Значение иероглифов в древнем египте

Очень долгое время древне египетские иероглифы с изображением небесных тел, фантастических существ, частей человеческого тела, музыкальных инструментов и оружия казались загадкой, которую никогда не удастся разгадать Пока 1799 году во время наполеоновской экспедиции ни нашли Розеттский камень базальтовую плиту с идентичной надписью на трех языках древнеегипетском иероглифическом, древнеегипетском демотическом и древнегреческом Эти надписи удалось расшифровать французскому исследователю Франсуа Шампольону 1822 году С этого времени ведет свой отсчет наука египтология. В этом не наблюдается чеголибо удивительного, такие примеры существуют и до сих пор К примеру, языках романской группы практически не используется звук, равно как не используется и какаялибо буква или дефтонг для обозначения подобной буквы. Из наиболее мощных знаков следует отметить перо Маат, глаз Гора и Анх Эти знаки обладают немного разным значением, но могут использоваться и сочетании, так как каждый является целом благоприятным практически для каждого человека хотя речь идет о добропорядочных людях, так как Египте существенное внимание обращали на мораль и нравственность. Проблема систематизирования остается нерешенной и по сей день Уоллис Бадж английский филолог и египтолог был одним из первых ученых, кто каталогизировал египетские иероглифы Его классификация основывалась на внешних признаках знаков После него 1927 году новый список был составлен Гардинером Его Египетская грамматика содержала классификацию знаков также по внешним признакам Но его списке знаки были разделены на группы, которые обозначались латинскими буквами Внутри категорий знакам были присвоены порядковые номера С течением времени составленная Гардинером классификация стала считаться общепринятой База данных пополнялась добавлением новых знаков определенные им группы Многим открытым впоследствии знакам присваивались дополнительно буквенные значения после номеров. Египетские иероглифы можно разделить на две крупные группы К первой относят фонограммы звуковые знаки, а ко второй идеограммы смысловые знаки Последние использовались для обозначения слова либо понятия Они, свою очередь, подразделяются на 2 типа детерминативы и логограммы Фонограммы применялись для обозначения звуков В эту группу входило три типа знаков трехсогласные, двусогласные и односогласные Примечательно, что среди иероглифов нет ни одного изображения гласного звука Таким образом, эта письменность является консонантной системой, подобно арабской или еврейской Египтяне могли прочитать текст со всеми гласными, даже если они не были начертаны Каждый человек точно знал, какой звук между какими согласными необходимо поставить при произнесении того или иного слова Но отсутствие знаков гласных составляет серьезную проблему для египтологов На протяжении весьма продолжительного периода почти двух последних тысячелетий язык считался мертвым И сегодня точно никто не знает, как звучали слова Благодаря филологическим исследованиям удалось, конечно, установить примерную фонетику многих слов, понять значение египетских иероглифов на русском, латинском, других языках Но такого рода труды являются сегодня весьма изолированной наукой. Логограммы являются символами, которые изображали то, что они, собственно, означали К примеру, рисунок солнца это и день, и свет, и само солнце, и время Для более точного понимания логограмма дополнялась звуковым знаком Детерминативы представляют собой идеограммы, которые предназначены для обозначения логографическом письме грамматических категорий Как правило, их помещали завершение слов Детерминатив служил для разъяснения смысла написанного При этом он не обозначал какихлибо слов или звуков Детерминативы могут обладать как переносным, так и прямым значением Например, египетский иероглиф глаз это не только непосредственно орган зрения, но и способность видеть, смотреть А знак, иллюстрирующий свиток папируса, мог не только обозначать книгу или сам свиток, но и иметь другое абстрактное, отвлеченное понятие. Декоративный и достаточно формальный характер иероглифов определял их применение В частности, использовались знаки, как правило, для начертания священных и монументальных текстов В повседневной жизни, для создания деловых и административных документов, переписки применялась более простая иератическая система Но она, несмотря на довольно частое использование, не смогла вытеснить иероглифы Ими продолжали пользоваться и период персидского, и во время грекоримского управления Но надо сказать, что к IV веку было немного людей, которые могли использовать и понимать эту систему. Эта археологическая находка представляла собой черную полированную базальтовую плиту Она вся полностью была покрыта надписями, которые были сделаны на двух языках На плите располагались три колонки Первые две были выполнены древними египетскими иероглифами Третья колонка была составлена на греческом языке, и именно благодаря ее наличию текст на камне был прочитан Это был почетный адрес жрецов, направленный Птолемею Пятому Эпифану по поводу его коронации В греческом тексте на камне присутствовали имена Клеопатры и Птолемея Они же должны были находиться и египетском тексте Было известно, что имена фараонов заключались картуши или овальные рамки Именно поэтому у Шампильона не возникло трудностей найти имена египетском тексте они явно выделялись на фоне остальных знаков Впоследствии, сравнивая колонки с текстами, исследователь все больше убеждался обоснованности теории о фонетической основе символов.

Наши предки спали не так, как мы Что мы делаем неправильно В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки Изначально. До ужаса красивы 15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно Пластическая хирургия среди звезд остается невероятно популярной и по сей день Но проблема том, что раньше результат не всегда оказывался идеальным. О зарождении и развитии египетского письма известно немного Во время возведения храмов Абидосе уже использовалиьсь короткие фразы Они предвещали появление полноценного языка Однако многие проектировщики не владели совершенстве языком и нуждались обучении Изза этого возникли теории о том, что строительство Египте вели представители внеземных цивилизаций. Другие считают, что иероглифическая письменность зародилась Древнем Египте и потом распространилась на территории других государств Доказательством этого служат папирусы, датируемые периодом правления царя Скорпиона I примерно 3400 до. В период правления династии Птолемеев 305330 до Египет находился под властью греческих правителей, род которых восходил к освободителю Александру Македонскому Александрия стала единственным городом древнего мира, который мог конкурировать по величию и славе с Римом Птолемеей I построил Великую Библиотеку, поскольку он верил то, что греческая культура будет величайшей мире, и мечтал о том, чтобы соединить египетскую культуру с греческими достижениями Смешение культур привело к возникновению новых иероглифических знаков, владели знаниями о которых только высокие священники Язык усложнился, создавались новые коды и сочетания, смысл которых был доступен только немногим избранным. Они не оставили потомков, способных рассказать об их жизни, и нам, людям сегодняшним, приходится по крохам добывать информацию Египту повезло больше на этой земле не бушевали смертоносные ураганы, этот народ не стирали с лица земли жестокосердные чужестранцы, их миновали катастрофы, и все же От той древней великой державы, которой был Египет во времена правления фараонов, не осталось и следа И глядя на наших современников египтян, понимаешь, что они представители совсем иной культуры, иного мира, бесконечно далекого от той загадочной страны, где правили божественные фараоны, возводились величественные пирамиды, выращивались песках роскошные сады, и было создано целое собрание символов, до сих пор, пронизанный древней магией. Мало кто из нас не был Египте не посещал Каирский музей, не поднимался на гору Синай, не покупал лавках сувениров фигурок древнеегипетских богов Да и можно ли прибывая стране фараонов, не привезти домой кусочек египетской культуры пусть и облаченный образ кошки или ибиса Мы часто не придаем значения чужим верованиям, отвергаем их, забывая, что каждый символ веры это сотни, тысячи молитв, а иногда и жертвоприношений Кровь издревле считалась одним и сильнейших магических средств Даже современных книгах по магии достаточно рецептов, с помощью которых можно приворожить любимого, навести порчу на ненавистного, или привлечь дом удачу и богатство, а некоторых изданиях встречаются заявления, что кровь имеет творческую силу, ставящую ее на второе место для операций колдовства Так ли бессильны египетские болванчики и их многочисленные копии, как кажется на первый взгляд, если вспомнить, что многие из них свое время буквально омывались кровью. В XXI веке, перешагнув порог третьего тысячелетия многие из нас с содроганием пересказывают друг другу историю проклятья Тутанхамона, делятся гипотезами о внеземном характере изображений, запечатленных на египетских обелисках, и предупреждают всех, кто собирается посетить Египет о том, что входить пирамиды не стоит, потому что после их посещения жизни человека все меняется или хорошую или плохую сторону Возможно, эти суеверия служат на пользу, защищая нас от древности и ее неразгаданных загадок Так или иначе, а символы Древнего Египта все таки работают, по крайней мере, если верить гидам, сопровождающим трепещущих от восторга и ужаса туристов на пути к познанию этой страны и ее истории. Солнечный глаз, уже описанный выше, не стоит путать с глазом Гора Уджат, на самом деле представляющем собой оба ока небесного владыки Левый Уджат лунный глаз, защищающий человека от болезней и неприятностей это охранный амулет, оберег Левый Уджат Древнем Египте считался невредимым и служил защитой от сглаза и порчи дурного глаза Правый глаз Гора солнечный Уджат, связан с удачей, везением и материальным благополучием Двойной Уджат сильнейший талисман, очи небес, единение Солнца и Луны. Иероглифическое письмо работает на принципе одно слово один символ и обычно насчитывает около 2000 знаков именно столько разговорных слов содержат современные языки плюс еще специальные термины.

Видимо, иероглифический текст Розеттского камня также имел 32 строки, как и демотический, что даёт возможность найти иероглифическом тексте группы иероглифов, находящиеся строках иероглифического текста на таких же расстояниях от одной группы до другой, что и расстояния между группами графем, фонетические значения которых не вызывают сомнений, демотическом тексте Сопоставление этих групп иероглифов с лексемами надписи на демотике позволило бы определить фонетические значения иероглифов Дешифровка была начата со сравнения окончания 32 строки среднего текста см рис 2 с окончанием 14 строки иероглифического текста см рис 3 Результат транслитерации окончания 32 строки среднего текста, осуществлённой Т Бошевским и А Тентовым, представлен на рис 4 Фонетические значения многих графем определены ими не совсем точно Совсем некстати употреблён слог. Итак, всё говорит о том, что иероглифическая письменность Египта это славянская слоговая письменность А Т Фоменко и Г В Носовским несколько лет назад была сформулирована гипотеза, согласно которой археологическая и письменная история Древнего Египта представляет собой лишь средневековую историю африканского удела Великой Ордынской Империи, сложившейся результате колонизации славянами и тюрками территорий Евразии и Африки Параллельно с колонизацией осуществлялась миссия Церкви, ведь Древний Египет был христианской страной На рис 7 2 вы видите льняную рубашку с вышитым на ней христианским крестом, которой был похоронен один из фараонов Фараон, кроме того, носил перчатки Перчатки же, как мы знаем, это деталь одежды, которую носили только Средних веках. Безударные гласные могут быть пропущены или заменены близкими по звучанию Вместо ставьте f а вместо знак идеограмма лев Выполняя данное упражнение, вы на практике осуществляете транслитерацию собственного имени египетскими иероглифами Как и всякая транслитерация, ваш вариант лишь приблизительно соответствует оригиналу В конце мужских имен рисуйте фигурку сидящего мужчины, а конце женских имен фигурку женщины Оба этих знака относятся к числу детерминативов определителей Выбрав нужные иероглифы, постарайтесь скомпановать их прямоугольник, как приводимых ниже примерах. В принципе, было бы возможным с помощью этого ограниченного числа алфавитных знаков записать любое египетское слово К сожалению для желающего изучить язык как можно скорее, египтяне не ограничивались использованием только указанных символов Тем не менее, некоторые из наиболее употребимых слов записывались именно такими алфавитными знаками. Попробуйте расшифровать следующие царские имена, записанные только фонетическими знаками.

Если значении слова содержится указание и на мужчин, и на женщин, детерминатив включает фигурки сидящего мужчины и сидящей женщины с добавлением трех черточек показателей множественного числа. Другой обычай, имеющий религиозное объяснение, тоже создает трудности чтении имен царей и всех тех, чьи имена удостоились быть записанными Такие имена обычно состоят из нескольких слов и часто представляют собой целые фразы Как правило один из их элементов оказывается свою очередь именем бога или богини, например Амон доволен Аменхетеп или Ра дал ему жизнь Рамсес Однако из почтения к богу его имя помещали самом начале, даже если грамматически оно должно было располагаться какомлибо ином месте Подобное явление наблюдается не только отношении имен, но и отношении топонимов, титулов и некоторых религиозных формул Правильное чтение царских имен, включающих имена богов, может быть установлено только теми, кто обладает основательными знаниями области египетского языка, однако и после этого чтения иногда остаются спорными и египтологи расходятся во взглядах на то, как их следует произносить. Здесь уместно обсудить формулу, с которой начинается большинство обращенных к усопшим молитв, записанных на стелах и иных памятниках Речь идет о формуле. Для называния пар вещей существовало особое двойственное число Окончаниям двойственного числа египетском соответствуют для мужского рода и для женского Способом его отображения на письме являлось удвоение знаков. Во многих случаях суффикс первого лица вообще не писался и должен быть выведен из контекста. Большинство приводимых далее примеров s d m f формы переводится на русский язык глаголами настоящего времени Хотя это и не является технически верным действительная система времен египетского глагола весьма сложна, использование настоящего времени оказывается простейшим способом приблизительного перевода s d m f форм В некоторых случаях они могут выражать пожелание или просьбу. Когда суффикс добавлялся к предлогу последний записывался полной форме, например. В нём объединены два символа крест, как символ жизни, и круг, как символ вечности Их сочетание обозначает бессмертие. Анкх может быть истолкован как восходящее солнце, как единство мужского и женского начал овал Исиды и крест Осириса, а также как ключ к эзотерическим знаниям и бессмертной жизни духа.

Цветок лотоса, знак солнца, творчества и возрождения Изза того, что по ночам цветок лотоса закрывается и упускается под воду, а утром снова поднимается, чтобы распуститься на поверхности, и возникла эта ассоциация Один из космогонических мифов гласит, что начале времен из вод хаоса поднялся гигантский лотос, из которого первый день существования мира появилось солнце. Эмблема символизирует истину и гармонию Маат это дочь и око Ра, богиня справедливости, правды и миропорядка Вместе с отцом она участвовала сотворении мира из хаоса Подобно своему греческому аналогу, Фемиде, Маат изображается с завязанными глазами Голову богини украшает страусовое перо, которое является ее символом и иероглифом Согласно представлениям древних египтян, загробном мире на одну чашу весов клали сердце покойного, а на другую статуэтку Маат Если оба предмета уравновешивались, то это означало, что умерший достоин блаженства на полях камыша Иару противном случае его пожирало чудовище с головой крокодила и туловищем льва Статуэтка Маат на груди была неизменным атрибутом судьи. Цапля считалась символом воскресения и вечной жизни прообразом птицы Феникс и олицетворяла Бену одного из изначальных, никем не сотворенных богов вроде Ра или Атума Согласно мифу, начале творения Бену появился сам собой на возникшем из водного хаоса камне Этот камень Бенбен был одним из фетишей бога. Древнейшие египетские амулеты, которые датируются неолитическим периодом, основном представляют собой символы плодородия, выполненные из кремния виде животных крокодила, гиппопотама, каракатицы или двухголового льва Более поздние предметы изображали богов восходящего и заходящего Солнца использовались также кремневые наконечники стрел Но древнейшим из них считается анкх Египетские боги обладали этим символом жизни, обеспечивая, таким образом, свое бессмертие Когда I египтяне приняли христианство, они сохранили анкх качестве религиозного символа, и этот период времени он часто соседствовал на могилах с христианским крестом Древние египтяне изготавливали анкх из различных материалов дерева, воска, металлов, цветных камней Он был символом жизни, но истинное его назначение неизвестно Амулетами также считались изображения и статуэтки Богов. Изготавливали также огромные фигуры скарабеев, которые устанавливали у входа храм или память об особых событиях Амулеты часто использовались период правления XI или XII династий и утратили популярность около 550 до.

Пожалуй, самый известный среди амулетов Этот знак символизирует жизнь, его держат руках божества и короли, как господа жизни и господа над жизнью и смертью своих подданных Они могли передавать его дальше, при этом анкх держали перед носом помилованного, и ему давалась возможность вдыхать жизнь. В этом знаке заключены два символа крест как символ жизни и круг как символ вечности, а вместе они обозначают бессмертие и жизнь предстоящую Кроме того, его форма может быть истолкована как восходящее солнце, как единство противоположностей, как мужское и женское начало. Однажды это безобразное божествокарлик рассмешило Солнце его юности и с тех пор защищало его от всех опасностей и нападений Изображение беса считалось наиболее действенным знаком, защищающим от зла Он, как и наш Домовой, почитался как бог дома, а также плодородия, музыки, радости и танца. Считалось, что этот амулет помогает силе и подвижности спины как живых людей, так и умерших Мужской амулет, сохраняющий и укрепляющий мужскую силу. Этот символ должен был олицетворять силу света, присущую богу Ра В Древнем царстве обелиски играли роль главных культовых изображений, согласно одному из мифов, символизировавших священный камень БенБен, на который поднялось Солнце, родившееся из водного хаоса. Пирамидальная вершина колонны, покрытая медью или золотом, считалась местом пребывания солнечного божества полдень. Этот амулет память блужданий Исиды образе коршуна по заросшим папирусом болотам Дельты делали из литого золота и наносили на него текст из 157 главы Книги мертвых Он был призван дать его владельцу силу и свирепость богини Исиды образе коршуна.

Изготавливали его из берилла форме побега папируса с цитатой из главы 159 Книги мертвых Амулет был призван подарить владельцу живому или мертвому силу юности, полноценное физическое развитие Иногда его вырезали на небольшом прямоугольном столике, сделанном из камня, под названием нешмет. Этот амулет, известный также как макт, позволял умершему подняться к небесам Изготовленный из камня и дерева, он помещался склеп рядом с мумией Как видно из сна Иакова, евреи также признают наличие лестницы от земли к небу. Этот амулет плодовитости двух формах виде головы коровы или женщины с коровьими ушами на металлических дисках и скарабеях носили как подвески. Изображение священной кобры, известное также какнайя хайе признак принадлежности к верховной власти, носили на головных платках все фараоны Египта, как мужнины, так и женщины Как правило, урей кобра соседствовал с головой коршуна Оба символа представляли богинь покровительниц Верхнего и Нижнего Египта Погребальная маска Тутанхамона сохраняет для истории молодого фараона головном платке с двумя священными изображениями надо лбом Голова коршуна, представляющая богиню Нехбет, выполнена из литого золота и отличается потрясающей художественной выразительностью Голова и капюшон кобры украшены ляпислазурью, розовым халцедоном, фаянсом и цветным стеклом, передней части капюшона заметен символ богини Уто Нейт, которую она представляет. Два Пера Иллюстрация 5, фото 1, на солнце амулеты и символы Ра и Тота, два пера являющийся типичным символом двух жизней, духовного и материального Этот амулет носился, чтобы способствовать честности отношениях, просвещению и нравственности, являясь божественным символом света и воздуха. Картуш или Amulet Иллюстрация 15, фото 2, носили для обеспечения пользы делах, признания и памяти, а также для предотвращения наложения проклятия на имя его владельца, чтобы не быть уничтоженным загробном мире Это очень важный амулет, как следует из названия считался неотъемлемой частью человека, без которого его душа не может перейти лучший мир, чтобы он был наиболее существенным, имя должно быть сохранено, чтобы, как описано Книге Мертвых, ты никогда не погибнешь, ты никогда, никогда не закончишься, потеря имени, означало полное уничтожение личности. Амулеты Углы см иллюстрации 12, 13, фото 2, были символом бога Тота, и носили для моральной целостности, мудрости, знаний, порядка, и обретения правды Тот был олицетворением закона и порядка Он знал, что все слова силы и тайны всех сердец, и может рассматриваться как главный ангел писменности, он был также изобретателем всех искусств и наук.

Позже он был одним из иероглифических знаков у бога солнца Ра, и представлены одной верховной власти, иногда изготовлялся как широко открытый глаз Этот символ был также назначен для Осириса, Исиды, Гора, и Птаха, амулет, известный как глаз Осириса, смотрящий на вас он способен сберегать и охранять вашу душу и тело Этот амулет также носили, для обеспечения здоровья и защиты от губительное влияние заклинаний черной магии, и для обладания стабильности, силы и мужества Гора, мудрость и понимание Птаха и предвидение Исиды Один из самых значимых защитных египетских амулетов. Он также широко используется ожерелье за счет представления о том, что сам глаз будет смотреть и всегда охранять его владельца от злобных взглядов завистливых Причем он считается лучшей защитой от сглаза и порчи, ревности, ненависти, злобы, завидовисти красоте, здоровью и успеху счастливчиков Примеры глаза амулетами проиллюстрированы на плиты фото 5 32 и фотографии 6 33. Талисман Two Fingers Иллюстрация 35, фото 6 является символом помощи, помощи и благословения, характерны два пальца продлен на Гору, чтобы помочь отцу установке лестницы приостановлено между этим миром и следующим Среди древних египтян, пальцы никогда не считал символом силы и власти Поднятые первые два пальца рассматриваются как знак мира и доброй воли первого пальца является показателем божественной воле и справедливости и единственный, может стоять прямо сам по себе один, а второй представляет Святого Духа, посредник. Лестница является символом Гора, и носили, чтобы добиться его помощь преодолении и преодоления трудностей материальном мире, а также формировании связи с небесным миром, или землёй света Самые ранние традиции размещали этот небесный мир над землей От древних текстов кажется, было два этапа восхождения к верхней рай, представлена двумя лестницами, один из которых по лестнице Сут, образуя лестницу восхождения от земли темноте, а другая лестница Гора достигая земли света Иллюстрация 39, фотографии. Шаги иллюстрации 40, 41, фото 6 являются символом Осириса, который описан как бог идущий по лестнице, через которого была выражена надежда умершего, что он может достичь небесный мир и достичь вечного блаженства. Лотос иллюстрации 47, 48, фото 7 является символом с двумя значениями Символ солнца древние времена Египте и типизации света, понимание, плодовитость, и многого другого, считалось получить милости бога Ра Позже он назвал чистой лилией небесного океана, символом Исиды, который иногда упоминается как белая дева Он стал типичным символом девственности и чистоты, и, двойной добродетели целомудрия и плодородия, покровитель материнства. Рыба талисман иллюстрации 49, фотография 7, 50 фото 8, ниже является символом Хатхор кто контролирует рост Нила, а также амулет под влиянием Исиды и Гора Это типично первобытной творческое начало и носили для внутреннего счастья, изобилия, и общее процветание. Рыба талисман иллюстрации 49, таблица 7, 50 фото 8, ниже является символом Хатхор кто контролирует рост и процветание, а также амулет под влиянием Исиды и Гора Это типично первобытно магическое творческое начало и носили для внутреннего счастья, изобилия, и общего процветания Vulture талисман Иллюстрация 51, таблица 8, ниже носили для защиты от укусов скорпионов, а также, чтобы привлечь материнскую любовь и защиту Исиды, которая, как считается, приняла форму грифа при поиске своего сына Гора, который, ее отсутствие, был ужален на смерть скорпионом Тот, был тронут ее жалобами и мольбами, пришел на землю и дал ей слова власти, которые позволили ей воскресить Гора к жизни По этой причине считалось, что этот амулет может наделить своего владельца силой и мудростью, чтобы он мог идентифицировать себя с Гором и вкусить свою удачу области вечного блаженства. Всевышний был известен как Абраксас, что означает коптской Благословенный Имя и символизируется фигурой, главой которого является петух, тело человека, со змеями формирования ноги, а его правой руке он держит плеть, а на его левой руке щит Этот талисман см иллюстрации 55, 56, фото 8 представляет собой комбинацию из пяти эманаций, упомянутых выше Нус и Логос выражаются двух змей, символами внутреннее чувство и понимание, шарик член представляющих Phronesis для предвидения и бдительность, двумя руками держать символов Софии и Dynamis щит мудрости и кнут власти, носят для защиты от морального и физического насилия.

Гностики были уверенны эффективности священных имен и печатей выгравированные на камнях, как талисманы И магических символов, полученных основном из Каббалы. Фигура Змея с головой льва, обычно окруженная ореолом, носили для защиты своего владельца от болезней сердца и грудной клетки и для защиты от демонов. Древний и современный Египет просто наполнен красивыми символами и знаками, талисманами и амулетами Сама история этой магической страны наполнена ими, и все это неспроста таких могущественных и одновременно функциональных артефактов во всем мире не так много. Особое почтение для изготовления амулетов отдается фигуркам богов Египта, а также специальным знакам или орнаментам Но и животные, многие из которых этой стране имею статус священных, нередко встречаются среди магических предметов. Чтобы иметь представление о том, какой именно знак на талисмане подойдет вам лучше всего для решения поставленных целей, рекомендуем изучить все значения основных символов, распространенных древнем Египте К ним, прежде всего, относят египетские амулеты, с изображением таких знаков и символов.

Под ним должна была обязательно отображаться небольшая спираль этот символ принадлежал светлому богу Гору, весьма почитаемому среди египтян Она олицетворяла собой вечное движение к лучшему и давала владельцу талисмана бесконечный запас энергии. Изображения скарабея использовались качестве печатей, такие фигурки обязательно сопровождали усопших во время перехода мир иной, так как основное значение этого жучка заключалось символизме бессмертия Часто при раскопках можно было обнаружить скарабея на месте сердца умершего. Перо богини Маат это амулет, который олицетворяет собой правду и мировую гармонию Сама Маат считается дочерью бога солнца Ра и несет себе добро и свет, помогающий творить на земле правду Именно эта богиня помогала создавать мир из вечного хаоса. Маат нередко изображали виде статуэтки такой предмет был обязателен для ношения на груди судьи, а также ложился могилу к покойному Считалось, что только при помощи этого предмета потустороннем мире могли определить наверняка, достоин ли человек рая Для этого на одну чашу весов клалось сердце умершего, а на другую статуэтка богини порядка и правды Если весы были уравновешены, то считалось, что человек достойно и праведно прожил свою жизнь и теперь заслуживает на вечный покой. В других культурах аналогом египетской цапли считалась вымышленная птица феникс. Эта богиня не имела воплощения виде животного, поэтому изображалась на амулетах сама по себе Ее женскую фигурку не редко украшали коровьим рогами и солнечным кругом над головой Кроме того эту богиню всегда награждали распростертыми крыльями. Очень многие древнеегипетские амулеты создаются из различных природных камней и минералов Подобные изделия не только смотрятся очень эффектно, но и обладают немалой силой, способной воплотить жизнь все ваши мечты и желания.

Кроме того не забывайте, что если он предназначен для защиты от злых сил, то помочь вам на расстоянии и принять удар на себя просто не сможет держите подобный камень всегда поблизости. Используя такой талисман, вы должны помнить, что это не просто красивое ожерелье, а полноценная магическая вещь Ее нельзя давать носить другим людям или даже прикасаться к ней Храните подобное украшение тайне. Древние египтяне были народом, чрезвычайно ориентированным на жизнь, который значительной мере пытался вытеснить мысль о возрасте и смерти Вместо нее на первый план было поставлено представление о жизни потустороннем мире и о возрождении. Мышление древнего египетского народа было не рационально логическим, а образно символическим Действовал магический принцип, что все совершенные, великие вещи имеют отражение чемто малом, внешне невзрачном как вверху, так и внизу, макрокосмос равен микрокосмосу На этой основе жукскарабей стал символом восходящего солнца, а небо могло быть изображено качестве коровы Таким же образом можно было посредством символических действий и рисунков оказывать влияние на важные процессы, происходящие мире Богов и потустороннем мире Самим символам приписывалась присущая им внутренняя сила, чтото вроде сущности или души. Такую петлю жизни часто носил простой народ как амулет, виде узла Как и анкх, она обозначает вечность и бессмертие. Исида изображалась виде женщины часто крылатой, увенчанной иероглифом трон, или соколицы Иногда виде женщины с рогами коровы и солнечным диском на голове. Древние египтяне называли собственную письменность божьим письмом Существовал даже бог Тот который считался покровителем всех писцов Однако иероглифы употреблялись не только для религиозных целей Письменность Египте начала складываться уже 1й династии, приблизительно 4м тысячелетии до нашей эры Вначале все иероглифы были пиктограммами, например, схематический рисунок солнца означал солнце, однако такое письмо было слишком неудобным на практике. Еще позже к письму добавились знаки, которые связывались не с лексическим значением какогото слова, а с его произношением Во времена древнейших династий количество иероглифов не превышало 8 сотен, но со временем их общее число достигло 5000 из чего можно сделать простой вывод, египетская письменность очень активно развивалась на протяжении многих веков.

Скарабей символ, обозначающий бессмертие Фигурки жуковскарабеев Древнем Египте носили при себе не только живые люди Часто скарабеев укладывали саркофаг к мертвым или помещали внутри мумифицированного тела вместо сердца, предварительно нанеся на предмет надпись из Книги Мертвых, побуждающую его не свидетельствовать против усопшего на страшном суде. Атон способствует активации дара предвидения, помогает лечению желудочных заболеваний и головы. И Г Цоэга выступил против взгляда на иероглифы как на некие доступные пониманию лишь избранной группы людей знаки, которых закодированы тайные знания Этот предрассудок был очень распространен Европе Средние века и эпоху Возрождения Немало его носителей было среде европейских интеллектуалов и во второй половине XVIII века. Европейские интеллектуалы, стремившиеся различные эпохи проникнуть тайну древнеегипетского иероглифического письма, кажется, совсем не догадывались, что правильный путь к этой тайне был намечен трактатах средневековых арабских ученых Более того, по всей видимости, даже сочинение Ибн Вахшияха, опубликованное переводе на английский язык 1806 году, не привлекло к себе внимания тех европейцев, кто это время пытался разгадать смысл иероглифов Во всяком случае, литературе, посвященной истории дешифровки традиционной письменности древних египтян, ничего не говорится об этом сочинении Ибн Вахшияха. При чтении этой искусно сделанной компиляции моя любознательность была возбуждена замечанием редактора, профессора Фатера, котором он утверждал, что неизвестный язык камня из Розетты и тканевых лент, которые часто обнаруживаются вместе с мумиями, можно было бы разложить на алфавит, состоящий по меньшей мере из тридцати букв Однако я всего лишь сохранил это общее впечатление и более не думал о тех надписях до того, пока они не привлекли моего внимания ходе изучения некоторых фрагментов папируса, привезенного домой из Египта моим другом сэром Уильямом Рузом Бугтоном William Rouse Boughton С этого случайного события начались мои египетские исследования.

Я сомневаюсь, что алфавит, предложенный мистером Акербладом, пригодится на чтолибо иное, кроме как прочтение имен собственных Иногда мне кажется, что идентифицированные им буквы напоминают нечто вроде силлабических знаков, с помощью которых китайцы передают звуки иностранного языка, и что повседневном обиходе египтяне пользовались какимито другими обозначениями Но настоящее время я не могу судить об этом с достаточной уверенностью. Неуверен был Томас Юнг правильности и собственного способа перевода демотического текста древнеегипетского папируса Свои краткие заметки об указанном папирусе он передал весной 1814 года Лондонское Общество древностей При этом ему показалось целесообразным скрыть собственное авторство и представить результаты своего творчества форме письма У Р Бугтона президенту Общества Спустя некоторое время данное письмо вместе с приложенными к нему копиями демотического текста папируса будет напечатано журнале Британская Археология. Новые результаты своих исследований древнеегипетского письма Томас Юнг обобщил двух письмах, которые отдал для публикации седьмой номер журнала Библиотека критики Museum criticum Они были напечатаны 1816 году виде отдельного оттиска Во всем своем объеме седьмой номер журнала Museum criticum выйдет свет только 1821 году, но английский ученый, не дожидаясь его появления, еще 1816 году послал несколько копий новой своей публикации специалистам по древнеегипетской культуре Париж и другие европейские страны. Языкознание было основной специальностью Ж Ф Шампольона Еще годы своего отрочества и учебы Гренобльском Императорском лицее он выучил латинский, древнегреческий и арамейский языки В 1807 году Жан Франсуа переехал Париж и поступил Школу восточных языков, где ведущим профессором был Сильвестр де Саси За три года обучения здесь молодой Шампольон сумел изучить арабский, эфиопский, халдейский, персидский и коптский языки, а также язык Авесты, санскрит, пали. Надписи на Розеттском камне Ж Ф Шампольон начал изучать весной 1809 года во время работы над книгой Египет при фараонах В этом первом своем крупном произведении молодой французский египтолог предпринял, по его словам, попытку установить египетские имена страны Египет, ее рек, провинций и городов В предисловии к нему Шампольон писал о Розеттском камне Этот интересный памятник представляет собой декрет египетских жрецов, которые воздали великие почести молодому царю Птолемею Эпифану Декрет написан иероглификой, египетским алфавитным письмом и погречески Сейчас не время подводить итог исследованию египетского текста Розеттской надписи и алфавита, принятого нами В последующих работах мы остановимся подробнее на этом вопросе Из приведенных слов видно, что Шампольон занимался поначалу переводом лишь тех надписей на Розеттском камне которые были высечены демотикой О сущности же иероглифического письма он имел весьма смутное представление В частности, французский египтолог даже не считал возможным выразить его какомлибо алфавите, тогда как демотическое письмо он считал алфавитным Однако и исследовании демотики Шампольон, как явствует из его собственного высказывания, продвинулся мало то время, когда писал предисловие к своей первой книге Не удавалось ему добиться скольконибудь серьезных успехов раскрытии тайн древнеегипетской письменности и последовавшие вслед за этим несколько. Должность секретаря, ведавшего перепиской с иностранными учеными, занимал тогда Королевском обществе Томас Юнг К нему и попало конце концов письмо Шампольона Впоследствии Томас Юнг вспоминал. В начале своих египетских исследований я случайно получил письмо от мистера Шампольона, которое сопровождало копию его работы о египетском государстве при фараонах, посланную качестве дара Королевскому обществу и так как он просил сообщить ему некоторые отдельные сведения, касающиеся нескольких частей энхориальной Розеттской надписи, которые были с дефектами представлены на гравюрных копиях, я охотно отвечал на его просьбы, ссылаясь на подлинный памятник, находившийся Британском музее, и спустя короткое время после этого я послал ему копию своего предположительного перевода надписей том виде, каком он был помещен Археологии.

Месье, помимо латинского перевода египетской надписи, который вы мне передали, я получил позже напечатанный английский, которого настоящий момент не имею перед глазами, ибо предоставил его господину Шампольону по просьбе, с которой его брат обратился ко мне согласно письму, которое получил от вас Я полагаю, месье, что ныне вы еще дальше продвинулись своих изысканиях и прочитали большую часть памятника, по крайней мере, большую часть египетского текста. Если я могу дать вам совет, то рекомендую вам не сообщать о ваших открытиях господину Шампольону Он будет пытаться претендовать на приоритет этой области Во многих местах своего произведения он дает понять, что он открыл значение многих египетских слов из Розеттской надписи Я сильно опасаюсь, что это не что иное, как шарлатанство Добавлю даже, что я имею большие основания так думать Впрочем, я не сомневаюсь, что, если бы господин Акерблад, Э Катремер или Шампольон достигли реального прогресса дешифровке египетского текста, они поспешили бы поделиться с широкой публикой своими открытиями Скромность этом случае была бы излишней, и никто из них не смог бы удержаться. Совет де Саси ничего не сообщать Шампольону о своих новых открытиях исследованиях египетского письма Томас Юнг проигнорировал И последующие годы он продолжал делиться с Шампольоном всеми своими достижениями расшифровке иероглифических и демотических знаков древнеегипетской письменности При этом Томас Юнг вполне сознавал, что молодой французский египтолог никакими подобными успехами этом деле похвалиться не может Позднее английский ученый будет вспоминать В отношении энхориального письма мистер Шампольон показался мне то время сделавшим, тем не менее, мало Несколько намеков, которые были им сделаны относительно его, казались полностью зависящими от исследований Акерблада. Характеризуя метод изложения материала работе Шампольона Письмо месье Дасье относительно алфавита фонетических иероглифов Томас Юнг писал. Слегка украшенная таким образом легенда вошла биографии Шампольона и книги по истории дешифровки древнеегипетских иероглифов, чтобы восполнить недостающее звено цепи перехода французского ученого от взглядов на иероглифы как на символы или идеограммы к точке зрения на них и как на фонетические знаки На самом деле указанным звеном была скорее всего статья Томаса Юнга Египет или же личные беседы английского исследователя со своим французским коллегой, проходившие летом 1822 года, за месяцдва до написания последним знаменитого Письма месье Дасье Однако признание правды было данном случае для Шампольона равносильно признанию им также приоритета открытии ключа к дешифровке иероглифов за Томасом Юнгом. Шампольоновская версия дешифровки древнеегипетских иероглифов является общепризнанной и современной египтологии Вот как она излагается, например, книге современного российского египтолога В В Солкина Египет вселенная фараонов. Осмеливаюсь надеяться, хотя я и покинул Гренобль ради Парижа, что вы не совсем меня забыли Я, впрочем, позаботился прошлый год напомнить вам о себе, послав вам через министерство иностранных дел мое Письмо месье Дасье, содержащее мое открытие иероглифического алфавита Эта брошюра адресована вами Королевский Архив Турине С тех пор я продолжаю свои египетские исследования с еще более счастливым успехом я могу, наконец, представить Институт систему иероглифической теории и всю систему египетской графики Мое произведение принято с благосклонностью, и король на основании формального предложения Института приказал напечатать его Королевской типографии Мое новое произведение появится через несколько дней, и тогда весь Египет откроется современной учености Все мои результаты основаны на памятниках, которым я даю интерпретацию, и они больше не являются немыми для меня, потому что они несут религиозные символы или какието египетские надписи. Стремление французского египтолога утвердить себя общественном мнении качестве первооткрывателя ключа к разгадке тайн древнеегипетского письма во многом определило содержание его Краткого очерка иероглифической системы древних египтян В этом произведении повторяется версия истории дешифровки древнеегипетских иероглифов, изложенная им Письме месье Дасье Вместе с тем здесь нашли свое отражение многие ценные выводы относительно иероглифов, которые впервые были сделаны именно Шампольоном Так, Кратком очерке иероглифической системы древних египтян получила дальнейшее развитие мысль о том, что фонетический алфавит применим к иероглифическим знакам всех эпох истории Древнего Египта и что иероглифические надписи, начертанные на древнеегипетских памятниках, составлены большей частью из знаков указанного алфавита. После Турина Шампольон побывал музеях Рима, Неаполя, Флоренции и Легхорна, которых также хранились древние папирусы, вывезенные из Египта французским генеральным консулом Часть папирусов, собранных Дроветти, будет перевезна Париж и составит ядро Египетской коллекции музея Лувре В 1826 году Шампольон будет назначен королем Карлом X на должность ее хранителя.

О некоторых итогах своей полуторагодовой командировки Египет Шампольон рассказал письме генеральному интенданту королевского дома барону де Буильри. Знаменитый египтолог дал этом введении вступительной лекции обзор исследований древнеегипетской иероглифической письменности до 1824 года Его цель очевидна Шампольон желал еще раз утвердить мнение о своем приоритете открытии алфавита фонетических иероглифов. Далее Шампольон утверждал, что том, что касается природы иератических и демотических текстов, английский ученый придерживался поочередно двух полностью противоположных систем В 1816 году он верил, вместе с Египетской комиссией, алфавитную природу всех знаков, составляющих промежуточный Розеттский текст Однако 1819 году, полностью отказавшись от идеи действительного существования египетской графической системы звуков понастоящему алфавитных, доктор Юнг утверждал, напротив, что демотическое письмо и письмо иератических папирусов принадлежат, подобно примитивному, иероглифическому, письму к системе, состоящей из чисто идеографических знаков В то же время он пришел к выводу о том, что для написания единственно иностранных имен собственных египтяне применяли, как китайцы, знаки действительно идеографические, но отклонявшиеся от их обычного выражения для того, чтобы заставить их этом случае представлять звуки Именно этом убеждении английский ученый предпринял анализ двух иероглифических имен собственных, имени Птолемея и имени Береники однако этот анализ, извращенный самом своем принципе, не приводил к какомулибо результату, том числе к чтению хотя бы одного из имен собственных, высеченных таком большом изобилии на монументах Египта. В 1814 году исследованием надписей Розеттского камня занялся Томас Юнг 1773 1829, английский физик, механик, врач, астроном и востоковед Он установил связь между иероглифической и демотической письменностью Юнг указал на то, что демотике столь большое количество символов, что все они не могут быть буквами Также он окончательно доказал, что древнеегипетские картуши вписаны царские имена. Египетский стиль татуировке и искусстве сегодня привлекает все больше и больше внимания со стороны татуированной публики всего мира В прочем египетское искусство и культура завоевывала внимание европейцев на протяжении долгих тысячелетий, своими загадками и тайнами Египет не рез вдохновлял Европу, то есть был источником образов для науки, высокого искусства, том числе и для татуировки.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru