Великие живописцы эпохи возрождения

Народы Европы стремились к возрождению сокровищ и традиций, утраченных изза бесконечных истребительных войн. В роскошных садах Лоренцо собиралось общество людей, наверное, самых просвещенных и талантливых во Флоренции. Царила атмосфера преклонения перед красотой, причем ценилась не только красота искусства, но и красота жизни. Рафаэлло считал эту фреску изображением Маджии и иногда проводил около стены долгие часы. Главной темой его творчества стала тема Мадонны, которая нашла у него непревзойденное, идеальное воплощение. Ему еще не исполнится 19 лет, когда он напишет свой шедевр Мадонну Конестабиле. Здесь Рафаэль выступает как мастер раннего Возрождения, как рассказчик, который боится упустить малейшую деталь повествования. Тема покорности, полного предания себя во власть высшего начала, смирения перед ним, бывшая главной духовной темой Рафаэля, раскрытая полнее всего во многих и многих образах его Мадонн, звучит здесь поразительно ясно. Держа руках своего младенца, она спускается на землю к людям, и движение ее, едва уловимое, передано Рафаэлем с исключительным мастерством. Ее отличают плавные и закругленные линии, мягкий и мелодичный рисунок, богатство и сочность колорита.

Этим произведением Рафаэль создал самый возвышенный и поэтический образ Мадонны искусстве Ренессанса. По эскизам великого художника создавали свои произведения архитекторы и скульпторы. В качестве архитектора с 1515 года Рафаэль руководил строительством собора. В полном расцвете творческих сил умер выдающийся художник, признанный главой римской художественной школы. Этот мастер 14751564 является третьим великим гением итальянского Возрождения. В этих произведениях Микеланджело удалось достичь высшего совершенства, идеального единства и соответствия внутреннего смысла и внешней формы. В центре композиции, световом нимбе находится фигура Христа, поднявшего грозном жесте правую руку. Но человечество, которое течение пяти веков с гордостью произносит эти имена, словно бы забыло, что они могут быть даны и другим…Сотни итальянских мальчиков зовутся и звались так. Современному обывателю Леонардо да Винчи известен, прежде всего, как живописец.

Недюжинное внимание мастер уделял анатомической точности воплощения тела живописи и графике пропорции идеальной фигуры зафиксированы Витрувианском человеке. Великие деятели Северного Ренессанса это Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах Старший, Питер Брейгель Старший. Великие мастера, которые некогда жили Италии, прославили искусство на весь. Наиболее значимым итальянском искусстве, конечно же, считается эпоха Возрождения. Их искусство, творчество, идеи, разработки сегодня считаются классикой, тем стержнем, на котором построены мировое искусство и культура. Ещё одним известнейшим художником, который является признанным мастером, является Сандро Боттичелли 14451510. Те же слова относят к его научным откровениям он придумал танк, экскаватор, вертолет. Этот мастер 14751564 является третьим великим гением итальянского Возрождения. Художники эпохи Возрождения изображали своих картинах не просто женщину, а мадонну. Дама с горностаем это бессмертная семнадцатилетняя Чечилия Галлерани.

Великие живописцы эпохи возрождения

Притаилась чутьчуть припухлых девичьих ямочках у рта и, подобно зарнице, ответно блеснула темных, расширенных зрачках, при крытых округлыми лукообразными веками. Между тем, вооружившись лупой, вы обнаружите, что у прекрасной мадонны… обгрызенные ногти обгрызенные или обломанные ногти встречаются и у некоторых других итальянских мадонн той же эпохи, когда маникюр был, вероятно, распространен лишь аристократическом кругу. Почему же художник передал такую подробность, несколько неожиданную, созданном им образе?. Одухотворенному образу, созданному Леонардо, удивительно соответствует необыкновенно поэтичный пейзаж, рассмотренный сверху, теряющийся голубой дали. Прежде всего остается загадкой, кто позировал художнику была ли это молодая жена богатого флорентийского купца дель Джокондо или флорентийка, жившая по соседству с Леонардо да Винчи, имя которой осталось неизвестно. Возможно, образ, который мы видим на портрете, собирательный, идеальный образ молодой женщины той эпохи. Эта римлянка с ясными благородными чертами лица, удостоившаяся любви вельможнейшего из живописцев, была дочерью пекаря.

Быть может, образ её и вдохновлял Рафаэля, однако этот образ, повидимому, все же не был единственным. Колено преклонный, покорный Сикст не отрывает восторженного взора от богоматери. О ней можно сказать словами стихов Сервантеса, посвященных поэзии Она умеет видеть суть явлений и там, где для мудрейшего темно… Сикстинская мадонна!. Зрелище, преображающее реальность ее величии, вещей мудрости и красоте, зрелище, возвышающее душу своей абсолютной гармонией. И все же относиться к ним критически это не только право, но и обязанность истории искусств. Из числа мастеров Возрождения середины и второй половины Х века необходимо остановиться на четырех Пьеро делла Франческа, Мантенья, Ботичелли, Леонардо да Винчи. Он никогда не стремился состязаться со скульптурой или прибегать к скульптурным или графическим средствам выражения. Самое крупное и самое прекрасное его произведение это цикл фресок на тему История креста Ареццо 1452 1466. Возможно, при выработке программы принимало участие духовное лицо, исполнитель воли умершего.

В нем ясно сквозят мудрость, зрелость и поэтическая чуткость художника. Едва ли единственный живописный цикл Италии того времени История креста имеет двоякий смысл. Но поскольку отдельные картины идут не хронологической последовательности, этот буквальный смысл как бы отступает на второй план. Всю свою жизнь он служил мантуанским герцогам дЭсте, был их придворным живописцем, выполнял их поручения, служил им верой и правдой хотя они не всегда воздавали ему по заслугам. Искусство Мантеньи суровое, порою жестокое до беспощадности, и этом оно отличается от искусства Пьеро делла Франческа и приближается к Донателло. Мантенья вовсе не помышлял о том, чтобы создать чтото похожее на римское искусство на живопись, которая стала известна на Западе после раскопок Геркуланума. Он воспевает римскую доблесть, едва ли не лучше, чем делали это сами римляне. Среди этих окаменелостей и отливков действуют закаленные боях герои, мужественные, суровые, стойкие, преданные чувству долга, справедливости, готовые на самопожертвование.

Люди свободно движутся пространстве, но, выстраиваясь ряд, образуют подобие каменных рельефов. Впрочем, еще вначале 20 века при всем восхищении его дарованием ему не прощали отступлений от общепринятых правил перспективы, светотени, анатомии. Читая современные ученые комментарии к этой картине, трудно поверить тому, что сам художник мог так углубиться мифологический сюжет, чтобы придумать всевозможные тонкости истолковании фигур, которые и наши дни невозможно понять с одного взгляда, а старину, видимо, понимали только кружке Медичи. Самое восхитительное картине Ботичелли это отдельные фигуры и группы, особенно группа трех граций. Один из ученых комментариев картины высказал предположение, что танце граций выражена идея гармонии и разногласия, о которой часто говорили флорентинские неоплатоники. Ботичелли принадлежат непревзойденные иллюстрации к Божественной комедии. Кто видел его листы, будет при чтении Данте неизменно о них вспоминать. Но самые прекрасные это те, где художник воображает и сочиняет духе Данте. Казалось бы, живописать рай было труднее всего для художников Возрождения, так возлюбивших благоухающую землю, все человеческое.

Личность его стала какимто мифом, нем видели воплощение фаустовского начала всей европейской культуры. Его всесторонность поднимала его над уровнем большинства художников того времени и вместе с тем ставила перед ним трудную задачу сочетать научный аналитический подход со способностью художника видеть мир и непосредственно отдаваться чувству. В картине своего учителя Вероккио Крещение молодой Леонардо написал одного ангела столь возвышенно и утонченно, что рядом с ним миловидный ангел Вероккио кажется простоватым, низменным. С годами искусстве Леонардо еще более усилился эстетический аристократизм. Сам Леонардо стремился продолжить искусстве искания своих предшественников. Это означало следующий шаг художественном постижении реального мира, известной степени открывало путь колоризму венецианцев. В ранних его работах, как Мадонна Бенуа, больше и теплоты и непосредственности, но и ней эксперимент дает о себе знать. Тем не менее, это великий Леонардо да Винчи, и раз он так написал картину, значит он так ее задумал, и это таинство останется веках заметка редактора сайта.

В известном виндзорском рисунке сангиной Гроза Леонардо передано то, что открылось его взору с какойто горной вершины. В позднем туринском автопортрете достигший старости художник открытым взглядом взирает зеркало на себя изза нахмуренных бровей он видит лице черты дряхлости, но видит и мудрость, примету осени жизни. Эти впечатления создаются определенным расположением цвета, игрой света и тени словом, тем, что можно было бы назвать музыкой картины. Эти явления казались возрождением науки, философии, литературы и искусства, существовавших античном мире, особенно у греков. В рильефах, украшающих кафедру, он создал изображения не столько евангельских сцен, сколько чисто светских событий.

Он старался оживить светотенью свои фигуры, передать них не абстрактную идею, а зрительное впечатление. Это хорошо видно сцене Поцелуй Иуды, фресках Капелле дель Арена Падуе. Он первым из художников Возрождения понял, какую помощь искусству может оказать математика. Возрождение античного зодчества давало руки архитекторов новую систему, принципиально отличную от готики. Донателио первый добивается рельефе истинного впечатления пространства. Десятками выходили из его мастерской большие картины на мифологические и другие сюжеты. Начинается поиск приёмов передачи на плоскости объёма и трёхмерного пространства. Повидимому, первым, кто применил античную перспективу, был флорентиец Ченни ди Пепо сведения с 1272 по 1302, прозванный Чимабуэ.

Чимабуэ возвращается от итальянской живописи века, усвоившей византийские традиции, к их непосредственным истокам. В средневековой живописи ангелы трактовались как знаки, как атрибуты Богоматери, они изображались как маленькие символические фигурки. Фигуры уже не парят пространстве, а обретают твердую почву под ногами. Если искусство Кватроченто это анализ, поиски, находки, свежесть юношеского мироощущения, то искусство Высокого Ренессанса это итог, синтез, мудрая зрелость. Громадная фреска, где фигуры написаны полтора раза больше натуральной величины, стала примером мудрого понимания законов монументальной живописи, связанной с реальным пространством интерьера. Для многих она является мерилом самого прекрасного, что способно создать искусство. Правда, по одной из версий сама девушка не отличалась верностью талантливому кавалеру и вела распутную жизнь. Муза Микеланджело была влиятельным деятелем эпохи Возрождения, кроме того, она считается самой известной поэтессой своей эпохи. Весь гений Леонардо заключен удивительно живом взгляде Моны Лизы, ее таинственной и загадочной улыбке, мистической дымке, покрывающей пейзаж.

Царила атмосфера преклонения перед красотой, причем ценилась не только красота искусства, но и красота жизни. К числу высших достижений Микеланджело относятся также работы, созданные для гробницы папы Юлия Моисей. Великие итальянские художники эпохи Возрождения Эпоха Возрождения была прежде всего итальянской. Художники включают легендарные сцены портреты заказчиков и даже автопортреты. Готический собор уже силу своих гигантских размеров трудно обозрим здания эпохи Возрождения как бы охватываются единым взглядом, что позволяет оценить удивительную пропорциональность их частей. Среди многочисленной армии даровитых мастеров это время работают такие, которые с полным правом называются гениями. Творчество Питера Брейгеля Старшего — это вершина искусства Северного Возрождения середины.

Одной из самых ранних живописных работ Леонардо является Мадонна с цветком или Мадонна Бенуа. Продолжением начатой темы стало полотно Мадонна Литта, где ярко проявилась еще одна особенность творчества художника игра на контрастах. Все, кто видел Москве привезенную из Лувра Джоконду, помнят минуты своей полной глухоты возле этого небольшого холста, напряжения всего лучшего себе самом. В середине десятилетия он написал свое знаменитое Рождение Венеры. Несмотря ни на какие душевные бури и кризисы Боттичелли до самого конца он скончался 1510 году оставался великим художником, властелином своего искусства. Она держит правой руке книгу, левой прижимает к себе маленького сына и они вместе голенький мальчик и его мама смотрят книгу. В 1504 году Рафаэль написал вслед за свои учителем Перуджино алтарный образ Обручение Марии картину совершенно изумительной красоты, просветленной грусти и мудрости, которая особенно потрясает, если отчетливо представишь себе, что тайновидец и прозорливец, создавший Обручение, это юноша чуть за двадцать. Помимо скульптур Микеланджело создал прекрасные произведения живописи.

Но человечество, которое течение пяти веков с гордостью произносит эти имена, словно бы забыло, что они могут быть даны и другим. Самая знаменитая его серия гравюр Фантастические изображения тюрем. Питер Брейгель Старший великий нидерландский живописец, загадочный и духовный, его фигуры пейзаже это всегда нечто большее, чем просто фиксация события. Благовещенье, Спас силах и его шедевр Троица уже 20 веке был снят фильм Андрей Рублёв Страсти по Андрею известный режиссер Андрей Тарковский. Самые известные его работы Демон летящий, Демон поверженный, Жемчужина, Царевна лебедь. Машков очень колоритный русский и советский художник, фовист буйство красок и предметов Автопортрет и портрет Петра Кончаловского, Снедь московская, Портрет дамы с фазаном, Натюрморт с ананасом Владимир Татлин ведущий художник русского авангарда, вдохновенный изобретатель и отважный мечтатель, основоположник конструктивизма, известный больше на Западе Башня го Интернационала, Татлинлетатлин, Матрос автопортрет. Работы Пир королей, Мировый расцвет, Животные, Формула весны.

Широко известен женскими портретами и эротикоаллегорическими картинами Поцелуй, Юдифь, Адель Блох Бауэр, Голая правда. Картины Ночные порядки, Нюренберг, Ковчег сошел с пути, избавив от потерь, Вещество существования. Они смело берут на вооружение лучшие образцы античного искусства для своих произведений, как целом, так и отдельных деталях. Итальянский живописец и еще один представитель эпохи раннего Возрождения родом из Тосканы. Причем каждой из областей Леонардо да Винчи 14521519 проявил себя как новатор. По словам биографа, художника и писателя Вазари, умирал великий мастер на руках у своего близкого друга короля Франциска его замке КлоЛюсе Рафаэль Санти 14831520 Художник и архитектор родом из Урбино. Всесторонне одаренный, как и многие другие великие художники эпохи Возрождения, Рафаэль был еще и архитектором, а также занимался археологическими раскопками. Эта грань его гениальности полной мере проявилась уже под конец жизни.

Живопись эпохи позднего Возрождения Заключительный период охватывает временной промежуток с 1530 года по 15901620 годы. Картина воспринимается как простая, безыскусная сцена радостного материнства юной Марии. Дорога, которую приходилось преодолевать юному Леонардо пешком, около сорока километров, — и наши дни тянется вдоль долины Арно та же самая, скорее всего, привела его затем Пизу, привлекая необыкновенным пейзажем горные вершины создают ощущение первозданности, созвучное которому вызывает Мадонна скалах, хранящаяся ныне Лувре. Одна из них видна изображении Мадонны рука Марии не может дотянуться до книги, лежащей перед ней на поставке. Чтобы ввести зрителя повествование, стоящий справа юноша на первом плане картины повернулся, обратив взгляд на зрителя. Сама иконография изображенной группы представляет из себя настоящую загадку Мадонна с Младенцем, Святой Иоанн и ангел магическом полумраке превосходно выполненного скалистого пейзажа на фоне воды и растений.

Возможно, около 1505 был создан картон Лондон, Национальная галерея, а 1508 или несколько позже картина, находящаяся ныне Лувре. Характерную леонардовскую трактовку движения, сплетающего отдельные элементы групповое построение замысел, безусловно, новаторский, оказавший влияние на последующих художников, мы находим жесте Мадонны, призывающей к себе младенца, то время как тот тянется сторону, стремясь играть с ягнёнком. О масштабе и уникальности дарования Леонардо позволяют судить его рисунки, занимающие истории искусства одно из почетных мест. Леонардо да Винчи, из всех известных нам творцов истории человечества, обладал наиболее всесторонней гениальностью. Великий Микеланджело создавал фреску Страшный суд возрасте 87. Все они возвышают и идеализируют человека воспевают красоту гармонию и изящество.

Тема покорности полного предания себя во власть высшего начала смирения перед ним бывшая главной духовной темой Рафаэля раскрытая полнее всего во многих и многих образах его Мадонн звучит здесь поразительно ясно. Достаточно вспомнить библейский сказ о Еве, который попробовал яблоки с дерева познания, труда алхимиков эпохи Возрождения, направленные на изобретение философского камня, с помощью которого можно будет превратить металл золото и получить эликсир жизни, которая возвращает молодость и здоровье. Вклад развитие риторики, который внес своим трудом Воспитание оратора римский оратор, адвокат и педагог Квинтилиан очень велик. Зарождение архитектуры относится ко времени первобытнообщинного строя, когда возникли первые искусственно сооружаемые жилища и поселения. Обычно музей не может расстаться с такими работами, они находятся постоянной экспозиции. Это, прежде всего, граф Гульельмо Локис первая половина века, который тоже подарил свою очень богатую коллекцию этому музею. Считается, что Италию эту технику привез Антонелло да Мессина, который действительно стал пользоваться этим, и во многом благодаря ему венецианцы ее узнали. Эта картина, частности, написана, как раз по заказу от граждан Бергамо. Это искусство гораздо меньше известно, потому что когда широкому зрителю мы говорим об искусстве Ренессанса, все вспоминают Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Боттичелли, Перуджино. Благословляющий Спаситель, около 1500, дерево, темпера К этой работе была пара, изображающая скорбящую Богоматерь.

В неполные семнадцать лет Андреа Мантенья уже выполнял заказ расписать главный алтарь церкви Святой Софии, что находится Падуе. Картины выше перечисленных рисовальщиков хранятся музеях, распространенных по всей планете. Также работы, созданные эпоху Возрождения находятся Благовещение и Мадонна с Младенцем, святым Домиником и святым Фомой Аквинским Фра Беато Анджелико Коронование терновым венцом Тициан Триумфы Петрарки, Орфей и Эвридика, Брут и Порция Якопо дель Селлайо Мадонна, стоящая на пьедестале среди шести святых Уффици Небесное увенчание Пресвятой Девы Пьеро ди Козимо. Эксперты утверждают, что она даже является прототипом Сикстинской мадонны. С социологической точки зрения причиной независимости человека, его растущего самоутверждения стала городская культура. Первоначально города населяли подлинные умельцы, мастера, ведь они, покинув крестьянское хозяйство, рассчитывали прожить только своим ремесленным мастерством. Ведь именно эти искусства, по убеждению деятелей Возрождения, позволяет более точно запечатлеть Божественную красоту. Противоречивость культуры Возрождения радость самоутверждения и трагизм мироощущения.

Наличие этих двух перекрещивающихся тенденций античность и модификация католицизма определило противоречивость культуры и эстетики Возрождения. Истоки трагизма творчества художников Возрождения убедительно показаны русским философом. По контрасту с этой светлой сценой написано Распятие, мрачное и натуралистичное. Он начинал как миниатюрист, работая вместе со своим старшим братом Губертом. В принадлежащем его кисти парном портрете супругов Арнольфини изображение обыкновенных людей, одетых по тогдашней довольно вычурной моде, обыкновенной комнате с люстрой, балдахином, зеркалом и комнатной собачкой представляется какимто чудесным таинством. Арнольфини, изображенный Яном ван Эйком, был итальянец, живший Нидерландах если бы его писал соотечественник, портрет, наверно, оказался бы иным по духу. Нидерландские художники редко изображают людей с красивыми, правильными лицами и фигурами и этим тоже отличаются от итальянских. Чисто нидерландские пристальность и наблюдательность сочетаются у него с необычайно продуктивной фантазией и весьма мрачным юмором.

Босх населял свои картины легионами маленьких ползающих, страховидных тварей. Он высшей степени обладал тем, что называют национальным своеобразием все замечательные особенности его искусства восходят к самобытным нидерландским традициям. Он сложился как мастер, обучаясь у Андреа дель Верроккьо 14671472 годах. В ранних произведениях голова ангела Крещении Верроккьо, после 1470, Благовещение, около 1474, оба Уффици, Мадонна Бенуа, около 1478, Эрмитаж обогащает традиции живописи кватроченто. В Мадонне скалах 148394, Лувр второй вариант — 14871511, Национальная галерея, Лондон излюбленная мастером тончайшая светотень сфумато предстает новым ореолом, который идет на смену средневековым нимбам это равной мере и божественночеловеческое, и природное таинство, где скалистый грот, отражая геологические наблюдения Леонардо, играет не меньшую драматическую роль, чем фигуры святых на переднем плане. Поскольку он имеет сначала душе, а затем руках все, что существует во вселенной, он тоже есть некий бог. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио 151417, выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо. В Риме Микеланджело продолжил начатое Садах Медичи изучение античной скульптуры, ставшей одним из источников его богатой пластики. Роспись громадного свода, перекрывающего обширную 40, 93 13, 41 папскую капеллу, включает себя 9 больших композиций зеркале свода на темы книги Бытия — от Сотворения мира до Всемирного потопа, 12 огромных фигур сивилл и пророков боковых поясах свода, цикл Предки Христа распалубках и люнетах, 4 композиции угловых парусах на темы чудесного избавления иудейского народа.

В отличие от современных ему скульпторов он обрабатывал глыбу мрамора не со всех сторон, а только с одной, как бы извлекая фигуры из толщи камня своих стихах он неоднократно говорит о том, что скульптор лишь высвобождает изначально скрытый камне образ. Ранняя и таинственная смерть автора была огромной потерей для искусства. Вместе с тем Леонардо был автором не только Моны Лизы, но и множество других произведений, которые вот уже сотни лет признаны совершенными с точки зрения технического воплощения, новаторскими плане передачи эмоций и общего настроения, загадочными и многослойными по своему символическому значению. Знаменитую фреску реставрировали не менее пяти раз, причем последняя реставрация заняла 21. Этой картиной художник подводит своеобразный итог изображения купальщиц, тематика которых давно присутствовала его творчестве. Изначально полотно было форме квадрата, однако через год после его завершения художник превратил его круглую картину тондо. В левой части картины Зефир западный ветер объятиях своей супруги Хлориды дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Олицетворением Проторенессанса стал Джотто, противоположные аспекты кватроченто — конструктивную строгость и задушевный лиризм — соответственно выразили Мазаччо и Анджелико с Боттичелли.

Формируются типы абсолютно круглой, требующей специального обхода статуи, конного монумента, портретного бюста во многом возрождающие античную традицию, складывается совершенно новый тип торжественного скульптурноархитектурного надгробия. История искусства Италии от проторенессанса до маньеризма История зарождения эпохи итальянского ренессанса. Портрет Моны Лизы Джоконды — это решающий шаг на пути развития ренессансного искусства Впервые портретный жанр стал один уровень с композициями на религиозную и мифологическую темы. Заслуга художника прежде всего том, что он сумел воплотить все тончайшие оттенки чувств идее материнства, соединить лиричность и глубокую эмоциональность с монументальным величием. Над росписью плафона Сикстинской капеллы Микеланджело работал один, с 1508 по. Микеланджело принадлежит рисунок и чертеж купола, который был исполнен уже после смерти мастера и до сих пор является одной из главных доминант панораме города. Это вылилось особое течение маньеризм, характеризующееся утратой гармонии духовного и телесного, человека и природы. Произведения создавались уже не только для храмов, но и для заказчиков королей, купцов, ремесленников. Появляется новый вид искусства гравюра, и важную роль обретает рисунок.

Аналогичного переходного периода не было ни одной из европейских стран. Отказавшись от плоского золотого фона, принятого средневековой живописи, художник помещает фигуры интерьер или пейзаж, часто вводя него элементы архитектуры. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Кватроченто это анализ, поиски, находки, это свежее, сильное, но часто еще наивное, юношеское мироощущение. Он оставил рисунки машин и механизмов с прообразами экскаватора, токарного станка, самолета, вертолета. В Эрмитаже было выполнено точное повторение росписей лоджии двора Сан Дамазо Ватиканский дворец Лоджии Рафаэля. Ватиканские фрески Рафаэля, вместе с Тайной вечерей Леонардо да Винчи и Сикстинским потолком Микеланджело вершина монументальной живописи Возрождения. Появились новые персонажи, например странники, пастухи, музыканты, которые населяют захватывающие пейзажи. С кошачьей грациозностью и гибкостью, властная, со своей загадочной полуулыбкой, которая называется джокондовская. Вращаясь среди них, Джорджоне полностью посвятил себя искусству, музицированию и любовным утехам.

Ярким примером такой нарисованной музыки является последняя дошедшая до нас картина Джорджоне Сельский концерт. И как настоящий романтик, Джорджоне был бедой, он заразился чумой от своей возлюбленной, которую не решился оставлять изза своей гордости и сильной любви к. Этот жизнеутверждающий пафос работы над росписью потолка капеллы сменяется трагической безысходностью, когда Микеланджело работает над фреской алтарной стены Страшный суд. В этом сюжете можно видеть крушение ренессансной гордыни и шире образ всечеловеческой катастрофы. Микеланджело архитектор создал во Флоренции капеллу Медичи 152025 гг, усыпальницу членов семьи Медичи, выполнил два надгробия Лоренцо Утро и Вечер и Джулиано День и Ночь, интерьер библиотеки Лауренциана первая публичная библиотека Европе. Гуманистическое начало составляет главнейшую особенность искусства Северного Возрождения. Леонардо да Винчи, служивший при миланском, папском и французском дворах, был весьма разносторонним ученым, техником и художником архитектором, живописцем и музыкантом, и, кроме того, успешно занимался поэзией. Гоццоли, Сандро Боттичелли, Фра Анджелико, Филиппо Липпи, Пьеро ди Козимо. При этом папе и его ближайших преемниках, Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла нём создаётся множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся перлами живописи при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Фра Анджелико, миру носивший имя Гвидо ди Пьеро, родился местечке Виккьо Тоскане около.

Несмотря на то, что мастерская Джотто процветала, история сохранила всего лишь несколько полотен, подписанных его именем, да и те, по мнению специалистов, скорее всего принадлежат кисти его помощников. В каждой композиции художник изображает лишь один момент действия, а не последовательность различных сцен, как это делали многие его современники. Творческие достижения Джотто получили дальнейшее развитие росписях капеллы Скровеньи капеллы дель Арена Падуе, выполненных им 1304—06. Джотто руководил строительством собора СантаМария дель Фьоре и городских укреплений во Флоренции, чем снискал широкое признание среди современников и граждан Флоренции. В 1460, приняв приглашение маркиза Мантуи Лодовико Гонзага, Мантенья обосновался при его дворе.

В его рисунках, полных живых наблюдений зарисовки античных памятников, архитектурные фантазии, отразился интерес к проблемам перспективы. Но множество рисунков, зак о дированных чертежей как герои современной фантастики, он менял деталь своей конструкции, словно бы затем, чтоб другой не мог ею воспольз о ваться. В роскошных садах Лоренцо собиралось общество людей, наверное, самых пр о свещенных и талантливых во Флоренции. Но художник не польстил ему пухлое лицо, наст о роженный взгляд, руки, выдававшие тайное беспокойство, воплощение строгой и нел и цеприятной правды… В 1508 году он приезжает Рим, где вместе с известными художниками расписывает Ватикане покои папы римского. Уже к тридцати годам Раф а эль становится знаменитостью, создает непревзойденные по монументал ности, размаху, совершенству композиции и глубине содержания фрески, которые вошли последствии историю мирового искусства. Над ними возвышаются две статуи Аполлона — бога красоты и Афины — богини Рафаэль. Создавая образы идеальных, рожденных его творческим вдохновением прекрасных людей, Рафаэль рисовал и портреты современников. Я желал бы воскресить чудные формы античных сооружений. Не родился еще человек, который, подобно мне, был бы столь склонен любить людей, — писал о себе великий итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт Микеланджело. В портретах Тициан не только добивался внешнего сходства, но и смело раскрывал черты характера.

Он удивил итальянцев тонкостью своего искусства, но и сам многому научился у. Однако был ли счастлив неуемный долгожитель Леонардо, чей всякий день дарил людям и миру провидения и озарения?. Здесь преобладают работы бергамских художников Якопо Пальмы Старшего, Андреа Превитали, Джованни Баттисты Морони, а также Лоренцо Лотто и Джованни Карьяни, которые, будучи венецианцами, надолго связали свою жизнь с Бергамо. Сегодня насчитывается менее десяти известных живописных работ художника. Среди них Мадонна с младенцем и святыми 15101515 Якопо Пальмы Старшего Музицирующая пара около 1520 Джованни Карьяни Мадонна с Младенцем и святыми около 1520 Андреа Превитали. Еще одна интересная черта явление Северного Возрождения странах Центральной и Северной Европы. Французские художники этого периода уступают блеске мастерства своим нидерландским и немецким коллегам, однако их произведения имеют свои особенности. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по истории культуры. После реставрации показана работа Рогира ван дер Вейдена нежность и яркоть тонов, мельчайшие подробности шедевра тщательный труд искусствоведов и реставраторов, благодаря которым живёт картина.

Огромный общественный подъем послужил основой расцвета мощной культуры Высокого Возрождения. Одна из ранних работ Леонардо — фигура ангела картине Верроккьо Крещение Флоренция, Уффици — выделяется среди застывших персонажей тонкой одухотворенностью и свидетельствует о зрелости ее создателя. К миланскому периоду относятся живописные произведения зрелого стиля — Мадонна гроте и Тайная вечеря. Леонардо не отделяет фигуру Иуды от других апостолов, как это делали мастера раннего Возрождения. Однако эти картоны, получившие всеобщее признание современников, не дошли до наших дней. К этому же времени относится создание портрета Моны Лизы Джоконда, около 1504, Париж, Лувр, одного из самых прославленных произведений мировой живописи. Наряду с аналитически точными изображениями встречаются рисунки, отличающиеся необычайным размахом, эпичностью или тончайшим лиризмом. Страстный поклонник опытного познания, Леонардо стремился к его критическому осмыслению, к поиску обобщающих законов. В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм цветовая гамма, целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких оттенках коричневого, синестального, розовокрасного, блеклозеленого.

Эти полотна отличает сложная живописная структура, размытость границы между формами и фоном поверхность холста как бы соткана из наложенных широкой кистью, иногда втертых пальцами мазков. Она получает более зрелое выражение таких произведениях, как Мадонна зелени 1505, Вена, Художественноисторический музей, Мадонна со щегленком Флоренция, Уффици, Прекрасная садовница 1507, Париж, Лувр. Рафаэль получает заказ на росписи парадных комнат так называемых станц Ватиканского дворца. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Такова Мадонна делла седиа Мадонна кресле, 1516, Флоренция, галерея Питти с ее гармоничной, замкнутой круг композицией.

Само имя Рафаэля дальнейшем превратилось нарицательное имя идеального художника. Микеланджело был гениальным скульптором, живописцем, архитектором, рисовальщиком, военным инженером, поэтом, и то же время он был борцом за высокие гуманистические идеалы, гражданином, с оружием руках отстаивавшим свободу и независимость своей родины. На всем протяжении долгого творческого пути центре внимания художника находился человек, действенный, активный, готовый к подвигу, охваченный великой страстью. Драматическую тему оплакивания Христа Богоматерью скульптор решает глубоко психологическом плане, выражая безмерное горе наклоном головы, точно найденным жестом левой руки мадонны. В образе легендарного героя нашла воплощение идея гражданского подвига, мужественной доблести и непримиримости. Одновременно со статуей Давида был исполнен картон для росписи зала Совета палаццо Веккьо Битва при Кашине известен по гравюрам и живописной копии. Эта роспись стала одним из величайших творений итальянского искусства. С творчеством трех художников — Грюневальда между 1470 и 1475—1528, Дюрера 1471—1528 иГольбейна Младшего 1497 или 1498—1543 — связан золотой век немецкой живописи. Его разносторонняя деятельность стала одним из воплощений титанизма Возрождения.

В трагедиях Ромео и Джульетта 1595, Гамлет 1601, Отелло 1604, Король Лир 1605 показан кризис общечеловеческих ценностей и морали. Герои Шекспира — мыслящие, чувствующие и страдающие личности, которые переживают утрату жизненных ориентиров, а окружающий мир неспособен помочь им обрести себя. Хронологически выставка охватывает и века, от периода становления нового искусства, основанного на принципах гуманизма, до шедевров, созданных мастерами, прославившими свое время. С определением основных черт связана и хронология эпохи итальянского Возрождения Ренессанса. Время, ставшее периодом расцвета идей и принципов итальянской возрожденческой культуры, а также кануном ее кризиса, принято называть высоким Возрождением чинквеченто. Самое обращение к классической древности объясняется не чем иным, как необходимостью найти опору для новых потребностей ума и новых жизненных устремлений, писал русский историк. Из философских учений античности, прежде всего, платонизм и неоплатонизм оказались наиболее притягательными для возрожденцев. Конечно, Данте более всего известен как автор Илиады средних веков по выражению.

Если религиозная поэзия всегда призывала отказаться от земной любви, а куртуазная, напротив, воспевала земную страсть, то новый сладостный стиль, сохраняя образ земной любви, максимально его одухотворяет он предстает как доступное чувственному восприятию воплощение Бога. Если природа лишь незначительной степени отражает божественное совершенство, то художник, по мысли поэта, призван уловить божественную идею, гений чистой красоты, и максимально точно выразить ее своем произведении. Именно это время большей мере идут разработки области линейной и воздушной перспективы, светотени, пропорциональности, симметрии, общей композиции, колорита, рельефности изображения. Если бы не было такого множества книг, естественных доводов разума и всяких диспутов, вера быстрее распространилась бы Бодлер. Идеи индивидуализма полном объеме воскресли значительно позже а они были лишь достоянием умов великих мыслителей и художников. По портрету уже можно определить характер человека, его особенности, волнения его души и страстей.

Непреложным становится правило пространство предшествует изображенным нем телам и поэтому его надлежит размечать на рисунке первую очередь. Леонардо сравнивает ее со словесными искусствами, прежде всего с поэзией. На долю же всего, что вне творческой личности, остается одна механическая связь явлений. В литературе же, помимо того стилевого направления, которое носит наименование ренессансного классицизма и которое ставит своей задачей творить по правилам древних авторов, развивается и опирающийся на наследие смеховой народной культуры гротескный реализм, и ясный, свободный, образностилистически гибкий стиль ренессанс, и на поздних этапах Возрождения прихотливый, изощренный, нарочито усложненный и подчеркнуто манерный маньеризм. Во всех коммунах Италии муниципальные здания, где заседали советы, представляли сооружения римском стиле, с внутренним двориком, превращенные крепости, способные выдержать осаду.

Противоположность между готикой и Ренессансом не была такой глубокой, как думали современники. После того как Брунеллески отказался от совместной работы, заказ перешел Лоренцо Гиберти 13811455. Чрезвычайно популярной становится почерпнутая у античности идея о подобии здания человеку формы зданий происходят от форм и пропорций человеческого тела. Архитектура Раннего Возрождения была еще архитектурой отдельного здания, а не архитектурой ансамбля, хотя замечательные попытки упорядочить облик целого города уже были, например, Ферраре архитектор Россетти. Начало новой эпохи архитектуре связывают с именем Филиппо Брунеллески 13771446. В эпоху Возрождения с ее пышными торжественными церемониалами обычай требовал устройства последнего праздника перехода другой мир, как по случаю свадьбы или въезда город коронованной особы.

Погребальная капелла падуанского ростовщика Энрико Скровеньи украшена фресками величайшего художника мира Джотто. Памятники античной скульптуры становятся объектом изучения, образцом пластического языка. Скульптура раньше живописи отходит от средневековых канонов и встает на новый путь развития. При сооружении больших соборов создавались мастерские, которые обучали скульпторовдекораторов, проходивших здесь хорошую подготовку. В творчестве Донателло сочетаются обращение к античным законам пластики и глубокая религиозность, готическая традиция и реалистические идеалы Возрождения. Они были предназначены почти всегда для фронтального рассмотрения, их движение развивалось только плоскости. В мраморной глыбе Микеланджело видел будущий образ, который нужно, было освободить из скрывающей его каменной оболочки.

Для такого способа ваяния нужен великий талант и высокий профессионализм, дающийся годами напряженного труда. Европе, а именно Италии, начала формироваться раннебуржуазная культура, получившая название культуры Возрождения Ренессанс. В это время итальянское общество начинает активно интересоваться культурой Древней Греции и Рима, разыскиваются рукописи античных писателей, так были найдены сочинения Цицерона и Тита Ливия. Образованных и одаренных людей этот период окружала атмосфера всеобщего восхищения, поклонения, их чтили, как Средние века святых. Дело не только том, что истории человечества не много найдется эпох, отмеченных столь же кипучей интенсивностью культурного, особенно художественного, творчества, таким обилием блистательных талантов, таким богатством великолепных достижений. После тысячелетия средневековья Возрождение явилось первой могучей попыткой духовного раскрепощения человека, освобождения и всестороннего развития скрытых нем колоссальных творческих возможностей. Истинный гуманизм провозглашает право человека на свободу, счастье, признает благо человека основой социального устройства, утверждает принципы равенства, справедливости, человечности отношениях между людьми. Италии происходят антифеодальные революции с установлением во многих городах республиканской формы правления. Данте взял привычный для Средневековья сюжет и сумел силой своего воображения провести читателя по всем кругам Ада, Чистилища и Рая некоторые простодушные его современники полагали, что Данте действительно побывал на том свете. Многие художники не выдержали искуса и оставили потомкам картины, где есть и цветистые кавалькады, и мастерски изображенные мухи, сидящие на исписанном листке бумаги, но где человек изображен мелко, невыразительно, он затерялся этой праздничной или бытовой мишуре.

Он стремился сочетать элементы древнеримского и готического стилей, строил храмы, дворцы, капеллы. Этот бесстрашный юноша не склонится перед безжалостным отцом, да, наверное, и перед самим богом, не смутившимся отдать такое бесчеловечное приказание. Без этого купола, воздвигнутого над средневековым собором на заре Ренессанса, были бы немыслимы те купола, что вслед за микеланджеловским над римским собором. Его роль архитектуре была не меньше, чем роль Брунеллески предыдущем столетии. Леонардо одновременно был художником, теоретиком искусства, скульптором, архитектором, математиком, физиком, астрономом, физиологом, анатомом и это не полный перечень основных направлений его деятельности почти все области науки он обогатил гениальными догадками. Леонардо был внебрачным сыном нотариуса Пьеро да Винчи, который сам был внуком и правнуком нотариусов. Конечно, Верроккьо должно было поразить творение ученика, при этом не только как свидетельство большей одаренности Леонардо. Мария с младенцемИисусом на руках до Леонардо изображались многократно, и тема прошла долгий путь гуманизации Мария у художников. И это одно из важнейших новшеств, какие принесло ренессансное искусство Высокое Возрождение. И грациозно очерченное пятно света, зеленоголубоватого, пронизанного солнцем, как золотистой пылью.

Обезображенных жизнью лиц, естественно, вокруг было достаточно, но художники их словно не замечали, искусство и не пыталось осветить человека с этой, теневой стороны. Ее смысловой центр составляет нечто большее страшный акт предательства, торжество отвратительного злодейства. Жизнь показала, что человек гораздо сложнее той односторонне оптимистической схемы, на которой базировалась и этика, и эстетика Раннего Ренессанса. Напротив, только Высокому Возрождению с исчерпывающей глубиной и силой удалось воплотить искусстве гуманистический идеал человека. Сколько достоинства гордой посадке головы, каким высоким самосознанием веет от этого лица, сколько чарующей прелести высоком, светлом лбе, глубоких глазах, полных разума и понимания, сколько внутренней свободы во взгляде!. Картина писалась, видимо, по заказу французов, вероятнее всего еще Людовика, конце его владычества Милане.

Таким образом, можно утверждать, что те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги, если только так позволено выразиться. Поэтому он и был всем близким и понятным и казался воплощением всех человеческих достоинств. Какая гармония во взгляде мадонны, наклоне ее головы и каждом деревце пейзажа, во всех деталях и композиции целом!. Этому доминирующему движению вторят и развевающиеся том же направлении волосы другой нереиды на заднем плане справа, и вздувшийся дугой, золотистый шелковый шарф нимфы на переднем плане слева. Но едва ли где искусстве античности можно встретить столько динамики, не опьянения вакханалии, а здоровой жажды свободы и радости. Иллюзия реальности полная, однако реальность, преображенная вдохновением художника. Его искусство, радостное и счастливое, выражает некую нравственную удовлетворенность, приятие жизни во всей ее полноте и даже обреченности.

Эта римлянка с ясными благородными чертами лица, удостоившаяся любви великого живописца, была дочерью пекаря. Эти гордые идеалы не осуществлялись и ранее общественной жизни Италии, но они проповедовались философами, поэтами и художниками и одобрялись наиболее просвещенными правителями. Так, глядя на гору, целиком сложенную из мрамора, он мечтал, вырубить из нее колоссальную статую, которая была бы видна издалека мореплавателям и служила им маяком. Микеланджело считал себя первую очередь скульптором, и даже только скульптором. Как и Леонардо, он был учеником известного флорентийского мастера кватроченто. Папа послал за ним погоню, требуя его возвращения, но художник ослушался, что было признано неслыханной дерзостью. Примирение состоялось, и Микеланджело получил от папы новый заказ, по своим масштабам не уступавший задуманному надгробию.

Папа торопил его, но Микеланджело не допускал грозного заказчика капеллу во время работы, а когда тот все же проникал под ее своды, сбрасывал с лесов, якобы нечаянно, доски, обращая бегство разъяренного старика. Микеланджело создает как бы свой, титанический мир, который наполняет нашу душу восторгом, но то же время смятением, ибо цель его решительно превзойдя природу, сотворить из человека титана. Всех их увлекает один неумолимый поток движения, все они извиваются и корчатся от охватившего их страха и ужаса.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru