Ценности и ценностные ориентации понятие

На современном этапе развития общества одной из важнейших тем, изучаемых науке, является проблема ценностей и ценностных ориентаций личности. Они закрепляются с приобретением жизненного опыта индивида, накапливанием внутренних переживаний, усовершенствованием умения разграничивать значимого незначимого, существенного несущественного для данного человека. Традиционные ориентированы на сохранение и воспрво сложившихся норм и целей жизни и современные возникают под влиянием изменений О жизни. Терминальные выражают важнейшие цели и идеалы, смыслы жизни и инструментальные одобряемые данном О средства достижения целей. Ценностное познание мировоззренческие представления, сформированные на базе ведущих ценностей. Предпосылкой научной рациональности является тот факт, что наука осваивает мир понятиях. К приемам научного познания относятся анализ и синтез, абстрагирование и идеализация, индукция, дедукция и аналогия, моделирование. К приемам, формам и методам научного познания относят также наблюдение, измерение, эксперимент, гипотезу.

Таким образом, если для научного познания, согласно данной концепции, характерны поиски истины, и оно может быть квалифицировано как истинное или ложное, то аксиологическое познание стремится к анализу явлений действительности аспекте их значимости, ценности для субъекта. Ценностные ориентации есть относительно устойчивое, социально обусловленное, избирательное отношение человека к совокупности материальных и духовных благ и идеалов, которые рассматриваются как предметы, цели или средства для удовлетворения потребностей жизнедеятельности личности. На данном социальноэкономическом этапе развития общества задача формирования ценностных ориентаций личности, воспроизводства духовнонравственного потенциала поставлена перед педагогом как одна из важнейших воспитании подрастающего поколения. Фролова Ценности специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека и общества благо, добро и зло, прекрасное и безобразное, заключенные явлениях общественной жизни и природы. Таким образом, ценностные ориентации представляют собой внутренние установки личности, определяющие ее повседневные действия и поведение, убеждения и нравственные принципы. Каково же их действительное соотношение?. Сурина пишет на этот счет следующее совокупность большинства или всех систем ценностных ориентаций рамках одной классификации дает возможность четко определить тенденции каждом конкретном случае для исследуемой социальной группы Там же. В данном исследовании мы также попытаемся изучить совокупность индивидуальных ценностных ориентаций и их динамику. Согласно этой концепции категория ценности является важнейшей контексте социальных наук, поскольку феномен ценности оказывает непосредственное влияние на поведение и установки индивидов, как членов общества. По мнению философии, ценностные ориентации, эта главная ось сознания обеспечивает устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения и деятельности и выражается направленности потребностей и интересов.

Ценности и ценностные ориентации понятие

В социальной психологии понятие Ценностные ориентации используется двух значениях, как 1 идеологические, политические, моральные, эстетические. Ценностные ориентации формируются при усвоении социального опыта и обнаруживаются целях, идеалах, убеждениях, интересах. Попов связывают введение понятия “ценностной ориентации” социальнопсихологические науки с теорией. В рамках этого подхода исследуется общий фундаментальный вопрос о природе интересов и о способе осознания их действующим субъектом. Ослабление общих верований и чувств грозит дезинтеграцией общества, его распадом. Сложность определения сущности феномена ценность связана с его многозначностью, с его объективными особенностями. В сущности ценности, по нашему мнению, необходимо выделить два момента. Для ряда отечественных авторов характерно отнесение ценности к сфере должного, которое выступает качестве нормы, цели, идеала, но реальной жизни не осуществлено. В большинстве современных исследований ценности рассматриваются под социальнопсихологическим углом зрения, предстают как социальное явление, как продукт жизнедеятельности общества и социальных групп.

Ценности и ценностные ориентации понятие

Так, согласно Рокич, ценность есть устойчивое убеждение, что определенный способ поведения или существования есть индивидуально или социально предпочтительный перед, или наряду с какимлибо иным способом поведения или существования аналогичной ситуации. Ценности социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба. Лосский, своем труде Бог и мировое зло понимал абсолютную ценность следующим образом Бог как само Добро, абсолютная полнота бытия, сама себе имеющая смысл, оправдывающий ее, делающий ее предметом одобрения, дающий безусловное право на осуществление и предпочтение чему бы то ни было другому. Относительно абсолютной ценности все остальные носят производный характер. Моральные ценности Ницше считал мнимыми, безнравственными и призывал к их переоценке, освобождению человека от действующих этических норм. Брожик своих работах фактически достраивали за Маркса так и не сформулированную им этическую концепцию.

Ценности и ценностные ориентации понятие

Ценности являются благами жизни и культуры людей определённого общества или класса качестве действительности или идеала Там. На Западе положение об общественноисторическом характере ценностей получило дальнейшее развитие работах классиков социологической традиции, частности. Дюркгейм своих произведениях анализировал взаимодополнение ценностнонормативных систем личности и общества. Формирование системы ценностей личности происходит при определении ситуации индивидом посредством их взаимодействия и соперничества. Это могут быть и предметы или вещи, и явления природы, и общественные явления, и человеческие поступки, и явления культуры 1. Известно, что там, где нет общества, нет и оснований говорить о существовании ценностей. Например, атмосфера, содержащая кислород, существовала на Земле задолго до появления человека, однако лишь с возникновением человеческого общества стало возможно говорить об огромной ценности атмосферы для жизни людей. Любая деятельность человека начинается с определения цели, достижению которой и будет посвящена эта деятельность. Причем сюда относятся не только вещи но и идеи, отношения, способы деятельности.

Мы ценим и материальные блага, и доброту человеческих поступков, и справедливость государственных законов, и красоту мира, и величие разума, и полноту чувств, и многое другое. Явления, играющие отрицательную роль общественном развитии, могут интерпретироваться как отрицательные значимости. Первое определение понятию ценностей дал польский психолог Флориан Знанецкий. Томасом была издана работа Польский крестьянин Европе и Америке. Это чисто логический метод осмысления мира, одинаково свойственный и ученому, и обывателю. На проблему ценностей, взаимовлияния ценностнонормативных систем личности обратил внимание. Согласно Дюркгейму, система ценностей общества выступает виде совокупности ценностных представлений отдельных людей. Дюркгейм полагал, что шкала ценностей оказывается независимой от индивидуальных и переменных оценок индивидов.

Люди принимают от общества уже устоявшуюся ценность, к которой они должны приспосабливаться. В процессе жизнедеятельности личность интериоризирует социальные ценности, которые превращаются личностные ценности и встраиваются структуру смысла жизни. Сурина полагает, что ценностные ориентации – это оценочное отношение личности или группы к совокупности материальных и духовных благ, которые понимаются как предмет или его свойства, цели и средства для удовлетворения потребности личности группы. Фельдштейна ценностные ориентации это интегральное информативноэмоциональноволевое свойство и состояние готовности личности к тому, чтобы сознательно определить и оценить свое местоположение во времени и пространстве природной и социальной среды. Природоохранная деятельность становится одной из жертв экономической целесообразности, предприятия урезают средства на природоохранные мероприятия. Учитывая все выше сказанное, можно сделать вывод о том, что самореализация человека выступает качестве системообразующего принципа сфере ценностей.

Культура же самом широком смысле слова оказывается тем механизмом, который связывает человека с его корнями различных сферах реальности. Однако на этом фоне одновременно четко просматривается тенденция возрастания интенсивности духовных поисков, ориентация на истинные ценности, что сопровождается оживлением интереса к мировой культуре, к своему прошлому, корням. Соответствие жизни и деятельности человека, принятым обществе нормам и правилам, создает у него ощущение собственной социальной полноценности. В российскую психологическую науку это понятие ввел известный представитель грузинской советской психологической школы. Большинство установок приобретаются человеком готовом виде из социального опыта и культуры. Для того чтобы удовлетворять свои потребно­сти, достаточно потребностей. Его работа Феноменология социального мира представляла собой попытку развить веберовский метод понимания при помощи понятий феноменологии. Теоретически сложные легитимации появляются определенный момент истории институционализации.

Это системы теоретической традиции, впитавшей различные области знаний и включающей институциональный порядок во всей его символической целостности. Сегодня расчленение социального целого получило название стробирование истории. Пятые, понимая, что только с помощью собственной активности можно добиться успеха жизни, объективно оценивают новые реалии, ищут пути решения возникающих проблем. В целом, первые пять ценностей совпадают с данными исследователей, полученных других регионах страны. Иначе говоря, предметнопрактическая деятельность основа того, что вещи, предметы окружающего мира, сами люди, их отношения обретают для человека, общества определенное объективное значение Таким образом, ценность — это объективная значимость многообразных компонентов действительности, содержание которых определяется потребностями и интересами субъектов общества. Для исследования ценностных ориентаций подростков были опрошены учащиеся 34 классов и 8 – 11 классов возрасте 9 – 10 и 14 – 17 лет количестве 20 человек. Он полгал, что именно на основе бихевиористских постулатов только и возможно ее эмпирическое исследование. Клакхона, ценности играют существенную роль интеграции системы личности и социокультурной системы, обеспечивая необходимую между ними адекватность.

Клакхона подчеркивает, что ценность конституируется лишь на основе общепринятых представлений о том, что желательно. Основной недостаток парсонсовской концепции ценности заключается игнорировании общественноисторического бытия ценностей, их взаимосвязи с действительными условиями жизни людей, которые реально существуют как члены тех или иных общественных классов и социальных групп. Поэтому у него ценностная сфера не сводится к эмпирическому или фактическому элементу. Такая трактовка ценностей предполагает правомерным их деление на позитивные и негативные. Таким образом, понимании сущности ценности важным видится ее субъектнообъектное происхождение, определенная значимость для субъекта и детерминационная роль его жизни и деятельности. Приоритетное значение имеют индивидуальные ценности людей личностей, ибо только некая их сумма может предоставлять собой ценности социальные, ценности всего общества.

При этом такая готовность может носить неосознанный характер, но тем не менее реализовываться конкретных действиях. Шелер исходит из того, что все человеческие ценности можно представить виде двух наслаивающихся друг на друга порядков. Исходя из примата этих ценностей, необходимо, по мнению исследователя, разрабатывать концепцию национального воспитания молодежи. Другую важную область социологического анализа составляют такие проблемы, которые являются общесоциологическими и то же время либо преимущественно касаются молодежи проблемы образования, семьи, брака, либо находят специфическое проявление молодежной среде особенности воспитания молодежи, эффективность его различных форм, средств и методов, развитие социальной и политической активности молодежи. Они определяют тип сознания, характер деятельности, специфику проблем, потребностей, интересов, ожиданий молодёжи, типичные образцы поведения. Также, хотелось обратить внимание на динамику базовых ценностей молодежи Беларуси. Насколько справедливы эти упреки?. Кроме того, отдельными студентами были упомянуты Громада, Аграрная партия Украины Полученные результаты свидетельствуют об информированности студентов о политических партиях Украине, а также о различиях политических ориентациях. Таким образом, базовые ценности современной молодежи трансформирующем обществе отражают изменения, происходящие них на протяжении последних 20.

Под материалистическими ценностями подразумевались ориентации респондентов на материальное благосостояние, экономический рост, борьбу против преступности. Ценностная ориентация личности как предмет социально философского исследования Автореф. Клакхон считает, что ценность – есть эксплицитная или имплицитная концепция того, что желательно, характерная для индивида или группы и оказывающая влияние на выбор доступных способов, средств и целей действия. Но только некоторые из них – положительно значимые – составляют ценность. Таким образом, молодежь – движущая сила процесса развития общества, требующая участия всех элементов социальной системы его формировании и направлении процесса развития по пути прогресса. Молодежь – своего рода социальный аккумулятор тех трансформаций, которые всегда постепенно день за днем, год за годом и потому незаметно для общего взгляда происходят глубинах общественной жизни, ускальзывая от внимания большинства, молодежь – ускоритель внедрения практику новых идей, инициатив, новых форм жизни, так как по природе она неприятель консерватизма и застоя. Для молодого поколения наименее значимыми ценностными суждениями являются следующие от меня мало что зависит – важно, какая экономическая ситуация будет стране 35, 1%, надо стремиться иметь любые доходы, независимо от того, как они получены 32, 4%, главное жизни – материальное благополучие, а свобода второстепенна 29, 5%. Высшие ценности — это предельные по своей значимости ценности, отражающие фундаментальные отношения и потребности людей. В зависимости от понимания ценности жизни будут формироваться также отношения между людьми и общества к человеку. Ответ на эти вопросы не может быть однозначным.

Как и других случаях, свобода становится ценностью, если человек ее осознает. Каждый уровень этой системы включает три компонента потребность, классифицированную с точки зрения включенности индивида различные сферы социальной деятельности ситуацию, которых действует индивид и которые “встречаются” с определенными потребностями и диспозиционное образование, регулирующее поведение и деятельность индивида. Более того, есть ценности, которые можно отнести и к материальным, и к социальнополитическим, и к духовным. Осмысливая мир, человек решает для себя, что жизни для него представляется важным, а что нет, что существенно, а что несущественно, без чего он может обойтись, а без чего. В общем виде ценность можно определить и как нечто такое, без чего данная культура оказывается ущербной, эмоциональнодискомфортной.

Все это представляет собой очень пестрый и внутренне противоречивый конгломерат, котором человек вполне может запутаться и растеряться. Эту сторону смеховой культуры наиболее подробно и глубоко исследовал. Сатира, основанная на комическом, также представляет собой по сравнению с инвективой действие символическое вместо направленности на реальное уничтожение врага как инвективе сатире происходит его символическое уничтожение смехом. В одних случаях такие структуры достаточно устойчивы рассмотренные выше компенсации романтика инвектива и героика сатира, других крайне нестабильны например, сочетание героики и цинизма у Раскольникова из Преступления и наказания Достоевского, романтики и цинизма у горьковского Сатина пьесе На дне. Внешне ценности выступают как свойства предмета или явления, однако они присущи ему не от природы, не просто силу внутренней структуры объекта самого по себе, а потому, что он вовлечен сферу общественного бытия человека и стал носителем определенных социальных отношений Фролов. Ценности это духовные и материальные феномены, имеющих личностный смысл, являющиеся мотивом деятельности. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее взглядов на окружающий мир, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения, ядро мотивации и философию жизни. Ценности существуют как многоуровневая система, которой есть высшие ценности ценностицели и второстепенные ценностисредства. Выделение этих характерных черт ценностей весьма продуктивно для понимания их роли социальном познании вопервых, потому что сами ценности трактованы как когнитивные элементы знания, представления, а вовторых, потому что обозначен механизм их воздействия на сам процесс познания.

При этом конкретный человек всегда выступает носителем всей пирамиды ценностей, которая выражает интересы и идеалы этой пирамидальной структуры субъекта. С его точки зрения, ценности — это обобщенные представления людей о целях и нормах своего поведения, воплощающие исторический опыт и концентрированно выражающие смысл культуры отдельного этноса и всего человечества. Анализируя категорию ценности, нельзя пройти мимо Аристотеля, ведь именно ему принадлежит возникновение термина тимия или ценимое. Существует еще огромное количество различных классификаций ценностей, краткое изложение которых приведено ниже таблице. Маугли нельзя назвать личностью, он лишен речи, умения общаться, типичных человеческих качеств. Курсовая работа Ценности и ценностные ориентации современной молодежи. В скрытом кумулятивном накопительном воздействии телевидения на психику как раз и заключается его коварство.

Итак, существует множество различных подходов к пониманию ценностных ориентаций. Выжлецов, описывая онтологический, гносеологичес­кий и собственно аксиологический этапы развития философии, выделяет для каждого из них основные анализируемые ценнос­ти и идеалы — благо, счастье и духовную свободу 7 Сократ, считающийся основателем этики, первым из филосо­фов античности пытался найти ответ на вопрос о том, что такое благо, добродетель и красота сами по себе, вне зависимости от поступков или вещей, которые обозначаются этими понятиями. Сорокин рассматри­вал историю как процесс циклической смены различных типов культурных систем, подчинив теорию социального развития цен­ностям как главной побудительной движущей силе обществе. Вебер, понимающий под ценностя­ми установки той или иной исторической эпохи, выделяет две стадии формирования культурноисторической индивидуально­сти. Ценности Эго, по его словам, сильнее и истиннее общепринятой системы ценностей 85 Чудновский полагает, что многие сти­мулы сферы бессознательного, свою очередь, основаны на со­знательно принятых нравственных ценностях — они как бы опускаются сверху и настолько глубоко и органично усваива­ются, что могут противостоять не только сознательным намере­ниям, но и инстинктивным влечениям, и даже гипнотическом состоянии не удается внушить человеку то, что противоречит прочно усвоенным ценностям 264 Фрейдом, получили дальнейшее развитие ра­ботах его последователей. Ребенок осознает ценность всякий раз, когда смысл имеет для него принципиальную важность 187 Самого факта осознания ценностей, однако, не вполне дос­таточно для их внутреннего принятия личностью.

Возросшее число связей между организациями выступает основной причиной исследования их ценностного характера. Система ценностных ориентаций обладает сложной структурой, компоненты которой прослеживаются конкретных видах общественных отношений. На этой основе происходит формирование ценностного отношения к явлениям окружающий действительности, происходит становление и развитие ценностных ориентаций личности во всех сферах ее жизнедеятельности. От того, какой ценностной потенциал будет сформирован, во многом зависит будущее состояние общества. При этом деятельность человека исторически не меняет своего общего строения, но меняются соотношения целей и мотивов деятельности. В наше время общественное мнение на те или иные поступки со стороны молодого поколения не имеет силы и влияние как, например, лет 40 назад. Однако произошел во многом обратный процесс интерес молодежных масс, том числе и студенчества, к политике резко падал. Проблема личности одна из главных теоретических проблем истории всех гуманитарных наук.

По мнению автора, для изучения и анализа ценностнонравственных качеств личности военнослужащего, частности курсанта военного вуза, их динамики, дифференциации и трансформации во временном и содержательном плане наиболее оптимальным представляется применение системного подхода, методов синтеза и анализа, а так же социологических и философских методов получения информации на микросоциальном уровне и экстраполяцию данных результатов на общероссийский уровень. Она высвечивает не только задачу осмысления ценностей бытия личности, но и обусловлена тем, что ментальность людей изменилась с долгосрочной на краткосрочную, трансформировались поведенческимотивирующие ценности человека, фундаментальные установки и жизненные стратегии личности. Дюркгейм утверждал, что основой успешного функционирования общества является определенная иерархия базовых ценностей. По мнению автора, понятие ценности выражает значимость тех или иных объективных явлений и процессов, определяет обобщенные цели, выраженные абсолютным и высшим благом, причем средства достижения целей выполняют здесь роль фундаментальных норм. Система ценностей человека не является костным образованием, она динамична и развивается вместе с личностью, с изменением жизни трансформируются старые и рождаются новые ценности. Франка, смысловое начало является основным двигателем поведения и развития личности, а так же дает возможность жить и активно действовать. Здесь можно видеть обстоятельство, как позитивного, так и негативного характера. Терминальные ценности отражают стратегические цели существования человека здоровье, интересная работа, любовь, материальное благополучие. Поэтому специфической форой ценностей выступают общественные идеалы, то есть представления о том, какими обществе должны быть общественные отношения и сам работник. Организация и обслуживание рабочих мест Обязательным условием эффективной, высокопроизводительной работы исполнителей при любых формах разделения и кооперации труда являются организация и обслуживание рабочих мест.

Факторы и условия изменения производительности труда Производительность труда постоянно изменяется под воздействием множества факторов и причин. Мотив – это повод, причина, объективная необходимость чтото сделать, побуждение к какомулибо действию. Типология отношения к труду Типология отношения к труду определяется факторами, его формирующими. Понятие социальной защиты Социальная защита населения – это система мер правового, социальноэкономического и организационного характера, гарантируемая и реализуемая государством для обеспечения дост. Универсальные ценности общие для всех здоровье, любовь, безопасность. Человек, первую очередь, существо биологическое. Именно этим обстоятельством, как представляется, можно объяснить взрыв национального самосознания республиках бывшего Советского Союза первые же годы перестройки. Потребность общении, дружбе — одна из базовых потребностей каждого человека, о чем свидетельствует увеличение ее значимости число молодых людей, считающих, что друзья занимают очень важное место их жизни, увеличилось за период наблюдений с 40% 2000 до 56%.

Боль­шинство отечественных авторов придерживаются точки зрения, что именно ценности определяют основные качественные ха­рактеристики установки, имея большую субъективную значимость, а не наоборот. Третий уровень системы дис­позиций базовые социальные установки отвечает за регу­ляцию общей направленности интересов личности тех или иных конкретных сферах социальной активности человека. Каждый уровень диспозиционной системы оказывается задействованным раз­личных сферах и соответствующих им ситуациях общения бли­жайшем семейном окружении, малой контактной группе, конкрет­ной области деятельности и, наконец, определенном типе общества целом. Василюк пишет, что смысл является пограничным образованием, котором сходятся идеальное и реальное, жизненные ценности и возмож­ности их реализации. Убеждение, являясь интегрирующим элементом механизма регуляции активности человека, представ­ляет, по его мнению, осознанные ценности, субъективно готовые к реализации путем их использования социальноориентиро­вочной деятельности 95 Залесского, убеж­дению присущи одновременно и побуждающая, и когнитивная функции.

Ценности профессиональной самореализации интерес­ная работа, продуктивная жизнь, творчество, активная деятельная жизнь ценности личной жизни здоровье, любовь, наличие друзей, развлечения, семейная жизнь. Знанецкий выделили три типа личности мещанский ориентирующийся на традиционные ценности, богемный ха­рактеризующийся нестойкими и несвязанными ценностями, вы­сокой степенью приспособляемости и творческий единствен­ный определяющий развитие общества и культуры 232 Рисмена построена на преобладании внутреннего или внеш­него источника ценностных ориентации личности. Природа аксиологически нейтральна, как ценность она актуализируется лишь контексте с человечеством, конкретноисторических условиях его существования и развития. Потребности динамичны, ценности относительно стабильны потребности иерархичны, и их иерархия постоянно меняется, ценности же относительно неизменны и усваиваются индивидом процессе его социализации. Например, потребовались века гонений на христиан, прежде чем римские императоры признали ценности христианской духовности. При этом важно учитывать и то, что существуют не только общественные, но и групповые, и личностные интересы и запросы. Однако широко известны негативные оценки истины жалкая и низкая, жестокая и бесполезная. Личность реализует себя как целостность, руководствуясь достаточно упорядоченной системой социокультурных и личностных ценностей.

Постановка целей зачастую незаметно для личности регламентируется традициями, нормами, правилами, которые обусловливают систематизацию и иерархизацию ценностей, образование так называемой пирамиды ценностей. То же самое деяние может быть рассмотрено операционном плане насколько удачно осуществлена операция или моральном какими моральными принципами руководствовался субъект деяния. Главная сфера предметных ценностей продукты целесообразной деятельности человека, воплощающей представления личности и общества о совершенстве. Тирания общественных ценностей таит угрозу дезинтеграции и деиндивидуализации личности. Формирование личности происходит рамках социальных групп, общностей, объединений с их специфическим набором ценностей. Бердяев определял смысл мировой истории как соединение судьбы личности и судьбы Вселенной. Краеугольная основа этого типа сознания — человек, сам себя делающий, а, следовательно, сам несущий ответственность за последствия всех своих действий. Подобрать методики для исследования ценностных ориентаций у студентов.

Он выделяет ценимые божественные, такие как душа, ум и хвалимые оцененные, вызывающие похвалу блага, а также благавозможности власть, богатство, сила, красота, которые могут использоваться как для добра, так и для. Расселл, этике Аристотеля мыслительные добродетели являются целями личности, а нравственные — только средствами их достижения. Однако, по нашему мнению, совершенно очевидно, что если бы так происходило на самом деле, не могло бы существовать таких состояний, как внутриличностный конфликт, эгодистония. Принятие личностью ценностей, таким образом, автоматически предполагает построение индивидуальной ценностной иерархии. Алексеевой, ценностные ориентации представляют собой предполагающую индивидуальный свободный выбор форму включения общественных ценностей механизм деятельности и поведения личности. Роджерс, потребности могут удовлетворяться лишь теми путями, которые совместимы с системой ценностей личности и концепцией я. Но есть еще и социокультурный аспект этой проблемы какой социальной среде имеются оптимальный, материальные и культурные условия для формирования комплекса личностных качеств, требуемых для получения высшего образования?. Вчетвертых, студенчество быстро пополняется представителями нового для нас слоя – молодыми людьми из семей, где один из родителей, а то и оба родителя – владельцы частных фирм различных слоях бизнеса.

При организации экспериментального исследования соответствии с целью и задачами работы число респондентов были включены испытуемые количестве 20 человек, студенты факультета Педагогики и психологии педагогического института. Соотношение исследуемых студентов составляет 50% женатых замужем и 50% не женатых не замужем. Показатели студентов 3 курса по морфологическому тесту жизненных ценностей. Интерес к семейной жизни, также явился преобладающим для испытуемых 51 балл, данной ценности принадлежит третье ранговое место иерархии жизненных сфер. Одной из наиболее значимых ценностей для студентов является такая ценность как Сфера образования 54, 7 балла. В иерархии жизненных ценностей, как мы и ожидали, многие студенты ставят удовлетворение своих духовных потребностей выше материальных. Эта потребность объясняется самим характером учебной деятельности студентов. Активные социальные контакты напротив поднялись на 4 курсе по сравнению с 3 курсом на 9 место. В иерархии инструментальных ценностей абсолютно доминируют следующие ценности.

Проблема установки на современном уровне разработки грузинской психологической школы. Социальная ориентация и социальные перемещения Вопросы социальной и профессиональной ориентации молодежи. Чтобы активная физическая деятельность позволяла изменять мой характер. Чтобы мои общественнополитические взгляды совпадали с мнением авторитетных для меня людей. В соревнованиях приняли участие свыше 400 спортсменов из Стерлитамакского, Шаранского, Архангельского, Бакалинского, Кармаскалинского, Чекмагукшевского, Благовещенского, Туймазинского, Мишкинского, Октябрьского и других районов республики. От направленности личности зависит ее облик социальном плане и то, какими именно нравственными нормами и критериями она руководствуется. Неизбежная условии ломки сложившихся устоев переоценка ценностей, их кризис более всего проявляются сознании этой социальной группы. Для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач использовались. Собственно психологии проблема ценностей личности и общества с самого начала заняла важное место, став предметом высшей терминологии. Иерархия ценностей, таким образом, выстраивается исходя из способности объектов приносить удовольствие либо неудовольствие.

Формирование идеалов связано с развитием самого Суперэго, обусловленного социальными факторами. Необходимо подчеркнуть, что социальнопсихологический подход к определению ценностей заключается не рассмотрении ценностной системы общества как внешней по отношению к человеку совокупности норм и правил, а анализе социально обусловленного характера принятия ценностей личностью. Таким образом, ценностные ориентации это прежде всего предпочтения или отвержения определенных смыслов как жизне организующих начал и не готовность вести себя соответствии ними. Леонтьев, служат их зафиксированные культуре предметные воплощения 36, с. Традиции были нарушены России после Октябрьской революции запрещались вредные, с точки зрения чиновников, обряды. Ценностные ориентации – важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого, несущественного. Они выражают внутреннюю основу отношений человека к различным ценностям материального, морального, политического и духовного порядка Психологический словарь Все эти определения, по сути, являются психологическими, они отражают, не столько особенности подхода той или иной науки, сколько различные аспекты ценностных явлений, их многообразие. Место, занимаемое ценностным отношением общей архитектонике человеческой деятельности, определяется тем, что только его рамках происходит выявление значения объекта для субъекта Каган С одной стороны, объект который не следует отождествлять с самой ценностью становится для субъекта носителем ценности, с другой стороны, субъект устанавливает, выявляет ее субъективных процессах ценностной оценки и ценностного осмысления объекта Каган Эти субъективные процессы рамках модели ценностного отношения, предлагаемой. Он подчеркивает, что отличии от социальных ценностей, которые осознаются субъектом как общественные идеалы, но при этом не оказывают никакого влияния на его реальное поведение, личностные ценности – это эмоционально освоенные идеалы, ставшие внутренними регуляторами собственной деятельности, мотивации. Так, потребности, представляя собой форму непосредственных жизненных отношений субъекта с миром, отражают динамику актуальных требований ситуации они побуждают, толкают человека к осуществлению деятельности, результате которой потребности насыщаются и дезактуализируются. Рокичу удалось весь массив ценностей свести к 18 терминальным и 18 инструментальным ценностям.

Можно сделать вывод о том, что как психологический феномен ценностные ориентации производны от социальных ценностей, представляют продукт их усвоения конкретным человеком. Леонтьевым позволяет значительной мере конкретизировать эти представления, связав их с Яидеалом. Рубинштейн предложил выделить психологической структуре личности такую характеристику как направленность личности, понимая под ней совокупность основных интересов, потребностей, склонностей, устремлений человека. Возникновение у личности тех или иных потребностных состояний обусловливает постановку соответствующих целей и воз никновение мотивов их реализации. Влечение является преходящим явлением, поскольку представленная нем потребность либо угасает, либо осознается, превращаясь конкретное желание, намерение, мечту. Мечтая, человек учится находить пути и средства удовлетворения потребности. Соблюдение норм приводит к исключению влияния случайных мотивов они обеспечивают надежность, стандартность, общепонятность, предсказуемость поведения. Ритуалы выполняют многочисленные социально психологические функции, оправдывающие и объясняющие их существование укрепление сплоченности группы, трансляция опыта, социальных и трудовых навыков от поколения к поколению, социализации и, наконец, средство развлечения, отдыха, удовлетворения эстетических потребностей членов группы. Осознание ответственности условиях морального выбора может происходить игровых ситуациях, специально организованных дискуссиях, при решении предлагаемых дилемм, которые были разработаны.

В отличие от социологического понимания психологии идет трактовка терминах социальных ожиданий и эмоциональных переживаний и подчеркивается, что это осознаваемое свойство. Аномия – состояние дезорганизации личности, возникающее результате ее дезориентации, что является следствием либо социальной ситуации, которой имеет место конфликт норм и личность сталкивается с противоречивыми требованиями, либо такой ситуации, когда нормы отсутствуют. Обуховский потребность смысле жиз ни относит к основным потребностям личности. Это фактически предструктура, характеризующая первоначальный этап становления смысла жизни. Какими могут быть индивидуальные жизненные смыслы?.

Мечта — это положительно окрашенная долговременная мотивационная установка, направленная будущее, которая присуща практически всем людям. Они диалектически сочетают ближайшие цели с широкой программой действий на отдаленное будущее, субъективный мир человека, его стремления и идеалы с реальными жизненными обстоятельствами. Будучи недовольно леной своим посейбічним жизнью, не находя выхода из структуры, которой оказалась, но продолжая поиск такого вида, она вынуждена апеллировать к потусторонней силы. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее взглядов на окружающий мир, к другим людям, к себе сомой, основу мировоззрения, ядро мотивации и философию жизни. Необходимо отметить, что процесс формирования ценностных ориентаций и профессиональная деятельность взаимодетерминированы.

С одной стороны, отношение к профессиональнотрудовой среде формируется на основе системы личностных смыслов человека, обусловленных прошлым опытом, осознаваемая часть этой системы существует виде ценностей и ценностных ориентаций с другой стороны, профессиональная деятельность оказывает воздействие на систему ценностных ориентаций личности. В процессе профессиональной деятельности человек неизбежно вступает определённые общественные отношения с другими людьми. Изучить и систематизировать теоретические подходы по проблеме исследования. Так, подлинная нравственность направлена на обеспечение чистоты человеческих отношений, поэтому моральные ценности, к числу которых относятся достоинство, совесть, добро. Наиболее интересные с точки зрения формирования системы ценностных ориентаций личности старший подростковый и переходный к юношескому возрасту.

В подростковом возрасте начинает формироваться устойчивый круг интересов, который является психологической базой ценностных ориентаций подростков. Кроме того, дети общаются с различными группам, воспринимают роли разных людей. Возникает новый уровень самосознания детей, наиболее точно выражаемый словосочетанием внутренняя позиция. Бойко отвечая на вопросы о том, что такое хорошо и что такое плохо, он то же время может совершать действия, не соответствующие этим оценкам. Осознание ценностей начинается сразу же при их предъявлении и осуществляется постепенно, включая себя постижение ценностных ориентаций, действий на их основе, способов осуществления действий и возможные результаты. Нравственность, почерпнутая из поучений, остается теоретической нравственностью. Первоочередная задача переходных обществ восстановление и развитие системы социальных ценностей, направленных на выполнение обществе стабилизирующего назначения. Достоверность и надежность результатов исследования обеспечивались общими теоретическими положениями и их соотношением с практическими результатами, репрезентативностью выборки, использованием валидного психодинамического инструментария и статистической обработки данных с последующей психологической интерпретацией корреляционный, анализ с использованием критерия U Манна – Уитни, определение критерия Стьюдента для установления достоверности различий.

Социально–психологический тренинг выступает эффективным инструментом оптимизации ценностных ориентаций подростков. Исходя из этого, более поздних работах она разделила эти потребности на три группы. Он определяется объектом, выполняющим функцию ценностей, и зависит от самого человека. Инструментальные ценности выступают стандартами при выборе определенного типа поведения или действий. Постконвенциональный уровень соответствует ориентации на собственные моральные принципы, выработке своей системы этических ценностей. Усвоение социальных ценностей происходит так же процессе идентификации. Психологической основой ценностной ориентации личности является многообразная структура потребностей, мотивов, интересов, целей, идеалов, убеждений, мировоззрения, участвующих создании направленности личности, выражающих социально детерминированные отношения личности к действительности. АбульхановойСлавской, смысл жизни это своеобразное чувство своей субъективности, возможности творчества жизни, это не только когнитивное образование, а переживание личностью своей включенности жизненные структуры, причастности к общественным ценностям, полноты своего самовыражения, интенсивности взаимодействия с жизнью.

Не менее очевидно, что адекватно оценивающий собственные потребности и условия среды индивид будет соотносить специфику конкретной группы членства с конкретными потребностями и зависимости от этого строить свое взаимодействие с партнерами как предметнодеятельностной, так и ценностной сферах. И все же наиболее значима проблема групповых ценностных ориентаций именно при определении уровня развития группы и, частности, такого его показателя, как уровень групповой сплоченности.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru