Предпосылки реформации в западной европе

Идеологи Реформации выдвинули тезисы, которыми фактически отрицалась необходимость католической церкви с ее иерархией и духовенства вообще, отвергалось католическое Священное предание, отрицались права церкви на земельные богатства. Первоначальная критика церкви со стороны Лютера была направлена против продажи индульгенций, но он продолжил нападать на суть католического учения о пресуществлении вера то, что хлеб и вино превращаются тело и кровь Христа во время причастия, безбрачии священников и главенства. Он также призывал к реформе религиозных орденов, монастырей и возвращению простоты более ранней церкви. Политический ответ на лютеранскую реформацию возглавлял император Карл, однако его обширные владения Европе привели его к конфликту Война между этими двумя державами, а также между Карлом и растущим могуществом мусульманской Османской империи Средиземноморье и на Балканах, означала, что он не мог посвятить все свои ресурсы уничтожению лютеранства Германии. Карл победил лютеран битве при Мюльберге 1547 году, но не смог политически уничтожить. Его 67 тезисов 1523 году были приняты городским советов качестве официальной доктрины. Однако он был не согласен с Лютером относительно природы евхаристии хлеб и вино, которые принимают во время причастия и начал вести швейцарскую церковь по более радикальному, не признающему иерархию направлению. Жан Кальвин, который начал создавать новый религиозный центр Женеве, последующем стал ключевой фигурой, связанной с протестантской реформой Швейцарии. Когда стало ясно, что это не поможет победить Реформацию, католическая церковь начала реформировать себя на основе внутренних призывов к церковной реформе, которые намного предшествовали выступлению Лютера. Католическая Контрреформация развивалась успешно, усилив католицизм и теологически, и политически, хотя была установлена более авторитарная ортодоксия.

Польша, Австрия и Бавария стали полностью католическими, но то время, как Германии основном царил мир, сильное кальвинистское гугенотское присутствие во Франции вызвало длительные религиозные войны, которые закончились только после того, как Нантский эдикт 1598 году провозгласил религиозную терпимость. Горожане начинают понимать, что не все порядке с социальным устройством, котором их угнетают люди, не создающие материальных благ, но находящиеся на вершине общественной пирамиды. Накоплению богатств, дух стяжательства, пронизывающий все звенья церковной иерархии. Антицерковные позиции занимали князья и рыцарства, претендовавшие на землю духовенства. Для того, чтобы библия стала доступной не только духовенству, но и всем мирянам, необходим ее перевод на родные языки, кроме того пышное богослужение на латыни необходимо заменить проповедью на родном языке.

Предпосылки реформации в западной европе

Широкая поддержка учения лютера германии и всеобщий протест против папы приобретал политический характер, ситуацию вмешался император священной римской империи карл. Идеи кальвинизма пользовались большим успехом у городского населения и быстро распространились нидерландах, англии, шотландии и на юге франции. В это же время король назначил комиссию для составления присяги верности новому закону о престолонаследии, который утверждал королевские права Анны Болейн, власть английского короля объявлялась имперской исключающей подчинение комулибо, том числе и главе католической церкви. Витебске появились трое православных монахов из Московского государства Феодосий Косой, Артемий, Фома. Согласно кальвинистскому учению, Бог заранее избрал одних людей на спасение, а других на погибель. Антитринитаризм подразделялся на два течения шляхетское и крестьянское. В Несвиже издал первую пределах современной Беларуси печатную книгу на старобелорусском языке Катехизис. Они с позиций государственного патриотизма стремились сохранить независимость.

Предпосылки реформации в западной европе

Феодалыпротестанты евангелики во время подъема Реформации занимали многие высшие государственные должности, преобладали составе пановрады. Как вы понимаете слова деятеля Реформации Лаврентия Крышковского Бог железо создал не для того, чтобы из него делать мечи и копья, а для того, чтобы выковывать косы, топоры да лемеха?. Мануфактура получила развитие сукноделии впервые Европе появились смесовые ткани, горном деле первое место по добыче серебра, книгопечатании. В с Германии раннекапиталистические отношения проникали медленно и развивались проблемно. Сложилось противоречие между феодальным сословием целом и городским бюргерством, однако немецкое бюргерство было социально неоднородно и поэтому ходе реформации не смогло выработать единой программы и вступило союз с феодалами. Эпицентром социальных противоречий стал антагонизм между феодалами и крестьянством.

К началу 16 века Германии активно действовала тайная крестьянская организация Башмак, которая готовила общенемецкое восстание. Лютер считал, что спасение души дает искупление верой, которую человек получает от Бога, тем самым церковь исключалась, как светское учреждение, и ставило задачи секуляризации семейной и другой собственности. Дальнейшую революцию отразил трактат О свободе христианина, нем Лютер выдвинул внешне парадоксальный тезис, о том, что христианин никому не подчинен, но всем слуга первой части фразы речь идет о религиозной, духовной свободе, во второй части о подчинении светским властям. Церковная власть Средние века стала господствующей политической и духовной силой. Эти процессы встречали осуждение и сопротивление как рядовых верующих, так и некоторых священнослужителей. Он призывал церковь к отказу от богатства и пышности, властолюбия и тщеславия, к покаянию и аскетизму, за что был предан суду и казнен.

Какие бы слова ни произносили над хлебом, он никогда не станет частью Тела Христа. Каждый человек имеет право знать Священное Писание непосредственно, а не через священников. Это должно было найти выражение прежде всего том, что все христиане должны были получить право причащения и Телом, и Кровью Христовыми. Такой же единодушной поддержкой пользовались и выступления против продажи индульгенций. В этом движении, проходившем под лозунгами реформации католицизма, обнаруживалась не только религиозная, но и национальноосвободительная и социальнополитическая сторона. Недалеко от Виттенберга, где находился священник и богослов Мартин Лютер. Поэтому позиция Лютера выразилась решительном тезисе На этом я стою, иначе не могу. Социальные цели крестьянского движения приближались к коммунизму утопического характера, принимавшему форму истинного христианства.

Основным требованием являлась более или менее последовательно проводимая общность имущества. В вопросах вероучения взгляды восставших базировались на признании возможности непосредственного контакта человеческой души с божеством и, следовательно, против духовенства как опосредующей силы. Его проповеди собирались слушать крестьяне и из других областей и деревень. Общественные порядки стали перестраиваться по анабаптистскому образцу. В лютеранских кирхах церквах нет икон, но сохранены распятие, облачение духовенства и алтарь. Лютеранство имеет влияние Германии, Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии В государствсниополитическом отношении Швейцария представляла собой конфедерацию кантонов, независимую от германских властей. Официально было объявлено о прекращении зависимости от католической церкви, церковную общину возглавил городской магистрат, целибат духовенства был отменен, монастыри распущены, церкви очищены от мощей, алтарей, колоколов, упразднена месса католического чина и введено богослужение протестантского типа.

Было достигнуто соглашение по всем вопросам, кроме одного по проблеме пресуществления причащения. Цвинглианство как самостоятельное религиозное течение перестало существовать. Вероисповедных разногласий между этими направлениями нет, есть разница церковной организации, частности конгрегационалистские общины автономны и не составляют общей церкви. Костры протестантской Англии стали таким же обычным явлением, как и католической Европе. Она попыталась вернуть католицизм, для чего развернула такую кампанию террора, что получила кличку Кровавой. Елизавета, воцарившаяся после смерти Марии, вернулась к протестантизму.

Организация же расходилась с кальвинистской, так как сохранялась епископальная система при главенстве короля над всей церковью. Пеструю картину религиозных войн Англии дополняли события Ирландии, где сохраняла свое влияние католическая церковь. Знаменитым актом религиозного варварства вошла историю Варфоломеевская ночь 24 августа. Политика Генриха была несовместима с принципами католической нетерпимости, и. Успехи, одержанные протестантской Реформацией, заставили католическую церковь встать на путь преобразований и поиска путей восстановления утраченных позиций. Орден иезуитов поставил задачу овладеть школьным делом так, чтобы использовать его для воспитания подрастающего поколения духе безраздельной преданности католической церкви. В условиях возникновения и укрепления Европе централизованных абсолютистских монархий папство уже не могло претендовать на значение политического центра, оно вынуждено было переориентироваться и отказаться от претензий на светское господство, оставив себе лишь роль духовного повелителя Вселенной. Философия Процесс преодоления средневековой схоластики принципе осуществлялся двумя путями. Совершенствование орудий труда и специализация вели к зарождению множества поселений и городов, которые быстро росли и развивались, постепенно освобождаясь от гнета феодалов, становились независимыми.

Потребность развитии производительных сил дает толчок опытному познанию природы, а потребность свободном труде независимого работника порождает новые представления о человеке, его свободе и достоинствах. Католическая церковь, имея власть над Западной Европой и несметные богатства, оказалась печальном положении. Безраздельное господство католической церкви во всех сферах жизни привело итоге к ее внутреннему перерождению и разложению. Тем не менее эти программы содержали и общие, характерные для всей Реформации идеи. Идея подобного переустройства церкви, воспринятая учениях о политике, своём дальнейшем развитии явилась концептуальной базой для разработки республиканских и даже республиканскодемократических программ. Кальвин признавал только за подчинёнными государю органами власти, церковью, представительными учреждениями. Предпочтение он отдавал олигархической организации управления государством. На её основе возникли республиканские партии Англии, и прежде всего Шотландии. На их фоне стали особенно заметны полуграмотность и фанатизм многих монахов и священников. Тецель усмотрел этом вопросе обычную схоластическую диалектику и собирался дать надлежащее разъяснение.

И Двенадцати статьях, выставленных крестьянами Великой крестьянской войне. На приглашение Гуттена явиться к нему и Зиккингену Эбернбург, центр дворянского заговора против попов и князей, Лютер ответил Я не хотел бы, чтобы евангелие отстаивалось насилием и пролитием крови. Поскольку, однако, разграничение влияния Италии обоих соперников встретило затруднения, папство искусно раздувало противоречия между ними и рассчитывало одним ударом убить двух зайцев сделать империю своей союзницей и направить ее острие одновременно против Франции и против начавшейся Германии опасной ереси, олицетворяемой Лютером. Недаром высказанная Карлом вслух мысль о соборе сразу понизила биржевую цену на куриальные должности приток денег папскую кассу от их продажи значительно пал изза страха сокращения влияния Рима на отдельные церкви. Между тем как лютеранская реформация Германии вырождалась и вела страну к гибели, кальвинистская реформация послужила знаменем республиканцам Женеве, Голландии и Шотландии, освободила Голландию от владычества Испании и Германской империи. Он эмансипировал плоть от оков, наложив оковы на сердце человека Маркс. Некоторые богословы утверждали, что имеет место двойственное предопределение Бог предопределил одних людей к спасению, а других к осуждению. И на состав, и на принимаемые законы решающее влияние оказывал королевский двор. Возникновение гугенотской конфедерации и Католической лиги едва не привело к расколу Франции на два государства.

Началось формирование войска царя, которому предстояло стать опорой власти и ее охраной. Трудоёмкий и длительный процесс переписывания книг от руки более был не нужен. Кроме того, среде самой католической церкви обнаружилось стремление к самообновлению посредством соборов Констанцский собор. В реформации огромную роль сыграло изобретение книгопечатания сделавшее книгу доступной простым людям. Угроза всем формам собственности, исходившая от мюнцеровской примитивнокоммунистической идеологии, конечном счете привела к сплочению всех собственнических слоев населения Германии. Выборные пресвитеры и нанимаемые профессиональные проповедники министериалы составляли советы консистории, которые ведали всей религиозной жизнью кальвинистских общин каждой данной области. В отличие от государств Центральной и Западной Европы, где одной из целей реформаторов была секуляризация костельных земель, Великом княжестве привлекательность Реформации не зависела от имущественных интересов. В связи с этим следует отметить, что Реформация способствовала активизации духовной жизни, распространению новых, гуманистических тенденций, развитию ренессансной культуры. Переняв гуманистическую систему обучения, которая существовала протестантских учебных учреждениях, иезуиты создали самые лучшие то время школы, которые отдавали своих детей и многие протестанты.

Что можно сказать об объёме производства?. Опираясь на поддержку дворянства, бюргерства и зажиточного крестьянства, король Густав Ваза 15231560. Кроме того, данный этап повлек за собой перераспределение земельной собственности, создание класса так называемого нового дворянства и целом изменил культурный облик целого ряда западноевропейских стран. Начало реформации Англии стало продолжением уже наметившихся тенденций других государствах Западной Европы. Целый ряд историков склонен полагать, что подобные изменения имели глубокие социальноэкономические причины. По мнению ряда ведущих специалистов, англиканская церковь заняла среднее, промежуточное, место между католицизмом и протестантизмом. Отныне их стремление к увеличению своих доходов получило догматическое обоснование.

Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Толчком к массовому движению за Реформацию послужило выступление Лютера против индульгенций. В отличие от Лютера, Мюнцер понимал слова божье не как букву Евангелия, а как откровение бога разуме человека. По вопросам этики Кальвин разработал такой новый и неподражаемый кодекс поведения, который позволяет сразу же узнать его последователей. Реформация распространилась Англии, Шотландии и Скандинавских государствах. Реформация выразила чувства многих людей, разочарованных Церкви, которая преграждала им путь к радостной и освобождающей вере Бога. Он разделил надвое католический мир и таким образом ускорил реформирование Римской церкви, которое до того постоянно откладывалось. Энгельс, необходимо было, чтобы все оппозиционные элементы оказались объединенными, нужно было развязать самую решительную революционную энергию, нужно было противопоставить католическому правоверию всю массу существовавших до того времени ересей.

В последующие века содержание гуманизма значительно расширилось, усложнилось. Необходимость церковной реформы признавалась всеми социальными слоями страны. Сложное внутреннее положение Германии, том числе бурный экономический и социальный подъем обстановке неблагоприятных усл овий национального развития, явилось причиной Реформации события общего для ряда европейских стран, но Германии принявшего характер широкого общественного движения. В Швейцарии зачинателем Реформации был священник Ульрих Цвингли 14841531. К нему относятся открытие русскими всей Северной Азии от похода Ермака до плавания Попова Дежнева 1648 английские и французские открытия Северной Америке голландские тихоокеанские экспедиции и открытие Австралии. У берегов Гаити Колумб потерял самый большой корабль и был вынужден оставить часть экипажа на острове.

Успех экспедиции Васко да Гама произвел огромное впечатление Европе. Здесь жило многочисленное земледельческое население, трудом многих поколений была создана совершенная система искусственного орошения, выращив ались высокие урожаи хлопка, кукурузы, овощей. Постепенно они вытесняли конкурентов с морских путей, а потом из их заморских колоний. В частности, исследованиях Тихого океана и южных морей на рубеже и. Важнейшим следствием открытия и колонизации новых земель явилась революция цен, которая дала мощный импульс первоначальному накоплению капитала Европе и ускорила формирование капиталистического уклада хозяйстве. В разное время список входили сочинения таких авторов, как Лоренцо Валла, Эразм Роттердамский, Лоренс Стерн, Вольтер, Даниель Дефо, Джордано Бруно, Коперник, Оноре де Бальзак, Сартр и другие. Через месяц о тезисах Лютера знала вся Германия, а вскоре узнали папа римский и христиане других стран. Курфюрст Фридрих Саксонский предоставил Лютеру убежище своем замке от преследований церкви. Они обложили церкви земельным налогом, где это только было возможно, и настаивали на том, чтобы церковь слилась с миром точнее с мирскими властями, лишившись своей автономии.

Сторонников и последователей учения Мартина Лютера стали называть лютеранами, а созданную им церковь лютеранской. Начало Реформации свидетельствовало о кризисе христианской веры и необходимости существенного обновления христианского вероучения. Сформулировал принцип о верховенстве Вселенского собора над папой Римским. Уменьшение доходов от сельского хозяйства привело к заинтересованности землевладельцев секуляризации церковных земель. Папа, по его мнению, может только заступиться своими молитвами за души грешников, но услышать его или нет, зависит от Бога. Страна раскололась на два лагеря сторонников католической церкви во главе с императором Карлом и сторонников реформации. Даже некоторые консервативные дворяне восприняли идеи кальвинизма, так как они были направлены против монархии.

Наконец, тогда же Циммерман положил начало изучению реформации с социальной точки зрения, написав Историю великой крестьянской войны. Нападение на католицизм, как на вероучение и церковь, не согласные со Священным Писанием и с требованиями верующей совести нападение, к которому подавало повод и противоречие между системой идее и системой на деле, подрывавшее ее прежнюю власть над душами объединяло, усиливало и направляло к одной цели элементы чисто светской борьбы с католицизмом во имя прав национальности, прав государства, прав светских сословий, прав образования, одним словом, прав, основе которых лежали чисто мирские интересы. До известной степени он так и действовал, секуляризируя мысль и жизнь западноевропейских обществ но значение реформации именно том и заключается, что оппозиция против католической культурносоциальной системы во имя чисто человеческих начал интереса и права пошла под знаменем реформированной религии. Около этого времени возникает католическая реакция и прекращаются отпадения от старой церкви целых стран. Так как слово Божие и вера не такие вещи, к которым можно принуждать, то религиозный вопрос предоставлялся свободному усмотрению отдельных кантонов во владениях, находившихся под общим союзным управлением, каждая община большинством голосов должна была решить вопрос о своем вероисповедании реформатская проповедь католических кантонах не допускалась.

Синодом решались также разные вопросы церковной жизни, подвергались испытанию и назначались новые проповедники. Когда Дании произошло восстание и Христиан был лишен власти, избранный на его место 1523, под именем Фридриха, герцог шлезвигголштинский, обязался не допускать церквах лютеранской проповеди но уже. Уже конце средних веков существовала Англии сильная национальная, политическая и социальная оппозиция против церкви, проявлявшаяся и парламенте, но сдерживаемая правительством, которое старалось жить мире с Римом. Он стал проповедовать новое учение и организовывать его сторонников для общей церковной жизни и для предстоявшей им борьбы. Вследствие участия шотландском реформационном движении дворянства, республиканская организация шотландской церкви отличалась и аристократическим характером. Реформаторы пытались развить богословие, которое бы полностью соответствовало Новому завету, и считали недопустимым такое положение, когда вместо Библии конечным авторитетом считалась Церковь.

Люди уставали от бесконечных требований денег со стороны главы церкви, не исполнявшей тех обязанностей, которые с ней ассоциировались. Августин же полагал, что воля человека разложилась и он не может ничего сделать сам для своего спасения. Главным агентом Альбрехта стал доминиканский монах Иоганн Тетцель, которому платили примерно тысячу сто долларов месяц и оплачивали его расходы по продаже индульгенций. Анабаптисты совершили самый радикальный разрыв из всех реформаторских групп и пытались создать церковь свободных верующих по образцу простых новозаветных церквей. Объектом исследования является религиозная жизнь западной Европы периода развитого средневековья.

Целесообразно рассмотреть рамках данной главы характерные черты и догматы христианского вероучения, имя коему католицизм. Претензии католической церкви вызывали недовольство даже среде крупных светских феодалов. Они лишь стремились к упрощению ее убранства и требовали секуляризации церковных земель и остального имущества. Вместе с сиротами так называли себя после смерти Жижки войска, бывшие под его непосредственным командованием табориты совершили серию походов за пределы Чехии. Умеренные табориты целом не отрицали авторитет церкви, скорее относились к ней с пренебрежением, требуя лишь ее удешевления, отмены церковных таинств, пышного католического культа.

Деньги эти ссужались под высокие проценты ростовщиками, качестве которых выступала даже церковь. Стремление обладать этими товарами, свою очередь, стимулировало развитие производства и внутренней торговли Европы. Крепостные превращались свободных крестьянарендаторов или шли на заработки город. Подобные государства существовали и раньше, например раннефеодальные империи. Происходит переход от трехпольной системы земледелия к более интенсивной агрикультуре. Здесь значительным стимулом разрушения общины стало развитие овцеводства связи с повышением спроса на шерсть на мировом рынке, которое началось со второй половины. В Германии века слово употреблялось анонимных памфлетах как преобразование политического строя Империи Реформация Фридриха. Французский историк, один из основателей школы Анналов Люсьен Февр писал Обширная и глубокая проблема связей и соотношений между капитализмом и Реформацией. Каковы же причины Реформации?. С одной стороны, гуманисты утверждали принципы буржуазного индивидуализма, что противоречило католическому мировоззрению.

Вряд ли Лютер, Кальвин и другие реформаторы первую очередь руководствовались этим правилом. В политическом отношении Германия представляла конгломерат светских и духовных княжеств абсолютистского типа, но при этом оставалась Империей, объединенной чисто формальной властью выборного императора. Принимать решения стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Действительно, монахиавгустинцы не соглашались с доминиканцами по вопросу об индульгенциях, и любовь Генриха к Анне Болейн сделала ранний период Реформации Англии делом политическим, но этот тип толкования игнорирует многие другие важные факторы, такие, как религиозная сущность Реформации Англии правление Эдварда — сына Генриха. В раздробленной же Германии папы попрежнему претендовали на значительную власть. Настоящим же показателем раскола лагеря Реформации являлось определившееся и оформившееся эти годы ее народное направления. Мирное решение этой задачи допускалось бы только том случае, если бы все объединились целях переустройства жизни на основе принципов общей пользы. Таким образом, 12 статей, несмотря на их умеренный тон, получили значение программы антифеодальной борьбы. Князья, поддерживавшие Реформацию, стали решительно проводить секуляризацию. Оно не персонифицировано и может распространяться на всех подлинных членов истинной церкви.

Кальвин поставил целью любой ценой сохранить духовную независимость церкви от государственной власти. На их небольшой территории к этому времени имелось около 300 городов и свыше 6500 деревень с населением примерно 3. Нарождавшиеся новые классы — буржуазия и мануфактурный пролетариат — болезненно испытывали на себе последствия реакционной политики иноземного абсолютизма. Однако Мария не решилась возвратить церкви монастырские земли и имущества, отнятые короной при ее отце и перешедшие руки светских владельцев. При этом следует подчеркнуть политическую сторону использования кальвинизма. Кальвина и менее значительных реформаторов, клавших основу реформы Священное Писание.

Это позволяет нам, вопреки чисто протестантским историкам реформации, связывающим ее исключительно с направлением библейским, говорить, с одной стороны, о реформации католической термин этот уже употребляется науке, с другой — о реформации сектантской. Из Женевы пятидесятых и шестидесятых годах реформационное движение распространяется на многие страны, где последователи Кальвина получают разные названия во Франции — гугеноты. В южнороманских странах были лишь единичные отпадения от католической церкви В тридцатых годах среди кардиналов были люди Контарини, Садолет, думавшие о реформе церкви и переписывавшиеся с Меланхтоном даже курии была партия, стремившаяся к примирению с протестантами. Отдельные случаи преследований за отпадение от католицизма встречались, впрочем, и следующие годы. В это время католики отдельных стран протягивают друг другу руки, возлагая свои надежды на могущественную Испанию испанский король становится во главе международной реакции, пользуясь не только средствами, какие доставляла ему его громадная монархия, но и поддержкой католических партий отдельных странах, а также нравственной и денежной помощью папского престола. Кальвинисты Шотландии, во Франции, Нидерландах и английские пуритане считали свое дело общим королева Елизавета много раз оказывала содействие протестантам. Это неверно роли католиков и протестантов менялись, смотря по обстоятельствам, и те же самые принципы, которыми кальвинисты оправдывали свое восстание против нечестивых королей, были ходу и у католиков, когда они имели дело с еретикамигосударями.

В отдельных случаях, впрочем, нужно считаться с вносимыми и с этой стороны поправками, тем более, что на суждение протестантских историков нередко оказывали влияние предвзятые взгляды. В Швейцарии зачинателем Реформации был священник Ульрих Цвингли 1484 1531. В Нидерландах кальвинизм стал идейной основой революционной борьбы за независимость от католической Испании 1566 1609. Колумб совершил еще три путешествия Америку, во время которых были открыты Малые Антильские острова, ПуэртоРико, Ямайка, обследовано побережье Центральной Америки. Государство ацтеков простиралось от побережья Мексиканского залива до Тихого океана.

Важнейшим следствием открытия и колонизации новых земель явилась революция цен, которая дала мощный импульс первоначальному накоплению капитала Европе и ускорила формирование капиталистического уклада хозяйстве. И хотя взгляды Виклифа были осуждены Лондоне и Риме, его учение о равенстве церкви было применено к экономической жизни крестьянами и способствовало крестьянскому восстанию 1381 года. Следующим шагом было то, на что до этого практически никто не решался 10 декабря 1520 года при огромном скоплении народа Лютер сжёг папскую буллу, где осуждались его взгляды. Очень быстро рыцарское восстание было подавлено, но оно показало, что стремления Лютера осуществить Реформацию мирным путём уже не осуществлятся. Доказательством этого стала разгоревшаяся вскоре Крестьянская война во главе с Томасом Мюнцером. Позднее это положение трансформировалось принцип чья власть, того и вера. В результате лютеранские богословы почти на 30 лет оказались вовлечёнными ожесточённые теологические споры. В итоге монастыри существовали ещё 30 лет после начала церковных реформ. Большинство же приходских священников не стали жертвовать своими местами и влились новую церковную структуру. На какое время вся Литва стала протестантской преобладающими конфессиями стали лютеране и реформаты, однако помимо этого здесь началась активная проповедь социнианства, что, во многом облегчило задачи Контрреформации.

В начале 30х годов большое их количество находилось Западной Германии. Кальвин утверждал духовный характер причастия, считал, что Божью благодать при его свершении получают лишь избранные. Новый подъём реформационного движения, но уже форме кальвинизма, относится к 40—50м. При Елизавете была составлена окончательная редакция англиканского символа веры так называемые 39 статей. Период русских и голландских открытий середина середина. Открытие новых торговых путей и неизвестных ранее стран и континентов, у становление стабильных связей между Европой и другими частями света относительно короткий срок позволили европейским странам приобрести огромные ресурсы. Есть группа стран, которые встали на путь индустриализации всего лишь 70е годы. В то же время политическая борьба России показывает, что никто ещё не смог предложить скольконибудь убедительных и осмысленных средств и политических способов спасения русского народа как такового. Следствием стало укоренение духовной строе русских той или иной мере проявляющихся мучительных комплексов неполноценности своей цивилизационной традиции.

Расовый русский Архетип, сложившийся результате естественного и исторического отбора чрезвычайно тяжёлой климатической среде обитания и при столкновении с самыми разными врагами, наступающими из Европы и из Азии, выказывал яркую одарённость, изумительные задатки. Основательное изменение духовной и мировоззренческой культуры чиновничества и главного землевладельческого сословия Российской империи мало затронуло умозрение низов русской народной среды. Ведь что происходило стране накануне прихода к власти большевиков?. Эта истерия интеллигенции стала разлагать исторически обречённое народное общество, как бы заранее обосновывать моральное право народа на взрыв анархического разрушения всего и вся нового и передового. Господство коммерческого капитала внутри Российской империи приводило к росту политического влияния коммерческого политического космополитизма, развивало цинизм учреждениях государственного управления, пронизывала государственный строй и чиновничью среду аморализмом, при котором процветали казнокрадство, взяточничество, кумовство и беспредельная тяга к красивой жизни, к изощрённым удовольствиям и порокам. Подобно тому, как это было при протестантской Реформации Западной Европе, русская большевистская Реформация оказывалась возможной постольку, поскольку она совершала насильственное раскрестьянивание страны, революционное разрушение традиционного средневекового крестьянского быта. Нигде и никогда такой революционный процесс не проходил малыми жертвами, ибо крайне консервативная народная среда крестьянства вырывалась из одного, архаичного представления о смысле жизни и переводилась новый мир, мир иных, рациональных ценностей, идущих из города и готовящих народ для существования городе или сосуществования с. Первые идеологи большевизма понимали, что буржуазнокапиталистическая нация отличается от народа, и отличие это существенное.

Не случайно, созданный большевиками коммунистический режим старался избегать употребления слова нация, к делу и без дела подменял его словом народ, запутывая смысл слов настолько, что едва ли кто России сейчас способен обосновать различие между этими понятиями. К примеру, нынешнее могущество Соединённых Штатов напрямую обусловлено следованием тем меркантильным либеральным стратегическим целям буржуазнокапиталистического политического и экономического развития страны, которые были заложены англосаксонским ядром основании государства после приобретения североамериканскими колониями Независимости от Великобритании. Она изнутри разъедала исполнительскую дисциплину и профессиональную выучку, развращала правящий класс, не позволяла русским развивать рациональное городское общественное самосознание как таковое. Но тем самым стране государственной властью навязывалось господство чуждого, не православного мировосприятия, что разрушало духовное единство русского народа и правящего класса. И именно государственные интересы неизбежно придут политическое столкновение с вновь возрождающимся средневековым народным иррационализмом и с ортодоксальным Православием. После Второй Мировой войны державыпобедительницы на своих условиях подключили поверженные экономики Германии, Италии и Японии к мировым запасам сырья и энергии, тем самым как бы разрешив региональные сырьевые и энергетические кризисы этих странах.

Но управлять сложными процессами Национальной Реформации, сознательно используя опыт других стран, том числе националсоциалистической Германии, может только государство, и государство идеологически и политически чрезвычайно сильное, готовое к любой идеологической и политической борьбе. Современная конкуренция товаропроизводителей мировых промышленных держав вновь достигла такого уровня, когда к борьбе за рынки сбыта продукции самым непосредственным образом подключаются правительства государств, вооружённые мощными средствами сбора сведений всяческие спецслужбы. Вопрос, учитываются ли склонности государствообразующей нации к той или иной капиталистической деятельности, есть главный вопрос политической борьбы современных развитых государствах. Без правильного ответа на него нельзя рассчитывать на экономическое развитие конкретном государстве, добиться высокой прибыльности труда и политической устойчивости конкретном капиталистическом обществе. Рано или поздно, они теряют поддержку государствообразующего этноса и свергаются Национальными революциями, которые осуществляются коренных, производственных интересах именно государствообразующего этноса. Уже во время Преобразований Петра Великого, при феодальнобюрократическом самодержавии и крепостном праве наши предки показали действительно изумительные способности при работе на промышленных предприятиях, которые вовлекают производство науку, изобретательские идеи, инженерные знания.

При таком понимании причин и следствий происходящего России только и удастся создать дееспособную политическую партию нового типа, готовую осуществить мобилизационное выведение страны из всеохватного экономического, политического и моральнонравственного распада и разложения. Они не смогут справиться с эгоизмом воров, ростовщиков и спекулянтов, и эта конфронтация регионов и столицы превратится хроническую, антагонистическую и непримиримую, не разрешимую никакими полумерами. Вот тогда придёт час революционеров от националдемократии!. Только идеология интеллектуального национализма его самом революционном выражении окажется способной дать новую цель жизни стране, новое историческое дыхание русскому обществу. На деле же правящий класс выразителей коммерческого интереса поставил себя над собственными же законами, не скрывая, что они обязательны для остальных, но не для него, и даже обосновывает такое положение дел политической целесообразностью выхода за рамки законов изза реваншистских настроений неокоммунистов. Может ли столь политически шаткий, балансирующий режим не ценить поддержку этих инородцев?. Показывая противогосударственную суть режима диктатуры коммерческого космополитизма, обнажая его политэкономическую сущность и подчёркивая его объективную политическую слабость, предметную неспособность вывести страну из общегосударственного кризиса, русский националдемократизм становится напрямую враждебным режиму, самим основаниям его власти. Такие, исторического порядка коренные изменения общественных отношений и социальной культуры не осуществимы без социальной революции, без той её разновидности, которая получила название Национальной революции. Причём нации именно такого качества социальной психологии, социологизации общественных и производственных отношений, такой этики корпоративного труда, каковые требуются для становления конкурентоспособного на мировых рынках национального промышленного производства. Ибо особенности нынешней ступени развития промышленной цивилизации таковы, что предстоящая русская Национальная Реформация объективно натолкнётся на колоссальное противодействие международных и внутренних сил реакции и мракобесия.

Россия обязательно станет лишь оккупированной сырьевой провинцией более развитых промышленных экономик, если сама окажется не силах вырваться новое качество промышленно развитого государства, то есть, если русские не начнут уже сейчас приспосабливаться и революционно перестраивать своё мировоззрение для ускоренного развития собственного передового производства, учитывая грядущий мировой экологический, энергетический и сырьевой кризис и его влияние на мировую политику. Неуступчивые конкуренты или защитники независимости мелкой и розничной торговли запугиваются, либо устраняются физически. Жизнь показывает средним слоям горожан необходимость радикального изменения складывающегося положения дел, при котором они вместе с народом оказываются экономическом рабстве, экономической кабале у крупного коммерческого капитала, полном политическом бесправии при диктатуре коммерческого космополитизма. В этом проявлялась их ограниченность и политическая слабость, по этим причинам военнополитические режимы националдемократического толка приходили к политическому краху, а их враги, связанные с мировыми коммерческими интересами, получали возможность с позиции либерального концептуального мировоззрения объявлять такие режимы волюнтаристическими и преступными. В конечном итоге, это создаёт широкую социальную среду поддержки революционному национализму, что позволяет приходить к власти режимам диктатуры промышленного политического интереса, военнополитическим режимам националдемократии вполне демократически. В России национальный средний класс при его отсутствии надо создавать. Поэтому России нужен не национальный средний класс вообще, а только такой, интересы которого связаны с самыми передовыми и непрерывно развивающимися производительными силами, с крупной и очень крупной наукоёмкой промышленностью. Главный вопрос Национальной революции, как и любой революции, вообще, есть вопрос о власти. Политическое двоевластие приводит к обострённому осознанию множеством людей ключевого значения столичной исполнительной власти для разрешения кризиса общественного сознания и юридических отношений собственности. Но как может оказаться вождях страны стратег, который силу своей способности стратегического провидения событий яснее ясного осознаёт гнилость и историческую обречённость сложившегося правящего класса?.

По вышеприведённым причинам значение появления политической партии целенаправленного осуществления Национальной революции и Национальной Реформации чрезвычайно велико для исторической судьбы державного государства, каким своей сути является русское государство. Только при руководстве такой партией Россия сможет избежать надрыва столичной власти и не потерпеть военнополитического поражения от других держав при чрезмерно болезненном политическом переходе от политики Национальной революции к политике Национальной Реформации. Тогда и военные подчинятся столь явному проявлению моральной силы националдемократической партии вынуждено или охотно, но они станут обслуживать политику, которая выражает не только их постепенно и всё определённее проявляющиеся сословные интересы, не только их традиционносословное понимание блага государства. При постановке первоочередных задач русской Национальной Реформации должно быть принципиальном плане определено исходное положение России вызревающем новом мире и тенденции объективного становления экономического и политического Нового Мирового Порядка. Подобно тому, как эпоху древних, земледельческих цивилизаций общественные интересы земледельческого производства с позиции торговцев и ростовщиков должны были быть подчинены их частным интересам получения наибольшего спекулятивного навара, наше время промышленный интерес мировосприятии владельцев коммерческого капитала должен быть, безусловно, подчинённым требованиям коммерческого интереса, управляемым и контролируемым. Собственно нациями успеют стать ещё несколько народов, переживающих сейчас всеохватную индустриализацию.

Национальная революция не может быть непрерываемой, не может быть протяжённым по времени явлением. Поэтому уже течение Национальной революции осуществляющая её политическая сила вынуждена будет искать самые совершенные и перспективные образы социальной, духовной, культурной организации грядущего национального общества, способного не только выживать при этих кризисах, но и эволюционировать борьбе за существование. Потомуто мировоззренческий уровень теоретического и идеологического обеспечения партии националдемократии очень важен для успеха русской Национальной революции. В то время она не смогла выполнить свою роль полной мере, так как националсоциализм не поднялся до националдемократического мировосприятия, вследствие недостаточного развития мировых производительных сил оказался недостаточно глубоко проработан теории для глобальной роли и ответственности, был исторически преждевременен не для Национальной революции Германии, разумеется. Городские политические отношения превращаются устойчивые общественные отношения по мере того, как они становятся этнократическими и национальнокорпоративными, обслуживающими такие отношения собственности, которые отвечают расовым и исторически сложившимся склонностям к той или иной деятельности у государствообразующего этноса. На западноевропейский феодализм всё время его существования огромное воздействие оказывали традиции общественного городского сознания и городского права античной Римской империи, которые способствовали быстрому усвоению цивилизационной культуры городских общественнополитических отношений завоевателей.

А древнерусское государство во время своего зарождения девственных лесах Восточной Европы было лишено возможности использовать какиелибо цивилизационные общественные и гражданские городские традиции или испытывать влияние таких традиций. Причина неудачи его попыток провести политические реформы самой России была слабом общественном сознании у широких слоёв русского имперского второго сословия. Поэтому городские слои политизировались и стали требовать народного парламентаризма, который бы дал им право участвовать законодательном надзоре за государственным правлением, чиновничьим управлением и разработкой правительством смет доходов и расходов. При общем подъёме производительных сил, который осуществлялся за счёт сверхэксплуатации патриотических настроений государствообразующего народа и использования дешёвого сырья, происходил упадок авторитета Верхов власти, слоёв её управленческого обслуживания, они всё очевиднее проявляли совершенное непонимание сути общественной жизни и даже основополагающих законов политэкономии. Положение дел показывает, что у русских сейчас нет и зачатков общественных элит, как народных, так и национальных, изза чего русские предстают неорганизованной толпой, не способной к выражению, обоснованию своих общественных интересов. Поэтому призывы к поддержке реформ направлении развития производительных сил не приводят ни чему, ибо производственные отношения по своему существу являются общественными, что особенно отчётливо проявляется во времена экономических и политических кризисов, и при отсутствии какоголибо общественного сознания распадаются. Предпосылками поворота к осознанию этой потребности стали демократизация политической жизни и восстановление отношений собственности на основаниях частной собственности.

Задача из задач Национальной революции и Национальной Реформации — произвести такое изменение культуры личного поведения и общественного сознания среде русских горожан, чтобы социальные отношения стали на новом диалектическом витке развития русского этноса подобны отношениям внутри родоплеменного общественного существования. Отобранные тщательно продуманных и сложных конкурсах лучшие выпускники высших учебных заведений страны живут особо строгих, полузакрытых школах, где у них воспитывается высочайший социальный корпоративизм поведения, опирающийся на глубокое осмысление причин политической силы государства. Поэтому нам предстоит пройти через жесточайший социалдарвинизм, чёмто более требовательный к отбору борьбе за социальное выстраивание национальных общественных отношений, чем был и есть американский. Философия занималась выстраиванием абстрактного мира понятий, образов, отвлечённых идей. А для перевода этого абстрактного мира действительность, для упорядочивания самой действительности посредством упорядоченного мира идей понадобилось особое сословие жрецовсвященников, выступающих политиками и историками, обладающих эзотерическими знаниями о способах управления людьми с помощью идей, и они превращали философию идеологию.

Но добиться корпоративной дисциплины участники производства и государственного управления могут тогда только, когда выступают, как некий подобный воинскому орден, прошедший духовное посвящение на основе корпоративного орденского целеполагания.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru