Образование сословно представительной монархии в англии

В это время происходит также развитие нового исполнительного органа Королевского совета, к которому переходит высшая законодательная и судебная власть. Помимо лично приглашенных королем крупных светских и духовных феодалов него вошли по два представителя от 37 графств рыцари и по два представителя от важнейших городов. Англии процессы феодализации развивались условиях усиливающихся многосторонних противоречий не только среде фео­далов, но и с королевской властью, которая зачастую проводила непо­пулярную политику отношении знатных феодалов конфискацию зе­мель и остального населения вводились новые сборы и повинности. Экономические условия обусловили ранний переход натурально­го хозяйства к товарноденежному. Окончательно уничтожались различия между нормандскими и англосаксонскими феодалами, произошло их объединение. Однако главное заключалось том, что проводимой королевской политикой было недовольно практически все население страны. Таким образом, Англии произошел переход к новой, еще более централизованной, форме феодального государства, к сословнопредставительской монархии. Так, провозглашен­ное исключительное право парламента на издание законов было ограничено еще Эдуардом II 13071327 гг, который требовал, чтобы ни один закон не был принят без согласия короля. Генрих VII, основатель новой династии Тюдоров, при поддержке новых дворян, буржуазии и широких кругов среднего феодального дворянства, начал проводить абсолютистскую политику. В результате этого, после смерти Генриха VII казне осталось около двух миллионов фунтов стерлингов, что равнялось государственным доходам за 15.

Это стало очевидным особенно период правления первых Стюартов Якова I и Карла. Представители самой распространенной славянофильской теории доказывали следующие различия между Россией и Западом. И как следствие завоевания на Западе враждебная разграниченность сословий, а Древней России их единодушная совокупность при естественной разновидности. Проблемы различий и сходств развитии государства и права России и на Западе будут рассматриваться и данной лекции. Следует отметить, что определенный класс составлял два сословия силу особенностей прав церкви и светских феодалов на землю наличие феодальной земельной монархии у светских феодалов, отсутствие у духовенства индивидуальной собственности на землю и другие. Через несколько месяцев после конфликта Иоанн Безземельный, опираясь на поддержку папы, отказался от соблюдения хартии. Вместе с советом 15ти эта комиссия представляла собой расширенный совет для обсуждения и решения государственных. Часть баронов под руководством Симона де Монфора поддержала требования рыцарей и фригольдеров. Право законодательной инициативы парламента возникло из практики подачи коллективных петиций королю.

В следующем веке парламент стал указывать назначение предоставляемых субсидий и добиваться контроля над их расходованием. При этом издавался специальный акт, утверждаемый королем и получивший название билля об опале. В эту группу входили канцлер, казначей, судьи, наиболее приближенные к королю министериалы. Разбирательства проводились на сессиях мировых судей, созывавшихся 4 раза. Он стал высшей апелляционной и надзорной инстанцией для всех других судов, включая суд общих тяжб, но со временем был специализирован на рассмотрении апелляций по уголовным делам. В результате многочисленных коллизий был установлен принцип, согласно которому подсудность дел определялась характером наказаний только светские суды могли налагать светские наказания. Решающее значение имели приобретение власти наследственного характера, высшей судебной власти и функции правотворчества, централизация военных сил, оформление системы постоянных налогов и исполнительного централизованного аппарата. Общей чертой данных стран является образование централизованного государства, котором главное место занимали правящие классы, обладающие большей правоспособностью, нежели не имущие. Ни регламента, ни правил, ни порядка созыва генеральные штаты, отличие от английского парламента, так и не получили. Англии складывается возглавляемый баронами блок, выступавший против произвола королевской власти.

Образование блока оппозиционных сил внутри страны и внешнеполитические неудачи значительно ослабили власть короля. Однако большей своей части хартия была посвящена гарантиям прав феодалов. В финансовой области большое значение имели статьи 12 и 14 хартии, ограничивавшие свободу действий короны установлении налогов и поборов. Совет предполагался как обычный феодальный съезд, а не представительный орган всех слоев населения. Статья 39 гласила Ни один свободный человек не будет арестован и заключен тюрьму или лишен владения, или объявлен стоящим вне закона, или изгнан, или какимлибо иным способом обездолен, и мы не пойдем на него и не пошлем на него иначе, как по законному приговору равных его и по закону страны. Конечно, не нужно опережать события и видеть хартии демократические принципы, устанавливающие парламентское правление, провозглашающие неприкосновенность личности. В этой борьбе конечном счете окреп союз баронов с рыцарями и горожанами, послуживший социальной базой перехода к сословнопредставительной монархии и образования органа сословного представительства парламента. Вторая особенность истории феодального государства Англии заключается раннем переходе к сословнопредставительной монархии. Первоначально он не был разделен на две палаты, и бароны, рыцари, представители городов заседали вместе. В целях усиления своего влияния на королевскую администрацию парламент вырабатывает процедуру импичмента палата общин могла возбудить перед палатой лордов как перед высшей судебной инстанцией страны обвинение против должностного лица злоупотреблении служебными обязанностями незаконность или нецелесообразность действий.

Парламент начал вмешиваться и решение вопросов войны и мира было установлено, что английские войска нельзя послать за пределы страны без согласия парламента. В результате Англии сложился определенный механизм взаимодействия королевской власти и парламента, который, однако, не был прочным. Возглавили его крупные бароны, к которым присоединились церковь и все другие слои общества. Особенностью этого периода является то, что класс феодалов Англии не был замкнутым. Суть ее заключалась том, что палата общин могла возбудить обвинение перед палатой лордов против того или иного королевского должностного лица.

Королевский ордонанс О рабочих и слугах 1348 обязал наемных работников работать за плату, существовавшую до чумы, и запретил уход от своих хозяев. На местах управление сосредоточивается 35 графствах, где функции местного суда окончательно перешли к разъездным судьям, значение должности шерифа падает, а его место занимает мировой судья. В возглавляемых мэрами городах действовали городские советы и бейлифы. Суд королевской скамьи высший суд по уголовным делам, высший апелляционный суд и суд по делам, связанным с охраной мира. Согласно принятым конфедерацией баронов и магнатов Оксфордским провизиям 1258, наряду с администрацией короны создавался Совет баронов из 15 человек, без согласия которых король не мог принимать государственнополитических решений. С другой стороны, постоянное закрепление политических компромиссов короны и сословий особых правовых документах вслед за Великой хартией 1215 внесло государственную жизнь идею сословного конституционализма, правовых ограничений королевской власти. Главным пережитком крепостной зависимости оставалось то, что права копигольдеров на надел не защищались королевскими судами. Кроме того, копигольдеры были лишены права участвовать парламентских выборах. Парламентом постоянно предпринимались попытки расширить полномочия и поставить под свой контроль государственное управление.

К компетенции мировых судей относилось рассмотрение как уголовных, так и гражданских. Внутренние и внешние функции феодального государства осуществлялись с помощью органов, составляющих государственный механизм. Существенное место истории английского права заняла Великая хартия вольностей. В них предусматривалось создание общего совета королевства, с согласия которого могли взиматься щитовые деньги и феодальное вспомоществование, предусмотренное вассально ленным обычаем. С начала XV века роль и значение английского парламента начинает сокращаться. В случае нарушения королем принятых на себя обязательств бароны получали право совместно с общиною всей земли. Власть короля во Франции была ограничена советом знати, которая избиралась королем. Бывший главный конюх стал именоваться начальником королевской конницы. Сословнопредставительная монархия Англии формировалась течение. Возрастание же экономической и политической роли этих слоев обеспечило им последующее политическое признание и участие образовавшемся парламенте.

Социальный характер антикоролевских выступлений являлся особенностью политических конфликтов. Характерно, что этот совет должен был решать вопрос и о взимании феодального вспомоществования. Это мотивировалось Хартии заботой о сохранении у свободных людей их судебных курий. Более сложным и важным по своим политическим результатам был конфликт 12581267. Эти вопросы мы попытаемся осветить, учитывая, по возможности, те исторические исследования, которые появились за последние годы.

Рост населения центральных районах сопутствовал его отливу малонаселенные части Русского государства. Ричарду Ченслеру она показалась даже больше Лондона с его предместьями. По мере присоединения к Москве последних самостоятельных и полусамостоятельных феодальных княжеств и уделов конце 15 первой половины 16 века возникла необходимость организации центрального управления этими территориями. Из состава дьяческого аппарата казны уже к середине 16 века начали формироваться будущие приказы. Для осуществления этих внешнеполитических задач нужна была многочисленная и сильная армия с соответствующими ей учреждениями по комплектованию.

Шестнадцатилетний малограмотный Михаил Романов импонировал некоторым боярам. Хартия лишь еще раз подчеркнула их полное бесправие феодальном государстве. Туда вызывались по два рыцаря от каждого графства и по два горожанина от самых круп­ных городов избирались на местных собраниях графствах и городах наиболее зажиточ­ными людьми. XII век – век появления и развития новой социальной группы городское население, правовой статус которого был универсальный. Информация о работе Сословнопредставительная монархия Западной Европе общие черты и особенности. В основе объединения русских земель единое национальное государство были свои особенности, которые повлияли на процесс образования сословнопредставительной монархии. Остальные виды налогов и сборов, том числе наиболее тяжелый побор с городов — талью, король мог попрежнему взимать единолично. Кроме них представителями королевской администрации на местах были коронеры и констебли, избиравшиеся местных собраниях. В конце концов корона ограничилась использованием традиционного средства — изданием судебного приказа о запрещении, который издавался каждом конкретном случае, когда церковные суды, по мнению короны, а точнее, чиновников королевской курии, выходили за рамки своей компетенции. Однако помимо них создаются чрезвычайные суды, такие как Звездная палата и судебные советы мятежных графствах.

Судопроизводство ней носило основном инквизиционный характер, а решения выносились по усмотрению судей. Английское государство, занимая островное положение, нуждалось для защиты своей территории сильном морском флоте. B 1263 году началась гражданская война между сторонниками короля и его противниками, которых возглавил Симон де Монфор. Следствием этого явилось создание органа сословного представительства — парламента. Из статьи 95 законов Хамурапи следует Если тамкар дал хлеб или серебро долг под проценты без государственного контролера, то он теряет, что.

Земские органы занимались рассмотрением дел, исполнением приговоров по убийствам. В своей деятельности земские органы были ответственны перед царем, Боярской думой и приказами. Сословнопредставительская монархия является второй исторически сложившейся формой феодального государства Европе. Никакая вдова не должна быть принуждаема к браку, пока желает жить без мужа, так, однако, чтобы представила ручательство, что не выйдет замуж без нашего согласия, если она от нас держит, или без согласия своего сеньора, от которого она держит, если она от коголибо другого а не от нас держит. Все купцы должны иметь право свободно и выезжать из Англии и въезжать Англию, и пребывать, и ездить по Англии как на суше, так и по воде, для того, чтобы покупать и продавать без всяких незаконных пошлин, уплачивая лишь старинные и справедливые обычаем установленные пошлины, за исключением военного времени и если они будут из земли, воюющей против нас и если такие окажутся нашей земле вначале войны, они должны быть задержаны без ущерба для их тела и имущества, пока мы или великий юстициарий 37 наш не узнаем, как обращаются с купцами нашей земли, находящимися тогда земле, воюющей против нас и если наши там безопасности, то и те другие должны быть безопасности нашей земле. Королевская власть, которая не допускала самостоятельности горожан своем домене охотно поддерживала города, выступавшие за освобождение от сеньориальной власти. Сами сословия не только не возражали против того, чтобы их привлекали к обсуждению политики, но даже стремились к этому. По мере роста богатств, сосредоточенных руках все той же буржуазии, возрастало ее значение феодальном обществе. Место прежних родоплеменных старшин занял королевский чиновник — раннефеодальное государство. Более разбогатевшие фригольдеры всё чаще приобретают рыцарское звание, тем самым сближаясь с низшими слоями феодалов.

Однако историческое значение Хартии может быть оценено только с учётом реальных условий развития Англии конце XII XIII. В отношении рыцарей Хартии было предусмотрено обещание баронов не брать со своих вассалов какихлибо сборов без их согласия, кроме обычных феодальных пособий, а также не понуждать их к выполнению повинностей большем размере, чем тот, который следует по обычаю. Они направлены против злоупотребления Иоанна своими правами сюзерена, против нарушений феодального обычая. Вполне естественно, что бароны как лидеры движения и представители его на окончательных переговорах с королём, закрепили Хартии прежде всего свои материальные требования. А между тем щитовые деньги, которые бароны упомянули, и талья, которую они опустили из окончательного текста, до середины. В дальнейшем же короли подтверждали Хартию как, то 1216, 1217, 1225, 1297 годах.

Закрепил свободу частной собственности, провозгласив это право священным и неприкосновенным. Послужил образцом для гражданских кодексов большинства романоязычных и многих других стран. При таком порядке наследования за законными детьми резервировалась большая часть имущества, которая делилась между ними поровну вне зависимости от возраста и пола. Её рубежами были Белое и Баренцово моря на севере, Чернигов, Путивль и рязанские земли на. Историю феодального государства Германии можно разделить на 3 основных этапа. Члены имперского Верховного суда назначались курфюрстами и князьями всего 14 человек и городами 2 человека, а его председатель назначался самим императором.

Серв не имел семейного статуса, он не мог жениться без согласия господина, поступать священнослужители, быть свидетелем судебном процессе. Политическое обособление проявлялось праве наследования племенных князей, их судебной и военной власти на территории герцогств, существовании особого права каждом герцогстве. Ведь Англии и Франции происходили противоположные процессы от раздробленности к централизации. Каждая статья имеет собственный заголовок, что, безусловно, облегчает пользование документом. Вовторых, Каролина стала первым общеимперским документом, который действовал на всей огромной территории Священной Римской империи германской нации течение 300. Немецкий ученый Лист утверждал, что Каролину нужно рассматривать не как современный кодекс, а лишь как сборник права, подобный Зерцалам XIIXV веков. Существенную роль этом сыграл Швабский союз, образовавшийся. Имперское управление должно было состоять из 17 человек, одного из которых император назначал президентом.

За опоздание на 1 час чиновника наказывали большим штрафом, а за пропуск 1 дня без разрешения у него удерживалось жалование за полгода. В этой связи между Пруссией и Австрией обострилась борьба за господство Германии, которая закончилась пользу Пруссии. Еще при Дмитрии Донском было положено начало образованию сословнопредставительной монархии. Сегодня монархия не является лидирующей формой государственного управления, но отрицать ее большое значение истории нельзя. Процессу централизации во Франции и оформление сословной монархии, как и повсюду Европе, предшествовал довольно длительный период значительного ослабления центральной власти, которая борьбе с земельными собственниками ранее шедшие с переменным успехом, уступила последним, не будучи состоянии не удержать власть над ними, ни обеспечить внеэкономическое принуждение по отношению к попавшему феодальную зависимость крестьянству. Не всякая общественная группа, располагавшая юридическими привилегиями, приобретала статус сословия, подобно тому, как монархи с общественными силами страны имели самые разнообразные формы – от частных консультаций и частного договора повседневного характера до самой яркой формы диалога – сословнопредставительного учреждения на местном провинциальном и общегосударственном уровнях. Наиболее организованным, как и повсюду, являлось сословие духовенства, располагавшее собственной церковной иерархией и дисциплиной, а также суммой привилегий, резко отделявших его от светского мира. Эта особенность была связана с отличительной спецификой вассального права, которое ограничивало контакты монархии с классом феодалов. Что касается обстановки городах, то именно налоговая политика государства отчетливо выявила ту роль подчиненного, какую играли города их союзе с королевской властью.

Таким образом, сословия четко осознавали, что инициатива созыве представительных ассамблей, которые становились нормой их политической жизни и деятельности, принадлежит королевской власти. Существенным влиянием на финансовоадминистративную систему оказывали общественные силы страны, корректируя ее легально, через органы сословного представительства или форме прямого протеста, при этом иногда практическими мерами. Эти лица, будучи, как правило, людьми зажиточными, наносили ущерб государству не только незнанием данных видов деятельности, но и нереализованной возможностью обеспечить большие налоговые поступления. Наряду со сдвигами социальноэкономического характера социальная перестройка обществе значительной мере была связана с ролью ней государства. И, наконец, сочинении Тома Поцена История Людовика XI – terti etinferioris status Guenee B L’Occident…. Митрополит Даниил и дьяк Федор Мищурин, убежденные сторонники централизованного государства и активные деятели правительства Василия III и Елены Глинской были немедленно отстранены от управления государством. Царь направил им двух воевод и священников, которые обновили павшие древние церкви, а Кабарде проявили широкую миссионерскую деятельность, крестив многих православие.

Свободные были арендаторами временными держателями земли или чиншевиками они воспользовались землей за плату чинш. Согласно Золотой булле, зафиксированная ею форма правления может быть названа сразу монархической выборная монархия и олигархической фактическое правление 7 курфюрстов территориальных князей. Меж ними были поделены и другие должностные возможности общеимперского и придворного предназначения. Одним из первых ректоров, института стал узнаваемый религиозный реформатор Ян. Родовое дворянство достигнуло того, что покупка поместий лицами неблагородного происхождения закончила давать им дворянские звания. Равномерно парламент средневековой Великобритании заполучил три важных возможности право на роль издании законов, право решать вопросы о поборах с населения пользу царской казны и право производить контроль над высшими должностными лицами и выступать неких случаях качестве особенного судебного органа. Социальноклассовая структура стран была почти во всем похожа одна на другую. Процесс формирования, процесс феодализации, целом, у данных государств идентичен, различия только во временных рамках окончания этих процессов. Потому и сословнопредставительные органы не получили огромного развития. Бояре по традиции были только советниками сударя конкретно так они и называются ряде источников, причем он сам решал, кого конкретно позвать на совещание.

Как отмечает Торке, влияние населения на законодательство тут чувствуется еще больше, чем влияние даже французских Генеральных штатов XV и XVI. К примеру, разглядывает сущность земских соборов с точки зрения этимологии слова “земство”. Вовторых, и более поздний период уже сложившихся буржуазных отношений русская общественная мысль не допускала скольконибудь значимых выпадов сторону православия. Находилась на подъеме вследствие активной модернизации, проводившейся промти и сельск. Значительное число мощных вассалов хотя покорился королю, но при благоприятных условиях пыталось восстановить утраченную независимость. Были предприняты определенные буржуазные преобразования, которые объяснялись как результат содружества государей с французскими просветителями. Таким образом, эпоху англосаксонской Англии сложился централизованный бюрократически аппарат, подотчетный королю. Содержала некоторые новые принципы судопроизводства запрещала аресты, объявление вне закона, заключение тюрьму иначе как по закону страны и приговору равных. Первой и важнейшей функцией парламента была финансовая — источник его политического влияния и могущества. Сословнопредставительная монархия Англии В первое время Парламент практически не влиял на политику государства.

Вывод Итак, английский парламент достиг значительных успехов и стал наиболее активным среди сословнопредставительных органов европейских государств. Получая корм доходы с местного населения, все эти правители часто становились полновластными хозяевами на управляемой ими территории. Подрыв политического могущества бояре рассматривали как ущемление своих законных прав, а возвышении дворянства видели угрозу для своего привилегированного положения. Узаконив начала сословнопредставительной монархии земщине, он тем самым добился признания для себя со стороны представителей сословий неограниченной власти опричнине. Великий князь московский и цари всея Руси разделяли свою власть с боярской аристократией высшем органе централизованного государства Боярской думе. Будучи высшим органом управления страной, Боярская дума осуществляла общее руководство приказами, надзирала за местным управлением, принимала решения по вопросам организации армии, земельным делам. Боярская дума попрежнему являлась важнейшим органом государства, разделявшим вместе с царём прерогативы верховной власти. Многие члены Думы выполняли обязанности начальников судей приказов, воевод, находились на дипломатической службе по совместительству. Спецификой сословнопредставительных органов России было то, что роль третьего сословия городских буржуазных элементов них была гораздо слабее и отличие от некоторых аналогичных западноевропейских органов парламент Англии, генеральные штаты во Франции, кортесы Испании земские соборы не ограничивали, а укрепляли власть монарха. На этом же соборе представители поместного дворянства и городов подали челобитные, выражая свои сословные притязания.

Появились такие должности, как казначей, печатник, разрядный и ямской дьяки. Объединение русских земель вокруг Москвы, борьба русского государства с татарами, турками, Ливонским орденом, польскими и литовскими феодалами требовали постоянного усилия и усовершенствования вооружённых. Каждого нового служилого человека новика на смотре верстали на военную службу Первоначально существовало до 25 статей этого верстания к концу 16 века их число было сведено. Для определения статью учитывались происхождение, опыт предыдущей службы. Служилые люди обязаны были выходить на смотры и войну конны, людны и оружны выставлять вооружённых слуг или холопов, вначале по силе, а со временем издания Уложения о службе 1555 года со ста четвертей добрые угожей земли человек на коне и доспесе полном, а дальний поход о дву конь. Всякий, кто определялся на службу, подавал Разрядный приказ челобитную с просьбой выделить ему земельное поместье. Писцовые и переписные книги помогали рассматривать многочисленные земельные тяжбы между помещиками и вотчинниками. После стрелецкого мятежа 16971698 годов Пётр Первый приступил к ликвидации стрелецких войск. С начала 17 века четвертные приказы носят территориальные названия Новгородская или Нижегородская 1601 год, Галицкая 1606 год, Устюжская 1611 год, Владимирская 1629 год и Костромская 1629 год четверти. По решению Земского собора 16161618 годов был создан Приказ сбора пятинных и запросных денег, действовавший с большими перерывами 16161618, 16321637 года, а затем передавший свои полномочия чисто военному Приказу сбора ратных людей.

Приказ осуществлял и другие функции самого разнообразного характера вёл личную переписку царя, заведовал некоторыми полками иноземного строя, царской благотворительностью, сыском руд медной Олонецком уезде, серебряной на реке Мезени, руководил деятельностью Записного приказа, Аптекарского, Гранатного и Потешного дворов, ведал не вошедшими состав дворцовых земель царскими обширными подмосковными имениями Измайловым, Черкизовым, Котельниками, Люберцами и другими, постройками селе Семёновском, ремонтом церкви селе Коломенском, промышленными заведениями царя, некоторыми его торговыми операциями персидским торгом, был личной кассой царя. С созданием приказов Русском государстве появилось обширное бумажное делопроизводство. Дьякам приказах подчинялись подьячие канцелярские служители из дворян и детей приказных людей. Характерной особенностью приказного делопроизводства была крайняя централизация управления приказах разрешались не только важные, но и сравнительно второстепенные дела. По Белоозерской уставной грамоте наместник и его тиуны судили вместе с сотскими и добрыми людьми из населения. Им был поручен надзор за великокняжеским земельным фондом городах и уездах, за описанием земель, раскладка и сбор ряда общегосударственных денег, надзор за косвенными налогами таможенными и мытными сборами.

После окончания польскошведской интервенции из Москвы во все концы государства для определения платежеспособности населения посылались дозорщики, составлявшие дозорные книги. Крестьяне сёлах выбирали войтов старшин и лавников присяжных заседателей. Напротив, система майората выталкивала младших дворянских сыновей из катего­рии землевладельцев, заставляла их вливаться ряды других со­словий — духовенства и горожан. В целом, английское дворян­ство было гораздо более подвижным и менее замкнутым, чем дворянство Франции или Германии. Что касается основной массы крестьянского населения вилланов, то оно, продолжая выполнять сеньориальные по­винности пользу своих вотчинников, одновременно привле­калось и к выполнению государственных повинностей — нало­говой и военной, а также частично вовлекалось королевскую юрисдикцию. Несколько следующих статей Хартии с 3 по 8 решали вопросы, связанные с опекой над несовершеннолетними королевскими вассалами, а также с имущественными правами наследниц и вдов королевских дер­жателей. Если течение 40 дней после этого заяв­ления король или его юстициарий не исполнят требуемого, все 25 баронов вместе с общиной всей земли должны будут при­нудить короля восстановить нарушенные права, используя для этого все возможные средства такие как захват королевских замков, земель и других владений.

Эта комиссия следила за деятельностью шерифа и всей королевс­кой и вотчинной администрации, обладая правом направлять высший суд страны представления на допущенные злоупот­ребления. Их избрание производилось либо на заседаниях должностных лиц муниципалитетов олдерменов, либо на собраниях с участием верхушки городского населения. Возрастающее значение приобретал Суд лордаканцлера Court of Chancery, все более выделявшийся из общей систе­мы высших судов. Три раза год должен был созываться парламент, котором кроме совета пятнадцати, должны были заседать 12 баронов качестве выборных от общины. А затем было поставлено зависимость от согласия парламента взимание косвенных налогов. В Англии, где весьма рано укрепилась королевская власть, лишившая феодальную знать ее политической самостоятельности, Сословнопредставительная система сложилась результате острой борьбы феодалов с королем и ознаменовала политическую победу сословий над монархией. Сословно представительная монархия централизованная форма государственного правления, при которой власть монарха ограничена сословие представительным органом собранием.

Королями течение более века были представители новой династии — Тюдоров 1485 —. Особую статью составляли таможенные сборы, которые формировали монополию на экспорт. Это обстоятельство имело важные последствия социальнополитической жизни общества, частности отразилось на характере взаимоотношений дворянства с сословием горожан. Все эти важные особенности социальноэкономического и политического развития Франции во многом определяли и дальнейшую судьбу Генеральных штатов. Рассмотренные особенности общефранцузского представительного учреждения дают основания говорить об отсутствии официозной стабильности и влиянии на него исследуемый период практики ассамблей. XIV столетие компетенцию парламента вошло не только разрешение вотирование налогов, но и контроль за их использованием. Предпосылки образования сословно представительной монархии России курсовая. В церковномонастырских хозяйствах всё больше применялся наём свободных людей. Высшая власть к середине 16 века Российском государстве осуществлялась великим князем и Боярской думой.

В основе объединения русских земель единое национальное государство были свои особенности. Три раза год должен был созываться парламент, котором, кроме совета пятнадцати, должны были заседать 12 баронов качестве выборных от общины под общиной подразумевались те же бароны. Судебная функция палаты общин выражалась возможности обвинять высших должностных лиц государства злоупотреблении своими обязанностям. Для обсуждения наиболее важных дел дважды год собиралось собрание графства. Росту прерогатив короны и одновременно централизованного суда и управления способствовали реформы Генриха П 1154 –1189.

Основой вооруженных сил становилось ополчение всех свободных людей, которые обязывались обзавестись оружием сообразно средствам каждого. Пэры были потомками норманнов, пришедших Англию вместе с Вильгельмом. С развитием товарноденежных отношений углубляется социальная дифференциация городского населения. В этих условиях часть баронов во главе с Симоном де Монфором вступила коалицию с рыцарством, образовав самостоятельный лагерь, который также противостоял королю. В нём указывалось, что обложение прямыми налогами не может иметь места без согласия парламента. Для английской казны, перманентно испытывавший недостаток средствах, донное обстоятельство было небезразлично.

Члены его назначались королем и только перед ним а не перед парламентом несли ответственность. Это объясняется прежде всего необходимостью сплочения завоевателей для удержания повиновении покоренного населения. Управление на местах осуществляли шерифы, которые руководили администрацией, сбором налогов и контролировали правосудие. В целом содержание Великой Хартии Вольностей не выходило за рамки феодальной эпохи. Необходимо отметить две особенности оформления сословно представительной монархии Англии.

Так постепенно из практики королевских судов сложились единообразные нормы права, так называемое общее право. С увеличением количества таких дел был учрежден суд канцлера суд справедливости. Лишь с помощью централизованной государственной власти можно было обеспечить подавление усилившейся антифеодальной борьбы крестьянства. Важнейшие посты ней стали занимать лица, назначаемые правительством, которое любое время могло их отозвать. Часть этих органов действовала постоянно свет депеш, совет финансов, но другие работали от случая к случаю или не созывались вообще. Одновременно новые земельные собственники получали от короля всю полноту власти на своих землях. Те крестьяне, которые оставались свободными несли повинности пользу государства. Таким образом, нормандское завоевание имело большое значение для Англии, поскольку содействовало окончательному завершению процесса феодализации усилило королевскую власть и закрепило политическое единство страны способствовало усилению связей Англии с континентом. Постепенно присяжные становятся судьями, составляющими приговор, а их функция перешла к другим лицам. Основатель этой династии Генрих 12 Тюдор занял английский престол 1485 году после войны Алой и Белой.

Кроме них, представителями королевской администрации на местах были коронеры и констебли. Англии сложились предпосылки для перехода к новой государственной форме сословнопредставительной монархии.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru