Социально исторический процесс называется

Исторический процесс — это последовательная череда сменяющих друг друга событий, которых проявляется деятельность многих поколений людей. Исторический процесс сам по себе весьма сложен и представляет собой взаимодействие многих объективных и субъективных факторов. В настоящем параграфе рассматриваются типы социальной динамики, факторы и движущие силы исторического развития. Изменения, которые приводят к глубоким, качественным сдвигам обществе, преобразованиям социальных связей, переходу всей социальной системы новое состояние, называются социальным развитием. Третий, спиралевидный тип связан с признанием того, что ход истории может возвратить то или иное общество к ранее пройденному состоянию, но характерному не для непосредственно предшествующего этапа, а для более раннего. При этом черты, свойственные давно ушедшему прошлое состоянию, как бы возвращаются, но на более высоком витке общественного развития, на новом качественном уровне. Вы, вероятно, помните из курса истории, что распространенной формой мануфактурного производства была рассеянная мануфактура. Индустриальное развитие привело к сосредоточению работников на крупных фабриках. Но существует точка зрения, согласно которой истории проявляются и линейные, и циклические, и спиралевидные процессы. Они выступают не как параллельные или сменяющие друг друга, а как взаимосвязанные аспекты целостного исторического процесса.

Переход к новому строю может осуществляться как относительно мирных формах, так и насильственных. Нередко революции сопровождались разрушительными и жестокими действиями, кровавыми жертвами. Монтескье, считавший природные факторы определяющими, полагал, что климатические условия обусловливают индивидуальные особенности человека, его характер и склонности. В странах с плодоносной почвой легче устанавливается дух зависимости, так как людям, занятым земледелием, некогда думать о свободе. Значение материального производства развитии общества обосновывал. Большинство ученых считают, что именно народные массы играют нем определяющую, а подчас и решающую роль.

Наиболее распространенными социальными группами, сыгравшими огромную роль историческом процессе, являются классы, сословия и нации. Таким образом, исторический процесс складывается из поступков как отдельных личностей, выполняющих важные общественные функции, так и из действий объединений людей и деятельности народных масс целом. В разделе Библиотека содержится большой выбор методической литературы, тестовых заданий. Долгие годы нашей стране была известна лишь марксистсколенинская методология истории. Согласно теологическому подходу источником развития человеческого общества является Божественная воля и вера людей эту волю.

Таким образом, согласно теории географического детерминизма, основу исторического процесса положены природные условия, определяющие развитие человеческого общества. Гегеля исторический процесс представлен тремя ступенями восточная азиатская, грекоримская античная, германская европейская. Культурные различия между народами объясняются их принадлежностью к различным ступеням исторического прогресса. В основе формационного подхода лежит марксистская методология, автором которой является Карл Маркс. Новый тип собственности приводит к формированию нового господствующего слоя класса и социально низших слоев, другими словами, изменится социальноклассовая структура общества. Новая система производственных отношений будет новым экономическим базисом.

Итак, действие закона соответствия приводит к тому, что вместе с ломкой старых производственных отношений меняется весь тип общества. Ход истории детерминирован предопределен социальноэкономическими отношениями, а человек условиях классового подхода к истории рассматривается лишь как составляющая класса и производительных. Критически оценивая эволюционизм, позитивизм, марксизм, следует обратить внимание на теорию локальных цивилизаций, которая представляет собой культурноисторическую интерпретацию истории. Она восходит своими корнями к теории циклического развития Гераклита, Платона, Аристотеля, которые выделяли периоды развития, стагнации и упадка общественных систем. Русский ученый ботаник по профессии, история и политика были его увлечениями Николай Яковлевич Данилевский представил историю человечества как историю отдельных, не связанных друг с другом 13 культурноисторических типов, среди которых и славянский культурноисторический тип 8. Однако рамках цивилизационного подхода не выработан еще четкий категориальный аппарат, отрицается понятие цивилизованная страна привычном, обыденном смысле слова, отсутствуют единые критерии цивилизации и изза атомизации человеческой истории затруднено выделение общих закономерностей исторического развития. Представленными выше теориями не исчерпываются методологические учения. Под прогрессом понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным. Некоторые мыслители отвергают идею прогресса общественном развитии, рассматривая историю либо как циклический круговорот с чередой подъемов и спадов. Тойнби, отказавшись от тезиса о единстве всемирной истории, выделил 21 цивилизацию, развитии каждой из которых он различал фазы возникновения, роста, надлома, упадка и разложения. Да и само развитие человечества вряд ли имеет однозначно прямолинейный характер, нем возможны и ускоренные рывки вперед, и откаты назад.

Более того, прогресс одной сфере общественных отношений может сопровождаться и даже быть причиной регресса другой. Применимость подобного критерия оспаривается современном обществознании. Но ученым никак не удавалось обнаружить признаки социальной революции при переходе от первобытнообщинного строя к классовому. Согласно марксистской методологии под социальной революцией понимается коренной переворот жизни общества, изменяющий его структуру и означающий качественный скачок его прогрессивном развитии. Обострение на этой объективной почве экономических, политических и иных противоречий обществе приводит к революции. Понимаемый таком смысле путь постепенного преобразования существующих отношений противопоставляется революционным взрывам, сметающим до основания старые порядки, старый строй. Даже тех случаях, когда реформы с совершенной очевидностью не являлись результатом массовых выступлений, советские историки объясняли преобразования стремлением господствующих классов не допустить никаких посягательств на господствующий строй будущем. Постепенно российские ученые освободились от традиционного нигилизма по отношению к эволюционным преобразованиям, признав вначале равнозначность реформ и революций, а затем, поменяв знаки, обрушились с сокрушительной критикой теперь уже на революции как на крайне неэффективный, кровавый, изобилующий многочисленными издержками и приводящий к диктатуре путь. Оба эти способа решения общественных противоречий противопоставляются нормальной, здоровой практике перманентного реформирования саморегулирующемся обществе. Философия включает себя учение об общих принципах бытия мироздания онтология или метафизика, о сущности и развитии человеческого общества социальная философия или философия истории, учение Проблема основного вопроса философии.

Собственной, никаких наук еще не было, а была одна философия как основа познания мира, и первые философы назывались мудрецами. Под марксисткой философией понимают совокупность философских взглядов, которые были разработаны середине века Германии Карлом Марксом 18181883 и Основные идеи марксистской философии. Содержание того или иного онтологического учения раск Представление о сознании истории философии. Его содержание составляет духовная активность человека, для понимания и обоснования которой принципиальное значение име Инструментальная концепция. За понятием интенциональность закрепилось значени Кондиционалистская концепция.

Термин общественное сознание характеризует как реальное сознание конкретного человека, так и идеальную модель общественного сознания. Истина и заблуждение Непосредственной целью познания любой его форме является истина. Сущность исторического процесса изучает философия истории, которая представляет собой один из тематических разделов философского знания. Николай Яковлевич Данилевский 1822 1885 исследовании Россия и Европа предложил новую формулу построения истории история не есть прогресс некоего общего разума, нек Концепции многообразия цивилизаций и культур. Последовательное изменение состояний общества называют общественноисторическим процессом. В диалектических системах утверждается, что общественноисторический процесс носит целом поступательный Поступательное восходящее развитие общества, переход к более совершенным формам называют прогрессом от. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще, писал Маркс. Противоречия между интересами различных социальных групп заставляют общество искать все новые формы общественного устройства. Противоречия между знанием и незнанием определяют процесс общественного познания.

Средство, которым природа пользуется для того, чтобы осуществить развитие всех задатков людей, это антагонизм их обществе, поскольку он конце концов становится причиной их законосообразного порядка. Эта точка зрения более плодотворна, потому что люди на самом деле никогда не бывают обособленными атомами. Бродель имеет виду и то, что процесс теоретизирования рамках истории никогда не заканчивается, так как наше знание, каким бы оно ни казалось адекватным, по большому счету преходящее оно связано с историческими ситуациями и условиями. Вопервых, познание различается своей глубиной, уровнем профессионализма, использованием источников и средств. В идеалистических системах истина понимается как вечно неизменное и абсолютное свойство идеальных объектов Платон, Августин, или как согласие мышления с самим собой теория когеренции, с его априорными формами Кант. Признание относительности истины связано с неисчерпаемостью мира и бесконечностью процесса его познания. Познание имеет основе 2 уровня отражения, характеризующиеся спецификой их форм и связей этих форм между собой.

Приведено не менее двух примеров из различных источников примеры из разных учебных предметов рассматриваются качестве примеров из различных источников Фактическая аргументация, относящаяся к обосновываемому ым тезису ам, дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления. Не только общая и местная история, но и отдельные исторические факты могут быть исследуемы с той или другой стороны по усмотрению исследователей. Однако наряду с этим уже античную эпоху высказывалась мысль, что история течет определенном направлении, и возврата к прошлому не бывает. Высказывание Она техника подвергает человека процессу расчленения, разделения, силу которого человек как бы перестает быть природным существом, каким он был ранее принадлежит. Укажите суждения, которых наиболее корректно характеризуется взаимосвязь эмпирического и теоретического уровней познания. Философом, высказавшим мысль о влиянии техники и электроники на все стороны общественной жизни, является. Наука становится определяющим фактором развития всех сфер общественной жизни во … постиндустриальном обществе Высказывание о культуре, с которым нельзя согласиться Культура наследуется биологически Соотнесите имена мыслителей и выделяемые ими детерминанты развития общества. Определим прогресс данного социума через рост реальной абсолютной и относительной свободы иными словами, мы считаем общество тем лучше, чем больше путей находится перед ним и чем больше выборов он может предоставить своим гражданам как ни странно, эти два параметра макро и микро свобода социума линейно связаны.

Суть конструкционного подхода истории состоит воздействии на развитие локусов с целью реализовать определенную конформацию будущего. С точки зрения внешнего наблюдателя каждый момент своей истории человечество расслоено на альтернативные цивилизации. Трансляция культур и цивилизаций подразумевает преобразование одной группы структурных противоречий другую, причем эти группы могут как быть, так и не быть связаны автомодальным преобразованием самодвижением. Механизм исторического процесса цивилизационные Пределы и аэродинамическая модель. Тойнби 15 мы должны интерпретировать технологии, как Представления процесса взаимодействия Разума и Вселенной. Можно провести далеко идущую аэродинамическую аналогию технологии играют роль двигателя самолета, моделирующего текущую цивилизацию, то время как метатехнологии служат для управления этим самолетом. Таким образом, структурный кризис вне зависимости от того, связан ли он с пределом сложности или с пределом бедности, а также преодолен он или закончился системной катастрофой сопровождается процедурой упрощения семантического пространство. Рассмотренный механизм исторического процесса моет быть представлен виде следующих схем Абсолютное прошлое Локальное прошлое Настоящее Локальное будущее Абсолютное будущее. Так обозначается еще одна отрасль философии истории — историка или теория исторического знания. Эволюционная же точка зрения дает возможность остаться на исторической почве.

Кареев провел различие между номологически ми и феноменологическими науками несколько раньше. История и философия истории как науки феноменологические не ищут законов, хотя Кареев и не может совершенно исключить понятие закона из истории, не скомпрометировав ее научный статус. Кареев прямо рифмует социологическую точку зрения со всемирноисторической и общечеловеческой Социологическая точка зрения. Дело том, что интерес к человеческой личности, как к таковой, заставляет нас следить за ее историческими судьбами жизни всего человечества, поскольку эти судьбы были различны у разных народов, разные эпохи, на разных ступенях развития, то самое время, как, кроме того взаимодействия между отдельными обществами и культурная преемственность народов образует из суммы отдельных частных историй единую и общую историю человечества. Природа воздействует на внешнюю и внутреннюю сторону человека ласкает душу, зрение и слух, и питает желудок. Ближайшими последователями географического детерминизма, переработавшими его историческую теорию, были Монтескье, Гердер, а наиболее детальная разработка проблемы влияния природной среды на историю и общество принадлежит Боклю.

Более реальный, по его мнению, взгляд на исторический процесс возможен исходя из представления о национальном типе. Он задает норму исторического и культурного развития и вписывает народы объединяющую перспективу цивилизационной глобализации. При этом, как замечал Кареев, не все расы — одинаково одарены духовном отношении, и поэтому они могут быть разделены на высшие и низшие. На этом фойе несколько двусмысленно выглядит утверждение Кареева о том, что отсутствие представления о русской истории как о цивилизационной норме и особом цивилизаци онном типе, является достоинством русской иауки и залогом трезвости мысли и широты взгляда Я Русская иаука и русская история обрекаются Кареевым иа повторение истин и дублирование достижений европейской цивилизации, что, несмотря иа наукообразные заверения, все же указывает иа историческую второсортиость русского исторического процесса. Решение их связано с формированием нашего мировоззрения. Все эти вопросы можно, по словам Канта, объединить вопросе о том, что такое человек. Охарактеризуйте эти методы с точки зрения их действенности, важности для дальнейшей жизни детей, гуманности.

Плеханов 1856—1918 История — огромное кладбище мёртвых ней больше, чем живых. Идеи порождают общественные институты, политические изменения, технологические методы производства и все, что называется экономическими условиями. В истории, пишет Гегель, вообще ничто не осуществляется без интереса тех, которые участвовали своей деятельностью. Игнорировались возможность интеграции пролетариата капитализм, способность капиталистов к умелому смягчению социальных конфликтов, преобладание националистических и религиозных интересов над классовыми, уменьшение численности пролетариев результате технического прогресса. Ни одна общественноэкономическая формация не погибнет раньше, чем созреют новые производительные силы, а старые производственные отношения не перестанут соответствовать. У Маркса просматривается различие между экономической формацией и способом производства материальных благ, рамках одной экономической формации выделено четыре способа производства материальных благ и четыре эпохи.

Но они заблуждались, что был вынужден признать Энгельс конце своей жизни. Его можно назвать технологическим и большей степени субъективным материализмом. Тем самым ставится под сомнение и объективность законов исторического материализма. Здесь мы имеем виду, что люди сознательно изменяют объективный мир не только сообразно его законам, но и сообразно своим развивающимся потребностям и интересам духовным, социальным политическим, экономическим и материальным демосоциальным. Что между ними общего и чем отличие?. Суть этих отношений Хоманс видит стремлении людей к получению наград и выгод и взаимному обмену. В своих работах Блау привносит эту концепцию категории структурного функционализма и теории конфликта.

Каждый человек перемещается социальном пространстве, обществе, котором он живет. Одни ученые полагают, что эти два понятия тождественны друг другу, ибо любое общение обладает признаками деятельности. Социальным статусом называется общее положение личности или социальной группы обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей. Индивид имеет возможность выбирать из множества социальных статусов и ролей те, которые позволяют ему лучше реализовать свои планы, максимально эффективно применять свои способности. Общие требования таковы 1 работник должен владеть всеми приемами и способами производства, из которых складывается технологический процесс требование профессионализма 2 квалификация работника не может быть ниже того уровня, который определяется характером труда. Плюрализм — это принцип организации общества, основанный на признании многообразия существующих интересов и их конкуренции. При авторитарных и тоталитарных режимах у власти, как правило, бессменно находится одна партия. Субъекты политики — это индивиды, социальные группы, слои, организации, прямо или косвенно участвующие процессе реализации политической власти или влияния на. Формационный подход основывается на нескольких постулатах 1 представление об истории как о закономерном, внутренне обусловленном, прогрессивно поступательном, всемирноисторическом и телеологическом направленном к цели — строительству коммунизма процессе.

Для первых характерна высокая степень зависимости индивида от природы и географической среды, тесная связь человека с его социальной группой, низкая социальная мобильность, господство среди регуляторов общественных отношений, традиций и обычаев. Потребности развития общества часто являются основным фактором, определяющим проблематику научных исследований. Будучи особой формой общественного сознания, наука обладает относительной самостоятельностью. Одной из гарантий против установления диктатуры какоголибо государственного органа или должностного лица является система разделения властей между законодательными, исполнительными и судебными ее ветвями. Заглавия типа Новая история колониальных и зависимых стран, Новая история стран Европы и Америки, История стран Центральной и ЮгоВосточной Европы веке, История стран Азии и Африки новейшее время. Народ — главный субъект истории, — довольно категорично утверждается, например, коллективном труде казанских историков Периодизация всемирной истории. А отличать эти два смысла слова общество крайне необходимо для любого обществоведа, историка прежде всего.

Стремясь опровергнуть коллективистическую философию, под которой он подразумевает социологический реализм Мизес обвиняет ее том, что она отрицает существование индивидов и действий индивидов. В России термин социальный организм широко использовал социолог, историософ и правовед Вениамин Михайлович Хвостов 1868 —. Он разрабатывал это понятие как статье Социальный организм Хвостов. Но процесс срастания западногерманского и восточногерманского социоров полностью не завершился и до сих. Говорят ведь не только об английском, французском, польском обществах, но и об обществе Западной Европы, обществе Ближнего Востока. Третье значение термина общество — все существовавшие и существующие социальноисторические организмы вместе взятые. Человеческое общество целом тоже является объектом изучения исторической науки. Второй план основывается на территории и частной собственности и может быть назван государством. Данная граница большинстве случаев является одновременно и государственной. Границы государства, как известно, обычно более или менее четко маркируются или искусственно созданные для этой цели предметы пограничные столбы. Никто из историков не называет страной ни Великое княжество Московское, ни Великое княжество Рязанское даже применительно.

В дальнейшем изложении под страной я буду понимать только геосоциальный организм. Размеры территории, которую он занимает, не имеют принципиального значения, хотя, разумеется, более крупный организм, как правило, занимает и большую территорию. Территориальная экспансия того или иного демосоциора совершенно не обязательно предполагает включение его состав демосоциальных организмов, ранее занимавших захваченную им территорию. В отличие от демосоциального организма увеличение геосоциального может идти только путем расширения его территории. Именно такой смысл вкладывают него, когда говорят, например, о борьбе народа против знати, против власти. Наличие этнического сознания необходимо предполагает существования общего названия этноса — этнонима от греч. Но, скорее всего, белорусы сохранятся качестве этноса даже том случае, если перестанут говорить на белорусском языке. У членов такого этноса существует двойное этническое самосознание сознание принадлежности к этносу и сознание принадлежности к субэтносу.

Один из них процесс этнического слияния консолидации, заключающийся том, что несколько близких по культуре и языку соседних этносов объединяются один, нередко долгое время продолжая сохранятся при этом качестве частей этого нового этноса — субэтносов. Но и тогда, когда геосоциальный организм и этнос по своему человеческому составу полностью совпадают, они ни коем случае не являются одним и тем. Положение о первичности общества по отношению к этносу подтверждается всем ходом исторического развития. Это особенно наглядно выступает как тех случаях, когда состав племени входят люди, отличающиеся культурой и языком от основного его ядра, так и тех, когда люди с одной культурой и языком образуют несколько разных племен. Эти два понятия культуры вообще неразрывно связаны, но никогда полностью не совпадают. Решить постановленную выше проблему невозможно, если не подойти к ней исторически. Проблема перехода от первобытного общества к классовому пути и варианты развития.

В каждом из них накапливался свой новый опыт, который не мог не отличаться от опыта других демосоциоров. Могущественная протополитархия подчиняла себе соседние и превращала их вассальные демосоциоры. Исследуя культуры, археологи обнаруживали распространение той или иной культуры на территории, на которых раньше ее не было, перемещение культур пространстве. В ходе развития как этнографической, так археологической наук становилось все более ясным, что распространение культуры совершенно не обязательно связано с перемещением людей. Весь процесс развития культуры проявляется своей истинной независимости от человека. С ним этом отношении солидаризировался крупный представитель шотландского Просвещения Джеймс Бернетт, лорд Монбоддо 1714 — 1799 работе Древняя метафизика. Как известно, предпринимались попытки создать арийскую физику, марксистсколенинскую теорию наследственности, качественно отличную от растленной буржуазной генетики, но результаты были самыми печальными. Научная картина любого общества, не исключая самого первобытного, должна быть выражена не понятиях туземцев, а категориях, выработанных наукой. Кстати сказать, и взгляд на общество извне вовсе не обязательно должен быть научным.

Но это отнюдь не значит, что все системы норм и ценностей совершенно равноценны. Смита слово нация использовали для обозначения социальноисторических организмов, причем любых типов, такие выдающиеся мыслители, как. Человек прежде всего осознает себя членом субэтноса и лишь затем этноса. Ее замещают элитарная и городская культуры, которые, слившись воедино, постепенно проникают самые широкое слои населения и становятся общесоциорной национальной культурой. Национальный гнет с неизбежностью порождает у представителей дискриминируемой этнической общности общие интересы, отличные от интересов социоисторического организма, и вынуждает их объединяться для борьбы за свои права. Народы этого региона к моменту европейского завоевания большинстве своем находились на стадии перехода от первобытного общества к классовому.

Крайний взгляд — этносы и нации существуют лишь головах исследователей, представляют собой лишь их мыслительные конструкции. Кстати, и тогда, когда Бессарабия входила состав Румынского государства 1918—1940 гг, несмотря на то, что молдаване были официально объявлены румынами, несмотря на политику насильственной румынизации, а может быть, именно силу проведения такой политики, молдаване массе своей так и не изменили своего этнического и национального самосознания. Сейчас власти Турции провозглашают все население единой турецкой нацией. В общем, никакая страна с полиэтничным населением не застрахована от движения сторону полинациезации. Ведь предреволюционное время тоже существовало одно отечество, причем со старыми порядками. Его политика наткнулась на упорное сопротивления населения Белоруссии и прежде всего самих белорусов и провалилась. Так, например, среди европеоидов чаще всего выделяют атлантобалтийскую, беломоробалтийскую, среднеевропейскую, балканокавказскую и индосредиземноморскую малые расы. Элементы этнорасизма присутствуют Политике Аристотеля и работах некоторых других античных мыслителей. Я не буду на нем задерживаться, ибо он прямого отношения к проблеме субъекта исторического процесса, как правило, не имел.

Коллективная душа кровнородственного общества моноэтнического концентрата создает цветущие модели культур, а если моноэтнический концентрат находится изоляте, побуждает членов общества к завоеваниям. И историки действительно чаще всего называли объектом своего исследования общество, не всегда, правда, вкладывая это слово тот же смысл, что. Именно потому, что понятие социоисторического организма оказывается одной из самых важных категорий исторической и других общественных наук, существует настоятельная необходимость его дальнейшем анализе. Если этот организм был невелик, то, по крайней мере, его ядро всегда состояло из родственников. Однако таком случае они пытаются подменить утвердившийся сознании большинства людей смысл слова культура ими же самими произвольно созданным. Противоречивость прогресса заключается том, что прогресс одной области может породить регресс другой например, изобретение компьютера, привело, с одной стороны, к быстрой передаче большого количества информации, с другой, к ухудшению зрения пользователей. Так, на первый взгляд, объектом научной педагогики является ученик, воспитанник и вообще любой человек, которого обучают и воспитывают. Вклад многочисленных наук изучение образования как социального феномена, бесспорно, ценный и необходимый, но эти науки не затрагивают сущностные аспекты образования, связанные с повседневными процессами роста и развития человека, взаимодействием педагогов и учащихся процессе этого развития и с соответствующей ему институциональной структурой. Семья как источник воспитательных воздействий Семья как объект философского и социологического исследования. Это означало и переход от неинституциональной социализации к институциональной.

Образование как социальное явление это и система, для которой характерно наличие инвариантных качеств, присущих как ей целом, так и каждому компоненту. В нормативном методологическом анализе преобладают конструктивные задачи, связанные с разработкой положительных рекомендаций и правил осуществления научной деятельности. Они являются следствием не механического сложения, а сложного взаимодействия свойств элементов. Целостный подход как развитие системного требует при организации педагогического процесса ориентации на интегративные целостные характеристики личности. Таким образом, целостный подход ориентирует на выделение педагогической системе и развивающейся личности прежде всего интегративных инвариантных системообразующих связей и отношений на изучение и формирование того, что системе является устойчивым, а что переменным, что главным, а что второстепенным. В них рождаются ориентиры жизненного самоопределения, они определяют направленность личности, которая выделяется практически во всех подходах к структурированию личности как ее важнейший компонент.

Это, свою очередь, требует обучения его целеполаганию и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности. Достаточно проследить эволюцию человеческой деятельности, ее дифференциацию и интеграцию, чтобы убедиться адекватном развитии культуры. Разработки направлены на обоснование конкретных научнопрактических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения. Им может быть педагогический процесс, или область педагогической действительности, или какоелибо педагогическое отношение, содержащее себе противоречие. Все их многообразие можно разделить на три группы методы изучения педагогического опыта, методы теоретического исследования и математические и статистические методы. Изучение школьной документации личных дел учащихся, медицинских карт, классных журналов, ученических дневников, протоколов собраний, заседаний вооружает исследователя некоторыми объективными данными, характеризующими реально сложившуюся практику организации образовательного процесса. Изучение литературы дает возможность узнать, какие стороны и проблемы уже достаточно хорошо изучены, по каким ведутся научные дискуссии, что устарело, а какие вопросы еще не решены.

Их идеи легли основу классической модели образования, которая течение. Знаниевая парадигма свела содержание образования к знаниям основ наук, а представление о научении и развитии к процессу и результату усвоения знаний обучении. Ведущая тенденция современной педагогической науки ее обращение к своим мировоззренческим основаниям, возвращение к личности. Человек постоянно находится ситуации мировоззренческой политической, нравственной, эстетической и др оценки происходящих событий, постановки задач, поиска и принятия решений и их реализации. Образование как компонент культуры этой связи приобретает особую значимость, так как является основным средством развития гуманистической сущности человека. В самом деле, педагогические ценности это те ее особенности, которые позволяют не только удовлетворять потребности педагога, но и служат ориентирами его социальной и профессиональной активности, направленной на достижение гуманистических целей. Причем эта зависимость не механическая, так как желаемое и необходимое на уровне общества часто вступают противоречие, разрешает которое конкретный человек, педагог силу своего мировоззрения, идеалов, выбирая способы воспроизводства и развития культуры.

Ценностицели выступают качестве доминирующей аксиологической функции системе других педагогических ценностей, поскольку целях отражен основной смысл деятельности учителя. В традиционной педагогике широкое распространение получили представления о том, что образовательном процессе реализуются прежде всего социальные установки. В субъективном плане эта задача выступает как внутренняя необходимость развития сущностных физических и духовных сил человека. Отношения социального и биологического формировании и поведении личности чрезвычайно сложны и оказывают неодинаковое воздействие на нее на разных этапах развития человека, разных ситуациях и видах общения с другими людьми. Следствием действия этой тенденции является развитие и преобразование не только самой личности, но и общества.

Процессы и результаты социализации имеют внутренне противоречивый характер, так как идеале социализированный человек должен соответствовать социальным требованиям и то же время противостоять негативным тенденциям развитии общества, жизненным обстоятельствам, тормозящим развитие его индивидуальности. Под развитием применительно к обучению понимают две разные, хотя и тесно взаимосвязанные друг с другом категории явлений собственно биологическое, органическое созревание мозга, его анатомобиологических структур и психическое частности, умственное развитие как определенная динамика его уровней, как своего рода умственное созревание. В зрелом возрасте добавляются собственные дети, а пожилом и члены их семей. В ней должны быть заложены возможности для самореализации свободы творчества, эстетического и нравственного развития, получения наслаждения от совместных действий и общения, от жизнедеятельности целом. Они могут влиять на уровень, высоту достижений человека какойлибо области. Гельвеций учил, что все люди от рождения обладают одинаковым потенциалом для умственного и нравственного развития и различия психических особенностях объясняются исключительно различным влиянием среды и различными воспитательными воздействиями. В авторитарных педагогических системах свойством субъектности однозначно наделялся педагог, а воспитаннику отводилась роль позиция объекта испытывающего педагогические влияния и пассивно перестраивающего свою деятельность соответствии с требованиями извне. Для того чтобы воспитанники начали проявлять соответствующую активность, это влияние внешний стимул должно быть ими осознано, превратиться во внутренний побудитель, мотив деятельности убеждение, желание, осознание необходимости, интерес. Формирование его характера, поведения, личности целом определяется всей совокупностью социальных факторов отношением окружающих людей, их примером, их идеологией, опытом собственной деятельности и закономерностями физического развития.

Развитие, социализация и воспитание личности Региональная концепция Под. Для обучающихся с отклонениями развитии создаются специальные образовательные учреждения классы, группы коррекционного характера, обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию общество. Но из всего многообразия отношений воспитательными оказываются лишь те, ходе реализации которых осуществляются воспитательные взаимодействия, приводящие к усвоению воспитанниками тех или иных элементов социального опыта, культуры. Причем по мере развития воспитанников возрастает их собственная роль этих взаимодействиях. Педагоги и воспитанники, понимаемые как две группы субъектов педагогического процесса, ходе взаимодействия решают ту или иную педагогическую задачу. При описании этих форм мы будем ограничиваться, основном, материалами по истории европейской цивилизации. Существуют различные принципы типологии формационный, цивилизационный, колонизационный, этнонациональный. Запад и Восток, противопоставляемые России и сопоставляемые с ней, выступают этих спорах не как географические регионы, а как два особых типа цивилизованного и культурного развития.

В концепции евразийства можно обнаружить солидное рациональное зерно, которое необходимо учитывать, размышляя над происходящим сегодня России, а тем более осуществляя ее практическое реформирование. Среди заключенных, говорящих на особом жаргоне, также складываются своеобразные стандарты поведения, типичные только для данной среды. Во главе сект обычно стоят харизматические лидеры, которые мнят себя пророками или даже божествами. Проблема субкультуры рассматривается культурологии рамках концепции социализации. Так, по мнению многих культурологов, рождаются определенные культурные циклы, обусловленные, общем, сменой поколений. Идея общественного прогресса и прогрессивного развития культуры была сформулирована и детально обоснована. Оказавшись однажды неспособным решить очередную историческую проблему, творческая элита превращается господствующее меньшинство, навязывающее свою власть силой, а не духовным авторитетом. К особенностям истории как науки можно отнести следующее поскольку объект исторического познания, принадлежа к прошлому, не существует настоящем виде реального бытия, то историк изучает его опосредованно, посредством исторических источников вещественных, письменных, устных, визуальных познающий историю субъект неизбежно включён познаваемую им общественную среду, являющуюся прямым порождением исторического прошлого приходится принимать во внимание качественную незавершённость процесса развития истории. Именно тогда историческая наука приступила к вычленению элементов, связей, рассмотрению эволюции структуры человеческого общества, механизма исторического процесса, стали формироваться национальные и научные историографические школы.

Поппер назвал историцизмом, объясняющим весь исторический процесс зависимости от классовой борьбы за экономическое превосходство. Таким образом, движущие силы истории — это деятельность социальных субъектов, результате которой разрешаются возникающие обществе основные, главные противоречия. Поскольку народные массы заняты именно этой сфере общественной жизни, постольку им и принадлежит решающая роль истории. Наглядным примером такого рода была идеализация прогрессивной роли так называемой исторической миссии рабочего класса, существовавшая догматичном советском обществознании. Характеристика социальных субъектов не ограничивается только рассмотрением классов и иных достаточно устойчивых, стабильных социальных общностей.

Есть ли у человека свобода и каковы ее границы?. Поскольку теории социальной эволюции подобная классификация эволюционных изменений отсутствует, мы считаем, что использование этих терминов с учетом, разумеется, специфики социальной эволюции, о чем будет особо сказано может оказаться достаточно продуктивным. Тогда как гораздо корректнее было бы сказать Общее представлено законом, которым эти явления описываются или объясняются. Хорошим примером таких законов истории могут быть закономерности, описывающие социальнодемографические циклы аграрных обществах, достаточно подробно изученные научной литературе. В ходе таких циклов численность населения сначала неуклонно хотя и все замедляющимися темпами возрастает, пока экологическая ниша не заполняется, и этот рост не начинает превышать возможности производства обеспечить население необходимыми жизненными ресурсами. С другой стороны, это не значит, что данные события были только случайными. Биологическое онтогенетическое развитие ни коей степени не является частным случаем эволюции.

Такое развитие следует рассматривать именно как не эволюционное, поскольку под эволюционными сдвигами этом случае нужно было бы понимать уже изменения программирующих систем и структур, оказывающих свое воздействие на ход и направление функционального, неэволюционного развития соответствующих обществ. Это, конечно, не значит, что никакого эволюционного развития традиционная социальнополитическая система Китая и других сверхсложных аграрных обществ с характерными для них вековыми социальнодемографическими циклами вообще не испытывала. При этом вековые социальнодемографические циклы исчезают связи со спасением населения из мальтузианской ловушки. Холлпайк также делает верный вывод о том, что целом черты сходства между обществом и организмом определяются типом сходства организации и структуры мы бы добавили, что это сходство разных видов систем. Социальноэкономическая и демографическая динамика аграрных обществах. И к этим выражениям, естественно, не следует подходить слишком строго.

Дух не только витает над историей, как над водами, но действует ней и составляет ее единственный двигатель. Вся история предстает как последовательная смена ряда общественноэкономических формаций первичной бесклассовой архаичной первобытной, вторичной классовой, распадающейся на рабовладельческий, феодальный, капиталистический и социалистический способы производства, третичной коммунистической, также бесклассовой. Первобытное общество является бесклассовым, но именно нем возникает институт частной собственности, который и становится основанием эксплуатации и социального расслоения. Шпенглер вообще придал понятию цивилизация негативный смысл, оценив его как период упадка и гибели, по сравнению с культурой как периодом развития и расцвета. Всю эту нескончаемую вереницу событий их неподражаемом, присущем каждому из их виде изучает историческая наука. В ежедневной деятельности сложившиеся публичные дела сохраняют свои высококачественные признаки, общество целом не меняет собственный нрав. Социальные конфигурации — это переход тех либо других соц объектов из 1го состояния другое, возникновение у их новых параметров, функций, отношений модификации социальной организации, соц институтах, социальной структуре, установленных обществе образчиках поведения. В странах с плодоносной почвой легче устанавливается дух зависимости, потому что людям, занятым земледелием, некогда мыслить о свободе.

Цель работы изучить виды и методику определения производительности и основных параметров гидравлического экскаватора с рабочим оборудованием обратная лопата. Исторический процесс как объект социальнофилософского анализа контексте постнеклассической науки В рамках рассмотрения проблемы, связанной с исследованием различных подходов к философии истории, возникает целый ряд аспектов, которые, конечном счете, создают достаточно широкую палитру мнений, но не претендуют на расстановку приоритетных акцентов, связанную со своеобразием понимания соотношения философии и истории рамках постнеклассической науки. Общий процесс цивилизации, реализующий весь этот космос и предоставляющий нам все свои предметы — к ним относятся и открытия области чисто духовного мира — лишь открывает и делает нам последовательно доступным уже имеющийся. При этом от особой внутренней установки пока я не хочу пользоваться более точным и определенным словом различных больших исторических тел, быть может, также как последнее время утверждали от душевной направленности их населения — об этом мы вскоре скажем — зависит, какие стороны процесса просветления будут каждом данном случае приняты во внимание. И интеллектуально сформированный космос общезначимых и необходимых вещей, которые внутренне связаны во всех своих частях, которые, рассмотренные с практической стороны, универсально одинаково полезны практически правильны для целей людей, рассмотренные с теоретической стороны, одинаково неизбежны. И совершенно то же должно произойти, когда внешний мир внезапно начинает восприниматься уже не как нечто независимое от нашего Я, его форм и условий, как бытие чистых. Такова ведь его задача и его намерение качестве формы душевного выражения нового жизненного синтеза. Таким образом, каждый период культуры интенсивно воздействует на дальнейшее развитие общества и процесса цивилизации каждом историческом теле. С этой точки зрения мы обретаем определенную позицию по отношению к двум типам исследования, которых до сих пор историкофилософски и социологически рассматривалось движение культуры — к эволюционному и к называемому последнее время морфологическому.

Эволюционное историкофилософское рассмотрение движения культуры коренится смешении интеллектуальной и духовной сфер под общим понятием духа и вследствие этого соединении процесса цивилизации и движения культуры под общим представлением духовного развития. Неудивительно также, что все эти различные исторические теории и философии культуры, как ни различны они по провозглашаемым ими принципам, идеалистические, материалистические, позитивистские, психологические. При этом несомненно правильно видится растущее значение цивилизационного формирования, следующего из просветления сознания. Только это просветление сознания не ставится соответствующую связь, а именно связь с постоянным повторением и развитием начавшегося или достигнутого других телах общего просветления сознания человечества, объективный космос цивилизации которого должен представлять собой очевидную и неоспоримую целостность, не сломленную даже во времена меньшей общей связи, и для этого воззрения. Оно устанавливает для них периоды их душевного пробуждения при совершенно различных условиях окружении совершенно различных предоставленных уже космосом цивилизации психических и физических объектов. Далее, история человечества имеет конечный пункт, но он достижим лишь том случае, если человечество станет Богочеловечеством. Гегель развивает идею о поступательном характере развития человеческой истории, оценивая ее конечном счете именно как историю Разума.

Карл Маркс также признает прогрессивное развитие общества, но основе исторического процесса видит не Провидение и не Мировой дух, а социальные законы, факторы, которые не извне накладываются на общественную жизнь, а которые ей внутренне присущи, имманентны.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru