Мусульманское возрождение

Первые века мусульманского завоевания были временем разрухи, голода и чумы. Первые века мусульманского завоевания были временем разрухи, голода и чумы. С этого времени мечети стали украшать куполами, а затем возле них появились высокие минареты, с которых глашатаи муэдзины призывали верующих к молитве. Многие месяцы и годы студенты медресе учили наизусть Коран – священную книгу мусульман, собрание изречений Мухаммеда, записанных после его смерти сподвижниками. В начале IX века халиф Мамун под впечатлением легенд об александрийском Мусее создал Багдаде Дом науки с обсерваторией и большой библиотекой здесь были собраны поэты, учёные и толмачи, которые переводили греческие книги. Особенно усердно работали арабские астрономы – их главной задачей было научиться определять, какой стороне находится Мекка – именно эту сторону должны были склоняться правоверные при молитве. Ал Хорезми позаимствовал у индийцев десятичные цифры, которые потом попали от арабов Европу и которые европейцы называют арабскими.

Ат Табари написал грандиозный исторический свод История пророков и царей, а ал Масуди создал обширную историко географическую энциклопедию. Поэма Фирдоуси была поэтическим памятником героям иранской истории, справедливым царям и благородным рыцарям, пророкам и народным вождям. По легенде, султан Махмуд Газневи обещал заплатить по золотому динару за каждое слово этой поэмы, но не сдержал обещания и расплатился серебром это возмутило гордого поэта, и он роздал нагруженных серебром верблюдов погонщикам каравана. В то время, как Европе варвары ещё продолжали сражаться среди развалин, на Востоке снова выросли огромные города, и паломники с Запада с удивлением смотрели на многолюдье базаров и на поднимавшиеся к небу купола мечетей. Положенные на музыку, стихи исполнялись рабынями певицами правда, по обычаю певицы не могли показаться на глаза гостям и пели из за ширмы. Пророк призывал богатых людей жертвовать на нужды общины, и из этих пожертвований складывались вакфы – дома и земли, доходы с которых шли на милостыню.

На эти средства содержались также медресе, духовные школы, где изучали мусульманское богословие и право. Особенно усердно работали арабские астрономы – их главной задачей было научиться определять, какой стороне находится Мекка – именно эту сторону должны были склоняться правоверные при молитве. Как проправительственные, так и оппозиционные движения обратились к исламу, чтобы усилить свое влияние и заручиться народной поддержкой… Большинство правителей и правительств, включая наиболее светские страны, такие как Турция и Тунис, озаботившись потенциальной силой ислама, обнаруживают нарастающий интерес и озабоченность проблемами ислама. В схожих выражениях описал Исламское возрождение другой выдающийся специалист по исламу, Али Хиллал Дессуки, который видит нем попытку возвратить исламские законы на место западных все большее использование религиозного языка и символики, экспансия исламского образования которое выражается увеличении числа исламских школ и исламизации учебных программ обычных государственных школах, все чаще встречающееся строгое соблюдение исламских норм социального поведения обычай женщин прятать лицо, воздержание от алкоголя, рост числа участников религиозных церемоний, преобладание оппозиции исламских групп светским властям мусульманских странах, а также все усиливающиеся попытки добиться международной солидарности среди исламских государств и обществ. Реформировать университеты, реформировать города, реформировать страны, реформировать младшие школы, реформировать воскресный отдых, реформировать провидение и поклонение Богу”. В 1995 году все страны, где преобладает мусульманское население, за исключением Ирана, были более исламскими и исламистскими культурном, социальном и политическом плане, чем за пятнадцать лет до этого. В Индонезии исламские организации распространились 70 и восьмидесятых. Как и наиболее революционных движениях, ядро составляют студенты и интеллигенция.

В большинстве стран установление фундаменталистами контроля над студенческим союзами и подобными организациям является первой фазой процесса политической исламизации. Более половины были из элитных колледжей или наиболее наукоемких областей технической специализации, таких как медицина и инженерия. Во всем исламском мире 1970 и 1980 городское население росло невиданными темпами. Два режима, Марокко и Саудовской Аравии, попытались установить некую форму исламской законности. В то время как демократические движения набирали силу и приходили к власти Южной Европе, Латинской Америке и на периферии Восточной Азии, исламские движения так же набирали силу мусульманских странах. В 1980– и 1990 исламистские движения преобладали среди оппозиционных движений мусульманских странах и часто монополизировали.

Их сила была отчасти следствием слабости альтернативных источников оппозиции. Левацкие и коммунистические группировки были дискредитированы и серьезно подорваны крахом Советского Союза и международного коммунизма. По крайней мере вплоть до Войны Заливе Саудовская Аравия и другие государства Персидского залива выделяли значительные средства для Мусульманского братства и исламистских групп различных странах. Тому, что исламистские группировки смогли занять доминирующее положение оппозиции, содействовал также тот факт, что правительство боролось со светской оппозицией. Светская оппозиция намного более чувствительна к репрессиям, чем любая религиозная оппозиция. Король Марокко Хассан делал акцент на своем происхождении от Пророка и его роли “предводителя правоверных”. Чтобы подчеркнуть преданность исламу, государственные лидеры – Озал, Сухарто и Каримов – поспешили совершить хадж. В Индонезии исламские юридические нормы и практика были включены светскую юридическую систему.

Если быть более точным, Исламское возрождение побудил и подогрел нефтяной бум 1970, который повысил благосостояние и могущество многих мусульманских народов, а также позволил им перевернуть взаимоотношения господства и подчинения, которые существовали у них с Западом. Действия мусульманских стран, обладающих богатыми нефтяными запасами, “если их поместить их историческую, религиозную, расовую или культурную среду, свелись к простой наглой попытке мусульманского Востока обложить данью христианский Запад”. Точно так же, как западные богатства до этого свидетельствовали о превосходстве западной культуры, нефтяные богатства стали доказательством преимуществ ислама. В то время как духовный подъем Восточной Азии был обеспечен впечатляющими темпами экономического роста, Исламское возрождение было обеспечено впечатляющими темпами роста населения. В тот же период количество египтян росло со скоростью 2, 3% – с 29, 4 до 52, 4 миллиона. В целом же мусульмане, как уже упоминалось, составляли 1980 году около 18% населения мира. Влияние этого роста будет ощущаться первые годы двадцать первого века, потому что среди мусульманского населения будет непропорционально большая доля молодого населения с преобладанием подростков и двадцатилетних Кроме того, люди из этой возрастной группы будут проживать преимущественно городах и иметь по крайней мере среднее образование. Есть мнение, что “Протестантская Реформация – это пример одного из самых выдающихся молодежных движений истории”. Действительные или прогнозируемые пики во всех этих странах, с одним исключением, превышают. Прогнозируемый пик для Саудовской Аравии, который приходится на первое десятилетие двадцать первого века, лишь немного не дотягивает до этой цифры.

Необходимо относиться к этим данным крайне осторожно, но прогнозы показывают, что доля молодежи среди боснийского и албанского населения начнет резко снижаться на стыке столетий. Согласно этим прогнозам, такая угроза будет еще долго сохраняться двадцать первом веке. Подобный рост количества албанцев не воодушевил сербов, греков и итальянцев. Опорой халифов было новое войско – гвардия гулямов они тысячами покупали мальчиковрабов, воспитывали их казармах и затем вручали им руки оружие. Мечеть стала центром общественной жизни, судьикади разбирали здесь дела верующих, дети слушали своих учителей, здесь можно было переночевать, а беднякам мечети раздавали деньги и пищу. В начале IX века халиф Мамун под впечатлением легенд об александрийском Мусее создал Багдаде Дом науки с обсерваторией и большой библиотекой здесь были собраны поэты, учёные и толмачи, которые переводили греческие книги.

АлХорезми позаимствовал у индийцев десятичные цифры, которые потом попали от арабов Европу и которые европейцы называют арабскими. В X веке наступило время расцвета поэзии – не только арабской, но и персидской после долгого господства арабов возродился персидский литературный язык, и великий поэт Фирдоуси создал своё бессмертное творение Шахнаме. Сказки Тысячи и одной ночи донесли до нас образ этого мира роскошь Багдада, огромные дворцы, залы которых усыпаны лепестками роз, озёра, которых переливалась ртуть. Исламское возрождение является одним из наиболее важных общественных движений двадцатого века, феномен, охватывающий географическом плане мусульманские страны от Северной Африки до ЮгоВосточной Азии. Исламское возрождение является частью бо­лее широких исторических, политических, эко­номических трансформаций. Этот тезис секуляризации, казалось, подт­вердили события мусульманских общест­вах период до 1970 года.

Индексы исламского возрождения личной жизни многообразны, это и повышенное внима­ние к религиозным обрядам посещение мечети, молитва, пост, распространение религиозных программ и публикаций, выбор мусульманской одежды, приоритет религиозных ценностей, активизация суфизма мистики. Возрождение ислама общественной жизни сопровождается увеличением исламскиориентированных пра­вительств, организаций, законов, банков, служб социального обеспечения и образовательных уч­реждений. Широко распространены также исламские об­щественные организации основном аполитич­ные, которые поддерживают здравоохранение, образование и оказывают финансовую помощь, часто вокруг частных мечетей 19. В 1970 году университетские студенческие союзы Каире были оплотом светских групп левых интеллектуалов. Анализ распространенных среди различных групп общества, духовных деятелей, политиков религиозных взглядов позволяет более выверенно оценить их поступки, понимание того, где, каких социальных, политических пределах влияние ислама объективно неизбежно, а где он прежде всего, если не исключительно, служит инструментом борьбы за власть, и использующие его группировки на самом деле поступают так под давлением обстоятельств.

Итак, канун перестройки ислам продолжал оказывать существенное влияние на образ жизни и мыслей кавказских мусульман. В западных регионах–КабардиноБалкарии, КарачаевоЧеркесии, Адыгее – его влияние было сравнительно меньше. Напомним, что ислам был не единственным регулятором общественных отношений. Например, заместитель главы Духовного управления мусульман Дагестана Губдалан Абу Муслим полагает, что каждый крупный алим богослов. Васильев определяет ваххабитов как пуритан ислама, приводя качестве доказательства пользу своего утверждения целую монографию под одноименным названием.

Наконец, именно с действиями сторонников салафийи связана проблема интернационализации конфликта Чечне, международного терроризма. Однако насколько действительности велико значение салафийи как идеологии, насколько обширна ее социальнополитическая ниша, сколь велик потенциал?. Тем не менее есть достаточно оснований говорить, что ее восстановление общественном сознании будет прогрессировать. Другие, напротив, настаивают на необходимости развернутого тщательно продуманного религиозного обучения, включающего изучение истории ислама, основ исламской философии и современной проблематики. В Татарстане интенсивную издательскую деятельность ведет созданный. Интерес к исламу проявляли и некоторые русские интеллектуалы хотя ни один из перешедших ислам славян не сопоставим ни по масштабам общественной и политической деятельности, ни по степени включенности ислам со знаменитым французским мусульманином, бывшим членом руководства Французской коммунистической партии Роже Гароди.

Важен сам факт, что ислам не огранивается включением сферу своего воздействия только этнических мусульман. Но эта потребность вполне реализуется рамках традиционалистского и возрожденческого направлений, причем последнем можно обнаружить известные пересечения с реформаторскими посылами, частности, стремление сочетать реконструкцию идеального исламского общества и государства с одновременным вписыванием его контекст мирового развития. Специально заточенные на борьбу с традиционными радикальными консервативными исламистскими группировками, такие государства относительно успешно выдерживали их давление не выдержал лишь Иран, но это скорее благодаря особенностям шиитской доктрины, умело переводя противостояние из общественнополитической сферы сферу вооруженного конфликта. Стоило только исламистским структурам получить реальное влияние, как тут же используя какойлибо предлог или вообще без него вступали ход средства подавления. Более того, возвращение к чистоте первоначальной веры позволит преодолеть тормозящее воздействие окостеневшей коррумпированной государственной бюрократии кемалистских государств, эффективно провести модернизацию, занять на международной арене место, соответствующее потенциалу исламского мира. Наиболее яркий пример массового ривайвела Великое пробуждение, которое имело место ряде европейских стран и Новой Англии во второй половине XVIII века. Видевшим телемост с их участием трудно было отделаться от ощущения, что если бы не тысячи километров, разделявших студии, то не нашлось бы никакой силы, способной оградить Локшиных от суда Линча. Любая оппозиция, как левая, так и фундаментальная, была запрещена и жестоко подавлялась. Уже из Турции Хомейни перебрался вначале священный шиитский город Неджеф Ираке, а 1978м уехал Париж, откуда продолжал борьбу против режима. Начались массовые забастовки, и к ноябрю 1978 года экономика Ирана практически обрушилась.

Бахтияр бежал во Францию и основал там Национальное движение сопротивления. Но он сумел передать преданным Народнодемократической партии Афганистана воинским частям заготовленный еще марте приказ о начале вооруженного восстания. К Кабулу пыталась прорваться верная Дауду гвардия, но атаками с воздуха она была рассеяна. Вместе с гулямами на войну отправлялись служившие султану тюркские и афганские кочевники многие кочевые племена и роды переселились Индию поисках добычи и пастбищ их вожди, эмиры и малики, получали право на сбор налогов с выделенных им деревень – так называемые икта. Это была самая высокая колонна, построенная людьми древности и средневековья, и с её высоты муэдзин должен был созывать на молитву миллионы новообращённых – чтобы они пришли поклониться победоносному Аллаху. Сотни людей верили дервишам и следовали за ними, они называли дервишей святыми шейхами, а себя – их учениками, мюридами. Уравнения говорили, что со временем перенаселение приведёт к катастрофе – к голоду, мору и восстаниям бедноты.

В 1090 году отряд повстанцев во главе с даи Хасаном ибн Саббахом овладел крепостью Аламут прикаспийских горах. Предание говорит, что когда Темучжин родился, он держал ладони сгусток крови – знак своей кровавой судьбы. Враждовавшие ранее племена превратились единую могучую Орду, готовую обрушиться на окружающий. Имам Рукн ад дин с сыном, не выдержав этого зрелища, бросились на варваров и были зарублены затем было зарезано 30 тысяч мужчин, а город разрушен до основания, как будто его вчера и не было. Сыновья султана каждый год выходили с этими полками на Инд, чтобы отразить прорывавшиеся вслед за беглецами монгольские отряды. Мусульмане — члены этой группы должны порвать со всем тем, что может связывать их с джахилией. Суть не достоинствах той или иной религии, роль которой зависит решающей степени от конкретных исторических условий, от места и времени ее зарождения и распространения. Он был из благородной семьи, но рано осиротел и рос бедности, что лишь подстегивало его воображение и мечты с врожденным даром поэта. В это время он не признал богов родного города, но признал трех великих богинь соседних мест дочерьми Аллаха, что вскоре сам отвергнет. Мекка свою очередь выставляла войско для охраны караванов и для нападений на Медину.

Успех арабского языка объясняется прежде всего тем, что арабы с самого начала не опирались только на силу оружия и военной организации, как германцы, монголы и древности персы. Связь между людьми одного племени была гораздо более тесной, чем связь между жителями одного города при занятии чужих или при постройке новых городов каждому племени отводился особый квартал. Рядом с Дамаском имели только второстепенное значение арабские военные лагери Сирии, как Джабия к югозападу от Дамаска и Дабик к северу от Алеппо. Закат Мусульманского Ренессанса на Западе совпал с блистательным восходом эпохи Возрождения Италии и сопредельных ей странах. В результате краха прозападного шахского режима стране была основана Исламская республика Иран. Согласно Конституции верховная власть стала прерогативой духовного вождя. Кроме того, политикообразующее влияние указанного фактора некоторых регионах приобретает более интенсивный характер. Но изнурительная многолетняя во многом, может быть, бессмысленная война скореє привела к укреплению исламского режима Иране. Нет никакого сомнения том, что исламскошиитский компонент воззрениях выдающихся иранских интеллектуалов, которых принято называть светскими исламистами, а также идеологии революционных леворадикальных молодежных организации их Иране называли исламскими марксистами, оказали огромное воздействие на то, что оппозиционные религиознополитические деятели приобрели ореол непререкаемых авторитетов глазах широких масс.

Началу раскола иранском обществе положили события конца 90х годов, когда после победы Мохаммада Хатами на президентских выборах весной. Консерваторы решительно выступают против перемен во внешней и внутренней политике Исламской республики. Новой политической ситуацией, когда возросли возможности для самовыражения, воспользовались как левые, так и консервативные правые силы. Преподавательский состав преимущественно местного происхождения, получивший образование или здесь же, или Казани, либо зарубежных исламских вузах. Таким образом, анализ проблем раскола исламском духовенстве УралоПоволжья, развития постсоветской институциализации уммы, а также количественных и качественных характеристик духовного образования регионе показывает, что влияние мусульманской конфессии на общественнополитическое развитие макрорегиона остается невысоким. Конечно, удельный вес той или иной проблемы зависит от местных условий отдельной республики.

Ритц предполагает, что коренные народы Центральной Азии практикуют ислам до определенной степени, когда он не запрещает пользоваться новой свободой видеосалонов, попмузыки, потребительством мусульмане часто придерживаются чисто утилитарного подхода к своей религии. В столице организован Исламский университет имени Хазрети Умара Оше высшее исламское медресе Ошском государственном университете теологический факультет. Получена информация о закупке огнестрельного оружия, обнаружены финансовые документы, свидетельствующие о содержании 29 человек, отправленных разное время на обучение Пакистан. Хана, советская национальная политика реализовала идею отдельных национальных культур и идентичности, основанной на этнолингвистическом критерии. В Казахстане и Туркмении соперниками выступают великая, средняя и малая орды наиболее влиятельные местные кланы.

Можно только заметить, что на первых порах эта партия вела мирную пропаганду своих целей, не вступая конфронтацию с государством. Примером может служить трехуровневая программа партии Хизб атТахрир. В практике своей деятельности эта группа субъектов движения довольно активно использует материальнотехнические и финансовые средства, поступающие по неофициальным каналам как от зарубежных, так и от региональных спонсоров. Второе поколение субъектов центральноазиатского экстремизма консолидация сил?. Китай был разгромлен, унижен и порабощен Японией и европейскими державами. В 1990х годах правительство Тайваня заявило, что является наследником конфуцианской мысли, а президент Ли Дэнхуэй видел корни демократизации Тайваня его китайском культурном наследстве, которое простирается до Као Яо двадцать первый век до новой эры, Конфуция пятый век до новой эры и Мэнцзы третий век до новой эры.

Независимо от того, что хотят утвердить китайские лидеры — авторитаризм или демократию, — они хотят узаконить это при помощи своей общей китайской культуры, а не импортированных китайских концепций. Центральной общей чертой, как заметил один китайский диссидент, является конфуцианская система ценностей — её чтит история и разделяет большинство стран региона. В сущности, исламистские группы создали исламское гражданское общество, которое дублировало, превосходило и часто заменяло собой деятельность зачастую слабых институтов светского гражданского общества. В Индонезии исламские организации распространились 1970х и восьмидесятых. Потом последовал исламистский прорыв университеты 1970е Египте, Пакистане и Афганистане, который затем распространился на другие мусульманский страны. Почти во всех странах середины 1990х наиболее вероятный преемник — режим исламистского толка. Правительства Саудовской Аравии, Ливии и других стран использовали свои нефтяные богатства для того, чтобы поощрять и финансировать мусульманское возрождение, и именно это богатство способствовало тому, что интересы мусульман переключились от очарования западной культурой к глубокой заинтересованности своей собственной и к готовности утверждать место и важность ислама неисламских обществах. Заметное увеличение доли молодёжи западных странах совпало с Веком демократической революции последние десятилетия восемнадцатого века.

То же самое и с религиозным возрождением — оно не может длиться вечно, и на какомто этапе Исламское возрождение сойдёт на нет и канет Лету. Вероятно, может возникнуть даже более яростный антизападный национализм, который будет обвинять Запад во всех неудачах ислама. Есть и другая возможность если Малайзии и Индонезии продолжится экономический прогресс, они смогут передоложить исламскую модель развития, которая будет конкурировать с западной и азиатской моделями. Eric Jones, Asia’s Fate A Response to theSingapore School, National Interest. Единственным, самым полезным томом для понимания характера, притягательности, ограничений и историческойроли исламского фундаментализма конце XX века можетвполне послужить исследование. Мусульмане будут иметь намного более ясное представление о том, что у них есть общего и что отличает их от не мусульман. В начале девяностых Су‑харто явно поставил перед собой политическую задачу стать “ббльшим мусульманином”. Аллах, илах, эль, бэл означало просто бог это был тот самый древний бог, которому поклонялись вавилоняне, евреи и многие другие народы Востока – а потом стали поклоняться и христиане. Эти проповеди приводили ярость мекканскую знать Мухаммеду и его родне был объявлен бойкот мекканцы отказались иметь с ними какие либо дела, продавать и покупать их товары. Жители Ясриба были доведены до отчаяния бесконечными племенными войнами и обрадовались, узнав, что появился пророк, провозглашающий, что все люди – братья, – неважно, какого они рода и племени.

Он много раз повторял, что все люди – братья и должны любить друг друга. Благочестивому Абу Бекру было уже за 60 когда то он был богатым купцом и растратил всё своё состояние, помогая верующим, а теперь, став халифом, по прежнему торговал одеждой на базаре и сам пас своих овец. Войска Омейядов были разгромлены, и один из шиитских вождей, Саффах, был провозглашён новым халифом. За употребление гашиша фидаев впоследствии стали называть гашашинами или асассинами это слово вошло европейские языки как синоним убийцы. По свидетельству источников, окрестностях Герата было истреблено полтора миллиона жителей Нишапуре не осталось ни одной стоящей стены. Монгольские всадники, как демоны смерти, носились по равнине, покрытой пепелищами и ковром из трупов это выглядело, как исполнение пророчества о конце света И я взглянул, и вот конь бледный, и на нём всадник, которому имя смерть, и ад следовал за. В 1398 году орда овладела Дели сделанные из голов индийцев башни достигали огромной высоты, а тела их стали пищей для диких зверей и птиц.

В Индонезии исламские организации распространились 70х и восьмидесятых. Видимо, не является чистым совпадением тот факт, что доля молодежи Иране резко возросла 1970х, достигнув 20 процентов во второй половине этого десятилетия. Со временем эти медресе разрастались учебные центры и университеты, которых обучались и мужчины, и женщины. Возрождение ислама таком модернизационном контексте, с одной стороны, выступает фактором сохранения этнокультурной идентичности, с другой – служит важным обстоятельством борьбе политических элит традиционной и новой, которая использует идеологию салафизма, повышении социальной мобильности миграционные процессы между мусульманскими регионами, исламское образование как социальный лифт. Оно включает себя религиозное просветительство, проникновение религиозного образования систему общего образования граждан, профессиональную подготовку кадров духовенства, воспитание духе преданности исламской традиции. В современном мире салафизм форме ваххабизма выступает своего рода реформой традиции и потому вписывается процессы модернизации. Все эти обстоятельства позволяют предсказать высокую вероятность продолжения исламского бума XXI столетии. В то время, как арабская знать изменила заветам пророка, покорённые народы сделали их своим знаменем и, принимая ислам, требовали равных прав ведь пророк говорил, что все верующие братья. Мусульмане научились у индусов прясть хлопок, а у китайцев выделывать бумагу, были снова освоены секреты производства стекла и шёлка.

В X веке наступило время расцвета поэзии не только арабской, но и персидской после долгого господства арабов возродился персидский литературный язык, и великий поэт Фирдоуси создал своё бессмертное творение Шахнаме. Однако это современное понимание не следует прямо применять к культуре отдалённых от сегодняшнего дня эпох. С другой стороны, по оценке социологов, ²нерелигиозная часть российского общества⌡ колеблется пределах от 40% до. Пытаясь исполнить роль религии обществе, коммунистическая доктрина на самом деле выступила лишь ²охранителем⌡ места, которое нормальном обществе занимает религия. В начале 90х годов крупнейшим России мусульманским вузом был Государственный исламский институт Грозном, котором обучалось притом бесплатно 420 студентов31.

Таким образом, ``Исламские новости`` способствовали духовному возрождению мусульман. При таком определении приставка ²нео⌡ выглядит необязательной, ибо речь идет о советской разновидности исламского традиционализма. Японская культура, которая привела к военной катастрофе 1945 году, и поэтому от нее вынуждены были отказаться, привела и к экономическому успеху 1985, поэтому ее можно приветствовать с раскрытыми объятиями. Жители Азии, по выражению другого азиатского лидера, сейчас живут “конце эры благоговения и начале эры возражений” своих взаимоотношениях. Жители Азии утверждают, что для этого необходимо развивать новые формы внутриазиатского сотрудничества, таких как расширение Ассоциации государств Юго Восточной Азии и создание Восточно азиатского Экономического совета. В то время как непосредственным экономическим интересом Восточной Азии является обеспечение.

Однако уже 80е годы XVIII века этот процесс стал развиваться высокими темпами. Проводите осторожную политику отношении местного населения, а также тех, кто переселяется эти края, наставляла Екатерина II Игельстрома. Но трудолюбие и терпение, природная сметливость, бережливость, присущие нашему народу, позволили не просто выжить, но и накопить силы и средства для экономического и социального возрождения. Поташный завод купца Алишева, располагавшийся между Старой и Новой Татарскими слободами, давал ежегодно до 5 тысяч пудов продукции. Изрядная образованность татарбыла тесно связана с любовью к книгам и интересом к своей истории. В Бишкеке, Оше и Караколе открыли двери медресе — мусульманские учебные заведения. Считать их заступниками — значит ставить какуюто другую силу выше могущества Аллаха только день страшного суда пророк Мохаммед получит от Аллаха власть для заступничества. Имам Хомейни свое время писал, что король Саудовской Аравии Фахд распространяет ваххабизм — это сплошь безосновательное и фанатичное поветрие.

Решающий фактор — ориентация лидера, его социальные, экономические и политические цели и, наконец, методы достижения. Салафизм не является идеологией политического экстремизма и терроризма, но силу свойственного ему радикализма используется и зарубежными мусульманскими государствами, включившими Кавказ зону своих геополитических интересов, и северокавказскими сепаратистами часто при поддержке этих государств. Особое место мусульманском мире занимают российские регионы традиционного распространения ислама. Балдуин Бодуэн Булонский был коронован как король Иерусалима Балдуин. Большинство мусульман Центральной Азии последователи суннизма, доминирующего течения ислама, не имеющего, отличие от шиитского Ирана, клерикальной касты. Таким образом, одной из предпосылок революционного движения исламских странах является наличие коррумпированных режимов, не соответствующих современным представлениям мусульман.

Религия таких обществах представляет собой душу народа, самые глубинные струны, которые могут стать организующей силой как тенденции прогресса, так и регресса. Процессы, начавшиеся сфере образования, переросли реформирование социальноэкономической и политической сфер. В годы советской власти лезгины ныне все лезгинские народы, были народом подвергнутым религиозными гонениями, которое не могло не отразиться на менталитете лезгин и степени их религиозности, но с религиозным возрождением 198090х. Ею стала основанная еще средние века, но основательно перестроенная XVIII. Если у аварцев, даргинцев, кумыков Северного и Среднего Дагестана исламский бум 90х годов начался с роста числа мечетей и школ при них, то у мусульман Южного Дагестана его показателем стали святилища.

Характерно, что из 14 дореволюционных квартальных мечетей XIII–XIX. Для сравнения надо отметить, что даргинском селении Губден с населением 10 тысяч человек уже. Если на севере Дагестана и Чечне святые места называют зияратами от араб. Силсила которого восходит далее к Зияутдину Юсупу Курихскому, далее Магомеду Аль Кудси, и к шейху Халида Багдади. Здесь не этот вопрос стоит, здесь другое, что Духовное управление не может работать, нет специалистов, нет качества, с каким можно управлять. Ислам, бытующий среди балкарцев, кабардинцев, карачаевцев, черкесов, адыгов, абазин, ногайцев заметно отличается от ислама классического, нормативного. Религиозные радикалы которым, безусловно, относились северокавказские ваххабиты, представляли угрозу не только для граждан, исповедующих традиционный ислам, но и целом для общества с мультикультурными традициями. В северокавказском регионе и за его пределами совершались теракты, к которым они считаются сопричастными. На Северном Кавказе, начиная с середины 90х годов до настоящего время, погибло более 60 представителей официального духовенства, но многие совершенные преступления до сих пор не раскрыты.

Нередко исследованиях, посвященных этнополитическим и конфессиональным проблемам на Северном Кавказе, фальсифицируется суть противоречивых, трагических процессов, протекающих здесь. Поскольку внутри самой уммы действительно происходят серьезные процессы, требующие ответа на принципиальные вопросы, связанные с перспективой исламского возрождения. Вселяют ли надежду результаты пятнадцатилетнего исламского обновления. К сожалению Кто виноват?. У нас была наивная уверенность том, что это и есть долгожданное постижение праведности. Увы, она не смогла сменить свое среднеазиатскоарабское лицо на татарское. Нурджылар религиозное направление, не имеющее отношения не только к экстремизму, но и к политике. Это, по сути, единственная модель мусульманских странах, которая довольно эффективно функционирует условиях светского общества.

Фердинант Мингазович Гимадеев 1945, танцовщик, народный артист Татарстана. Совершенствование законодательства сфере религии привело к изменениям исламских управленческих структурах. В 1990х годах правительство Тайваня заявило, что является “наследником конфуцианской мысли”, а президент Ли Дэнхуэй видел корни демократизации Тайваня его китайском “культурном наследстве”, которое простирается до Као Яо двадцать первый век до нашей эры, Конфуция пятый век до нашей эры и Мэнцзы третий век до нашей эры 7. Эта рабочая этика родилась из философии о том, что группа и страна важнее, чем отдельная личность”12. Втретьих, признавая различия между азиатскими странами и цивилизациями, жители Восточной Азии утверждают, что есть и существенное сходство. Правительства четырех десятков других мусульманских стран были преимущественно недемократическими монархии, однопартийные системы, военные режимы, диктаторские режимы либо некая. В Бангладеше принцип “светскости” был выброшен из конституции середине 70х, а начале девяностых светская, кемалисткая идентичность Турции впервые подверглась серьезному испытанию30. Например, между 1965 и 1990 годами население Магриба увеличивалось на 2, 65% год, и выросло с 29, 8 до 59 миллионов человек, причем население Алжира росло со скоростью 3 процента. Темпы роста населения странах Магриба и других государствах достигли своего пика и сейчас начинают снижаться, но рост абсолютном выражении продолжается, и он будет оставаться высоким.

Резкий рост грамотности арабских странах приводит к разрыву между грамотным молодым поколением и преимущественно неграмотным старшим, поэтому “несовпадение знаний и власти”, скорее всего, “внесет напряженность политические системы”38. Yasheng Hng, “Why China Will Not Collapse”, Foreign Policy, 95 Summer 1995 Cable News work, 10 May 1994 Edward Friedman, “AFailed Chinese Modernity”, Daedalus, 122 Spring 1993, 5 Perry Link, “China's “Core” Problem” 38–39 William Theodorede Bany, “The New Confucianism in Beijing”, American Scholar, 64 Spring 1995 Self, “Changing Role for Confucianism in China”, Woodrow Wilson Center Report, 7 September 1995, 4–5 New York Times, 26 August 1991 Lee Tenghui, “Chinese Culture and Political Renewal”, Journal of Democracy, 6 October 1995 10 Kazuhiko Ozawa, “Ambivalence in Asia”, Japan Update, 44 May 1995 Hall, “Japan's Asia Card”, National Interest, 38 Winter 1994–95 Casimir Yost, “America's Role in Asia One Year Later”, Asia Foundation, Center for Asian Pacific Affairs, Report. A15 James Peacock, “The Impact of Islam”, Wilson Qrterly, 5 Spring 1981, 142 Tamara, Indonesia in the Wake of Islam Olivier Roy, The Failure of Political Islam London Tauris, 1994 32 Farida Faouzia Charfi, “When Galileo MeetsAllah”, New Perspectives Qrterly, 11 Spring 1994 Mahnaz Ispahani, “Varieties of Muslim Experience”, Wilson Qrterly, 13 Autumn 1989 Saad Eddin Ibhrahim, “Appeal of Islamic Fundamentalism”, Paper presented to the Conference on Islam and Politics in theContemporary Muslim World, Harvard University, 15–16 October1985 9–10, и “Islamic Militancy as a Social Movement The Case of Two Groups in Egypt” 140 Ilkay Sunar and Binnaz Toprak, “Islam inPolitics The Case of Turkey”, Government and Opposition, 18 Autumn 1983, 436 Richard. Clement Moore Henry, “The Mediterranean Debt Crescent” Unpublished manuscript Katz, “EmergingPatterns in the International Relations of Central Asia”, Central. Председатели этих союзов — муфтий Равиль Гайнутдин, верховный муфтий Талгат Таджуддин и муфтий Исмаил Бердиев считаются российскими властями тремя лидерами российского ислама. Радикальные и экстремистские субъекты – это наиболее активная и самая малочисленная.

Хан одной из своих статей обсуждает несколько вопросов какое же влияние оказывает традиционная религия на развитие местного национализма?. Ход этого процесса одних странах настоящее время ведет к усилению разобщенности например, Алжире ІЗ, Афганистане, других к консолидации существующего государственного устройства Индонезия, Пакистан, третьих продолжает угрожать переживающей эпоху стабилизации и демократизации секуляристской политической системе Турция, Египет. Понимание особенностей процесса многовекового взаимодействия различных этнических общностей и конфессий северокавказском регионе помогает осознать необходимость ответственного применения принципов взаимопонимания, межнационального общения и веротерпимости при формировании и реализации политики на всех уровнях. Привлекают они и широкой источниковедческой базой, помогающей полнее раскрыть глубинные пласты религиозных учений, вплетенных живую ткань культуры тех или иных народов России, то же время оставаясь для этих народов своеобразной основой местных культурных традиций. Изучению причин возникновения и эскалации конфликта между общиной ваххабитов, с одной стороны, и официальным духовенством и властью, с другой, посвящены работы. Теоретической базой исследования является вся совокупность социальнофилософских, исторических, политологических, культурологических исследований по исламу, доступная автору диссертации. Это борьба за культурную идентичность, носящая явно выраженный политический характер и проводимая целях политического доминирования выразителей аутентичных для данных регионов религиозных ценностей и норм, которые заявляют об отходе от этих норм и ценностей как о причине подавляющего большинства социальных проблем указанных регионах. Установлена взаимозависимость между этнокультурными и политическими процессами современной мультикультурной ситуации на Северном Кавказе, отношении которой возрождение ислама часто воспринимается как прямая угроза её существованию. И тут все взорвалось, Тунис, Египет, Йемен, Сирия, небольшие волнения Иране, Пакистан, который итак трясет постоянно.

Развитие информационных технологий привело к возможности общения миллиардов людей во всем мире, и арабский мир не стал этом случае исключением. Более того, во всем арабском мире появилось понимание несоответствия содержания мировоззрения большинства с формой государственного устройства. По сути, его идеи это определенная попытка синтеза марксизма и ислама. Данный процесс затронул и мусульманское сообщество Поволжья, которое исследуемый период по переписи. Саратовский горисполком принял решение о передаче здания мечети мусульманской общине города4.

Равноправие традиционных мировых религий должно быть и Вооруженных силах страны11. В новейшее время идеологии праворелигиозных турецких организаций трактовка пантюркизма приобрела более радикальный характер проекты создания государства великого Турана, охватывающего мусульманское население тюркоязычной карачаевцы, балкарцы, кумыки, ногайцы. Военноидеологическое преобладание настоящее время во внутри афганской войне самого экстремистского течения движения талибов основателями которых явились учащиеся религиозных исламских училищ талибы еще один важный довод пользу того, что Афганистане просоветский режим никакой перспективы к выживанию не имел. Новой политической ситуацией, когда возросли возможности для самовыражения, воспользовались как левые, так и консервативные правые силы. Эту империю Таджикистане считают первым государственным образованием таджикского народа. Осуждая аскетизм ранних мистических братств, духовные пастыри Накшбандии призывали единоверцев не уходить от мирских проблем, сами приближались к тронам и использовали свое влияние на власть имущих для предотвращения деспотизма по отношению к торговоремесленному люду и крестьянству. Накшбандийский ислам отвечал духовному настроению самых различных слоев мусульман, так как нем нормы шариатского права сочетались с нормами широко распространенного Центральной Азии “народного ислама”, впитавшего доисламские верования и обычаи. Десятилетиями издавались и переиздавались произведения суфийской литературы, да к тому же с прекрасными комментариями ученых. Однако среди этих мыслителей не было и нет ярых сторонников исламизации всех сфер общественной жизни. В дореволюционные времена данный университет имел тесные отношения с Центральной Азией.

Хранителями этой традиции были улемы из местных знатных семейств сейидов. Отдельные общины “чистого ислама” на рубеже 8090х годов на самом деле начали именовать себя ваххабитами. В сельском клубе кишлака Чортут Ленинского района близ столицы собралось свыше тысячи человек из разных уголков Таджикистана. Присутствовали представители из других республик, том числе из соседнего Узбекистана. Последствия провала антигорбачевского путча эхом отозвались Таджикистане. Наибольшее влияние она имела среди выходцев из Гармской группы районов. В июне 1992 года центральная власть оказалась парализованной, страна раздробилась на самостоятельные враждующие территории. Ставка регионе уже делалась не на антикоммунистические силы, а на антиисламистские. Главой парламента, а затем президентом стал выдвинутый Народным фронтом кулябец Эмомали Рахмонов.

В то же время неискушенные во внутренних и внешних политических играх исламская партия и ее сторонники, переоценив собственные возможности, склонились к силовым методам решения политических проблем. Так что ближайшие годы мы будем свидетелями постоянной борьбы за легализацию политического ислама Таджикистане. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Институт стран Азии и Африки при Московском Государственном Университете. Этнические конфликты рассматриваются как неизбежная болезнь, сопровождающая преодоление коммунизма. При всех различиях предлагаемого этими учеными определения цивилизации, они сходятся том, что человеческое бытие представлено парадигмой региональных цивилизаций, причем каждый исследователь видит эту парадигму по своему одни классифицируют цивилизацию преимущественно исходя из конфессии, другие — на региональнокультурной основе, третьи предпочитают использовать иные критерии. Диссертация выстроена по проблемнохронологическому принципу, позволяющему увязать отражение события с самим событием и вычленить основные модели восприятия и интерпретации средствах массовой информации исламской проблематики на территории Советского Союза. В американской научной литературе проявляются самые разнообразные подходы к проблеме мусульманского возрождения. Первые массовые выступления Душанбе 1991 году описывались клише агрессивного ислама и межконфессионального противостояния. Высокая степень дестабилизации на постсоветском политическом пространстве во многом оказалась неожиданной для американских журналистов.

Большинство журналистов пытались найти некоторое равновесие между возможностями ориентации на Турцию и Иран. Описывая положение Киргизии, американские журналисты делают упор на строительство там демократического светского государства, равноудаленного от России, Запада и мусульманского мира. Трения между суннитами и шиитами, ханафитами и шафиитами, различными суфийскими тарикатами, а также между тарикатами и муфтиятами не позволили им объединиться против ваххабитов, которые, наоборот, выступили единым фронтом. Роман Силантьев, Исполнительный секретарь Межрелигиозного Совета России. Именно них обучались будущие духовные лидеры татарских, северокавказских и закавказских мусульман, и именно нем начались первые выступления противников советского ислама. Через три года после описанных событий?. На съезд прибыло около 250 делегатов, представлявших 120 мусульманских общин Башкортостана, а также ведущие националистические партии республики. В такое же состояние пришли и многие старые партии, окончательно дискредитировав саму идею политического ислама. Именно они встали у истоков создания сети исламских духовных учебных заведений медресе, колледжей, институтов и университетов, призванных возродить систему исламского образования. Все три структуры признаются украинскими властями, которые не отдают предпочтение ни одному из трех муфтиев Эмирали Аблаеву, Ахмаду Тамиму и Сулейману Мухамедзянову.

Эта альтернативная современная концепция будет представлять из себя современную версию шариата том смысле, что будет восходить к тем же историческим исламским корням. Однако, чтобы не путать эти две концепции или две версии исламского права, термин шариат будет использоваться данной книге только для обозначения исторического исламского права. При этом некоторые из авторов, пишущих на темы исламского возрождения, применительно к современным мусульманам, которые требуют полного соблюдения исламских норм, как они их понимают, том числе и немедленного и полного применения публичных законов шариата, используют термин фундаменталист. Нет ничего удивительного, что мусульмане хотят утвердить своею культурную идентичность и бросить вызов явлениям, порождающим распад социальных структур, политическое бессилие и экономическую фрустрацию, опираясь на собственную веру и традиции. Андерсон описывает два вида правовых реформ, имевших место мусульманском мире прошлом веке.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru