Начало на феодализма

Итак, основные линии социальноэкономического развития Франции —. Большая или меньшая степень исторической продвинутости феодальных отношений зависимости от условий хозяйствования, общих исторических традиций, социальной обстановки разных народов находила свое соответствие уровне развития новых государственных форм. Причем исторически вышло так, что формирование таких особых отношений между людьми предшествовало новым собственническим отношениям. Термин феодализм стал широко употребляться исторической науке с начала. Произошёл он от латинского слова — феод, которым средние века во многих странах Западной Европы обозначалось условное, наследственное земельное держание, получаемое вассалом от сеньора за выполнение какойлибо обычно военной службы. Историки эпохи Просвещения, идеологи революционной то время буржуазии впервые стали рассматривать феодализм как строй, господствовавший средневековой Европе, и попытались дать его научное определение. Главными чертами феодализма некоторые из них Вольтер— во Франции, Робертсон и Юм—в Англии считали политическую раздробленность и как следствие ее — господство средние века папской теократии.

Историкипросветители относились к феодализму, как и к средневековому периоду целом, отрицательно. Представители разных по своей идейнополитической ориентации направлений романтической историографии первой половины. Ранке, отождествляли феодализм с военноленными отношениями и иерархической структурой общества. Гизо дал на этой основе определение феодализма, имевшее затем длительное влияние буржуазной медиевистике. Основными чертами феодализма он считал 1 условный характер земельной собственности, 2 соединение земельной собственности с верховной властью, 3 иерархическую структуру класса феодальных землевладельцев. Поэтому, хотя формула Гизо правильно характеризовала социальные отношения, существовавшие внутри господствующего класса феодалов, она также страдала односторонностью и неполнотой, так как не затрагивала сути феодального строя. Циммерман — Германии конкретной характеристике феодального строя подчеркивали его эксплуататорский характер по отношению к крестьянству. В своих работах Немецкая идеология, Манифест Коммунистической партии, Капитал, АнтиДюринг.

Буржуазные ученые поисках эффективных способов борьбы с растущим влиянием идей исторического материализма пытались дать более глубокие, соответствующие, по их мнению, новому уровню развития науки, определения феодализма, которые они могли бы противопоставить марксистскому. Все эти обстоятельства толкали буржуазных ученых к выявлению социальноэкономических признаков феодализма. Еще дальше этом направлении пошли многие историки позитивистского толка, полагавшие, что на развитие общества наряду с факторами духовными и политикоправовыми воздействуют и материальные географическая среда, движение народонаселения, экономические отношения. По мнению большинства буржуазных ученых, оба эти класса равной мере обслуживали государство феодалы — качестве военной силы, крестьяне — своим земледельческим трудом. Эти личные отношения, по мнению Флакка, возникали вне всякой связи с земельными пожалованиями, но силу присущих людям потребности защите и чувства любви к близким — семье, товарищам, сеньору и ненависти к чужакам. Многие историки критического направления, например известный английский медиевист. Мэтланд, вернулись к определению феодализма как правовой системы, основанной на условном землевладении и вассалитете. Подавляющее большинство ученых придерживаются традиционной политикоюридической трактовки этого термина. Часть из них смотрят на феодализм крайне узко, как на вассальноленную систему или даже только специфическую военную организацию, возникновение и функционирование которой объясняется исключительно потребностями военной защиты и не связано с развитием вотчины и даже государства. Сторонники такой государственноправовой концепции феодализма допускают существование последнего не только Западной Европе, но и других регионах мира и даже пытаются рассматривать его сравнительно историческом или типологическом плане например, упоминавшемся сборнике Феодализм истории.

Бутрюш, вообще разделяют понятие феодализм под которым понимают вассальноленную систему и сеньориальный режим, как это делали свое время сторонники теории двух феодализмов. Это прежде всего нежелание признать определяющую роль экономической и социальной основы понимании сущности феодального строя. В современной буржуазной медиевистике все более усиливается тенденция восходящая, впрочем, еще к концу — началу, акцентирующая внимание на специфическом социальнопсихологическом настрое людей средневековья. Однако отличие от концепций буржуазных историков советские медиевисты считают политикоюридические признаки не главными и определяющими, а второстепенными. В частности, большая роль личных связей ту эпоху, как считают советские ученые, своем большинстве, была одним из проявлений того экономического факта, что непосредственные производители — крестьяне — сидели на земле феодала, но вели самостоятельное хозяйство, и принудить их к уплате ренты можно было только с помощью личного внеэкономического подчинения феодалу. На этой почве сложилась и иерархическая структура класса землевладельцев, также вызванная потребностью сплочения этого класса перед лицом эксплуатируемого и враждебного феодалам крестьянства.

Признавая натуральнохозяйственные основы феодальной экономики, историкимарксисты не считают, однако, полное и повсеместное господство натурального хозяйства определяющим признаком феодального строя, как полагали некоторые буржуазные ученые своих конкретных исследованиях убедительно показывают, что на определенном этапе развития феодального общества с —. В эпоху феодализма, говорил Чичерин, развивая мысль Вайца, общественною связью служило либо имущественное начало, вотчинное право землевладельцев, либо свободный договор, либо личное порабощение одного лица другим. Понятия постоянной принадлежности к обществу, как к единому целому, государственном подданстве, вовсе не было вместо государя и подданных мы видим только лиц, вступающих между собою свободные обязательства. Прежде всего необходимо провести резкую разграничительную черту между настоящими феодами, или благородными и феодами людскими, которые противополагались одни другим уже первыми феодальными теоретиками. Эти людские феоды представляли собою пожалования хозяйственным слугам, промышленникам и ремесленникам, какоголибо угодья, рыбной ловли, виноградника, мельницы, с обязательством, платить часть дохода натурой или деньгами господину. Под видом феода мы имеем здесь дело с денежной платой за службу или с договором найма такие, часто встречающиеся с века, сделки с вассалами, превращающие их наемное войско, знаменуют собою уже переход от собственно феодальных порядков к порядкам новой государственной эпохи.

Это основное условие феодального договора на практике, однако, во многих случаях имело совершенно фиктивное значение. Под единообразной сетью феодальных договоров вскрываются глубоко различные отношения, являющиеся данном случае следствием борьбы двух противоположных начал средневекового строя. Феодальное право теории легко примиряло эти два противоположные начала. Но если вассал легко теряет свой феод, то и, наоборот, сюзерен, со своей стороны, подвергается опасности потерять сюзеренитет, если он относится бесчестно к своему человеку. Феоды первой категории, состоявшие из реально выделенных вассалам участков земли под условием службы, большинстве случаев были очень похожи на старые бенефиции.

В веке несколько вассалов французского короля порывают свою зависимость от него, открыто приносят оммаж английскому королю и, вместе с тем, передают его обладание все свои земли. Такими были все крупнейшие феодальные владения, феодысеньерии, для которых феодальный договор с сюзереном был чистой фикцией. Все сеньерии стали похожи на государства, но далеко не равной степени одни из них, немногие, были очень близки к государствам, другие же только похожи чертами отдаленного сходства. Низший сеньер обладает очень ограниченною властью, как глава имениягосударства, потому что ему не хватает не только внешней, но и внутренней самостоятельности, независимости, составляющей главный признак истинного суверенитета. Как бы сеньерземлевладелец ни был связан обязательствами по отношению к территориальному князю, этот князь не может феодальное время осуществлять свою власть отношении населения частного имения иначе, как чрез посредство собственника этого имения. Свобода от входа судей, весь иммунитет заключается, по замечанию Фюстель деКуланжа, этих трех словах. И к этому же основному началу сводится и вся власть сеньера вотчинника средней руки феодальную эпоху. Так, Неволин писал, что на основании жалованных грамот поземельный владелец получал многие права державной власти и становился своей вотчине как бы князем. Раньше всего и наиболее последовательно он ограничивается московском великом княжестве, где раньше и прочнее, чем других княжествах, соперничавших с ним, утверждаются государственные начала.

Это точно выясняется сравнением жалованных грамот разных княжеств московского, тверского, рязанского, угличского, белозерского и других. И у нас Удельной Руси над низшим слоем боярщин, пользующихся только сеньериальными правами, лежал высший слой княжеств, имевших неравной степени права истинно государственного, верховного порядка. Эти княжества, уделы, точно так же, как владения западных титулованных сеньеров высшего разряда, дюковкнязей, графов. Наши князья и княжата были прежде всего землевладельцами, вотчинниками так же, как западные дюки и графы. Так, например, правом чеканки монеты пользовались у нас удельное время не только великие князья, Московский, Тверской, Рязанский, но и некоторые, зависевшие от них удельные князьки.

В музее тверской архивной комиссии хранятся монеты, серебряные и медные, битые мелкими Городенскими или Старицкими удельными князьями тверского великого княжества. И после подчинения Москве этого тверского великого княжества Иван, действующий уже как настоящий государь, воспрещает деньги делать. Однако, независимость от великокняжеских властей, более или менее ограниченная боярщинах, этих княжеских боярщинах уделах, силу наследственных владетельных прав, проявлялась полнее. Но на всем остальном пространстве центральной территории Удельной Руси, исключая Новгород и крайний Север, то есть между реками Клязьмой и Волгой и к северу, по рекам Мологе, Шексне и до Белозерского и Кубенского озер, всюду веке явилось множество мелких уделов описанного, чистофеодального типа. Дробление земли на мелкие уделысеньерии шло очень быстро, начиная с века и особенно и веках. Наравне с московскими боярами, княжата служат воеводами военными начальниками и городскими наместниками. Но эти новые московские воеводы остаются князьямигосударями пределах своих наследственных владений.

Эта яркая сторона феодальных порядков на русской почве точно выясняется нашими памятниками. Они только переставали быть самостоятельными политическими владетелями, но оставались господами своих земель и людей со всею полнотою прежней власти. История экономической мысли Украины времен раннего и классического средневековья. В тех странах Востока, которые перешли от первобытнообщинного строя непосредственно к феодальному, этот переход облегчался экономическим, культурным и особенно религиозноидеологическим влиянием более развитых стран. Медленность процессов, происходивших экономике, нашла отражение идеологической сфере. Но практически этот процесс не привёл то время ни одной восточной стране к разложению Феодализм и к оформлению капиталистического уклада. Но эти страны не становились капиталистическими исключение Япония, характерным для них стало тяжёлое длительное сочетание капиталистических методов эксплуатации со старыми, феодальными.

Почти во всех странах Азии и Африки Феодализм, поддерживаемый иностранным империализмом, трансформированном виде дожил как пережиток до 2й мировой войны 193945, сосуществуя с капиталистическим укладом и препятствуя прогрессивному развитию стран Востока. Ликвидация строя феодальных и полуфеодальных аграрных отношений решений аграрного вопроса одна из важнейших задач национальноосвободительных революций и движений, которых антифеодальная борьба теснейшим образом переплетается с борьбой антиимпериалистической. Все было четко, ясно и до предела понятно любому грамотному европейцу еще два столетия назад. Дело том, что система отношений, которая возникла постантичной варварской Европе, прежде всего среди полупервобытных германских племен, и которая со временем стала именоваться феодализмом, сущности, весьма близка к командноадминистративной структуре Востока, особенно на начальном этапе ее становления либо периоды политической децентрализации. Вопрос может показаться наивным хорошо известно, что понятие феодализм широко, подчас даже безбрежно используется применительно к неевропейским обществам более того, чаще всего даже преимущественно по отношению к ним ведь они сравнительно отсталы, стало быть, у них мешают развитию именно пережитки феодализма, феодальные порядки. Поэтомуто здесь феодализм как система феодов с легкостью был отождествлен истматом с феодализмом как формацией, формационно а не только хронологически отделившей европейскую древность от нового времени. Происходила явная терминологическипонятийная путаница одним и тем же словом именовали разные системы отношений. В неевропейских обществах, включая и средневековые, все обстояло иначе выполняющее функции господствующего класса государство лице причастных к власти во главе с правителем жило за счет рентыналога с землевладельцев, прежде всего с производителейкрестьян. В истории Востока, где понятие феодализм при любой трактовке термина хронологически явно не совпадает с европейским, не говоря уже том, что античности, как и капитализма вопрос том, когда и как капитализм проник на Восток, будет особо рассматриваться следующей части книги, качестве граней для средневековья там не было, дело обстояло иначе.

Уже не раз шла речь том, что Восток принципе развивался иначе, чем Европа, шел по иному пути, что динамика его истории отличалась от линейнопрогрессивной европейской своей цикличностью. Здесь всетаки нужна грань, пусть условная, пусть както соотнесенная с европейской историей, но всетаки имеющая смысл для самого Востока как субъекта исторического процесса. Средневековое общество оставалось многоукладным весьма долгое время, и эта многоукладность имела место и производственной сфере, и общественной, и политической. По его мнению, период раннего средневековья еще не было крепостной зависимости. Для решения этого вопроса необходимо изучить памятники того времени, найденные исследователями. Это, конечно, на начальном этапе приводит к конфликтам между индивидом и обществом, норма будет изменена только по прошествии длительного срока. Часто различие между представителями разных слоев было не экономическим, а социальноправовым, основанным на статусе, а не богатстве. В дальнейшем это определение приобретает более широкий и глубокий смысл.

Поисковая система библиотеки может давать сбои если строке поиска указать часто употребляемое слово. Чем глубже предмет проникает мысль ученых, тем больше новых вопросов возникает перед ними. Проблема генезиса феодализма и связанный с нею вопрос путях складывания феодально зависимого крестьянства представляет трудность и с источниковедческой, и с теоретической точек зрения. Столь же важны содержание и характер применения наиболее общих философскоисторических категорий, которыми пользуется наука. Между тем вопросы развития общественного сознания период раннего средневековья почти вовсе еще не ставились науке, не ясны проблематика такого исследования, его методы и возможности, которые оно могло бы открыть.

Правда, необходимо при этом отметить, что русской историографии классическое понимание феодализма получило несколько иную окраску, обусловленную, частности, необходимостью передать порусски ряд понятий западноевропейских. Все эти критерии феодализма сведены логическую схему, своего рода модель так называемого классического феодализма. Есть, разумеется, нечто общее, на основании чего ученый говорит феодализме, но он всякий раз сталкивается и с чертами аномалии, несоответствия норме, общему определению. Роль общих понятий, абстракций и теоретических моделей науке трудно переоценить. Однако, нам думается, медиевистика не вполне избежала опасности смешения модели с реальностью при конструировании картины феодализма. Если же за общую модель взят образец, представляющий по сути дела лишь частный случай, то такая модель перестает действовать и из средства познания превращается препятствие для адекватного уяснения существа общественных отношений, не соответствующих принятой теории. Раннефеодальное общество было многоукладным, это общепризнано.

Самое существенное заключается другом каковы значение и место этих форм рамках феодализма?. Народы мира шли разными путями, и темпы их движения были очень различны. Справедливо ли объяснять феодальное развитие любого народа одними внутренними причинами?. Конечно, у самых различных народов, объединенных Франкскую империю или живших по соседству с нею, имелись той или иной мере собственные предпосылки для генезиса классового общества, но можно ли отрицать ту роль, которую сыграло франкское завоевание и влияние франкских социальноправовых институтов процессе перехода этих народов на новую стадию развития?. Опятьтаки происходила известная унификация феодальных учреждений, распространялись римское право, латинский язык, воплощавший определенный комплекс понятий и представлений важнейшую роль этом процессе создания европейской феодальной общности выполняла церковь. Эти системы проникают их толщу, но не перестраивают их сверху донизу.

Но раннефеодальный строй не отрицает, не изживает варварства полностью, они как бы сосуществуют, переплетаясь и взаимодействуя. Зато хорошо известно, что результате великих расчисток —. Имеются ли, однако, достаточные основания для того, чтобы такие распорядки более позднего времени относить к эпохе варварства и раннего средневековья, когда община представляла собой гораздо более аморфный коллектив?. С возникновением аллодатовара и связан процесс становления крупного землевладения, ибо, согласно упомянутой точке зрения, именно отчуждение аллодов, утрата их мелкими собственниками и переход земель руки собственников крупных и привели к торжеству феодального строя землевладения. Неусыхина, наиболее полно разработавшего вопрос об аллоде и его эволюции, недрах так называемой земледельческой общины пахотный надел был владением патриархальной большой семьи, состоявшей из трех поколений, за пределы которой он не отчуждался. В частности, землю не могут получать женщины, и отсутствие семье мужчинсыновей или братьев умершего хозяина приводило к возвращению надела распоряжение общины — верховной собственницы всех земель деревни. Он показывает длительность перехода от ранней формы аллода к поздней и сохранение даже при полном аллоде пережитков предшествующей стадии. Несмотря на выделение индивидуальной семьи из домовой общины, сородичи, ранее составлявшие этот коллектив, повидимому, сохраняли известные права на землю. Но и впоследствии сородичи прежнего владельца течение длительного срока сохраняли право выкупа отчужденного владения. Сопоставление одаля с ранним, или неполным, аллодом, возможно, позволило бы лучше понять некоторые черты этого франкского института.

В этом смысле представляет интерес экономическая биография семьи некоего фриза, исследованная. Несмотря на распад большой семьи и дробление ее земельных владений между выделившимися из нее индивидуальными семьями, эти владения на протяжении поколений сохраняли свою аллодиальную природу — и все это обстановке интенсивного процесса феодализации, охватившего. Передача подарка соединяла участников этого акта внутренними духовными узами, создавая своеобразную взаимную связь и даже зависимость. Эти наблюдения 18 показывают невозможность рассмотрения отношений собственности дофеодальном и раннефеодальном обществах только плане чисто материальном, плане вещных отношений. Но не менее ошибочным и антиисторичным было бы игнорировать указанные представления, ибо они не оставались только субъективном плане иллюзий, но находили материальное воплощение человеческой практике. Бонды были обязаны за свой счет угощать и снабжать продовольствием, фуражом и транспортом конунга и его свиту во время их систематических разъездов по стране. Но на самом деле лендрман был не собственником земли и не господином над землей, а человеком, обладавшим определенными правами по отношению к бондам, жившим на этой земле. Решающим для конституирования феода являлся не объект пожалования, — как мы могли убедиться, он бывал самым различным, — а принадлежность получателя феода к рыцарству, к благородному сословию.

Публичная власть, не перераставшая частную, становилась, по сути дела, фиктивной, номинальной. Слабым это государство представляется при сравнении его с формой государства Нового времени, неотъемлемым признаком которого является централизация. Слабость сцепления их между собой — признак большой их внутренней сплоченности жизненные силы этих групп действуют преимущественно вовнутрь, а не вовне. Историки сходятся на том, что феодальный строй начал приобретать свои яркие и узнаваемые черты начале 10го века. В политическом отношении Франкское королевство при Меровингах не было единым государством.

Она предусматривала передачу господину права собственности на землю с последующим ее возвращением виде держания, установление личной зависимости слабого от своего патрона и выполнение его пользу ряда повинностей. При его сыне Карле, прозванном Великим, франкское королевство достигает своего расцвета. Иммунитетные грамоты, выдаваемые королем феодалам, изымали данную территорию изпод действия судебной, финансовой и полицейской юрисдикции государства, передавая эти полномочия феодалам. Формулы представляли собой образцы грамот, договоров и других официальных документов. Общественноэкономическая формация Общественноэкономическая формация марксизме исторически определенная ступень развитии человеческого общества, характеризующаяся свойственным только ей способом производства и обусловленными этим способом социальными и политическими отношениями, юридическими нормами и учреждениями, а также идеологией. Надстройка Надстройка марксизме одна из двух составных частей общественноэкономической формации совокупность общественных отношений, форм общественного сознания и учреждений, которые порождаются базисом и содействуют его укреплению.

Но то же время раннефеодальный строй не отрицает, не изживает варварства полностью, они как бы сосуществуют и взаимодействуют. Феодальное производство велось двух основных формах барщинное хозяйство и оброчное хозяйство. Основной формой собственности и организации производства сельском хозяйстве данный период оставалось феодальное поместье. Развитие товарноденежных отношений деревне и коммутация крестьянских повинностей привели к имущественному расслоению среди крестьянства. Они приобретают большое экономическое значение, становясь центрами ремесла и торговли. Процесс градообразования разных странах шёл крайне неравномерно, что отражало уровень развития производительных. Возникнув с образованием городов, цехи стали социальноэкономической основой их развития.

Торговцы были вынуждены пользоваться услугами менял, которые по сути выполняли банковские операции. В связи с усложнением технологии производстве происходит углубление специализации, растёт техническая квалификация работников, появляются новые профессии. В результате Великих географических открытий сложилась система колониализма. Средневековая Европа превзошла восточные империи, имевшие более древнюю историю это произошло, благодаря развитию производительных. В современной немарксизской историографии присутствует различное понимание сущности феодализма. Первоначально аллод представлял свободно отчуждаемую индивидуальную семейную собственность. Это происходило изза тяжёлого положения, котором они оказывались изза частых войн, произвола господ, многочисленных повинностей пользу государства, разорявших хозяйство, неурожаев и других причин. Значительное развитие получило скотоводство разводили коров, свиней, овец Основные Период характеризуется завершением процесса формирования феодальных отношений и расцветом феодализма. Деньги чеканили не только короли, но ифеодалы, епископы, крупные города.

Наиболее активно этот отношений процесс проходил Англии и Нидерландах. В этом случае выплачиваемая земельному собственнику рента представляла лишь часть прибавочной стоимости, произведенной наемными работниками. Основными орудиями сельскохозяйственного производства попрежнему были плуг, борона, коса, серп. За счет мелиорации заболоченных и засушливых участков увеличивались площади культивируемых земель. Водяные и ветряные механизмы использовались разных отраслях промышленности — сукноделии, горнорудном, металлургическом и бумажном производстве.

Оставшаяся без средств производства и существования значительная часть населения превратилась наемных рабочих. Кровнородственная организация соответствовала и потребности здорового физического развития человека, поскольку кровосмешение не давало здорового потомства. Лишь на позднейших этапах родового строя появляются зачатки мотыжного земледелия. На основе генетических связей и языческих культов соблюдение обычаев становилось прочной привычкой, органической потребностью каждого члена рода. Это давало королю возможность содержать чиновничий аппарат, постоянную армию. Радикальные изменения произошли организации промышленного производства, его технологии. Лодыгиным были разработаны лампы с металлическими нитями, том числе с вольфрамовыми, применяемыми и сейчас. Благодаря микрофону увеличивался радиус действия телефонного аппарата.

Поэтому если произойдет нечто похожее, то это назовут неофеодализмом может технофеодализмом, а скорее всего както иначе, ловко обходя таким образом отличия, и подчеркивая сходство. Последние феодальные отношения были отменены ещё прошлом веке, да и то это были скорее традиции, пережитки. Парадоксально, отличии от античности, технология производства резко упростилась. В первую очередь сама технология выплавки железа оказалась не такой сложной как выплавка бронзы. Его было много месторождений, я имею виду, и сравнительно легко добыть сравнении с выплавкой бронзы конечно. Вместе с тем между общественным строем средневековой Европы и Индии имелись важные черты сходства. Для земледельца это было конкретное поле, которое он обрабатывал, не теряя своих прав на него даже после длительного перерыва пользовании землей, передавал по наследству мог отчуждать путем продажи и дарения при соблюдении некоторых традиционных общинных ограничений. Существовали общины с периодическими переделами земель, а также такие, где пахотные земли были уже прочно разделены между семьями. Во всех индийских общинах можно отметить привилегированное положение наиболее видных лиц обычно старосты и писца. Крупные города имелись также на основных караванных дорогах Такшашила, Шакала, Пурушапура — Пенджабе Капьякубджа современный Канаудж Стханешвара современный Тхавесар — Северной Индии Уджаяни — Центральной Индии Ватапи, Тагара, Пайтхан и другие — Южной Индии.

При нем получил славу далеко за пределами Индии крупный буддийский университет Наланде около нынешнего Аллахабада, где обучались и содержались тысячи студентов. Здания Наланде достигали шести этажей и вместе с хозяйственными постройками занимали огромную территорию. После его смерти она распалась, и течение нескольких столетии территория Индии была раздроблена на множество государств, иногда крупных, но все же не охватывавших, как при Маурьях и Гуптах, значительной части всей Индии. Там основными их противниками были Палы с центром Бенгалии и ГурджараПратихары со столицей то Уджаяни. Кроме того, Чолы вели борьбу с государством Шривиджайей, центр которого был на Суматре и которое владело также частью Явы Малаккского полуострова. Наоборот, испанохристианские государства, возникшие на севере Пиренейского полуострова, переживали —. Наибольшего размаха крестьянские восстания достигали церковных владениях, где дольше всего сохранялись самые тяжёлые формы эксплуатации.

Крестьянские движения нередко охватывали и более обширные территории, распространяясь иногда на весь Леон. Прекратилась продажа сервов с землёй и были разрешены браки между крепостными, а также наследование ими имущества без согласия сеньора. Рост ремесла и торговли вызвал значительную социальную дифференциацию кастильских городах, которых появились так называемые старшие патрициат, состоявший из купеческой и цеховой верхушки, и младшие Военная мощь и экономическое значение кастильских городов, принимавших активное участие реконкисте, привели. Многие города направляли кортесы по нескольку представителей, пользуясь тем, что королями приглашались не отдельные лица, а город как целая организация. Верховный судья осуществлял свою власть наряду с кортесами и независимо от них, но, так же как и кортесы, помогал проводить жизнь диктатуру высшей знати. Король был обязан присутствии верховного судьи присягать кортесам соблюдении всех вольностей арагонской знати. В каталонских городах развивалось и ремесло — металлообрабатывающее и кожевенное, а также судостроение. Согласно этим обычаям, сеньоры имели право присваивать имущество крестьянина, умершего бездетным, и даже значительную долю его наследства при наличии у него детей. Реконкиста, которая направлялась здесь исключительно на юг так как на востоке Португалия отделена горной цепью от остальной части Пиренейского полуострова, закончилась середине.

Крестьяне, селившиеся на этих землях, попадали личную, поземельную и судебную зависимость от аббатов и епископов, которые являлись на войну во главе отрядов колонов, сервов и вольноотпущенников. Самым распространённым из них был кастильский, который начал складываться к концу началу. Завоевание Британии англосаксами После того как римские войска начале. Столь длительный характер завоевания объясняется прежде всего тем, что кельтское население Британии оказало англосаксонским завоевателям упорное сопротивление. В процессе завоевания англосаксы истребили большое количество кельтского населения. На территории Британии, завоёванной англосаксами она и стала впоследствии собственно Англией примерно к концу и началу. Это были Кент — на крайнем юговостоке, основанный ютами, Уэссекс, Сессекс и Эссекс — южной и юговосточной части острова, основанные саксами, Восточная Англия — на востоке, Нортумбрия — на севере и Мерсия — центре страны, основанные главным образом англами. Здесь преимущественно разбирались судебные дела, возникавшие между жителями разных сёл, входивших сотню. Народные собрания англосаксов, являвшиеся первоначально собраниями воинов всего племени, а затем отдельных королевств стали собраниями графств или скиров, Скир более поздняя форма этого слова — шайр значит графство.

Важным этапом борьбе с датчанами, а вместе с тем и развитии англосаксонского феодального государства было время правления короля Альфреда, получившего у английских историков наименование Великого 871—899 или. Откупившись от датчан данью после ряда поражений и неудач, Альфред начал собирать военные силы, среди которых важную роль играло и старинное народное ополчение из свободных крестьян, и конное, тяжеловооружённое феодальное войско. О росте частной власти землевладельца свидетельствовала и Правда короля Эдмунда середина, гласившая, что всякий владелец земли отвечает за своих людей и за всех, которые находятся его мире и на его земле. В южной части Скандинавского полуострова, области озёр Венерн и Веттерн, жили гёты, или ёты некоторых памятниках они называются гауты и геаты. На островах Датского архипелага, соседних с ними областях Южной Скандинавии Сконе.

Главными занятиями населения этих областях Скандинавии оставались скотоводство, охота, особенно на пушного зверя, рыболовство. Особенное развитие рабовладельческий уклад получил Скандинавии —. Это было обусловлено более значительным, чем других областях Скандинавии, развитием земледелия и связанных с ним отраслей хозяйства, более ранним распадом родовых отношений и переходом к сельской общине, разложение которой и привело к образованию предпосылок для перехода к феодализму. В Норвегии, как и других Скандинавских странах, важным орудием королей деле политического объединения страны явилась христианская церковь. Но христианство окончательно восторжествовало Швеции только. Но даже тогда феодально зависимые держатели составляли лишь меньшую часть крестьянства. Поселившиеся здесь норманны быстро утратили свой язык, восприняли местные диалекты и обычаи и слились с французским населением. Варяжские поселения на землях восточных славян оставались разрозненными и единичными, а ассимиляция варягов на Руси была чрезвычайно скорой. С усилением роли княжеской и королевской дружины у англосаксов появились певцыдружинники, так называемые скопы. Беовульф воплощает себе лучшие качества народного героя — неустрашимость, мужество, справедливость, стремление помочь товарищам, попавшим беду, готовность умереть борьбе за правое дело.

Дохристианские верования и мифология этой поэме явно преобладают над элементами христианских верований, являющимися, как установлено, большинстве своём более поздними добавлениями переписывавших поэму клириков. Христианизация привела к появлению у англосаксов наряду с древнеанглийской и латинской письменности. Повсюду Италии продвижение лангобардов было разным по успешности и часто отражалось местными герцогами, результате чего заселение было осуществлено неравномерно, так что римские города и поселения лангобардов перемежались друг с другом. Султаны, сделанные из лошадиного волоса, развевались на вершине шлема. Согласно Павлу Диакону, эти копья были достаточно крепкими, чтобы поднять противника из седла и держать его воздухе. Оба меча имели прямые перпендикулярные перекрестья, предохраняющие руку от удара мечом противника, но эти перекрестья были изготовлены из какогото непрочного материала, который к нашему времени исчез. В 507 году битве при Вуйе у Пуатье вестготы были разгромлены, Аларих пал.

Когда франки впервые осели там, где сейчас находятся Северная Франция и Рейнланд, они, похоже, недалеко ушли от описания германских племен, данного Тацитом около 98 года Германия Только несколько человек использовали мечи или копья. Далее Тацит продолжает, что лишь немногие германцы имели нательные доспехи. Свидетельства подобного рода документов и описаний современников позволяют предположить, что к веку франки мало изменились. Император Лев своей Тактике, возможно цитируя не дошедшую до нас версию Стратегикона. Сохранились также остатки ножен для длинного меча, украшенных гранатами. Шлем, по всей видимости, изнутри был выстлан кожей, за эту кожаную основу на подвязках крепилась часть кольчуги, закрывающая уши, причем уши от кольчуги также отделял кусок кожи. На этот умбон было наложено серебро, а по кромке он был украшен имитацией гвоздей с большими шляпками из халцедона. К концу века умбоны с высокими куполами остроконечной формы стали общепринятыми. Меч времен Меровингов имел среднем длину 85 см, ширину 5 см и был заточен с двух сторон. Клинок имел одинаковую ширину почти на всем протяжении, наконечник при этом был сравнительно тупым.

Рукояти таких мечей были довольно похожи на рукояти, описанные у лангобардов. Подвешивание мечей эпохи Меровингов осуществлялось на ремешке, проходящем под двумя короткими металлическими пластинками, прикрепленными к передней части деревянных ножен нескольких сантиметрах ниже входного отверстия для меча. Центральная часть их клинков, с умело нанесенными канавками, кажется прорезанной маленькими змеями, и здесь переливаются такие разные оттенки, что кажется, что сверкающий металл перевит множеством цветов. Закалка, результате которой получалась основа клинка из мягкого ковкого металла малоуглеродистой стали и периферийная часть меча с большим содержанием углерода и, таким образом, более твердого, могла осуществляться многократным нагреванием огне на древесном угле. Сваренный конец скреплялся щипцами, после чего металл нагревался до желтого цвета, и заготовка меча плотно скручивалась и проковывалась, что сваривало вместе все компоненты.

Две таких скрученных полосы могли быть приварены к сторонам третьей, чтобы создать центральную часть лезвия, то время как еще одна полоса закаленной стали приваривалась вдоль всей длины будущего меча на каждую сторону и закручивалась вокруг нее там, где будет режущая кромка. Отпуск осуществлялся нагреванием металла до выбранной температуры, определявшейся по цвету металла, после чего металлу давали возможность медленно охладиться. Законы рипуарских франков приравнивают стоимость меча и ножен к семи солидам, то время как меч без ножен оценивался только. Порой, особенно приграничных провинциях, несколько графов возглавлял герцог или для координации обороны, предотвращения конфликтов и, случае необходимости, для руководства военными силами нескольких графств. В очень ранние времена каждый свободный франк обязан был нести военную службу войске короля.

Во время правления великих майордомов до 751 формально у власти находились короли из династии Меровингов. Величие королевства франков было восстановлено рядом весьма способных и честолюбивых майордомов, происходящих от графа Пипина Старшего, майордома Австразии при Дагоберте, сыне Хлотаря. Несколько последних лет своей жизни Карл Мартелл правил фактически без оглядки на меровингского короля даже как на номинальную фигуру. В отличие от Меровингов оба наследника действовали согласованно, подавляя вспыхнувшие мятежи, и быстро усмирили свою страну. Поскольку требования были жесткими, для продолжительных кампаний против любителей повоевать за границами франкских владений Карл Великий имел армию не столь многочисленную, как при всеобщем призыве, но лучше вооруженную и снабженную всем необходимым. Тот, у кого имеется только одна, должен присоединиться к троим, у которых имеется то же, и должен помочь одному из них, после чего последний должен пойти армию один остальные трое остаются дома. Возможно, именно для частокола этих бургов и доставлялись на телегах бревна, обитые с одного конца железом. К примеру, псалтирь начала века из аббатства Корби ныне Амьене, Коммунальная библиотека показывает филистимлян с круглыми выпуклыми щитами, крылатыми копьями, мечами и с тем, что, повидимому, является коническим шлемом.

В ней показаны конница и пехота гибких нательных доспехах, длиной почти до колен, с короткими рукавами. Ни ноги, ни предплечья фигур не имеют защиты, но законы рипуарских франков века дают цену, то есть защиты для голени поножей, шесть солидов. В правление Карла любой королевский вассал обычно рано или поздно награждался за свою службу поместьем, для того чтобы иметь возможность выполнять свою службу наиболее эффективно. Самой важной службой вассала была военная, но он мог выполнять также административные или юридические обязанности. К веку термин вассал стал применяться только к тем, кто выполнял военную службу, имея лошадь, копье, щит и. Об этой битве, которой ирландцы впервые одержали победу, часто говорили Ирландии, вплоть до великой битвы при Клонтарфе 1014 году, когда Бриан Бороиме, объединивший незадолго до этого почти всю Ирландию, нанес поражение большой армии, собранной почти из всех норвежских поселений Европе. Из Исландии 896 году искатели приключений под командой Эрика Эйрика Рыжего отправились Гренландию, а немного позже, под командой его сына, Северную Америку. Крупнейший торговый город фризов Дорстад был разграблен датчанами 834 году. Монарх также приказал, чтобы городах были построены укрепленные мосты через реки, что должно было лишить викингов их главных маршрутов нападений. В этом году их армия высадилась Восточной Англии, и ее, согласно легенде, вели Хальвдан, Убби и Ивар, сыновья Рагнара Лодброка Мохнатые Штаны.

Под 876 годом Англосаксонских хрониках записано, что часть армии викингов начала селиться вокруг Йорка, стала делить и пахать землю. Защита северного побережья Франции теперь большой степени находилась руках норвежских вассалов французского короля, которых поселил Нормандии 911 году Карл Простоватый. Хотя это было самое крупное завоевание викингов, оно ни коей мере не стало их последним вторжением. Крест середины века из Мидлтона, Йоркшир, показывает викинга с коническим шлемом, круглым щитом с центральным умбоном, мечом, копьем и топором. Шлем с крыльями из саг и легенд, по всей видимости, не существовал, но одно из полотен, найденное корабле века из Осеберга, показывает человека с остроконечным шлемом или шляпой с поднимающимися по бокам рогами. В некоторых случаях поперечная полоса и навершие изготавливались одним куском, причем иногда место разделения все еще указывалось желобком. Это покрытие наносилось на сталь клинка при помощи вколачивания молотом во множество мельчайших параллельных желобков, выбитых на поверхности металла.

Надписи, по всей видимости, производились вырезанием имени на клинке и вбиванием молотом образовавшиеся желобки тонких железных прутков, когда клинок был еще раскален. Удары наносились с максимальной силой, так что случае попадания срубались головы и конечности. Использование колющих ударов упоминается редко, хотя Беовульфе главный герой пронзает дракона. При подготовке к дуэли или, к примеру, охоте на медведя высвобожденный из ножен меч мог свисать на веревке, обвязанной вокруг правой кисти. Меч Скофнунг был взят из погребального холма короля Хрольфа Датского одним из первых исландских поселенцев, Скегги из Мидфирта. Одним из самых интересных элементов эпохи викингов являются их корабли. Доски скреплялись вместе при помощи железных заклепок с круглыми головками и квадратных зажимных скоб похожих на гайки, насаживавшихся изнутри. Крепление осуществлялось к специальным планкам, вырезанным из прочной доски. Все другие шпангоуты поддерживали поперечные балки, на которых лежали незакрепленные сосновые доски палубы. С рулем управлялись при помощи румпеля рычаг на верхней части оси руля.

Один из кораблей, вырезанный на камнях острова Готланд, показывает платформу, возвышающуюся на корме над уровнем палубы. Похоже на то, что, когда парус был установлен под большим углом к ветру, для того чтобы ветер наполнял переднюю часть развернутого паруса, использовалось устройство, называемое шпринтов. Корабль из Гокстада имел 32 щита на каждой стороне, попеременно раскрашенные желтый и черный цвета. Швы корпусе конопатились вымазанными дегтем шнурами, сделанными из волоса животных шнуры эти забивались специальные углубления для просмаливания, которые вырезались каждой доске обшивки. Затем наступил период мира, во время которого Гилдас и писал свое сочинение.

Юты, которые были связаны с франками Рейнской области, конечном счете поселились Кенте, на острове Уайт и, возможно, южном Хэмпшире. Свидетельства Тацита них хорошо дополняются великой эпической поэмой Беовульф, написанной христианские времена, но содержащей множество языческих элементов и описаний отношений между вождями и членами их военных отрядов. Воины воевали за выбранного ими вождя, чтобы заслужить ему большую славу сокровища и оружия, что при этом захватывались, передавались вождю. Он вспоминает счастливые дни зале для пиршеств, раздачу сокровищ и товарищество. Англосаксонские хроники говорят сражении 786 году, когда тэны короля Киневульфа из Уэссекса обнаружили, что король убит во время неожиданного нападения, когда они спали. Видимо, они были принцами или вассальными королями вождями некогда независимых народов. В 860 году Осрик и Этелвульф, эльдормены Хэмпшира и Беркшира соответственно, повели силы своих графств против датчан и разбили. Однако это право простолюдин получал только через три поколения владения пятью наделами.

С другой стороны, согласно Земельной переписи, было множество тэнов, которые имели меньше пяти наделов, что часто происходило после раздела земли между сыновьями. Это, возможно, указывает на использование одногодвух легких метательных копий, вместе с более тяжелым копьем для ближнего. Намного реже, чем копья, погребениях встречаются мечи, возможно изза того, что они были достаточно большой редкостью, и изза их магической и исторической важности. На стоимость этого меча можно было купить 120 голов крупного рогатого скота или пятнадцать мужчинрабов. В поэзии некоторые мечи имеют имена, такие как Хрунтинг, который Унферт одолжил Беовульфу для сражения при Грендельсмере, или Нэглинг, который был мечом героя древние времена, являлся древним наследием, с исключительной остротой и имел клинок, на котором поблескивал узор. Иногда утверждалось, что мечи были древней работой великанов, подобно мечу Беовульфа, найденному Грендельсмере, или мифического кузнеца Веланда, подобно мечу Миммингу поэме Вальдере, или их находили погребальных холмахкурганах, насыпанных над могилами героев, подобно Скофнунгу, знаменитому исландскому мечу.

Предположительно, их изготовляли районе Намюра современная Бельгия.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru