Народности византии

Ситуация изменилась только после освоения римлянами Анатолийской возвышенности, потому что греки ее так и не колонизировали, и римляне могли господствовать там, никак с ними не сливаясь. Территория Балкан представляет собой проблему более сложную, так как миграционные процессы, происходившие этих краях византийскую эпоху, оказывали там воздействие более глубокое и долговременное, чем Малой Азии или на побережье. Впрочем, более сильным было воздействие постоянных набегов на эти территории диких и полудиких племен. За гуннами следовали вандалы, за вандалами готы и остготы, за остготами славяне, за славянами печенеги, и, хотя главный удар этих набегов приходился на Италию и Галлию, потоки их постоянно пересекали Северные Балканы. Они внесли стабильность и организацию регион, который мы теперь называем Болгарией. Булгары, культура которых была изначально связана с Персией, на ранней стадии многое почерпнули у византийцев сфере религии, искусства и философии, став, однако, впоследствии одними из самых мощных соперников Византии.

Их продвижение было, пожалуй, сильнее всего веке, когда Тиберий был вынужден оставить эту границу открытой изза большей угрозы с востока. Сельское население было оттеснено на юг и даже за море, что привело то время к увеличению числа греков на Сицилии. Однако города остались практически нетронутыми, а случайно появлявшиеся там чужаки быстро ассимилировали. Правящие и культурные слои византийского общества, жители Константинополя и его окрестностей и крупных городов, принадлежали главным образом к средиземноморскому типу и были греками по образу мысли и языку. Однако их многое роднило с жителями Восточной Европы, за исключением славян. Подобно современным грекам, они были отчаянными спорщиками, бойкими и порывистыми. Там постоянно случались малые революции, и ни одному влиятельному лицу не удавалось почивать на лаврах. В этническом отношении Византия была объединением племен и народов, сохранявших свою самобытность, религию и язык. Однако это не означает, что и сама Византия не стремилась рас ширить свои владения. В то же время она на ходилась под влиянием традиций восточных цивили заций, которые утратили политическую самостоятель ность, вошли состав империи ромеев, но сохранили многие особенности своей культуры.

Вспомните, почему к Рим стал терять свое значение как столица империи 9 Почему император Константин перенес новую столицу именно на восток 9 В чем состояли преимущества географического положения Константинополя. Какие области Византии были наиболее процветающими экономическом отношении 9 Какие народы населяли Визан тию 9 Какой язык считался государственным 9 Когда. Причиной тому были и внешние обстоятельства ее истории, и своеобразие византийской цивилизации целом. В основном это был долгий процесс изживания рабовладения внутри самого византийско го общества и такой же сложный процесс рождения новых отношений рамках старой системы. Само государство было собственником огромных земель, разбросанных по всей территории империи, на которых трудились государственные крестьянена логоплательщики. Вспомните, что такое феодализм Что нового он привнес социальноэкономические отношения?. Почему варварские племена ускоряли разложение рабо владельческих отношений?. Император обладал почти неограниченной влас тью он мог казнить подданных, том числе и самых высокопоставленных, конфисковывать их имущество, смещать и назначать на должности. Римский император был обязан под чиняться законам, и это правило было усвоено и Ви зантии.

Трон императора был так искусно построен, что одно мгновение он казался низким, следующее — по выше, а вслед за тем возвышенным. Хвостами они били по полу, разевали пасть и, двигая языком, издавали рычание. И главной среди них считалась забота подданных — залог прочности и гармонии го сударства. Поэтому византийские историки отважива лись критиковать их особенно когда они писали об императорах, уже сошедших с исторической сцены, оценивать их поступки с точки зрения законов Боже ских и человеческих. Власть императора считалась божественной, и по этому происхождение человека и его прежние занятия не имели никакого значения.

Димы участвовали официальных церемо ниях, провозглашении нового императора формаль но он выбирался сенатом, армией и народом, хотя на деле императора выдвигали сенат и военная верхушка. Император, полностью все сильный по отношению к отдельному человеку, был весьма скован своей реформаторской деятельности. Власть ориентировалась на прошлое и, кроме того, была большой степени изолирована от общества. Как вы помните, Византии феодалы, оказавшиеся сильной зависимости от власти, так и не оформились со словие. Про никнуть него можно было благодаря не столько про исхождению, сколько личным заслугам или располо жению императора. Император Лев писал, что благородстве лю дей нужно судить не по их предкам, но по их собствен ным делам и успехам.

Если ты служишь василевсу, всячески остерегайся клеветы против тебя, каждый день вызывай пред глаза свои картину падения твоего, так как не зна ешь, какие козни плетут за твоей спиной дурные люди. Императоры, конечно, были заинтересованы ее под держке, так как церковь имела огромное нравственное воздействие на общество. Константинопольские патриархи претендовали время от времени на руководящую роль государстве. Византийская церковь не стала, подобно западной, мощной и вполне самостоятельной политической си лой. Государство облагало их высокими по шлинами чиновники осуществляли мелочный надзор даже над самим процессом производства.

Итак, государственная власть Византии подав ляла активность самых различных социальных сло ев и таким образом сдерживала многие важнейшие процессы стране. От какой цивилизации Византия унаследовала имперскую власть 9 Какое значение для укрепления имперской власти сыг рало христианство 9 Расскажите том, что представляла собой политическая теория Евсевия. Влияние Византии на формирование и развитие государства Киевской Руси Текст. В работе проведен анализ основных событий истории Древней Руси с учетом византийского и римского влияния. При изучении тех или иных исторических событий учтен опыт государственного управления Византии, подавления восстаний, ведения тайной и открытой войны с противником.

Данилевский, Россия и Европа работах признанных ученых по древнерусской истории наблюдается явный пробел до века, когда, согласно норманнской теории, выходцы из скандинавского полуострова основали русское государство. Русский ученый Николай Данилевский во второй половине века и немецкий философ Освальд Шпенглер начале века, известные своим подходом к культурам и цивилизациям как к самостоятельным, целостным организмам, независимо друг от друга пришли к интересному выводу. По их мнению, славянская Данилевский Россия и Европа или русско сибирская Шпенглер Закат Европы культура, является зарождающейся, формирующейся, будущее которой, еще во многом не определено. В то же время, согласно норманнской 6 6 Введение теории общепринятой, но настоящее время все чаще оспариваемой трудах различных исследователей русское государство зародилось веке, с приходом на славянские земли варяга Рюрика. Получается, что к моменту написания Данилевским и Шпенглером их работ отпущенный русской цивилизации тысячелетний срок уже истек. Следовательно, своих изысканиях они избирали иную отправную точку образования российской культуры.

На территории России, отличие от Великобритании действительно завоеванной веке норманнами, основавшими целую династию английских королей начиная с Вильгельма завоевателя, практически отсутствуют географические названия норманнского типа. Гумилева, считавшего Рюрика и его дружину представителями самостоятельно этноса россомонов, впоследствии полностью смешавшегося со славянами. В пользу данной версии свидетельствует отрывок из Повести временных лет избрали князя от Варяг, называемых Руссов Варяги бо суть разных званий, яко Свиа Шведы, Урмани, Ингляне и Гути Готы а сии особно Варяги Руссы, се есть Фини зовутся. Данная традиция, впоследствии была воспринята казаками и с некоторыми видоизменениями дожила до, веков недаром казаки считали себя самостоятельной нацией. Строго говоря, слово варяги происходит от свейского варги волки, так называли воинов у норманнов норвежцев, свеев шведов, данов датчан. Первый натиск италийцев неотразим, но они быстро переполняются гневом тавроскифы же не столь горячи, но не жалеют своей крови и не обращают никакого внимания на раны. Они заполняли круг щита и были вооружены длинными копьями и обоюдоострыми секирами секиры они положили на плечи, а древки копий выставили обе стороны и как бы образовали навес между рядами. Таким образом, родственные отношения со шведскими конунгами позволяли русским князьям использовать военную помощь викингов. Славяне, вандалы и готы, вместе разрушившие Западную империю, это родственные народности.

Государственной идеологии указанных народов из современных понятий наиболее точно соответствует анархия, а культура их многократно принижается современными историками. В данной монографии при анализе тех или иных исторических событий будет учитываться опыт государственного управления Византии, подавления восстаний, ведения тайной и открытой войны с противником, изложенный книге Константина Багрянородного Об управлении империей, Стратегионе, произведении неизвестного византийского писателя, переведенном и прокомментированном профессором Василевским, работах византийских хронистов и историков, научных трудах по истории России и Византии российских и зарубежных авторов, и веков. Зиебил, чрезвычайно польщенный, отдал распоряжение императора человек. После ряда сокрушительных поражений битвах с арабами Византия все таки одерживает победу, блокирует дальнейшее распространение ислама и возвращает себе часть потерянных территорий. Создание централизованного киевского государства В конце века российской и западноевропейской науке распространилась гипотеза славянском иллирийском происхождении византийского императора Юстиниана.

Неудачная налоговая политика Юстиниана имела негативные последствия и для него самого. Юстиниан с группой отборных воинов, используя систему подземных ходов, проник город и захватил власть, а Тервель получил обещанный титул. Херсонес и другие города Крыма заявили, что не признают бо 1 Васильев Участие славянских народов политических делах Византии 15 лее Юстиниана. В результате чего Крум подступил к стенам Константинополя, император Михаил отрекся от престола, а его место занял командир анатолийцев. Переговоры с Крумом, осадившим Константинополь, проводил лично Лев, причем во время них была предпринята неудачная попытка убийства болгарского правителя византийцами. В Болгарии начались внутренние политические проблемы, и война была прекращена. Данные исторические примеры показывают крепнущую с веками связь Византии со славянскими народами, что подчеркивает заинтересованность империи образовании на землях славян централизованных государств, с которыми можно было бы вести диалог рамках формирующегося международного права. Это, естественно, вызвало серьезные возражения у папы римского, с которым у Константинополя были и без того сложные отношения.

Классический историк Карамзин, ссылаясь на летописца Нестора, а также на византийские источники, описывает военный поход на Константинополь двух варягов, Аскольда и Дира, якобы отошедших от Рюрика, до этого захвативших малый город Киев и, вероятно, навербовавших там войско. В житии святого указывается, что Бравлин захватил почти все южное побережье Крыма. Далее византийских источниках и у Нестора указывается, что патриарх Фотий вынес на берег тихого и спокойного моря христианскую реликвию ризу Богоматери и опустил воду, что привело к возникновению бури, погубившей неприятельский флот. Новообращенные христиане Аскольд и Дир заключили с византийским императором мирный договор, текст которого, к сожалению, не дошел до наших дней. Соответственно на этой огромной территории жили представители самых разных народов. Прежде всего это обитатели метрополии греки и их ближайшие соседи народы населявшие Малую Азию и Балканский полуостров.

Победив соперников изнурительных гражданских войнах, Константин хотел создать столицу, изначально и всецело подвластную ему одному. Этой же цели призван был послужить и глубокий идейный переворот ещё недавно подвергавшееся Риме преследованиям, царствование Константина христианство было объявлено одной из официальных религий. В Малой Азии осели сначала арабы, а позднее сельджуки, монголы и османы. Все жители Византии говорили, пели, гадали, танцевали, стряпали и одевались посвоему. Несмотря на свое культурное высокомерие, греки считали, что смешение разных кровей благотворно для человеческого рода.

На Афоне мирно сосуществовали греческие и чужеземные монастыри грузинский, болгарский, русский, сербский, румынский, италийский. В одном житии есть такая притча както греческой церкви грузины запели на родном языке, а священник их прогнал во сне ему явилась Богородица и сказала, что все языки ей дороги одинаково. Похожие записи 0 комментариев Оставить комментарий Интересности Ситтья Ситтия Эмиль 1886—. С сокращением территории Византии начиная с века часть народов осталась вне её пределов — то же время сюда приходили и расселялись новые народы готы —. Элеонора Полякова Искусственный Интеллект 111838 8 лет назад Ой, кого там только не было и люди были всякие и евреи. И любопытном отрывке почти пророческого характера историк Халкокондил писал Влияние греческого языка велико и еще возрастет тот день, когда греческий император и его преемники восстановят греческую империю, где объединенные сыны эллинов будут сами управлять собой и образуют нацию. Текст скрыт развернуть Валентин Прокофьев Георгий Драконоборец Розенбаум еврейстоматолог сочиняющий песни для казачества.

А Вы ее на таком аккорде желаете завершить?. Текст скрыт развернуть Георгий Драконоборец Валентин Прокофьев Хотя многое из казацкого. Текст скрыт развернуть Георгий Драконоборец Возвращаясь к теме становления Греческой нации. Всего за время существования империи около 80 полководцев были армянами по происхождению. Эти три полученные греками крепости сделались опорными пунктами, откуда войска византийских императоров с успехом выходили против франкских герцогов.

Остатку былой великой империи угрожали со всех сторон сильные политически иэкономически народности с востока, со стороны Малой Азии, турки, с севера сербы и болгары. Вопрос сводился к тому, кто из этих народов и когда покончит с империей восточных христиан, завладеет Константинополем и будет господствовать на Балканском полуострове. В эпоху Палеологов можно отметить любопытный факт возрождения населении греческого патриотизма, с обращением взоров к античной эллинской древности. Миллера, природа предназначила профессора богословия, а случай сделал византийским императором. Андроник 1295 году короновал императорской короной своего старшего сына от первой жены Михаила. Сын Михаила и внук Андроника юный Андроник был при жизни отца течение долгого времени любимцем деда. Низложенный император, долгое правление которого было временем нового упадка Византии, закончил свою жизнь.

Мать Андроника, вдова КсенияМария, и вторая супруга его, западная принцесса Анна Савойская, относились весьма недоброжелательно к всепоглощающему влиянию Кантакузена. Против него создалась сильная партия из вдовы покойного императора Анны Савойской, объявленнойправительницей, ее сторонника, бывшего ставленника Кантакузена, алчного и властолюбивогоАпокавка, получившего главную власть, патриарха и некоторых других. Кантакузен, нашедший сильную опору турках за одного османского султана Кантакузен выдал замуж даже свою дочь, одержал верх. Между отцом и Андроником состоялось соглашение, продолжавшееся до смерти последнего. После этого Иоанн, минуя своего внука, упомянутого Иоанна, короновал соимператором своего сына Мануила. Иоанн Младший захватил Константинополь и правил там, но только несколько месяцев, под именем Иоанна. Тогда находившаяся еще живых императрицамать, жена Мануила, братья покойного императора и высшие сановники Константинополя остановили свой выбор на Константине, одном из братьев Иоанна, бывшим то время морейским деспотом. Мистре, где находилась резиденция деспота, была совершена коронация последнего византийского императора, который вскоре после этого на каталонском судне прибыл Константинополь и с торжеством был встречен населением. В Византии при всей многоэтничности, существовало этническое В Византии была языковая общность основным языком был греческий византийскую культуру от культуры Европы. Появившиеся веке нашей эры на Балканах славяне вошли, таким образом, сферу влияния более высокой культуры, что несомненно имело огромное воздействие на их развитие.

Славяне поменяли места своего привычного обитания, увлеченные так. Особенно докучали славяне Византии период правления императора Юстиниана. Попав новую для себя природную среду, славяне продолжали развивать привычный для себя земледельческий род занятий. Балканский полуостров, особенно его СевероВосточная часть, были весьма плотно колонизованы славянами, когда на этой же территории появились новые пришельцы. Достаточно длительное время, почти два века, высшие государственные должности занимали протоболгары. Мирная деятельность по укреплению болгарского государства часто прерывалась боевыми действиями, чаще всего против Византии, не желавшей мириться с существованием нового беспокойного государства на своих бывших территориях. Именно успешные военные походы более всего оказывали воздействие на современников, запечатлевших своих рассказах красноречивые подробности этих событий. О Круме повествуют многие источники, из которых узнаем впечатляющей внутренней и внешней политике этого болгарского правителя. С Византией сменивший Крума хан Омуртаг 814831 предпочитал дружить, а не воевать.

И подтвердил верность этому договору прийдя на помощь византийскому императору Михаилу его борьбе с незаконным претендентом на престол Фомой Славянином. Там был построен новый дворец, языческий храм, обновлены городские укрепления. Постепенно и достаточно плавно процесс ассимиляции протоболгар славянами протекал еще и потому, что славян было численно больше. Церковная организация византийская империя болгария христианство Крещение Болгарии, изобретение славянской письменности и формирование новой христианской духовности стало главными событиями болгарской истории второй половины первой четверти. Болгарский хан, решив ввести стране новую веру, должен был справиться одновременно с двумя сложнейшими задачами принудительно или добровольно окрестить свой народ и то же время найти достойное место для Болгарии ряду христианских государств. Поиски своего места христианском мире Болгария начала с помощью оружия. Вскоре после своего вступления на престол Борис союзе с Великой Моравией начал войну против немецкого короля Людовика, но потерпел поражение. Духовный сын византийского императора Михаила, каковым являлся теперь болгарский хан, принял титул князя и новое имя Михаил.

Борис просил разъяснить основы новой религии, прислать богослужебные книги и проповедников. Во главе церкви был поставлен архиепископ, рукоположенный Константинопольским патриархом. Именно этим ученикам Кирилла и Мефодия довелось сыграть огромную роль становлении болгарской церкви и воспитании первых болгарских священников. Эти города стали важнейшими центрами по подготовке священнослужителей Болгарии. Лишь его сыну Петру 927970 удалось возвести болгарскую церковь ранг патриархии, когда он женился на внучке греческого императора, и Византия одобрила этот шаг Болгарии. Именно правление Петра стране возникло множество монастырей, появились монахи, отшельники и пустыннослужители.

Возможно, сказалось трудное социальноэкономическое положение населения, резко ухудшившееся после непрерывных войн Симеона. Первую группу составляли близкие последователи Богомила теоретики движения. Особенно яростно нападали богомилы на представителей высшего клира епископов и митрополитов. Козьма повествует, что богомилы считают все земное созданием дьявола. Козьма пресвитер пытается и весьма удачно определяет истоки еретического движения стране. Как будет проповедовать слово Божье невежда, не знающий закона, часто поставленный законодателем за мзду?. Притягательное для всех недовольных учение богомилов имело длительную судьбу, долгое время распространялось Болгарии вплоть до.

Сентябрь 24, 2013 Византийская Империя Историю Византии было бы правомерно начинать с момента падения Рима. Основы своего государства византийцы возводили к системе, которую начал выстраивать Цезарь, продолжил Август, завершил Юстиниан. Сама система управления государством была системой общественных отношений. Однако, парадокс власть императора не была юридически наследственной. Поэтому он должен был обладать талантами государственного деятеля и качествами совершенного христианина — благочестием, усердием вере, милосердием.

Одной из них создатель поручил заботиться душах, а другой управлять телами людей с тем, чтобы ни одна из сторон не пострадала, но оставались они целыми и невредимыми. Она заключалась обязательных бесплатных услугах государству, поставке определенного количества изделий или продуктов, участие государственных работах, прием на постой воинов, другое. Многих, приезжающих Константинополь чрезвычайно поражало, что здесь все работают, никто не живет праздности. Император Юстиниан 1 создал свод законов, котором был закреплен союз церковной и светской власти. Армия Византийской Империи В те времена война была обычным фоном жизни. Войска никогда не вступали войну, если вопрос можно было решить договорами, подарками, откупом, и не экономили на том, чтобы купить потенциальных врагов. Новое государство возникло на балканском полуострове на территории между Дунаем и Балканским горным хребтом 80е. Новые поселенцы создали на Балканах военнотерриториальные образования — Славинии. Крум был готов отправиться на штурм византийской столицы — Константинополя.

Синтез двух этносов — славян и протоболгар ускоряла реально идущая со стороны Византии опасность. Стараясь добиться самостоятельности для своей церкви, Борис лавировал между двумя могущественными христианскими центрами — Римом и Константинополем. Была ли политика Симеона прямолинейно и сразу настроена на войну с Византией?. Абсолютно ясно, что столкновения этого года были спровоцированы Византией. Убеждая Симеона сложить оружие, византийский патриарх Николай Мистик посылал болгарскому царю письмо за письмом. Поскольку задачей этих сочинений было наставление верующих основах христианского вероучения, они отличались простотой и ясностью изложения. Еще одним талантливым деятелем Преславской книжной школы времени Симеона был Константин Преславский.

Но наиболее ценными представляются оригинальные части Шестоднева Экзарха — описание болгарской столицы, красот царского дворца и самого царя. Это — полемический ответ автора на возражения противников славянской письменности, Храбр приводит их аргументы и сразу же их мастерски опровергает. Как и ранее при Симеоне, Византия обязывалась уплачивать ежегодную дань Болгарии. В это же время византийский престол занял новый император — это был Иоанн Цимисхий, тотчас же двинувший против русского князя свои войска. По отзывам хрониста, Борис и его семья были увезены Константинополь, где болгарский царь должен был снять с себя знаки царской власти — тиару, покрытую пурпуром, золотом и бисером, багряницу и красную обувь. В качестве трофеев была увезена из Болгарии Константинополь икона Божьей Матери. На западных болгарских территориях и развернулись затем важнейшие события.

К сожалению, сохранившиеся источники не позволяют воссоздать полную картину жизни болгарского общества и государства конце — начале. Византийский автор повествует не только впечатляющих победах болгарского царя, но и его внутригосударственной деятельности. Победы Самуила над византийцами следовали одна за другой, впечатляя современников. Множество причин сплелось тугой узел событий, приведших Болгарию к потери своей государственности на долгие 168. Несмотря на то, что византийский император Василий своих грамотах подтвердил автономию болгарской церкви, лишь первый охридский архиепископ был болгарином, а затем высший церковный пост Болгарии занимали только греки. Таковым, несомненно, являлся болгарский архиепископ Феофилакт, бывший высшим болгарским иерархом конце —. Как повествовал сам Бакуриани уставе основанного им монастыря, храм располагался недалеко от города Филиппополя. Территория завоеванной страны стала фондом для наделения землей византийских собственников. Слишком явственны были военное превосходство Византии и разногласия лагере восставших.

Повстанческое войско было разгромлено под Костуром, Скопле и на Косовом поле. Вождями восстания стали болгарские боляре — братья Петр и Асень, а центром движения — Тырново, тогда еще небольшая крепость. Между тем, болгары не только сохранили свое войско, но и усилили его за счет присоединившихся кочевников и затем опять появились во Фракии. С огромным трудом ценой уступок варварской знати императору Феодосию удалось подавить 380 восстание. В то время как Западная Римская империя, переживавшая глубокий кризис, пала под ударами варваров где кризис рабовладельческого хозяйства протекал слабее, где сохранились города как центры ремесла и торговли и мощный аппарат власти оказалась экономически и политически более жизнеспособной, что позволило ей устоять против варварских нашествий. Примирение правительства и военной знати с высшим духовенством и монашеством сопровождалось жестокими преследованиями павликиан.

Правительство раздавало феодалам права экскуссии особая форма иммунитета. Расцвету городов содействовала политика императоров предоставление льгот торговоремесленным корпорациям. Усиление феодальной эксплуатации вызывало народные движения деревне и городе. Разгром турок войсками среднеазиатского полководца Тимура 1402 битве при Анкаре отсрочил на несколько десятилетий гибель. Источником знаний провозглашалась традиция, а не опыт, ибо традиция, согласно византийским представлениям, восходила к сущности, то время как опыт знакомил лишь с поверхностными явлениями земного мира. Византийцы, исходя из христианского мировоззрения, признавали наличие божественной их представлении объективной истины, соответственно четко разделяли явления на благие и дурные, отчего всё существующее на земле получало у них этическую оценку. Рассматривая свою культуру как высшее достижение человечества, византийцы сознательно ограждали себя от иноземных влияний лишь с. В это время делаются попытки преодоления средневекового мировоззрения и средневековых эстетических принципов, не получившие развития вопрос возникновении. Созданная 425 высшая школа Константинополе аудиторий вытеснила остальные высшие школы.

Иоанн Киннам, Никита Хониат изложение стало эмоционально окрашенным, публицистичным. Помимо римского права, византийская юридическая наука изучала каноническое право. Реминисценциями из античных авторов полны сочинения византийских писателей, принципы античной риторики, эпистолографии, поэтики сохраняли действенность. Содержание литургической поэзии основывалось на преданиях Ветхого и Нового завета и на житиях святых. Зато гномы Касии и эпиграммы Феодора Студита на темы монастырской жизни при всей их морализации, подчас наивной, остры и жизненны. Всемирноисторическая хроника, несмотря на попытку Иоанна Зонары создать подробное повествование с использованием работ лучших античных историков, оттесняется мемуарной и полумемуарной исторической прозой, где находят своё выражение субъективные вкусы авторов. Лаоник Халкокондил, Критовул, лежащий хронологически уже за пределами собственно византийской литературы. Сооружаются новые укрепления Константинополя, представляющие собой развитую систему стен, башен, рвов, эскарпов и гласисов.

В архитектуре церковных интерьеров выражается ощущение бескрайности и многосложности мироздания, неподвластного своём развитии человеческой воле, вынесенное из глубочайших потрясений, вызванных гибелью античного мира. Приходя столкновение с объёмнопространственным способом изображения мозаики церкви Хосиос Давид Салониках Архитектурнопейзажные фоны сменяются отвлечённоторжественными золотыми фонами изображения становятся плоскостными, их выразительность раскрывается с помощью созвучий чистых пятен цвета, ритмической красоты линий и обобщённых силуэтов человеческие образы наделяются устойчивым эмоциональным смыслом мозаики с изображением императора Юстиниана и его жены Феодоры церкви СанВитале Равенне, около 547 мозаики церкви Панагии Канакарии на Кипре и монастыря. Высокого расцвета достигает это время декоративноприкладное искусство художественные ткани, многоцветная перегородчатая эмаль, изделия из слоновой кости и металла. В Мистре строятся церкви, объединяющие себе базилику и крестовокупольный храм 2ярусная церковь монастыря Пантанасса Средневековая основе архитектура порой впитывает некоторые мотивы итальянского зодчества и отражает становление светских, ренессансных тенденций церковь Панагии Паригоритиссы Арте, около 1295 дворец Текфурсерай Константинополе Жилые постройки Мистры живописно расположены на скалистом склоне, по сторонам идущей зигзагом главной улицы. Её истоки восходят к персидской, коптской, еврейской, армянской песенности, а также к позднегреческому и римскому мелосу. Эвфемии отличались орнаментальной мелодикой, включали инструментальные интермедии, исполнявшиеся трубачами и цимбалистами. При торжественных выходах императора на ипподроме цирке провозглашались хоровые антифонные полихронии многолетия. В нотных записях сохранилась лишь культовая музыка, исполнявшаяся также при дворе. Космы Майюмского и знаменитой константинопольской певицы и поэтессы Касии. Наиболее известен славянской культуре труд Иоанна Экзарха Шестоднев это сочинение богословскофилософского характера, котором истолковывается библейский рассказ шести днях творения.

Это полемический ответ автора на возражения противников славянской письменности, Храбр приводит их аргументы и сразу же их мастерски опровергает. Славянские буквы не были созданы Богом, как, например, еврейские, латинские или греческие, утверждали оппоненты. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Существует, например, мнение, что слово русь восходит к имени норманнского варяжского племени. Не случайно первое на Руси значительное историческое произведение Повесть временных лет начало начинается с описания того, с кем соседствует Русь, какие реки куда текут и с какими народами соединяют.

В целях успешного ведения оборонительных и наступательных войн, концентрации хозяйственных и людских ресурсов восточные славяне объединялись племенные союзы, сплачивались под руководством своих князей. Если к этому добавить еще и низкий уровень производительных сил то далёкое время, то становится понятным, что организация земледелия требовала не только огромных затрат труда, но и мобилизации коллективных усилий. Членов такой общины объединяло уже не родство, а общность территории и хозяйственной жизни. Каждая славянская семья такой общине имела свою собственность дом, приусадебную землю, скот, орудия труда. Наиболее крупными из них были Киев, Новгород, Псков, Изборск, Смоленск, Чернигов, Переяславль. Великом Новгороде был сооружен памятник Тысячелетие России, символически обозначивший этот важный этап отечественной истории. Однако борьба между сторонниками и противниками норманнской теории не утихает до сих.

Нельзя не учитывать и политический смысл, который норманисты пытались с самого начала вложить эту теорию якобы изначально присущей русскому народу отсталости и неспособности к историческому творчеству. В этом смысле норманны сыграли определённую роль и жизни целого ряда других европейских стран, например, Англии и Франции. Древнерусское государство представляло собой раннефеодальную монархию. Они чтили своих предков и поклонялись им, устраивали их честь праздники, поминали усопших. Поэтому с древнейших времён у них сформировался культ земли, солнца, неба, дождя, рек, грома и молнии, ветра всего того, что значительной мере определяло производственную деятельность земледельца.

Как видим, христианское вероучение на Руси насаждалось сверху, властью великого князя отличие от Европы, где христианство было, как правило, выбором личности. Простой народ, даже принявший христианство, ещё длительное время продолжал исполнять языческие обряды. Кроме того, если западная церковь с самого начала объединяла самостоятельных и разнородных индивидуумов, то православная церковь собирала под своё крыло послушников, членов одной соборной семьи. Забегая вперёд, скажем, что сложившиеся тот период взаимоотношения государства и православной церкви определили их принципиальное развитие на столетия. Крещение Руси имело и большое международное значение, так как ставило Русь один ряд с другими христианскими народами Европы к концу. Что касается сферы духовной жизни, то православное христианство внесло языческие верования и мироощущения восточных славян совершенно новые понятия и образы, новые представления об окружающем, их мире, мес те и роли нём человека. Это не просто погодная запись событий… это законченный, систематизированный труд по истории русского народа и тех нерусских народов, которые вместе с русским народом были объединены одно Киевское русское государство. При нём составе единого государства были объединены практически все земли восточных славян. По примеру Царьграда Константинополя Ярослав Мудрый построил центре Киева прекрасный Софийский собор, организовал школу, готовившую богословов, философов, медиков и юристов. Достаточно сказать, что сын Ярослава Мудрого Всеволод был женат на дочери византийского императора Константина Мономаха, а дочери вышли замуж за королей Франции, Венгрии и Норвегии.

В северовосточные болгарские земли, провинцию Паристрион меж ду Балканским хребтом и Дунаем, где со временем основном обитали тюркикочевники продолжали вторгаться печенеги, узы, кыпчаки и дру гие тюркские этносы. Авторы Ислам ской энциклопедии утверждают, что Второе Болгарское царство было создано кыпчаками, принявшими христианство. Кыпчаки, которые 1078 году впервые упоминаются, как куманы команы, особенно интенсивно осваивали берега Черного моря Болгарии 11401186 годах. Только благодаря более вы сокой болгарской культуре, несомненной и подавляющей мощи болгар, до бавляет автор, куманы кыпчаки не смогли стать господствующим народом СевероВосточной Болгарии. Сначала китай цы, а затем и остальные народы стали называть татарами все племена этого региона.

Опустошили они и территорию Молдовы, многих стран Балкан ского полуострова. Оказавшись под их властью, болгары 626 году пошли наступление на Византию болгарско му хану Курту Кубрату удалось освободить свой народ от нежелательной опеки. После этого болгары подчинили себе значительную часть славян ских племен, обитавших придунайском регионе. Ближайший преемник Константи на император Юстиниан 685711 гг попытался нарушить его поло жения, предприняв военный поход на Болгарию, но потерпел поражение. При содействии херсонца Калокира, специального эмиссара Ви зантии, императору удалось спровоцировать киевского князя Святосла ва против. Во время одного из сражений правитель империи приказал ослепить 14 тысяч пленных бол. Затем, что существует историческая особенность человеческой жизни процесс этногенеза племен народностей, наций длителен и неоднозначен. В сложении конечной этнической общности принимают участие различные этнические компоненты, имеющие разные периоды истории различное значение. Древ ние предки гагаузов, хлынувшие на берега Дуная, не могли не оказывать влияния на проживавшие здесь этносы и, наоборот, не могли не стать объ ектом влияния других народов.

Огромные массы тюркских кочевников, двинувших ся более двух столетий назад из Средней Азии к берегам Дуная, испытали неисчислимые бедствия природных стихий и междоусобиц, войн, на чатых ими же самими. Однако еще страшнее, писали летописцы, было смотреть, как печенеги, узы и кыпчаки уничтожают друг друга, как цари Киевской Руси и императоры Византии попеременно используют. Среди неповторимого по кра соте ландшафта этот этнос впервые начал складываться как система, стал аккумулировать себе черты других этносов. На берегах Дуная более интенсивно продолжалось и взаимовлияние друг на друга узов, печенегов и половцев. Но как только ситуация изменилась, своеобразная плотина равновесия между силами столице Византии и миром тюркских кочевников была совсем разрушена. Если бы поля Болгарии не обезлюдели после византийского погрома, то не было бы необходимости делать опыты неудачного союза с дикими ко чевниками Византия и печенеги, журнале Министерства народного просвещения, 11, 1872 Византийцы ввели здесь только одно новшество воеводы стали называться ахронтами или стратегами или стра тегами. Поэтому положение византийского правительства все более и более ухудшалось. На политиче ской сцене Константинополе появлялись всевозможные авантюристы и интриганы.

В 1034 году они проникли вплоть до Солуни, предав грабежам все живое, что попадалось им на пути. При содействии Кегена властям Византии удалось ликвидировать второе вторжение печенегов. Но и отсюда они вскоре стали предпринимать опустошительные набеги на византийские владения. Главу болгарского епископского собора стало назначать византийское правительство и, как правило, из среды греков. При отсутствии у населения денег реформа открыва ла широкий простор для хищнической эксплуатации народа скупщиками сельскохозяйственной продукции. Восстав шие болгары с радостными криками встречали его как освободителя всю ду, где он появлялся. Центром восстания стал македонский город Скопье, бывшая столица Болгарского наместничества. Затем Деляну удалось овладеть Драчем, про никнуть глубоко Фессалию и захватить. В Элладе у ряда древних авторов название области Северной Греции, а вообще это название Греции на греческом языке его отрядам удалось взять древние Фивы и распространить восстание на Аттику древности область на юго востоке Средней Греции.

Чтобы не допустить династической распри, Делян признал его соправителем, по ручив командовать 40тысячной болгарской армией и вести ее наступле ние на Солунь. После взятия византийцами крепости Бояна на югозападе от Софии и пленения слепого Деляна Болгария вновь была завоевана Византи. В 1041 году византийский император Михаил вернулся столи цу, став новым завоевателем Болгарии. Они рассеялись по окрестным местам, неся с собой грабеж и опустошение. Подчеркнем, что всей своей тяжестью хищнические вторжения изза Дуная печенегов легли на болгарский народ, экономически обессиленный и брошенный на произ вол судьбы византийским правительством. Для перепра вы через реки узы, как и другие тюркские кочевники, использовали мешки с соломой. Власти Византии нередко прибегали к подкупам вождей узов, стара ясь вернуть кочевников обратно на территорию Киевской Руси или при влечь их для службы своей армии.

Услуги бывших степных наездников были весьма полезны для Византии, отмечается исторических источниках. Действительно, после 10641065 годов почти полвека на узов, обосно вавшихся за Дунаем и не имевших контактов с кыпчаками, особое влия ние оказывали печенеги и наоборот. Писатель Атталиот от мечает, что смешанное население некоторых больших городов по Дунаю поражало своим разноязычным составом. При поддержке восставшего местного населения кыпчаки куманы за няли Дристр и дунайскую область, которая на протяжении уже несколь ких лет только номинально принадлежала Византии. И когда началось обратное движение византийского войска по направлению к Преславу, печенеги начали теснить его с еще большой настойчивостью, окружив византийцев со всех сторон. И, действительно, Алексей не пожалел казны, чтобы удовлетворить требования побе дителей. Куманы половцы, кыпчаки победили и возвратились свои становища Южной России.

Но намерение у них было твердое скоро предпринять новый поход за Дунай. В то время, как самые тяжелые и тревожные мысли волновали ум императора Алексея, показались новые массы степных на ездников численностью 40 тысяч воинов. Они боялись, писала Анна Комнин, чтобы на следующую ночь император не сделал с ними то же, что случилось с печенегами. Действительно, половцы куманы ушли за Балканы, а печенегов более не осталось как орды. Появление половцев кыпчаков, куманов было одним звеном цепи народных движений века, протя нувшейся от границ Китая до Восточной Европы. Вся такая политическая обстановка действовала, наконец, деморализующе и на само общество, постепенно отчуждавшееся от государства.

Балканские провинции Мезия, Далмация, Истрия, Македония, Фракия, Пелопоннес к середине.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru