Окраска танков второй мировой войны

В ходе Польской кампании 1939 года, кампании на западе 1940 году и операции Barbarossa летом 1941 года, вся германская бронетехника была окрашена серый танковый цвет Он представлял из себя тёмный синесерый цвет, и покрывал все внешние стороны машины, томчисле внутренние стороны крышек люков Данный цвет был настолько тёмным, что танки I, воевавшие составе легиона Condor во время гражданской войны Испании получили кличку negrillos негры Единственными дополнительными цветами, использовавшимися для окраски бронетехники, были светлокремовый окрашивались внутренние отсеки и красный, использовавшийся обычно как грунтовка и, естественно, становившийся невидимым после окраски поверху другим цветом Столь малое проявление интереса к камуфляжу бронетехники объясняется доминировавшей тот период командовании Вермахта наступательной тактикой ведения боевых действий Германские танки того периода были сконструированы исключительно для стремительной атаки, а когда они уже атаке и не собираются отступать, то какая разница как они окрашены. Камуфляж маскировка, состоящая окраске предметов одежды, орудий, зданий и пятнами, полосами, искажающими их очертания и затрудняющими их обнаружение. Во время Первой мировой войны британский художник и офицер военноморского флота Норман Уилкинсон Norman Wilkinson разработал особую схему маскировки для военного флота так называемый ослепляющий камуфляж Этот камуфляж не пытался спрятать судно, а затруднял оценку расстояния до него, его скорости и курса. Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся военнослужащие, с учётом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности За основу берётся человеческое зрение светлое время суток, являющееся точкой отсчёта при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами Все вооружённые силы мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, дабы уберечь личный состав при ведении боевых действий. RAL немецкий цветовой стандарт, разработанный 1927 году Государственным комитетом по условиям поставок нем Reichsausschuß für Lieferbedingungen und Gütesicheng по просьбе производителей лакокрасочной продукции Классическая цветовая коллекция RAL, ставшая стандартом для выбора цвета с 1927 года Теперь серия включает 213 цветов, том числе 17 металликов Номера четырехзначные, XXXX где 1xxx жёлтые 30 штук, 2xxx оранжевые 13 штук, 3xxx красные 25 штук, 4xxx фиолетовые 12 штук, 5xxx синие 25 штук, 6xxx зелёные 36 штук, 7xxx серые 38 штук, 8xxx коричневые 20 штук, 9xxx светлые и тёмные 14 штук, количество оттенков указано включая металлики Классические цвета RAL нашли широкое применение различных областях экономики. Да и еще немножко истории Краска на заводы поставлялась виде густой пасты, и разбавлялась бензином, керосином, спиртом и другими растворителями Разные растворители по разному влияли на конечный цвет Краска наносилась из пульверизатора, реже кистями или валиками Даже полевых условиях старались механизировать процесс окраски. Система окраски германской бронетехники была наиболее совершенной среди армий всех воюющих стран Камуфляж на танки большинстве случаев наносился строевых частях заводы машины покидали окрашенными базовый цвет, поверх которого экипажи накрашивали пятна или полосы камуфляжа Почти все немецкие таннки комплектовались компрессорами, поэтому камуфляж наносился краскопультом, а не кисточками Зимой временная белая краснка, наоборот чаще наносилась кистью. Самый важный цвет, Dunkelgelb, не имел номера по стандарту RAL Этот цвет немцы называли лтемно желтым, часто его описывают как очень темно желтый или темножелтый с оливковым оттенком На самом деле оттенки краски Dukelgelb варьнировались ходе ее производства Никогда не следует окрашивать модель истинный цвет, помните об эффекте масштаба чем мельче масштаб, тем более светлым должен быть оттенок краски листинного цвета Ниже приведены основные цвета окраски германской бронетехники. Неоднократно менялись размеры и пронпорции крестов, но обычно крест вписывался квадрат со стороной примерно 250. Заливка Очень жидко разведенная темная краска позволяет подчеркнуть все впадины, как говорят художники проработать тени Между нами, художниками обязательно проработайте тени циммерита, иначе фактура покрытия будет теряться Идеальный вариант лзаливки чернокоричневая масляная краска, разведенная растворителем для эмалей фирмы Хамброл Пропорция должна быть примерно следующей 20 краски и 80 растворителя Недостаток данного состава у него не проявляется капиллярный эффект, приходится тени прокрашивать тонкими кисточками, а не заливать Излишек краски стирается тампоном Состав сохнет сутки Оцените степень блеска окрашенной модели, при необходимости задуйте полуматовым лаком Матовая модель мертвая модель Теперь на модель можно наносить маркировку, но об этом потом.

После просушки масляной краски наступает время уделить внимание имитации грязи на нижней части модели Лучшая грязь под грунт краска Dark Earth No 29 фирмы Хамброл смеси с матовой черной краской пропорнция 80 землистой краски и 20 черной Работа эмалью фирмы Хамброл удовольствия не доставляет, поскольку пигмент постоянно забивает сопло аэрографа А что поделаешь Наиболее интенсивно краска наносится на стык нижней и верхней частей корпуса, здесь важно подчеркнуть переход от полуглянцевой окрашенной поверхности к матовой поверхнности грязи Ствол пушки районе дульного среза и копоть районе выхлопных труб задуваются из аэрографа разведенной равных пропорциях растворителем и черной краской После просушки лимитации грязи течение суток, лгрязь прорабатывается методом сухой кисти Первый слой базовая эмаль цвета Dark Earth, последующие слои прогрессивно добавляется краска цвета Dunkelgelb Чистым темножелтым цветом подчеркиваются головки болтов, заклепок и прочие сильно выступающие элементы речь идет сейчас только о нижней части корпуса модели. Следующий этап проработка методом сухой кисти краской Hannants Oily Steel Х503 контактных поверхностей траков гусениц, венцов ведущих колес, торцев опорных катков если опорные катки прототипа стальные, без резиновых бандажей Более аккуратно тонируются стволы пулеметов, выхлопные патрубки, которые предварительно были окрашены матовый черный цвет На ручках инструмента и подставнках под домкраты имитируются фактура древесины Сначала они окрашиваются темножелтым акрилом от Тамии, после чего прорабатываются жидкой заливкой 75 растворителя, 25 жженой сиены Ржавчина на металлических поверхностях имитируется методом сухой кисти, помните ржавчина всегда глубоко матовая, не помешает обработанные под ржавчину поверхности покрыть матовым лаком Смотровые блоки первым делом прорабатываются жиднкой сепией, а затем окрашиваются краской Clear Green X25 фирмы Тамия Эффект блеска оптики придаст глянцевый лак шает обработанные под ржавчину поверхности покрыть матовым лаком Смотровые блоки первым делом прорабатываются жиднкой сепией, а затем окрашиваются краской Clear Green X25 фирмы Тамия Эффект блеска оптики придаст глянцевый лак Завершающая стадия процесс воспроизведение сколов краски до металла Стенпень потертости модели зависит только от вашего вкуса Можно это не делать вообще Сколы и царапины хорошо рисовать серебряным маркером от Тамии Маркер дает иснключительно яркий серебристый цвет, понэтому не стоит увлекаться ограничьте поле деятельности зубьями ведущих колес, режущими кромками инструмента, поручнями, кромками люков Притушить блеск серебра можно краской Oily Steel X503 Этой же краской не помешает подчеркнуть кромки башни и корпуса естественно методом сухой кисти. Последний штрих использование художественной пастели Использование мелков темных цветов позволяет дополнительно поднеркнуть тени, усилив трехмерность модели Как правило достаточно мелков трех цветов темноземлистого, черного и оранжевого Если модель окрашена темножелтый цвет, то копия тонируется пастелями черного и темноземлистого цветов, смешанных равных пропорциях Для серых копий или моделей, окрашенных под зиму, применяются пастели всех трех цветов Мелки пастели стачиваются порошок лезвием бритвы, перемешиваются кисточкой 0 На модель смесь наносится плоской кистью 2 Дульный тормоз, головки болтов и заклепок по периметру прорабатываются чисто черной пастелью Потеки ржавчины от дождей смесь оранжевой и черной пастелей. Ну тут немцы и разошлись Дело том, что краску выпускало сразу несколько фирмпроизводителей разница пигментов и другой химии и надо добавить к этому регулярные бомбардировки союзников, результате мы получаем то, что замены недостающих цветов применялись коричневый, оливковый, сама грунтовка и другие цвета, что намного все разнообразило Здесь уже и пошло масштабное исследование Скажу лишь то, что ноябре 1944 за базу взяли грунт и поверх него наносились другие, не доминантные цвета темножелтый и краснокоричневый, потом декабре 1944 за базу взят оливковозеленый. Ну вот и практически все, я не затрагивал стандартный пятнистый и камуфляжи, а также разновидности основных типов В статье использованы материалы с сайтов.

Окраска танков второй мировой войны

В оформлении использованы материалы онлайнигр компании и компании Gaijin Entertainment War. Французским танкистам, как и их британским коллегам, приходилось буквально с нуля решать вопросы наиболее подходящей окраски танков Как и британцы, французы начали с пестрой пятнистой дезинформирующей окраски Постепенно стандартным стал двухцветный камуфляж из сочетания больших неправильных округлых пятен бежевого или желтого и зеленого синезеленого цвета, переходивших с одной поверхности на другую Но использовались также трех грязножелтый зеленый коричневый и четырехцветный зеленый желтый бежевый коричневый рисунки камуфляжа Танки окрашивались трех или четырехцветный камуфляж рваными пятнами Пятна были размытыми, с мягкими переходами, хотя иногда могли иметь черную окантовку Цвета темнозеленый, коричневый, черный и песочный такое сочетание цветов так называемая Схема В1, использовалось 1917 году В Схеме В3, применявшейся ближе к концу войны, использовались темнозеленый, коричневый и песочный цвета. Интересной вариацией камуфляжа было нанесение колеров с рваными краями, по форме напоминавшими языки пламени Очень оригинальным являлся вариант раскраски машины клеточку К концу войны часто встречались машины со сложным комбинированным камуфляжем, где стандартная схема триколора сочеталась с клеточкой, нанесенной на светлые тона У сражении у Мальмезона октябре 1917 французы рисовали на бронелистах черные ложные смотровые щели таким образом удалось частично отвлечь германских стрелков от стрельбы по действительным смотровым щелям подобный прием более чем за десять лет до того предсказывал Г Уэллс фантастическом рассказе о путешествующих крепостях. Танки, как и британской, и германской армиях, несли собственные имена, дававшиеся порой не без специфического чувства юмора, LeTigre тигр, Loulou ЛуЛу, Le Nain Jaune Желтый карлик, Veni, Vidi, Vici, Fantomas, а также рисунки подков, аллегорических фигур, вензелей В 1918 штурмовой артиллерии была принята новая система обозначения подразделений определенными значками и цветом Значки наносили на бортах ближе к корме Батальоны, входящие состав танкового полка, обозначались такими цветами первый голубым, второй красным и третий желтым Роты различались геометрическими фигурами первая рота круг диаметром 35 см, вторая квадрат со стороной 30 см, третья равнобедренный треугольник высотой 45 см Взводы внутри роты обозначались карточными мастями тузами вписанными соответствующую геометрическую фигуру 1й пики, 2й черви, 3й бубны, 4й трефы Это система применялась на легких и на средних танках, включенных состав смешанных полков Все обозначения наносились через трафарет. Подобная традиция сохранялась во французских танковых частях до Второй мировой войны Поскольку танки распределялись подразделениями, принадлежность к полкам специально не обозначалась Пулеметные танки во взводах Рено FT несли голубой флажок вымпел на колпаке башни, пушечные красный Это позволяло пехотинцам различать их и знать, на какую поддержку они могут рассчитывать Французы довольно серьезно отнеслись к проблемам камуфлирования и разработали разветвленную систему окраски применительно к местности и времени года Эксперименты выработке системы деформирующего камуфляжа французской армии оказали большое влияние и впоследствии легли основу подхода покраски танков во многих странах. Кроме немецкой и советской техники на советскогерманском фронте больших количествах использовались чехословацкие танки PzKpfw 35 t и PzKpfw 38 t, которые также окрашивались RAL 7027, производимой пражской компанией Tebaz Несмотря на переданные немцами выкраски, чешская краска была несколько светлее германской Французские и английские трофейные танки, окрашенные, как правило, RAL 7021, встречались достаточно редко С наступлением зимы и неопределенностью перспектив Восточной кампании потребовалось сделать менее заметными немецкие тёмносерые танки и автомобили 18 ноября 1941 года германским командованием был выпущен циркуляр 1128, регламентирующий использование водорастворимой белой защитной краски для камуфлирования вооружения и техники условиях снежной зимы Однако, несмотря на наличие приказа, белую пасту, которую можно было разводить водой до необходимой консистенции, надо было сначала запустить серийное производство, что сражающиеся на советскогерманском фронте немецкие части совершенно не устраивало Поэтому ход шли все подручные материалы различные белые краски, белый материал, которым маскировали технику, а также используемый для маскировки белый снег Краску наносили кистью различными способами могли побелить как всю машину, так и нанести различного вида камуфляж виде белых полос С наступлением весны водорастворимую краску предполагалось смыть, использовав базовый тёмносерый защитный слой летних кампаниях. Цветовое отличие военного объекта от окружающего фона представляет собой главнейший и первичный демаскирующий признак этого объекта Чем меньше это отличие, тем труднее заметить такой объект на местности. Помимо деформирующих окрасок применялись также мелкопятнистые окраски, рассчитанные только на уменьшение заметности Впервые такая окраска появилась германской армии.

Окраска танков второй мировой войны

Лучшей из камуфляжных схем была признана крупнопятнистая Однако, было признано считать возможным ограничения количества цветных компонентов до 3 4 для использования каждой группе округов, 2 из которых должны быть обязательны для всех округов кроме Среднеазиатского военного округа. После проведения испытаний округах стало ясно, что для I и IV группы подходит 3 4 цветный камуфляж, а для II и III достаточно и двухцветного Были составлены схемы, согласно которым должны были быть перекрашены танки и прочая техника советских танковых войск. Общее направление пятна удлиненного не должно быть параллельным контуру объекта, а должно составлять с ним комбинации углов Пятна одного цвета и похожие по размеру или форме не должны располагаться симметрично. Однако, незакрашенные части ствола, затвора и других механизмов, а также прицельные приспособления и таблички не окрашиваются Камуфляжная окраска действует на различных дальностях неодинаково, зависимости от величины пятен. На малых дальностях, когда все пятна резко заметны, окраска также не действует При больших размерах пятен действие окраски начинается и кончается на больших дальностях, при малых на меньших.

Окраска танков второй мировой войны

Для зимних условий также были разработаны соответствующие инструкции по маскирующей окраске К ней предъявлялись следующие требования. Если позиции располагаются на открытых местах, покрытых чистым снегом, то можно закрасить объект сплошной белый цвет или уменьшить расстояние между белыми полосами нанесением дополнительных полос. Удаление белых красок производить протиранием окрашенной поверхности тряпками, смоченными водой или керосином. Данных правил по камуфляжной и зимней маскировочной окраске бронетанковой и артиллерийской техники советские части придерживались с 1941 по 1945 гг Но если зимняя окраска наносилась на советские танки вплоть до окончания 2й Мировой войны Европе, то летняя камуфляжная окраска использовалась преимущественно на нескольких театрах военных действия там, где был лесной ландшафт Центральная, СевероЗападная часть России и достаточно длительные позиционные бои Западный, Ленинградский и Волховский фронты На остальных театрах боевых действий быстротечные сражения проходили степных и лесостепных зонах, где было Достаточно обычной защитной окраски. И до, и после Второй Мировой войны цвета камуфляжа немецких транспортных средств претерпевал значительные изменения Некоторые из этих изменений документированы лучше других, некоторые же едва известны До сих пор об этом ходит немало легенд, однако выходящая вскоре книга Томаса Л Йентца Thomas L Jentz и Хилари Л Дойль Hilary L Doyle, посвящённая цветам немецкого камуфляжа, призвана раз и навсегда разрушить эти мифы Работа над книгой идёт уже несколько лет, что уже само по себе показывает всю сложность предмета изучения Ниже краткие выдержки из книги об официальных расцветках камуфляжи с 1922 по 1945 годы и узорами Эти цветовые схемы использовались, основном, для покраски военных бронированных машин танков, самоходной артиллерии, бронетранспортёров, бронемобилей и Общие принципы затрагивали также грузовики и прочие тонкостенные автомобили Однако, к примеру, отсутствие изменений окраски грузовиков согласно правилам не было редкостью. Использовались два внутренних цвета Первым, наиболее часто используемым, был Elfenbein RAL 1001 цвет слоновой кости Он получил более широкое распространение благодаря своему светлому оттенку Другим был Graugr ü n RAL 7008 серозелёный, придававший внутренней части машин более тёмный оттенок Некоторое оборудование сохраняло заводской чёрный цвет В 1944 году был отдан приказ об использовании грунтовочной окраски для внутренней части бронемашин качестве основной. Внутренняя сторона люков и прочих видимых снаружи деталей, как правило, окрашивалась, цвета корпуса Однако на многих фотографиях видны внутренние цвета. Если попытки определения цвета основываются на фотографиях, необходимо принимать расчёт слишком большое количество переменных, чтобы определить чтолибо более или менее достоверно Это, особенности, касается чёрнобелых фотографий, для которых важны как угол обзора, так и погодные условия, а также тип плёнки Скажем, на чёрнобелых фотографиях невозможно достоверно отличить серый оттенок Dunkelgelb RAL 7028 яркорозового Можно строить догадки, иногда более вероятные, чем других случаях, но любом случае, всё это лишь предположения. RAL 7021 серьёзно контрастировал со снегом, Вермахт принял решение обеспечить бойцов белой краской для покраски техники зимний период Эта краска была растворима воде, поэтому смывалась с машин во время первого дождя после снега Для защиты от постоянной перекраски трафареты, тактические номера и войсковые эмблемы зачастую оставляли неокрашенными.

Хотя немцы не использовали камуфляжные сетки или брезент скольнибудь значимых масштабах, на некоторых фотографиях можно видеть и такие способы маскировки Некоторые из них определённо созданы немецкой армией, так как видны на предфронтовых фотографиях Однако другие вполне могли быть захвачены. И снова привет всем Я покрасил корпус с катками цвет nato green и бандажи катков черный цвет Собранную правую надгусенечную полку просто прикрепил к корпусу. На заводах Германии новая бронетехника окрашивалась серый танковый цвет с сезонными перерывами на белый аж до 18 февраля 1943 года, когда была принята новая система камуфлирования бронетехники постановление HM 1943 Nr 181 Новым заводским цветом, называвшемся тёмножёлтым, стала серая горчица, которая была очень близка по тону к светлопесочному цвету Дополнительно каждая единица бронетехники комплектовалась ещё двумя красками оливковозелёной и краснокоричневой, которые могли быть нанесены поверх заводской для создания камуфлированной окраски Эти краски поставлялись двух или двадцатикилограммовых банках Никаких инструкций по нанесению камуфляжа не прилагалось, решение данного вопроса возлагалось на командиров подразделений Те, свою очередь, при выборе схемы камуфляжа, руководствовались местными природными условиями Новые машины прибывали с заводов окрашенные только заводской тёмножёлтый цвет После нанесения на них камуфляжа, и более старые машины подразделения получали такой же камуфляж. На этот случай есть переводчик Google имто умеете пользоваться, коллега. Что же касается окраски танков, то французским танкистам приходилось с нуля решать эти вопросы, как и британцам Французы начали с пятнистой пестрой деформирующей окраски, как и англичане Со временем двухцветный камуфляж стал стандартным большие округлые, неправильной формы, зеленого синезеленого и бежевого или желтого цветов, пятна, переходящие с одной поверхности на другую Но так же использовали сочетания трех цветов грязножелтый зеленый коричневый или же сочетания четырех цветов зеленый желтый бежевый коричневый. Разработка танка V Пантера всем параметрам соответствующим более тяжелым, нежели танкам среднего класса, довоенными планами Wa Pf 6 не предусматривалось Тяжелая ситуация, которой пребывали немецкие танковые войска результате выхода на поля сражений советских танков нового поколения, сделало необходимым принятие срочных и радикальных мер для исправления начавшегося кризиса. Речь пойдет о том, как сделать современные танки менее уязвимыми для самых современных средств обнаружения и поражения. Камуфляж представлял собой желтые, зеленые, коричневые и серые пятна неправильной формы, искажавшие внешний вид танка до неузнаваемости Машины красили сероголубой цвет французы, темносерый германцы, темнозеленый англичане, но основная масса первых танков была покрыта крупнопятнистым камуфляжем. В начале Второй мировой войны германские танки были окрашены темносерый цвет, то время как наши советские машины 1941 оставались простого зеленого цвета Зелеными и оливковыми были также танки англичан и американцев, французские остались пятнистыми А вот японцы мало того, что использовали трехцветный камуфляж, так еще и наносили на свои машины характерный извилистый яркожелтый крест.

Например, желтые тигры, прибывшие Тунис ранней весной, тут же перекрасили яркозеленый цвет под зеленую траву цветущих равнин Англичане свои зеленые крусейдеры выкрашивали цвет африканской пустыни, где им тоже приходилось воевать А на острове Мальта танки Матильда раскрашивали под стены заборов с характерным рисунком кладки из дикого камня. Конечно, было бы идеально сделать танк невидимым таким же образом, каким сделал невидимой машину Джеймса Бонда его ангелхранитель и изобретатель Кью кинофильме Умри, но не сейчас то есть покрыв его особым слоем, воспроизводящим все то, что находится у него позади. Кроме того, его металлическую поверхность, нагретую от работы двигателя, будет попрежнему хорошо видно инфракрасном диапазоне То есть реально танк никуда не исчезнет и может быть обнаружен Как же быть. Примерно таким образом сегодня делаются искусственные газоны, только им настолько прочная сетка не требуется А вот для танка она нужна, ведь как иначе можно прикрепить мох на машину Такая маскировка это еще и отличная теплоизоляция Например, тот же ствол орудия, который сегодня, чтобы он не перегревался на солнце, закрывают специальными синтетическими чехлами. Краску можно и вовсе заменить на покрытие из песка или земли, которыми можно будет просто обсыпать танк перед его выходом на позиции Но чтобы вся эта обсыпка на нем держалась, необходимо покрыть танк специальной пластиковой пленкой со множеством крохотных кармашков, которых песок и земля будут задерживаться.

Понятно, что смотровые приборы нужно будет перед такой маскировкой защитить, используя стеклоочистители Зато танк приобретет совершенно натуральный, свойственный именно этой местности естественный цвет. Однако будучи укрепленными на машине они смогут так сильно изменить привычные глазу очертания, что противник ее даже не узнает Зимой, поливая всю эту конструкцию водой и посыпая снегом, можно будет и вовсе безо всякой окраски абсолютно изменить внешний облик такого танка, и даже сделать один танк совершенно не похожим на все остальные. Инвестиции на финансовых рынках сопряжены с повышенным риском Все материалы, размещённые на сайте, имеют исключительно информативные цели и не является публичной офертой к купле или продаже какихлибо ценных бумаг или осуществлению любых иных инвестиций или финансовых операций Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность Администрация сайта, его владельцы, а так же авторы статей не несут ответственности за убытки полученные вами ходе торговых операций на фондовом, валютном, а так же иных финансовых рынках. Границы предполагаемого колера отмечались графитовым карандашом и закрашивались подручными средствами Встречается и трехцветное нанесение камуфляжа с отсутствием светлолимонного цвета Зачастую при покраске полевых условиях обводка черной краской наносилась частично, или вообще отсутствовала, а плотность перекрытия краской базового цвета оставляла желать лучшего Ближе к концу войны встречаются танки с упрощенным вариантом окраски и применением только песочного колера по базовому темнозеленому. В сражении у Мальмезона октябре 1917 года на некоторых СенШамонах рисовались псевдопулеметные установки для отвлечения огня вражеских стрелков от действительных уязвимых элементов Не следует также забывать о применении сероголубого цвета, принятого за основной колер для всей техники французской армии. Французы довольно серьезно отнеслись к проблемам камуфлирования, и разработали разветвленную систему окраски применительно к местности и времени года Эксперименты выработке системы деформирующего камуфляжа французской армии оказали большое влияние, и впоследствии легли основу подхода покраски танков во многих странах. Первые Шнейдеры, поступавшие Шамплие, обозначались однозначными цифрами По мере поступления танков начали формирование дивизионов AS, состоящих из четырех батарей обозначаемых карточными мастями первая батарея пики вторая черви третья бубны, четвертая трефы Символ батареи наносился белой краской, центре масти рисовался круг предположительно синего или красного цвета Обычно под знаком батареи писалось сокращение AS и его номер. СенШамон Veni, Vidi, Vici, Risquetest, Teddy, Chanteco 9, Fantomas, Reve de Valse, Yette Шнейдер Maleche, Fleur d Ajonc, Jen Ecrase, Fee Kapeu Помимо названий были распространены различные изображения, такие как Жанна Арк, череп со скрещенными костями, а также некоторых животных крокодила, тигра, петуха В основном все надписи и изображения наносились кистью.

Не смотря на то, что первые французские средние танки оказались не очень удачными они, несомненно, внесли большой вклад победу Великой войне, и спасли десятки тысяч жизней солдат По статистике Шнейдеры участвовали боях 473 раза, а СенШамоны 375 раз Штурмовая артиллерия уступила место более надежным и простым производстве и эксплуатации легким танкам Рено. Немецкое тяжелое штурмовое орудие Фердинанд, без сомнения, является самым ярким и самым знаменитым представителем самоходных орудий периода Второй Мировой войны Практически любой человек, который изучал историю школе, назовет вам самые известные образцы бронетанковой техники Т34, Тигр, Пантера и, конечно, Фердинанд Эта машина интересна во всех отношениях Вопервых, это единственный принятый на вооружение образец бронетанковой техники, разработанный известным конструктором автомобилей доктором Фердинандом Порше отцом знаменитого Фольксвагена Порше разработал всего несколько образцов танков, но все они остались либо на бумаге, либо опытных образцах Вовторых, это самоходка с электротрансмиссией ни до, ни после бронетехника с такими агрегатами не строилась серийно Втретьих, несмотря на небольшое число изготовленных машин всего 90 штук Фердинанд оставил довольно значимый след истории во многих художественных произведениях и мемуарах, да и документах о Великой Отечественной войне эти самоходки присутствуют больших количествах на всех фронтах, начиная с Курской дуги и заканчивая боями за Берлин Однако вплоть до сегодняшнего дня информация об этой боевой машине весьма скупа, ней присутствует огромное количество легенд и различных домыслов Никаких серьезных исследований нашей стране на эту тему не было, если не считать нескольких статей и брошюр, которые, впрочем, грешат многими неточностями За рубежом дело обстоит несколько лучше, но не настолько, чтобы снять все вопросы, которые имеются вокруг истории Фердинанда Наиболее полно западной литературе описан боевой путь этих самоходок, правда, по немецким источникам естественно, них фердинанды уничтожали сотни вражеских танков Очень много вопросов вызывает истории создания этой интересной боевой машины, например, сколько все же изготовили танков Тигр конструкции Ф Порше и откуда взялись 90 шасси, переделанные фердинанды. Инспекторы управления вооружения сухопутных сил апреле 1943 года приняли 30 Фердинандов, оставшиеся 60 машин были приняты мае Один из них остался распоряжении военной приемки Wa Pef на Нибелунгенверке для испытания и проверки вооружения, а 89 передали распоряжение управление артиллерийскотехнического имущества сухопутных сил Там Фердинанды получат и боеприпасы, инструменты, запасные части и радиостанции 29 машин передали войска апреле, 56 мае, остальные 5 отправили июне, когда подразделения уже выдвигались к линии фронта Следует отметить, что сначала самоходки не имели броневого шитка на стволе орудия Однако на испытаниях первых Фердинандов 150010 и 150011, проходивших марте 1943 года выяснилось, что броневой полушар защиты орудийного станка при обстреле легко заклинивается не только осколками снарядов, но и пулями Поэтому 6 мая 1943 года фирме Крупп поручили изготовить дополнительные броневые щитки для их установки снаружи на ствол орудия и зашиты полушара Заказ был выполнен быстро, и 13 мая железнодорожным транспортом щитки отправили войска для установки на Фердинанды В некоторых источниках говорится о 10 или даже более самоходках, не получивших эти щитки Однако исходя из фотографий щитка не было только на одной из двух первых машин шасси 150011 она была подбита июле 1943 года на Курской дуге Кроме того, не исключено отсутствие щитков еще на четырех машинах, отправленных войска июне 1943 года. Тяжелое самоходное противотанковое орудие предназначалось для борьбы с бронетехникой противника Экипаж истребителя танков Фердинанд состоял из шести человек механикаводителя, радиста позже стрелкарадиста, командира, наводчика и двух заряжающих. Силовая установка Машина приводилась движение двумя карбюраторными двенадцатицилиндровыми верхнеклапанными двигателями жидкостного охлаждения Maybach HL 120 TRM рабочим объемом 11867 смЗ и мощностью 195 кВт 265 с при 2600 об мин Общая мощность двигателей составляла 530 с Диаметр цилиндра 105 мм, ход поршня 115 мм, передаточное число 6, 5, максимальные обороты 2600 минуту Двигатель Maybach HL 120 TRM оснащался двумя карбюраторами Solex 40 IFF 11, последовательность воспламенения топливновоздушной смеси цилиндрах 112583106721149 Радиатор емкостью около 75 располагался позади двигателей Кроме того, Элефант оснащался маслорадиатором и системой пуска двигателя на морозе, обеспечивающей подогрев топлива В качестве топлива Элефант использовал этилированный бензин OZ 74 октановое число 74 Два бензобака вмещали 540 литров бензина Расход топлива при езде по пересеченной местности достигал 1200 на 100 км Бензобаки располагались вдоль бортов силового отделения Топливный насос Solex имел электрический привод Маслобак располагался сбоку от двигателей Маслофильтр находился возле карбюратора Воздушный фильтр Zyklon Сцепление сухое, многодисковое Карбюраторные двигатели приводили движение генераторы электрического тока типа Siemens Typ aGV, которые, свою очередь, запитывали электромоторы Siemens D1495aAC мощностью 230 кВт каждый Двигатели через электромеханическую передачу вращали ведущие колеса, расположенные кормовой части машины Элефант имел три передние и три задние передачи Главный тормоз и вспомогательный тормоз механического типа, выпускался фирмой. Рулевое управление Рулевое управление электромеханического типа Бортовые передачи и сцепление электрические Радиус разворота не превышал.

Радиооборудование радиостанции FuG 5 и FuG Spr f Оптическое оборудование Место наводчика Фердинанда оборудовалось прицелом SelbstfahrlafettenZielfemrohr 1a Rblf 36, обеспечивающим пятикратное увеличение и поле зрения 8 Механикводитель располагал тремя перископами, защищенными вставкой из бронестекла. Самоходки ФердинандЭлефант окрашивались по правилам, принятым панцерваффе Обычно машины были целиком окрашены оливковой краской Wehrmach Olive, на который иногда накладывали камуфляж темнозеленая краска Olive Gen или коричневая Bn Некоторые машины получали трехцветный камуфляж Немногочисленные Элефанты, участвовавшие боях зимой 1943 года на Украине, вероятно были покрыты белой смываемой краской Первоначально все Фердинанды были окрашены целиком темножелтый цвет Такую окраску несли Фердинанды 653го дивизиона во время формирования части Непосредственно перед отправкой на фронт машины перекрасили Любопытно, машины 653го дивизиона были выкрашены несколько иначе, чем машины 654го дивизиона В 653м дивизионе использовали оливковокоричневый камуфляж, а 654м дивизионе оливковозеленый Может быть это было вызвано спецификой местности, на которой предполагалось использовать самоходки В 653м дивизионе использовали пятнистый камуфляж Такой камуфляж несли машины 121 и 134 из 1й роты 653го дивизиона В свою очередь 654м дивизионе кроме пятнистого камуфляжа например, машины 501 и 511 из 5й роты использовали сетчатый камуфляж например, машины 612 и 624 из 6й роты Вероятнее всего 654м дивизионе каждая рота использовала свою схему камуфляжа, хотя были и исключения например сетчатый камуфляж несли Фердинанды 521 из 5й роты и 724 из 7й роты Некоторый разнобой камуфляже отмечается и среди машин 653го дивизиона В 656м полку использовали стандартную схему тактических номеров, принятую во всех танковых частях Тактические номера представляли собой трехзначные числа, которые наносили на борта корпуса, а иногда и на корму например, 7й роте 654го дивизиона июле 1943 года и во 2й и 3й ротах 653го дивизиона 1944 году Номера наносили белой краской В 653м дивизионе 1943 году номера обводили черной каймой Во 2й и 3й ротах 653го дивизиона 1944 году использовали черные тактические номера с белым кантом Первоначально машины 656го полка не несли какихлибо эмблем В 1943 году на бортах корпуса и нижней части кормы белой краской наносили балочные кресты В 1944 году балочные кресты на задней стенке рубки появились у машин 2й роты 653го дивизиона Во время битвы на Курской Дуге машины 654го дивизиона на левом переднем крыле или на лобовой броне несли литеру N Эта буква вероятно обозначала фамилию командира дивизиона майора Ноака Машины 1й роты 653го дивизиона, сражавшиеся Италии, также несли эмблему роты или дивизиона, нанесенную на левом борту рубки сверху и спереди, а также на правом борту сверху и сзади. Осмотр коллекции удобней начинать с павильона 7 Проходим павильон 7 Бронетанковое вооружение Франции, Италии, Швеции, Китая, Чехословакии, Венгрии, Польши и Японии Бронетанковая техника Франции Она посвоему самобытна, и её трудно спутать с боевыми машинами какойлибо другой страны Первым стоит легкий танк Рено FT17 выпуска 1917 года. Это первый настоящий танк Первой мировой войны классика именно он определил компоновку танков последующих поколений большинства стран мира впереди отделение управления, центре боевое отделение с вращающейся на 360 градусов башней с вооружением, кормовой части моторнотрансмиссионное отделение Франция поставляла эти танки 20 странам мира Они стали основой бронетанковых сил Франции Всего было выпущено 7820 единиц После 1й мировой войны Франция имела самый большой мире танковый парк, насчитывающий порядка 4000 машин В течение последующих 10и лет Франция занималась, основном, модернизацией старых образцов И только преддверии 2й мировой войны приступила к разработке новых танков с более мощным бронированием повышенной подвижностью Но подавляющем большинстве это были легкие танки Объемные литые конструкции сборных броневых корпусов последующих танков, их вооружение и более высокие боевые свойства по сравнению с первыми немецкими танками стоят немым укором ошибок принятой Военной Доктрины, Концепции Вооруженных Сил и Военной реформы Франции Дорого обошлись Французской Республике эти ошибки во второй мировой войне см подробнее история первых танков Франции танковый музей Сомюр, Луара, Франция. Единственная мире коллекция танков Японии периода второй мировой войны Миниатюрные танки, дизель воздушного охлаждения, оригинальное решение проблемы плавающего танка, доставка танков до любого материка на подводных лодках немецкого Тигра том числе, которого японцы купили у Германии 1944 году это все, что удалось сохранить во всём мире от переплавки, за исключением отдельных, буквально нескольких, экземпляров.

На лето 2016 года часть экспонатов перевозится на другое место, на май 2017 павильон закрыт для посетителей, техника временно размещена по другим павильонам. Танки и автобронетехника Японии из коллекции танкового музея Кубинке, павильон. Во Вторую мировую войну танки играли решающую роль сражениях и операциях, выделить из множества танков, десятку лучших, очень сложно, по этой причине, порядок списке скорее условный и место танка привязано ко времени его активного участия боях и значимости на тот период. Гораздо серьезнее выглядел PzKpfw IV, ставший самым массовым танком Панцерваффе немцы успели построить 8700 машин Сочетая себе все достоинства более легкого ТIII, четверка имела высокую огневую мощь и защищенность толщину лобовой плиты постепенно довели до 80 мм, а снаряды ее 75 мм длинноствольного орудия пробивали броню вражеских танков, как фольгу к слову, было выпущено 1133 ранних модификаций с короткоствольным орудием. Слабые места машины слишком тонкие борта и корма всего 30 мм на первых модификациях, конструкторы пренебрегли наклоном броневых листов угоду технологичности и удобству работы экипажа.

Panzer IV единственный немецкий танк, находившийся серийном производстве всю Вторую мировую войну и ставший самым массовым танком вермахта Его популярность у немецких танкистов была сравнима с популярностью Т34 у наших и Шермана у американцев Хорошо конструктивно отработанная и исключительно надежная эксплуатации, эта боевая машина полном смысле слова была рабочей лошадью панцерваффе. По мнению ряда западных историков, основной задачей танка Тигр была борьба с танками противника, и его конструкция соответствовала решению именно этой задачи. С учётом прочности брони и силы оружия, Тигр должен применяться основном против танков и противотанковых средств противника, и лишь во вторую очередь как исключение против пехотных частей. Как показал опыт боёв, оружие Тигра позволяет ему вести бой с танками противника на дистанциях 2000 метров и более, что особенно влияет на моральный дух противника Прочная броня позволяет Тигру идти на сближение с противником без риска серьёзных повреждений от попаданий Тем не менее, следует пытаться начинать бой с танками противника на дистанциях более 1000 метров. Чем же Эмча так наши солдаты прозвали М4 так понравилась командованию Красной Армии, что на них целиком пересели элитные подразделения, например 1й гвардейский механизированный корпус и 9й гвардейский танковый корпус Ответ прост Шерман имел оптимальное соотношение бронирования, огневой мощи, подвижности и надежности Кроме того, Шерман был первым танком с гидравлическим приводом башни это обеспечивало особую точность наведения и стабилизатором пушки вертикальной плоскости танкисты признавали, что дуэльной ситуации их выстрел всегда был первым. Боевое применение После высадки Нормандии союзникам пришлось вплотную столкнуться с немецкими танковыми дивизиями, которые были брошены на оборону Крепости Европа, и тут выяснилось, что союзники недооценили степень насыщения немецких войск тяжёлыми типами бронетехники, особенно танками Пантера В прямых столкновениях с немецкими тяжёлыми танками Шерманы имели очень мало шансов Англичане определённой степени могли рассчитывать на свои Sherman Firefly, чья отличная пушка произвела на немцев большое впечатление настолько большое, что экипажи немецких танков старались первую очередь поразить именно Firefly, а потом уже расправиться с остальными Американцы, которые рассчитывали на своё новое орудие, быстро выяснили, что для уверенного поражения Пантеры лоб мощности его бронебойных снарядов всё же недостаточно. Средний танк Т3485, по существу, представляет собой большую модернизацию танка Т34, результате которой был устранен очень важный недостаток последнего теснота боевого отделения и связанная с ней невозможность полного разделения труда членов экипажа Достигнуто это было за счет увеличения диаметра башенного погона, а также за счет установки новой трехместной башни значительно больших, чем у Т34, размеров При этом конструкция корпуса и компоновка нем узлов и агрегатов скольконибудь существенных изменений не претерпели Следовательно, остались и недостатки, свойственные машинам с кормовым расположением двигателя и трансмиссии. Как известно, наибольшее распространение танкостроении получили две схемы компоновки с носовым и кормовым расположением трансмиссии Причем недостатки одной схемы являются достоинствами другой. На этих боевых машинах была применена компоновка с поперечным а не с продольным, как у Т3485 размещением 12цилиндрового дизеля В2 вариантах В44 и В54 и объединенным значительно укороченным на 650 мм моторнотрансмиссионным отделением Это позволило удлинить боевое отделение до 30 длины корпуса у Т3485 24, 3, почти на 250 мм увеличить диаметр башенного погона и установить на средний танк Т54 мощную 100мм пушку Одновременно удалось сместить башню к корме, выделив на подбашенном листе место для люка механикаводителя Исключение пятого члена экипажа стрелка из курсового пулемета, удаление боеукладки с полика боевого отделения, перенос вентилятора с коленчатого вала двигателя на кронштейн кормы и сокращение габаритной высоты двигателя обеспечили уменьшение высоты корпуса танка Т54 по сравнению с корпусом танка Т3485 примерно на 200 мм, а также сокращение забронированного объема примерно на 2 куб и усиление броневой защиты более чем два раза при увеличении массы всего лишь.

Кстати, проблема увеличения калибра основного вооружения танка имела первостепенное значение Иногда можно услышать вопрос зачем понадобился переход к 85мм пушке, нельзя ли было улучшить баллистические характеристики Ф34 за счет увеличения длины ствола Ведь поступили же так немцы со своей 75мм пушкой. Рассматривая достоинства и недостатки Т3485, необходимо учитывать еще одно весьма важное обстоятельство Экипаж любого танка, как правило, повседневной реальности абсолютно не волнует, под каким углом наклона расположен лобовой или какойлибо другой лист корпуса или башни Значительно важнее, чтобы танк как машина, то есть как совокупность механических и электрических механизмов, работал четко, надежно и не создавал проблем при эксплуатации В том числе и проблем, связанных с ремонтом или заменой какихлибо деталей, узлов и агрегатов Вот тут у Т3485 как и у Т34 все было порядке Танк отличался исключительной ремонтопригодностью Парадоксально, но факт и этом виновата компоновка. В случае попадания танк снаряда экипаж запросто мог лишиться зрения изза мелких осколков и раскаленных брызг металла А обычную бытовую травму, ударившись головой при неловком движении, можно было получить и стоящем на месте танке Так как грозные боевые машины появились на поле боя разгар войны, специальной униформы для танкистов просто не существовало Первоначально их снабжали тем, что было под рукой В Англии для танкистов специально модернизировали уже имеющийся пехотный шлем Mk I, который за свою форму известен простонародье, как тазик. Сам подшлемник крепился при помощи одной клепки, которая была расположена центральной части купола шлема К куполу с внутренней стороны была прикреплена антисептическая хлопковая подкладка, которая предназначалась для впитывания пота Первоначально шлемы красили цвет хаки, изредка уже полевых условиях наносили на него камуфляж, позднее шлемы солдат вспомогательных частей начали окрашивать темносиний или черный цвет Начиная с 1916 года, при окрашивании краску добавляли песок, для того чтобы устранить не нужный не передовой блеск. В июне 1916 года специально созданный при Департаменте снабжения Комитет по защите глаз военнослужащих, создал новую версию шлема Круз 1 Cise I, который был назван так честь главы данного комитета капитана Ричарда Круза Особенностью данного шлема стала толстая кольчужная маска с мелкими ячейками Данная маска крепилась к шлему на специальной проволочной дужке Для фиксации она с помощью цепочки крепилась или к подбородному ремешку, который солдат этом случае должен был закинуть под затылок, или к задней части полей самого шлема Первоначально данный шлем разрабатывался для нужд окопной войны, им же должны были вооружаться сигнальщики и артиллеристы, однако шлем пригодился и первым танкистам В 1917 году был выпущен улучшенный вариант шлема, получивший название Круз2.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru