Тема падения и духовного возрождения человека в

Тема падения и духовного возрождения человека произведениях Достоевского по одному из романов Преступление и наказание или Идиот. Малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами Дочь Мармеладова Чтобы помочь голодающей семье, начала заниматься проституцией Сначала мы узнаем о ней из рассказа Мармеладова В первый смотреть целиком. Родион чувствует, что нравственном плане Соня намного выше его, так как не позволяет себе попирать людей, а испытывает к ним большую любовь Христианская мораль Сони и заставляет Раскольникова подругому посмотреть на людей, увидеть, что его теория расходится с жизнью Он слушает библейские рассказы Сони, пытается понять ее отношение к жизни и к людям, видит ее чистоту и душевную невинность Это и заставляет его признаться своем преступлении. Новый год Новый Год стучится дверь Открывай ему скорей Краснощёкий карапуз Твой теперь надёжный друг Верно будете дружить Все эссе. Самое ужасное заключается том, что Раскольников не раскаивается содеянном Его муки носят иной характер он признает свою слабость, принадлежность к тварям дрожащим Я не человека убил, я принцип убил говорит герой Его бунт против бесчеловечности сам по себе бесчеловечен, и потому теория вседозволенности терпит крах, не выдерживает жизненной проверки. Казалось бы, улик нет, преступник объявился, все складывается его пользу Теперь нужно было подумать хотя бы одним краешком мысли о том, как использовать украденные деньги, чтобы стать добродетелем человечества Но Раскольников не смог сделать этого. Получается, он убил старуху бесцельно Денег, чтобы стать благодетелем, нет, убита Лизавета, та самая, кого Раскольников хотел освободить от такой жизни. Неужели человек этом романе мог погибнуть безвозвратно Выздоровление героя будет медленным и мучительным, через столкновение с другой теорией смирения и всепрощения, носителем которой является Сонечка Мармеладова На протяжении всего романа она рядом с Раскольниковым Именно ей первой он признается убийстве Именно она делит с героем годы каторги Образ Сони чрезвычайно многогранен С одной стороны, она воплощение кротости и страдания, а с другой ней возвеличены добро, жизнестойкость В кротости и смирении этой самоотверженной девушки заложен глубокий смысл Лишь сохраняя веру счастье, любовь к жизни и людям, можно противостоять злу Потому для Сони все люди имеют одинаковое право на жизнь Никто не может добиваться чужого счастья путем убийства или насилия Раскаяние единственный путь спасения И финале Раскольников оказывается у ног Сонечки Как это случилось, он и сам не знал но вдруг чтото как бы подхватило и бросило к ее ногам Он плакал и обнимал ее колени Прозрение пришло Слезы стояли их глазах Они оба были бледны и худы, но этих больных и бледных лицах уже сияла заря обновленного будущего, полного воскрешения новую жизнь Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные истоки жизни для другого Им оставалось лишь семь лет что эти семь лет перед счастьем обновленной жизни. Тема падения и духовного возрождения человека романе Ф М Достоевского Преступление и наказание.

Раскольников жил крайней бедности, вынужден был прятаться от квартирной хозяйки, объясняться по вопросу долга за жилье полиции, его исключили из университета, потому что у него кончились деньги за обучение Однако на убийство и ограбление Родион решился не изза своих частных проблем Он стремится помочь всем униженным и оскорбленным Раскольникова ужасала социальная несправедливость Его волновали вопросы почему одни умные, добрые, благородные влачат жалкое существование, а другие ничтожные, подлые, алчные живут роскоши Почему голодают дети Как изменить этот порядок Раскольников не мог смириться с тем, что человеческий мир так бесчеловечно устроен В этом мире обездоленному и слабому нет спасения. Раскольников потрясен положением семьи Мармеладовых Катерина Ивановна неизлечимо больна, замучена нищетой, ее муж спился, а Соня вынуждена стать проституткой, чтобы прокормить своих сводных сестер и брата Раскольников сталкивается с безжалостной старухойпроцентщицей Она дает за золотые и серебряные вещи, принесенные для заклада, четвертую часть их настоящей цены и еще требует огромные проценты за свои услуги Накопленные богатства ростовщица завещает монастырю на вечный помин ее ничтожной души Раскольников хочет восстановить справедливость уничтожить зловредную старуху и спасти тысячи семей от нищеты, от разложения, от гибели, от разврата Таков социальный смысл преступления героя. Но существовал еще и глубокий, философский подтекст совершенного Раскольниковым Студент внимательно наблюдал за общественной жизнью России, изучал всемирную историю Он понял, что исторический прогресс и всякое развитие всегда происходили за счет какихто жертв, на чьихто страданиях Перед глазами студента вставали величественные фигуры тех, кто, как ему казалось, осуществлял это развитие Это были Ликург, Магомет, Наполеон Раскольников убеждался, что эти творцы истории достигали своих целей и огромной славы, перешагивая через людей, их жизни, не останавливаясь перед насилием, жертвами, кровью Раскольников, пораженный величием и славой творцов истории, выводит свою теорию Он приходит к выводу, что все человечество делится на две категории людей Есть люди, принимающие любой порядок вещей, твари дрожащие, и есть люди, смело нарушающие моральные нормы и общественный порядок, сильные мира сего. В деле возникает непредусмотренная, непредвиденная ситуация Раскольникову приходится убить неожиданно пришедшую сестру старухи, несчастную, ни чем не повинную Лизавету О ней автор говорит, что до того эта несчастная Лизавета была проста, забита и напугана раз навсегда, что даже руки не подняла защитить себе лицо Решив лишить жизни старухупроцентщицу во имя униженных и оскорбленных, Раскольников губит одну из несчастных Писатель не случайно сравнивает Лизавету с ребенком, подчеркивая ее беспомощность, беззащитность, а следовательно, беспредельную преступность происшедшего Эта чудовищная картина выражает авторскую мысль о том, что одно преступление влечет за собой другое проявление бесчеловечности частном, конкретном случае перерастает античеловечность глобальную Впоследствии выясняется, что Лизавета была беременна Значит, Раскольников совершил тройное убийство. В рамках основного сюжета истинного воскресения героя не происходит И даже на каторге он не испытывал жгучего раскаяния он не раскаивался своем преступлении одном признавал он свое преступление только том, что не вынес его и сделал явку с повинною Но автор убежден, что духовное возрождение Раскольникова вполне возможно он способен к жалости и состраданию, им движет не расчет и не порок, а стремление к справедливости, к победе над злом Выздоровление Раскольникова намечено только конце второй главы эпилога Любовь к Соне начало новой жизни Раскольников берет руки Евангелие, и это символично Но окончательный духовный перелом герое дело будущего он должен еще искупить свой грех, пройдя через очищающие душу страдания. Тема падения и духовного возрождения человека произведениях Достоевского. Главный герой романа бывший студент Родион Раскольников человек острой мысли, огромной внутренней прямоты и честности Он не терпит никакой лжи и фальши, а собственная нищета открыла его ум и сердце страданиям миллионов Не желая мириться с нравственными устоями того мира, где богатый и сильный безнаказанно господствует над слабыми и угнетенными и где тысячи жизней гибнут, задавленные нищетой, Раскольников убивает жадную, наживающуюся на чужом горе старуху процентщицу Ему кажется, что этим убийством он бросает символичный вызов всему миру Но мало того что одно убийство влечет за собой другое, убийство ростовщицы обнаруживает, что самом Раскольникове скрывалась глубоко запрятанная, самолюбивая, гордая мечта о господстве над тварью дрожащей и над человеческим муравейником Очевидно, власть нужна Раскольникову для того, чтобы спасти Полечку, Соню, Катерину Ивановну, спасти страдающее человечество даже ценою собственного несчастья Страдание взять на себя. Этот немногословный человек действует одиночку Сам вырабатывает план, сам собою руководит, сам исполняет, берет на себя всю ответственность В определенном смысле это эксперимент на себе, ведь герой проверяет свою теорию своими действиями Физически он убивает другого, а духовно себя Его преступность видна сразу, не сразу виден его эксперимент над своей совестью У него искренние, честные намерения, хотя он и заблуждается. Теория Раскольникова, человека сумрачного, замкнутого, болезненновосприимчивого, родилась под влиянием жизни Важно и то, что родилась она под тяжелым петербургским небом, душной, тесной каморке Раскольников принимает теорию, согласно которой необыкновенный человек имеет право то есть не официальное право, а сам имеет право разрешить своей совести перешагнуть через иные препятствия, и единственно том только случае, если исполнение его идеи иногда спасительной, может быть, для всего человечества того требует.

Соня призывает Раскольникова всенародно покаяться своем преступлении, принять наказание И Раскольников идет на перекресток и целует землю, которую своим преступлением осквернил. В эпилоге романа Раскольников убеждается ложности своего пути, своей теории Но тут уж начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью. Признание Раскольникова преступлении сочинение Роман Ф М Достоевского назван Преступление и наказание Действительно, нем есть преступление убийство старухи процентщицы, и наказание суд и каторга Однако для Достоевского главным был философский, нравственный суд над Раскольниковым и его бесчеловечной теорией Признание Раскольникова не связано окончательно с развенчанием самой идеи возможности насилия во имя блага человечества Раскаяние приходит к герою только после его общения с Соней Но что же тогда заставляет Раскольникова пойти полицейский. Нравственный идеал произведении Достоевского Преступление и наказание Красота спасет мир, написал Ф М Достоевский своем романе Идиот Эту красоту, которая способна спасти и преобразовать мир, Достоевский искал на протяжении всей своей творческой жизни, поэтому почти каждом его романе есть герой, котором и заключена хотя бы частичка этой красоты Причем писатель имел виду вовсе не внешнюю красоту человека, а его нравственные качества, которые и превращают его действительно прекрасного человека, который своей добротой и человеколюбием способен внести частичку света. Родион Раскольников и Соня Мармеладова романе Преступление и наказание Обнищавший и опустившийся студент Родион Романович Раскольников центральный персонаж эпохального романа Федора Михайловича Достоевского Преступление и наказание Образ Сони Мармеладовой необходим автору для создания морального противовеса теории Раскольникова Молодые герои находятся критической жизненной ситуации, когда необходимо принять решение, как жить дальше С самого начала повествования Раскольников ведет себя странно он подозрителен и тревожен В зловещий замысел Родиона Романовича читатель. Сонечка Мармеладова как олицетворение справедливости Вероятно, у каждого писателя есть произведение, котором он наиболее полно и объемно излагает свои взгляды на интересующие его проблемы Для Ф М Достоевского, великого мастера психологического описания человека, таким произведением стал роман Преступление и наказание В этом романе на суд вынесена история бедного студента Родиона Раскольникова, сочинившего страшную теорию, согласно которой одни люди, относящиеся к высшим существам, могут ради благой цели убивать других, тварей дрожащих Самого Себя. Эпилог и его роль романе Преступление и наказание Одним из сильнейших моментов романа Преступление и наказание является его эпилог Хотя, казалось бы, кульминация романа давно миновала, и события видимого физического плана уже произошли задумано и содеяна страшное преступление, совершено признание, приведено исполнение наказание, на самом деле только эпилоге роман достигает своего подлинного, духовного пика Ведь, как выясняется, совершив признание, Раскольников не раскаялся Вот чем одном признавал он свое преступление только том, что не вынес. Преступление и наказание Вопрос 6 21 Совершив убийство, как стал ходить Раскольников После первых двадцати шагов как вел себя А после пятидесяти или ста шагов. Из книги Литература 7 класс Учебникхрестоматия для школ с углубленным изучением литературы Часть 1 автора Коллектив авторов.

Открытие мира и человека литературе эпохи Возрождения В XIV веке европейская цивилизация переживает бурное развитие Это время великих географических открытий учение Коперника подтверждается кругосветным путешествием Магеллана Колумб ступает на землю Нового Света Земля оказывается огромной и неизведанной, но и человек начинает чувствовать силу своих неисчерпаемых возможностей, осознает могущество Разума, позволяющего проникнуть тайны мироздания. Чрезвычайно важна для рождения подобной идеи вся жизнь героя А ней не последнее место занимает город, котором Родион живет Сама атмосфера города кажется порождающей чудовищ Петербург Достоевского это город, котором нет воздуха, пространство которого чудовищным образом искажено, город, изначально построенный на костях и ставший оплотом несправедливости по отношению к человеку и ужасающих преступлений и пороков Особое внимание читателя привлекают контрастные пейзажные описание романе парки и роскошные дворцы, увиденные глазами Раскольникова, и уродливые улицы и подворотни, желтые дома и вонючие распивочные районе Сенной площади И комната главного героя только добавляет жути эту атмосферу бесконечного унижения личности Это была крошечная клетушка, шагов шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чутьчуть высокому человеку становилось ней жутко, и все казалось, что вотвот стукнешься головой о потолок Образ этой комнатыгроба сам по себе символичен, ней и рождается чудовищная теория героя. Сочинения Достоевский Ф М Преступление и наказание Тема падения и духовного возрождения человека произведениях Ф М Достоевского по роману Преступление и наказание или Идиот. Разделив всех людей на два разряда, Раскольников задает себе вопрос, к какому разряду принадлежит он сам Вошь ли я, как все, или человек Смогу ли я переступить или не смогу Тварь ли я дрожащая или право имею По своим убеждениям главный герой стал атеистом Он потерял веру Бога Христианские заповеди Не убий, Не укради, Не сотвори себе кумира не сочетались с его теорией Он отрицал эти главные законы, не признавал идею о самопожертвовании Все это он не принимал разумом, хотя сердце у него было чутким и гуманным Раскольников не мог понять, почему милосердный Бог не спасет. Сочинение на тему Тема падения и духовного возрождения человека произведениях Ф М Достоевского по одному из романов Преступление и наказание или Идиот. Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Тема падения и духовного возрождения человека произведениях Достоевского. К числу величайших творений Достоевского, оказавших огромное влияние на мировую литературу, относится роман Преступление и наказание Главный герой романа бывший студент Родион Раскольников человек острой мысли, огромной внутренней прямоты и честности Он не терпит никакой лжи и фальши, а собственная нищета открыла его ум и сердце страданиям миллионов Не желая мириться с нравственными устоями того мира, где богатый и сильный безнаказанно господствует над слабыми и угнетенными и где тысячи жизней гибнут, задавленные нищетой, Раскольников убивает жадную, наживающуюся на чужом горе ста рухупроцентщицу Ему кажется, что этим убийством он бросает символичный вызов всему миру Но мало того, что одно убийство влечет за собой другое, убийство ростовщицы обнаруживает, что самом Расколь никове скрывалась глубоко запрятанная, самолюбивая, гордая мечта о господстве над тварью дрожащей и над человеческим муравейником Очевидно, власть нужна Раскольникову для того, чтобы спасти По лечку, Соню, Катерину Ивановну, спасти страдающее человечество даже ценою собственного несчастья Страдание взять на себя Этот немногословный человек действует одиночку Сам вырабатывает план, сам собою руководит, сам исполняет, берет на себя всю ответственность В определенном смысле это эксперимент на себе, ведь герой проверяет свою теорию своими действиями Физически он убивает другого, а духовно себя Его преступность видна сразу, не сразу виден его эксперимент над своей совестью У него искренние, честные намерения, хотя он и заблуждается Теория Раскольникова, человека сумрачного, замкнутого, болезненно восприимчивого, родилась под влиянием жизни Важно и то, что родилась она под тяжелым петербургским небом, душной, тесной каморке Раскольников принимает теорию, согласно которой необыкновенный человек имеет право то есть не официальное право, а сам имеет право разрешить своей совести перешагнуть через иные препятствия, и единственно том только случае, если исполнение его идеи иногда спасительной, может быть, для всего человечества того требует Причины, заставившие Раскольникова переступить через кровь, раскрываются постепенно, на протяжении всего романа Кульминационная сцена, где сам убийца перечисляет, пересматривает и конечном счете отвергает все мотивы преступления, сцена признания Соне В этой сцене с особой силой столкнулась теория Раскольникова с правдой Сони, отрицающей право человека на убийство Раскольников высказывает Соне различные объяснения убийства хотел Наполеоном сделаться, помочь матери и сестре ссылается на безумие, которое довело его до сумасшествия говорит о бунте против всех, об утверждении своей личности вошь я, как все, или человек Но все доводы рассудка, прежде казавшиеся ему столь очевидными, отпадают один за другим Если прежде он верил свою теорию и не на ходил никаких возражений против мер, то теперь, перед правдой Сони, она рассыпается прах Раскольников начинает чувствовать нелепость своего чудовищного эксперимента Теории Раскольникова Соня противопоставляет один простой аргумент, и даже сам создатель этой теории вынужден с ним согласиться Я ведь только вошь убил Соня, бесполезную, гадкую, зловредную Это человекто вошь Да ведь и я знаю, что не вошь, ответил он, странно смотря на нее А впрочем, я вру, Соня, прибавил он, давно уже вру Соня призывает Раскольникова всенародно покаяться своем преступлении, принять наказание И Раскольников идет на перекресток и целует землю, которую своим преступлением осквернил Достоевский рассказывает о нравственном состоянии Раскольникова после убийства, чтобы показать, ценой каких страданий он расплачивается за него Страх становится постоянным его спутником, он теряет веру себя, свои силы и к самому себе испытывает отвращение Раскольникову не страшна каторга, настоящим наказанием для него является наказание совестью Соня спасает Раскольникова Но ведь он сам шел навстречу этому спасению, он наказан и спасен своей собственной непотерянной человечностью, своей любовью В эпилоге романа Раскольников убеждается ложности своего пути, своей теории Но тут уж начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью. Людям свойственно совершать ошибки ставить перед собой неверные цели, оказываться плену отрицательных идей Все это не удивительно Но всегда достоин уважения тот человек, который сумел осознать свои заблуждения и наставить себя на истинный путь С таким героем и знакомит нас Достоевский Преступлении и наказании.

Теория незаметно подчиняет себе героя целиком Выход из этого состояния видится ему только один проверить идею, на жутком опыте убедиться, вошь он или сверхчеловек Раскольников решает переступить черту, которая отделяет великих от ничтожных с помощью убийства дряхлой, мелочной старушонки ростовщицы, от которой, по его мнению, один вред. Но больше всего героя поддерживает Соня Мармеладова Это она делает Раскольникова другим человеком Родион увидел ней родную душу, потому что она тоже много страдала и мучалась Однако несмотря на все испытания, Соня не потеряла веру добро и любовь Она старалась помочь каждому несчастному человеку, встретившемуся ей на пути Раскольников чувствует благо дарность и глубокое уважение к Соне и со временем начинает смотреть на мир ее глазами Он просит принести Евангелие и, не прочтя его, принимает веру такой, какой ее видит героиня. Если же мы проследим путь героя на протяжении всего романа, то сможем объяснить, почему Онегин стал страдающим эгоистом. В театре ему скучно, звезда балета того времени Истомина не вызывает восхищения. Онегин одновременно и любит Татьяну, и убегает от своего чувства, поскольку брак для него это слишком серьезно, он еще не готов к такому шагу Своим отказом Евгений разбил сердце Татьяны, заставив ее страдать всю жизнь Она выходит замуж за важного генерала, становится важной светской дамой, но душе она все та же провинциальная дворяночка, и ее чувство к Онегину не угасло Но страдает не только Татьяна Больше всего страдает сам герой И мы видим, как выплескиваются наружу его чувства любовном письме, сколько страсти и переживания. Но Татьяна воспитана деревне, ее взгляды на семью патриархальны Муж это святое на всю жизнь Она повзрослела, стала более разумной Татьяна продолжает любить Онегина, но воспитание и мнение света не позволяют ей совершить необдуманный поступок бросить мужа и уехать вместе с Онегиным Теперь она больше прислушивается к голосу разума, чем к своему сердцу И поэтому конце романа наш герой остается один, отвергнутый и светом, и друзьями, и любимой. Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод почему Белинский назвал Онегина страдающим эгоистом Душа этого пушкинского героя как будто состоит из двух частей внешней и внутренней оболочки Внешне это холодный, расчетливый человек, не способный любить, сопереживать, радоваться жизни А внутри Онегин тонкий романтик, способный чувствовать окружающий его мир Драма этого героя заключается том, что он подменил реальные человеческие чувства, любовь, веру холодным циничным расчетом Но человек не может прожить жизнь, не совершая ошибок Нельзя просчитать каждый свой шаг и прислушиваться только к голосу разума, необходимо чувствовать и переживать поэтому мне искренне жаль пушкинского героя Ведь если бы он послушал свое сердце, растопил холодный лед, заставил гореть, то тогда, возможно, у романа был бы другой конец А эгоизм Онегина это не столько его вина, сколько его беда, и именно поэтому он страдает. Лебединая песня Чехова, пьеса Вишнёвый сад была написана на закате жизни писателя, 1904 году Тема произведения гибель дворянского мира Прекрасная усадьба здесь продается за долги Великолепный сад рубят, а землю разбивают на дачные участки И все это происходит потому, что хозяева усадьбы ни к чему не способны, они умеют жить только за чужой счет Недотепами называет их автор, и этом определении звучат как ирония и горечь, так и жалость к персонажам. На протяжении всей пьесы Раневская и Гаев переживают душевное потрясение, они ничего не видят вокруг себя, ничего не понимают Они паразиты, лишенные силы снова присосаться к этой жизни Гаев завершает галерею лишних людей русской классической литературе Он со своими длинными речами становится пародией на культурного и образованного дворянина За всеми красивыми фразами Гаева внутренняя пустота. Горничная Дуняша, не привыкшая к тяжелому труду, стремится быть похожей на господ Лопахин даже замечает ей Очень уж ты нежная, Дуняша И одеваешься, как барышня, и прическа тоже Так нельзя Надо себя помнить.

Гувернантка Шарлотта этой пьесе олицетворяет, я думаю, будущее Раневской В начале второго действия она говорит о себе У меня нет настоящего паспорта, я не знаю, сколько мне лет откуда я и кто я не знаю Кто мои родители, может, они не венчались не знаю Так хочется поговорить, а с кем Никого у меня нет Все одна, одна, никого у меня нет и и кто я, зачем я, неизвестно. Недотепами этой пьесе являются также Аня и Петя, хотя за ними критики обычно видели будущее России Эти молодые люди имеют благородные стремления, но их идеи лишены конкретности И Петя и Аня еще не знают, чего они хотят этой жизни Душевный облик героини характеризует непосредственность, искренность и красота чувств, настроений С детской радостью сообщает она А я Париже на воздушном шаре летала Трофимов возбуждает душе Ани красивую мечту о новой прекрасной жизни Девушка порывает связи с прошлым Аня решает сдать экзамены за курс гимназии и начать жить поновому Речь героини нежная, душевная, наполненная верой будущее. Петя Трофимов это пассивный мечтатель и идеалист Его идеи о равенстве, братстве, справедливости, по моему мнению, всего лишь сладкие грезы У Раневских его зовут вечным студентом не столько изза внешности, сколько изза того, что он остается юношей своих мечтах. Пьеса Вишневый сад была задумана автором, как светлая комедия о недотепах Но произведении так много грустных мыслей, что оно невольно стало драмой о России, о ее неразумных людях. Что такое настоящая женская красота Этот вопрос волновал многих поэтов и писателей В произведениях русской литературы ими созданы прекрасные женские образы Татьяна Ларина, Анна Одинцова, Наташа Ростова Вот идеалы женской красоты, гармонии В человеке все должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли, так считал А А Чехов Я считаю, что настоящая красота это гармония души и тела, твоя яркая индивидуальность, непохожесть на других.

Штольц знакомит Обломова с Ольгой надежде, что эта женщина сможет изменить сонную жизнь его друга И действительно, любовь помогла герою, пусть на непродолжительное время, очнуться Давно он не чувствовал такой бодрости, такой силы, которая, казалось бы, вся поднялась со дна души, готовая на подвиг Ольга верит то, что ей удастся изменить ленивого Обломова отучить спать после обеда, заставить читать, обустроить свое имение, уехать за границу. Романтические встречи с Ольгой, пробуждающаяся весенняя природа, пьянящий запах ветки сирени, ландыши все это, казалось бы, должно пробудить Обломова ото сна, заставить страдать, чувствовать, любить И халат показался ему противен, и Захар глуп и невыносим, и пыль с паутиной нетерпима Однако Илья Ильич считает себя недостойным Ольги, ему слишком трудно изменить себя, избавиться от лени и бездеятельности Женитьбу на Ильинской он считает обузой прежде всего для нее самой Если Ольга встретит мужчину, более достойного, чем Обломов, то уже не сможет ничего изменить Погодите, он придет, и тогда вы очнетесь вам будет досадно и стыдно за свою ошибку, а мне эта досада и стыд сделают боль Но герой не думает о том, что его любимая тоже будет страдать и мучиться Этот разрыв для нее будет тяжелой душевной травмой Однако вернувшись Петербург, герои все меньше общаются, и их чувства постепенно угасают Ольга слишком идеальна, слишком совершенна для его мертвой души, хотя ей и не хватает милого мечтателя Обломова, его романтических признаний, душевного полета. Эта трудная задача была разрешена писателем не до конца ведь таким вполне прекрасным человеком Достоевский делает душевнобольного князя Мышкина человека, который, благодаря особенностям своей психики, стоит вне обычных норм и представлений Главным героем романа является обновленный Раскольников, исцелившийся от гордыни человек, князь Мышкин, носитель положительнопрекрасного идеала Князь Мышкин князь Христос, выросший вдали от общества, чуждый его сословнозагадочных страстей и интересов, человек исключительного душевного бескорыстия, красоты и гуманности, предощущающий радостную гармонию, ожидающую человечество будущем Как и его евангельский прообраз, Мышкин гибнет борьбе неудовлетворенных эгоистических интересов и страстей, волнующих современное общество Конечно, Мышкин не Христос, а смертный человек, но из числа тех, избранных, кто напряженным духовным усилием сумел приблизиться к этому сияющему идеалу, кто глубоко носит его своем сердце. Образ главного героя оказался для Достоевского ужасно труден Князь Мышкин доверчиво и открыто идет к людям, надеясь помочь им несчастьях, облегчить жизнь Он видит портрет женщины, лицо которой было прекрасно, но то же время отражало внутреннее страдание Это Настасья Филипповна, глубокая и страстная натура, человек с пронзительным и раненым сердцем Она поставлена ложное положение Тоц ким, у которого находилась на содержании, ею теперь торгуют, как вещью Князь Мышкин появляется тот момент, когда Настасья Филипповна, испытывая боль и оскорбление от унизительных торгов, решает бросить всем вызов, шокирует общество своим напускным цинизмом. Главная беда общества, которое попадает князь Мышкин, всеобщая разъединенность Богатства больше, но силы меньше, говорит Лебедев, связующей мысли не стало Князь Мышкин хочет внести связующую мысль, но это ему не удается, он достигает обратного эффекта Желая примирить, он разъединяет всех своим посредничеством и еще больше ссорит Своим появлением герой усиливает борьбу между добром и злом, происходящую душах людей Настасья Филипповна от мечты о чистой и праведной жизни переходит к страданию от, невозможности ее осуществить и сама погружает себя цинизм Рогожин то великодушен, то мрачен, то братается с князем, то хочет его убить Ганя Иволгин то стремится жениться на Настасье Филипповне ради денег, то находит себе силы отказаться от них Ничтожный, жалкий и смешной Лебедев вдруг осознает низость своего падения, его сердце обретает способность сжаться от сочувствия душе другого человека, которого довели до судорог. Герои романа, соприкасаясь с князем Мышкиным, обнаруживают те высокие качества, которые когдато были них, но оказались загубленными жизнью Глубоко проникая душу каждого из окружающих и видя там своим взглядом ясновидящего знакомую ему по собственному опыту нравственную борьбу между добром и злом, князь стремится подавить скрытые эгоистические страсти душе других персонажей, способствовать победе светлых чувств и побуждений.

В романе неспроста высказывается мысль, что рай вещь трудная Христианское добро и милосердие князя действительно обостряют противоречия захваченных эгоизмом душах людей, но обострение противоречий свидетельствует, что их души к такому добру неравнодушны Прежде чем добро восторжествует, неизбежна напряженная и даже трагическая борьба добра со злом сознании людей И духовная смерть Мышкина наступает только тогда, когда он меру своих сил и возможностей отдал себя людям целиком, заронив их сердца семена добра Только путем страдания добудет человечество внутренний свет христианского идеала Вот любимые слова Достоевского из Евангелия Истинно, истинно глаголю вам, аще пшеничное зерно, падши землю, не умрет, то останется одно а если умрет, то принесет много плода. СалтыковЩедрин высоко оценил желание Достоевского создать Идиоте образ прекрасного человека, видя этом попытку изобразить тип человека, достигшего полного нравственного и духовного равновесия Однако Достоевский не смог решить проблему положительного гер 9 я его герой, идиот, душевнобольной человек, оказался неспособным разрешить и примирить острые и жестокие противоречия жизни Но как художник и мыслитель Достоевский создал широкое социальное полотно, котором правдиво показал страшный, бесчеловечный характер буржуазнодворянского общества, раздираемого корыстью, честолюбием и чудовищным эгоизмом. Напоминаю, что составители этого текста не несут ответственности за грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки. Роман Федора Михайловича Достоевского Преступление и наказание глубоко философский Одной из главных произведении стала тема падения человека и его духовного возрождения Людям свойственно совершать ошибки, ставить перед собой неверные цели, оказываться плену отрицательных идей Все это не удивительно Но всегда достоин уважения тот человек, который сумел осознать свои заблуждения и наставить себя на истинный путь С таким героем и знакомит нас Достоевский Преступлении и наказании Падение Родиона Раскольникова начинается, я думаю, не с самой идеи о тварях дрожащих и право имеющих Писатель смотрит гораздо глубже, он показывает героя как развитую личность с огромным желанием утвердиться этом мире Раскольников мучительно ищет себе силу, которая подняла бы его над убогостью существования нищего студента Он жаждет духовной независимости Высокая амбициозность, непомерная гордость Раскольникова воплощаются его страшной идее Теория незаметно подчиняет себе героя целиком Выход из этого состояния видится ему только один проверить идею, на жутком опыте убедиться, вошь он или сверхчеловек Раскольников решает переступить черту, которая отделяет великих от ничтожных с помощью убийства дряхлой, мелочной старушонки ростовщицы, от которой, по его мнению, один вред Все руках человека, и всето он мимо носу проносит единственно от одной трусости, думает Раскольников Однажды трактире он одной из бесед слышит теорию, подобную его, о том, что эту старушонку можно запросто убить и все за это только спасибо скажут Но ответ на вопрос Убьешь ты сам старуху или нет другой говорящий отвечает Разумеется, нет Трусость ли это Для Раскольникова, видимо, да Но на самом деле Мне кажется, что это элементарные человеческие нравственные и моральные нормы Не убий, гласит одна из заповедей Но Раскольников игнорирует ее, и именно за это преступление последует наказание Герой убивает не только процентщицу, но и ее сестру, безобидную простодушную Лизавету Я думаю, это мгновенно доказывает Раскольникову, что нет оправдания его ужасному поступку Лизавета как раз та, за счастье которой он борется, обездоленная, беззащитная, руки не поднявшая, чтобы защитить лицо Теперь Раскольников понимает нельзя разрешать кровь по совести она польется потоком Страдания героя начинаются сразу же после совершения убийства Раскольников тяжело заболевает, но на самом деле этот недуг является выздоровлением Я бы сказал, герой постепенно приходит себя после страшного духовного обморока, вызванного его же идеей Переступив моральные законы, Раскольников остро ощущает невозможность оставаться с людьми он как бы выключается из жизни человеческого общества Эта способность души героя импонирует автору, поскольку она требует от несчастного преступника особенных моральных качеств Тяжелое положение Раскольникова, его страшное одиночество усугубляется еще и тем, что ему начинает открываться ошибочность его теории Вот один из внутренних монологов героя Если действительно все это дело сделано было сознательно, а не подурацки, если у тебя действительно была определенная и твердая цель, то каким же образом ты до сих пор даже не заглянул кошелек и не знаешь, что тебе досталось, изза чего все муки принял и на такое подлое, гадкое, низкое дело сознательно шел Да ведь ты воду его хотел сейчас бросить, кошелекто, вместе со всеми вещами, которых ты тоже еще не видал Это как же Родион понимает несостоятельность своей теории сильного человека, она не выдержала проверки жизнью Герой терпит крах, как всякий человек, связавший себя с ложной идеей И его муки совести сильнее наказания каторгой Раскольников разубеждается своей теории, когда начинает общаться с Лужиным и Свидригайловым, своими так называемыми двойниками, которые стремятся жить по принципу вседозволенности Родион осознает, что уподобился им, а ведь вовсе не желал этого Нельзя равнять Свидригайлова и Лужина с Раскольниковым Первый имеет весьма противоречивый характер он одновременно добрый, честный человек, совершает ряд добрых поступков, таких как, например, огромная помощь детям Мармеладовых, но то же время на его совести оскорбленная честь Дуни, несколько странная смерть его жены, Марфы Петровны Свидригайлова нельзя назвать ни плохим, ни хорошим человеком, нельзя назвать его и серостью Я думаю, это человек, душе которого борется добро и зло И то и другое попеременно держат победу, но, к сожалению, результате последнее берет свое Аркадий Иванович кончает жизнь самоубийством С Лужиным несколько проще сладострастное ничтожество, которое своих мечтах стремится властвовать над более умным и чистым душой, чем он сам Такого человека невозможно противопоставлять Родиону Раскольникову Возрождение главного героя начинается не только благодаря двойникам Большое влияние на Раскольникова оказывает также следователь Порфирий Петрович Он убеждает несчастного преступника, что для того, чтобы прославиться, не надо принижать других дело вас самих Станьте солнцем, вас все и увидят Иначе говоря, достижение целей справедливости должно основываться лишь на высоком, светлом, добром, человечном Страдание для Порфирия Петровича является главным источником искупления Лишь выстрадав многое, можно загладить свою вину Беседы с умным и ироничным следователем помогают Раскольникову не только признаться содеянном злодеянии, но и раскаяться Но больше всего героя поддерживает Соня Мармеладова Это она делает Раскольникова другим человеком Родион увидел ней родную душу, потому что она тоже много страдала и мучалась Однако, несмотря на все испытания, Соня не потеряла веру добро и любовь Она старалась помочь каждому несчастному человеку, встретившемуся ей на пути Раскольников чувствует благодарность и глубокое уважение к Соне и со временем начинает смотреть на мир ее глазами Он просит принести Евангелие и, не прочтя его, принимает веру такой, какой ее видит героиня Именно любовь к Соне возродила Раскольникова, изменила его отношение к миру и людям Герой осознал, как нужен он окружающим, и обрел новый смысл жизни, который состоит милосердии, созидании, гуманизме. Евгений Онегин, главный герой одноименного романа стихах А С Пушкина, изображается молодым повесой, соответствующим критериям света, dandy не только по одежде, но и по образу жизни Но светское общество не устраивает Онегина, оно возмущает его критический ум До Евгения Онегина противостояние человека и общества было показано у А С Грибоедова его комедии Горе от ума Главное действующее лицо этого произведения, Чацкий, как и Онегин, недоволен обществом, котором живет Но, отличие от Онегина, Чацкий пытается изменить чтото фамусовском обществе, критикуя его Хотя просветительские идеи Чацкого оказались неплодотворными, герой комедии все же действует словом Онегин же, хотя презирает свет, все же живет по его законам, не пытается ничего изменить, а равнодушно скучает Автор показывает Евгения Онегина разной обстановке театре, кабинете, на балу, описывает его как забав и роскоши дитя Но Пушкин не ограничивается внешним описанием, он дает читателю внутренний мир Онегина В душе героя свои конфликты, комплексы, парадоксы Автор оценивает Евгения Онегина неоднозначно А был ли счастлив мой Евгений Нет рано чувства нем остыли разлюбил он наконец И брань, и саблю, и свинец и ничто не трогало его Это симптомы душевного недуга Какого Пушкин называет его русской хандрой, подобной английскому сплину Это состояние доминанта характера Онегина Пушкин писал Плетневу Эй, смотри, хандра хуже холеры Холера поражает тело, а хандра убивает душу В душе Онегина нет радости, гармонии, благодати В чем причина этой болезни души Ап Григорьев статье Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина высказывает мнение, что хандра Онегина связана с его врожденным, природным критицизмом, присущим русскому здравому смыслу Критик утверждает, что критицизм Евгения и, следовательно, хандра происходит от его даровитости, а не от озлобленности, скептицизма, как у ЧайльдГарольда Белинский считал, что озлобленный ум признак высшей натуры и знак того, что Онегин нравственно выше окружающих Он узнавал себя душе себялюбивой и сухой, читая роман, и страдал от этого поразительного сходства Дружба Онегина и Ленского показывает, что Евгений не бездушен Он не демон, не пародия, не модная причуда, а обыкновенный человек, добрый малый, каких на свете много Онегин не знает, что ему нужно, но точно знает, что его не устраивает то, чем довольна посредственная толпа Евгений предается хандре и зевоте Интересно, что лермонтовский Печорин, персонаж произведения Герой нашего времени, который так же, как Чацкий и Онегин, отвергает общество, отличие от Онегина пытается взять у судьбы свою долю радости У этих двух героев жизненные пути разные, но результат один хандра, тоска и скука Оба романа, Евгений Онегин и Герой нашего времени, имеют открытый финал, как у самой жизни Писарев статье Базаров писал, что Онегин слишком много и рано все взял от жизни, всем объелся Критик утверждает, что Евгений носит красивое разочарование торжестве разума и просветительских идей, с помощью которых невозможно чтолибо изменить обществе Хандра Онегина это не поза, а добровольный тяжкий крест Евгений несет его повсюду Петербурге, деревне, путешествии по России Везде его преследует тоска, он тяготится жизнью Он возвращается из путешествия Петербург, где снова встречает Татьяну, и все для него меняется Он кается том, что не понял, не полюбил Татьяну как я ошибся, как наказан и том, что на дуэли убивает своего друга Ленского окровавленная тень ему являлась каждый день В душе Онегина просыпается жажда любви, понимания Влюбленность Татьяну излечивает Онегина от критицизма. Роман М А Булгакова Мастер и Маргарита имеет глубокий нравственнофилософский смысл Проблемы, которые раскрываются произведении, связаны с вечными человеческими ценностями, такими, как честь, достоинство, совесть, добро и любовь к ближнему. Автор всегда показывает нам последствия действий героев, чтобы убедить одном зло наказуемо Если человек поступил плохо, он за это ответит В первую очередь ему будет стыдно за себя И чем страшнее поступок, тем тяжелее будут муки совести.

Так, Понтий Пилат совершил настоящее злодеяние осудил на смерть невинного человека, Иешуа ГаНоцри Совесть терзает прокуратора, он не может забыть о бродячем философе И, чтобы хоть както исправить свою ужасную ошибку, Пилат решает убить того, кто предал Иешуа, Иуду из Кириафа Прокуратор ненавидит этого человека Пилат считает, что именно Иуда заставил его сделать жестокий выбор между Иешуа и собственной карьерой, хотя глубине души знает, что настоящий предатель он. Нетерпеливый Афраний понимая, что не это главное, вновь торопит Пилата, собираясь уйти Прокуратор останавливает начальника стражи Начинается кульминация беседы. Пилат понимает, как он рискует со своими предложениями, поэтому и открывает разговор о трудной работе тем, что сулит Афранию значительное вознаграждение за нее первую очередь карьерный рост Ответ начальника стражи Я счастлив служить под вашим начальством, игемон, служит сигналом к продолжению беседы Несколько небрежно и как бы невзначай подступает прокуратор к главному вопросу об Иуде из Кириафа Пилат выясняет, что из себя представляет предатель, его интересы, страсти, род занятий Получив исчерпывающую характеристику, прокуратор оглянулся, нет ли кого на балконе, и потом сказал тихо Я получил сегодня сведения о том, что его Иуду зарежут этой ночью Афраний реагирует на эти слова своим особым взглядом он все понял После этого Пилат излагает подробности будущего преступления В конце беседы Афранию остается лишь уточнить твердость намерений прокуратора замысел злодеев чрезвычайно трудно выполним Ведь подумать только выследить человека, зарезать, да еще узнать, сколько получил да ухитриться вернуть деньги Каифе, и все это одну ночь Сегодня Пилат повторяет, что, несмотря на все трудности, он не откажется от задуманного его зарежут сегодня у меня предчувствие Не было случая, чтобы оно меня обмануло, тут судорога прошла по лицу прокуратора, и он коротко потер руки Убедительней слов последний жест прокуратора он предвкушает убийство Иуды. Слушаю, коротко соглашается Афраний Все, что скажет игемон, он готов исполнить. Благодаря своей цели, разговор Пилата с Афранием становится одним из значительных эпизодов произведения Иносказательный характер беседы затрагивает важнейшую романе тему противостояния личности несвободе Сговор прокуратора с начальником тайной стражи утверждает пусть хрупкую, но победу свободы.

Комплект 11 Именины Татьяны Лариной Анализ эпизода из пятой главы романа А С Пушкина Евгений Онегин. На именины дом съезжаются гости, Татьяну сажают напротив Онегина, она молчит, готовая упасть обморок Онегина раздражает взволнованное состояние Татьяны и большое количество гостей Он решает отомстить Ленскому, который обещал, что их будет мало Следовательно, кошмары сна начинают сбываться сразу же Онегин с нежностью смотрит на Татьяну, он сердце Тани оживил, а потом откровенно ухаживает за Ольгой Ленский не верит собственным глазам Когда же Ольга отказывает ему танце, так как уже приглашена Онегиным, Ленский гневе уезжает Завязка трагедии началась Известно, что Татьяна воспитывается усадебном поместье семье Лариных, верной привычкам милой старины, характер ее формируется под влиянием няни, прототипом которой поэту послужила чудесная Арина Родионовна Татьяна росла одинокой, неласковой девочкой Она не любила играть с подругами, была погружена свои чувства и переживания Она рано пыталась понять окружающий мир, но у старших не находила ответа на свои вопросы И тогда она обращалась к книгам, которым верила безраздельно Окружающая жизнь мало удовлетворяла ее требовательную душу В книгах она видела интересных людей, которых мечтала встретить своей жизни Общаясь с дворовыми девушками и слушая рассказы няни, Татьяна знакомится с народной поэзией, проникается любовью к ней Близость к народу, к природе развивает Татьяне ее нравственные качества душев ную простоту, искренность, безыскусность Татьяна умна, своеобразна, самобытна От природы она одарена воображением мятежным, умом и волею живой, и своенравной головой, и сердцем, пламенным и нежным Умом, своеобразием натуры она выделяется среди помещичьей среды и светского общества Она понимает пошлость, праздность, пустоту жизни деревенского общества Она мечтает о человеке, который внес бы ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев ее любимых романов Таковым ей показался Онегин светский молодой человек, приехавший из Петербурга, умный и благородный Татьяна со всей искренностью и простотой влюбляется Онегина Все полно им все деве милой без умолку волшебной силой твердит о нем Главные черты характера Татьяны сильно развитое чувство долга, которое берет верх над другими чувствами, и душевное благородство Это и делает ее душевный облик таким привлекательным Татьяна Ларина открывает собой галерею прекрасных образов русской женщины, нравственно безупречной, ищущей глубокого содержания жизни Сам поэт считал образ Татьяны идеальным положительным образом русской женщины В разбираемом эпизоде затронута наряду с другими проблемами тема дружбы и любви Началось все с того, что первой главе автор говорит об Онегине друзья и дружба надоели Но почему, кто этом виноват Вероятно, отчасти сам Онегин, выбравший своим идеалом индивидуализм или даже эгоизм произведений Байрона Кроме того, чуть позже мы узнаём о том, что кабинете Онегина находился бюст Наполеона, и Пушкин говорит Мы почитаем всех нулями, а единицами себя Мы все глядим Наполеоны Разве это некоторой степени не об Онегине Одной из причин того, что Онегину надоела дружба его хандра Но почему она овладела им, а автором, который предстает романе его другом, нет Они оба умны, честны, оба понимают недостатки общества, но Онегине нет желания действовать, желания изменить чтолибо, желания пойти наперекор этому обществу Бездействие, ничегонеделание ему наскучило как, впрочем, и балы, и светское общество, но и делать он ничего не хочет И с Ленским Онегин подружился вначале просто потому, что больше деревне, куда он попал после смерти дяди, общаться было не с кем Пушкин называет их Ленского и Онегина от делать нечего друзьями Это так и есть им обо им действительно было нечего делать Онегину изза его скуки и хандры, а Ленскому изза его неопытности и наивности Он не знал настоящей жизни, не мог приспособиться к ней И автор, и Онегин старше Ленского, и неудивительно их ироничное и шутливое отношение к его романтической натуре Онегин, естественно, был намного опытнее, научен жизнью он был своему приятелю наставником, покровителем Любовь Ленского к Ольге также плод его романтического воображения Нет, он не любит Ольгу, он любит образ, созданный им самим Романтический образ А Ольга Обыкновенная провинциальная барышня, портрет которой автору надоел безмерно Недаром Онегин, который был намного мудрее и опытнее Ленского, сказал Я выбрал бы другую, когда бы был, как ты, поэт Но почему же Онегин так уверен, что не сможет полюбить сам Он встречает Татьяну, ту самую другую, и она признается ему любви надо, однако, заметить, что Татьяна влюблена не полностью реального Онегина, а отчасти опять же образ, созданный на основе сентименталистских книг А что же Онегин Он уверен, что не создан для блаженства, но это на самом деле не так Он просто боится полюбить, боится пробудить чувства, убитые за время его пребывания свете Да, именно там, светском обществе, он разучился понастоящему дружить и любить Там такие понятия, как дружба и любовь, отсутствуют они заменяются ложью, клеветой, общественным мнением Следовательно, именины Татьяны это своеобразный нервный узел произведения, где сон мистическое предостережение, поведение скучающего Онегина завязка дуэли, а сомнения Татьяны предтеча любви.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru