Построение в древнем риме

Древние достопримечательности Рима Постройки Древнего Рима Храмы Древнего Рима. Как выглядеть моложе лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки 20 лет не волнуются о форме и длине прически Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов Однако уже посл. Что форма носа может сказать о вашей личности Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком. Преобладающим типом развитого жилого дома был атриумноперистильный Обычно он размещался на удлиненном участке, отгороженном от улиц глухими наружными стенами Переднюю часть дома занимал атриум замкнутое помещение, по сторонам которого располагались жилые комнаты и подсобные помещения В центре атриума находился бассейн, над которым кровле оставлялась открытая часть для освещения и стока воды бассейн За атриумом через таблинум шел перистиль с садом внутри Вся композиция развивалась глубину по оси с последовательным раскрытием основных пространств. В римских форумах получила отражение та же идея замкнутой осевой композиции ордерного перистиля, но увеличенного до размеров городской площади В начальный период форумы обычно служили рынками и по их периметру к галереям примыкали лавки, а иногда и другие общественные здания С течением времени они превратились парадные площади для общественных собраний, торжественных церемоний, культовых действий и. По своему великолепию, роскоши, величине и сложности композиции выделяется форум императора Траяна архитектор Аполлодор Дамасский, 112 117 гг Помимо основной площади и храма на нем были возведены пятипролетный удлиненный зал базилика площадью 55х159 и два симметричных здания библиотек, между которыми на небольшой площади была воздвигнута мемориальная колонна Траяна высотой 38 Ее мраморный ствол покрыт спиральной лентой барельефа с 2500 фигурами, изображающего эпизоды победных походов Траяна Триумфальная арка служит парадным входом, статуя императора установлена центре площади, храм ее глубине Выполненные из мрамора колоннады и портики, имевшие различные и подчас огромные размеры, являлись основным мотивом ансамбля. Арочные и сводчатые формы первоначально получили широкое распространение утилитарных сооружениях мостах и акведуках Городские водопроводы акведуки занимали особое место благоустройстве городов, рост которых требовал все большего количества воды Подававшаяся из холмистых окрестностей городские резервуары вода протекала по каменным, оштукатуренным гидравлическим раствором, каналам лоткам, которые низменных местах и на пересечениях рек или оврагов поддерживались арочными конструкциями Величественные аркады мостов и акведуков уже республиканский период определили тип сооружений Характерны для этих типов сооружений акведук Марция Риме 144 до.

Некоторые из них поднялись до уровня лучших образцов римского зодчества не только техническом, но и архитектурнохудожественном отношении К ним следует отнести мост Траяна Алькантре Испании 98 106 гг и акведук Ниме во Франции II, пересекающий Гард Протяженность Гардского мостаакведука 275 Он состоит из трех ярусов арочных устоев общей высотой 49 Пролет наибольшей арки составляет огромную для того времени величину 24, 5 Устои и арки сложены насухо из точно притесанных камней Аркада отличается простотой форм и гармонией соотношений, ясностью тектоники, крупностью масштаба, выразительной фактурой Монументальноизысканная красота композиции достигнута исключительно при помощи конструктивных форм. Римские театры основывались на греческих традициях, но отличие от греческих театров, зрительские места которых располагались на естественных склонах гор, представляли собой отдельно стоящие здания со сложной субструкцией, поддерживающей места для зрителей, с радиальными стенами, столбами и лестницами и проходами внутри основного полукруглого плане объема театр Марцелла Риме II до вмещавший около 13 тыс зрителей Колизей Коллосей 75 80 гг крупнейший амфитеатр Рима, предназначавшийся для боев гладиаторов и других состязаний Эллиптический плане размеры главных осях около 156х188 и грандиозный по высоте 48, 5, он вмещал до 50 тыс зрителей В плане сооружение расчленено поперечными и кольцевыми проходами Между тремя внешними рядами столбов была устроена система главных распределительных галерей Система лестниц связывала галереи с равномерно расположенными воронке амфитеатра выходами и наружными входами здание, устроенными по всему периметру. Колизей дает также первый известный истории пример смелого решения тентовых конструкций виде периодически устраиваемого покрытия На стене четвертого яруса сохранились кронштейны, служившие опорами для стержней, к которым с помощью канатов крепился гигантский шелковый тент, защищавший зрителей от палящих лучей солнца. Все залы и комнаты обогревались теплым воздухом, поступавшим по специальным каналам, которые устраивались под полом и стенах зданий. Большие и малые залы, соединяясь анфилады, создавали сложный интерьер, поражавший блеском и роскошью отделки, обилием света и воздуха Важное значение интерьере придавалось декоративно трактованным ордерным элементам и членениям С помощью ордера и пластической разработки поверхностей сводов создавался зрительный эффект легкости конструкции, подчеркивалась идея пространственности интерьера Термы Каракаллы Риме, 206216 гг Реконструкция интерьера. Один из центральных залов терм часто делался круглой формы с купольным покрытием Его размеры достигали больших величин диаметр кальдария терм Каракаллы 34 Развитие купольных конструкций термах способствовало возникновению композиции типа ротонды, которой купольная форма стала доминирующей.

Художественный строй здания определяется конструктивной формой мощным купольным объемом снаружи, единым и целостным пространством внутри Центричный объем ротонды снаружи трактован как осевая фронтальная композиция Перед величественным восьмиколонным портиком коринфского ордера высота колонн 14 ранее существовал прямоугольный двор с торжественным входом и триумфальной аркой по типу форума Развитое пространство под портиком с четырьмя рядами промежуточных колонн как бы подготавливает посетителя к восприятию огромного пространства интерьера. Площади имели преимущественно прямоугольную форму, их композиции доминировал храм, возвышающийся над прочими сооружениями Храмы также были прамоугольными с пристраиваемыми портиками подобная конструкция является для Рима традиционной и восходит к этрусскоархаическому периоду Глубинноосевая структура прослеживается и тут, а вход выделялся при помощи богатого портика, которому были присущи черты коринфского, композитного или ионического ордера, хотя последний Римской архитектуре применялся редко и был характерен для архитектуры Древней Греции. Самым известным и грандиозным римским театром вне всяких сомнений является Колизей, возведенный I веке нашей эры Зодчие того времени потрудились над возведением этой громадины на славу Габариты этого эллиптического по своей форме сооружения 156 на 188 метров по осям и почти 50 метров высоту Вместительность 50 тысяч человек Конструктивная основа строения 80 радиально направленных стен и столбов, несущих своды перекрытий Кроме того поперечные и кольцевые проходы, распределительные галереи, система лестниц, связывающая внутренние помещения с расположенными по всему периметру выходами Наружные стены были выложены из двух слоев бетона и травертина Стоит заметить, что бетон римское изобретение Для облицовки использовался мрамор и стук. Ионический ордер отличался от дорического пропорциями, а также количеством и сложностью деталей рис 2 Он имел прямые колонны и венчался капителью, по форме напоминавшей рога барана волюты Над волютами имелся импост тонкая горизонтальная прокладка Колонны устанавливались на базах с каннелюрами количестве двадцати четырёх штук, причём углубления разделялись срезами так называемыми площадочками Архитрав включал три выступающие друг над другом полосы фасции Фриз выполнялся сплошным, без ячеек, но иногда украшался рельефом Зато карнизе довольно часто высекались украшения, по форме напоминавшие яйца ионики, листья климитий и бусы. Римское строительство отличалось высоким уровнем организации труда, широко применялись механические устройства, поэтому даже самые грандиозные здания возводились очень быстро При строительстве Древнем Риме применялись все три греческих ордера прямоугольный храм Геркулеса Кори, круглый храм Сивиллы Тиволи и др Дорический ордер использовался также его этрусском аналоге, а наряду с ионическим и коринфским, имел место их объединённый вариант, получивший название композитный. В дальнейшем ордер начинают применять как декоративноприкладное средство, особенно высоких многоярусных стенах цирков и театров, возводимых с множеством арочных конструкций, а также зданиях терм, перекрытых сводами и изрезанных аркадами. Храм Сивиллы Тиволи, как и этрусские храмы, сочетает фронтальную строго симметричную продольную осевую композицию и круглую Ось храма подчёркнута парадным входом с расположенными перед ним ступеньками, дверью и окнами Массивное, со сводчатыми пролётами основание храма Тиволи создаёт переход от каменного обрыва скалы, которую он живописно завершает, к изящной круглой ротонде коринфского ордера с лёгким фризом из гирлянд Поднятый на высокое основание, гармоничный по пропорциям, со стройной и строгой колоннадой, наполненной светом, храм доминирует пейзаже Его спокойные гармоничные формы контрастируют с бурным каскадом водопада. Все помещения были залиты солнцем Чувство свободного пространства не оставляло человека внутри любой из построек банного комплекса Это обеспечивалось за счет геометрического разнообразия залов круглых, квадратных, прямоугольных, а также за счет оригинальных потолков, перекрытия которых укрепляли сооружение и зрительно добавляли ему простора Перекрытия отличались разнообразием и сложностью они подпирали крестообразные, купольные и цилиндрические своды Посетитель мог заглянуть одну из библиотек, чтобы почитать философские труды, классические и современные ему художественные произведения, работы популярных историков Оттуда можно было направиться один из залов для клубного общения друзей, тонких ценителей литературы и искусства В этих залах велись дискуссии по философским и прочим вопросам Римские бани окружали великолепные сады, где человеку предоставлялась возможность отлично отдохнуть под сенью деревьев на свежем воздухе Перед центральным помещением специально был разбит небольшой восхитительный парк с фонтанами Желающие поразмяться после водных процедур направлялись спортивные залыгимнасии или на стадион, где можно было заниматься физическими упражнениями.

Древнейшие из известных нам этрусских храмов восходят к VI до Они представляли собою прямоугольные, вытянутые плане постройки, крытые двухскатной кровлей, с очень глубоким, занимавшим половину всего здания, портиком Деревянные колонны ставились очень далеко одна от другой по форме они ближе всего напоминают дорийские, но имели базы, гладкий ствол и сильно развитую абаку. Такого типа был храм Юноны около Фалерий Глубокий портик его поддерживали три ряда колонн, по шести каждом С каждой из боковых сторон целлу обрамляли три расположенные ряд колонны Помещений, соответствовавших пронаосу или описфодому, храме не было Небольшая целла была разделена продольными стенами на три длинных и узких помещения задняя стена целлы замыкала все постройки, так как крылья ее, выступая за боковые стены, доходили до линии колоннад боковых сторон храма. О жилых домах описываемого периода мы можем судить, главным образом, по воспроизводящим формы хижин итальянским терракотовым урнам Древнейшие из этих урн восходят еще к первым векам первого тысячелетия судя по этим памятникам, устройство жилищ было очень простым это были круглые плане хижины с высокой соломенной кровлей, укрепленной посредством жердей и сучьев Источником света этих постройках служили двери В таком облике последующую эпоху представляли римляне жилище Ромула видимо, пережитком данной традиции является и круглая форма храма Весты. В дальнейшем получает широкое распространение прямоугольный плане дом, центре которого находилось большое помещение атрий, где находился очаг Вокруг атрия располагались остальные комнаты Возможно, первоначально закрытый, атрий затем становится открытым через отверстие крыше комплювий помещение проникал свет, через него же стекала вода во время дождя особую, находившуюся под комплювием цистерну имплювий. Как ранний период, так и более позднее время атрий является парадным помещением В нем римские нобили хранили, согласно предоставленному им праву, портреты своих предков. Крайне трудно установить, откуда пришло Рим издавна известное на Востоке искусство сооружения сводов проникло ли оно непосредственно из эллинистического мира или стало известно Риме благодаря этрускам Древнейшие из известных нам сводов Этрурии относятся к IV до.

С III в культурной жизни Рима начинается перелом Рим постепенно начинает включаться орбиту эллинистической культуры Во второй половине III Ливий Андроник переводит Одиссею на латинский язык и кладет начало латинской трагедии и комедии, созданным им по эллинским образцам В это же время протекает деятельность Невия и несколько позднее Энния и Плавта, которые создали римскую национальную литературу, самым широким образом использовав художественное наследие Эллады. Оба атрия окружены со всех сторон небольшими комнатами За атриями, следующей части дома, находился обрамленный небольшими помещениями большой открытый перистиль прямоугольной формы Края крыши этого перистиля поддерживали 28 7 9 колонн ионийского ордера, несших дорийский антаблемент наконец, за этим перистилем находился второй перистиль, больших размеров, обрамленный двухъярусной колоннадой 13 11 колонн Нижние колонны были дорийского, верхние ионийского ордера Во втором перистиле был помещен. Значительно больше эллинизован построенный во II храм Аполлона Помпеях представлявший собой коринфский периптер, по коротким сторонам которого стояло по шести, а по длинным по десяти колонн Небольшая целла храма была сильно отодвинута от переднего фасада, но, вместе с тем, между задней стеной целлы и задним фасадом было оставлено некоторое пространство Храм стоял на высоком подии с фасадной стороны к нему вела не очень широкая лестница. В этом псевдопериптере мы уже можем наблюдать одну характерную особенность, которая дальнейшем получит большое распространение римском зодчестве использование колонны, которая эллинском зодчестве выполняла чисто конструктивные задачи, лишь качестве декоративного элемента, расчленяющего и оживляющего поверхность стены. I до был временем романизации Италии Старые местные италийские культуры эту эпоху оказались окончательно сломленными Но вместе с тем все более и более усиливался уже ранее начавшийся процесс восприятия Римом эллинистической культуры, которая проникает шире и глубже, чем это было двумя столетиями раньше Лукреций и Цицерон переносят на римскую почву греческую философию, Варион науки, Катулл поэзию. Храм Марса был главной постройкой форума Августа С трех сторон его обрамляли пышные колоннады, причем против боковых сторон храма за ними находились полукруглые пристройки Эллинистический прием организации внутреннего пространства площади посредством колоннады проведен здесь с исключительной симметрией, которая, как увидим дальнейшем, является характерной особенностью распланировки архитектурных ансамблей Римской империи. Не меньшей пышностью отличаются украшения карниза храма Конкордии, построенного 10 Риме и фриз храма Пиле. Римское общество этого времени рассматривало искусство как предмет роскоши и самого утонченного комфорта такому пониманию искусства вполне отвечает сосредоточение исключительного внимания архитектуре на декорировании здания, стремление сделать его возможно более изукрашенным, и самое широкое использование декоративной, нередко гедонистической по содержанию статуи сатиров, Вакха, Венеры и скульптуры домах, виллах, парках и. Вместе с тем такие сооружения, как храм Ниме, несмотря всю близость их греческому храму, корне отличаются от него отсутствием характерного для эллинского периптера ступенчатого постамента, дающего целому героические масштабы, о которых мы говорили выше Столь характерное для эллинской культуры мифологическое миросозерцание было чуждо римлянам даже и после восприятия ими эллинской мифологии и религии Олимпийского пантеона Обычная лестница, ведущая к храму Ниме, наоборот, подчеркивает чисто антропичный характер постройки, что полной мере отвечает учению Эпикура. В триумфальной арке, помимо упомянутого, характерного для римского зодчества акцентирования стены и сводчатого перекрытия, может быть отмечено другое не менее типичное явление низведение колонны и поддерживаемого ею антаблемента, игравших столь важную конструктивную роль эллинском зодчестве, на степень чисто декоративных элементов, долженствующих лишь расчленять и оживлять поверхность стены.

Сооружались эпоху Августа и галереиколоннады, столь характерные для эллинистического зодчества Об одной из них, обрамлявшей храм Марса Ультора, мы уже упоминали Особенно грандиозными размерами отличался поставленный еще во II до и заново перестроенный при Августе портик Октавии нем было до трехсот колонн коринфского ордера и большое количество произведений скульптуры и живописи В 11 до был построен дошедший до нас сильно поврежденном виде исполненный из травертина театр Марцелла В отличие от греческих театров, которые, сущности говоря, представляют собой лишь приспособление под зрительный зал удобного для данной цели склона холма, перед которым воздвигались соответствующие сценические постройки, римский театр представляет собой архитектурный памятник обычного типа, внутри которого находятся сценические сооружения и постепенно повышающиеся места для зрителей. Весьма монументальный по формам театр Марцелла имел характерный для римских гражданских построек наружный вид ритмически повторявшиеся, расположенные два яруса могучие столбы перемежались с высокими полуциркульными арками сводов Столбы и находившиеся над ними части стен были украшены имевшими чисто декоративное назначение колоннами, поддерживавшими антаблемент первом ярусе дорийского ордера с карнизом, украшенным дентикулом и во втором ионийского Несомненный интерес представляют надгробные памятники эпохи Августа, отличающиеся большим разнообразием форм Повидимому, своеобразным отголоском включения Египта римскую державу и связанного с этим приобщения художественных ценностей ср например, третий помпейский стиль является надгробный памятник Цестия, умершего 12 до Он имеет форму четырехгранной довольно высокой пирамиды Памятник был сооружен из кирпича и облицован мрамором. Акведук Агриппы около Нима известный под наименованием Pont du Gard, длина которого достигает. В 21 была посвящена Тиберию возможно, сооруженная ранее триумфальная арка Оранже Довольно значительная по размерам высота ее 18, ширина 19, 5, она имеет три пролета, из коих средний больше боковых Арка украшена приставными неполными коринфскими колоннами, по четыре на каждой стороне, простым и строгим антаблементом, сложной профилировкой архитектурных частей и многочисленными рельефными украшениями. Domus_Aurea Золотой дом императора Нерона Сохранившаяся часть росписи подвальном помещении. В эпоху Траяна 98 117 особенно оживленным характером отличалось строительство сооружений чисто утилитарного характера дорог, мостов, водопроводов, гаваней и Вместе с тем это время уделялось внимание жилым кварталам города Частые обвалы больших домов вызвали распоряжение, запрещавшее строить многоэтажные дома больше 20 вышину. В 107 113 гг Риме сооружается архитектором Аполлодором из Дамаска грандиозный форум Траяна считавшийся древности одной из главных достопримечательностей столицы Он немногим уступает по площади всем остальным римским форумам, вместе взятым.

Поставленная 113 114 гг колонна Траяна представляла собой очень своеобразный коммеморативный памятник, одновременно служивший могильным склепом императора На высоком, украшенном рельефами квадратном постаменте стояла снабженная массивной базой и легкой дорийской капителью грандиозная колонна ствол ее был покрыт спирально изгибавшимся рельефным поясом, представлявшим войны Траяна с даками Над капителью высокий круглый постамент, на котором некогда стояла статуя Траяна. Интенсивное строительство шло эпоху Траяна и провинциях Ограничимся упоминанием о возникшем начале II африканском городе Тимгаде распланированном по плану, напоминающему римские лагери Город был богато украшен большими колоннадами Один из лучше всего сохранившихся памятников трехпролетная триумфальная арка вопрос о датировке ее эпохой Траяна или более поздним временем еще не представляется решенным. Храм представлял собой грандиозную, круглую плане постройку, перекрытую куполом и снабженную большим портиком Членение внутреннего помещения храма строго симметрично Нижний этаж стен делят на восемь частей попеременно расположенные четыре прямоугольные и три полуциркульные ниши Против средней полуциркульной ниши находится близкий ей по форме прорез арки входа. Гладкая непроницаемая поверхность стены несравненно большей мере отвечает практической и художественной задаче изоляции здания от окружающего его пространства, чем хотя бы и конструктивно необходимые колоннады эллинского периптера, что и делает формы римской архитектуры несравненно более реалистическими, чем формы эллинского зодчества. Храм представлял собой периптер коринфского ордера, имевший с фасадных сторон по десяти, с длинных по двадцати колонн Внутреннее помещение храма было разделено поперечными стенами на две целлы Перед каждой из них находился четырехколонный портик пронаос антах Пол целлах был выше, чем портиках Посредине задней стены каждой целлы находилось по большой полукруглой нише они были отделены одна от другой общей стеной В одной и этих ниш помещалась статуя Ромы, другой Венеры Длинные стены целлы были украшены колоннадами и нишами Обе целлы, а также и портики перед ними были перекрыты сводами, что находилось известном противоречии с двускатной кровлей храма.

Стены храма были построены из кирпича для облицовки широко применялся мрамор убранство отличалось большой роскошью. Сравнительно хорошо сохранился сооруженный 132 139 Moles мавзолей Адриана известный настоящее время под наименованием Castello St Angelo Этот грандиозный, некогда богато украшенный памятник представлял собой квадратный цоколь, на котором стоял башневидный тамбур, увенчанный ротондой. В нижнем ярусе, представлявшем собой сплошную стену, обрамленную с боков коринфскими пилястрами, был прорезан большой проход Проход был фланкирован пилястрами, также коринфского ордера, но меньших размеров, над которыми вдоль арки шла профилированная выкружка Между большими и малыми пилястрами на особых постаментах стояли коринфские колонны, поддерживавшие выступы антаблемента, венчавшего нижний этаж ворот. Значительно более монументальным характером отличаются сохранившиеся части библиотеки Адриана Афинах До нас дошел тянущийся вдоль сплошной стены ряд круглых коринфских колонн Очень своеобразный антаблемент венчает стену и образует над колоннами небольшие, отвечающие по форме капителям выступы Этот прием оживления стены мы уже встречали ранее на форуме Нервы. Воздвигнутая Риме колонна Марка Аврелия 161 180 не представляла собой чеголибо нового архитектурном отношении, являясь основном повторением Траяновой колонны. К югу от большого храма находился второй периптер значительно меньших размеров на коротких сторонах этого храма было по восьми и на длинных по пятнадцати колонн Высота колонн равнялась 16 Храм стоял на высоком подии с восточной стороны него вела лестница, за которой находился глубокий портик Пронаос был обрамлен антами богато орнаментированная дверь вела из него целлу В глубине целлы находилась широкая лестница, по которой поднимались адитон. Внутренние стороны боковых стен целлы оживлялись приставленными к ним коринфскими колоннами Колонны стояли на особых цоколях и имели небольшие базы, каннелированные стволы и очень пышные капители По стене, над колоннами, проходил такой же уступчатый антаблемент, как на форуме Нервы В промежутках между колоннами находились расположенные два яруса ниши и табернакели, что придавало стенам сходство с фасадом сцены римских театров. От терм сохранились довольно значительные остатки стен, сводов и столбов Что касается архитектурных украшений, относящихся к термам, то здесь достойно упоминания применение коринфской капители с вкомпонованным нее скульптурным изображением Геракла. В эпоху Северов шла интенсивная строительная деятельность Северной Африке, результате которой появился ряд городовлагерей Среди них особенно интересна Тебесса где начале III был построен небольшой 9 ширины, 14, 7 длины храм коринфского ордера.

Храм имел довольно глубокий шестиколонный портик, причем четыре колонны стояли по фасаду стены целлы снаружи украшены пилястрами Пышным капителям колонн и пилястров отвечает обилие рельефных украшений антаблемента, сплошь покрывающих не только фриз, но и архитрав эти украшения не идут непрерывной лентой и разделены соответственно колоннам особыми цезурами. Эпоха Диоклетиана 284 305 и его ближайших преемников являет собой заключительный этап развития античного искусства вообще и архитектуры частности. В заключение упомянем о триумфальной арке Константина 323 337, находящейся Риме По архитектурным формам она очень близка арке Септимия Севера, но еще больше, чем последняя, загружена скульптурными украшениями, которые не только заполняют нижние и средние части арки, но проникают и наверх виде статуй, стоящих на выступах антаблемента, под колоннами, и рельефов между ними Творческое бессилие эпохи сказывается том, что значительная часть скульптур, украшающих арку, взята с более ранних памятников. Важным направлением ранней китайской управленческой мысли является даосизм Его основоположник Лао Цзы В отличие от традиционных теологических толкований дао как проявления небесной воли Лао Цзы характеризует это понятие как независимый от небесного владыки естественный ход вещей, естественную закономерность Дао определяет законы неба, природы и общества Оно олицетворяет высшую добродетель и естественную справедливость В отношении к дао все равны Все неестественное искусственные, надуманные установления сфере управления, законодательства и, согласно даосизму это отклонение от дао и ложный путь В известном смысле дао скорее означало отказ от цивилизации и возвращение к природе, нежели дальнейшее совершенствование общества, государства и законов Резкой критике Лао Цзы подвергает всякого рода насилие, войны, армию Лао Цзы первым сформулировал принцип невмешательства государства управление экономическими и социальными процессами, по существу он был первым либералом. Аристотель полагал, что свободные люди не должны ни работать своими руками на земле, ни заниматься ремеслом, для этого существуют рабы Аристотель поддерживал Ксенофонта и Платона вопросах о разделении труда на умственный и физический и разделении людей на свободных и рабов полагал, что земледелие является главным, если сравнивать его с ремеслом и торговлей Аристотель своих трудах противопоставляет экономию и хрематистику Экономика приобретение богатств для совершенно безбедного существования себя и своей семьи Хрематистика это накопление денег сверх того, что нужно для проживания человеку Мыслитель делил хрематистику на два вида. По описанию Тита Ливия, знамена представляли собой квадратное полотнище, пришнурованное к горизонтальной перекладине, укрепленной на шесте Окраска полотнища была различной Все они были однотонными пурпурными, красными, белыми, синими. Римская армия, славившаяся своей дисциплиной, отличие от других армий того времени, целиком была во власти полководца. Если солдат засыпал на посту, его отдавали под суд, а затем забивали насмерть камнями и палками За легкие провинности могли выпороть, понизить чине, перевести на тяжелые работы, уменьшить жалование, лишить гражданства, продать рабство.

Например, солдаты Юлия Цезаря, влюбленные него, идя за ним, подшучивали и смеялись над его плешью. Лагерь представлял собой квадрат, позже прямоугольник, длина которого была на одну треть протяженнее ширины Прежде всего намечалось место претория Это квадратная площадь, сторона которой равнялась 50 метрам Здесь ставились палатки командующего, жертвенники, трибуна для обращения к солдатам полководца здесь же происходил суд и сбор войска Направо была палатка квестора, налево легатов По обеим сторонам помещались палатки трибунов Перед палатками через весь лагерь проходила улица шириной 25 метров, главную улицу пересекала другая, шириной 12 метров На концах улиц были ворота и башни На них стояли баллисты и катапульты одно и то же метательное орудие, получило название от метаемого снаряда, баллиста метала ядра, катапульта стрелы По сторонам правильными рядами стояли палатки легионеров Из лагеря войска могли без сутолки и беспорядка выступить поход Каждая центурия занимала десять палаток, манипул двадцать Палатки имели досчатый остов, двускатную досчатую крышу и обтягивались кожей или грубым полотном Площадь палатки от 2, 5 до 7 кв В ней жила декурия 610 человек, двое из которых постоянно находились карауле Палатки преторианской гвардии и кавалерии были больших размеров Лагерь обносили частоколом, широким и глубоким рвом и валом высотой 6 метров Между валами и палатками легионеров было расстояние 50 метров Это делалось для того, чтобы неприятель не мог зажечь палатки Перед лагерем устраивали полосу препятствий из нескольких контрвалационных линий и заграждений из заостренных кольев, волчьих ям, деревьев с заостренными сучьями и сплетенными между собой, образовывавших почти непроходимое препятствие. В Риме было возведено множество водяных мельниц, располагавшихся на склоне холма Яникул близ Тибра и получавших воду из акведука В поздней Римской империи вблизи от Арелата Галлия появился похожий комплекс с восемью водяными мельницами на крутом склоне Здесь постоянный приток воды также обеспечивался акведуком Источники эпохи Меровингов позволяют сделать вывод, что водяные мельницы часто использовались Галлии времен поздней античности Палладий рекомендовал землевладельцам строительство таких мельниц, чтобы иметь возможность молоть зерно без применения мускульной силы людей и животных. Сложнее обстояло дело с освещением помещений Был только один способ усилить слабый свет ламп увеличить количество источников света, поэтому римляне использовали стоячие и висячие лампы, подсвечники, а также многочисленные масляные лампады На юге Римской империи для освещения широко использовалось оливковое масло которое частично ввозилось и северные провинции Простые глиняные лампы, производившиеся массово, были доступны каждому наряду с ними изготовлялись и бронзовые лампы В глиняных лампах было боковое отверстие для фитиля, а масло можно было подливать через отверстие крышке Масло обычно горело без дыма и могло давать свет сколь угодно долго при условии, что его своевременно подливали Традиционными были потребляющие больше масла лампы с автоматическим подливом. Иллюстрированная история искусств Архитектура, скульптура, живопись, музыка Любке В Прижизненное издание СанктПетербург, 1884 год Издание А С Суворина Издание с 134 рисунками Владельческий переплет с кожаным корешком и уголками Корешок бинтовой Сохранность хорошая Подробнее Купить за 37145. Почти одновременно других полисах Древней Греции разра батывались и применялись иные законы управления полисами Так, Аттике полуостров на территории афинского городагосу дарства эпоху волнений представителей городского демоса конец VII до аристократы вынуждены были поручить архонту Дракону разработать кодекс общеобязательных законов взамен произвольно толковавшихся и устно передаваемых родо вых обычаев Такой кодекс законов архонт Дракон сотворил 621 до Драконовы законы впоследствии прославились своей жестокостью, так как основе представляли лишь сводку примитивных родовых обычаев письменной форме Даже за мелкое воровство кражу овощей или фруктов полагалась смертная казнь Демад афинский оратор IV до впоследст вии писал Дракон писал свои законы не чернилами, а кровью Однако законы Дракона были всетаки известным шагом вперед, так как сам факт письменного оформления разработанных им правовых норм ограничивал судебный произвол родовой знати Аттики Записанные на каменных досках, они были выставлены на центральной площади Аттики для общего сведения и обозре ния, и таким образом судебный процесс попадал под известный общественный контроль. Следующим чрезвычайно важным мероприятием Солона была его политическая реформа, которая ликвидировала политическую монополию родовой знати и устанавливала имущественный ценз, или, по выражению Платона, тимократию участие граждан государственной жизни ставилось зависимость не от знатности и происхождения, а от размера их собственности, их доходов и принадлежности к той или иной имущественной группе Солон возродил Народное собрание Аттики, участие котором стали принимать все граждане Аттики Народное собрание созывалось 4 раза год, оно выбирало всех должностных лиц и членов совер шенно нового органа государственного управления Аттики Совета четырехсот И наконец, для укрепления демократических начал Солон создал народный суд гелиею, высшую судебную инстанцию государстве, наделенную правом исправлять и отме нять решения высших должностных лиц, заслушивать их отчеты По окончании срока службы Со временем этот орган приобрел Решающее значение осуществлении законодательства и контроля деятельностью должностных. Характерные элементы древнеримского зодчества наблюдалось стихах Горация и стихах Дю Белле. Затем наступил долгий период спада активности форума, и новый его расцвет наступает эпоху правления Максенция и Константина, давших указание построить базилику Ромула и базилику Константина.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что армия, администрация и государство представляют Древнем Риме как бы единое целое и изучение древнеримского государства невозможно без подробного изучения его армии и наоборот. В первой половине III до последовала новая реорганизация римской армии Прежде всего было введено однообразное комплектование и вооружение манипулы Если раньше каждая манипула состояла из гастатов, принципов и триариев, то теперь ее комплектовали только одним из этих видов пехоты Манипулы перестали быть смешанными и стали специализированными Кроме того число манипул легионе выросло с 10 до 30 Теперь легион состоял из 30 манипул по 10 у гастатов, принципов и триариев соответственно У первых двух групп строение было одинаковым по 120 человек тяжелой пехоты и 40 велитов У триариев число пехоты манипуле составляло 60 человек тяжелой пехоты и 40 велитов Каждая манипула состояла из двух центурий, однако они самостоятельного значения не имели, так как самой малой тактической единицей оставалась манипула. В каменных сооружениях IVIII вв до пролеты перекрыты пока еще ложными выведенными посредством напуска горизонтальных рядов кладки арками и сводами Распорная выложенная из камней клинооб разной формы арочная конструкция была известна римлянам этот период, но, очевидно, еще не была хорошо освоена Со II до начинается широкое применение строитель стве арок и сводов, что стало характерным для архитектуры Древнего Рима. В центре атриума находился бассейн, над которым кровле оставлялась открытая часть для освещения и стока воды бассейн За атриумом через таблинум шел перистиль с садом внутри Вся композиция развивалась глубину по оси с последовательным раскрытием основных пространств Строившиеся комплексе с форумами и на главных дорогах триумфальные арки один из наиболее распространенных Риме типов мемориальных сооружений. Римский театр, отличие от греческого, это отдельное здание, впервые нем строится сцена Одной из вершин римской архитектуры является амфитеатр Колизей, вмещавший 50000 зрителей, предназначался он для гладиаторских боев Римские императоры строили дома соответствии с личными вкусами и капризами Например, Нерон построил Золотой дом огромный дворцовый комплекс центре Рима, внутреннее убранство которого было отделано золотом, перламутром, драгоценными камнями, потолки были обшиты слоновой костью и могли вращаться, при этом с них сыпались живые цветы. Зал расположен справа и, вероятно, не относится к той части дома, о которой Витрувий писал Публичные комнаты это такие, куда любой имеет право войти запросто, например, вестибюль или перистиль Технология римской настенной живописи была довольно сложной и многодельной Предполагается, что после нанесения многослойной грунтовки, заключавшей себе истолченный порошок мрамор, роспись делали с помощью комбинирования пигментов, приготовленных на воске и яйце Затем шла полировка шерстью, после чего шелковой кистью наносился расплавленный с растительным маслом пунический воск Вслед за этим к стенам подносили раскаленные угли из чернильного ореха и снова разглаживали и полировали поверхность чистым полотном. Поэтому вокруг обеденного стола обычно ставили три ложа каждое на трех человек Мужчины возлежали на них грековали, а женщины сидели на стульях Тяжелые прямоугольные столы для трапез были деревянными либо на одной опоре виде колонны, либо на трех форме звериных лап В атриуме находились мраморные столики, украшенные резьбой, на которых хранилась посуда для гостей столовые серебряные сервизы, чаши, кубки Кровати древнем Риме были очень похожи на греческие. Дорический который можно считать основным развитии греческой архитектуры, частично восходит к Микенам, отражает начало, внесённое дорийским завоевательным потоком, и характерен для Древней Греции рис 1 Характеризуется приземистыми, сужающимися кверху колоннами, установленными на основании стилобате, покрытыми каннелюрами. Пройдя портик, процессия попадала огромный зал девичий чертог, за которым располагался наос святилище со статуей Афины, разделённый колоннами на несколько частей, а задней, западной, части храма опистодом закрытое помещение, отделённый от наоса стеной.

Позднее знаменитый римский архитектор Ветрувий высказал предположение, что эти ордера являются воплощением мужского и женского начала В пользу этой гипотезы говорит тот факт, что когда греки вместо колонн устанавливали статуи, то дорические колонны заменялись статуями мужчин атлантов, а ионические статуями женщин кариатид Дорический и ионический ордера широко применялись во все эпохи существования Древней Греции и при строительстве жилых построек или небольших галерей, и при возведении больших по протяжённости храмов. Происхождение древнегреческого ордера и его особенности изучены обстоятельно Не подлежит сомнению, что его источником являются деревянные, укреплённые на постаменте столбы, которые несут на себе перекрывающие их деревянные балки. Величие римских ансамблей отражало торжество завоевателей, богатство поработителей и было призвано формировать сознание превосходства граждан Рима. Особенно ярко декоративность использования ордерных мотивов проявляется художественной обработке арочных конструкций. Конструктивную структуру каменной кладки арочного пролета Римляне заменили декоративным проемом, заимствованным из ордерной системы.

Кронштейны выступающие элементы стен или балок, поддерживающие плиты балконов, навесы, эркеры и Уже само название говорит об их предназначении быть маленькими модулями отсчёте ритма, данном случае при построении декоративной композиции сильно развитого карниза Как правило, подробность деталировки декора подчеркивает принадлежность детали к крупным архитектурным формам Таким образом, развитие самобытных художественных приёмов, янически связанных с арочными и стеновыми конструкциями, уступило место искусственному приему наложения на них ордерной композиции. В отличие от юрисконсультов адвокаты продолжали заниматься судебной защитой Они попрежнему, до конца существования республики, назывались патронами Подобно тому, как Греции адвокатура была тесно связана с ораторским искусством, патроны заботились не столько о приобретении юридических знаний, сколько о совершенствовании красноречия Поэтому многие из них были круглыми невеждами юриспруденции и за юридическими сведениями обращались к юрисконсультам и законникам прагматикам По древнеримскому праву представительство разрешалось только исключительных случаях, и патроны являлись на суд вместе с тяжущимися доверителями. В республиканский период адвокатура стала свободной профессией Законодательная регламентация ее почти не коснулась, только практика и обычай вырабатывали некоторые правила, регулировавшие различные стороны этой профессиональной деятельности Несмотря на отсутствие четкого порядка приема адвокатуру, по свидетельству Плиниямладшего, с древности существовал обычай, по которому молодые люди, желавшие посвятить себя адвокатуре, являлись первый раз на форум сопровождении какоголибо покровительствовавшего им важного лица, например бывшего консула. Помимо изложенного, результате проведенного исследования, также следует сделать вывод, что назначение адвокатов качестве защитников Древнем Риме периода Республики регулировалось преторским эдиктом, а также законом Ацилия Семпрония Одновременно с этим необходимо указать, что институт адвокатуры имел подробную правовую регламентацию условий назначения адвокатов защитниками судом Так, третьем разделе закона Ацилия Семпрония содержались положения о порядке назначения адвокатов истцам по делам о взыскании денег, полученных незаконным путем Отмеченный закон также содержал нормы, запрещавшие назначение адвоката определенных случаях Четвертый раздел закона Ацилия Семпрония предусматривал процедуру отказа истца от адвоката случае, если последний был заподозрен безнравственности Отклонение адвоката происходило уведомительном порядке, причем правом на совершение этого действия было наделено только лицо, которому был назначен адвокат При назначении адвоката судом проверка соответствия его предъявляемым требованиям не включала себя оценку его нравственности Исходя из этого, по нашему мнению, заведомо предполагалось, что назначаемый адвокат отвечал всем признакам надлежащего нравственного поведения Правом на назначение адвоката претором обладали лица двух категорий не обладавшие процессуальной дееспособностью, а также те, которые силу негативных действий противной стороны не смогли найти себе защитника При этом, к лицам, не обладавшим процессуальной дееспособностью, то есть лишенным возможности представлять суде как свои права и интересы, так и права и интересы других лиц, относились не достигшие семнадцатилетнего возраста и страдающие полной глухотой В соответствии с преторским эдиктом, отличие от закона Ацилия Семпрония, адвокат мог назначаться как истцу, так и ответчику, при условии соответствия ими установленным требованиям Основания назначения адвоката преторском эдикте отличие от закона Ацилия Семпрония были построены не по принципу категории дела, а по принципу соответствия подзащитного лица определенным условиям персонифицированного вида При этом условия назначения адвоката по закону Ацилия Семпрония лишь дополняли аналогичный преторский эдикт, не отменяя его и выступая способом защиты прав и интересов лишь определенной категории лиц, пострадавших от незаконных действий, перечисленных законе адвокатура древний рим юрисконсульт. К лицам, не имевшим права представлять суде чужие права и интересы, вследствие чего лишенным права действовать качестве адвоката, том числе, относились лица, имевшие право на назначение им адвоката качестве защитника Далее, преторский эдикт содержал также перечень лиц, которым было запрещено защищать только чужие права и интересы, из чего следовал запрет на обладание ими статусом адвоката К ним относились женщины, слепые на оба глаза, а также обесчещенные лица по квалифицированному признаку Такого рода обесчещенными являлись подвергшие свое тело женской участи, за исключением насильственно обесчещенных осужденные за совершение тяжкого преступления осужденные за заведомо ложный донос нанятые для борьбы со зверями на арене цирка.

Октавиан Август распорядился, чтобы ответ или разъяснения по вопросам права, данные известными юристами, как бы исходили от самого принципса Со времен Тиберия виднейшие юристы были наделены правом ответа, их заключения по конкретным делам имели официальную силу, обязательный характер для тех судей, где рассматривалось дело, по которому дана консультация Такого же взгляда на роль юристов придерживался император Адриан Ответ юриста мог состоять из одного слова да или нет При оценке тяжести преступления или правонарушения судебном разбирательстве считалось весьма важным обнаружить умысел, наличие злой воли, отграничить вину от преступной небрежности, неосторожности, влияния непреодолимых сил и Где есть вина, там есть возмездие Большое значение придавалось умыслу, злой воле Цицерон указывал Погрешает дух, а не тело, где нет намерения, умысла, там нет вины Из этого делается вывод, чем злее воля, тем сильнее должно быть наказание. Становление и развитие военной медицины Организация военных валетудинариев и валетудинариев рабовладельческих поместьях для рабов.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru