Новые черты просвещения

Общими чертами просветителей являются критика монархической формы правления, поддерживающей его церкви, провозглашение культа разума, а не Бога, попытка просвещения народа, распространение знаний, придание воспитательных функций литературе и искусству, демократизация последнего противопоставление неразумному феодальномонархическому обществу общества свободы, равенства и братства. В пространстве культуры Нового времени, где деятельность познания приобрела небывалую значимость героем культуры становится человек познающий. Доступность и узнаваемость стали одной из основных причин успеха массовой культуры. Она обеспечивается обращением к таким сторонам жизни и эмоциям, которые вызывают неизменный интерес и понятны большинству людей любовь, секс, семейные проблемы, приключения, насилие, ужасы. Развитие визуальных жанров кино, телевидение только усилило эту черту. Читая даже облегченное литературное произведение, мы неизбежно чтото домысливаем, создаем свой образ героев. Поэтому производители подобной продукции стали ориентироваться на самые фундаментальные человеческие эмоции.

Произведения массовой культуры создаются основном рамках профессионального творчества музыку пишут профессиональные композиторы, сценарии фильмов профессиональные литераторы, рекламу создают профессиональные дизайнеры. Не слишком высокий уровень ее продукции и коммерческий, главным образом, критерий оценки качества произведений, не отменяет того очевидного факта, что массовая культура предоставляет человеку невиданное ранее изобилие символических форм, образов и информации, делает восприятие мира многообразным, оставляя за потребителем право выбора потребляемого продукта. Тем самым утверждается разделение общественной структуры на высших, привилегированных и низших, элиту и остальную массу. Элитарная культура, как правило, возникает эпохи культурного кризиса, слома старых и рождения новых культурных традиций, способов производства и воспроизводства духовных ценностей, смены культурноисторических парадигм. Поэтому представители элитарной культуры осознают себя либо творцами нового, возвышающимися над своим временем, и потому не понимаемыми своими современниками такими большинстве своем являются романтики и модернисты — деятели художественного авангарда, совершающие культурную революцию, либо хранителями основополагающих основ, которые следует защитить от разрушения и значение которых не понимается массой. По этому плану городах создавались народные училища двух типов главные губернских городах и малые уездных. Эти училища являлись всесословными и содержались за счет государства. Книга, журнал, газета становятся элементом повседневного быта все большего числа людей. Сенсуализм отдает решающее значение человеческим чувствам, ощущениям и восприятиям, а эмпиризм на первое место познании выдвигает опыт.

Новые черты просвещения

Основное сочинение Локка Опыт о человеческом разуме одержало позитивную программу, воспринятую не только английскими, но и французскими просветителями. Юм, отличие от Гоббса и Локка, признавал как принцип всеобщей благожелательности, так и эгоистические основы природы человека. Речь идет то об особенностях национального характера, то о нравственном прогрессе человечества, то о гуманности. Творчество ученика Канта Иоганна Готфрида Гердера пронизано глубокими гуманистическими раздумьями. Будучи основным рычагом устранения деспотизма, фанатизма и произвола, просвещение, согласно данной концепции, воздействует либо с помощью просвещенного монарха либо путем постепенного распространения знаний и истинных понятий народе, что так или иначе определяющим образом скажется на дальнейших социальных процессах.

Новые черты просвещения

Выдвинувшись на первое место среди других наук еще предыдущем столетии, механика вместе с примыкающими к ней ветвями математики и астрономией утвердила умах ученых и передовых философов стремление объяснить мир ясных и самоочевидных понятиях. Слайд 13 из презентации Россия 17 веке к урокам истории на тему Россия 17 веке Размеры 960 720 пикселей, формат. Презентация к уроку 7или 10 классах на тему Политическое развитие России начале 17 века. У дороги здесь стоит деревянный столб указатель с надписью Часовня. Бурное развитие морского транспорта и торговли вызвало строительство каналов. Крупнейшим из них стал Суэцкий канал, строительство которого. Луи Дагерр, парижский художник и физик, создал первый способ фотографирования. Многие из них восторженно приветствовали изменения, восхищались провозглашением идей Равенства, Братства, Свободы.

Новые черты просвещения

Романтизм принес искусство не только новые темы и новых героев, изменяются и музыкальные формы. Строятся новые фабрики, банки, многоквартирные дома, вокзалы, библиотеки, выставочные залы. Развитие европейской культуры так или иначе проходило под знаком идей Просвещения. Прежде чем дать общую характеристику культуре эпохи Просвещения, остановимся на характерных общих ре сах и специфических отличиях Просвещения разных странах. Стремление его представителей к перестройке всех общественных отношений на основе разума, вечной справед ности, равенства.

Это было обусловлено рядом факторов и насампе ред тем, что английское Просвещение не опережал буржуазную революцию, как во Франции, а шло вслед за. Просветительский рационализм интенсивно наполню вался гуманистическим содержанием. Величие духа, невероятное напряжение общечеловеческих страстей заменяется несколько ловкие стю находчивого героя. Культура нового времени, кратко говоря, характеризуется богатством форм и видов. Особенно большое развитие она получила Европе, где была подготовлена эпохой Ренессанса. Великие мыслители и просветители этого периода Дидро, Вольтер, Руссо. В середине века появляются новые направления искусстве декаданс, импрессионизм и постимпрессионизм. Проблема крепостного рабства стала предметом размышлений и дискуссий не только передовых людей своего времени, но привлекла внимание и императрицы Екатерины, знакомой с философией Просвещения и состоявшей переписке с Вольтером.

Между тем самый острый для России того времени крестьянский вопрос решен не был, несмотря на то что. Ломоносовым, академиком Петербургской академии наук, почетным членом Шведской и Болонской академий, считающим науку и просвещение ведущими силами развитии общества и выступающим за независимость науки от церкви. Особенностью русского классицизма явились предпочтение национальной тематике, связь с традициями русского фольклора, а также более тесная, чем на Западе, связь с просветительством, а следовательно, и больший демократизм. Однако к концу столетия литературе особенно драматургии начинает складываться новый метод — реализм. Разрушение замкнутости и ограниченности классицистской эстетики и усиление национальных черт культуры было обусловлено общественной активностью всех сословий. Растрелли, автор проектов Екатерининского дворца Царском Селе, Зимнего дворца Петербурге, комплекса Смольного монастыря, Большого Дворца Петергофе. Роскошь скульптурного убранства, игру светотени, красочность сочетанийинтенсивноголубого, белого цветов и позолоты он умело соединил с грандиозностью и одновременно лаконизмом основной композиции.

Лосенко, наиболее известные работы которого — Прощание Гектора с Андромахой и Владимир и Рогнеда, позволяющем наполнять античные, библейские и национальноисторическиесюжеты современным содержанием и идеологией. Боровиковский свои лирические работы создавал под влиянием не только классицизма, но и сентиментализма. По сравнению с петровским временем, этот период еще более возрастает значение науки, образования, делаются новые шаги развитии гуманистических принципов общественной мысли, а также литературе и искусстве. Чем стал Петербург для России?. Раскройте особенности русского барокко, русского классицизма. В чем состоит принципиальное отличие западноевропейского и русского Просвещения?. В качестве идеала выдвигали принцип равенства как требование здравого смысла.

Все эти и другие инженерные работы выявляют очевидную потребность общества развитии конкретнонаучного знания. Многие мыслители века уверенно стали объявлять, что первой и главной обязанностью любого истинного друга прогресса и человечества является просветление умов, просвещение людей, приобщение их ко всем важнейшим достижениям науки и искусства. Своеобразный символ этого времени — персональный компьютер, с последних десятилетий. Единые эстетические вкусы, стандарты, стереотипы начинают господствовать культуре разных стран и народов. Рационалистическая идея гармонии переживалась и осуществлялась как регулятивный принцип творчества и как главный побуждающий стимул, и как канон композиции.

По своей значимости наука уравнялась с философией и выступила главным средством покорения природы. С помощью открытых универсальных естественнонаучных законов философы Нового времени создавали модели общественного устройства. Под влиянием бурных социальных процессов Смутного времени зарождается оппозиционная публицистика. Просветительские идеалы свободы и личного достоинства, обличение деспотизма отразились самой общей и довольно отвлеченной форме. Ее последствия — политические, экономические, социальные — носили долговременный характер и придали динамизм историческому процессу. Ломка традиционного мировоззрения, возросший интерес к окружающему миру, активизация международных связей, бурные социальные и экономические процессы способствовали интенсивному накоплению разнообразных знаний и появлению первых опытов их теоретического осмысления. Со второй половины века образование постепенно приближается к практическим нуждам, более широкое распространение получают светские дисциплины. Особенно быстро накапливались знания, связанные с решением конкретных задач при организации производства, строительстве, торговле умели измерять площади, расстояния, сыпучие тела. Появление московского барокко, имевшего общие черты с архитектурой Западной Европы, свидетельствует о развитии международных культурных связей России, но не является механическим заимствованием.

Необходимо подчеркнуть, что действительность века перечеркнула идеалы Просвещения. В классицизме имелись черты утопизма, идеализации, отвлеченности, академизма. Но это и период политических революций Европе, отдающих власть руки промышленной буржуазии. Таким образом, была вскрыта антиномия добро или зло лежит основании культуры, разум или неразумие, гармония или конфликт. Что бы мы ни говорили о науке до века, это была скорее практика, а не теория, алхимия, а не химия.

Соответственно, всё можно устроить разумно, и природу, и общество, и культуру. Механическое производство пронизывает и материальную, и духовную культуру, последняя сама становится на поток, подвергается технологической обработке. Сам Руссо снял шпагу, часы, золотое шитьё, пышный парик, заменил костюм камзолом грубого шитья. Происходит крушение естественного состояния и появляются отношения, основанные на неравенстве и угнетении. Особый резонанс вызывает его Письмо к Даламберу о спектаклях.

Руссо бежит Женеву, но и тут его ждёт арест, он следует Пруссию, Невштиль, где и находит прибежище. Эпоха европейского Просвещения занимает исключительное место истории человеческой цивилизации благодаря мировому масштабу и долговременному значению. Хронологические рамки данной эпохи определены крупным немецким ученым. Необходимо отметить приоритет Англии формировании идеологии и культуры европейского Просвещения, причем не следует забывать о неоднородности, глубоких отличиях и специфике проявления отдельных странах Просвещения. Просветители призывали к естественности и искусстве, к правдивости чувств Не надо остроумия, не надо эпиграмм, не надо изысканных мыслей все это слишком далеко от простой природы, восклицал Дидро. В эпоху Просвещения христианская идея теряет свою силу, проявляется стремление освободить религию от церковного учения и слепой исторической веры и вывести ее из естественного знания. Вероятно, ни какой другой эпохе не появлялось такого количества молитвенников, как этом необычайном периоде заката католического Просвещения, когда педагогика развивалась одновременно с паровой машиной.

Они отвергали все формы идеализма и религии, открыто отстаивали материалистическую философию и атеизм. Руссо сформулировал общественный демократический идеал, требующим передачи власти от немногих всем. Выражая интересы городской и мелкой деревенской буржуазии, Руссо отстаивал эгалитаризм равное распределение частной собственности среди граждан, утверждение подлинного народоправия, программу мер по коренному улучшению жизни простого народа. Бах впервые рассматривает клавир как универсальный инструмент и вводит клавирную музыку принципы органного, скрипичного, вокального и оркестрового исполнительства и письма. Концерты, организовываемые Генделем стали новым явлением музыкальной культуре они предназначались не только для придворной аудитории, а для широких кругов слушателей. В этих условиях зарождается и бурно развивается галантный стиль рококо. Известно, что ордер ориентировал архитектуру на человека и одновременно героизировал его бытие.

Романтизм Европе и России описание и краткий анализ одного произведения стиле романтизма. Все свойства человеческой натуры приписывались воздействию окружающих обстоятельств или среды политических институтов, систем образования, законов. Балдахин стал композиционным центром, приковывающим к себе внимание прихожан с момента входа храм, он как бы направлял движение пространстве собора. В тематике преобладают пасторали, то есть пастушеские мотивы, где персонажи не обременены тяготами жизни, а предаются радостям любви на фоне красивых ландшафтов окружении овечек. Фельтен создал знаменитую ограду Летнего сада, где господствует вертикаль вертикально стоящие пики пересекают прямоугольные рамы. Трагическая история бедной Лизы, соблазненной и обманутой богатым аристократом Эрастом, раскрывается Карамзиным прежде всего психологическом, нравственном ключе. Вслед за Байроном автор создает романтически идеализированный образ девы гор, юной черкешенки, воспитанной природой, свободной от внутренних противоречий, свойственных пленнику, человеку цивилизации.

Два призрака влекут его призрак свободы и призрак любви, и оба оказываются недоступны на Кавказе он становится рабом вольных черкесов, а любовь простой девы гор не способна удовлетворить его охладевшую ко всему на свете душу. Екатерина П, задавшись целью преобразовать страну обратилась к достижениям западноевропейских просветителей, и поэтому время её правления называют эпохой просвещённого абсолютизма. Художественный уровень, открытия и находки русской философской мысли, литературе и искусстве серебряного века дали творческий импульс развитии русской и мировой культуры. Вселенная космос рассматривалась как творение бога, обреченное на гибель. При примитивизме варварское искусство было динамичным, его главным изобразительным средством являлся цвет. Открывались школы при монастырях и для мирян, приглашались образованные люди из других стран, собирались античные рукописи, началось каменное строительство, но этот подъем культуры был непрочным и непродолжительным. Монополия церкви на образование оказалась нарушена, хотя церковь и господствовала идеологии. В ходе философских споров сложились основные направления средневековой схоластики от. Мистики отвергали необходимость изучать Аристотеля и пользоваться логическими доказательствами веры.

В итоге значительно расширился кругозор и обогатился духовный мир человека, результатом чего стало новое мироощущение. Происходит постепенное формирование светской науки, светской учености, сфера науки приобретает высокий социальный престиж. В становлении буржуазной морали особую роль сыграл протестантизм, требовавший самоотверженного труда, бережливости, успеха мирских делах, осуждавший праздность, расточительство. Успехи на профессиональном поприще рассматривались как проявление божественной благодати. С их помощью изменяющаяся природная реальность была описана формализованных понятиях и законах.

Он пленяет композиционной асимметричностью размещении комнат, богатством лепных украшений, изощренностью орнаментальных узоров. Гусман из Альфараче 15991604 Матео Алемана классический образец плутовского романа, испанская действительность с ее сутенерством и нищетой представлена здесь гротескном виде. Голод, сокращение питания, спекулятивный рост цен на продукты ходе Тридцатилетней войны 16181648 уменьшили население Германии на. Энциклопедия искусств, наук и ремесел 17511780 28 томах, созданная во Франции стала не просто сводом информации во всех сферах культуры, а гимном силе разума и прогресса. Герц приводят к возникновению новой отрасли электротехники и радиотехники.

Классицизму Гете противостоял зарождающийся романтизм, а также барокко, представленные творчестве немецкого писателя, сентименталиста и преромантика Жана Поля 17631825, создавшего энциклопедию стилей, которая была осуществима лишь переходную эпоху литературного развития роман Титан. Главная тема его творчества взаимоотношение искусства и жизни, основные образы художник и обыватель. Из затворникаодиночки, каковым был исследователь природы века, естествоиспытатель. Развитие точных и естественных наук непосредственно послужило толчком для мощного скачка философской мысли. Человек пытался найти связь с силами природы и если не увековечить свою жизнь на земле, то хотя бы максимально продлить. По мере утраты значения христианских ценностей и принципов жизни сознании человека вместо веры начали укореняться суеверия, ложные ценности и философия утопизма, том числе и оккультная философия. Например, форма могла соответствовать классицизму, а содержание романтизму. Гайдн считается отцом классической симфонии он написал их более. Он непревзойденно играл на клавесине и скрипке, освоив эти инструмент самом раннем детстве.

Вазари рассматривал современную ему эпоху искусстве как возрождение, наступившее после мрачного средневековья и полного упадка культуры. Упоминают Оттоновское возрождение культурные и государственные процессы, происходившие во времена правления Оттона 912973, Оттона 955983 и Оттона 9801002. В наиболее чистом виде эти процессы обнаруживают себя Северной Италии. Не менее существенно, чьих руках находится распоряжение им, к кому он попадает. Для Возрожденческой культуры характерен определённый космополитизм, она носит надгосударственный, наднациональный характер. Возрождение относительно безразлично и к религиозной культуре, оно охватило страны с католическим населением, но развивалось и странах, где стал утверждаться протестантизм и произошла Реформация Германии, Швейцарии, Голландии, Англии. Здесь нельзя сводить дело к борьбе передовой мысли Возрождения против защитников старого, развивавшегося суеверия. К числу демонологов принадлежали некоторые наиболее яркие представители общественной мысли. Поэтому средневековое искусство исповедует теоцентризм, понимаемый как объективизм. Удлинённость фигур, их устремлённость вверх, к богу, характерные для средневекового теоцентризма, уходят прошлое, но ещё сохраняются для отдельных деталей например, лицо Девы Марии несколько удлинено.

Символизм Средневековья уступает своё место открытой трактовке образов Дева Мария это и богоматерь, и просто земная мать, кормящая дитя. Леонардо да Винчи 14521519, Тициана Вецеллио 14881576, Эль Греко 15411614. Идеализированный человек всё чаще трактуется как гражданин, титан, герой, то есть как современный, культурный человек. Реакционные тенденции были характерны и для католических, и для протестантских стран. В обвинении инквизиции говорилось Считать Землю не центром Вселенной и не неподвижною есть мнение нелепое, философски ложное и, с богословской точки зрения, также противное духу времени. Таковы особенности эпохи, которую принято называть Возрождением. Исаак Ньютон 1643 1727 английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики. Мы сталкиваемся с самым тяжелым и страшным явлением культуре сознательным отказом от Бога как первоисточника всего сотворенного, от того, кто всегда был над человеком. Нетерпимость к инакомыслию проявляется не только кругу самого масонства, но и по отношению к любой религии.

Кант ясно ощутил основную антиномию смыслового ядра новоевропейской культуры противоречие между двумя взаимообусловленными и неотделимыми друг от друга пониманиями ею человека и как цели, и как средства. Новый образ мира, уже утвердивший сознании просвещенческую эпоху, не оставлял никаких шансов традиционной культуре и ее носителям. Наслаждения физической жизни становятся главной целью человека, познание мира превращается постижение законов физического мира. Бережливость и умеренность перестали цениться, чаще всего буржуа живет роскоши. Это касается и принципиально новых способов художественного творчества, порожденных развитием техники фотографии, кино, рекламы. Впервые эти черты проявились во французском символизме, а также английском эстетизме у теоретиков концепции искусство для искусства. Метод дедукции состоит том, что все знание должно постигаться путем логических выводов, исходя из определенных, интуитивных и универсальных истин ясных и четких идей, которые принимаются как основополагающие аксиомы. В механике он сначала постулирует такие понятия, как абсолютно неподвижное пространство, время, не постигаемое чувствами, то есть идеализированные представления, понятия масса, количество движения, сила. Но дальнейшем он трактует пространство и как чувствилище бога, допуская вмешательство, вернее участие божественного передаче дальнодействия, с другой стороны, пространство у него заполнено эфиром.

Душа для Ламетри материальный двигатель живого организма, душа и тело засыпают одновременно, одновременно погибают. Философия Вольтера, полном соответствии с просветительскими тенденциями, носила ярко выраженный антиклерикальный характер. Под республикой Монтескье понимает правление, котором верховная власть полностью или частично находится руках народа. Основной источник социального зла Руссо видел общественном неравенстве. От скольких преступлений, войн и убийств, от скольких бедствий и ужасов избавил бы род человеческий тот, кто, выдернув колья и засыпав ров, крикнул бы своим ближним Не слушайте лучше этого обманщика, вы погибли, если способны забыть, что плоды земные принадлежат всем, а земля никому!.

В веке господствующей формой государства была абсолютная монархия поэтому это столетие иногда называют веком абсолютизма. Лютеранство ряде областей Германии и Скандинавских странах, кальвинизм Голландии, англиканская церковь отторгли у католицизма обширные территории с богатыми и могущественными государствами. Сожжение Джордано Бруно 1600, запрещение учения Коперника, суд над Галилеем 1633 — красноречивые тому примеры. Следует выделить важнейшие особенности духовной культуры данного периода. В семнадцатом столетии глубокие изменения происходят не только картине мира, но и мироощущении европейского человека. По мысли немецкого философа Романо Гвардини, пробуждается чувство человечески — исключительного. Каждая из них обнаруживает значительное своеобразие, яркую национальную самобытность. Человек искусстве барокко выступает не как центр Вселенной и мера всех вещей, а как многоплановая личность со сложным миром переживаний, вовлеченная круговорот и конфликты среды. Источник красоты, по их убеждению, заключается гармонии Вселенной, лежащем ее основе духовном начале.

Для архитектуры были типичны четкость, геометрическая правильность объемов, строгость, простота, лаконичность. Наиболее полно эта линия художественного развития проявилась искусстве тех стран, где предпосылки для формирования барокко или классицизма были слабыми или отсутствовали вовсе, как, например, буржуазной республике Голландии. В русле этой линии художественного развития осуществляются многие высшие реалистические достижения искусства века. Научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, распространяется вширь, выходя за пределы лабораторий и университетов светские салоны, становясь предметом обсуждения среди литераторов. Поиски новых духовных ценностей нередко ведутся сфере частной жизни. Положительными героями большинства сентименталистских произведений являются поэтому представителями низших и средних слоев. Ни один из этих факторов не был созданием века, они появились на два столетия раньше, век провел их жизнь.

Именно эпоху романтизма были опубликованы сборники народных песен и народных сказок. Субъективизм романтиков, их эмоциональное отношение к изображаемому обусловило расцвет лирики, вторжение лирического начала во все жанры литературы, что привело к разрушению иерархии жанров классицизма. Натурализм возник и программно оформился во Франции, но получил быстрое распространение других европейских странах и. Именно этот смысл имеет понимание символа как намека, не отражающего действительность, а только как бы ссылающегося на него. Аналогично этому художникисимволисты пытались составить свой индивидуальный словарь красок и линий и перенести раскрытие символа область чистой фантазии. Определяющим для живописи символизма стало постижение символического значения цвета, умение создавать определенное настроение посредством контрастов, гармоний или легких цветовых вариаций Пюви де Шаванн, Густав Моро, Поль Гоген.

В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. Для нее характерен религиозный компромисс и восприятие Вселенной как упорядоченной и уравновешенной структуры. У Рубенса во многих алтарных композициях, также как и картинах на темы античной мифологии, прославляются человек и реальное бытие. В живописи классицизма Пуссен и Клод Лоррен пейзаж не только сложился как жанр, но и пережил определенный расцвет. Хромой бес Лесажа, Манон Леско Прево, Кандид Вольтера, плутовские романы Филдинга, Сентиментальное путешествие Стерна, Страдания молодого Вертера и Вильгельм Мейстер Гете. Пустоты между тонкими прутками обильно заполнялись всевозможными гирляндами, букетами, фестонами. На смену русскому барокко зодчестве 60е годы пришел русский классицизм, который достиг своего расцвета начале.

В стихах поэтовдекабристов Рылеева, Одоевского, Кюхельбекера звучит пафос высокой гражданственности, поднимались темы родины и служения обществу. Проникнутые живым сочувствием, а иногда и большой горечью сцены народной жизни встречаются акварелях и рисунках. Крамским, отказавшись выполнять программы на заданную тему, объединились артель художников, чтобы иметь возможность служить своим искусством интересам общества. Клодта фигуры коней на Аничковом мосту —сказывается желание сочетать классическую строгость и монументальность с новыми приемами реалистической характеристики образа. Совершенствование способов обработки драгоценных металлов, использование полудрагоценных и поделочных камней, цветных стекол сделало возможным удешевление предметов ювелирного искусства 19 века. Удачно применено золото различных оттенков и при исполнении эластичного пояса, составленного из мелких колец кольчужного плетения. Часы представляют собой высокопрофессиональное, характерное для того времени произведение ювелирного искусства, когда особенно модными были нагрудныеукрашения часы, броши, кулоны виде птиц, стрекоз, жуков. По своей идейной целенаправленности он становится критическим реализмом.

СалтыковаЩедрина направлено против самодержавнокрепостнического строя Губернские очерки, Помпадуры и помпадурши, Пошехонская старина его произведении История одного города создана гротескносатирическая галерея образов градоправителей, социальнопсихологическим романе Господа Головлевы изображен духовный и физический распад дворянства. Опера Кармен, признанная вершиной французской реалистической оперы, репертуаре многих театров мира. Творчество этих художников было заметным явлением на фоне помпезной академической живописи эпохи. Философская, художественная и литературная мысль были тесно связаны особенно России. Такое повышенное внимание к человеческому фактору вообще было присуще изначально русской философии. По его мнению, культура не погибнет пока жив человек, и он надеется, что возрождение культуры, ее обновление будет достигнуто на принципах альтруистической любви и этики солидарности.

Так и определились специфическая культурная функция русской философии. Это и проблема соотношения культуры и истории, которая решается ими или аспекте всемирной истории. Высшей ценностью провозглашается эстетический эксперимент, поиск самовыражения. Модернисты считали, что культура с ее культом разумного начала и моральной дисциплины ведет неправильном направлении. Обычно термин модернизм применяют к русскому искусству рубежа. К нему относятся, например, МарфоМариинская община сестер милосердия Москве, построенная Щусевым. Трагедия личности, не признаваемой личностью, лишенной всех прав, ощущалась наиболее цивилизованными членами общества, формировала их политическое и нравственное кредо, становилась причиной острых дискуссий и столкновений с властью. Флоровского, открытием новых путей, был обретением новых кругозоров. Ключевский масонское пробуждение от тяжкого духовного обморока предшествующих. Вызванный неприятием существующей российской действительности, подпитываемый европейской практикой революционного движения и философией дух свободы обретал разнообразные формы противостояния духу рабства.

Диапазон понимания народности и народного русской культуре века очень широк и богат нюансами. Именно литература нарушила Государственную монополию области культуры, возникшую петровское время. При этом искусство, том числе и живопись, сохраняют национальный характер, определяющийся запросами русского общества. В веке обиход образованного дворянства вошла симфоническая музыка, опера, балет и драматический театр. Однако помимо официально поощряемого классицизма Россия пережила, может быть, не такой яркой форме, как Европа, романтический период искусстве. Их творчество противоречило духу мундира, муштры и казенщины, тревожило власть подлинностью сюжетов и образов, естественной красотой языка, одухотворенной человечностью. Чехов и еще многие и многие другие становятся властителями дум русского интеллигента, открывают Европе Россию и русского человека. Если прежде выставочная жизнь ограничивалась ежегодными выставками Императорской Академии художеств, то с появлением передвижников выставок становится больше, их видят уже не только Петербурге и Москве, но и провинции.

Констатация факта слове, цвете, созвучии переставала удовлетворять художников. Карамзин записке О древней и новой России рядом с блестящими сторонами царствования Екатерины отмечал и крупные пятна порчу нравов палатах и хижинах, соблазнительный фаворитизм, недостаток правосудия, преобладания блеска над основательностью учреждениях. Личности все труднее отыскать свое место новых отношениях общества, которому все меньше нужен всесторонний человек Ренессанса и все больше человекфункция. Английская буржуазная революция, глубоко расшатавшая устои английского общества, была решающим толчком генезисе Просвещения, его отправной точкой. Никогда, пишет газета, сектантский дух не был деятельнее, чем наши дни, которые зовут просвещенными.

В таких условиях и при наличии такого рода идей получило широкое распространение новое тайное общество масонство, корни которого уходят века. Отныне человек это не личность, а организм с неосознанными рефлексами на явления окружающего мира. Бурные реформационные движения прошлого столетия там, где они взяли верх над католицизмом, приняли теперь характер официально господствующих религиозных доктрин. Таким образом, соединив физику как науку о движении реальных тел с математикой как наукой об идеальных объектах, Галилей заложил фундамент экспериментально математического естествознания. В написании статей Энциклопедии принимали участие виднейшие французские философы и ученые. Обобщаются народные традиции, усиливается взаимосвязь местных обычаев. В них рассуждалось о причинах великой разрухи и то же время показывалось величие русского народа, его патриотизм. Появились исторические повести о завоевании Сибири Ермаком, об Азовском осадном сидений казаков.

Протопоп Аввакум 16201682 один из крупнейших деятелей периода раскола русской церкви, был и выдающимся писателем написал более 80 произведений. Большинство его произведений написано последние 15 лет жизни, когда он сидел остроге ожидании смерти сожжен. Выдающимся памятником зодчества этого времени является московская церковь Рождества Путинках строительство окончено. Наряду со старыми, традиционными формами русском зодчестве появляются и новые. Происходят становление и развитие реалистической направленности, появляется интерес к человеческой личности. Ушаков выступил как художникреформатор, используя традиционные иконографические схемы, он одновременно стремился к светотеневой моделировке формы, к объемности изображаемых ликов. Принято полагать, что употребление французами слово свет названии эпохи носит концептуальный и полемический по отношению к религиозной символике характер. Даже пейзаже пространство строится, как будто это замкнутый куб сцены кулисообразное построение. Если это сделано изменённый или вновь созданный стиль будет скопирован шаблон документа и доступен для всех документов которые дальнейшем будут создаваться на основе этого шаблона. Можно сказать, что религия из сферы личной жизни переместилась сферу жизни государственной, гражданской, а на уровне теоретического сознания, взаимодействую с философией и наукой, деформировалась компромиссные формы пантеизм и деизм.

По своим социальным функциям эти стили оказалось средством прославления католической церкви и королевской абсолютной власти. В живописи на первое место вышли исторические или мифологические темы. Прекрасной демонстрацией синтеза искусств стало творчество Джованни Лоренцо Бернини, построившего и оформившего многие здания Ватикане Собор Святого Петра, церковь СантаМария дела Виттория Риме со знаменитой скульптурной группой Экстаз. Каждую вещь рококо наряжает покрывает гирляндами завитков, инкрустациями, узорами. Рисунок и гравюра ценятся больше, чем живописные полотна, так как они устанавливают большую связь между зрителем и автором. Крупнейшими представителями рококо живописи были Антуан Ватто, Франсуа Буше, Оноре Фрагонар, Гейнсборо, Гварди, Жан Шарден, Жан Грез. Моцарт изменил традиционные оперные формы, внес психологическую индивидуальность жанровые типы симфоний. Радикальные изменения происходят системе художественной культуры, художественной жизни общества. В связи с разнообразием изменений и воздействий культуре общая ее структура остается не устоявшейся, что дает основания утверждать, что современная культурная жизнь характеризуется новым соотношением профессиональной, самодеятельнохудожественной, традиционнонародной и религиозной культуры, то есть определенной структурной мозаичностью. Речь идет о фактор религии и влияние западной культуры и культуры украинской диаспоры.

Этот процесс сопровождался интенсивным проникновением на территорию нашей культуры продукции других культур, особенно западной, а также нового потока произведений русской культуры. Возможно Вам будут интересны работы похожие на Основные черты культуры Средневековья Культура барокко возникла и развивалась. Во второй половине века европейской культуре формируется новый стиль сентиментализм. Так, например, созданную Бальзаком Человеческую комедию 95 романов он сам назвал книгой о Франции девятнадцатого века. Направленный против католической церкви, он привел к образованию новой сущности церквей, так называемого протестантского направления. Его стилистика отличается большим драматизмом, часто трагизмом мировосприятия, сложной уравновешенностью динамических композиций, повышенной экспресивнистю, стремлением соединить реальность и иллюзии. Динамизм скульптуры барокко, отличие от ренесансову скульптуры покоя, вызывает не оптимистическое ощущение могутности, величия возможностей человека, а скорее, увлечение легкостью, изяществом, какойто нереальной, неземной привабливистю. Это особенно заметно контрастах между элементами тяжелых объемных конструкций, которые символизировали земное, и элементами легких изящных конструкций воплощение величественного. Однако, несмотря на свое всевластие, разум должен был считаться с тем, что имеющиеся условия абсолютистская власть еще была достаточно сильной не позволяли осуществить практическое преобразование общества.

Следует отметить, что Просвещение понималось шире, чем опот распространения знаний и образования, оно включало себя моральное и гражданское воспитание, а также утверждения истинных представлений о мире, обществе и человеке противоположность ложным идеям старого мира. Постулаты Просвещения не несли себе революционного запала, однако именно они начали то социальный подъем, которое завершилось Французской буржуазной революцией 1789 1794рр. Пришедший на смену великим старикам великий век, большой стиль Людовика искусство пышное, величественное, велеречивое, не имеющее ничего общего с высокой духовностью Пуссена и Рембрандта, с прозорливостью и яркостью характеристик Веласкеса, с искренним, почти языческим жизнелюбием Рубенса. Во Франции, уже прочно ставшей законодательницей новых художественных веяний, прослеживается эволюция от рококо к искусству программногражданственной направленности. В искусстве и особенно литературе Англии уже зарождались характерные черты реализма развитого буржуазного общества. Отец семейства, объясняющий своим детям Библию 1755, Деревенская невеста 1761, Паралитик 1763, Балованное дитя 1765 все это нравственная живопись, урок морали, изобразительная дидактика, когда художник превращается рупор добродетели, а живопись служит иллюстрацией недаром Грез любил литературные пояснения к своим картинам. Однако этом лице так напряженно живет неугасающий насмешливый ум великого скептика, что целом произведение превращается гимн человеческому интеллекту, провозглашает победу бессмертного духа над слабым и бренным телом.

Англия справедливо считается первой страной области литературы, драматургии и театра благодаря Шекспиру и плеяде драматургов до и после него. Поздние полотна Гейнсборо сотканы из мазков разной плотности и формы синеголубоватых, зеленоватых, серебристых тонов, то сгущенных, то оставляющих видным грунт и всегда образующих сложный пластический ритм. Возникновение искусства первобытную эпоху связано с трудовой деятельностью и развитием общения. Общение стало возможным благодаря членораздельной звуковой речи, посредством рисунка, жеста, пения, танцев. Центрами культуры стали дворцы Микенах, Пилосе, Афинах, Илоке, Тиринфе. Ахейцы переняли у минойцев слоговое письмо, которое до сих пор не поддается расшифровке. По его теории мир состоит из числовых отношений, установленного ряда количественных соотношений. Мир необходимо было познать, понять и выразить его художественных формах.

Во многом это было связано со стремлением правителей показать свою мощь и превосходство. Римские портреты исторически зафиксировали изменения внешнего облика людей, их нравов и идеалов. Теоретики считали необходимым изображение духовных переживаний и чувств, а также отмечали значение красоты искусстве и жизни. Достигла высокого уровня развития монгольская школа миниатюры и стенной живописи. В то же время этот период обостряются межрелигиозные отношения, что привело к необходимости поиска новых религиозных воззрений, которые могли бы примирить индуизм и ислам. Главные явления, тормозящие развитие китайского искусства и науки 3 колониальная политика западноевропейских стран.

Несмотря на все это, вклад Китая развитие мировой культуры остается непереоценимым. Она стала мостом между западной и восточной культурами, оказала глубокое воздействие на культуру многих стран Европы, первую очередь на страны, где утвердилось православие. В предренессансный период еще господствует готика, но уже появляются черты нового стиля. Данте Божественной комедии создает глубоко индивидуальные и психологически достоверные образы. В нем содержатся идеи о воспитании человеческой личности и роли социальной среды этом процессе.

Согласно этому учению человечество становится основной силой, определяющей своей деятельностью эволюцию Земли, и на определенной стадии оно должно будет принять на себя ответственность за будущее биосферы для сохранения возможности своего существования и дальнейшего развития. Утверждение свободы слова лишило многие отрасли искусства возможности высказывать правду, совершенствуя эзопов язык. Принципиальной разницы между пред ставителями французского и английского Просвещения не усматривалось, за исключением такой черты, как умеренность, сдержанность оценках и суждениях42.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru