони писал С грустью расстался я с мировыми учреждениями, сохранив о них самые лучшие воспоминания и искренне тронутый добрыми чувствами, высказанными мне моими товарищами на прощание. Судебные следователи округа входили состав окружного суда часть их находилась на местах, на своих участках, а часть непосредственно при суде. Кроме того, министр юстиции он же генералпрокурор руководил деятельностью прокуроров, ему предоставлялось право вносить Сенат через оберпрокуроров предложения по различным вопросам законодательства и управления. Книга состоит из отдельных прекрасно написанных биографических очерков тех деятелей русской юстиции, которые стояли у истоков зарождения идей самой реформы, активно участвовали разработке законопроектов, а затем и проводили их жизнь.

Ровинском это поэтическое повествование о разносторонне развитом, талантливом и благородном деятеле, который условиях самодержавного строя все свои дарования поставил на службу Родине, которую горячо любил и которой был глубоко предан. Последней его книгой были Очерки судебных порядков по Уставам 20 ноября 1864 года. Социальную направленность имела и его речь защиту рабочих фабрики Коншина Серпухове, которые обвинялись устройстве беспорядков. Кони за туманные утверждения о сущности как всей серии реформ начала 70х годов, так и Судебной реформы 1864. Их духу и смыслу была противоположна и часто упорно противопоставляема неподвижная своей организации, застарелых источниках и приемах усмотрения администрация, им оставалось чуждо огромное крестьянское население, осужденное на то, что можно было назвать самобессудием, на них сыпались всякие изменения.

Полиции поручалось проведение дознания, материалы которого она передавала следователю, а тот прокурору.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru

 
Рекомендуем