Что включает понятие культура

Различные стороны культуры являются предметом изучения археологии, этнографии, истории, философии, социологии, искусствоведения и других гуманитарных дисциплин. Такой тип определений акцентирует внимание не на итогах культуры, а на процессе, ходе которого человек и общество удовлетворяют свои потребности. Можно говорить о культуре, как о второй природе, то есть обо всем, что создано руками человека и привнесено мир человеком. Культура же всегда национальна, исторична, конкретна по своему происхождению и предназначению, а понятие мировая культура также весьма условно и являет собой лишь сумму национальных культур. Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от некультурного простого народа. В нашей сегодняшней жизни слово культура все еще ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием. Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства применяемые литературе и искусстве, которые являются общими для какойто группы они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы.

Поскольку она не приобретаемая биологическим путем, каждое поколение воспроизводит её и передает следующему поколению. Культура формирует личности членов общества, тем самым она значительной степени регулирует их поведение. О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать ее репрессивной?. Часто культура действительно подавляет побуждения человека, но она не исключает их полностью. Другая важная часть культуры состоит том, что культурные ценности формируются на основе отбора определенных видов поведения и опыта людей. Каждое общество с точки зрения другого пренебрегает главным и занимается маловажными делами.

Что включает понятие культура

В других ее ненавидели, а представители третьих не имели о ней представления. Природное рассматривается как материал для культуры — реализованной способности человека специфичным образом метить окружение как свою среду. Противопоставление культурных явлений природным, естественным можно считать классическим. Они могут быть универсальными для данной культуры например, государственные торжества, а могут быть специфичными для региона например, способ обработки земли или группы например, жаргон. Культура включает себя символические объекты, том числе ценности и нормы.

Что включает понятие культура

Категория культура обозначает содержание совместной жизни и деятельности людей, представляющее собой биологически ненаследуемые, искусственные, созданные людьми объекты артефакты. Culturological and psychological interpretations of human behavior American Sociological. В процессах развития общества, их философском осмыслении особое место принадлежит культуре. Иначе говоря, степень познания культуры зависит от развития его социальных функций, полноты их проявления общественной жизни. При таком подходе культура, сущности, совпадает с обществом, понятие культуры суживается к совокупности материальных и духовных ценностей, которые созданы человеческой деятельностью. Последние были недоступны большинству членов общества качестве средств их деятельности и способов саморазвития. Маркаряном, углубляет ее содержание, но не разрешает отделить понятие культуры от понятия технологии, которое есть спорным для определения именно способов человеческой деятельности разных сферах.

Что включает понятие культура

В данном случае способ деятельности как культурный рассматривается единстве с его предметными условиями. Всякое ли действие человека, выполняемое с помощью орудий, средств, которое есть его арсенале, а также системе определенных отношений, есть культурным?. В самом деле, культура имеет предметное воплощение нее входят материальные и духовные ценности, которые созданы человеком. Итак, предмет и способ приобретают культурное содержание, если они отвечают именно этой цели. Обогащая общество, развивая себя, человек обеспечивает функционирование культуры, ее усовершенствование. Вместе с тем любом материальном предмете реализованы идея, знание, культурное содержание.

То же самое можно сказать о том или другом техническом средстве, предмете бытового употребления. Вместе с тем культуру общепринято разделять на материальную и духовную. Таким образом, к структурным элементам культуры принадлежат материальная и духовная культура, а также такие ее виды, как культура работы сфере производства, культура управления, культура общения, культура образования, моральная, эстетичная, политическая, философская культура. Задача культурного развития именно и состоит преобразовании духовной жизни культурную. Некоторые проблемы и вызваны тем фактом, что этот термин имеет два смысла и понимается то как процесс то, что передается, чтобы быть выученным последующими поколениями, то как особый класс яв­лений. На­пример, Эдипов комплекс выучен и широко распрост­ранен, но его большинство антропологов обычно не рассматривают как культуру, так как этот комплекс является непрямым, ненамеренным, неосознанным следствием научения другим вещам.

Если же мы опре­деляем культуру как комплекс идей особого содержа­ния, то встаем перед проблемой, какого рода содержа­ние считать культурой. Акку­муляция культуры происходит, но относительно слабо объем информации, который должен быть выучен, очень широк, степень интеграции важна, но способ ее осуществления функций значений первый подход со­средоточивается на их репрезентативной функции, второй — на конструирующей реальность, третий — на директивной функции. На индивидуальном уровне актуальные значения и сообщения формируют многофункциональные комплексы конструктов, ор­ганизованных во взаимосвязанные иерархические структуры, которые одновременно являются конст­руктивными, репрезентативными, провоцирующими эвокативными и директивными 454. Внешние знаки и публичные события слиш­ком эклектичны, чтобы служить хорошей старто­вой позицией для изучения культурной организации и структуры. Полевые наблюдения необходимы, чтобы по­нять, как информация курсирует, а также для того, чтобы понять то, что информанты не могут описать. Единственное, что можно проследить – это структуру и основные элементы культуры, которые присущи всему человечеству и становятся основой для морального и духовного развития. Главным образом содержатся языке и являются главной помощью организации и упорядочивании опыта. Определенные моральные доктрины, основе которых лежат общие человеческие убеждения, касающиеся целей к которым необходимо стремиться. В структуре культуры существует два уровня – специализированный и обыденный. Несмотря на столь разнообразную структуру, культура является цельным общечеловеческим понятием, и о ней можно говорить лишь единственном числе.

Помимо культуры труда, быта, музыкальной, нравственной, правовой и политической, существуют также элементы, охватывающие социальную сторону человечества. Поэтому, прежде всего, наука выражается таком методе познания как эксперимент. Культура это неотъемлемая часть жизни, владение которой является высшей ценностью. Cравнительно недавно мировая культурология обратила внимание на феномен контркультуры, на его роль исторической динамике. К обсуждению проблемы подключились не только и культурологи, но и культурофилософы. Однако существует опасность подмены понятия конткультура эрзацкультурой. Эрзацкультура это культура не с большой буквы, а перевернутая, не обогащающая, а опустошающая человека. В самом общем смысле под культурой ученные обществоведы понимают все виды преобразовательской деятельности человека и общества, а также ее результаты. Материальная производственная деятельность человека лежит основе его деятельности других областях жизни месте с тем результаты его мыслительной духовной деятельности материализуются, преобразовываются материальные объекты вещи, технические средства, произведения искусства.

Каждая культура формирует определенные представления о взаимосвязях между понятиями, относящимися к сфере реального мира и к сфере сверхъестественного. Эти законы отражают, насколько высоко мы ценим жизнь и благосостояние личности. Так, любой человеческий коллектив обладает своей культурой, однако с точки зрения внешних наблюдателей он может нуждаться дополнительной аккультурации, то есть насаждении навязывании того, что эти наблюдатели понимают под культурой. Маркарян, культура представляет собой способ дея­тельности, а также систему механизмов небиологическо­го характера, которые стимулируют, программируют и реализуют адаптивную и преобразующую деятельность людей. Для представления этой идеи было введено поня­тие культурной картины мира, которая отличается от на­учной картины мира. Культурная картина мира включает себя всю совокупность опыта, полученного данным на­родом на протяжении всей истории своего существования. Количественные методы сбора социологической информации Анализ документов. Однако все они получали еду почти всегда, когда плакали, и не получали, когда не плакали.

По характеру удовлетворяемых потребностей Различают материальную и духовную культуру. Диалог культур — – 1 преемственность, взаимопроникновение и взаимодействие различных культур всех времен и всех народов, обогащение и развитие на этой основе национальных культур и общечеловеческой культуры 2 то же, что аккультурация. Глобализация культуры имеет 1 позитивные общение, расширение культурных контактов современном мире и 2 негативные стороны. В значительной степени этим обусловлено многообразие определений исследуемого феномена. Для животных, как и для всей внечеловеческой природы, не существует понятий хорошо или плохо.

При аксиологическом ценностном подходе культура принято понимать как совокупность различного рода ценностей, как сложная иерархия идеалов и символов, значимых для данного общества. Во вторую – те определения, которые связывают культуру с традициями или социальным наследием общества. Человек как биологический вид не имеет своей природной экологической ниши. Эстетическая функция культуры – это функция эстетизации человеческой жизнедеятельности. В отличие от Японии Китае политика отторжения обуславливалась тем, что эта страна воспринимала себя как Срединное царство и твердо была уверена превосходстве китайской культуры над культурами всех других народов. Этот процесс распада американской нации на отдельные этнокультурные группы и объединения разных групп небелого населения против белых был назван культурной войной. В своем этимологическом значении понятие культуры восходит к античности. В эпоху Возрождения под совершенством культуры начали понимать соответствие гуманистическому идеалу человека, а дальнейшем идеалу просветителей. Культура многогранна, и только системе ценностей можно достаточно содержательно понять ее проявления.

Культура осознается, как то, что порождено, создано самим человеком отличие от того, что существует независимо от него. Таким образом, артефакты будучи материальными или духовными ценностями, имеют не естественное, природное, происхождение, а задуманы и созданы человеком как творцом, хотя, конечно, он использует для этого качестве исходного материала объекты, энергию или сырье природы и действует согласии с законами природы. Главные из них производство продукции, оказание услуг стабильные долговременные устойчивые отношения с заказчиком максимальная экономическая эффективность, получение прибыли является важной организационной ценностью условиях товарного производства проведение определенной социальной политики, направленной на удовлетворение разнообразных потребностей работников предприятий. Помимо общих ценностей, определяющих функционирование производственных организаций, существует еще целый набор внутриорганизационных ценностей. По поводу истоков массовой культуры культурологии существует ряд точек зрения. В свою очередь понятие массовая культура характеризует особенности производства культурных ценностей современном индустриальном обществе, рассчитанное на массовое потребление этой культуры. Однако философии и культурологии получило большое распространение понимание элиты как особого слоя общества, наделенного специфическими духовными способностями. Она создает способы и средства сохранения и накопления опыта духовной деятельности человека. Ценностные определения культура это материальные и социальные ценности группы людей, их институты, обKчаи, реакции поведения. Здесь культура представляет собой систему определенных признаков, различным образом связанных между собой.

Идеологические определения культура это поток идей, переходящих от индивида к индивиду посредством особых действий Символические определения культура это организация различных феноменов материальных предметов, действий, идей, чувств, состоящая употреблении символов или зависящая от этого Большой толковый словарь по культурологии под. В праздничные дни люди не работают, не соблюдают будничных норм жизни, устраивают шествия, пиры, карнавалы. Смысл праздника состоит торжественном коллективном обновлении жизни. Культура – это неотъемлемая сторона жизни общества, она неотделима от человека как социального существа культура есть процесс активной деятельности человека, направленный на освоение, познание и преображение мира. Нельзя сводить художественную культуру только к искусству или отождествлять ее с культурной деятельностью вообще. Но это далеко еще не все трудности при определении понятия культура, постоянно меняющегося и развивающегося. В гуманистическом аспекте культура раскрывается как развитие самого человека, его духовных, творческих способностей. Заслуга Цицерона состояла том, что он применил слова cultura по отношению к возделыванию на человеческий разум – возделывание, развитие. В социологическом аспекте культура рассматривается как сложное динамичное образование, имеющее социальную природу. Уровню теоретического анализа, раскрывающего сущность культуры, сегодня отвечает информационносемиотическая концепция культуры.

А так как на этой ступени возникают различные формы общества, то историкофилософской литературе получила признание мысль о существовании различных цивилизаций. Цивилизация стремиться распространиться на все человечество, превратить мир один громадный город, неизбежно порождающий империализм. Интересы людей сосредотачиваются на проблемах власти, насилия, денег, удовлетворения материальных потребностей. Очень важно понять, что опредмечивая свой внутренний мир, человек опредмечивает нечто уникальное. Получается, что цивилизация спектре от производства до обмена информацией все менее очеловечена.

Объясните, чем отличаются понятия цивильность, цивилизованность, цивилизация. Очевидно, что привычном, обыденном понимании существует несколько различных значений слова культура, обозначающих как элементы поведения, так и стороны деятельности человека. Наиболее удачное определение понятия культура, повидимому, дано английским этнографом. Изучение понятия культуры – одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Прежде всего культура это инструмент, необходимый для выживания человечества механизм, позволяющий людям справляться с обстоятельствами, которых они находятся. Некоторые виды поведения могут быть результатом конкретных специфических обстоятельств жизни группы, зависеть от климата, географического положения, проявляться момент опасности, открытия. Фромм Иметь или быть?.

Даля культура трактуется как обработка и уход, возделывание, возделка образование, умственное и нравственное. При рассмотрении общей коллективной культуры определенном контексте допустимо выделять качестве ее носителей и созидателей не только активные индивидуальные личности, но и самоопределившиеся социальные личности, образующие при объединении сплоченную органическую историческую общность, называемую народом. Внутреннее сплочение, культурная самобытность и ментальная стойкость социальных личностей особенно рельефно обнаруживаются провинциальной глубинке. Когда люди говорят о духовной или материальной культуре, то понятно, что одном случае речь идет о музыке, театре, религии, другом о земледелии и садоводстве, организации производства, его компьютеризованности. Так повелось, что эти предметы и явления, связанные со способностью человека к символизированию, ученые рассматривали двух различных контекстах, которые можно обозначить как соматический и экстрасоматический. Следовательно, этих реальных определениях содержится ложное допущение о взаимозаменимости определяющего предполагаемых паттернов или стереотипов и определяемого культуры. Насколько мне известно, утверждения, которые бы открыто определяли культуру как слово, употребление которого должно быть тем или иным образом санкционировано, высказывались лишь Уайтом. Мир человека – это культурно выстроенный мир, все границы нем имеют социокультурный характер. В их роли могут выступать любые фрагменты человеческого мира, приобретающие функцию знаков, которые фиксируют программы деятельности, поведения и общения человек и его действия и поступки, когда они становятся образцами для других людей, естественный язык.

Именно эти смыслы характеризуют национальные и этнические особенности каждой. Во многих социологических подходах скрыто присутствовали идеи об относительных достоинствах некоторых жизненных путей и культурных форм. Культура становится все более реальной силой современном обществе, голос культуры, получая общемировой резонанс, превращается слово свободы и демократии, объединяющее людей и предупреждающие их об истинных и ложных путях развития каждого народа и человечества. Таким образом, структура культуры является ложным, многогранным образованием. В процессе воспитания образования происходит освоение знаков и символов культуры, что даёт возможность понимать сказанное, услышанное, изображённое. Таким образом, культура – это созданный человечеством механизм, имеющий целью выработку и хранение информации. Сильная культура характеризуется главными стержневыми ценностями организации, которые интенсивно поддерживаются, четко определены и широко распространяются. Один из основных параметров культуры производства это технологическая дисциплина. Например, идет сборка какойлибо секции сухогрузного теплохода выкладывается лист, устанавливается набор, их нужно выставить, поджать, собрать, поставить на прихватки.

Важнейший элемент материальной культуры средства производства орудия труда, технические сооружения, оснащающие материальное производство, постройки, бытовой инвентарь, а также плоды сельскохозяйственного и промышленного производства. Культура – устойчивая совокупность способов жизнедеятельности и мышления, присущая определенным социальным общностям этносам, нациям, народам. Существенные признаки культуры называет своем определении культуролог. Трудятся не одни только люди, как не они одни образуют некие сообщества. Ценности определяют смысл целенаправленной деятельности, регулируют социальные взаимодействия. Нормы это формы регуляции поведения социальной системе и ожидания, определяющие круг допустимых действий. Многочисленные исследования организаций, проведенные социологами разных стран, показывают, что люди склонны переоценивать собственные организации и при этом недооценивать все другие. Для того чтобы достичь понимания, понять другую культуру, нужно связать ее конкретные черты с ситуацией и особенностями ее развития. В природе царят законы, равнодушные к человеку и не зависящие от его сознания. Сущность этой революции заключалась акте свержения трансцендентного и бессмертного Бога с трона абсолютности и благословлении на этот трон смертного человека.

Различие Бога и человека очевидно Бог это абсолютное, безусловное, вечное и бессмертное Человек существо относительное, условное, временное и конечное, те смертное. Конечно, о земной, безбожной О религии Разума, о культе Разума, Для установления этого культа Соборе Парижской Богоматери собралась толпа народа смотреть кощунственный спектакль, где на алтаре актриса странном танце изображала Разум. Маркиз де Сад всей душой принял Великую французскую революцию и сделал из нее самые радикальные выводы. Древний языческий архетип народов Европы, восходящий к индоевропейскому корню, играет большую роль исследованиях новых правых. Урок из легенды прост Прометей не символ культуры, кристаллизующей прежде всего духовные, высшие ценности человеческой деятельности, а не утилитарные. Человеческое, слишком человеческое было ближе и понятней гуманистам эпохи Возрождения. Ту самую эпоху, которая так глубоки и вдохновенно заговорила на теоретическом а не духовном языке о культуре. Слово культура одно из наиболее употребительных сегодня как научном, так и практическом обиходе. Общая культура включает себя те этические, общеобразовательные, религиозные и прочие знания, которыми должен обладать и руководствоваться своей деятельности каждый член общества, невзирая на его профессиональную принадлежность. Hо особенно этом плане следует выделить систему образования, которая представляет собой социальную форму существования культурных процессов обучения и воспитания.

Она выражена знаковых системах устных преданиях, памятниках литературы и искусства, языках науки, философии, религии и других. Идеал человека, будучи результатом, продуктом культуры, сам свою очередь, сильно воздействует на культурное развитие данного общества. Культура представляет собой сложноорганизованную систему, элементы которой не просто множественны, но тесно переплетены и взаимосвязаны. Столяров при изучении функций и структуры библиотеки его монография Библиотека функциональноструктурный анализ. Он дает возможность вскрыть сущность и смысловое значение современных терминов этих наук путем исследования истории их возникновения, развития, раскрыть взаимодействие терминов, установить место каждого из них понятийном аппарате библиотечнобиблиографических научных дисциплин. Далее нужно так же, как мы разложили первый показатель провести такую процедуру со всеми остальными.

Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Социология как наука об обществе появилась 40 годы 19 века, она стремится раскрыть законы существования человеческого общества. В современной культурологии существуют два основных подхода к описанию понятия культура повседневный или обыденный и научный специализированный. Для обыденного сознания эпохи модерна слово традиция ассоциируется первую очередь с тем, что связано с прошлым, утратило новизну и силу этого противостоит развитию и обновлению, что само по себе неизменно, символизирует стабильность вплоть до застоя, избавляет от необходимости осмысливать ситуацию и принимать решения. Роль традиции современном обществе характеризуется функциональной интеграцией ее значения жизни социума. Между культурой и цивилизацией обнаруживаются как сходство, так и важные различия.

Еще одно различие культуры и цивилизации связано с метафизическим и социальным статусом их создателей. В центре их культурологического внимания находится само общество, его структура и социальные институты. С одной стороны, большой фактический материал является хорошим подкреплением постулатов теории Тойнби. Тойнби сравнивает цивилизацию с биологическим видом, который имеет собственную среду обитания. Культура это то, что создано руками человека, это основная часть цивилизации. В этом плане Шпенглер выделяет 8 типов культур, достигших своего завершения китайская, вавилонская, египетская, индийская, античная грекоримская, арабская, западноевропейская, майя. Осевое время по Ясперсу, — это время рождения мировых религий, пришедших на смену мифологическому сознанию.

В применении к анализу культур общеметодологический принцип единства фило и онтогенеза, предложенный. Этногенез, по приведённому учёным определению, это инерционный процесс, где первичный заряд энергии. Массовая культура не выражает изысканных вкусов или духовных поисков народа. Харизма – опрные качества личности, позволяющие вдохновлять и увлекать за собой. Второй период — это технология Греции, доимперского Рима и Средневековья. Однако соотношение между техническим и нетехническим природным все еще не таково, чтобы первое было необходимо для поддержания жизни.

Античная или древняя Греция была колыбелью европейской цивилизации и культуры. Однако следует отметить кризис культуры античного мира период нашествия варваров. Характерные черты культурных архетипов – устойчивость и неосознанность. В последнем случае можно указывать на концепции культурной политики и деятельности культурных инстинктов структур общества, связанных с культурой, социокультурноепрогнозирование, проектирование и регулирование, изучение культурологического образования России и других странах, проблемы социализации и инкультурации личности вживания человека общественнокультурную систему, охрану культурного наследия. В течение 1000–1500 лет своего существования культурноисторический тип проходит стадии зарождения, возмужания, дряхления и гибели. Русский религиознофилософский ренессанс характеризуется противоречивым сочетанием стремления оправдать традиции христианской культуры России и подчас довольно острой критикой этих традиций. Первой значительной научной школой культурной антропологии можно назвать эволюционизм XIX – начала.

Различные социальные и культурные явления нужно изучать не только с точки зрения их причин, но и с точки зрения их функций ролей, которые они играют отношении других явлений и всей социальнокультурной системы целом. Различия между культурами состоят способах удовлетворения потребностей, которые определяются культурным императивом побуждением. Культурная антропология занимает особое место ряду культурологических научных дисциплин. Современные историкокультурные исследования ведутся на основе последних разработок области теории культуры, социологии культуры, культурной динамики. Художественный стиль как система комплексного символического отражения духа времени посредством образов искусства возник европейском Средневековье. Особо широкое распространение получили символизм, сюрреализм, абстракционизм, футуризм. Культурологическая теория, как и любая научная теория, представляет собой сложное построение, включающее себя различные элементы понятийный аппарат, логические и научноисследовательские схемы, научные модели, методикиэкспериментальной проверки теоретических построений и многое другое. Это определение относится к Новому времени и связывается с философской концепцией исторического процесса. Функциональный метод изучает общие функциональные законы для всех культур, которые могли бы объяснить любой культурный феномен и элемент.

Понятие культура принадлежит к числу фундаментальных понятий языке западной цивилизации. Понятие же цивилизация ведет свое происхождение из политического и юридического словаря Древнего Рима, а создано оно философами Просвещения, центре внимания которых находились общественные проблемы их времени. Фромм делает еще один акцент именно история и культура призваны раскрыть человеке разрушительные способности. При этом подходе культурные ценности – это принципиальные нормы поведения и суждения, которые ведут к повышению социальной интеграции общества, к росту взаимопонимания людей. Важнейшие свойства культуры – ее подвижность и способность к развитию. Страна или народ, заимствующий другое, – культурареципиент страна или народ, отдающий свое, – культурадонор. Этот вид модернизации начинается с культуры и изменения общественного сознания, а затем затрагивает экономику. Недостаточность такой модели осознается на современном этапе существования культуры разочарование результатах культурного развития, пересмотр наследия эпохи Просвещения. Массовая культура – это особый феномен, у нее свои законы возникновения и развития форм. Контркультура – это социальнокультурные установки, которые противостоят фундаментальным принципам основной культуры.

В культурологии существует информационное определение культуры, согласно которому культура – накопленная обществом информация, заключенная деятельности людей и опредмеченная результатах этой деятельности, система смыслов, созданных людьми. Таких оснований несколько, поэтому для культурологов важен выбор каждого из. Это деление учитывает не только территориальное и географическое положение, но и характеристику методов и способов познания мира, ценностной ориентации, основных мировоззренческих установок, общественноэкономических и политических структур. В рамках второго большого периода часто выделяют культуру Просвещения, романтизма и классическую немецкую культурную эпоху конца XVIII – начала. Но совершенно очевидно, что за эти полтора столетия ситуация культуре и общественных сферах западной техногенной цивилизации стабилизируется и отношении широкого охвата ценностными ориентациями западной цивилизации неевропейских культур. Отдельное место теории Данилевского отводится мексиканской и перуанской культурам, которые были уничтожены, не успев завершить своего развития. Вся история, по Данилевскому, демонстрирует, что цивилизация не передается от одного культурноисторического типа к другому. К таким культурам относятся еврейская создающая первую монотеистическую религию, ставшую основой христианства греческая, воплотившаяся собственно культурной деятельности классическое искусство, философия римская, реализовавшая себя политикоправовой деятельности классическая система права и государственная система. Ведь экономической деятельности европейцы преуспели гораздо меньшей степени, поскольку созданные ими экономические отношения не отражали идеала справедливости 4 культура четырехосновная – гипотетический, только еще возникающий культурный. Удел России, полагал Данилевский, – не покорять и угнетать, а освобождать и восстанавливать.

Не существует никакой исторической преемственности, никакого влияния или заимствования. Здесь могут развиться атрибуты демократии выборные органы, правовая система, самоуправление, разделение властей. Вершиной земного прогресса явилось бы согласно Тойнби создание общины святых. Тойнби утверждал, что каждая нация и каждая культура проявляют себя постоянных вызовах, таких как вторжения, войны, завоевания. Оценка Владимиром различных вер и культов носит откровенно былинный характер обращение князя к христианству произошло под влиянием внутренних и внешних факторов, а не вследствие какойто внешней случайности. Окончательное смешение языческой и христианской религий происходит уже Московской Руси.

Необходимость материальных ценностей иосифляне объясняли тем, что без денег и земель священники не смогут помогать нищим и обездоленным, вырывать людей из лап ереси. По мнению Аксакова, государство должно быть определенной мере отвлечено от народной жизни, общества. В каждом конкретном случае выдвигаются свое мнение и оценка как российской культуры и истории целом, ее места мировом культурном и историческом процессе и всевозможные модели будущего нашей страны. Содержание самобытности составляют не только традиционные явления культуры, но и ее более подвижные элементы ценности, нормы, общественные институты. Однако процессе заимствования народреципиент заимствует не все подряд, а лишь то, что является близким его собственной культуре, может принести явную или скрытую выгоду, даст преимущества перед другими народами, отвечает внутренним потребностям данного этноса. Закономерно, что глобальные финансовые и товарные рынки, средства информации и миграционные потоки привели к бурному росту культурных обменов, которые выражаются стремительно возрастающем количестве прямых контактов между государственными институтами, социальными группами и индивидами различных стран и культур. Именно поэтому Организация Объединенных Наций провозгласила 2001 год годом диалога между культурами. Однако современный технический прогресс и глобальные политические, экономические и культурные изменения привели к тому, что наша планета оказалась пронизана густой сетью коммуникаций, озабочена общими глобальными проблемами выживания. Это вызывает у некоторых наций потребность культурном самоутверждении и желание сохранить собственные культурные и индивидуальные ценности.

Процессы глобализации и культурной динамики, как показывает практика, не ведут к формированию единой мировой культуры. Соотношение данных понятий зависит от того, как понимаются общество и культура. В Средние века появляется идея уникальности личности, ее неповторимости и самооценки. Понятие личность подчеркивает человеке самостоятельность, сознательноволевое начало. Такой подход не отрицает необходимость исследования социальных структур, но рассматривает более глубоко структурные модели социальной организации, как более устойчивые, менее подверженные трансформациям.

Культура, будучи необычайно сложным, широким и многогранным явлением, служит объектом исследования для самых различных научных дисциплин – философии, культурологии, истории, этнографии, социальной антропологии. Социальнозначимые элементы культуры, переданные последующим поколениям, принятые и усвоенные ими, образуют культурное наследие. В закрытых культурах обычаи и нормы требуют, как правило, неукоснительного соблюдения. Главная функция культуры сохранять и воспроизводить совокупный духовный опыт человечества, передавать его из поколения поколение и обогащать его Культурология Учебное пособие Составитель и ответств. Соответственно, существует материальная и духовная культура, и они взаимосвязаны друг с другом. Понимание структуры и функций культуры помогает уяснить само понятие культуры как целостного комплекса, представить, как взаимосвязаны компоненты культуры. В повседневной жизни понятие культуры при употреблении имеет несколько оттенков значений. Большинство ученых сходится во мнении, что культура имеет два измерения — материальное и нематериальное. Проблема межкультурной коммуникации не сводится только к языковой проблеме.

Эти сферы деятельности отличны друг от друга и по способу их осуществления, и по результатам, и по общественному назначению. Таким образом, можно сказать, что ценность это субъективнообъектная реальность. Всеобщее делится на всеобщность понятий, относящихся к миру и всеобщность субъекта. Специалисты Интернетсайта Энциклопедия замечательных людей и идей указываю, что культура включает себя три вида элементов. Социологию ценности интересуют прежде всего как фактор, играющий определяющую роль регуляции социальных взаимодействий. В данной лекции нас преимущественно интересуют ценности, выступающие регуляторами взаимодействия людей обществе Среди них следует различать ценности экономические и нравственные, политические и эстетические.

В наличии конфликта ценностей ничего сверхестественного и необычного. Культура целом и любая конкретная региональная, историческая форма культуры представляет собой сложное явление, которое может быть рассмотрено двух важнейших аспектах статическом и динамическом. Кроме культурного наследия, культурную статику входит и понятие культурного ареала – географического района, внутри которого у разных культур обнаруживается сходство главных чертах. Говорят о молодежной субкультуре, субкультуре пожилых людей, субкультуре национальных меньшинств, профессиональной субкультуре, городской, сельской. Сам человек формирует себя процессе своей деятельности как культурноисторическое существо. Но отсюда не следует, что можно вообще отбрасывать предшествующую культуру. Серьёзный урон культуре наносит общественная атмосфера периода культа личности, с её неприятием свободы творчества, насаждением страха и произвола. Созидание нового становится одновременно творчеством культурных ценностей тогда, когда оно несёт себе всеобщее содержание, приобретает общественную значимость, получает отзвук у других людей. Очевидно, что цивилизация представляет собой не только достаточно развитое и устойчивое общество с наличием городов, инфраструктуры и разделением труда.

При этом возможны переходы отдельных культурных образцов через эти границы том случае, если такие переходы люди сочтут полезными данной культуре. Под культурой социологии понимается совокупность средств, способов, форм, образцов и ориентиров взаимодействия людей со средой существования, которые они вырабатывают совместной жизни для поддержания определенных структур деятельности и общения. Парсонса, выполняет женскую функцию, обеспечивая трансляцию, наследование, стабильность, консервацию общественных отношений. Наиболее значительными представителями социологии культуры, чьи исследования поставили общие теоретические и методологические вопросы этих областях, определили будущее социологии культуры как науки, можно считать. Социальные нормы производны от социальных ценностей и основываются на. Эта среда состоит из материальных, духовных и социальных объектов, включая самого человека. Каждая культура не только предписывает, но предполагает право выбора, оценки того или иного объекта, цели, потребности. К социологии культуры тесно примыкает психология культуры или психологическая антропология. Ее предмет составляют индивидуальные особенности отношения к культуре, своеобразие духовного поведения человека рамках культурного поля.

Первоначально культурная антропология складывалась форме этнологии, исследовавшей первобытные культуры. Характеристика содержания понятия мировая культура Опыт, накопленный человечеством ходе его социокультурной истории, оказывает неоценимую помощь решении проблем культуры на современном этапе преобразования нашего общества на основе принципов гуманизма и демократии условиях бурного научно технического прогресса. Гуманистический образ жизни, ориентированный не на приспособление к имеющимся условиям, а на их преобразование, предполагает высокий уровень сознания и культуры, повышает их роль как регуляторов поведения людей и образа их мышления. Это понятие, характеризующее культурный процесс, производимый большом количестве, предназначен для широких масс. Такая типологизация позволяет увидеть как организуются данном обществе определенном социокультурном пространстве взаимодействия, на что они ориентированы, то есть высвечивается технология взаимодействия внутри культурной целостности. Она описывает изменения или модификацию черт культуры во времени и пространстве. Сорокин назвал свой четырехтомный труд об истории культуры с древнейших времен и о переходе от одной культурной системы к другой или от одного культурного стиля к другому Социальная и культурная динамика. В основе современной расшифровки данной категории, как правило, подразумевается деятельность средств массовой информации и новых, так называемых технических видов искусства, первую очередь экранных кино, телевидения, видео.

Восточная логика, отличие от западной, не требует соблюдения закона исключенного третьего. Научной рациональности на Востоке противопоставляется нравственноволевое начало. Животные — через сочетание процессов видовой изменчивости со сменой стереотипов поведения. Определяющим фактором судьбе человечества выступает сегодня не структура общества, а степень развития культуры достигнув определенного уровня, она повлекла за собой радикальную реорганизацию общества, всей системы социального управления, открыла новый путь к установлению позитивных социальных взаимодействий – диалог. Его целью становится не только обмен социальной информацией между представителями различных обществ и культур, но и достижение их единства.

Общая тенденция проявляется здесь том, что развитии культуры постепенно усиливаются процессы секуляризации Оно проецирует свои ценности за счет художественной деятельности, художественного освоения действительности. Работает такое мышление с мощью системы образных средств и создает производную вторичную реальность — эстетические оценки. В ходе социализации происходят вхождение индивида социальную и культурную среду, усвоение им ценностей общества, позволяющее ему успешно функционировать качестве члена общества. В косвенной коммуникации, которая носит преимущественно односторонний характер, информационными источниками являются произведения литературы и искусства, сообщения радио, телевизионные передачи, публикации газетах и журналах. Опосредованная и непосредственная формы коммуникации различаются наличием или отсутствием промежуточного звена, выступающего роли посредника между партнерами.

Одно из стилевых движений, возникнув на рубеже веков, вошло большим мотивом глубь XX оно общеизвестно под названиями ар нуво Германии, русском языке его обозначили как модерн, что значит современный. В современном мире культурное пространство человека основном формируют различные средства массовой информации. Одновременно, формирование массовой культуры позволило решить ряд внутрисоциальных проблем, связанных, прежде всего с изменением механизмов социальной стратификации и форм социализации современных обществах, а также с профилактикой девиантного поведения. Базовые формы массовой культуры стали популярными большинстве современных обществ и на сегодняшний день являются одной из приоритетных сфер создания и распространения культурных инноваций. Основную роль профессиональной деятельности играет уровень профессионализма, а не личностноклановые аспекты. Коммуникативные процессы, основанные на современных технологиях, играют ведущую роль формировании мировоззрения, которое все меньше зависит от традиционных представлений и нормативных установлений. Культурным универсализмом культурологии называется процесс, котором проявляется всеобщность культуры через универсальное отношение человека к миру, посредством которого человек формирует вокруг себя поле культуры. Универсализацию можно назвать ведущей тенденцией современного исторического и культурного становления человечества. Фактически, под глобальной культурой чаще всего явно или скрыто, одобрительно или осудительно понимается панамериканизм. В результате процесса универсализации культуры, возникает всеобщее культурное пространство.

Успешно бороться за решение глобальных проблем можно и нужно уже сейчас на основе конструктивного и взаимоприемлевого сотрудничества всех стран и народов, невзирая на различия социальных систем, к которым они принадлежат. В некоторых культурах время связывается с восходом солнца или закатом, со временем дождей, с засухой или с другими сезонными изменениями. Обычно под материальной культурой понимается сфера материальной деятельности и ее результаты орудия труда, жилища, предметы повседневного обихода, одежда, средства транспорта и связи. Каждому виду деятельности соответствуют определенные условия и правила, которые излагаются инструкциях по технике безопасности.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru

 
Рекомендуем