Вазы из древнего египта

Для начала стоит напомнить читателю, что современная египтология отказывает древним строителям пирамид даже знании колеса и железа считая этот период бронзовым веком и объясняя технологические успехи этой цивилизации простым механическим использованием огромного количества рабочей силы Однако, если такой подход способен отчасти объяснить строительство мегалитических сооружений, то вряд ли приемлем для объяснения имевшегося Древнем Египте уровня математических и астрономических знаний, а также высочайших образцов архитектуры и искусства. Еще на этапе относительной даты 38 появляются новые влияния По предварительному предположению, они исходили из района Красного моря, так как именно здесь 638 начали впервые изготовлять сосуды из твердых пород камня. Обратите внимание, что следы распила на базальте четкие и параллельные Качество этой работы свидетельствует, что пропилы были сделаны идеально устойчивым лезвием, без какихлибо признаков начального рыскания полотна Невероятно, но, кажется, что распиливание базальта древнем Египте было не очень трудоемким делом, ибо мастера с легкостью позволили себе оставить лишние, примерочные следы на скале, которые при условии ручного распила будут являться избыточной тратой времени и сил Такие примерочные распилы не единственные здесь, несколько подобных следов от устойчивого и легко режущего инструмента можно найти радиусе 10 метров от этого места Наряду с горизонтальными имеются и вертикальные параллельные борозды см ниже. Гранитные камни с идеальным сверлением Внутри отверстия видны риски, идущие по спирали Растояние между рисками 1 миллиметр Значит за один оборот сверло проходило такое расстояние вглубь Но блок сделан из красного гранита одной из самых твердых пород на Земле У нашей цивилизации и по сей день нет таких инструментов. Ворота закрытой части Карнакского храма На вехней гранитной плите сделано отверстие, как считается, для шарнира огромных ворот Диаметр отверстия около 50 см Скол камня позволяет рассмотреть его стенки это идеальный цилиндр Станки, способные вырезать такие отверстия, появились лишь 10 15 лет назад. Асуанские каменоломни Шурфы, уходящие на несколько метров вглубь Диаметр чуть больше ширины тела человека Как такие ямы долбить Разве что головой вниз И таких шурфов множество По версии египтологов, они предназначены, чтобы смотреть, как идут трещины основном массиве Но это совершенно бессмысленное занятие, потому что направление трещин можно определить и с пооверхности Есть другая гипотеза строители попросту брали пробы гранита Допустим, но тогда ими использовался некий инструмент, который позволял не тратить на эти пробы много времени Похоже, что працивилизация этом случае демонстрирует нам, что работали они с гранитом, как с пенопластом.

Ровный каменный пол разрушенного храма южной Саккаре Уложили камни разной толщины, а потом ктото их идеально их выровнял, пройдясь сверху неким аппаратом Очень похоже на то, как наше время циклюют полы Но это не дерево, а гранит Слева виден не до конца счищенные блоки остался выступ высотой около пяти сантиметров. Давайте обратимся опять к одной из древнейших цивилизаций мира и к одной из самых загадочных стран 8212 Египту Бесчисленное количество версий и споров порождают следы деятельности и сооружения древних Вот еще несколько вопросов, на которых могут быть только фантастические ответы. С древнеегипетскими статуями связана еще одна загадка Речь идет о глазах, сделанных из кусочков горного хрусталя, которые вставлялись, как правило, известняковые или деревянные изваяния Качество линз настолько высокое, что мысли о токарных и шлифовальных станках приходят сами собой. Грандиозность древнеегипетских пирамид и дворцов вполне очевидна, но всё же интересно было бы узнать, каким образом и с применением каких технологий удалось создать это удивительное чудо. В большинстве гранитных дверных проемов храме Долины, расположенном около Сфинкса, хорошо заметны каналы от трубчатого сверла Синие круги на плане справа показывают расположение отверстий в храме При строительстве храма отверстия использовались, видимо, для крепления дверных петель при навешивании дверей. Так, исследуя одну из каменных чаш, Петри обнаружил, что сферический вогнутый радиус, формирующий чашу, необычен на ощупь А более тщательная экспертиза показала наличие заметного выступа месте пересечения двух радиусов, что указывает на то, что радиусы были прорезаны по двум разным осям вращения. Не будь сосуд сбалансирован, его горлышко заведомо отклонилось бы от горизонтали, но никаких подобных отклонений нет Это требует того, чтобы цельный шар имел симметричную толщину стенок без какойлибо существенной ошибки Сделать подобное из простой глины уже очень большое достижение В граните это невероятно. Любопытно, что этот сосуд как и другие, выставленные тут же на полках рядом весьма небольших размеров Сочетание строго выдержанных линий и небольших размеров создает впечатление хрупкого и совершенного изящества И буквально нескольких метрах от них на боковых стендах стоят обычные керамические чаши, датируемые как тем же периодом, так и чуть позже Качество их не сравнить Полный примитив, как и положено древнеегипетскому обществу с его весьма невысокими технологиями. По какойто причине, когда речь заходит о посуде, употреблявшейся Древней Греции, сразу возникает ассоциация с амфорой и только Хотя, на самом деле, сами по себе древнегреческие вазы имели различные формы, зависимости от их предназначения быту Так амфоры, пелики и стамносы служили для хранения разного рода продуктов, включая вино Стамносы употребляли и для смешивания вина с водой В этих же целях на симпосиях употребляли диносы и кратеры Это сосуды так называемого мужского мира.

А вот для подачи вина употребляли гидрии и ойнохойи Ойнохойя οἰνοχόη это кувшин для вина, имеющий одну ручку, с круглым или трилистниковым венчиком, который напоминает лист клевера. Килик κύλιξ сосуд для напитков плоской формы, стоящий на короткой ножке Ручки с обеих сторон не превышают по высоте кромку самой чаши. Ритон от греч рέω теку по своей форме напоминает рог животного Он часто завершался нижней части скульптурой, где находилось отверстие, и украшался рельефами и гравировкой Пить из подобных сосудов можно было, приложив губы к верхнему широкому отверстию, или же направляя себе рот струю напитка из дырочки, которая просверливалась на конце морды изображённого животного Ритоны изготовлялись из металла например, золота и, глины, кости, рога. Аскос плоский сосуд округлой формы с ручкой на носике применялся для хранения масел и заправки масляных ламп Существуют формы аскосов с двумя носиками. Пиксида сосуд, имеющий цилиндрическую формы, с крышкой Название происходит от греческого слова πυξός самшит, из которого они изначально вытачивались Пиксиды изготавливались также из керамики, алебастра, металла или слоновой кости Это своего рода шкатулки, которые использовались женщинами для хранения украшений и косметики. Ежедневные новости и события Греции Самая полная интерактивная карта Греции. Египтяне раньше других народов средиземного бассейна развили свою керамику Одним из древнейших производств Египте было гончарное глиняные горшки из грубой, плохо перемешенной глины дошли до нас от эпохи неолита VIV тысячелетия до Изготовление керамической посуды началось, как и современном Египте, с размешивания ногами глины, политой водой, к которой иногда добавляли мелкорубленую солому для уменьшения вязкости глины, скорейшего высыхания и предотвращения при этом чрезмерной усадки сосуда Формовка сосудов неолитический и додинастический периоды производилось вручную, позднее качестве вращающейся подставки стали применять круглую циновку предшественницу гончарного круга Процесс работы на гончарном круге изображен на росписи гробнице Среднего царства БениХасане Под ловкими пальцами формовщика глиняная масса принимала формы горшков, мисок, чаш, кувшинов кубков, больших сосудов с остроконечным или закругленным дном. Египетские изделия можно разделить на несколько видов 1 матовые, серой или черной массы, 2 очень твердые, иногда покрытые белым ангобом, гладкие или слегка зафлюсованные снаружи, 3 изделия с символическими орнаментами, нанесенными с помощью цветных масс огневым или холодным способом, это более поздние, 4 изделия из твердой, очень кремнеземистой беловатой массы более 90 кремнезема, покрытые блестящей зеленой или голубой легкоплавкой глазурью, иногда толстым слоем. Из египетского фарфора готовились чаще всего статуэтки религиозного и погребального значения Из Древнего Египта ведет начало украшения стен зданий эмалированными плитками изразцами В развалинах храма РамзесаIII FelelJchoudi близ Мемфиса стены одного здания, выстроенного из сырого кирпича, были облицованы изразцами, расписанными цветными эмалями и сложенными большие рельефные изображения человеческих фигур В самом Мемфисе находили остатки эмалированных плит Для разных периодов можно выделить ведущие и то же время наиболее изящные формы сосудов, особенно для додинастического периода Для тасийской культуры характерны бокаловидные сосуды, расширяющиеся чашеобразно верхней части, черного или коричневочерного цвета с процарапанным орнаментом, залитым белой пастой, для бадарийской керамика многообразных форм, покрытая коричневой или красной глазурью, с черными внутренними стенками и краем. Сосуды культуры Нагада I темного цвета с белым орнаментом, Нагада II светлые с красным орнаментом Наряду с геометрическим белым орнаментом на сосудах Нагада I появляются изображение фигур животных и людей Во времена Нагада II предпочитали спиралеобразный орнамент и изображения животных, людей и лодок Во времена Нового царства горшечники научились расписывать кувшины и сосуды различными сценами, заимствованными иногда у резчиков по камню и дереву, но чаще порождаемые собственной фантазией, встречаются геометрический и цветочный орнаменты, изображения виноградных лоз и деревьев, птиц, пожирающих рыбу, бегущих животных.

Уже с древнейших времен египетские мастера стремились каждый предмет ремесленного производства по мере возможности превратить произведение искусства, внося предметы домашнего обихода и повседневного быта элементы красоты и изящества Сперва появилась окраска сосуда красным гематитом, а затем по красному фону гончархудожник рисовал белые перекрещивающиеся линии, своего рода грубый и примитивный узор, который, возможно, являлся отдаленным воспоминанием техники плетения, может быть, соединенной древнейшие времена с техникой гончарного дела. В Египте также делали керамические изделия, расписанные люстром и различными красками, где наряду с растительными и геометрическими мотивами, воспроизводили изображения животных, рыб, птиц и человеческих фигур Особенно красивы большие зеленоватожелтые люстровые блюда 11 с крупными фигурными изображениями, исполненными свободной живописной манере Среди изображений встречаются фигуры музыканта, человека, наливающего кубок вино, всадники, батальные сцены, а также реальные и фантастические животные Для изделий эпохи Фатимидов 909 1171 характерно вытеснение полихромной керамики и замена ее на изделия с бледнолимонным или темномедным люстром. Глина, вода и огонь Глазурь добавить по вкусу Вот и весь рецепт изготовления керамической плитки Просто как дважды два За многие тысячелетия этом ремесле принципиально ничего не изменилось Однако, разумеется, современная керамика весьма отличается от той, что использовалась Древнем Египте или во времена Османской империи Процесс приготовления сырья и технологии обжига шагнули с тех пор далеко вперед. Жертвенные тарелочки Эти небольшие предметы находят при раскопках гробниц Древнего царства больших количествах В основном они сохраняются полностью, причина этого их небольших размерах, ведь диаметр таких тарелочек колеблется от 4, 5 до 6 см, а высота от 1, 2 до 2, 2 см Несмотря на свою малую форму, внешне тарелочки отличаются друг от друга и отражают различные типы тарелок, которые использовались быту Всего ходе раскопок 1997 1998 гг было обнаружено пять жертвенных тарелочек, различающихся своими размерами, а также рельефностью венчиков Лишь у одной из найденных тарелочек есть черта, кардинально отличающая ее от других это валик, идущий по основанию Остальные его не имеют Согласно типологии Райзнера, жертвенные тарелочки именно такого профиля можно датировать временем конца IV середины V династии. Делали такие тарелочки на гончарном круге, а потом срезали либо острым предметом, либо нитью с круга, отчего у большинства моделей на донце есть характерный след от неаккуратного среза Это, а также большое количество брака например, покореженные несимметричные тарелочки с трещинами центре, которые могли образоваться только процессе обжига возможно свидетельствует о том, что жертвенные тарелочки носили символический, ритуальный характер, обозначая посуду, которую египтяне использовали повседневной жизни, и которую умерший должен был взять с собой загробный мир Об этом может свидетельствовать и размер предметов. Жертвенные сосудики При раскопках гробницы Хафраанха было обнаружено два таких сосудика один сохранился полностью, а другой фрагментарно лишь венчик Полностью сохранившийся сосудик является типичным гончарным браком он несимметричен, его форма скорее всего была испорчена во время обжига Сделан он из коричневой глины среднего качества Высота сосудика 6, 5 см, диаметр венчика 4, 5 см, диаметр основания 3, 5 см Сосудики на ножке, а именно так его можно описать данную модель, редко находят их реальном, функциональном виде, причем ножка у них полая, это тип сосудов на поддоне, берущий свое начало от форм каменных сосудов еще во время Раннего царства Согласно Г Райзнеру, модель именно такой формы, причем тоже несимметричная и с нерельефным венчиком была найдена при исследовании мастабы G 7650, расположенной также на Восточном плато Гизы, 50 от гробницы Хафраанха.

Салатник Walmer Yellow Pepper виде перца изготовлен из стекла Интересная подача таком необычном салатнике порадует детей и ваших гостей. Начало изготовления каменных сосудов Ханаане относится уже ко времени палеолита, а керамика там вошла употребление значительно позднее, VIV тысячелетиях Самые древние сведения о производстве каменной и глиняной посуды Египте восходят к V тысячелетию В неолитических поселениях Меримде, Файюм и Таса было открыто много остатков керамики, находки же каменных сосудов и их фрагментов были лишь единичны. Вся керамика, начиная с неолитического времени и вплоть до последней четверти IV тысячелетия, лепилась от руки Изготовлялась она, как правило, на циновке 105, 178, о чем свидетельствуют следы плетений на днище сосудов 2, рис 2 Стенки наращивались за счет глиняных валиков, которые четко видны на тех глиняных сосудах, которые почемулибо не подвергались разравниванию 35, ХIХ 45М Дальнейшая формовка тулова сосуда осуществлялась при помощи небольшого камня, называемого наковальней, и деревянной колотушки Неровную поверхность горшка выравнивали, постукивая по нему снаружи колотушкой и прижимая к стенке изнутри наковальню Постепенно гончары научились, пользуясь все теми же несложными орудиями, делать изделия совершенно правильной формы Особенно интересны наблюдения, полученные при изучении одной группы керамики Арманта, датируемой первой половиной IV тысячелетия Полное совпадение формы у чаш этой группы позволило сделать вывод 105, 69, что керамисты уже то время, вероятно, производили формовку, вращая циновку с заготовкой Иными словами, приходится допускать существование своего рода прообраза гончарного круга Кроме того, здесь важен факт необычайного стремления гончаров получить совершенную по форме продукцию Следствием этого было появление во второй половине IV тысячелетия обеих интересующих нас странах специального орудия медленно вращающегося гончарного круга 2, 157158 105, 167 Но до начала III тысячелетия его применяли лишь при формовке малых чаш и горлышек к сосудам О его конструкции можно лишь догадываться по скудным археологическим данным из Ханаана Из Египта такие сведения дошли лишь от времени Раннего царства 102 Мы не касаемся здесь бытовой керамики, которая делалась древности аналогичным же образом Нас интересует более сложная и по форме и по отделке керамика, которая обычно встречается погребениях и реже на поселениях. Ангоб обмазка из тонкоотмученной светлой глины, замешенной на воде. В конце IV и начале III тысячелетия Египте стали делать посуду, которую принято называть фаянсом, хотя ней нет и следа глины Формовали эти сосуды из мелкотолченого кварца смеси со связующим веществом и подвергали обжигу Верхний слой порошкообразного кварца плавился, образуя слой стекловидного покрытия, цвет которого, чаще всего зеленоватосиний, зависел от количества добавленной окиси меди 185, 107117 см 48 За последние годы стали известны и другие секреты древних мастеров, которые использовались, например, при окраске фаянса голубой цвет разных оттенков или другие цвета, а также для получения более блестящей поверхности у изделия 114, 435 439 Самые ранние фаянсовые сосуды известны от конца IV тысячелетия НагаэдДер 83, 245246 и АбусирэльМелека 157, XXVIII 247 По форме они не отличаются от многих глиняных и каменных сосудов, о которых речь будет впереди, но по цвету они походят на весьма ценимые древности бирюзовые изделия Именно эту имитацию и имели виду их изготовители Несколько позднее, Раннем царстве, стали делать изящные фаянсовые сосуды, например виде цветка лотоса 162, 24, рис. Рис 1 Колоколообразные кубки из неолитического слоя поселения Мостагедда Конец V тысячелетия. Обработка поверхности гребнем, для того чтобы получить горизонтально или вертикально проведенные волнистые линии, была известна с неолита и Ханаане 119 На внутренней стенке части бадариской керамики также встречаются украшения Днище бывает покрыто елочными 35, XIV 3D, 15Н, 15Е или геометрическими узорами, наподобие креста, овала с отходящими от него пучками коротких линий, косой решеткой или спиралью Последняя 35, XIV 4M как бы повторяет рисунок дна корзины спиральной вязки видны и короткие поперечные черточки, обозначающие детали плетеной или крученой веревки. Те же приемы рис 3 использовались Ханаане и эпоху энеолита 42, 165, 173 Применялся нарезной орнамент из параллельных линий, проведенных горизонтально, или линий, веерообразно расходящихся из одной точки, из крестов 111, 40, 41 32, 72, 73 Особенно часто встречается рисунок, который принято условно называть елочным, хотя с таким же успехом можно определить его и как ветку пальмы см рис 3 Древние мастера так изображали и многие другие растения Изображение это, однако, бесконечно варьировалось. Нарезной геометрический орнамент был распространен и много позднее В Египте часть керамики так украшалась III и даже во II тысячелетии По черному фону острием делали насечки геометрический узор, напоминающий плетенку, которая тоже заполнялась белой краской 26, 34 128, XIV 67, 68, 70 138, XXX 6, 10, 30 35, LIX 4 Кроме того, известны отдельные изделия с рисунком, нанесенным таким же образом, но без заполнения краской Так обстоит дело с одним блюдом от времени Среднего царства На внутренней стороне его сделан изящный, стилизованный рисунок рыбы 130 Елочный орнамент Южном Ханаане уже неолитическую эпоху отличался большей сложностью по сравнению с египетским Там его царапали с большим тщанием Косые черточки строго параллельны, и сами веточки, как правило, заключались рамку из одной или двух параллельных линий Сами же полосы с елочным рисунком внутри образуют большие зигзаги, тянущиеся по всей поверхности тулова сосуда Имеется еще одна особенность, которая позволила X Ларсену 96, 46 сделать вывод о самостоятельном развитии елочного мотива обеих странах На неолитических сосудах Иерихона, отличие от египетских, веточка не имеет срединной линии Кроме того, некоторых районах Ханаана 155, стр XX этот резной орнамент заполнялся белым веществом Рассматриваемый мотив Ханаане оказался очень устойчивым и получил широкое развитие Найдено немало черепков, датируемых неолитом и энеолитом, на которых сочетается такой врезной и нанесенный краской узор В Мунхатте Северный Ханаан одном случае красной краской очерчены линиизигзаги, а елочное заполнение врезано В других случаях делали наоборот. В конце IV начале III тысячелетия этот способ украшения особенно широко вошел употребление поселениях равнины Изрееля Афюла, Мегиддо 91, 99 103, 47 Ряд бугорков помещается вокруг миски чуть ниже верхнего края Такие изделия находят и Египте 133, XV.

Такими простыми способами врезами, вдавлением, налепами, стремились древние мастера уж на заре истории украсить свою керамику В дальнейшем эстетические поиски обогатились новыми средствами. При знакомстве с древними VIV тысячелетия каменными сосудами из Египта бросается глаза их большое количество Многие из них изготовлены из очень твердых горных пород Если период неолита сосуды были довольно грубой формы и не всегда симметричные 72, 252, то энеолитическое время они были необычайно правильной формы, а поверхность их была превосходно отделанной Хорошей шлифовкой и полировкой особенно отличались изделия из твердого камня. Неизмеримо выросло искусство камнерезов начале III тысячелетия В это время заметно увеличивается разнообразие форм рассматриваемых изделий Помимо цилиндрических сосудов, сужающихся книзу, форма которых, кстати сказать, многократно варьировалась, появляются блюда и подносы Последние делались нередко из одного куска камня вместе с подставкой виде конической ножки, которая находилась строго центре. Затем делали углубление неолитическое время при помощи каменного орудия резца 163, 10 101, 67, период энеолита, возможно, и медного орудия Полученную внутреннюю стенку сосуда выравнивали и шлифовали 101, 66 При изготовлении более высоких цилиндрических изделий применяли и трубчатые сверла из растительных материалов или меди. Совершенно новым явлением было Раннем царстве украшение каменных сосудов золотом Так, трубчатые ручки на сосуде из Хомры Дум 142, LIII 14341 покрыты тонким листовым золотом Верх другого сосуда покрыт куском листового золота, имитирующим лоскут материи или кожи ср 22 Нередко сосуды подвешивались на золотой проволоке, продетой через проушины ручек 157, 36, рис.

Древние египтяне и ханаанеяне были большими мастерами обработке рога, кости и слоновой кости 3, 4963 2, 136145 35, XVI 13, 14 37, 114 157, XXVIII 249, 250 и др В бадариское время начало IV тысячелетия Египте охотно делали из слоновой кости не только цилиндрические вместилища, но и сосудыживотные рис 4 До нас дошло такое изделие виде бегемота 35, XXIV 33 На иных цилиндрических сосудах были вырезаны украшения небольшие выступыбугорки 35, XXIV 20, аналогичные тем, которые делали на глиняной посуде. Рис 4 Сосудикслон из слоновой кости из Матмары Первая половина IV тысячелетия. В начале III тысячелетия Египте наблюдается необычайный подъем художественной резьбы по слоновой кости Так, Хелванском некрополе была открыта чаша, по форме похожая на цветок, причем резьбой четко выявлены малые и большие лепестки ср. Часть экспозиции Каирского музея древностей и ступенчатая пирамида фараона Джосера Саккаре. Дело том, что они несут на себе несомненные следы механической обработки круговые борозды, оставленные резцом при осевом вращении этих предметов во время их производства на неких механизмах типа токарного станка. Подобные следы обработки видны и на базальтовой чаше на правом снимке Древнее Царство, хранится Музее Петри.

Некоторые из ваз изготовлены из очень ломкого камня типа schist близкого к кремнию и что самое необъяснимое всётаки завершены, обработаны и отполированы до состояния, когда край вазы сходит почти на нет до толщины бумажного листа. При этом площадь соприкосновения со стеклом ее поверхности не больше, чем у куриного яйца. Оно напоминает большую вазу с цилиндрическим центром 5 7 см диаметре, с внешним тонким ободом и тремя пластинами, равномерно расположенными по периметру и загнутыми к центру вазы Это древний образец удивительного мастерства. Скорее всего, эти граффити были добавлены позже теми людьми, кто так или иначе оказался их последующим владельцем. В этой статье мы поговорим о знаменитой реке Нил Древнем Египте Жрецы называли земной Нил также и божественным Хапи Мы уже неоднократно рассказывали наших статьях на сайте, что мудрецы древности для сохранения своих сакральных знаний о божественном Мироздании все обустраивали на территории древнего Египта так, чтобы можно было с помощью земных вех найти по аналогии тайные знания о небесах Например, сакральном Невидимом мире матрицы Мироздания было два Египта Верхний и Нижний Египет Точно также на земле появились два Египта Верхний и Нижний и Номы Верхнего и Нижнего Египта Об этом мы рассказывали статьях Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания Часть первая Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания Часть вторая Номы Египта То же самое было сделано и с иероглифической письменностью, которая создавалась по шаблону матрице Мироздания и описывала небесные процессы мире богов, а сами иероглифы показывались открыто на стенах храмов, колоннах и папирусах Об этом мы говорили статье АмонРа открыл тайну исходного плана помещений пирамиде Хеопса и Египетские иероглифы не примитивное рисуночное письмо это надежный способ сохранения и передачи сакральных знаний будущее.

Все священные символы, символы власти, украшения, одежда, мебель и даже сосуды для бытового пользования фараонов служили той же самой цели сохранить и передать будущее сакральные тайны о божественном Мироздании Например, игры древнем Египте Сакральные истоки игр древности Сенет из древнего Египта, шахматы, нарды и ряд других. Хапи 1 бог Нила и покровитель урожая египетской мифологии 1 Хапи олицетворял ежегодный разлив великого Нила, богатого плодородным илом позволявшим египтянам выращивать хорошие урожаи зерновых культур по берегам этой реки Его имя означает Единственно текущий, что подразумевает течение Нила Хапи был так же известен как Повелитель рыб и птиц болотных, Повелитель реки несущей растения. Хапи изображали как полноватого мужчину с синей кожей и большим животом, который ходил набедренной повязке и имел свисающую как у женщины грудь 1 У египтян был обычай, во время ежегодных разливов говорить об этом как о пришествии Хапи 1 Во время ежегодных разливов, Нил затоплял земли и насыщал их плодородным илом, поэтому Хапи был противоположностью безжизненных пустынь и символизировал плодородные земли Груди и большой живот, которыми обладал Хапи представлении египтян символизировали плодородие Нила Его кожа, которую рисовали на одних фресках синего, а на других зелёного цвета символизировала речную воду которая бывает голубой или позеленевшей зависимости от сезона года Изза его плодородной природы, Хапи иногда считали Отцом богов, так же он считался заботливым отцом, который поддерживал космос равновесии. Происхождение имени Хапи неизвестно возможно ранее так называли саму реку Нил, с тех пор и повелось говорить, что Нил берёт начало между МуХапи и ХерХапи там, где два притока впадают общее русло начало одному из притоков даёт озеро Виктория Тем не менее, Хапи не был просто богом Нила 1 Он дружил с Гебом богом земли 2 и с повелителем Непер богом зерна. В период XIX династии Хапи часто изображался виде парной фигуры, каждая из которых держит и натягивает длинный стебель растения, символически связывающего Верхний и Нижний Египет Это изображение так же является отдельным иероглифом означающим союз Этот символ часто вырезали основании трона на котором сидел фараон. Рис 3 Рельеф с изображением Хапи небесного Нила объединителя Верхнего и Нижнего Египта Храм Амона Луксоре XIX династия, XIII до Каирский музей. Рис 5 На рисунке увеличенном масштабе показан узел, который затягивают между собой два образа Хапи. Совместим с матрицей Мироздания изображение на Рельефе и иероглифическую запись Имени Хапи небесный. Рис 7 На рисунке показан результат совмещения с матрицей Мироздания изображение на Рельефе и иероглифическая запись Имени Хапи небесный Нил Вверху рисунка записана фраза О, творец света, приходящий из темноты из гимна, который приводился выше Отрывок из Гимна ежегодного разлива Нила О, творец света, приходящий из темноты Вскармливающий стада, Могущественный образ всего Никто не может жить без него Люди одеты одежды изо льна, что произрастает на его полях, Ты облагораживаешь все земли и насыщаешь их непрестанно, Спустившись с небес Из этого текста становится ясно, что для жрецов древнего Египта бог Хапи был творец света, приходящий из темноты Следовательно, река Нил которая давала жизнь живым существам на земле Египта, был сделан жрецами земным аналогом небесного Нила Хапи Фактически люди одновременно покланялись изначальному божественному Хапи и его земному аналогу реке Нил Поэтому мы можем рассматривать иероглифическую запись Имени Хапи матрице Мироздания как Поток света небесного Нила Хапи Этот свет нисходит из Верхнего мира Нижний мир матрицы Мироздания или из Невидимого мира, который египетские жрецы называли гимне темнотой Слева показан иероглиф Sma Sema Сма или Сема, который переводится союз, объединение и фактически является окончанием Имени Хапи Тогда вся запись Hapi Sma переводится Хапи объединитель Объединитель двух миров Верхнего и Нижнего мира матрицы Мироздания Говорить, что Хапи объединитель Верхнего и Нижнего Египта исходя из положения Рельефа на нашем рисунке не совсем корректно, так как из нашей работы Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания Часть вторая Номы Египта разделе Египтология нам известно, что представлениях жрецов Верхний Египет располагался выше 20го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания а Нижний Египет простирался ниже от этого уровня И еще одно существенное примечание Если мы обратимся к нашей работе Рунический алфавит Футарк, Один, Валгалла, Брахма и Зевс матрице Мироздания разделе Авторские статьи, то увидим, что именно с 20го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания и ниже располагались следующие миры В древнем Египте Нижний Египет, Германоскандинавской мифологии царство Одина Асгард, Валгалла, Ведах древней Индии царство Господа Брахмы греческой мифологии царство верховного Олимпийского бога Зевса Удивительное ли это совпадение Скорее мы видим пример преемственности сакральных знаний мудрецов древности из разных стран и народов. Га́нга 3 санскр गंग, хинди गंग, Gaṅgā IAST тайск คงคา индуистская богиня, воплощение священной реки Ганга Ганг Она одновременно является символом материнства существует эпитет ГангаМа мать Ганга, связью между мирами и средством для очищения Индусы верят, что река может снимать грехи и помогает спасению Река и богиня упоминаются древнейших индийских литературных произведениях, частности Ведах Пуранах Рамаяне и Махабхарате С рекой связано множество легенд индуизма В начале времён Ганга была исключительно небесной рекой, недоступной на земле, но позже была спущена на Землю протекая сейчас во всех мирах индуистской космографии.

Согласно Вишнупурана Ганга вышла из большого пальца левой ноги Вишну или из отверстия оболочках вселенной, которое пробил большим пальцем левой ноги Вишну который образе карлика брахмана попросил у царя Бали для себя кусочек земли размером три шага, и за два шага перешагнул всю вселенную Дхурва полярная звезда принял а девочку и держала на голове, пока риши Плеяды совершали омовение её водах После этого Ганга омыла месяц придала ему блеска И уже после этого она спустилась к Сварге на вершине горы Меру и стекла четырьмя ручьями на Землю их названия Сита, Алакнанда, Чику и Бхадра Южную, Алакнанду Шива держал на своей голове сто небесных лет 100 божественных лет равняется 311 триллионов 40 миллиардов земных лет, после чего пропустил её через свои волосы С того времени Шива часто изображается с полумесяцем над головой, из которого вытекает струя воды Поэтому Ганга распадается на множество рукавов перед впадением океан, а Алакнанда самый святой его поток. Рис 8 Спуск Ганги с неба, которую ожидают Шива Бхагиратха Парвати супруга Шивы и бык Нанди ездовое животное вахана Господа Шивы. Таким образом, нам становится ясным, что поскольку В начале времён Ганга была исключительно небесной рекой, недоступной на земле, но позже была спущена на Землю, то начале времен Ганга протекала выше 24го уровня Верхнего мира матрицы мироздания. Научная литература о гробнице Тутанхамона до недавнего времени базировалась на анализе лишь пятой части найденных ней вещей Большинство артефактов, том числе и поделки из алебастра, стали доступны для изучения лишь 2008 году после публикации всех материалов архива Картера Тогдато российские египтологи и обратили внимание на необычные предметы. Сокровища гробницы Тутанхамона В обывательском представлении это драгоценная погребальная маска, груды золота и драгоценных каменьев В общем, несметные богатства Стереотип сказочной пещеры Аладдина недалек от истины Британский археолог Говард Картер, обнаруживший 1922 году гробницу юного владыки Египта, был поражен теми сокровищами, которые вместе с фараоном отправились загробный. Для знаменитого фараонаотступника, чьи годы правления пришлись на середину XIV века до нашей эры, алебастр мог играть некую сакральную роль Но какую именно Чтобы понять это, нам пришлось углубиться древние хроники. Эхнатон не побоялся порвать с традиционным фиванским жречеством, влияние которого на египетское общество было очень велико Мало того, он повелел разрушить храмы почти всех египетских богов К моменту правления Эхнатона Египет уже почти полторы тысячи лет существовал как государство, говорит Ольга Томашевич Если до этого вопросов, почему царь является богом, ни у кого не возникало, то с момента прихода к власти Эхнатона эти сомнения все больше крепли народ стал роптать на голод и болезни. И, например, фигурка девушки, сидящей барке из гробницы Тутанхамона, выполнена стиле амарнской малой пластики Но я бы не стал категорически заявлять о том, что именно такие формы сосудов характерны для амарнского периода Вообще предметы из алебастра чаще предназначались для быта Даже по предметам из гробницы Тутанхамона видно, что их использовали быту, а не ритуальной практике Поэтому я сомневаюсь сакральной роли алебастра.

История декоративноприкладного искусства своими корнями уходит глубокую древность. Прикладное искусство Древнего мира имеет общие черты, такие как простота геометрических форм художественных изделий и орнаментальных мотивов, использование разнообразных, но тем не менее простых материалов глины, камня, дерева. Первоначально Египте процветало производство каменных сосудов В эпоху неолита появляется и распространяется обжиг гончарных изделий Первые сосуды имели форму отличную от известных нам, были с острым или закругленным дном, такую посуду размещали между камнями очага Позднее появляются сосуды которые имеют плоское дно Украшением для изделий служили вылепленные орнаменты Постепенно керамика разных местностей становится разнообразнее по форме и орнаменту. Наиболее распространённой находкой археологических исследованиях античной Греции является Греческая керамика. Благодаря сохранившимся надписям на вазах, можно узнать имена многих гончаров и вазописцев. Основываясь на полученной информации можно увидеть сходство и различие древнеегипетской и древнегреческой вазописи, их художественное и морфологическое разнообразие, классификацию методов и стилей росписи.

Сходство заключается технологии создания ваз и некоторые элементы росписи. Памятники мирового искусства Искусство Эгейского мира и древней Греции М Искусство. Из всех древних цивилизаций египтяне на сегодняшний день являются одной из наиболее хорошо известных Пирамиды, построенные ими, стоят по сей день, а их мумии и саркофаги являются ценными экспонатами самых известных музеях Но при этом мало кто знает, что многое из того, чем пользуются современные люди, было изобретено во времена Древнего Египта. У древних египтян была дилемма они не хотели ходить с длинными прическами под палящим солнцем, но они также не хотели стричься налысо, чтобы солнечные лучи не обжигали кожу головы, а также по причинам моды В итоге появились парики Предохранение от высокой температуры была далеко не единственная причина, по которой египтяне начали пользоваться париками Они также защищали от головных вшей. Методы поддержания чистоты зубов существовали уже течение определенного времени, но египтяне изобрели первое истории средство для поддержания здоровья полости рта В некоторых египетских гробницах были найдены зубные щетки, которые были сделаны из веточки, размочаленной на одном конце В папирусных документах был найден рецепт зубной пасты 1 драхма 0, 3 грамма каменной соли, две драхмы мяты 1 драхма высушенного цветка ириса и немного перца. Фактически, то время, существовало два типа жилых построек дворцы фараонов усыпальницы, храмы и жилища земледельцев, ремесленников Проектировать египетские пирамиды своей квартире и засыпать пол африканским песком мы не будем Что же важно усвоить перед началом воплощения проекта Египет на своих квадратных метрах. Подобные красители применяются православной иконописи Яркость лишь отличии спокойствие, глубина, умиротворение, естественность выделяют цвета египетского стиля.

Живописные египетские рисунки авторском исполнении вы можете нанести поверх штукатурки Кстати будет использование обоев под покраску с текстурой рогожка Нанесенный на обои своими руками рисунок, впечатлит гостей и добавит уникальности комнате египетском стиле. Если параметры вашей комнаты, квартиры или дома позволяют, размещение крупных архитектурных элементов приветствуется египетском стиле Самые эффектные колонны или полуколонны с капителями виде раскрывшихся бутонов лотоса Каменные монолитные статуи украдут уют и наполнят дом своим неприступным холодом На фото ванная комната, реалистично передающая дизайнерский взгляд на египетский стиль, с элементами архитектоники. Дополните декорирование жилища всевозможными египетскими вазами, масками, пирамидами, резными деревянными картинами, статуэтками персонажей мифологии Египта как богов, так и священных животных, расписанными папирусами, бюстами Клеопатры или Нефертити, головами фараонов, фаянсовыми блюдами, кальянами рассмотрите все разнообразие сувениров этой жаркой страны. Помните лучше одна большая статуя египетской кошки, чем двадцать магнитиков на холодильнике Не устраивайте из уютного дома музейный склад Ищите баланс композиций, компилируйте Египетскому стилю интерьере не свойственна суетливость и мелочность. Древние египтяне оставили быстротечному суетному времени грандиозные строения и масштабные скульптуры, поражающие мощью и размахом творения для вечности Проникайтесь, воссоздавайте величие и изящество, во многом утраченной и до конца непознанной, феноменальной цивилизации.

Мексиканский стиль интерьере Что собой представляет дизайн мексиканском стиле Яркие краски, обилие теплых оттенков, католические кресты испанском стиле, вычурные узоры и таинственная. Относительно Древнего Египта все гораздо серьезнее Представьте себе, например, историю Франции, которой ничего не было бы сказано ни о Столетней войне ни о религиозных войнах, ни о революции 1789 года историю, которая была бы известна, и всего лишь общих чертах, правлениями Святого Людовика, Филиппа Августа, Франциска I затем правлениями Генриха IV, Людовика XIII, Людовика XIV Людовика XV и, наконец, Империей Наполеона, но без единого документа, который пролил бы нам свет на промежуточные периоды Представьте, какой была бы эта история, и у вас будет приблизительный аналог истории Древнего Египта, такой, какой мы сегодня ее знаем Периоды, полностью или почти неизвестные, составляют древнеегипетской истории около двух третей из тридцати династий, пронумерованных Манефоном, только про одиннадцать можно сказать чтото более или менее определенное А ведь за каждой из них наверняка стоят периоды важнейших преобразований или какихто других событий, судьбоносных для страны и ее народа То есть надо отчетливо понимать, что обратная перспектива, видная нам при прикосновении к истории Древнего Египта, может быть весьма искаженной, и скорее всего так оно и есть В Египте, как и других странах, периоды полного благоденствия случались весьма нерегулярно, а времена потрясений, анархии или застоя были, напротив, продолжительными Естественно, все эти древнеегипетские периоды были както связаны между собой один служил предшественником другого, а тот, свою очередь, подготавливал почву для следующего, не говоря уже о таких обычных истории явлениях, как различные злоупотребления власти, обрывающие тот или иной важный процесс. Переходные периоды Древнем Египте это периоды потрясений Первый из них, отделяющий Древнее царство от Среднего, это эпоха социальных революций и гражданских войн Он продолжался с конца VIII и до середины XI династии и называется I Переходным периодом II Переходный период разделяет Среднее и Новое царства Это эпоха гражданских войн и иноземного вторжения Его называют также Эпохой гиксосов, по названию завоевателей I и II династии, образующие то, что называют Архаической, или Тинисской, эпохой по названию столицы, стоят несколько стороне и привязаны к периоду, называемому додинастическим, который предшествует историческому объединению Древнего Египта Впрочем, подчас достаточно трудно различить между собой первые династии, так же как установить временные рамки додинастического периода, доисторического, собственно говоря Они известны только по какимто разрозненным предметам или по очень коротким надписям, названиям или именам Наконец, на протяжении нескольких лет существует тенденция отделять Новое царство от Позднего царства III Переходного периода, включающего себя XXI, XXII, XXIII, XXIV династии. И во все эти эпохи долина Нила была населена человеком Сравнительно недавно была выдвинута даже такая гипотеза протоегиптяне, повидимому, раньше остального средиземноморского мира стали выращивать Верхнем Египте ячмень и пшеницу конце палеолита к 13 тыс до Но эта гипотеза сейчас отвергнута научным миром Однако очень похоже, что ячмень, действительно, если не выращивали, то употребляли пищу на западе долины VII тысячелетии до. Мастерство древнеегипетских ремесленников с начала письменной истории может объясняться именно традицией, пришедшей от первых гранильщиков кремня, продолжателями которой они были, причем подходили к делу весьма творчески создавали новые формы, применяли декоративные элементы оформления Эти первые жители долины живут маленьких хижинах, умеют, как мы уже сказали, выращивать домашних животных, коров, овец и коз Собака этот период истории Древнего Египта тоже уже одомашнена, возможно, она помогает охране стада и охоте, которая наряду с рыболовством служит важнейшим источником продовольствия Эти люди возделывают пшеницу и ячмень При раскопках были обнаружены их орудия земледельческого труда каменная мотыга и кремневый серп Зерно древние египтяне этого времени сохраняли глиняной силосной яме, и эпоху неолита его уже умели превращать муку были найдены плоские точильные камни, служившие для помола Интересно заметить, что эти серпы и жернова относятся к тому же типу орудий труда, которым пользовались историческую эпоху Наконец, с этого исторического периода древние египтяне уже умеют обрабатывать кожу, ткать циновки и полотно, шить, плести корзины Появляются и гончарные изделия, правда, еще достаточно грубые, и гарпуны, браслеты, иглы из кости Наконец, Древнем Египте возникает культ умерших их хоронят обычно рядом с деревней овальных рвах, положив на бок с согнутыми до подбородка коленями, так называемой позе эмбриона Именно неолитическая цивилизация создает человеческий пейзаж долины Нила, основывая первые известные истории города и распахивая пахотные земли.

Совершенствуется производство, и обработка кремня достигает своего совершенства Наконец, и это главное, изображение человека появляется оформлении древнеегипетских глиняных ваз со светложелтым фоном, фигурках из слоновой кости или глины, на лепных рукоятках некоторых ножей, один раз даже на настоящей фреске В свою очередь появляется скульптура статуи человека и льва Для Древнего Египта это великая эпоха ваз из твердого поделочного камня, превосходно вырезанных и отполированных Развитие искусства проливает свет на социальную жизнь период энеолита Мы часто видим на украшенных памятниках, и особенно на дощечках из сланца, сооружения и фигурки людей, несущих своего рода жезлы, увенчанные символами какихнибудь животных или предметов Эти знаки снова обнаружатся историческую эпоху как эмблемы номов Повидимому, Древний Египет позднего энеолита уже был знаком с принципами организации социума Наконец, частое присутствие сокола или бычьей головы на дощечках показывает, что религия уже сформировалась культ Хатор для бычьей головы и Гора для сокола Таким образом, жители долины Нила эту эпоху истории Древнего Египта уже владеют всеми элементами цивилизации, которая отныне будет развиваться гораздо более быстрыми темпами. Рождающийся Древний Египет тогда уже сталкивается с историческими врагами, нубийцами на Юге, с которыми Джер после Ахи успешно сражается, проникая вглубь нубийской территории На вершине ДжебелШейхСулейман 15 км к югу от ВадиХалфа у 2го порога был изваян барельеф, рассказывающий о его победе Наконец, нубийские скульптуры, называемые группой А, современные первым египетским династиям, свидетельствуют об определенном египетском влиянии, если даже не частичной колонизации Похоже, так же успешно древнеегипетские фараоны сдерживают ливийцев на западе и азиатов на востоке, которых Семеркет, возможно, встретил своей экспедиции на Синай Наконец, Уаджи царь Змей отправил экспедицию аравийскую пустыню к вершине Эдфу Цари Древнего Египта ведут свои первые иноземные войны, не переставая следить за порядком внутри страны, поскольку не создается впечатления, что египетский Север всегда покорно принимал господство царей, повидимому, уроженцев.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru