Процесс возрождения национальных культур

Демократизация общественной жизни, провозглашение суверенитета Беларуси оказали сильное влияние на содержание и направления развития культуры и науки. Это является следствием различий географических и социальноисторических условиях существования стран и народов и их относительной обособленности друг от друга. Особое место среди локальных культур занимают культуры этнические и национальные, создаваемые от дельными племенами народами нациями. На закате первобытной культуры у людей развивается мифологическое мировосприятие, человек переносит на окружающий мир свойства, которые замечает самом себе, предметы представляются ему одушевленными наделенными волей, сознанием и эмоциями. Существует значительная разница образе жизни и мировоззрении народов Индии Китая Японии. Восточное искусство и наука более возвышены и менее связаны с конкретной реальностью менее утилитарны. Для восточного общества свойственна повышенная ценность традиции, поэтому прогресс не является там самоцелью, его ценность не рассматривается как само собой разумеющееся. Это так же сдерживает социальное развитие, делает восточное общество более устойчивым. Продолжение и развитием греческой культуры была культура Древнего Рима, новым ней было особое внимание к вопросам политики и права.

Христианство оказало особенно сильное влияние на развитие культуры Европы. Эти три начала существовали истории средневековой европейской культуры взаимодействуя и борясь между собой. Отличительной чертой средневековой культуры были иррационализм и мистика, которые сочетались с очень низким уровнем образрванностии населения. В следствии этого средневековый человек руководствовался жизни не столько логическими рассуждениями сколько догматическими установлениями. Средневековой культуре очень свойственен символизм, тайный символический смысл придавался многим вещам и словам. Наиболее развернутая концепция Возрождения подразумевала обновление духовной жизни, восстановление того что составляет своеобразие человека, причем старая цивилизация становится инструментом такого обновления. Значительное влияние на развитие философских учений Ренессанса оказал Корпус Герметических сочинений, вавилонская традиция, возникшая конце эпохи принципата, и позднее не правильно связанная с Зороастром, и орфические гимны так же восходящие к эллинизму. Второй важнейшей особенностью гуманизма было то что его начало совпало со значительным оживлением политической жизни и проблематики, почти все великие гуманисты были людьми государственными. Основными идейными течениями рамках гуманистического течения стала линия гражданского гуманизма. Наука Нового времени нашла мощную опору методах экспериментального исследования, явлений строго контролируемых условиях.

В познавательной деятельности подразумевалась четкая оппозиция субъекта и объекта исследования. Оттуда она сообщала свои идеи другим европейским культурам, которые видоизменяли их соответствии со своими традициями. В странах Северной Европы к северу от Италии города не обладали такой самостоятельностью, как итальянские, и были более зависимы от всей системы феодальных отношений. Так, искусстве Северного Ренессанса больше средневековой символики, условности форм, готических элементов, религиозной экспрессии, местных традиций и меньшей степени сказывается влияние Античности. Пересмотр прежних концепций, возвращение забытых или запрещенных имен характерные черты культурной жизни современного Казахстана. В первые годы Независимости здесь во многом преобладал принцип плюс на минус, черное на белое. К примеру, если прежние времена казахская элита характеризовалась всегда негативно, теперь имеет место идеализация казахских ханов и султанов. В многочисленных публикациях и специальных исследованиях Джангирхан представлен как выдающийся реформатор и защитник народа, что не во всем соответствует реальности.

Процесс национального возрождения сопровождается не только повышенным интересом казахской истории, но и возрождением собственных традиций и обрядов. За семидесятилетний советский период Казахстане боролись с традициями как с пережитками прошлого. Все точки над и поставил Президент страны Нурсултан Абишевич Назарбаев своей книге В потоке истории особо остановился на роли и значении родового сознания культурной жизни современного Казахстана. Поэтому всем казахстанцам важно осознать историческую судьбоносность задач индустриально инновационного развития, социальной модернизации, региональной и глобальной интеграции. По мнению директора центра Альтернатива Андрея Чеботарёва, празднование 550летия Казахского ханства начато связи с претензиями оппозиционеров к двусмысленным словам Назарбаева о том, что Казахское государство родилось вместе с независимостью страны и нашумевшим высказыванием Владимира Путина об отсутствии у казахов государственности. Пока они спокойно пребывали там, улус узбеков после смерти АбулХайр хана пришел расстройство, там возникли большие разногласия и большинство людей ушло к Кирай хану и Джанибек хану, так что число их достигло двухсот тысяч человек и их стали называть узбекказаками.

Сама работа иллюстрирует высокую философскую эрудицию автора, знакомство с последними изысканиями западных философов, и, вместе с тем, глубокое знание Корана. Он стремится защитить ислам от материализма и атеизма, основываясь на логическом методе и рациональном мышлении. Её главная цель формирование нового исторического мировоззрения нации. Нурсултан Абишевич говорит Задача состоит том, чтобы суметь вписать огромное тело национальной культуры на очередном крутом вираже полотно истории. И эта задача предстает перед нами не только и даже не сколько как величайшая возможность.

Назарбаева на сессии Ассамблеи народа Казахстана Казахстанский путь стабильность, единство, модернизация Астана, 27 апреля 2012 года. Глобализация, таким образом, подразумевает образование международного правового и культурноинформационного поля, своего рода инфраструктуры межрегиональных, том чиле информационных обменов. С одной стороны, это приводит к популяризации отдельных видов национальной культуры по странам всего мира. Многие это расценивают как утрату национальных культурных ценностей и борются за возрождение национальной культуры, что вполне понятно и определенной степени оправданно. Смешение и взаимодействие культур имеет сегодня реальное воплощение бесчисленных личных, непосредственных контактах носителей разных культурных традиций производственном процессе, туристических поездках, университетах, сети Интернет, по месту жительства. И тот крепкий фундамент, безусловно, дает сегодня о себе знать, прежде всего, мировоззренческих представлениях поколений, воспитанных советской идеологией. С наступлением эпохи глобализации культурному многообразию человечества брошен вызов со стороны массовой культуры и ответом на него может быть последовательное и постоянное обращение и сохранение национальных культурных ценностей, способствующих позитивному решению стоящих перед обществом проблем, становится крайне актуальным вопрос о сохранении языковой и культурной идентичности и самобытности традиционной культуры казахского и других народов Казахстана. Речь идет о возрождении и развитии казахской культуры, чтобы она была конкурентоспособной по отношению к западной культуре.

В условиях всевозрастающей глобализации необходим конструктивный диалог ценностей традиционной культуры народов Казахстана и либеральнодемократического общества. Назарбаев отмечал Идеология традиционализма логически связана с кризисом социалистической идеологии. Наверное, к самому простому, понятному и то же время глубоко нравственному жизни каждого народа к традициям. Возврат к своим истокам, культурным корням это, конечно, позитивный процесс. Опыт современного мира убедительно показывает, что некоторые традиционные структуры очень органично вплетаются ткань нынешней цивилизации.

Таким образом, важным звеном общей цепи культурного развития является богатая вековыми традициями национальная культура. Особенно России, где сегодня живет достаточное число профессиональных историков, наших бывших соотечественников которым не безразлично состояние и развитие исторической науки Казахстане. Несмотря на широкую компанию искоренения трайболизма и жузовщины, как тогда они именовались советской пропагандисткой литературе, родовое сознание казахского народа продолжало сохраняться на протяжении веков. В репертуаре музыкальных коллективов и на сценах театров казахстанская тематика стала главной. В годы независимости были созданы десятки этнокультурных центров, творческих коллективов. Поступательный рост экономики позволил проводить реформы социальнокультурной сфере. Была разработана Государственная программа поддержки культуры, рассчитанная на 19982000 годы. Так, 1997 год был объявлен Годом памяти жертв репрессий, 1998й — Годом национального согласия и истории, 1999й — Годом преемственности поколений, 2000й — Годом культуры, 2001й — Годом независимости, 2002й — Годом здоровья, 20032005 годы — Годами подъема села. Вместе с растущим уровнем образования наблюдался спрос на библиографическую информацию.

После кризиса и деградации 1990х годах многих библиотек постепенно началось возрождение библиотечного дела. При этом большая часть библиотек — 2900 81 процент — находилась сельской местности. В феврале 2001 года состоялось одно из значимых событий культурной жизни страны — презентация проекта музыкального наследия Казахстана Асыл мура. Все это свидетельствует о том, что за период независимости произошло реальное возрождение и дальнейшее развитие казахской национальной культуры и культуры народа Казахстана целом. Социализация и инкультуризация маргинализованных слоев населения, если будет на то благая воля власть предержащих, облегчается тем, что большинство этого населения оказалась этих условиях не по своей воле, они изо всех сил стремятся к нормальной жизни для себя и своих детей, хотят обрести возможно престижный общественный статус законными способами. Усвоение западной культуры по полной программе, даже индивидуальном порядке, как уже было сказано выше, сомнительно, тем более невозможна качественная вестернизация массовых масштабах. То же можно сказать о послевоенной Японии и ряде других стран, ставших на путь модернизации.

Перечислять их можно достаточно долго отсутствие единства и осознания общенациональных интересов, неуважение к собственной нации, ее культуре, языку, ее представителям, нежелание соблюдать данное слово, краснобайство, праздность, низкий статус профессионализма, неуважение и ненависть к талантам, к индивидуальному мнению, интриганство. Национальный идеал обеспечивает ресурсную поддержку определенных типов поведения за счет уважения, которое общество оказывает людям, стремящимся соответствовать идеальному образу. Новый идеал должен вызывать интерес, а для этого иметь некоторую провокативную форму, представлять вызов существующему порядку. Таким образом, новый национальный идеал и соответствующая ему базовая культура субкультура предполагает синтез умеренной традиционности без чего невозможна его применимость широких масштабах и историческая устойчивость и модернизма. Характерной особенностью кочевого менталитета является динамизм, открытость, восприимчивость ко всему новому. Кочевой дух создает лаконичные способы своего выражения, не придавая значения горизонтальному их разворачиванию, застывшим культурным формам, представляющим вторичное, производное существование традиционного принципа. К тому же утрата кочевого уклада автоматически сделала бессмысленными наработанные тысячелетиями формы организации общественной жизни. В августе 2012 года состоялся первый межмуниципальный фестиваль немецкой культуры. Глава района Олег Поляков поблагодарил всех за достойное проведение мероприятия и вручил благодарственные письма.

Напомним, этом году фестивале Возрождение приняли участие порядка 10 тысяч человек. Эпоха Возрождения это культурная революция, чему способствует и развитие городов, городской культуры, с распространением книгопечатания и грамотности. Культуру России нельзя себе представить без искусства, которое раскрывает духовную жизнь народа, наглядно демонстрирует его моральные эстетические ценности. Кукла известна с глубокой древности и является одной из первых игрушек, которая нашла дорогу к детскому сердечку. Вначале это был простой тряпичный или деревянный столбик, который символизировал образ человека вообще. Только начав ходить, ребенок получал свою первую тряпичную куклу, которая была сделана мамой с любовью и добротой. При изготовлении тряпичных кукол решались многие педагогические задачи, направленные на развитие мелкой моторики, эстетического вкуса, концентрации внимания, воображения, а это актуально и сейчас. Поэтому нашем учреждении ведется работа по возрождения национальных традиций.

Кукла дорога ребенку, а кукла, сделанная своими руками, близка и любима. Экологическая культура способ согласования природного и социального развития, при котором обеспечивается сохранение окружающей среды. И последние два столетия, когда даже государства, считающие себя цивилизованными и просвещенными, запятнали себя массовыми погромами и религиозными преследованиями, земля Узбекистана не только оставалась местом мирного объединения народов и культур, но еще и давала кров представителям гонимых народов. К позитивным ценностям, которые несет с собой современная цивилизация, мы относим ценности, связанные с процессом построения правового демократического общества. Благодаря этим контактам новый импульс к развитию получили и традиции национального гостеприимства и хлебосольства. Скульптор изобразил Давида не мальчиком, а юношей, почти мужчиной, момент перед решающей схваткой, когда все силы и помыслы героя направлены на одержание победы над врагом. В истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность, как основатель искусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи 14521519 живое представление эпохи Возрождения о совершенной и гармонической личности. Она, повидимому, была незаурядной, волевой личностью, умной и цельной натурой.

Принято считать, что созвездии гениальных мастеров Высокого Возрождения, котором Леонардо олицетворял интеллект, а Микеланджеломощь, именно Рафаэль был главным носителем гармонии. История человечества насыщена многочисленными языковыми и культурными контактами и смешениями различных этнических. Дзюба, основной выразитель творческой потенции этноса и основная цель исторического развития. В первые годы после распада Союза и образования на его бывшей территории независимых государств находилось достаточно доброхотов, намекавших на приоритет развития прежде всего экономики, а уже потом образования, культуры, духовнонравственных ценностей. Таким мощным защитным инструментом, вырабатывающим иммунитет у подрастающего поколения от чуждых нашему менталитету идей и взглядов, стала выдвинутая Президентом Национальная идея воспитания гармонично развитой, духовно и физически совершенной личности, основанная на принципах и ценностях как национальной, так и мировой культуры, нормах нравственности, воплощенных произведениях великих предков. Это принципиальное положение было провозглашено как главный тезис культурной политики нашего государства очень трудных условиях перехода из одной социальноэкономической формации другую. Высоким показателем заботы государства о сохранении национального культурноисторического достояния, сосредоточенного музеях страны, стал Закон Республики Узбекистан О музеях, принятый 2008 году.

К трансформационным этническим процессам относятся такие изменения этнических элементов, которые ведут к перемене этнической принадлежности завершающим их этапом является перемена этнического национального самосознания и самоназвания, отражающих реально существующие связи между членами этноса 2. Эти исследования представляли научнопрактический интерес для авто ра диссертации, особенно работы, посвященные развитию национальных культур таких авторов, как. В данной статье мы рассмотрим этапы процесса возрождения национальной культуры Туве постсоветский период и попытаемся обозначить наиболее важные события, которые происходили этой области, показать проблемы процесса возрождения и его перспективы. Другим ярким примером легитимации народных традиций является тот факт, что группе мастеров. Результаты экспериментальной работы позволили разработать и внедрить практику учреждений культуры и досуга рекомендации по сохранению, развитию и возрождению национальных культурных традиций среди разновозрастных групп населения. Каждая нация, каждый народ, даже каждая социальная группа имеет свои обычаи, которые складывались на протяжении многих столетий. Специфическинациональный облик украинского костюма складывался, начиная с 14 века. В обрядовой культуре украинского народа сохранились древние обряды и обычаи древнерусской народности.

Первоначально календарные праздники определялись аграрными устоями жизни. Понятие патриотизма и гражданственности, цели и задачи гражданского воспитания и образования. Выход из создавшегося положения подлинном национальнокультурном возрождении Беларуси. Цель гражданского воспитания сформировать сознательного гражданина, у которого личностные качества и черты характера, поступки и поведение будут направлены на саморазвитие, самосовершенствование и будут согласовываться с интересами других граждан и общества целом. Полем совместной работы по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся двух министерств стали Сотрудничество с педагогическими и военными кадрами, организующими воспитательную работу с молодежью через проведение научнопрактических конференций и семинаров по проблемам гражданского и патриотического воспитания ежегодно Организация массовой работы с учащимися, которая включает проведение конкурсов, слетов, лагерей военнопатриотической направленности Работа по увековечению памяти павших защитников Отечества с вовлечением учащихся поисковую и исследовательскую деятельность, шефство над ветеранами войны Профессиональная ориентация учащихся через организацию профильных военнопатриотических классов. Каримова …при империи нас считали людьми второго сорта, не понимая, что наши люди просто подругому воспитаны и ни за что не допустят многое из того, что происходило других регионах страны Что есть национальное самосознание это прежде всего осознание человеком, членами группы своего общественного статуса, своих жизненно важных потребностей, наличие особенностей и целей социальном мире. Исследования, посвященные изучению самих способов, реальных актов деятельности, посредством которых человек осваивает наличные ценности и создает новые, немногочисленны и тем более ценны.

Конечно, все люди живут на одной планете, но различные географические условия, история и традиции, характер общественной практики обуславливают и различное видение мира. Искусственное форсирование процес са превращения кочевников и полукочевников, о их особыми уходящими глубь столетий культурными традициями оседлних коллективизированных земледельцев не могло не отразиться и на культуре народа. Население Казахстана большей своей части говорило на своем родном. Стратегические направления развития этнокультурного образовательного пространства региона направлены на реализацию двух взаимосвязанных целей этническая идентификация и общекультурная национальная интеграция. В основу содержания этнокультурного образования целесообразно положить воспитание поликультурной личности создание условий для идентификации личности со своей исконной культурой и усвоения других культур, ориентацию на взаимообогащение культур. Именно они позволяют эффективно осуществить задачу, которая представляется как наиболее важная приближение этнокультурного образования к практическим потребностям индивидов. Основная часть этнокультурного образования институциональное образование. К настоящему времени технологии, наработанные сфере этнокультурного образования и воспитания, приобрели общесоциальное значение, статус социальных технологий. Активные и интерактивные технологии обеспечивают принятие студентами скорректированных по содержанию, эмоционально окрашенных и мотивационно оправданных действий и решений. Действительно, подобная организация существовала с 1923 по 1928 годы и пыталась создать новую науку усадьбоведение и выработать ее методологию.

Людей сегодня не столько печалит физическое состояние церковных памятников, сколько радует полная духовная свобода религиозной жизни. Нормы же, отличие от обычаев, охватывают не весь отрезок деятельности, а какойто принцип, параметр деятельности. Национальное самосознание перерастает рамки самопознания, его интересуют и другие, они, условия и факторы их прогресса и процветания. В основном это интерактивные методы, включающие себя всевозможные диалогические практики. В течение последних десятилетий регионе наблюдается процесс этнической самоидентификации населения, обращения к историческому прошлому, национальным истокам, возвращения к утраченным традициям.

Национальнокультурное возрождение тесно связано с ростом национального самосознания, что, свою очередь, обусловлено стремлением малочисленных народов к сохранению своей культуры, языка, литературы. Сегодня преобладают мнения о необходимости сохранения национальных культур, поскольку только люди, обладающие национальной культурой, не относятся с подозрением ко всему чужому и способны к мирному сосуществованию мультикультурном обществе. Город Омск и Омская область являются регионом с полиэтническим составом населения, что вызывает необходимость решения вопроса о сохранении и развитии национальных культур, гармонизации межнациональных отношений. Начинается она с утверждения, что данная культура разрушается или столкнулась с угрозой разрушения. Когда же искомая точка найдена, следует выяснить содержание здоровой культуры, совокупность характеристик, выражающих ее особость. Да еще надо какимто образом сомкнуть два вида повседневных работ и забот возрожденцев. Ибо пока идет поиск точки перелома, пока выясняется, что составляет самость культуры, ее исконное, ненаносное содержание, жизнь не стоит на месте урбанизация, русификация, равнодушный к задачам возрождения рынок и агрессивная масскультура продолжают стирать всякую культурную самобытность, неважно больную или здоровую. Тут пальму первенства надо отдать газетным публикациям и книге Полынь половецкого поля.

Сначала одни люди теоретики возрождения национальной культуры авторитетно и притом без всякого тайного умысла доказывают популярном журнале, что принцип равноправия и равноценности культур несовершенен, консервативен, отчасти даже реакционен и должен поэтому уступить место принципу культурного суверенитета. В своих представлениях о пространстве люди подвергают его оценочной квалификации делят на свое и чужое. Свое воспринимается целом положительно, чужое целом равнодушно, подозрительно или враждебно. И тогда сама территориальная лояльность обретает законную силу и политическое измерение. Некоторые специалисты считают, что такая лояльность была всегда, во все времена и любых государствах. Иными словами, наиболее легальный и потому самый надежный символ идентичности был по преимуществу пространственным и политическим, а не культурным. Они популярны повсюду от крайнего западного анклава России Калиниградской области до Камчатки и Чукотки. Нет наших до слез трогающих даже самую черствую душу романсов и песен, нет русской современной классической литературы, ищущей смысл жизни человека на Земле, нет у нас и настоящей веры. Сохранились нашей провинции традиционно русские орудия труда например, фасоль. Авторитарный директивный стиль характеризуется централизацией власти руках одного руководителя.

Деятельность подчиненных контролируется не только властью руководителя, но и активом. Отдавая приоритет идеологии национальной политики, базирующейся на национальнокультурной автономии, Правительство Тюменской области обеспечивает право каждого народа на свой образ жизни, язык, культуру, обычаи, вероисповедание, опору на свои исторически сложившие институты самоорганизации. Совместно с комитетом по культуре, департаментом образования и науки, комитетом по делам молодежи и туризму ежегодно проводятся фестиваль военнопатриотической песни Димитриевская суббота, областные детские праздники Утренняя звезда и другие мероприятия. Консолидациейпринято называть слияние нескольких самостоятельных родственных по языку и культуре народов единый, более крупный этнос. Вместе с тем филологическая культура гуманистов отнюдь не свелась лишь к воскрешению и акцентированию того, что было известно античности. Близость эстетических подходов и художественного стиля, достигшего классических черт и выразительности, создавала определенное единство искусства и литературы, игравших ведущую роль культуре Высокого Возрождения. В 1542 году была реорганизована инквизиция и создан её трибунал Риме.

Считается, что Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Его творчество, связанное с идеологией народных низов и ересями, исполнено драматической силы, напряжения, динамизма. При этом идеи Эразма Роттердамского не носили резкого радикального характера, мыслитель скорее искал компромиссные решения достаточно острых религиознофилософских, социальных и политических проблем. Название Этнические и национальные культуры Раздел Рефераты по краеведению и этнографии Тип контрольная работа Добавлен 12 45 41 22 февраля 2011 Похожие работы Просмотров 9922 Комментариев 2 Оценило 0 человек Средний балл 0 Оценка неизвестно Скачать. В соответствии с ним национальная принадлежность передается по наследству и выражается строении тела, чертах лица и многом другом, связанном с врожденными особенностями человека. Этническую культуру можно уподобить какойто мере натуральному но только духовному хозяйству, имеющему непосредственно коллективный, общинногрупповой характер. Этническая культура — это культура людей, связанных между собой общностью происхождения кровным родством и совместно осуществляемой хозяйственной деятельностью, единством, так сказать, крови и почвы, почему она и меняется от одной местности к другой. В ней господствует сила традиции, привычки, раз и навсегда принятых обычаев, передающихся из поколения к поколению на семейном или соседском уровне. Таким образом, большинство современных национальных культур полиэтничны.

Язык становится важнейшим средством национальной интеграции культуры. Рождается на земле все, что может рождаться, и пребывает на земле все, что может обрести постоянство согласно законам природы. Чем чище и прекраснее достигнутый народом максимум, чем более полезны предметы, на которых упражняются совершенные силы его души, чем тверже и яснее узы, связывающие все звенья государства их сокровенной глубине, направляющие их к добрым целям, тем прочнее существование народа, тем ярче сияет образ народа человеческой истории. Идеи к философии истории человечества Отличительной чертой современного мира является его этническое и национальное разнообразие. Другая тенденция связана с не менее интенсивными процессами регионализации, национальноэтнического возрождения культур и народов. Заниматься ею могут только профессионалы, понимающие сущность и особенности той сложной многофункциональной системы и того уникального явления, каким является культура. Государство объединяет представителей всех народностей не только через закон и гражданство, но и через ту символическую общность значений и смыслов культуры, которая обеспечивается единством языка и образования. Он содержит ранние стихийные догадки и представления о логичности и относительной завершенности, цикличности культурноисторического процесса и завершается с началом Становление культурологии связано с поиском рациональных оснований чрезвычайно усложнившихся отношениях между человеком и объективными процессами, характеризующими противоречивый ход развития цивилизации Новое и Новейшее время. В этом случае мы говорим не об ученом, а о науке, ее формах, например не о средневековом ученом, а средневековом университете.

Культура внебиологична, надприродна, ее нельзя свести к природному, но ее часто определяют как 2 природу. Система взаимоотношений во многом складывается объективно, под влиянием закономерностей общественного развития. Поэтому они не являются непосредственным продуктом культуры, при всем том, что осознанная деятельность людей влияет на характер и форму этих отношений самым существенным образом. Культура, понимании Хейзинги, первоначально возникает форме игры, но по мере развития человеческой истории игровой элемент видоизменяется, игровая природа остается лишь поэзии, праве, формах политической жизни. Современный человек уже не знает игру как культуросозидающую деятельность. Концепция заключается том, что общество на пути своего развития претерпевает ряд метаморфоз. Научная проблема существует ли единство планетарного историкокультурного процесса, имеем ли мы право говорить о единой мировой культуре?. Как научный метод, используемый культурологии, типологизация есть расчленение социокультурных объектов и их группировка по некоторым общим основаниям, признакам, создание некоторой идеализированной типологической модели культуры или типа. Примерами культурноисторических типов являются понятия Ренессанса, Реформации, Просвещения.

Третья особенность первобытной культуры заключается том, что она является культурой табу запретов. Обычай табу возник одновременно с тотемизмом и являл собой важный механизм контроля и регуляции социальных отношений. Начался небывалый пространственновременной рост цивилизации духовный мир человека входили новые территории и новые пласты прошлого. Первая держава Европы Англия, потерпела поражение войне с североамериканскими колониями. Если миром правят законы разума, то почему стало возможным столь разительное несоответствие результатов целям. Информационные процессы лежат основе функционирования всех его систем. Сохранение и развитие культурной самобытности каждого региона, нравственного существования и энергетического заряда каждой личности, невозможно без непосредственного присутствия прошлого настоящем, так как культурных традициях каждой нации заключена многовековая мудрость житейского опыта. Многообразие видов и форм досуговой деятельности способствует развитию и обоюдному слиянию нравственного и эстетического идеала, формированию внутренней духовности.

Это существенно повысит эффективность организаторской деятельности методических служб, сделав их работу более целенаправленной. Атмосфера творческого созидания и познания, создает условия для повышения духовного и нравственного потенциала каждого подростка с учетом разумного выхода потребностей и инстинктов, не притупляя ни один из них например, инстинкт общительности, подражательности, стремление к настойчивому исследованию и многое другое. Тамбова из клубных учреждений клубы по месту жительства ориентация самодеятельного художественного творчества на освоение локальных национально культурных традиций восстановление механизмов преемственности народных художественных традиций посредством организации фестивалей, конкурсов, смотров, выставок различного уровня 4 Технология внедрения культурно досуговых и образовательных программ для различных групп населения способствует возрождению национальных традиций определенном регионе. Краткий очерк возникновения и деятельности общества по устройству народных чтений. Городской фольклор часть народного творчества Проблемы взаимосвязи самодеятельно и профессионального искусства. Фольклорная самодеятельность как фактор возрождения традиционной художественной культуры. Театральные проблемы теоретической и практической апробации системы педагогических воздействий Межвуз. Уголок коллектива фотографии, подарки, отзывы, афиши, программы и020 Другие традиции какие. Учитываются ли интересы участников коллектива при составлении плана работы?.

Из всех этих занятых позиций украинская контрреволюция ведет подкоп под диктатуру пролетариата и крестьянства, под Коммунистическую партию. Но с большими трудностями проводилась украинизация государственных учреждений. Но этой полярности вловлювалися точки соприкосновения художественных стремлений отрицание провинциальности, хуторянства, поиск путей подъема искусства, понимание конечности его выхода на мировой уровень. Харькове экспериментальный театр, целью которого было формирование основ нового сценического искусства. Среди художественных группировок изобразительном искусстве отличались Общество художников.

Так, прошлом профессор международного права Одесского университета, член Российской академии наук Петр Казанский, благодаря зарубежным организациям за помощь голодающей интеллигенции Украины, писал, что у него на иждивении пятерых детей возрасте от 5 до 13 лет, больная туберкулезом жена, а квартиру четыре раза грабили бандиты. Так, Общество русских врачей Берлине, организация во главе. В то же время обращении отмечалось, что даже среди квалифицированной интеллигенции еще не везде исчезли старые связи и контакты с враждебными советской власти силами и организациями. В отношении высшей школы проведена чистка профессорского состава, проведена замена некоторых старых профессоров новыми профессорамикоммунистами. Коммунисты вынуждены были обратить внимание на потребность решении национального вопроса и культуры. Лишь выяснение особенностей эпохи дает возможность определить ее место развитии человечества. Больше всего три, писал об этих днях один из известных российских мыслителей конца начала. Отсюда Вторая особенность эпохи, глубочайшая ложь и обман, которыми они были пропитаны, вечный камуфляж, без которого невозможно было ни шагу ступить.

Главным считалось общее ориентирование вопросах революции. Поэтому не удивительно, что пролетариат оказался руководителем и предводителем во всей революции. Задача новой школы состоит том, чтобы подогнать сознание взрослых. Документы тех времен изображают довольно неприглядные портреты представителей советской власти. Украине и России сформировались Наркомоси как исполнительные органы с соответствующими отделами народного образования при местных губернских, уездных и волостных советах. Просвещение, которое стало государственным, во многом унаследовало формы общественной работы интеллигенции, но вихолощувало ее сущность. Основой такой необъявленной войны с культурой была внутренняя правовая политика власти. В начале 20х годов вводится плата за обучение городских школах и высших учебных заведениях. На Всероссийском съезде по ликвидации неграмотности, а его решения, как и все всероссийские, распространялись и на Украину, мае.

В общем, как и большинстве социальных государственных программ, эти планы оказались невыполненными. Получения от слушателей записок, на которые редакционная коллегия дает ответа. Декларируя свободу совести, большевики, казалось, решали многовековую проблему государственной религии с одной стороны, освобождая церковь от компрометирующих ее связей с властью и таким образом решая сложный клубок взаимных претензий представителей различных культов, а с другой, с государства снимался покров сакральности. Однако идеальная модель демократического общества так и осталась идее постановления О передаче дела воспитания и образования из духовного ведомства к Комиссариата по народному образованию от 11 декабря. Божьи люди охотно согласились, а потом, через некоторое время, Ростове показывали фильм Сектанты, отредактирован известным материалистом того времени и членом Антирелигиозной комиссии при политбюро. Следует переломить свою прежнюю привычку и вести скромную жизнь и жить по инструкции и уставу, по политической программе советской власти, что требует все выполнять, а не по своей воле. Марксизм, что орудовал винтовкой, политической пропагандой, хозяйственной борьбой, развернул свою работу решительно по всему фронту культуры, забрался на все этажи культурного строения. Жесткий идеологический прессинг требовал корректировки методов политиковоспитательной работы. Те, кто окончил курсы ликбеза, должны уметь прочитать и передать содержание прочитанного, писать простые предложения, применяя во время написания начальные правила орфографии.

Первым звеном этой цепи стал образованный из Центрального дома самодеятельного искусства. Во многих случаях грамотность сельского населения, добытая кавалерийским наскоком, была поверхностной, не опиралась на традиции национальной культуры и народной мудрости. Преодолевая препятствия, пытался сохранить творческие достижения украинский театр. Польская, румынская и чехословацкая администрации рассматривали украинские земли как сырьевой придаток, источник дешевой рабочей силы. Правительственные учреждения новых хозяев проводили на украинских землях политику денационализации, полонизации, имели целью уничтожить украинскую культуру, язык и национальность вообще. Местные организации последней заботились о пропаганде достижений народа Советской Украины на ниве социалистического, экономического и культурного строительства. Толпы рабочих приходили на заседания конгресса, мы ходили на митинги бастующих. Вовторых, украинизация, перевернувшись на образование, науку и культуру, вызвала серьезный подъем национального самосознания украинской интеллигенции, который впоследствии тоталитарном государстве пришлось тушить жестокими репрессиями. Западный путь дал своем развитии Ренессанс как культурную эпоху с яркими типологическими характеристиками.

Если можно спорить о параллелях между характером расцвета русской культуры первой трети. Там, где одни страны варьировали наличное богатство традиций, другие по необходимости их восстанавливали, третьи боролись за их выживание, там Россия, будучи. Особенностью литературы Ренессанса, как и всей культуры, был глубочайший интерес к личности и ее переживаниям, проблеме личности и общества, прославление красоты человека, обостренное восприятие поэзии земного мира. Он первоначально являлся излюбленной формой сочинений гуманистов, ставивших целью заставить читателя, взвесив доводы за и против спорах, сделать вывод самому. Для современников Петрарка стал одновременно символом и идеальной личностью новой культуры. Ценность человека определяется только его личными качествами, а не происхождением, воля и разум человека торжествуют над случайными обстоятельствами его судьбы. Поражает изобретательность и свобода автора композиционном построении романа при общем гармоническом равновесии всего текста. Совершенно особое место литературе Италии Позднего Возрождения занимают стихотворные произведения великого художника Микеланджело. Сюжет был почерпнут из эпохи крестовых походов, но прославление подвигов его героев органично сочетается с новыми веяниями, влиянием идей Контрреформации.

К концу века все большее распространение получает связи с развитием придворного театра и музыки пастораль Верный пастух. В отличие от аристократа Сидни, Спенсер прожил трудную жизнь он оставил значительное наследие лирической поэзии, работал традиционных для Ренессанса жанрах сонета и гимнов. Первоначально английская драматургия была связана с подражанием античной, и пьесы писались на сюжеты из античной истории. Сложная судьба автора, его огромный опыт вплоть до долговой тюрьмы и алжирского плена нашли и отражение его творчестве. Ее произведения наряду с искусством эпохи Ренессанса приобретают особое значение, достигая статуса высшего художественного совершенства. Литература Возрождения стала полной мере классической, выразила культурные ценности Ренессанса, создала новые жанры и определила пути ее дальнейшего развития. В Советском Союзе свое время бытовала жесткая директивная формула о культуре национальной по форме и социалистической по содержанию, как тиски зажавшая сложный мир культуры.

Не учитывалось, что советские нации и народности прошли большой и сложный путь исторического развития и каждая из них, как и вся страна целом, добилась своих результатов, свидетельствуя, что даже самая малая культура способна внести свой вклад мировую сокровищницу. В каждой союзной республике были созданы Академия наук, университеты и научные центры, широкая сеть народного образования, свои национальные театры, живопись и архитектура, национальная кинематография. Утрирование национальных ценностей нашем содружестве, прежде всего, связано с общим экономическим и социальным кризисом страны, усилением групповых интересов, зачастую прикрывающихся национальными мотивами. Ни христианство, ни ислам, ни буддизм не делят людей по этому признаку. Опасность национального эгоцентризма и нетерпимости культуре надо своевременно предотвращать и устранять, предугадывать и предупреждать, ни коей мере не давая им разрастись как раковой опухоли. Значение национального самосознания состоит том, что оно морально укрепляет человека, пробуждает его интерес к отечественной истории, своим ценностям и традициям. В изначально чистую, светлую идею национального самосознания привносится значительная доля лживой спекулятивности. К нему надо отнестись со всем вниманием и осторожностью, памятуя, что любовь к отечеству всегда была святым и чистым чувством.

Для массового сознания особая привлекательность национализма состоит том, что он приподнимает своих приверженцев на головокружительную высоту, предоставляет им право быть кемлибо, не становясь им действительности, не прилагая для этого никаких усилий. Сам национализм у его адептов вырастает до масштабов всесильной глобальной тенденции. Многие его сторонники подчеркивают, что он постоянно развивается и крепнет как решающий элемент человеческой истории. Я говорю о новом идолослужении, об эпидемическом безумии национализма, толкающего народы на поклонение своему собственному образу вместо высшего и вселенского Божества, — диагностировал философ. Борьба с национализмом, шовинизмом, расизмом, антисемитизмом — а это и есть конкретные области, горячие точки, где происходит ошибка общечеловеческого и националистического мировоззрения — нередко обесценивается холодным формализмом мероприятий культурнодосуговых организаций, отсутствием гибкого, индивидуального, местного подхода к носителям чуждых взглядов и норм поведения, шаблонным однообразием форм и методов воздействия на духовный, чувственный мир людей. Нет ни одного уголка, где бы совместно не проживали, трудились, радовались и горевали люди самых разных национальностей. Новые проблемы, возникшие межнациональных отношениях нашей стране, выдвигают необходимость гармонического развития национальных культур и языков на основе многоцветия.

Сближение и взаимодействие национальных культур — диалектически многостадийный процесс, не лишенный своих болевых точек. Наибольших же успехов и духовного обогащения они добивались, вступая во взаимодействие, процесс взаимообогащения. Рассматривая культуру тувинского этноса, необходимо отметить, прежде всего, традиционность и синкретизм жизни этого общества. С другой стороны, мифическая освященность окружающего мира предостерегала от расточительности, небрежности. Положения учения не противоречили убеждениям разных социальных слоев общества. Освобожденная, но ослабленная и социально разрозненная Тува должна была выбрать ориентир — Россию или Монголию. Событием большой важности стало провозглашение при поддержке Советской России 1921 году ТаннуТувинской Народной Республики.

Этот выбор, который руководствовался идеями территориальной безопасности, сохранения этнической и культурной целостности, улучшение образа жизни, гарантировал поддержку малому народу со стороны большой империи. С ней связывались надежды на сытость, на увеличение количества скота как показателя зажиточности. Самым большим ударом стал массовый перевод кочевников на оседлый образ жизни, завершившийся 1950е годы. Прикрываясь звонкой фразой, пролеткультовцы практически устранялись от решения назревших национальнокультурных проблем. Скрипника Донбасс и Украина положила начало широкомасштабному осуществлению украинизации.

Многие, особенно из служащих государственного аппарата, отнесся к новой политике или отрицательно, или безразлично, считая ее искусственным мероприятием. Повсюду наблюдался сопротивление украинизации со стороны специалистов, служивших учреждениях, их нежелание посещать курсы украинского языка. Киеве возникла литературная организация Звено, которой плодотворно работали. Волновой резко критиковал красное просвитянство, утверждал, что недопустимо отождествлять селькора с писателем. Тем, кто отстаивал свой собственный разум, инкриминировали сползания с классовых позиций, поэтизацию крестьянской стихии, отступление от партийности. В литературе 20х гг сформировалась яркая революционноромантическая течение, представителями которой были. В конце 20х гг начался погром науке, продолжался течение всего следующего десятилетия. Развитие звукового кино обусловил строительство кинотеатров нового типа, частности многозальных. Работая над монументом, скульптор бережно проделывал каждую фигуру, каждый элемент композиции, из которой исключал все случайно.

Ещё одной из важнейшей национальной ценностью является традиционная этика семьи и родственных отношений, основными принципами которой всегда было почитание старших, взаимовыручка, забота о детях. Оно прежде всего есть восстановление нарушенных функций социокультурных организмов духовной жизни.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru