Жизни людей древнего китая

Социальнофилософские концепции Древнем Китае Первые философские концепции общества возникли двух точках Древнего мира. Нельзя, потому что остров этот по самому своему имени, Возникновение социологии. Концепция Огюста Конта Итак, мы с вами только теперь начинаем фактически изучение истории социологии, поскольку концепция Конта есть первая собственно социологическая концепция. Начнем с географического направления, которое также называется географическим детерминизмом. Его Расовоантропологическая школа Следующая школа, с которой я хотел бы вас познакомить, это школа расовоантропологическая. Это такое социологическое направление, которое далеко вышло за рамки социологии и превратилось общественное мировоззрение. Он Историческая социология Вернера Зомбарта Мы с вами уже познакомились с двумя крупнейшими фигурами германской социологии. Помимо молодости ему свойственна еще и поразительная энциклопедическая образованность.

Идея единства человека и природы была унаследована философами из мифологии и разрабатывалась с учетом специфики рационального мышления. Базовая идея первых китайских философов единстве противоположных начал всего существующего явно взята из мифологического арсенала. С помощью этих понятий философы пытались не только растолковать происходящее природе, но и раскрыть тайны общественной жизни, обнаружить причины беспорядков, восстаний, войн, насилия различных его формах. Поэтому когда ктолибо поселяется там, где нет человеколюбия, разве он мудр?. В Болонских соглашениях, регулирующих строительство высшего образования Европе. Земля несет людей, небо несет землю, Дао несет небо и, наконец, естественность несет Дао. Справедливо ли рассматривать Конфуция как родоначальника социальной философии на Востоке?. Китайцы полагали, что всё, существующее и происходящее мире зависит от предопределения неба. Утверждалось, что два духа инь женское начало и янь мужское начало упорядочили бесформенный хаос, породив при этом. Это следующие первоначала В философских взглядах древнего Китая складывается представление.

В ем веках до нашей эры жизни Китая происходят значительные изменения. Отсюда все сущее делится на два противоположных начала мужское и женское. Дэ — благодать, исходящая свыше энергия, благодаря которой первоначало Дао преобразовалось окружающий. В своих представлениях человеке даосская философия исходила из идеи природного равенства людей. Даосы не отрицали наличие различных способностей и качеств людей, но понимали их как иллюзорные, неистинные том смысле, что они являются результатом конкретных изменений, происходящих с ци материальной субстанцией данный момент, то время как изначальное природное равенство людей определяется причастностью к. Достижение состояния мудреца даосской философии связывалось с достижением состояния младенца, который не анализирует вещи и явления, не оценивает их, а осознает их временный характер и относительность свойств. Таким образом, восстанавливается изначальное, сокровенное единение и равенство всего сущего. Конфуцианство — древнейшая философская школа, которая рассматривает человека прежде всего как участника социальной жизни. В тридцать лет Конфуций открыл частную школу, которая и стала главным делом его жизни.

Конфуцию также приписывается авторство на философские комментарии, входящие Ицзин Книгу Перемен и первой летописи Чунь цю Весны и осени. А потому, чтобы вновь восстановить гармонию государстве, необходимо было вернуться к традициям, возродить. Вовторых, с точки зрения Конфуция и его последователей, идеальное государство должно быть устроено как семья, которой роли между членами жестко распределены. Этот принцип можно сформулировать следующим образом не делай другим того, чего не желаешь себе, и помогай им достижении того, чего хотел бы достичь сам. Именно этот принцип позднее стал основным принципом организации жизни китайского общества По мнению Конфуция, гармония государстве зависит главным образом от воли и поведения властей. Как и конфуцианство, легизм был целом скорее моральноэтическим, чем религиозным учением. Однако их подходе есть и различия если, по мнению Платона, управление государством должны осуществлять мудрецы, то с точки зрения легистов управление государством должно находиться у императорской династии. Медитация — это основной путь просветления как буддизме, так и чаньбуддизме различие между этими направлениями кроется том, как понимается медитация. В чаньбуддизме предпочтение отдается не целенаправленной практике медитации, а внезапному озарению, интуитивному инсайту.

Другая отличительная черта древнекитайской философии — акцент на моральноэтической стороне учения мире. Исторически сложилось так, что развитие Китая течение длительного периода времени шло обособленно от развития европейских стран. Из обращения изы мают деньги, которых теперь не было надобности. Феодальные отношения новые общественные отношения, которые предусматривали эксплуатацию не рабов, а зависимых крестьян. Первый тип диго равноправие государств, которое обеспечено клятвенными дого ворами мен, заключенными перед духами. Повстан цы выступали против несправедливых порядков Синего неба символ импе рии Хань. Поэтому этот период назван Три царства Победителем этой борьбе вышла новая династия Цзинь Западная Цзинь 265316. В китайской мифологии мы встречаемся с обожествлением неба, земли и всей природы как реальностей, образующих среду человеческого существования. Для этих целей с помощью пиктографического письма наносились вопросы на кости крупного рогатого скота или черепаший панцирь вторая половина 2го тысячелетия. Особенностью развития китайской философской мысли является влияние так называемых мудрых мужей мудрецов первая половина 1го тысячелетия.

Их имена неизвестны, но известно, что именно они начали выходить за пределы мифологического видения мира и стремились к его понятийному осмыслению. Эта стабильность основывалась на подчеркивании исключительности китайского способа мышления, на основе которого сформировались чувство превосходства и нетерпимость ко всем другим философским взглядам. Создатель ортодоксального конфуцианства как государственной идеологии Дун Чжуншу считал автором классических книг самого Конфуция. Однако сторонники старых текстов отводили Конфуцию лишь роль интерпретатора. Имела большое влияние на формирование позднейшей официальной письменности включает три части Порядок эпохи Чжоу Чжоу ли, Порядок церемоний И ли и Записки порядке Ли. Исходный текст, помимо своего происхождения от гадания на черепашьих панцирях, костях животных и растениях. Принципы инь и ян задействованы отношениях между небом и землей которыми ограничен мир, делах этого ограниченного мира и движении мира. Китай был объединен единой властью и во время правления следующей династии — Хань — вплоть до.

Олигархия, сила которой обществе основывалась на экономических принципах владения, выступала с требованиями необходимости правового закона фа, согласно которому социальные отношения регулировались бы без скидок на происхождение. Единое государство разложилось, и скептический взгляд поновому интерпретировал природу, мир и человека. Многие философские тексты не сохранились, однако и дошедшие до нас подтверждают размах мысли эту эпоху, а их значение для дальнейшего развития философии Китае аналогично роли и значению греческой античной философии. Отдельные его элементы тесно связаны с развитием древнего и средневекового китайского общества, которое оно само помогало образовывать и консервировать, создавая деспотическое централизованное государство. Такой подход имел большое значение для социальноэкономического упорядочения жизни аграрном Китае, однако он вел к редукции индивидуальной жизни, к определенному социальному положению и деятельности. Более того, противовес Мэнцзы он выдвигает тезис дурной природе человека, а все его способности и хорошие свойства являются результатом воспитания.

Заслуживает внимания членение природы у Сюньцзы 1 явления неживые, состоящие из ци — материального вещества 2 явления живые, состоящие из материального вещества и обладающие шэн — жизнью 3 явления, состоящие из материального вещества, живущие и обладающие чжи — сознанием 4 человек, состоящий из материального вещества, живущий, обладающий сознанием, имеющий, кроме того, и моральное сознание. Такой подход, равно как и подчеркивание абсолютного авторитета правителя, приближает его к школе легистов. Мир пребывает постоянном движении и изменении, развивается, живет и действует спонтанно, без какихлибо причин. Речь здесь идет согласии с миром, на котором основывается душевное спокойствие человека. Чжуанцзы при всем своем скептицизме выработал метод постижения истины, результате которого человек и мир образуют единство. Речь идет необходимом процессе забывания ван, который начинается от забвения различий между истинностью и неистинностью вплоть до абсолютного забвения всего процесса постижения истины. С точки зрения позднейшего развития общем различаются три вида даосизма философский дао цзя, религиозный дао цзяо и даосизм бессмертных сянь. Они интересуются и самим процессом познания, и предпосылками силы и достоверности знания. О Цзоу Яне и его учении самую полную информацию дает ханьский историк Сыма Цянь. Этой сменяемости элементов соответствует смена династий обществе — каждая династия правит под знаком определенного элемента.

Сам Хань Фэй условиях этой связанной с его именем атмосферы насилия и жестокости покончил жизнь самоубийством. Ван Чун завершает период критических поисков и знаменует собой начало последующего развития китайской философии эпоху неоконфуцианства. Все возникает естественно и развивается само по себе, а человек должен только заботиться позитивно понимаемом бытии. Достижение такого проникновения истину возможно тогда, когда человек живет без цели у синь и без направленной деятельности у вэй Учение чаньской школы пришло из Индии, а сообщил ему завершенную форму Хуэинэн 638—. Чжу Си 1130 — 1200 был наиболее выдающимся представителем первого направления. Простолюдины, частности, не имели права пользоваться бронзовыми сосудами для жертвоприношений их могилах находят лишь глиняную посуду. Так, нельзя было просто сказать человеке, что он умер для обозначения понятия умереть эпоху Чжоу существовало пять различных слов, соответствующих статусу усопшего. Поэтому дети вана, за исключением первенца, получали ранг чжухоу, младшие сыновья чжухоу — ранг дафу. Особенный интерес представляют трудовые песни, которых пробуждаются ноты народного гнева, свидетельствующие широких народных движениях и восстаниях.

Он даёт материал главным образом для политической и культурной истории древнего Китая, а также для восстановления хронологии. В одной легенде рассказывается том, что древности один министр особенно заботился постройке плотин, дабы защитить таким образом население от разливов реки. Но эта деятельность министра вызвала недовольство императора, который обвинил его том, что он нарушил свободное течение естественных сил. Полезную деятельность министра стал продолжать его сын Юй, который углубил русло реки, старался улучшить её течение, пробивая для этой цели скалы, и даже укреплял её берега мифическими живыми землями. Гиероглифический знак олень лу использовался для обозначения понятий успех, счастье. Мацумото нашёл Хэнани кости ископаемых животных плейстоценовой шюхи, частности слона, близкого мамонту, лошади, кабана и оленя и, что особенно важно, крестец ископаемого человека, близкого к неандертальцу.

Китае были найдены скелеты первобытного человека верхнего палеолита. Наконец, самых поздних неолитических стоянках были обнаружены кости домашних быков и лошадей белая каолиновая керамика и городища, окружённые мощными земляными валами. Изучение этих памятников поставило перед исторической наукой целый ряд новых проблем, частности вопрос происхождении китайской культуры. В гадательных надписях иногда упоминаются крупные коллективные охоты, которые предшествующий период родоплеменного строя возглавлялись племенным вождём. Уже с древнейших времён были приручены различные породы крупного и мелкого рогатого скота, а также свиньи. Среди зерновых злаков большое распространение имело просо, которое является главным хлебным растением северного Китая. Леса и кустарники, покрывавшие многие области бассейне реки Хуанхэ, постепенно уничтожались. Оно применялось при сооружении домов и гробниц, из него делали луки, стрелы, копья, ручки топоров, пил и буравов, барабаны, корабли и колесницы. Так, книге Шицзин говорится Пусть дождь орошает наши общинные поля гунтянъ, а потом наши личные си. В пояснении к этой цитате автор позднейшей летописи, относясь с большой похвалой к мероприятиям древних царей, пишет Так приучался к труду весь народ, и он радовался сначала своей общественной собственности, а потом уже своей частной.

На появление рабства эту эпоху указывает особый гиероглиф, который встречается на хэнаньских гадательных костях. Очевидно, Китае этой эпохи уже формировалась деспотическая государственная власть, опирающаяся на централизованный руках государства земельный фонд. Царь изображался виде сверхъестественного существа, его сравнивали с богом, иногда его прямо называли божеством. Среди них выделяются великий писец, казначей, церемониймейстер двора и другие высшие должностные лица. Необходимость защиты границ страны от кочевников и политика захвата соседних земель, рабов и различной добычи требовали соответствующей организации армии. С древнейших времён китайская армия делилась на основные части на пехоту, конницу и колесницы. Отдельные слова обозначались наглядными рисунками, изображающими солнце, луну, землю, лес, мужчину, женщину, животных.

Хотя ещё нельзя говорить какомлибо значительном распространении железа то время, однако некоторые китайские историки считают возможным предполагать, что железо уже применялось для изготовления тех особенно острых и хороших плугов таньсы, которые описываются Книге песен. Это были полном смысле этого слова рабы, которые при помощи сельскохозяйственного инвентаря своих хозяев обрабатывали поля рабовладельческой знати. Когда окончите приготовление орудий земледелия, тогда возьмите мои сохи и плуги, которыми обрабатываем южные поля для того, чтобы сеять 100 сортов хлеба. Вы не сеете, вы не жнёте, — каким же образом вы получаете доход с трёх хозяйств?. С негодованием описываются песнях богатства знати, накопленные при помощи чужого труда. Резкое классовое расслоение древнекитайского общества зафиксировано ряде религиознополитических трактатов эпохи. Во главе всего государства вслед за царём стоит его ближайший помощник, функции которого были обширны. Один из них назывался начальником земледелия, начальником множества, охраняющим народ.

Наконец, важную роль играл и начальник общественных работ, который управлял всем земельным фондом и руководил всем водоснабжением государства. Среди этих наказаний предусматривались смерть, кастрация мужчин или заточение женщин во дворце, ампутация ног, отсечение носа и наложение позорного клейма виде чёрной татуировки на лице. Суд высшей инстанции лице верховного судьи рассматривал дела, влекущие за собой смертную казнь. Так, одной легенде рассказывается том, что царь родился таинственным образом от связи царицы, жены царя Чжао, с духом предка. Он совершает походы 4 угла света на своей колеснице, влекомой чудесными лощадьми. Сам царь во главе шести армий выступает похрд против страны Сюй, Китайцы одерживают крупную победу благодаря своим значительным войскам, которые двигаются не толпами, но разбитыми линиями.

Он сопротивляется приказам царя, которые предписывают угнетать народ. Он рекомендовал установить государственный контроль над земледелием, а императорам частности советовал осуществлять крупное ирригационное строительство для поднятия сельского хозяйства. Наиболее видным политическим деятелем этой эпохи является китайский император Ши Хуанди, при котором особенно широко развернулась постройка великой Китайской стены, целой системы оборонительных укреплений вокруг разросшегося Китайского государства. При царях из династий Хань богатые аристократыземлевладельцы сосредоточивают своих руках крупные земельные владения. Работорговля достигла эту эпоху чрезвычайно широких размеров, что также указывает на большое число рабов стране. Разорение трудовых масс, постепенный распад сельских общин, рост крупного землевладения, работорговли — всё это вызвало обострение классовых противоречий и усиление классовой борьбы. Реформы Ван Манна Развитие могущества китайского государства нашли своё отражение и росте культуры. Можно предполагать, что Хуанди считался начальником одной из тотемных групп Медведя.

В Китае долго существовала форма особых гаданий, связанных с землей геомантия. Конфуций считал, что воспитание играет громадную роль жизни человека. Только самый великий учёный и самый худший идиот никогда не меняются, — говорится конфуцианских книгах. Когда он имеет богатство и положение обществе, то он будет жить, как богатый и имеющий положение когда он находится бедности, то он и будет жить, как бедный… Когда он находится низком положении, он не оскорбляет властей… Хотя он строг к себе, но от других он ничего не требует… Поэтому, находясь низкой доле, он покоряется судьбе… В учении Конфуция откровенно высказывается классовая точка зрения китайских рабовладельцев, которая исходит из основного положения необходимости подавления трудовых масс. В некоторых местах конфуцианских книг иногда поэтической, иногда риторической форме проскальзывает такого рода мысль Если царь будет величав, как небо и море, то народ будет уважать его, будет слушать речи его и будет сочувствовать делам его. Впоследствии из этой системы религиозномистических верований выросла целая сложная религия, так называемый даосизм, которая существовала Китае течение 2. Необычайно цинично и откровенно выражается мысль необходимости держать народ темноте. Необходимость счёта времени и составление календаря явились причиной возникновения древнейших форм астрономии.

Китайские астрономы распределили созвездия, расположенные вокруг Полярной звезды, по лунным домам и установили таким образом карту звёздного неба. В Китае стихи и каллиграфия составляют неотъемлемую часть произведения живописи. Особенностью духовной жизни Древнего Китая было наличие ней нескольких философскорелигиозных систем конфуцианства, даосизма, буддизма. Исследование конфуцианства как важнейшего направления философской и этической мысли Китая. Характеристика философских школ ведического периода, системы йоги, как индивидуального пути спасения человека. Высказывания и афоризмы философии и философах Любовь к мудрости наука мудрости называется философией. Отведав раз твоих плодов, уже вечно можно вкушать на твоем пиру тот сладкий нектар, от которого нет пресыщения. При этом большинстве школ преобладала практическая философия, связанная с проблемами житейской мудрости, нравственности, управления. Это почти целиком относится к конфуцианству, моизму, легизму, мировоззренческие основания политикоэтических учений которых были или слабы, или заимствованы из других школ, например из даосизма наиболее философичной из шести школ древнекитайской философии.

Сам древнекитайский язык без суффиксов и флексий затруднял выработку абстрактного философского языка, а ведь философия мировоззрение, пользующееся философским языком. Основателем философии даосов считается философ ЛаоЦзы, который современными исследователями считается фигурой легендарной Согласно легенде, он ушел из Китая, но согласился оставить смотрителю пограничной заставы свое сочинение Даодэцзин век. Их привлекали социальные утопии с уравнительным распределением имуществ при жесточайшей регламентации жизненного распорядка. Однако родители не согласились принять ее дом, который она опозорила, выйдя замуж раньше двух старших сестер, да еще за человека намного старше. Судьба, словно компенсацию за неудачно начавшуюся жизнь наделила его здоровьем, недюжинной силой, природным умом. С целью сделать ее более доступной Учитель назначает минимальную плату за обучение. Эти два основные стремления Конфуций считал заложенными человеке от рождения, то есть биологически предопределенными.

Я никогда не встречал человека, который, заметив свою ошибку, решился бы сам осудить себя. Конфуций выделяет два фактора. Конфуций улавливал необходимость срочной выработки каркаса, укрепляющего общество на нравственных началах, и добиться, чтобы общество само отторгало доносительство. Именно поэтому решающей мыслью учении проходит забота старших, родне. Конфуций считал, что это должно было установить связь между поколениями, обеспечить полную связанность современного общества с предыдущими его стадиями, а значит, обеспечить и преемственность традиций, опыта. В этом Конфуций видел одну из важнейших составных частей здоровья общества.

Он понимал, что случае нарушения существующих природе балансов могут возникнуть необратимые последствия как для человечеств, так и для всей планеты целом. По мнению Конфуция, это должны быть люди, обладающие качествами Цзюньцзы. При сравнении с семьей видна явная аналогия между Цзюньцзы государстве и отцом семье. Это просто необходимо, учитывая беспрекословное подчинение народа правителю. Мифологический Паньгу создал якобы и основные части мироздания из самого себя.

Материальный мир назывался Ци, а шесть его состояний имели значения Инь земная тяжелая материя, Ян небесная легкая материя, а также ветер, дождь, тьма и свет. Фуси якобы воспроизвел увиденный рисунок форме восьми триграмм и стал мудрым, передавал свои знания другим людям. Это была попытка представить мироздание двоичной системе Ян ци и Инь ци. Как повествует миф Книге перемен, некий Фуси однажды увидел на спине лошадидракона, появившейся из реки Хуанхе, рисунок. Тем не менее, как среди образованных слоев населения, так и среди крестьян наибольшую популярность завоевали три великих философских школы, зачастую называемые тремя религиями Китая конфуцианство слайд.

А мяса коров, свиней и овец столько, что его не успевают съедать, и оно протухает. А голодные годы случалось, что крестьяне сами продавали рабство своих детей. Если ему захочется вина, он может лишь обмакнуть губы чашу, но не глотать. Важнейшей вехой развитии человеческого мышления было изобретение письменности. Китайскую философию можно характеризовать как единое целое, развитие которого определялось способностью интегрировать себе различные новые внешние влияния. В далёком прошлом, четыре тысячи лет назад, вслед за рождением рабовладельческого строя, начинается история развития китайской философии. Это выразилось, главным образом, развитии классовых отношений и образовании государств, использовании металла и появлении письменности, что к тому времени явилось огромным прогрессом, имеющим чрезвычайно важное историческое значение.

В частности, помимо развития производства был достигнут прогресс области науки и техники, немало ценных результатов было достигнуто астрономии, искусстве составления календаря, математике, метеорологии, разработке 24 сельскохозяйственных сезонов года, географии, науке Земле, механике, физике, химии, медицине и многих других областях науки. В результате вера во многих богов первобытном обществе теряет основу для своего существования и переходит веру одного бога. Развиваясь, подобные представления были перенесены область философии, превратившись философские категории, причём светлое начало выражало свойства неба, солнца, дня, жары, твёрдости, силы, мужчины, самцов животных, то время как тёмное начало выражало свойства земли, луны, ночи, холода, мягкости, слабости, женщины, самок животных. Эти два свойства породили две силы и определили две присущие им роли противостоя друг другу, они взаимно зависели одно от другого, гибли и возникали, вызывая изменения. Конфуций представлял реформистскую группировку рядах рабовладельческого класса.

Главный труд всей жизни Конфуция книга Лунь юй Беседы и суждения является своеобразной записью высказываний и поступков учителя и одновременно главным источником для изучения его идеологии. Для соблюдения субординации и порядка Конфуций вырабатывает принцип справедливости и исправности. Исправное поведение это поведение с соблюдением порядка и человечности. Именно поэтому Лунь юй записано, что учитель не говорил необычном, силе, беспорядках духах. Но врождённые качества человека вследствие дурного влияния общества быстро утрачиваются. Если все люди Поднебесной будут взаимно любить друг друга, сильный не будет обижать слабого, многочисленные богатые притеснять бедных, знатные кичиться перед незнатными, хитрые обманывать глупых. Моцзы даже говорил Пусть будут люди из земледельцев и ремесленников, работающих на рынке, если они обладают способностями, их следует выдвигать, возвышать путём предоставления титулов, ценить путём предоставления жалованья, поручать им ведение дел и предоставлять право издавать приказы, связанные с решением дел. Как нам уже известно, представление воле Неба занимало господствующее положение рабовладельческом обществе, оно развивалось Конфуцием и последователями школы служилых, и именно против него решительно выступил Моцзы. Родовое имя понятие, обозначающее группу родственных друг другу вещей.

По мнению Лаоцзы, человек не должен вмешиваться естественный процесс развития вещей. Он считал, что мир вещей управляется собственными законами и находится непрерывном изменении. Согласно учению Яр Чжу, человек отличается от других существ тем, что он является самым умным среди животных. Человек, по мнению этих сторонников даосизма, рождается результате соединения указанных двух родов. Мудрость его не даётся божественными силами, а является действием тончайших. Он оправдывал деление обществе на богатых и бедных, проповедовал идею неограниченного обогащения меньшинства за счёт эксплуатации большинства, идею дальнейшего укрепления классового неравенства.

Человека он рассматривал как естественное существо, состоящее из материальной субстанции. Однако без разума опытные данные, чувственные восприятия ещё не дают достоверных доказательств. Восемь триграмм удвоением превращаются 64 гексограмы, которых фиксируется 384 изменения. Как абстрактная, мыслимая сущность ДаоДэ своей неопределенности возникает как естественная закономерность, путь, который намечает природа для развития. Дао находится везде и песчинке, и космосе, и во всей Поднебесной не частями, а во всей своей полноте, поскольку все они являются лишь материальными носителями всеохватывающей мысленной сущности. Достигнув ДаоДэ своего наивысшего напряжения мысли, к философия переходит к личностной философского творчества и направляет развитие философской мысли, определяя ее основные тенденции и направления Древнем Китае новых исторических условиях. На этот период приходится ломка колодезной системы землепользования, вводится налог на землю, изменение земельной собственности привела к значительным социальнополитических изменений обществе. Часть рабов превратилась крестьян, увеличилось количество ремесленников, купцов, крестьянединоличников.

Состояние развития философской мысли Древнем Китае того времени фиксируется исторических источниках как соперничество всех школ. Немало тайн и легенд вокруг труда Лаоцзы Дао дэ цзин Книга Дао и Дэ, которую часто называют Лао. Главная цель его философии заключается приведении природной и человеческой Поднебесной к единству естественном жизни, Вознесении творческой сущности человека до уровня могущества природного бытия. Постепенно талантливый и трудолюбивый китайский народ добился замечательных для того времени успехов земледелии, скотоводстве и ремесле. Определенное число узелков, завязанных на веревке, передавало то или иное сообщение.

Искусство изготовления бумаги было позднее заимствовано другими народами. Как ни значительны были эти первые шаги познании мира, все же для людей еще многое оставалось неясным, загадочным. Они верили многочисленных духов земли, гор, рек, Солнца, Луны, дождя, грома. Каждый человек, по мнению Конфуция, должен уважать родителей и заботиться них, полностью подчиняться старшим, соблюдать старинные обычаи. Поэзия Цюй Юаня восприняла лучшие черты устного народного творчества. Ею пользовались при астрономических расчетах, землемерных работах. Когда, кем и для чего была построена эта поистине великая стена?. Китайские бронзовые сосуды этого времени отличались особо высоким качеством и художественностью отделки, а белая керамика была предшественницей фарфора.

Убыль людях была огромна, а строительство требовало все больше и больше рабочих. Естественно, что при малейшей возможности они обращались бегство, скрывались лесах и горах. Многие из порабощенных стали свободными, самые суровые законы и часть налогов были отменены, но рабовладельческий строй сохранился. Эти учения оказали огромное влияние на развитие культуры самих китайцев, а также других народов Дальнего Востока и Европы. К этому времени католическими миссионерами были составлены описания Китайской империи, ее государственного устройства, истории и философии. В этом названии имелся определенный смысл страна противопоставляла себя окружающему миру, осознавая себя центром этого мира. Поэтому Китае так высоко всегда ценили культуру и цивилизованность, обозначающуюся иероглифом вэнь. Тогда династия погибнет, жертвоприношения прекратятся и его собственный дух не успокоится подземном мире.

Но это не могло защитить народ Поднебесной от взяточничества и произвола. Высшие сановники империи открыто торговали должностями и брали взятки. Они должны были даже ходить по разным сторонам улицы, сидеть за столом, не смешиваясь друг с другом. Целью общения мужчины и женщины являлось обучение потомства, продление жизни, укрепление здоровья. Самовоспитание личности и ее самооценка старом Китае были совершенно другими.

Похвального намерения согласно китайским представлениям оказалось достаточно. Она объединила себе магию и власть, что отразилось, например, легендах Симэнь Бао и Ли Бине. Все почитали легендарное прошлое и с пренебрежением относились к настоящему. Поэтому свою задачу представители учения книжников видели сохранении традиции и передача ее дальше. Регулировалось поведения человека его следованию по правильному пути посредством ли. Древний Китай был ориентирован на прошлое, поэтому основой своего существования люди считали предков, родителей, старших. Когда государь ошибался, благородный муж должен был вернуть его на правильный путь. Развитие гуманности заключалось осуществлении традиционных семейных добродетелей, а затем распространении их на все общество.

Конфуцианство стало главным элементом культурной традиции древнего Китая. Для того чтобы познать истину, необходимо отвлечься от чувственно воспринимаемого мира и освободиться от ненужных мыслей. Для достижения мудрости необходимо постоянное самообновление, работа сознания. Примечательно, что древнекитайской мысли основные понятия, относящиеся к духовной и общественной жизни человека, такие, как природа син, сердце синь, чувство цин, разумность ли. Это, вопервых, наследие архаических шаманских обрядов и верований вовторых, тенденции к рационализации древней религии и мифологии. Древнекитайскую религию объединял взгляд на потусторонний мир как продолжение земного мира. Источники той эпохи часто упоминали шаманов и шаманок связи с их конфликтами с существующей властью. Вообще официальные религиозные представления императорском Китае не считались неизменной догмой. Имперские власти претендовали на роль верховной мироустроительной силы. В Китайской традиции, отличие от античной цивилизации, не существовало различия между понятиями философия и миф.

Что означает гуманность по Конфуцию?. Каков нравственный идеал конфуцианства?. Первые городские поселения, положившие начало Древнекитайской цивилизации, появились на рубеже 32 тысячелетий до нашей. Постепенно люди научились увлажнять и осушать пахотные земли, строить ирригационные сооружения, что, частности, помогало получать хорошие урожаи риса. Социальноэтическая доктрина учение человеколюбии и правилах нравственного поведения. В созданном Брахманом мире все связано со всем, совершается вечный круговорот жизни, и это непрерывное движение колеса жизни сансары втянуто все живое. Принцип кармы ставит это перевоплощение зависимость от прошлой жизни человека, от соблюдения им предписанного для каждой касты дхармы закона образа жизни. Наряду с религиозными добродетелями брахманизм культивировал и целый ряд общечеловеческих нравственных норм почитание предков и сохранение обычаев, уважение к родителям и вообще старшим, гостеприимство, доброжелательное отношение ко всему живому, правдивость, благочестие, щедрость, воздержание от гнева и стремлений к удовольствиям.

В то же время подлинный путь блаженное состояние слияния атмана с Брахманом и достижение мокши связан с усилиями, с преодолением трудностей. Одновременно буддизм резко критиковал четко обозначившуюся брахманизме тенденцию к перерождению от скромности и аскетизма, воздержания и умеренности к роскоши, и богатству. В то же время буддизм значительной степени унаследовал идейный материал брахманизма, его содержание и принципы сансары, кармы, дхармы, или дхаммы, и мокши, которая заменена здесь нирваной как высшей целью учения и жизненной практики буддизма. Для этого требуется постоянное изучение истинного учения и отказ от заблуждений, твердая вера и решимость следовать этому учению и достичь просветления нирваны и прекращения потока перерождений. Здесь обращает внимание требование скромности и простоты жизни, умеренности и воздержанности во всем, вежливости и терпеливости общении с людьми.

Творящий зло никогда не достигает умиротворения, ибо он вечно пребывает состоянии озлобленности, зависти и недоброжелательности, и сотворенное им зло возвращается к этому глупцу, как пыль, поднятая против ветра!. Он должен быть правдивым и нежадным, радостным и приветливым, не выискивать чужие и избавляться от собственных недостатков посредством постоянной работы над собой, выдержки и долготерпения именно этом заключается высший аскетизм, ведущий к нирване. Однако реальности тогдашней жизни для подлинного решения проблем страдания не было практических возможностей, и поэтому рлнходилось искать идеальный выход при помощи усилий, направленных на изменение сознания, преобразование внутреннего мира человека и устранение посредством этого чувства и сознания несчастья. Абсолютизируя страдание как суть человеческой жизни, буддизм оказывался совершенно далек от поиска его действительных социальных источников и корней, чем затемнял их понимание и косвенно мешал их преодолению. Принцип жэнь дополняется у Конфуция понятием сяо, выражающим суть взаимоотношения младших к старшим по возрасту и общественному положению это сыновняя преданность, почтительность и любовь, поддерживающая установленный небом порядок.

Чуть позже появились культурные и экономические контакты с Египтом, ЮгоВосточной Азией, Дальним Востоком. Знания китайцев об окружающем их мире были очень ограниченными это способствовало появлению Древнем Китае представлений том, что Китай является центром мира, а все остальные страны находятся вассальной зависимости от него. Особенности древнеиндийской и древнекитайской философии Уже более ста лет длится дискуссия по Древнему Востоку, ходе которой были высказаны две крайние точки зрения. Эта схема включает себя четыре варианта перехода Для ветхозаветного варианта происхождения философии характерно вытеснение множества мифологических божеств единым БогомАбсолютом. Философия же никогда не прерывала ту нить, которая связывает между собой предание и научную теорию, миф и логос. Безнравственными могут быть не только явное, конкретное деяние человека поступок, но и злое слово, и скверная мысль. Каким путем происходит познание?. Огромное внимание обращается на технику сосредоточенного созерцания медитацию. Восхождение Атмана к БогуБрахме представлялось виде движения психической энергии. Только благодаря наличию Атмы Атман для человека существует 1 Есть еще один метод познания Любовь путь бхакти.

В философии Древней Индии отразилось целостное миросозерцание народа, умение видеть единство душ во всем, невозможность пренебрежительного, жестокого обращения с живым созданием. Душа бессмертна, неуничтожима и обречена на постоянные перерождения различных телах колесо сансары. В прекращении всякой жизни, разрыве проклятой цепи постоянных перерождений и достижении мокши освобождения. Применительно к человеческой жизни этот закон приобретает нравственное содержание и называется законом кармы. Мир для Махатм является не источником удовольствий, но полем для нравственной работы. Внезапно он испытал состояние необыкновенной ясности сознания и увидел истину. Существование циклической модели всеобщего развития означало признание замкнутого круга единственно возможной траекторией движе 1 Ойкумена пространство, заселенное людьми.

Если на Западе мы можем говорить понятии как совокупности сущностных признаков данного предмета или явления, изначально предполагая несводимость его к образу, то Китае самое отвлеченное, абстрактное понятие всегда соотносимо с образом и некоей фигурностью, которой соответствовало еще и число. В Китае же мертвые продолжают свое существование мире живых вплоть до распространения на них правовых норм. Существует еще одно важное обстоятельство, разделяющее западноевропейское и китайское восприятие человека. А на второй стадии работа с судьбой мингун усилия следует направлять на укрепле 1 При этом китаец жестом указывал на кончик собственного носа. Началась мироустроительная, миротворческая деятельность космического великана Паньгу.

В дальнейшем все парные противоположности осмысливались зависимости от их полового признака. Вскоре с севера на Китай стали совершать набеги гунны. Однако эта их концепция натолкнулась на решительное сопротивление сторонников традиционного сословнородового уклада и была отвергнута правителями последующих поколений. Люди поэтому не должны стремиться к активному действию, вмешиваться естественный ход событий, тем более изменять. Так как ином случае существовала опасность превращения власти конструкцию, не имеющую опоры и неспособную реально действовать.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru