Теория как наука история

Более 2ух 1000летий вспять появились два главных подхода исторической мысли, которые есть и доныне это идеалистическое и материалистическое осознание истории. Главным периодизации является установление четких критериев, строгое и последовательное их применение при изучении и исследовании. Этот метод используется всегда, когда историк стремится воссоздать прошлое человечества его становлении и развитии. Вспомним Евгения Онегина, представителя высшего общества 20х годов. Это позволило ему не только дать критику предшествующей политической экономии, отметив все ценное, что было сказано предыдущими учеными, но и раскрыть законы движения капиталистической системы с позиции рабочего класса Капитал В отличие от других экономических течений марксизм это учение о революционном преобразовании капиталистического общества. Классовый анализ буржуазного общества послужил основой для игнорирования учения. Отдельные положения марксистской теории стали широко использоваться радикальной экономической школой. Маркса, основными докладчиками выступили будущие Нобелевские лауреаты американские ученые.

Крупнейшим представителем нового веяния экономической науке является английский экономист Альфред Маршалл. Маржиналистское направление центр предмета экономической теории ставит проблему рационального выбора. Шумпетер показал взаимосвязь трех видов циклов коротких 2 года 4 месяца, средних 10 лет и длинных 55 лет циклов. Общая теория занятости, процента и денег Джона Кейнса, с чьим именем связано рождение нового направления экономической мысли кейнсианства. Его лидер аме риканский экономист Милтон Фридмен своем труде Деньги и экономическое развитие 1973 доказал, что главным механизмом функционирования экономики являются рынок и свободное предпринимательство, а вмешательство экономику государства ограничено лишь денежной сферой. Институционалисты считают, что главным фактором перемен обществе является не рынок, а институты, человеческие отношения. Ее основатель американский экономист Рональд Коуз, лауреат Нобелевской премии 1991, который разработал контрактный трансакционный подход к теории институтов. Важнейшими специальнонаучными методами исторического познания являются историкогенетический, историкосравнительный, историкотипологический и историкосистемный.

Принцип социального подхода к истории особенно необходим и существенен оценке программ и реальной деятельности политических партий и движений, а также их лидеров и функционеров всесторонности изучения истории подразумевает необходимость не только полноты и достоверности информации, но и учета всех сторон и взаимосвязей, влияющих на политическую сферу жизни общества. Историкосистемный это анализ исторического явления как единой системы, со всеми имеющимися внутренними и внешними взаимосвязями. Социальная структура общества, его политическое устройство и общественное сознание соответствуют господствующим отношениям собственности. Таков изначальный смысл понятия методология, который оно приобретало практике исторического исследования первой половине. В исторической науке нет какоголибо единственного варианта методологии, с изменением ее состояния происходит и изменение методологических позиций. Формирование школ и направлений исторической науке различается и по методологическим позициям историков как исходным теоретическим основам их мышления и по позициям конкретноисторического анализа. Влияние жизни, общественной практики на развитие методологии неустранимо. Это подтверждается сравнением таких столь разных направлений историографии и соответствующих им исходных методологических позиций, как гуманистическая, просветительская, позитивистская, марксистская, неокантианская.

Любая наука начинается не с методологии, а с накопления фактического материала, который с развитием знания становится основой для определения методологических проблем. Зрелость науки и уровень постановки и решения методологических проблем взаимосвязаны, хотя некоторые из них, например проблема динамики исторического развития теория цикличности, проблема объективности познания Фукидид Однако методология как теоретическая и учебная дисциплина появилась лишь. Эти и некоторые другие теоретические представления об истории как действительности и истории как науке. В действительности этот термин по своему содержанию является синонимом понятия методология, которым. Гервинус не пользовался, хотя оно уже входило лексикон историков качестве обозначения осознанной постановки теоретических проблем, а также связи с включением этих проблем университетское обучение. Они воспринимаются как аргументированный научный труд, опирающийся на различные варианты представлений о методологии позитивизм, Гейдельбергская школа Дройзена едва ли не главными, этой области ученый опередил свое время и предвосхитил современные варианты гносеологии, суть которых состоит перенесении внимания историка с объекта на субъект. Стержнем их методологических взглядов было обоснование самостоятельного научного статуса истории по сравнению с искусством, с одной стороны, и естествознанием — с другой. Научность историографии обеспечивается применением присущего только ей исторического метода, поскольку он соответствует природе изучаемых явлений. Сеньобос делали свои гносеологические выводы исходя из того, что историк имеет дело не с реальностью как таковой, а с формами ее восприятия.

Одним из первых российских историков, обратившихся к их изучению, был. Кареев начал читать курс лекций по общей теории исторической науки на Высших женских курсах Петербурге. В этом заключается одно из отступлений ученого от сложившейся науке традиции, согласно которой критический анализ текста источника является задачей методики исторического исследования, тогда как под методом понимаются способы, приемы объяснения тех или иных явлений. В 1912 1913 учебном году Казанском университете и на Казанских высших женских курсах лекции по методологии и философии истории читал профессор. Она дает критерии для проверки научной ценности выводов историка. Хвостов анализировал этапы исторического исследования, роль вспомогательных исторических дисциплин, отчасти методы познания и другие вопросы. Сюда относятся, частности, проблемы причинноследственных связей истории, обобщения познании и роли нем общих понятий, факторов исторического процесса природа, демография, экономика. Это объяснялось тем, что советское время основой научных исследований и образования была марксистсколенинская теория.

В этой ситуации понятие методология истории могло быть лишь синонимом материалистического понимания истории, следовательно, терминологически оно выглядело как ненужное, излишнее. У значительной части историков интерес к методологическим проблемам был выражен слабо. Данилова 1916 — 1980 были развернуты исследования по историографии с выходом на методологическую проблематику. Отдавая дань времени, он неоднократно подчеркивал, что у советского историка может быть только одна методология — материалистическая теория. Ерофеев рассматривал роль различных направлений исторической мысли формировании научной истории и связывал этот процесс с разработкой точных критических методов изучения источников.

Что же касается этапа, связанного с марксизмом, то, по мнению ученого марксистской историографии наиболее полно и последовательно осуществлены научные принципы. Далее ученый обосновал ряд особенностей исторического познания его предметом, исторической реальностью, базовым звеном которой является исторический факт. Ерофеева заканчивался анализом социальной функции исторической науки, связи с чем кратко освещалась тема воспитания на материале прошлого. Ломоносова курс лекций Методологические проблемы исторического познания читал академик. Многолетняя работа ученого над методологическими проблемами и их преподаванием нашла воплощение капитальной исследовательской работе 17, которой дается всесторонняя характеристика исторического познания, а также общенаучных и специальных методов исторического исследования анализируются количественные методы работе историка. Изучение истории и ее преподавание стоят перед необходимостью разработки современных рациональных теоретических основ для реализации разнообразных исследовательских и обучающих задач. Эта дисциплина входит учебные планы исторических факультетов университетов.

Что же касается основ теоретического понимания истории, то их формирование связывается с необходимостью сочетания элементов различных теоретических подходов к ее изучению — формационного, цивилизованного. Аспектами теоретического мышления, по мнению авторов, также являются понятийный аппарат историка, проблемы динамики исторического развития, единства, цели и смысла истории. В той или иной степени эти подходы находят отражение работах отечественных историков, как исследовательском 21, так и учебнометодическом плане. В предлагаемом пособии эти подходы используются фрагментарно и связаны с обоснованием тех или иных теоретических позиций. Таким образом, проблема соответствия или несоответствия данных текста объективной реальности, условиях которой он возник и которую отображает, объявляется несуществующей. Материал пособия может быть основой для дальнейшего изучения познавательных возможностей количественных методов и использоваться целях обучения вузах страны. Это говорит о научности исторического познания, развитие которого не является беспорядочной, хаотической сменой взглядов, произвольно формирующихся и не связанных друг с другом. Ко вторым относятся, прежде всего, коренная проблема гносеологии — проблема достоверности, истины, объективности результатов познания историка, а также проблемы принципа историзма, происхождения и природы исторических понятий. В исторических построениях могут содержаться гипотезы, предположения, допущения и образы. Гносеологическая коллизия на заре Нового времени оформлялась противопоставлением представлений о принципиальной несовместимости религиозного и научного знания, самоценности не откровений, а опытного знания, универсальности принципов не только иерархичности, но и системности.

Развитие методов исторического поиска шло от описания к моделированию, освоение понятия системности от простейшей систематизации упорядочивания объектов по одному или группе признаков к осмыслению природы динамических систем и теории упорядоченных хаосов. Конец веке эпоха Возрождения включая ее поздние периоды, которые французский историк. Историки осваивали сравнительноисторический метод, но история была не столько целью изучения, сколько средством осмысления реальности. Позднее, уже веке, те же принципы философской истории были использованы для придания статуса философской системы политэкономической теории. Ее целью было воспитание у граждан рационального ведения своего хозяйства этот термин встречается еще трудах Аристотеля эпоху рабовладельческого строя. Следует заметить, что эту теорию широко используют современные экономисты на Западе. Они были и остаются защитниками традиционных ценностей капиталистической экономики то есть частной инициативы и свободы частного предпринимательства, отсутствие государственного регулирования. Предмет истории как науки цель, задачи изучения, социальнозначимые функции……………………………………………………. Изучение и преподавание истории современных условиях осложняется рядом обстоятельств. Истинными могут быть только факты истории, толкование этих фактов всегда субъективно.

К числу выдающихся историков античного мира также относятся древнегреческие авторы Фукидид. Кроме того, исторических исследованиях используются методы других наук, приходящих на помощь истории рамках междисциплинарного взаимодействия лингвистики, антропологии, биологии, медицины, социологии, психологии, географии, геологии, физики, химии, математики статистики. Классификация исторических источников также является дискуссионной проблемой. В гегелевской философии права это понятие употребляется следующих основных значениях право как свобода идея права право как определенная ступень и форма свободы особое право право как закон позитивное право. Под благом государства он понимает состояние наибольшей согласованности конституции с принципами права. Подлинно научными они становятся тогда когда верно выражают общие необходимые признаки таких сложнейших, многосторонних и динамичных явлений, как государство и право. Он полагал, что уже древности верованиях могла быть определенная система, хотя сам народ о ней и предполагал. Каждый читатель, изучающий произведение, имеет свои горизонты ожидания. Данная функция истории признается не всеми, но социальный заказ историкам со стороны общества и власти присутствует, важно только, чтобы он стимулировал появление самих исторических работ, связанных с определенной, интересующей общество, тематикой, но не предопределял выводы исследователя, труд которого таком случае из исторического превращается идеологический. Каждый стремиться экономить свое ограниченное время и использовать его для накопления профессиональных знаний и отдыха.

Управленцы предприятия любого уровня обязаны глубоко и систематически изучать рыночную конъюнктуру, проводить тщательный экономический анализ состояния дел на предприятии. Общество с тех древних времен стало развиваться не только под влияние природы, но и специфических законов развития общества ассоциированных людей. Ее применение процессе познания усиливает активную роль всех отраслей науки. Экономическое поле становится носителем реальнообъективного и реальносубъективного, материального и идеального, управленческого моральнонравственного тех составляющих частиц и элементов сложнейшей системы хозяйствования, которую нельзя обрисовать какойлибо одной краской. Нормативный метод познания предполагает анализ практической деятельности человека, базирующейся на принципах максимальной эффективности. Это условие становится особенно актуальным при значительных качественных сдвигах, связанных, например, с переходом на новую стадию развития цивилизации.

Так, немецкие авторы с помощью моделей Хикса, Харрода и Солоу пытаются раскрыть роль технического прогресса повышении производительности труда и развитии экономики целом. В действительности они основательно доказали качественно новую природу информации и знаний как нового фактора производства. Это было глубокой ошибкой, которая условиях, когда рыночный механизм не был отработан, приводила к тому, что государство не обоснованно устранялось из экономики, не выполняло экономических функций, изза чего возникала неуправляемость экономики. Она опирается на метафизическую философию, формальную логику и математическое моделирование, рассматривает экономику статике, состоянии равновесия, а не динамике. И наконец, новая роль научнотехнического прогресса развитии экономики и общества сопровождалась углублением его познания, усилением процессов его структуризации, когда определение особой роли технологии было дополнено познанием формирования технологических укладов и технологических способов производства, раскрытием их взаимосвязей и взаимодействия.

Информация и знания как качественно новый фактор производства коренным образом изменяют сущность и механизм функционирования новой экономики. Это очень важная черта, но она не раскрывает сущности нового общества. Или, например, авторы выделяют качестве самостоятельного типа новую экономику, хотя не нужно доказывать, что именно информационная экономика, экономика знаний, и является новой?. Галилео Галилей Линчео, философ и первый математик светлейшего великого герцога тосканского, под влиянием учений Архимеда и Эвклида работе Беседы и математические доказательства, касающиеся двух новых отраслей науки, относящихся к механике и местному движению с приложением исследования о центрах тяжести различных тел дал анализ прочности каната с позиций резервирования нитей и точно рассчитал прочность медного провода надежностные системы параллельного и последовательного типов 1, понятны, и сделанные выводы могут быть соотнесены с одно и многожильным кабелем. Решения проблемы надежности пытаются найти, переходя от живого вещества к технике. Прошана Статистическая теория надежности и испытания па надежность. Арабский историк Ибн Хальдун 1377 году анализировал ошибки, которые часто совершают историки. Ряд постмодернистских философов вообще отрицает возможность непредвзятой интерпретации истории и существования ней научной методологии источник не указан 799 дней. К функциям исторического познания относят Методология исторического исследования является объектом внимания как историков, так и философов.

Научное историческое сознание стало обращаться прежде всего к реальным фактам истории, земным корням тех или иных событий и процессов, стремясь осмыслить причинноследственные связи выяснить сущность исторических явлений. Он позволяет изучать историю России сопоставлении с другими цивилизациями, выявляя при этом как общие черты, так и своеобразие истории России. Поэтому формы исторического знания различают по их качественным ступеням. Элементарная, обыденная форма исторического знания присуща каждому человеку и выражается общих представлениях о прошлом. Первым историографом считается древнегреческий мыслитель Геродот, который своём труде История аккумулировал исторические, географические, этнографические знания своего времени. Достижения обновлённой историографии нашли отражения новых учебных пособиях для вузов. Принцип историзма требует рассмотрения всех исторических фактов, явлений и событий соответствии с конкретноисторической обстановкой, их взаимосвязи и взаимообусловленности.

Считалось, что все страны и народы пройдут по ступеням формационного пути. Древний мир оставил великое наследие античной цивилизации, получившей наивысшее развитие Древней Греции и Древнем Риме. Раскройте смысл понятия историография. В системе экономических наук выделяются общие общеэкономические и конкретные науки. Самуэльсон как, впрочем, и другие авторы допускает серьезный алогизм. Поэтому наиболее распространенным определением предмета данной науки является следующее политическая экономия изучает производственные отношения между людьми процессе производства, обмена, распределения и потребления разнообразных товаров и услуг. Так, политическая экономия, согласно общепринятому пониманию, — это наука о законах, регулирующих производство, обмен, распределение и потребление материальных благ человеческом обществе.

Важной задачей экономической теории является изучение опыта мирового развития, заимствование из него наиболее прогрессивных экономических форм. Так возникают общие понятия производство, потребности, ценность, цена, распределение и другие. Затем путем синтеза объединения воссоздается целостное представление о явлении. Экономические категории носят объективный характер, выражают конкретные экономические отношения, они исторически преходящи. Например, условиях экономической свободы невозможно диктовать товаропроизводителям порядок ценообразования, а, следовательно, нельзя запретить конкуренцию. Экономические законы принуждают человека к определенному способу поведения. Последние принимаются, изменяются и отменяются законодательными органами страны. Гумилев истории России выделил две цивилизации Древнюю Русь, киевскославянский суперэтнос бассейне Днепра. В ней ученый говорит о поступательном движении общества, котором видел целостный организм, действующий естественно и необходимо. Ученый писал, что крепостная зависимость России была порождена экономической задолженностью крестьян феодалам и базировалась на личных решениях последних.

Из 40 написанных им книг полностью сохранились первые 5, остальные во фрагментах, автор Римской истории от основания Рима до начала. Экономическая теория широко использует построение моделей экономических явлений и процессов. Рынок это не нейтральный и не универсальный механизм распределения ресурсов. Его нарушение той или иной мере всегда ведет к искажению процесса познания истории общества. В свою очередь политика всегда играет исключительную роль общественном развитии. Человек может жить и заниматься какимлибо делом, если у него есть пища, одежда, жилище и многие другие материальные блага. В экономической литературе единого подхода к вопросу о содержании общественного производ ства нет, однако некоторые из них можно выделить общественное производство отождествляется с материальным производством общественное производство отождествляется со способом производства общественное производство охватывает наряду с материальным духовное производство и производство самого человека общественное производство включает себя и нематериальное и материальное производство. Она дает ответ на важнейшие проблемы, встающие перед обществом и нацией. Поскольку объектом экономической теории выступают экономические отношения, данном разделе исследуются природа экономической системы общества, место и роль отношений собственности экономической системе и совокупности экономических отношений.

Применительно к экономической теории это означает, что мы должны рассматривать экономические категории и законы, процессы и явления не как застывшие, неподвижные, вечные, а как изменяющиеся, развивающиеся. Таким образом, выходя из узкой специальности, ограниченной разбором и толкованием древнего текста, мы переходим к более плодотворному анализу. Они могут и не противоречить условиям научным, но совпадение тех и других будет случайное. Примеров, подобных приведенному, можно подобрать множество только они могут показаться слишком специальными, подобранными и потому недоказательными. Веселовский впервые трактовал здесь литературу как носительницу идей, выразительницу мировоззрения, конденсированное отражение общественной мысли.

На основе авторской литературной деятельности создавались письменные памятники этого жанра, относящиеся к так называемому циклическому периоду конец начало. На результат этой деятельности Гердера, направленной на постижение духа каждого народа через его поэзию Веселовский ссылается здесь, чтобы контрастно оттенить ограниченность литературного материала, использовавшегося классической эстетикой, и обосновать необходимость теоретических построений, учитывающих предельно широкий объем существующих литературных фактов и явлений, что соответствовало духу его собственных концепций. Полагал механические принципы действующими не только неорганической, но и органической сфере, однако отводил им второстепенное место процессе формирования мировоззрения. Веселовский, сторонником эволюционного метода подходе к литературному процессу, своей книге Литературная эволюция на Западе противопоставил этим гипотетическим вопросам Веселовского иные неужели способность, создававшая старину первообразы, формулы и мотивы, иссякла?. Славянофилы рассматривали российскую историю как исключительно самобытную. Именно отсутствием объективности страдала отечественная историография советской эпохи, когда были засекречены многие архивные документы, способные подорвать официальную, коммунистическую трактовку истории России. К западным славянам относятся племена, расселившиеся на территории современных Польши, Чехии и Словакии. Предпосылки для создания государственных образований складывались на протяжении нескольких столетий. Наиболее приближенные к князю бояре составляли княжеский совет, который принимал важнейшие решения. Памятуя об этом, он оставил завещание, котором четко обозначил наследственные права своих сыновей.

Наиболее крупными государственными образованиями были ВладимироСуздальское и ГалицкоВолынское княжества, а также Новгородская и Псковская феодальные республики. Давление на представителей советской интеллигенции вызвало кризис отечественной культуры послевоенный период. Исследования по созданию атомных реакторов и атомной бомбы впервые заставили капиталистические государства организовать рамках крупного национального научнотехнического проекта согласованное взаимодействие науки и промышленности. В современной экономической мысли Запада возрастает удельный вес глобальных теорий открытой экономики, увеличивается число специальных теорий экономики благосостояния, региональной экономики, теории развития. Монкретьеном понятия политическая экономия отражало его стремление сосредоточить внимание именно на государственной национальной экономической политике.

Предмет экономической теории наряду с широкой трактовкой отношений по производству на уровне сферы материального производства охватывает отношения непроизводственной сферы и отношения рационального природопользования, а также связи общественной организации производства рамках локальной, региональной, национальной экономики и мирохозяйственных связей. Правление Ярослава, прозванного Мудрым, стало временем расцвета Киевской Руси. Был убит своей челядью резиденции Боголюбово, что свидетельствовало об усилении борьбы между князем и боярами. Это период наивысшего расцвета княжества, его влияния на все остальные земли. Призыв к русским князьям прекратить усобицы содержится Слове о полку Игореве, рассказе о неудачном походе. Отечественное литературоведение, вопреки идеологемным перекосам, достигло определенных успехов на поприще создания учебников по теории литературы.

В эпосе героем может быть и повествователь рассказчик, если он участвует сюжете Гринев у Пушкина. Для понимания главного проблемного героя могут играть большую роль второстепенные персонажи, оттеняющие различные свойства его характера, результате возникает целая система параллелей и противопоставлений. Это система приемов и средств, которых это восприятие находит свое выражение. Классика живёт во времени есть испытание временем, отсеивается, остаётся ядро. Взаимодействиеэкономической теории с конкретными экономическими науками определяет развитиеэкономической науки целом. Поэтомукаждой стадии общественноэкономического прогресса отвечают определенныйуровень развития производительных сил и присущая ему система производственныхотношений, определенный технологический и общественный способы производства сприсущими им экономическими законами и категориями. Еще недавно главной составляющей национального богатства былиосновные фонды, то есть основной капитал.

Переход на инновационный тип развития требует создания целостнойнациональной инновационной системы — сложной институциональной и экономическойинфраструктуры, обеспечивающей единство фундаментальных и прикладных научныхисследований, проектноконструкторских разработок и их внедрения практику. Все это требует не просто частичного совершенствования курсаэкономической теории, отражения новых актуальных проблем. Всеэто обусловило изменение отношения экономической теории как науки кнаучнотехнологическому прогрессу, превратило его объект ее познания. Каждая наука должна освещать дорогу вбудущее, данном случае прогнозировать развитие экономики и общества. Аграрный технологическийспособ производства означает, что земля является господствующим факторомпроизводства, потому и система отношений базируется на собственности на землю, порождающей разные формы земельной ренты и ее присвоения. Как видим, с переходом к новому технологическомуспособу производства изменяется господствующий фактор производства и системаотношений собственности, что означает особенность организации ифункционирования экономики и форм распределения, а потому и законов, управляющих производством и распределением создаваемого продукта. Цивилизационный подход, хотя и опирается на технологическиеспособы производства, исходит из определяющей роли человека, из развитияобщества, человеческой цивилизации. Поэтому крайне важно раскрыть не толькостепень технологического развития, но и сущностную природу нового общества. А далее утверждает, что развитие экономики знанийслужит важнейшим условием для становления информационного общества.

За этот короткий историческийпериод, по мнению указанных авторов, промелькнули 35 разных обществ. Поэтому нельзя ограничиваться рыночнымипреобразованиями, то есть разгосударствлением, приватизацией и демонополизациейэкономики, — преобразования производственных отношений должны сопровождатьсяглубокими структурными изменениями, становлением нового технологическогоспособа производства. Украина, находящаяся на индустриальной стадии ипережившая значительное разрушение экономики, что обусловило ее огромноеотставание, может перейти системно к новой экономике и обществу будущем и, вероятно, неблизком. Этоважные, но частичные процессы, они не изменяют индустриальной сущности нашейэкономики. В отличие от индустриализации как метода создания промышленногосектора, информатизация экономики и общества предполагает развитие сравнительнонебольшого информационного сектора экономики, то есть производстваинформационного оборудования, а главным путем является проникновениеинформатизации во все сферы производства, сферу услуг, особенно науку, образование.

Немецкие авторы делают вывод Тот, кто интерпретирует новуюэкономику как сугубо секторное явление, без сомнения, приуменьшает ее значение. Это не только загрязнение окружающей среды, но иизменение климата, потепление, скрывающее себе большие беды. Ееиспользование создает впечатление вроде бы ни проблем создания, ни проблемраспределения прибавочной стоимости, ни эксплуатации не существовало и несуществует. Рост образовательного икультурнотехнического уровня работников означает накопление у них знаний иумения их использовать. Этому способствует развитие общей, профессиональнотехнической и высшей школы. Как уже отмечалось, развитиетехники и технологии недрах индустриального общества требует роста уровняобразования и квалификации работников, а все структуры образования обеспечиваютподготовку кадров со знаниями, которых требует производство. Обогащениечеловека знаниями и умением их использовать материальном и нематериальномпроизводствах становится необходимым условием развития экономики. Знания, которыми владеетчеловек, остаются его собственностью даже тогда, когда он передает их другомулицу или лицам.

Следовательно, научнотехнологический прогресси его высшая форма — информационнокоммуникационные технологии — изменяютобщественноэкономические отношения, положение человека производстве иобществе, порождают новую форму собственности — интеллектуальную собственностьработника на знания как основной фактор производства — и органично сочетают егосо способностью человека к труду, с умением их использовать, что утверждаетновый социальноэкономический тип человека как единство основного средствапроизводства, знаний, с высокой образовательной ипрофессиональнотехнологической подготовкой человека. В этом проявляются и связьданных категорий, и однонаправленность их влияния на развитие человека. Углубление изменений производстве па основеинформационнокоммуникационных технологий и повышения уровня образованиядополняется дальнейшим ростом роли и значения умственного труда, выработкой ивсе большим распространением среди работников отношения к творческому труду какк внутренней потребности человека, воспитания у человека внутреннего стимула, который проявляется моральном удовлетворении от достижений процессетворчества. Это означает, что больший удельный вес работников с высшим образованием отраслях сферыуслуг при большем удельном весе добавленной стоимости услугах делает этусферу особенно эффективной, поскольку ее отрасли служат человеку — укреплениюего здоровья, повышению образовательноквалификационного уровня, овладениюдостижениями культуры, что улучшает качество жизни, способствует дальнейшемуросту умственных, физических и духовных качеств человека. Вовторых, поскольку процессе становления новой экономикиопережающими темпами растет сфера услуг, характеризующаяся и большим удельнымвесом высокообразованных работников, и высшей эффективностью их труда, товозникает вопрос о соотношении оплаты труда сфере материального производстваи сфере услуг. То обстоятельство, что наряду с эффективностью и значением труда базовых отраслях приопределении уровня его оплаты учитываются условия труда тяжелые и вредные дляздоровья, обеспечивает их работникам первые места но оплате труда. Наряду с экономическимипроизводительными чертами человека все больше исследуются социальнопсихологическиеи духовные его качества.

Так, нынешнем курсе отдельно освещаются рыночный механизм иотдельно — государственное экономическое регулирование, что не позволяетраскрыть взаимосвязь и взаимодействие рынка и государства. Наш опыт важен тем, что он показал не только необходимостьсочетания экономической роли рынка и государства, но и то, что государственноерегулирование должно использовать не административные, а экономические методы, то есть не давать экономике команды, а активно влиять на экономические интересысубъектов хозяйствования. Он включает хозяйственный механизм какединство рыночного саморегулирования и государственного регулированияэкономики и национальную инновационную систему. Опыт развития рядастран показывает, что высокая капитализация экономики и фондовый рынокобеспечивают, по сути, автоматический перелив капитала те отрасли ипроизводства, которые определяют прогресс экономики. У нас, к сожалению, принекоторых достижениях развитии фондового рынка, он все еще не выполняет одну из главных функций — перелива капиталов, привлечениясредств производство. К сожалению, этому противоречит аморальное поведение техлюдей, которые нагло и бесстыдно использовали государственную собственность игосударственный бюджет для собственного обогащения. Анализ сущности и развития механизма функционированияэкономики, определение основных ступеней его роста и обоснование современногомеханизма функционирования экономики, по моему глубокому убеждению, имеютбольшое теоретическое и практическое значение.

Раскрытие содержания механизма функционирования экономикисоставляет основу системного подхода к определению направлений и методов егосовершенствования, направлению его на развитие человека и рост его трудовойактивности, на глубокое осознание людьми экономических и политических реформ, овладение ими новыми формами и методами экономической деятельности, а также натесное сочетание реформ с творческими усилиями народа. Несмотря на то, что прошло уже почти два десятилетия со времени, когда теория постиндустриальной экономики и общества получила определенное распространение нашей стране, однако она, как уже отмечалось, не только не освещается учебной литературе, но и не получает отражения экономической политике, хотя этом есть острая необходимость. Замалчиванием создается впечатление, что постиндустриальное развитие и рыночные преобразования это разные процессы, что проблемы постиндустриализма нас не касаются, что главное рыночные преобразования. Немецкие ученые, которые имеют возможность анализировать реально существующую новую экономику, на основе статистического материала показывают, что так называемый информационный сектор, то есть производство информационного и коммуникационного оборудования и предоставление коммуникационных услуг, развитых странах небольшой. Немецкие авторы делают вывод Тот, кто интерпретирует новую экономику как сугубо секторное явление, без сомнения, приуменьшает ее значение. Вместе с тем теория литературы обладает самостоятельной и уникальной гуманитарной значимостью. Важно, чтобы теоретическое литературоведение впитало себя как можно больше живого и ценного из разных научных школ. В данном пособии предпринят опыт характеристики главных значений ключевых слов науки о литературе их, как правило, немного не больше двухтрех. Благим событием литературоведении, оказавшим воздействие и на ее вузовское преподавание, стала трехтомная Теория литературы. И наконец, шестая, заключительная глава имеет предметом генезис литературного творчества, соотнесенность литературы с историческим процессом, закономерности ее эволюции.

Так, меркантилисты, отражавшие интересы торговцев эпохи первоначального накопления капитала, предметом научных исследований считали национальное богатство. Производственные отношения это объективно складывающиеся отношения, взаимосвязи между людьми процессе производства, распределения, обмена и потребления жизненных благ. Вопрос о госве и пре, их роли и месте жизни общества коренной вопрос общественной жизни. Политическая государственная власть представляет собой венец политики, служит основой порядка обществе. Теория же изучает исторический процесс развития государства и права обобщенном виде, дает теоретическое обобщение этих процессов закономерностей происхождения государства и права, механизма правового регулирования. По отношению к отраслевым наукам теория государства и права выступает как общеправовая наука.

Вооруженные знаниями общей ТгиП, юристы могут плодотворно содействовать решению разнообразных вопросов государственного и правового строительства. Система учебных юридических дисциплин строится, как правило, соответствии с системой юридических наук. Сосредоточиваясь на вопросах, принципиальных для художественного сознания литературы эпохи и его научного осмысления, она, тем самым, способствует интенсивному контакту литературоведческой и философской мысли, выявляет и усиливает особый, эстетикоидеологический характер литературной науки. Литературную критику интересует относительно единовременное, последнее, сегодняшнее состояние литературы для неё характерна также интерпретация литературы прошлого с точки зрения современных общественных и художественных задач. Иногда текст научного исследования я сам похож на художественное произведение. Наука должна иметь предмет исследования, методы исследования и терминологический аппарат. При этом прямое значение слова служит только основой для ассоциаций автора. Метафора может быть выражена двумя существительными, глаголом, прилагательным тогда это метафорический эпитет. Авторы соревновались красноречии, стилистика определялась все более жесткими правилами, а сами литературные произведения часто наполнялись сакральным смыслом особенно Средневековье.

Пушкина этом отношении находится как бы на рубеже двух традиций речевой культуры. Как составная часть философии, философия права не отличается от це иого ни по своим функциям, ни по своим методам. Общетеоретическая задача философии права, как считают многие ученые и практики, состоит исследовании глобальных государственно правовых категорий, которые лежат основе всех юридических наук. Может ли философ выполнять функции юриста, а юрист философа жизни сугубо практической?. Потому, что фило соф, обладая обширнейшими знаниями закономерностей окружающего мира целом, далек от знания конкретных закономерностей функцио нирования и развития права и государства. Философия как наука наук представлениях Аристотеля, Канта, Гегеля может быть таковой лишь на основе интеграции всех современ ных знаний о природе, человеке, мышлении, обществе.

Углублять, интегрировать, развивать, конкретизировать фило софские основы общей теории государства и права объективная по требность общественной жизни. Энциклопедические взгляды на государство и право тот период складывались под влиянием философских воззрений Шеллинга, Фихте, Гегеля. Конкретное название науки, исследующей общие закономерности го сударственноправовой жизни общества как и учебной дисциплины, мо жет быть неодинаковым. Право при этом не теряет своих объективных признаков как регулятора общественных отноше ний, но приобретает новые свойства, порождаемые его неразрывной связью с государством. Вследствие чего появилось множество определений, таких как экономическая теория есть наука о видах деятельности, связанных с обменом и денежными сделками между людьми экономическая теория есть наука о повседневной деловой жизнедеятельности людей, извлечения ими средств к существованию и использовании этих средств экономическая теория есть наука о том, как человечество справляется со своими задачами области потребления и производства экономическая теория есть наука о богатстве. Экономическая теория тесно связана со многими другими науками философией, психологией, историей, демографией, статистикой, математикой, юриспруденцией. Предельная величина экономической науке это дополнительная величина.

Объектом изучения экономической теории является анализ тесной взаимосвязи механизма функционирования рынка с наличием на рынках и соответствующих им сегментах совершенной и несовершенной конкуренции, степени монополизированности отдельных хозяйственных сфер, форм и методов ценовой и неценовой конкуренции, путей и способов экономического реформирования рыночных отношений. Поддержание стабильных параметров экономического роста и их оптимизация осуществляются для удовлетворения материальных и духовных потребностей, усиления нравственных основ развитии общества. Штомпка 2 Каков характер социальных процессов, на чем основано функционирование социальной системы. Фактом истории, а значит, и предметом изучения, может быть любое проявление человеческой деятельности. Прошлое могло рассматриваться как процесс морального развития людей, воплощения божественного замысла, движения к цивилизованности и прогрессу или становления государства и наций. Являются ли подходы социальной теории и конкретного исторического исследования взаимопротиворечащими или взаимодополняющими?. В них опускается вопрос о том, какой степени и каким образом походы Александра Македонского, военные экспедиции Наполеона или начатая Гитлером Вторая мировая война были порождены состоянием общества, и можно ли считать все последующее развитие прямым следствием этих политических акций?.

Факты, относящиеся к разным эпохам или регионам, том числе и современного мира, интерпретируются с точки зрения универсальности экономических законов, а различия хозяйственной жизни сводятся к измерениям интенсивности развития отдельных институтов или уровня производства. Задачи криминологии 1 изучение объективных и субъективных факторов, влияющих на состояние, уровень, структуру и динамику преступности 2 социальнокрими нальное исследование видов преступности для определения способов борьбы с ними 3 изучение личности преступника 4 выявление механизма совершения конкретного преступления 5 классификация видов преступных проявлений и типов личности преступника 6 определение основных направлений и мер предупреждения преступности. Что можно купить на них, чтобы удовлетворить свои потребности?. Использование достижений экономической науки, разработанных методов и механизмов управления экономическими процессами обеспечивает создание жизненных благ, условий для развития личности человека, его умение бороться за свое существование, против негативных явлений жизни, таких как безработица, нищета, несправедливость. Знать экономические законы, чтобы их соблюдать, — непременное условие экономического развития общества. Основным инструментом научного познания является метод, который выступает двояком значении и как способ научного исследования экономических процессов, законов, и как образ действия какойлибо работе Существует общенаучный диалектический метод исследования экономических категорий, который отражает действие известных законов диалектики закон единства и борьбы противоположностей, раскрывающий внутренний источник движения и развития процессов закон перехода количественных изменений качественные, показывающий, каким образом происходит процесс развития, каковы его специфика и механизм действия закон отрицание отрицания, раскры вающий общее направление развития, взаимоотношение между старым, отмирающим и новым нарождающимся Экономической теорией используются различные логические принципы и специфические методы изучения экономических процессов и явлений.

Любое исследование начинается с по шания того, что уже достигнуто человечеством экономической науке. Следовательно, необходимо познать те специфические условия, которых проявляются общие категории, и выяснить их особенности. Метод это совокупность приемов, способов, принципов, с помощью которых определяются пути достижения целей. Поэтому начинающему юристу просто необходимо первую очередь усвоить положения науки теории государства и права, прежде чем переходить к изучению отраслевых юридических наук. Современная российская наука теории государства развивается на основе демократических и гуманистических традиций. Првод, который соотвтствут првому критрию, можно нзвть врным прводом првод, отвчющий второму критрию, хрктризутся кк идиомтичский првод.

Одн групп тортиков рссмтривл првод кк мыслитльную ктгорию, прводчик должн был облдть творчским дром и обогщть литртуру и язык, который он прводит. Во второй половин вк исслдовния облсти првод стли вжным нпрвлним обучнии и изучнии язык школ. Всякая отрасль научных знаний осуществляет типизацию, классификацию множества изучаемых явлений. В соответствии с данным определением, можно относиться к экономическому закону как к особому объективному явлению и изучить его сущность, содержание, структуру форму и условия действия и проявления. Первой теоретической экономической школой, был меркантилизм, задача которого заключалась поиске источников богатства.

На основе классической политической экономии, немецкой классической философии и утопического социализма складывается марксистское направление. Возникновение древнерусского государства связывают с объединением политических центров Новгороде и Киеве князем Олегом. Вече высший орган власти собрание владельцев городских усадеб Вече Совет Господ 300 золотых поясов во главе Епископ Исполнительная власть Тысяцкий князь посадник глава городской администрации военачальник Кончанские вечевые сходы Концы Пятины Вече принимало законы, контролировало действие князя, выполняло судебные функции, назначало тысяцкого, епископа, посадника.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru