Применение линкоров после второй мировой войны

Вторая Мировая Война стала золотым веком линкоров Державы претендовавшие на господство море, предвоенные годы и несколько первых военных лет заложили на стапелях несколько десятков гигантских бронированных кораблей с мощными орудиями главного калибра Как показала практика боевого применения стальных монстров, линкоры очень эффективно действовали против соединений вражеских боевых кораблей даже находясь численном меньшинстве, способных наводить ужас на конвои из грузовых судов, однако практически ничего не могут противопоставить самолетам, которые несколькими попаданиями торпед и бомбами могут пусть многотонных гигантов ко дну Во время Второй Мировой Войны немцы и японцы предпочитали не рисковать линкорами, держа вдалеке от основных морских сражений, бросая бой только критические моменты, используя очень неэффективно В свою очередь американцы, основном использовали линкоры для прикрытия авианосных групп и высадки десантов Тихом океане Встречайте десять самых больших линкоров Второй Мировой Войны. Во Второй мировой войне участвовали 3 корабля НьюМексико, Миссисипи и Айдахо. Вооружение главного калибра составляли девять мощных 15дюймовых 381 мм орудий трех 3орудийных башнях Итальянцы пошли по пути максимальной форсировки старых орудий аналогичного калибра, увеличив длину стволов с 40 до 50 калибров В итоге итальянские пушки оказались рекордсменами среди 15дюймовых орудий Европе по дульной энергии и мощи снаряда, уступая по бронепробиваемости лишь более крупнокалиберным пушкам американской Айовы и японского Ямато. Ришелье нес восемь 380миллиметровых орудий длиной 45 калибров двух 4орудийных башнях Вес бронебойного снаряда составлял 890 кг при начальной скорости 830 с Такое размещение позволяло экономить суммарный вес каждого орудия по сравнению с 3 и особенно 2орудийными башнями Кроме того, всего две башни главного калибра вместо трех или четырех требовали меньшей длины главного броневого пояса для защиты орудий и артиллерийских погребов, упрощали систему хранения и подачи боеприпасов, управление огнем. Гордостью французских кораблестроителей были бронирование и защита целом По показателям живучести Ришелье превосходил своих конкурентов из Англии и Италии, был примерно равен более крупным Бисмарку и Айове и уступал лишь гораздо более тяжелому Ямато Главный броневой пояс имел толщину 330 мм и 18миллиметровую подкладку Наклоненный под 18 градусов пояс давал итоге почти полметра брони Недостроенному Жан Бару довелось получить около пяти тяжеленных 406миллиметровых американских снаряда главного калибра Корабль это пережил. Всего немцам удалось ввести строй два судна такого типа Бисмарку 1941 году пришлось принять бой, ставший самым известным морским сражением Второй мировой Немецкий отряд из линкора Бисмарк и тяжелого крейсера Принц Ойген столкнулся с английскими кораблями И хотя англичане имели преимущество виде линкора Принс оф Уэлс и линейного крейсера Худ, залпы Бисмарка за считанные минуты отправили на дно красу и гордость Королевского флота флагманский крейсер Худ вместе со всем экипажем В результате дуэли повреждения получили и немецкие корабли Шокированные и разъяренные англичане отправили на поимку Бисмарка целую эскадру Немецкому линкору практически удалось уйти от погони, но самолеты англичан повредили рулевое управление корабля, а потом на протяжении долгого времени расстреливали обездвиженное судно из всех орудий В итоге команда Бисмарка открыла кингстоны и потопила свой корабль.

Длина таких линейных кораблей достигала рекордных 270 метров, а полное водоизмещение превышало 55 тысяч тонн Айова должна была противостоять японским линкорам типа Ямато Тем не менее американские кораблестроители сохранили калибр главной артиллерии 16 дюймов 406 мм, примененный на СаутДакоте Но орудия главного калибра удлинили с 45 до 50 калибров, нарастив мощь орудия и вес бронебойного снаряда с 1016 до 1225 кг Кроме самих пушек, при оценке огневой мощи кораблей типа Айова следует отметить самую совершенную среди линкоров того периода систему управления артиллерийским огнем В ней помимо баллистических вычислителей и оптических дальномеров применялся радар, значительно повышавший точность стрельбы, особенно плохих метеоусловиях. Кроме того, учитывая совершенство систем наведения и качество боеприпасов, американские линкоры являлись абсолютными лидерами по зенитному вооружению. Послевоенная судьба линкоров типа Айова, отличие от большинства судов этого класса, сложилась не совсем обычно Корабли не были сданы на металлолом, а продолжили свою службу Американцы активно использовали свои линкоры во время войны Корее и Вьетнаме В середине 1980х уже старые к тому времени суда прошли модернизацию, получив современную электронную начинку и управляемые крылатые ракеты Последним конфликтом, котором принимали участие линейные корабли, стала война Персидском заливе. Главная силовая установка японского суперлинкора была довольно скромной и выдавала около 150 тысяч лошадиных сил, разгоняя огромный корабль до 27, 5 узла Ямато был самым медленным среди линкоров Второй мировой Зато корабль нес самую большую авиагруппу разведывательных самолетов целых семь штук на двух катапультах. Линкоры типа Севастополь обладали корпусом характерной мониторной формы, с минимизированной площадью надводного борта и форштевнем ледокольной формы Наибольшая длина корпуса составляла 181, 2 ширина 27 осадка 8, 5 Стандартное водоизмещение по проекту составляло около 23 тыс тонн, на деле же на приемных испытаниях оно доходило до 24, 825, 9 тыс тонн, изменяя осадку судна до 9, 3 Энергетическая установка корабля включала себя 25 водотрубных паровых котлов системы Ярроу Топливом для котлов служил уголь, при форсированном режиме работы применялась нефть Энергетическая установка форсированном режиме выдавала 42 000 с и обеспечивала кораблю скорость 23 узла, дальность плавания составляла 4000 миль. Последним модернизацию проходил линкор Парижская коммуна, с 1933 по 1938 год корабль стоял доках Севастопольского морского завода После завершения всех работ водоизмещение линкора достигло 31 275 тонн от проектных 23 000, длина составила 184, 5 ширина 32, 5 за счет установки противоторпедных булей, осадка 9, 65 Мощность энергетической установки достигла 61 000 с максимальная скорость 23, 5 узла Корабль получил существенно усиленное противовоздушное вооружение На носовой и кормовой башне было открыто установлено 6ть 76мм зенитных пушек Помимо этого корабль получил 16ть 37мм артиллерийских орудий и 14ть 12, 7мм пулеметов. Судьба данного линкора аналогична судьбе Марата Война застала линкор Таллинне, откуда тот 1 июля ушел Кронштадт, во время приближения немцев к городу Октябрьскую революцию включили состав его артиллерийской обороны Все попытки немцев потопить линкор окончились провалом, не помогли даже комбинированные удары с использованием авиации и артиллерии Всего за годы войны линкор получил 6 попаданий авиационных бомб из 465 сброшенных на корабль и 19 попаданий артиллерийских снарядов Линкор провел 126 стрельб главным калибром, выпустив по немцам 1442 снаряда Зенитчики линкора отразили 24 авианалета, которых участвовало 597 самолетов, и сбили 13 из них, повредив. Соглашение установило военноморские каникулы, сроком на 10 лет, когда не закладывалось крупных кораблей, исключение было сделано только для двух английских линкоров типа Нельсон ставших, таким образом, единственными кораблями, построенными со всеми ограничениями Для этого пришлось кардинально переработать проект, разместив все три башни проекта G3 носовой части корпуса и ограничиться двухвальной силовой установкой.

Применение линкоров после второй мировой войны

В распоряжении военных также оставалось немало кораблей конца сверхдредноутной эры, которые проходили модернизацию, чтобы соответствовать новым требованиям Они получали новые машинные установки взамен старых, более мощные и компактные Однако скорость их при этом не возрастала, а нередко даже падала, ввиду того, что корабли получали большие бортовые наделки подводной части були призванные улучшить стойкость к подводным взрывам Башни главного калибра получали новые, увеличенные амбразуры, позволявшие увеличить дальность стрельбы, так, дальность стрельбы 15дюймовых пушек кораблей типа Куин Элизабет возросла со 116 до 160 кабельтовых. В Европе последующие несколько лет были заложены такие корабли как Бисмарк Германия, 2 единицы, Кинг Джордж V Великобритания, 5 единиц, Литторио Италия, 3 единицы, Ришелье Франция, 2 единицы Формально они были связаны ограничениями Вашингтонского соглашения, но реальности все корабли превысили договорной лимит 3842 тыс, особенно немецкие Французские корабли были фактически увеличенным вариантом малых линкоров типа Дюнкерк и представляли интерес тем, что имели всего две башни, обе носовой части корабля, лишаясь, таким образом, возможности стрелять прямо корму Зато башни были 4орудийными, а мёртвый угол корме довольно небольшим Также корабли были интересны сильной противоторпедной защитой до 7 метров шириной С этим показателем могли соперничать только Ямато до 5, но толстая противоторпедная переборка и большое водоизмещение линкора несколько компенсировали относительно небольшую ширину и Литторио до 7, 57, правда, там применялась оригинальная система Пульезе Бронирование же этих кораблей считалось одним из лучших среди 35тысячетонников. Битва море Сибуян 24 октября 1944 Ямато получил бомбовое попадание близ носовой башни главного калибра, но не получил серьёзных повреждений. Хотя сейчас линкоры отсутствуют боевом составе флотов мира, их идеологическим преемником называют кораблиарсеналы, носители большого числа крылатых ракет, долженствующие стать своеобразными плавучими ракетными складами, располагающимися возле побережья для нанесения по нему ракетных ударов случае необходимости Разговоры о создании подобных кораблей ведутся американских морских кругах, но к настоящему моменту ни одного такого корабля построено не было. Балакин С В Кофман В Л Дредноуты Москва ТехникаМолодёжи, 2004 С 32 Флот ISBN 5938480086. За пассивную роль войне норвежцы прозвали линкор Одинокая Королева Севера норв Den ensomme Nordens Dronning.

Применение линкоров после второй мировой войны

Корабли нельзя рассматривать отрыве от геополитической ситуации, состояния научнопромышленной и финансовой сфер государств все это оставляло немалый отпечаток на их конструкции. Линейные корабли Её Величества Энсон и Дюк оф Йорк, авианосцы Викториэс, Фьюриэс, эскортные авианосцы Сичер, Эмпьюер, Песьюэр, Фэнсер, крейсера Белфаст, Беллона, Роялист, Шеффилд, Ямайка, эскадренные миноносцы Джавелин, Вираго, Метеор, Свифт, Виджилент, Уэйкфул, Онслот всего порядка 20 единиц под британскими, канадскими и польскими флагами, а также 2 флотских танкера и 13 сквадронов палубной авиации. Один из самых эффективных боевых кораблей Второй мировой, непобедимый Тирпиц превратился зловещее пугало для британского Адмиралтейства планирование любой операции начиналось с вопроса Что делать, если Тирпиц покинет свою стоянку и выйдет море. Ярких побед Увы, той ситуации, которой находилась Япония период 194445 гг даже сам морской царь Посейдон вряд ли бы смог действовать лучше, чем линкоры Мусаси и Ямато. Ямато смерть с высоты была его судьбой Следы торпед, черно от самолетов небо Говоря откровенно, Ямато совершил почетную сэппуку, выйдя составе маленькой эскадры против восьми авианосцев 58го оперативного соединения Результат предсказуем две сотни самолетов растерзали линкор и его немногочисленный эскорт за два часа. Чем бы окончился бой между линкором и американскими авианосцами, будь у японских моряков системы, аналогичные Mk 37, Ford Mk I Gunfire Control puter, SK, SK2, SP, SR, Mk 14, Mk 51 За сухими индексами скрываются шедевры технического прогресса аналоговые компьютеры и автоматические системы управления огнем, радары, радиовысотомеры и снаряды с радиолокационным взрывателем благодаря всем этим фишкам зенитный огонь Айов был как минимум пять раз точнее и результативнее, чем выстрелы японских зенитчиков. А еще если учесть ужасающую скорострельность зениток Mk 12, чрезвычайно эффективные 40 мм Бофорсы и автоматы Эрликон с ленточным питанием Существует немалый шанс, что атака американской авиации могла захлебнуться крови, а поврежденный неоЯмато смог бы доковылять до Окинавы и выброситься на мель, превратившись непобедимую артиллерийскую батарею согласно плану операции ТенИтиГо. Все могло быть увы, Ямато отправился на морское дно, а впечатляющий комплекс зенитных средств стал прерогативой американских Айов.

Применение линкоров после второй мировой войны

Вот, например, Jean Bart один из двух построенных линкоров типа Ришелье Элегантный французский корабль с неповторимым силуэтом две четырехорудийные башни носовой части, стильная надстройка, лихо загнутая назад дымовая труба. Вступление строй головного карманного линкора совпало с приходом к власти Гитлера и вылилось шумную пропагандистскую кампанию, призванную внушить обывателю, будто возрождение германского флота началось с создания лучших мире кораблей В действительности эти утверждения были далеки от истины При всей своей оригинальности Дойчланд и последовавшие за ним Адмирал Шеер и Адмирал граф Шпее по броневой защите превосходили далеко не все вашингтонские крейсера, а по скорости уступали всем среднем на 45 узлов Мореходность карманных линкоров поначалу оказалась неважной, изза чего им пришлось срочно переделывать носовую часть корпуса В довершение всего следует отметить, что их реальное стандартное водоизмещение превышало декларируемое 10 тыс на 1725, а полное на Адмирале графе Шпее вообще достигло. Броневая защита Шарнхорста по схеме была старомодной, но то же время очень мощной Вертикальный пояс из 350мм цементированной брони крепился снаружи и мог противостоять 1016кг 406мм снарядам на дальностях более 11 км Выше находился дополнительный 45мм пояс Броневых палуб было две 50мм верхняя и 80мм 95мм над погребами нижняя со 105мм скосами Общий вес брони достиг рекордной величины 44 от нормального водоизмещения Противоторпедная защита имела среднем ширину 5, 4 на каждый борт и отделялась от корпуса наклонной 45мм переборкой. Уже ходе строительства Шарнхорста и Гнейзенау стало ясно, что попытки международного сообщества ограничить гонку морских вооружений потерпели фиаско Ведущие морские державы немедленно приступили к проектированию сверхлинкоров, и немцы, естественно, не остались стороне. В июне 1936 года на верфях Гамбурга и Вилгельмсхафена заложили Бисмарк и Тирпиц крупнейшие боевые корабли из когдалибо строившихся Германии Хотя официально было заявлено, что водоизмещение новых линкоров составляло 35 тыс, действительности это значение превышалось чуть ли не полтора раза. Бронирование отличалось от Шарнхорста основном увеличением высоты главного пояса и утолщением верхнего пояса до 145 мм Палубная броня, как и ширина противоторпедной защиты, осталась прежней Примерно то же можно сказать и об энергетической установке 12 котлов Вагнера и 3 четырехкорпусных турбозубчатых агрегата Относительный вес брони несколько уменьшился до 40 от водоизмещения, но это нельзя назвать недостатком, поскольку соотношение между защитой и вооружением стало более сбалансированным.

В ночь на 27 февраля только что прибывший Киль Гнейзенау был поражен английской 454кг бронебойной бомбой район первой башни Взрыв вызвал огромные разрушения и пожар вспыхнули сразу 230 пороховых зарядов главного калибра 112 моряков были убиты, 21 ранен Линкор отбуксировали Готенхафен Гдыню для ремонта В ходе последнего, кстати, предполагали заменить главную артиллерию на шесть 380мм орудий Увы, эти планы остались на бумаге В январе 1943 года все работы прекратили, а 27 марта 1945го остов Гнейзенау был затоплен с целью загородить входной фарватер. Следует отметить, что морской исторической литературе Бисмарк и Тирпиц нередко именуют чуть ли не самыми мощными линкорами мире Причин тому несколько Вопервых, так заявляла пропаганда нацистов Вовторых, ей подыгрывали англичане, дабы оправдать не всегда успешные действия своего многократно превосходящего по силе флота Втретьих, рейтинг Бисмарка сильно повысила, общемто, случайная гибель Худа Но действительности на фоне своих собратьев германские сверхлинкоры выделялись не лучшую сторону По бронированию, вооружению и противоторпедной защите они уступали и Ришелье, и Литторио, и Саут Дакоте, не говоря уже о Ямато Слабыми местами немцев были капризная энергетика, неуниверсальность 150мм артиллерии, несовершенные радиолокационные средства. Ктото скажет, что авиация годы Второй мировой войны и последующее появление ядерного оружия вынесли линкорам приговор Однако не все так однозначно, как казалось еще двадцать лет назад. Японский линейный крейсер Хией 1942 году у острова Гуадалканал, уже оставленный экипажем, выдержал несколько налетов палубной и базовой береговой авиации американцев Получив четыре попадания тяжелых бомб и четырех торпед, он оставался на плаву и был затоплен лишь аварийной командой, высадившейся на него с японских эсминцев. Например, японские линкоры Ямато, Мусаси, Хией имели явно несбалансированную зенитную артиллерию, так как относительно немногочисленные зенитки калибра 127 и 100 мм дополнялись только 25мм автоматами, а артиллерия калибра 37 или 40 мм на этих кораблях отсутствовала Также отсутствовали морские системы управления зенитным огнем, связанные с. Зато, если линкор был вооружен как следует, он мог за себя успешно постоять единоборстве с авиацией противника Поразительные результаты продемонстрировал осенью 1942 года американский линкор Южная Дакота боях у островов СантаКрус Корабль имел десять 127мм двухорудийных универсальных установок, шестнадцать счетверенных установок 40мм зенитных автоматов Бофорс всего 64 ствола и сорок девять 20мм зенитных автоматов Эрликон В боекомплект 127мм орудий входили снаряды с радиовзрывателями В бою линкор был атакован общей сложности более чем 50 японскими пикирующими бомбардировщиками и торпедоносцами Огнем зенитной артиллерии корабль сбил 26 вражеских самолетов В то же время противник сумел сбросить на него всего одну бомбу Южная Дакота не только не позволил нанести себе тяжелые повреждения, но более того, прикрыл собой авианосец Энтерпрайз, благодаря чему тот не получил серьезных повреждений А вот авианосец Хорнет, рядом с которым не оказалось линкора, был потоплен. Всего этом сражении японцы потеряли 100 самолетов А воздухе действовали 233 японских самолета и 171 американский То есть один линкор Южная Дакота уничтожил 26 процентов всех самолетов, потерянных японцами этом сражении. Точно так же во время десантных операций 19441945 годов, когда американцы сталкивались с многочисленной базовой авиацией японцев, массированный огонь зенитной артиллерии их линкоров срывал все воздушные атаки на эти корабли Ни один из американских кораблей не получил скольконибудь серьезных повреждений, даже если оказывался без прикрытия палубной авиации В то же время попадания двухтрех авиабомб или одногодвух камикадзе авианосцы надолго выводило эти корабли из строя. На самом деле эпоху линкоров посчитали ушедшей, когда появились реактивные самолеты В годы Второй мировой войны только советский пикирующий бомбардировщик Ту2 был способен поднимать сразу дветри 1 000кг бомбы Все остальные палубные и береговые пикировщики могли поднять от силы одну такую бомбу. Однако сохраняется опасность выхода из строя систем управления огнем, наведения оружия и обнаружения надводных и воздушных целей результате поражения надстроек Эта проблема на линкоре решаема благодаря его размерам возможно и дублирование, и триплирование систем управления и обнаружения, создание как централизованных, так и локальных децентрализованных систем управления огнем и вооружением. Опыт эксплуатации атомных надводных и подводных кораблей однозначно свидетельствует, что наиболее перспективной для линкора современности является атомная энергетическая установка Она позволит не только снизить затраты на обеспечение повседневной деятельности корабля, но и обеспечить неограниченный радиус действия.

Прежде всего, совместно с кораблями эскорта линкор образует мощную корабельную ударную группу, способную решать широкий круг задач Высокая боевая устойчивость линкора заставит привлекать для противодействия ему крупные силы не только кораблей и палубной авиации, но и авиации берегового базирования Тем самым ослабится воздействие последних на другие силы флота, а это обеспечит большую свободу действия. Но и на океанских театрах наличие линкоров может значительно повысить боевой потенциал, особенно десантновысадочных соединений Так, во время первой иракской войны начало 1990х годов отмечалось громадное психологическое воздействие на иракских солдат артиллерийского огня 16дюймовых орудий главного калибра американских линкоров Введение боекомплект главного калибра управляемых снарядов позволило достичь высочайшей точности стрельбы. Разворот на полном ходу Южная Дакота окуталась дымом от своих зениток, ведущих огонь по японским самолетам 26 октября 1942 зенитчики линкора за один день сбили 26 японских аэропланов Корабль окрашен по схеме. В Атлантике наряду с другими новейшими американскими кораблями действовала Северная Каролина На заднем плане авианосец Хорнет, январь 1942 Хорнет ушел из Атлантики на Тихий океан раньше Северной Каролины Линкор и авианосец вновь встретились при Гуадалканале сентябре 1942 когда Северная Каролина вошла состав боевого охранения Хорнета. Следствием успешных действий зенитчиков американских скоростных линкоров сражении, разыгравшемся среди Соломоновых островов, стало использование линкоров качестве платформы для зенитной артиллерии до самого конца войны Линкоры охраняли от налетов японской авиации американские авианосцы Снимок Северной Каролины сделан с авианосца Лексингтон у берегов Сайпана 18 топя 1944 Вечером 18 июня 1944 семь скоростных линкоров соединения TF58 были собраны вместе составе TG58 7 преддверии феерического морского сражения, которое началось на следующий день.

Принятый 1940 Конгрессом закон о военноморском флоте двух океанов предполагал постройку еще семи линкоров еще двух Айов Иллинойс и Кентукки и пяти монстров типа Монтана, вооруженных четырьмя башнями с тремя 16дюймовыми орудиями каждой и на каждом В силу своей ширины Монтаны уже не смогли бы пройти Панамским каналом Две последние Айовы заложили, две первые Монтаны были заказаны, но от их постройки отказались 1943 Кентукки же перестали считать современным кораблем, почему очень долго велись дискуссии на тему чего делать с корпусом недостроенного линкора Корпус занимал впустую стапель долгие пять лет В конечном итоге недостроенный корабль спустили на воду 1950 но достраивать не стали, а 1958 продали на металлолом. Единственная реальная угроза скоростным линкорам приходила с неба Камикадзе раз за разом пытались атаковать линкоры, но даже попадания самоубийц не причинило американским кораблям ощутимого ущерба Миссури окутан дымом него угодил Зеро самоубийца, 11 апреля 1945 район Окинавы Повреждения корабля минимальны, линкор не покинул строй. Будучи еще окончательно не сданным эксплуатацию, Вашингтон стал первым быстроходным американским линкором, принявшим участие боевых действиях Линкор был переведен из базы заливе Каско базу британского флота СкапаФлоу, откуда он вместе с кораблем Ее Величества Уосп марте 1942 отправился поход целью которого являлась поддержка высадки новозеландских войск на Мадагаскар В начале мая Вашингтон принял участие проводке конвоев PQ15 и QP11 Мурманск и из Мурманска Вместе с британским линкором Кинг Джордж V американский корабль патрулировал воды между Норвегией и Исландией на случай появления кораблей кригсмарине Морское сражение тогда не произошло, но приключения случились Британский линкор столкнулся с британским же эсминцем Вашингтон уходил боевой поход из СкапаФлоу еще раз 28 июня 1942 он вместе с линкором Дюк оф Йорк вышел охранение злосчастного конвоя PQ17 Для разгрома конвоя германцы инициировали проведение операции Россельшпрунг В Альтафьорде появилось четыре крупных надводных корабля кригсмарине включая Тирпиц Ну Тирпиц, он и одиночку был способен разнести пух и прах весь соединенный англоамериканский флот А тут целых четыре крупных корабля германского флота Приказ британского Адмиралтейства бросить боевым кораблям конвои на произвол судьбы выглядит таких условиях вполне понятным На самом деле, германские корабли так и не покинули норвежские воды, что не спасло конвой Участие, а правильнее неучастие, охранении конвоя PQ 17 стало последней боевой типа боевой операцией линкора Вашингтон Атлантике С короткой остановкой на Западном побережье линкор перебросили на Тихий океан. Через две недели после официального вступления строй Вашингтон покинул Филадельфию, 29 мая 1941 На корабле пока не установлено все положенное легкое вооружение и главный дальномер Корабль окрашен по схеме. Линкоры адмирала Ли снова вступили бой двумя неделями спустя 11 ноября 1942 соединение TF64 было переформировано, него вошли линкоры Южная Дакота и Вашингтон, эсминцы Винхэм и Уэлк Соединение было призван дать дополнительную защиту группировке TF 16, ядром корой являлся авианосец Энтерпрайз Через два дня, после драматического первого морского боя при Гуадалканале, соединение TF 64 усилили эсминцами Пристон и Гвин Соединение получило приказ идти к Гуадалканалу на случай возможного второго пришествия японского адмирала Кондо 14 ноября Ли подошел к проливу, а с другого конца подплывал сюда Кондо со своими линкором Киришима, тяжелыми крейсерами Ракао и Атаги, лёгкий крейсерами Нагара и Сендай, и восемью эсминцами. Силы противников, которые неумолимо шли навстречу друг к другу, теоретически были примерно равными Японцы имели больше кораблей, а Ли обладал более крупнокалиберной артиллерией Кроме того, адмирал Ли имел возможность воспользоваться радиолокацией, чего японцы были лишены напрочь Зато японцы обладали отличной подготовкой для ведения морского сражения темное время суток и намного превосходили американцев искусстве применения торпедного оружия Кондо вел свои силы четырьмя отдельными колоннами Ли выстроил свою эскадру одну линию с эсминцами голове, за ними Вашингтон и Южная Дакота. Северная Каролина окраске Ms 21, 5 августа 1943 после выхода из ремонта ПерлХарборе В состав радиолокационного вооружения добавлен радиолокатор SG, значительно усилена зенитная артиллерии установлено 14 счетверенных Бофорсов и масса 20мм Эрликонов. Скоростные линкоры были распределены парами среди авианосного соединения адмирала Хэлси, большую часть дня 24 октября находившегося проливе СанБернардино По главным силам японского флота, эскадре адмирала Кури ты работала палубная авиация американского флота Самолеты потопили суперлинкор Мусаси, а соединение Куриты было частью потоплено, а частью рассеяно К вечеру 24 октября авианосцы Северного флота адмирала Озавы, который действовал самостоятельно, были замечены американцами севернее Лусона Хэлси отдал 15 12 приказ скоростным линкорам Ли направиться на север, вычленив их отдельное соединение.

Разрушающий камуфляж Ms 31, 32 и 33 был разработан с целью введения заблуждение наблюдателей с надводных кораблей противника Это теория, на практике же разные цвета пятен разрушающего камуфляжи при наблюдении с больших дистанций сливались один цвет На коротких дистанциях, однако разрушение силуэта корабля существенно затрудняло наблюдателям определить его точные дистанцию и курс, а иногда и правильно идентифицировать. Алабама один из многих действовавших на Тихом океане кораблей, которые 1944 были перекрашены но схеме Ms 21 Снимок сделан с борта авианосца Эссекс к конце 1944 Подобно Южной Дакоте, на Алабаме сохранили носовой радиолокатор SG и добавили второй радар такого же типа на гротмачте Зенитное вооружение Алабамы было чуть слабее, чем на Массачусетсе только 12 Бофорсов. День Победы над Японией застал скоростные линкоры американского военного флота Токийском заливе распределенными по четырем авианосным группам Тот факт, что Южная Дакота являлась флагманом адмирала Нимица, а на борту Миссури состоялось подписание Акта о капитуляции Японии совершенно заслонил весьма скромный вклад, который реально внесли скоростные линкоры исход кампании на Тихом океане Фактически, кроме первых сражений, эти корабли выступали только роли быстроходных бронированных плавучих батарей. Снаряды калибра 16 дюймов хранились двух уровнях барбете башни главного калибра Снаряды подавались башню и укладывались на ложементы пушек будучи подвешенными ни цепях Один снаряд весил 2700 фунтов В башню снаряды подивились посредством трех лебедок, по одной лебедке на орудие. Нью Джерси на Хэмптонском рейде, 7 сентября 1945 Линкор сохранил свою старую окраску Ms 21 Ни заднем плане французский линкор Ришелье, однотипный с Жан Баром Ришелье только вышел из ремонта Интересно сравнить внешний вид французского и американского линкоров Ришелье, как и Айова проектировался без оглядки на ограничения Вашингтонского договора. Третий раз выходит Нью Джерси на ходовые испытания из ковша судостроительного завода Филадельфии В носовой части корабля установлены антенны радиоэлектронного оборудования. В июле 1981 Нью Джерси с помощью буксиров покинул стоянку Брементоне, где провел долгие 12 лет Корабль отбуксировали Лонг. Новый пороховой заряд с пониженный температурой горения был впервые использован для стрельб главным калибром на линкоре Нью Джерси во Вьетнаме На снимке моряки линкора с таким зарядом, масса заряда 655 фунтов. Стандартным гидросамолетом американских линкоров годы Второй мировой войны являлся аэроплан Воут OS2U Кингфишер Штатно на борту линкора имелось три гидросамолета по одному на каждой катапульте и один резервный Ближе к концу войны на смену Кингфишеру стали приходить более скоростные и меньшие по размерам гидросамолеты Кертисс SC I Сихок.

Вы забыли про Тайна двух океанов, там вообще полное научнотехническое доминирование, причём некоторые вещи просто предвидены и изобретены. Линкор как никакой другой корабль подходит для функций демонстрации флага Авианосец при всей его внушительности не имеет возможности встать на якорь ввиду берега государства, где происходят нежелательные процессы, поскольку даже одна батарея шестидюймовых гаубиц, скрытно выставленная на прямую наводку, может нанести повелителю морей непоправимый ущерб И не только шестидюймовые гаубицы даже единичный танк со 100мм пушкой при удачном стечении обстоятельств может нанести авианосцу роковой удар Точно так же современные крейсера и эсминцы вблизи берега весьма уязвимы для артиллерийского огня Бронированный же гигант способен не только выдержать без особого ущерба обстрел артиллерией калибра до 203, 2 мм включительно, но и практически мгновенно дать сокрушительный отпор А внушительные размеры корабля и калибр его орудий способны заставить остыть многие горячие головы и не доводить дело до крайностей. И да, по площадям, боеукаладь, нынче стрелять не то, что дорого, но немного глупо и много опасно А вдруг свои рядом Так что нынче рулит оружие точечного применения Оно, конечно дороже, но зато никакого разминирования после войны и никаких проблем с местным населением относительно забрасывания их взрывчаткой. Вообщето к разработке проекта нового линейного корабля советские конструкторы приступили еще 1934 году Дело продвигалось с трудом опыт создания больших кораблей у них полностью отсутствовал Пришлось привлечь иностранных специалистов сначала итальянских, затем американских В августе 1936 года, после анализа различных вариантов, было утверждено техзадание на проектирование линкоров типа А проект 23 и Б проект 25 От последнего вскоре отказались пользу тяжелого крейсера проекта 69, зато тип А постепенно вылился бронированного монстра, оставлявшего далеко позади всех своих зарубежных собратьев Сталин, питавший слабость к кораблямгигантам, мог быть доволен. Артиллерийское вооружение линкора проекта 23 включало себя девять 406мм орудий Б37 с длиной ствола 50 калибров, разработанных сталинградским заводом Баррикады Советская пушка могла стрелять 1 105килограммовыми снарядами на дальность 45, 6 километра По своим характеристикам она превосходила все зарубежные орудия этого класса за исключением разве что 18дюймовок японского суперлинкора Ямато Впрочем, последние, имея снаряды большего веса, уступали Б37 по дальности стрельбы и скорострельности К тому же японцы настолько засекретили свои корабли, что вплоть до 1945 года никто о них вообще ничего не знал В частности, европейцы и американцы были уверены, что калибр артиллерии Ямато не превышает 16 дюймов, то есть 406 миллиметров.

Тяжелый крейсер Кронштадт заложен 1939 но не достроен Полное водоизмещение 41 540 Длина наибольшая 250, 5, ширина 31, 6, осадка 9, 5 Мощность турбин 201 000 с скорость 33 узла 61 км Толщина бортовой брони до 230 мм, башен до 330 мм Вооружение 9 305мм и 8 152мм орудий, 8 100мм зенитных пушек, 28 37мм автоматов, 2 гидросамолета. Довольно необычной была форма корпуса подводной части вместо плавного перехода борта плоское или килеватое днище, последнее средней части имело сходящую на нет оконечностях горизонтальную плоскость с гранями месте перехода к борту Такое днище значительно облегчило постройку, а при повреждениях ускоряло докование и ремонт Сложные обводы с двойной кривизной не позволили применить такую форму кормовой части, где выходили гребные валы и располагались винты Корабли имели два балансирных руля, расположенные за винтами бок о бок между осями гребных валов Каждый руль имел свой электромотор, каждый из которых мог при необходимости управлять обоими рулями Имелся и ручной рулевой привод от строенных штурвалов два поста располагались боевой рубке и на ходовом мостике, а резервные были командном центре на твиндеке, каждом румпельном отделении и аварийном рулевом. Остойчивость и разделение на отсеки На Шарнхорсте и Гнейзенау немцы применили подтвердивший свою надежность годы Первой мировой войны принцип обеспечения высокой степени остойчивости за счет отличного разделения корпуса на отсеки Изза возросших размеров кораблей от них требовалась остойчивость даже большая, чем на дойчландах Немцы считали, что линкор должен быть разделен на множество водонепроницаемых отсеков и что на него должны распространяться принципы Международной конвенции по безопасности жизни на море SOLAS, разработанные для пассажирских судов Эти корабли проектировались как двухотсечные, на которых затопление любых двух соседних отсеков, независимо от их размера и расположения, не должно сопровождаться погружением воду палубы, до которой доходят водонепроницаемые переборки Любой главный водонепроницаемый отсек, за исключением самых узких оконечностях, делился на водонепроницаемые пространства Ютландский опыт Лютцова и Зейдлица доказал абсолютную необходимость этих принципов для сохранения корабля на плаву В проекте новых линейных крейсеров немцы использовали и опыт повреждения Байерна на русской мине Первую мировую войну В результате Шарнхорст и Гнейзенау получили гораздо больше продольных и поперечных переборок, чем все предыдущие германские капитальные корабли Энергетическая установка располагалась нескольких больших отсеках, чтобы обеспечить раздельное снабжение мощностью каждый гребной вал Флот сознательно пошел на усложнение обслуживания механизмов изза недостатка доступности к ним Это особенно относилось к увеличению числа водонепроницаемых люков переборках и использованию водонепроницаемых запоров В результате тщательного анализа характеристик остойчивости на ранней стадии проектирования корабли разделили на 21 главный отсек шестью траверзными переборками, доходящими до батарейной палубы, и четырнадцатью переборками, доходящими носу до верхней палубы Противоторпедные переборки, проходящие 10, 56 от диаметральной плоскости, имели с каждой стороны по 15 бортовых отсеков Эти корабли проектировались так, чтобы не тонуть при потере запаса плавучести любых трех главных отсеках. Итак, давайте выясним, зачем нужен линкор, его основные задачи на море Я считаю, что перед линкором стоят задачи, сложившиеся с момента зарождения его, как класса, вот. P P S Вот, кстати, накопал на какомто сайте наших американских друзей изображение их возрождённого линкора. Ямато один из крупнейших линейных кораблей мире и самое большое боевое судно истории из когдалибо потопленных морском сражении До октября 1944 года практически не участвовал боях Так, по мелочи обстреливал американские кораблишки. Совершенствование бронирования проекта 1914 представляется целесообразным прежде всего на направлениях горизонтальной защиты Это учитывало изменившийся характер артиллерийского боя линейных сил по опыту мировой войны, когда значительная часть сражений проходила на дальних дистанциях, дававших наибольший процент попаданий горизонтальные прикрытия Для подобного случая суммарная толщина двух броневых палуб линкора 1915 110 мм уже не являлась безусловно достаточной, и необходимость увеличения ее по крайней мере на 35 мм видится вполне обоснованной В случае доведения толщины броневых палуб до 145 мм модернизированный русский сверхдредноут выходил на уровень таких зарубежных линкоров как Тоза и Нельсон, существенно превосходя все американские 16 проекты и уступая лишь 50000тонному британскому Джи3 В весовом исчислении подобное добронирование требовало около. Имел ли проект линкора 1915 резерв для повышения его скоростных характеристик против запланированных 25 уз Рассмотрение ряда его проектных данных контексте возможности их совершенствования позволяет сделать несколько выводов этом направлении Коэффициент полноты корпуса составлял 0, 568, что соответствовало уровню проектов послевоенных 16 быстроходных линкоров Четвертое резервное котельное отделение, предусмотренное первоначальном проекте качестве одной из мер по повышению живучести энергетической установки, могло быть включено ее штатный состав, дававшее прирост мощности на 1 3 с 67, 5 тыс с до 90 тыс с Это увеличивало относительную энерговооруженность проекта с 1, 90 до 2, 53 с, и превышало аналогичный показатель таких быстроходных линкоров как японские Нагато и Тоза 2, 362, 28 с, рассчитанных на 26, 5 уз Помимо этого, имелся резерв совершенствования формы корпуса путем наращивания носовой оконечности на 15 18 конструктивное усовершенствование, прибавляющее 150 170 нагрузки, повышавшего отношение длина ширина L B с 6, 44 до 6, 9 7, 0 и значительно оптимизировавшего форму ватерлиний носу, увеличивая их заостренность Подобная операция была впервые разработана и впоследствии с успехом применялась В И Юркевичем, который во время первой мировой войны служил на Балтийском заводе и возглавлял выработку рабочей документации по измаилам В начале 30х гг подобным образом при реконструкции были удлинены итальянские линкоры классов Кавур Дуилио 4 ед Эта мера, сочетании с существенным повышением мощности механизмов с 31 тыс с до 75 тыс с, дала увеличение их скорости на 5 уз с 22 до 27 уз Помимо этого, имелась возможность удлинения кормовой оконечности на 4 5 путь, по которому пошел середине 30х гг японский флот при модернизации Нагато и Мутсу, а также реализация предложения В И Юркевича об устройстве бульбового образования нижней части форштевня, активно хотя и безуспешно отстаивавшегося им период проектирования и строительства измаилов Таким образом, проект линкора 1915 имел значительные резервы для совершенствования его скоростных характеристик, которые заключались переработке энергетической установки без увеличения ее веса и объема и развитии по протяженности носовой оконечности, существенно повышавшей L B, а также оснащении форштевня бульбовой наделкой Проведение всех этих конструктивных мер позволяло рассчитывать на увеличение скорости рамках проектного водоизмещения, 35600 с 25 до 27 27, 5 уз, что существенно улучшало тактические характеристики модернизированного русского линкора 1915 и утверждало его среди быстроходных тяжелых артиллерийских кораблей послевоенного поколения. Что касается упрощения производства бронеплит оно было не столь уж существенно, да и более чем компенсировалось технической сложностью установки бронепояса внутри корабля.

Но с точки зрения устойчивости к крупнокалиберным снарядам такая схема малоэффективна. Истории известен такой случай это обстрел Массачуссетом недостроенного Жана Бара Современные исследователи почти хором поют осанну французским линкорам большинством голосов считается, что система бронирования Ришелье являлась лучшей мире. Тактикотехнические характеристики линкоров типа Yamato по состоянию на декабрь. Ну с этим, я думаю, никто спорить не будет Да считалось, что будет война линкоров Вот и строили их И боялись их Только время боя кильватерной колонне прошло Интересно другое Что было бы если ПерлХарборе утопили бы не линкоры, а авианосцы. Русские очень тщательно проанализировали причины поражения Цусиме и придумали супер инновационную идею и воплотили её на этих броненосцах Суть все 3 корыта управлялись по огню с одного корабля и поэтому они брали Гебен кольцо а не кильватерной линии, как немчура рассчитывала и задолбали его так, что он спасся только за счёт своего хода И ещё одно отступление В отличие от англичан у русских была традиция именовать новую серию по выдающимся кораблям предыдущей Поэтому у новой серии было название Севастополь Это броненосец, погибший ПортАртуре А первенец балтийский был назван Петропавловск по имени броненосца, на котором погиб адмирал Макаров тот самый, который сконструировал Ермак, про который ты пишешь и про него есть отдельная история и художник Верещагин, после того, как Петропавловск подорвался на японской минной банке виду рейда ПортАртура. Обряды машин, литании звучат, Техножрецы готовят обряд Я пробуждаюсь и вновь, как всегда, В гущу сражений идти мне пора.

Лине́йный кора́бль или линко́р класс артиллерийских надводных кораблей, один из старейших истории В эпоху парусного флота линкор крупный, обычно трёхмачтовый корабль как минимум с двумятремя артиллерийскими палубами, мог нести свыше сотни орудий и имел экипаж численностью несколько сот человек Традиционным тактическим приемом его применения был бой составе линии баталии, отчего и получил своё название, перешедшее затем по традиции к кораблям парового флота В эпоху броненосного флота линкор один из основных классов самых крупных по водоизмещению артиллерийских надводных кораблей, предназначенных для уничтожения морском бою кораблей всех классов, а также нанесения артиллерийских ударов по береговым целям Первые линейные корабли появились во флотах европейских стран начале XVII века По итогам второй мировой войны а также связи с появлением палубной авиации и противокорабельных ракет линкоры, как класс кораблей, были признаны устаревшими Последние линейные корабли были выведены резерв девяностых годах XX века. Вскоре большинство морских держав перешло к строительству подобных линкоров, и дальнейшем мощь флота того или иного государства стала измеряться количеством кораблей дредноутного типа. Линкоры типа Курбэ, Франция Всего было построено четыре линкора типа Курбэ Во Второй мировой войне участвовали Курбэ, Пари. Коротко В 15 лет оказаться на обложке журнала TIME дорогого стоит Киевский Майдан Донецке Организаторы 22 года назад вышла последняя серия СантаБарбары Работы художника Martin Roller Вещи которые стоит поменять, если вам дорого здоровье Выживших киборгов достали из под завалов терминала Школьница спасла горожан, укротив стадо слонов Ловля питона на живца Городпризрак на Аляске Если папа аниматор Dreamworks Американцы особая нация Заглянуть прошлое Голой жопой против Трампа Приколы ремонте 4 Излучина Дона. Неплохо, но вот почему книга не на 5 Часто используется белорусский язык без перевода Вещизм Шубки, машины, плитка квартиру половину книги молодой автор стяжает вовсю, описывая с упоением радость обладания Деньги, разумеется, от благополучно одолженных из будущего литературных хитов Ну а чо, от буржуев не убудет, ещё себе напишут В начале книги герой пытается утверждать, что циник, к концу расцветает беспроигрышным альтруизмом Изумительный прогиб с подлизом властям последней главе Отцы автор пишет о тесте и о настоящем родители, используя отец Изза чего несколько сумбурно.

Скорее всего список лучших линкоров сюда можно внести японский Ямато, на этих линкорах стояло самое большое морское орудие 460мм тип94 По защищенности, он явно держался на равне, а то и выше, чем противники, борт 410мм на дистанции 19 км не пробивался никакими вражескими орудиями, башни имели вообще запредельную толщину. К концу войны полное водоизмещение кораблей составляло 35 390 Ramillies, 34 700 Resolution и 33 560. Малые линкоры класса Ансальдо были небольшими но полноценными линейными кораблями, водоизмещением стандартным 27 400 тонн полным 35 240 тонн В их конструкции, для уменьшения веса, широко применялась электросварка и ряд других конструктивных новшеств. С первых дней войны линейные корабли Черноморского Флота вступили бои с противником Основная тяжесть боевых действий 1941 году выпала на старые линкоры Марат и Октябрьская Революция Эти корабли активно поддерживали огнем советские войска на берегу, прикрывали своей тяжелой артиллерией выходы море советских легких крейсеров и эсминцев, препятствовавших попыткам немецкого минирования Финского Залива Марат сентябре 1941 года был выведен из строя попаданием тяжелой авиабомбы, оторвавшей всю носовую оконечность, и дальнейшем использовался как плавбатарея.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru