Задания по историческим источникам

Важнейшим умением, которое призвана сформировать у учащегося школа, является умение понимать и интерпретировать текст. Однако при попытке осуществить это на практике учителя истории сталкиваются с теми же трудностями, с какими им приходится иметь дело историкам во время разделения всех источников по этому принципу на типы. Так, ни один письменный источник не отражает только социальноэкономические отношения или историю общественнополитической мысли, как правило, он выражает несколько сторон общественной жизни одновременно. Цель данного пособия — помочь старшеклассникам и абитуриентам подготовке к экзамену. Таким образом, работа с источниками является важнейшей частью изучения истории школе.

Россия на современном этапе 151 Модели ответов и варианты построения аргументации заданиях С1 С3 160 Литература 279 связи с появлением новых носителей информации, которые характеризуются широкой доступностью, учащиеся получили возможность самостоятельно и непосредственно ознакомится с текстами первоисточников. В связи с этим возникает проблема замены текста учебника, сформированными подборками текста источника и поисков путей альтернативного изучения истории. Анализ современного школьного опыта показывает отсутствие интереса у учащихся к историческим источникам. Обучающиеся должны знать что представляет собой данный исторический документ когда и кем он был составлен, о чём они могут узнать из данного исторического документа, для выяснения каких вопросов они могут к нему обращаться. Книга предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, абитуриентов, учителей. Российское государство во второй половине —конце вв 22 Тема. Россия на современном этапе 151 Модели ответов и варианты построения аргументации заданиях С1 С3 160 Литература 279 Методические рекомендации по подготовке заданий с развернутым ответом блок С единого государственного экзамена по истории Губскова. В контрольно измерительные материалы по предмету История на 2012 год внесены существенные изменения. Таким образом, этом учебном году усилен блок заданий, проверяющих аналитические и информационнокоммуникативные умения старшеклассников.

Напоминайте старшеклассникам, что нужно внимательно читать и текст источника, и вопросы к нему. Порекомендуйте приводить ответе большее количество объяснений и примеров, чем предложено задании. В этом задании проверяется умение ученика аргументировать предпочтительную точку зрения убедительными доводами, достоверными фактами. Например, могут быть предложены две точки зрения на правление императора Петра 1 Он боялся всего России, называл её проклятой страной и сам выражал убеждение, что ней непременно придётся погибнуть, но нисколько не старался освоиться и сблизиться с ней, ничего не узнавал ней и всего чуждался она пугала его, как пугаются дети, оставшиеся одни обширной пустой комнате. Отвечая на задание С5, выпускник пишет Правление императора Петра не отвечало сложившейся внутриполитической ситуации стране, а выбранный им внешнеполитический курс противоречил национальным интересам государства.

Курс включает три раздела Предлагаемая программа курса разработана с целью расширения, углубления и систематизации знаний по истории России, формирования навыков практической работы с историческими документами, написание эссе. Курс предполагает использование Проблемнодиалогической технологии, несомненным достоинством которой является деятельностный подход. Проектной технологии, позволяющей научить учащихся ставить цели, задачи собирать и анализировать информацию планировать варианты решения проблем аргументировать и отстаивать собственную точку зрения работать группе, искать и находить партнеров и помощников добиваться практического результата. Насыщенность содержания обучения, обусловленная высоким уровнем потребностей одаренных учащихся. Методические рекомендации по решению олимпиадных задач тур комплексный анализ текста Содержание заданий тура — комплексный анализ текста — основном ориентировано на знание учащимися русской классической литературы.

Максимальный первичный балл за всю часть А 21балл Часть В состоит из 13 заданий с кратким ответом цифра, последовательность цифр или слово словосочетание. За выполнение заданий В1, В4, В5, В8, В9, В10, В12, В13 ставится от 0 до 1 балла. Чем шире, разнообразнее источниковедческая база, тем достовернее будет представлена картина прошлого. Цель работы формирование практических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами. Разработан комплекс дидактических материалов работы с историческим текстом, включающий словесные опоры, карточки, содержащие основные типы заданий по формированию умений и навыков. Вот сражение, которого вы столько желали.

Чем было это обусловлено?. Работа учеников с документом постепенно усложняется с учётом их возраста и познавательных возможностей, а также уровня подготовленности. Использование документов делает урок более интересным, насыщенным, познавательным. Практика показывает, что самостоятельная работа учащихся с источниками знаний будет более успешной, если ее основе лежит конкретная программа действий ученика, выстроенная соответствии с определенной дидактической задачей и содержанием учебного материала, с учетом подготовленности ученика к работе с текстами. Изменяется и функциональная деятельность учителя он выступает преимущественно как организатор и координатор самостоятельной работы учащихся. Основные положения конспекта выписывайте напротив соответствующих заголовков плана. Выводы, полученные результате работы с историческим источником, становятся более убедительными, содействуют конкретизации исторического материала, созданию ярких образов и картин прошлого, создаётся ощущение духа эпохи значительно расширяется круг социальной информации, осваиваемой учащимися, и, что не менее важно, служит основой для развития познавательной активности школьников.

Работа с историческими источниками и документами способствует развитию самостоятельности обучающихся, она органически связана с программным материалом, помогает формировании практических умений учащихся. Слово синквейн происходит от французского слова пять и означает стихотворение, состоящее из пяти строк. Заполнять контурные карты на уроках истории учащимся задают для того, чтобы они лучше усвоили материал Задания, выполняемые контурной карте, развивают память, внимание, художественное воображение и пространственное восприятие Задания, выполняемые контурной карте способствуют запоминанию картографического содержания. Как правильно заполнять контурную карту На контурной карте записывайте задание, данное учителем. Перед началом работы продумайте, какие условные знаки вы будете применять, как подпишете названия государств, рек, городов, чтобы они не мешали друг другу. Выбранные обозначения укажите условных знаках — специально отведенном для этого месте.

Объекты нужно наносить на карту точно, ориентируясь по линиям градусной сетки, по рекам и береговой линии. Прочитайте название исторического источника, обратите внимание на его автора и время написания. Ответ Основные противоречия состояли постоянных незаконных поборах налогов, несении чрезмерной государственной службы. Как вы думаете, почему иногда Великой хартии вольностей видят первый шаг сторону демократии?. Начните обдумывать данные тексте условия и определите, что они дают для ответа на вопрос. Если из условия задачи следует нескольких выводов, каждый из них надо доказать. Проверьте, является ли ваше решение ответом по существу вопроса задачи. Нет ли лишнего, не относящегося к вопросу задачи?.

Подумайте, не противоречат ли друг другу данные условии задачи, не помогают ли одни данные понять значение других данных того же условия?. Ответ Мы знаем, что металл Средние века стоил дорого, поэтому использовать его на отливку рогов шлема, просто для украшения или для устрашения врагов вряд ли бы стали. Мы обязательно должны знать и уметь рассказывать о исторических личностях. Задачи, которые стремится решать исторический деятель, и методы их решения. Интересы всех франков нашли отражение его политике, но особенно интересы графов и маркграфов, а также епископов и аббатов крупных монастырей. Согласно основной концепции, каждой цифре от 0 до 9 соответствует определенная согласная буква. Что же такое история, и зачем ее нужно изучать?.

Вы никогда не задумывались над тем, зачем нам дана память?. Интересно узнать, как историки написали огромные фолианты книг, рассказали нам историю Древней Греции и Рима, поведали о доблестных рыцарях и величественных замках Англии и Франции, о царях и князьях, богатырях и простых людях Древней Руси. Человек оставляет на земле множество свидетельств своей деятельности. Как оценивали происходившие события, как складывали легенды и мифы, во что верили. Ее обычно изображали со свитком одной руке и грифельной палочкой другой. Прежде чем начать разговор о предмете, давайте договоримся о терминологии. В наши дни мы привыкли, что необходимость любой науки определяется степенью ее нужности обществу.

Однако история демонстрирует нам образцы для подражания, и отрицательные примеры. К ним он относит речь рассказ, легенда, анекдот, пословицы и поговорки, крылатые выражения письмо исторические надписи, биографии, мемуары, газеты, изображения иконография, портреты исторических деятелей, географические карты, скульптура. В основном это древнегреческие, латинские, византийские и арабские сочинения, произведения отца истории Геродота, сведения, приводимые сочинениях Страбона. Самой известной древнерусской летописью является Повесть временных лет, составленная монахом КиевоПечерского монастыря Нестором. Все произведения этих авторов писались на основе исторических источников, многие из которых нам сегодня уже не доступны. Изучение мировоззренческой позиции автора или авторов источника какой социальной среде жил автор?. Выяснение научной ценности информации источника на какие вопросы я получу ответ, исследуя источник?. Изменения, происходящие современном обществе, предполагают формирование новых направлений совершенствования образования. К историческим источникам относится все созданное человеком, том числе результаты его взаимодействия с окружающей средой, а также предметы материальной культуры, обычаи, обряды, памятники письменности. Затем делопроизводственные он делит на 4 вида картографические, статистические, актовые и канцелярские, а повествовательные также на 4 вида личные, художественные, исторические и научные.

Среди множества приемов работы с историческими текстами можно выделить следующие обобщение фактического и теоретического материала целях конкретизации изучаемых общественных явлений нахождение разных способов решения проблем на основе сопоставления нескольких источников составление текстовых, сравнительнообобщающих и конкретизирующих таблиц, логических и текстовых схем, планов развернутого, структурнологического, тематического, тезисов, конспекта Целесообразно использовать систему заданий, ориентированных на три уровня познавательной деятельности. Что могло повлиять на создание данного источника?. Их использование позволяет решить ряд взаимосвязанных задач сформировать более полные и прочные знания, конкретизировать и углубить их, проиллюстрировать изучаемые вопросы, обеспечить доказательность теоретических положений, идей развить мышление учащихся, научить самостоятельно делать правильные выводы и обобщения формировать оценочную деятельность учащихся, их познавательные возможности. Она доставит нам всё нужное, удобные квартиры, скорое возвращение отечество. Так, на уроке Свержение монархии учитель раскрывает тяжёлую экономическую ситуацию России феврале 1917 года. Лернера, документ может выступать не только качестве иллюстрации и конкретизации мысли, сообщённой учителем или учеником но и как источник приобретения новой, но готовой информации и как источник самостоятельного приобретения знаний. К каким результатам, изменениям государстве и обществе привело или могло привести введение этого документа?. Оцените значимость этого документа сопоставлении с аналогичными историческими сочинениями этого периода или посвященными этим же историческим событиям. Что увидел автор документа?.

На преобразующем уровне задания могут включать рассказ ученика по документу сопровождающийся анализом текста, синтезом положения источника с другим теоретическим материалом, идеями других источников, самостоятельный отбор, группировка фактов, идей и включение их свой рассказ составление развёрнутого плана, тезисов, конспекта, текстовых таблиц, схем подготовка небольших рефератов, докладов и прочее. Каждая группа учеников получает свою проблему, свой пакет источников информации и задание алгоритм работы группы. Путеводитель Каждый шаг нашего путешествия будет состоять из двух частей теоретической Учебный материал и практической Рабочая тетрадь. Приведенная статистика позволит учителю выявить пробелы обучении и сформировать умения необходимые для выполнения заданий, вызвавших затруднения. По сравнению с предыдущим годом максимальный первичный балл не изменился и составляет 67 баллов. Задания по историческим источникам части В требовали от учащихся самостоятельной формулировки краткого ответа указание фамилии исторического деятеля, о котором говорится источнике, события, названия документа. В этот момент происходит сосредоточение и развертывание военных сил такого объема и размаха, которого до сих пор не видел мир… Задачей этого фронта не является более защита только отдельных государств, но обеспечение безопасности Европы и тем самым спасение всех и. Подберите три разножанровых исторических источника об одном и том же эпизоде истории. И призвал он старейшего конюха и сказал И приехал на место, где лежали его кости голые и череп голый, слез с коня и, посмеявшись, сказал И ступил ногою на череп. Подберите письменный исторический источник к какомулибо уроку истории по выбору студента.

Подумайте, почему князь Святослав обращается к своим воинам со словами братья и дружина?. Что нового этот документ помог узнать о князе Святославе и его походах об отношениях Руси с соседними странами и народами об источниках по древней отечественной истории?. Чем завершилась битва на Чудском озере?. Он подорвал основы Уложения своего отца и заменил их деспотическими законами некоторые из них он сам же отменил. Используя знания по истории, назовите основные внешнеполитические достижения этого периода. Его царствование подготовило грядущие реформы после Крымской войны, когда дворянство и правящая элита страны оказались готовы поступиться рядом своих корпоративных преимуществ во благо России. Укажите не менее двух причин несостоятельности прежнего правительства. В сложившейся обстановке им приходилось перевозить подкрепления и боеприпасы на паромах и баржах через Волгу под артиллерийским огнем. Требование трех держав Соединенных Штатов Америки, Великобритании и Китая от 26 июля сего года о безоговорочной капитуляции японских вооруженных сил было отклонено Японией. Почему началось формирование образа врага странах, участвовавших совместной борьбе против нацизма?.

Укажите не менее трех аргументов. Назовите не менее двух партийных деятелей, участвовавших борьбе за лидерство этот период. Назовите не менее трёх последствий. С какой целью к королю Олаву прибыли русские послы?. Ниже приведены две точки зрения на вопрос о происхождении Древнерусского государства.

С этого времени становятся заметны признаки запустения Киевской Руси. В числе семи запустелых городов Черниговской земли мы встречаем один из самых старинных и богатых городов Поднепровья — Любеч. Используя знания из истории и текст документа, укажите, какую роль сыграла Верхневолжская Русь дальнейшей российской истории. Укажите название и временные рамки исторического периода, о котором говорится отрывке. Князь же великий поставил войско на Чудском озере на Узмени, у Воронья камня, и, приготовившись к бою, пошел против. В каком года происходила агрессия немецких рыцарей против русских земель, описанная тексте?. Чем закончилась описанная повести битва?.

Местничество — система распределения служебных мест Русском государстве —. До Москвы много работал Новгороде, где, кроме икон, создал фрески церкви Спаса Преображения. Совместно с Андреем Рублевым и другими иконописцами расписывал Успенский собор во Владимире 1408. Его произведения отличаются глубокой человечностью и возвышенной одухотворенностью образов, идеей согласия и гармонии, совершенством художественной формы. Участвовал создании росписей и икон для соборов Благовещенского Московском Кремле 1405. Само падение Рима и Константинополя Первого и Второго Рима он связывал с их изменой истинному христианству. Дьяк — начальник и письмоводитель канцелярии разных ведомств России до. Земский собор — собрание представителей различных сословий для решения важнейших государственных.

Авторские вопросы заставляют учащегося остановить чтение, вдуматься них, попытаться выработать свои ответы читая текст далее, учащийся как бы сверяет свое понимание вопроса с мыслями автора. Педагогическая практика подтверждает неподготовленность учащихся к анализу фактов и событий. Итак, при изучении любого факта, события, необходимо придерживаться определенного алгоритма Так можно рассматривать факты и события, встречающиеся изучаемых источниках. Так, сейчас, на переломе веков, полезно проанализировать опыт реформирования армии Иваном, Петром, Александром, большевиками, опыт реформирования государственного управления разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви при Александре, Николае с октября. Решение этого вопроса сложно для учащихся многие из них пытаются чистом виде перенести идею через столетия и наложить ее на современность. К примеру, отдельные учащиеся справляются с рассказом о государственной общинной, частной. В ходе реализации поэтапного метода изучения источника организационная и методическая работа учащихся носит управляемый характер. Главное, чтобы были соблюдены базовые принципы преемственности, системности и развития.

Ученик чувствует себя комфортно на уроке только тогда, когда четко понимает, что он будет сейчас делать видна конкретная цель, ясен путь, которым он будет двигаться. Оценить роль личности истории страны, ее влияние на последующий ход событий. Какие мысли автора вызывают сомнения?. Что касается структуры организации работы с источниками на уроке, то отличие от традиционной парадигмы обучения, работа с источниками является составляющей самостоятельной работы учеников на уроке. Ознакомившись с работами Махмутова, Лернера и других, мы можем прийти к выводу, что на данном этапе развития методики работы с источниками проблемное изучение просто необходимо, так как проблемное обучение формирует гармонически развитую творческую личность, способную логически мыслить, находить решения различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию и само коррекции. Ученикам средней школы предлагается всерьез приобщиться к самой сути предметной деятельности добывании фактов непосредственно из самого текста источника. В результате рамках предлагаемой технологии Троицкого, предлагается отказ от сюжетно тематического планирования работы по определенной учебной программе, а организация учебной деятельности на качественно новых основах. И, наконец, последней ролью, предложенной Троицким является роль иностранца. Можно также создавать импровизированные архивы, музей истории экспонатов учеников, историческую библиотечку, тексты с интерпретациями.

Классификация исторических документов методике преподавания истории. Участникам экспертных групп важно записать кратко ту информацию, которую они должны будут сообщить своим учебным группам. Самым доступным, ёмким и наиболее используемым источником получения информации для нас традиционно являются материалы прессы. Внимание учащихся обращается на то, как публикация связана с темой урока, на какие вопросы может быть получен ответ при помощи данной статьи. В среднем звене хорошо себя оправдывает работа над источниками группах и парах сменного состава.

Широко применяется 79 классах метод проектов с целью воспитания культуры сотрудничества и культуры труда. Не секрет, что многие из нас, говоря об Александре Невском, не могут не представлять артиста Черкасова соответствующем гриме и облачении. Бурлаки для большинства из нас это репинские несчастные, а не вольные богатыри, которые ворочали двадцатипудовые тюки на конкурсном отборе и, кстати, принадлежали к волжской рабочей элите. Второй этап это поиск ответов на вопрос Кто изображен, и какие у них проблемы?. На основе анализа расположения фигур, поз и выражения лиц сделать вывод о намерениях и настроениях. О каких подвигах, совершенных русскими людьми битве на Неве, рассказывает летописец?.

Приведем типичный пример Текст документа отрывок из работы историка. Другим вариантом заданий, направленных на диагностику понимания прочитанного документа являются тестовые задания с множественным выбором ответа, с альтернативным ответом да нет, верно неверно, с ограничениями на ответ заполнение пропуска предложении или тексте, на установление соответствия, построенные на информации, непосредственно содержащейся документе. Вопрос по документу Какая из сторон получила наибольшие выгоды от заключения трактата?. Тестовый тренинг системе Индиго решение неограниченного количества тестов из 10 вариантов задания, сформированных методом случайной выборки. Его вспоминали и во дворцах, и крестьянских избах спустя много веков. Используя знания курса истории, назовите крупнейшие политические центры этого периода. Используя текст документа и привлекая знания по истории, назовите не менее трёх причин княжеских междоусобиц. Не думаешь ли ты прилететь издалека, отчий золотой престол поблюсти?.

Приведите обоснование, доказывающее, что князь отдавал живот свой жизнь за православную веру. Как оценивал историк действия князя?. Приведите два аргумента для обоснования своего мнения. Должно быть сказано о победе русских войск Куликовской битве и бегстве ордынского войска Мамая. Дайте определение понятия история их может быть несколько и подчеркните то, которым мы будем пользоваться на уроках. О чем можно узнать, используя этот вид исторических источников?. Каждая группа высказывает свое мнение, отвечая на вопросы первого задания, задает вопросы другим, исправляет ошибки, дополняет ответы.

Что мы увидели презентации?. У учеников вырабатывается умение самостоятельной работы с элементами исследования, анализировать и извлекать информацию, оценивать значение исторических источников прошлого и настоящего. На уроках ученики узнают о значимости источников для исторической науки, видят них след деятельности когдато живших людей. Историческая карта должна быть не только средством проверки знаний обучающихся, но и источником знаний об исторических событиях и явлениях на определенной территории, средством обобщения изучаемого материала, средством его закрепления. Успешное выполнение заданий поможет подготовить учащихся к текущему, промежуточному, тематическому или итоговому контролю по истории России, а также систематизировать знания и практические навыки по предмету. Но с конца 1611 года, когда изнемогли политические силы, начинают пробуждаться силы национальные и религиозные. Неоднозначной при обсуждении была и кандидатура Михаила Романова, отец которого Филарет был ставленником обоих самозванцев, получил сан митрополита от первого и провозглашен патриархом подмосковном лагере второго. Почему выбор пал именно на молодого Романова?. Можно ли назвать выборы демократическими?.

Народ рассвирепел, камни посыпались на обидчиков, которые принуждены были спасаться бегством во дворец, толпа кинулась за ними, и тут, чтоб остановить ее, повели на казнь Плещеева!. Морозов вышел было на крыльцо с увещеваниями от имени царского, но ответ на его увещание послышался крик, что и ему будет то же, что Плещееву правитель должен был спасаться бегством во дворец, дом его разграбили, убили холопа, который хотел защищать господское добро жене Морозова сказали, что если бы она не была царская свояченица, то изрубили бы ее куски сорвали с нее дорогие украшения и бросили на улицу потом убили думного дьяка Чистого, хотели было сделать то же и с богатым гостем Шориным, обвиняя его возвышении цены на соль, но он успел выехать из города дом его разграбили, вместе с домом князя Никиты Одоевского, князя Алексея Михайловича Львова и других вельмож. Наконец царь, воспользовавшись крестным ходом, обратился к народу с такою речью Очень я жалел, узнавши о бесчинствах Плещеева и Траханиотова, сделанных моим именем, но против моей воли на их места теперь определены люди честные и приятные народу, которые будут чинить расправу без посулов и всем одинаково, за чем я сам буду строго смотреть. Образование, существовавшее вашем краю, дозволяло мне ввести немедленно то, которое я вам даровал, руководствуясь правилами законносвободных учреждений, бывших непрестанно предметом моих помышлений. Опасность не существе дела … но опасность состоит именно сем страхе, который везде разливается. Такой вид работы можно использовать при сравнении двух программных документов декабристов Конституции. Введение конституционной монархии с оговоркой о возможности введения республики.

Император получал большое жалованье — от 8 до 10 млн рублей серебром. Император мог содержать свой двор, однако придворные таком случае лишались избирательных прав, так как находились услужении. Пестель был противником федерализма и мыслил Россию унитарным, сильно централизованным государством со столицей Нижнем Новгороде. Каким образом, по замыслу Унковского, могло быть осуществлено вознаграждение помещиков за освобождение крепостных и за землю?. Кого символизируют персонажи карикатуры?. Укажите два суждения из пяти предложенных. Выберите два суждения из пяти предложенных. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Если это невозможно, то тексте должна быть информация, опираясь на которую можно определить время написания документа или эпоху событие, о которой идет речь обязательно присутствует информация, по которой можно определить автора или принадлежность предполагаемого автора к какойлибо социальной группе текст должен быть адаптирован к возрасту и современности, но с обязательным сохранением красок того времени речевых оборотов, обращений и слов, употребленных только то время.

Для учащихся 9 класса более сложный план анализа документов Ерохина. Перенос умения из стандартной учебной ситуации новую, требующего творческого развития сформированных навыков от составления тематической таблицы переход к заполнению сравнительной. Исследование таких источников должно быть многоуровневым от определения датировки, автора и его политической ориентации, сущности самого представленного явления до сравнения, обобщения, интерпретации. Для более качественного выполнения познавательных задач предлагается учащимся пользоваться соответствующей памяткой. Это значительно повышает качество обучения и не только и не столько внешнее, выражающееся конкретных оценках, а глубинное, проявляющееся формировании устойчивого, мотивированного интереса к истории, обществознанию, гуманитарным наукам целом. Как известно, февральские события повлекли за собой многочисленные и зачастую весьма противоречивые последствия. Одни ученые считают, что ходе февральских событий происходило формирование демократических институтов, которые могли бы стать основой для будущей политической системы России.

Прослушав Ваши точки зрения на некоторые проблемы Февральской революции и сравнив их с мнениями современных отечественных и зарубежных историков, можно выделить несколько общих моментов практически всеми качестве причин Февраля рассматриваются два взаимосвязанных явления кризис политической системы и война большинство из вас отмечают, так же как и большинство исследователей стихийный характер народного выступления и определяют его основную цель как свержение российского самодержавия, а также выделяют одну из особенностей данной революции складывание двоевластия. На этот вопрос и надо будет ответить вам после моего объяснения, конце нашего урока. Правом голоса на заседаниях обладали потомственные дворяне, владеющие недвижимой собственностью не ниже 15. На Дворянских собраниях проходили выборы должностных лиц предводителя Дворянства, депутатов Дворянского собрания, секретаря Дворянского собрания, заседателей Дворянскую опеку. Эти слова не уставал повторять своим сыновьям Великий князь Константин Константинович Романов, поэт с псевдонимом. Оскорбить и не извиниться, а затем отказаться от дуэли, было пределом низости дворянской среде. Давайте вспомним, к каким положительным последствиям привела крестьянская реформа 1861 года?. Как теперь, зная причины, мы будем относиться к этой войне?. Учитель По характеру эта война была захватнической с обеих сторон.

Документы помогают усвоению важнейших фактов, понятий, закономерностей общественного развития, формируют убеждения школьников. Самостоятельный анализ документов вооружает учащихся элементарными навыками исследовательской работы, учит приемам критического осмысления исторических источников. Исторические документы делятся на три основные группы актового характера, повествовательно — описательного и документы художественной литературы. Результат такой работы с источниками зачастую оказывается противоположным поставленным целям ребята не понимают, зачем вообще нужно читать источники, какое отношение они имеют к изучению истории. Положение усложняется и представляет серьезную проблему рамках изучения истории по второму концентру, так как произошло разделение предпрофильной и профильной подготовки. Сразу же после появления они становятся достоянием прошлого, а условия их возникновения настолько своеобразны, что искусственно воссоздать их практически невозможно.

Таким образом, традиционно историческими источниками можно считать все продукты жизнедеятельности людей, содержащие себе факты, которые доносят до нас реальные события жизни единстве непосредственного отражения и свидетельствуют о закономерном развитии исторического общества. Поэтому работа с источниками, как и любая другая учебная деятельность, должна обязательно содержать все три указанных компонента и важнейшая задача образования научить учащихся строить свою деятельность как полноценную, разумную, которой все три части сбалансированы, достаточно развернуты, осознанны и полностью осуществлены. Технологии творческо поискового уровня предполагает организацию работы с источниками на качественно новых основах. Работа учеников с документом, постепенно усложняется с учётом их возраста и познавательных возможностей, а также уровня подготовленности. Целесообразно выделить три уровня работе воспроизводящий, преобразующий и творчески поисковый. На творческопоисковом уровне даются творческие, проблемные и познавательные задания, требующие осмысления и сопоставления точек зрения мыслителей, идей нескольких документов выявления линий сравнения изучаемых явлений и составления сравнительных таблиц, логических цепочек применения теоретических положений документа для доказательства, аргументирования своей точки зрения, обсуждения дискуссионных проблем посильной поисковоисследовательской деятельности по сбору материала, его анализу и систематизации по определённой теме, написание рецензии, эссе и прочее. В современной методике преподавания предмета существует немало приёмов анализа письменных источников. Мне представляется, что у каждого учителя должна остаться определенная свобода выборе средств обучения, форм и технологий работы с ними. Разноуровневый подход преподавании истории старших классах Текст.

Трупы кошек отвозят город Бубастис, бальзамируют и погребают там, священных покоях. Каким образом Олег стал киевским князем?. Жители других областей российских, от него независимых, завидовали устройству, тишине Иоанновым, будучи волнуемы злодействами малодушных князей или граждан своевольных… … Набожность, усердие к строению храмов и милосердие к нищим, не менее иных добродетелей помогли Ивану снискании любви общей. Объясните, почему современники дали Ивану Калите имя Собирателя Земли Русской и Государяотца?. Так работают они на сеньора… …А потом подходит время ярмарки на лугу и сентябрьский богородичный день, когда надо нести поросят. Какие работы выполняли крестьяне поместье сеньора?.

Это государство изобилует хлебом, вином и скотом, богато потоками, ключами и реками нём есть леса, и горы, и равнины, и долины 4 вообще всё, что там есть, прекрасно, особенно стране, прилегающей к морю. В походах и при султанах они стали наиболее надежными слугами Османов. Страна Шу расположена на югозападе Китая… Основной доход здесь получают от того, что из шелка и конопли умело ткут узорчатые ткани и отправляют к императорскому двору… Ткут шелк с узорами, вышивают его шелками. В синкуйском Сишаотоу разводят пальмовое дерево всех видов, поэтому земли называются пальмовыми полями … Из пальмового дерева делают веера. Жители местности Шитань искусно делают бумагу бяочжи, толкут для этого бамбук. Голод, сложная система законов о пропусках и особые налоги вынуждают африканцев идти на работу шахты, на заводы и фермы, где за гроши они подвергаются нещадной эксплуатации. Ермолов Я думаю, судьба не доведет нас до унижения иметь поляков за образец, и все останется при одних обещаниях всеобъемлющей перемены. Обед и ужин состояли из картофельного супа с мясом и каши с салом или щей с мясом и картофеля с салом, но все наедались досыта. Устно ответь на заданный вопрос несколько раз, чтобы почувствовать уверенность правильности и полноте своего ответа. Продумайте и составьте план сравнения предметов, событий, общественных явлений — выделите сопоставимые признаки, отбросив несущественные оставьте лишь существенные сопоставимые признаки однородных явлений — установите порядок сравнения этих признаков и, если возможно, расположите их по степени важности, зависимости от ведущего признака.

Раздели его на крупные смысловые части, выделите каждой из них главную мысль. Посмотрите, все ли основные идеи, заключённые тексте, нашли отражение плане. Ход войны основные этапы Продолжение приложения 1 повод к войне и ее начало основные этапы и главные сражения окончание войны, условия мира, итоги Памятка для анализа войн, сражений, вооруженных конфликтов. Качества личности, способствовавшие реализации жизненных целей для реальных исторических. Результаты деятельности, их последствия для реальных исторических. Его итоги и последствия раскройте причины успеха или неудач данного движения. Нам представляется, что у каждого учителя должна остаться определенная свобода выборе средств обучения, форм и технологий работы с ними. В процессе работы нами был исследован обширный спектр соответствующей литературы.

Работы исследователей, относящихся к 60м годам, рассматривали исторический источник как средство вспомогательное к основному содержанию учебной литературы. Второй этап решении теоретических проблем работы с источниками приходится на конец 60 первую половину 80х годов. В качестве ведущей гипотезы данного дипломного сочинения, нами предлагается следующее что оптимальная работа с источниками на уроках истории должна представлять собой разумное сочетание позитивных начал каждой образовательной технологии с учетом возраста и индивидуальных способностей учащихся. Дипломное сочинение структурно состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Первая глава является теоретической, так как дает характеристику теретикометологических основ организации работы с источниками, классификацию. Среди источников имеются и такие, которые могли бы более подробно и многогранно рассказать о событиях прошлого. Поэтому рамках данного исследования мы ограничимся основными подходами к классификации источников, содержащихся методологической литературе. Данная парадигма предполагает, что формирование учебной деятельности, как способа активного добывания знаний, является одним из направлений развития личности обучаемого. В рамках данного подхода утверждается, что любая деятельность, том числе и работа с источниками состоит из трех частей Отсутствие первой части превращает деятельность хаотическое скопление отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит личностного смысла совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Образовательная технология это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию и планированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

Таким образом, реализация образовательной технологии призвана исключить манипуляцию учащимся образовательном процессе, обеспечить расширение его субъектных функций. Для этого целесообразно развернуть каждый пункт плана виде одного двух предложений, содержащие основные положения и обосновывающие его факты проверить правильность выполнения работы все ли основные положения источника раскрыты тезисах, нет ли расхождений между формулировкой темы и ее раскрытием тезисах. Технологии творческо поискового уровня предполагает организацию работы с источниками на качественно новых основах. Основные образовательные технологии работы с источниками на воспроизводящепреобразующем уровне Технологии объяснительно репродуктивного обучения являются одной из наиболее распространенных видов традиционного обучения. Вопросы к документу перед его чтением и разбором приобретают этом случае репродуктивный характер. Другим важным направлением данной методики является развернутая работа над документом со всем классом.

Иногда краткие сведения о документе ученики могут найти учебнике, однако, чаще всего такую справку должен им дать учитель. Это можно сделать, используя ряд несложных приемов привлечения, например, иногда достаточно несколько простых слов учителя, чтобы дети приняли активное участие разборе документа Ребята, сейчас я прочитаю очень интересный документ. Наиболее простые по содержанию и знакомые по характеру документы могут быть прочитаны учащимися и дома. Выполнение таких заданий способствует созданию у учащихся ярких и образных представлений. Существенным моментом является выработка у учащихся отношения к источнику, как свидетельству, отразившие реальные события, происходившие жизни людей, и понимания того, что исторические события, совершающиеся этим, прежде всего, определяется интерес учащихся к историческому документу как источнику новых знаний о недавнем и далеком прошлом. Автор утверждает, что жизнь живших когда то людей можно почувствовать следующими путями. Часто педагоги сталкиваются именно с проблемой того, что школьники не понимают содержания источника, а, следовательно, теряется интерес к ее усвоению. В рамках данной технологии работа с источниками организуется на следующих принципах.

Могут быть задания исследовательского характера с постановкой эксперимента, разработкой проекта. Вторым методическим приемом является аннотирование перечня возможных тем проектов, который должен включать свое содержание не менее 1015. Ее развитие строится с учетом используемых общеобразовательных технологий. Петр, оказавшись Преображенском, на получил, подобно отцу и брату Федору, традиционного образования московских царевичей. Он любил науки, которые бы приносили конкретную пользу математику, астрономию, географию, медицину. Следуя лучшим европейским стандартам управления, абсолютный монарх учредил вместо 100 воеводств и наместничеств 20 провинций, объединив их 8 генералгубернаторств, перейдя тем самым к территориальному делению страны и ликвидировав остатки феодального сепаратизма. Поэтому не случайно, что и современные реформаторы, начав административные преобразования, готовят новый Табель о рангах государственных чиновников и служащих. Однако таком мощнейшем институте, как церковь, сословного деления не произошло.

Однако сам он не спешил перенести такие демократические порядки Россию. Так как же этих условиях можно назвать Булавинское восстание — народным движением во благо России или ударом спину России?. Но почему тогда время от времени против церкви выступали именно имущие классы, как это было, к примеру, при Алексее Михайловиче или при Петре. Большое значение для изучения древней истории Украины имеют также иностранные источники. Его исторические труды относятся к разным периодам истории Украины Про происхождение казачества, Про гайдамаков. Формирование знаний по истории и развитие самостоятельной учебной деятельности учащихся по предмету происходит тесной взаимосвязи и является обязательной составной частью процесса обучения, воспитания и развития школьников. При этом создается своего рода логическая схема прочтения источников, которая дается ученикам виде памятки. Одновременно с развитием самостоятельности пятиклассников чтении источников у них формируется способность к воспроизведению исторических знаний различной форме.

Вместе с тем предложенная система заданий предусматривает овладение основными учебными умениями, входящими программу по истории для класса. Особое внимание уделяется заданиях формированию мыслительных умений пятиклассников, первую очередь умению элементарно анализировать и обобщать изучаемые факты, формулировать несложные выводы и подтверждать их примерами, выделять главное тексте, документе, учебной картине, сравнивать несложные исторические явления, выявляя них общее и различия, устанавливать происшедшие них изменения, определять интересы различных классов общества. Задания можно условно разделить на проверочнотренировочные и творческопоисковые. В последнюю группу входят также образные задания, обучающие воссозданию исторического прошлого образах. Снова мы видим титул Царь, теперь нам дается несколько имен представителей Избранной Рады Ивана Грозного. Теперь формулируем наш ответ, который мы рекомендуем оформлять наиболее приближенно к тексту, так здесь просили именно с ним поработать. Показываем при ответе письменной части 2 свои знания и эрудицию, по возможности применяем термины.

Первая часть включает себя 19 заданий, ответы к которым необходимо давать виде последовательности цифр, слов или словосочетаний. И здесь вам придется проработать десятки, а может даже и сотни заданий разных форматов, прежде чем вы почувствуете, что готовы к экзамену. Для успешного проведения операции по выселению чеченцев и ингушей после Ваших указаний дополнение к чекистсковойсковым мероприятиям проведено следующее. Что, однако, можно и нужно сделать, так это отделить имеющиеся русском народе нордические группы населения и провести их постепенное онемечение. Поэтому, по мнению фюрера, вполне достаточно обучать местное население, том числе так называемых украинцев, только чтению и письму. Воздавая честь и славу отважным бойцам и командирам, Государственный Комитет Обороны считает вместе с тем необходимым, чтобы были приняты меры против трусов, паникеров, дезертиров. Как вы считаете, какие из них отражают массовые, а какие — единичные факты начального этапа войны?.

На чем основано ваше мнение?. Чем, по вашему мнению, было вызвано то или иное поведение красноармейцев и командиров перед лицом врага?. Противники Сталинградской битве мобилизовали максимум своих возможностей. Захватчики лезли напролом несмотря на потери Этот удар был исключительной силы. Сталин видел решающую причину победы над Германией правильной политике правительства и прежде всего своей личной заслуге. Сталин говоря о причинах победы во главу угла ставит руководящую роль правительства, личностный фактор под которым подразумевает собственную персону. Дома вам будет необходимо поработать с карточкой и выполнить творческое задание. Задумываясь над уроками минувшей войны, люди предлагают идеи, которые, как им кажется, помогут не допустить повторения ошибок. Какие предложения вы поддерживаете?.

Барклай де Толли был опытным и мужественным военачальником избранные им тематика отказа от генерального сражения, план отступления и соединения двух русских армий были единственно правильными. Несмотря на то, что Наполеон разослал по всем дорогам отряды, чтобы установить направление движения главных сил русской армии, ему так и не удалось это сделать. Как авторы комментируют причины и сущность происходящих событий?. Подтвердите свое мнение цитатами из источников. Какие аргументы авторы приводят для убеждения слушателей правоте своей деятельности?.

Более дробные классификации применялись для характеристики письменных источников. Наиболее общим из них является синтаксический аспект информации, зафиксированный источниках. Обоснование с позиций учения об информации классификации исторических источников по типам и видам позволяет решать задачи выработки единых для класса источников целом принципов и методов выявления, обработки и анализа зафиксированной них информации. В настоящее время классификация исторических источников по типам и видам с позиции учения информации является основной. Общими для античных государств были пути социального развития и особая форма собственности античное рабовладение, а также основанная на ней форма производства.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru