Сообщение по тебе древний китай

Презентация к уроку по истории 10 класс на тему Презентация к уроку на тему Древний Китай 10 класс Подписи к слайдам Слайд 1 История Древнего Китая Презентацию подготовил Ученик 10 Н класса Пронин. Презентация Индия и Китай древности 10 класс Домашнее задание Древняя Индия. Материал для письма Древнем Китае Фотоматериалы взяты с интернетадресов. Одежда Древнем Китае В древнем Китае жёлтый цвет цвет золота и дракон были символами императора. Одной из древнейших цивилизаций, просуществовавшей тысячелетия и сохранившей, несмотря на все катаклизмы, свою целостность и своеобразие, была китайская цивилизация, сформировавшаяся бассейне рек Хуанхэ и Янцзы. В общую культуру Китая внесли свой вклад многие народы Восточной Азии, обитавшие на его территории и создавшие самобытные культуры, синтез которых на протяжении веков и породил тот уникальный феномен, который называется китайской цивилизацией. Название ханьцы, или ханьжень так называют себя китайцы происходит от названия огромной деспотической империи эпохи поздней древности Хань. Древнее общество на территории Китая представляло собой замкнутый социальный и полиэтнический комплекс с присущими всем древним обществам закономерностями и узловыми вехами во взаимодействии различных этносов и укладов. Ее предводитель обладал большими военными полномочиями и назывался ваном впоследствии это стало титулом царя.

Постепенно общинегосударстве Шан особое развитие получил культ предков вана, что выражалось особом покровительстве богов роду вана. Первое упоминание железоплавильном деле содержится летописи, сообщающей об отливке царстве Цинь железного треножника с записью уголовных законов. В период воюющих царств бурно развиваются различные виды более сложных ремесел ткацкого, столярного, лакового, керамического, ювелирного. Важное значение стала приобретать международная торговля, расцвет которой связан с открытием Великого шелкового пути от ханьской столицы Чанани через Азию на римский Восток. Кроме него по этому пути вывозили железо, никель, драгоценные металлы, изделия ремесла. Сооружение стены длилось почти десять лет и стоило неимоверных тягот и людских потерь. Первоначально социальное, правовое, имущественное неравенство было не слишком заметным, но постепенно все большее число чиновников, аристократов, воинов и их слуг выделялось из среды общинного крестьянства и жило за их счет. С увеличением незанятого, привилегированного населения и общей массы избыточного продукта стала нарастать тенденция к индивидуализации и приватизации.

Для этой цели были узаконены взятие залог и скупка земли, отменены ограничения на размеры земельных владений. Для этого Шан Ян ввел 20 степеней гражданских рангов знатности на основе имущественного ценза, но с учетом военных заслуг. Первый китайский император Цинь Шихуанди распространил на всю империю порядки, установленные Шан Яном. Однако для успешной реализации этих новых перспектив требовались перемены общественном сознании, мировоззрении, ценностных ориентациях древнекитайского общества. Даже письменность традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. Отсюда — гигантское, практически необозримое количествописьменных источников, которые, сочетании с обильными данными археологии, дают богатый материал для реконструкции политических событий, социальныхпроцессов, мировоззренческих идей.

Не все источники и далеко не во всемзаслуживают полного доверия стоит напомнить, что значительная часть текстов — прежде всего трактаты религиозноэтического содержания, но частично также иисторические сочинения — имеет явно дидактический характер. Расписная керамика и навыки выращивания зерновых культур, прежде всего чумизы, равно как и знакомство с одомашниванием скота свинья, позволяют, наряду с некоторыми другими аналогичными факторами, ставить вопрос оее генетической связи с аналогичными культурами расписной керамики болеезападных регионов, частности ближневосточного, где происходила неолитическаяреволюция и откуда шло массовое расселение неолитических земледельцев. И хотяэтот взгляд на генезис китайского неолита вызывает возражения, значимостькоторых усилилась за последние годы связи с открытием юговосточноазиатскогоцентра незернового земледельческого неолита таро, яме, батат, бобовые, тем неменее многое, включая и некоторые новые археологические раскопки западныхрайонах Китая, попрежнему говорит том, что своими навыками сфере зерновогоземледелия и тем более практикой росписи и формами орнамента на керамикекультура Яншао обязана более ранним западным вариантам единой серии культуррасписной керамики Евразии. Ни лошадей, ни колесниц доиньский Китай не знал, но зато и то, идругое было хорошо известно ближневосточной древности, чем уже упоминалось. Это предание со всеми его деталями — важность авторитета и добродетельности для сохранения и приобретения права навласть тоже вполне соответствует реально существовавшей норме. И далеко не случайно китайские археологи почти каждую из вновьобнаруживаемых бассейне Хуанхэ ранних бронзовых стоянок или промежуточныхмежду Луншань и ШанИнь культур рассматривают качестве возможных кандидатовна отождествление. Известно, что началеЧжоу, когда предания записывались, термином Ся обозначалась совокупностькитайских земель и населения. Многое нем достоверно и может быть косвенноподтверждено археологией, аутентичными надписями.

Пример с Ся а казусов такого рода древнекитайская историографическая традиция знаетнемало — убедительно говорит пользу сомнений. Появляется не сразу, но как бы волнами одни стоянка и городища демонстрируют менее развитыйкомплекс бронзовой культуры, другие — тот же комплекс, но с рядом принципиальноновых и важных нововведений, которые едва ли могли спонтанно вызреть за тенемногие дватри века, которые отделяют друг от друга ранние и поздние иньскиегородища. Позднее аньянское городище демонстрирует явное превосходство иньцевнад окружающими их племенами. Подчас вчерашний региональныйвассаладминистратор мог сегодня выступить против вана союзе с кемлибо изнезависимых племенных вождей внешней зоны. Только при последних четырехправителях прочно установилась система наследования от отца к сыну — система, ставшая нормой Китае.

Параллельно с этим шел процесс отпочкования кланевана знатных субклановцзу, значительная часть которых специализировалась всфере военного дела. Хотя гадательные надписи почти ничего не говорят формах общинной организациииньского населения, можно с уверенностью сказать, что община иньское времясуществовала. Впрочем, не исключено, чтоэти поля обрабатывались теми иньцами, которые находились особом положении были как бы приписаны к большим полям опятьтаки по аналогии с теминеполноправными, кто обрабатывал поля царскохрамовых хозяйствах древнегоБлижнего Востока, К сожалению, данных на этот счет. Принести вжертву предку Дину 300 цян, — гласит одна из многих аналогичных надписей. Ясно, однако, что жертвоприношениям честь умерших предковправителей, обожествленных ванов, иньцы уделяли огромное внимание — как и вообще ритуалам иобрядам, частности обряду общения с теми же умершими ванами. Собственно, именно для нужд регулярной связи с покойными предками, от воли и поддержкикоторых, по представлениям иньцев, зависело нормальное существованиеколлектива, и использовались гадательные кости. Общество ШанИнь и чжоусцы Будучи сильным и процветающим протогосударством, окруженным разноплеменнымнаселением, более отсталым как военном, так и других отношениях, иньцы велиактивную внешнюю политику, включая войны и расширение своих территорий за счетсоседей. Наибольшего могущества они достигли при Дине, за долгие десятилетияправления которого военные экспедиции следовали одна за другой, причемкрупнейшую из них 13. Благодаря этому они сумели укрепиться и затем создать коалициюплемен, которая конечном счете и разгромила ШанИнь. Сам Чан не успел довести замысел доконца, зато это дело завершил его сын, который решающей битве при Муе в1027.

Остальная часть администрации, еще шесть армий и сам ван со всем его дворомпродолжали, однако, жить Цзунчжоу на западе страны, районе прежнихродовых поселений чжоусцев, откуда и пошло наименование описываемого периода Западное Чжоу. Именно вследствиеподобного хода событий, санкционированного Небом, власть оказалась рукахоснователя династии иньцев Чэн Тана. Вовторых, защитившись легитимной идеей, чжоусцы сумели наладить эффективнуюцентрализованную администрацию, опиравшуюся на 14 армий центра двух столицах. На административные должностиобычно назначались имевшие способности и заслуги аристократы, прежде всего изчисла чжоуской и иньской родовой знати. Отправление высших должностей обычнобыло наследственным, но это не являлось строгой нормой есть сведения, чтоспособных администраторов не раз передвигали вверх по служебной лестнице. Наконец, втретьих, решение проблемы власти на местах чжоусцы нашли частичнозаимствованной у иньцев, частично разработанной ими самими системенаследственных уделов, пришедших на смену иньским региональновассальнымподразделениям промежуточной зоны. Система уделов была вынужденной формой политической структуры молодомгосударстве, гигантская территория которого с неразвитой инфраструктурой ипримитивным механизмом редистрибуции явно не соответствовала стремленияммалочисленной этнической группы чжоусцев се возглавлять и контролировать. Владельцы уделов напервых порах являли собой администраторовнаместников, комендантов чжоускихгарнизонов иноплеменном окружении. Естественно, все они были тесно связаны сцентром, зависели от его помощи и военной поддержки случае нужды. Упомянутаясвязь реально подкреплялась спорадическими инспекционными поездками вана или егопредставителей уделы повседневным контролем центра, а также визитамивладельцев уделов ко двору с данью и подарками, своего рода отчетами одеятельности.

В функции центра входило, особенно на первых порах, также ивведение права владения наследников умерших правителей, что обычносовершалось форме торжественного церемониала с клятвами и напутствиями, нередко при личном участии вана, одном из столичных храмов. Если прибавить ко всему сказанному, что начале Чжоу внешняя периферия широкораскинувшего свои пределы государства отнюдь не была стопроцентно лояльной, тостанет очевидным, что для того времени — вв система уделовоказалась вполне оправдавшей себя формой привычной региональной администрации, особенно отдаленных от столиц районах периферийной промежуточной зоны. Ихподданные, также давно уже прошедшие период первичной адаптации и ассимиляции, единодушно воспринимали своего удельного правителя как естественного иединственно возможного вождя. Внутренние связи уделах усиливались за счетразраставшихся семейноклановых генеалогических уз, которые тщательнокультивировались практике чжоуского Китая и благодаря которым пестрыйэтнический конгломерат за векдва становился спаянным разветвленной сетьюродства мощным коллективом, во главе которого по принципу конического кланаоказывался опятьтаки глава удела, титулованный аристократ, владетельныйправитель значительной родовой территории со все возраставшим населением. Одни из них с самого начала были крупнее соседних, что помогало им быстрее расти и легче одолевать соперников междоусобныхсхватках. И хотя мятеж Эхоу объединеннымиусилиями центра с его армиями и ряда вассальных удельных правителей былподавлен, сигнал оказался тревожным. Не исключено, что все эти события сыгралиопределенную роль том, что непопулярный Ливан вскоре был низложен. Напротяжении 14 лет престол находился руках двух гуноврсгентов, после чего нанего был возведен подросший Сюаньван, сын Ливана Учтя уроки недавнегопрошлого, Сюаньван попытался было провести ряд реформ, направленных наусиление центральной власти. Юван, как повествуют источники, поставил своюлюбимую наложницу выше законной жены, дочери правителя Шэнь, чем вызвалнедовольство тестя, который союзе с соседними варварскими племенами вторгся вЦзунчжоу и сверг Ювана.

Именно после этого сын Ювана, Пинван внук толькочто упомянутого правителя удела Шэнь, был вынужден. Она подразделяется на два важных исторических периода — Чуньцюи Чжаньго. Как своими размерами, так иполитической значимостью домен вана практически не отличался от окружавших егокрупных уделов. Порой активную роль такой борьбе играли ивторгавшиеся бассейн Хуанхэ варварские племена жунов и ди, иногда разорявшиецелые царства, как это случилось с. Осваивались новые земли, расселялись иэтнически смешивались а ходе расселения выходцы из разных районов, уделов, дажецарств. Формально его вассаламипродолжали считаться правители царств, носившие только что упомянутые титулы, чаще всего гун. Им рамках царств подчинялись качестве вассаловправители автономных уделов, причем именно это, третье звено иерархическойлестницы власти стало Чуньцю центром политической активности. Стоя во главе тесно спаянного плановым родством удела, такого рода наследственный аристократ обычно приобретал большое влияние вцарстве. Он, как правило, занимал наследственную чаще всего министерскую позначению должность, опирался на своих родственников и сподвижников и велнепрестанную борьбу за высокое положение и соответствовавшие ему престиж ивлияние с другими соперничавшими с ним удельными аристократами своего царства. В этой борьбе складывались коалиции, гиблиодни и усиливались за их счет другие уделы.

Вдругих царствах, как Ци, борьба вела к усилению отдельных удельных правителей цинов и к захвату одним из них трона остальных, как Цзинь или Лу, — краспаду царства на части или к ослаблению царства связи с разделением егоцинами на сферы влияния. Среди нихбыли сыновья и внуки тех же правителей и цинов, не говоря уже самих дафу. Возможно, к этомуразряду людей примыкали и выходцы из низов, сделавшие успешную служилую военную либо чиновничью карьеру. Именно этот низший слой удельноклановойзнати оказался со временем решающим звеном борьбе правителей за усиление ихвласти. Именно это было главной заботой правителей, причем преуспели те изних, кто последовательно вел курс на реформы, суть которых сводилась кукреплению власти центра. Конечным результатом этого процесса стало усилениецентрализованной власти правителей и объединение Китая, превращение его вимперию. Китае возникло несколько держав Цинь, Чу, Ци, Хань, Вэй, Чжао Самые интересные цивилизации Китая образовались долинах крупных. Работа с картой найдите и покажите на карте Египет, Вавилон, Ассирия, Финикия, Израиль.

Учитель А теперь задача господина Плутослова. Среди ремесленников были медники, косторезы, каменщики, гончары, столяры. Особенно величественно смотрятся медные и керамические беседки и пагоды. Как вы считаете, какими были основные занятия китайцев?. Работа парах по составлению сравнительной таблицы Империи Цинь и Хань. Согласно китайской легенде, он стал родоначальником китайской цивилизации, изменил образ жизни древних китайцев. Сообщение ученика опережающее задание Восстание империи Хань В империи Хань. За несколько лет после восстания желтых повязок империя Хань распалась на три самостоятельных царства.

На берегу какой реки возникли первые очаги цивилизации Китае?. В древности люди уделяли внимание воспитанию морали и хорошему поведению. В древних легендах говорится, что государственные деятели должны заботиться нравственности. И наоборот, добродетельный человек получит благословение даже трудной ситуации. Чжунсунь, сын Мэн Сяньцзи, отец уважаемого семейства царстве, спросил у Цзи Вы премьерминистр, но ваша семья не носят шелка, ваших лошадей не кормят овсом. Так как я занимаю пост премьерминистра, я не могу выделяться роскошной одеждой и едой. Но с этого дня семейство Чжунсуня тоже начало одеваться простую одежду и кормить лошадей травой. Когда Цзи Вэньцзы узнал, как изменился Чжуньсунь, он отметил Только человек, способный исправить собственные ошибки, может быть достойным примером для подражания. Цзи Вэньцзи самоотверженно служил государству и способствовал росту благосостояния общества.

Его самоотдача не была напрасной те годы сформировалась мораль и традиции царства. Даже когда стране мир, мудрый император должен быть готов к смуте, он должен искать талантливых людей, принимать советы и даже идти на уступки, когда люди протестуют против чеголибо, такие советы давала она императору. Цинь Шубао — храбрый и непреклонный воин династии Тан Воскресенье, 28 Февраля. Позже император приказал, чтобы живописец написал их портреты, которые затем повесили на ворота для охраны дворца. Император Тайцзун знак признания его выдающихся военных подвигов приказал сделать памятник, изображающий великого военачальника на коне. Отголоски памяти них сохранились эпосе многих народов. Среди них были довольно странные создания, у которых было четыре глаза и шесть рук, медные головы с железными лбами, а вместо ушей трезубцы. Вид у него весьма экзотический на голове то ли рога, то ли антенны, шесть рук, и каждой оружие мечи, топоры, самострелы и даже нечто, напоминающее автомат. Уже эпоху Шан была открыта идеографическая письменность, которая путем долгого усовершенствования превратилась иероглифическую каллиграфию, а также был составлен основных чертах месячный календарь. Конфуцианство делало ставку на мораль и древние традиции, тогда как легизм ставил на первое место административный регламент.

В Эрлитоу найдены древнейшие из раскопанных Китае захоронения с насильственно умерщвленными людьми. Некоторые китайские историки видят них рабов, принесенных жертву, и считают эрлитоуский комплекс сформировавшимся государством. Чжэнчжоу предстает как крупный центр с монументальной архитектурой и специализированным ремеслом. Теоретически допустима каждая из них, поскольку формально радиоуглеродные датировки и локализация сопоставляемых культур не выпадают из традиционно приписываемых династии Ся хронологических и территориальных пределов. Однако бассейн Хуанхэ не был единственным ареалом раннебронзовой металлургии на территории древнего Китая. В связи с этим встает проблема непосредственных этнических связей и взаимодействия культур ранней бронзы Северного и Южного Китая, которая решается учеными поразному. Сенсационный характер имеют находки многих сотен образцов литых бронзовых изделий, том числе статуй людей натуральную величину и даже большего размера, а также крупномасштабных скульптурных изображений человеческих голов с разнообразными головными уборами что свидетельствует об устойчивой социальной стратификации. Некоторые из них вплотную подошли к эпохе классообразования и зарождения государственности. О реальном государственном образовании можно говорить лишь по отношению к развитым бронзовым культурам второй половины тысячелетия. Граница их распространения на юге выходит за пределы бассейна Янцзы, где районе южнее.

Особый интерес представляют недавние раскопки обнесенного мощной стеной поселения с дворцовым комплексом Паньлуичэне под Хуанпи около Ухани, Хубэй, 100 км к северу. Это надписи на гадательных костях жертвенных животных и черепашьих панцирях, выполненные архаическим пиктографическим письмом, котором ученые видят прообраз китайской иероглифической письменности. Из ритуальномагических текстов, каковыми они являются, можно извлечь очень немногое для характеристики общественного строя. Исследование этих надписей затруднено тем, что фонетические реконструкции древнекитайского языка не идут далее середины тысячелетия. При всей разобщенности протогородских центров и разноязычии этнических общностей, входивших шанскую конфедерацию не являвшуюся объединенным государством, письменность обществе гадательных костей, первоначально использовавшаяся исключительно ритуальных целях, была, повидимому, одна. Но особо выделяются шанские поселения город или города Шан Шан и, Главный или Великий город Шан Да и Шан, центральный Шан Чжун Шан, а также просто Шан 6 как топоним и этноним. Не только эту эпоху, но и позднее, чжоуском Китае, специфика товарноденежных отношений заключалась том, что государственная распределительная система товарообмена сочеталась с отдельными элементами рыночной системы.

Надписи свидетельствуют об использовании этого контингента земледелии и скотоводстве. Сяочэни, по мнению ряда историков, являлись рабами потомками пленных, отроками, рожденными рабстве или потомками рабов категории чэнь. Работы на полях вана выполнялись, повидимому, казенными орудиями, чем могут свидетельствовать находки под Аньяном складов нескольких тысяч каменных серпов и других земледельческих орудий рядом с храмом предков вана, где, вероятнее всего, и находились ванские храмовые поля. Наиболее вероятно, что чжуны представали двояком качестве они принадлежали прежде всего к коллективу своей общины, но имели известное отношение и к хозяйству вана выступали как непосредственные производители одновременно и на своем общинном поле, и на поле вана, однако едва ли будет правильно определять эти два вида работ чжунжэнь как соответственно необходимый труд и труд прибавочный. Показательно, что помимо огромных мавзолеев раннегородских поселениях шанского времени обнаружены сравнительно небольшие гробницы, где вместе с хозяином захоронено несколько людей, это может служить свидетельством возникновения частного рабства. Массовые жертвоприношения и захоронения пленных, конечно, указывают на то, что их труд не находил еще большого применения хозяйстве. Если согласиться с трактовкой знака чэнь как рабов из военнопленных, то термин гунчэнь, обозначающий ремесленников, может свидетельствовать применении труда рабов какихто отраслях ремесла. Среди надписей есть, например, такая Ван повелел многим цянам совершить обряд плодородия на полях. О характере шаниньского общества ученые высказывают разные мнения считают его и протогосударством на разных стадиях развития, и первичным государствообразованием типа городагосударства, и зрелым государственным организмом с рабовладением как системообразующим фактором общественной структуры.

Еще одной сенсацией раскопок Учэне было обнаружение на керамике и каменных литейных формах 60 графических письменных знаков, отличных от иньского письма, говорящих наличии обнаруженном под Учэном городегосударстве местной оригинальной письменности. Затяжные войны с ними ослабили шанцев и стали конечном счете одной из причин их гибели шанцы были покорены уже давно угрожавшими им с запада, вероятно родственными им, чжоусцами, у которых интенсивно шел процесс государствообразования очевидно, не без воздействия со стороны иньской цивилизации. Вэйхэ приток Хуанхэ, хотя, повидимому, чжоуские племена пришли сюда из более западных районов. Чэнчхоу около Лояна, Хэнани, где потом, видимо, использовали качестве подневольных работников на городском строительстве и царском хозяйстве. Чжухоу обладали собственным аппаратом власти, осуществляли административное управление подвластным населением, но на их владения распространялась ванская юрисдикция и уполномоченные вана следили за изъятием части их доходов особенно зерна пользу казны. Для разбора их дел и тяжб и применения к ним карательных мер назначалось специальное должностное лицо. Земельные пожалования чжоуского вана не были связаны с правом верховной собственности правителя на землю, но являлись реализацией им права государственного суверенитета на территории страны. Акты передаче им земельных угодий оформлялись как дарения. Юридическим документом служили бронзовые сосуды с отлитым на них текстом жалованных грамот.

Так надписи на сосуде Даюйдин заявляется пожаловании ваном 569 работников от конюхов до земледельцев. Хотя к работе этих хозяйствах привлекалось и свободное общинное население порядке несения повинности цзу пользу храма, но постоянный контингент рабочей силы этих хозяйств составляли партии подневольного люда. Поэтому военные чины имели и особые производственные обязанности, связанные с организацией труда подневольных работников огромных царских хозяйств они же ведали и поставкой военным захватом этой рабочей силы. Если эпоху ШанИнь бронза использовалась основном непроизводственной сфере даже при присущей тому времени высокой технологии бронзового литья, то начиная с эпохи Западного Чжоу бронза начинает все шире применяться для изготовления орудий труда довольно широкого профиля, так что действительно развитом бронзовом веке на территории Китая мы можем говорить именно применительно к эпохе Чжоу. Поселения городского типа распространились по широкой зоне Восточного Китая от северных степей до бассейна Янцзы. Длительному сохранению обычая внутриобщинных переделов земли известной мере способствовало то, что постоянная ирригационная система, при которой эти переделы затруднены, не получила еще распространения полеводстве. С бытованием раннечжоуском Китае общинного землевладения и практикой земельных переделов связывают так называемую систему колодезных полей цзинтянь, зафиксированную трактате философа Мэнцзы 372 289.

Среди единичных сведений сделках с землей купчая, зафиксированная на сосуде рубежа. Учитывая ежемесячные выдачи шелком царским служащим от 5 до 30 мотковрулонов, можно предположить, что ктото из них мог владеть рабами. Борьба против человеческих жертвоприношений еще долго и с и переменным успехом будет вестись древнем Китае, но показательно, что первый протест против этого кровавого обычая история связывает с покорителем шанцев и основателем чжоуской государственности Чжоугуном, дух которого как передает традиция не принимал человеческих жертвоприношений. Среди них есть касающиеся непосредственно завоевания шанцев Чэнван овладел страной Шан и укрепился Чэнчжоу Чэнван покарал город Шан и пожаловал Канхоу брату Увана по имени Фэн шанцев и земли Вэй. Но подобного рода памятники, содержащие фактические данные, исключение как правило, они не дают сведений по политической истории Западного Чжоу, так что она так же как и политическая история предшествующего, шаниньского периода пока не может быть прослежена по надежным источникам. Некоторые исследователи даже считают, что единственный достоверно датируемый исторический факт периода Западного Чжоу относится к его падению.

Закрепившись на востоке страны, Пинван образовал здесь небольшое государство со столицей. Раннечжоуские царства древнего Китая которые огульно нельзя относить к числу протодревнекитайских, ибо них консолидировались различные этнические общности, а не только протоханьцы располагались с запада на восток от долины. Распространившаяся это время ритуальномагическая концепция чжоуского вана как Сына Неба была связана с культом Неба верховного божества, зародившимся Китае вместе с чжоуской государственностью. Хотя ВосточноЧжоуское царство это время было отнюдь не самым крупным и далеко не самым сильным военном отношении, но именно оно являлось своего рода связующим единством чжоуского мира силу освященного традицией представления сакральном характере власти его правителей. В это время наблюдается рост городов как культурнополитических центров они, как правило, остаются небольшими, но возникают и города с населением 515. В ряде случаев правители царств даже заключали с гожэнь договоры взаимной поддержке. Для домашней работы использовались нучаньцзы рабы, прижитые доме от рабынь. Однако целом частное рабство этот период еще не получило заметного развития. Рабов часто называли по профессиям конюх, дровосек, носильщик, пастух, уборщик, ремесленник или применяли по отношению к ним общие наименования, например слуга, отрок. Известно также, что кроме Чжувшань белыми ди том же регионе эпоху Чуньцю были созданы еще два царства Фэй.

Противостояние хуасяских царств всем варварам четырех сторон света ярко проявляется во взаимоотношениях царств период Чуньцю взаимоуважительных братских, родственных между хуася, связанных особыми правилами ведения междоусобных войн, с одной стороны, и исполненных презрительного отношения хуасяских царств к ничтожным варварам с другой. На протяжении веков срединные царства находились постоянных и интенсивных контактах с этими и другими соседними иноэтническими народами и племенными группами Восточной Азии, ходе которых происходил сложный процесс ассимиляции и взаимовлияний. На формирование общности хуася существенное воздействие оказало оседание на Среднекиайской равнине. С конца периода Чуньцю заметно расширяется территория хуася, хотя и пределах бассейна. Эти нововведения сфере политического управления вели к изменению характера государственного устройства. В научной литературе для периода Чуньцю даются разные даты пределах. Одно несомненно все древнекитайские тексты, или почти все, сыграли огромную роль последующей ориентации страны и народа, китайской цивилизации.

И хотя между китайским и индийским взглядами на мир было нечто общее самом глубинном мировоззренческом аспекте именно то, что отличало Индию и Китай этом плане от ближневосточносредиземноморской системы мировоззренческих ценностей, китайская цивилизация всегда была уникальной и во многом расходилась со всеми остальными, включая и индийскую. В этом же корни столь заметной и типичной именно для Китая социальной мобильности. В общих чертах это предание вполне вписывается закономерность трансформации избираемого на основе принципа меритократии правителя наследственного монарха, чем уже шла речь. Но вопрос об историчности династии Ся вызывает, тем не менее, определенные сомнения. Это предание со всеми его деталями важность авторитета и добродетельности для сохранения и приобретения права на власть тоже вполне соответствует реально существовавшей норме. Более того, вообще не упоминают Ся, не используют этого знака для обозначения государства либо династии и не содержат никаких данных том, что такого рода государство или династия когдалибо существовало Китае до ШанИнь, даже под иным именем. А вовторых, есть серьезные основания полагать, что такого Ся, котором говорят более поздние предания, вообще не существовало. Как бы то ни было, но одно несомненно конце эпохи неолита луншаньсколуншаноидной неолитической среде земледельцев бассейна Хуанхэ появляется достаточно развитая бронзовая культура ШанИнь. Она состояла из различных племен, правители которых какойто мере признавали авторитет иньского вана, но вели себя независимо по отношению к нему. Подчас вчерашний региональный вассаладминистратор мог сегодня выступить против вана союзе с кемлибо из независимых племенных вождей внешней зоны.

Правительван, возглавлявший всю структуру, был одновременно и первосвященником символизировал своей персоной сакральносвязующее единство складывавшейся и разраставшейся иньской общности. Только при последних четырех правителях прочно установилась система наследования от отца к сыну система, ставшая нормой Китае. Анализ терминов показывает, что администрация делилась на три основные категории высших администраторовсановников, низших чиновниковраспорядителей, а также должностных лиц, отвечавших за военную подготовку и охоту, что было очень важной и особой сферой деятельности иньской знати к этой категории администраторов и служащих относились, частности, оружейники, конюшие, псари. Принести жертву предку Дину 300 цян, гласит одна из многих аналогичных надписей. Оказавшись плену у вана, он сумел откупиться и продолжить деятельность по объединению недовольных владычеством иньцев племен, коалиция которых середине. Перед чжоускими вождями встала нелегкая задача организовать управление многочисленным подчиненным им гетерогенным населением, наиболее крупную и развитую часть которого составляли иньцы.

Расчленив и расселив иньцев на новых землях, Чжоугун значительную часть их разместил центре созданного им военнополитического образования, районе Лои, где искусными иньскими мастерами была выстроена для чжоусцев новая столица Чэнчжоу отличие от прежней, Цзунчжоу, ставшая местопребыванием немалой части чжоуской администрации, а также главным военным центром здесь, частности, располагались восемь так называемых иньских армий, состоявших, видимо, из перешедших на службу к чжоусцам профессиональных иньских воинов. Усилиями первых чжоуских правителей, основном все того же Чжоугуна, чжоусцы за несколько десятилетий сумели укрепить и легитимизировать свою власть. Иньцы долго владели небесным мандатом, но последний иньосий правитель Чжоу Синь силу опятьтаки своей недобродетельности утратил право на него, результате чего великий Мандат Неба оказался руках правителя чжоусцев Вэньвана. Об этой важной системе, сыгравшей едва ли не решающую роль истории чжоуского Китая, следует сказать особо. Тем самым немногочисленный чжоуский контингент создавал то этнически и политически господствующее ядро, ту группу тесно связанных друг с другом родственников и соплеменников, благодаря существованию которой правящий клан новом уделе не только сравнительно легко упрочивал свою власть, но и оказывался ведущим процессе постепенной этнической консолидации рамках удела.

На смену первым сильным правителям пришли более слабые их преемники, привычно опиравшиеся на существующую систему власти. Пережившие процесс внутренней консолидации уделы, особенно сравнительно отдаленные от столиц и потому более независимые от центра, понемногу укреплялись. Правители их 4 6м поколениях уже чувствовали себя полными хозяевами своих уделах, воспринимая их качестве вотчины, родной земли. Внутренние связи уделах усиливались за счет разраставшихся семейноклановых генеалогических уз, которые тщательно культивировались практике чжоуского Китая и благодаря которым пестрый этнический конгломерат за векдва становился спаянным разветвленной сетью родства мощным коллективом, во главе которого по принципу конического клана оказывался опятьтаки глава удела, титулованный аристократ, владетельный правитель значительной родовой территории со все возраставшим населением. Одни из них с самого начала были крупнее соседних, что помогало им быстрее расти и легче одолевать соперников междоусобных схватках. Первый из них, Чуньцю, был ознаменован борьбой между уделами, превращавшимися мощные политически независимые царства. Теперь власть его по существу ограничивалась лишь пределами его домена не слишком большой территории вокруг Лои Чэнчжоу. На авансцене политической жизни шла энергичная борьба за гегемонию между наиболее влиятельными царствами. В эту борьбу с переменным успехом время от времени вмешивались ван со своим еще сохранявшимся сакральным авторитетом старшего роде великих чжоуских правителей, а также правители сравнительно мелких царств и княжеств.

Это жесткие структуры феодальнокланового типа, каждой из которых глава клана, титулованный аристократ он имел титул цин, был всесильным властителем. В этой борьбе складывались коалиции, гибли одни и усиливались за их счет другие уделы. Это был оптимальный итог, так что неудивительно, что именно Цинь и Чу. Четвертое звено иерархической лестницы феодализировавшейся политической структуры периода Чуньцю являла собой прослойка служивыхши. Однако служивыеши, количество которых со временем все увеличивалось, превратились чжоуском Китае нечто вроде личных дворян и качестве таковых внесли немалый вклад его историю. К концу периода Чуньцю более важным было уже не задавать тон на всекитайской арене не стремиться к гегемонии, а суметь навести порядок собственном царстве.

Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Древний Китай, реферат Жители древнего Китая считали причиной природных явлений волю богов и духов. Зачастую духов представляли образах фантасмагорических зверей и птиц. Древние китайцы обладали некоторыми познаниями медицине, для лечения использовались лекарственные растения. Материал, который научились производить китайцы из специальных червей. Состояние, которого достигает душа человека, вырываясь из круга перерождений. Причем первоначально Китаем следует считать, вероятно, только долину Желтой реки, как переводится с китайского названиеХуанхэ. Китай был отрезан отдругих очагов древнейших цивилизаций горными хребтами и обширными пустынями, которые простирались на тысячи километров.

Традиционная китайская историография начинает повествование с пяти предков, родоначальников китайского народа у ди — Хуанди, Чжуансюя, Ку, Яо и Шуня. В земледелии господствовал ручной труд сиспользованием преимущественно деревянных орудий мотыги, серпы. Столицанаходилась под непосредственным управлением правителя и центральнойадминистрации. Правитель возглавлял коллегию жрецов, гражданскую и военнуюадминистрации. Хотя традиционная китайская историография рассматриваетэту династию как третью из трех династий древнего Китая, после Ся и Инь идатирует ее — веками.

Все земли делились на уделы, предоставлявшиеся наследственное владение и управление родственникам иприближенным правителя. Одновременно шел процессвнутренней консолидации уделов, особенно сравнительно отдаленных от столиц ипотому более независимых от центра. Их подданные единодушновоспринимали своего удельного правителя как естественного и единственновозможного вождя. Эти княжества назывались ба Пять гегемонов, причем четыре изних были из варварских нехуасяских царств. Они образуют лигу, оказывая друг другуподдержку, и по существу диктуют свои условия царскому дому Чжоу. Идея культурного приоритета чжунго жэнь людей срединных царств становится важным компонентом самосознания древних китайцев. Ростторговли способствует отделению города от деревни и развитию городов —административнополитических и торговых центров с другой стороны, приводит квыделению особого социального слоя — купечества. Патриархальнорабовладельческая эксплуатация проникает общину, разъедает ее изнутри. Цинь Шихуанди провел широкие преобразования стране с целью преодолетьместный сепаратизм и создать централизованное государство.

Основой этой административной системы сталиобщины, которые своей внутренней жизни пользовались широкими правамисамоуправления. Должность руководителя такой самоуправляющейся общины былавыборной, но была предусмотрена и жесткая система ответственности, котораяподдерживалась круговой порукой. Также непосредственно императору подчинялся иразветвленный бюрократический аппарат, который должен был следить заисполнением императорских распоряжений. Отдельные ведомства занимались узкимивопросами военными, финансовофискальными, судебными. Фискальнаясила государственного аппарата поддерживалась существованием крупного, практически всеохватывающего архива. Былавведена единая законодательная система, которая отличалась непомернойжестокостью наказаниях. Однако надо отметить, что полностью местный сепаратизмискоренить не удалось. ЦиньШихуанди удалось нанести серьезные поражения внешним врагам наступательныхвойнах. Была значительно расширена территория государства на юге, где обиталинеродственные китайцам народы. Для защиты от северных варваров Цинь Шихуанди приказывает построитьоборонительную стену, которую мы знаем теперь как Великую Китайскую стену.

Кроме того, сюда переселялись военные поселенцы и направлялось огромное количествопреступников, так как даже мелкие правонарушения жестоко каралисьзаконодательством Цинь Шихуанди. Действенность политики Гаоцзу и егоближайших потомков сельскохозяйственной и экономической сфере доказываетрезкий взлет численности китайского населения. Наивысшегорасцвета империя Хань достигла во время правления императора Уди 140—87 годыдо. Этот путь намизвестен как Великий шелковый путь, который прошел до границ Римской империи икоторый функционировал более тысячи. В результате сельском хозяйстве, важнейшей отрасли экономики того времени, начался кризис и разорение крестьянскихсемей. Община отступала под натиском крупныхземельных собственников, которые разными путями накапливали бывшие общинныеземли, чему благоприятствовала возможность свободной куплипродажи земли вКитае. Теперь крестьяне вынуждены были только арендовать землю крупныхземлевладельцев.

Вновь резко былснижен пресс налогов и различного рода государственных повинностей. Все этимероприятия дали свои результаты и вновь укрепили Ханьскую империю. Тем не менее артисты ифокусники из Римской империи появлялись при дворах китайских императоров. Борьбагруппировок вокруг трона еще сильнее ослабила власть императоров. Поэтому народноевосстание 184 году вспыхнуло сразу нескольких достаточно отдаленныхпунктах.

Еще работы по истории Китай эпоху древности презентация Развитие деспотий древнего востока. Первой попыткой политического объединения китая эпоху раннего средневековья была попытка династии. Однако древности под Китаем понимали не совсем то, что наше время. Территория Древнего Китая была несколько меньше современного и включала себя долины великих рек Хуанхэ и Янцзы и лишь некоторые соседние территории. В целом, Инь считается клановым обществом или раннегосударственным образованием, сложившимся и развивавшимся независимо от других центров современных ей древневосточных цивилизаций. Некоторые данные характерные индоевропейские особенности производства металлов, использование колесниц и лошадей дали возможность предположить, что индоевропейские племена тохаров могли сыграть посредническую роль проникновении Китай элементов городской цивилизации. Основой хозяйства являлось земледелие, значительную роль играло также животноводство, дополнявшееся промыслами, охотой и рыболовством.

Основными непосредственными производителями земледелии были полноправные общинники чжун, чжунжэнь — масса, множество людей. Эти поля обрабатывались инвентарем, получаемым из дворцовых ремесленных мастерских. Чужеземцы из числа пленников основном это западные соседи — племена цян, которых приносили жертву, могли использоваться на тяжелых вспомогательных работах, например, по расчистке земли для пашни. Принято делить эту эпоху на два периода Западное Чжоу 1027 — 771 годы. Их подданные единодушно воспринимали своего удельного правителя как естественного и единственно возможного вождя. Они образуют лигу, оказывая друг другу поддержку, и по существу диктуют свои условия царскому дому Чжоу.

На территории этих царств шел процесс формирования культурногенетической общности хуася, ходе которого к середине тысячелетия. Идея культурного приоритета чжунго жэнь людей срединных царств становится важным компонентом самосознания древних китайцев. Войны между царствами период Чжаньго закончились образованием централизованной империи Цинь. Социальноэкономическое развитие этого периода определяется ростом обмена как внутри княжеств, так и между отдельными княжествами, сферу обмена втягиваются и соседние нехуасянские варварские племена. Начальники крупных административных единиц назначались лично императором и подчинялись исключительно. Должность руководителя такой самоуправляющейся общины была выборной, но была предусмотрена и жесткая система ответственности, которая поддерживалась круговой порукой. Также непосредственно императору подчинялся и разветвленный бюрократический аппарат, который должен был следить за исполнением императорских распоряжений. Отдельные ведомства занимались узкими вопросами военными, финансовофискальными, судебными. Уничтожались и преследовались все религиозные культы, которые были или даже могли бы быть связаны с местным сепаратизмом.

Цинь Шихуанди удалось нанести серьезные поражения внешним врагам наступательных войнах. Небольшие участки стены на наиболее опасных направлениях уже строились до правления династии Цинь, но теперь стояла задача создать непрерывное оборонительное сооружение, которое будущем протянется на 4. В результате строительство Великой Китайской стены было воспринято народом как страшное бедствие, а со временем возникло множество легенд, что внутри стены находятся многочисленные погребения ее строителей. Войска часто оказывались на стороне народа, а скоро схожие выступления начались и других районах. Опыт свержения династии Цинь показал, что надо считаться с интересами народа. Кроме того, опустошение людских и материальных ресурсов период внутренней войны требовало восстановления экономики страны. Наивысшего расцвета империя Хань достигла во время правления императора Уди 140—87 годы. Уди вновь вернулся к политике создания всеобъемлющего чиновничьего аппарата для укрепления и контроля за жизнедеятельностью страны.

Практически стать чиновником мог теперь только человек, который закончил учебное заведение столице и сдал экзамены. Попытки проникнуть Индию на южном направлении не дали результата, но привели к многочисленным войнам, ходе которых 109 году. Однако простой отказ от ведения войн уже не мог разрешить всех проблем стране. Вскоре и других районах страны возникли новые очаги вооруженных выступлений. Вновь резко был снижен пресс налогов и различного рода государственных повинностей. И вновь потомки Гуан Уди, стабилизировав внутреннее положение, переходят к активной внешней политике. Используя внутренние противоречия сюнну, китайцам удалось 70е годы. Вновь были налажены политические и торговые отношения со странами Средней Азии. Но на место переселенных варваров приходили новые племена из глубины азиатского континента.

Но стихийные выступления повсеместно продолжались и подавить восстание власти были не силах. Географические открытия народов Древнего мира и средневековья до плаваний. Из средневековых путешественников, описывающих культуру и быт, например. Эпоха Великих географических открытий, что способствовало дальнейшему. Четыре великие изобретения древнего Китая — так одноимённой книге знаменитый исследователь китайской культуры Джозеф.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru