Что включает в себя понятие философия

А вот что для философа не столь важно — это присущие позже возникшим отраслям культуры религиозная вера, научная проверка и идеологический интерес. Почему индийцы считали, что счастье материальной жизни не достижимо. Сансамра круговорот рождения и смерти мирах, ограниченных кармой. Самым главным качеством Недеяния является отсутствие причин для действий. Недеяние характеризуется тем, что индивидуум относится к миру как к самодостаточной целостности. Конфуцианство делает больший акцент на обязанностях человека, нежели на его правах. Принадлежность к Элейской школе приписывают таким философам, как Парменид, Зенон Элейский и Мелисс.

По мнению какого мыслителя мир состоит из неделимых частиц и пустоты. Майя созданная творцом иллюзия, череда перемен, цепь страданий, и цель адепта путем отречения от соблазнов, постижения высшего начала преодолеть цепи майи, выйти из бесконечного круговорота сансары. Философское учение Платона было дуалистичным, монистичным или плюралистичным. Энтелемхия внутренняя сила, потенциально заключающая себе цель и окончательный результат например, сила, благодаря которой из грецкого ореха вырастает дерево. Для характеристики учений первых философов этот термин использовал Аристотель. Автор высказывания когда я жив смерти нет, когда она придет меня не будет. Провиденциализм истолкование истории как проявления воли внешних по отношению к историческому процессу сил, провидения, Бога.

Что включает в себя понятие философия

Гилозоимзм представление о том, что вся материя является одушевлённой, или сама по себе, или путём участия функционировании Мировой души, или какимлибо похожим образом. Назовите имя французского философа, создателя алгебры и аналитической геометрии и основателя рационализма Нового времени. Существуют только умы умах находятся идеи, а идеи сводятся к ощущениям. Соловьев дополнил это понимание, утверждая, что мудрость это не только полнота знания, но также нравст­венное совершенство и внутренняя цельность духа. Это понимание философии как науки довольно сильно выражено немецкой философской традиции. Оно возни­кает процессе антропосоциогенеза как родовое самосознание. Философия призвана раскрыть ра­циональный смысл и всеобщие закономерности существования и развития мира и человека, а также взаимоотношения между ними. Предмет философии и ее основные проблемы В тесной связи с изменением понятия философии находилась и эволю­ция представлений о ее предмете.

Что включает в себя понятие философия

В основе индийской философской космологии лежит идея о вечной пульсации Космоса, отождествляющейся с дыханием Брахмы Бог – творец выдох бытие сменяется вдохом. Периодизация и особенности античной философии Античная философия – это совокупность философских учений, существующих древней Греции и Древнем Риме с. Существенное значение для оформления позиций славянофильства и западничества имело творчества. Причины и условия возникновения философии марксизма Карл Генрих Маркс 18181883 разработал диалектикоматериалистическую концепцию природы и общества, экономическую социальнополитическую теорию, вошедшую историю интеллектуальн. Понятие материи является одним из главных диалектическом материализме. Гегель утверждал, что физический или материальный мир – это инобытие иная форма сущест­вования. Понятие развития Развитие является основным предметом изучения диалектики, а сама диалектика высту­пает как наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.

Что включает в себя понятие философия

Но только его философский анализ даёт интегральное представление о сознании, выявляя его приро. Философские модели исследования человека В зависимости от того, какие качества как сущностные человеке, рассматривали философские направления, различают следующие модели. В философии XX века сложились достаточно разнообразные оценки личности. Смысл жизни человека Проблема смысла жизни философии получала неоднозначные решения. Ценность как способ духовного освоения человеком мира Ценности– это природные и культурные объекты, процессы, отношения, обладающие положительной значимостью для человека. Нравственные ценности и формирование личности К числу важнейших нравственных ценностей относятся прежде всего нормы и правила, регулирующие поведение человека и отношения между людьми высшие идеалы и принципы, выступающие как моральные ориен. Вероучениеразрабатывается богословами и нередко оформляется системе догматов – принципиальных Природа и общество Социальная философия – это философское учение об обществе, которое явля­ется закономерным результатом на пути поступательного развития природы. Общество как предмет философского анализа Социальная философия ставит вопросы о специфике общества как подсистемы бытия, его структуре и закономерностях развития.

Понятие общественного прогресса По поводу возможного будущего человечества совре­менной, науке существуют различные точки зрении. Обратная сторона прогресса заключается не только ослаблении и деградации человеческой природы. Категории составляют основу языка философии и определяют специфику философского знания. Философия это наука о всеобщих свойствах, связях, отношениях, присущих явлениям всех сфер действительности неживой, живой природе, обществу. В современном понимании философия включает себя не всякие знания она представляет собой, прежде всего, систему теоретических знаний. Какое место он занимает мире?. Философия предстает как совокупность различных философских учений, различных философских направлений, философских школ, философских систем. Каждое философское учение, направление, школа, система формирует свою философскую базу, свои философские концепции, обеспечивая единство своего философского учения. Напри мер, экономическая реальность есть объект изучения экономической тео рии, социологии, социальной философии, истории.

Предмет науки это какаялибо специфическая область реальности, препарированная и презентированная субъекту посредством категориаль нопонятийного аппарата науки. Объек философии как науки реальность мир и человек совокупности их сложных отношений. Предмет философии наиболее общие законы развития природы, общества и человеческого мышления, разработанные на основе и процессе изучения объекта ее исследования. Иногда под предметом философского исследования понимается определенная область действительности или круг проблем, изучаемых философами данный момент времени или определенную эпоху, или область исследования определенной философской науки. Предмет и объект изучения философии постоянно изменяется они одновременно и сужаются, и расширяются. Так появились отрасли фило софского знания, имеющие свою четкую предметную область.

Традиционно принято разграничивать философское знание на следующие области. Подобная теоретическая схема иде альный тип, некий усредненный инвариант. Но место истины указать даже этом многообразии можно она, как отмечал известный отечественный философ. Правда, каждый философ субъектив но убежден и это тоже нормально, что истина его собственной кон цепции, поскольку без такой убежденности заниматься философией бес смысленно. В то же время философия это взгляд на мир человека, поэтому наряду со знанием о мире она формирует и ценностное отношение человека к миру. Рассматривая мир как систему явлений, философия отдает себе отчет колоссальной сложности этой системы. Для Парменида бытие это сущее существующее и кроме него ничего больше.

Следовательно, бытие это и есть мир как единое целое, который предстает перед человеком различных своих формах, проявлениях. Числа, идеи и другие идеальные начала выступают нем качестве субстанции. Делается вывод об исчезновении материи, философии и физике начинает господствовать идеалистическая трактовка новых открытий – вся реальность сводится к абстрактным идеальным моделям. В своей же действительности материя несводима к конкретным проявлениям. С его помощью формирующиеся научные представления о мире обобщаются данные частных наук, ведется полемика с философским идеализмом, опровергается агностицизм. Учение о материи позволяет также решать вопрос об основе и причинах всех форм бытия, разграничить предмет философских и частных наук. Философия — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности бытия и познания, бытия человека, отношения человека и мира. Общую структуру предмета философии, философского знания составляют основные разделы онтология учение о бытии гносеология учение о познании человек общество. Соответственно начинает утверждаться мысль о необходимости восстановления самостоятельного статуса философии, обретения ею достаточной независимости от религии и богословия.

Предельность гносеологической позиции философии связана с тем, что, отличие от конкретных наук, она затрагивает проблемы обоснования знания и познания как таковых. Представитель частных наук рамках своего предмета никогда не ставит вопроса о познаваемости мира, ибо сам предмет науки строится на таком ограничении бытия, которое позволяет его принципиально познавать, пусть и предметно ограниченном смысле. Важным разделом современного логического знания являются неклассические логики, изучающие своеобразные способы рассуждений, связанные с использованием модальностей, времени, нормативных и оценочных понятий, вопросноответных методик, нестандартных условий истинности например, без использования некоторых основных законов логики или с ограничением области их применения. В современной эстетике активно используются информационнокоммуникативные и логические подходы к анализу эстетического языка. Критикуя объективный идеализм Гегеля, Фейербах отстаивал материалистический взгляд на природу. И, наконец, третий этап современная цивилизация с ее государственностью, которая настоящее время только складывается и для которой характерно совместное существование традиционных и современных социальнополитических структур.

Единичное то, что существует только гделибо и теперь, оно чувственно воспринимаемо. И если к ней подходить не только со стороны конкретных концепций, а рассмотреть с позиции истории, то можно обнаружить преемственность развитии философского знания, его проблематики, общность категориального аппарата и логики исследования. В мировоззрении знание о мире обязательно дополняется его оценкой с точки зрения интересов отдельного человека, какойлибо этнической или социальной группы — рода, племени, народности, нации, класса, сословий, человечества целом. Человек, по мнению Декарта, состоит из двух, отличных друг от друга субстанций — материальной телеснопротяженной и духовной мыслящей. В более поздний, критический период интерес Канта сместился на вопросы деятельности разума, познания, механизма познания, границ познания, логики, этики, социальной философии. Основными идеалами его философии были идея всеединства — объединения и гармонии всех сторон бытия материальной, духовной и др идея нравственности как главного аспекта жизни человека низший уровень нравственности — право, высший — любовь идея прогресса — как всеобщей связи поколений идея воскрешения всех, как живых духовное воскрешение, так и мертвых телеснодуховное, как главная цель, к которой должно стремиться человечество идея Бога как выражения добра идея богочеловека — жизненного пути личности, который основан на следовании Богу, добре, нравственности идея Софии — всеобщей Божественной мудрости русская идея, состоящая, по Соловьеву, из трех идей Святой Руси Москва — Третий Рим, Великой Руси реформы Петра I и Свободной Руси дух декабристов и Пушкина. Ленина, который пытался развить марксистское материалистическое учение и приспособить его к условиям России.

Что является источником развития общественной жизни и истории с точки зрения марксизма диалектического материализма?. Восприятие чувственный образ чеголибо, непосредственно воздействующего на органы чувств. А без него, по своим понятиям ответ представляю, и даже могу возразить о приятных следствиях. Тем самым вы заведете тех самых недалеких дебри, из которых они выберутся не скоро. Сохранение само заключает себе отрицание, так как нечто для того, чтобы быть сохра. Вышеприведенная фраза метафизически неправильна, но она соответствует трафаретным визионерским описаниям и обычным порочным кругам естественных наук. М и к о о с и я и ощущение флуктуационных элементов на пределе разрешимости возможности временногоуловления, не фиксируе мо го памятью во всех деталях.

Следовательно, естественная противоположность идеаль но го феноменальное, а мировоззренческая реальное. Подобные вербаль ные вложениявычленения существуют и для других ощущений. Поэтому элементарнее всего дневниковое построение композиции прозаического произведения с представлением непосредственного деньячувствова ния героя. Так как по Платону большинство людей одними личными усилиями не могут приблизиться к совершенству, то возникает необходимость государстве и законах. Отсюда следовало важное значение сбора фактов, определения предмета, применения дедукции и индукции, а также выработанных им законов формальной логики.

Вопервых, идея линейной направленности движении человечества к некой цели, которая исключила любые теории круговращения. Собственно иррационализм оформился конце XIX века своей первой школе, которая получила название философия жизни. Средоточие интереса персоналистов — личность ее отношении к Богу и к другим личностям ресурсы свободы и творчества проблемы коммуникации. Идеи бессознательного и психоанализа легли основу различных направлений неофрейдизма. Чаадаева дало толчок философским спорам и дискуссиям, результате чего возникли и новые философские течения и школы. Бердяев, центральными темами которого были проблемы свободы, личности, творчества и смысла истории. Материальное движение объективно, оно не зависит от человеческого сознания. Учение диалектики прошло три этапа развития стихийная диалектика древних, диалектика немецкой классической философии, материалистическая диалектика.

Вовторых, всякий прогресс есть одновременно ограничение развития других направлениях например, современный научнотехнический прогресс из всесторонне развитого потенции человека производит узкого специалиста. Мера, как и другие категории диалектики, отражает универсальные связи бытия. Accidenia — случай, случайность — представляет собой форму внешнего проявления субстанции и по своей природе она есть изменчивое, переходящее, временное, несущественное, случайное свойство и состояние объективного мира. В философии Нового времени метафизика отождествлялась с абстрактными умозрениями. В современных условиях агностицизм чаще всего выступает форме релятивизма и иррационализма. Применение простейших орудий естественным образом привело к необходимости разработки определённых форм закрепления и передачи накопленного опыта, то есть к возникновению языка и речи. Индивид — это отдельный человек, единица человеческого рода, воплощающий характерные признаки целого.

Если свободу понимать по принципу куда хочу, туда поворочу, то такая позиция окажется противоречии с нормами морали. Потребность философском знании по своей природе – общественная, а не личностная, и потому философия как общественный феномен объективна так же, как любое общечеловеческое теоретическое знание. Социальная функция состоит том, что философия пытается объяснить обществу причины его возникновения, эволюцию, структуру, элементы, совершенствование общества. Именно философский подход к выяснению соотношения человека и природы, космоса позволял делать первые заключения о самом человеке, особенностях составлявших его органов и источников их функционирования. Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними. Соответственно этому самосознание понимается как лежащее основании всякого сознания единство субъекта. Синтетическая истина — это познавательная ситуация, рамках которой раскрытие некоторого свойства требует внесения дополнительной зачастую случайной информации об исследуемом объекте понятие об этом объекте. Религия – мироощущение и мировоззрение, а также соответствующее поведение, определяемое верой существование Бога, божества чувство зависимости, связанности и долженствования по отношению к тайной силе, дающей опору и достойной поклонения. Философия Средних веков – это прежде всего философия феодального общества, характерным для которого является господство теологии и религии. Иммануил Кант под метафизикой подразумевал любые суждения, которые не основываются на чувственных данных.

Важно понять, что отличие между материальным и духовным, объективным и субъективным составляет некий нерв любого конкретного философского вопроса или размышления независимо от того, отдает ли себе этом отчет тот, кто философствует. А все остальное является производным, осмысливается как результат практического и духовного освоения людьми первичных природных и вторичных общественных форм бытия и взаимодействия людей между собой на этой основе. Любые инстинкты и связанные с ними влечения Фрейд разделяет на две противоположные группы. Интуитивное познание – это неосознанно полученное непосредственное знание. Сравнение – необходимый прием познания, но он лишь тогда играет важную роль практической деятельности человека и научном исследовании, когда сравниваются действительно однородные или близкие по своей сущности вещи. Вера Бога достигается с помощью откровения, а светская истина постигается опытом и разумом. Коген, возглавлявший школу, считал, что мышление порождает не только форму, но и содержание познания. Мыслители позитивизма считают, что любое подлинное положительное знание может быть получено лишь как результат отдельных специальных наук и их синтетического объединения. А мерило истинности теории – ее практическая целесообразность данной жизненной ситуации. Истина – это адекватная информация об объекте, которую получают посредством его чувственного или интеллектуального постижения либо сообщения о нем и характеризуют с точки зрения ее достоверности.

Природа является объектом внимания философов и философского осмысления на протяжении всей истории философии. Достоевский утверждал, что быть личностью трудно, но еще более трудно быть счастливой личностью. Креационизм творение, который сформулирован Священном Писании, осмысливается и комментируется крупнейшими мыслителями. Абстрактная сущность истории стала конкретным способом жизни людей, который потребовал изменения как методов, так и самой структуры познавательного процесса. В наше время необязательно иметь поэтический талант – часто вполне достаточно овладеть техникой стихосложения имея, естественно, некоторый уровень поэтической культуры и слух, как музыке – и можно писать неплохие стихи, издавать книги. Массовая культура имеет и положительные стороны необязательно понимать основы кибернетики, чтобы работать на компьютере, можно лишь знать, каком порядке нажимать кнопки. Значит, творчество личности, ее самопознание и свобода органически связаны с Богом. В Средневековье также происходил процесс развития знания, хотя порой и скрытой форме, как, например, химия химическое мышление форме алхимии.

У позитивной философии конкретноисторический характер, связи с этим Конт выделяет три основные стадии эволюции человечества – теологическая – фиктивное состояние человеческого духа, которое объясняет природу воздействием многочисленных сверхъестественных факторов. В вопросах гносеологии и методологии второй позитивизм разделял феноменологические и эмпирические позиции. Эмпиризм – теоретикопознавательное направление, выводящее познание из чувственного опыта. Мыслитель сформулировал основные принципы механистического материализма. Понятие науки философии определяется как сфера деятельности людей, чьей главной функцией является выработка знаний о действительности на объективной основе. Идеализм, как сопрягаемое с материализмом и противоположное ему направление. Другая особенность развития китайской философии связанно с тем, что естественнонаучные наблюдения китайских ученых не находили, за небольшим исключением, более или менее адекватного выражения философии, так как философы. Брахманы руководства ведического ритуала, толкова­ние их сокровенного смысла, прежде всего жертвоприношений.

Вайшешика придерживается атомистической точки зрения, согласно которой первые четыре субстанции представляют со­бой соединения атомов ану санскр. В этом смысле страдание оказывается эк­вивалентом желания, которое буддизме считается психологи­ческой причиной страдания. Ему постоянно необходима божественная помощь, действие божественной благо­дати сипы. Это связано с возрождением магии, астрологии, изучением паранормальных явлений психике человека и природе ясновидение, духовидение, телепатия, телекинез, полтергейст и проблемы. Он считал, что время течет одина­ково во Вселенной и это течение не зависит ни от чего, – а поэтому время абсолютно, ибо оно опреде­ляет порядок следования и длительность существо­вания материальных систем. Именно общая и специ­альная теория относительности обосновали зависи­мость пространства и времени, их свойство от харак­тера движения материальных систем. Структура общественного сознания Человеческое общество – это высшая ступень развития живых систем, главные элементы которой – люди. Общество обладает четкой внутренней расчлененностью составляющих его компонентов и их тесной взаимосвязью. Понятие методология имеет два основных значения 1 система определенных способов, приемов и операций, при­меняемых той или иной сфере деятельности науке, политике, искусстве.

Разумеется, совершая моральный или аморальный поступок, ин­дивид редко задумывается об обществе целом. Первые порождают­ся взаимодействием между элементами целостности, вторые выте­кают из взаимодействия между предметами, явлениями, процессами. Из каких этапов он состоит?. Действительно, договоры о сокращении стратегических ядер­ных арсеналов подписаны, молчаливо соблюдаются, но еще ни одним ядерным государством не ратифицированы, не приобрели статуса закона. Движение по Аристотелю, есть переход чеголибо из воз­можности действительность. Оно предлагало своим приверженцам путь внутреннего спасения уход от испорченного, греховного мира себя, внутрь собственной личности, грубым плотским удовольствиям противопоставляется строгий аскетизм. Первое ясно для всякого, кто не отождествляет причинность с естественной закономерностью.

Если же иных случаях и различают ценность Wert от оценки Wertung, то это делают обыкновенно том же смысле, как чувстве различают радость или печаль, с одной стороны, и акт чувствования — с другой. Но даже если бы значимость решительно всех ценностей и была неизбежно связана с актом оценки, то отсюда не следовало бы еще, что не должно резко различать понятия ценности и оценки, точно так же, как и понятия ценности и блага. Вместе с тем выясняется понятие философии и становится вполне определенным ее отношение к частным наукам. Она должна подвергнуть их анализу с точки зрения заложенных них ценностей. Объективированию поддается только акт оценки, который погружен смысл, но ни коем случае не сам имманентный смысл.

В социальном плане западная цивилизация отождествляется с эпохой становления и развития капиталистических производственно экономических отношений и буржуазно демократических форм правления, становления гражданского общества и правового господства. Вопрос о пути развития России, о своеобразии российской культуры, ещё большее значение приобрёл для философов России, оказавшихся после Октябрьской революции эмиграции. Противоречивость и сложность русской души, отмечает он, может быть связана с тем, что России сталкиваются и приходят во взаимодействие два потока мировой истории. В настоящее время, несмотря на тысячелетние искания философов, основной вопрос философии достоверно не решен ни с онтологической, ни с гносеологической стороны и фактически является извечной философской проблемой. Примеры небытия еще не родившиеся люди, не создан­ные предметы, люди, вещи, общества, которые раньше были, а потом погибли, разрушились, исчезли – сейчас их нет, они находятся небытии. С помощью сложных физикоматематических расчетов Эйнштейном было доказано, что если какойлибо объект будет двигаться со скоростью, превышающей скорость света, то внутри данного объекта время и пространство изменятся – пространство материальные объекты уменьшится, а время замедлится. Материальным доказательством отражения является наличие следов одного материального объекта на другом материальной объек­те следов человека на грунте, следов действий человека, царапин, эхо, отражения предметов зеркале, на гладкой поверхности водоема. Но во всяком понятии скрыт всегда не только различительный признак, но и признак определенного тождества. Диалектическое противоречие отражает двойственное отношение внутри целого единство проти­воположностей и их борьбу.

По Гегелю, каждый предмет, явление обладают двумя главными ка­чествами — тождественностью и отличием. Процесс развития объекта характери­зуется не только развертыванием внутренних противоречий, но и постоянным взаимодействием его с внешними условиями, со средой. Качество — это целостная характеристика функционального единства существенных свойств объекта, его внутренней и внешней определенности, относительной устойчивости, его отличия от других объектов, а также сходства с ними. Как на пример философии, основным для которой является якобы не вопрос об отношении мышления к бытию, а совсем иные проблемы, указывают на философию экзистенциализма, конкретно на то, что для нее важнейшим является вопрос о смысле жизни человека. Диалектика как метод познания основана на пони мании, что мир многообразен и представляет собой нечто становя щееся и развивающееся. На протяжении почти всей истории естествознания и философии существовали две основные концепции про странства и времени субстанциональная и реляционная. Философия не позволяет мировоззрению стать однобоким, скатившись какуюто одну крайность. То есть, при определении той или иной стадии учитывается не какойлибо один признак уровень научного знания или степень социальной свободы, политическая организация или религиозные установки и, по которому можно было бы концептуально или хронологически очертить стадию, а берутся общие признаки, характеризующие состояние всех сторон общества.

Если бы они находились состоянии покоя, то объяснить многообразие вещей было бы невозможно. Этот процесс Гегель рассматривает Науке логики 2 идея переходит свои противоположности, обнаруживая себя материальном мире – природе. В отличие от многих своих последователей, Маркс всегда был готов вносить изменения свои теории, учитывая новые данные. Будучи теоретиком марксизма, Ленин разработал далее марксизм позитивном плане, а ряде случаев выдвинул принципиально новые положения книге Материализм и эмпириокритицизм, Философских тетрадях. Одновременно феноменология выступает и против полного отделения объекта от субъекта. Вопервых, природа такова, что она обладает возможностью порождения человека. Цивилизация – это заключительная стадия развития культуры, ее расцвет и начало вырождения. Разумеется, характеризуя восточные общества целом как идеальный тип, мы не должны забывать о различиях между ними, о своеобразии и неповторимости таких культур, как культуры Китая, Индии, мусульманских стран. А основная задача языка – создание текстов, связанных информационных сообщений.

Французский мыслитель Рене Декарт также считал, что верное знание должно быть основано на инстинктах предпосылок, главным источником которых является опыт. Важным моментом сознания является память – способность мозга сохранять и воспроизводить информацию. В целом активность сознания характеризуется целенаправленностью, воображением, генерированием новых идей, управлением деятельностью. Способности, обеспечивающие особо успешную деятельность, называют одаренностью. Хотя абсолютной свободы личности не может быть, однако люди кровно заинтересованы возрастании степени свободы, освобождения от угнетения, эксплуатации, насилия. Хаотичен он или упорядочен?. Знания — при всей их важности — не заполняют собой всего поля мировоззрения.

Итак, мировоззрение — единство знаний и ценностей, разума и чувств, миропонимания и мироощущения, разумного обоснования и веры, убеждений и сомнений. С такого рода проблемами жизненнопрактическое миропонимание справляется лишь зрелых его проявлениях. Он выступал как универсальная, нерасчлененная синкретическая форма сознания, объединяя себе зачатки знаний, религиозных верований, политических взглядов, разных видов искусств, философии. Может быть, это вообще не столько вопрос, сколько смысловая направленность философской мысли. Был сформулирован вывод о том, что философия — это суррогат науки, имеющий какоето право на существование те периоды, когда еще не сложилось зрелое научное познание. В результате выбраковки вариантов, малоправдоподобных или вовсе противоречащих опыту рационального познания, возможны отбор селекция, обоснование наиболее разумных допущений. Зададимся вопросом, можно ли отнести науку к положительным, полезным или же отрицательным, вредным для людей явлениям?.

Постепенно зрело понимание того, что самые серьезные философские вопросы принципе невозможно решить раз и навсегда, дать на них исчерпывающие ответы. Ответ может быть неверен, исчерпание же одного вопроса другим — путь к пониманию сути дела. Поскольку эпохи заметно отличаются одна от другой, то и философская мысль как выражение изменяющегося бытия сама оказывается подверженной историческим трансформациям. Схематично это можно изобразить виде ромашки, где лепестки — области философского изучения разных сфер культуры. Усилиями философского интеллекта осуществляется также теоретическое обобщение, синтез многообразных систем повседневных, практических знаний, а с возникновением, развитием науки — нарастающих массивов научного знания. Анализ важнейших функций философии системе культуры вместо попыток абстрактно вникнуть суть данного понятия показывает, что культурноисторический подход внес заметные изменения представления о предмете, целях, способах и результатах философской деятельности, а это не могло не сказаться и на понимании характера философских проблем. Оно призвано подытоживать прошлое, улавливать конкретный облик проблемы современных условиях и предвосхищать будущее. Плоть человеческая, с точки зрения христианства, — арена низменных страстей и желаний, порождение дьявола. Субъективно, для индивида, личность выступает как образ его я — онто и служит основой внутренней самооценки и представляет собою то, каким индивид видит себя настоящем, будущем, каким он хотел бы быть, каким мог бы быть, если бы хотел. В период средневековья христианской религии личность была осознана как целостное автономное образование.

Появление большей информации о жизни других народов, изменение образа жизни, во многом ее ухудшение, обилие войн, несчастий, болезней изменяют и философские акценты. Термин семенные логосы logoi spermatikoi будет впоследствии активно использоваться философии, войдет он и христианскую философию. Вовторых, то, что нам кажется злом с нашей точки зрения, вполне может быть добром с точки зрения судьбы. Судьба ведет любого человека, отличие мудреца от глупца том, что судьба умного ведет, а глупого — тащит. В XX веке на первый план выходит взаимосвязь свободаответственность. Вопервых, это материальная культура человечества – орудия труда и техника, жилье, коммуникации и приборы, продукты питания, сами навыки труда людей. Итак, философия – это весьма древнее и многомерное явление духовной культуры человечества. В чём заключается смысл и цель жизни?. Восточная философия зародилась практически одновременно с философией Древней Греции и представляет собой крупный и своеобразный пласт мировой философии. Преподавание общих курсов философии и философских дисциплин теперь не просто практикуется начиная уже со средних общеобразовательных и специальных учебных заведений, но и кардинально изменяет­ся по содержанию и методам обучения, переориентируясь на реальные жизненные темы.

Первые две группы основоположений обосновывают возможность математического познания явлений и именно поэтому Кант называет их математическими. Постулаты же эмпирического мышления нуждаются не доказательствах, а разъяснениях, так как относятся не к вещам, а к отношению мышления к вещам. Цель йоги, как и санкхьи – отречение от повседневного сознания пользу качественно иного сознания, соответствующего метафизическому знанию. Человек рассматривается как микрокосмос, который по своей структуре идентичен внешнему для него макрокосмосу. А присутствии очищенного сознания саттвическое буддхи поощряется совершенством, а раджасическое и тамасическое буддхи подавляются. Первое правило йоги состоит а ахимсе – воздержании от нанесения какого бы то ни было вреда любому виду жизни, сатье– правдивости мыслях и словах, астейе– заповеди не укради, брахмачарье– контроле над чувственными желаниями и страстями и, наконец, апариграхе, то есть нестяжательстве, отклонении даров. Асана – это дисциплина тела, которая состоит умении занимать прочные и удобные положения. Поэтому таком состоянии ум не подвергается действиям зрительных образов и звуков, проникающим через глаза и уши, но подчиняет себе эти чувства и заставляет видеть и слышать свои собственные объекты. Предметом всех этих практик является сознание человека и все психические процессы, связанные с. Пранаяма, переводе с индийского, значит контроль над праной жизненной силой.

Кант выделяет схему познавательного процесса, согласно которой внешний мир первоначально осуществляет воздействие аф­фицирование на органы чувств человека органы чувств человека принимают аффицированные образы внешнего мира виде ощущений человеческое сознание приводит полученные органами чувств разрозненные образы, ощущения систему, результате че­го человеческом разуме возникает целостная картина ок­ружающего мира целостная картина окружающего мира, возникающая вразу­ме на основании ощущений, есть всего лишь видимый разу­мом и чувствами образ внешнего мира, который не имеет ничего общего с реальным миром реальный мир, образы которого воспринимают разум и чувства, является вещью себе — субстанцией, которая абсолютно не может быть понята разумом человеческий разум может лишь познать образы огромного множества предметов и явлений окружающего мира — ве­щей себе, но не их внутреннюю сущность. Вопервых, потому, что не нуж­дается ни каких учреждениях, карательных органах. Конфуций является создателем оригинального этикополитического учения, некоторые положения которого не утеряли своего значения и наши. Нижние его ворота представляют собой вход монастырь с южной стороны они также имеют название Горные ворота – shan men, Северных задних ворот настоящее время не существует. Здесь прошел он, не замутненный ни пылью городской суеты, ни великолепием княжеского двора, движимый лишь мыслью о поисках истинного убежища. Поэтому Удан Нэй Цзя цюань ценится мягкая пластичная, округлая форма, которая обладает одновременно и жесткостью и мягкостью. Выясняя сущность человека, закономерности его становления, Аристотель считает, что человек, по природе своей, существо политическое и свое завершение, можно сказать, совершенство он получает государстве. Все это возможно, если следовать среднему восьмеричному пути спасения. Вовторых, когда нашей книге речь заходит о Востоке, то понимать под этим необходимо страны, которых распространена буддийская религия, ибо она тесно связана с военноприкладными искусствами, и эти искусства повторили какойто мере путь буддизма из Индии – Японию через Китай. Энгельс, – является не чем иным, как фантастическим отражением головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними их повседневной жизни, – отражением, котором земные силы принимают форму неземных.

И этом нет ничего удивительного, так как и религия и философия были недостаточно развиты, чтобы самостоятельно объяснять происходящие мире события. Подобный подход полностью подрывал монополию богословия на объяснение происхождения мира и характера происходящих событий, открывал перед человеком новые пути его объяснения и познания, том числе материалистические, совершенно невозможные предшествующие столетия. Иосиф Волоцкий, мирское имя которого было Иван Санин, стал русским выразителем древнего православного учения о „симфонии властей“ – церковной и государственной, об их взаимном гармоничном отношении и дополняющих друг друга обязанностях В своих трудах церковный мыслитель последовательно проводил идею об общественном служении Церкви. Впервые реально существующее бытие предстает как единство материи и формы. По существу философы дальнейшем разъясняли, конкретизировали, углубляли, порой достаточно успешно и остроумно, те идеи и общие положения о бытии, которые были выдвинуты их предшественниками. С другой стороны, ученые уже не первое десятилетие убеждают, что только через освоение космического пространства человечество ближайшие столетия, а, возможно, десятилетия сможет решить жизненно важные для себя проблемы например, снабжение землян так остро необходимыми энергоресурсами и создание высокоурожайных сортов зерновых культур. Так, естествознании и математике выделяются следующие типы теорий гипотетикодедуктивные, аксиоматические и формализованные. Поэтому и понимание информатики, ее места общественных связях, перспективы ее развития может быть достигнуто лишь при условии постоянного, так сказать, присутствия человека, ходе и рамках предпринимаемого с этой целью анализа. Субъективные идеалисты – сторонники сенсуализма – усматривали критерий истины непосредственной очевидности самих ощущений, согласованности научных понятий с чувственными данными. Этот же процесс являет собой как бы движение по ступеням, означающим переход от менее совершенных научных представлений к более совершенным, однако при этом старое знание не отбрасывается, а хотя бы частично включается систему нового знания.

Шопенгауэр понимает, что две противоположные Беркли и Гегеля точки зрения на познание и знание искажают реальный процесс получения истины. Но объективность окружающего мира и независимость его от человека это реалии. Логика, представляющая систему саморазвивающейся божественной идеи, определяется у Гегеля. При этом сущность самого бытия, раскрывающаяся для себя мышлении сознающего себя духа как действительность, заключается, как об этом говорилось еще Феноменологии духа, его абсолютной негативности. Тождество разумного и действительного как высшее основоположение гегелевской спекулятивной теологии. Это “есть” стирает всякий след опосредствования, оно – последняя вершина, последняя световая точка, которая привносится. Только через сотворение природы и отрицание себя ней дух приходит к конкретному отрицательному единству с собой, к подлинному для себя бытию форме реального самосознания, что и описывается Философией духа. Это невероятное соединение полностью противоречит рассудку но нем человеком было осознано и стало достоверностью единство божественной и человеческой природы, было осознано, что инобытие, или, как это еще называют, конечность, слабость, ветхость человеческой природы, не является несовместимой с этим единством, подобно тому как вечной идее инобытие не наносит никакого ущерба единству, каковое есть. Только благодаря такому двойному отрицанию божественная сущность становится для себя самой собой, каковой она сама по себе не была, не обладая действительным для себя бытием и самосознанием. В материальном смысле бесконечное мироздание подчиняется объективным законам, благодаря чему все мире предметы объединяются единое целое.

При этом использует особо глубокие способы интеллектуальной проработки этих проблем, выстраивая предположения и доказывая их человеческим опытом и результатами успехами и неудачами естественных наук. Нередко отдельные мыслители ограничивали предмет философского исследования лишь некоторыми, казавшимися им наиболее существенными частями. Философия первая исторически сложившаяся форма теоретического сознания, которая приобретает теоретический и понятийный характер. В учениях материалистов дается резкая критика философского идеализма, наносится удар религиозным идеям, обосновывается принцип материалистичности мира, поднимаются на щит силы и способности человеческих чувств и разума. Раскрытие этой сущности и синтез множества определений философии представляется делом будущего. Рассматривая мудрость, Аристотель приходит к выводу, что она может быть определена как наука о первых причинах или наука о сущности. Вместе с тем между ними имеется и довольно существенное различие, проявляющееся прежде всего том, что, отличие от мифологии, религия разделяет знания и веру, естественное и сверхъестественное. Оно призвано вскрыть рациональный смысл и всеобщие закономерности существования и развития мира и человека, а также взаимоотношения между ними. Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является.

Человек рожден быть свободным, — а между тем везде он оковах, — утверждал. Ильин, подчеркивая единство науки, фиксирует следующие крайние позиции этом вопросе. Социологические исследования посвящены изучению законов и закономерностей функционирования и развития различных социальных общностей, характера и способов взаимодействия людей, их совместной деятельности. Гносеологическая сторона социального познания связана с особенностями самого этого познания, прежде всего с вопросом о том, способно ли оно формулировать собственные законы и категории, имеет ли оно их вообще?. При этом имеется виду не некий объективно правильный, или метафизически истинный, а субъективно переживаемый самим действующим индивидом смысл действия.

Впятых, изменчивость мира он не остаётся постоянным, он находится постоянном движении, развитии. Развитие по своей направленности может быть прогрессивным переход от низшего к высшему, от простого к сложному или регрессивным переход от высшего к низшему, деградация. На определённом этапе содержание сбрасывает старую форму, которая тормозила его развитие, и приобретает новую. Общие свойства, присущие ряду объектов какоголибо класса, есть особенное. Например, при закипании воды произойдёт коренное изменение качества воды – она перейдёт пар то есть разрушится прежняя система координат процесса нагревания – вода и прежняя система связей.

Одномерность времени проявляется том, что некоторое зафиксированное сознанием событие оказывается всегда можно связать с двумя другими событиями, одно из которых предшествует данному, а второе следует за. Единичное частное – отдельное, ограниченное во времени и пространстве, обособленное от всех других. Можно сказать также, что философия является чемто промежуточным между теологией и наукой. На этот счет есть одно интересное суждение древнегреческого поэта и драматурга Еврипида 5, которое любил повторять великий римский император Александр Македонский. Согласно мистицизму возможно только интуитивноэкстатическое восприятие мира.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru