Возникновение христианства в россии кратко

I Зарождение христианства на территории России История христианства на Руси до татаромонгольского нашествия. Первая веха 988 год Событие этого года получило название Крещение Руси Но это образное выражение А фактически имели место следующие процессы провозглашение христианства государственной религией Киевской Руси и образование Русской христианской церкви следующем веке её будут называть Русской православной церковью Символическим действием, показавшим, что христианство стало государственной религией, было массовое крещение киевлян Днепре. Третья веха 1589 год До 1589 года Русскую православную церковь возглавлял митрополит, и поэтому она называлась митрополией В 1589 году её стал возглавлять патриарх, и Русская православная церковь стала патриархией Патриарх высший сан православии Учреждение патриаршества подняло роль Русской православной церкви как во внутренней жизни страны, так и международных отношениях Вместе с тем одновременно повысилось и значение царской власти, которая опиралась уже не на митрополию, а на патриархию Учредить патриархию удалось при царе Федоре Иоанновиче, а главная заслуга повышении уровня церковной организации на Руси принадлежит первому министру царя Борису Годунову Именно он пригласил Россию константинопольского патриарха Иеремию и добился от него согласия на учреждение патриаршества на Руси. Чтобы понять, что значило это событие для тех, кто был его очевидцем, надо помнить, что среди собравшихся были люди, совсем недавно пережившие заключение, пытки или ссылку, а некоторые из них несли на теле физические свидетельства своей верности И вот теперь, всего через несколько лет после жестоких испытаний, тех же епископов пригласили собраться Никее, причем все их расходы оплатил император Многие присутствовавшие знали друг друга понаслышке или через переписку Но теперь, впервые истории христианства, они воочию убедились во всеобъемлющем характере церкви. На этом соборе был изменён Символ веры Этот символ веры стал называться Никейский символ веры Все эти символы были созданы для того, чтобы отсеять от церкви учения еретиков, как считала церковь Этот собор не смог найти при помощи Библии ответы на эти вопросы, поэтому были созданы эти символы.

Все эти культы нашли своё отражение во многих последующих практиках церкви, вплоть до наших дней. Для Римлян куриное яйцо те времена было минимальной жертвой Во время празднования дня Митры раздавались крашеные яйца Потому что именно яйцо символизировало начало новой жизни день рождения бога Митры Это был чисто языческий обычай Сегодня на Пасху мы видим эту традицию, которая сохранилась православной церкви и дошла до наших дней. Три епископа живших конце 4 столетия признаются и православной и католической церковью Одним из епископов был Василий Великий с ним связана обрядовая реформа церкви, он предложил поклоняться мощам, считая останки чудотворными, основывая это учения на отрывке о костях Елисея Другие епископы Григорий богослов и Иоанн Златоуст, это очень известные люди христианском мире первых столетий. Как только человек начинает читать Библию, он начинает видеть то, что Бог хочет от людей и вопрос относительно многих действующих традиций отпадает сам собой Но это только при условии, что люди изучают Писание К сожалению, сегодня учения многих церквей попрежнему строятся не на Библии, а на традициях и опыте предшественников. В 622 появиляется Ислам Мы посвятили целый день изучению этой теме прошлом Изза того, что христианские служители почти ничему не учили, мусульманство с лёгкостью захватило северную Африку. Что касается икон то именно ислам начал учить христиан, что икон не должно быть, указывая на Библию Они позиционировали себя, как христианские реформаторы и очень многие страны поверили им Многие страны с тех пор являются мусульманскими. Во времена Константина церковь называлась Католической С 381 года она стала православнокатолической Так было до 1054 года великого раскола церкви После этого Западная стала Католической, Восточная стала Православной Восточная часть включала греческую и остальные ортодоксальные церкви Западная католическую церковь. Одной из проблем этих церквях было то, что они говорили на разных языках Запад на латыни, Восток на греческом языке Языки вызывали много противоречий, итоге церкви приняли разные направления Восточная и западные церкви часто рассматривали друг друга как врагов Католическая церковь стала итоге очень сильной и даже имела свою армию Пётр и Павел были Риме, поэтому считалось, что центр церкви должен быть Риме После падения Рима западная цивилизация попала тёмные времена Очень многие народы постоянно воевали за территории Римской Империи Одними из этих народов были Вандалы. В начале 14 века начался период Реннесанса или как говорят эпоха Возрождения Люди вновь обратились к истории, чтобы искать мудрость, чтобы понять с чего начать строить В те времена лишь несколько людей владели собственностью, а остальные были их рабами Вот что писал монах Иоанн Златоуст по этому поводу.

Одним из завораживающих и противоречивых периодов жизни церкви был период крестовых походов Именно папы западной части церкви призывали народ к крестовым походам Целью крестовых походов было вернуть земли, захваченные мусульманами Мы говорили выше, что сначала обязательным условием получения индульгенции было участие крестовом походе В течение нескольких веков Западная Европа всю страсть и кровь своих граждан вкладывала эти походы, результаты которых были лучшем случае эфемерными, а худшем трагическими. Апокалиптическим мечтам, веками подавлявшимся и таившимся, теперь можно было предаваться открытую Многие видели кометы, ангелов или Святой город, явившийся над горизонтом Вскоре разнузданная, оголтелая толпа крестоносцев, под предводительством не сумевшего призвать их к дисциплине Петра Пустынника, двинулась Иерусалим На своем пути они, как саранча, уничтожали все, им приходилось вступать бой с другими христианами, защищавшими свое добро и свой урожай Война против неверных обернулась также уничтожением тысяч иудеев В конце концов, большая часть крестоносцев первой волны погибла Это был первый из восьми крестовых походов. Возрастало всеобщее недоверие папам и всей существующей системе Вот слова Королевы Изабеллы Кастильской, которые точно выражают мысли и чувства людей, живших те времена. Следовательно, папа не глава, а кардиналы не все Тело святой, католической и вселенской церкви Глава только Христос, а Тело Его последователи, каждый из которых является членом этого Тела. Истинным сокровищем Церкви является драгоценное Евангелие о славе и милости Божией. В 1519 году он стал проповедником кафедральном соборе и первым делом удалил все изображения и статуи Он выбросил их из собора Он избавился от всех специальных одежд священников Он превратил католическую мессу из сложного ритуала простое воспоминание о смерти Христа Он даже прекратил пение всем собранием, к не нашёл примера Библии Это были очень важные отличия Всё это названо реформацией Но Цвингли говорил о Реставрации Вместо реформы, он предлагал подражать первому веку Это было восстановление или реставрация Он говорил, что не важно, что говорят традиции, важно, что говорит Библия Иисус об этом говорил с фарисеями. Было два человека Александр Кэмбл и Бартон Стоун Независимо друг от друга они начали говорить о том, что нужно быть просто христианами, просто следовать Библии Так Америке началось движение Реставрации Люди начали приходить из разных движений, чтобы просто следовать Писанию и быть учениками Они крестили только взрослых людей, погружая их под воду Они верили это именно тот момент, когда человек обретает спасение. Илайя Смит, баптисткий проповедник, присоединил свои попытки, и они начали основывать христианские церкви по всей Новой Англии. В 483 году был убит последний римский император Западная Римская империя прекратила свое существование, но церковь не перестала существовать, а напротив, возникла Священная Римская империя под властью папы, с одной стороны, и многих германских готских королей, с другой.

Восточная Римская империя не пострадала от нашествия готов и пережила Западную почти на тысячу лет В Восточной империи оставался прежний порядок, когда церковь находится под властью императора, который считает себя помазанником Божьим Именно эту структуру восточной церкви и переняла Русь, когда принимала христианство. К 1240 году, когда Россию захватили монголы, правившие ней более двух веков, христианство стало объединяющим началом, позволившим России выжить, а затем изгнать захватчиков. На уровне собственно культуры, анализ появления новой картины мира и образа жизни. Положительное значение укрепление закона, отвержение решения проблем престолонаследия путем насилия. Религиозное направление этого периода не имеет быстрых внешних побед Отечественная культура этих веков не могла соревноваться с расцветшей византийской мыслью, поскольку. Специфика аскетического труда связана с внутренним переустройством и личностным постижением нового. Иными словами, церковь начинает функционировать какойто степени по образцу государства, кафедра 14 веке переносится Москву, а церковная власть становится идеологической, экономической и политической силой Причем, сами монгольские ханы, освободив русскую церкви от уплат дани, искренне надеялись на её лояльность. В представлениях мирян эти люди стали воплощать новый вид героя, сильного человека, который даже заслоняет собой прежних былинных богатырей Что и приводит к началу формирования отечественного типа святости, русского духовного лидера и таким образом, подтверждая начало складывания русской христианской культуры. В конце же это противостояние выльется и вовсе раскол и ослабление русской церкви, несмотря на то, что для нее государственная власть попрежнему желательна как сила для поддержки христианства см идеи византивизма Эта восточная идея об одном правителе для всего христианского мира слишком прочно поселилась на русской почве, всплеск её силы пришелся на время падения Константинополя, результате которого Русь осталась единственной православной правильно исповедающей христианство В это время возникает известная концепция Москва третий Рим, воплощающая страстное желание единства власти светской и церковной.

Религиозное направление этого периода представлено фигурами Н Сорского и И Волоцкого и их спорами о сущности веры. Культурное направление ознаменовано торжеством решение национальногосударственных задач России, когда складываются основные детали российской официальной культуры, а именно. Религиозное направление развития православия это время уходит из официальной церкви провинциальные монастыри и имеет формы. Живая струя истинных поисков появляется культуре лишь 19 веке и связана она с подвижниками лице старцев Оптиной Пустыни, С Саровского, которые возрождают традиции христианского образа жизни и православного миропонимания Тогда же и происходит попытка перевода на родной язык Библии, которая проводится под руководством Филарета, московского митрополита. Петровские реформы положили начало школам, ставшими впоследствии семинариями, что повысило общеобразовательный уровень церковников А недрах философской мысли возникло так называемое светское богословие, характеризующее особенное направление русской религиозной мысли, давшей нам идеи.

К этому развитию своевременно подключается и русская литература, трудах Толстого и Достоевского являя миру идеи неохристианства. Мнение о необходимости самостоятельной церкви особенно укореняется после того, как литовские князья, ту эпоху владевшие большей частью Киевской Руси, становятся католиками после 1386 и окончательно побеждает связи с принятием греками июле 1439 Флорентийской унии Тогда, надеясь на помощь Запада, греки признали примат папы римского, приняли догмы католического вероучения, сохранив при этом только обряды Восточной церкви Унию подписал и московский митрополит грек по происхождению Исидор По приезде Москву митрополита арестовали, но вскоре, видимо не без помощи светских властей, ему удалось бежать. В то же время светская власть была заинтересована укреплении нравственного влияния православной церкви стране Одним из путей укрепления такого влияния стало причисление к лику святых национальных подвижников веры и благочестия К середине XVI общерусским почитанием и признанием пользовалось около 10 отечественных святых князь Владимир, креститель Руси его сыновья Борис и Глеб, безвинно павшие от руки убийц, посланных родным братом они стали первыми русскими святыми князь Михаил Черниговский, казненный Орде за отказ исполнить языческие обряды митрополиты Московские Петр и Алексей преподобные Сергий Радонежский, Варлаам Хутынский, Антоний и Феодосии Печерские и др В 1547 и 1549 гг состоялись церковные соборы, на которых были рассмотрены вопросы причисления к лику святых наиболее почитавшихся России подвижников веры и благочестия Тогда были канонизированы 39 новых русских чудотворцев, среди которых было несколько учеников Сергия Радонежского. После собора 16661667 гг решения которого были отменены Русской православной церковью только 1971 противникам реформ Никона, последователям древлего благочестия, пришлось пережить государственные репрессии Противники реформ Никона, староверы долгое время именовались России раскольниками Они пропагандировали идею ухода or зла во имя спасения души В первые десятилетия существования русского староверия старообрядчества религиозно экзальтированные его последователи практиковали огненное крещение, самосожжение Уже конце XVII происходит разделение староверов на поповцев и беспоповцев Беспоповцами стали те, кто отказался принимать к себе для исполнения церковных треб священников нового обряда и после естественной кончины старых клириков дониконовского поставления остался без священства Таким образом, у беспоповцев отсутствуют церковные таинства причащения, миропомазания, брака, елеосвящения Таинства крещения и покаяния беспоповской среде стали совершать простые верующие В дальнейшем у беспоповцев появились особые наставники начетчики избиравшиеся церковным обществом для совершения таинств и отправления духовных служб миряне Поповцами традиционно называли старообрядцев, принимавших священников от Русской церкви, разумеется, предварительно заставляя их отрекаться от никонианской ереси В 1800 часть староверов попыталась организационно объединиться с Русской православной церковью на условии сохранения старых обрядов сторонники сохранения древлего благочестия согласились подчиниться местным епархиальным никонианским архиереям Их назвали единоверцами Однако большая часть старообрядцев не пошла на компромисс, продолжая свое автономное от официальной церкви существование и надеясь кардинально разрешить свою главную проблему самостоятельно решать вопрос о поставлении священников Для этого было необходимо добиться перехода старую веру канонически рукоположенного православного епископа Это произошло середине XIX когда старообрядцыпоповцы добились согласия о переходе старую веру у митрополита БосноСараевского Амвросия Поповича, 17911863 Митрополит Амвросий рукоположил несколько старообрядцев сан епископов, тем самым положив начало их канонической жизни Амвросий присоединился к старообрядчеству 1846 местечке Белая Криница, принадлежавшем Австрийской империи, поэтому иерархию и ее паству с тех пор стали называть австрийской или белокриницкой К началу XX по официальным данным, старообрядцев и поповцев, и беспоповцев России было около 2 млн 174 тыс человек И сегодня России существуют различные старообрядческие объединения. Синодальный период истории Русской православной церкви был начат реформами младшего сына царя Алексея Михайловича императора Петра Великого 16721725 Патриаршее управление Русской православной церковью прекратилось со смертью 16 октября 1700 одиннадцатого патриарха Московского Адриана 16 декабря 1700 Петр назначил экзархом местоблюстителем патриаршего престола митрополита Рязанского Стефана Яворского Экзарху была предоставлена возможность вести дела о расколе, противностях Церкви и ересях, а назначения на церковные должности и церковноадминистративные вопросы перешли компетенцию царя и его приближенных 24 января 1701 Петр восстановил упраздненный 1677 Монастырский приказ, ведение которого переходило управление всеми церковными вотчинами и распоряжение сборами с них На содержание епископата и монастырей из приказа отпускалось определенное жалование, остальные суммы, полученные приказом, шли на государственные и благотворительные цели том числе на больницы и богадельни Монастырский приказ ликвидировали 17 августа 1720 связи с введением коллегий, компетенцию которых и перешли его дела В 1711 после учреждения Правительствующего сената, местоблюститель патриаршего не мог поставить без согласия Сената ни одного епископа Сенат вмешивался во все церковные дела определял настоятелей монастыри, заботился о защите православия и распространении веры среди инородцев, строил храмы и 22 января 1716 Сенат принял указ, согласно которому архиереи под присягой обязывались отлучаться из своих епархий только крайнем случае, должны были мягко обращаться с противниками церкви, не строить храмов более необходимого, назначать священнослужителей по потребности, объезжать епархию не реже одного раза 23 года и не вмешиваться мирские дела В 1716 был принят и указ об обязательной ежегодной исповеди и о составлении списков лиц, которые уклонялись от нее уклонявшихся, как правило, подозревали принадлежности к старообрядчеству. К концу XVIII огосударствление церкви, начатое Петром Великим, основном завершилось члены Синода и духовенство целом были приравнены к государственным чиновникам При этом число храмов от десятилетия к десятилетию все же увеличивалось если 1722 империи было 15 751 храмов, то 1737 уже около 18 000, 1762 19 813, а 1799 26 196 В XIX число православных храмов продолжало увеличиваться, составив к концу века почти 46 тысяч, а накануне революционных потрясений 1917 превысив 50тысячную отметку В то же время существенно выросло и число православного духовенства, к концу XIX превысив 100 тыс человек Революцию встретило уже более 112 тыс клириков Территориальный рост империи сказывался и на числе епархий С 1783 Священному синоду стала подчиняться и Грузинская церковь, и 1799 православной церкви России числилось 36 епархий и 5 викариатств не считая Грузинского экзархата А к 1917 состав православной церкви входило более 60 епархий, число архиереев превышало 100 человек Учреждения, помогавшие епархиальному архиерею осуществлять управление епархией, с 1744 получили название духовных консисторий.

Февральская революция 1917 и последовавшие затем глубокие изменения во всем строе русской жизни не могли обойти стороной и православную церковь, получившую, наконец, возможность созвать Поместный собор Предстояло решить огромное множество вопросов, том числе и касавшихся отношений с государством Модные тогда либеральной среде тезисы о свободной церкви свободном государстве понимались церковным сознанием неоднозначно Вера царское самодержавие, мистическое к нему отношение были непременными элементами православия. Библия Ветхий Завет Новый Завет Апокрифы Евангелие Десять заповедей Нагорная проповедь. История христианства Хронология христианства Раннее христианство Апостолы Вселенские соборы Великий раскол Крестовые походы Реформация. Христиа́нство от греч Χριστός пома́занник, месси́я монотеистическая авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, как о них свидетельствует Новый Завет. Христианство возникло I веке Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально среде евреев, но уже первые десятилетия своего существования получило распространение и других провинциях и среди других этнических групп. Первоначально христианство распространялось среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но, уже начиная с первых десятилетий, благодаря проповедям апостола Павла оно приобрело множество последователей среди других народов язычников До V века распространение христианства происходило главным образом географических пределах Римской империи, а также сфере её культурного влияния Армения, вост Сирия, Эфиопия, дальнейшем основном во 2ой половине 1го тысячелетия среди германских и славянских народов, позднее к XIII XIV вв также среди балтийских и финских народов В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров. Церкви, не принявшие исповедание веры, утвержденное на Халкидонском соборе 451 IV Вселенском, называются сегодня Древневосточными или древнеправославными см неполный список ниже некоторые из них исторически вышли из общин монофизитов и несториан Официально они не имеют евхаристического общения с современным православием. Учение о полном господстве духовного начала над материей Бог безусловный Владыка материи, как её Творец человеку Им вручено господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и материальном мире осуществить своё идеальное назначение таким образом христианство, дуалистическое метафизике так как оно принимает две инородные субстанции дух и материю, монистично как религия, ибо ставит материю безусловную зависимость от духа, как творение и среду деятельности духа. Учение о воскресении плоти и о блаженстве воскресшей плоти праведников вместе с их душами просветлённом, вечном, материальном мире. Учение о Богочеловеке воистину воплотившемся и вочеловечившемся для спасения людей от греха, проклятия и смерти Предвечном Сыне Божием, отождествляемом христианской церковью с её Основателем, Иисусом Христом Бог вочеловечился, чтобы человек обожился св Афанасий Великий.

Отсюда можно видеть, что христианство, исповедуя идеализм, уделяет большое внимание и материальному, стремясь к гармонии материи и духа Оно не отрицает ни одной из сфер жизни, но стремится облагородить их все, считая, однако, лишь средствами к достижению человеком духовного богоподобного совершенства. Важнейшие из таинств, признаваемые всеми вероисповеданиями, крещение инициация, вводящая христианскую жизнь и символизирующая соединение с Богом, покаяние и Евхаристия, или причащение вкушение хлеба и вина, по церковной вере незримо пресуществленных Тело и Кровь Христа ради сущностного соединения верующего со Христом, чтобы Христос жил нём Православие и католицизм признают ещё 5 таинств, сакраментальный статус которых отрицается протестантизмом миропомазание, имеющее целью сообщить верующему мистические дары Святого Духа и как бы увенчивающее Крещение покаяние исповедь перед священником и отпущение грехов рукоположение или ординацию возведение духовный сан, дающий не только полномочия учить и пасторски вести верующих, но также отличие от чисто юридического статуса раввина иудаизме или муллы исламе, прежде всего власть совершать таинства брак, понимаемый как соучастие мистическом браке Христа и Церкви Ефес 5 22, 32 соборование сопровождающееся молитвами помазание елеем тела тяжелобольного как последнее средство вернуть к жизни и одновременно напутствие к смерти Понятие таинства, всегда телесноконкретного, и этика аскетизма соподчинены христианстве представлению о высоком назначении всего человеческого естества, включая телесное начало, которое должно быть подготовлено к эсхатологическому просветлению и аскетизмом, и действием таинств. Апостольские мужи явились переходной группой от самих апостолов к апологетам Апология греч оправдание это слово о заступничестве, направляемое к императорамгонителям Оправдывая христианство как справедливую и разумную религию, апологеты вольно или невольно переводили истины веры на язык разума, и так рождалось христианское богословие Первым из подобных апологетовбогословов был мч Иустин Философ из Самарии, философплатоник, после своего обращения ок 133 прибывший Рим, где основал богословскую школу для борьбы с еретикамигностиками Иустин Философ погиб гонение имп Марка Аврелия. Доникейский период завершился крупнейшим за всю историю христианства Диоклетиановым гонением 302 311 гг, целью которого было полное уничтожение Церкви Но, как это всегда бывает, гонение только способствовало утверждению и распространению христианства. Именно начало Диоклетианова гонения 302 год заставляет общину девичьего аскетерия бежать Армению Св девы были замучены армянским царём Тиридатом Но это способствовало обращению его царства через проповедь св Григория Просветителя, крестившего Армению 301 году и ставшего первым епископом Армении Таким образом, Армения стала первым мире христианским государством. В начале VIII века во всём христианском мире произошли крупные изменения, связанные с экспансией ислама В 711 арабы переплавились через Гибралтарский пролив, быстро захватили Испанию и двинулись вглубь современной Франции.

Православные Григорий Палама, Григорий патриарх Константинопольский, Иоанн Кронштадтский, Лука ВойноЯсенецкий, Марк Эфесский, Матрона Московская, Никодим Святогорец, Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Симеон Новый Богослов. Говоря о возникновении христианства как мировой религии, следует вспомнить историю развития еще одной религиозной конфессии иудаизма Иудаизм как монотеистическая религия возник во II тысячелетии до среди евреев, проживающих на территории современной Палестины Вначале иудаисты проповедовали веру во множество богов, и лишь через тысячу лет из общего пантеона выделился верховный бог, ставший впоследствии единственным Яхве Основное отличие этой религии от всех остальных вера богоизбранность еврейского народа, то, что именно евреям через Моисея Господь ниспослал высшую милость своей мудрости и именно их избрал качестве своего любимого народа и носителей истинной веры Дав им Закон, Бог евреев тем самым заключил с ними договор, обеспечивающий им его покровительство, если этот Закон будет выполняться Святыми книгами этой религии являются Ветхий Завет, Талмуд и Тора Так как иудаизм проповедовал богоизбранность единственного народа евреев, это не способствовало распространению данной религии на остальные народы древности В наше время иудаизм исповедуется практически каждом регионе земли. Целью кумранитов была подготовка к решающей борьбе сынов света как они сами себя называли с сынами тьмы, которая должна будет окончиться победой сынов света. Выделяют следующие характерные черты религиозного учения кумранитов дуализм представление о борьбе мире двух начал злого и доброго избранничество членов общины как сынов света, предопределенное Божеством вера конец этого мира эсхатологизм погречески конец и мессианизм вера приход Божественного спасителя, помазанника Божьего. Сам факт подобного вероучения может свидетельствовать пользу того, что о пришествии Христа говорилось еще задолго до его рождения Ученые до сих пор спорят существовал ли Христос реальности Для нас, истинных христиан, этот вопрос не может иметь права на существование Но знать об этих исканиях все же следует, так как они очередной раз подтверждают истинность христианской веры Есть несколько чисто научных версий по этому вопросу. О жизни Спасителя повествуют Евангелия Именно Его рождение принято нами как отправная точка истории нового света, как начало просвещенной жизни духе гуманности, стремления к высшей духовности и, главное, любви ко всему сущему на Земле.

Следует выделить великом расколе два этапа Первый этап приходится на 867 когда папа Николай I и константинопольский патриарх Фотий не могли прийти к общему мнению вопросах догматики Второй этап относится к 1054 когда папство высказало претензии по поводу подчинения своему влиянию церкви Южной Италии, традиционно входившей состав византийской церкви Завершился период взаимных претензий римской и византийской церквей походом крестоносцев на Византию и взятием 1204 Константинополя. На рубеже XIX XX вв мыслящих кругах российского общества зреет убеждение, что только обновленное православие может стать реальной альтернативой революционной идеологии Предпринимались попытки преодолеть отчуждение между интеллигенцией и церковью В 1901 1903 гг Д С Мережковский организовал религиознофилософское собрание с участием заинтересованных представителей православной церкви В кружок входил Сергий Старгородский будущий патриарх Оберпрокурор Синода К П Победоносцев запретил проведение собраний, потому что, по его словам, дьявол склонен к подобным союзам, которые прячутся под маской добродетели. После издания советской властью Декрета об отделении церкви от государства от 23 января 1918 началась конфискация церковного имущества С сентября 1918 волны красного террора обрушились на духовенство В условиях разгорающейся Гражданской войны патриарх Тихон пытался сохранить нейтралитет церкви Часть эмигрировавших с А И Деникиным церковных иерархов на Соборе городе Карловацки образовали так называемую Карловацкую церковь. Для спасения государства нужно было открыть все монастыри и храмы, вернуть священников из тюрем, чтоб они молились за Россию и все республики Союза Необходимо что есть силы удерживать оборону Ленинграда Спасти его может крестный ход с чудотворной иконой Казанской Божьей Матери Перед этой святой иконой следовало отслужить молебен и Москве После чего переправить ее Сталинград, а затем пройти с ней до самых границ страны Тогда и придет спасение. По православному вероучению, для спасения человеку необходима помощь духовенства Начало православному духовенству было положено апостолами, которые через рукоположение передали верующим дары Святого Духа и таким образом создали церковную иерархию Подчеркивается, что сила этой иерархии заключается ее непрерывной апостольской преемственности В настоящее время у православного духовенства существует трехстепенная иерархия диаконы, иереи священники и архиереи епископы, архиепископы митрополиты патриархи, причем харизматическом отношении все архиереи равны Священный сан могут иметь только мужчины У православных практикуется монашество существуют мужские и женские монастыри В зависимости от пострижения или непострижения монашество православное духовенство делится на черное монашествующее и белое Для белого духовенства доступны лишь две первые иерархические степени В архиереи рукополагаются только монашествующие священники Белые священники до принятия сана имеют право жениться, черное же духовенство дает обет безбрачия Большинство православных таинств могут совершать как архиереи, так и иереи Таинство священства совершают только архиереи, причем по сложившейся традиции при поставлении епископов рукополагающих архиереев должно быть не менее двух хотя истории православия были исключения из этого правила Таинство крещения исключительных случаях может совершить и мирянин мужчина или женщина, исповедующие христианство. Однако уже первые христианские общины приучали своих членов думать не только о себе, но и о судьбах всего мира, молиться не только о своем, но и об общем спасении Уже тогда выявился свойственный христианству универсализм общины, разбросанные по огромному пространству Римской империи, ощущали тем не менее свое единство Членами общин становились люди разных национальностей Новозаветный тезис нет не еллина, ни иудея провозгласил равенство перед Богом всех верующих и предопределил дальнейшее развитие христианства как мировой религии, не знающей национальных и языковых границ.

Третий это догмат боговоплощения, согласно которому Иисус Христос, оставаясь Богом, вместе с тем стал человеком, родившись от девы Марии. В дальнейшем философском и теоретическом развитии христианства немалую роль сыграло учение блаженного Августина На рубеже 5 века он проповедовал превосходство веры над знанием Действительность, по его учению, непостижима для человеческого ума, поскольку за ее событиями и явлениями скрывается воля всемогущего Творца В учении Августина о предопределении говорилось, что сферу избранных предопределенных к спасению, может войти любой уверовавший Бога Ибо вера и есть критерий предопределения. Таинство священства совершается через епископское рукоположение при возведении того или иного лица сан священнослужителя Право совершения этого таинства принадлежит только епископу. Центр культа храм Готический стиль архитектуре, распространившийся Европе конце Средневековья, немало способствовал развитию и укреплению католической церкви Важные элементы культа праздники, а также посты, регламентирующие бытовой уклад жизни прихожан. Христос, провозглашая Кайтесь, ибо приблизилось царствие небесное, тем самым свидетельствует, что жизнь верующих от начала и до конца должна быть непрестанным покаянием. Последователи протестантских церквей кальвинистской ориентации кальвинисты, или реформаторы имели широкое влияние Шотландии, Нидерландах, на севере Германии, Франции, Англии. Универсальный вселенский, кафолический соборный характер церкви как мистического тела Христова и полноты Святого Духа делает невозможным ее отождествление ни с какой этнической, политической и другой общностью племенем, нацией, государством вере незримо пресуществленных Тело и Кровь Христа ради сущностного соединения верующего со Христом, чтобы Христос жил нем Православие и католицизм признают еще 5 таинств, сакраментальный статус которых отрицается протестантизмом миропомазание, имеющее целью сообщить верующему мистические дары Святого Духа и как бы увенчивающее Крещение покаяние исповедь перед священником Священник иерей, поп православный священнослужитель, допущенный к самостоятельному ведению богослужения официальное обращение Ваше преподобие, бытовое разговорное отец, батюшка Торжественное название пресвитер Старший священник называется протоиереем и отпущение грехов рукоположение или ординацию возведение духовный сан Сан звание, связанное с почетным положением, высокой должностью служебной иерархии звание священнослужителя дающий не только полномочия учить и пастырски вести верующих, но также отличие от чисто юридического статуса раввина Раввин от древнееврейского рабби мой учитель иудаизме руководитель общины верующих, служитель культа иудаизме или муллы исламе прежде всего власть совершать таинства брак понимаемый как соучастие мистическом браке Христа и Церкви Послание к ефесянам 5 22 32 соборование сопровождающееся молитвами Молитва. Обличение испорченности мира, его греховности, обещание спасения и установление царства мира и справедливости таковы социальные идеи, которые привлекли на сторону христианства сотни тысяч, а позднее и миллионы последователей Они давали надежду на утешение всех страждущих Именно этим людям, как следует из Нагорной проповеди Иисуса и Откровения Иоанна Богослова, прежде всего было обещано Царство Божие Те, которые здесь первые, там станут последними, а последние здесь там будут первыми Зло будет наказано, а добродетель вознаграждена Страшный суд свершится и всем воздастся по их делам. А между тем, католицизм и православие имели такие особенности, которые существенным образом повлияли на сознание, быт, поведение, культуру, искусство, науку, философию Западной и Восточной Европы Между католическим и православным миром сложилась не только конфессиональная, но и цивилизованная граница Христианство не представляло собой единого религиозного течения Распространяясь по многочисленным провинциям Римской империи, оно приспосабливалось к условиям каждой страны, к сложившимся социальным отношениям и местным традициям Следствием децентрализации Римского государства было возникновение первых четырех автокефальных самостоятельных церквей Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской Вскоре от антиохийской церкви отделилась Кипрская, а затем Грузинская православная церковь Однако дело не ограничивалось только разделением христианских церквей Некоторые отказывались признавать решения вселенских соборов и утвержденную ими догматику В середине V армянское духовенство не согласилось с осуждением монофизитов Халкидонским собором Тем самым армянская церковь поставила себя особое положение, приняв догмат, противоречащий догматике ортодоксального христианства. Христианство сыграло двойственную роль развитии европейской культуры 2, с 162 С одной стороны, великое наследие грекоримского античного мира досталось нам далеко не полном виде, ибо памятники античной культуры безжалостно уничтожались ранними христианами С другой стороны христианство оказало большое влияние на становление европейской культуры Корни богатой культурой Европы философии, скульптуре, архитектуре и театре античности, сарказме Рабле и Эразма, научных подвигах Коперника и Галилея, во всем том, что на протяжении тысячелетий противостояло христианству, боролось с ним Однако при этом нельзя не отметить и того большого влияния, которое оказало христианство на образ мышления и систему ценностей европейцев, то есть на духовную культуру 4, с 198 Христианская религия выступает как мировоззренческая опора сознания, выражение запроса на святую, чистую жизнь, возникающего у человека, утомленного плотским активизмом поздней, римской античности.

Христианство усвоило и переосмыслило предшествующие идейные концепции иудаизма, митраизма, древних восточных религий, философские воззрения Все это обогащало и цементировало новую религию, превращало ее мощную культурноинтеллектуальную силу, способную противопоставить себя всем национальноэтническим культам и превратиться массовое наднациональное движение Усвоение первоначальным христианством предшествующего религиознокультурного наследия отнюдь не превращало его конгломерат разрозненных представлений, а способствовало принципиально новому учению получить всеобщее признание. Христианство возникло Палестине I Относительно быстрое распространение христианства малоазийских провинциях Римской империи и самом Риме было обусловлено рядом социальноисторических факторов. Христианские письменные памятники включают 1 канонические источники 2 неканонические источники 3 официальные церковные источники 4 литургии, предписания культа, молитвы и гимны 5 агиографические источники жития святых 6 произведения отцов и учителей церкви и христианских писателей IVV вв 7 церковные историки IVV. Проблема возникновения христианства складывается из целого ряда аспектов, главными из которых можно считать. Документы Кумрана, идеология общины и ее организация дают ценный материал для уяснения перехода от позднего эллинизма к христианству и проливают свет на процесс возникновения этой религии Выводы исследователей о многочисленных чертах сходства между кумранитами и ранними христианами хронологическая соотнесенность, обряд баптизма, общие трапезы, дуализм, эсхатология, апокалиптические и мессианистские чаяния, совпадение календаря, терминологии, фразеологии дают серьезные основания для заключения, что авторы раннего ядра Нового Завета либо непосредственно были знакомы с кумранской литературой, либо их связывала близкая традиция. Важными чертами этого периода была борьба христиан и формирующейся церкви как с внутренними, так и с внешними противниками Внутри главную опасность представляли гностики и другие, появлявшиеся одна за другой ереси докетизм, монтанизм, маркионизм и др Борьба с возникавшими ересями оказалась испытанием на прочность как основ оформлявшегося христианского вероучения, так и формирующихся организационных структур церкви Впрочем, без поддержки со стороны государства борьба с внутренними противниками была недостаточно эффективной, и практически все ереси, возникшие это время продолжали существовать и далее, хотя основной ствол христианства, который позже стал называться ортодоксальным христианством, не только выстоял, но и значительно окреп этой борьбе. После раскола, с 1096 до конца 13 столетия католическая церковь организует ряд крестовых походов для освобождения Святой Земли от захвативших её мусульмантурок.

В начале 13 1215г для борьбы с ересью католическая цеквовь учреждает особый судебный орган Святую инквизицию. Армии палачей и шпионов от церкви, лжесвидетелей, поджидающих, как бы урвать от имущества казнённого еретика, наводнили улицы городков Церковь, разжиревшая на крови невинных людей, теперь, как дамоклов меч, висела над каждым Никто не имел защиты от неё, даже короли Почти ничего церкви не осталось от учения Христа Народ облагался огромными налогами, а церковь не платила ни за что Все служения проводились на латинском, и люди для понимания учения Христа могли положиться только на разъяснения священников. Тем не менее именно постоянные гонения на спорадически появлявшихся харизматических лидеров и пророков, чьи деятельность и проповеди условиях кризиса становились все более заметными и созвучными общим ожиданиям, и привели конечном счете к укреплению умах поколений идеи о великом мессии, Христе, который пришел, не был узнан и понят, погиб приняв на себя грехи людей и, чудесным образом воскреснув, стал божественным спасителем человечества Эта идея и была взята на вооружение тех ранних иудеохристианских сектах, которые стали появляться как самой Иудеи, так и ближайших к ней районах расселения евреев диаспоры Египет, Малая Азия и др на рубеже нашей. Православная церковь наиболее близка традициям раннего христианства В ней, например, сохранен принцип автокефалии самостоятельности национальных церквей Всего их насчитывается 15 Отличительной особенностью православия является то, что со времен первых семи Вселенских Соборов к этому учению не добавили ни одного догмата, отличие от католицизма, и не отказались ни от одного из них, как это имело место протестантизме В Православной Церкви ритуал довлеет над теологией Великолепие и роскошь храма, праздничность литургии нацеливают на восприятие веры не столько разумом, сколько чувством Идея православной соборности предполагает единение мирян и духовенства, приверженность традиции и примат коллективного начала. Следом за обрядом крещения православии совершается таинство миропомазания, смысл которого, согласно православному катехизису, заключается том, чтобы сохранить душевную чистоту, полученную крещении, чтобы возрастать и укрепляться жизни духовной Духовный смысл обряда венчания состоит том, что при совершении венчания на будущих супругов изливается Божья благодать, которая обеспечивает неразрывный символический союз, основанный на любви, верности и взаимной помощи до гроба Таинство елеосвящения соборования совершается над больным человеком, так как елеосвящение обладает целительной силой, очищает больного от грехов Таинству священства православная церковь приписывает особый смысл Оно совершается при посвящении человека духовный сан, то есть ту или иную степень священства В православии духовенство делится на черное и белое Черное это монахи, а белое священнослужители, которые не принимают обета безбрачия. При тщательно разработанности и пышности ритуала, римском христианстве все же теология господствует над обрядом Поэтому католицизм более индивидуалистичен, нежели православие Католическая месса носит более пышный, праздничный характер, ней используются все виды искусства для воздействие на сознание и чувства верующих. Если Древнем мире каждый народ имел свою религию, которая отражала его национальные особенности, историю, темперамент, образ мысли, то Средневековой Европе существует одна религия для всех народов Европы христианство, ставшее базой для объединения европейцев одну семью, сложения единой европейской цивилизации. Ранее христианство оставило неизгладимый след культуре человечества, прежде всего Запада Вряд ли можно многое понять до конца истории литературы, изобразительного искусства и музыки прошлого, не зная сказаний о законах Моисея, угрозах пророков, проповедях Иисуса, не имея представления о посланиях Павла, приключения Товии, мучительных вопросах Иова или истории Сусанны и старцев.

До V века христианство распространялось основном пределах Римской империи и потом сфере культурного влияния на Армению, Эфиопию, восточную Сирию, а во второй половине первого тысячелетия оно пришло к германским и славянским народам И уже позднее, с XIII по XIV века, к финским и балтийским народам В новое и новейшее время вне Европы христианство распространялось, благодаря миссионерской деятельности и колониальной экспансии. Христианство зародилось I Палестине веке, иудейской среде контексте мессианских ветхозаветного движений иудаизма Уже во времена Нерона было христианство известно во многих провинциях Римской Корни. Учение об ценности абсолютной человеческой личности как бессмертного, существа духовного, созданного Богом по Своему образу и учение, и подобию о равенстве всех людей их отношениях к все Богу равно возлюблены Им, как дети Небесным Отцом, все предназначены к вечному блаженному соединении бытию с Богом, всем подаются средства к этого достижению предназначения свободная воля и божественная Учение. Апостольские мужи переходной явились группой от самих апостолов к апологетам греч Апология оправдание это слово о заступничестве, императорам к направляемоегонителям Оправдывая христианство как разумную и справедливую религию, апологеты вольно или переводили невольно истины веры на язык разума, и рождалось так христианское богословие Первым из подобных богослововапологетов был мч Иустин Философ из Самарии, платоникфилософ, после своего обращения ок 133 Рим прибывший, где основал богословскую школу борьбы для с еретикамигностиками Иустин Философ гонение погиб имп Марка Аврелия. Православные Григорий Григорий, Палама патриарх Константинопольский, Иоанн Кронштадтский, Войно ЛукаЯсенецкий, Марк Эфесский, Матрона Никодим, Московская Святогорец, Серафим Саровский, Сергий Симеон, Радонежский Новый Богослов.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru